Billy joel – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Знаменитости, фото знаменитостей, звезды шоу бизнеса, артисты кино

  • Певец «Псай», чье настоящее имя звучит как Пак Чэ Сан, родился в Сеуле, 31 декабря 1977 года. На све…
  • Биография: Рене Руссо родилась в Бербанке, штат Калифорния, в 1954 году, 17 февраля. Отец бросил сем…
  • Биография: Самуэль Джексон родился в Вашингтоне, 21 декабря 1948 года, став единственным ребенком в …
  • Биография: Иэн Маккеллен – один из немногих актеров современности, имя которого можно причислить к В…
  • Биография: Брэндон Ли – один из самых перспективных и талантливых актеров, жизнь которого оборвала н…

Певец «Псай», чье настоящее имя звучит как Пак Чэ Сан, родился в Сеуле, 31 декабря 1977 года. На свет будущая звезда появилась в округе Каннамгу, другое произношение которого звучит как Гангнамгу – название родного района принесло  «Псай»  всемирную известность. Однако …

Читать далее »

Биография: Рене Руссо родилась в Бербанке, штат Калифорния, в 1954 году, 17 февраля. Отец бросил семью, когда Рене исполнилось 2 года, и матери пришлось воспитывать ее и вторую дочь в одиночку. Поэтому, как только появилась возможность, девушка начала подрабатывать – …

Читать далее »

Биография: Самуэль Джексон родился в Вашингтоне, 21 декабря 1948 года, став единственным ребенком в семье. По жизненным обстоятельствам его отец переехал в Канзас, оставив сына на воспитание мамы и ее родителей. Позже мать Самуэля попала в психиатрическую больницу, поэтому заботы …

Читать далее »

Биография: Иэн Маккеллен – один из немногих актеров современности, имя которого можно причислить к Великим, оставившим значимый след в кинематографе. Яркая актерская деятельность и харизма Иэна позволили создать огромное количество запоминающихся образов. Родился Иэн Маккеллен в небольшом городе Бернли, расположенном …

Читать далее »

Биография: Брэндон Ли – один из самых перспективных и талантливых актеров, жизнь которого оборвала нелепая случайность. Брэндон появился на свет 1 февраля 1965 года, в семье Брюса Ли и Линды Эмери. Яркая внешность и харизма мальчика, во многом, обусловлены смешением …

Читать далее »

Биография: Эрик Бана появился на свет в австралийском Мельбурне, в семье выходца из Хорватии Ивана Банадиновича. Отец Эрика трудился менеджером по логистике, а мама Элеонора, немка по происхождению, была модельером причесок. По завершению учебы Эрик подался на вольные хлеба – …

Читать далее »

Биография: Холли Мэри Комбс явилась в этот мир 3 декабря 1973 года, в солнечной Калифорнии, городе Сан-Диего. Родители были не совсем готовы к новому статусу – мама родила в шестнадцать, отец же был старше своей возлюбленной на два года. Их …

Читать далее »

Биография: Катерина Грэхэм – молодая, но перспективная американская актриса и певица с ослепительно яркой внешностью. Популярность Катерина приобрела, преимущественно, среди молодежи, благодаря сериалу «Дневники вампира». Появилась на свет будущая знаменитость в Женеве, в 1989 году, 5 сентября, а когда девочка …

Читать далее »

Биография: Кристофер Ламберт — американский и французский киноактер, принявший участие более чем в 70 киноработах,  родился в Нью-Йорке, в 1957 году, 29 марта. Мальчик родился в семье французского дипломата в ООН, а мама работала высокооплачиваемым психоаналитиком, ее клиентами были весьма …

Читать далее »

Биография: Джина Дэвис – замечательная актриса, с отличными внешними данными и талантом, учитывая которые, карьера  должна была сложиться намного лучше. Родилась будущая знаменитость в городке Уорхэм,  21 января 1956 года. Семья девочки была среднестатистической: отец инженер, мама школьная учительница. Тесная связь …

Читать далее »

Источник: http://vokrugzvezd.com/%D0%BF%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%86-%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8-%D0%B4%D0%B6%D0%BE%D1%8D%D0%BB/

Биография Билли Джоэла

Билли Джоэл (Billy Joel) полное имя Уильям Мартин Джоэл (William Martin Joel), родился 9 мая 1949 г. в Бронксе, Нью-Йорк. Джоэл – американский исполнитель, автор песен и композитор. Билли вырос в еврейской семье в Хиксвилле, в Нью-Йорке.

Его отец Говард (урождённый Гельмут) был классическим пианистом, и после развода с матерью Билли Розалин Найман (Rosalind Nyman), уехал жить в Австрию к своему двоюродному брату Александеру Джоэлу (Alexander Joel) – известному дирижёру. Сам Билли также стал брать уроки фортепиано, за что сверстники часто насмехались над ним.

Билли пошёл в боксёрскую секцию, чтобы научиться постоять за себя.

Учился юный Джоэл в Хиксвильской школе, которую так и не окончил. Ему приходилось играть в баре, чтобы помогать матери сводить концы с концами. Билли принял решение, что вместо посещения уроков, возьмёться за музыку и сделает карьеру.

Позже он напишет об этом важном решении: «Я послал всё к чёрту и сказал, что пойду не в Колумбийский университет (Columbia University), а в Columbia Records – там диплом не нужен». Кстати, диплом об образовании Джоэл всё-таки получил в 1992 году после сдачи соответствующих экзаменов.

Вскоре ему были присвоены многочисленные почётные докторские степени в области гуманитарных наук, искусств и музыки.

Юного Джоэла на начало музыкальной карьеры вдохновили The Beatles. Вскоре он собрал группу Echoes, которая играла каверы на исполнителей так называемого «Британского вторжения». Когда Echoes стали популярными в Нью-Йорке, Джоэл бросил школу, чтобы полностью посвятить себя музыке.

В конце 1965 года Echoes сменили название на Emeralds, а затем – на Lost Souls. Ещё два года спустя Джоэл покинул группу и присоединился к команде Hassles, подписанную лейблом United Artists Records.

В течение следующих полутора лет группа выпустила четыре сингла и два альбома (The Hassles и Hour of the Wolf), но ни один из релизов не оказался успешным. Джоэл вместе с ударником группы Hassles Джоном Смоллом (Jon Small) покинули коллектив в 1969 году, и создали группу Attila.

Летом 1970-го вышел одноименный дебютник новой команды, но Hassles распались уже в октябре, потому что у Джоэла был роман с женой Смолла.

В том же году Джоэл подписал контракт с лейблом Family Productions Арти Риппа (Artie Ripp), на котором год спустя и вышел его новый альбом под названием Cold Spring Harbor. Релиз успешным не стал, а популярные песни “She's Got a Way” и “Everybody Loves You Now” из альбома оставались незамеченными ещё целых десять лет – до выхода концертника Songs in the Attic (1981).

Этот период в целом оказался для Джоэла не очень благоприятным. Известно, что он долго боролся с депрессией, которая началась в семидесятых на фоне упадка карьеры и личных проблем.

Джоэл даже совершил попытку самоубийства, выпив мебельной полироли и оставив предсмертную записку. Благо, ударник Смолл успел доставить Билла в больницу, где того поместили под особый присмотр и лечили от депрессии.

Позже он напишет об этом опыте: «полироль оказалась гораздо вкусней отбеливателя».

В начале 1972 года Джоэл переехал в Лос-Анжелес, а точней «сбежал» от невыгодного контракта. На новом месте он взял псевдоним Билл Мартин (Bill Martin). Это никак не помешало исполнителю, и интерес к его музыке стал расти по мере того, как Джоэл ездил в различные турне и выступал в барах.

