Бэнкси – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Биография

Источник: http://fes-corp.narod.ru/banksy/biography.html

Роберт Бэнкси – художник-невидимка

Граффити – достаточно новое направление искусства. За время его существования оно уже успело оформиться в стили и направления, выработать профессиональный жаргон и, конечно, породить мастеров этого жанра, кумиров всех новичков.

Если в Европе искусство граффити уже завоевало статус искусства, на территории СНГ и бывшего СССР обыватели относятся к нему скорее негативно, воспринимая как способ «испортить городской пейзаж» и мелкое хулиганство без цели и смысла. К счастью, такие стереотипы отходят в прошлое.

И не в последнюю очередь благодаря всемирно известным мастерам граффити, которые доказывают, что в таких рисунках может быть и смысл, и красота, и даже польза.
(надпись на стене правее рисунка: “Всегда есть надежда”)

Таинственный Бэнкси

Бэнкси – один из самых популярных граффити-художников современности. И однозначно самый загадочный. Можно сказать, что «все о нем говорят, но никто его не видел».
К любому пункту биографии Бэнкси обязательно нужно добавлять «считается, что», «предположительно» и «ходят слухи», поскольку точно о нем ничего не известно – даже полное имя и дата рождения.

Можно предположить (ну вот, опять), что вначале режим такой жесткой конспирации был обусловлен тем, что граффити все же остается вне закона, и дабы не иметь проблем с полицией, мастера уличного искусства вынуждены поменьше «светиться». Настоящее имя Бэнкси – Роберт (по еще одной версии – Робин) Бэнкс. Он родился в Бристоле (Великобритания) в 1974 году.

Начав заниматься граффити в начале 1990-х, достаточно быстро он, перепробовав несколько стилей, занял свою собственную нишу и сформировал свой неповторимый почерк. На данный момент Бэнкси фантастически популярен.

Его работы (он рисует не только на стенах английских городов, но и создает принты и рисунки, которые можно купить или выставить в галерее) пользуются огромной популярностью. Их покупают знаменитости за десятки тысяч долларов, а искусствоведы выставляют в самых модных галереяхНо при всем при том Бэнкси удаются две удивительные вещи.

Во-первых, он до сих пор остается загадкой и человеком-невидимкой: с менеджерами галерей и аукционов или покупателями он общается через своего агента (некоторые предполагают, что это и есть сам Бэнкси, вот так изящно пошутивший, хотя доказательств такой гипотезы нет). До сих пор неизвестно, как он выглядит на самом деле. И второе.

Он остается вольным художником улицы, вкладывающим в свои работы свои собственные мысли, удивительно единые с городскими пейзажами. Остается независимым от коммерческих запросов и законов «продаваемого искусства».

Техническая сторона искусства Бэнкси первоначально была обусловлена исключительно практическими потребностями.

Нужно было иметь возможность закончить свою работы побыстрее, поскольку художник достаточно быстро стал объектом внимания полисменом, стремившихся его поймать (и до сих пор не поймавших кстати!). Поэтому Бэнкси придумал делать свои рисунки с использованием трафарета.

Трафаретные граффити, еще называемые стэнсил-арт (stencil art – дословно «трафаретное искусство») – вовсе не изобретение Бэнкси. Они существовали до него и существуют до сих пор. Но это, как правило, маленькие однотонные изображения. Бэнкси делает трафареты большими, рисунок часто раскрашивает несколькими цветами. А главное – наполняет свое граффити смыслом.

Философия общества и социальная критика от «нарушителей закона»

Бэнкси, пожалуй, один из немногих, кто делает своеобразные социальные граффити. (Конечно, если не считать политические и мировоззренческие надписи на заборах социальным искусством.) Объектом его критики становятся явления нашей повседневной жизни. Нередко Бэнкси рисует полицейских и обращается к антивоенным темам.

На стене, разделяющей Израиль и Палестину, Бэнкси оставил свой след. Граффити наполнены очень глубоким смыслом. Дети, рисующие мир, голубь мира под прицелом автомата – и многое другое. Пожалуй, тема войны и мира – одна из центральных в серии его социальных работ. Иногда Бэнкси рисует «чистую философию». Добро, Зло, Смерть и Жизнь как они есть.

Трансформация города

Впрочем, социальные призывы – только одна из граней творчества Бэнкси. И пожалуй, не главная. Сохраняя свой собственный стиль, он рисует картины-трафареты, оживляющие и трансформирующие городской пейзаж. Его образы, похожие на силуэты, становятся все более узнаваемыми и популярными не только среди уличных художников, но и среди обычных людей.

Роб Гонсалес (Rob Gonsalves) поисковик по сообществу говорит, что его тут еще нет – это странно, так как художник довольно известный.Пусть будет)

Источник: https://art-links.livejournal.com/1742874.html

Бэнкси: «Современное искусство — это зона бедствия»

Бэнкси (Banksy) — псевдоним английского художника стрит-арта, чья личность долгое время была не установлена, а биография вызывала множество споров. В марте 2016 года появилась информация, что настоящее имя Бэнкси — Робин Каннингем.

Но, в общем-то, не так уж важно, установлена ли личность всемирно известного хулиганаможно с уверенностью утверждать, что своё место в искусстве он занял.

На «Избранном» — несколько ярких высказываний Бэнкси и его известных работ.

«Вещь, которую я ненавижу в индустрии рекламы больше всего, — это то, что она притягивает к себе самых умных и деятельных молодых людей, оставляя нам в качестве художников тупых и самовлюбленных. 

Современное искусство — это зона бедствия. Никогда еще в истории человечества столь многое не было сосредоточенно в руках столь незначительного количества людей для того, чтобы сказать так мало. Нет ничего более распространенного в мире, чем неуспешные, но талантливые люди. Поэтому старайся покинуть дом до того, как ты обнаружишь что-то, что заставит тебя в нем остаться».

«Целующиеся констебли» — одна из известнейших работ Бэнкси

«Граффити — это одно из немногих средств самовыражения, которое ты можешь себе позволить, даже если ты не имеешь ничего. И даже если ты не расправишься при помощи граффити с мировой нищетой, ты можешь заставить кого-то улыбаться, пока он ссыт».

