Александр кайдановский — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Александр Кайдановский: биография и личная жизнь :

Кайдановский Александр – советский актер, мастерство которого было признано во всем мире. Его сравнивали с Иннокентием Смоктуновским и Джеком Николсоном.

Особую популярность актер получил благодаря главной роли в картине «Сталкер», которая считается классикой не только на просторах бывшего СССР, но и далеко за его пределами.

Сегодня мы с вами узнаем, какой жизненный путь прошел Александр Кайдановский и как развивалась его карьера.

Детство

Александр родился 23 июля 1946 года в городе Ростове-на-Дону. Его отец, Леонид Львович, не имел отношения к искусству. Он служил летчиком на фронтах Великой Отечественной войны, где получил ранение.

После войны Леонид Львович устроился работать в Ростовское МГБ на должность начальника радиолокационный станции. В 1945 году состоялась его свадьба с Верой Александровной Онищук. Девушка хорошо разбиралась в литературе и музыке, имела тонкий слух и красивый голос.

Благодаря широкой, обаятельной улыбке, они с Леонидом были похожи друг на друга. Поначалу этот брак был очень счастливым.

Неподалеку от дома семьи находилось разрушенное во времена войны здание университетской библиотеки. В развалинах можно было отыскать самые разноплановые книги. Именно тогда у маленького Александра зародилась страсть к чтению, которая сопровождала его на протяжении всей жизни.

В конце 40-х Леонида Львовича уволили по так называемому «пятому пункту». Тогда молодой мужчина поступил в местный техникум и получил там образование специалиста по подводной сварке. Всю последующую жизнь он проработал по специальности на строительстве всяческих гидротехнических сооружений.

Вера Александровна сначала работала библиотекарем, но будучи студенткой Института культуры, увлеклась театром и решила попробовать себя в качестве театрального режиссера.

В детских спектаклях, которые девушка вскоре начала ставить, не было места для ее родного сына. Она считала Сашу неартистичным.

Возможно, именно скрытая обида на мать позже приведет к тому, что Александр выберет актерскую стезю.

Постепенно отношения между Леонидом и Верой начали усложняться тем, что мужчина был очень ревнив. Он не мог терпеть, когда вокруг его жены крутились молодые артисты, многие из которых были очень интересными. В конечном итоге в 1960 семейный союз был расторгнут. Вскоре Вера Александровна вышла замуж во второй раз. Саша остался жить с отцом.

Образование

Желая обрести свободу, Саша уехал в Днепропетровск и поступил там в сварочный техникум. Ему было все равно, где учиться, лишь бы избавиться от семейных драм. Отец был очень рад тому, что сын пошел по его стопам. Однако Кайдановский Александр задержался в техникуме всего на год. Вопреки негодованиям отца, будущий актер поступил в Ростовское театральное училище.

К учебе парень отнесся с крайней серьезностью. Он часами прослушивал пластинки художественного чтения и работал над своей дикцией. Его очень увлекало то, как великие поэты читали свои стихи. В начале 60-х Александр стал много общаться с ростовскими художниками Чарскими.

Он быстро взрослел и становился все требовательнее как к самому себе, так и к окружающим. Быстро опередив своих сокурсников в интеллектуальном развитии, Александр Кайдановский перестал видеть толк в обучении. Дипломный руководитель отказался от него, поэтому парню пришлось искать ему замену.

Устроившись после училища в ростовский театр, молодой актер быстро оттуда уволился из-за конфликта с режиссером.

Москва

После увольнения из тетра Кайдановский Александр отправился покорять столицу. Здесь он подал документы одновременно в четыре театральных училища, в три из которых его взяли благодаря удачно сданному творческому заданию.

Александр предпочел школу-студию МХАТ, но больше чем на месяц он там не задержался. По словам актера, он постоянно чувствовал себя там под присмотром.

После того как он поскитался без дела около месяца, молодому актеру повезло – ректор Щукинского училища взял его учиться на уже набранный курс.

В марте 1966 года Александр Кайдановский женился. Его супругой стала Ирина Бычкова, с которой они дружили еще со времен обучения в ростовском училище. Она переехала к мужу в Москву, где они долгое время жили в съемных комнатах.

Начало карьеры

В 1967 году Александр получил приглашение на роль Гамлета в Экспериментальном театре Аксеновой-Арди. Роль была сыграна блестяще. Кайдановский трактовал образ Гамлета по-своему, за что нарвался на настороженность критиков.

Однако последние не могли устоять перед талантом, интеллектуальностью и жесткостью актера. С тех пор Кайдановский Александр стал заметным и начал получать приглашения на роли в кино. Актер пробовался на несколько ролей, но его постоянно отказывались утверждать.

Режиссеры в один голос сетовали на то, что Александр не вписывался в привычное амплуа положительного героя.

Первые роли

В 21 год актер снялся в своем первом эпизоде. Картина называлась «Таинственная стена». Затем он получил небольшую роль в фильме «Анна Каренина».

Таинственным образом первые роли, которые, так или иначе, были связаны с мистикой, наложили отпечаток на всю последующую карьеру Александра. В картине «Дворянское гнездо», режиссерами которой были Михалков и Кончаловский, актер сыграл в эпизоде «Певцы».

Данный эпизод в конечном итоге не вошел в фильм, но именно он позволил Андрею Тарковскому рассмотреть в Александре талант. Однако сотрудничество мужчин состоится позже.

Закончив обучение, Кайдановский Александр был приглашен работать в театр им. Вахтангова. Приблизительно в это же время, в результате неудачной операции, совершенно неожиданно умер его отец Леонид Львович.

Еще во время учебы Кайдановский пробовал писать и даже ставить театральные композиции по Пушкину и Булгакову. Благодаря особому стилю мышления, он имел все задатки режиссера.

Расцвет карьеры

В 1970 году на экраны вышел двухсерийный фильм «Драма на охоте». Для Кайдановского он стал первой серьезной работой на телевидении. В этом же году актер стал отцом. У него родилась дочь Дарья. Александр был несказанно счастлив появлению дочери, но кино в его жизни обретало все более и более важное место. Картины с участием актера стали выходить одна за другой.

В те времена Александр Кайдановский завязал роман с Валентиной Малявиной – самой роковой дамой тогдашнего театрального бомонда. От этой нечаянной любви актер совсем потерял голову. Он отказывался от ролей и менял театры один за другим. А после этого мужчина и вовсе решил, что карьера актера не для него. Вскоре он развелся со своей женой, а чуть позже прервал злосчастный роман с любовницей.

Армия

Оставшегося без работы актера призвали в армию. Он попал в кавалеристский полк и стал неплохим наездником, благодаря физической силе, хорошей координации и ловкости. Позже навыки, полученные в армии, помогли актеру справляться с трюками на съемках без помощи дублеров.

В картине «Свой среди чужих, чужой среди своих», Кайдановский Александр бегал по крыше поезда, несущегося на полном ходу. Затем он спустился вниз по веревкам и, разбив окно, запрыгнул в поезд. Его часто звали играть иностранцев, в том числе истинных аристократов.

Кроме роли в упомянутом фильме Никиты Михалкова, этот период жизни актера запомнился также ролью в картине Алексея Баталова «Игрок».

