Генри миллер – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Алкогений: Генри Миллер

Самый скандальный писатель и enfant terrible американской литературы Генри Миллер однажды сказал: «Люблю все, что течет: реки, сточные канавы, спирт, лаву, сперму, кровь, желчь, слова, фразы…» Все это, соответственно, текло в изобилии на страницах его книг.

Несмотря на нищету и непростой путь в искусстве, Миллер был человеком, абсолютно довольным жизнью, — таким позитивным миксом Гаргантюа и Вуди Вудпекера. Всю свою сознательную жизнь он пил, писал и трахался. Пил, чтобы легче писалось; трахался, чтобы было о чем писать; писал, чтобы было на что пить, и так далее во всех возможных комбинациях.

Интересно, что литературой и пьянством Миллер увлекся довольно поздно. В молодые годы он был образчиком американской правильности — занимался спортом, работал менеджером и не пил ничего, кроме воды.

Решив бросить все и стать литератором, он сперва мыкался и прозябал без денег в родном Нью-Йорке, а потом уехал в Париж, где пристрастился к вину и приступил к написанию главного романа своей жизни.

Так начались десять лет шатания по кафешкам, беспорядочных половых связей, пьяных дебошей и раскрепощающего общения с проститутками.

«Когда деньги кончались, мы искали расписание прибытия кораблей. На них всегда находились молодые американки, приезжавшие в Париж на каникулы. Они покупали нам еду, выпивку и ссужали деньгами. Вдобавок время от времени бесплатно занимались с нами любовью». Написанный между делом роман получил название «Тропик Рака», нынче знакомое даже тем, кто никогда не слышал имени автора.

Страдая от перманентного отсутствия средств, писатель составил картотеку своих друзей — по карточке на каждого. Двое в день: один — обед, другой — ужин. Таким образом, имея четырнадцать друзей, он питался и пил на халяву всю неделю.

Став по-настоящему известным, Миллер завязал с бурными пьянками и принялся пить исключительно дорогие напитки. Он поселился в Калифорнии, где стал кем-то вроде Льва Толстого для местного творческого люда.

Семидесятилетним стариком он испытал на себе радости психоделической и сексуальной революций, предтечей и гуру которых сам и был.

Не омрачил старость Миллера и тот факт, что его книги из запрещенной литературы стали классикой и любимым чтивом интеллигентов-алкоголиков всего мира.

1909 — 1929 Исключен из колледжа «за несогласие с методами преподавания». Работает на заводе, на ранчо, менеджером в «Вестерн Юнион»; живет с пожилой вдовой на ее деньги. «В то время я вообще не пил.

Сидел с отцом в баре, а все его приятели смеялись и подшучивали надо мной. «Генри, что ты сегодня пьешь?» А я отвечал: «Воду». Они хохотали. Я, естественно, свирепел».

Увольняется из «Вестерн Юнион», пишет первую книгу «Подрезанные крылья» и сборник стихов «Меццо-тинто». Женится на танцовщице Джун Смит.

1930 — 1933 Уезжает в Европу с 10 долларами в кармане. Знакомится с писательницей Анаис Нин, ставшей третьей в шведской семье Генри — Джун — Анаис. Работает корректором в парижском издании «Чикаго трибьюн». Подсаживается на французское вино. Анаис дарит ему свою печатную машинку — Миллер меняет ее на выпивку.

1934 — 1939 Пишет «Тропик Рака», «Черную весну», «Тропик Козерога». По пьяни задумывает журнал «Бустер». «Мы были уже изрядно подшофе, когда составляли список сотрудников». В кафе пытается расплатиться с хозяином, отдав ему часы, и пьет рюмку за рюмкой, надеясь набрать необходимый запас мужества, чтобы признаться хозяину кафе в неплатежеспособности.

1940 — 1955 Возвращается в Нью-Йорк, пишет «Мир секса», «Тихие дни в Клиши», «Сексус» и «Плексус» — многие считают эти книги лучшими у Миллера. Материальное положение поправляется: из Парижа приходит известие, что на его счету 40 тысяч долларов. Пьет много. Джун: «Генри напился. Он тряс головой, как медведь, которого вожатый заставляет танцевать».

1956 — 1969 Пишет «Нексус». Избран членом Национального института искусств и наук. В колледже Непорочного Сердца в Голливуде вместе с монахинями расписывает шелковые драпировки. «Менее чем за десять долларов на троих мы с монашками умудрялись напиться до кондиции, которая способствует мощному приливу вдохновения».

1970 — 1980 Получает единственную в жизни литературную премию, итальянскую, за лучшую книгу года — «Спокойный как колибри». Бросает пить по состоянию здоровья. Выпускает книгу «Жизнь и время Генри Миллера». Умирает 6 июня 1980 года в возрасте 88 лет.

ДЖУН СМИТ
Джун сидела, широко раздвинув ноги — помада размазана по губам, юбка задралась до колен, бретельки спустились с плеч. «Я всегда хотела напиться пьяной, Генри, так, как ты напиваешься. Я отобрала у тебя твое пьянство

ДИЛАН ТОМАС
Великий поэт и друг Миллера умер от алкоголизма в 1953 году. Свой последний вечер он провел в нью-йоркском баре «Белая лошадь» — выпил двадцать коктейлей из пива и виски, после чего вышел из бара и испустил дух на улице.

ПРОСТИТУТКИ
«Провожал домой знакомую проститутку, мертвецки пьяную. Напротив публичного дома она решает пописать, а заодно и покакать. Мне как-то удалось уговорить жандарма не забирать нас в участок» («Тропик Рака»).

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/music/_article/alcogenius-miller/

Дмитрий Миллер: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Дмитрий Артурович Миллер – талантливый и популярный актёр российского кинематографа и театрального искусства. На телеэкранах артист появился относительно недавно, но уже успел заслужить признание публики и любовь зрителей. Его персонажи всегда сыграны идеально. Часто образы Дмитрия Миллера наполнены добротой, большой чувственностью и состраданием к ближнему.

Талантливый актер начинал свою творческую жизнь с театральных подмостков, параллельно снимался в кино. Сейчас Дмитрий Миллер достаточно востребованный актёр в российском кинематографе. А его поклонники всегда с нетерпением ждут выхода нового фильма с его участием.

Биография Дмитрия Миллера довольна насыщенная и наполнена интересными фактами.

Рост, вес, возраст. Сколько Лет Дмитрию Миллеру

Дмитрий Миллер довольно запоминающаяся личность. На сегодняшний день он имеет много поклонников, которым интересно знать все о своем кумире, в том числе и его рост, вес, возраст. Сколько лет Дмитрия Миллеру – частый вопрос. Сейчас актеру 46 лет.