В том же году Герб Гордон (Herb Gordon), один из управляющих лейбла Columbia Records, услышал песню «Captain Jack» на радиостанции WMMR-FM и связался с музыкантом. Контракт с компанией был подписан ещё до конца года.

Несмотря на новый контракт, у Джоэла оставались ещё и старые обязательства перед лейблом Family Productions. Рипп продал лейблу Columbia Records первый контракт Джоэла с тем условием, что логотип Family Productions будет находиться на десяти следующих релизах Джоэла рядом с лого Columbia.

Плюс к тому, Рипп хотел получать роялти в размере 25 центов с каждой проданной копии альбома.

Первым релизом Джоэла на Columbia стал альбом Piano Man, выпущенный в 1973-ем. Несмотря на скромные продажи Piano Man, титульный трек альбома стал «визитной карточкой» Билли Джоэла, и исполняется почти на каждом концерте. Вторым альбомом Джоэла, записанным в Лос-Анжелесе, стал Streetlife Serenade.

В конце 1975 года он исполнил на пианино и органе на нескольких треках из альбома Rock 'n' Roll Бо Диддли (Bo Diddley). Осенью того же года он женился на Элизабет Уэбер Смолл (Elizabeth Weber Small), которая работала его бизнес менеджером. Этот брак продлился девять лет.

23 марта 1985 Джоэл женился на Кристи Бринкли (Christie Brinkley), 29 декабря того же года у них родилась дочь Алекса (Alexa).

Джоэл позднее будет высказывать свои сожаления о решении уехать в Лос-Анжелес. В 1976 году он оставил Калифорнию, и отправился обратно в Нью-Йорк, где собрал группу Billy Joel Band. Каждый участник был подобран Джоэлом лично. Вместе с новым коллективом он записал альбом Turnstiles.

С выходом пластинки The Nylon Curtain начался новый подъём популярности Джоэла. Он усовершенствовал свой авторский стиль в таких песнях как “Allentown” и “Goodnight Saigon”.

Джоэл говорил, что целью альбома было высказаться на тему «американской мечты» в эру президента Рейгана: «вдруг ни с того ни с сего ты начинал понимать, что твоя жизнь не будет похожа на жизнь твоих родителей». Джоэл очень много времени посвящал работе в студии, стараясь создать – по его же словам – «совершенное звучание».

На альбом The Nylon Curtain у Джоэла ушло больше времени и усилий, чем на любой другой релиз. Релиз поднялся на седьмую строчку чартов, отчасти благодаря «раскрутке» на MTV синглов “Allentown” и “Pressure” и видео к ним.

В следующем альбоме Джоэл отступил от серьёзных тематик. Релиз An Innocent Man был выдержан в стиле R&B. На момент выхода альбома, радиостанция WCBS-FM начала ротацию песни “Uptown Girl”, ставшей, впоследствии, мировым хитом.

Примечательно, что она возглавила чарты в Великобритании и стала первым британским хитом Джоэла. Следующим релизом стала компиляция Greatest Hits, ставшая дважды «платиновой» и продавшая более 11.5 миллионов копий по всему миру.

Американская ассоциация звукозаписывающих компаний признала альбом третьим в списке наиболее продаваемых в истории страны.

В 1986 году вышел альбом The Bridge – последний релиз Джоэла на лейбле Family Productions. После этого все связи с Арти Риппом были разорваны. Джоэл неоднократно говорил в интервью, что считает альбом The Bridge «не лучшей своей работой».

В октябре 1986-го Джоэл и его агенты начали планировать поезду в Советский Союз. Он станет первым американским рок-исполнителем, выступившим в СССР со времени возведения Берлинской Стены.

Аудитория была «тяжёлой на подъём», ведь большинство никогда не посещало рок-концертов. К тому же, тех, кто особо активно себя вёл – охранники уводили с выступления.

Альбом «КОНЦЕРТ» вышел в октябре 1987-го.

Выход следующего альбома Джоэла – Storm Front – по времени совпал коренными переменами в его карьере. В августе 1989-го, непосредственно накануне релиза, Джоэл уволил своего менеджера (и бывшего шурина) Фрэнка Уэбера (Frank Weber) после того, как аудит обнаружил признаки мошенничества в счетах.

Джоэл подал против Уэбера иск на 90 миллионов долларов, обвинив его в мошенничестве и нарушении контрактных обязательств. Иск был удовлетворён лишь частично, и Джоэл получил лишь 2 миллиона из начальной суммы. В апреле суд отклонил тридцатимиллионный ответный иск Уэбера. Летом 1992-го, Джоэл подал ещё один аналогичный иск против своего бывшего адвоката Аллена Грабмана (Allen Grubman).

Эта тяжба была добровольно урегулирована, однако размер выплат не был придан огласке.

25 августа 1994 года Джоэл развёлся со своей второй женой Кристи Бринкли. В 1997 году Джоэл исполнил концерт в Сентрал Парке перед толпой в 980,000. Этот концерт признан самым крупным в истории США. Два года спустя Билли Джоэл был введён в Зал Славы Рок-н-ролла.

В 2001-ом, Джоэл выпустил коллекцию классических фортепианных произведений под названием Fantasies & Delusions.

В 2003-ем уже сам Джоэл ввёл группу The Righteous Brothers в Зал Славы Рок-н-ролла, отметив, что песня «Until the Night» из альбома 52nd Street была посвящена этой команде.

7 января 2006 года Джоэл начал масштабное турне по США. После 13 лет творческого «молчания», в трек-лист этого турне он включил сборку старых и новых песен, включая даже такие неожиданные как “Zanzibar” и “All for Leyna”. Впервые за много лет Джоэл посетил Великобританию и Ирландию. 31 июля того же года он дал бесплатный концерт в Риме, неподалёку от Колизея.

По подсчётам организаторов мероприятия, которое начал Брайан Адамс, концерт посетили около 500,000 человек. Джоэл активно выступал на протяжении 2008-2009 гг., билеты на концерты распродавались в рекордно короткие сроки. 19 мая 2009 г.

бывший ударник Джоэла Либерти ДеВитто (Liberty DeVitto), подал иск в нью-йоркский суд, заявив, что компания Sony Music задолжала ему роялти за 10 лет. ДеВитто, который никогда не отмечался как соавтор песен Джоэла, утверждал, что на самом деле участвовал в аранжировке многих композиций, включая “Only the Good Die Young”. В апреле 2010 года стороны объявили о мировом соглашении.

12 декабря 2012-го Джоэл участвовал в концерте под названием «12-12-12: The Concert for Sandy Relief», организованном для помощи пострадавшим от урагана Сэнди.

31 декабря 2013 у Джоэла запланировано сольное выступление в Нью-Йоркском Barclays Center – первое с 2006 года. 7 января 2014 года он выступит в BB&T Center во Флориде. 3 декабря 2013 года было заявлено, что Джоэл будет раз в месяц выступать в нью-йоркском Madison Square Garden, начиная с 27 января 2014 года.

Источник: http://billyjoel.ru/

Билли Джоэл. Можно ли пересказать 40-летнюю историю США за пять минут?

По воспоминаниям автора на идею его вдохновил разговор с сыном Джона Леннона — Шоном. Однажды 21-летний Шон пожаловался 40-летнему Билли, что молодому человеку сегодня жить тяжело и страшно.

На что Джоэл ответил, что и времена его юности были далеко не сахар — Вьетнам, наркотики, расовые столкновения. «Но ведь детство, детство-то, у вас было спокойное! — не унимался Шон. — Тихие 50-е годы…». «Ничего себе тихие! — удивился Билли.

— Ты что, никогда не слышал о Корейской войне или Суэцком кризисе?»