По словам Михалкова, Александр умел «играть виртуозные мелодии на одной струне». Он умел сосредотачивать и концентрировать весь свой богатый внутренний мир.

Фильм Михалкова принес актеру всесоюзную популярность. Его персонаж был благородным аристократом, с тонкостью реакций и хладнокровностью.

Позже актер сыграл роль графа Воронцова в картине «Бриллиант для диктатуры пролетариата», которая также вызвала фурор.

Второй брак и роль в «Сталкере»

Вскоре актеру надоело постоянно играть поручиков. В рамках кино того времени ему было тесно. Он брался только за те роли, которые несли углубленный, порой безжалостный анализ личности. Мужчина стал подумывать о режиссуре, но судьба распорядилась иначе.

В это время Александр Кайдановский, личная жизнь у которого отошла на второй план, встретил молодую актрису Евгению Симонову. Она была такой же педантичной, ненавидела приблизительность и обобщенность.

Вскоре взаимный интерес актеров перерос в любовь. В 1975 году они поженились. Последующие два года они старались сниматься вместе. 5 ноября 1976 года у пары родилась дочь Зоя.

Приблизительно в это же время Андрей Тарковский пригласил Александра на главную роль в фильме «Сталкер».

Всю жизнь актер шел именно к такой роли. Как результат, он блестяще выполнил поставленную задачу. Тарковский смог рассмотреть в Кайдановском то, что он тщательно скрывал: ранимость, незащищенность и психологическую травмированность. Скорее всего, именно поэтому актер не любит пересматривать данную картину.

После роли в «Сталкере» актер брался за кино только в двух случаях – когда картина задевала его за живое или когда катастрофически не хватало денег. Вот таким своеобразным актером была Александр Кайдановский. Личная жизнь мужчины вскоре стала разрушаться. После восьми лет брака он развелся с Евгенией Симоновой.

Благодаря роли в фильме Тарковского, актера начали узнавать за границей и приглашать на кинофестивали. Однако единственной поездкой актера за пределы СССР стал выезд в Польшу, после которого КГБ запретил Александру покидать государство.

Актеру даже не передавали приглашения из-за рубежа, считая это излишним. Когда он был утвержден на роль в новом фильме Тарковского «Ностальгия», ему не разрешили лететь в Италию.

После этого Александр Кайдановский, биография которого полна спонтанных решений, раз и навсегда решил оставить карьеру актера.

Режиссура

Кайдановский поступил на курсы сценаристов и режиссеров, однако учить его уже давно не нужно было. В период с 1983 по 1988 год он снял пять картин. Все они были непривычными и местами даже странными, требующими умного зрителя, склонного к ироничности и сопереживанию.

Александр комплексно создавал свои фильмы – не только писал сценарий, но и подбирал музыку, и режиссировал. Все его картины были фантасмагориями. Странные события в них происходили как данность и неотъемлемая часть реальности. Впрочем, в этом полностью отражалось мировоззрение, которое на протяжении всей жизни вынашивал в себе Александр Кайдановский.

Биография (личная жизнь и карьера) Александра во многом напоминала его фильмы.

Стоит признать, что в первых картинах чувствовалось влияние стиля Тарковского, однако постепенно Александр от него отходил. Его фильмы пользовались уважением за границей. Однако на Родине ни массовая публика, ни кинокритики их не признавали. Впрочем, Кайдановского это не расстраивало, он думал сугубо об искусстве.

Александру было все равно, в какую одежду он одет, лишь бы она была чистой. Во время работы над сценариями он мог неделями есть одни бутерброды. Конечно, актер любил комфорт, но тратить ради него время и деньги он не хотел. Александр одинаково просто вел себя на Каннском кинофестивале и в коммуналке, в которой ему довелось прожить последние 14 лет жизни.

Личная жизнь

Отношения актера с женщинами были всегда запутанными, но простодушными. Он быстро влюблялся, создавая в своей голове такой образ девушки, который ему хотелось. А возлюбленные в действительности были мало похожи на представления актера о них.

В результате он быстро терял к ним интерес. Если девушка ему нравилась, он сразу думал о свадьбе. Несмотря на то что Александр всегда крайне трезво смотрел на жизнь, в отношениях он был очень романтичен. Этот романтизм не выдерживал реальных жизненных обстоятельств.

Девушки любили актера за эрудицию, непредсказуемость и талант, но со временем они начинали нуждаться в уюте, благополучии и возможности единолично обладать своим мужчиной. В результате плачевно закончились все браки, в которые вступал Александр Кайдановский.

Дети при этом оставались в каждом из них, кроме последнего.

Помимо двух браков актера, которые мы уже обсуждали выше, было еще два. Третий брак Александра состоялся с Натальей Судаковой, а четвертый – с молодой актрисой Инной Пиварс. С последней девушкой актер заключил брак за три недели до смерти.

Возвращение к съемкам

В начале 90-х, как и многие другие кинематографисты, Кайдановский не мог найти финансов на свои картины. Он писал много сценариев, но все они оставались лежать на полке. Александр пытался создать свой театр, киностудию и даже фонд поддержки начинающих кинематографистов. Он был приглашен в качестве преподавателя в училище Щукина, однако особого удовольствия от этого не получил.

Поняв, что найти средства на съемку своих фильмов не получится, Александр Кайдановский, фото которого начали иллюстрировать его богатый жизненный опыт в виде морщин, опять начал сниматься. Благо, предложений было много.

При этом властей, запрещающих ему выезд за границу, на тот момент уже не стало. Кайдановский снимался во Франции, в Польше, Испании и Венгрии. После картины «Дыхание дьявола» актер наконец-то купил себе квартиру. Оставшиеся деньги он приберег для съемок фильма, который вынашивал несколько лет.

Но банк актера развалился, и деньги пропали. Для Александра это стало трагедией.

Последние годы

1 ноября 1994 года Кайдановский Александр Леонидович впервые перенес инфаркт. Тем временем популярность актера и режиссера в мире стремительно росла.

Читайте также:  Александр асташёнок - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Однажды директор Каннского фестиваля вместе с Клином Иствудом и Катрин Денев пригласили Кайдановского в жюри фестиваля. Это приглашение свидетельствовало о его признании и уважении в мировом киносообществе.

С участием Александра в жюри фестиваля «Золотую пальмовую ветвь» получил пресловутый фильм Квентина Тарантино «Криминальное чтиво».

1 августа 1995 года Александр перенес второй инфаркт. Третьего он уже не смог вынести. В новую квартиру мужчина так и не успел переехать. Он умер 3 декабря 1995 года в своей коммуналке.

Заключение

Сегодня мы с вами познакомились с таким интересным человеком и замечательным актером, как Александр Кайдановский. Биография (личная жизнь и карьера) мужчины была насыщена событиями.

В ней были взлеты и падения, отречения и мировое признание, одиночество и высокие чувства. Все это создавало образ актера, которому нет равных.

По жизни Александр Кайдановский, фильмы которого хорошо иллюстрируют его характер, делал только то, что считал правильным, и это заслуживает отдельного уважения.

