Игорь костолевский – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Игорь Костолевский

Полное имя: Игорь Матвеевич Костолевский Дата рождения: 10 сентября 1948 года Знак зодиака: Дева Место рождения: г. Москва, Россия Рост: 188 смСемейное положение: женат на Консуэло де Авиланд

Страница на Wikipedia: перейти

Голосовать
Голосов (68)Задать вопрос Смотреть вопросы

В этого красивого и элегантного мужчину были влюблены многие женщины Советского Союза. Игорь Костолевский обладает невероятной харизмой и талантом, который не увядает с годами.

Детство и юность

Семья Игоря Костолевского

Будущий актер появился на свет 10 сентября 1948 года в столице тогда еще СССР. Его детство было благополучным. Отец звезды «Тегерана-43» руководил «Экспортлесом». Мальчик часто хулиганил. Нынешняя жена Игоря Костолевского говорит, что иногда детское озорство проявляется у мужа и сейчас.

В 5-летнем возрасте Игорь испортил своему брату чертеж, над которым тот долго и упорно трудился, чтобы получить в школе высшую отметку.

На фото: Игорь Костолевский в молодости

Когда он увидел, что его проект разрисован цифрой «5», то просто взбесился. Среди школьных учителей Игорь также не был в фаворитах из-за своего плохого поведения и бесконечных проделок. В детстве юного Костолевского привлекал бокс. Он даже посещал секцию и выходил на ринг.

Студенческие годы

Отец очень хотел, чтобы его сын получил после окончания школы серьёзную специальность. Биография Игоря Костолевского могла бы сложиться по-другому, если бы его заинтересовала карьера изобретателя или инженера. Вначале он по совету отца начал осваивать кварцевую промышленность в качестве испытателя в научно-исследовательском институте.

В 1966 году Костолевский стал студентом Московского инженерно-строительного института. Через два года Игорь решил его бросить и поступить в одно из московских театральных училищ.

Стоит отметить, что на такие перемены в жизни будущего актёра вдохновила тогдашняя девушка Игоря Костолевского, которая сказала, что он похож на Есенина и ему просто судьбой уготовано стать известным.

Вот таким образом личная жизнь Игоря Костолевского сыграла свою роль в выборе правильного направления дальнейшего развития.

Чтобы удивить возлюбленную, молодой человек остановил свой выбор на школе-студии МХАТ.

Вступительные экзамены он сдавал с чрезвычайным волнением. У Костолевского для приёмной комиссии был заготовлен всего лишь один литературный отрывок. У Игоря началась паника. Он почему-то стал раздеваться перед членами приёмной комиссии и пришел в себя только после того, как они его остановили. После этого Костолевский с воодушевлением прочитал отрывок, но комиссия его забраковала.

Через год Игорь решил поступать в ГИТИС и был зачислен в этот уважаемый театральный институт. Стоит отметить, что родители Костолевского об этом не знали, а когда он позже им рассказал правду, то на них она произвела шокирующее воздействие.

После окончания ГИТИСа начинающий актер попал в Академический театр им. Маяковского под руководством его институтского педагога Андрея Гончарова.

Биография Игоря Костолевского в театре стартовала с небольших выходов в массовых сценах. Главные роли ему доверят ещё не скоро.

Когда в стране началась перестройка, артист решил уехать работать по контракту в Норвегию. Спектакль «Орестея», в котором он сыграл Вестника, имел успех. Театральные критики высоко оценили игру Костолевского в этой постановке.

После возвращения на родину актеру начали предлагать главные роли в различных спектаклях. Он стал Аполлоном в культовой «Орестее», которую поставил знаменитый Питер Штайн.

Когда на должность художественного руководителя театра им. Маяковского назначили Сергея Арцибашева, актёрское реноме Костолевского достигло небывалых высот. Он стал ведущим актёром труппы.

Биография Игоря Костолевского в кино началась в 1970 году с фильма «Семья как семья», в которой он сыграл безымянного студента.

Как-то раз актёр шёл по коридору «Ленфильма» и его внимание привлекла надпись «Звезда пленительного счастья». В итоге роль в этом фильме принесла Костолевскому всесоюзную популярность.

На фото: Костолевский в «Звезде пленительного счастья»

Затем он перевоплотился во влюблённого учителя Марина Мирою в «Безымянной звезде».

Этот фильм имел колоссальный успех, и личная жизнь Игоря Костолевского превратилась в сплошной кошмар. Его повсюду преследовали поклонницы.

Кадр из фильма «Безымянная звезда»

В 1980 году состоялась премьера шпионской драмы «Тегеран-43», в которой Костолевский стал советским разведчиком. Перед съёмками его консультировал Геворк Вартанян – прототип главного героя фильма.

“Тегеран-43”

Партнёрами Костолевского в «Тегеране-43» стали звёзды мирового кино Ален Делон, Клод Жадо и Курд Юргенс.

Личная жизнь Игоря Костолевского

Первый брак

Во время съёмок фильма «Отпуск за свой счёт» актер встретил на площадке свою коллегу Елену Романову. Молодые люди сразу полюбили друг друга. Правда, девушка Игоря Костолевского была на десять лет его моложе. В 1981 году состоялась их свадьба, а в 1983 году жена Игоря Костолевского родила мальчика.

На фото: Игорь Костолевский и Елена Романова

Елене не нравилось, что её муж постоянно окружён поклонницами, некоторые из которых вели себя довольно нагло. Они не стеснялись даже звонить ему домой. Ситуация усугублялась ещё и тем, что сын Игоря Костолевского заболел астматическим бронхитом и на его лечение уходили большие деньги.

Первая семья актера

В семье сложилась напряжённая обстановка. Елена постоянно ревновала своего мужа. Личная жизнь Игоря Костолевского дала крен.

Французская жена Игоря Костолевского

В конце 90-х биография Игоря Костолевского начала свой новый виток. Актёр познакомился с французской коллегой Консуэло де Авиланд.

Игорь Костолевский и Консуэло де Авиланд

Он полюбил её всем сердцем, и женщина ответила взаимностью. Со своей первой женой актер развёлся со скандалом. С той поры они не общаются.

Бракосочетание с Консуэло состоялось в 2001 году. Нынешняя супруга говорит, что давно мечтала о своём «декабристе» и наконец-то встретила его в России. Ради мужа она уехала из Франции.

Сейчас жена Игоря Костолевского – официальный представитель «Российских железных дорог» у себя на родине. Во многом благодаря ей удалось реализовать масштабный проект, связанный с прямым железнодорожным сообщением Москва-Париж через Ниццу.

В декабре 2015 года российский президент Владимир Путин вручил супруге Костолевского Орден Дружбы.

