Александр вертинский – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото

Сегодня мы с радостью познакомим нашего читателя с творчеством и жизненным путем известной актрисы, которая получила свою популярность во времена СССР. Кроме того, она известна не только по кинокартинам, но и по многочисленным спектаклям. Итак, встречайте Анастасию Вертинскую, картины с которой представляют собой золотой фонд кинематографа СССР.

Предлагаем вам ознакомиться с подробным описанием творческого пути советской актрисы, которая по сей день продолжает радовать зрителей. Даже если вы не знакомы с этой известной личностью  — возможно, вас заинтересуют некоторые моменты, и вы захотите ознакомиться с творчеством.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Анастасии Вертинской

Прежде всего, многих почитателей творчества, как ни крути, интересуют внешние данный той или иной личности. Это нормальная ситуация, ведь всегда интересно, следит ли актер или актриса за своей фигурой, возможно, многих это тоже натолкнет на то, чтобы заняться своим телом.

В нашем случае также многим будет интересно, какой у актрисы рост, вес, возраст. Сколько лет Анастасии Вертинской – часто можно услышать такой нескромный вопрос от тех, кто хоть немного знаком с её творчеством.

Вы спрашиваете – мы отвечаем, приблизительный рост Анастасии – 173 сантиметра, а вес – не более 58 килограмм.

Кстати, совсем недавно, российской актрисе исполнилось 73 года. Можете самостоятельно убедиться, как менялась Анастасия Вертинская, фото в молодости и сейчас которой можно легко найти в Интернете.

Биография Анастасии Вертинской

Как и у многих советских работников кино, биография Анастасии Вертинской начинается во времена Великой Отечественной Войны, точнее, ближе к окончанию – зимой 1944 года.  Родилась она в столице, и с самого детства была окружена творчеством и искусством – родители были поэтами и актерами.

Уже в школьные времена, юная Анастасия занималась музыкой и иностранными языками. Кроме того, качество образования было на высшем уровне. Отец – Александр Вертинский и мать Лидия Циргвава утверждали, что вне зависимости от профессий, каждый человек должен быть культурно просвещён. Такое же воспитание получила сестра – Марианна Вертинская.

В юности, будущая актриса хотела заниматься балетом, но с этим не сложилось, ввиду внешних показателей. После, она решает углубиться в изучение иностранного языка и получить профессию переводчика. Все кардинально поменялось, когда незадолго до окончания школы, Анастасия оказалась на съемочной площадке.

Перед поступлением в ВУЗ, актриса начинает гастролировать по стране вместе с театром им. Пушкина. А спустя год, она поступает в училище, известное под название «Щука». Примечательно то, что получается у неё не с первого раза, и благодаря второму шансу, у зрителя появилась возможность ознакомиться с творчеством.

В 1989 году, известной актрисе предложили преподавать актерское мастерство в Оксфордском университете, на что Анастасия непременно согласилась. Помимо этого, она вела курсы для начинающих актеров во Франции и Швейцарии.

Еще в 1960 году, начинающая актриса пробуется на главную роль в «Алых парусах», однако режиссер сразу отклоняет её кандидатуру, ввиду несоответствия образа. Но тщательно изучив данные касательно Анастасии, руководство меняет свое мнение, и она выступает в тандеме с великим актером Василием Лановым. Зрители очень тепло приняли киноленту, а кинотеатры были набиты битком.

Тот же год ознаменовался для Вертинской еще одной знаковой картиной – «Человек-Амфибия». Актерский состав был очень выразительный, и соответствовал всем требованиям режиссера.

Примечательно то, актриса полностью погрузилась в образ – она отказывалась от дублера, ныряла в холодную воду и обучалась плаванию.

Оценки критиков были на высшем уровне, а точное количество зрителей вряд ли получится назвать.

Но сама актриса признается – полноценная и дебютная роль у неё была в «Гамлете». Персонаж получился очень яркий и естественный. Именно здесь она смогла раскрыть свое актерское мастерство на сто процентов. Данная кинокартина только добавила популярности Анастасии, а затем и приглашение на Венецианский Фестиваль с получением приза.

После этого, фильмография Вертинской только пополнялся различными картинами на различную тематику. Кроме того, ей почти всегда доверяют сложных и ярких персонажей – со всеми актриса справляется на «ура».

Последним участием в кинофильме можно считать «Бременских Музыкантов», которые вышли в 1999 году.

После этого, она практически перестала появляться на сцене и в кино, аргументируя тем, что интересные предложения закончились.

Некоторое время, об актрисе ходили неподтвержденные слухи, мол, Анастасия Вертинская страдает алкоголизмом. Конечно, получить официальных подтверждений не удалось, поэтому такую информацию можно опустить на уровень слухов и догадок. Актрису больше интересуют внуки – Александра Михалкова, Василий и Петр.

Личная жизнь Анастасии Вертинской

Как и многих звезд, личная жизнь Анастасии Вертинской будет интересна для читателей нашей статьи. В далеком 1966 году, актриса вышла замуж за известного кинорежиссера – Никита Михалков. Примечательно, что в те времена он учился на курсе вместе с Анастасией и еще не получил широкую известность. Но брак был недолгий – спустя примерно три года, супруги расстались.

Следующий брак с Александром Градским также не был слишком долгий – чуть более четырех лет. Сама артистка не любит вспоминать этот брак, и считает его ошибкой молодости. Несмотря на все замужества, Анастасия говорит, что настоящий мужчина был в её жизни единожды – и это Никита Михалков.

Семья Анастасии Вертинской

Как упоминалось чуть ранее, семья Анастасии Вертинской напрямую была связанна с искусством и творчеством. Прежде всего, отец – легендарный поэт и актер Александр Вертинский, который некоторое время находился в эмиграции. Мать Лидия была художником, а попутно снималась в кино – если вы смотрели такие ленты, как «Садко» или «Королевство кривых зеркал», то знаете её творчество.

Анастасия была не единственным ребенком в семье – у неё есть старшая сестра Марианна. Родители обеспечили дочерям лучшее обучение, которое можно была получить в тот момент в Москве. Глава семейства, еще с юных лет прививал дочерям любовь к искусству, знакомя девочек с музыкой, литературой и прочее.

Дети Анастасии Вертинской

Некоторое время, многие обсуждали потомство великой актрисы. Неудивительно, если посчитать, сколько раз журналисты говорили о различных замужествах. Но, все это слухи, и советуем не доверять им, когда говорится более, чем об одном ребенке.

Да на самом деле – все предельно просто, и тема «дети Анастасии Вертинской» не так уж обширна на обсуждения, т.к. у актрисы всего один сын – Степан. Он родился за год до свадьбы с Михалковым.

Впоследствии, у того родилось уже трое детей, но о них немного позже.

Актриса любит проводить время в своем семейном кругу, где собираются внуки вместе с родным сыном.