Источник: https://www.syl.ru/article/294725/aleksandr-kaydanovskiy-biografiya-i-lichnaya-jizn

Александр Кайдановский биография, фото, личная жизнь и его жены

Родной город Саши — Ростов-на-Дону. Папа был инженером, мама в театральной студии работала режиссёром-постановщиком детских спектаклей. У мальчика был свободолюбивый и достаточно непростой характер.

После развода родителей в 1960-ом он сначала жил с мамой, но позже ушёл к отцу. После восьмого класса Александр решил стать сварщиком, уехал в Днепропетровск и там поступил в техникум.

Очень скоро он вернулся назад, так как понял, что эта профессия его совершенно не интересует.

Далее Саша стал одним из студентов театрального училища, однако из-за вспыльчивого характера и ссоры с режиссёром, перешёл на курс М. Бушнова.

Тот смог совладать с будущим актёром, так как видел в нём неординарную личность. По его воспоминаниям, за всё время обучения с Александром у них не было ссор. Это училище Саша окончил в 1965-ом.

Полученное образование ему казалось недостаточным, поэтому он поехал в столицу, чтобы поступить во МХАТ, но проучился там не более месяца. Снова характер помешал ему задержаться на одном месте, он перевёлся в училище имени Щукина, попав на курс Б. Захавы.

Ещё на втором курсе Александр на сцене сыграл роль Гамлета, причём блестяще справился с ней. С одной стороны, его трактовка роли понравилась не всем критикам, но с другой, в студенте был виден талант, интеллектуальность игры.

В том же 1967-ом Саша дебютировал в кино.

Кинофильм назывался «Таинственная стена». Его роль была незначительной. Актёр появился там в образе научного сотрудника. Вскоре он снялся у Александра Зархи. Это была роль Жюли Ландо в кинофильме «Анна Каренина».

Ещё через год молодого актёра можно было видеть в «Первой любви», где он появился в небольшой роли.

Получив диплом, Александр устроился в театр Вахтангова. Планировалось, что ему отдадут роль князя Мышкина, которую в то время играл Николай Гриценко. В общем-то, его для этого и приняли в труппу.

Однако Гриценко вовсе не собирался прощаться с этой ролью и делал всё, что только от него зависело, чтобы Мышкин остался «при нём». В результате, Кайдановскому доставались лишь небольшие, ничего не значащие роли, часто без слов. Почти три года актёр надеялся на какие-то изменения, но напрасно.

Он просто уволился и перешёл во МХАТ, какое-то время играл в постановках Театра на Малой Бронной. В тот период роли в кино предлагали редко, да и те были совсем незначительными. В 1973-ем году, когда многим казалось, что из него ничего не получится, что возможно, ему стоит сменить профессию, актёр ушёл в армию.

Службу он проходил при «Мосфильме» в кавалерийском полку. Именно тогда-то его и пригласили на роль поручика Лемке в «Своём среди чужих, чужом среди своих».Совершенно неповторимым получился созданный им образ. Позже многие режиссёры пытались повторить его в своих работах. В семидесятых Александра начали чаще снимать.

Тогда он сыграл в кинокартинах «Золотая речка», «Мой дело», «Пропавшая экспедиция», «Жизнь Бетховена» и др.

Отдельно надо сказать о кинофильме «Сталкер», который снял Андрей Тарковский. Он не ошибся, пригласив на главную роль Кайдановского. Он сумел создать многогранный образ героя.

Зритель, словно заворожённый, следил за игрой актёра. Невозможно было оторваться от экрана, создавалось впечатление, что от него исходит некий магнетизм. Именно о нём как об актёре говорили «необъяснимый», «неземной», «сложный».

После роли в «Сталкере», в актёре произошли немалые изменения, он почувствовал, что сам мог бы снимать, что у него есть, что сказать зрителю. На исполняемые им самим роли он начал смотреть как режиссёр. Высшие режиссёрские курсы стали местом, где Кайдановский решил обучаться.

Его руководителем должен был стать Тарковский, однако тот уехал на съёмки за рубеж и остался там. В результате его учителем стал С. Соловьёв. Став режиссёром, он не мог снимать по чужим сценариям.

Для него было важно пережить самому снимаемую историю, пропустить через себя, прочувствовать, поэтому сценарии писались им самим.

Кинофильм «Простая смерть» был его выпускной работой. Современные критики отзываются о картине, как об аскетичной и красивой, пронизанной мистикой.

Однако в то время «Простую смерть» пришлось отстаивать, так как фильм обвинили в «чрезмерном физиологизме». Это был 1985-ый год, шли горбачёвские времена, скорее всего, только поэтому картину и одобрили. На кинофестивале в Испании она получила приз.

Вскоре Кайдановский выпустил кинокартины «Жена керосинщика» и «Гость». Александр Леонидович не только снимал, он и снимался. В те годы он появился в картине «Десять негритят», «Дыхание дьявола», «Ноябрь».

Последние десять лет режиссёр практически не снимал, считая девяностые годы – временем «дурного» кино. Он предпочитал совсем не снимать, чем снимать плохие фильмы. Александр Леонидович писал пьесы и сценарии, на Высших курсах вёл сценарную мастерскую, ставил спектакли.

«Восхождение к Эрхарду» — кинокартина, которую он не успел закончить.

В возрасте сорока девяти лет актёр умер. У него один за другим произошли инфаркты, последним стал третий инфаркт. Это произошло в Москве, в его квартире. Кайдановский впервые женился ещё в Ростове. Его женой была Ирина Бычкова.

Они прожили девять нелёгких лет. В браке родилась дочь Дарья.

Евгения Симонова стала второй женой актёра, она тоже была актрисой. Этот брак продержался пять лет. У них появилась дочь Зоя, которая, как и её родители стала актрисой.

Наталия Судакова была третьей женой актёра. У них есть совместный сын Андрей. За несколько дней до смерти состоялась четвёртая по счёту свадьба актёра, его избранницей оказалась начинающая актриса Инна Пиварс, которой было всего двадцать три года.

В 1998-ом вышел фильм, рассказывающий о творчестве Кайдановского. Его название — «Сны Сталкера». В скором времени после этого о нём было снято немало фильмов и передач. Леонид Филатов, который много лет дружил с Кайдановским, снял о нём одну из глав цикла «Чтобы помнили».

Актёр прекрасно рисовал, сохранились его автопортреты. Он сочинял песни, исполняя их под гитару. Незадолго до смерти Кайдановский получил отдельную квартиру. До этого он много лет жил в коммунальной квартире.

В 1995-ом Кайдановский был в жюри кинофестиваля, проводимого в Каннах.

Вместе с ним членами жюри были Клин Иствуд и Катрин Денев.

Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-aleksandr-kaydanovskiy.html

Александр Кайдановский

Александр Кайдановский — это советский и российский актер, который известен своими работами в театре и в кино. Театралы знали Кайдановского по постановкам в МХАТе и в Театре на Малой Бронной.

Творческая биография Александра Кайдановского также наполнена и фильмами, которые впоследствии вошли в коллекцию советской классики: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Сталкер», «Десять негритят», «Математик и черт» и других.