«Обнаженный». Муниципалитет принял решение оставить граффити на стене Клиники сексуальных проблем в Бристоле

«Самые чудовищные преступления на планете совершаются не теми людьми, кто восстает против правил, а теми, кто им следует. Именно те люди, кто следует правилам, сбрасывают бомбы и вырезают деревни».

«У нас так мало того, что мы можем сказать остальным, и так много на это времени».

«Шар»

«С каждым разом все тяжелее»

«Если ты хочешь, чтобы кого-то действительно забыли, отлей из бронзы его ростовую статую и поставь её в центре города. А дальше уже неважно, насколько этот человек был великим — только пьяный ублюдок, желающий потренировать свои альпинистские навыки, заставит людей заметить его».

«Снайпер» — ещё одна очень известная работа Бэнкси

«С моей точки зрения, единственная вещь, на которую стоит смотреть в большинстве музеев, — это школьницы, пришедшие на экскурсию!»

Обыск

Граффити побеждает прочие виды искусства, потому что становится частью города, инструментом ориентирования. Типа: „Я буду ждать тебя в том пабе, где через дорогу эта стена, на которой нарисована обезьяна с бензопилой“.

  Помни: преступление против собственности — не есть настоящее преступление. Люди смотрят на холст и восхищаются тем, как при помощи мазков кисти передана мысль.

Люди смотрят на граффити и восхищаются тем, как при помощи водосточной трубы ты залез туда, куда тебе было нужно».

«За твоей спиной»

Из: banksy.co.uk, dianov-art, esquire

Источник: http://www.izbrannoe.com/news/iskusstvo/benksi-sovremennoe-iskusstvo-eto-zona-bedstviya/

— 20 вещей, которых вы не знали о Бэнкси

Мы пристально следим за творчеством самого скандального и талантливого андерграунд-художника нашего поколения. Работы товарища Бэнкси на злободневные темы вызывают негодование со стороны борцов за чистоту, а иногда их даже выламывают из стен зданий. Бристольский художник постоянно мелькает в заголовках газет, но до сих пор сохраняет анонимность и скрывается от полиции.

Мы решили собрать все факты об уличном художнике, которых вы могли не знать.

В 2008 году британское издание Daily Mail утверждало, что настоящее имя британского уличного художника — Робин Ганингхэм, уроженец Бристоля, родившийся в 1973 году. Человек на фотографии, опубликованной BBC World News годом ранее, работает над тем, что позднее окажется известным цветком творением Бэнкси.

2. Он играл в футбол с молодыми революционерами в Мексике

Бэнкси был вратарем Бристольской футбольной команды Eastern Cowboys and Cowgirls. В 2001 году команда отправилась в тур по Мексике и Бэнкси присоединился к ним в игре против бойцов Сапатистской армии национального освобождения. Вдохновившись борьбой за свободу группы молодых революционеров, Бэнкси создал очередной шедевр стрит-арта.

3. Главным акционером его печатной компании является создатель группы Gorillaz

Согласно книге Уилла Эллсворта-Джонса «Бэнкси: Человек за стеной», главным акционером компании Picture On Walls является художник комиксов, дизайнер и создатель группы Gorillaz.

4. Его совместная работа с Дэмьеном Херстом ушла с молотка за $1,9 миллиона

В 2008 году работа под названием «Борьба с вредителями», созданная Бэнкси совместно с английским художником Дэмьеном Херстом, была продана на аукционе в Нью-Йорке за 1 миллион 870 тысяч долларов.

5. Знаменитости коллекционируют его работы

В 2006 году Анджелина Джоли потратила в общей сложности более 300 тысяч долларов на его работы, среди которых была картина под названием «Пикник». Коллекция Кристины Агилеры насчитывает три работы Бэнкси, включая картину «Королева Виктория как лесбиянка», которую певица купила за $38 тысяч.

6. Бэнкси вынужден был сказать матери, что работает маляром

На вопрос матери о том, почему вся его одежда покрыта краской, Бэнкси ответил, что работает маляром.

7. Он жертвует средства на благотворительность

Английский андерграунд-художник неоднократно оказывал помощь благотворительным организациям, которые исследуют заболевания глаз и помогают восстанавливать зрение слепым людям. Упоминание о поддержке подобных проектов можно найти в том числе на сайте Бэнкси.

8. Его менеджер работала на Шона Пенна

Менеджер Бэнкси Холли Кашинг раньше работала на американского актера Шона Пенна. Художник обратился за помощью к англичанке во время своего шоу в Лос-Анджелесе, когда нуждался в ком-то с настолько хорошими связями, которые [в буквальном смысле] помогли бы найти его слона. Холли стала важной фигурой в закулисных деловых аспектах карьеры Бэнкси.

9. За инсталляцию в Бристольском Городском музее Бэнкси попросил всего лишь 1 фунт

О том, что среди исторических экспонатов и артефактов в Бристольском Городском музее и Художественной галерее будут представлены работы Бэнкси, знали всего лишь двое сотрудников музея. При этом Бэнкси попросил всего лишь один фунт в качестве комиссии за установку.

10. Выставка Turf War вызвала многочисленные протесты, хотя он проявил себя как активист за права животных

В 2003 году на одном из складов Бэнкси организовал выставку под названием Turf War («Борьба за влияние»), в ходе которой художник раскрашивал животных.

И хотя краска не наносила никакого вреда животным (свиньи были раскрашены в форму полицейских, овцы предстали в образе узников концлагерей, на коровах красовалось лицо Энди Уорхола), а выставка была одобрена инспектором Королевского общества защиты животных, подобная акция вызвала массовые протесты против жестокого обращения с животными.

11. Бэнкси создал заставку к одной из серий «Симпсонов»

Все видели заставку к третьей серии 22 сезона самого популярного мультсериала в истории телевидения? Если нет, то это досадное недоразумение исправит ролик выше. Тем не менее, за несколько лет до этого дебюта Бэнкси использовал знаменитую сцену с Бартом Симпсоном в своем творчестве.

12. Он обменял два билета на Гластонбери на право разрисовать трейлер

Хотя личность Бэнкси до сих пор покрыта мраком, в 1998 году он убедил пару разрисовать их трейлер в обмен на два билета на музыкальный фестиваль Гластонбери. Пара любезно согласилась, не зная, что в один прекрасный день они продадут 1000-долларовый мобильный дом за $500 тысяч.

13. Adult Swim показал фэйковое интервью с Бэнкси

Интервью хоть и оказалось довольно веселым, но многие и без подсказок поняли, что это пародия.

