Группа «radiohead» – биография знаменитости, личная жизнь, дети

История группы Radiohead

Radiohead – английская рок-группа созданная в Оксфордшире в 1985 году.

Нынешний состав группы: Том Йорк (Thom Yorke) (вокал, гитара, клавишные), Джонни Гринвуд (Jonny Greenwood) (гитара, клавишные, интсрументал), Колин Гринвуд (Colin Greenwood) (бас), Фил Селуэй (Phil Selway) (ударные, перкуссия) и Эд О’Брайен (Ed O'Brien) (гитара, бэк-вокал). Члены группы встретились в Абингдонской школе, где Йорк и Колин Гринвуд были однокурсниками, О’Брайен с Селуэем – на год старше, а Джонни Гринвуд – младше. В 1985 году ребята создали группу «On a Friday» («В пятницу») – в честь дня, когда они обычно репетировали. Джонни Гринвуд к новоиспечённому музыкальному коллективу присоединился не сразу, так как в то время был участником «Illiterate Hands» с братом Тома Йорка Энди Йорком (Andy Yorke).

В течение последующих нескольких лет группа была весьма активна, всё чаще выступала, и вскоре стала привлекать внимание лейблов.

Совладелец студии Courtyard Крис Хаффорд (Chris Hufford), посетив одно из выступлений «On a Friday», был впечатлён группой и вместе со своим коллегой Брайсом Эджем (Bryce Edge) вскоре стал менеджером команды.

В конце 1991 года группа подпишет шестизначный контакт с EMI A&R, и по требованию компании сменит название на «Radiohead». Это слово было взято из песни «True Stories» группы Talking Heads.

Свой дебютный релиз группы – «Drill» был записан на Courtyard Studios и вышел в мае 1992 года.

С выходом сингла «Creep» в том же году, группа Radiohead стала привлекать внимание британской музыкальной прессы, причём не всегда в положительном свете.

На станицах изданий команду описывали как «трусливую пародию на рок-группу», а BBC Radio 1 вообще запретили песню, назвав её «слишком депрессивной».

В феврале 1993 года вышел альбом Pablo Honey и дебютировал в чартах на 22 месте. Некоторые музыкальные критики относили ранее творчество группы к гранжу начала девяностых, прозвав Radiohead «Nirvana-lite» («Облегчённой версией Нирваны»). Коммерчески успешным альбом Pablo Honey не стал, с ним группа не ушла дальше выступлений в университетских пабах.

Как оказалось, сингл «Creep» стал очень популярным на израильском радио, и группу пригласили выступить в Тель-Авиве. Этот концерт стал для группы зарубежным дебютом и «снежным комом популярности». К июню 1993 года, когда команда начала своё первое североамериканское турне, сингл «Creep» уже активно крутили по MTV.

Под давлением внезапного успеха группа чуть было не распалась. Участники жаловались, что приходится играть одни и те же старые песни вновь и вновь, когда уже хочется записать новые. Вскоре им представилась такая возможность – в 1994-ом началась работа над вторым альбомом. С группой над новым релизом в студии Abbey Road работал продюсер Джон Леки (John Leckie).

После успеха дебютника ожидания к новому альбому были высоки, члены группы чувствовали давление.

К концу года работа была окончена, и новый альбом под названием The Bends увидел свет в марте 1995-го. Критики признали альбом шагом вперёд как в плане текстов, так и исполнения. Помимо всего прочего, второй студийник стал, наконец, успехом группы у себя «дома» в Британии.

Синглами из альбома вышли «Fake Plastic Trees», «High and Dry», «Just», и «Street Spirit (Fade Out)». Турне с R.E.M по Северной Америке и Европе, а также клипы к «Just» и «Street Spirit», сделали творчество Radiohead ещё более узнаваемым за пределами Великобритании.

В американских чартах альбом The Bends занял 88 позицию.

В августе 1996 года Radiohead отправились в совместное турне с Аланис Мориссетт, после чего вернулись к записи нового материала. Кстати, работа проходила совсем не в традиционной студийной обстановке – музыканты устроились в особняке 15-го века недалеко от города Бат, в Англии.

Ребята вдохновлялись творчеством The Beatles, DJ Shadow, Эннио Морриконе и Майлза Дэвиса (Miles Davis) и работали целыми днями. К весне 1997-го новый альбом под названием OK Computer был сведён, а вышел в июне.

Релиз стал экспериментом группы с эмбиентом, авангардом и электроникой, и группу, благодаря её прогрессивному подходу, критики стали сравнивать Pink Floyd. Тексты авторства Йорка называли «блюзом конца тысячелетия».

Альбом OK Computer стал первым у группы, попавшим на вершину британского чарта. Сразу после релиза последовал мировое турне «Against Demons».

После этого турне Radiohead некоторое время были неактивны в плане выступлений – в 1998 году состоялся всего один концерт. Йорк позже расскажет, что в этот период группа вновь была на пороге распада, а участники страдали от глубокой депрессии.

Работа над новым альбомом началась в 1999-ом, и, несмотря на отсутствие чётких сроков релиза от лейбла, она была весьма напряжённой. У каждого из участников было своё видение будущего группы, однако общий язык ребятам найти все же удалось.

Работа над новым материалом была завершена спустя полтора года – весной 2000-го.

В октябре того же года альбом под названием Kid A увидел свет, однако это был лишь один из альбомов, записанных в ходе сессий. «Kid A» имел впечатляющий успех – после Spice Girls в 1996 году, он стал единственным британским альбомом, покорившим вершины американских чартов.

Примечательно, что за несколько месяцев до официального релиза, альбом был «залит» на файлообменную сеть Napster. Все три американских концерта прошли с аншлагом, а в 2001 году группа получила премию «Грэмми» в номинации «Лучший альтернативный альбом».

В том же году Kid A номинировался на премию «Лучший альбом».

Некоторые мейнстримные музыкальные критики нарекли альбом «коммерческим самоубийством», критикуя группу за отхождение от своего традиционного звучания. Среди фанатов группы также были сторонники такого мнения.

Позже Йорк скажет: «Я и понятия не имел, что альбом [Kid A] восприняли настолько плохо… ведь понять эту музыку не так уж и трудно.

Мы не усложняем наше творчество, мы просто стараемся донести наше видение, но, кажется, вместо этого мы просто разозлили много народу. Наше творчество не настолько радикально».

Альбом Amnesiac, выпущенный в июне 2001 года, включил материал из тех же сессий записи, что и Kid A. По стилю релизы также были весьма похожи, отличаясь влиянием джаза и более интенсивным гитарным звучанием.

В Британском чарте альбом поднялся на первое место, а в США стал вторым. В том же году Amnesiac номинировался на премию «Грэмми». С альбомом группа посетит Северную Америку, Европу и Японию.

