Анатолий крупнов – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Страница памяти Анатолия Крупнова

  • Немного об Анатолие Крупнове

    Биография и интервью с Анатолием Крупновым

    .Анатолий родился в Москве 24 марта 1965 года в семье музыкантов. Закончил музыкальную школу по классу скрипки. Учился в физико-математической школе и МАДИ, но тяга к музыке взяла свое.

    Первым полноценным опытом было создание джаз-роковой группы ПРОСПЕКТ. Далее после долгих перепетий была создана группа ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, которая довольно быстро стала популярна среди поклонников тяжелого рока. За время своего существования группа успела записать пять альбомов, выступить на различных фестивалях, поиграть с такими “монстрами” как ACCEPT, SEPULTURA и другими.

    Кроме того, Крупнов в разное время принимал участие, как сессионный музыкант, в работе таких групп как ШАХ, КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА, ДДТ, а на момент участия в НЕПРИКАСАЕМЫХ являлся самым высокооплачиваемым сессионным музыкантом. Помимо этого снялся в кинофильме “Научная секция пилотов”, играл в спектакле “Контрабас”, написал книгу стихов “Размышления пожилого мальчика”.

    Был и героин. Но Крупнов нашел в себе силы и мужество справиться с этой страшной привычкой. Мало того, он начал вести на радио передачу о вреде наркотиков комментируя жуткими фактами из личного опыта,и все же…

    Героин все равно достал Крупнова. Сердце не выдержало таких экспериментов над собой. 27 февраля 1997 года Анатолий Крупнов умер в студии в результате сердечного приступа.

    Желтая пресса обязательно напишет о том, сколь долго и на каких наркотиках он “сидел”, какое количество спиртного мог выпить за раз, кому бил лицо и кто “правил” внешность ему.

    Друзья по рок-н-роллу прольют искренние слезы по очередному погибшему на боевом рок-н-ролльном посту, причитая вслух, что недоглядели и вовремя не остановили.

    Кто следующий, ребята? Мы с Анатолием Крупновым, теперь уже бывшим лидером московской группы ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, хотели продолжить наш разговор, положенный в основу предлагаемого вам интервью. Не получилось… “Люби меня, когда меня не будет”. Анатолий Крупнов. Реквием.

    – А женщины умеют играть рок-н-ролл?

    – Женщина может петь рок-н-ролл, а играть – нет. Я допускаю возможность его существования в женском исполнении, но в такой рок-н-ролл я не верю.

    – Ну вот, вы сразу женщинам-рок-н-ролльщицам “бах!” – и дали по голове. А вечные разборки: рок-попса, попса-рок…

    – Рок-н-ролльщики пишут себе песни сами – это, на мой взгляд, кардинальное различие. Правда, есть поп-музыка, которая звучит намного резче, жестче, чем рок, но тонкость здесь в другом.

    Когда человек внутри себя переживает музыку, текст и потом доносит до слушателя полученный результат в своем исполнении – это его душа поет.

    А когда тебе приносит песню дядя со стороны и тебе она не близка в абсолюте, но песня – шлягер, это насилие над собой. Рок-н-ролльщики себя не насилуют.

    – Андрей Макаревич когда-то сказал: “Рок-музыка – музыка дилетантов”. У вас есть музыкальное образование?

    – Закончил скрипичную семилетку в Москве, что визуально на мне сейчас не отражается.

    – Родители – музыканты?

    – Мама моя – скрипач. Бабка – виолончелист. Прабабка – цыганка, пела.

    – Рок-музыкантов жизнь бросала, прежде чем они приходили к року…

    – У меня – так же. Годы метаний. Кем только ни работал, начиная от сварщика и плотника-бетонщика до учебного мастера в автомеханическом институте. Физику студентам преподавал, лабораторные работы принимал. Особенно с огромной охотой у девушек.

    Чего там греха таить, пользовался служебным положением. Потом музыка, музыка, музыка… Сегодня то, что играет ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, отличается от того, что мы играли 10 лет назад. Время меняется, мы меняемся, музыка меняется.

    К тому же я сейчас заинтересовался другими культурными пластами: в театре играю…

    – Это разовая работа?

    – Стечение обстоятельств. Давний мой друг, бывший артист театра имени Ермоловой Сережа Зуев решил поставить пьесу австрийского писателя и драматурга Патрика Зюскинда “Контрабас”.

    Вспомнил, что я бас-гитарист, предложил сначала мне написать музыку для спектакля, а потом понял необходимость моего появления на сцене.

    И мы теперь играем пьесу три раза в месяц в Москве, ездили на гастроли в Питер.

    – Лидер группы ЗВУКИ МУ Петр Мамонов работает в театре, теперь вы. Тенденция?

    – Я использую каждую возможность попробовать себя в отличном от рок-музыки качестве. Обидно ее упускать. Отснялся в своем первом кинофильме у режиссера Андрея Н. “Научная секция пилотов”.

    – С вашей музыкой?

    – Заключительная песня моя, а всю музыку к картине написал Сергей Курехин. Это была одна из его последних работ в кино… Там вообще собрались замечательные люди. С одной стороны, старая гвардия – Лидия Федосеева-Шукшина, Виктор Павлович Павлов.

    С другой стороны, молодняк совершенно не киношного плана: Митя Шагин, главный “митек”, художник. Потом – Александр Хван, режиссер, выступивший в картине в качестве актера. Я опять же.

    Фильм получился эклектичным в хорошем смысле этого слова, этакий концептуальный триллер.

    – Вы сыграли…

    – Следователя. Такого продвинутого, никогда не носившего формы, аналитика по жизни.

    – А в жизни вы со следователями сталкивались?

    – У меня один из одноклассников пошел по этому пути.

    – Музыка, театр, кино… Что-то есть еще?

    – Книга “Размышления пожилого мальчика”. О времени, о себе. В нее вошли многие мои стихи. Именно стихи, а не тексты песен, которые я четко разделяю между собой. Три сюжетные линии. Одна – автобиографическая, вторая – как и почему, на мой взгляд, устроен мир, третья – стихотворения. Все выдержано в шутовском стиле, в легкой подаче.

    – Все тот же Макаревич рыб под водой гоняет, а Крупнов?

    – Кота по квартире, точнее, он меня. Огромный, пушистый, породы колор-пойнт. Смесь персидского и сиамского, но у него не плоская морда (ненавижу котов с плоской мордой). Родился со мной в один день. Весит 6,5 кг, а папанька его – 12,5. В марте, как лошадь, носится по квартире, сшибая все вокруг.

    – Почему кот, а не собака?

    – Собаки у меня были. Дело в том, что я женат во второй раз. От первого брака у меня двое детей, сыновья. Они привыкли к собакам (две таксы), а потому живность осталась у них.

    – Ваша нынешняя супруга, если не секрет, кто она?

    – Работала долгое время стилистом на TV-6 в музыкальных программах, параллельно в различных агентствах типа Red Star с манекенщицами. Сейчас она исполняющий обязанности главного редактора журнала “Амадей”.

    – Ее отношение к рок-н-роллу? Терпит?

    – У нее была достаточно бурная молодость, в которой она очень часто сталкивалась с такой музыкой, и теперь не то чтобы резко негативно к ней относится… Терпит, да. Правильное слово. Она считает, что я не тем занимаюсь. Лучше бы работал в кино или только писал музыку на заказ.

    – Рок-н-ролльщик может написать эстрадную песню?

    – Конечно. Если происходит наоборот, то и рокер может писать в жанре поп-музыки.

    – В рок-музыке есть клановость?