Также артист знаком зрителям и как кинорежиссер и сценарист. Режиссерскому делу Кайдановского обучал сам Тарковский, культовый советский режиссер. После смерти Андрея Арсеньевича Александр Кайдановский продолжил учебу у Сергея Александровича Соловьева. Впоследствии и сам Александр Леонидович стал преподавателем режиссерского мастерства. Актер работал в Театральном училище имени Щукина.

Актер Александр Кайдановский

Актер и режиссер Александр Кайдановский родился 23 июля 1946 года в Ростове-на-Дону. Его детство пришлось на тяжелые послевоенные годы. Отец мальчика работал инженером, мама – режиссером детских спектаклей.

С детства Александр рос свободолюбивым ребенком, характер у него был сложный. Мальчишка принимал решения сам, находился в постоянном поиске, ничьей власти не признавал.

В 1960 году родители развелись. Александр Кайдановский несколько месяцев прожил с матерью, а затем решил жить с отцом и его новой супругой. После восьмилетки он уехал в Днепропетровск учиться на электросварщика, но уже через год понял, что это — не его профессия.

Александр Кайдановский в детстве с родителями

Александр забрал документы из техникума и поступил в Ростовское училище искусств.

И снова помешал его взрывной характер: он рассорился с режиссером и заканчивал курс уже у другого преподавателя — Михаила Бушнова. Бушнов стал его наставником и учителем.

Позднее он вспоминал, что неуправляемый характер Кайдановского его не пугал, больше того, они ни разу не поссорились.

В 1965 году Александр окончил училище и переехал в Москву. В столице он поступил во МХАТ, проучился пару месяцев и перевелся в Щукинское училище. Там Кайдановский познакомился и подружился с Леонидом Филатовым.

Филатов вспоминал, как виртуозно матерился актер, как легко он говорил на бандитском жаргоне и как ночами напролет увлеченно беседовал о литературе, демонстрируя такие знания, которыми не каждый специалист может похвастаться.

Театр

Театральный дебют Кайдановского состоялся, когда он учился на втором курсе Щукинского училища. Студент сыграл Гамлета – по-своему, нестандартно. Некоторым критикам такой подход к классике не понравился, но интеллектуальную игру и талант студента они признали безоговорочно.

Александр Кайдановский

После Щукинского училища Александр Кайдановский устроился в Театр им. Е. Вахтангова.

Его пригласили в труппу неслучайно – ему пророчили роль князя Мышкина в спектакле «Идиот»: не случилось. Вместо этого актер играл роли второго плана. Он терпел три года, но в 1972 году нервы сдали.

Кайдановский уволился из театра, заявив, что «вахтанговская корпорация отравила в нем любовь к театру».

Начались тяжелые времена безденежья, жизни в полуподвальном помещении. В Александра Леонидовича не верили ни актеры, ни режиссеры. Как-то Михаил Ульянов посоветовал ему вернуться в Ростов и там устроить свою жизнь. Кайдановский же поступил по-своему – ушел служить в армию. Это решение стало поворотным в его судьбе.

Фильмы

Александр Кайдановский служил в кавалерийском полку при «Мосфильме». Тогда-то его и пригласили в фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих». В картине он сыграл поручика Лемке и проснулся знаменитым. Образ Лемке получился настолько удачным, что многим режиссерам захотелось повторить его в своих картинах. В 70-х Кайдановский снялся в фильмах «Жизнь Бетховена», «Золотая речка» и других.

Александр Кайдановский в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»

Знаковой стала картина «Сталкер» Андрея Тарковского – актер сыграл в ней главную роль. Его герой получился настолько многогранным и неоднозначным, что зрители, затаив дыхание, следили за ним у телеэкранов. После этой роли Кайдановский решил сам снимать фильмы.

Его первой работой стала картина «Простая смерть», удостоенная приза на кинофестивале в Испании. Затем Александр Кайдановский снял фильмы «Гость» и «Жена керосинщика», сыграл в «Дыхании дьявола» и «Десяти негритятах».

Александр Кайдановский в фильме «Сталкер»

В 1992 году Александр Кайдановский получил звание «Заслуженный деятель искусств РФ».

Последней актерской работой артиста стала вышедшая в 1995 году картина «Свадебный марш». Этот фильм вышел как часть киноальманаха под названием «Прибытие поезда».

В этом же году появилась и последняя работа Александра Кайдоновского как режиссера. Это оказался не фильм и даже не короткий метр, а музыкальный клип.

В 1995 году Кайдановский стал режиссером музыкального видео на песню «Гарсон№2» Б. Б. Гребенщикова и музыкального коллектива «Аквариум».

Александр Кайдановский на съемках

В 90-х актер перестал снимать и сниматься – говорил, что наступила эра дурного кино. Артист зарабатывал на жизнь написанием сценариев, лекциями на сценарных курсах. В последние годы жизни Александр Леонидович начал работать над фильмом «Восхождение к Эрхарду», но так и не закончил его.

Личная жизнь

Кайдановский был женат четыре раза, а вот детей за все четыре брака родилось всего трое, по одному ребенку от разных жен в первых трех браках. С первой супругой Ириной актер познакомился в Ростове, там же они расписались, вместе переехали в Москву. Их брак длился девять лет – это было сложное время. В итоге пара рассталась. В этом браке у Александра Кайдановского родилась дочь.

Александр Кайдановский и Ирина Бычкова

Читайте также:  Питер уэллер - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Его второй супругой стала актриса Евгения Симонова. Брак продлился 5 лет. У Кайдановского и Симоновой есть дочь Зоя. Она пошла по родительским стопам и стала актрисой.

Третья супруга актера – Наталья Судакова. В этом браке у Александра родился сын Андрей. Сын пошел практически по стопам отца, но стал артистом не кино, а балета. Андрей учился в Московском хореографическом училище, потом юноша продолжил учебу хореографии за границей.

Александр Кайдановский и Евгения Симонова

Сын Кайдановского учился в балетных школах в австрийском Санкт-Пельтене и в Вене, а также в немецком Штутгарте. В Австрии Андрей остался и после учебы. После завершения обучения молодого артиста приняли на работу в балет Штатсоперы в Вене.

Актер развелся с третьей женой незадолго до смерти, а за три недели до трагического дня расписался с Инной Пиварс.

Четвертая супруга была младше его на 26 лет. Она только начинала свою актерскую карьеру. До свадьбы они встречались на протяжении двух лет.

Инна Пиварс и Александр Кайдановский

Долгое время актер жил в коммунальной квартире. В середине 1995 года артист, наконец, получил долгожданный ордер на собственное жилье и приглашение в жюри Каннского фестиваля. К сожалению, здоровье мэтра уже было подорвано.

Смерть

Александр Кайдановский перенес два инфаркта подряд. Утром 3 декабря 1995 года у актера случился третий инфаркт, который и стал причиной смерти Александра Кайдановского.

Могила Александра Кайдановского находится на десятом участке Кунцевского кладбища в городе Москве. Через три года после этого трагического события в память о творчестве Александра Кайдановского режиссер Е. В. Цымбал презентовал биографическую картину «Сны Сталкера».