Сын Анастасии Вертинской – Степан

Сын Анастасии Вертинской – Степан появился на свет в 1966 году, когда актрисы еще не была замужем за Михалкова. Но спорить об отцовстве, смысла нет, т.к. оба супруга уже давно сказали, что сын их, без сомнений. Степан учился в Московской художественной школе, а затем служил на Дальнем Востоке. По возвращению, несколько лет обучался иностранным языкам.

В содружестве с Бондарчуком основал студию, в которой было записано многочисленное количество клипов. На его счету две роли в «Автостопе» и «Стреляющих Ангелах». В самом начале XXI века открыл несколько ресторанов. Два брака – один завершился после 12 лет совместной жизни. В 2008 году женился на Елизавете Ильиной. На данный момент, в семье четверо детей.

Бывший муж Анастасии Вертинской – Никита Михалков

Бывший муж Анастасии Вертинской – Никита Михалков является довольно известным кинорежиссером и актером. Родился в 1945 году и проходил обучение вместе с сегодняшней героиней. Брак распался по причине разных взглядов на жизнь обоих супругов. Анастасия хотела развиваться и продолжать актерскую карьеру, а Никита – чтобы она сидела дома и воспитывала детей.

Развод прошел гладко, по обоюдному согласию, и бывшие супруги по-прежнему поддерживают дружеские отношения и часто видятся с сыном и внуками. Собственно Степан отмечает, что мать отзывается об отце только положительно и никак более.

Бывший муж Анастасии Вертинской – Александр Градский

Бывший муж Анастасии Вертинской – Александр Градский довольно известный человек в поэтических кругах. У него есть большое количество наград, а многие по праву называют его основателем российского рока. За все время, у музыканта было три брака.

Первые два закончились за короткий период, а последний длился более двадцати лет, но также распался. На данный момент живет в гражданском браке. Поженились Анастасия и Александр в 1976 году, но из-за разногласий решили расстаться, чтобы никто не был в обиде.

От этого брака детей нет.

Актриса не любит говорить об этом замужестве, определяя его как один из многочисленных романов, только затяжных.

Фото Анастасии Вертинской до и после пластики

Некоторые артисты в возрасте решаются на пластические операции – будь то обычная подтяжка лица или полноценная «перестройка» внешности. Сегодняшняя наша героиня также решилась на небольшие изменения.

Точной даты, конечно же, неизвестно, но после 2000-го года, Анастасия сделала подтяжку лица.

Поклонники, которые заметили изменения, говорят, что, хоть актриса и значительно «помолодела», но потеряла естественную уникальность, которая была дарована природой.

Фото Анастасии Вертинской до и после пластики можно найти в свободном доступе и самостоятельно сравнить изменения.

Инстаграм и Википедия Анастасии Вертинской

Некоторые поклонники пытаются отыскать различную информацию о любимой актрисе, и пользуются такими запросами, как «Инстаграм и Википедия Анастасии Вертинской».

Спешим помочь с этим делом и разложить все по полочкам. Дело в том, что актриса придерживается старой школы и не заводит страниц в социальных сетях. Этому она предпочитает живое общение с детьми, внуками, журналистами или фанатами, если это требуется. Однако, в Википедии можно отыскать достаточно проверенной информации о жизни Анастасии до сцены театра, во время и после пика славы.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://alabanza.ru/anastasiya-vertinskaya-biografiya-lichnaya-zhizn-semya-muzh-deti-foto/

Биография Александра Вертинского

Когда он впервые появился перед публикой, чтобы спеть свои нехитрые «ариетки», на нем был костюм Пьеро, а лицо скрывал белый грим. Балаганный печальный поэт с нежным сердцем выступал из загадочного полумрака и взывал то ли к притихшему залу, то ли к самому Господу Богу.

И дамы, слушая его негромкий голос, плакали, вытирая слезы истерзанными от чувств платочками, а мужчины недоуменно хмурились, не понимая, что особенного в манерном паяце, поющем о любви и смерти. Простые слова, несложная музыка, переплетенные чем-то неуловимо-волшебным, скользящим между строк, и в конце непременные аплодисменты и крики «бис!».

И вот так — сегодня и ежедневно — Александр Вертинский! Пронзительно, просто, в самое сердце.

Критики ругали его за манерность и упадничество, а публика обожала за простоту и искренность. Многие пытались подражать ему и тоже писать «песенки-настроение», однако Вертинский оставался единственным и неповторимым.

Сам он считал себя зеркалом, в котором правдиво отражалась жизнь: сначала богема, пронизанная декадансом, после — эмиграция с ее невыносимой тоской по родине и, наконец, опыт зрелого человека, сумевшего пройти через многое и остаться собой.

На самом деле оказалось неважным, в чем выступать на сцене — в костюме Пьеро или во фрачном наряде, главное было говорить с публикой на близком ей языке, от души к душе.

Есть такие люди, которым сценическая карьера суждена свыше, несмотря на все жизненные потрясения, катастрофы и революции. Александр Вертинский был как раз из их числа. Он родился в Киеве в 1889 году и очень рано остался без родителей: мать.

Евгения Степановна, умерла, когда мальчику было всего три года; отец, Николаи Петрович, очень любивший свою жену, пережил ее всего на два года. Так у Саши остался единственный близкий человек — его старшая сестра Надя.

Но судьба и здесь была не добра — детей разобрали на воспитание в разные семьи родственники матери, и связь между ними прервалась на долгие годы.

Единственной достойной опорой в жизни для сироты, по мнению опекунов, должно было стать отличное образование. И Саша Вертинский был определен в лучшую гимназию Киева — Первую Императорскую, где успешно проучился ровно два года. А после этого ему вдруг стало скучно учиться, и он постепенно перешел в двоечники.

Учителя не считали нужным заинтересовать трудного мальчика, который, к слову, не мог пожаловаться ни на внимание, ни на память, ни на живость ума. И в итоге его, конечно же, исключили. Тетка, сестра матери, устроила племянника в гимназию попроще, но и тут все повторилось, и к пятому классу Вертинского снова выгнали.

К этому времени Саша точно знал, чего он хочет, — он «болел» театром и мечтал стать актером. Его гимназический приятель, весьма предприимчивый молодой человек, имел связи в театре и пристроил Вертинского статистом, с тем условием, что жалованье будет поступать в его карман. Саша не раздумывая согласился — он хотел играть на сцене.

Читайте также:  Марк дакаскос - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Богемная среда привлекала его своей свободой и творческой беспечностью, и, несмотря на безденежье, он чувствовал себя в ней как рыба в воде.

Тетка, устав от его беспутности, выгнала его из дому. Но Вертинский на этот пустяк не обратил внимания — он хотел творить, играть, выступать, покорять и завоевывать публику.

И вскоре о нем заговорили как о подающем надежды молодом литераторе, который с успехом писал короткие сценки из городской жизни, пародии и стихи. Попутно он успел поработать продавцом открыток, грузчиком, корректором в типографии и даже бухгалтером.

