Иеромонах фотий – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Иеромонах Фотий: биография, личная жизнь, творчество

На сегодня Иеромонах Фотий является первым духовным лицом, ставшим широко популярным «в миру». Слава пришла к Иеромонаху Фотию после победы в известном проекте «Голос».

В какой-то мере священнослужитель стал первооткрывателем, ведь участие духовенства в коммерческих музыкальных проектах казалось немыслимым для большинства слушателей. Отец Фотий доказал, что любовь к Богу и преданность музыке — вполне совместимые вещи.

Песни монаха несут в себе красоту, умиротворение и особое тепло, а сам он служит хорошим примером для публики.

Биография Иеромонаха Фотия

Священник с прекрасным голосом вызывает симпатию у миллионов слушателей.

Детские годы батюшки

О жизни иеромонаха Фотия в детстве, подлинно известны следующие факты:

  • Виталию Мочалову (таково имя молодого человека при рождении) было предначертано впервые увидеть свет 11 ноября 1985 года в городе Горьком (позднее название Нижний Новгород).
  • С самых юных лет, окружающие поняли, что мальчик будет личностью творческой. Уже в семилетнем возрасте Виталий хорошо освоил фортепиано, а главным его инструментом являлся прекрасный чистый голос.
  • Музыкальное образование по классу фортепиано он получил в местной школе. Изначально преподаватели не верили в то, что Виталий способен добиться успеха в музыке, ввиду особенностей его пальцев, но юноша доказал обратное и в полной мере проявил свой талант.
  • Помимо занятий фортепиано, молодой человек пел в школьном хоре. После того как произошел возрастной перелом голоса, Виталий начал свое обучение в церковной школе.
  • Юноше было совсем неинтересно в компании своих одноклассников, в классе он слыл натурой отстраненной.
  • После окончания 9-летнего обучения в школе, Виталий решил продолжить образование в музыкальном училище.
  • Учеба в России продлилась совсем недолго, всего лишь один год. После этого родители молодого человека приняли решение о переезде. Выбор пал на город Кайзерслаутерн в Германии. Там Виталий обучался игре на органе.
  • В эти годы, парень впервые начал зарабатывать, участвуя в органных концертах, а также не забывал и о церковных службах.
  • В городе, где Виталий жил со своей семьей находилась православная церковь, которую он часто посещал и пел на клиросе, иногда занимаясь работой пономаря.
  • Фотий так и не сумел освоиться в чужой стране, его все время тянуло на родину и в 2005 году, он вернулся в Россию.

Служение Богу, монашество

Через некоторое время после возвращения в родные места, юноша в качестве паломника посетил Свято-Успенскую Почаевскую Лавру.

Он находился в монастыре всего две недели, но впечатлений осталось очень много. Вернулись воспоминания из детства, появились вопросы о своем истинном предназначении. Однако в тот момент, Виталий понимал, что жизнь в монастыре очень непростая и к такому он еще не готов.

Все же, это время было очень плодотворным, он снова прочитал Евангелие, изучил житие святых и увидел православную церковь в новом свете.

Виталий решил, что ему нужен совет другого человека. Схиархимандрит Власий слыл мудрым старцем, за помощью к нему отправлялись многие религиозные люди. Власий посоветовал ему принять монашество. Так, Виталий стал богослужителем Фотием, обитателем Свято-Пафнутьева Боровского монастыря.

Родители, конечно же, испытали серьезные переживания, узнав о решении сына. Мать, благословила выбор Виталия, понимая, что это не слепая мечта. Хотя ей пришлось очень нелегко. Отец пытался переубедить молодого человека, но это было невозможно и ему ничего не оставалось, как просто смириться.

Выбор Виталия был абсолютно осознанным, по зову сердца. Ни для кого не секрет, что некоторые отправляются в монастырь, чтобы спрятаться от проблем, компенсировать свою неустроенность. Мало кто, способен оставить мирское благополучие, и посвятить себя служению отныне обитая в маленькой скромной келье.

Виталий всегда был очень способным в музыке и ему пророчили большое будущее. Попав в монастырь, он был готов к тому, что в случае необходимости от своей мечты, возможно, придется отказаться.

Сколько испытаний ему пришлось перенести будучи послушником! Но он стойко проявил себя в тяжелом труде.

В монастыре Виталий приложил немало усилий, чтобы его голос зазвучал лучше. Через некоторое время, он стал посещать занятия вокалом у заслуженного преподавателя Виктора Твардовского. О нем иеромонах отзывается с особой теплотой. Затем, в силу нехватки времени, Фотий занимался пением самостоятельно, с помощью методики того же самого Твардовского.

Педагог улучшил вокальную технику отца Фотия, его репертуар значительно расширился и обогатился. Голос стал хорошо поставленным и натренированным, способным исполнять даже сложные оперные партии.

С согласия протоиерея, вместе со своими братьями из монастыря, отец Фотий участвовал в мероприятиях, исполняя песни в больницах, домах престарелых, в школах.

Видимо, Господь посчитал талант юноши необходимым людям, и вся творческая деятельность пришла как само по себе разумеющееся, без каких-либо особых задумок.

Хобби священника

Батюшка — очень многогранный и разносторонне развитый человек. Он не только является регентом, но и занимается версткой журнала для детей, помогает театру воскресной школы.

Окружающие люди не перестают удивляться, как за внешней мягкостью может скрываться такая сильная личность. Фотий много думает о других и всеми силами помогает тем, кому необходима поддержка. Он обладает очень целеустремленным характером и обязательно достигает желаемого.

Помимо этого:

  • Иеромонах также занимается съемкой роликов и даже документальных фильмов. Видео сняты на разные темы, но у каждого из них есть одна общая отличительная черта. Это полезный, современный, актуальный материал. Например, видеоролик, посвященный физическому и моральному вреду абортов.
  • А также у Фотия есть материалы о жизни в монастыре. Его фильмы были неоднократно представлены на Всероссийских конкурсах и занимали призовые места.
  • Несмотря на то что иеромонах ведет скромный богоугодный образ жизни, он остается человеком современным. Пользуется мобильными приложениями, отлично разбирается в технических новинках и компьютерах. Он следит за новостями и всегда в курсе происходящих событий.
  • Ко всему прочему, Фотий владеет английским и немецким языком в совершенстве, а также исполняет произведения на итальянском, грузинском и японском.