Дмитрий Миллер достаточно высокий мужчина, его рост составляет 185 сантиметров. Весит около 78 килограммов.  Выглядит актер очень хорошо, поэтому многие ищут в сети Интернет «Дмитрий Миллер – фото в молодости и сейчас». Конечно, с возрастом есть изменения, тем более, когда актер увлекся сыроедением, он похудел на 10 кг.

По знаку зодиака Дмитрий Миллер Овен, а по восточному календарю — Крыса.

Талантливый актер часто ходит на рыбалку, занимается фехтованием, играет на гитаре.

Биография и личная жизнь Дмитрия Миллера

Биография и личная жизнь Дмитрия Миллера началась в маленьком подмосковном городке Мытищи. Родился актер 2 апреля 1974 года в обычной советской семье. Отец – Артур Миллер, был плотником. Мать работала бухгалтером. Учился Дмитрий Миллер в обычной школе, и тогда еще не задумывался о карьере актера.

Окончив школу, он поступает в техникум на фельдшера. Но однажды, когда артист гулял по столицу, он увидел объявление о наборе студентов в театральную студию. Решил испробовать свои силы, в итоге поступает в Щепкинское театральное училище. Позже, после окончания обучения работает в музыкальном театре.

В 2000 года Дмитрий познакомился со своей будущей женой — молодой актрисой Юлией Деллос. Спустя некоторое время пара поженилась и сейчас воспитывает трое детей.

Фильмография: фильмы с участием Дмитрия Миллера в главной роли

Волей случая, Дмитрий Миллер оказывается на прослушивании к фильму «Слуга государев», после чего принят на роль на французском языке.

Так начинается фильмография Дмитрия Миллерач. «Марш Турецкого», «Склифосовский», « Next», «Монтекристо» и др.- кинокартины с его участием.

Семья и дети Дмитрия Миллера

Семья и дети Дмитрия Миллера были, есть и всегда будут на первом месте у актера. Сам он сторонник семейных традиций и хранитель домашнего очага. Дмитрий Миллер надежная опора для своей жены и детей.

Семья Дмитрия Миллера – это его жена и две маленькие дочери, очаровательные близняшки, а также приемный сын от первого брака жены. С супругой талантливый актер прожил вот уже больше одиннадцати лет. Свою жену и детей Дмитрий Миллер очень любит и старается все свое свободное время проводить вместе с семьей.

При упоминании актера у многих возникает вопрос: Дмитрий Миллер и Евгений Миллер братья или нет? Некоторые приписывают мужчинам родство, хотя это неправда: по отношению друг к другу они совершенно чужие люди.

Приемный сын Дмитрия Миллера – Данил

Приемный сын Дмитрия Миллера – Данил, первый ребенок жены актера. Когда Дмитрий Миллер познакомился со своей будущей женой, у нее уже был сын от первого брака — Данил. Артиста это не испугало, напротив, мальчик очень понравился ему. И когда Дмитрий Миллер официально зарегистрировал брак с матерью Данила, мальчика он принял как своего.

Сейчас Данил уже взрослый парень, ему чуть больше 24 лет. Живет в Москве и учится на тележурналиста. В свободное время часто приезжает в гости к своей матери и отчиму.

Дочь Дмитрия Миллера – Алиса-Виктория

Дочь Дмитрия Миллера – Алиса-Виктория, первый ребенок талантливого актера. Ее мать и жена Дмитрия Миллера – актриса Юлия Деллос.

Отметим, супруги долгое время не могли иметь детей. Мечтая завести общих детей, они ходили к разным целителям, часто посещали различные святые места, даже пробовали экстремальные способы забеременеть.

Но все это не давало желаемого результата. Но вскоре, после того как Юлия прошла курс лечения в США, у пары появился шанс стать счастливыми родителями. В 2014 году у них родились девочки-близняшки.

Дочь Дмитрия Миллера – Мариана-Дарина

Дочь Дмитрия – Марианна-Дарина, второй ребенок известного актера. Девочка появилась на свет в 2014 году. У нее есть сестра-близняшка Алиса-Виктория

Сейчас девочкам уже по четыре года. Актёр старается всегда баловать их, считает, что мама может быть и немного строже. Как признался сам Дмитрий Миллер, управляться с девочками ему очень тяжело. Несмотря на то, что родители стараются покупать своим малышкам одинаковые игрушки, одежду, они все равно очень часто ссорятся, так как-никак не могут поделить свои вещи.

Жена Дмитрия Миллера – Юлия Деллос

Жена Дмитрия Миллера – Юлия Деллас, актриса. Познакомились молодые люди еще в студенческие годы. Однажды его попросили научить танцевать степ одну молодую актрису. Это как раз и оказалась Юлия. И вот пара 17 лет вместе, из них более 11 лет в браке. Воспитывают сына Данила (ребенок жены от первого брака) и две дочери близняшки- Алиса-Виктория и Марианна-Дарина.

Главный секрет семейного счастья, говорит актер Дмитрий Миллер, надо сделать так, чтобы мужчине всегда хотелось идти домой, к своей жене и детям.

Инстаграм и Википедия Дмитрия Миллера

Дмитрия Миллер достаточно популярный актёр. За его творчеством наблюдает многие. Инстаграм и Викпидея Дмитрия Миллера содержат обширную информацию о жизни и творчестве актера.

Дмитрий Миллер является активный пользователем социальных сетей, Так, в Инстаграм актер часто выкладывает различные фотографии – семейные, рабочие и простые селфи. На его страничку подписаны тысячи людей.

Википедия представляет детальную информацию об актере. Здесь можно ознакомиться с биографией Дмитрия Миллера, его личной жизнью, творческими планами и т.д.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://alabanza.ru/dmitrij-miller-biografiya-lichnaya-zhizn-semya-zhena-deti-foto/

Биография Дмитрия Миллера

Дмитрий Миллер – российский актер театра и кино, родился 2 апреля 1972 года в подмосковных Мытищах.

Детство

Родители Димы были простыми работягами, людьми никак не связанными ни со сценой, ни с кинематографом. Семья была среднего достатка. Вся юная часть жизни мальчика прошла в Мытищах. Здесь он ходил в школу, ничем особо не выделялся среди остальных учеников. Никакие театральные и драмкружки не посещал, о перевоплощениях в молодом возрасте не грезил. Театр посетил первый раз в 23 года.

Ничего не указывало на то, что Миллер свяжет свою жизнь с актерской профессией. Он поступает в медицинское училище, становится медбратом, потом его призывают в армию. Служба проходит в мотострелковых войсках.

После демобилизации — снова учеба в московском мединституте на детского врача. На четвертом курсе он шокирует всех своих знакомых тем, что бросает свое образование и идет на актерские курсы.

Дмитрий научился профессионально танцевать степ, а это, нужно отметить, очень непросто, и далеко не всякий сможет. Затем поступил в ВТУ имени Щепкина, знаменитую «Щепку». Ему дважды пришлось читать свой текст, так как Дмитрий сильно волновался и даже остановился, но на выручку ему пришла актриса Анна Быстрова. Со второй попытки Миллер читал уверенно и вдохновенно.