Однако, как ни интересно было богемное общество в Киеве, в один прекрасный день Вертинский принял решение отправиться покорять Москву.

Москва. Кокаин. Война

Александр Вертинский приехал в Первопрестольную в 1913-м, имея в кармане 25 рублей денег, которых, увы, надолго не хватило. Впрочем, пустые карманы и полуголодное существование ему были не в новинку, и богема снова раскрыла ему свои объятья.

Продолжая литературную деятельность, Вертинский все же решил попробовать попасть в театр к Станиславскому. Конкурс был огромен, из пятисот претендентов отобрали не более десятка. И Александр Николаевич был в их числе.

На финальном испытании он читал стихи своих современников — поэтов Серебряного века, отважно дискутировал с мэтрами, совершенно не стесняясь того, что сильно картавит. Все были уверены, что он будет принят во МХАТ, но, увы, в итоге ему отказали.

Он снова вернулся на подмостки маленького театрика М.Н Арцебушевой, где жалованье он получал в виде котлет и борща за хозяйским столом.

В Москве произошло чудо — спустя много лет Вертинский снова встретился со своей сестрой Надей, которая играла в маленьком театре. Они вместе снимали комнату в Козицком переулке, вместе мечтали и спорили об искусстве, вместе нюхали кокаин. В то время это «бодрящее средство» еще не имело статуса наркотика и свободно продавалось в аптеках.

Богема кокаин обожала, без него не обходилось ни одно собрание, и о последствиях употребления белого порошка не думали. Даже когда его стали продавать строго по рецептам, это никого не остановило. И вот однажды, выглянув в окно своей мансарды.

Вертинский увидел, что вся крыша внизу завалена пухлыми пузырьками из-под наркотика (использовав содержимое, они с сестрой просто выбрасывали тару в окно). Ему стало ясно: дальше так продолжаться не может. Он отправился на прием к знакомому доктору — психиатру и по дороге увидел, как памятник Пушкину покинул свой пьедестал и сел в тот же трамвай, где ехал Александр Николаевич.

Бронзовый поэт достал из кармана старинный царский пятак и расплатился с кондуктором. А когда Вертинский вышел на нужной остановке. Пушкин поехал дальше. Выслушав эту потрясающую историю, доктор был непреклонен: забавы с кокаином необходимо прекратить. Остается лишь выбрать — либо Вертинский бросает сам, либо ложится в клинику «года на два, чтобы вас вылечили».

Раскаявшийся кокаинист предпочел первое. Большим «подспорьем» в деле борьбы с зависимостью стала Первая мировая война. По воле случая Вертинский стал санитаром поезда, который перевозил раненых с фронта в Москву. Согласно учетному журналу, за время своей службы Александр Николаевич сделал около 35 тысяч перевязок.

Работы было много, и для кокаина в этой военно-полевой жизни места уже не осталось. А вот страсть к лицедейству никуда не делась — работая в поезде. Вертинский не называл своего настоящего имени, и все его знали как санитара Пьерошу. И сквозь белый халат все так же проступал балахон печального поэта.

На пороге больших перемен

После расформирования санитарного поезда в 1916-м Вертинский снова вернулся в Москву к мирной богемной жизни. Здесь он узнал, что его сестра Надя умерла от передозировки кокаина. Грустный шут Пьеро снова стал его сценическим лицом, он снова служил в маленьком театрике, на этот раз у М.Н Нининой-Петипа.

Публика обожала его «ариетки», билеты охотно раскупались, и на этот раз актер получал вполне нормальное и даже весомое жалованье в 100 рублей в месяц. В своих «песенках» он рассказывал трогательные и печальные истории, очень близкие к городскому фольклору. И публика охотно грустила вместе с ним, слушая его «Минуточку», «Кокаинетку» и «Молодого креольчика».

Известность необычного исполнителя росла, ноты его творений охотно раскупались, и публика трепетала в ожидании новых «песен-новелл». А еще Вертинский снимался в кино. В то время этот вид искусства был слишком молод и не пользовался популярностью у известных актеров.

Александр Николаевич же всегда остро чувствовал новый пульс времени, кино привлекало его, и от того он был весьма востребован на кинофабрике у А. Ханжонкова. Пожалуй, самой эпатажной его ролью стал ангел в немом фильме «Чем люди живут» по рассказу Л.Н. Толстого. Согласно сценарию, ангел падает с небес в снег, и из одежды на нем — только крылья.

Никто из актеров не хотел рисковать здоровьем и голым прыгать в снег на морозе. А Вертинский не только согласился, но и весьма успешно прыгнул в сугроб с крыши сарая в Ясной Поляне. Все было снято с одного дубля. Впрочем, за свою лихость актер запросил большие деньги — сто рублей, которые ему были с легкостью уплачены, ведь конкуренции на роль не было никакой.

Кстати, именно Вертинскому русский немой кинематограф обязан такой звездой, как Вера Холодная. Именно он уговорил «женщину демонической красоты» попробовать себя на экране. Она пришла на кинофабрику и… вошла историю. Образ Веры очень вдохновлял Вертинского, и он посветил ей не одну песню. В том числе и знаменитую «Ваши пальцы пахнут ладаном».

Первый триумфальный бенефис Александра Вертинского в Москве состоялся вечером 25 октября 1917 года, и, возвращаясь поздно вечером домой с охапкой цветов, он узнал, что в Петрограде произошла революция.

Прощание с родиной

После удачных выступлений в Москве знаменитый антрепренер Леонидов предложил Вертинскому гастроли по стране. И первым городом, куда предстояло ехать, был Екатеринослав (Днепропетровск). Несмотря на то что билеты на выступление были раскуплены, все волновались.

И перед концертом Леонидов показал Александру Николаевичу две телеграммы, которые он заготовил заранее, чтобы отправить своему партнеру, — «Полный успех» и «Полный провал». Но в итоге была отправлена третья телеграмма, в которой значилось: «Успех небывалый. Вертинский победил. Мы угадали будущего гения».

Это была абсолютная правда — к печальному Пьеро пришла самая настоящая слава. И все бы хорошо, если бы не революция. Жизнь в Москве, да и в России в целом становилась все труднее, и в конце концов Вертинский решил уехать в родной Киев, следуя за волной эмигрантов, не желающих жить под властью большевиков.

И снова были концерты, аншлаги, восторженные поклонники, и снова отступление на запад, к Черному морю. Позже Вертинский вспоминал, что у него не было особых причин покидать Россию и что на эмиграцию он решился больше из авантюрного духа. Но до конца жизни он считал этот шаг ужасной ошибкой.

Оказавшись в Константинополе в ноябре 1920-го, он не мог знать, что возвращения на родину придется ждать почти четверть века. Купив по случаю поддельный греческий паспорт, маэстро объехал с ним едва ли не полмира: Румыния, Польша, Германия, Палестина, Франция и Америка.