Проект «Голос»

Участие в «Голосе» стало переломным моментом для монаха. О том, как это было:

  • Священнослужитель Фотий решил принять участие в проекте еще во втором сезоне. Его кандидатуру одобрили и пригласили на кастинг, но он не решился попросить благословение. Тогда его терзали внутренние противоречия, и он не был уверен в том, что конкурс является подходящим местом для духовного лица.
  • Через 2 года он все же решился подать заявку повторно. Молодой монах убедил духовенство опустить его на телешоу и получил благословение.
  • Конечно же, участие священника в слепом прослушивании 4 сезона вызвало удивление у зрителей и членов жюри. На этапе отборочного тура, отец Фотий исполнил сложную арию из оперы «Евгений Онегин». Тогда пение священнослужителя произвело сильное впечатление только на одного из судей — Григория Лепса.
  • Позже святой отец рассказал, что очень хотел оказаться в команде Александра Градского, но все сложилось иначе. Между тем именно Градский встал за защиту иеромонаха, в то время, когда Лепс начал задавать ему каверзные вопросы.
  • Фотий всегда сохранял достоинство, ведь он обязан был сохранить честь монастыря. Несмотря на то что вокруг царила непривычная атмосфера, святому отцу удалось пройти через все трудности и испытания.
  • Священнослужитель не стремился к славе и не желал стать миллионером, участие в шоу было призывом нести свет через музыку.
  • Не все верили в то, что священник сможет дойти до финала, но каждый из членов жюри был искренне рад. Наставник Григорий Лепс признался, что испытывает чувство гордости за своего подопечного.
  • В финальном этапе телешоу, Фотий замечательно исполнил произведение под названием «Для тебя» и поразил всех слушателей. В тот выпуск за него отдали голоса 900 000 человек. Победа была просто феноменальной. Официальный победитель покинул проект с подарком — новым автомобилем.
  • Иеромонах отметил, на проекте было большое количество талантливых людей, возможно, его финальное выступление переоценили.
  • В честь победы иеромонаха, высказал свои поздравления патриарх Кирилл. Он уверен, что священник показал людям хороший пример и мотивировал их стремиться к добру.

Иеромонах Фотий в социальных сетях

Участие в «Голосе» вынудило музыканта завести аккаунты в социальных сетях, например: VK, инстаграм, твиттер, а также есть канал на YouTube.

Страницы постоянно обновляются и содержат актуальную информацию. Правда, неизвестно, занимается ли этим лично иеромонах Фотий.

Музыка и творчество в контакте могут быть, опубликованы его концертным менеджером или же поклонниками творчества.

В «Перископе» священник проводит трансляции, где говорит на насущные темы, проводит видеопрогулки, рассказывает о приготовлении текущего ужина или показывает, как водит автомобиль.

Такая деятельность несет пользу современной молодежи. Ведь Церковь у юношей и девушек ассоциируется с чем-то старомодным, а жизнь монаха кажется совсем несчастной и скучной.

Благодаря активности священника в интернете, молодые люди стали интересоваться религиозными темами.

Ранее люди, не связанные с церковью, путались даже с названием сана «иеромонах» Некоторые молодые люди добавляли даже приставку нейромон, вероятно, перепутав с популярной группой.

Подписчики монаха отмечают, что Фотий имеет замечательное чувство юмора и его видео смотреть очень приятно. Свои обсуждения они публикуют на форумах, а вот личного сайта у монаха нет.

Последние новости на сегодня

В 2016 году появилась версия, что высшее духовенство запретило Фотию вести концертную деятельность. Поклонники боялись больше никогда не услышать монаха.

Действительно, было проведено собрание, на котором присутствовали игумены и игуменьи. Был поднят вопрос о поющем священнослужителе.

Монахи возмущались даже не из-за того, что Фотий поет, их больше волновали его интервью. Ведь он является своего рода голосом церкви.

Однажды в интервью у него спросили, почему он решил начать петь, и монах пожаловался на скуку, сопровождающую монастырскую жизнь.

Разногласия разрешил патриарх Кирилл. По мнению патриарха, выступления стоит продолжать, потому что это помогает приобщать народ к православию. Помимо того, деньги с концертов идут на восстановление храмов.

2017 год был очень насыщенным, но и сейчас Фотий не менее активно проводит концертные мероприятия в разных уголках России. Церковь больше не препятствует его деятельности.

На YouTube можно наблюдать не только видео с концертов, но и передачи, которые посетил иеромонах. В известной программе «Вечерний Ургант» Виталий исполнил песню Alejate (алигота) на испанском языке. Эта видеозапись также доступна в группе вк.

Однажды перед концертом в Кирове, Фотий зашел в Александровский костел и попросил поиграть на органе. Ведь именно на этом инструменте, он учился играть в Германии, но долгие годы не прикасался к инструменту. После получения разрешения, иеромонаху удалось вспомнить увертюры Баха. Своей радостью он поделился в инстаграме. Ник в инстаграме: Фотий Мочалов.

Певец даже записал свой альбом, под названием «Романсы».

Священник признается, что ему все еще сложно вести ранее неизвестный образ жизни. Ему трудно быть на всеобщем обозрении, постоянно возникает желание побыть одному, а иногда хочется, чтобы популярность, стала немного меньше.

Не возникает сомнений, что все будет именно так, как он в итоге решит, ведь удача сопровождает его во всем. А пока миллионы поклонников имеют возможность лично услышать Фотия и насладиться его творчеством.

Иеромонах Фотий: биография, личная жизнь, творчество

Источник: https://molitva.guru/tserkovnye-deyateli/ieromonah-fotij-biografiya-lichnaya-zhizn-tvorchestvo.html

Иеромонах Фотий: биография и факты

Приветствую постоянных и новых читателей! В статье «Иеромонах Фотий: биография и факты» — удивительная история батюшки.

Фотий одержал победу четвертого сезона проекта «Голос»! За него отдали свои голоса 76% телезрителей, голосовавших за победителя. В мире музыки это сенсация! Невероятно, удивительно и необычно видеть на эстрадной сцене монаха в подряснике, исполняющего всемирные хиты!

Скромный монах с чистым голосом выделялся из пестрой толпы конкурсантов и быстро завоевал симпатию у миллионов зрителей, его полюбили. Каким же был его путь к славе?

Биография Иеромонаха Фотия

Виталий Мочалов родился 1 января 1987 года в городе Горьком (ныне Нижний Новгород). Знак зодиака — Козерог. Козероги – люди сильной воли, они добиваются своих целей. Им никогда не надоедает учиться и совершенствоваться.

С самого детства мальчик был связан с музыкой и мечтал стать композитором, писать свою музыку и песни. В школьные годы Виталий обучался в музыкальной школе по вокалу и игре на фортепиано и пел в школьном хоре. Подростком он посещал церковную школу и церковный хор.

После окончания неполной средней школы Мочалов поступил в музыкальное училище на отделение музыкальной теории. В музыкальном училище недоучился из-за переезда с семьей в Германию (город Кайзерслаутерн).

Там он обучался игре на органе и продолжал петь.

Через три года Виталий вернулся в Россию и в 20 лет решил уйти в монастырь, для чего переехал в город Боровск Калужской области и поступил на службу в Боровский Свято-Пафнутьевский монастырь.

Приняв постриг, стал иеромонахом Фотием. И в монастыре любовь к музыке не покидала его — он пел в хоре монастыря. Вскоре он начал посещать уроки педагога по вокалу Виктора Твардовского, который занимался обучением монастырских певчих.

Герой этого рассказа — человек умный, светлый, от которого идет доброта и умиротворение. Посмотрите на фотографии отца Фотия — его глаза зеркало души!

Соратники священника утверждают, что у Фотия очень твердый характер, хотя выглядит он довольно мягким и даже стеснительным человеком. Личная жизнь отца Фотия — это служение церкви и жизнь духовная.

Читайте также:  Лаура дальмайер - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Батюшка увлекается фотографией, отлично владеет английским и немецким языками. Исполняет песни на японском, итальянском, грузинском и сербском языках.