Поняв, что молодёжь «матчасть» знает из рук вон плохо, Джоэл задумался — а что, если попробовать в одной песне перечислить события и персонажей, которые сопровождали его 40-летнюю жизнь? И стал сочинять текст, взяв за отправную точку 1949-й — год своего рождения.

Не обошёл Джоэл стороной и советских деятелей, упомянув Сталина, Маленкова, Хрущёва и Прокофьева с Пастернаком. Но почему-то забыл Брежнева и, что особенно странно, Горбачёва.

Гагарин тоже не нашёл места в тексте, хотя первый искусственный спутник всё-таки называется… Впрочем, нельзя объять необъятное — недаром последний куплет завершается вполне понятным авторским возгласом: «Я этого больше не выдержу!»

Разумеется, такая песня просто не могла быть медленной. Поэтому куплеты превратились в речитативы-перечисления, которые разделял припев-рефрен:

скан; обложка диска

Насчёт того, как Америка гасила пожары, можно поспорить, но песня, несомненно, вышла крайне оригинальной и познавательной. Кому интересны детали, могут посмотреть мою подробную расшифровку текста в 1-м комментарии к этой статье.

Сложность замысла заставила Джоэла придумать слова песни раньше мелодии (обычно он творил в обратном порядке). Текстом автор остался доволен, а вот к музыке всегда относился скептически, называя её «худшей мелодией из всех, им придуманных».

Некоторые критики также раскритиковали песню. Кое-кто написал, что она напоминает курсовую работу, написанную в ночь перед сдачей.

Тем не менее сингл «We Didn’t Start the Fire» стал одним из самых успешных в карьере музыканта и занял 3-ю строчу американского хит-парада.

Успеху поспособствовал и замечательный клип. Смена исторических вех здесь изображалась на примере американской семьи из среднего класса. За время песни меняется не только возраст героев, но и их причёски, одежда, дизайн кухни и разные предметы быта.

Вот девочка примеряет платье в стиле «New Look», вот мама глотает антидепрессанты, вот парень-хиппи сжигает повестку, призывающую его на Вьетнамскую войну.

Также во время припева мы видим певца в чёрных очках на фоне языков пламени и кадров исторической хроники.

Спустя время Джоэла спросят, не хочет ли он написать похожую песню о событиях после 1989 года? Но музыкант лишь отмахнётся — мол, и одной вполне достаточно.

Зато песню спародировали в финале сезона «Симпсонов», кратко перечислив в ней всех прошлых героев мультсериала.

«River of Dreams» (1993)

В 1993 году никто не подозревал, что Билли Джоэл выпускает последний альбом со своими песнями. Впрочем, это был красивый финал.

И сам альбом «River of Dreams», и его заглавная песня имели успех в хит-парадах (заняв, соответственно, 1-е и 3-е место). Интересно, что картина на обложке альбома принадлежит кисти жены Джоэла — Кристи Бринкли. Правда, буквально через год «звёздная» пара всё-таки разведётся.

скан; обложка диска

Название — «Река снов» — не просто красивая метафора. Джоэл признавался, что многие мелодии к нему приходят именно во сне. Правда, обычно они быстро забываются, но эта оказалась слишком прилипчивой.

Текст песни слишком метафоричен и туманен, чтобы его можно было объяснить в двух словах. Джоэл поёт о поиске чего-то неопределённого, но чего ему очень недостаёт («Я ищу что-то, что украли из моей души, что-то, что я бы никогда не потерял…»). Недаром он использует так много религиозных образов, хотя и заявляет:

Песня «River of Dreams» могла бы получить «Грэмми», но тут её обскакала нетленная «I Will Always Love You» Уитни Хьюстон. Зато на церемонии вручения Джоэл успел сказать своё «фэ» телевизионной политике.

Во время исполнения своего хита певец неожиданно перестал играть и, выдержав паузу, сказал: «А ценное рекламное время пусть идёт к такой-то матери». Это был протест против того, как телевизионщики бесцеремонно прервали речь Фрэнка Синатры (победителя номинации «Легенда»), переключившись на рекламу.

После 1993 года Билли Джоэл перестал писать песни. Но с музыкой не расстался.

скрин; кадр из видео «We Didn’t Start the Fire»

Что еще почитать по теме?

Как ковбойская песня «I Will Always Love You» превратилась в негритянский соул-хит? Памяти Уитни Хьюстон
Фрэнк Синатра: великий оптимизатор собственной жизни?
Кто такая «Люси в небе с алмазами»? Ко дню рождения Джона Леннона

песни, музыканты, популярность, шоу-бизнес, музыка

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/78848/

Billy Joel

Любовь к Билли Джоэлу зародилась у отечественной аудитории во времена «Утренней почты», а значит – она будет жить вечно. Можно вспомнить также его альбом «КОНЦЕРТ», записанный в 1987-м в Москве.

Впрочем, американского шансонье любят по всему свету – суммарный тираж его альбомов приближается к 100 миллионам копий.

Песни Джоэла не требуют подробного анализа – они гениально просты, а хрестоматийные хиты и так всем хорошо известны.

Джоэл родился в довольно бедной еврейской семье и в детстве принимал участие в уличных боях «стенка на стенку». Он решил стать боксёром и провёл 22 боя, пока ему не сломали нос.

Когда пришло время выбирать между спортивной карьерой и высшим образованием, 16-летний Джоэл неожиданно присоединился к дворовой команде The Echoes (благо он хорошо играл на пианино).

С 1967 по 1969 годы он играл в группе The Hassles, затем записывался с одним из её участников как дуэт Attila. Они играли странный, психоделический хард-рок — без гитар, на одних клавишных и ударных.

После того, как Джоэл увёл жену у товарища по дуэту, его музыкальная карьера зашла в тупик. Молодой музыкант впал с серьёзную депрессию, во время которой выпил бутылочку с лаком для мебели, чтобы свести счёты с жизнью.

После курса лечения он обосновался в Лос-Анджелесе, где регулярно выступал в ночных клубах и заключил пожизненный контракт с малоизвестным лейблом Family Productions. Впоследствии ему стоило немалых усилий освободиться от обязательств по этому контракту. В ноябре 1971 г.

вышел первый сольный альбом, но некоторые дорожки на нём были по ошибке записаны в ускоренном формате, что делало его малопригодным для прослушивания.

Когда его песня «Captain Jack» стала звучать на местных радиостанциях, лейбл Columbia Records счёл Джоэла многообещающим автором-исполнителем, который в перспективе может составить конкуренцию Элтону Джону. В конце 1973 г.

Columbia выпустила альбом Джоэла «Piano Man», заглавная композиция которого была основана на впечатлениях от заштатных ночных заведений, где ему приходилось выступать. С годами эта песня стала его визитной карточкой и вошла в составленный по опросу журнала Rolling Stone cписок 500 лучших песен всех времён.

Следующий альбом, «Streetlife Serenade» (1974), был настолько успешным, что Джоэла пригласили перебраться в музыкальную мекку того времени — Нью-Йорк. На этот сюжет была написана одна из его классических композиций, «New York State of Mind» (хорошо известная в исполнении Барбры Стрейзанд).

Она вошла в альбом «Turnstiles» (1976), который был сочтён провальным и достиг лишь 122-го места в Billboard 200.

Осенью 1977 года Джоэл окончательно доказал свой талант хитмейкера, выпустив альбом «The Stranger», который был полон шлягеров и в конечном счёте разошёлся тиражом в семь миллионов экземпляров.

Окончательно утвердил его в статусе суперзвезды следующий диск, «52nd Street» (1979), который провёл восемь недель на первой строчке Billboard 200 и только за первый месяц продаж был реализован тиражом в два миллиона.

Хотя ведущие музыкальные критики набросились на эту пластинку, обвиняя её в невыносимой пафосности, Джоэл забавлял своих поклонников, разрывая подобные рецензии на своих концертах в клочья и бросая их в толпу.