Есть в российском кинематографе еще один актер с такой же фамилией как у Дмитрия. Хотя внешне оба артиста немного и похожи, но они не братья, а однофамильцы.

Читайте также:  Мелинда гейтс - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Карьера

В профессию Миллер пришел довольно поздно, почти в 30 лет. Получив диплом актера, Дмитрий работал в театре и параллельно начал сниматься в кино. Ясное дело, что роли ему доставались эпизодические и незапоминающиеся. Как, например, в криминальном фильме «Next» повествующем о короле преступного мира Лавре. Миллер сыграл охранника этого вора в законе. Было это еще в 2001 году.

Заметным его сделала роль француза Шарля де Брезе в исторической киноленте «Слуга государев». Миллеру пришлось выучить много французских фраз и кроме того профессионально ездить верхом. Во время съемок при соскоке с лошади Дмитрий вывихнул лодыжку. Пришлось хромать до окончания работы над фильмом.

Миллера стали приглашать на роли в новые фильмы, а также на участие в разных программах на телевидении. Он выступал в спортивном шоу «Ледниковый период», готовил свиную рульку у Ивана Урганта в кулинарно-развлекательном проекте «Смак».

Постепенно с раскрытием таланта актера ему вручают призы и премии сначала за лучшую мужскую роль, потом за лучшую главную мужскую роль. В фильме «Весельчаки» Дмитрий вообще играл гея.

Пиком популярности стала одна из главных ролей Миллера в ситуационной комедии «Светофор», где он играет бабника (у него даже на вызове в телефоне стоит песня I’m Too Sexy) и закоренелого холостяка Эдика, человека поверхностного, безответственного, поменявшего много разных работ. И в то же время обаятельного, веселого, всегда готового прийти на помощь своим друзьям.

В день начала трансляции телеповествования о взаимоотношениях трех 35-летних мужчин на канале СТС 28 марта 2011 года, в первой серии Эдик (Миллер) присылает сообщение своему другу Паше на телефон, и зрители отчетливо видят дату 28 марта 2011. Что интересно, сериал «Светофор» стал первым ситкомом без закадрового смеха. Сколько людей недоумевало, а зачем он вообще нужен.

Полюбился зрителям Дмитрий Миллер и в роли честного и трудолюбивого хирурга в сериале «Склифосовский». Пришлось снимать несколько сезонов продолжения.

Востребованность актера сегодня очень высокая. Он снимается одновременно в трех картинах. Выступая в «Танцах со звездами», Дмитрий со своею партнершей были в фаворитах зрительских симпатий и в итоге заняли высокое третье место.

Трудный период

Был и тяжелый период в жизни Дмитрия, когда из-за безденежья он чувствовал себя беспомощным. Маленькая зарплата в театре, ни одного предложения в кино, за долг в 40 тысяч рублей им отрубили свет. Хотелось выть от отчаяния, так как жить приходилось на деньги, которые заработает жена Юлия.

Она не брезговала никакой работой – переводчик, гид, подработки на детских утренниках. Шла на все, чтобы прокормить семью, но средств все равно не хватало.

Юлия Деллос нашла выход. Когда продукты заканчивались полностью, она смотрела, у кого из друзей в ближайшее время будет день рождения.

Дело в том, что друзьям негде было отмечать свой праздник, а Дмитрий с Юлией имели пустую квартиру без мебели, только подушки по периметру комнаты, свечи и практически все.

Поэтому колоссальные вечеринки, сейшены устраивались у них дома, и компания весело проводила время.

Часть еды после ухода гостей, конечно же, оставалась, и семья могла просуществовать благодаря этому до двух недель. Никогда не падать духом – главная отличительная особенность Юлии Деллос. В эту настойчивость и упрямство Миллер влюбился, как только увидел ее первый раз на сцене.

Личная жизнь

В реальности Дмитрий Миллер совершенно не соответствует образу своего самого известного киношного пресонажа и женат на актрисе Юлии Деллос, которая старше его на один год. Первый раз он ее увидел, когда служил в Германии солдатом и организовал себе культпоход в театр. На сцене в спектакле играла симпатичная блондинка, и Дмитрий сразу же влюбился в нее.

И тут же случай подарил им первую встречу. Даже сейчас Миллер рассказывает об этом с большим волнением, осторожно подбирая слова, как будто боится спугнуть обретенное счастье. После представления молодые люди неожиданно встретились в баре.

Дмитрий решил познакомиться с актрисой, но переживая о том, как бы произвести наилучшее впечатление, он нечаянно все испортил, пролив на девушку бокал пива.

Черным днем своей жизни называет с улыбкой сегодня актер тот случай. Полный провал, долгие извинения, попытки вытереть салфетками испачканную одежду. Растерявшись, Дмитрий даже забыл спросить имя так понравившейся ему девушки. Отчаяние переполняло его.

С Юлией Деллос

Даже предположить себе было невозможно, что пройдет семь лет, и они снова встретятся. За это время Юлия успеет выйти замуж, родить ребенка, развестись и эмигрировать во Францию. Все эти годы Дмитрий будет помнить ее образ. Не зная, в каком она театре работает, из какого города и даже имени, он и предположить не мог, что Юлия найдет его сама.

Наверное, судьба не могла их не свести вместе еще раз, чтобы соединить уже навсегда. Вернувшись в Москву из Парижа, Юлия решит воплотить свою давнюю мечту – научиться танцевать степ. А Миллеру позвонил преподаватель по степу и сказал, что какая-то девушка хочет позаниматься этим живым динамичным танцем, и попросил Дмитрия показал ей какие-то комбинации для начала.

Из-за постоянного откладывания занятия ввиду Юлиной занятости, молодые люди будут общаться по телефону три месяца, не подозревая о том, что они познакомились когда-то в немецком пабе, и Дмитрий уже столько лет по ней сохнет. Встретившись, они больше не расставались.

Юлия Деллос, надо отдать ей должное, очень мудрая женщина. Представить себе только, она целых десять лет даже не намекала Дмитрию Миллеру о том, чтобы официально оформить их отношения. Это ж какую надо иметь выдержку и быть настолько уверенной в себе. У пары родились две дочки-близняшки. Родители им дали двойные имена Марианна-Дарина и Алиса-Виктория.

Из-за операции на тазобедренном суставе, который заменили имплантантом, Миллеру пришлось перейти на вегетарианское питание, чтобы поддерживать оптимальный вес своего тела. Жена во всем поддерживала Дмитрия.

Хобби у артиста – игра на гитаре и сочинение песен. Секрет семейного счастья для артиста заключается в том, чтобы мужчине всегда хотелось идти домой, где его встретит понимающая женщина.

Источник: https://star-magazine.ru/dmitrij-miller/

Как выглядят дети российских нефтегазовых олигархов?