Проект «Голос 4 сезон»

Как же непросто было попасть монаху на сцену проекта! Дело рискованное для священника и противоречащее канонам церкви, но батюшка принял твердое решение участвовать в конкурсе, получив на это благословение архимандрита.

Братия монастыря вместе с митрополитом Калужским и Боровским Климентом с радостью поддержала участие Фотия в шоу.

На слепых прослушиваниях в шоу «Голос 4 сезон» он исполнил «Арию Ленского» из оперы «Евгений Онегин» Чайковского. Это довольно сложная в исполнении композиция.

К Фотию повернулся Григорий Лепс, в команду которого и попал необычный конкурсант.

Патриарх Кирилл о победе иеромонаха: «Поздравляю отца Фотия с победой в конкурсе «Голос».

Предприятие с самого начала было весьма спорным и даже, хотел бы сказать, опасным для монаха.

Потому что эстрада и монашеское призвание как бы несовместимы. Но результат, на удивление, оказался положительным — думаю, и для отца Фотия, и для всех, кто его слушал и кто его полюбил».

Впервые за четыре сезона проект «Голос» выиграл священнослужитель. Как будет развиваться его творчество дальше — покажет время. В судьбе его грядут большие перемены.

Иеромонах Фотий: биография (видео)

Друзья, отставляйте ваши отзывы в комментариях к статье «Иеромонах Фотий: биография и факты».

Источник: https://damy-gospoda.ru/ieromonah-fotij-biografiya/

Жизнь и творчество иеромонаха Фотия: как священник стал звездой

Российские зрители в 2015 году могли наблюдать, как скромный монах стал победителем шоу Голос, обойдя сотни и тысячи других претендентов.

У кого-то это событие вызвало негодование, у кого-то возмущение, но равнодушных осталось мало.

Иеромонах Фотий (в миру Виталий Мочалов) — священнослужитель Русской православной церкви, наместник Пафнутьево-Боровского монастыря в Калужской области, первый священник, который обрел славу после телевизионного проекта.

Детство и юность будущей звезды

Виталий Мочалов родился 11 ноября 1985 года в городе Горький (нынешний Нижний Новгород). Семья не была верующей.

Мальчик с детства увлекался музыкой и посещал музыкальную школу, где обучался пению и игре на фортепиано. Уже будучи подростком, Виталий пел в церковном хоре, а также часто солировал в школьном коллективе.

После школы Виталий решает поступить в музыкальное училище по специальности музыкальная теория.

Но спустя год вся семья принимает решение эмигрировать в Германию, город Кайзерслаутерн. Там юноша не оставляет своего увлечения и обучается игре на органе. Виталий даже подрабатывал игрой на органе на концертах в католических и протестантских храмах.

К вере молодой человек пришел самостоятельно. В 7 лет попросил маму пойти окрестить его, так как боялся, что не сможет стать ангелом. Мама и сын приняли крещение, но воцерковление произошло позже.

После посещения детского православного лагеря «Благовест» Виталий вернулся домой другим. Он всецело окунулся в атмосферу православной жизни, общения с Богом, посещал службы, трудился, пел на клиросе.

Пожалуй, всем полезно знать о прозорливых святых старцах, живущих ныне.

Путь в монастырь

Прожив три года в Германии, Виталий без родителей вернулся в Россию с твердым решением оставить мирскую жизнь, возможность быть женатым, деньги, успех и стать монахом.

Будущий священник начал свое служение в Пафнутьево-Боровском монастыре Калужской епархии. Духовным отцом его стал известный духовник схиархимандрит Власий, к которому многие верующие обращаются за советами.

Когда у Виталия еще были сомнения в выборе своего жизненного пути, именно Власий предложил ему оставаться в монастыре.

Сначала Виталий был пострижен в иноки, в 2011 году рукоположен в иеродиакона, а в 2012 году принял сан иеромонаха под именем Фотий (значение этого имени с греческого языка —»свет»). Впоследствии батюшка стал регентом хора этого монастыря.

Обучением монастырских певчих занимался талантливый педагог Виктор Твардовский. С ним батюшка вновь увлекся вокалом и начал активно петь. По словам самого Фотия, Виктор помог ему «настроить» голос, а упражнения его авторской методики Фотий использует до сих пор.

Шоу «Голос»

Идея участия в Голосе появилась у монаха давно. Еще в 2013 году он отправил заявку и даже был приглашен на кастинг. Но в тот год батюшка не решился просить благословения у церковного начальства.

Вновь попытать счастья Фотий решил в 2015 году, и тогда Первый канал написал официальное письмо митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту с просьбой отпустить иеромонаха на шоу.

Ответ был положительным, церковное начальство благословило Фотия.

Слепые прослушивания стали первым серьезным испытанием в шоу. Иеромонах исполнял арию Ленского из оперы «Евгений Онегин». Повернулся только Григорий Лепс. Было видно, как батюшка немного шокирован таких течением событий, ведь, по его словам, он планировал попасть к Александру Градскому. Первой мыслью Фотия было: «Что я буду делать с Григорием Лепсом?».

Но дальнейшие события показали, что это наилучший вариант, ведь Григорий привел монаха к победе. Лепс даже сразу же на слепом прослушивании подал идею для будущей песни, которую прошептал Фотию на ухо. Оказалось, что это композиция «По дороге в Загорск», которая и была исполнена в четвертьфинале.

На своем пути в проекте Фотий исполнял разнообразный репертуар:

  • композиция Андреа Бочелли;
  • пронзительный «Монолог» на стихи Ахматовой;
  • романс «По дороге в Загорск»;
  • песня «Спокойной ночи, господа» в финале;
  • композиция «Лабиринты» в дуэте с Григорием Лепсом.

В качестве песни победителя Фотий спел проникновенную композицию Джоша Гробана «Перте» (Для тебя). Певец вообще уважает творчество Гробана и часто исполняет другую его композицию «Алиготе» (Уходи).

Члены жюри очень тепло и с огромным уважением относились к батюшке. Василий Вакуленко (Баста) даже попросил благословения, а Александр Градский неизменно защищал и хвалил необычного конкурсанта.

Источник: https://1001molitva.ru/deyateli-tserkvi/zhizn-i-tvorchestvo-ieromonaha-fotiya-kak-svyashhennik-stal-zvezdoj.html

Иеромонах Фотий Биография

Иеромонах ФотийОтечественные | Фольк

Иеромонах Фотий (имя в миру Виталий Мочалов) родился в городе Горький 11 ноября 1985 года в нерелигиозной семье.

Детство Виталия Молчанова

Детство будущего священника прошло под «знаком музыки», он тянулся к пению, но, несмотря на это, долгое время мальчика не брали в музыкальную школу, мотивируя тем, что у него кривые пальцы. Преодолев трудности, он смог окончить школу по классу фортепиано. В это же время Виталий учился сольному пению и даже выступал в ансамбле.

В мечтах он видел себя композитором, пишущим музыку для кинофильмов. После того, как в подростковом возрасте голос начал ломаться, сольные выступления стали невозможны и он стал петь в церковном хоре. Именно с этого момента началось его воцерковление.

А по окончании девяти классов поступил в музыкальное училище, где один курс изучал музыкальную теорию.