14. «Едва-едва легально» не была первой выставкой Бэнкси в Лос-Анджелесе

Первой выставкой Бэнкси в Лос-Анджелесе было шоу под названием «Экзистенциализм» (2002 год), а не ивент «Едва-едва легально», который так же имел невероятный успех. Первая выставка курировалась галереей «33 1/3».

15. Бэнкси обыграл название французского кинофестиваля

В 2008 году Бэнкси пригласил 39 художников со всего мира для того, чтобы разрисовать автодорожный тоннель в Лондоне. Название фестиваля, Cans Festival, является игрой слов, которая напоминает о знаменитом французском кинофестивале в Каннах.

16. Бэнкси создал группу экспертов для борьбы с подделками

Учитывая тот факт, что цена на принты и картины варьируется от десятков до сотен тысяч долларов, вполне логичным стало решение Бэнкси создать группу экспертов, главная цель которой установление подлинности работ художника и борьба с фэйками. Появление фальшивок предотвращает команда под названием «Борьба с вредителями».

17. Премьера фильма «Выход через сувенирную лавку» состоялась на фестивале Cans

Британская премьера документальной картины состоялась на известном фестивале, попасть на которую можно было только по приглашениям.

Музыкальной группе Exit Through the Gift Shop, чье название художник использовал для своего кинодебюта, Бэнкси в качестве компенсации подарил одну из своих работ.

В мировом прокате документальная картина, номинированная на премию «Оскар» в 2011 году, собрала более пяти миллионов долларов.

18. Бэнкси посвятил граффити погибшему арт-критику

Первоначальный вариант всемирно известного граффити, созданного по мотивам сцены из «Криминального чтива» режиссера Квентина Тарантино, изображал героев Сэмюэла Л. Джексона и Джона Траволты с бананами вместо пистолетов.

Лондонские транспортные рабочие закрасили работу Бэнкси, после чего тот вернулся и изобразил актеров с оружием в руках, но на этот раз одетых в костюмы банана.

На этот раз произведение Бэнкси закрасил 19-летний художник граффити по имени Озон, пообещавший оставить следующий вариант, если тот окажется лучше предыдущего. Молодой художник, раскритиковавший Бэнкси, трагически погиб под поездом.

Бэнкси вернулся на то место и нарисовал ангела в бронежилете, держащего череп. «Когда мы потеряли Озона, мы потеряли бесстрашного художника граффити и, как выясняется, довольно проницательного арт-критика», — написал Бэнкси на своем веб-сайте.

19. Раннюю работу Бэнкси закрасили по незнанию

В 2011 году одно из ранних произведений Бэнкси, «Горилла в розовой маске», было закрашено новым владельцем здания, в котором раньше располагался клуб. Новый хозяин ничего не знал о Бэнкси. Сообщается, что «Гориллу в розовой маске» удалось частично восстановить.

20. Бэнкси искупил вину после того, как его работа привела к выселению бездомного

Бэнкси расписал водяную цистерну в Лос-Анджелесе словами: «Это немного похоже на слона». Человек по имени Тачова Ковингтон жил в этом резервуаре в течение семи лет.

Невинная шалость Бэнкси не только привлекла внимание фанатов, но и сподвигла коллекционеров купить цистерну и выселить Ковингтона из арт-объекта. Признав свою ошибку, Бэнкси дал бедолаге достаточно денег для того, чтобы спокойно жить в течение года.

В интервью Independent Ковингтон заявил: «Нет лучшего человека, чем Бэнкси… Он был для меня ангелом. Он помог мне больше, чем кто-либо за всю мою жизнь».

Если кому интересно, то на сайте Esquire Russia можно прочитать правила жизни Бэнкси

Источник: https://xage.ru/20-things-you-didnt-know-about-banksy/

Бэнкси и основатель группы Massive Attack могут быть одним человеком

Бэнкси и основатель группы Massive Attack могут быть одним человеком

https://www.youtube.com/watch?v=DXRGc9AFnEo

Роберт Дель Ная

© Jordi Vidal/Redferns via Getty Images

Автор Анастасия Новикова

02 сентября 2016

Очередную попытку раскрыть личность уличного художника Бэнкси предпринял журналист Крейг Уильямс. По его мнению, за маской Бэнкси может скрываться основатель группы Massive Attack Роберт «3D» Дель Ная.

Крейг Уильямс изучил расположения работ Бэнкси по всему миру, сообщает Daily Mail. За последние 12 лет более дюжины из них появлялись в тех же городах, куда группа Massive Attack приезжала с концертами.

Уильямс предположил, что из всех участников коллектива одним лицом с Бэнкси является ее основатель Роберт «3D» Дель Ная. Сам музыкант опроверг утверждение Уильямса, но признался, что дружит со скрывающим свою личность уличным художником.

Бэнкси и Роберт Дель Ная оба родились в Бристоле. Еще до того как основать группу Massive Attack, Дель Ная был известен благодаря своими граффити. Он принимал участие в крупнейшем в истории Великобритании граффити-сражении, а Бэнкси признавался, что творчество Дель Ная оказало на него влияние.

 

Еще одно предположение Крейга Уильямса, что Бэнкси — не один человек, а группа людей.

«А что, если Бэнкси, это не один человек, как все думают? Что, если это как конспирологическая теория про Шекспира? За маской Бэнкси скрывается группа людей, которые рисуют по всему миру.

При таком большом количестве работ художника, сделанных за последнее десятилетие, можно допустить подобное предположение», — отметил журналист.

Разгадать личность Бэнкси пытаются уже не один год. В марте 2016 года британские ученые из лондонского Университета королевы Марии заявляли, что установили ее. Они назвали настоящее имя художника — Робин Ганнингем.

К такому выводу ученые пришли после того, как провели ряд исследований при помощи геопрофилирования. Этот метод применяется британскими криминалистами, чтобы определить местонахождение серийных преступников.

Личность вычисляется по тем местам, которые она чаще всего посещает.

Бэнкси — псевдоним британского уличного художника, который скрывает свое настоящее имя. Его графические работы по законам Великобритании являются вандализмом, но при этом продаются на аукционах за сотни тысяч фунтов.

Последней громкой акцией Бэнкси стал тематический парк развлечений Dismaland. Он работал в британском городе Уэстон-сьюпер-Мэр с 22 августа по 28 сентября 2015 года.