Вообще говоря, невозможно было отрицать дар Джоэла с лёгкостью сочинять мелодичные баллады, однако — как это было с Полом Маккартни и Бертом Бакара — рок-критики полагали, что за запоминающейся мелодией не стоит подлинного содержания, а аранжировкам не хватает оригинальности.

В 1980 году Джоэл на протяжении шести недель оккупировал верхнюю позицию в чартах продаж с альбомом «Glass Houses», который замышлялся как ответ «новой волне» в музыке.

В самом популярном треке, «It’s Still Rock’n’Roll to Me», певец подтверждал свою приверженность старому доброму рок-н-роллу 1950-х.

Отхватив очередную «Грэмми» за лучший мужской рок-вокал, Джоэл выпустил «Songs in the Attic» («Песни с чердака») — запись концертного исполнения песен со своих ранних, не очень известных альбомов.

В начале 1982 он сломал руку, упав с мотоцикла, и развёлся с женой — той самой, которую увёл у партнёра по Attila. Осенью был выпущен концептуальный альбом «The Nylоn Curtain», который по серьёзности песен мог составить конкуренцию Брюсу Спрингстину, однако результаты его продаж оказались довольно скромными.

В 1983 году Джоэл записал свой самый стильный, по мнению многих наблюдателей, альбом — «An Innocent Man», который был задуман как дань уважения и восхищения музыке пятидесятых.

Выпущенный с этого диска танцевальный сингл «Tell Her About It» достиг первого места в Billboard Hot 100, в то время как в Великобритании на первое место попала ещё одна жизнерадостная песня — «Uptown Girl» (также известна в интерпретации группы Westlife).

Ключом к успеху альбома было то, что на основные треки были сняты видеоролики, которые крутило созданное в то время MTV. Вдохновлённый этим успехом, Джоэл выпускает двойной альбом величайших хитов, который стал одним из самых кассовых двойных альбомов в истории США.

Выпустив в 1986 году новый диск «The Bridge» со шлягером «A Matter of Trust», Джоэл удивил многих поклонников, пустившись в затяжной тур по СССР. Как он позднее вспоминал, в залах преобладали партийные работники, которых завести было достаточно сложно.

Однажды, отчаявшись «разбудить» публику, он сбросил со сцены синтезатор. Живая запись одного из выступлений легла в основу двойного альбома «Концерт» (название пишется на кириллице и в оригинале).

В результате советских гастролей Джоэл потерял более миллиона долларов, уволил своего импресарио и расстался с продюсером Филом Рамоном, который помогал ему в записи предыдущих дисков.

В 1989 году Билли Джоэл в последний раз вернулся на первую строчку Billboard Hot 100. Его новый сингл «We Didn’t Start the Fire» представлял собой каталог ключевых имён и событий послевоенной истории.

За ним последовал умеренно успешный альбом «Storm Front» (1-е место в США), звучание которого было самым тяжёлым за всю сольную карьеру артиста. Последний по времени его студийный альбом, «River of Dreams» (1-е место в США), был выпущен летом 1993 года.

Особенный успех сопутствовал заглавному треку и снятому на него клипу.

После этого Джоэл объявил о том, что не намерен записывать новые диски с популярными мелодиями, решив посвятить себя написанию классической музыки. Пока что он держит это обещание.

Между тем время от времени появляются записи его концертов: Джоэл часто выступает со своим кумиром и конкурентом, Элтоном Джоном. В 1999 г.

его имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла, а на Бродвее был поставлен мюзикл, составленный из классических номеров его репертуара.

Источник: http://jumpmusic.ru/artist/Billy_Joel/history

Джоэл Билли (Joel Billy)

Основная информацияПолное имяДата рожденияМесто рожденияГоды активностиСтранаПрофессииИнструментыЖанрыЛейблыНаградыОфициальный сайт Аудио, фото, видео
Билли ДжоэлBilly Joel
Выступление в Перте 7 ноября 2006 года
Уильям Мартин Джоэл
9 мая 1949(1949-05-09) (66 лет)
Бронкс, Нью-Йорк, США
1964 – по настоящее
США США
автор-исполнитель, пианист, композитор и музыкант
аккордеон
рок-н-роллпоп-роксофт-роксовременная классическая музыка
Columbia Records
Grammy Legend Award и Персона года «MusiCares»

Би́лли Джо́эл (англ. Billy Joel, полное имя Уи́льям Ма́ртин Джо́эл (англ. William Martin Joel); род.

9 мая 1949, Бронкс) – американский автор-исполнитель песен и пианист, один из шести наиболее продаваемых артистов в США за всю историю страны.

Обладатель шести наград «Грэмми», в том числе в таких престижных номинациях, как «альбом года» («52nd Street», 1979), «запись года» и «песня года» («Just the Way You Are», 1978).

Содержание

  • Биография
  • Личная жизнь
  • Дискография
  • Интересные факты
  • Примечания
  • Ссылки

Родился в довольно бедной еврейской семье. Его отец, Ховард Джоэл, работал в электрической компании, а в свободное время играл дома классику на пианино.

В четыре года Билли начал учиться игре на фортепиано. Устав от постоянных побоев на улице, он решил стать боксёром и провёл на ринге 22 успешных боя, пока ему не сломали нос.

16-летнего Джоэла, хорошо игравшего на пианино, пригласили стать клавишником в дворовой команде The Echoes. В школе учился плохо: посвятив все своё время музыке вместо учёбы, Джоэл школу так и не окончил.

С 1967 по 1969 годы он играл в группе The Hassles, с которыми было записано два альбома, а затем записывался с одним из её участников в составе дуэта Attila.

Они играли странный, психоделический хард-рок – без гитар, Билли Джоэл – на электронном органе и вокале, Джон Смолл – на ударных. Их единственный одноимённый альбом Attila был записан на студии Universal, но оказался полностью провальным и на прилавках магазинов так и не появился. Дуэт распался.

После того, как Джоэл увёл жену у Джона Смолла, своего товарища по дуэту Attila, его музыкальная карьера зашла в тупик. Молодой музыкант впал с серьёзную депрессию, во время которой выпил бутылочку с лаком для мебели, чтобы свести счёты с жизнью.

После недельного курса лечения в психиатрической лечебнице (обязательного в случае попытки самоубийства), он принял решение заняться сольной музыкальной карьерой и опрометчиво заключил пожизненный контракт на 10 альбомов с малоизвестным лейблом Family Productions.

Впоследствии ему стоило немалых усилий освободиться от обязательств по этому контракту (логотип Family Productions присутствовал на всех последующих альбомах Джоэла с 1971 по 1987 год, а Джоэл был вынужден отчислять владельцу Family Productions 1 доллар с каждого проданного им альбома вплоть до 1987 года).

В ноябре 1971 под лейблом Family Productions вышел первый сольный альбом Cold Spring Harbor, но некоторые дорожки на нём были по ошибке записаны в ускоренном формате, что делало его малопригодным для прослушивания.

Сама же Family Productions не торопилась продвигать пластинку, она так и не появилась в музыкальных магазинах.

Вся эта ситуация настолько разозлила музыканта, что он решил прекратить все отношения со своим продюсером Арти Рипом (Artie Ripp) и владельцем Family Productions: Джоэл, нарушив условия контракта, тайно уехал в Лос-Анджелес, и под вымышленным именем Билл Мартин (Bill Martin) устроился пианистом в местный бар «Executive Room», где проработал около полугода. Впоследствии, эта работа в баре и легла в основу его знаменитого хита 1973 года «Piano Man».

Когда его песня 1972 года «Captain Jack», записанная в живом радиоконцерте, стала хитом на местной радиостанции Филадельфии WMMR, лейбл Columbia Records счёл Джоэла многообещающим автором-исполнителем, который в перспективе может составить конкуренцию Элтону Джону.