У каждого российского нефтегазового олигарха или топ-менеджера нефтегазовой госкомпании есть то, чем они гордятся больше баррелей и кубометров и своих миллиардов. Это их дети. Мы решили показать вам, как выглядят те, чьи отцы решают или решали нефтегазовые судьбы страны.

 Год назад Юсуф Алекперов, сын президента “Лукойла” Вагита Алекперова, занял первое место в рейтинге самых богатых наследников российских бизнесменов, составленном журналом “Финанс”. По оценкам издания, Юсуф станет наследником состояния в 7,6 миллиарда долларов. 

Места со второго по шестое включительно в рейтинге 2009 года заняли дети бывшего губернатора Чукотки и совладельца металлургической Evraz Group Романа Абрамовича от бывшей супруги Ирины. Их общее наследство оценивается “Финансом” в 13,9 миллиарда долларов – по 2,78 миллиарда на каждого из пяти детей.

Опубликованный рейтинг самых богатых невест россии должен иметь в своем кармане каждый холостой мужчина России, который верит, что месты сбываются. Символично, что победу в этом рейтинге одержала дочь главы НОВАТЭКа Леонида Михельсона с подходящим именем – Виктория.

Ее приданное оценивается в 5,9 миллиарда долларов. Завидной невестой считается также дочь основателя и вице-президента «Лукойла» Екатерина Федун.

   
Удивительно похожи на своего отца дети Михаила Ходорковского.

На церемонии вручения литературной премии журнала “Знамя”, которая была присуждена Михаилу Ходорковскому, его дочь Анастасия назвала встречи с отцом “самыми грустными и долгожданными моментами”. Сейчас ей 19 лет.

Помимо нее, у Ходорковского трое сыновей. Сын от первого брака с Еленой Добровольской — Павел (родился в 1985 г.) и двое близнецов от второго брака — Илья и Глеб (родились 17 апреля 1999 г.).

Совсем мало данных осыне Алексея Миллера, но, судя по всему, он, как и высокопоставленный отец, более за санкт-петербургский Зенит. И, наверное. за немецкий Щальке?

Старший сын Сергея Богданчикова, главы “Роснефти”, Алексей Богданчиков, долгое время работал в этой компании, но затем покинул ее.

“Единственной причиной ухода являются этические соображения: мой дальнейший карьерный рост в “Роснефти” ограничен моими родственными связями с ее руководителем”, – отметил он тогда.

Алексею Богданчикову 30 лет, он в 2002 году он окончил МГИМО, после чего два года проработал в кредитном департаменте российского отделения голландского банка ABN Amro. В июне 2004 года пришел в “Роснефть”, где сначала работал в управлении оценки и операций с активами. 

Ну и небольшая зарисовка счастливой семейной жизни Владимира Путина. На фото его дочь Мария. А справка – зарисовка из допрезидентской жизни Дмитрия Медведева, его жены и сына Ильи

Источник: https://neftegaz.ru/news/view/95547-Kak-vyglyadyat-deti-rossiyskih-neftegazovyh-oligarhov

Генри Миллер. Гениальный классик литературы или дерзкий апостол аморализма? Часть 1

Скандальная репутация Миллера, сплетни и сенсации, источниками которых нередко становились друзья писателя, газетные вымыслы, обвинения в бездушном эгоцентризме — за 90, без малого, лет жизни Генри предостаточно наслушался мифов о себе.

Иные льстили его самолюбию, иные смешили, но мало кто знал истинную суть его натуры. А натура была столь сложна и противоречива, что подчас ставила в тупик его самого: «Мы не представляем собой единую личность, не подвергаемся эволюции по возрастающей.

Это зигзагообразный процесс…»

Чего больше в его прозе — пристального вглядывания в себя или во внешний мир, в котором сливаются настоящее, прошлое и будущее; переплетается культура былых времен и нынешняя цивилизация?

Его романы пронизаны отчаянным поиском, болью непризнанности, самоотречением и глухим бешенством.

Его не покидало ощущение собственного культурного изгойства, которое принимало в его произведениях облик катастрофы и ледяной печали.

Это состояние похоже на отравление, когда внутри неуютно, угнетающий хаос скапливается вокруг и вязкая дурнота обволакивает круглыми сутками с перерывами на сон, работу и вечный поиск денег. Итак…

Генри Валентин Миллер. Родился 26 декабря 1891 года в Бруклине в семье немецких переселенцев, не имеющих ни малейшего отношения к искусству. Кроме него, в семье была младшая умственно отсталая девочка.

Окончив школу, Генри поступил в городской университет Нью-Йорка, но через несколько месяцев был исключен. Причиной послужило несогласие с методами преподавания.

Он всегда мечтал стать писателем, но прежде перепробовал уйму профессий: кондуктор, мусорщик, страховой агент, продавец, курьер.

В Нью-Йорке Генри познакомился с женщиной на пятнадцать лет старше. Это был его первый опыт совместный жизни. Но он осознает, что она намного старше, и от этого мучается.

В конце концов, он сбегает в Калифорнию, где работает на фруктовых плантациях. В Калифорнии Миллер случайно, по пути в бордель, увидел афиши, гласящие, что Эмма Гольдман читает лекции о Кропоткине, Достоевском, Ницше.

О последнем Генри напишет свое первое (неопубликованное) эссе.

Конечно, он не мог пропустить эти лекции. После нескольких посещений Генри решает, что жизнь ковбоя не для него. Ведь будучи рабочим на плантациях, он решил стать ковбоем. В общем, Миллер возвращается в Нью-Йорк и работает в мастерской отца, но быть закройщиком явно не входит в его планы. Вместо этого он часами беседует о литературе с наемным портным евреем-иммигрантом.

Отец же пил и часто приглашал сына в собутыльники, но в то время Генри был противником всякой выпивки. Безусловно, дела шли неважно и вскоре ателье развалилось.

Кстати, мать Миллера всегда стыдилась того, что ее сын писатель, она мечтала, чтобы он стал портным и возглавил ателье. Даже самые ранние воспоминания Генри о матери, были связаны с отрицательными эмоциями: «Она ни разу меня не поцеловала, ни разу не обняла, — с горечью вспоминал он.

— Я не чувствовал с ее стороны тепла. Большей частью она брюзжала». Ему очень не хватало её любви. Они не сблизились и когда он вырос, и даже тогда, когда она тяжело заболела: «…на смертном ложе она оставалась непреклонным деспотом, диктующим, что я должен делать…» Отец же всегда верил в сына.

Хотя и не прочел ни одной сочиненной им строчки.

В 1917 году двадцатипятилетний Миллер женился на Беатрис Уикенз. У них родилась дочка Барбара. Беатрис давала уроки музыки, Генри подрабатывал, где только мог.

Необходимость содержать семью вынудила двадцативосьмилетнего Миллера отправиться на поиски постоянной работы.