    – Она есть везде. Равно, как и в журналистике, еще где-нибудь. Если говорить обо мне, я независимый музыкант. Предпочитаю свободу выбора. В рок-н-ролле, например, кланы делятся по возрастным признакам. Первый эшелон составляют те, кому лет сорок пять. Второй – тридцать пять, третий – двадцать пять. Я среди тех, кому тридцать: ни туда, ни сюда.

    – Среди ваших друзей много коллег по ремеслу?

    – Игорь Доценко, барабанщик группы ДДТ, Костя Кинчев, Сергей Воронов из КРОССРОУДЗ.

    – Сукачев?

    – Он слишком занят собой, тем, что он делает, чтобы я мог назвать его действительно другом.

    – Вы сразу согласились поработать с ним в НЕПРИКАСАЕМЫХ?

    – Нет, не сразу.

    Первым вопросом, которым встречали Сукачева те, кому он делал предложение принять участие в концертах группы, был: “А кто еще там будет?” Гарик в достаточной мере человек жесткий, и, например, мне оказаться в роли Галанина (Сергей Галанин, лидер группы СЕРЬГА, бывший бас-гитарист БРИГАДА С, в которой он и Игорь Сукачев успешно ругались не один год, в результате чего БРИГАДЫ распалась. – О'К) совершенно не улыбалось, тем паче, что у меня есть своя команда. Но мне показалось интересным время от времени работать в коллективе, делающем музыку, несколько отличающуюся от музыки ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА.

    – Крупнов по жизни авантюрист?

    – Как видите. Если вспомнить еще, что я три года отучился в Московском автодорожном институте. Правда, все три на первом курсе.

    – Потом поняли – хватит…

    – Так как я учился до этого в физико-математической школе, то произвел простейший арифметический подсчет, согласно которому на втором курсе я буду учиться шесть лет и годам к пятидесяти институт закончу.

    – Название ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК пришло из Ремарка?

    – Нет. Я, конечно, читал эту знаменитую вещь, но если следовать такой логике, то играть мы должны были бы панк. А играли тягучую черную музыку. Использовали стихи Бодлера, холодные, сверкающие, как обелиск.

    – Что вы сами слушаете?

    – Из сегодняшних – безумных ребят из RED HOT CHILI PEPPERS, METALLICA, Эдит Пиаф, как это ни странно, YES.

    – Что читаете?

    – То, от чего головенка отдыхает. Сборнички типа “Гибель богов”, детективчики, боевички, т.е. произведения, читая которые и сопереживая героями которых, я могу очень быстро избавиться от накопившейся в себе отрицательной энергии. Все зависит от настроения. Кухню, например, я предпочитаю китайскую.

    – А сами готовите?

    – Нет, я на это не способен. Я даже жену прошу, чтобы она мне бутерброды делала.

    – Что вам не нравится в людях?

    – Нечестность и глупость, неумение признавать свои ошибки. В женщине – лень, лень по жизни.

    – Вас часто обманывали в жизни?

    – Случалось. Передача “Угадай мелодию”, в частности. Как-то мне мой директор утречком звонит, давай, говорит, быстренько ноги в руки и приезжай в Останкино на запись программы. А я с бодуна. Отвечаю ему в том плане, что, мол, похмелиться необходимо. “Там нальют, уже все договорено”. Приехал. “Где?” – спрашиваю. “После игры”. Ладно, отыграл кое-как, что-то даже угадал, а они… обманули.

    Олег КЛИМОВ

    источник: Музыкальная газета

  • Источник: http://ckop6b.narod.ru/krupnov.htm

    Дети ушедших рок-звезд: как сейчас выглядят потомки Цоя, Кобейна и Талькова

    Их знали, их слушали, к ним прислушивались. Когда-то они играли рок и были настоящими идолами для молодежи. Но как и многие гении, они ушли от нас слишком рано. Радует только то, что рок-легенды успели оставить после себя потомство, которое продолжает достойный восхищения род.

    Вам интересно, как выглядит сейчас сын Цоя? А чем занимается дочь Курта Кобейна? Именно об этом мы сегодня и расскажем в нашей статье.

    Данкан Джонс, 45 лет

    Отец: британский рок-певец и актер Дэвид Боуи (настоящее имя Дэвид Роберт Джонс), один из величайших вокалистов и исполнителей рок-музыки всех времен, по версии журнала Rolling Stone. Умер в январе 2016 года от рака печени.

    20-летний Данкан с отцом на его второй свадьбе, 1992 г.

    Сын Боуи решил посвятить свою жизнь кино, освоив профессию режиссера, продюсера, оператора и сценариста. Среди снятых им фильмов – фантастический триллер «Исходный код» с Джейком Джилленхолом и прошлогодний «Варкрафт» по одноименной серии компьютерных игр. В 2010-м получил высшую британскую кинопремию BAFTA за лучший дебют.

    В 2009-м

    Александрия Захра Джонс (Лекси) Джонс, 16 лет

    Лекси оканчивает школу в Нью-Йорке. Девушка — не публичная личность, поэтому ее личных фотографий у папарацци крайне мало.

    Справа – Дэвид Боуи, когда ему самому было 16

    Фрэнсис Бин Кобейн, 24 года

    Отец: американский поэт и музыкант Курт Кобейн, лидер культовой гранж-группы Nirvana. Принял смертельную дозу героина и застрелился, когда дочери было чуть больше полутора лет.

    Эта девушка достойна своего отца! Позиционирует себя, как: «Космическая Ведьма с сонным сознанием. Художница. Фанатка ужастиков. Книжный червь. Любительница комиксов и всего сверхъестественного с привкусом вуду».

    Фрэнсис очень любит эксцентричные фотосессии. В конце января 2017-го стала лицом весенне-летней коллекции Marc Jacobs. По ее словам, она согласилась потому, что Джейкобс – «бунтарь в мире моды».

    С годами девушка все больше становится похожа на свою мать — Кортни Лав. Может быть, из-за пластики?

    Сравните: Фрэнсис в подростковом возрасте (слева) и теперь

    Также она как-то отметила, что не любит гранж и не слушает Nirvana, предпочитая другие рок-направления.

    Александр Цой, 31 год

    Отец: лидер группы «Кино» Виктор Цой. Погиб в автокатастрофе, когда сыну было 5 лет.

    Саша — тоже музыкант. Долгое время он пытался скрываться от публичной жизни под фамилией Молчанов, но недавно раскрыл свою родословную, организовав собственный музыкальный клуб в Питере.

    Александр Цой: «Вообще, моя фамилия – это, скорее, проклятие. Потому что люди начинают судить о книжке по обложке. Они не заинтересованы в том, чтобы узнать человека как такового, – им достаточно имени. Хотя меня с отцом редко сравнивают. А о том, что общего между нами действительно есть, мне самому судить сложнее, ведь многое о нем я узнал из тех же книжек, что и все остальные».

    Супруга Александра, по слухам, обожает мазохисткие развлечения, например, подвешивание на крюках. Саша признается, что тоже нашел в этом особенный кайф.

    Евгений Науменко, 34 года

    Отец: лидер «Зоопарка» Майк Науменко. Умер от кровоизлияния в мозг, когда сыну было 10 лет.

    Евгений — настоящий преданный фанат творчества отца. Мало того, что он связал свою жизнь с роком — парень работает веб-мастером у панк-коллектива НАИВ, так он еще и организовал выпуск альбома со свежими кавер-версиями песен «Зоопарка» в исполнении двух десятков музыкантов, включая «Чайф», «Браво», «Крематорий» и «Секрет». Достойно!

    Игорь Тальков-младший, 35 лет

    Отец: певец, поэт и киноактер Игорь Тальков. Был застрелен за кулисами концерта в питерском спорткомплексе «Юбилейный», не дожив недели до 10-летия сына.