Вертинский продолжал с большим успехом выступать перед русской публикой, и свои песенки он всегда пел только на родном языке, справедливо считая, что перевести это на другой язык и при этом не утратить точность их восприятия попросту невозможно.

Вертинский покинул Россию, но, несмотря на успех и востребованность за границей, он мечтал только об одном — возвратиться на родину. Он не однажды подавал прошения с просьбой разрешить ему вернуться, но из СССР ему отвечали неизменным отказом.

И снова были чужие страны и русская публика, жадно слушающая «песенки», пронизанные тоской по родине. В 1935 году кочевая жизнь привела Вертинского в Китай.

Здесь ему предстояло прожить не самые простые годы, но судьба готовила Александру Николаевичу большой подарок, и за чередой трудностей и нужды его ожидало счастье.

Муза навсегда

А что же женщины? Жизнь поэта невозможно представить без историй любви, и конечно же, Александр Вертинский не исключение. Прекрасная половина человечества обожала и вдохновляла его, он посвящал им песни и бросал со сцены свое сердце.

Позже в мемуарах он напишет: «Много пудов соли скормили мне по чайной ложечке столь нежно вспоминаемые мною женщины. Много мук, крови и слез стоили мне они. Но без женщин жизнь моя бы была пресна и безвкусна, как гороховый кисель».

Первой женой Вертинского была Раиса Потоцкая, но этот брак был коротким и несчастливым. Впрочем, совместная жизнь с гением — это всегда испытание.

Александру Николаевичу было 51. У него были песни и всемирная известность, когда однажды на пасхальном вечере в Шанхае он увидел «первую и главную любовь» своей жизни. Ей было 17, она работала в солидной пароходной конторе, и звали ее Лидия Циргвава.

Бродячий певец и сказочная грузинская княжна, а между ними — внезапно вспыхнувшее взаимное чувство и разница в 34 года. Конечно же, ее мать была очень против, конечно же, союз казался невозможным.

Вертинский писал своей возлюбленной: «Если бы когда-нибудь Вы стали моей женой — это было бы таким огромным счастьем, которого, вероятно, не выдержало бы мое усталое сердце…

» Впрочем, когда 26 апреля 1942 года в Шанхае состоялось бракосочетание, нежное сердце Пьеро выдержало испытание — и ему еще предстояло прожить со своей юной избранницей пятнадцать счастливых лет.

А год спустя, в 1943-м, сбылась еще одна мечта Александра Николаевича — советская власть разрешила ему вернуться в СССР и взять с собой свою семью. Он мечтал об этом долгие годы, и то, что на его родине шла война, только увеличивало ценность этого разрешения.

Вернувшись в военную Москву, Вертинский немедленно начал давать концерты и писать новую, счастливую главу своей жизни, где он играл роль любящего мужа и отца. Его первая дочь — Марианна — родилась еще в Шанхае, летом 43-го, а через год с небольшим на свет появилась младшая — Анастасия.

Уезжая на гастроли, Вертинский очень скучал по семье и писал жене и дочкам нежные письма: «Будь спокойна, Пекочка, я никого не люблю кроме тебя и детей. Я с вами! И ничего другого у меня в душе нет».

Последние годы Александр Николаевич очень много работал, разрываясь между семьей и сценой. Вместе с пианистом Михаилом Брохесом маэстро объехал всю страну и за 14 лет дал более 2 тысяч концертов.

Он долго отказывался писать мемуары, считая это плохим предзнаменованием, и отшучивался, обещая написать книгу «Мой путь к инфаркту», где были бы описаны все тяготы его «гастрольных ссылок». Вертинского не стало 21 мая 1957 года, он скончался во время выступления в Ленинграде от острой сердечной недостаточности.

Лидия Владимировна пережила мужа на долгие 57 лет, но замуж больше не вышла: «Не представляю, чтобы в кресле Александра Николаевича сидел кто-то другой».

Источник: http://samoe-samaya.ru/lyudi/biografiya-aleksandra-vertinskogo.html

Александр Вертинский – биография и творчество

Александр Вертинский создал совершенно особый жанр музыкальной новеллы – «песни Вертинского».

На его концертах одни плакали, другие насмешливо кривились, но равнодушных не было… «Наверху» делали вид, что он не вернулся, что его нет в стране. О нем не писали и не говорили ни слова.

Но народ любил Вертинского, он несколько раз объехал страну, в общей сложности дав более 3 тысяч концертов!..

Детство Александра Вертинского

Александр Николаевич родился в Киеве, 21 марта 1889 года, в семье частного поверенного. Детство будущего артиста было не совсем радостным.

Его отец не мог жениться на матери, хотя у них уже родилось двое детей, поскольку первая жена не давала развода.

Своих внуков пришлось усыновить деду, а после смерти родителей брат и сестра вообще оказались в разных семьях у родственников матери и долгое время ничего не знали о судьбе друг друга.

Александр Вертинский последовательно и достаточно настойчиво шел к своей будущей профессии. В гимназические годы он больше предпочитал посещать различные «действа», одинаково часто ходил и в церковь, и в театр. Ведь он вырос в Киеве, который славится своими культурными традициями.

Первая роль Вертинского в кино

Постепенно Вертинский становится одним из представителей так называемой «богемы». Чтобы хоть как-то сводить концы с концами, он берется за любую работу: продает открытки, грузит арбузы, работает корректором в типографии. Но позже в книге воспоминаний он не напишет об этом ни слова.

Вертинский несколько лет состоял подсобным рабочим при съемочных группах в ателье Ханжонкова, а дебютировал на экране в 1912 году. Сын Льва Толстого Илья снимал фильм по рассказу отца «Чем люди живы?» и искал исполнителя на роль Ангела. Он должен был голым упасть «с небес» в снег и уйти вдаль. Никто не соглашался на это, а Вертинский был не против.

Читайте также:  Игорь растеряев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Александр Вертинский и эстрада

Впервые Александр Вертинский выступил на эстраде в 1915 году в костюме Пьеро. В то время он пел о «бедных деточках, кокаином распятых на мокрых бульварах Москвы».

Постепенно у него выработался собственный стиль выступления, он научился эксплуатировать свой говоряще-поющий голос – и даже то, что он не совсем четко выговаривал букву «р», лишь придавало ему шарма. Эти песни Вертинского сначала назывались «печальными песенками Пьеро», или «ариетками». Поклонницы буквально осаждали молодого исполнителя, а он позволял себя увлечь.

Судьба Вертинского резко изменилась в 1920-е годы. Как и многие другие деятели русской культуры, он не принял революцию, и ему пришлось эмигрировать. События гражданской войны привели Александра Николаевича в Севастополь, откуда в ноябре 1920 года на корабле бегущих от Красной Армии белогвардейцев он переправился в Турцию.