Могила Александра Кайдановского

В 2000 году вышла первая книга, в которой была описана биография актера «Звездные трагедии: загадки, судьбы и гибели» авторства Раззакова. А через два года издательство «Искусство» выпустило еще одну биографическую книгу об артисте «Александр Кайдановский. В воспоминаниях и фотографиях».

Коллеги актера говорили, что в Кайдановском была какая-то тайна, на экране и в режиссуре артист был неповторим. К тайне Кайдановского можно было приобщиться, но разгадать секрет шарма и неповторимости актера никому не удалось ни при жизни артиста, ни после смерти.

Фильмография

  • 1967 — «Анна Каренина»
  • 1970 — «Спокойный день в конце войны»
  • 1972 — «Четвертый»
  • 1973 — «Крах инженера Гарина»
  • 1974 — «Свой среди чужих, чужой среди своих»
  • 1975 — «Пропавшая экспедиция»
  • 1975 — «Под крышами Монмартра»
  • 1975 — «Бриллианты для диктатуры пролетариата»
  • 1978 — «Жизнь Бетховена»
  • 1979 — «Телохранитель»
  • 1979 — «Сталкер»
  • 1981 — «И с вами снова я»
  • 1982 — «Кафедра»
  • 1992 — «Дыхание дьявола»
  • 1995 — «Исповедь незнакомцу»

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/2282-aleksandr-kajdanovskij.html

Александр Кайдановский — биография, информация, личная жизнь, фото, видео

Александр Леонидович Кайдановский. Родился 23 июля 1946 года в Ростове-на-Дону — умер 3 декабря 1995 года в Москве. Советский и российский актёр, режиссёр, сценарист.

Александр Кайдановский родился 23 июля 1946 года в Ростове-на-Дону.

Отец — Леонид Львович (Лейб Лейбович) Кайдановский (1921, Екатеринослав — декабрь 1970, Ленинград). Работал начальником радиолокационной станции в Батайске, впоследствии заместителем начальника ростовского СМУ-5, специализирующегося на подводной сварке.

Мать — Вера Александровна Онищук (умерла в декабре 1990 года). После окончания Московского библиотечного института (1955) заведовала детским сектором в ростовском Дворце энергетиков, была режиссёром-постановщиком детской театральной студии.

Родители поженились в 1945 году. Развелись в 1960-м. После их расставания Александр жил с отцом в коммуналке. С 1962 года у отца появилась новая жена — Ирина Михайловна Пухальская. У Александра родились единокровные сёстры — Ольга (1963 г.р.) и Татьяна (1964 г.р.).

Мать во второй раз вышла замуж в начале 1960-х годов, занималась надомным трудом в комбинате прикладных искусств. Единоутробный брат — Михаил Владимирович Есипов (1965—2000), работал ревизором.

Александр Кайдановский в детстве с родителями

В 1960—1961 годах будущий актер учился в Днепропетровском сварочном техникуме имени Е. О. Патона.

В то время Александр был очень общительный, дружелюбный, щедрый. «Мог отдать последнюю рубашку первому встречному. И, кстати, отдавал. Необычайно непосредственный, бескорыстный, бескомпромиссный, очень честный», — рассказывала о нем его первая жена.

В 1965 году окончил Ростовское театральное училище (курс М. И. Бушнова). Поступил в Школу-студию МХАТ, но, проучившись несколько месяцев, ушёл оттуда.

В 1969 году окончил театральное училище им. Б. Щукина.

В 1969—1971 годах работал в театре имени Е. Б. Вахтангова.

«Вахтанговская «корпорация» отравила во мне любовь к театральной жизни: внутренние взаимоотношения в театре всегда строятся на каких-то отвратительных принципах, на том, что одним приходится унижать других.

Я человек, по сути, свободный, мне не хотелось бы ни кого-то унижать, ни оказаться униженным. Поэтому из театра я ушёл. Каким образом? Что делает актёр, когда ему не дают играть? Он выпивает.

И пару раз я выпил так основательно, что от меня поспешили избавиться», — рассказывал Кайдановский.

Далее работал во МХАТе и Театре на Малой Бронной.

С 1973 года — служба в армии, в кавалерийском полку при «Мосфильме».

В кино дебютировал в 1967 году, снявшись в картинах «Таинственная стена» режиссеров Поволоцкой и Садковича и «Анна Каренина» Зархи. Затем были работы еще в целом ряде фильмов — «Первая любовь», «Драма на охоте», «Собака Баскервилей», «Пятнадцатая весна», «Игрок», «Дети Ванюшина», «Крах инженера Гарина» и других.

Однако широкая известность и популярность пришла к актеру после фильма Никиты Михалкова 1974 года «Свой среди чужих, чужой среди своих» (исполнил роль ротмистра Лемке). «Его стали узнавать на улице», — говорила первая жена актера.

Среди других известных ролей Кайдановского — офицер Зимин в лентах «Пропавшая экспедиция» и «Золотая речка»; Сталкер в картине Андрея Тарковского «Сталкер», Филипп Ломбард в детективе «Десять негритят» Станислава Говорухина, Ланселот в фильме «Новые приключения янки при дворе короля Артура.

В начале 90-х снимался в основном в картинах иностранных режиссеров — «Ноябрь» (Польша—Франция, реж. Л. Карвовский), «Дыхание дьявола» (Испания, реж. Пако Лусио), «Волшебный охотник» (Венгрия, реж. И. Энеди), «Исповедь незнакомцу» (Франция, реж. Ж. Бардавиль).

Александр Кайдановский в фильме «Игрок»

Александр Кайдановский в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»

Александр Кайдановский в фильме «Пропавшая экспедиция»

Александр Кайдановский в фильме «Сталкер»

Александр Кайдановский в фильме «Десять негритят»

В 1984 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров (мастерская А. А. Тарковского и других режиссёров). Тарковский хотел взять себе на курс только Кайдановского «и ещё кого-нибудь одного, кто этого достоин». Дав обязательство Кайдановскому, Тарковский уехал в Италию на выбор натуры и не вернулся. Кайдановский продолжил учёбу у С. А. Соловьёва.

В 1989 году преподавал режиссуру в Театральном училище имени Б. В. Щукина.

В 1992 году присвоено почётное звание «Заслуженный деятель искусств РФ».

В 1994-м — член жюри МКФ в Каннах.

В 1995 году вёл сценарную мастерскую на ВКСР.

Умер утром 3 декабря 1995 года после третьего инфаркта в своей коммунальной квартире.

Похоронен на Кунцевском кладбище Москвы.

Характер Александра Кайдановского, проблемы с алкоголем и законом

«Быть самим собой!» — это был главный жизненный принцип Кайдановского.

Часто такая гипертрофированная индивидуальность приводила к конфликтам и многочисленным проблемам в жизни и работе. Так, он мог запросто пропустить репетицию в театре — потому что ему было «не очень интересно».

«Например, мог проспать, потому что всю ночь читал», — рассказывала первая жена Ирина Бычкова.

Затем появились проблемы с алкоголем.

«Саша стал часто выпивать, причём, как на него подействует алкоголь, предугадать не мог никто. Он мог начать петь под гитару или отказаться петь наотрез. Мог ни с того ни с сего взорваться или… заснуть. В таком состоянии Саша всё чаще стал ввязываться в драки.