    «Я потомственный автор песен, музыки и стихов», — говорит о себе Тальков-младший, основатель группы «МирИмиР». Проще говоря, парень унаследовал талант от отца и прибавил к этому свои приобретенные знания в музыке.

    Читайте также:  Александр бурков - биография знаменитости, личная жизнь, дети

    Тальков-младший дружит с Азизой, чего не приемлют многие фанаты его отца, считающие певицу причастной к его гибели. Сын объясняет: «Она просто любила мужчину, у которого с моим отцом был конфликт. Это не делает ее виноватой ни в чем».

    Владимир и Петр Крупновы, 31 год и 26 лет

    Отец: лидер «Черного обелиска» Анатолий Крупнов. Умер от сердечного приступа во время записи в студии, когда сыновьям было 11 и 6 лет.

    Слева: братья в 2015 году (Петр в черной, Владимир в белой футболке)

    Никто из Анатольевичей не стал музыкантом. Старший работает в пресс-службе российского посольства в Риме.

    Владимир Крупнов младший окончил военно-технический институт и служит в российской армии.

    Петр Крупнов и Саша Горшенёва, 7 лет

    Отец: лидер панк-группы «Король и Шут» Михаил «Горшок» Горшенёв. Его сердце не выдержало алкогольно-наркотического стажа, когда дочке было 4 года.

    Сейчас маленькая Саша ходит в театральную студию, а также обожает петь и выступать на публике. В общем, вся в отца. Девочка знает все папины песни, а на одном из концертов памяти спела со сцены куплет, чем завела публику.

    Мама Ольга: «Она вообще копия папы – взгляд, жесты, мимика, все от папы, она очень похожа на него. Меня иногда посещает мысль, что когда Саша вырастет, возможно, станет солисткой новой группы со старым названием «Король и Шут»».

    Фёдор Курёхин, 22 года

    Отец: музыкант-авангардист Сергей Курёхин, участник записей «Аквариума», «Алисы», «Кино», основатель и идеолог музыкального коллектива «Поп-механика», где в разное время играли Цой, Гребенщиков, Егор Летов. Умер от саркомы сердца, когда сыну было почти 2 годика.

    Наследник музыканта отыскал свое призвание в писательстве. Парень обожает словесность и на его счету признанный общественностью роман.

    Курёхин-младший: «Мне давно понятно, что музыканта уровня отца из меня не получится: руки не те, слух не тот.

    Но даже если ты не унаследовал практически ничего, то люди все равно будут говорить, что ты очень похож. Мне часто говорят, что у меня очень похожа на папу манера говорить, манера мыслить и многое другое.

    Я ничего не могу сказать, потому что видел отца только на видео и смотрел записи его концертов».

    Лиза Курёхина

    Покончила с собой в 14 лет.

    Родная сестра Федора была старше его на 10 лет. Когда не стало отца, ей было 12.

    1998 год, к глубокому сожалению, стал для нее последним. 24 октября 14-летняя Лиза, которую мама не пустила на позднюю тусовку, заперлась в своей комнате, приняла горсть снотворного и умерла во сне.

    Источник

    Источник: https://wowfeed.online/syin-tsoya-i-doch-kobeyna-kak-vyiglyadyat-i-chem-zhivut-deti-ushedshih-rok-legend/

    Причина смерти Анатолия Крупнова

    Основатель и лидер российской рок-группы «Чёрный обелиск» Анатолий Крупнов был вокалистом, бас-гитаристом и автором песен в этом музыкальном коллективе.

    Кроме этого он снимался в кино, играл в театре, написал книгу стихов и вёл по радио антинаркотическую программу.

    Его таланта и темперамента хватило на то, чтобы участвовать в творчестве нескольких популярных в стране музыкальных коллективов, но недоставало силы воли прекратить принимать алкоголь и наркотики. Причиной смерти Анатолия Крупнова стал сердечный приступ.

    Он родился в 1965 году в Москве и одновременно с обычной школой закончил музыкальную, по классу скрипки. С детства увлекался лёгкой атлетикой, участвовал в ансамбле «Сверчки» местного Дома пионеров как гитарист-самоучка.

    Как он сам признавался, музыка притягивала его по наследственной линии: мать Крупнова — скрипачка, бабушка- виолончелистка, прабабка – цыганка, которая хорошо пела.

    Поэтому, поступив в МАИ, Анатолий надолго там не задержался и ушёл, увлекшись роком.

    Он начал играть в группе «Проспект» и показал великолепные способности в написании песен. Этот коллектив и стал основой «Чёрного обелиска».

    8 лет концертной деятельности были достаточно успешны: группа набрала высокий рейтинг, особенно – в 1987 году, но алкоголем в ней увлекались все, а позже – перешли на наркотики. Группа распалась, хотя Анатолий считал это расставание просто «каникулами».

    Сам он уехал на гастроли в Венгрию и Чехословакию с группой «Шах». После возвращения в СССР в 1990 году началось восстановление «Чёрного обелиска».

    Это получилось вполне неплохо. Но после успешных гастролей и выпуска 4-х альбомов, Крупнов разочаровался в их деятельности и стал сотрудничать с «Неприкасаемыми» Гарика Сукачёва, а потом – с «ДДТ».

    Он произвёл на музыкантов этих групп прекрасное впечатление как профессионал и многое привнес в их творчество, но не смог остановиться на чём-то конкретном: его неудержимо несло вперёд, а алкоголь и наркотики подстёгивали.

    Несмотря на то, что созданные им песни были отлично приняты, а коллеги – удовлетворены сотрудничеством, Крупнов постоянно горел какой-то новой идеей, новой песней, новым проектом.

    В 1996 году Анатолий начал готовить сольный альбом и написал книгу стихов «Размышления пожилого мальчика» Позже эти стихи пропали, а альбом был закончен после его смерти.

    Крупнов сыграл лейтенанта в детективе «Научная секция пилотов» и роль в пьесе Драматического театра имени Рубена Симонова «Контрабас» по Зюскинду. Но его расшатанные нервы и здоровье уже тогда давали о себе знать.

    Гражданская жена Анатолия Алина Волокитина вспоминала, что он был вынужден лечь в больницу из-за сильных ломок незадолго до смерти.

    Во время поездки на студию по поводу своего нового альбома, Крупнову стало плохо прямо в коридоре перед кабинетом директора. Он упал и скончался спустя несколько минут: не выдержало сердце. Вот почему умер Анатолий Крупнов в феврале 1997 года. Ему был в это время всего 31 год.

    Он похоронен на Введенском кладбище Москвы.

    Источник: http://tizer42.ru/news/smert_anatolija_krupnova/2016-11-24-227

    Крупнов Анатолий Германович: биография, карьера, личная жизнь

    Анатолий Крупнов родился в 1965 году 21 марта, в столице России Москве. В семье он был не единственным ребенком, у Толи была сестра Наташа. Его отец трудился инженером, а мама работала в министерстве образования.

    Анатолий со своей сестрой были «не разлей вода» – вместе они учились в музыкальной школе по классу скрипки, вместе они появлялись и на сцене, выступали в доме пионеров. Крупнов учился в профильном классе с углубленным изучением физики и математики, и учился отлично.

    В школьные годы Крупнов также любил спорт, он занимал легкой атлетикой. После выпускного Анатолий поступил в МАДИ. Но высшее образование он так и не получил.

    Крупнов-старший после затяжного онкологического заболевания рано ушел из жизни. С того момента Анатолий зарекся брать какие-либо деньги у мамы и пообещал зарабатывать сам. За свою непродолжительную жизнь он сменил огромное количество мест работы.

    Сначала он устроился на ВДНХ цветокорректором, но выяснилось, что у него аллергия на химикаты. Он занял должность электрика.