Читайте также:  Анна неделько - биография знаменитости, личная жизнь, дети

После долгих поисков он буквально выбивает себе место администратора по найму в компании «Вестерн Юнион», но администратором он только числится, а работает курьером. Там он, по его словам, «промучился» четыре с половиной года, до осени 1924-го.

В конце этого года Генри влюбился в Джун Эдит Смит; жена подала на развод. А Джун позже стала его второй женой и музой. Впоследствии он обессмертит ее в образе Моны в трилогии «Роза распятия». Живя с ней, он бросит работу.

Джун говорила: «Начни писать, брось ты эту работу». Благодаря ей, Миллер принял окончательное решение стать писателем. Он сказал: «Я собираюсь стать писателем, при этом или выживу, или умру».

Жена поддерживала и верила в него, она старалась любыми средствами помочь мужу: везде, где только можно, она продавала его рассказы и стихи, которые он сам печатал, торговала сладостями. Время, которое они провели вместе, было счастливым для обоих.

Они были частыми посетителями чайных, где велись дискуссии о психоанализе, о сексуальной свободе, о гомосексуализме.

В 1926 году у Джун начинается роман с Джин Кронски, известной в богемных кругах под именем Мары. Мара даже поселилась у Миллеров. Генри с трудом переносил происходившее. В итоге Мара и Джун тайком уезжают в Париж. Оставшись один, Генри начал писать картины. В Нью-Йорк Джун вернулась одна.

Джун была дивно красивой женщиной, и всегда находились мужчины, готовые выполнить любое ее желание. Так у неё появился богатый поклонник, согласившийся финансировать книги Миллера, которые Джун выдала за свои. Генри пишет свою первую книгу «Молох». На заработанные деньги они уезжают в Квебек и Монреаль.

Впервые Миллер побывал в Париже с Джун в 1928 году. По возвращении в Нью-Йорк в 1929 году он начинает писать роман «Одуревший петух» и по настоянию Джун отправляется заканчивать его в Париже. В 1930 Генри приехал туда один. Ах, Париж — город искателей, новаторов и художников.

В то время Генри жил в постоянном ожидании денег от Джун, которая находилась в Нью-Йорке. Но однажды заработкам Джун пришел конец, и для Миллера наступили тяжелые дни. Конечно, он мог найти какую нибудь скромную службу, ничего не писать и тихо ждать смерти. Однако для настоящих художников такая жизнь невыносима.

Вот в таких условиях, среди нищеты и страдания Миллер открывал для себя Париж. Целый год он скитался по старым и новым знакомым, поскольку не мог позволить себе жить в гостинице. Голодный и нищий, каждый день он описывал все, что с ним происходило, в письмах другу художнику Эмилю Шнеллоку. Многие письма потом послужили материалом для знаменитого «Тропика рака».

Постепенно Генри начал обрастать знакомыми. Парижский друг, австрийский писатель Альфред Перле, стал одним из ближайших друзей Миллера до конца жизни. Он помог ему устроиться на работу корректором, но платили там крайне мало. С Перле на пару они сняли маленькую квартирку в пригороде Парижа. Потом Миллер напишет об этом книгу — «Тихие дни в Клиши», по которой много позже снимут фильм.

«Фред был человеком, которого я бессознательно искал всю свою жизнь. Меня забросило в Париж из Бруклина, его — из Вены. Жизнь закалила нас задолго до того, как мы перебрались в Париж.

Мы были ветеранами улицы и знали множество способов продержаться на плаву, когда все ресурсы, казалось бы, давно исчерпаны», — писал Миллер. Фред мог быть грубым, наглым, малодушным, но этим не умалял своего достоинства.

«На самом деле он намеренно культивировал люмпенское состояние — так было удобнее позволять себе разного рода вольности. Он делал вид, что готов довольствоваться малым, но в своих вкусах и пристрастиях был аристократ до мозга костей».

Продолжение следует…

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/biographies/articles/33593/

Миллер Генри

Генри Миллер – знаменитый художник и писатель. Дата его рождения – 26 декабря 1891 года; он родился и жил на Манхэттене в Нью-Йорке.

После окончания Первой Мировой войны Генри становится автором скандальных произведений жанра интеллектуальной эротики. Также он много писал о писательской судьбе, о мире после прошедшей войны.

Самыми выдающимися творениями Миллера считаются три его книги «Черная весна», «Тропик Козерога», а также «Тропик Рака». Эти романы, кстати говоря, и составляют его автобиографическую трилогию.

Вторая трилогия писателя – «Благостное распятие» или же «Роза распятия». В ней можно найти его романы «Нексус», «Плексус», «Сексус».

Биография Генри Миллера, ранние годы

Родителями мальчика были эмигранты из Германии Шенри Миллер и Луиза Нитинг. Генри родился на Манхэттене, в Йорквилльмском округе района.

Семья не испытывала каких-либо нужд, денег было в достатке, отец владел ателье по пошиву мужской одежды, это занятие приносило ему неплохой доход. У Генри была младшая сестра, Лоретта. Девочка с детства болела слабоумием.

Уже после гибели родителей молодой человек забрал сестру к себе и продолжал о ней заботиться.

Детские годы Генри Миллер провел в Бруклине, тогдашнем городе эмигрантов. Мальчик окончил местную школу, хотел поступить в университет, но не прошел вступительные испытания.

Тогда юноша пошел в Нью-Йоркский колледж, обучался истории искусств, но полный курс обучения также не прошел. В это время молодой человек страстно влюбился, его избранницей стала женщина гораздо старше его, но, тем не менее, Генри начал жить с ней вместе.

Первый подобный опыт был неудачным и вскоре будущий писатель уехал в Калифорнию. В штате он пошел работать на цитрусовые плантации, там же Генри однажды совершенно случайно побывал на лекции, посвященной идеализму Петра Кропоткина и Ницше, ее читала Эмма Гольдман.

Это событие не прошло бесследно: главной темой первого эссе Миллера стало как раз творчество великого философа.

Миллер продолжал посещать читаемые Эммой лекции, после их окончания вернулся обратно в Нью-Йорк. Первое время молодой человек работал в мастерской отца, был обычным подмастерьем.

Постепенно философия и литература все больше увлекали Генри, хотя он еще некоторое время мечтал стать пианистом. Миллер продолжал интересоваться данными видами искусства, также бывал на посвященных русской литературе лекциях Джона Паиса в Нью-Йорке.

Позднее писатель говорил о том, что они помогли ему понять «русскую душу».

Первая женитьба

Состоялась в 1917 году, избранницей будущего писателя стала Беатриса Уикенз. Надо сказать, что причиной этого события стала не безумная влюбленность 25-летнего молодого человека, он просто старался избежать службы в армии.

Через некоторое время после свадьбы на свет появилась дочь Барбара.