Эмиграция

В числе многочисленных эмигрантов Вертинский поселился в Константинополе, продолжил выступать. Но постепенно положение бежавших из России начало ухудшаться. Выступлениями Вертинский с трудом зарабатывал только на пропитание.

Раздобыв греческий паспорт, Вертинский уезжает в Румынию, но и там его положение остается тяжелым. Долгие месяцы проходили в грошовых выступлениях в ночных кабаках.

По словам Вертинского, эмиграция превратила его из разбалованного и капризного московского артиста, который мог себе позволить заламывать гонорары или вообще удаляться со сцены (если казалось, что публика недостаточно внимательно слушает), в трудягу, который зарабатывает на кусок хлеба и кусочек крыши над головой.

Неожиданно судьба помогает Александру перебраться в Польшу со своим импрессарио Кирьяковым. Прием, оказанный там, был поистине королевским. Многочисленные гастроли и выступления продолжались по всей стране. В Сопоте Вертинский познакомился с девушкой Рахиль, и вскоре она становится его женой. Правда, брак их продолжался недолго.

В 1923 году Вертинский перебирается в Германию, через два года – во Францию. В Париже он знакомится с представителями романовского дома – великими князьями Дмитрием Павловичем и Борисом Владимировичем. Там Вертинский вновь возвращается к профессии певца.

Вместе с Шаляпиным, Мозжухиным и Анной Павловой Вертинский гастролировал сначала по Европе, а потом по Америке. Сборники стихов и песен певца выходили за границей, однако в СССР, несмотря на всеобщую его популярность, попытки издания произведений Вертинского были тщетными.

Не было ни одной рецензии на его концерты: Вертинский остался верен своему декадентскому стилю, что раздражало советский официоз.

Осенью 1934 года Вертинский уезжает в США. Там он с большим успехом гастролирует, исполняя свои песни, среди которых и новые «Чужие города» и «О нас и о Родине».

Чтобы прокормить семью, артисту пришлось много работать – давать по два концерта в день. В эмиграции его творчество сильно изменилось: если до революции его манили экзотические страны, то потом появились нотки ностальгии по родине. Его песни превращаются в маленькие баллады.

В эмиграции Вертинский продолжал сниматься в кино. До переезда в США он появлялся в немецких и французских фильмах. В США он был приглашен в Голливуд – русские в то время были в большой моде в киномире «фабрики грез». Но карьера голливудской звезды ему не удалась из-за недостаточного знания английского языка, на котором он всегда говорил с акцентом.

После удачных гастролей в США Вертинский снова вернулся во Францию, но не остался там надолго. В 1935 году он перебрался в Китай, обосновавшись в Шанхае. Там он женился второй раз на Лидии Владимировне Циргваве, а в июле 1943 года у них родилась дочь Марианна.

Возвращение Александра Вертинского

с семьей

Вертинский неоднократно обращался в советские представительства с просьбой разрешить вернуться, но ему отказывали в визе. Ситуация изменилась лишь в 1943 году, когда возвращение Вертинского стало чуть ли не символом сплоченности советского народа. В это тяжелое время ему разрешили вернуться с семьей.

Он приехал в Москву в ноябре 1943 года с женой и трехмесячной дочкой Марианной, а через год (в ноябре 1944) у супругов родилась вторая дочь – Анастасия. О своих дочерях Вертинский написал одну из самых трогательных песен – «Доченьки» («У меня завелись ангелята…»).

Артист сразу же включился в культурную жизнь страны. В эмиграции Вертинский не нажил состояния, поэтому в 55 лет пришлось начинать все сначала, давать по 24 концерта в месяц, ездить по всему Советскому Союзу, где не всегда создавались необходимые условия для выступлений (только в дуэте с пианистом Михаилом Брохесом за 14 лет он дал более 4000 концертов).

Вертинский исполнял и песни нового содержания, и старые, которые стали экзотикой. Еще не закончилась война, но люди продолжали жить и уже думали о мире. Поэтому творчество Вертинского оказалось близким и понятным широкой публике.

кадр из фильма «Анна на шее»

К сожалению, жизнь Александра Николаевича по возвращении оказалась далеко не безоблачной. Вскоре после окончания войны была развернута кампания против лирических песен, якобы уводящих слушателей от задач социалистического строительства. Напрямую о Вертинском не говорилось, но это как бы подразумевалось.

И вот уже его пластинки изымаются из продажи, вычеркиваются из каталогов. Ни одна его песня не звучит в эфире, газеты и журналы о триумфальных концертах Вертинского хранят ледяное молчание. Выдающегося певца как бы не существует. Все это больно ранило Александра Николаевича.

Только с конца 1970-х снова начали выходить его пластинки.

«Дорогой длинною…»

После войны Вертинский продолжил сниматься в кино.

В России в 1950-е годы использовали его характерную внешность и, по мнению кинематографистов, врожденный аристократизм, что Вертинский с блеском продемонстрировал в роли князя в известном фильме 1954 года «Анна на шее».

Одно только его появление в кадре создавало необходимый эффект, желаемую атмосферу. Запомнилась и работа актера в фильме «Великий воин Албании Скандербег», где он сыграл роль дожа Венеции.

В конце жизни Вертинский написал книгу об эмигрантских странствиях «Четверть века без родины», рассказы «Дым», «Степа», киносценарий «Дым без Отечества», книгу воспоминаний «Дорогой длинною…». Воспоминания остались незаконченными. 13 заключительных страниц Вертинский написал в последний день своей жизни.

с Марианной и Анастасией

Скончался Александр Николаевич в Ленинграде 21 мая 1957 года на гастролях.

Сегодня ранние песни Вертинского снова созвучны времени. Их поют Гребенщиков и Скляр, Свиридова и «Агата Кристи», Малинин и драматические актеры. Можно сказать, что в этом столетии Александр Николаевич вернулся на родину еще раз.

ФАКТЫ

Талантливый певец и актер Александр Вертинский не имел никаких званий. Только однажды за исполнение роли Кардинала в ныне забытом фильме «Заговор обреченных» он был удостоен Государственной (Сталинской) премии СССР (1951). Марианна Вертинская вспоминает: «Папа говорил: “У меня нет ничего, кроме мирового имени”».

***

Однажды Вертинский давал концерт в маленьком клубе Львова. Перед выступлением он вместе с пианистом решил попробовать, как звучит рояль. Оказалось, что ужасно. Вызвали директора клуба. Тот развел руками, вздохнул и произнес: «Александр Николаевич, но все же это исторический рояль – на нем отказывался играть еще сам Шопен!»