    Прежде чем Анатолий Крупнов стал известным рокером, он успел поработать дворником, кочегаром, слесарем и успел освоить ещё массу других профессий.

    Первый серьезный коллектив, в котором Анатолий устроился в качестве бас-гитариста, был «Проспект». Там он завел друзей, с которыми позже и создал знаменитый «Черный обелиск».

    Первоначальное название «Монумент» не прижилось и Крупнов, вдохновленный любимым автором Эрихом Марией Ремарком, назвал группу «Черный обелиск».

    Точная дата основания коллектива неизвестна, но принято считать что это 1 августа 1986 года.

    Каждое появление группы на сцене представляло собой необычное и яркое мистическое шоу. Даже перерывы между композициями отсутствовали как таковые, паузы заполнялись различными шумами и звуками.

    Также выступление группы сопровождалось тщательно продуманным и срежиссированным световым шоу. «Черный обелиск» стремительно набирает обороты, в 1987 году был записан дебютный альбом, но из-за некачественной записи пластинка выпущена не была.

    В этом же году был снят и смонтирован первый клип группы «Полночь».

    В 1988 году группа внезапно для всех распалась. Причиной стал внутренний конфликт между Крупновым и одним из техников группы. После этого Анатолий отправляется в свободное плавание и присоединяется к треш-металл группе Shah.

    Два года проведенные в новом коллективе не прошли даром, группа записала альбом Beware в городе Мюнхен, после чего они отправились в турне по Германии.

    Вернувшись на Родину, Крупнов объявил, что вскоре покинет группу, но прежде сам нашел себе замену и обучил всему необходимому.

    Попрощавшись с Shah, Крупнов объявил о возрождении «Черного обелиска». На закате Советского Союза «Обелиск» наконец записал официальный альбом, который получил название «Стена». Группа вновь становится популярной, снимаются новые клипы, беспрерывные живые выступления и новые альбомы не заставляют себя ждать.

    Но Анатолий хочет попробовать себя в чем-то другом и временно переходит в качестве сессионного бас-гитариста в группу «Неприкасаемые», с которой записывает несколько альбомов. После сотрудничества с Гариком Сукачевым, Анатолий успел поработать с «ДДТ» и группой «Воскресение».

    Знатно нагулявшись, уже известный рок-музыкант в 1994 году возвращается в родной «Обелиск» и команда одну за одной выпускает новые пластинки.

    Перезапуск «Стены», с новой аранжировкой и легкими корректировками в исполнении, и сборник «Я остаюсь», одноименная песня с которого становится настоящим хитом.

    В то же время Анатолий пытается записать сольный альбом, назвавшись «Крупский и сотоварищи». Пластинка была записана, но не выпущена, качество записи и исполнения не устраивало самого Крупнова. Единственная сольная работа в рамках «Крупского и сотоварищей» увидела свет уже после смерти музыканта.

    Знаменитый рок-музыкант женился в 18 лет на подруге детства Марии Хелминской. Брак продержался 8 лет, после чего пара развелась, Мария подарила Анатолию Крупнову двух сыновей, Владимира и Петра. После развода Крупнов завел новые отношения с Алиной Волокитиной, с которой встречался вплоть до своей смерти.

    Анатолий Крупнов очень любил свою работу, он неустанно творил, переделывал, записывал, сочинял… В 1997 году 27 февраля прогремела как гром весть о смерти Анатолия. Он скончался за любимым делом на студии звукозаписи от сердечного приступа.

    Разумеется, эту новость не могла пропустить желтая пресса и другие любители грязи, они быстро разнесли весть о том, что Крупнов сидел на тяжелых наркотиках и это стало причиной смерти.

    Проведенная экспертиза опровергла эту версию, просто сердце Анатолия Крупнова не выдержало постоянных и сильных нагрузок.

    После этого трагического события, группа в 2000 году выпустила пластинку «Postальбом», который состоял из двух частей, на одной были песни в исполнении Анатолия, которые он не успел выпустить, на второй были песни в память о нем, исполненные друзьями и товарищами по рок-сцене. В 2005 году в обновленном составе группа «Черный обелиск» записала песню «Тебя больше нет» памяти Анатолия Крупнова.

    В 2015-м, к очередному юбилею, директор группы запустил крупномасштабную акцию под хештегом «ГодКрупнова», в рамках которой было проведено огромное количество разных мероприятий: флешмобы под песню «Я остаюсь», радиоэфиры, концерты, а жирную точку в акции поставил эфир телепередачи «Квартирник у Маргулиса», в котором друзья и коллеги вспоминали Крупнова и исполняли его песни.

    Несмотря на то, что Анатолий Германович Крупнов умер больше 20 лет назад, память о нем будет жить всегда в сердцах его поклонников и просто неравнодушных любителей тяжелой музыки.

    Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-959096-krupnov-anatoliy-germanovich-biografiya-karera-lichnaya-zhizn

    Анатолий Белый: биография, личная жизнь, семья и фото

    Жизнь Анатолия Белого тесно связана с кинематографом и театром. Он не только играет на театральной сцене, но и активно снимается в кино. В его кинематографической копилке большое количество разноплановых ролей. Анатолий Александрович был женат два раза и воспитывает двух детей.

    Детские годы

    Известно, что жизнь Анатолия Белого началась в украинском городе Брацлаве, который находится в Винницкой области. В этот город его родители приехали из Тольятти в отпуск к бабушке. Родился будущий известный актер в еврейской семье. Отец работал инженером, а мама преподавала немецкий язык.

    Родился он первого августа 1972 года. Его настоящая фамилия Вайсман, а Белый – это псевдоним, который является переводом настоящей фамилии актера с идиша на русский язык. Детские годы Анатолия прошли в Тольятти, но с людьми он всегда сходился довольно сложно. Многие одноклассники считали его гордым и надменным, но он просто не желал выслушивать колкости по поводу своей национальности.

    Поэтому общительным Анатолий был лишь только в кругу своих близких людей. С родителями, бабушками и дедушками он всегда был веселым и смешным.

    Образование

    В детские годы Анатолия Белого увлек спорт. Он даже стал мастером спорта по акробатике. Это поспособствовало и тому, что после получения аттестата о школьном образовании Анатолий поступает в Авиационный институт города Самары. Но уже на втором курсе он понимает, что эта профессия ему не нравится и совсем не привлекает.

    Уехав в столицу, будущий актер поступает в Щепкинское училище. Здесь Анатолий Александрович обучался в мастерской Новикова и Афонина. А в 1995 году он успешно его окончил.

    Поиски цели своей жизни

    После школы жизнь Анатолия Белого, фото которого есть в этой статье, постоянно менялась, так как он пытался найти то, что было бы ему интересно. Например, уже на втором курсе института Анатолий Александрович увлекся роком. Ему нравились такие группы, как ДДТ, «Наутилус Помпилиус» и другие.

    Обучаясь в институте, Анатолий Александрович подрабатывал и дворником на Ленинградском аэровокзале.

    Поиски своего единственного пути привели Анатолия Белого, биография которого насыщена событиями, и в КВН, и даже в Народный молодежный театр. Попробовав свои силы в театре, Анатолий Александрович увлекся сценой. Вскоре он отправился в столицу, где сразу же поступил в театральное училище.

    Театральная карьера

    Известный актер Белый в начале своей карьеры в течение нескольких лет участвовал в массовках спектакля известного Театра на Таганке. Кстати, военная служба Анатолия Белого проходила в Театре армии.

    Начиная с 1998 года, Анатолий Александрович становится актером Театра имени Станиславского. Выступает на сцене в это время чаще всего актер Белый в спектаклях, которые ставит театральный режиссер Мирзоев.