Беатриса профессионально занималась игрой на пианино, но успешную карьеру в данной деятельности ей сделать не удалось, поэтому первое время она зарабатывала на жизнь частными уроками музыки, позднее этим же стал заниматься и сам Генри.

И все же средств не хватало, а молодой человек стремился, чтобы его семья ни в чем себе не отказывала, поэтому и пытался найти хорошую работу. Его поиски вскоре увенчались успехом, и он стал управляющим по найму в телеграфной компании. В этой должности Генри проработал до 1924 г.

Джун Смит

На семейном фронте назревал конфликт. Вскоре Генри встретил Джун Эдит Смит, некоторое время спустя состоялась их свадьба. Девушка стала причиной резких перемен в его повседневной жизни, музой, вдохновившей на написание большого количества произведений. Именно она повлияла на его окончательное решение бросить обычную работу и постоянно заниматься исключительно литературой.

В то время пара часто бывала в местах, где активно обсуждались модные тогда темы. Среди них были психоанализ, сексуальная свобода и набиравшая тогда популярность тема однополой любви. Спустя немного времени, в 1926 году избранница Генри стала близко общаться и даже жить вместе с Джин Конски.

Девушку в то время хорошо знали любители богемных кругов, там ее обычно называли Марой. Итак, вместе с Миллерами теперь стала жить и Джин. Нужно отметить, что Генри это не нравилось, потому что в сексуальных вопросах он придерживался консервативного мировоззрения.

Его недовольство и стало причиной того, что в скором времени девушки уехали в Париж, не сказав ему ни слова.

Еще до отъезда Мара учила Миллера рисовать картины и теперь, когда они исчезли, он стал постоянно этим заниматься. Через некоторое время Смит вернулась домой в Нью-Йорк, но приехала без Мары. Девушка продолжала коренным образом менять жизнь Генри.

За ней стал ухаживать богатый молодой человек, дававший ей много денег. Большую часть из них девушка выдавала за собственно заработанные, отдавала их Генри, чтобы он мог печатать свои книги.

Первым произведением после этого стал «Молох», соавторство Миллер отдал своей супруге. Вышедшая книга принесла доход, на который пара отправилась в путешествие. Побывав в Квебеке и Монреале, в 1924 году они вернулись в Нью-Йорк.

В это время писатель начал работать над «Одуревшим петухом», заканчивал же он это произведение в Париже, так как туда его настоятельно отправила Джун.

Парижский период

Самое первое после переезда время Генри жил в исключительно в дорогих и шикарных отелях. Имевшиеся у него тогда средства, позволяли это делать, но они понемногу утекали, а нового источника дохода не было.

Когда же писатель опомнился и начал стараться что-то с этим поделать, было уже поздно. В конце концов, ему не хватило средств для оплаты ночлега и пришлось коротать ночь в офисе директора кинотеатра. Причем спал он в обществе Нанавати, торговца жемчугом.

Он же стал прототипом Нонентити в вышедшем впоследствии произведении «Тропик Рака».

Пожив некоторое время в Париже, Миллер познакомился с большим количеством людей. С одним из них, Альфредом Перле, он дружил до конца своих дней. Однажды Генри позволил остаться у себя на вилле Майклу Френкелю. В то время Генри навещала и его супруга, но тогда у нее также было непростое финансовое положение.

Известно, что во время пребывания во французской столице писатель очень любил гулять по городским улицам и делал это часто.

Все это не прошло бесследно, позже эти воспоминания стали опорой для написания «Тропика Рака»; в этом произведении действительно много прекрасных парижских зарисовок.

Уже после отъезда супруги Генри взялся за написание романа, ставшего впоследствии частью знаменитой трилогии. Первоначально автор планировал выпустить ее под названием «Бог», туда должны были войти «Черная весна» и «Тропик Козерога».

«Одуревший пастух» и «Молох» не были изданы в то время, поэтому некоторые их части он поместил в «Тропик Рака». Книга вышла в печать в 1934 году.

Анаис Нин

Вскоре и отношениям с Джун пришел конец. Причиной этому стало знакомство 41-летнего Генри Миллера с Анаис Нин, дочерью композитора Хоакина Кастельяноса и Розы Кульмель, известной датской певицы.

Во многом знакомство девушки с писателем произошло благодаря их другу Ричарду Осборну. Осборн показал отрывки «Тропика Рака» девушке.

В то время супруга писателя постоянно путешествовала из Парижа в Нью-Йорк и уговаривала Генри вернуться обратно в Америку, но в ответ получала лишь отказы. Сам писатель работал репетиром, за что ему разрешали бесплатно проживать в пансионе. В дижонский период пара регулярно переписывалась, завязывались любовные отношения Генри и Анаис.

Во многом молодые люди были похожи, например, вместе тяготели к «духовному эксгибиционизму». Известно, что Миллер даже в разговорах с Нин называл свою бывшую супругу «пролетарской девушкой». Благодаря своей новой любви Генри познакомился с работами Дэвида Лоуренса, психоанализом и знаменитыми психоаналитиками.

Другой английский писатель, Лоуренс Даррелл, стал другом Генри немного позднее.

Благодаря средствам психоаналитика Отто Ранка и стараниям Нин напечатали «Тропик Рака». Девушка заставляла писателя вспоминать эпизоды из детства и записывать их. Позднее на основе таких воспоминаний и появился автопортрет Миллера «Черная весна». Новая избранница Генри также разделяла с ним увлечение астрологией.

Отношения с Джун окончательно закончились в том же году, для которой это стало настоящим ударом. В 1932 году писатель целиком и полностью отдался работе над «Тропиком Рака», благо финансовые возможности Анаис позволяли это. Девушка стала автором предисловия к роману, который увидел свет в 1934 году.

Биг-Сур

В это, тогда еще совсем неизвестное, но очень живописное место, пара приехала в 1940 году, когда Генри вернулся в США. Он сам писал об этом месте, что только в нем он смог обрести настоящий покой и получить все необходимое в духовном плане для создания новых произведений.

В записках Генри можно отыскать и другие описания этих мест. К примеру, он рассказывал и о видневшемся невдалеке горном хребте, который находился среди нетронутой людьми земли.

В ночное время зарождавшееся за хребтом безмолвие заполняло собой все вокруг, несло в себе древние тайны. Вся атмосфера этих мест крайне завораживала и, как будто, исцеляла. Абсолютным противопоставлением становилось появление людей с их тревогами и заботами.

Читайте также:  Кэтрин хейгл - биография знаменитости, личная жизнь, дети

По словам Миллера, местность стала настоящим заповедником для светлых личностей.

На этой земле написан «Биг-Сур», автобиографичное произведение, а также «Апельсины Иеронима Босха». В этих работах автор крайне подробно рассказывал о своем пребывании в данной местности, о встречах с творческими личностями.

Дом-музей Миллера в настоящее время находится именно в этом районе.