Родители Виталия в 2002 году эмигрировали в Германию, он переехал вместе с ними, из-за чего он перестал посещать музыкальное училище, но стал обучаться игре на органе. В городе Кайзерслаутерн он стал зарабатывать игрой на протестантских и католических службах, принимал участие в концертах.

Иеромонах Фотий

Когда Виталию исполнилось 20 лет, в 2005 году он вернулся в Россию, город Боровск. Он принял решение стать монахом и отправился в Свято – Пафнутьевский монастырь, расположенный в Калужской области. Решение было личным, от внешних обстоятельств оно не зависело. После принятия пострига он продолжал занятия музыкой, совершенствовал свой голос, брал уроки по вокалу.

Фотий взял несколько уроков у В. Твардовского в Москве, преподаватель сам приезжал в монастырь и проводил занятия. Параллельно он увлекался иностранными языками, фотографией, компьютерной версткой, пел в церковном хоре. Ионический постриг Фотий принял в 2010 году, а спустя три года рукоположен в сан иеромонаха.

Будучи насельником, записал два диска, принял участие в выступлениях, в частности в Калужской филармонии.

Сейчас Фотий является регентом Свято – Пафнутьева монастыря города Боровск.

Телешоу «Голос»

Виталий Мочалов подал заявку на проект «Голос» в 2013 году и был приглашен на кастинг. Но он не решился идти за благословлением, поэтому не стал участвовать в конкурсе. Вообще, он не сразу решился на это мероприятие, так как считал, что богослужителю там не место.

Со временем он приобрел смелость и решил для себя, что «Голос» – это, прежде всего конкурс, а уже потом шоу. Духовник и митрополит после двухлетних уговоров отпустили Фотия, в 2015 году он вновь подал заявку и получил разрешение.

По словам священника, его задачей стало выиграть в конкурсе, при этом не запятнать честь монастыря, достоинство всей церкви. Настоятель и духовный отец молились за него, пока длился конкурс. Участие в проекте Фотий связывает с миссией, призывающей людей к совершенствованию и духовному росту при помощи оперной музыки и романсов.

На слепом прослушивании он исполнил арию из Евгения Онегина и сразу понравился судьям. Попав в команду к Лепсу, он смог дойти до финала и выиграть в конкурсе. На следующий день Фотия с победой поздравил сам патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Некоторое время священноначалие не давало иеромонаху разрешение на последующие выступления и участие в концертах, но совсем недавно стало известно, что благословление дано и финалист шоу «Голос» Фотий поедет в турне с концертами по городам России и будет записывать в студии свой диск.

Виталий Мочалов намерен и дальше заниматься творчеством, но по его словам он пришел в мир музыки священником, священником и уйдет.

Иеромонах Фотий “Монолог”

Иеромонах Фотий “Спокойной ночи, господа”

Иеромонах Фотий и Григорий Лепс “Лабиринт”

Отец Фотий «Ария Ленского»

Добавить факт о кандидате

Источник: http://topomusic.ru/Ieromonah_Fotiy

Иеромонах Фотий: О пути к вере, белых воронах и вопросах Григория Лепса (+ видео)

Иеромонах Фотий (Мочалов), насельник Свято-Пафнутьева Боровского монастыря, принял участие в шоу «Голос» – исполнил арию Ленского. «Правмир» расспросил отца Фотия о его детстве, жизни в Германии, возвращении в Россию и о приходе в монастырь.

Иеромонах Фотий: белая ворона

Часто вспоминаю и вижу во сне свою деревню — поселок Васильсурск в Нижегородской области, на Волге, куда мы с родителями приезжали каждое лето. Волжские просторы, каникулы — все давало ощущение свободы, звенящей радости.

Школьная жизнь была гораздо печальнее. Я все время ощущал себя белой вороной, одноклассники отказывались меня принимать, не любили, обзывали, всячески издевались, били. Почему? Не знаю.

Объективной причины не было, меня просто «назначили» тем самым учеником, которого детский коллектив выбирает для издевательств. Мальчик, все время думавший о музыке, избегавший совместных игр на грани опасного баловства, оказался подходящей кандидатурой.

В ответ на оскорбления я старался смиряться и просто ничего не делал в ответ. Одноклассников это больше раззадоривало, они меня еще больше унижали.

Родителей это, понятное дело, расстраивало. Но что они могли сделать? Только поддержать меня. Мама никогда и близко не говорила, что все дело во мне, наоборот, всячески пыталась вселить в меня уверенность в собственных силах — это помогало мне выдержать издевательства в школе.

Не знаю, почему, но еще в детстве я задался вопросом о существовании Бога и спрашивал о Нем маму. Мама не раз потом вспоминала, что не знала, как ответить на мои вопросы. Дважды — в раннем детстве и в подростковом возрасте я во сне видел Господа на Небе.

Если я не покрещусь

Когда мне было семь лет, я потащил маму в церковь крестить меня. Аргумент был таким: «Если я не покрещусь, то не стану ангелом». Мама крестилась вместе со мной, но на этом моя церковная жизнь и остановилась: в храм мы не ходили, ничего не знали.

Спустя пять лет Виктор Иванович – мой педагог по вокалу из музыкальной школы – позвал меня в детский православный лагерь «Благовест». Лагерь был при воскресной школе собора, в которую я, понятное дело, не ходил.

Кто меня туда бы направил? Мама — хоть и крестилась, но еще тогда была далека от воцерковления, я тоже никаких пересечений с людьми верующими не имел. Именно там я впервые окунулся в церковную жизнь — принимал участие в литургиях, пел на клиросе. Вот это первый опыт мой, самый зеленый.

Мне это очень понравилось. Я начал учить первые в своей жизни молитвы, покупать маленькие иконы.

Вернулся я из лагеря вдохновленным, просветленным, что ли. Мама сразу увидела во мне кучу изменений, что я как-то исправился, изменился, стал лучше. Стал молиться: вечерние правило, утреннее правило, неукоснительно все читал. Даже покупал ладан, на ложке его разогревал…

Детская, светлая, ничем незамутненная вера. После лагеря очень редко ходил в храм и та чистая детская вера вскоре рассеялась. Когда я поступил в музыкальное училище, мне стало совсем не до церкви. Зато моя мама воцерковилась, стала много читать духовной литературы, активно окунулась в приходскую жизнь. И раз в месяц наставляла меня сходить причаститься. Я не противился ей, ходил тоже.

Германия — Почаев — Боровск: без компромиссов

Вскоре родители эмигрировали в Германию и я поехал вместе с ними. Оказалось, что там тоже есть русские приходы! Там я постепенно стал воцерковляться.

Недалеко от Кайзерслаутерна, города, в котором мы жили, существовал и существует приход в честь мученика Пантелеймона. Вскоре и в самом городе организовался приход, который не имеет постоянного места.

Нам приходилось использовать бесплатно предоставляемые помещения. Например, католический общинный дом дает зал, в котором можно разместиться, сделать импровизированный престол и служить литургии.

Я там немного прислуживал, читал«Апостол», помогал в качестве пономаря.

Оказавшись в православном приходе города Саарбрюкена, я вдруг вспомнил о былом вдохновении, которое испытывал, когда был ребенком, и захотелось вновь ощутить эти благодатные переживания. Может быть, это было слишком наивно, с определенным юношеским максимализмом…

В общем, представилась возможность и решил поехать в Свято-Успенскую Почаевскую лавру, в паломническую поездку. Пробыл там две недели, работал на послушаниях. Подумал тогда: монастырь — это не мое, слишком тяжело.