Источник: http://vmiremusiki.ru/aleksandr-vertinskij.html

Анастасия Вертинская биография актрисы, фото, личная жизнь и ее мужья

Шоу-бизнес / Биографии знаменитостей 2-03-2016, 01:00 demo<\p>

Имя:
Анастасия Вертинская

Дата рождения:
19 декабря 1944 г. (71 год)

Знак Зодиака:
Стрелец

Место рождения:
Москва

Деятельность:
актриса театра и кино

Вес:
57 кг

Рост:
172 см

Биография Анастасии Вертинской

Анастасия родилась в художественно-артистической династии. Ее папа – композитор, русский шансонье, киноактер, поэт Александр Вертинский, а мама – актриса и художница Лидия Вертинская (Циагвава). Старшая сестра Вертинской – Марианна – тоже актриса, она работает в Государственном академическом театре имени Вахтангова.

Обеим дочерям Вертинские стремились дать лучшее образование, особый акцент делали на музыке и иностранных языках. Анастасия вспоминает, что отец учил любить искусство, музыку и литературу, поскольку считал, что вне зависимости от будущей профессии, дочки должны быть всесторонне развиты.

Однажды родители спохватились и решили, что своих детей воспитывают «не по-советски». Тут же Настя и Марианна были отправлены в пионерский лагерь. С собой у девочек было два кожаных чемодана с одеждой и продуктами. Анастасия рассказывает, что это был действительно поразительный опыт, правда из лагерной жизни ничего не вспоминается, кроме чувства дикого голода.

Когда сестры вернулись домой, то они тут же набросили с дикими воплями на еду, и начали уплетать котлеты руками. При этом с собой Марианна и Настя привезли один на двоих фибровый чемодан с парой вещей. А в качестве «бонуса» девочкам достались вши. Насекомых так и не удалось вывести, поэтому сестры были обриты наголо.

Анастасия Вертинская дебютировала в кино еще школьницей, в 1961 году. Ей досталась роль Ассоль в фильме «Алые паруса» Александра Птушко по повести Александра Грина. В ленте были заняты и будущие звезды, такие как Василий Лановой, Сергей Мартинсон, Иван Переверзев и Олег Ануфриев. Искренность и незаурядная внешность юной актрисы привлекла внимание зрителей.

Анастасия Вертинская в роли АссольПравда в фильме «Ассоль» говорит голосом Нины Гуляевой. Во время съемок Насте было всего 15-ть, и сама она не смогла озвучить свою героиню.Анастасия первую работу вспоминает с неохотой, уже став знаменитостью, говорит, даже возненавидела ее. Все потому, что молодой не знала, как себя вести и что делать перед камерой.

Еще большую известность принесла вторая роль. Вертинская стала Гуттиэре в ленте «Человек-амфибия» Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского.

Анастасия Вертинская в фильме “Алые паруса”

А в возрасте 18-ти лет Вертинская уже стала актрисой Московского театра Пушкина. Девушка начала гастролировать и вместе с актерскими бригадами объездила всю страну.Уже на гребне успеха Анастасии Вертинской пригласили на встречу с Принцем Датским, то есть Иннокентием Смоктуновским.

Непрофессиональную 18-летнюю актрису пригласили на роль Офелии в экранизацию «Гамлета» по Шекспиру. Это роль мирового репертуара. Вертинская смогла погрузиться в образ и в этом ей помогла музыка Шостаковича. После этой роли Анастасия поняла, что хочет быть актрисой.

После «Гамлета» Анастасия Вертинская стала одной из самых востребованных актрис. Будучи студенткой театральной училища им. Щукина, ей предложили роль Лизы Болконской в фильме «Война и мир» Сергея Бондарчука.Вертинская стала женой Никиты Михалкова, который уже потом стал выдающимся режиссером и актером.

В 1966 году у пары родился сын, которого назвали Степан. Брак простоял почти четыре года. Анастасия в то время уже была знаменитостью, а вот Никита еще только начинал играть. Михалков был уверен, что супруга должна сидеть дома, рожать детей, готовить супы и ждать мужа.

А вот Анастасия с этим была категорически не согласна и под такую формулу не подходила. Впрочем, после развода супруги сохранили друг к другу уважение.

Анастасия Вертинская в фильме «Человек-амфибия»

Степан из уст матери ни разу не слышал плохого слова про отца. Вторым супругом Анастасии стал певец Александр Градский. Но и это замужество было неудачным. После этого актриса больше не сочеталась узами брака.В 1967 году Вертинская получила диплом Театрального училища им. Щукина. И после киноэпопеи «Война и мир» стала Кити Щербацкой в экранизации «Анны Карениной» Льва Толстого.

После очередной роли в экранизации вершин мировой литература Вертинская стала необыкновенно популярна.С 1968 года Анастасия Вертинкая стала работать в театрах. Ее признавали ведущей актрисой театра имени Пушкина и имени Вахтангова, театра «Современник», позже девушка играла в театре на Таганке, театре Драмы и МХАТе.

В ее биографии немало работ: Нина в «Чайке», Елена Андреевна в «Дяде Ване», Лиза в «Живом трупе», Эльмира в «Тартюфе», Дотти в «Прекрасном воскресенье для пикника», а так же главные роли в постановках «Валентин и Валентина», «Покой нам только снится» и «12-я ночь». А вот в спектакле «Бури» по Шекспиру – эксперименте Анатолия Эфроса – Вертинской досталось сразу две роли – Ариэля и Просперо.

На сцене и на экране Вертинская перевоплощалась в самых разных литературных героинь из произведений различных форм и жанров, которые сочинили писатели разных эпох и направлений.В 1989 году зрители увидели Анастасию Вертинскую в поставленном ей спектакле «Мираж, или Дорога русского Пьеро».

Постановка была посвящена 100-летию Александра Вертинского, а написана его дочкой по книге воспоминаний папы.Работая в театре, Вертинская не забывает про кино и продолжает много сниматься. После «Анны Карениной» были роли в картинах «Влюбленные» (1969 год), «Не горюй!» (1969 год), «Случай с Полыниным» (1971 год), «Преждевременный человек», «Человек на своем месте».

Далее последовала роль в фильме «Тень» по сказке Шварца, а в 1978 году телефильм «Безымянная звезда», где актриса блистала в главной роли.В 1979 году Анастасию пригласили озвучить Констанцию Бонасье, которую сыграла в картине про Д’Артаньяна Ирина Алферова. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич утверждает, что озвучка была просто великолепной.Актриса постоянно снималась с талантливыми коллегами.

В телесериале «Овод» в 1980 году она встретилась с Андреем Харитоновым, который дебютировал в этой картине. Вслед за этим она снялась в ленте «Кража» с Иннокентием Смоктуновским. А в 1980 году за свои работы Анастасия получила звание Заслуженной артистки РСФСР. Спустя 8 лет последовал титул Народной артистки.

Анастасия Вертинская занимается благотворительностьюВ 1988 году сразу две картины с участием Анастасии Вертинской порадовали зрителей – «Ждите Дон Кихота и Санчо» и «Новые приключения янки при дворе короля Артура. Фантазии на тему Марка Твена». Там были отрицательные персонажи – герцогиня и королева Моргана.