«Pyramid Song» и «Knives Out» стали первыми синглами Radiohead с 1998 года; в качестве третьего сингла планировалось выпустить «I Might Be Wrong», однако композиция вышла в рамках единственного на данный момент концертника группы.

Релиз «Might Be Wrong: Live Recordings» состоялся в ноябре 2001 года, в него вошли семь записей из альбомов Kid A и Amnesiac, а также акустическая вещь «True Love Waits», ранее не выпускавшееся.

В июле-августе 2002 года Radiohead выступали в Португалии и Испании, а затем занялись записью нового материала в Лос-Анжелесе. В отличие от работы над Kid A и Amnesiac, работа над этим релизом была, по описанию самих участников, спокойной и расслабленной.

Результатом её стал альбом Hail to the Thief, увидевший свет в июне 2003-го. Релиз стал коммерчески успешным, дебютировав в британских чартах на первой позиции, и третьей – в  чарте Billboard. Позже альбом станет «платиновым» в Великобритании и «золотым» в США.

Из альбома вышли синглами «There There», «Go to Sleep» и «2 + 2 = 5».

В 2003 году группа вновь номинировалась на премию «Грэмми» за «Лучший альтернативный альбом». Йорк отрицал мнение, что название альбома «Hail to the Thief» («Да здравствует вор») является отсылкой к президентским выборам 2000 года в США.

Он говорил, что услышал это выражение в одной из исторических передач на радио BBC 4, и относилось оно к американской политике 19-го века. Кроме того, автор песен рассказал, что на его творчество повлияли сводки новостей о войне в 2001-2002 гг.

, и то, что «мы вступаем в эпоху нетерпимости и страха, когда нам отказывают в праве самовыражаться и быть услышанными». Йорк, однако, уточнил: «[Radiohead] записали не протестный альбом, не политический».

После выхода альбома Hail to the Thief, группа отправилась в мировое турне, продлившееся ровно год – до весны 2004-го. В ходе турне группа выпустила EP под названием COM LAG.

В 2005 году началась работа над седьмым студийником Radiohead – In Rainbows. Новый альбом стал доступен для скачивания на официальном вебсайте группы в октябре 2007. Пользователю давалось право платить за альбом любую желаемую сумму, или же не платить вовсе. В декабре того же года альбом вышел на физическом носителе.

В течение года после выхода, альбом In Rainbows разошёлся тиражом в миллион копий. Уже в следующем году увидел свет сборник Radiohead: The Best Of, выпущенный компанией EMI. Релиз никак не был согласован с группой, ведь ко времени его выхода группа не имела с компанией формальных отношений.

Йорк осудил произвольный выпуск альбома компанией EMI.

В августе 2009 вышли первые два сингла из нового альбома Radiohead: «These Are My Twisted Words» и «Harry Patch (In Memory Of)». Позже Йорк расскажет, что группа, возможно, продолжит традицию выпуска синглов вместо альбомов, но в 2011-ом всё же вышел очередной студийник.

The King of Limbs стал доступен для загрузки на сайте группы 18 февраля. Так было продано от 300,000 до 400,000 копий, а физический релиз альбома разошёлся в США тиражом 33,469 копий за первую неделю продаж. Альбом заслужил похвалу критиков.

Осенью того же года вышел альбом ремиксов под названием «TKOL RMX 1234567».

16 июня 2012 года, за час до выступления группы в Парке Доунсвью (Downsview Park) в Торонто, обвалилась крыша концертного павильона. Погиб техник, несколько работников пострадали. Концерт был отменён.

Группа высказала соболезнования погибшему перед своим следующим концертом во Франции, а фирмы «Live Nation Ontario Concerts GP» и «Optex Staging & Services» после судебных разбирательств заплатили в общей сложности 13 разных штрафов.

В ходе своего турне по США, Radiohead провели день в студии с гитаристом группы White Stripes Джеком Уайтом (Jack White) и записали с ним две песни. Весной 2013 года Йорк сказал, что эти записи были «незаконченной домашней работой». После тура группа Radiohead вновь взяла «творческий перерыв».

В феврале 2013 года Колин Гринвуд рассказал, что группа готовиться начать работу над новым студийником уже летом. В апрельском интервью Йорк сказал, что «скорей всего, запись альбома займёт чуть больше времени, чем предполагалось, потому что я хочу сделать перерыв. Я не знаю надолго ли.

Не хочу говорить 'Пошли к чёрту, увидимся, когда увидимся!', но я рад, что наконец-то могу по-настоящему отдохнуть. Мы никогда не делали этого, хоть и вынужденно.»

Источник: http://radiohead-fan.com/

«Что бы я делал без тебя?» Мать двоих детей Тома Йорка умерла от рака — Meduza

18 декабря умерла от рака Рэйчел Оуэн, художница и преподавательница итальянского языка, специалист по «Божественной комедии» Данте.

Большинство любителей Radiohead знает ее как «ту самую Рэйчел», с которой лидер группы Том Йорк прожил вместе 23 года и которая родила ему двоих детей.

В 2015-м пара разошлась, и нетрудно было обнаружить отголоски этого события в песнях с последнего альбома Radiohead «A Moon Shaped Pool».

В 2008 году, вскоре после выхода альбома Radiohead «In Rainbows», Том Йорк дал интервью журналу Rolling Stone. Пластинку хорошо приняли критики и фанаты; сопутствующим важным событием стал тот факт, что группа впервые в истории музыкального бизнеса решила раздавать альбом своим поклонникам по той цене, которую они назовут сами — и заработала больше денег, чем когда-либо раньше.

В общем Йорк очевидно был на волне и даже охотно общался с прессой, что не всегда ему свойственно. Тем не менее, во время интервью Rolling Stone возник неловкий момент: журналист Марк Бинелли спросил, слышала ли Рэйчел новый альбом.

«Я думаю, что Рэйчел к этому еще не готова. Она видела, чего мне все это стоило, — ответил Том. И пояснил: — Ей очень тяжело наблюдать за тем, как на меня влияет процесс написания песен. Ей это не нравится.

Поэтому она еще не вполне готова слушать музыку».

Когда Бинелли попытался возразить, что Рэйчел сама художник и могла бы отнестись к творческим терзаниям с пониманием, Йорк попросил журналиста перейти к следующему вопросу. Однако признал, что, возможно, их семья с Рэйчел была бы немного счастливее, если бы он не занимался музыкой вовсе.

Читайте также:  Дженнифер моррисон - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Том Йорк и Рэйчел Оуэн начали встречаться в 1992 году — они вместе учились в университете Эксетера. Пять лет спустя Radiohead стали суперзвездами: международный успех альбома «OK Computer» обернулся для музыкантов изматывающим мировым туром.