Но, тем не менее, после того, как я вдумчиво прочитал Евангелие и жития преподобных Амвросия Оптинского, Иосифа Оптинского, я начал немного понимать, что это такое, для чего вообще в монастыре живут, почему отрекаются от всего мирского и… захотел попытаться.

Читайте также:  Александр головин (футболист) - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В Почаеве я исповедовался священнику, о котором шла слава как о прозорливом человеке, и понял, что надо оставлять игру на органе (я как раз тогда учился играть). Он мне сказал, что это не по-православному и, наверное, следует перестать.

Сказал, что инструментальная музыка, по одной из версий, была придумана потомками Каина.

Вообще, из глубин веков идет легенда, что именно потомки Каина придумали разные орудия труда, в том числе создали музыкальные инструменты, потому что у них было угнетенное состояние духа.

Когда ты совершаешь грех и потом тебя мучает совесть, ты впадаешь в уныние, и тебе нужно чем-то утешиться. И вот они сделали духовые инструменты — первые свистульки, ручные органы. Внутреннюю пустоту они заполняли игрой на музыкальных инструментах, чтобы это услаждало слух и как-то отвлекало, развлекало.

В православном храме мы слышим музыку, но, примечательно, не инструментальную, а только хоровую, акапельную.

В общем, после этого, уже вернувшись в Германию, я решил все-таки оставить орган, отправиться вновь в Россию и попробовать себя в монастырской жизни.

Рассказал о своем решении учителю по органу. Он, человек философски настроенный, меня понял.

Сказал: «Да, давай, сейчас поезжай, чтобы у тебя не получилось так, что ты бросил орган, но еще ничего не начал другого и не поехал никуда».

И я как-то внутренне все продумал, взвесил все «за» и «против», что для меня важнее: благодать Духа Святого или вот это вот мирское: слава, тщеславие, цветы, музыка для кино…

Наверное, сейчас я бы не принял таких кардинальных решений так быстро, нашел бы компромисс. Но свою роль сыграл юношеский максимализм, и я решил бросить все, отречься от всего мирского, отдать все свои таланты Богу, на служение Ему, пойти в монастырь.

Я отправился в Свято-Пафнутьев Боровский монастырь. Отца Власия (Перегонцева), духовника обители, тогда несколько месяцев не было на месте, он был в отъезде. Я дожидался его, молился, чтобы Господь все-таки подвел меня к верному решению. Вот здесь у меня уже было время подумать, поразмышлять. Вернулся отец Власий и сказал: «Оставайся здесь». Я принял его слова за волю Божью и — остался.

Мой папа был не очень «за», его огорчило, что я собираюсь идти по такому «странному», на его взгляд, пути. Но у нас с ним были особые отношения в семье, не самые ласковые, можно сказать.

Поэтому я подумал, что в данном случае я могу не слушать его голос, его благословение на то, чтобы уходить. Мама меня благословила в монастырь, отпустила.

Папа тоже, в конце концов, скрепя сердце, согласился и отпустил со словами: «Не поминай лихом!»

Монастырская жизнь оказалась не препятствием к занятию музыкой!

Удивительно, что монастырская жизнь оказалась совсем не препятствием к занятию музыкой! Как только я приехал в Боровск, меня направили на клирос и сразу же отправили к педагогу по вокалу в Москву. Там я получил двадцать уроков, вернулся в обитель уже с поставленным голосом. Дальше занимался по кассете своего педагога.

Прошли годы, и педагог стал приезжать уже к нам в монастырь, давать мне уроки. Мы начали брать уже более серьезные вещи, оперные арии.

Потом от арий я перешел к обычным песням, мелодичным, очень душевным, романсам, например. Так, постепенно, стал набирать себе репертуар для каких-то маленьких концертов: на площадке перед молодежью, в каком-нибудь ДК.

 Вскоре стал брать «минусовки» из интернета и записывать себя. Мне как раз подарили для этого хорошую технику. Записал в келейных условиях два диска, загрузил их в интернет для общего доступа.

Это мое хобби, не самое главное в жизни.

Голос

Когда вышел проект «Голос» на телевидении, друзья спросили, почему бы и мне не попробовать тоже там появиться? Тогда, в первый сезон шоу, я еще даже не был пострижен в иноки. Но мне казалось все это нереально — как вдруг человеку из монастыря оказаться в таком шоу? Со всех сторон нереально.

Но все-таки я отправлял заявку на третий сезон. Мне позвонили с Первого канала, пригласили на кастинг. Но тогда я не успел получить разрешение отца-настоятеля. В этот раз Первый канал написал официальное письмо на имя митрополита Калужского и Боровского Климента с просьбой отпустить меня. Владыка дал разрешение.

Духовник благословил меня на участие в шоу еще два года назад, и сейчас он меня тоже поддерживает, молится.

Про критику

Я положительно отношусь к любой критике и был готов, идя на этот шаг, к разговорам, что монахом надо только молиться, а не песни петь, нечего участвовать ему в развлекательном шоу.

Я знал, что мнения разделятся. Но все равно мне кажется, что  многие будут «за» и адекватно поймут ситуацию, что батюшка вышел на сцену не потому, что он нарушил что-то, что это грех, а вот у него есть способности, которые просят реализации, которыми можно поделиться.

Именно из таких соображений я согласился пойти туда. И видя очень хорошее, доброе, деликатное отношение со стороны руководства и Первого канала, и продюсеров «Голоса», я понял, что здесь к людям относятся не как к товару, которым попользовались и потом выкинули.

Они боятся промахнуться, упустить возможность дать человеку раскрыться и стать участником.

Конечно, я чувствую ответственность — нужно не ударить в грязь лицом, оставаться на достойном уровне, чтобы и как священник себя не опозорить каким-то поведением, и как певец дать полную отдачу. И не «зазвездиться». Не возгордиться.

Думаю, что сам тот факт, что я выхожу на такую площадку, уже является миссионерским шагом, несмотря на всю его беспрецедентность.

После выступления Григорий Лепс задавал мне провокационные вопросы, но это совсем не страшно, а наоборот. Лепс, на самом деле, — верующий человек.

Как он мне сказал, у него свои отношения с Богом, не всегда отрицательные, не всегда положительные. Он пытается что-то доказать Богу, а Господь ему всегда показывает, что он не прав.

Внутри него постоянно идет борьба, так что нельзя говорить, что это человек, совсем далекий от Церкви. Кто знает, может быть, он на пути к ней?

Кстати, он знает церковные праздники, поздравлял меня с Рождеством Богородицы. Говорят, что у него дома много старинных икон, он помогает храмам.

А вот вопрос, который он мне задал: «Что будет, если вы победите?», я считаю праздным в тот конкретный момент. Понятно, что сейчас говорить об этом вообще рано. Дорога стелется под ногами идущего.

Вот ты просто идешь, а направление тебе само появляется, само образуется. Как получится и как Господь устроит. Я больше всего в этом проекте полагаюсь на волю Божию.

Я считаю, что дело это очень интересное, тем более, что есть благословение старца, он молится.