В конце 1973 года Columbia выпустила альбом Джоэла Piano Man, заглавная композиция которого была основана на впечатлениях от выступлений в баре в Лос-Анджелесе. С годами эта песня стала его визитной карточкой и вошла в составленный по опросу журнала «Rolling Stone» список 500 лучших песен всех времён.

Следующий альбом Streetlife Serenade (1974) оказался не очень успешным, а по мнению Джоэла его вообще не следовало выпускать.

В 1975 году, после трёх лет, проведённых в Лос-Анджелесе, вернулся в Нью-Йорк. Под влиянием этого события была написана одна из популярнейших его классических композиций – «New York State of Mind» (также хорошо известная в исполнении Барбры Стрейзанд).

Песня вошла в альбом Turnstiles (1976), который Джоэл спродюсировал сам, и в записи которого впервые участвовали члены его концертной группы, а не приглашённые музыканты. Этот альбом был сочтён провальным и достиг лишь 122-го места в Billboard 200.

Сама же песня «New York State of Mind» впоследствии стала практически негласным гимном Нью-Йорка.

Осенью 1977 года Джоэл окончательно доказал свой талант хитмейкера, выпустив альбом The Stranger, который был полон шлягеров и в конечном счёте разошёлся тиражом в 7 миллионов экземпляров. Это был его первый альбом, записанный в сотрудничестве с продюсером Филом Рамоном (Phil Ramone), с которым Джоэл потом сотрудничал вплоть до 1987 года.

Окончательно утвердил его в статусе суперзвезды следующий диск – 52nd Street (1978), который провёл восемь недель на первой строчке Billboard 200 и только за первый месяц продаж был реализован тиражом в два миллиона.

Хотя ведущие музыкальные критики набросились на эту пластинку, обвиняя её в невыносимой пафосности, Джоэл забавлял своих поклонников, разрывая подобные рецензии на своих концертах в клочья и бросая их в толпу.

Вообще говоря, невозможно было отрицать дар Джоэла с лёгкостью сочинять мелодичные баллады, однако – как это было с Полом Маккартни и Бёртом Бакараком – рок-критики полагали, что за запоминающейся мелодией не стоит подлинного содержания, а аранжировкам не хватает оригинальности.

В 1980 году Джоэл на протяжении шести недель оккупировал верхнюю позицию в чартах продаж с альбомом Glass Houses, который замышлялся как ответ «новой волне» в музыке. В самой популярной песне этого альбома – «It’s Still Rock’n’Roll to Me», певец подтверждал свою приверженность старому доброму рок-н-роллу 1950-х.

Получив очередную «Грэмми» за лучший мужской рок-вокал, Джоэл выпустил сборник Songs in the Attic («Песни с чердака») – запись концертного исполнения песен со своих ранних, не очень известных альбомов.

В начале 1982 года он получил травму левой руки, попав в аварию на мотоцикле, развёлся с первой женой Элизабет Вебер (бывшей также его менеджером).

Осенью 1982 года был выпущен концептуальный альбом The Nylon Curtain, который был положительно встречен критиками, а по серьёзности песен мог составить конкуренцию Брюсу Спрингстину, однако результаты его продаж оказались довольно скромными.

В 1983 году Джоэл записал свой самый стильный, по мнению многих наблюдателей, альбом – An Innocent Man, который был задуман как дань уважения и восхищения музыке пятидесятых.

Выпущенный с этого диска танцевальный сингл «Tell Her About It» достиг первого места в Billboard Hot 100, в то время как в Великобритании на первое место попала ещё одна жизнерадостная песня – «Uptown Girl» (также известна в интерпретации группы Westlife).

Ключом к успеху альбома было то, что на основные треки были сняты видеоклипы, которые крутило созданное в то время MTV. Вдохновлённый этим успехом, Джоэл выпускает двойной альбом величайших хитов, который стал одним из самых кассовых двойных альбомов в истории США.

В 1986 году выходит новый диск The Bridge со шлягером «A Matter of Trust». Это был последний альбом, на котором присутствовал логотип Family Productions. В записи альбома приняли участие такие известные исполнители, как Рэй Чарльз, Стив Уинвуд и Синди Лаупер. Также, это был последний альбом, записанный совместно с продюсером Филом Рамоном.

В 1987 году Джоэл удивил многих поклонников, отправившись с концертами в СССР в рамках мирового тура с The Bridge. Музыкант дал концерты в Ленинграде, Тбилиси и Москве (в спорткомплексе «Олимпийский» три концерта 26, 27 и 29 июля), а также выступил в телепрограмме «Музыкальный ринг», где исполнял свои песни сольно и отвечал на вопросы зрителей в зале.

Как он позднее вспоминал, в столичных залах преобладали партийные работники, получившие билеты «по распределению», которых завести было достаточно сложно. Однако, поняв, что они попали не туда, куда ожидали, и что концерт для них слишком «громкий», эти люди покидали зал и отдавали свои билеты молодёжи, которая стояла у входа в «Олимпийский» и не смогла попасть на концерт.

На одном из этих концертов Джоэл во время исполнения песни «Sometimes a Fantasy» закричал: «Stop lighting the audience!» («перестаньте светить на публику!»), перевернул на сцене электронное пианино, а затем стал бить микрофоном по роялю, при этом продолжая исполнять песню.

Как впоследствии объяснил сам Джоэл, все концерты в СССР снимались на видео, и осветители проигнорировали его просьбу не светить зрителям в лицо. Живая запись ленинградского выступления легла в основу двойного альбома «Концерт» (название пишется на кириллице и в оригинале).Под впечатление от от общения с советскими людьми он сочиняет песню “Leningrad” вошедшую в альбом 1989 года “Storm Front”.

В результате советских гастролей Джоэл потерял более миллиона долларов, уволил своего импресарио и расстался с продюсером Филом Рамоном, который помогал ему в записи предыдущих дисков.

В 1989 году Джоэл снова вернулся на первую строчку Billboard Hot 100. Его новый сингл «We Didn’t Start the Fire» представлял собой каталог ключевых имён и событий послевоенной истории.

Этот сингл вошёл в умеренно успешный альбом Storm Front (1-е место в США), звучание которого было самым тяжёлым за всю сольную карьеру артиста. Storm Front был спродюсирован совместно с Миком Джонсом (Mick Jones, группа Foreigner), с которым в дальнейшем Джоэл более не сотрудничал.

Также, в записи альбома участвовала полностью обновлённая команда музыкантов, за исключением ударника Либерти Де-Витто (Liberty De-Vitto).

Студийный альбом «River of Dreams» (1-е место в США) был выпущен летом 1993 года, и вновь с полностью обновлённой командой музыкантов. Особенный успех сопутствовал заглавному треку и снятому на него клипу. После этого Джоэл объявил о том, что не намерен записывать новые диски с популярными мелодиями, решив посвятить себя написанию классической музыки.

Пока что он держит это обещание. Между тем время от времени появляются записи его концертов: Джоэл часто выступает со своим кумиром и другом Элтоном Джоном.

В 1999 году его имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла, а на Бродвее был поставлен мюзикл «Movin’ Out», названный по одноимённой композиции из альбома 1977 года Stranger и составленный из классических номеров репертуара Джоэла.

В ночь с 1999 на 2000 год, в рамках празднования миллениума, прошёл трёхчасовой концерт Джоэла в Мэдисон-сквер-гарден, часть новогоднего выступления транслировалась в прямом эфире по американскому телевидению.

Впоследствии этот концерт выпущен в виде двойного альбома Night 2000 Millenium Concert.