Задуманный как сатира на индустрию развлечений, он принес экономике региона £20 млн. 

Источник: https://style.rbc.ru/view/art/57c92f349a794730b175bc4a

Кто такой, черт возьми, этот Бэнкси?

Когда-то граффити считался вандальской забавой (и огромная часть планетарного населения по-прежнему так считает), нынче – символ победившего уличного искусства.

Но одно дело – исписанные закорючистыми никами заборы, и совсем другое – шикарные по красоте своей картины, с бурными сюрреалистическими фантазиями из серии «кислотный приход папаши Льюиса Кэрролла».

Даже седовласые мэры, в глубине души ненавидящие «горе-художников», взяли в моду появляться перед камерами в обнимку с ними и выделять стены особенно невзрачных построек типичных городов для их творчества. Правда, пока такие случаи носят единичный характер.

Вот поэтому наш сегодняшний герой для многих является воплощением антигероизма.

Безусловно талантливый художник, ставший мегазвездой уличного искусства «вне закона», которого порицает половина родной Англии и которым вдохновляются коллеги со всего мира.

Бэнкси крут хотя бы потому, что заставил говорить о себе, выведя уличные художества на новый уровень обсуждений. Пожалуй, со времён одного австрийца, это самый известный провокатор, так или иначе связанный с построением композиций.

Кто это такой?

У меня нет никакого желания показать себя публике. Я просто пытаюсь сделать так, чтобы мои работы выглядели хорошо, но я не пытаюсь выглядеть хорошо сам. К тому же я просто убежден, что правда может оказаться горьким разочарованием для нескольких 15-летних подростков.

«Кто такой Бэнкси?» – вопрос, набивший оскомину, ответ на который мы узнаем ещё нескоро. Настоящее имя провокатора от искусства давно будоражит умы британцев. Информация о настоящем имени Бэнкси даже продавалась на аукционе, и ставка поднялась почти до миллиона, точнее до 999 999 долларов. Но в последний момент лот сняли с торгов.

Почему – тоже загадка, наверное, потому, что это как минимум не этично.

Хотя версий существует много. Ученые Лондонского университета королевы Марии утверждают, что знают имя плохиша – Робин Ганнингэм из Бристоля. Примерно то же самое утверждал желтушный таблоид Mail on Sunday ещё в 2008-м.

Они якобы нашли фотографию Бэнкси за работой, и в Бристоле (родном городе художника) рассказали, что настоящее имя Бэнкси – Робин Ганнингэм. Вот так просто, вся страна голову ломает, а в Бристоле каждая собака знает. А потом просто пообщались с родными и друзьями. Как всё просто.

Собственно, из-за примитивности доказательств никто не верит даже учёным, обвиняя их в дешёвом пиаре. Хотя люди науки клялись Наукой (с Богом у них нелады), что проводили географическое профилирование и сложный статистический анализ, который применяется в криминологии для поимки преступников.

Анализ бристольских работ показал, что Бэнкси рисовал граффити рядом с одними и теми же пабом, жилым домом и игровыми площадками; в Лондоне рисунки появлялись вокруг трех повторяющихся адресов.

Правда, они не учли, что рисунки появлялись в разное время и что работы могут вполне не принадлежать художнику, он ведь не Никас Сафронов, делает это не ради денег и свои работы не подписывает. Да и, в конце концов, кто станет верить легендарным «британским учёным»? Опять хернёй занимаются, вместо того чтобы лекарство от рака и врожденной предрасположенности к терроризму искать.

Версий много, даже ещё больше, чем в тайне убийства Кеннеди. Одним из самых распространённых мнений является то, что Бэнкси – это не один человек, а группа художников, эдакий художественный вариант Козьмы Пруткова, по другим – бристольский мясник. Наверное, свои картины желчью и кровью рисует.

Вот такая неэтичная нация: готовы на парочке хлипких фактов раздуть сенсацию и оговорить простого человека. Хотя кто знает, может быть, на фотографии таблоида настоящий Бэнкси: старый, похожий на Шона Пенна и уборщика из местной забегаловки одновременно. Ведь мы долгое время представляли себе парней из «Кровостока» несколько иначе. Во всяком случае, лет на 20 моложе.

Самому Бэнкси попытки развенчать тайну очень не нравятся, потому он категорически нервничает через своих адвокатов и агентов, которые, к слову, сами не знают, кто такой Бэнкси – группа людей или просто таинственный анонимус.

Всё, что мы знаем о Бэнкси и не стесняемся рассказать

Это очень разочаровывает: когда ты понимаешь, что лучшие коллекционеры твоих работ – это сотрудники полицейского управления.

Все, что известно о предположительном Робине, так это то, что делом своей жизни он начал увлекаться ещё в начале 90-х.

Если верить слухам, то в то время он мог вполне стать футболистом, зарабатывать миллионы, не скрывая своего лица. Будучи вратарём Бристольской футбольной команды Eastern Cowboys and Cowgirls, он в 2001-м году отправился в тур по Мексике и сыграл против бойцов Сапатистской армии национального освобождения.

Вдохновившись борьбой за свободу группы молодых революционеров, Бэнкси оставил после себя шедевр стрит-арта. Наверное, мать Бэнкси была бы рада такому повороту. Всё же лучше, чем провоцировать общество и скрываться.

К тому же, матери, как стороннице консервативных взглядов, было чуждо увлечение сына, и потому несчастный Бэнкси оправдывался, что подрабатывал маляром, ведь графитист не лучше наркомана.

После долгих месяцев труда его рисунки становились все масштабнее, а уходить от полиции ему становилось все сложнее. Однажды, прячась от полицейских, Бэнкси решил начать пользоваться трафаретами, чтобы экономить время.

Так и было положено начало неповторимому стилю Бэнкси – монохромным рисункам на остросоциальную тематику. Плюшевые мишки, атакующие стражей порядка, гориллы в розовых масках и тому подобная красота.

Как говорил сам маэстро:

Граффити – это одно из немногих средств самовыражения, которое ты можешь себе позволить, даже если ты не имеешь ничего. И даже если ты не расправишься при помощи граффити с мировой нищетой, ты можешь заставить кого-то улыбаться, пока он сыт.