Везде, где бы они ни оказывались, будь то Барселона, Токио или Мельбурн, группу по пятам преследовали толпы репортеров.

Музыканты раздали сотни интервью, но ни в одном из них Йорк не рассказывал подробностей своей личной жизни, он просто отказывался отвечать на подобные вопросы.

Рэйчел и сама не хотела лишней популярности, она практически никогда не появлялась вместе с Томом на публике. Попытайтесь погуглить их совместные фотографии — вы найдете всего несколько штук, и то, в основном это будут фото из 2000-х.

Тем не менее, Рэйчел Оуэн не могла не повлиять на музыку Radiohead, вдохновляя и поддерживая их главного сонграйтера в непростые периоды его жизни. Кое-где можно обнаружить даже ее физическое присутствие.

Песня «How I Made My Millions» была записана Йорком дома, и на записи слышно, как Рэйчел хлопочет по хозяйству, пока Том играет на фортепиано.

Фанаты строили на этот счет самые разные предположения (в 2016 году некоторые могут счесть их сексизмом, но это лишь аудиальные ассоциации): от готовки ужина до мытья головы.

В 2001 году у Тома и Рэйчел родился первый сын Ной, а у группы Radiohead несколькими месяцами ранее вышел революционный альбом «Kid A» (дословно «Ребенок А»): отказавшись от гитарного рока, группа осваивала минималистичное электронное подполье.

В 2003-м Йорк переживал из-за разнообразных политических передряг (например, избрания Джорджа Буша-младшего президентом США), но вкладывал надежду в строчки о том, что справедливым президентом, может быть, станет его сын, который во время потопа построит ковчег, чтобы добраться до Луны.

Дочери Агнес, родившейся в 2004-м, Том посвятил свой первый сольный альбом «The Eraser», вышедший двумя годами позже.

То, что семья значила для Йорка не меньше, чем Radiohead, следует, как сочли въедливые фанаты, из песни «Daydreaming» — и клипа на нее же. Песня вышла в мае 2016 года, несколько месяцев спустя после того, как Том и Рэйчел объявили о расставании.

На видео постаревший (или заметно состаренный) Том Йорк проходит через 23 двери — они олицетворяют 23 года, прожитые вместе с Рэйчел, и одновременно 23 года, проведенные вместе с Radiohead (счет, очевидно, ведется с момента выхода дебютного альбома «Pablo Honey» в 1993-м, хотя группа была основана в 1985 году). Более того, на момент выхода клипа Йорку исполнилось 47 лет, то есть 23 года — это почти половина его жизни. А в концовке «Daydreaming» сквозь реверсы и шорохи можно расслышать, как Том произносит наложенные друг на друга строчки «half of my life / half of my love» («половина моей жизни / половина моей любви»).

Radiohead — Daydreaming

Radiohead

Еще одна песня, с которой журналисты и поклонники связали имя Рэйчел Оуэн, — легендарная «True Love Waits». Radiohead впервые исполнили ее в 1995 году, а выпустили в 2016-м после распада семьи Йорка на альбоме «A Moon Shaped Pool».

Хотя лирика, как это часто бывает у Йорка, отсылает не к самым романтическим вещам — вроде пуританского общества противников секса до брака (собственно «True Love Waits») и статьи про ребенка, который в отсутствие родителей питался одним фастфудом («on lollypops and crisps»), — рефрен «just donʼt leave» («только не уходи») звучит довольно однозначно. Особенно с учетом всех раскопанных фанатами посвящений Рэйчел, зарытых в «Daydreaming».

Сам Йорк почти никогда прямо не говорил о песнях, на которые его вдохновила Рэйчел. Но однажды сделал исключение.

Это было интервью, посвященное выходу пластинок «Kid A»/«Amnesiac», и Том рассказывал о песне «I Might Be Wrong» («Я могу ошибаться»): «Песня обязана своим появлением во многом моей подруге Рэйчел; она всегда повторяет мне слова: „Радуйся и гордись сделанным. Не оглядывайся назад, двигайся вперед, не мучайся — что вышло, то вышло“».

Очевидно, что советы и поддержка Рэйчел всегда были для Тома Йорка важнейшим подспорьем в работе — он редко об этом говорил. Зато часто пел. Последний куплет вышеупомянутой «I Might Be Wrong» фактически состоит из одной фразы, которую вокалист растягивает на три строчки: «Что бы я делал? Что бы я делал? Если бы рядом не было тебя».

Radiohead — I Might Be Wrong

tchocky1984

Источник: https://meduza.io/feature/2016/12/20/tru-lav-ueyts-umerla-devushka-toma-yorka

Том Йорк солист Radiohead – факты из биографии музыканта

Британскому музыканту и солисту группы Radiohead 7 октября исполняется 49 лет. Realist собрал самые неловкие факты из жизни Тома Йорка, которые, несмотря на странность, доказывают его гениальность.

У Тома Йорка врожденный дефект глазного яблока. До 6 лет он жил с парализованным левым глазом, потом мальчик перенес пять хирургических операций. Последняя по ошибке врачей принесла не пользу, а вред, и впоследствии Том чуть не ослеп, а его веко лишь немного приподнималось над глазом.

Йорку пришлось ходить в глазной повязке целый год, за это его дразнили сверстники. Но даже сняв повязку, Том не перестал слышать издевательства в свой адрес.

Из-за особенности работы отца, который занимался продажей инструментов для химической промышленности, семья часто переезжала. На новых местах юный Том продолжал слышать насмешки из-за своей физической особенности, поэтому он много времени проводил в одиночестве.

И только в закрытой частной школе для мальчиков в городе Абингдон (Оксфордшир) он подружился с четырьмя ребятами, которые годы спустя стали его коллегами по группе Radiohead.

В 19 лет Том Йорк попал в автокатастрофу. И хотя он остался цел, девушка, сидевшая на переднем сиденье рядом с ним, получила серьезные травмы. Этот инцидент сильно впечатлил Тома, он стал испытывать панический страх перед автомобилями.

Авария настолько затронула Йорка, что впоследствии он отобразил это в песнях Radiohead «Airbag», «Lucky», «Killer Cars» и «Stupid Car».

В студенческие годы, когда Том еще не был известным музыкантом, ему приходилось искать разную работу, чтобы заработать хоть какие-то карманные деньги. Одно время он подрабатывал на полставки санитаром в психиатрической клинике.

Описывая процесс создания композицию «Let Down», Том Йорк делился такой историей: «Однажды я сидел в клубе пьяный в стельку и вдруг представил самую забавную вещь в своей жизни: что, если все эти люди были бы подвешены на бутылках? Что, если бутылки висели бы под потолком на веревках, а пол провалился и бутылки были бы единственным, что всех удерживает? Эта песня также об ужасном страхе оказаться в ловушке».