Смотреть комментарии (1)

  • Шпионские игры: Черничный пирог (2008) – главная роль
  • Шпионские игры: Ускользающая мишень (2008) – главная роль
  • Полианна (2008) – главная роль
  • Синие как море глаза (2008) – главная роль
  • Время счастья (2008) – главная роль
  • Шпионские игры: Побег (2008) – главная роль
  • Шпионские игры: Неофициальная версия (2008) – главная роль
  • Шпионские игры 9: Живая бомба (2008) – главная роль
  • Шпионские игры: Тринадцатый сектор (2007) – главная роль
  • Шпионские игры: Охота на черного волка (2006) – главная роль
  • Игра воображения (1995) – главная роль
  • Завтрак с видом на Эльбрус (1993) – главная роль
  • Кодекс бесчестия (1993) – главная роль
  • Один для всех (1989) – главная роль
  • Гобсек (1987) – главная роль
  • По главной улице с оркестром (1986) – главная роль
  • Сцены из трагедии М. Лермонтова «Маскарад» (1985) – главная роль
  • Игра в джин (1985) – главная роль
  • Прежде, чем расстаться (1984)
  • Компаньоны (1983) – главная роль
  • Сказка, рассказанная ночью (1981) – главная роль
  • И с вами снова я… (1981)
  • Отпуск за свой счет (1981) – главная роль
  • Тегеран-43 (1980) – главная роль
  • Безымянная звезда (1979) – главная роль
  • Степанова памятка (1976) – главная роль
  • Весенний призыв (1976) – главная роль
  • Звезда пленительного счастья (1975)
  • Повторная свадьба (1975)
  • Детство. Отрочество. Юность (1973)
  • Прости (1986) – главная роль
  • История кавалера де Грие и Манон Леско (1979) – главная роль
  • Время счастья 2 (2010) – главная роль
  • Шпионские игры: Частный визит (2008) – главная роль
  • Шпионские игры: Излучатель смерти (2007) – главная роль
  • Шпионские игры: Без прикрытия (2007) – главная роль
  • Шпионские игры: Месть (2007) – главная роль
  • Шпионские игры: Ловушка для мудреца (2006) – главная роль
  • Шпионские игры: Нелегал (2004) – главная роль
  • Другая женщина, другой мужчина (2003) – главная роль
  • Русская красавица (2001) – главная роль
  • Квадрат (1995) – главная роль
  • Нимб (1994) – главная роль
  • Танго на Дворцовой площади (1993) – главная роль
  • Лестница света (1992) – главная роль
  • Жажда страсти (1991) – главная роль
  • Вечный муж (1990) – главная роль
  • Шут (1988) – главная роль
  • Смотрите, кто пришел! (1987) – главная роль
  • Ночные шепоты (1985) – главная роль
  • Законный брак (1985) – главная роль
  • Никто не заменит тебя (1982) – главная роль
  • Ошибка Тони Вендиса (1981) – главная роль
  • Гараж (1979)
  • Ася (1977) – главная роль
  • Слово для защиты (1976)
  • …А зори здесь тихие (1972)
  • Семья как семья (1970)
  • В Москве, проездом… (1970)
  • Преступление (2016)
  • Бесы (2014)
  • Индус (2010)
  • В лесах и на горах (2010 – …)
  • Химик (2010)
  • Башня (2009)
  • Война и мир (2007)
  • Самозванцы (1998 – 2002)
  • И это все о нем (1977)
  • Старые дела (2006)
  • Усадьба (2004)
  • Зал ожидания (1998)
  • Вход в лабиринт (1989)
  • Человек меняет кожу (1978)

Источник: https://2aktera.ru/akteri/igor-kostolevskii

Три женщины, три поворота. Роковые события в судьбе Игоря Костолевского

Игорь родился в обеспеченной семье высокопоставленного служащего «Экспортлеса». Он не любит рассказывать о том, что в детстве был балованным мальчишкой, много хулиганил и доставлял хлопоты родителям и старшему брату. Последнему однажды испортил чертеж, над которым тот, студент-инженер, кропотливо работал несколько недель.

В школе он тоже любил пошалить. Часто приводил в ярость учителей и оказывался за дверью прямо на уроке. Конечно, с записью в дневнике о вызове родителей в школу. Но в старших классах Игорь перерос стремление выделиться таким способом.

Когда Костолевский оканчивал школу, его родители устроили семейный совет, где посоветовали сыну получить серьезную специальность, спросив, разумеется, о том, чего хочет сам Игорь.

Следующие два года он, как и его герой в одном из всеми любимых кинофильмов «Отпуск за своей счет», проработал испытателем, а набравшись опыта, поступил в Московский инженерно-строительный институт.

Положа руку на сердце, студент признавался, что техническая специальность была не его призванием. Но он понимал, что образование — важная часть его жизни и институт не бросал.

Есенин

к/ф «Человек меняет кожу» (1978)

Скоро интеллигентный мальчик из хорошей семьи влюбился в девушку своего круга, которая, в отличие от него, вела более богемный образ жизни, наслаждаясь высоким положением и доступностью модной театральной среды.

Однажды, замечтавшись, влюбленная девушка прошептала, что Костолевский красив, как Есенин — с этими густыми крупными кудрями благородным профилем и немного грустным взглядом. Ему, сказала девушка, непременно нужно стать артистом. В конце концов, получить престижное гуманитарное образование — куда лучше, чем прозябать в строительном институте.

И Костолевский загорелся.

Он страшно волновался и выучил всего один монолог, который собирался произносить перед приемной комиссией. Пока Игорь ждал своей очереди на прослушивание в школе-студии МХАТ, перенервничал так, что начал срывать с себя одежду, пока ему не сделали замечание: здесь не баня!

Призвание

к/ф «Отпуск за свой счёт» (1981)

В МХАТовскую школу он не поступил, зато смог перебороть волнение. Выучив уже всю программу, Костолевский отправился в ГИТИС и на этот раз выдержал все экзамены куда успешнее. А вот девушка, увидевшая в студенте Есенина, разделить его радости не смогла: к тому времени они расстались.

Он бросил свой институт ради того, чтобы стать актером и быстро понял, что предметы в новом вузе интересней и даются ему легче. О разительных переменах он не рассказывал родителям столько, сколько это было возможным. Но пришел час, когда он был вынужден признаться.

Отец пришел в ужас, но быстро понял, что закатывать истерики и требовать вернуться в инженерно-строительный уже поздно и бесполезно. Сын при всей его интеллигентской внешности и уравновешенности, всегда был своенравным и умел добиваться поставленных целей.

Студент

к/ф «Никто не заменит тебя» (1982)

В ГИТИСе он считался одним из самых талантливых характерных актеров. Преподаватели хвалили его, а однокурсники отмечали, что, выходя на сцену, Игорь преображается. Ведь в жизнь он был человеком очень скромным и даже неуверенным в себе.

Симпатичному Костолевскому делали авансы многие девушки, но он не считался особенно влюбчивым. Если у него бывали романы, то яркие и заметные с одной стороны, те, о которых не принято говорить — с другой.

Например, еще студентом он влюбился в одну замужнюю знаменитость, бывшую старше его на добрый десяток лет. Как истинная актриса, она восхитительно выглядела и умела себя подать. Костолевский потерял голову и пытался разными способами разузнать о жизни возлюбленной. Однокурсницы, которые имели отношение к звезде, жалели скромника и помогали ухаживать за возлюбленной.

Еще один красивый роман со знаменитостью случился у Костолевского на съемках кинофильма «Гараж». В качестве фаворитки юного актера сплетники уверено называют Ольгу Остроумову. Она тогда была в разводе со своим вторым супругом, а встречи с третьим на тот момент у нее еще не состоялось.