Однако поклонники певца, сравнив пиратские записи этого концерта с релизом, пришли к выводу, что бо́льшая часть песен сильно отличается от самого концерта, и либо записана на другом концерте этого тура, либо значительно отредактирована.

Скорее всего, такая кардинальная правка концертной записи в официальном релизе, была предпринята в связи с тем, что певец был не в голосе, и на любительских записях прослеживается большое количество ошибок и «ляпов» в исполнении песен. Пресс-служба певца отрицает внесение каких-либо изменений в финальную версию концерта.

В 2001 году вышел студийный альбом Fantasies & Delusions, где Джоэл выступает только в роли композитора. Альбом, составленный исключительно из классических композиций, был исполнен сольно на рояле классическим музыкантом корейского происхождения Ричардом Чу (Richard Joo).

По заявлению самого Джоэла, для правильного исполнения классической музыки его собственный «рок-н-рольный» стиль игры на рояле категорически не подходит, к тому же после аварии 1982 года у него так и не восстановился сломанный большой палец левой руки, поэтому для записи этого альбома был приглашён академический пианист, лауреат конкурса имени Стравинского.

В 2006 году после большого перерыва Джоэл отправился в мировое турне в поддержку бокс-сета My Lives. В бокс-сет вошли 4 диска с ранее неиздававшимися композициями и демозаписями.

В рамках этого концертного тура только в нью-йоркском Мэдисон-Сквер-Гарден было сыграно 12 концертов подряд, что стало новым рекордом этой площадки и было отмечено специальным баннером с цифрой 12, размещённым на стене этого концертного зала.

В честь этого события в том же 2006 году был выпущен четвёртый по счёту двойной концертный альбом Джоэла 12 Gardens.

В концертном туре был уволен постоянный и бессменный ударник группы с 1975 года – Либерти Де-Витто, заменённый на Чака Бёрджи (Chuck Burgi), отношения между Джоэлом и Де-Витто ухудшились настолько, что в 2009 году последний подал на Джоэла в суд с требованием присудить в его пользу часть авторских гонораров за альбомы, выпущенные с 1975 по 1990 годы, утверждая, что является соавтором многих композиций, несмотря на то, что это не указано в самих альбомах.

https://www.youtube.com/watch?v=z60w3krsscs

В 2007 году был выпущен юбилейный бокс-сет, посвящённый 30-летию выпуска альбома «Stranger» (1977). В бокс-сет вошли 3 диска: сам альбом Stranger, ранее не издававшийся концерт 1977 года в Карнеги-холл, и DVD-диск с видеоконцертом 1978 года, записанный в Великобритании для ночной программы телеканала BBC «Old Grey Whistle Test».

В 1973 году женился на Элизабет Вебер – бывшей жене своего друга Джона Смолла. Развелись в 1982 году.

Вторая жена – супермодель Кристи Бринкли, поженились 1985 году, в том же году у них родилась дочь Алекса Рэй Джоэл, последовавшая по стопам отца и также ставшая певицей. Брак продлился 9 лет: в 1994 году пара развелась.

В 2004 году женился на 24-летней Кейт Ли, брак продлился 5 лет до 2009 года.

  • Среди радиопередач, предлагаемых авиакомпанией Air Berlin пассажирам на дальних рейсах, присутствует отдельный канал «Billy Joel».
  • В 1987 году Билли Джоэл озвучивал Пса Доджера в мультфильме «Оливер и компания».
  1. 1 2 A Rocking Billy Joel Breaks Through Soviet Reserve // The New York Times
  2. A Matter of Trust – The Bridge to Russia // BillyJoel.com
  3. Air Berlin – Обслуживание на борту – Развлекательная программа на рейсах большой дальности

Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/

Источник: http://famous-birthdays.ru/data/09_maya/djoyel_billi.html

Billy Joel | Билли Джоэл | Биография | Rock Auto Club

настоящее имя Уильям Мартин Джоэл родился 9 мая 1949 года в Бронксе, Нью-Йорк в небогатой еврейской семье

Билли обнаружил любовь к классической музыке в возрасте четырех лет, любовь, которая осталась с ним до сих пор. Раннее классическое обучение фортепьяно предоставило сильную основу для его будущей карьеры.
Среди его ранних влияний Билли перечисляет таких исполнителей, как Рэй Чарльз, Битлз, Дэйв Брубек, Сэм Кук, Роллинг Стоунс и Отис Реддинг.

Его амбиции стать профессиональным музыкантом стали обретать форму после выступления Beatles на Ed Sullivan Show. В 14 лет Билли стал участником своей первой группы The Echoes (позже известной как The Lost Souls), после заметивший, между прочим, что это был безошибочный способ встретить девчонок.

В детстве ему довелось участвовать в уличных боях, поэтому он принял решение стать боксёром. Но проведя 22 боя, он отказался от спорта из-за сломанного носа.

В 1968 году Билли присоединился к хорошо известной группе The Hassles из Лонг-Айленда. The Hassles записали два альбома – “The Hassles” и”Hour of the Wolf”. В 1970-м Билли сформировал Attila – дуэт в стиле хэви-металла – вместе с барабанщиком The Hassles Джоном Смолом.

В 1972 году Билли подписывает контракт на соло-запись и выпускает его первый альбом Cold Spring Harbor. Названный в честь деревни на северном берегу Лонг-Айленда это был первый полный альбом оригинальных песен Билли.

В 1974-ом Билли и Майкл Стюарт снова объединились и записали Streetlife Serenade.

Альбом содержал сингл The Entertainer, принесший Билли его первый урожай наград в индустрии музыки. Концерты в Carnegie Hall и Lincoln Center в Нью-Йорк-Сити, все билеты на которые были распроданы, подтвердили, что Билли достиг постоянного статуса популярного исполнителя. Билли вернулся в Нью-Йорк в 1975 году, собрал новую группу и начал записывать альбом Turnstiles.

После успеха Turnstiles Билли предпринял свой первый главный концертный тур.

Следующим его альбомом был The Stranger. Со времени его выхода в 1977-ом и до 1985 года The Stranger был самым массово распродаваемым альбомом за всю историю Columbia Records.

В поддержку этого альбома Билли совершил гастрольные туры по Соединенным Штатам и Европе, отыграв 54 концерта в период с сентября по декабрь.

Осенью 1978 года Columbia Records выпускает 52nd Street, который становится первым альбомом Билли.

В феврале 1979-го, в Париже, в номере отеля, в середине ночи Билли получает международный телефонный звонок, информирующий его о том, что Just The Way You Are покорил «Запись года» и «Песню года», подарив Билли его первые две награды Грэмми (Grammy Awards).

Между тем, в марте 1980 года вышел Glass Houses, а Билли уже выиграл еще две номинации Грэмми за работу 52nd Street в категории «Альбом года» и «Лучшее популярное вокальное выступление среди мужчин».

Glass Houses получает еще и награду Грэмми в категории «Лучшее рок-выступление среди мужчин» в 1981 году, таким образом, Билли завоеовывает пятую за последние три года награду Грэмми. Наслаждаясь успехом своих предыдущих студийных альбомов, Билли записывает Songs In The Attic, альбом с его концертными выступлениями.

1982 год Билли завершил одобренным критиками альбомом The Nylon Curtain. Он был номинирован на Грэмми как «Альбом года» в том же 1982 году.

И снова Билли едет с гастрольным туром в поддержку своего альбома. В 1985 году Билли сотрудничал с Рэем Чарльзом, Стивом Винвудом и Синди Лопер , в результате чего вышел релиз нового альбома The Bridge. Лето 1987 года было ознаменовано профессиональным и личным триумфом Билли, поскольку он стал первой американской поп-звездой.