    А уже через шесть лет он переходит в труппу Художественного театра. В театральной копилке талантливого актера Белого уже более двадцати спектаклей.

    Он успешно сыграл роль Меркуцио в театральной постановке «Ромео и Джульетта», роль Андрея Белого в антрепризе «Пленные духи», роль Лира в спектакле «Король Лир» и другие.

    Читайте также:  Юрий гагарин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

    Кинематографическая карьера

    Свою дебютную роль актер Белый сыграл в 1996 году. В телесериале «Короли российского сыска» режиссера Владимира Аленикова рассказывается о том, как расследуется смерть поручика Бутурлина. В этой киноленте Анатолий Александрович сыграл небольшую эпизодическую роль. После этого проекта был большой перерыв в кино, так как актер Белый не мог попасть ни в один кинопроект.

    И лишь только в 2000-е годы Анатолию Александровичу стали поступать предложения о работе. В 2002 году в киноленте «Глаза Ольги Корж» режиссера Ольги Добровой-Куликовой он сыграл свою первую главную роль.

    В фильме рассказывается о том, как ведущая криминальных хроник на телевидении обладает уникальным даром и видит страшные преступления.

    Кстати, в титрах к этой кинокартине указан не псевдоним, а настоящая фамилия актера.

    В 2004 году талантливый актер Белый снялся еще и в киноленте «Наваждение» режиссера Анны Легчиловой. Он выступил в главной роли. Следователь Соболь, которого играет Анатолий Александрович, старается уничтожить все вокруг Веры, которая на своем школьном выпускном стала свидетельницей убийства. Он вынуждает ее покинуть город. Но Вера все же возвращается, и уже совсем другим человеком.

    Широкая популярность и известность к актеру Белому пришла в 2005 году. Именно в этом году он успешно сыграл главные роли в таких телевизионных сериалах, как «Умножающий печаль» и «Талисман любви».

    В киноленте «Умножающий печаль» режиссеров Олега Фисенко и Владимира Сверба актер Белый играет роль Александра Серебровского. Он один из троих друзей после «перестройки» смог приспособиться к новой жизни и стать преуспевающим.

    Но теперь приятели, с которыми он дружил всю жизнь, мечтают его убить. В киноленте «Талисман любви» он сыграл Александра Уварова.

    После этого Анатолию Александровичу регулярно стали поступать предложения о съемках. Более того, ему предлагали лишь только главные роли.

    Самыми значительными работами актера Белого стали следующие: роль Ивана Карамазова в телесериале «Братья Карамазовы», Андрея Голоту в киноленте «Сорок третий номер…» и другие.

    Интересной оказалась и роль Влада Константинова в кинокартине «Метро», с которым главная героиня изменяет своему мужу.

    В 2015 году актер Белый сыграл роль режиссера Григория Александрова в многосерийной киноленте «Орлова и Александров» режиссера Виталия Москаленко. В сюжете этого фильма рассказывается о том, как складывался творческий и семейный союз двух одаренных и известных людей.

    Всего в кинематографической копилке талантливого актера Белого насчитывается более 70 фильмов. Анатолий Александрович продолжает активно и успешно сниматься и в настоящее время.

    Озвучивание фильмов

    В 1999 году Анатолий Белый, актер, биография которого насыщена событиями, решил попробовать свои силы и в озвучивании мультипликационных фильмов, компьютерных игр и зарубежных фильмов.

    В копилке актера более 40 озвученных героев. Среди них можно выделить озвученную роль Гейл в игре «Нашествие тварей», роль принца Чаминга во втором и третьем сезонах мультипликационного фильма «Шрек», роль Андрэ в американском фантастическом фильме «Рассвет мертвецов» и другие.

    Личная жизнь

    Актер Белый был женат два раза. Его первой супругой была известная актриса и телеведущая Марина Голуб. Поженившись в середине девяностых годов, они вместе прожили одиннадцать лет. Известно, что Марина была намного старше Анатолия, но на тот момент она стала прекрасной поддержкой для мужчины, карьера которого только начинала складываться.

    Анатолий Белый – актер (биография, жена и другая информация в подробностях есть в этой статье), который всегда будет благодарен актрисе Голуб, что она помогла ему пережить творческий кризис и депрессии. Но развод все-таки был тяжелым. И бывшие супруги долгое время не общались. Помирились они лишь только за месяц до смерти актрисы, которая в 2012 году погибла в автокатастрофе.

    Второй избранницей актера Анатолия Белого, отзывы о ролях в кино которого очень высоки, стала Инесса Москвичева. Она не только актриса, но и прекрасный дизайнер. Познакомились молодые люди в 2005 году, а через два года у этой семейной пары родился первенец Максим. В 2010 году Инесса родила талантливому актеру дочь Викторию. Их брак был заключен в начале июня 2013 года.

    Источник: https://www.nastroy.net/post/anatoliy-belyiy-biografiya-lichnaya-jizn-semya-i-foto

    Крупнов Анатолий Германович — Биография

    Анато́лий Германович Крупно́в (Крупа) псевдоним Крупский (24 марта 1965, Москва — 27 февраля 1997, Москва) — российский музыкант, бас-гитарист, поэт, автор песен, вокалист. Основатель и лидер группы «Чёрный обелиск».

    Анатолий Крупнов родился в Москве в 1965 году. В детстве параллельно с учёбой в средней школе занимался лёгкой атлетикой и учился в музыкальной школе по классу скрипки. Сам научился играть на подаренной дедом гитаре и некоторое время участвовал в ансамбле «Сверчки» при доме пионеров.

    После окончания школы поступил в МАДИ, но не окончил его, так как решил посвятить свою жизнь рок-музыке. В это время Крупнов освоил игру на бас-гитаре, которая навсегда стала для него основным инструментом. Тогда Крупнов слушал Deep Purple, Nazareth, AC/DC, Queen, Genesis, Yes, Jethro Tull и другие популярные рок-группы 70-х, оказавшие заметное влияние на его ранние песни.

    Но, самой его любимой группой, как он сам говорил, была Motorhead.

    Анатолий рассказывал о себе: «Мама моя — скрипач. Бабка — виолончелист. Прабабка — цыганка, пела. У меня — годы метаний. Кем только ни работал, начиная от сварщика и плотника-бетонщика до учебного мастера в автомеханическом институте.

    Три года отучился в Московском автодорожном. Правда, все три на первом курсе. Физику студентам преподавал, лабораторные работы принимал. Особенно с огромной охотой у девушек. Чего там греха таить, пользовался служебным положением».

    До «Чёрного обелиска»

    В конце 1984 года Крупнов начал играть в группе «Проспект», которая базировалась в ДК «Шерсть-сукно» в Медовом переулке в районе станции метро «Электрозаводская».

    Эта группа была основана барабанщиком Николаем Агафошкиным, звуко- и светооператорами Евгением Чайко и Андреем Денежкиным, которые разглядели в юном Крупнове талантливого и перспективного музыканта и активно поддержали его, когда Анатолий Крупнов начал сам писать песни. Крупнов существенно изменил стилистику «Проспекта», перейдя от джаз-рока к примитивному блэк-металлу.

    В итоге «Проспект» распался, и в 1986 году была основана новая группа «Чёрный Обелиск». В новом коллективе Крупнов был одновременно бас-гитаристом, вокалистом и автором практически всех песен и текстов к ним.

    «Чёрный обелиск» 80-х

    В первом составе «Чёрного обелиска» на гитарах играли Юрий Анисимов и Михаил Светлов, однако уже в конце 1986 года в коллектив пришёл Юрий Алексеев, который вместе с Крупновым оставался в коллективе на протяжении восьми лет и стал соавтором многих песен группы.