Звезда

к/ф «Звезда пленительного счастья» (1975)

Впрочем, ко времени знакомства с Остроумовой, Костолевский уже и сам успел сняться в нескольких кинофильмах. «Звезда пленительного счастья» принесла ему особую популярность. А вот сниматься в любовных сценах с очаровательной полькой Эвой Шикульска он страшно стеснялся.

Режиссеру пришлось проводить с актером долгие беседы, направленные на то, чтобы Игорь взял себя в руки. Зато именно этот фильм стал для его карьеры поворотным. Здесь он прошел сложную, но полезную школу профессионального мастерства.

Еще один счастливый поворот в судьбе Костолевского случился на съемках другого замечательного и любимого зрителем кинофильма — «Отпуск за свой счет». Там привыкшему к ролям лирических героев с одухотворенной внешностью актеру пришлось сыграть полную свою противоположность.

Его герой был мажорным, избалованным инженером-испытателем, москвичом из богатой семьи, к которому, как снег на голову, сваливается юная провинциалка, очарованная им когда-то в командировке. Наивная, но настойчивая девушка не только отыскивает его в густо населенной столице, но и отправляется за любимым в командировку в Венгрию.

Читайте также:  Михаэль баллак - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В кино есть еще одна любовная линия: герой Костолевского близко дружит с такой же, как он, своенравной москвичкой. Актриса Елена Романова, сыгравшая эту роль, сразу понравилась Костолевскому. Все съемочные дни они переживали страстный роман, а после съемок Игорь сделал Елене предложение. Для застенчивого актера это был решительный шаг, который Романова оценила.

Семьянин

Костолевский тогда уже был знаменит не только своими ролями в кинофильмах, но и как драматический актер — по театру имени Маяковского. Туда скоро перевелась и его супруга. Однако сыграть все намеченные роли ей не довелось: новоиспеченная жена скоро ушла в декрет.

У супругов родился мальчик Алеша. Романовой не скоро пришлось вернуться к своей карьере: сын рос болезненным, у него обнаружилась бронхиальная астма. Постоянно дежурившая около Алешки Елена была вынуждена еще и принять на себя все выходки поклонниц популярного мужа.

Они названивали по телефону, приходили дежурить к подъезду, пытались выяснить отношения с девушкой из кино, которая оказалась законной женой кумира…

Новый поворот

Костолевский тем временем продолжал много работать. На его счету появлялись все новые и новые кинофильмы, преуспел он и в театре.

В конце 90-х отношения с супругой дали трещину. Оба были уставшими, Игорь — от постоянной напряженной работы, Елена — от бесконечных домашних хлопот и его поклонниц. Она постоянно ревновала красавца-мужа, ведь актрисе приходилось выслушивать сотни небылиц обычных влюбленных девчонок.

Еще в перестроечные времена актеру предложили место в одном из норвежских театров. Там же он получил роль своей мечты — сыграл в «Орестее» культового Питера Штайна с очаровательной француженкой Консуэлло де Авеланд. Поначалу их отношения не были серьезными, но потом Игорь Матвеевич почувствовал к талантливой актрисе нечто большее, чем профессиональное уважение.

Их браку с Еленой Романовой исполнилось 20 лет, когда Костолевский во всем признался супруге: полюбил другую женщину. Актриса и слышать ничего не хотела. Разводились тяжело, с серьезным скандалом.

Она до сих пор удивляется в СМИ: как же так? Игорь два десятка лет был примерным семьянином, отличным отцом и любящим мужем, а теперь вместе с француженкой пытается сделать вид, что никогда никого кроме нее не любил?!

А Костолевский и правда называет Консуэллу настоящей женой декабриста, покинувшей ради российского актера родную Францию и демонстрирует в СМИ полную идиллию.

Игра воображения (1995)

Весенний призыв (1976)

Вход в лабиринт (1989)

Безымянная звезда (1978)

Гараж (1979)

Прости (1986)

Источник: https://www.GoodHouse.ru/stars/zvezdnye-istorii/tri-zhenshchiny-tri-povorota-rokovye-sobytiya-v-sudbe-igorya-kostolevskogo/

Игорь Костолевский: каким он был в реальной жизни

Главная страница » Игорь Костолевский: каким он был в реальной жизни

Народный артист РФ Игорь Костолевский так часто играл в кино роли красавчиков и ловеласов, что многие зрители, и особенно зрительницы, не представляют его в другом амплуа. В то время как и сам актер, и его близкие утверждают, что в реальной жизни он совсем не такой, как на экране.

Его часто называют баловнем судьбы, однако успех и признание стоили ему больших усилий. После окончания школы он 2 года проработал в НИИ кварцевой промышленности, потом поступил в Московский инженерно-строительный институт, но после второго курса бросил учебу.

Он влюбился в девушку, видевшую рядом с собой только артиста, и ради нее решил поступать в театральный. Во МХАТе он провалил экзамены, а вот в ГИТИС спустя год его приняли. После окончания учебы он был зачислен в труппу Театра им. В.

Маяковского и долгое время выходил на сцену только в качестве статиста.

Игорь Костолевский в фильме *Звезда пленительного счастья*, 1975

Популярность пришла к нему неожиданно – после того, как никому не известному дебютанту доверили главную роль в фильме «Звезда пленительного счастья». В роли декабриста он был настолько убедительным и эффектным, что его после премьеры режиссеры завалили новыми предложениями, а зрители – письмами, которые он получал по 300 штук в день .

Кадр из фильма *И это все о нем*, 1977

За роль в фильме «И это все о нем» в 1978 г. Игорь Костолевский был удостоен премии Ленинского комсомола, в 1984 г. он стал заслуженным артистом РСФСР, а в 1986 г. его признали лучшим актером по результатам опроса журнала «Советский экран». Однако популярность скорее испугала, чем обрадовала актера.

По его словам, она его «пришибла»: «Я почувствовал себя человеком, который взял большую ссуду в банке и не в состоянии ее отдать». К своему успеху у зрителей Костолевский относился скептически. «Я никогда не ощущал «вспучиваний» по поводу того, что я – звезда.

И прекрасно понимал: быть популярным артистом и хорошим артистом – разные вещи!» – говорил он.

https://www.youtube.com/watch?v=3XxkCP7QUQQ

Игорь Костолевский в фильме *Безымянная звезда*, 1978

Актер, которого зрители привыкли видеть в амплуа героя-любовника

Вслед за оглушительным успехом пришло разочарование: ему предлагали однотипные роли героев-любовников, а сам он видел себя в острохарактерных комедийных ролях. Костолевский сокрушался: «Знаете, что мне всегда мешало? Неправильное зрительское восприятие соответствия (или несоответствия) моих внешних и внутренних данных.

Каждый чисто внешне воспринять норовит, и не знают, какой я чертовски богатый внутри… Наверное, моя беда в том, что я слишком умный для артиста. И это очень мешает». С возрастом актер перестал переживать из-за того, что зрители отождествляют его с экранными персонажами: «Если то, что я делаю, действительно для кого-то представляет интерес, – этот кто-то сам разберется.

Если же отношение ко мне чисто зоологическое, – что-либо объяснять бессмысленно».