«Вот что я думаю по поводу моего голоса в записи: вне зависимости от того, что я пою, это звучит очень серьезно. Звучит так, как будто я себя ненавижу или что-то вроде этого. Все это сводит меня с ума, потому что это совсем не то, что я писал».

В молодости Тома Йорка очаровывали компьютеры и возможности развития техники. Когда музыкант повзрослел и прославился на весь мир, его стала беспокоить компьютерная эра, благодаря которой появилась возможность следить за каждым человеком.

Но, по мнению Йорка, в случае чего, людям просто нужны кувалды, которые смогут уничтожить компьютеры.

Том Йорк признался, что его пугали красивые женщины, он просто не мог с ними сблизиться. Это началось еще в школе, когда девочки казались ему настолько прекрасными, что он просто начинал до смерти бояться их.

Еще музыкант испытывал вину за чувства сексуального характера. Поэтому, как признался Йорк однажды, у него появлялись угрызения совести, когда он пытался за кем-то ухаживать.

Том Йорк был искренне возмущен, что клип Radiohead «Paranoid Android» подвергся цензуре на музыкальном канале MTV. Певец заявил, что там «кастрировали» видео, убрав соски. «А вот сцена, где чувак отрезал себе руки и ноги, почему-то не произвела на них никакого впечатления», — негодовал Том.

У Тома Йорка случился нервный срыв после выхода третьего студийного альбома «OK Computer». Тур в поддержку этого альбома затянулся и оказался настолько психологически тяжелым, что под его конец музыканты почти не разговаривали между собой.

Поклонники Radiohead сходят с ума от меланхоличного голоса Тома Йорка. Но сам музыкант не в восторге от него. Он считает свой голос проблемой, из-за которой песни иногда звучат печальнее, чем они были задуманы.

Ранее мы писали о том, что Radiohead и Ханс Циммер представили композицию «Оcean (Вloom)».

Источник: https://realist.online/article/paranoid-android-nelovkie-fakty-iz-zhizni-toma-jorka

История появления группы Radiohead и интересные факты из биографии Тома Йорка

13/09/2013

Radiohead: одни из лучших представителей мирового альтернативного рока

85 год. Том, Эд, Колин, Фил и Джонни – друзья по частной закрытой школе для мальчиков, расположенной в Оксфордшире, решили создать свою рок-группу. У них все получилось, и новоиспеченный коллектив был назван On a Friday в честь дня недели, когда ребята могли свободно собираться вместе и репетировать в конце учебного дня.

Они много выступали по местным пабам, сопровождали различные торжества, играли на школьных мероприятиях. Так и продолжалось до тех пор, пока мальчишки не поступили в университет. On a Friday пришлось приостановить выступления ровно на 4 года. Правда, друзья изредка собирались в дни каникул между семестрами, чтобы немного «побренчать».

К 91 году Том Йорк, Селуэй, О’Брайен и старший из братьев Гринвуд, довольно успешно окончили свое обучение. Группа On a Friday снова начала функционировать на «всю катушку»: частые концерты в Оксфордшире, запись демо-кассет…

Через некоторое время команда музыкантов уже появилась на обложке Curfew. Это была их пока еще маленькая, но уже победа. Их популярность начала понемногу расти. Но они, по-прежнему, были мало, кому известны за пределами родного города.

«Самое главное в музыке – это чувство освобождения»

Том Йорк: его уникальный голос уже давно стал визитной карточкой группы

В самом конце 91 года для группы наступает новая эпоха в творчестве – они знакомятся с агентом легендарной музыкальной компании EMI Records, с Кейтом Уозенкрофтом. Он, как раз-таки, и рекомендует ребятам изменить название коллектива на Radiohead .

А итогом дальнейших переговоров со звукозаписывающей фирмой становится заключение официального контракта с EMI на запись целых 6-ти альбомов! Это стало для ребят свежим глотком воздуха, неким освобождением, первым серьезным шагом к коммерческому успеху, к признанию.

Потом, спустя лет 10, вспоминая этот момент, Том Йорк, как-то, скажет в интервью, что для всех них «самое главное в музыке – это и есть чувство освобождения», которое в тот период стало еще ближе, еще ощутимее для каждого из музыкантов.

После заключения официального договора началась работа над записью дебютного альбома Radiohead под названием «Дрель» – Drill. Это был их самый первый коммерческий релиз. Он был издан в виде мини-альбома с 4-мя композициями в мае 92 года.

В феврале 93-го команда Radiohead издает первую полную студийную запись Pablo Honey, и отправляется в тур по Соединенным Штатам Америки в поддержку своей новой пластинки. После чего они приступают к работе над 3-м альбомом. И уже в 94 году миру был представлен еще один мини-релиз группы – My Iron Lung.

В марте снова выходит очередная работа Radiohead. Это The Bends – второй по счету их полноценный студийный релиз. Критики отметили, что звучание группы изменилось в лучшую сторону со времен первых альбомов.

Они стали более зрелыми в рамках музыкальной стилистики. Эта пластинка на самом деле является первой, где так явно чувствуется вся оригинальность их саунда и стилистики исполнения. Это не было похоже на традиционный брит-поп, нет.

Такая музыка была чем-то новым, чем-то иным…

На своих концертах они всегда «жгут» по полной!

Спустя пару лет, в 97 году группа записывает OK Computer – 3 студийная работа Radiohead. Через год пластинка получает награду «Грэмми» как лучший альтернативный альбом. Это, пожалуй, самый выдающийся альбом группы, хотя бы из-за того, что так много похвальных отзывов как от критиков, так и от фанатов не получила ни одна их работа. OK Computer является трижды платиновым релизом.

Через 3 года на свет появляется новая пластинка – Kid A. Данная работа – это 4-ый по счету релиз Radiohead. После своего выхода она моментально занимает лидирующие позиции в чартах Великобритании и США. И становится платиновой уже в первый месяц продаж! Сей альбом также получил музыкальную премию за «самый лучший альтернативный альбом» от «Грэмми».

Следующая их работа – это Amnesiac. Фила Селуэй и Том Йорк посвятили новый альбом своим любимым сыновьям, которые родились как раз в период работы над этой записью.

А за последние 10 лет Radiohead выпустил еще 3 пластинки:

  • Hail to the Thief – вышел в начале лета 2003 года и в первый день выпуска занял первые места в музчартах Британии;
  • In Rainbows – был издан в октябре 2007 года в виде интернет-релиза для скачивания. Это первая работа ребят после разрыва контракта с лейблом EMI;
  • и The King of Limbs – был представлен миру в феврале 2011 года также в виде интернет-релиза, а уже в марте – на физических носителях. На данный момент это 8 и самый последний студийный альбом Radiohead.