Главное — не забывать, что все не в твоих силах, а в Божьих руках. Если бы это было не Божие дело, оно бы разрушилось уже на самом основании, когда я проходил кастинг. К чему это приведет, мы сейчас не можем говорить. Расчет здесь вообще очень неблагодарная вещь.

Источник: https://www.pravmir.ru/ieromonah-fotiy-o-puti-k-vere-belyih-voronah-i-voprosah-grigoriya-lepsa/

Личная жизнь отца Фотия: как победитель «Голоса» существует в монастыре – МК

«У меня был личный кот Зайчик, но он всем мешал»

25.02.2016 в 16:09, просмотров: 47872

Мы навестили победителя четвертого сезона шоу «Голос» иеромонаха Фотия в его обители — Свято-Пафнутьевом Боровском монастыре. Как живет он сегодня, о чем мечтает, какие несет церковные послушания и планирует ли посвятить себя не только Богу, но и сцене — и в идеале выиграть, например, «Евровидение»?

«На отца Фотия небось едете посмотреть?» — с хитрецой во взгляде — уж мы-то знаем, зачем туда все стремятся, — и одновременно с радостной улыбкой угадывали жители Боровска, показывая нам дорогу к монастырю.

Проживающие окрест гордятся теперь уже известным всей стране монахом: как-никак победитель конкурса «Голос» и практически сосед. Пусть живет за каменной стеной, пусть давал церковные обеты, отделившие его от мирских, но все равно свой, местный! «Передавайте ему привет! — говорят они и снова улыбаются, — он — милейший, хотя, конечно, человек Божий».

Виталий Мочалов, потом иеродиакон Савватий и, наконец, иеромонах отец Фотий — в свои 30 лет имеет уже третье имя и проживает, соответственно, третью жизнь.

Его участие, а потом и победа в телепроекте вызвали горячую дискуссию: уместно ли монаху выходить на сцену? Но победителей, как известно, не судят, и даже в итоге патриарх Кирилл отца Фотия за победу, а значит, и за участие в конкурсе похвалил.

Но шоу завершилось. И священнослужитель вернулся в родную обитель…

Мы направились непосредственно в дом к отцу Фотию — в Свято-Пафнутьев Боровский монастырь. Иеромонах любезно встретил нас у входа и провел внутрь.

Келья отца Фотия — комната примерно метров десять с двумя окнами — расположена на первом этаже братского корпуса. «Это не совсем удобно, — замечает наш собеседник, — в окна можно заглянуть, поэтому я завешиваю их полотенцами. Жалюзи мне не нравятся, они не полностью закрывают проемы».

В келье, помимо традиционной монашеской обстановки, у священника имеется звукозаписывающая аппаратура, которую ему частично подарили, а что-то купил он сам.

Звукоизоляция в монастыре прекрасная — на то и традиционно толстые монастырские стены, а вот звукорассеивания наш собеседник добивался сам: «Я оклеил с помощью монтажной пенки потолок и стены коробками из-под яиц, которые брал из трапезной. В кельях тишина, но, слышите, эхо есть комнатное.

Чтобы добиться полностью «сухого» звука, без отражения, как в подвале, для записи нужен как раз такой эффект, я заказывал специальные поролоновые панели. Разместил их на потолке и на стенах».

Непременный ритуал: кормление птиц в монастыре.

Необычный предмет для монашеской кельи и плазма — подарок за участие в шоу. «Вообще монашествующим телевизор иметь не положено, — пожимает плечами наш собеседник, — ну, получается, он у меня оказался волею случая. Никто телевизор отбирать не собирается».

Внутрь кельи отец Фотий нас не пригласил.

— Женщинам нельзя, — объяснил спокойно, без тени сожаления или извинения — просто поставил в известность.

Но и монахам, перед тем как войти в чужую келью, нужно прочитать молитву и услышать в ответ «аминь». Только наместник и благочинный имеют право входить в кельи, даже если ответа не последовало.

— Отец Фотий, а может, нам головы надо покрыть? — спохватились мы, когда сняли шапки и расположились в гостевой комнате при монастырском издательстве.

— Здесь необязательно, вы же не в храме.

— Вас… м-м-м… не смущает, что мы раскрыты?

— Нет, — говорит он без малейшей эмоции.

— Отец Фотий, жениться вам, разумеется, нельзя, а дружить с женщиной можно?

— Конечно, — он наконец-то даже немножко рассмеялся. — У меня больше подруг, чем друзей. Это те, кто работает в монастыре, и те, с кем познакомился через православную дружину.

— А мирских друзей много?

— Мало, я — необычный человек, мне трудно подружиться и сохранить эти отношения.

— Кто в монастыре ваш самый большой друг?

— В принципе мы все здесь друзья. Ближе всех мне отец Макарий. Мы примерно в одно и то же время пришли в монастырь. Вместе шли по этому пути, пели на клиросе.

— Мы знаем, что вы увлекаетесь фотографией. Есть какая-то необычная? Может, увековечившая церковный быт?

— У меня нет конкретного жанра. Если мне кажется что-то красивым, что-то радует глаз, это я и фотографирую. У нас есть монастырские фотоаппараты, я к делу стараюсь подходить профессионально. Что касается удачных снимков, я бы выделил мои фотографии с голубями. Некоторые я загружал в Инстаграм.

Источник: https://www.mk.ru/social/2016/02/25/lichnaya-zhizn-otca-fotiya-kak-pobeditel-golosa-sushhestvuet-v-monastyre.html

Фотий (Виталий Мочалов)

Понравилась рецензия?   +92+–

Трудно представить себе что то более дикое и бессмысленное нежели поп культура ( в данном случае при всех преференциях слово культура надо понимать в отрицательном значении) — особенно российская, где качество нивелируется требованиями аудитории, т. е.

чтобы каждая посудомойка могла сказать — «в общем я тоже так могу». Неважно что и как делает иеромонах Фотий в шоу. Важно что наставляет его Георгий Лепс — видимо таким образом он искупляет свои грехи, видимо и будущие.

Впрочем мы допираем, что основная цель РПЦ это отмаливание грехов самых уважаемых людей нашей страны, а те в свою очередь не оставляют РПЦ без поддержки и защиты. Т. е. единым фронтом…

Понравилась рецензия?   -132+–

Из интервью узнала об отце Фотии, его увлечении музыкой и была поражена глубиной его познаний и силой духа. Читала комментарии по поводу победы в конкурсе «Голос».

Не согласна с теми немногими, кто негативно относится к его участию. Слушая его голос, испытываешь такое чувство, что невозможно описать. Он завораживает своей чистотой, умиротворяет и затрагивает душу.

Победа, безусловно, заслуженна!Он лучший!!!

Понравилась рецензия?   +165+–

Восхищаюсь не только голосом этого человека, но и его культурой, выдержкой перед соблазнами, очевидной стойкостью характера; о. Фотий — эталон позитива и мужества.

Немного тревожно за его судьбу: в нынешнем безудержном мире его будут напролом атаковать гораздо более напористые страсти, чем те, какие сокрушили отца Сергия у Льва Толстого…

Низко склоняюсь перед этим замечательным человеком. Дай Бог ему выстоять!