Актер, которого зрители привыкли видеть в амплуа героя-любовника

Игорь Костолевский в фильме *Тегеран-43*, 1980

К своей профессии он всегда относился очень серьезно: «По сути, хотим того или нет, мы, занимаясь театром или кино, все время пробираемся к самому себе. И сама возможность в себе еще что-то раскопать, рассказать о том, что тебе дорого, – это счастье».

В поисках новых интересных ролей и нового себя Игорь Костолевский отправился за границу, чем вызвал слухи о том, что он уехал из России навсегда. Однако эмиграция в его планы не входила. Какое-то время он работал в Норвегии, а потом вернулся в Москву.

Кадр из фильма *Тегеран-43*, 1980

Кадр из фильма *Смотрите, кто пришел!*, 1987

С конца 1990-х Игорь Костолевский редко появляется на экранах, отказываясь от многих предложений: «Потому что есть ряд вещей, которые я категорически не принимаю. Мат, всякая гадость, кровища рекой.

Я стараюсь избегать всей этой чернухи».

Он даже отказался от съемок в Голливуде – его приглашали сниматься в продолжении «Крепкого орешка» вместе с Брюсом Уиллисом, но сценарий показался Костолевскому «полной клюквой».

Актер с первой женой, актрисой Еленой Романовой, и сыном Алексеем

Многие считают, что Костолевский, как в кино, так и в жизни – ловелас и сердцеед.

Конечно, поклонниц у него всегда было много, но Костолевский 20 лет прожил в браке с актрисой Еленой Романовой, которая утверждала, что за кадром он был совсем не таким, каким его представляли зрители: «Меня поразило, что его экранный образ совершенно не похож на него реального. В жизни Игорь оказался серьезным, надежным, очень заботливым, тем более что был старше меня на десять лет. Игорь отцом был замечательным, помогал во всем».

Актер с первой женой, актрисой Еленой Романовой |

Игорь Костолевский

Игорь Костолевский в сериале *Преступление*, 2016

Спустя 20 лет их брак распался, и в 2001 г. Костолевский женился во второй раз – на французской актрисе Консуэло де Авиланд, с которой остается уже 16 лет.

В своем возрасте он чувствует себя очень комфортно и прекрасно выглядит, объясняя это так: «Понимаете, очень важно встретиться с самим собой.

А я, как мне кажется, приближаюсь к себе настоящему… Я наконец-то встретил женщину, которую действительно люблю и с которой мне очень хорошо – везде и всегда. Я благодарен судьбе за эту любовь, которая сделала меня самым счастливым человеком в мире!».

Актер со второй женой, Консуэло де Авиланд

Актер со второй женой, Консуэло де Авиланд

Источник: https://infovzor.ru/igor-kostolevskij-kakim-on-by-l-v-real-noj-zhizni/

Игорь Костолевский

Игорь Костолевский родился в интеллигентной и обеспеченной семье. Его отец Матвей Матвеевич занимал должность начальника “Экспортлеса” Министерства внешней торговли СССР. Двоюродный брат – композитор и дирижер Матвей Робертович Костолевский, заслуженный артист Российской Федерации.

Когда пришло время выбирать профессию, родители настояли на получении серьезной специальности. И Костолевский поступил в Московский инженерно-строительный институт. Но уже на III курсе понял, что это не его дело.

Решил попробовать себя в театре, поступал в школу-студию МХАТ, но не приняли.

Потом были успешные вступительные экзамены в ГИТИС: в  1969 году Игорь стал студентом режиссерско-актерского факультета, которым руководил известный режиссер Андрей Гончаров.

Театр

После окончания ГИТИСа, Игорь Матвеевич связал свою жизнь с Академическим театром имени Маяковского, где художественным руководителем был его педагог Андрей Гончаров.

Нельзя сказать, что режиссер баловал Игоря своим вниманием: Костолевский много лет “бегал в массовке”. “Я ни о чем не жалею и даже благодарен Андрею Александровичу за эту школу профессии и школу жизни, – сказал РИА Новости актер.

– После того, что я прошел, мне уже ничего не страшно”.

Первой крупной театральной работой стала роль Кинга в спектакле “Смотрите, кто пришел” в постановке Бориса Морозова. Это была настоящая удача, работа, которую высоко оценили критика и зрители. Это стало переломным моментом в театральной карьере артиста.

В 2000-е годы Костолевский – один из самых успешных и востребованных актеров Маяковки, он играет по 12-13 спектаклей в месяц.

Режиссер Сергей Арцибашев задействовал актера в широком репертуаре, включающем роли Ивана Карамазова в “Братьях Карамазовых”, Подколесина в “Женитьбе”, Плюшкина в “Мертвых душах”.

Также он играл  в  чеховской “Чайке”, “Круг” Моэма, “Братья Карамазовы” Достоевского, “Плоды просвещения” Льва Толстого, “Бег” Булгакова, “Кин IV” Григория Горина.

“Эти роли принесли Игорю безумный успех, он стал реальным кумиром миллионов, – считает народная артистка России Евгения Симонова, которая познакомилась с Костолевским 40 лет назад, когда была принята в труппу театра имени Маяковского.

– Мы много знаем легенд о том, как боготворили великих – Ермолову, Качалова, а тут я была очевидцем сумасшедшей популярности Игоря. Мы играли вместе спектакль в Ленинграде, по окончании которого его буквально завалили цветами, а у входа стояла огромная толпа в ожидании хотя бы только увидеть любимого артиста.

Удивительно, но это никак не отражалось на Игоре, что бывает редко. Ни разу за все время я не заметила и намека на “почивание на лаврах”.

Сейчас артист занят в пяти спектаклях театра: “Кавказский меловой круг”, “Плоды просвещения”, “Кант”, “Таланты и поклонники” и “Мертвые души”.

На европейской сцене

Во второй половине 1980-х Костолевский, испытывавший проблемы с ролями в родном театре, заключил контракт в Норвегии, уехал туда на полгода. “Потом наступила перестройка, надо было выживать и зарабатывать деньги, – вспоминает Игорь Матвеевич.

В результате, когда мне предложили контракт в Норвегии, я уехал туда на полгода и сыграл одну из лучших своих ролей – Вестника в “Орестее” Эсхила.

В рецензиях указывалось: “с изможденным лицом, в растерзанной солдатской рубахе он казался посланцем всех ушедших из жизни на поле брани”.

“А потом вернулся в Россию – меня пригласил Питер Штайн, тоже в “Орестею” на роль Аполлона. И только после этого началась настоящая работа в театре”, – утверждает актер.

Кино

Всенародная известность пришла к Игорю Костолевскому благодаря кино. Дебютной ролью Игоря Матвеевича стал безымянный студент МАИ из кинокартины “Семья как семья”, вышедшей в 1970 году. В 1972 году он исполнил второстепенную роль в знаменитом фильме Станислава Ростоцкого о войне “А зори здесь тихие”.

В 1975-ом в коридоре “Ленфильма” актер увидел дверь с надписью “Звезда пленительного счастья”. Игорь поинтересовался у ассистентки содержанием фильма и, услышав про декабристов, сказал: “Я буду сниматься там”. Картина сделала из Игоря Матвеевича звезду российского кино и подарила ему амплуа романтического героя, своим обаянием и внешностью покорившего миллионы женщин по всей стране.