1989 год был для Билли годом великих перемен, таких, как раскол с его менеджером, сотрудничавшим с ним в течение долгих лет, обновление его группы и впервые работой с продюсером Миком Джоунсом (Mick Jones (Foreigner)). Storm Front был 14-ым альбомом Билли на Columbia и его первой студийной записью с 1986 года.

5 декабря 1990 года он получает награды Humanitarian Award от Cathedral of St. John the Divine и Grammy Legend Award. В 1992 году Билли записал два альбома Elvis Presley classics “All Shook Up” и “Heartbreak Hotel” для кинофильма “Honeymoon in Vegas”.

Вскоре после окончания записи различной музыки для кинофильмов, Билли начал работать над новым студийным альбомом с продюсером Дэнни Котчмаром (Danny Kortchmar). Выпущенный в августе 1993 года, альбом River of Dreams дебютировал под первым номером в Горячей десятке чарта, где он оставался в течение 3 недель.

1994 год начался с четырех номинаций Грэмми – «Запись года», «Песня года», «Популярный мужской вокал» за песню The River of Dreams и «Альбом года» за альбом River of Dreams. Немногим позже Билли решает отложить свой концертный тур и объединяется в команду с Элтоном Джоном, чтобы провести летний концерт на стадионе.

The Face To Face Tour стал абсолютно успешным. После короткой передышки, в январе 1996 года в колледже Билли читал курс лекций под названием “An Evening of Questions, Answers…and a Little Music.” Новое тысячелетие Билли Джоэл встретил празднованием в историческом месте – Madison Square Garden в Нью-Йорк-Сити.

Экстраординарный концерт был записан и выпущен как 17-ый альбом Джоэла “Billy Joel, 2000 Years – The Millenium Concert''. В марте 2000-го года Джоэл получил медаль Smithsonian Institution's James Smithson Bicentennial. Мистер Джоэл также был удостоен награды Doctor of Music от Саутгэмптонского колледжа в мае 2000-го года.

В 2001 году Билли также выпускает два новых альбома. Fantasies и Delusions, его долгожданный альбом соло на фортепиано, был выпущен 2-го октября наряду с 36-ю треками, объединенными в альбом The Essential Billy Joel.

Студийные альбомы

1971 — Cold Spring Harbor 1973 — Piano Man 1974 — Streetlife Serenade 1976 — Turnstiles 1977 — The Stranger 1978 — 52nd Street 1980 — Glass Houses 1982 — The Nylon Curtain 1983 — An Innocent Man 1986 — The Bridge 1989 — Storm Front 1993 — River of Dreams

2001 — Fantasies & Delusions

Источник: https://www.rockautoclub.com/billy-joel

Билли Джоэл

Невозможно перечислить все премии и награды, которые артист получил за свою более чем тридцатилетнюю творческую карьеру.

Когда-то его называли американским Элтоном Джоном, однако, вне сомнения, эта личность представляет собой нечто гораздо большее: музыкант с мировым именем, который остается верен своим убеждениям, что бы ни происходило.

Для нас же, выросших в Советском Союзе, Билли Джоэл стал глотком свежего воздуха и одним из тех, кому удалось проделать первую брешь в железном занавесе. В далеком 1987 году он стал первой звездой мирового уровня, давшей концерты в СССР.

Билли Джоэл (полное имя William Joseph Martin Joel) родился 9 мая 1949 года в Бронксе, Нью-Йорк. Когда Билли был еще ребенком, его семья переехала в Левиттаун на Лонг-Айленде.

В четырехлетнем возрасте мальчик познакомился с классической музыкой, любовь к которой сохранилась у него на всю жизнь.

Он начал учиться играть на пианино, и с каждым годом в нем крепла мечта о том, что однажды он станет известным музыкантом.

В четырнадцатилетнем возрасте Билли Джоэл стал участником группы под названием The Echoes (впоследствии получившей известность под именем The Lost Souls).

В это время родители молодого человека разошлись, и Билли пришлось на время отложить свои планы по завоеванию мира, а вместо этого помогать семье сводить концы с концами. Будущий музыкант был вынужден подрабатывать ночами и продолжать учебу днем.

Несмотря на столь жесткий график, Билли Джоэл закончил школу с хорошими оценками, хотя и не сумел впоследствии продолжить образование.

В 1968 году Билли стал участником хорошо известной на Лонг-Айленде группы The Hassles. Молодой музыкант играл в этой группе на клавишных.

Вместе с The Hassles Джоэл записал два альбома: “The HassLes” и “The Hour of the Wolf”, но уже в 1970 году вместе с другим участником группы, ударником Джоном Смоллом, перешел в металлическую группу Atilla, у которой был контракт с Epic records.

В это время молодой музыкант пытается сочетать карьеру музыканта с работой на заводе, написанием статей для журнала “Changes” и работой над рекламными роликами.

В 1971 году Билли Джоэлу удалось подписать контракт в качестве сольного исполнителя, и в этом же году он выпустил свой дебютный альбом “Cold Spring Harbor', который, впрочем, не вызвал никакого отклика у слушателей.

Последовавший за этим скандал с нелегальным распространением его новой песни “Captain Jack”, которую одна из радиостанций на Восточном побережье США стала крутить в эфире, без разрешения на то артиста или лейбла использовав запись с концерта Билли, заставил молодого музыканта переехать на Западное побережье США. В течение года музыкант выступал в барах и клубах под именем Билли Мартин. Впоследствии Джоэл написал автобиографическую песню, рассказывавшую о столь резком повороте в карьере музыканта. Песня носила название “Piano Man”. Именно ей суждено было стать первым хитом молодого музыканта.

Вскоре Билли Джоэлу удалось подписать новый контракт – на этот раз с лейблом Columbia Records. С этого момента карьера Билли Джоэла стала прямой дорогой наверх, к вершинам славы.

После подписания контракта он вместе с продюсером Майклом Стюартом незамедлительно приступил к записи своего второго альбома .

Альбом “Piano Man” появился в продаже в конце 1973 года, а одноименная песня стала первым хитом Джоэла, попавшим в лучшую двадцатку американского чарта.

Желая развить успех, в 1974 году Джоэл вместе со Стюартом записал новый альбом “Streetlife Serenade”, в который вошел хит “The Enterntainer”, принесший артисту первые награды и признание музыкальных критиков. Концерты в Карнеги холле, прошедшие при полном аншлаге, помогли Билли Джоэлу перейти совсем на иной уровень популярности.

В 1975 году Билли Джоэл вернулся на родину в Нью-Йорк и сформировал новую группу для записи своего следующего альбома – “The Turnstiles”. Альбом расходился неплохо, но до мировых бестселлеров ему было еще далековато. Настоящим прорывом в карьере музыканта стал пятый студийный альбом – “The Stranger”, вышедший в 1977-м году.

Успех диска был настолько велик, что артисту пришлось дать за три месяца более 50 (!) концертов, все билеты на которые были проданы.

Более того, диск принес Билли Джоэлу первые в его карьере награды Грэмми: сам альбом получил высшую музыкальную премию в номинации «Запись года», а один из синглов с этого альбома – “Just The Way You Are” получил награду в категории «Песня года».

Следующий альбом Билли Джоэла – “52nd Street”, который вышел в 1978 году, стал первым в карьере артиста, которому удалось возглавить официальный американский чарт альбомов. Таким образом, Джоэлу удалось покорить новую вершину на пути к музыкальному Олимпу.

Певец отправляется в мировое турне в поддержку альбома, в рамках которого посещает и опальную коммунистическую Кубу. К октябрю тираж “52 nd Street” превысил девять миллионов экземпляров, что позволило лейблу Columbia records назвать музыканта самым продаваемым артистом 20 века.

Кроме того, альбом “52nd Street” принес Джоэлу еще две награды Грэмми в категориях «Альбом года» и «Лучший мужской поп-вокал».