Поводом для этого мог быть, например, разговор о поэзии. Один раз его из драки вытащили и с трудом принесли домой — он хотел кому-то набить морду, как он считал, по делу. Всему виной вот эта его проклятая спонтанность, которую он в себе культивировал…

«Хочется ударить — ударь! Обидно тебе — дай по морде!»», — вспоминала первая супруга.

По пьяному делу трижды привлекался к суду. Причём, третий суд мог закончиться для него реальной тюрьмой — за избиение ветерана войны. Его спас известный советский актер Михаил Ульянов.

Ирина Бычкова рассказывала: «1970 год. После премьеры телефильма «Драма на охоте» (с Сашей в одной из главных ролей) актёры Владимир Самойлов, Юра Яковлев и Саша решили это событие отпраздновать… Когда я пришла домой, только следы гулянки на столе увидела. Поскольку Саша знал, что вот-вот я должна приехать, они решили продолжить в другом месте.

Поехали на Речной вокзал в ночной ресторан. Судя по всему, выпили они тогда много. В какой-то момент ему надо было выйти по нужде. Он пошёл, заблудился, попал в какую-то кочегарку. А там мужик… Уж не знаю, что между ними произошло, но на суде сказали: он ударил этого кочегара, а тот оказался ветераном войны.

По тем временам за такое могли посадить на полную катушку. Но на заседание приехал Михаил Ульянов, произнёс пламенную речь: мол, так бывает — человек может один раз оступиться, и вся жизнь насмарку, и Кайдановский сейчас на этой грани: жизнь или смерть… Так художественно сказал, что даже судья растрогался.

Благодаря Ульянову и тому, что я была на седьмом месяце беременности, Саше дали два года условно».

«Он уезжал на съёмки, говорил, что завтра должен вернуться, а его нет день, два… Потом звонок из какого-нибудь отделения милиции.

Потому что, как только садился в поезд, начинал выпивать, и обычно это заканчивалось дракой. Не раз бывало, что поезд останавливали где-нибудь на станции Бологое, вызывали милицию, его волокли, держали в кутузке…

Как-то я разыскивала его целую неделю», — рассказывала Ирина Анатольевна Бычкова.

«Мы с ним дружили. Хотя это была трудная дружба, и человек он был трудный, но я восхищался им, глядел снизу вверх.

Кайдановский был человек невероятный — он мог виртуозно материться, болтать на бандитском жаргоне, а мог всю ночь говорить с тобой о литературе, о вещах, которых здесь не знал ни один специалист…

В его бесстрашии было что-то необъяснимое: однажды, на четвёртом курсе Щукинского, мы впятером — он, Галкин, Качан, Матвеев и я — возвращались ночью через Марьину Рощу. Неподалеку от Рижской к нам пристали шестеро, у них были ножи…

В принципе впятером мы могли бы отмахаться, но против ножей — не знаю, как бы всё вышло. Кайдановский подошёл к тому, кто первым вынул нож, и голой рукой взялся за лезвие. Просто взялся. Кровь хлещет, а он держит. И что-то такое было в его лице, что они спасовали…», — рассказывал Леонид Филатов.

Александр Кайдановский

Рост Александра Кайдановского: 175 сантиметров.

Личная жизнь Александра Кайдановского:

Первой женой была Ирина Анатольевна Бычкова (Кайдановская), впоследствии доцент кафедры психофизиологии и и клинической психологии ЮФУ.

Они познакомились осенью 1962-го в драматической студии ростовского Дворца культуры строителей, когда работали над спектаклем «Девушка с веснушками».

«Начиная с первой репетиции мы практически не расставались — он, моя подруга Женька и я. Вместе встречали Новый год, отмечали дни рождения, просто гуляли… Мне тогда казалось, что Саша к девушкам равнодушен. Его увлекала только поэзия. Карманы его брюк всегда оттопыривались какими-нибудь томиками любимых поэтов.

Он был книгочеем невероятным — его знали во всех книжных магазинах Ростова. Потом он увлёкся игрой на американском банджо, мог играть часами, затем выучил несколько гитарных аккордов и пел песни Галича, Окуджавы, Высоцкого, Визбора…

А как Саша читал стихи! Запирался у себя в комнате и часами работал над голосом, записывал на магнитофон, а когда я приходила, давал мне послушать результат. Он читал, как бог», — вспоминала Ирина Бычкова.

Александр Кайдановский и Ирина Бычкова

У пары в 1970 году родилась дочь Дарья.

Брак с Бычковой продлился в 1966—1975 годы.

В это время у Александра нередко возникали романы на стороне. В частности, с актрисой Валентиной Малявиной.

«Однажды Саша пришёл домой с актрисой, своей коллегой по съёмкам. Это была Валя Малявина. Она в наш дом вошла как друг семьи… А закончилось тем, что однажды мы легли спать — и вдруг звонок в дверь. Саша говорит: «Это Валентина. Не будем открывать». Она звонила, долго стучала в дверь, а потом просто открыла шпингалет форточки и влезла в окно.

Глубокой ночью, к женатому человеку… А ей плевать! Она из тех, кто не только в окно, но и в душу через ноздрю может залезть сороконожкой… После недолгого разговора с Сашей она собралась уходить. Саша пошёл её провожать и…

Читайте также:  Елена минина - биография знаменитости, личная жизнь, дети

вернулся под утро в невменяемом состоянии, неся на вытянутой руке оторванный рукав собственного пиджака», — вспоминала Ирина Бычкова.

Валентина Малявина — любовница Александра Кайдановского

«Как показала жизнь, все Сашины бурные романы проходили по одному сценарию — он влюблялся в своих партнёрш. Сначала это была я, потом Валя Малявина, затем Женя Симонова…», — рассказывала первая жена актера.

Вторая жена — актриса Евгения Симонова. Они познакомились на съёмках фильма «Пропавшая экспедиция» (1974). У них родилась дочь Зоя.

Брак длился в 1975—1980 годы.

Александр Кайдановский и Евгения Симонова

Третья жена — балерина Большого театра Наталия Судакова (Кайдановская).

У них в 1987 году родился сын Андрей. Учился в Московском хореографическом училище, потом в балетных школах Санкт-Пёльтена (Австрия), Штутгарта (Германия), Вены, был принят в балет Штатсоперы (Вена, Австрия), работает также как хореограф.

Наталья Судакова — третья жена Александра Кайдановского

Последняя возлюбленная актера — актриса Инна Пиварс. Она стала его четвертой женой. Они поженились в 1995 году, брак продлился всего три недели — до смерти актёра.

Александр Кайдановский и Инна Пиварс

Хотя легендарного актера Александра Кайдановского давно нет, но до сих пор не утихают споры вокруг его наследства. Все бывшие жены актера, его друзья ополчились на его молодую вдову — актрису Инну Пиварс. Они называют ее черной вдовой, говорят о том, что она чуть ли не погубила актера. В программе «Прямой эфир» вдова Кайдановского Инна Пиварс ответила на упреки.