Следующей успешной ролью Костолевского стал Марин Мирою из картины “Безымянная звезда”. Больше всего актеру запомнилась атмосфера, созданная режиссером Михаилом Козаковым в фильме, а также эмоции, которые лента должна была вызвать у зрителей.

В 1989 году на экраны вышла детективная лента “Тегеран-43”, расширившая границы амплуа Игоря Матвеевича. Из романтического героя он превратился в героического разведчика, мужественно проходящего через все тяготы военного времени. Для более достоверной игры актеру представилась возможность познакомиться с реальным прототипом своего персонажа Геворком Вартаняном. 

Высокие оценки киноведов получили работы Костолевского в фильмах “Весенний призыв” и “Ася” режиссера Иосифа Хейфица.

Читайте также:  Иван переверзев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

 В 1978 году Костолевский стал лауреатом премии Ленинского комсомола за исполнение роли Евгения Столетова в шестисерийном телефильме “И это все о нем”.

В 1981 году Игорь снялся в очень популярной в СССР романтической комедии “Отпуск за свой счет”.  

Событием 1985 года стала мелодрама “Законный брак” Альберта Мкртчяна, где Игорь в дуэте с Наталией Белохвостиковой с обжигающей правдой жизни сыграл тему похороненной войной любви в сопровождении музыкального шедевра Исаака Шварца. По опросу журнала “Советский экран” Костолевский был признан Лучшим актером 1986 года.

В 2007 году был осуществлен беспрецедентный по масштабам и бюджету (26 миллионов евро) международный проект – экранизация романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого “Война и мир”. В его создании принимали участие шесть стран: Италия, Франция, Россия, Германия, Польша, Испания.

Игорь Костолевский сыграл Александра Первого. “На предложение участвовать в этом фильме я сразу ответил согласием. Но заявил, что хочу сыграть именно императора Александра I. В первый же съемочный день я спрашиваю режиссера: “Как мне нужно сидеть на троне?” Роберт Дорнхельм ответил: “Ты же царь! Можешь сидеть как угодно!”.

Игорь Костолевский продолжает сниматься в кино, предпочитая характерные роли и детективный жанр. В 2008 году он сыграл разведчика в сериале “Шпионские игры”, а в 2010 году вышел многосерийный фильм с его участием “В лесах и на горах”.

Игорь Костолевский остается востребованным актером. Среди его последних работ фильмы: “Время счастья”, “Индус”, “Химик”, “Бесы”.

В июле 2017 года на телеканале “Россия” состоится премьера детективного сериала “Преступление”, в котором Игорь Матвеевич сыграл одну из главных ролей.

Расследование жестокого убийства молодой девушки оборачивается сложной психологической драмой, поднимает вопросы человеческих ценностей и смыслов, волнующих каждого: верность и предательство, цинизм и сострадание, месть и смирение.

Захватывающая интрига, в ходе развития которой подозрение падает на каждого из главных героев, держит зрителя в постоянном напряжении до последнего кадра. Но один из основных вопросов, который ставит фильм, – удастся ли героям сохранить себя и остаться людьми?

Радио

В 2004 году, в год столетия со дня смерти Антона Чехова, в рамках антологии рассказов русского классика на “Радио России” Костолевский прочитал одну из самых загадочных его повестей “Черный монах”.

Личная жизнь

Первой женой Игоря Матвеевича была актриса театра им. Маяковского Елена Романова. В 1983 году у них родился сын Алексей. Он окончил факультет международного права МГИМО.

https://www.youtube.com/watch?v=DgCNG6iL1ew

В 2001 году Костолевский женился на актрисе Консуэло де Авиланд, происходящей из семьи французских аристократов.

Она является официальным представителем ОАО “РЖД” в Париже, внесла большой личный вклад в возобновление прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Парижем, Москвой и Ниццей.

10 декабря 2015 года награждена президентом России Владимиром Путиным Орденом Дружбы РФ за большой личный вклад в развитие российско-французских отношений.

Звания и награды

  • Заслуженный артист РСФСР (1984)
  • Народный артист Российской Федерации (1995)
  • Премия мэрии Москвы (1997) – за участие в спектакле “Женитьба”.
  • Государственная премия РФ (2000) за исполнение роли Подколесина в спектакле Театра на Покровке “Женитьба” Н. В. Гоголя.
  • В 2004 году награжден Орденом Почета – за многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства.
  • За роль Стокмана в спектакле “Враг народа” в 2014 году удостоен приза XVIII театрального фестиваля “Норвежская пьеса на московской сцене” в номинации “Лучший актер”.
  • Орден “За заслуги перед Отечеством” IV степени (2009) – за большой вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства.
  • Международная премия Станиславского (2016) – за вклад в актерское искусство.
  • Премия Ленинского комсомола (1978) — за исполнение роли Евгения Столетова в телесериале “И это все о нем”
  • Лучший актер 1986 года по опросу журнала “Советский экран”

По материалам сайтов: КиноПоиск, телеканала “Россия”, StarAndStar.ru, РИА Новости, Кино-театр.ру, сайта театра Маяковского.

Фильмография: Актер

  • Преступление (2017), сериал
  • Бесы (2014), сериал
  • Время счастья-2 (2011)
  • Химик (2010)
  • Индус (2010)
  • Башня (2010)
  • В лесах и на горах (2010), сериал
  • Синие как море глаза (2009)
  • Повезло вам, что… (2009)
  • Время счастья (2008)
  • Война и мир (2007), сериал
  • Шпионские игры-3. 13-й сектор (2007)
  • Шпионские игры-2. Ловушка для мудреца (2006)
  • Старые дела (2006), сериал
  • Усадьба (2004), сериал
  • Шпионские игры. Нелегал (2004)
  • Другая женщина, другой мужчина (2003)
  • Самозванцы-1,2,3 (1998-2003), сериал
  • Игра воображения (1995)
  • Квадрат (1995)
  • Нимб (1994)
  • Завтрак с видом на Эльбрус (1993)
  • Кодекс бесчестия (1993)
  • Танго на дворцовой площади (1993)
  • Лестница света (1992)
  • Жажда страсти (1991)
  • Вечный муж (1989)
  • Вход в лабиринт (1989)
  • Шут (1988)
  • Гобсек (1987)
  • Ночные шепоты (1986)
  • По главной улице с оркестром (1986)
  • Прости (1986)
  • Законный брак (1985)
  • Прежде, чем расстаться (1984)
  • Компаньоны (1983)
  • И с вами снова я… (1981)
  • Отпуск за свой счет (1981)
  • Ошибка Тони Вендиса (1981)
  • Сказка, рассказанная ночью (1981)
  • Тегеран-43 (1980)
  • Гараж (1979)
  • Человек меняет кожу (1979)
  • Безымянная звезда (1978)
  • И это все о нем (1978)
  • Ася (1977)
  • Степанова памятка (1977)
  • Весенний призыв (1976)
  • Звезда пленительного счастья (1975)
  • Повторная свадьба (1975)
  • А зори здесь тихие… (1972)
  • Семья как семья (1970)

Источник: http://russia.tv/person/show/person_id/1057

Консуэло Де Авиланд: биография, личная жизнь 2018

Французская актриса, балерина и писательница Консуэло де Авиланд, биография и личная жизнь которой последние 19 лет тесно связана с Россией, смогла сделать головокружительную карьеру на Западе и бросить все ради любви к советскому и российскому актеру Игорю Костолевскому. Сегодня она живет в Москве и в Париже, который ласково называет ее Дусей. Она считает Россию своей второй родиной, а русскую культуру важнейшим достижением человечества.