Понравилась рецензия?   +264+–

Очень подкупают спокойствие и вокальные данные. Поскольку, он — человек Божий, верю в его человеческие качества. Образ Фотия прост, доступен, без дополнительных атрибутов.

Не отвлекаешься на безделицы, просто наслаждаешься музыкой. Хочется еще верить, что Россия стоит на первом пути к возрождению духовности, что иеромонах Фотий не случайно именно сейчас возник в нашем сознании.

Не верила в возможность Григория Лепса что-то сотворить. Ошиблась, извиняюсь. Удачи всем!

Понравилась рецензия?   +144+–

что тут можно сказать деиствительно очаровал своим голосом очень многих но не только голосом а самим исполнением и поведением как настоящии священно служитель богу скромныи и очень порядочныи человек честь и хвала ему за это честь и хвала и Григорию Лепсу подготовившему его к выступлению и подготовке к проэкту

Понравилась рецензия?   +124+–

Водительство Господа Бога во всём!Так было угодно Ему.

И надежда духовного прозрения и пример для многих- в чудесном облике раба Божия Фотия! Когда мысли человека чисты- шаг его по земле предопределён внутренней гармонией, данной Господом и поступки его — есть отражение внутренней потребности найти себя в служении Ему. И радует и восторгает наш народ- непобедим дух веры и сопричастности ко всему чистому, духовному и настоящему! Александр.

Понравилась рецензия?   +112+–

Вот уже четвёртый раз мы видим очень стильный и честный проект «Голос». Первый канал дал шанс участвовать в проекте многим талантливым людям.

Наставники и организаторы усердно потрудились. Очень понравилось исполнение Виталия Мочалова.

Удивительному голосу душевной красоты и чистоты желаем огромных успехов!Надеемся что встречи с ним ещё не раз порадуют всех нас.

Источник: https://kino.mail.ru/person/740837_fotij_vitalij_mochalov/

«Участие в «Голосе» – конечно, дерзкий поступок» / Православие.Ru

Иеромонах Фотий (Мочалов) из Свято-Пафнутьева Боровского монастыря считает свое участие в популярном российском телепроекте “Голос” на Первом канале дерзким поступком, но говорит, что согласовал его и получил благословение митрополита.

Читайте также:  Вениамин кондратьев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В преддверии финала конкурса он рассказал в интервью для проекта “Религия и мировоззрение” РИА Новости о целях беспрецедентного и неоднозначного участия монаха в светском шоу, о том, где и как он учился пению, что привело его в церковь, как устроена современная монашеская жизнь, интересен ли старцу Власию Григорий Лепс и что будет после “Голоса”. Беседовали Алексей Михеев и Ольга Липич.

© РИА Новости/Пятаков Сергей    

– Отец Фотий, вопрос, который вам уже задавали, наверное, много раз, но, возможно, вы как-то переосмысливаете ответ на него: какова цель, с которой вы пришли в телешоу “Голос”? Это некая миссия или простое человеческое желание реализовать заложенные в себе таланты, победить?

— Конечно, я пришел на “Голос” прежде всего как простой человек, чтобы действительно реализоваться как-то, показать дар, который мне Господь дал. Это желание было не совсем мое — большую роль сыграли друзья. И я хотел попасть еще на второй сезон проекта, но тогда не удалось получить благословение.

– Не успели просто или не дали?

— Вначале я просто побоялся обратиться к более высоким церковным властям. А в этот раз имею благословение митрополита (Калужского и Боровского Климента, который является правящим архиереем Калужской митрополии, на территории которой расположен Боровский монастырь — ред.). Уже и патриарх знает об этом.

– Патриарх уже после того, как вы начали участвовать в проекте, об этом узнал?

— Да, он по факту узнал и неофициально высказал свое отношение после переговоров с владыкой о том, что можно это сделать и что он благословит меня на этот конкурс.

– Долго ли вы сами решались на участие в проекте, были какие-то сомнения?

— Когда еще на второй сезон “Голоса” подавал заявку, думал, может быть, это не совсем правильно.

И когда у меня не получилось это организовать, я посчитал, что это знак Божий, что все это не нужно, что, может, действительно, дело это не монашеское.

Хотя и так и так оно не монашеское… Тогда я сказал себе, что я не буду этого делать, чтобы никого не вводить в соблазн и не повредить своей душе.

– А что потом заставило все-таки поменять решение?

— Меня спрашивали друзья: почему ты все же не попробовал? Говорили: напиши заявку еще раз! Я думал, что уже, наверное, не будет больше “Голоса” или прием заявок закончился, но зашел на сайт Первого канала и оказалось, что прием анкет в самом разгаре.

И решил: была — не была, напишем. Мне позвонили с телеканала и спросили, в силе ли мое желание участвовать? Я ответил: да, только нужно получить благословение владыки. И они предложили сами написать ему письмо, от канала.

Владыка благословил, сказал, что не против.

– Ваш духовный наставник — старец схиархимандрит Власий – тоже вас благословил и поддержал?

— Поддержал. Я у него спрашивал об этом.

– Это, наверное, первый человек, у которого вы спросили?

— Да, это кратчайший путь разрешения всех вопросов, потому что он – духовник и все-таки важнее, чем административное начальство.

– А сейчас он вам как-то помогает в ходе проекта?

— Я, конечно, ему рассказываю. И он даже посматривает за моими выступлениями – келейник показывает. Он меня спрашивает: “Да, ну как Лепс? Что ты там, прошел или не прошел?”

– Даже на сайте монастыря объявляется, когда будет ваше выступление. Вы чувствуете поддержку братии в целом?

— Конечно. И даже те, кто неоднозначно относится к этому проекту, стараются не показывать этого, чтобы меня не расстраивать. Они просто молчат об этом, но, в принципе, ко мне дружелюбны.

– Думаю, те, кто поддерживает, воспринимают ваше участие в “Голосе” как миссию. Какую пользу с точки зрения церковной это приносит, на ваш взгляд?

— Люди испытывают большую радость, когда видят меня на экране — для них это как глоток свежего воздуха. Все привыкли видеть на экране только накрашенные, расфуфыренные лица. Шоу есть шоу. И даже если кто-то поет оперную арию, это не приносит такого эффекта, как появление батюшки. Самое приятное, что люди, увидев меня, задумываются о чем-то духовном.

– То есть привлекаете к размышлению о духовном?

— Да, напоминание какое-то о совести, о храме. Я получаю комментарии, что люди, увидев меня, хотят пойти в храм после того, как 10 лет в нем не были.

– В монастырь стало приезжать больше паломников — послушать ваше пение на клиросе?

— Не знаю, насколько больше. У нас в основном едут к отцу Власию. Но паломники меня встречают, узнают, хотят сфотографироваться. И наши постоянные прихожане, трудники, даже те, которые с первого раза не поняли моего шага, спустя месяц, послушав другие мои выступления, изменили свое отношение.

– А не было мысли участвовать в этом конкурсе инкогнито, под мирскими именем, без подрясника, а потом в финале или на каком-то этапе сообщить о том, что вы монах? Для большего эффекта?

— Вряд ли это бы принесло дополнительный эффект. И я не имею права выступать в мирской одежде: я уже монах и везде на публике должен быть в монашеском одеянии, в подряснике.