Удивительно, что своим остросоциальным творчеством он зарабатывает очень хорошие деньги. Даже может себе позволить работать с бывшим агентом Шона Пенна. Его работы выставляются на торги за сумму $500000, причем их хищно вырезают вместе со стенами.

А пока ты углубился в циничные мысли о том, на что бы ты потратил такие деньги, Бэнкси готовит очередную провокационную картину.

В 2008 году работа под названием «Борьба с вредителями», созданная Бэнкси совместно с английским художником Дэмьеном Херстом, была продана на аукционе в Нью-Йорке за 1 миллион 870 тысяч долларов.

Но ничто так не характеризует славу, как поклонники. Если среди них затесалась парочка мелькающих на телеэкране селебрити, то можно считать, что ты успешный художник.

В 2006 году Анджелина Джоли потратила в общей сложности более 300 000 долларов на его работы.

Коллекция Кристины Агилеры насчитывает три работы Бэнкси, включая картину с изысканным названием «Королева Виктория как лесбиянка», которую певица купила за $38000.

Но деньгами андеграунд-художник делиться умеет, что характеризует его с лучшей стороны. Вряд ли он пытается задобрить не очень доброжелательное общество и поднять свой личный рейтинг.

Просто бесконечно оказывает помощь благотворительным организациям, которые исследуют заболевания глаз и помогают восстанавливать зрение слепым людям. Но есть один случай, спровоцированный художником по незнанию, но за него он вполне оправдался.

Бэнкси расписал водяную цистерну в Лос-Анджелесе словами: «Это немного похоже на слона». Эта цистерна долгих 7 лет была домом для человека по имени Тачова Ковингтон. Невинная шалость Бэнкси не только привлекла внимание фанатов, но и сподвигла коллекционеров купить цистерну и выселить Ковингтона из арт-объекта.

Признав свою ошибку, Бэнкси дал бедолаге достаточно денег для того, чтобы спокойно жить в течение года. В интервью Independent Ковингтон заявил: «Нет лучшего человека, чем Бэнкси… Он был для меня ангелом. Он помог мне больше, чем кто-либо за всю мою жизнь».

Кто-то скажет, что ничего благородного в этом поступке нет, ведь человека без дома оставил. Кто-то посетует на то, что, ворочая такими суммами, можно выделить средства на приобретение маленькой хибарки со всеми удобствами. Так-то оно верно, но разве искупление грехов не освобождает от ответственности?

Было в его карьере и добро по неведению, когда он обменял билеты на фестиваль в Гластонбери на право разрисовать фургон. Ясное дело, что со временем фургон, отмеченный самим Бэнкси, принёс его хозяевам баснословные $500000, хотя ему красная цена – не больше тысячи.

Кое-что о личности и ещё чуть-чуть о карьере

Люди либо любят меня, либо ненавидят, либо им на меня плевать.

Бэнкси стоило бы назвать «Маэстро парадокса», ибо это главный его приём, то, за что его работы с самого начала примелькались на лондонских улицах, а затем стали раскупаться за баснословные деньги.

Впрочем, вся его жизнь – простой парадокс. Он борется против капитализма, и при этом он – миллионер. Он создал вокруг себя ауру абсолютной таинственности, но выпускает книги, даёт интервью, снимает фильмы и устраивает выставки и массовые акции.

Его бренд приносит изрядную прибыль, но он борется против корпораций. Он считается главным преступником художественной тусовки, потому что формально его картины нарушают общественный порядок, но во многих муниципалитетах рисунки Бэнкси охраняются в качестве культурного достояния.

Уже были случаи, когда попытки закрасить граффити Бэнкси официально квалифицировались как вандализм.

Впрочем, сам факт того, что простой парень из окраины жутко провинциального и невзрачного Бристоля стал всемирно известен за счёт закрашивания уличной архитектуры, – уже парадокс.

За это ведь до сих пор клепают административные штрафы! А если быть уж совсем откровенным, то не все его работы идут на пользу ландшафту.

Понятно, что это социальные призывы, борьба против порочности общества, но иногда они бесят коллег по цеху.

Интересная история, связанная с самой известной его работой, той самой, где Траволта с Джексоном в образе любимых героев из «Криминального чтива» изображены с бананами вместо пистолетов.

Сначала Лондонские транспортные рабочие закрасили работу Бэнкси, после чего тот вернулся и изобразил актеров с оружием в руках, но на этот раз одетых в костюмы банана. Тогда в роли цензора выступил 19-летний граффитист по имени Озон, пообещавший оставить следующий вариант, если тот окажется лучше предыдущего.

Воистину, Геростратов подвиг! Однако оценки народного критика Бэнкси так и не дождался: Озон погиб под поездом. Бэнкси вернулся на то место и нарисовал ангела в бронежилете, держащего череп, и исправил ту самую картину. Вот так вот, невинно убиенный разгильдяй помог сотворить лучшую работу художника.

На своём сайте он написал: «Когда мы потеряли Озона, мы потеряли бесстрашного художника граффити и, как выясняется, довольно проницательного арт-критика».

Наверное, немного опрометчиво называть сие творение самой популярной работой художника. Его крысы всё же более знаковые. Если сам Бэнкси является олицетворением арт-андеграунда, то крысы – олицетворением художника. Они обличают звериную, жестокую крысиную натуру социума, являясь мрачным предупреждением.

Голодная хитрая крыса шныряет по углам и не щадит ни своих, ни чужих. Один из друзей Бэнкси предположил, что этого зверя художник выбрал неслучайно — слово «rat» (крыса) является анаграммой слова «art» (искусство).

Но в своей книге художник признался, что, несмотря на красивую задумку, грызун был выбран без причины.

Я рисовал крыс целых три года, а потом кто-то сказал мне: какая это талантливая анаграмма слова «искусство». И мне пришлось притвориться, что я знал об этом всю жизнь.

Нынче он может позволить себе всё и даже больше. Его компания Picture On Walls приносит стабильную прибыль, вызывая зависть у авангардных богемных работников холста и масла.

Всё, что должен сделать уважающий себя творец, практически сделано: на благотворительность потрачено, книга автобиографического содержания написана, даже фильм снят, да ещё какой.

«Выход через сувенирную лавку» – высокохудожественный фарс, где режиссер предстал во всей красе перед народом с надвинутым на нос капюшоном и с искаженным голосом, автоматом номинировался на «Оскар» и был радушно встречен критиками и зрителями.