Биография

Консуэло родилась в Нью-Йорке в 1955 году. Ее родители были предпринимателями и занимались производством и продажей фарфора. Ее мама была большой поклонницей творчества французской писательницы Жорж Санд и назвала свою дочку в честь одной из героинь этого классика французской литературы.

Сама Консуэло де Авиланд, личная жизнь которой интересует российскую публику в основном из-за ее мужа – кумира советских женщин Игоря Костолевского, с детства увлекалась русской литературой.

Ее в раннем детстве вместо сказок на ночь дедушка укачивал страницами из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Она рассказывает, что до сих пор прекрасно помнит свои детские впечатления от этой книги.

Также читайте: Иван Соловьев — муж Поклонской: биография, личная жизнь

Консуэло Де Авиланд

 Загрузка …

Еще в юном возрасте молодая девушка решила, что она обязательно выйдет замуж за декабриста. Непостижимым образом эта наивная детская мечта сбылась через много-много лет, превратившись в прекрасные отношения известной французской актрисы и знаменитого советского актера.

Закончив школу, Консуэло поехала во Францию, где занималась классическим балетом в школах Парижа и Софии. Все это время девушка не переставала изучить русскую культуру и историю. Но тяжелая травма заставила расстаться с карьерой балерины. Через какое-то время Консуэло изучила систему Станиславского и с 1979 году стала активно сниматься в кино.

Интересно: Нелли Кобзон биография, личная жизнь, муж, дети

На фото актриса Консуэло Де Авиланд

Актерская и писательская карьера

За 33 года успешной актерской карьеры снялась в 12 кассовых фильмах:

  • «Леди Оскар»;
  • «Путешествующий автостопом»;
  • «Грехи»;
  • «37,2 утром»;
  • «Хемингуэй»;
  • «Невыносимая легкость бытия»;
  • «Не будите спящего полицейского»;
  • «Аллея в лунном свете»;
  • «Танцевальная машина»;
  • «Холодная луна»;
  • «Исповедь чокнутого»;
  • «Мегрэ»;
  • «Человек, который плакал»;
  • «Похищение для Бетти Фишер»;
  • «Частное расследование»;
  • «Игорь Костолевский. Расставаясь с иллюзиями».

Консуэло Де Авиланд с мужем

В 1987 г. она написала автобиографической роман «Бульвар Дондуков», ставший бестселлером во Франции.

Брак с Игорем Костолевским

Длительное время у Консуэло де Авиланд не складывалась личная жизнь,  поэтому  у нее нет детей. Красивая и стройная женщина всегда привлекала внимание мужчин, но каждый раз на предложения выйти замуж отвечала отказом, сообщая, что обязательно дождется своего единственного декабриста.

Это она сказала и Игорю Костолевскому, который уже при второй встрече признался ей в любви. Эта история действительно похожа на сказку. Они познакомились на Авеньонском фестивале, который Консуэло представляла в России.

Фото со свадьбы Игоря Костолевского и Консуэло

Для Игоря Матвеевича это был второй брак, а для Консуэло – первый. Как настоящая декабристка она ради мужа бросила сцену, сменила католическую веру на православную, взяла новое имя Евдокия при крещении и полностью посвятила себя семье. Игорь Матвеевич ласково зовет ее «моя Дуся».

Интересно: Биография и личная жизнь певца Эмина: фото

Игорь Костолевский с женой

Сегодня Игорь Костолевский и Консуэло де Авиланд живут в историческом центре Москвы. Консуэло не только приняла религию своего мужа, но стала образцовой домохозяйкой, о кулинарных шедеврах которой ходят настоящие легенды в Москве.

Консуэло очень счастлива в браке со своим «декабристом»

Последние новости

Консуэло де Авиланд в 2015 г. была награждена в России орденом Дружбы народов. Награду в Георгиевском зале ей вручал Президент Российской Федерации Владимир Путин. Высокую правительственную награду она получила за восстановление поездов из Москвы в Париж.

Владимир Путин и Консуэло Де Авиланд

Все это было сделано по личной инициативе мадам Костолевской, которая боялась летать самолетами, и не желала надолго расставаться со своим мужем.

Теперь она является официальным представителем Президента РЖД во Франции, а железнодорожные чиновники в России в шутку называют эту хрупкую и красивую женщину «Дуся бронепоезд». Игорь Матвеевич в шутку зовет ее Дуся железнодорожница.

Источник: https://showbiz-life.ru/lichnaya-jizn-konsuelo-de-aviland/

Игорь Костолевский. Какова биография, фильмография, личная жизнь актера?

Красавчик, удивительно интеллигентный человек, и замечательный актёр, который был кумиром многих женщин, в восьмидесятых годах прошлого столетия.

Игорь Матвеевич родился в трудные послевоенные годы (1948 г). Но на его судьбе это никак не отразилось. Ведь его отец возглавлял “Экспортлес”, так что семья ни в чем не нуждалась.

Семья интеллигентная и, казалось бы, мальчик должен был расти примерным и воспитанным. Но не тут то было. Игорь любил по хулиганить. Иногда его поступки доставляли родным серьезные проблемы.

Когда Игорю было пять лет, он решил поиграть с чертежами старшего брата. Он взял и дорисовал цифру “5” на чертеже. Валерий, так звали брата, мечтал получить высший балл и поэтому пришел в настоящую ярость от поступка братишки.

В школьные годы Игорь также хулиганил. Доведенные до белого каления учителя, нередко выгоняли его из школы.

Как то не верится, что столь интеллигентный человек мог вот изводить людей.

Сам Игорь об этих эпизодах из своей жизни вспоминать не любит.

Родители настояли на том, что в жизни должна быть серьёзная специальность. Игорь не посмел пойти им наперекор. Проработав два года испытателем, Игорь все же пошел учиться в инженерно-строительн­ый. Но проучился всего два года.

Не обошлось без любимой девушки, послушав которую Костолевский решил стать актером.

На экзамене произошел казус. Игорь так разволновался, что принялся раздеваться.

В себя пришел только после слов экзаменатора, понимает ли абитуриент куда явился, не перепутал ли институт с баней.

Игорь опомнился и быстро прочитал произведение.

Но, увы, экзаменаторов не впечатлил.

Игорь прямиком отправился в ГИТИС. В возрасте двадцати одного года он стал студентом театрального института. Родители, узнав, ужаснулись, но сделать уже ничего не смогли.

Институт позади. Молодого талантливого актера пригласили в несколько столичных театров. Он выбрал АТ им. Маяковского.

В театре ему приходилось играть комедийные и острохарактерные роли.

Дебют в кино состоялся в фильме-спектакле “Семья как семья”.

Когда ему предложили главную роль в фильме “Звезда пленительного счастья”, худрук отказывался отпускать его на съемки. Уже тогда он понимал, что вскоре потеряет талантливого актера.

Проблемы в любимом театре и отсутствие желанных ролей привели к тому, что Костолевский подписал контракт с театром в Норвегии. Именно там актёр сыграл роль, о которой мечтал.