Не желая останавливаться на достигнутом, уже в марте 1980 года Билли Джоэл выпускает следующий альбом, который носит название “Glass Housses”.

Новая работа музыканта быстро добралась до первой позиции чарта Биллборда, и оставалась лидером в течение 6 недель. Более того, сингл “It's Still Rock and Roll to Me” стал первой песней номер один для Билли Джоэла.

И как стало уже традицией, этот альбом прибавил в копилку артиста еще одну награду Грэмми – на этот раз в категории «Лучший рок-вокал».

На волне столь ошеломляющего успеха в сентябре 1981 года артист выпускает концертный альбом “Songs in the Attic”, который публика встречает с большим энтузиазмом.

Столь теплый прием вдохновляет музыканта настолько, что он записывает следующий альбом за весьма короткое время, несмотря на то, что накануне попадает в серьезную автокатастрофу.

Альбом “Nylon Curtain” был своеобразным взглядом назад на закончившуюся несколько лет назад Вьетнамскую войну и эпоху рок-н-рола. Настроение и концепция диска перекликалась с тем, что волновало самого Джоэла, поэтому альбом получился очень искренним.

И пусть тираж альбома уступал тиражу предыдущих дисков, его смело можно назвать одной из самых ярких работ музыканта. “Nylon Curtain” подарил слушателям ставшую впоследствии классикой песню “Presure” и был номинирован на Грэмми в категории «Альбом года».

После завершения тура в поддержку “Nylon Curtain” Джоэл вернулся домой, чтобы записать альбом, которым хотел отдать должное музыке, которую он слушал и любил, когда был ребенком. “An Innocent Man” был записан музыкантом за рекордные семь недель.

Наиболее успешной песней с альбома стала “Uptown Girl”, которую Билли посвятил своей будущей жене, топ-модели Кристи Бринкли. Диск добрался до 4 места в чарте Биллборда, а впоследствии был номинирован на Грэмми в категориях «Альбом Года» и «Лучший поп-вокал» (песня “Uptown Girl”).

Оглушительный успех Джоэла побудил звукозаписывающую компанию “Columbia Records” переиздать дебютный альбом артиста 'Cold Spring Harbor”.

В марте 1985 года Билли Джоэл женился на Кристи Бринкли, а в декабре у них родилась дочь Алекса Рэй, которую назвали в честь Рэя Чарльза. В том же году выходит сборник хитов Джоэла, в который вошли две новые песни.

В одной из них Джоэл обратился к подросткам с призывом отказаться от попыток свести счеты с жизни, даже если вся окружающая действительность кажется сплошным черным пятном.

Сам певец столкнулся с подобной проблемой в юности – будучи еще подростком, Билли попал в психиатрическую клинику после попытки самоубийства, вызванной расставанием с любимой девушкой.

Летом 1986 года вышел еще один студийный альбом музыканта – “The Bridge”, который ознаменовался сотрудничеством с такими известными музыкантами, как Рэй Чарльз, Стив Уинвуд и Синди Лопер.

1987 год принес Билли Джоэлу еще один триумф. Музыкант стал первой звездой американской поп- и рок-музыки, выступившей в Советском Союзе, по сути, став первым прорывом американской культуры в СССР. Билли Джоэл дал концерты в Ленинграде и Москве.

Миллионы советских зрителей смогли насладиться живым выступлением музыканта по телевидению, а концерт музыканта в Петербурге транслировался в прямом эфире по радио.

Вскоре увидел свет двойной альбом, названный незатейливо и по-русски “Концерт”, записанный во время гастролей Джоэла в Советском Союзе.

После столь напряженных 15 лет работы в студии и плотного концертного графика музыкант позволил себе небольшой тайм-аут. Билли Джоэл вернулся на сцену только в 1989 году.

Записывая новый альбом, он расстался со своим давним менеджером и набрал новых музыкантов.

Кроме того, Джоэл решил немного поэкспериментировать, приняв решение записывать альбом с продюсером Миком Джонсом, отметившимся сотрудничеством с легендарными “Foreigner”.

“Storm Front” стал первым студийным альбомом Джоэла за последние три года.

Несомненно, впечатления от поездки в обновляемый Советский Союз и от событий, сопровождавших реформы в СССР и конец холодной войны, повлияли на общее настроение и концепцию новой работы музыканта.

Альбом и первый сингл с него – песня “We Didn't Start The Fire”- достигли лидирующих позиций в американских чартах и принесли артисту очередные номинации на премию Грэмми.

Тур в поддержку “Storm Front” продлился более года. Во время турне Джоэл впервые посетил столицу Мексики, а также выступил в Берлине на следующий день после объединения двух Германий. На концертах Джоэла побывало более четырех миллионов человек.

График гастрольного тура был необычайно плотным: певец посетил даже самые отдаленные уголки планеты. Билли Джоэл взял один выходной для того, чтобы получить очередную премию Грэмми – на этот раз за свой жизненный вклад в мировую поп- и рок-музыку.

1992 год Билли Джоэл посвящает работе над несколькими саундтреками.

Музыкант записывает кавер-версии легендарных песен Элвиса Пресли для фильма “Медовый месяц в Лас-Вегасе” , а также записывает песню “In a Sentimental Mood” для блокбастера “Их собственная лига” c Томом Хенксом, Джиной Дэвис и Мадонной в главных ролях. Только после этого артист смог сконцентрировался на записи нового студийного альбома.

В августе 1993 года на прилавках магазинов появляется очередная работа Джоэла – 'River of Dreams'. Диск дебютировал на первом месте американского чарта и оставался лидером продаж три недели. Новый альбом принес Джоэлу очередные номинации на премию Грэмми. Успешная карьера артиста была омрачена в 1994 году разрывом с его женой Кристи.

После окончания мирового турне в поддержку альбома Билли Джоэл решил попробовать себя на ином поприще. 1996 год он провел, читая лекции на тему “An Evening Questions, Answers ..

and a Little Music” в различных колледжах и школах США. В том же году Джоэл решил превратить свою давнюю страсть к яхтам в доходный бизнес.

Вместе со своим другом Питером Нидхемом он основал Long Island Boat Company, занимающуюся строительством моторных лодок.

В 1999 году имя Билли Джоэла заняло достойное место в Зале славы Рок-н рола. Эта награда словно подвела итог тридцатилетней блестящей карьере музыканта и стала окончательным признанием его заслуг.

К этому времени общий тираж альбомов Билли Джоэла превысил 100 миллионов экземпляров. Новое тысячелетие певец встретил концертом в Мэдисон Сквер Гарден.

Этот концерт был записан и издан как 17-й альбом Билли Джоэла: “Billy Joel, 2000 Years – The Millenium Concert in March, 2000”.

В н ачале 2001 года Билли Джоэл провел совместное турне с Элтоном Джоном, которое продлилось около четырех месяцев. В том же году Билли выпускает два новых альбома.

Долгожданный диск “Fantasies and Delusions”, который содержал фортепианные композиции и отдавал дань главной любви Джоэла – фортепиано, был издан в октябре вместе с очередной компиляцией хитов “The Essential Billy Joel”, в которую вошли 36 треков.

В последние годы музыкант не посвящает музыке столько времени, сколько посвящал ей раньше. Впрочем, он продолжает давать концерты и принимать участие в благотворительных акциях.

А недавно Джоэл вместе со Стюартом Малиной написал оркестровки к мюзиклу “Moving Out” и был удостоен за них награды театральной премии «Тони».

Одним словом, талантливый и целеустремленный музыкант, вложивший в свои творения частичку собственной души, достиг того, о чем в юные годы даже и не смел мечтать, став живой легендой поп- и рок-музыки

Источник: http://biozvezd.ru/billi-dzhoel

Ссылка на основную публикацию