А что является главным показателем успешности в западном мире? Две вещи – тебя упомянут в «Симпсонах» и «Гриффинах» и позовут на одно из многочисленных вечерних шоу.

С первой задачей Бэнкси справился, и, помимо того, что бесконечное число раз появлялся в «Симпосонах», даже стал автором заставки к третьей серии 22 сезона.

Но вот на шоу он вряд ли когда-либо появится, слишком уж таинственная фигура.

Если русский андеграунд стоит за Пашей Техником, то британский – за Бэнкси. И эта мысль незыблема и нерушима. Главный анонимус стал символом эпохи, пожалуй, главным художником эпохи со времён Дали, вызвав революцию в культуре и жанре. Однако, если Дали брал эксцентрикой, то Бэнкси берёт тотальной анонимностью. Странной публичной анонимностью.

И сдаётся мне, если бы журналисты хотели развенчать миф и сорвать маску, они бы давно это сделали.

Но Бэнкси слишком яркий символ эпохи, яркий своей скрытностью, будоражащий умы одним лишь статусом «инкогнито», и если приоткрыть завесу тайны, то волшебная аура вокруг главного борца за справедливость путём искусства испарится, придётся отвечать за злодеяния.

А может у него просто хорошие адвокаты? Как бы то ни было, Бэнкси хорош не только анонимностью, но и абсолютной противоречивостью дела всей его жизни. И пока есть те, кто закрашивает его работы и считает их уродством, бьётся сердце у самой независимой, самой дерзкой и неподкупной нише в изобразительном искусстве – у искусства граффити.

Но есть одна вещь, которая настораживает в образе героя городских стен. Почти в каждом своём высказывании он активно ругает полицию, восславляет своих коллег вандалов. Позиция скорее инфантильная, нежели логичная.

Быть против правил, против искусства – скорее напоминает оголтелый нонконформизм. А после приведённого ниже высказывания райтер себя окончательно дискредитирует: а сам-то чего добился своими рисунками? Но это вторично.

С Бэнкси нужно брать пример, как с человека, чуть-чуть изменившего мир и доказавшего, что только преданность делу, идее, оригинальности и мастерству вознесут тебя на вершину мира, даже если твоего лица никто не знает.

Это, безусловно, продукт, созданный для зарабатывания денег, хотя не отрицаю, что сначала главной идеей был протест. Однако, этот продукт заставил смотреть на мир по-иному.

Только когда будет срублено последнее дерево и когда будет отравлена последняя река, — только тогда человек поймет, что вечное цитирование индейских пословиц делает его похожим на гребаную куклу.

Источник: https://BroDude.ru/kto-takoj-chert-vozmi-etot-benksi/

Статистика не в пользу Бэнкси Лондонские ученые установили личность главного уличного художника мира — Meduza

Yui Mok / PA Wire / PA Images / Scanpix

Ученые Лондонского университета королевы Марии утверждают, что они установили личность уличного художника Бэнкси. Им оказался Робин Ганнингэм из Бристоля — его британские таблоиды называют Бэнкси с 2008 года. «Медуза» рассказывает о том, как именно исследователям удалось выяснить, кто работает под знаменитым псевдонимом. 

Чтобы установить личность Бэнкси, ученые Лондонского университета королевы Марии пользовались полицейскими методами; в частности — географическим профилированием, сложным статистическим анализом, который применяется в криминологии для поимки преступников.

В основе метода лежит предположение о том, что злоумышленники совершают правонарушения недалеко от места жительства. Поэтому анализ географии преступлений позволяет определить адрес подозреваемого, или хотя бы выявить несколько возможных адресов.

В выборку ученых, искавших Бэнкси, попали 140 работ в Лондоне и Бристоле, которые предположительно принадлежат уличному художнику.

Анализ этих точек показал, что в Бристоле Бэнкси рисовал граффити рядом с одним и тем же пабом, жилым домом и игровыми площадками; в Лондоне рисунки появлялись вокруг трех повторяющихся адресов.

Используя информацию из открытых источников, ученые заключили, что области появления рисунков совпадают с местами, где жил или просто часто появлялся Робин Ганнингэм — человек, которого с 2008 года считают реальным Бэнкси. 

Работа, которая приписывается Бэнкси, в лондонском боро Тауэр-Хамлетс National Pictures / TopFoto / Scanpix

Впервые о том, что Бэнкси и Робин Ганнингэм — это один и тот же человек, еще в 2008 году сообщил таблоид Mail on Sunday.

В качестве отправной точки журналисты использовали старую фотографию, на которой, как утверждалось, был изображен Бэнкси за работой. В Бристоле им рассказали, что настоящее имя Бэнкси — Робин Ганнингэм.

В течение года репортеры опрашивали друзей, соседей, бывших коллег и родственников художника, выясняя новые детали его личности.

До расследования Mail on Sunday никому не удавалось выяснить, кто такой Бэнкси. Вместе с тем, обсуждалось несколько версий.

По одной из них, художник, который в темное время суток рисует граффити, днем работал мясником; по другой — под псевдонимом Бэнкси работала группа художников.

 Сам Бэнкси отказывался назвать свое имя, а его знакомые отрицали любые предположения. Даже агент художника утверждал, что он не вполне уверен, с кем работает.

Впрочем, и на этот раз художник оказался не в восторге от попытки раскрыть его личность. Адвокаты Бэнкси связывались с командой университета королевы Марии и пытались выяснить, как именно выводы ученых будут подаваться в СМИ. Из-за обращения юристов Бэнкси издательство Taylor and Francis, выпускающее Journal of Spatial Science, отложило публикацию научной статьи на неделю.

Как отмечает Gizmodo, обоснованность исследования вызывает серьезные вопросы. Во-первых, Бэнкси не подписывает свои работы, а значит в выборку могли попасть произведения, которые ему не принадлежат.

Во-вторых, исследователи не учитывали время появления картин, что также могло повлиять на точность результатов. В-третьих, ученым так и не удалось исключить выпадающие точки, то есть места появления рисунков, которые не укладывались в географию перемещений Ганнингэма.

Наконец, метод, положенный в основу исследования, вызывает опасения в связи с нарушением права на неприкосновенность частной жизни.

Из материалов СМИ неясно, комментировали ли ученые этическую сторону их метода. По словам исследователей, искавших Бэнкси, их работа демонстрирует большой потенциал географического профилирования.