Читайте также:  Сергей зверев младший - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Через три года актриса работала в дебюте Андрея Харитонова, как режиссера – в картине «Жажда страсти» по мотивам произведений Валерия Брюсова. Там Вертинская предстает в роли аристократки, которую обуревают страсти.Стоят внимания и роли Анастасии Вертинской в таких фильмах, как «В городе Сочи темные ночи», «Мастер и Маргарита» и «Бременские музыканты».

Кстати, на роль Маргариты в фильме по Булгаковскому роману претендовали Елена Майорова, Вера Сотникова, Ирина Алферова и Анна Самохина. Но Юрий Кара выбрал Вертинскую, за ее вечную молодость, благородство и породу.Много лет Анастасия Вертинская преподавала актерское мастерство вместе с Александром Калягиным в Париже и Оксфорде.

На сцене театра Парижа «Nanterre des Amandiers» с учениками поставили «Чехов. Акт III», с актами из «Дяди Вани», «Вишневого сада» и «Трех сестер».В 1991 году Анастасия Вертинская создала и возглавила Благотворительный фонд русских актеров. Идея родилась после осознания всей трагичности ситуации, в которой оказался российский театр. Фонд помогает нуждающимся ветеранам театра и кино, а так же поддерживает начинания молодых актеров, режиссеров, педагогов и драматургов.С Михаилом Козаковым

Телевидение

Источник: https://nz1.ru/shou-biznes/biografii-znamenitostey/11994-anastasiya-vertinskaya-biografiya-aktrisy-foto-lichnaya-zhizn-i-ee-muzhya.html

Анастасия Вертинская: фотографии, биография, личная жизнь, роли актрисы

Офелия в «Гамлете», Галина из фильма «Случай с Полыниным», Мона в «Безымянной звезде». Любимые роли Анастасии Вертинской.

Зритель же полюбил яркую, талантливую и утонченную актрису с самой первой роли, когда шестнадцатилетняя Анастасия Вертинская ждала в Коктебеле «алые паруса» в образе Ассоль.

«Профессия актера — не только ремесло, но и какое-то таинство», — говорит актриса и подтверждает это каждой ролью.

Дочь шансонье и актрисы

В таинство актерской профессии Анастасия погрузилась с детства. Отец Александр Вертинский — эстрадный кумир начала ХХ века: актер, композитор, поэт, исполнитель. Мама Лидия Вертинская — художница и киноактриса, волшебная и загадочная птица Феникс из «Садко» и пронзительно не по-советски красивая Анидаг из «Королевства кривых зеркал».

Познакомились и поженились родители будущей актрисы в Китае. Здесь же родилась первая дочь — Марианна. Анастасия появилась на свет уже после возвращения семьи в Москву, в гостинице «Метрополь».

Иностранные языки, музыка, литература… Сестры Вертинские получали разностороннее образование, хотя в школе запросто могли замечтаться и порадовать отца в лучшем случае пятеркой по пению.

«Дочери пошли в меня! Я тоже не особо учился», — говорил знаменитый шансонье.

Дача в Прибалтике, которую Вертинский снимал на время концертов, летние дни уже на даче собственной — в Подмосковье. В воспоминаниях Анастасии есть и эпизоды в лучших традициях соцреализма: пионерский лагерь.

Драки, лагерный сленг, и по возвращении домой — стрижка наголо как лучшее средство избавления от приобретенных на отдыхе вшей.

В детстве Настя мечтала о балете, но поступить в хореографическое училище так и не удалось: сочли крупноватой. И со следующей по порядку мечтой, лингвистикой, тоже не вышло. Вмешалось кино.

С первой же роли Анастасия Вертинская стала звездой, хотя отец не желал для дочерей актерской судьбы — считая этот труд слишком тяжким.

Ассоль

Роль по случаю у знаменитого киносказочника. Пятнадцатилетнюю девушку на пробы привел главный художник картины Леван Шенгелия. Короткая стрижка и спортивный костюм никак не сочетались с образом романтической героини Александра Грина. Но режиссер все же сделал кинопробы тогда еще даже не актрисы — в парике и длинном платье.

Съемки так захватили, что Анастасии пришлось перейти из обычной школы в вечернюю. «Там учиться было проще: я давала учителю автограф на своей фотографии, и он мне ставил хорошую оценку!» — вспоминала впоследствии актриса.

Историю про алые паруса, на которые ушло две тысячи квадратных метров материала для пионерских галстуков, после премьеры посмотрели свыше 20 миллионов человек.

Гуттиэре

«У Гуттиэре в глазах должно быть небо, а у Ихтиандра — море», — говорил режиссер Владимир Чеботарев, принимаясь за картину. Сценарий десять лет пролежал на полке «Ленфильма», словно ожидаясь исполнителей главных ролей. Второй фильм Анастасии Вертинской стал лидером проката 1962 года.

Актриса, чтобы плавать, как рыба в воде, по ночам вместе с Ихтиандром — Владимиром Кореневым занималась в бассейне Института физкультуры. Снималась в холодном море без дублеров, подолгу находилась на глубине. Попутно Вертинская училась… в одной из школ Баку.

«Смотрю на фильм как на детские фотографии», — говорила впоследствии актриса.

Офелия

Экранизация, ставшая продолжением театральной постановки. Режиссер Григорий Козинцев своего Гамлета — Иннокентия Смоктуновского нашел задолго до съемок. С Офелией оказалось труднее.

«Женщина с затуманенным взором средневековых Мадонн» — среди советских актрис… Козинцев выбрал Вертинскую и заставил ходить в Эрмитаж и «сливаться» с полотнами великих мастеров. Анастасия училась в Щепкинском училище, где познакомилась с будущим мужем — Никитой Михалковым.

Съемки в «Гамлете» стали для молодой актрисы серьезным испытанием и школой актерского мастерства. После этой картины, получившей специальный приз Венецианского фестиваля, Вертинскую стали называть «Вивьен Ли советского экрана».

Лиза

«Маленькая княгиня» с трагической судьбой. Еще будучи студенткой Вертинская сыграла Лизу Болконскую в оскароносной киноэпопее режиссера Сергея Бондарчука «Война и мир»: «Снимаясь в «Войне и мире», я поняла, что можно, не играя трагедии, создать образ трагического звучания». Картина снималась в 1966 году, у Анастасии Вертинской и Никиты Михалкова в этом же году родился сын Степан.

Оливия

«Меня тянуло на характерные роли», — говорила Вертинская. Воплощением этой мечты стало участие в постановке «Двенадцатая ночь» главного режиссера Шеффилдского театра Питера Джеймса. Будучи уже актрисой театра «Современник», именно в этом спектакле она предстала в амплуа отнюдь не в привычном лирической героини, а проявила свой комедийный дар.

Мона

Экранизация пьесы румынского драматурга Михаила Себастьяна ждала своего часа годы, хотя на съемки фильма потребовался лишь месяц. В главной мужской роли Михаил Козаков изначально намеревался снимать Олега Даля, но к моменту съемок был утвержден Игорь Косталевский.