Источник: http://biblioman.org/authors/miller

Миллер, Генри

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Миллер.

Ге́нри Ва́лентайн Ми́ллер (англ. Henry Valentine Miller; 26 декабря 1891 года, Нью-Йорк, США — 7 июня 1980 года, Лос-Анджелес, США) — американский писатель и художник.

Его жизнь легла в основу его же скандальных для того времени интеллектуально-эротических романов о мире после Первой мировой и о судьбе писателя в этом мире. Самыми знаменитыми работами Миллера являются романы «Тропик Рака», «Тропик Козерога» и «Чёрная весна», составившие автобиографическую трилогию.

«Сексус» (1949), «Плексус» (1953), «Нексус» (1960) — это вторая трилогия Генри Миллера, названная «Благостное распятие» (в некоторых изданиях «Роза распятия»).

Биография

Ранние годы

Писатель родился 26 декабря 1891 года в Нью-Йорке, в Йорквилльском округе Манхэттена, в семье немецких эмигрантов Генри Миллера и Луизы Нитинг. Его отец был владельцем ателье мужского платья, поэтому семья писателя жила в достатке. Младшая сестра Генри — Лоретта — страдала врожденным слабоумием, и после смерти родителей Генри-младший взял все заботы о ней на себя.

Молодой Миллер с родителями и сестрой

Детство писателя прошло в пёстром эмигрантском Бруклине. После школы Генри пытался поступить в университет, но провалился. Он прошел лишь неполный курс истории искусств в Нью-Йоркском городском колледже.

В Нью-Йорке Генри Миллер познакомился и начал жить с женщиной на пятнадцать лет старше его. Это был первый опыт совместной жизни, который закончился побегом в Калифорнию, где будущий писатель работал на цитрусовых плантациях.

В Калифорнии Миллер попал на лекцию Эммы Гольдман, которая открыла ему идеализм Петра Кропоткина, Ницше, о котором Генри написал своё первое (неопубликованное) эссе.

После лекций Генри Миллер возвращается в Нью-Йорк и начинает работать подмастерьем в мастерской отца. В то время Миллер питал смутные надежды стать пианистом, но литература и философия начинали играть всё большую роль в его жизни. Генри посещает лекции Джона Каупера Пауиса о русской литературе и открывает для себя «русскую душу».

Первый брак

Летом 1917 года, спасаясь от военной службы, двадцатипятилетний Миллер вступает в свой первый брак с Беатрисой Сильвас Уикенз. Вскоре у них рождается дочь Барбара. Беатриса была профессиональной пианисткой, но карьера её не удалась.

Она давала уроки музыки, к чему вскоре присоединился и Миллер. Необходимость содержать семью вынудила Миллера ринуться на поиски постоянной работы.

Вскоре он получает место управляющего по найму в «Космодемонической» телеграфной компании, где он проработал до осени 1924 года.

Джун Эдит Смит

Между тем брак Миллера трещал по швам. В конце лета 1924 года Генри знакомится с Джун Эдит Смит, которая позже стала его второй женой и «энергетическим соавтором» всего, что он написал. Джун совершенно изменила его жизнь.

Вторая жена Миллера — Джун Эдит Смит

Она настояла на том, чтобы Миллер бросил работу «от звонка до звонка» и всецело посвятил себя литературе.

Генри и Джун были частыми посетителями чайных, где велись дискуссии о психоанализе и сексуальной свободе. В 1926 году у Джун начался роман с Джин Кронски, известной в богемных кругах под именем Мары. Мара поселилась у Миллеров.

Генри был консервативен в вопросах секса и с трудом переносил происходившее. В итоге Мара и Джун тайком уезхали в Париж. Миллер брал у Мары уроки живописи и, оставшись один, начал писать картины. В Нью-Йорк Джун вернулась без Мары и вновь преобразила жизнь Генри.

У неё появился богатый поклонник, согласившийся финансировать книги Миллера, которые Джун выдала за свои. Генри написал свою первую книгу «Молох», отдав соавторство Джун. На заработанные деньги Миллеры уехали в Квебек и Монреаль.

По возвращении в Нью-Йорк в 1929 году Миллер начал писать роман «Одуревший петух» и, по настоянию Джун, отправился заканчивать его в Париже.

Парижский период

Первое время в Париже Миллер жил в дорогих отелях. Однако деньги быстро таяли, писатель пытался найти источник дохода, но тщетно.

Когда Миллеру стало нечем платить за отели, он был вынужден провести несколько ночей в офисе директора одного из кинотеатров в обществе торговца жемчугом Нанавати (Нонентити в «Тропике Рака»). Постепенно Генри начал обрастать знакомыми.

Австрийский писатель Альфред Перле стал одним из ближайших друзей Миллера до конца жизни. Летом 1931 года Генри приютил у себя на Вилле Сера писатель Майкл Френкель. Ненадолго приезжала Джун, но в то время она тоже была без денег.

Миллер каждый день подолгу гуляет по Парижу. В дальнейшем, эти прогулки превратятся в великолепные зарисовки Парижа, которыми так богат «Тропик Рака».

С отъездом Джун Миллер получил возможность погрузиться в написание новой вещи — будущего «Тропика рака», первой книги предполагавшейся трилогии, куда должны были войти «Тропик Козерога» и «Черная весна», первоначально имевшая название «Бог». В ходе работы над романом, Миллер использует материал из ранее неизданных работ «Одуревший петух» и «Молох». «Тропик Рака» выходит в свет в 1934 году.

Анаис Нин

Через год после сорокалетнего юбилея писателя происходит событие, положившее начало разрыву между Миллером и Джун, — знакомство первого с экзотической Анаис Нин, дочерью испанского композитора Хоакина Нин-и-Кастельяноса и датской певицы Розы Кульмель.

Знакомством друг с другом Миллер и Анаис обязаны своему общему приятелю Ричарду Осборну, показавшему Анаис готовые части «Тропика Рака».

Джун курсировала между Нью-Йорком и Парижем и пыталась убедить Миллера вернуться в Америку. Но Генри отказывался. В это время Миллеру приходилось работать репетитором в лицее в Дижоне. Вместо платы он получал право на бесплатное проживание в пансионе. Началом романа Генри и Анаис стала их переписка в дижонский период.

В ней обнаружилась их общая тяга к «духовному эксгибиционизму». Миллер жаловался Нин на вульгарность Джун, которая всегда оставалась для него девушкой «пролетарского происхождения».

Анаис знакомит его с произведениями Дэвида Лоуренса (не путать с другим английским писателем Лоуренсом Дарреллом, с которым Миллер также знакомится в Париже, и ставшим его другом до конца жизни), знакомит его с психоанализом в целом и с известными психоаналитиками.