– То, что вы попали в проект и успешно участвуете в нем, для вас это знак, что Господь благоволит этому начинанию? Или вы воспринимаете происходящее как плоды смелого поступка, который может иметь разные последствия?

— Естественно, это был дерзкий поступок. Но я его согласовывал, то есть это было не по самочинию. Как монах я обязательно должен спрашивать благословения на все, что я делаю, тем более на то, чтобы выезжать из монастыря куда-то.

До сих пор на каждое выступление, на каждую репетицию я пишу бумагу, чтобы меня настоятель отпустил. Я человек несвободный, не могу делать все, что я хочу. И, конечно же, я увидел во всем этом промысел Божий.

Раз все так складывается, что митрополит Климент благословил и на кастинге ко мне было такое доброжелательное отношение со стороны продюсеров.

– Продюсеры учитывают вашу непохожесть на других конкурсантов, монашество?

— Да, и руководство канала, и музыкальные редакторы. И когда я пришел на слепое прослушивание, то увидел доброе отношение к себе наставников, Григория Лепса. Для него, конечно, это был шок.

Некоторые писали в комментариях, что Лепс к нему повернулся, это была его ошибка, он его сольет в ближайшие баттлы. Сейчас мы понимаем, что это не ошибка Лепса. Он повернулся на голос: этот голос ему понравился — и он решил его развивать.

Впоследствии я увидел, что он очень мной заинтересовался, не хочет отпускать из проекта.

– Но изначально вы хотели себе в наставники более академического Градского?

— Да, я рассчитывал на это. К Лепсу у меня было отношение поверхностное, я его рассматривал как певца рок-эстрады, которую я не люблю и не слушаю.

Он стал вашим наставником, это что-то поменяло в вас?

— Я даже благодарю Бога за то, что он стал моим наставником. Потому что у Градского непонятно, смог бы я пройти дальше.

– А вас не смущает в этом шоу соревновательный аспект, ринг, арена? У христианства ведь, в силу истории, особое отношение к такого рода вещам…

— Конечно, правила в конкурсе жесткие, 50 процентов участников уходят. И иногда кажется, что несправедливо убирать людей, когда только с ними познакомились. Но в течение конкурса не чувствуешь соперничества. От тебя мало что зависит — решает же наставник, не ты.

– А что потом? Если вы победите, это изменит вашу жизнь монашескую?

— Если так получится, что меня выведут в победители, это не означает, что я победитель как вокалист. Первый канал с помощью этого конкурса показывает, что хорошего есть в нашем обществе, какие есть певцы, которые могут быть примером для других.

Допустим, раньше в “Голосе” выиграли Сергей Волчков, Александра Воробьева, Дина Гарипова — это не были такие звезды, которые создают шоу: побеждает не это, не нужно быть эпатажным, суперкрутым артистом сразу же.

Побеждает именно зрительский интерес, наверное, спрос на что-то душевное, что берет сердца.

– Так все же что дальше? Вы останетесь на публике или перевернете страницу и уйдете обратно в тихую монастырскую жизнь?

— Вернусь, конечно. Я и так живу в монастыре, делаю просто периодически такие вылазки.

– Как часто, кстати?

— Вначале — каждый месяц, потом вот неделя всего между выступлениями. Думаю, меня не будут раскручивать как поп-звезду. Меня нет смысла раскручивать — я уже ушел из мира. Будут приглашать иногда туда-то или туда-то, но так, чтобы не казалось, что я триумфально шагаю по телевидению, везде-везде. Чтобы это было максимально культурно и целесообразно.

– А есть ли сейчас и предвидите ли в будущем ограничения в репертуаре, жанрах, лексике, в передачах, местах, где вам позволено выступать? Ограничения, продиктованные вашим внутренним цензором или тем человеком, который вас благословляет?

— Об этом мне никто никогда не говорил. Это действительно уже внутренний цензор — все зависит от моего вкуса, моего понимания приличия. Я не пою рок-музыку. Могу какие-то эстрадные композиции петь, но больше лирические.

– Почему рок не поете?

— Как жанр он мне не нравится. Не потому, что я священник. Просто я его не слушаю и, не имея симпатий к нему, не смогу его правильно исполнить.

– А какая музыка вам больше всего импонирует?

— Я меломан. Я люблю всякую музыку.

– А какие любимые жанры?

— Кроссовер — соединение классики с эстрадой. В таком стиле поют Джош Гробан, Андреа Бочелли.

А из отечественного — эстрада или классика?

— Могу и Пугачеву спеть, если мне нравится песня, типа баллады, с мудрым философским содержанием, не попса.

– Сколько языков в вашем певческом активе?

— Много. Знаю я только немецкий и английский, немножко греческий. А пою на многих – итальянский, английский, испанский, немецкий, латинский, греческий, сербский…

– Кто вам помогает в этом музыкальном развитии? Есть педагог, с которым вы постоянно занимаетесь?

— Во время этого проекта я спрашиваю иногда своего педагога, с которым занимаюсь вокалом уже 10 лет. Как только пришел в монастырь, попал к хорошему педагогу. Здесь узнали, что я пою, что я музыкант, и сразу отправили меня к педагогу.

Он из Москвы, и периодически всех певчих с клироса отправляли к нему на занятия. Во мне они увидели особый талант, и я провел в Москве даже больше времени, чем полагалось: всем обычно 10 уроков дают, а мне дали 20.

Когда я приехал после этих уроков, произошли заметные изменения в моем голосе, звук стал ярче, звонче, как бы вторая ломка моего голоса произошла.

– А вы могли бы назвать этого педагога?

— Виктор Витальевич Твардовский, один из потомков нашего известного поэта. Он из Владимира, заканчивал Московскую консерваторию. У него очень интересная методика, он учит классическому итальянскому бельканто. Добавляются новые обертона, высокие частоты, певческий аппарат приобретает совершенно новое качество.

– Вы планируете и дальше с ним заниматься?

— А мы и занимаемся. Он сейчас приезжает к нам в монастырь и дает уроки, которые оплачивает монастырь.

– Если вернуться к репертуару, то почему, идя на шоу с миссионерской задачей, вы не поете на нем духовных песен?

— Это не нужно. Если уж я пришел в такой светский конкурс, надо петь светские песни.

– В чужой монастырь не со своим уставом?

— Это тоже, да. Я священник, от меня ожидают духовного – и это будет для проекта неинтересно. Иное дело, когда кто-то мирской будет петь духовную песню, думаю, это будет более адекватно восприниматься.

– А есть какие-то табу для вас — в лексике, манере исполнения? “Рюмку водки на столе” споете?

— Нет, мне это не будут давать. Мне дают такие песни, которые соответствуют моему голосу и которые другие не споют.

– Как вы считаете, вас стараются не смущать?

— Продюсеры, в частности Юрий Аксюта, максимально стараются сделать так, чтобы ни в коем случае не затронуть мою репутацию.

– Они чуткие такие?

— Конечно.

– Не похоже на стереотипное мнение о шоу-бизнесе…

— А это не шоу-бизнес. В шоу-бизнес проникают не через конкурсы, а совершенно другими путями.

– Что это тогда для вас — просветительский проект?

— Нет. Это просто честный народный конкурс, где зритель сам выбирает, кого он хочет слушать. Не ему навязывают, а он выбирает.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/89194.html

Ссылка на основную публикацию