По их мнению, метод можно применять для анализа незначительных преступлений, связанных с терроризмом.

География этих преступлений поможет определить базы террористов до того, как будут осуществлены теракты.

Источник: https://meduza.io/feature/2016/03/04/statistika-ne-v-polzu-benksi

Гений или вандал? 20 малоизвестных фактов о Бэнкси

В первых числах июня в Москве открывается первая выставка художника в России.

2 июня в Центральном Доме Художника (ЦДХ) откроет свои двери персональная выставка британского загадочного художника Бэнкси (Banksy). Впервые в России будут выставлены около 100 экспонатов, среди которых оригинальные уникальные работы, 3d объекты, редкие принты, фотографии и многое другое.

Купить билеты на выставку Бэнкси в Москве

Как говорят организаторы уникального культурного события для столицы, «привезти Бэнкси в Москву пытались неоднократно. Личность Бэнкси все еще окутана тайной и слухами, его творчество обсуждает весь мир, а коллекционеры охотятся за его работами. Этим летом у москвичей появится возможность увидеть его работы вживую».

В связи с будущей выставкой «Сова» подготовила для вас 20 интересных фактов о загадочном граффити-художнике:

1. Бэнкси говорил матери, что работает маляром

На вопрос матери о том, почему его одежда всегда испачкана краской, он отвечал, что работает маляром.

Xage.ru

2. Сам себя он описывает как «quality vandal» (рус. «высококачественный вандал»)

3. Бэнкси жертвует средства на благотворительность

Художник неоднократно помогал малоимущим и отдавал часть своих средств в различные благотворительные фонды. Особенное внимание он уделяет фондам, которые лечат глазные болезни и помогают восстановить зрение у слепых людей.

4. За инсталляцию в Бристольском Городском музее Бэнкси запросил 1 фунт

«Это – лучший фунт, который мы, когда-либо потратили», — сказал заместитель главы Бристольского Муниципалитета Саймон Кук. Кроме того, о том, что среди экспонатов будут работы художника, знали всего два работника музея.

Xage.ru

5. Бэнкси нарисовал заставку к одной из серий мультсериала «Симпсоны»

Ее можно увидеть в 3-й серии 22-го сезона. Кстати, в 14-ой серии этого же сезона несколько раз мелькает тег граффитиста.

Xage.ru

6. Знаменитости коллекционируют его работы

В 2006 году Анджелина Джоли потратила более 300 тысяч долларов на оригинальные произведения Бэнкси, а Кристина Агилера приобрела три работы художника, включая картину «Королева Виктория как лесбиянка», купленную певицей за 38 тысяч долларов.

7. В одном из проектов Бэнкси экспонатом был живой слон

Слониха по кличке Таи была раскрашена граффитистом из баллончика в тон стен помещения в Лос-Анджелесе, где в 2006 году проходила выставка «Barely Legal». Гостям на входе давали карточки с тектом: «В этой комнате находится слон. У нас есть проблема, о которой мы никогда не говорим», и далее шла речь о том, насколько огромное число людей живет за чертой бедности.

8. Его менеджер раньше работал на Шона Пенна

Менеджер Бэнкси, Холли Кашинг, раньше работала на американского актера Шона Пенна. Художник обратился к ней во время своего шоу «Barely Legal», когда нуждался в ком-то с хорошими связями (чтобы помочь найти слона). Позже Холли стала помогать Бэнкси и во многих других проектах.

9. Он предложил молодой паре 2 билета на «Гластонберри» взамен на разрешение разрисовать их трейлер

Несколько лет спустя пара продала этот арт-объект за 500 тысяч долларов.

Xage.ru

10. Первой выставкой Бэнкси в Лос-Анджелесе была «Экзистенциализм» в 2002 году

А не «Едва-едва легально», как ошибочно полагают многие поклонники творчества художника.

11. Граффитист считает коммерческий успех свой провалом

В одном интервью Бэнкси заявил: «…коммерческий успех — это признак неудачи для художника граффити. Нас не должны воспринимать таким образом. Когда смотришь на то, как общество вознаграждает так много не тех людей, трудно не рассматривать финансовое возмещение в качестве “отличительного знака” корыстного бездаря».

12. В одной из своих работ Бэнкси обыграл название Каннского кинофестиваля

В 2008 году он привлек 39 независимых художников со всего мира, чтобы разрисовать автодорожный тоннель в Лондоне. Название фестиваля было Cans Festival (cans = баллончик с краской), что представляло собой игру слов, ведь оно было созвучным с названием известного фестиваля в Каннах.

13. На Cans Festival впервые был показан фильм «Выход через сувенирную лавку»

Попасть на показ можно было только по приглашениям. Мировая премьера дебютной ленты артиста состоялась несколькими годами позже, и она даже была номинирована на «Оскар» в 2011 году.

Xage.ru

14. Бэнкси посвятил граффити погибшему арт-критику

19-летний художник граффити по имени Озон закрасил одно из известных произведений Бэнкси — сцену актеров из «Криминального чтива», одетых в костюмы бананов и с оружием в руках. Первоначальная версия картины изображала ту же сцену, только вместо оружия в руках у мужчины были бананы (работа была закрашена властями).

Юный артист пообещал оставить следующий вариант, если тот окажется лучше предыдщущего, но какое-то время спустя трагически погиб под поездом. Тогда Бэнкси вернулся на то место и нарисовал ангела в бронежилете, держащего череп. «Когда мы потеряли Озона, мы потеряли бесстрашного художника граффити и, как выясняется, довольно проницательного арт-критика», — написал Бэнкси на своем веб-сайте.

Xage.ru

15. Однажды раннюю работу Бэнкси закрасили по незнанию

«Гориллу в розовой маске» на здании закрасил его новый владелец, который ничего не слышал о художнике. Позже картину удалось частично восстановить.

Согласно некоторым данным, как минимум 36 работ художника на сегодняшний день были повреждены или уничтожены.

Xage.ru

16. Однажды из-за его граффити мужчина потерял жилье

Бэнкси расписал водяную цистерну в Лос-Анджелесе словами: «Это немного похоже на слона». В тот момент в цистерне жил бездомный по имени Тачова Ковингтон на протяжении последних семи лет.