    Достаточно быстро «Чёрный обелиск» стал популярной и коммерчески успешной группой, быстро выпустив два альбома. Пик популярности «Чёрного обелиска» пришёлся на 1987 год, а летом следующего года группа распалась из-за противоречий между Крупновым, Светловым и Алексеевым.

    В это время Крупнов, ещё в юности злоупотреблявший алкоголем, начал сильно пить, что негативно сказывалось на деятельности группы и вызывало нарекания у других музыкантов.

    Сам Анатолий так описывал происходившее: «Это был скорее не распад — я просто отпустил всех на каникулы. До сих пор у нас была очень интенсивная гастрольная деятельность, и просто надоело видеть одни и те же лица.

    Да и от моей физиономии всех уже тошнило! И как раз музыканты группы „Шах“ предложили съездить вместе с ними в Венгрию, Чехословакию и ещё куда-то. Я согласился. Но четко знал, что группа будет revival. Просто надо было оказаться в нужное время в нужном месте. У „тяжелой“ музыки очередной циклический кризис, сильнее всех, кстати, ударивший по нам.

    Из-за того, что „хэви“ у нас в зародышевом состоянии (три года — разве это возраст?), слабенький ещё, неокрепший, несамостоятельный…»

    После распада «Чёрного обелиска» Крупнов ушёл в группу «Шах», игравшую в необычном для Крупнова стиле трэш-метал, с которой объездил ряд европейских стран, а в Германии записал альбом «Beware». Вскоре после возвращения в СССР, в 1990 Крупнов, Алексеев и гитарист Василий Билошицкий решили воссоздать «Чёрный обелиск».

    Группа в начале 90-х

    Возродившаяся группа снова набрала популярность, возобновила активную гастрольную деятельность, выпустила четыре новых альбома. Однако на волне угасания коммерческого интереса к тяжёлому року в России Крупнов разочаровывается в «Чёрном Обелиске».

    С 1993 года он начал сотрудничать с более успешной и популярной группой «Неприкасаемые» Гарика Сукачева. С конца 1994 года «Чёрный обелиск» практически сворачивает концертную деятельность.

    К алкоголизму Крупнова, по мере того, как он все больше погружался в «серьёзную» музыкальную богему, добавляется пристрастие к наркотикам. К концу 1995 года «Чёрный обелиск» окончательно распадается.

    Пристрастие к наркотикам муссировалось самим Крупновым в передаче «Акулы пера» телеканала «ТВ-6».

    Авторы рассчитывали на тот же эффект, что произвел Юл Бриннер, заявивший перед смертью, что его болезнь раком и грядущая смерть вызваны курением, ведь он не мог остановиться. Но после его смерти количество бросивших курить многократно выросло.

    Крупнов умирать не собирался, но охотно притворился бывшим наркоманом, и дал проникновенную отповедь, чтобы удержать будущих возможных жертв и дать надежду решившим завязать.

    Крупнов так объяснял факт того, почему сотрудничество с Юрием Шевчуком у него не сложилось: «Ну, во-первых, для того, чтобы играть в „ДДТ“, мне необходимо было переехать жить в Питер. А я не очень люблю этот город. Он для меня какой-то холодный, строгий очень. А я веселье и оттяг люблю.

    В этом плане Москва для меня — идеальное место. Ну, а во-вторых, не все там у меня сложилось. Немного не так все оказалось, как я себе представлял. Да и Юра Шевчук наше сотрудничество по-другому видел…» А вот как сам Шевчук вспоминал об этом времени: «Толик произвёл на меня неизгладимое впечатление.

    Совершенно потрясающий человек! С ним всегда было комфортно. А уж когда он начинал играть… Все просто открывали рты и смотрели на него, опустив руки.» Однако союз музыкантов не стал мертворождённым. Анатолий принял участие в аранжировках музыкального материала для альбома «Это всё…».

    Особенно влияние Крупнова заметно в партии бас-гитары на песне «Агидель (Белая река)» и коде композиции «Жизнь на месте».

    После «Чёрного обелиска»

    Крупнов сотрудничал с «Неприкасаемыми» до конца 1996 года — с его участием записаны альбомы «Брёл, брёл, брёл…» и «Города, где после дождя дымится асфальт». С гитаристом Дмитрием Варшавчиком и ударником Александром Митрофановым из «Неприкасаемых» он проводит несколько концертов в ночных клубах и на закрытых вечеринках.

    Александр Юрасов, директор группы «Чёрный Обелиск»: «Толя никак не мог на чем-либо конкретном остановиться. Только, наверно, Обелиск был для него большой остановкой. Не то чтобы остановка, а большая длительная поездка.

    Кстати, из всех, кто принимал участие в проекте „Странные скачки“ памяти Владимира Высоцкого, на программу Игоря Угольникова „Добрый вечер“ был приглашен именно Толя — оказалось, что сыну Высоцкого понравилась его обработка „Жирафа“.

    Крупский Сотоварищи был задуман в 1994 году, а реализация его произошла только в 1997». «Песенку ни про что, или Что случилось в Африке» Анатолий любил петь во время застолий.

    В 1996 году Крупнов активно работает над сольным альбомом (издан посмертно), участвует в записи нескольких музыкальных проектов, пытается заняться вещами, не связанными с музыкой: снимается в фильме «Научная секция пилотов», играет в Московском Драматическом Театре им. Рубена Симонова в пьесе «Контрабас» по П.

    Зюскинду, пишет книгу стихов «Размышления пожилого мальчика» (на данный момент утеряна), ведёт на радио антинаркотическую программу. Последним коллективом, который создал Анатолий была группа «Крупский сотоварищи» В 1990-е годы Крупнов называл своими любимыми группами такие коллективы как Red Hot Chili Peppers, Ministry, «Крематорий» и «Воскресение».

    С «Воскресением» он даже отыграл несколько концертов.

    Хотя Крупнову удалось преодолеть наркозависимость, а некоторое время он даже вёл на «М-Радио» антинаркотическую передачу «Новая жизнь», здоровье музыканта было подорвано.

    9 февраля Анатолий Крупнов даёт последнее интервью в программе «Акулы пера». 27 февраля 1997 года Крупнов умер от сердечного приступа в студии во время записи.

    Похоронен на Введенском кладбище в Москве (25 участок, 5-й ряд, 5-я могила).

    «Чужие песни и несколько своих» — один из самых приметных альбомов 1997 года. Увы, для Анатолия Крупнова рубежом стала собственная смерть. Разный по музыке, в нём не встретить чисто тяжелых вещей, характерных для творчества «Чёрного Обелиска».

    Даже ставшая классической в отечественном хард-н-хэви композиция «Аве Цезарь» выделяется здесь больше именно своей смысловой нагрузкой, а не агрессией и напором.

    Забойный рок-н-ролл «Я остаюсь»; прекрасная стилизация «Танго» на стихи Иосифа Бродского; «Игрок» с виртуозно прописанной партией бас-гитары; «Вальс» — в исполнении Анатолия удивительно. Занимательны версии всемирно известных «чужих песен»: «Dance Me To The End Of Love» Леонарда Коэна и «Soli» Адриано Челентано.

    Завершает пластинку ещё одна страшная по обыденной простоте композиция «Пельменная». Помогали Крупнову в записи саксофонист Алексей Ермолин, гитарист Дмитрий Варшавчик, Рушан Аюпов (аккордеон, клавишные), Александр Косорунин (ударные).