Кстати, все свои любимые альбомы Radiohead на виниле вы всегда сможете купить у нас.

Том Йорк, кто ты?

У Томаса есть врожденный дефект – его глаз частично парализован

Несомненно, все музыканты Radiohead заслуживают особого внимания, ведь каждый по-своему оригинален, у каждого есть свои уникальные грани таланта. Но сегодня мы решили более подробно рассказать именно о Томе Йорке – о вокалисте группы…

Томас Эдвард Йорк родился в 68 году в Великобритании, в Веллингборе – в городке довольно большого графства под названием Нортгемптоншир.

У маленького Томаса врачи обнаружили дефект – врожденная парализация левого глазного яблока. До 6 лет глазной нерв у мальчика практически не реагировал на раздражители. Было сделано 5 сложнейших офтальмологических операций. Последняя из них была проведена ужасающе некомпетентно, в результате чего левый глаз мальчика перестал видеть почти полностью, а веко по-прежнему, с трудом поднималось.

Из-за этого ужасного дефекта большая часть детства Томаса прошла в одиночестве. Дети дразнили и не принимали его. Малыш очень переживал из-за этого. Такие неприятности не могли не сыграть роль в формировании личности и характера мальчика. Он становился с каждым годом все более отстраненным и погруженным в себя и свои переживания…

С годами проблемы со здоровьем мало-мальски стали решаться и уже в 7 лет, получив в подарок гитару, Том с удовольствием начал учиться играть на этом инструменте. Его вдохновляло творчество гитариста группы Queen – Брайана Мэя. Он обожал слушать его партии. Очень.

В 10 Томас Эдвард Йорк уже являлся учеником закрытой частной школы только для мальчиков. Именно тогда он и присоединился к 1-ому в своей жизни рок-коллективу. Вообще, школа сыграла значительную роль в судьбе будущего музыканта. Там он встретил своих приятелей, с которыми через несколько лет они стали неразлучны, благодаря крепкой дружбе, любви к музыке и единым взглядам на мир.

Этот человек, действительно, особенный. И как мы уже говорили, на его уникальность во многом повлияло не очень-то счастливое детство. Он прямолинеен и груб, одновременно чувственен и сексуален, любит выражаться грязными словечками, не любит представителей СМИ, обожает своих сыновей и точно уверен в трех истинах – что такое любовь, правда и свобода.

Пожалуй, лучше всего будет закончить нашу сегодняшнюю статью словами Тома о его творчестве: «Все мои песни – это мои дети. Кто-то до конца остается со мной, а кого-то я вынужден проводить на войну»…

Источник: http://soulsound.ru/articles/istoriya-poyavleniya-gruppy-radiohead-i-interesnye-fakty-iz-biografii-toma-yorka.html

Radiohead

Radiohead (Радиохед) — культовая британская рок группа, закрепившая за собой гордое звание “последней великой группы XX века”. Состав Radiohead с 1986 года не менялся.

Стиль Radiohead традиционно определяют как альтернативный рок, хотя на разных этапах звучание варьировалось от брит-попа до арт-рока и электронной музыки.

Некоторые песни с альбомов Kid A и Amnesiac относятся к IDM, кроме того на Kid A присутствуют композиции в стиле минимал-техно, фьюжн и эмбиент, а на Amnesiac — композиции с элементами блюза и новоорлеанского джаза.

Radiohead считаются одной из наиболее значительных рок-групп 90-х, по данным на конец 2008 года, альбомы Radiohead были проданы в количестве примерно 28 миллионов копий.

Журнал Rolling Stone в 2005 году поместил Radiohead на 73-е место в списке самых великих музыкантов в истории.

Все альбомы начиная с OK Computer и до In Rainbows номинировались на премию Грэмми за «Лучший альтернативный альбом» (трижды Radiohead в этой номинации победили), все альбомы получили статус золотых или платиновых в США и Великобритании.

Биография Radiohead

Начало (1986—1991)

Будущие участники Radiohead вместе посещали закрытую частную школу для мальчиков в городе Абингдон (Оксфордшир). Йорк и Колин Гринвуд были ровесниками, О’Брайен и Селуэй на год старше, Джонни Гринвуд на два года младше. В 1986 г. они создали группу “On a Friday”.

Название было выбрано из-за того, что репетиции группы в школе проходили по пятницам. Первое выступление состоялось в Оксфордском пабе Jericho Tavern по разным данным в конце 1986 г. или в 1987 г. Джонни Гринвуд сначала играл на клавишных, но вскоре стал гитаристом.. К 1987 г.

все кроме младшего Гринвуда закончили Абингдонскую школу, однако группа продолжила периодически репетировать и выступать вместе.

К 1991 г. Йорк, старший Гринвуд, О’Брайен и Селуэй закончили университет. On a Friday начали записывать демо-кассеты и постоянно давать концерты в Оксфордшире. Одна из демозаписей была самостоятельно издана как EP Manic Hedgehog (названа в честь местного музыкального магазина). Тогда же On A Friday впервые появились на обложке оксфордского журнала Curfew.

Группа играла музыку в духе Pixies, The Smiths, R.E.M. и Talking Heads. В то время в моде был шугейзинг, и On a Friday не пользовались особой популярностью. Молодая группа привлекла внимание совладельца оксфордской звукозаписывающей студии Courtyard Studios Криса Хаффорда, который вместе со своим партнёром Брайсом Эджем стал менеджером On a Friday.

Они остаются менеджерами Radiohead до настоящего момента. В конце 1991 г. Колин Гринвуд, работавший в музыкальном магазине, случайно познакомился с агентом EMI Records Кейтом Уозенкрофтом, в результате чего On a Friday подписали с EMI контракт на шесть альбомов.

По настоянию EMI музыканты поменяли название группы на Radiohead — в честь одноимённой песни Talking Heads с альбома True Stories.

Pablo Honey и The Bends (1992—1995)

Дебютный EP Radiohead Drill был спродюсирован Хаффордом и Эджем, записан в Courtyard Studios и выпущен в марте 1992 г. Drill занял в чартах скромное 101-е место.

Поэтому для записи дебютного альбома Radiohead пригласили Пола Колдери и Шона Слейда, которые раньше работали с Pixies и Dinosaur Jr. В конце 1992 г. группа полностью записала альбом Pablo Honey (вышел 22 февраля 1993 г.), в сентябре 1992 вышел сингл «Creep».

Первое время “Creep” прошел незамеченным, песня не попала в ротацию на радио BBC.

Pablo Honey также дебютировал в чартах не слишком удачно, однако после релиза альбома популярность «Creep» резко подскочила, и сингл добрался в британских чартах до седьмого места, а видеоклип на эту песню попал в ротацию на MTV. После выхода альбома последовал продолжительный тур по США.