Невинная шалость Бэнкси не только привлекла внимание фанатов, но и сподвигла коллекционеров купить цистерну и выселить Ковингтона из арт-объекта. Узнав об этом, Бэнкси дал парню достаточно денег для того, чтобы тот мог спокойно жить в нормальной квартире в течение года.

 Позднее в интервью The Independent Ковингтон рассказал: «На свете нет человека лучше Бэнкси… Он стал моим ангелом. Он помог мне больше, чем кто-либо за всю мою жизнь».

Xage.ru

17. Бэнкси играл в футбол с молодыми революционерами в Мексике

В 2001 году он какое-то время был вратарем футбольной команды Eastern Cowboys and Cowgirls. Он присоединился к команде в игре против бойцов Сапатистской армии национального освобождения. Вдохновившись борьбой за свободу группы молодых революционеров, Бэнкси создал очередной шедевр стрит-арта.

Xage.ru

18. Однажды Бэнкси выпускал серию фейковых фунтов

На 10-фунтовых банкнотах вместо традиционного портрета Королевы Елизаветы была изображена покойная Принцесса Диана, а на месте надписи «Bank of England» (Банк Англии) красовалось «Banksy of England».

19. У Бэнкси есть своя печатная компания Picture On Walls

А Джейми Хьюлетт — художник комиксов, дизайнер и создатель образов группы Gorillaz — является в ней главным акционером.

20. Личность Бэнкси якобы раскрыло издание Daily Mail

В 2008 году известное авторитетное издание Daily Mail объявило, что раскрыло личность таинственного художника. Они утверждали, что это Робин Ганингхэм — уроженец Бристоля, 1973 года рождения.

После этого различные издательства вновь и вновь «раскрывают» личность Бэнкси и строят свои невероятные предположения, однако все еще никто не может со стопроцентной вероятностью утверждать, кто такой на самом деле этот таинственный Бэнкси.

Фото на обложке: Telegraph

Источник: https://sova.ponominalu.ru/novosti/15-facts-about-banksy/

Ссылка на основную публикацию
Бэнкси (англ. Banksy) — псевдоним скандально известного английского андерграундного художника граффити. Вокруг его биографии и реального имени ведётся много споров. Согласно самым распространённым версиям его настоящее имя Роберт или Робин Бэнкс. Считается, что Бэнкси родился в 1974 году в английском городе Бристоль.

В конце 90-х годов он стал заниматься граффити и довольно долгое время действовал как обычный райтер, но со временем его рисунки становились всё масштабнее, а уходить от полиции ему становилось все сложнее. Однажды, прячась от английских полицейских, Бэнкси решил начать пользоваться трафаретами, чтобы экономить время.

Осенью 2006 года в нескольких лондонских магазинах он незаметно заменил диски с альбомом певицы Пэрис Хилтон на диски с сорокаминутной песней своего друга Danger Mouse и собственными рисунками. Благодаря таланту художника и остро-социальной тематике своих рисунков, Бэнкси быстро обрел популярность сначала в Англии, а затем и во всем мире.

Самое удивительное, что он до сих пор сохраняет анонимность и скрывается от полиции.

В 2010 году Бэнкси принял участие в Берлинском международном кинофестивале Берлинале со своим фильмом «Выход через магазин подарков»/«Exit Through the Gift Shop», пройдя инкогнито по красной дорожке фестиваля.

Музыкальной группе «Exit Through the Gift Shop», чьё название Бэнкси использовал для своего кинодебюта, художник в качестве компенсации подарил одну из своих работ.

Кто такой Бэнкси (Banksy)?Его знают миллионы, но видели – только друзья. Он никогда не показывает своего лица, а для интервью использует тумблер для искажения голоса.

Бэнкси – всемирно известный художник граффити, чьи работы знают во всем мире: их можно увидеть на родине Бэнкси, в Бристоле, в Лондоне, на стенах разрушенного ураганом Нового Орлеана, в Каире, Лос-Анджелесе и на разделительном барьере на Западном берегу реки Иордан.

Его работы часто содержат социально-политический месседж, остроумны и носят антивоенный или антикапиталистический характер. Частыми персонажами его граффити являются крысы крыс, обезьяны, полицейские, дети и старики.

Бэнкси – герой каждого сознательного рисовальщика граффити. Он художник, неформал, экстремал и человек с массой идей. Визитной карточкой Бэнкси является его анонимность. Бэнкси – один из самых востребованных художников мира, его работы стоят безумных денег, и каждый журнал мечтает взять у него интервью. Но кто такой Бэнкси никто не знает.

Некоторые счастливчики его, конечно, видели, но уж точно не знают деталей биографии художника. Фотографий Бэнкси нигде не найти. Отчасти это понятно. За годы своей деятельности Бэнкси разрисовал столько запрещенных мест, что ему прямая дорога в полицию. Бэнкси стал заниматься граффити в конце 90-х, сперва в составе DryBreadZ Crew.

Но быстро стал известен. Именно Бэнкси стал вплотную заниматься трафаретными рисунками, поскольку его утомляло то, сколько времени приходится прорисовывать этот фрагмент. За это время художника 10 раз успела бы схватить полиция. Как рассказывает сам Бэнкс, он и придумал рисовать через трафарет, когда прятался под вагоном поезда от полицейских.

Бэнкси быстро обрел популярность в Лондоне и Бристоле. Его рисунки очень выразительны, талантливы, осмыслены. Часто это какой-то призыв: антивоенный, антибуржуазный, за свободу. В работах Бэнкси присутствуют изображения животных, людей. Они социальны и актуальны. Работы Бэнкси моментально уходят с аукциона за 30-600 тысяч долларов.

В 2006 году певица Кристина Агилера купила работу Бэнкси “Королева Виктория как лесбиянка” и два принта художника. За 57 тысяч был продан его трафарет Зеленой Мона-Лизы с краской, капающей из ее глаз.

Его граффити можно увидеть в Лондонском и Бристольском зоопарках, в музее Metropolitan, в Нью-Йоркском музее современной истории, в Бруклинском музее, в лондонской галерее “Тэйт”.

В августе 2006 Бэнкси с приятелем ди-джеем Danger Mouse тайно заменил 500 копий дебютного альбома Paris Hilton в британских магазинах, на диск со своими рисунками и композициями Danger Mouse. Названия треков были в стиле Бэнкси: “Почему я знаменита?”, “Для чего я нужна?”, “Что я вообще наделала?”.