    «Postальбом» и «Postконцерт»

    Выход «Постальбома» Анатолия Крупнова по многим причинам стал возможен только спустя три года после смерти музыканта. В ноябре 1996 года Крупнов, Варшавчик и Митрофанов приступили к созданию нового материала на студии «Турне» на Арбате, предполагалось, что 20 песен должны были показать совершенно иной «Чёрный Обелиск». Только теперь ситуация была далека от изначальных замыслов.

    «Остались некоторые басовые партии Толика, многие вещи с его голосом — „черновые“ записи, но их решили оставить, и правильно сделали», — вспоминал Сергей Воронов.

    «Эта запись оказалась тяжела для ребят, которые больше всех ее и делали — для гитариста Мити Варшавчика и барабанщика Сани Митрофанова, — и не только по личным причинам. Дело в том, что большую часть песен с альбома ребята помнили и даже репетировали с Толиком, но была и часть песен, которые они даже не начинали делать.

    Фактически — заново рожденные песни. Которые до того были сыграны на гитаре, однажды Толиком спеты — их приходилось заново воссоздавать», — рассказывал Гарик Сукачев.

    Альбом не имел авторского названия. Издатели сочли не этичным придумывать название за Крупнова. Поэтому «Анатолий Крупнов. Postальбом» не является концептуальным названием, а всего лишь отражает ситуацию, при которой создавалась эта пластинка.

    На первую часть записаны песни, которые Крупнов исполнил сам. Были использованы демозаписи и черновые копии песен.

    Также здесь оказались 3 песни из выходивших ранее сборников («Yesterday is here» из альбома «Чужие песни и несколько своих», «Жираф» из «Странных скачек» памяти В. С.

    Читайте также:  Сергей зверев младший - биография знаменитости, личная жизнь, дети

    Высоцкого и «Плещут холодные волны», которые были исполнены для проекта Митьков). А песню «Белый танец» исполняет Сергей Савин («ВанМоо»), проект записи с альбома, который так и не осуществил Крупский.

    Источник: http://pomnipro.ru/memorypage43319/biography

    О любви. памяти анатолия крупнова

    Опубликовано пользователем сайта

    Когда-то давно я делала серию постов о любви в духе “рок-н-ролл”. Страстной, но подчас трагичной. Ибо образ жизни рок-музыканта, к сожалению, редко подразумевает старость. Думаю, многие из вас слышали песню “Я остаюсь”, но все ли помнят, что написал ее Анатолий Крупнов. Этот пост о нём, мужчине с горячим сердцем и доброй душой, каким его запомнили друзья, мама и жена Алина. 

    Московский мальчишка с ВДНХ , постоянно участвовавший в традиционных территориальных драках и, в тоже время, восемь лет учившийся игре на скрипке, создатель и лидер одной из лучших наших “тяжелых” групп, бас-гитарист, какого мечтали видеть в своем составе многие рок-группы, яркий художник, выросший на культуре Москвы и ставший частью этой культуры. Имя Анатолия Крупнова известно всем почитателям русского рока. Блестящий музыкант и композитор, харизматичный лидер группы “Черный Обелиск” и проекта “Крупский сотоварищи”. 27 февраля 2017 года – 20 лет со дня смерти Анатолия Крупнова. 

    Толя, ты, который предстаёшь перед нами то скрипачом с походкой матёрого вышибалы из ночного клуба, то легкоатлетом с умом и интеллектом бродячего философа, прости нас дружище, добрый и могучий романтик, но ты с тем же успехом вместо шахтёра, мог бы быть агентом спецслужб, отважным разведчиком, этаким “майором Вихрем” постсоветского пространства. Нам тебя очень не хватает, Друг! И прости нас, за наши глупые фантазии. Мы тебя очень любим!

    – друзья Анатолия Крупнова. 2015 был объявлен ими “годом Крупнова”. Были организованы различные памятные мероприятия, которые закончились масштабным концертом.  

    “Думаю что физическое насилие было ему глубоко противно, и я даже слышал историю как он не дал сдачи своему приятелю, когда тот напился и попер на него с кулаками. Просто безропотно снес несколько ударов, пока того не оттащили, хотя Толик был и сильнее и трезвее.

     Возможно эта его врожденная мягкость и человечность, пусть и заключенная в несколько квазимодскую оболочку , обеспечивала устойчивый интерес со стороны определенной части женского пола. Поклонницам Толяна видимо нужен был брутал и знаменитость, но который точно не обидит.

    И Толик был редким сочетанием этих качеств”. 

    В 1993 году Крупнов помогал ДДТ в записи альбома “Это все”

    Анатолий Крупнов в составе группы Гарика Сукачева “Неприкасаемые”, 1996 год

    и вместе с Алексеем Романовым, лидером группы “Воскресение”

    Анатолий Крупнов родился 24 марта 1965 года. Окончил физико-математическую школу, затем три года учился в МАДИ. Мастер спорта по легкой атлетике. В детстве восемь лет учился игре на скрипке. 1 августа 1986 года создал группу “Черный Обелиск”.

    В 1993 году Анатолий Крупнов принимает участие в проекте Гарика Сукачева “Неприкасаемые”. Одновременно в его творчестве началось “отторжение тяжести”.

     Для того, чтобы перейти из “Обелиска” в исполнители своих песен, Крупновым был создан проект “Крупский сотоварищи”. 

    Кем я только в жизни не был: был, например, сварщиком, был плотником, был фотографом, студентом, учебным мастером на кафедре физики. В трудовой все записано. Скачки такие безумные. Я может завтра в космонавты пойду. Или, наоборот, в шахтеры. Запросто. То, что со мной произошло и я стал музыкантом – это побочный продукт спонтанной жизнедеятельности.

    Мама моя — скрипач. Бабка — виолончелист. Прабабка — цыганка, пела.

    С 1996 года и до смерти Крупнов был ведущим на радио программы “Новая жизнь – жизнь без наркотиков”:

    Я там всё говорю, раз от разу всё жёстче и жёстче. Что это были тяжёлые наркотики: кокаин, героин, метадон, это понятно, то что я вышел, и вышел раз и навсегда – это тоже понятно, потому что действительно я был на самом дне, там можно либо остаться навсегда, и жить той жизнью, либо выйти и зачеркнуть для себя, тоже навсегда, эту тему. Я вышел и зачеркнул.

    Анатолия Крупнова не стало 27 февраля 1997 года. Причиной ухода из жизни стал сердечный приступ, который случился прямо в студии во время записи нового альбома. У Анатолия остались двое сыновей от первого брака, неизданная книга “Воспоминания пожилого мальчика”, а также стихи и песни, которые позже легли в основу “Postальбома”, записанного его друзьями. 

    Воспоминания Эвелины Петровны Крупновой, мамы Анатолия Крупнова

    Он мог играть кому угодно и где угодно … Вот где он сел играть, где его слушают, там он и играл, и оторвать его от этого занятия было невозможно.

    Я не знаю, было ли у него типовое детство для рок-музыканта, но детство у него было неплохое, с моей точки зрения. Единственное, что было плохо, он был не очень здоровый мальчик. У него с сердцем было не очень… и с почками. Вернее, вначале-то все было нормально, но когда Толе было четыре с половиной года, он заболел: мы зеванули аппендицит.

    А зеванули потому, что в Москве тогда была холера, и врач скорой помощи сказал: «Знаете, я должен его забрать в больницу, но боюсь, что его сунут в холерный барак, и он подцепит там себе заразу…» Это было в шесть часов вечера, а когда Толю привезли в больницу и начали осматривать — у него уже было прободение.

    Это же жутко больно! А он даже и не пикнет, только морщится и говорит: «Мама, возьми меня за руку и расскажи про тигрика, который потерял свои полоски!» Операция была очень тяжелой, и тогда я впервые поняла, что Толька по натуре — стоик. Он не то, чтобы не боялся, но он терпел боль, и не показывал, как ему больно. Так у него было всю жизнь.