Когда Игорь вернулся в Россию, в его родном театре сменился худрук. Костолевский стал одним из ведущих актеров театра.

Игорь звезда российского кино. В основном ему приходится играть романтических героев.

Он удивительно обаятельный актер.

Я обожаю фильмы с его участием. В “Тегеране-43” ему удалось сыграть роль мужественного разведчика. “Законный брак”, “Вход в лабиринт”, “Гараж” это фильмы с его участием, которые я особенно люблю.

За всю свою творческую жизнь Игорь сыграл в 89 картинах.

Читайте также:  Андрей савельев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Не отказывается сниматься и сейчас.

В настоящее время снимается в сериале “Провокатор”.

Со своей первой супругой Игорь встретился на съемках фильма “Отпуск за свой счет”.

Елена Романова также снималась в этой картине.

Игорь был старше супруги на десять лет. Покорил ее своей серьезностью и надёжностью.

После окончания съемок они поженились, а через два года в семье родился сын Алеша.

Двадцать лет они прожили в браке.

Но жизнь есть жизнь.

Игорь влюбился. Чтобы быть с любимой он подает на развод. Расставание было слишком тяжелым, скандальным. С бывшей супругой актер отношения не поддерживает.

Семнадцать лет он состоит в браке с французской актрисой Консуэло де Авиланд, которая ради него переехала в Россию.

У Игоря всего один сын. Во втором браке детей нет.

Алексей окончил МГИМО, работает по специальности.

Фильмография.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1968461-igor-kostolevskij-kakova-biografija-filmografija-lichnaja-zhizn-aktera.html

Актёр Игорь Костолевский: творческая биография, личная жизнь, семья — фото

Игорь Костолевский – невероятно притягательный актёр и просто привлекательный мужчина. В его персонажей влюблялись тысячи женщин СССР. Всегда положительные герои, сыгранные Костолевским, буквально сводили с ума женщин. В это сложно поверить, но в кино мужчина попал по счастливой случайности.

Он был чудо-малышом с пронзительно глубоким взглядом. Про таких на детских площадках говорят: «Ах, какой мальчик, ангел просто!» Но на деле «ангелочки» довольно часто оказываются маленькими чертенятами. Не стал исключением и Игорь.

Он не любит рассказывать, каким был в детстве, и понять это нежелание можно. Весьма избалованный, хулиганистый мальчишка, на которого родители регулярно получали жалобы, а заодно и вызовы в школу.

Главе семейства — высокопоставленному служащему «Экспортлеса» -приходилось краснеть за отпрыска.

Между тем детскую душу томили недетские страсти, а порой и мучила ревность. В первом классе Игорь впервые влюбился в девочку-ровесницу с длинной косой. Именно коса была предметом его почитания. Однажды, прихватив из дома ножницы, он отрезал ее часть на память. Видимо, тогда в нем проснулся дух рыцаря, мечтавшего всегда иметь при себе хотя бы маленькую вещицу от любимой…

Благосклонность женской половины человечества естественным образом вызывала неприязнь уличных пацанов. «Настоящим парням» не нравился «тот самый симпатяга», в которого влюблялись знакомые девчонки. Драки следовали одна за другой.

Чтобы не терпеть поражения, Игорь решил заняться боксом, а перед родителями стоял другой вопрос: где их чадо получит аттестат о среднем образовании. Выбор пал на вечернюю школу.

Как того требовали правила школ рабочей молодежи, днем молодой человек работал испытателем в НИИ кварцевой промышленности, а вечером учился.

Куда поступать после школы, в каком институте продолжать обучение, даже не обсуждалось -конечно, только строительный! Отец был специалистом по лесу и работал во Внешторге, старший брат получил специальность инженера — все закономерно, можно сказать, естественный ход событий. Но Игорь сделал непонятный родне кульбит: после двух лет обучения в техническом вузе младший Костолевский убедил приемную комиссию ГИТИСа и стал студентом на курсе Андрея Александровича Гончарова.

После окончания курса мэтр взял ученика к себе, в знаменитую Маяковку. С этого момента судьба испытывала Костолевского на прочность самым жестоким образом.

Он попал в нелюбимчики: Гончаров использовал его в массовках, ругал и демонстративно третировал. Он «не видел» Костолевского, Игорь был актером не его плана.

Мастер ценил надрыв, страсть, а сдержанная интеллигентность претила его пониманию профессии.

Тем временем параллельно театральному фиаско всходила счастливая звезда Костолевского — кинематографическая. Кино — вот где были востребованы его красота и умение передавать широчайшую гамму чувств — взглядом, мимикой, скупым жестом. Его фильмография началась с небольших ролей, но актер быстро запомнился зрителю.

«Звезда пленительного счастья» вспыхнула в 1975 году. Снявшись у Владимира Мотыля в роли поручика-декабриста Ивана Анненкова, Игорь проснулся знаменитым. Теперь он был любимцем не скромного круга знакомых тетушек, а мегазвездой, мечтой прекрасной половины Советского Союза.

Женщины рыдали: история любви Ивана Анненкова и Полины Гёбль, француженки-модистки, не могла оставить равнодушными. Страсть, любовь, человеческая трагедия богатого барина, ставшего бунтарем, закованного в кандалы и сосланного в Сибирь, стали основой его роли.

Любовная история с француженкой, последовавшей за ним, — стержнем картины.

Режиссер Владимир Мотыль выдержал натиск художественной комиссии, не желавшей утверждать Костолевского на эту роль, и не прогадал: актерский дуэт Костолевского с полькой Эвой Шикульской (Полина Гёбль) стал одним из главных в фильме.

Но слава кино на театр не распространилась. Андрей Гончаров был разозлен, считал успех незаслуженным и полностью приписывал его только «смазливой внешности». Он не видел таланта в своем воспитаннике.

Друг детства Костолевского, бывший министр культуры РФ Михаил Швыдкой рассказывал об этом этапе жизни Игоря: «Когда человек играет в достаточно юном возрасте такую роль, какую он сыграл у Мотыля, становится бесконечно знаменитым, а в театре он выходит «кушать подано» и его мордой возят по подмосткам — это очень трудно…

И ему все время говорят: «Это твоя морда, потому что ты — красавчик, ты — такая модель, а не артист…»» Но Костолевский выдержал и это, сохранив свой внутренний стержень.

За всю жизнь никто не услышал от него сетований на Андрея Гончарова, напротив, актер всегда подчеркивал, что именно этот человек, мэтр, научил его мастерству, создал из него актера. Преданность и благодарность — пожалуй, эти бесценные качества могли бы стать его характеристикой.

Ни сплетен, ни интриг, ни участия в актерских заговорах. Он, имея возможность выбирать, так и не изменил единственному театру.

Театральное признание пришло постепенно. Роман Виктюк не посчитал внешность актера камнем преткновения: «Когда я посмотрел на Костолевского, я себе закричал: он же Маленький Принц! Он — принц, принц добрый и открытый!»

Виктюк разглядел в душе сдержанного артиста и тревоги, и волнения, и нешуточные страсти. В 1980 году он пригласил его в свой телеспектакль «История кавалера де Грие и Манон Леско».