В роли Моны режиссер изначально видел Анастасию Вертинскую и позволил актрисе самой создать этот образ. «Больше всего… люблю Мону, потому что она пришлась на мой зрелый период, когда я была сформировавшейся актрисой, — говорила Вертинская.

— …В этой роли есть всё: и лирическое начало, и драматическое, и комедийное… теперь таких ролей нет».

Другие роли

Нина Заречная в «Чайке», Эльмира в спектакле «Тартюф», Елена Андреевна в «Дяде Ване», Лиза в постановке «Живой труп» и множество других ролей в Театре Вахтангова, «Современнике», играла в Театре на Таганке и во МХАТе.

В постановке Анатолия Эфроса «Бури» Вертинская сыграла сразу две роли — Просперо и Ариэля. Но судьба театральной актрисы Анастасии Вертинской сложилась не сразу — слишком яркая и аристократическая внешность, да еще и шлейф кинославы.

Зрители узнавали даже в эпизодах, как в роли Фрейлины в спектакле «Голый король» в Современнике.

В 1989 году актриса вышла на сцену в роли… отца. «Мираж, или Дорога русского Пьеро» — так назывался спектакль, поставленный по собственной пьесе, написанной Вертинской по книге отца. Ушла из театра — просто «перелистнулась страница», а в кино не поступает хороших предложений.

Актриса воплотила первый экранный образ булгаковской Маргариты, была автором телевизионных программ «Золотое сечение» и «Другие берега», преподавала актерское мастерство в Оксфорде, в Комеди Франсэз и в швейцарской «Школе европейского кино», ставила Чехова на сцене парижского театра Nanterre des Amandiers.

После развода с Никитой Михалковым замужем актриса была за Александром Градским. Но союз, который распался спустя три года, сама актриса браком не считает. «Ясно было, что мое призвание — это театр. И предлагать мне формулу «женщине главное быть женой…» — было бессмысленно».

В 1991 году Анастасия Вертинская создала и возглавила Благотворительный фонд русских актеров. Пишет новеллы, сценарии, дневники, восстанавливает творческое наследие отца, считая это дело одним из главных в своей жизни.

Источник: https://www.culture.ru/materials/160014/anastasiya-vertinskaya

Александр Николаевич Вертинский: биография, карьера и личная жизнь

Александр Вертинский родился в 1889 году в Киеве. Он являлся незаконнорожденным сыном Евгении Скарлацкой и известного в городе юриста Николая Вертинского. Всего через три года мама Саши умерла. А когда мальчику было около пяти лет, умер и отец.

Сашу стала воспитывать тетка, сестра матери — Мария Степановна. У этой женщины был очень суровый нрав, она строго наказывала племянника даже за несущественные провинности.

Саша обучался в Киевской Александровской гимназии, но в скором времени его отчислили за плохое поведение — он начал воровать вещи и деньги. А позднее юношу по той же причине из дома прогнала тетка.

Оставшись без поддержки родных, Саша вынужден был браться за любую работу — он трудился грузчиком, продавцом, бухгалтером, типографским корректором…

В какой-то момент Вертинскому повезло — он получил возможность попробовать свои силы на журналистском поприще и благодаря своим статьям и заметкам приобрел определенную известность.

В 1913 году Вертинский покинул Киев и переехал в более крупный город — Москву. Тут Александр Николаевич хотел добиться признания как литератор, но в итоге пошел по актерской стезе. Первое время он выступал в очень скромных театрах.

Но потом его все же пригласили в достаточно серьезный, располагавшийся на Тверской улице Театр миниатюр Марии Арцибушевой. Дебютное выступление Вертинского на сцене данного театра пришлось публике по нраву.

Кроме того, начинающего актера заметил и упомянул в своем материале критик печатного издания «Русское слово».

А еще в 1913 году Вертинский снялся в черно-белом кино. Он сыграл крошечную роль в ленте по произведению Ивана Гончарова «Обрыв».

Актерскую карьеру Вертинского прервала Первая Мировая. И Александр Николаевич в конце 1914-го добровольно стал солдатом и пошел на фронт. В армии он выполнял обязанности санитара. Но уже в январе 1915 года актера ранили и он демобилизовался.

Дебют Вертинского как эстрадного исполнителя состоялся в 1915 году, все в том же Театре миниатюр. Александр представил зрителям свою программу под названием «Песенки Пьеро».

Продуманный образ Пьеро сделал Вертинского по-настоящему востребованным и знаменитым. В этом образе он блестяще исполнял лирические песни (в частности, песни на стихи Веры Инбер, Игоря Северянина, Марины Цветаевой).

Его стиль исполнения был необычен и узнаваем, характерными элементами этого стиля были грассирование и плавный речитатив.

В 1917 году в России, как известно, произошло две революции и началась Гражданская война. С новой коммунистической властью у Александра Вертинского отношения не складывались. И в 1920 году на корабле он уплыл из Крыма в Константинополь.

Далее он жил и выступал в Бессарабии, Польше, Германии, Франции… К слову, в Польше в 1923 году Вертинский женился на Раисе Потоцкой, девушке из весьма богатой семьи.

Уже к 1930 году этот брак стал чистой формальностью, но официально Вертинский развелся лишь в 1941-м.

Следует отметить, что Вертинский успел пожить не только в Европе — в 1934 году он переехал в США. А затем судьба его забросила в Китай и марионеточное государство Маньчжоу-го (оно располагалось на территориях КНР, оккупированных японцами).

Однажды в китайском Шанхае Александр Николаевич повстречался с грузинской красавицей Лидией Циргвавой. Она была моложе Вертинского почти на тридцать пять лет, но эта разница не стала препятствием для их любви.

В 1942 году Вертинский сделал предложение Лидии и они стали мужем и женой.

В июле 1943 у пары рождается дочка Марианна, а спустя год у нее появляется сестренка — Настя. Обе девочки в каком-то смысле продолжили отцовское дело — стали, когда выросли, профессиональными актрисами.

Вертинский в СССР

Со второй половины тридцатых годов Вертинский несколько раз отправлял письма в посольства Советского Союза — он просил о том, чтобы ему позволили вернуться.

Но лишь в 1943 году очередная подобная просьба была удовлетворена.

Очутившись в СССР, Александр Вертинский продолжил напряженно работать — чтобы нормально обеспечивать семью, он ездил со своей концертной программой по стране. От поклонников у него и в Союзе не было отбоя.

Последний свой концерт Александр Николаевич дал 21 мая 1957 года. Тем же вечером актер резко почувствовал себя хуже. Через несколько часов жизнь актера Вертинского оборвалась. Как установили медики, причиной смерти стала сердечная недостаточность.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-960029–aleksandr-nikolaevich-vertinskiy-biografiya-karera-i-lichnaya-zhizn

Ссылка на основную публикацию