Она издаёт миллеровский роман «Тропик Рака» на деньги известного австрийского психоаналитика Отто Ранка. Под её влиянием Миллер стал постоянно делать записи того, что он мог вспомнить о своем детстве. Все это легло в основу его литературного автопортрета — «Черной весны». Объединял их также и общий интерес к астрологии.

К концу года Миллер окончательно прекратил отношения с Джун, что стало для неё настоящей трагедией. Состояние Анаис избавило Генри от материальных проблем, и в 1932 году он полностью посвятил себя работе над «Тропиком Рака». Роман вышел в свет в 1934 году с предисловием Анаис Нин.

Биг-Сур

В 1940 году Миллер вернулся в США и поселился в живописном, тогда ещё не успевшем обрести популярность среди туристов местечке под названием Биг-Сур.

Когда я впервые узрел этот край, я сказал себе: «Здесь я обрету покой. Здесь обрету силы для того, что мне еще предстоит сделать».

За горным хребтом, высящимся над нами, раскинулась девственная земля, куда едва ли ступала нога человека. Непроходимые леса и заповедник, намеренные вечно оставаться недоступными.

Ночью кожей ощущаешь безмолвие, затопляющее все вокруг, безмолвие, которое рождается далеко за хребтом и проникает со стелющимся туманом, звездами и теплым ветром из долины, неся в своих складках тайну, древнюю, как тайна самой земли.

Завораживающая, исцеляющая атмосфера Биг-Сура. И как абсолютный диссонанс — нашествие городского люда с его заботами и тревогами. Подобно прокаженным в древние времена, они приходят со своими язвами. Каждый, кто поселяется здесь, думает, что он станет последним захватчиком.

Самый вид этой земли заставляет человека долгое время не посягать на нее — духовный заповедник для немногих светлых личностей.

Здесь Миллер написал много картин, а также автобиографический роман «Биг-Сур и Апельсины Иеронима Босха» (1957), где подробно рассказал, в том числе, о своём пребывании в Биг-Суре и о встречах с творческими людьми, населявшими или посещавшими это место. Сейчас в Биг-Суре расположен дом-музей писателя.

Творчество

  • Moloch or, This Gentile World, написан в 1927, не публиковался до 1992 (by the Estate of Henry Miller). ISBN 0-8021-3372-X
  • Crazy Cock, написан 1928—1930, не публиковался до 1960. ISBN 0-8021-1412-1
  • Тропик Рака (Tropic of Cancer), Париж: Obelisk Press, 1934.
  • What Are You Going to Do about Alf?, Париж: Издан на средства автора, 1935.
  • Aller Retour New York, Париж: Obelisk Press, 1935.
  • Черная весна (Black Spring), Париж: Obelisk Press, 1936. ISBN 0-8021-3182-4
  • Max and the White Phagocytes, Париж: Obelisk Press, 1938.
  • Тропик Козерога (Tropic of Capricorn), Париж: Obelisk Press, 1939. ISBN 0-8021-5182-5
  • Henry Miller’s Hamlet Letters, Vol. I, with Michael Fraenkel, Santurce, Puerto Rico: Carrefour, 1939. ISBN 0-8095-4058-4
    • Vol. II, with Michael Fraenkel, New York: Carrefour, 1941.
    • Vol. I complete New York: Carrefour, 1943.
  • The Cosmological Eye, Нью-Йорк: New Directions, 1939. ISBN 0-8112-0110-4
  • The World of Sex, Чикаго: Ben Abramson, Argus Book Shop, 1940.
    • Oneworld Classics 2007 ISBN 978-1-84749-035-3
  • Под крышами Парижа (Under the Roofs of Paris) (изначально опубликован как Opus Pistorum), Нью-Йорк: Grove Press, 1941.
  • Колосс Маруссийский (The Colossus of Maroussi), Сан-Франциско: Colt Press, 1941. ISBN 0-8112-0109-0
  • Мудрость сердца (The Wisdom of the Heart), Нью-Йорк: New Directions, 1941. ISBN 0-8112-0116-3
  • Sunday after the War, Нью-Йорк: New Directions, 1944.
  • Semblance of a Devoted Past, Berkeley, Calif.: Bern Porter, 1944.
  • The Plight of the Creative Artist in the United States of America, Houlton, Me.: Bern Porter, 1944.
  • Echolalia, Berkeley, Calif.: Bern Porter, 1945.
  • Henry Miller Miscellanea, San Mateo, Calif.: Bern Porter, 1945.
  • Why Abstract?, with Hilaire Hiller and William Saroyan, New York: New Directions, 1945. ISBN 0-8383-1837-1
  • Аэрокондиционированный кошмар (The Air-Conditioned Nightmare), New York: New Directions, 1945. ISBN 0-8112-0106-6
  • Maurizius Forever, San Francisco: Colt Press, 1946.
  • Вспоминать, чтобы помнить (Remember to Remember), Нью-Йорк: New Directions, 1947. ISBN 0-8112-0321-2
  • Into the Night Life, неофициальная публикация, 1947
  • Улыбка у подножия лестницы (The Smile at the Foot of the Ladder), Нью-Йорк: Duell, Sloan and Pearce, 1948.
  • Сексус (Sexus) (Book One of The Rosy Crucifixion), Париж: Obelisk Press, 1949. ISBN 0-87529-173-2
  • The Waters Reglitterized, San Jose, Calif.: John Kidis, 1950. ISBN 0-912264-71-3
  • Книги в моей жизни (The Books in My Life), Нью-Йорк: New Directions, 1952. ISBN 0-8112-0108-2
  • Плексус (Plexus) (Book Two of The Rosy Crucifixion), Париж: Olympia Press, 1953. ISBN 0-8021-5179-5
  • Тихие дни в Клиши (Quiet Days in Clichy), Париж: Olympia Press, 1956. ISBN 0-8021-3016-X
    Лондон: Oneworld Classics, 2007. ISBN 978-1-84749-036-0
  • Recalls and Reflects, Нью-Йорк: Riverside LP RLP 7002/3, 1956
  • Время убийц (The Time of the Assassins: A Study of Rimbaud), Нью-Йорк: New Directions, 1956. ISBN 0-8112-0115-5
  • Биг-Сур и апельсины Иеронима Босха (Big Sur and the Oranges of Hieronymus Bosch), Нью-Йорк: New Directions, 1957. ISBN 0-8112-0107-4
  • The Red Notebook, Highlands, N.C.: Jonathan Williams, 1958.
  • Reunion in Barcelona, Northwood, England: Scorpion Press, 1959.
  • Нексус (Nexus) (Book Three of The Rosy Crucifixion), Париж: Obelisk Press, 1960. ISBN 0-8021-5178-7
  • To Paint Is to Love Again, Alhambra, Calif.: Cambria Books, 1960.
  • Watercolors, Drawings, and His Essay “The Angel Is My Watermark, “ Abrams, 1962.
  • Источник: http://aforizmu.net/biography/Genri%20Miller

Ссылка на основную публикацию