    Я думаю, что это качество у него от отца.

    Только один раз в жизни я видела Толю плачущим. На похоронах отца. Когда его мертвого вынесли, он увидел это и ужасно заплакал.

    Отец Толи был инженером, мы вместе с ним учились в институте. Его звали Герман Сергеевич. У них была исконно русская семья, правда, с небольшой долей цыганской крови. В 1959 году мы поженились.

    У нас долго не было детей, и мы даже думали, что усыновим кого-нибудь. А потом, 24 марта 1965 года родился Толька и сразу же, в 1966 году, на свет появилась Наташка.

    Дети были, конечно, долгожданные, и муж их боготворил.

    Но так случилось, что мы с мужем прожили вместе два года, как врачи объявили, что у мужа – рак, и жить ему осталось три года. Но на самом деле он прожил еще двадцать лет. Из-за того, что мы все время жили под гнетом болезни, у нас в доме было много праздников. Толя и Наташа видели, как все у нас с мужем было гладко и весело, поэтому и в их домах всегда царил праздник.

    Вообще он был очень способный мальчик и до 8 класса учился на одни пятерки. А в 8 классе началось стихийное бедствие: девочки стали просто обрывать телефон и заполонять записками весь наш почтовый ящик.

    Потом возникла Алина. Я не могу сказать, к кому я отношусь лучше, к Маше (первой жене) или к Алине. И Маша, и Алина любили Тольку, и та, и та ему многое прощали, и той, и той досталось, потому что быть женой Толи было нелегко. Во-первых, ему постоянно какие-то девицы и звонили, и писали, и записки бросали. Это был какой-то кошмар!

    Алина с ним очень много возилась. Ей много досталось. И, тем не менее, она ему бесконечно предана до сих пор. И я могу ее понять: я после моего мужа тоже не могу найти равного ему человека.

    Толя меня уже в последнее время спрашивал: «Мама, ты хотела бы, чтобы мы с Алиной жили долго и счастливо и умерли в один день?» Я отвечала: «Да, я хотела бы». И когда Толя умер, она очень поддержала меня.

    Она меня считала за маму, она мне так и сказала: «Я вас уматеряю!».

    Кроме того, меня страшно удивляло отношение ее семьи. Если бы у меня была дочка и у нее был бы бойфренд, который все время висел бы у меня над душой, я бы к нему, наверное, не очень хорошо относилась, а они Тольку просто боготворили, и Алинкина мать, и отец.

    Воспоминания Алины Крупновой, второй жены

    Это было похоже на какой-то соцреализм: фотографии родственников на стенах, нежные отношения с сестрой, вечные созвоны с одноклассниками, милые разговоры с мамами одноклассников. Я думала, что такого уже не бывает, – в восторге вспоминает Алина.

    – У него были идеальные взаимоотношения с сестрой Наташей. Они ведь очень по-правильному росли, то есть брат с сестричкой за ручку, как в настоящих советских фильмах. И на фотографиях они всегда вместе. У них действительно было очень честно и очень здорово.

    И посреди каких-нибудь ужасных метаний Крупский всегда звонил ей, и они что-то обсуждали.

    Когда мы в первый раз вместе поехали за границу, он всё высматривал подарок своей учительнице музыки. И в каком-то антикварно-художественном купил ей скрипочку, маленькую… Мне казалось, что у таких парней всегда всё по-другому!…

    Как-то в Греции, упав на мотоцикле, Крупский весь побился и прожег ногу выхлопной трубой, и когда он вышел на пристань нас встречать, в сильную жару наряженный в льняной костюм с длинными рукавами и брюками, в темных очках, я никак не могла понять, в чем дело.

    Весь день он был в хорошем настроении, ни на что не жаловался, и только вечером, когда он начал все это снимать, я обнаружила, почему он напялил этот костюм — потому что он просто был весь битый-перебитый, с прожженной до кости ногой…

    Ему просто не хотелось меня расстраивать…

    Весну обязательно нужно было встречать походом за ландышами и на карусели, в выходные надо было ездить на трамвае и троллейбусе, и только если торопишься – на машине.

    А ещё я не разу не видела, чтобы Крупский дрался. И это при том, что ситуаций, которые могли бы закончиться дракой, регулярно возникало миллион. Любую конфликтную ситуацию он умудрялся разводить миром, и всё всегда заканчивалось песнопениями и браталовом.

    Да потому, что он всегда был дико добрым, никогда не провоцировал и никогда никого не оскорблял!
    У него никогда не бывало реакции “развернуться и уйти”, если бабушка на каком-либо входе начинала : “Не пущать!”.

    Он начинал с ней чего-то перетирать, и уже через несколько минут разговора бабушка была готова не только пустить его, но ещё связать ему шарфик, носки и завернуть с собой пирожок. Потому что у него была вкрадчивость такая душевная, и люди на это велись просто на раз.

    Потому что все хотят человеческого отношения, а у него был запас этого человеческого отношения – мешки просто!

    И ещё вокруг него существовал целый круг влюблённых женщин.

    Он сам давал для этого повод: он говорил с ними за жизнь! Подъедая в перерыве концерта бутерброд, он мог подсесть к женщине и начать расспрашивать её про то, про это, например, про то, как дети учатся в школе, делая это вкрадчивым голосом и внимательно выслушивая.

     То есть он выслушивал женщин, и потом от них бывало очень сложно отделаться. Поэтому вокруг него всегда вилось минимум пять влюблённых тёток, причём разного возраста, именно потому, что они с таким отношением к себе не сталкивались.

    А фанов из гримёрной выгнать было просто невозможно, потому что… он помнил, как кого зовут, он всегда задавал им какой-нибудь вопрос, который давал им понять, что он не забыл их предыдущий разговор.

    Все сейчас видят в последних песнях предчувствие смерти. Когда он начал их писать, я сказала: “Крупский, что ж ты делаешь такое!” Он: “Не—не-не, девочка, не бери в голову, просто это тебе предупреждение, чтоб ты меня берегла…” Ему просто все время хотелось донести, чтобы к нему относились побережнее, он цитировал “ЧайФ” — “Поплачь над ним, пока он живой, люби его таким, какой он есть”.

    Алина Крупнова больше замуж так и не вышла. В 2004 году она родила дочь Веру от композитора Даниила Калашника, но семейная жизнь у них не сложилась. 

    одно из последних стихотворений Анатолия Крупнова

    В одном из интервью Анатолия Крупнова спросили, чтобы он хотел, чтобы написали на его памятнике. Крупнов ответил: “Он был”.

    Умер человек, человек в начале своей новой жизни, человек, казалось, победивший свои проблемы. Не стало музыканта, художника, актера. Не стало настоящего мужчины – сильного, неутомимого, великодушного. Можно казаться. Можно — быть. Он – был. И навсегда останется в нашей памяти, – Анастасия Рахлина, вдова Александра Башлачёва.

    Источники:

    полностью воспоминания мамы Анатолия Крупнова

    воспоминания Алины Крупновой

    Акулы пера с участием Анатолия Крупнова, за 18 дней до его смерти

    второй вариант клипа “Я остаюсь” с кадрами из фильма “Научная секция пилотов”, в котором Крупнов сыграл одну из главных ролей

    “Дорожная” проекта “Крупский сотоварищи”. Галанин, Алина Крупнова, Кинчев, Александра Панфилова, Сукачёв, Тутта Ларсен и Сергей Воронов

    Антропология с участием Алины Крупновой

    Гарик Сукачёв “год Крупнова”

    Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/138988_o-lyubvi-pamyati-anatoliya-krupnova

    Ссылка на основную публикацию