Все женщины Александра Кайдановского

Фильмография Александра Кайдановского:

1967 — Таинственная стена — Некто 1967 — Анна Каренина — Жюль Ландо 1968 — Первая любовь — Майданов 1969 — Дворянское гнездо (эпизод с участием Кайдановского не вошел в фильм) 1970 — Драма на охоте 1970 — Красная площадь — солдат 1970 — Спокойный день в конце войны (короткометражный) — сержант 1971 — И был вечер, и было утро 1971 — Собака Баскервилей — Джек Стэплтон 1972 — Пятнадцатая весна — связной 1972 — Игрок — Астлей 1972 — Четвёртый — Второй 1972 — Былое и думы — критик Виссарион Белинский 1972 — Следствие ведут знатоки 6. Шантаж — Миркин 1972 — Математик и чёрт (новелла из альманаха «Горизонт», вып. 2) — Чёрт 1973 — Дети Ванюшина — Константин 1973 — Крах инженера Гарина — доктор Вольф 1973 — Былое и думы 1974 — Свой среди чужих, чужой среди своих — ротмистр Лемке 1974 — Следую своим курсом — Миша 1974 — Когда постиг меня судьбины гнев… 1975 — Пропавшая экспедиция — офицер Зимин 1975 — Мой дом — театр — А. Н. Островский 1975 — Под крышами Монмартра — Рауль 1975 — Бриллианты для диктатуры пролетариата — Воронцов 1976 — Огненный мост 1976 — Золотая речка — Зимин 1976 — Как важно быть серьёзным 1976 — Моё дело 1977 — Кто поедет в Трускавец 1977 — Это было в Коканде — Зайченко 1978 — Жизнь Бетховена — Антон Шиндлер, секретарь Бетховена 1978 — Поворот 1979 — Дознание пилота Пиркса — нейролог и кибернетик Том Новак 1979 — Телохранитель — Мирзо 1979 — Сталкер — Сталкер 1980 — Рассказ неизвестного человека — Владимир 1980 — Рафферти — прокурор Эймс 1980 — Спасатель — Николай Вараксин, режиссёр-документалист (озвучил А. Ромашин) 1980 — Факт — Станислав 1981 — И с вами снова я — читает стихи от лица декабриста Н. В. Путяты 1982 — Извините, пожалуйста — Пранас 1982 — Кафедра — Орлов 1982 — Братья 1987 — Десять негритят — Филипп Ломбард 1987 — Хареба и Гоги — князь Ольшевский 1988 — Новые приключения янки при дворе короля Артура — Ланселот 1992 — Ноябрь (Польша—Франция) 1992 — Дыхание дьявола (Испания) 1994 — Волшебный охотник (Волшебный стрелок), (Венгрия) 1995 — Исповедь незнакомцу (Франция) — Крючков

1995 — Свадебный марш (новелла из киноальманаха «Прибытие поезда»)

Режиссёрские работы Александра Кайдановского:

1983 — Иона, или художник за работой — Курсовая работа, созданная по окончании 3 курса мастерской С. А. Соловьёва, сценарий написан совместно с Г. И. Рербергом 1983 — Сад 1985 — Простая смерть…

— Дипломная работа 1987 — Гость — режиссёр-постановщик, сценарист 1988 — Жена керосинщика — режиссёр-постановщик, сценарист 1989 — Маэстро: Сергей Параджанов — режиссёр, сценарист 1989 — For A Million — режиссёр, сценарист (видеоклип для немецкой группы Alphaville) 1992 — Бронзовый Христос — художественный руководитель 1992 — Всё кончается, только любовь — никогда — художественный руководитель 1993 — Дефлорация — художественный руководитель

1995 — Гарсон № 2 — режиссёр, сценарист (видеоклип для Б. Б. Гребенщикова и группы «Аквариум»)

Озвучивание фильмов Александра Кайдановского:

1982 — Кондор / Dogkeselyu (Венгрия) 1984 — Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад — студент-юрист (роль Б. Г. Плотникова)

1985 — Простая смерть — Иван Ильич (роль В. М. Приёмыхова)

Озвучивание мультфильмов Александра Кайдановского:

1977 — Вперёд, время! (читает текст) 1980 — Возвращение (в титрах не указан) 1985 — Контракт 1985 — Два билета в Индию 1988 — Перевал

1992 — Сон смешного человека

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Kaydanovskiy-Alexandr.php

Любовь и жизнь несносного гения. Каким было счастье Александра Кайдановского

Кайдановский родился в Ростове-на-Дону в непростой семье. Отец с матерью постоянно ссорились, а когда сын чуть подрос, мама стала позволять себе интрижки на работе — она была режиссером детских спектаклей. То один, то другой поклонник провожал ее до дома.

Отец негодовал, устраивал скандалы.

Однажды мальчик не выдержал и сбежал от родителей к бабушке, откуда угодил в интернат. Суровые, казарменные условия этого учреждения шокировали сломали и без того своенравного малыша.

Теперь маленький и щуплый Саша бросался в драку за каждое нечаянное слово оппонента.

К тому времени родители Кайдановского развелись, он предпочел жить с отцом и мачехой. Протянул в нелюбимой семье до аттестата и, окончив восьмилетку, уехал в Днепропетровск.

Поступил там в техникум и планировал стать сварщиком, но с педагогом у Александра отношения не сложились. Даже не подумав о том, что так и не получит профессию, строптивый студент собрал вещи и попрощался с учебным заведением.

Кайдановский вернулся в Ростов и подал документы в училище искусств. К актерскому мастерству парня тянуло не спроста: мама когда-то бросала семью ради карьеры актрисы. Уезжала в столицу, пробовала жить звездной жизнью, но что-то у нее не получилось. Страсть к театру ей удалось привить сыну.

Характер

к/ф «Пятнадцатая весна» (1971)

На актерский факультет Саша поступил с первого раза. Мастер курса, у которого в последствии, когда Кайдановский стал знаменитым, брали интервью, удивлялся: со своим студентом у него было полное взаимопонимание. За все годы обучения с Сашей он не поссорился ни разу!

Правда душкой Михаил Бушнов воспитанника тоже не называл. Педагог полагает, что сумел найти с актером общий язык потому что сразу и безоговорочно признал в нем неординарную личность и дальше все диалоги велись с оглядкой на это признание. Спорить с Бушновым теперь никто бы не осмелился — Кайдановский действительно оказался настоящей глыбой в отечественном и зарубежном кинематографе.

Но прежде он отколет несколько таких номеров, что запомнится зрителю не только своими ролями в театре и кино, но и бескомпромиссным непробиваемым характером.

Например, после Ростовского училища искусств он попал по распределению в Ростовский же драматический театр. Как только Кайдановскому представилась возможность пообщаться с главным режиссером, он заявил, что желает получить главную роль в новом спектакле. Когда еще неоперившемуся юноше было отказано, он рассчитался из театра и укатил в Москву.

Столица

к/ф «Рафферти» (1980)

В тот же год Кайдановский блестяще выступает на вступительных экзаменах в школу-студию МХАТ. Там его сразу примечают, но буквально через месяц актер сбегает и оттуда. Говорит, сами Станиславский с Немировичем-Данченко так смотрят на него с портретов, что страшно даже дышать.