Опять «звезды сошлись»: Валентин Гафт, Юрий Яковлев, Александр Збруев, и он, Костолевский, в главной роли влюбленного де Грие. И снова — успех.

Костолевский не потерялся, не растворился на фоне своей партнерши Маргариты Тереховой, и об актере вновь заговорили, но уже в кругах почитателей творчества Виктюка.

Эта роль стала новым признанием, и у этой победы была высокая цена.

Виктюк рассказывал, как раскручивал бешеную страсть, накалял атмосферу разрешенными и запрещенными приемами, доходил до провокаций, но «вытащил» из Костолевского того самого кавалера де Грие, и даже сарказм Валентина Гафта сменился восторженным вздохом восхищения. На съемочной площадке всегда была толпа, и режиссер приветствовал ее: «Сидите и смотрите, как работает удивительный артист!»

«Свои» режиссеры увидели в Игоре Костолевском широчайший диапазон. Ему оказалось подвластно все: лирика, трагикомедия, фарс, буффонада. Его занимали в своих постановках Борис Морозов, Петр Фоменко, Петер Штайн, Валерий Фокин.

По контракту он работал на сценических площадках Норвегии, Швейцарии, многих московских театров.

В родной Маяковке стал любимым актером Сергея Арцибашева, режиссер увидел в нем Ивана Карамазова, Подколесина, Плюшкина… Сегодня Костолевский -ведущий актер своего театра и участвует в десятках постановок.

В 2017 году актера избрали президентом российской национальной театральной премии «Золотая маска». Без сомнения, доверие коллег — еще один штрих к портрету Игоря Костолевского.

Порядочность и честность ценятся в любые времена, но в конкурентной атмосфере часто подвергаются деформации. Костолевский сохраняет их всегда, не изменяя себе. Его искренность и особая порядочность подарили ему главные роли в кино.

Наверное, есть что-то мистическое даже в названиях самих фильмов, ставших визитками кинематографической карьеры актера.

Кроме «Звезды пленительного счастья» была еще одна — «Безымянная звезда». Именно в этой картине Михаила Козакова наивный и добрый, честный и застенчивый Марин Мирою познает любовь со случайно оказавшейся в провинции светской львицей Моной.

Учитель посвящает ее в тайну: он открыл новую звезду! Но Мона возвращается в свой привычный мир, а Мирою понимает, что звезды не спускаются к смертным с небес.

Сыгравшая Мону Анастасия Вертинская уверена, что «Безымянная звезда» — лучший фильм Козакова, а Мона и Марин — лучшие ее и Костолевского роли.

Во время съемок возникло лишь одно затруднение. По сценарию Мирою должен был повысить голос на мадам Куку, героиню Светланы Крючковой. Интеллигентному актеру долго не удавалась эта сцена.

Тогда Михаил Козаков шепнул Крючковой, что она может наговорить ему любые гадости, лишь бы Игорь вышел из себя.

Какими словами она его разозлила — неизвестно, но, пройдя все стадии сдерживания гнева, Костолевский выплеснул-таки в кадр нужные эмоции.

Его фильмография включает десятки ролей. Открытый, честный комсомолец Евгений Столетов из телефильма «И это все о нем…» — благодаря этой роли он стал лауреатом премии Ленинского комсомола в 1978 году.

Советский разведчик Андрей Бородин из «Тегерана-43» — там его коллегой по площадке был Ален Делон, и кто из них красивее и круче — большой вопрос: большинство советских женщин наверняка в мечтах отдавали предпочтение соотечественнику. Кинематограф использовал природную фактуру Костолевского — к радости многочисленных поклонниц.

На съемках картины «Отпуск за свой счет», где он играл красавца-повесу, произошла встреча с Еленой Романовой, тоже актрисой и тоже красавицей. Впервые отношения с женщиной закончились браком.

Влюбчивый с детства Костолевский в душе походил на своего героя Марина Мирою — благородный и скромный. Он не был замечен в многочисленных романах с актрисами-коллегами, а экранная любовь так и оставалась лишь красивой сказкой для зрителей.

Кстати, многие из них признаются, что сожалеют о его серьезности — очень уж хорош! Анна Ардова в одном из спектаклей садится герою на колени и говорит, что в это время по залу проносятся завистливые женские вздохи.

Но Игорь Матвеевич — кремень!

Сам Костолевский о своем «секс-символизме» не хочет даже слышать. Терпеть не может и понятие «мачо»: «Я не большой любитель разглядывать себя на экране. Я не считаю себя никаким мачо и в мачизме мало что понимаю. Когда мне начинают рассказывать про мачо, я думаю: ну, тогда вычеркните меня из категории мужчин… Я вообще всегда на стороне женщин!»

Брак с Еленой Романовой случился довольно поздно — Игорю было уже 33. Вместе они прожили почти два десятка лет, в браке родился сын. Но счастливым союз не получился. Мистическим образом постоянные ссоры из того самого фильма «Отпуск за свой счет» проникли и в личную жизнь. Пара рассталась.

Жизнь казалась Игорю серой и неуютной. Ночами он бесцельно ездил по Москве и молил Всевышнего послать ему единственную женщину, женщину его судьбы. Именно тогда и началась настоящая мистика, догнавшая его через много лет отголоском фильма «Звезда пленительного счастья».

Для фестиваля в Авиньоне режиссер Валерий Фокин ставил спектакль «Татьяна Репина». Главную роль в спектакле играла французская актриса Кон-суэло де Авиланд.

Из многих дверей в гримерные он открыл единственную, за которой была Она. Потом он много раз вспоминал Ивана Анненкова и его любовь к Полине Гёбль, любовь с первого взгляда. В 1998-м он понял, что это такое.

Консуэло тоже не могла отвести взгляда от русского красавца.

Их любовь стала одной из классических историй, которые обязательно должны войти в историю. Ведь Консуэло с 12 лет ждала «русского декабриста» — так она сказала себе, поразившись мужеству русских офицеров. Она видела их, цвет русской аристократии, благородных, красивых.

Видела там, на Сенатской площади Санкт-Петербурга в декабре 1825 года. Она чувствовала холод Сибири, слышала лязг кандалов… Окончив балетную школу в Софии и курс актерского мастерства в США, Консуэло отвергала поклонников — «не те», «не то».

Их диалог в 1998-м мог показаться безумным:

— Ты — моя женщина! -сказал он…

— Я жду «своего декабриста»! — ответила она…

— Тогда ты дождалась, я -декабрист!

Как и Полина Гёбль, она бросила все и пошла за ним. Оставила блестящую актерскую карьеру на родине и стала представителем Франции в ОАО «Российские железные дороги». Приняла православие с именем Евдокия и любит, когда ее ласково называют Дуся. Она — настоящая «жена декабриста», и он счастлив.

В свои 70 лет — Игорь Костолевский — все такой же красавец. У него многочисленнные награды, регалии, достижения, но, как сказал Михаил Швыдкой, «он пренебрегает возможностями публичности, которые выходят за пределы его профессии. Он никогда ни о чем не просит. Все, что ему надо, — хорошие роли!»

Источник

Источник: http://www.elentur.com.ua/aktyor-igor-kostolevskij-tvorcheskaya-biografiya-lichnaya-zhizn-semya-foto/

Ссылка на основную публикацию