По окончании тура группа приступила к записи нового альбома, в работе над которым участвовал один из самых известных британских продюсеров Джон Леки. В 1994 г. на свет появился EP My Iron Lung, заглавная песня с которого вышла на сингле.

Многие критики сравнивали Radiohead того периода с Nirvana, в частности отмечая сходство риффов в “My Iron Lung” и песне Nirvana “Heart-Shaped Box” c In Utero. В конце 1994 г. группа закончила работу над вторым альбомом The Bends (вышел в мае 1995 г.).

The Bends в целом оказался гораздо успешнее дебютного альбома, а песня “Street Spirit (Fade Out)” до настоящего времени остается визитной карточкой группы.

В середине 1995 г. Radiohead отправились в турне вместе с R.E.M.; во время одного из выступлений Майкл Стайп заявил: “Radiohead очень хороши, они пугают меня”.

OK Computer и коммерческий успех (1996—1998)

Еще до начала работы над новым альбомом Radiohead записали две новые песни: Lucky, вошедшую в благотворительный сборник The Help Album, записанный рядом знаменитых исполнителей для неправительственной организации War Child, и Exit Music (For a Film), вошедшую в саундтрек к фильму Ромео + Джульетта.

В начале 1996 г. Radiohead вместе с продюсером Найджелом Годричем приступили к записи OK Computer. Большая часть работы над альбомом прошла в расположенном рядом с Батом особняке актрисы Джейн Сеймур. 16 июня 1997 г. состоялся релиз OK Computer.

Альбом представлял из себя мелодичный рок с элементами электронной музыки, дополненный ярким эмоциональным вокалом Йорка. OK Computer считается классикой рок-музыки 90-х и входит в списки “Лучших альбомов” по различным версиям.

На 40-й церемонии вручения премий Грэмми OK Computer был признан лучшим альбомом в жанре альтернативной музыки, а также был одним из претендентов на премию в номинации “Альбом года”.

Песни “Paranoid Android”, “Karma Police” и “No Surprises” были изданы как синглы. Наибольшего успеха достигла “Karma Police” (14-е место в чарте Billboard Modern Rock).

За выходом OK Computer последовал мировой тур «Against Demons». Тур лёг в основу документального фильма Meeting People Is Easy, снятого режиссером Грантом Ли.

Kid A, Amnesiac и смена стиля (1999—2001)

После мирового турне 1997—1998 гг. Radiohead практически прекратили концертную деятельность. Единственное публичное выступление состоялось на концерте в Париже, организованном Международной амнистией в 1998 г.

Кроме того Йорк и Джонни Гринвуд выступили на концерте в поддержку освобождения Тибета в Амстердаме, на котором была исполнена новая песня “Pyramid Song”.

Позднее Йорк говорил, что в тот момент группа была близка к распаду, а он сам страдал от творческого кризиса и депрессии.

В начале 1999 г. началась работа над новым альбомом. Записи проходили в Париже, Копенгагене, Глостере и новой студии в Оксфорде, продюсером снова выступил Найджел Годрич. К апрелю 2000 г. был готов Kid A, а также материал, позднее изданный на Amnesiac.

Альбом “Kid A” вышел в октябре 2000 г. На нем Radiohead в очередной раз много экспериментировали со звучанием, и в результате получился самый “электронный” на тот момент альбом группы. При записи в большом количестве использовались программирование, волны Мартено и разные нехарактерные для рок-музыки инструменты.

Критики находили в Kid A влияние краутрока и джаза. Альбом дебютировал на первом месте в чартах многих стран и стал первым альбомом группы, попавшим на вершину Billboard 200.

Лейбл Capitol Records до официального релиза выпустил альбом в Интернет для ознакомительного прослушивания, откуда он незапланированно попал в различные файлообменные сети, в том числе в Napster, где распространялся бесплатно.

Radiohead не стали выпускать синглов в поддержку Kid A, однако песни “Optimistic” и “Idioteque” попали в ротацию на радио, а серия специально снятых коротких видеороликов демонстрировалась на музыкальных каналах и в Интернете.

Коммерческий успех экспериментального Kid A, песни с которого не выходили на синглах, не выпускались как видеоклипы и звучали на радио в очень ограниченном количестве, казался ещё более неожиданным из-за преждевременной утечки в Napster. В статье «Napster вывел новый альбом Radiohead на первое место?» (англ.

Did Napster Take Radiohead's New Album to Number 1?) журналист Ричард Мента предположил, что именно массовое распространение Kid A через Интернет, которое по всей логике должно было привести к снижению продаж, сыграло решающую роль в коммерческом успехе, став своеобразной заменой традиционным способам «раскрутки» альбома: скачав альбом бесплатно, фанаты захотели приобрести его в магазинах.

В 2001 г. Kid A, как и предыдущий OK Computer, получил номинацию на Грэмми как «Лучший альбом года» и победил в номинации “Лучший альтернативный альбом”. Несмотря на это, некоторые критики крайне негативно восприняли смену звучания, назвав альбом «коммерческой предсмертной запиской» (англ. commercial suicide note).

Сам Йорк отрицал, что Radiohead стали экспериментировать со звучанием, чтобы их считали «элитарной» группой: “Мы не пытаемся быть тяжёлыми для понимания… На самом деле мы пытаемся общаться (со слушателями), но в какой-то момент мы по всей видимости начинаем отталкивать слишком многих… Мы не делаем ничего радикального”.

Во время промо-тура в поддержку Kid A участники группы находились под впечатлением от книги No Logo канадской журналистки и активистки антиглобалистского движения Наоми Клейн. Во время турне Radiohead свели к минимуму рекламную кампанию и выступали на небольших площадках.

В июне 2001 г. вышел следующий альбом, Amnesiac, записанный одновременно с Kid A в схожем стиле. Amnesiac также добился коммерческого успеха, дебютировал на первом месте в британском чарте и на втором месте в Billboard 200, был номинирован на Грэмми и Mercury Prize.

В начале июля Radiohead организовали фестиваль в Южном Парке Оксфорда, на котором группа выступила перед 40 000 зрителей вместе с Supergrass, Sigur Rós и Beck. На этом концерте Radiohead впервые за несколько лет исполнили песню “Creep”, которая долго не исполнялась вживую, предположительно из-за того, что эту песню Том Йорк считал “попсовой” и нехарактерной для звучания Radiohead.

В поддержку Amnesiac впервые с 1998 г. («No Surprises») были выпущены синглы «Pyramid Song» и «Knives Out». Песню «I Might Be Wrong» также планировалось выпустить на сингле, однако вместо сингла в ноябре того же года группа выпустила концертный мини-альбом I Might Be Wrong: Live Recordings, включавший восемь песен, записанных во время мирового турне.