Похожая история происходит с актером и в «Щуке», куда он поступил с такой же легкостью, правда продержался дольше. «Скучно», — жаловался Кайдановский в письмах своей возлюбленной, Ире Бычковой, которая осталась в Ростове.

Впрочем, актер быстро забрал любимую в Москву, где они расписались. На всех фотографиях со свадьбы девушка чуть ли не в слезах. Комментируя эту ситуацию, она говорила, что на палец возмужавшего Саши не налезало кольцо. Едва подошло на мизинец, вот жена и расстроилась.

Жили в ужасных условиях, на первом этаже старенького, разрушающегося дома. Кайдановский был талантливым человеком из тех, что талантливы во всем. Вот и свое жилище он описывал весьма художественно — прибегая к образам, встреченным у Достоевского.

Интересно и весело было слушать о том, как Саша рассказывает о прогнивших половицах и смердящего из подвала затхлого духа, а вот жить в таких условиях с только что родившейся маленькой Дашей было невыносимо.

Невозможный

к/ф «Крах инженера Гарина» (1973)

Невыносимым оставался и характер актера. Как раз в эти годы он окончил театральное и попал по распределению в театр имени Вахтангова. Еще в студенческом театре удачливый, а главное, талантливый актер, исполнил мечту всех актеров — сыграл Гамлета. Победа окрылила Кайдановского. Теперь он претендовал и на роль князя Мышкина уже в театре.

Вокруг распределения плелись интриги, шептались сплетники, намечались раздоры. Кайдановский действовать хитростью не умел, пытался заполучить Мышкина штурмом и проиграл. А проиграв, немедленно уволился из театра. И был призван в армию.

И там актеру повезло: рядового кавалерийского полка при «Мосфильме» заметил Михалков и тут же отдал главную роль в прославившем в одночасье Кайдановского кинофильме «Свой среди чужих, чужой среди своих».

Тем временем в семье не прекращались ссоры. От несносного мужа, который, как хотел, поступал со своей жизнью и лишь удача не давала ему провалиться в безвестности и не умереть с голоду, часто рыдала Ирина. Жена грозилась уехать к маме в Ростов, если он немедленно не перестанет дурить, не устроиться на нормальную работу и не остепенится.

Однажды Кайдановский просто не пришел домой и с того момента стал жить с артисткой, которой будет не протяжении долгих лет отдано сердце непокорного гения.

Малявина

к/ф «Пропавшая экспедиция» (1975)

Эта девочка по праву могла причислить себя к золотой молодежи: выросла на Арбате, училась в престижной школе, вышла замуж за Збруева, имела роман с Тарковским, ушла от него к Арсенову, с которым стала понемногу выпивать… Из круговерти богемной жизни ее выдернуло знакомство с умопомрачительным Кайдановским.

Позднее актриса скажет: отношения с Сашей тянут на огромную книгу мемуаров, такими страстными и неоднозначными они были.

И действительно, одних только приключений, в которые влюбленные впутывались, найдется на увесистый томик. Сначала Кайдановского актрисе отрекомендовал Михалков, присматривающий его для своей картины. Указал на сцену, показывая артиста, а Валя подумала на Филатова и еще некоторое время путала актеров.

Потом холодного нервного блондина оценил ее супруг, режиссер Павел Арсенов. Стал звать в гости, но тот не соглашался. Уже потом Кайдановский объяснит Вале, что давно любил ее и не смог бы смотреть в глаза ее мужу, так тепло относящемуся к его работе.

Роман

к/ф «Следствие ведут Знатоки» (1971−1989)

Был случай, когда Александр и Валентина, уже заведя роман, заблудились в лесу, приехав на дачу к приятелю. Уже наступила ночь, когда влюбленные, наконец, вышли на какой-то дом.

Дача пустовала, и они приняли решение там переночевать. Лишь утром выяснилось, что это домик крупного чиновника и выбираться придется, минуя вооруженную охрану.

Как они сумели сначала попасть в дом, не догадываясь, что он охраняется, а потом улизнуть оттуда, теперь одному Богу известно!

А вот разведены оба не были. Здесь развернулась целая драма: разговаривать с Ирой отправилась сама Валентина. Объяснила, что разводиться с мужем не собирается и Кайдановского у жены не отнимает. Арсенов просил подумать, был готов все простить. И только Саша страшно желал сделать Малявину своей женой.

Однажды драматичная пара решила уйти из жизни одновременно, как Ромео и Джульетта. Малявина немедленно полоснула себя лезвием по венам, а Кайдановский никак не решался. Актриса ему помогла, да так глубоко, что влюбленные залили кровью всю квартиру, а потом два дня провели в больнице.

Но и такие сумасшедшие отношения не продолжились долго. Актеры начали уставать друг от друга. В их совместной судьбе наметился надлом. Малявина вообще не хотела больше выходить замуж, а Кайдановский со временем стал чувствовать себя одиноким даже с любимой.

Женя

к/ф «Игрок» (1972)

Спасаться от одиночества он сначала пытался со случайными женщинами, а потом Валя познакомила его с молоденькой влюбленной в актера по уши Женей Симоновой. Он потянулся к этой тонкой девочке с распахнутыми глазами поверив, что именно она его спасет.

Симонова действительно без ума любила своего талантливого мужа. Пыталась следовать за ним повсюду, хранить очаг в самом традиционном смысле, родила Кайдановскому дочь. Но все тщетно. Сначала он изводил юную супругу безосновательной ревностью, потом — мстил за ее «романы», которые сам придумал.

Вокруг Саши постоянно вращались какие-то женщины: случайные актрисы из массовки, манекенщицы, стюардессы… Женя не выдерживала, страдала от такого отношения мужа, но пыталась оставаться с ним. Но Кайдановский будто и сам не знал, чего ему хочется и в результате ушел от жены.

Конец

к/ф «Десять негритят» (1987)

В более зрелом возрасте дела актера пошли на лад. Он стал настоящей персоной грата даже за рубежом. В 1995 году актер входил в состав жюри Каннского кинофестиваля наряду с Клинтом Иствудом и Катрин Денев. Получил, наконец, квартиру в центре Москвы — до этого Кайдановский, когда не жил с женщинами, по‑прежнему ютился в коммуналке.

За три недели до своей смерти актер снова женился. Его избранницей стала 23-летняя актриса Инна Пиварс. Эту свадьбу он долго планировал, надел в день бракосочетания фрак и бабочку, а вот некоторые его друзья считали такую женитьбу мезальянсом и просто проигнорировали торжество.

По роковой случайности память от этого бракосочетания осталась только в сердцах участников: фотопленка, на которую снимали событие оказалась полностью засвеченной. А через три недели у Кайдановского случился третий в его жизни инфаркт, которого актер не пережил.

Дети Ванюшина (1973)

Драма на охоте (1970)

Под крышами Монмартра (1975)

Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)

Источник: https://www.GoodHouse.ru/stars/zvezdnye-istorii/lyubov-i-zhizn-nesnosnogo-geniya-kakim-bylo-schaste-aleksandra-kajdanovskogo/

Ссылка на основную публикацию