11 июля 2001 года вышел эпизод сериала “Южный парк” «Скотт Тенорман должен умереть», в озвучании которого самих себя приняли участие все члены Radiohead.

Hail to the Thief и перерыв (2002—2004)

Шестой альбом Hail to the Thief записывался с сентября 2002 г. по февраль 2003 г. снова вместе с Найджелом Годричем, хотя некоторые новые песни Radiohead исполняли во время летнего турне по Португалии и Испании. Вышедший в июне 2003 г.

альбом в целом был встречен критикой положительно, хотя некоторые обозреватели отмечали, что на Hail to the Thief Radiohead впервые за долгое время не предложили слушателям ничего нового.

Однако это не помешало альбому дебютировать на третьем месте в Billboard 200, получить платиновый статус в Великобритании и номинацию на Грэмми за «Лучший альтернативный альбом».

Песня «There There» заняла четвёртое место в британском чарте и номинировалась на Грэмми как «Лучшее вокальное рок исполнение дуэтом или группой». Выступление в Индио (Калифорния), последний концерт мирового тура 2004 года

Radiohead обвиняли в том, что название Hail to the Thief (англ. Да здравствует вор) намекало на скандальные Президентские выборы в США 2000 г., результат которых был определён после пересчёта .

Сам Йорк отвергал обвинения в политизированности альбома и заявлял, что эту фразу он услышал в радиопрограмме на Радио 4, посвященной Джону Куинси Адамсу (Адамса избрала президентом Палата представителей после того, как он проиграл прямые выборы), и она ему очень понравилась.

Последовало мировое турне, в ходе которого Radiohead выступили в качестве хедлайнеров на фестивале в Гластонбери. После тура группа ушла в творческий отпуск. Radiohead выпустили шесть альбомов, которые были предусмотрены контрактом с Capitol Records, и большую часть 2004 г. музыканты отдыхали или работали над сольными проектами.

In Rainbows (2005-)

Radiohead начали работу над седьмым альбомом в феврале 2005 г. В сентябре была записана песня «I Want None of This» для благотворительного сборника Help: A Day in the Life. Альбом продавался через Интернет, и песня Radiohead была наиболее часто скачиваемым треком. На сингле трек не выходил.

На тот момент Radiohead не имели контракта с каким-либо лейблом. Незадолго до начала работы над альбомом Йорк сказал в интервью Time:

Мне нравятся люди в нашей звукозаписывающей компании, но наступает время, когда ты спрашиваешь себя, зачем она нам нужна. И еще нам наверное доставит кое-какое извращенное удовольствие сказать «Да пошли вы!» этой загнивающей модели ведения бизнеса.

В течение тура, проходившего в 2006 г., Radiohead отыграли на различных концертах в Европе и Северной Америке 13 новых песен. В конце года они вернулись в Англию и вместе с Годричем начали записывать альбом. 10 октября 2007 г. альбом In Rainbows был выложен в Интернете в формате MP3, причем покупатели сами определяли цену, за которую они скачивали альбом.

Поступок Radiohead некоторые обозреватели назвали «революцией в музыкальной индустрии». При этом существуют противоречивые данные о доходах от интернет-распространения In Rainbows.

По словам менеджера Radiohead Брайса Эджа, средняя цена за скачивание составила 4 фунта, в то же время по данным Reuters, шестеро из десяти скачавших альбом не заплатили ничего, а остальные заплатили в среднем по 2,9 фунта.

Сам Йорк говорил, что доход от скачивания In Rainbows превзошел доход от скачивания всех предыдущих альбомов Radiohead вместе взятых.

В октябре 2008 года компания Warner Chappell, которая осуществляла мониторинг скачивания In Rainbows, объявила, что виртуальная версия альбома принесла больше доходов, чем продажи Hail to the Thief, а официально распространявшийся бокс-сет (альбом плюс бонус-диск) был продан в количестве 100 000 копий.

В конце года In Rainbows был издан на XL Recordings в Великобритании, а в январе — на TBD Records в США. По обе стороны Атлантики In Rainbows возглавил национальные хит-парады (интернет-версия не попала в чарты, поскольку в чартах учитываются только продажи дисков), в том числе дебютировал на первом месте в британском чарте и неделю спустя возглавил Billboard 200.

14 января 2008 года состоялся релиз первого сингла «Jigsaw Falling into Place». Второй сингл «Nude» вышел 31 марта.

2 июня Radiohead издали сборник лучших песен Radiohead: The Best Of, на который вошли песни с альбомов, записанных до In Rainbows.

Это связано с тем, что сборник вышел на лейбле Parlophone Records и поэтому включает только песни с альбомов, вышедших на этом лейбле. На вторую половину года намечен мировой тур.

В новогоднюю ночь 31 декабря 2007 года прошла онлайн-презентация In Rainbows. Radiohead исполнили песни с нового альбома в ходе концерта, получившего название Scotch Mist, который одновременно транслировался на сайте radiohead.tv и кабельном телеканале Current TV.

22 мая 2008 года группа стала лауреатом престижной музыкальной премии Ivor Novello-2008 в номинации «Лучший альбом года» за альбом «In Rainbows».

Летом 2008 года появилось сообщение, что Radiohead напишут эмбиентный саундтрек к фильму «Удушье» (по одноимённому роману Чака Паланика), но позднее оно было опровергнуто, в результате в фильме прозвучала только песня «Reckoner» с In Rainbows.

В феврале 2009 года Radiohead за In Rainbows получили свою третью Грэмми за лучший альтернативный альбом.

Источник: http://newsrock.ru/gruppa/r/radiohead.html

Как песня про урода-неудачника принесла удачу группе RADIOHEAD? Ко дню рождения Тома Йорка

История группы началась очень давно в британском районе под названием Оксфордшир.

Пять учеников одной из частных школ — Том Йорк, Колин Гринвуд, Джонни Гринвуд, Эд О’Брайан и Фил Сэлвей — ещё в 1985 году сбились в коллектив, который нарекли ON A FRIDAY, так как репетиции обычно проходили в пятницу. Затем в музыкальной карьере последовал перерыв — ребятам надо было закончить обучение в университетах.

Именно в 1987 году во время учёбы в Экстерском университете Том Йорк и сочинил свой будущий хит под презрительным названием «Creep» (что-то вроде «урод, придурок», ещё точнее — «странный раздражающий человек»). Надо сказать, что тема песни не была высосана из пальца. У Йорка с детства был дефект левого глазного яблока.

Полуприкрытый странный глаз придавал его лицу «неполноценное» выражение, что, разумеется, с детства вызывало насмешки ровесников и отталкивало представительниц прекрасного пола. Влюблённый в одну из таких представительниц, студент Том долго не мог с ней заговорить.

Однажды, выпив, он набрался смелости, но не успел произнести и двух фраз, как услышал от девушки то самое: «Вали отсюда, creep!»

Пришлось парню излить свои чувства в песне — одновременно самоуничижительной к себе и злобной по отношению к красавице.

Том Йорк:
«Это то, что я всегда пытался делать: бороться за женщину и яростно отталкивать её в то же время.

…Я испытываю нормальное, искреннее влечение к красоте, чувство совершенно бесконтрольное и пугающее, и все это в максимальной степени воплощено в женщинах”.

Песня была написана и надолго забыта. К началу 1990-х ребята закончили обучение и решили вновь поиграть вместе (состав группы остался неизменным до сих пор!). В 1991 году они, наконец-то, подписали контракт с компанией EMI и сменили название на RADIOHEAD.

Во время прослушивания Йорк исполнил перед продюсерами Ш. Слэйдом и П. Колдбери несколько своих песен под акустическую гитару. Продюсеры в один голос заявили, что потенциальный хит — это именно «Creep», к разочарованию музыкантов, которые к тому времени считали эту песню дурацкой и слишком простенькой.

Они так недолюбливали эту песню, что во время записи Джонни Гринвуд откровенно пытался её саботировать. Вот откуда этот яростный гитарный скрежет перед припевом. Забавно, что это надругательство не только не испортило песню, но и придало меланхоличному мотиву необходимый драйв. Первый дубль «Creep» стал и последним — в таком виде песню и выпустили на сингле.

Том Йорк:
«Если бы гитара не взрывалась там, где взрывается, вряд ли нам удалось бы попасть на альтернативный радиоканал».

Впрочем, поначалу дела с радио не заладились. Выпущенный осенью 1992 года, «Creep» поставили на BBC пару раз, да и забыли, мотивировав тем, что песня слишком мрачноватая. Это ещё притом, что на записи продюсеры с трудом убедили Йорка заменить нецензурное «fucking» на «very» (очень). Правда, сам автор до сих пор считает, что из-за этого песня стала звучать менее гневно.

Так или иначе, сингл занял в чартах Британии лишь 78-е место, что практически означало провал. Ситуация стала меняться лишь в начале 1993 года, когда после серии отличных концертов число поклонников RADIOHEAD стало стремительно расти. Мелодичная песня о комплексующем неудачнике оказалась близка тысячам других неудачников.

Пол Колдери:
«Та песня отражала его состояние на тот момент. Она выражала истинные чувства, именно те болезненные переживания, о которых никто никогда не желает говорить вслух.

Это типично для ребят в старших классах или в колледже. Не сказал бы, что в песне есть ирония.

Тому было по-настоящему больно, когда он писал её, но теперь он уже стал другим и мог говорить о своих переживаниях открыто».

Существует даже кавер на «Крип», исполненный натуральным бомжом по кличке Горчица во время интервью на радио, где он рассказывал о своей бомжацкой жизни.

Масла в огонь подлил незатейливое видео, где RADIOHEAD просто поют эту песню на сцене лондонского клуба «Зодиак». MTV не только поставило клип в ротацию, но и пригласила группу в одну из передач, чтобы она исполнила своего «Урода» в окружении… моделей.

Том Йорк:
«Представьте: роскошные девушки в бикини, потрясающие своими женскими прелестями, — и тут мы, все такие страшненькие, играем „Creep“».

А после выхода полноценного альбома «Pablo Honey» песню «Creep» переиздали, и теперь она попала в первую десятку (№ 7).

Правда, вскоре на RADIOHEAD подали в суд, заявив, что мелодию своего хита они слямзили у песни 1973 года «The Air That I Breathe» группы HOLLIES. Пришлось вписать в соавторы создателей «The Air…» — А. Хэммонда и М. Хейзелвуда.

А вот вписала ли RADIOHEAD в соавторы группа МАША И МЕДВЕДИ, я не знаю. Хотя только глухой может не услышать, что в задорной песне «Любочка» использованы не только детские стишки Агнии Барто, но и мелодия «Creep».

Изрядно попортили группе нервы и статьи критиков, которые считали RADIOHEAD группой одного хита и даже прозвали «Крип-бэндом».

В результате музыканты свой хит окончательно возненавидели и между собой прозвали «Crap» (чушь). Дошло до того, что в период с 1998 по 2001 год они категорически отказывались исполнять песню на концертах.

Впрочем, тогда это уже можно было себе позволить. Второй альбом «The Bends» (1995) занял в Британии 4-е место и показал критикам, что RADIOHEAD — это отнюдь не случайная однодневка.

Как ни смешно, но первым синглом второго альбома продюсеры вновь избрали нелюбимую Йорком песню — в данном случае «High And Dry». Она была записана ещё во время работы над первым альбомом, но была забракована группой под предлогом, что песня звучит, как у какого-нибудь поп-старпёра вроде Рода Стюарта.

Однако после успеха «Creep» музыканты прислушались к доводам продюсеров — все, кроме Тома Йорка. И спустя десяток лет он будет жаловаться, что тогда ему просто «выкрутили руки», и считать, что «High And Dry» — это «не плохо, а очень плохо». Впрочем, и тогда переигрывать песню музыканты не захотели и, по сути, выпустили старое демо.

Содержание «High And Dry» было очередной язвительной насмешкой Йорка — на этот раз над тщеславием и синдромом «мачо». Речь в ней шла о безбашенном мотоциклисте, любящем безумный риск.

Том Йорк:
«Одна из первых деталей, на которые я обратил внимание, когда мы начали заниматься музыкой, так это то, что люди вокруг нас, другие группы и мы сами превращались в совершенных идиотов, теряли друзей, быстро утрачивали связь с реальностью. Я видел, как с нами происходило то же самое».

Однако это была, так сказать, поздняя трактовка. Йорк признается, что написал эту песню ещё в университете.

Том Йорк:
«Текст изначально говорил об одной сумасшедшей девушке, с которой я встречался, но через некоторое время образ смешался с мыслями об успехе и провале в целом».

Благодаря своей относительной попсовости, «High And Dry» имела успех (№ 17 в Британии) и стала очень популярным радиохитом. Хотя были на альбоме песни и получше — те же «Bullet Proof. I Wish I Was» и «Street Spirit (Fade Out)» (последнюю в 1996 году издадут на сингле, и он станет № 5).

Однако альбом «The Bends» оказался лишь очередной ступенькой на пути группы к славе. Окончательным утверждением «звёздного статуса» RADIOHEAD стал альбом «OK Computer», о котором я расскажу в другой статье.

P.S: Сами песни можно послушать в 1-м комментарии к этой статье.

песни, музыканты, популярность, искусство, музыка

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/69358/

Ссылка на основную публикацию