Кристина кретова — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Кристина Кретова, муж

О своей личной жизни прима Большого театра рассказывает немного – известно, что она замужем, у нее есть сын Иса. Судя по всему, муж Кристины Кретовой бизнесмен, поскольку она говорит о нем, как об очень занятом человеке, которому много приходится разъезжать по делам.

Но, несмотря на свою занятость, он всегда находит возможность побывать на премьерах своей супруги, и эта поддержка для нее очень много значит.

Плотный рабочий график оставляет совсем немного времени для общения с мужем и ребенком, поэтому, когда это удается, Кристина старается полностью посвящать себя семье.

На фото — Кристина Кретова с сыном

Балерина рассказывает, что ее отношения с мужем, несмотря на то, что вместе они уже далеко не первый год, полны любви и романтики – супруг по-прежнему преподносит ей цветы и не только на спектаклях, но и в обычной жизни.

Кристина ценит это трогательное отношение, поскольку понимает, что быть мужем балерины нелегко.

Она старается четко разделять работу и дом, и поэтому, когда приезжает со спектакля или после репетиции, то превращается в любящую и заботливую жену и маму.

К сожалению, ей приходится общаться с сыном не так много, как хотелось бы, поэтому Кристина в эти счастливые часы старается дать ему максимум своей любви и тепла. Тем не менее, несмотря на сложность своей профессии она ни разу не пожалела о том, что посвятила свою жизнь именно балету.

На фото — сын Кристины Кретовой

Кристина Кретова начала заниматься хореографией в семилетнем возрасте и с удовольствием ходила в хореографическую школу, а когда ей исполнилось десять, она поехала в Москву поступать в государственную академию хореографии. Конкурс там был огромный, но приемная комиссия сразу определила у девочки талант балерины, и Кристина сразу была зачислена.

Ее трудовая биография началась с Кремлевского театра, с труппой которого она побывала во многих российских и зарубежных театрах. В стенах этого театра ее карьера стремительно взлетела вверх, и Кристина быстро стала его примой.

Ей начали доверять сольные партии, в числе которых очень сложные, но молодая балерина с успехом справляется и исполняет роли самого разного плана.

Со своим мужем Кристина Кретова познакомилась в этот период, тогда же родила сына, а после декретного отпуска перешла в другой театр – имени Станиславского и Немировича-Данченко. Работа в этом театре стала для Кристины очень удачной – она хорошо влилась в коллектив, о котором до сих пор вспоминает с огромным теплом.

В 2011 году она перешла в Большой, и это стало очередной ступенью ее карьеры и большим личным достижением.

Работа в театре такого масштаба связана с большой ответственностью и огромными нагрузками, и Кристина понимала, что теперь на личную жизнь будет оставаться еще меньше времени, но отказаться от такого подарка судьбы не могла.

Муж Кристины Кретовой поддержал супругу в этом решении, и она благодарна ему за эту поддержку и понимание. В Большой театр она пришла обычной солисткой, хотя в прежних театрах была примой, поэтому ей пришлось приложить немалые усилия, чтобы и в этом театре выйти на первые партии, и ей это вскоре удалось.

Талант балерины не раз был отмечен высокими наградами, первой из которых стал грант независимой премии «Триумф», который она получила в 2003 году.

Потом была вторая премия на Всероссийском конкурсе Юрия Григоровича «Молодой балет России», Первая премия Международного конкурса «Молодой балет мира», премия журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда».

Добиться таких успехов балерине, несомненно, помогла и поддержка любимого мужа, без которой ей сложно было бы справляться со всеми нагрузками.

Источник: http://kto-muzh.ru/blog/kristina_kretova_muzh/2017-02-21-215/

Уроженка Орла стала ведущей балериной Большого театра: интервью с Кристиной Кретовой

Русский балет по праву считается лучшим в мире. Наши балерины столетиями восхищают европейскую публику. Встречайте! Кристина Кретова, ведущая солистка Большого театра, уроженка Орла.

Известную на весь мир балерину, наследницу традиций легендарной балетной школы Галины Улановой, актрису Большого театра Кристину Кретову не сразу взяли в балетную школу г. Орла. На первых просмотрах учителя не увидели в ней ничего выдающегося…

Помню, мне тогда сказали: «Шея короткая. Плохая растяжка». Но подобная характеристика пошла только на пользу и послужила толчком к достижению цели. Мне было 6 лет, и я все же поступила в балетную школу. Помогала мамина уверенность, воля. Кстати, эти сильные черты характера я переняла у неё.

Кристина, Вы с удовольствием посещали занятия?

Уже c первых уроков мне всё очень нравилось! Хотелось ходить на занятия, работать над собой, над телом. Помню, как дома просила маму, чтобы она помогала мне с растяжкой. Я кричала от боли, но чётко понимала, почему и зачем я это делаю.

Получается, что желание стать балериной исходило именно от Вас?

Если честно, то я не особо помню, что хотела стать балериной до поступления в школу. Изначально это была идея мамы. Она видела, что я люблю танцевать и чувствую музыку.

Как развивалась ваша танцевальная карьера?

До 1994 года училась в местной балетной школе, а потом уехала в Московскую государственную академию хореографии. После выпуска танцевала в Кремлёвском театре, затем танцевала в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. С 2011 года я солистка Большого театра.

Тяжело было без родителей?

Мама приезжала каждые выходные. Поддерживала физически, морально и финансово. Мама жертвовала собой, чтобы мы с сестрой получили максимум. Сестра активно занимается бодифитнесом, успешно развивает в Москве собственную фотостудию. Мы с Кариной очень дружны. Опять же это заслуга мамы.

Это правильно — отдавать всё детям?

Безусловно. Не знаю, как может быть по-другому. Но женщина ни в коем случае не должна забывать и о личной жизни. Маме в этом плане повезло, и они с папой отпраздновали в этом году 30 лет совместной жизни. Он её опора и поддержка во всём.

У вас есть восьмилетний сын. Как он относится к вашей работе?

Мы с ним лучшие друзья. Много разговариваем, делимся всеми моментами в жизни, не ссоримся. Возможно, таким демократичным воспитанием я компенсирую время, которое провожу вдали от сына. Но при каждой возможности я беру ребёнка с собой: на репетиции, спектакли, встречи, съёмки. Он видит мою работу изнутри и прекрасно понимает, что мне нужно работать и что у меня как у балерины век короткий.

Сыну интересен балет?

Он потрясающе двигается. Танцевать любит, сам придумывает комбинации.

Пойдёт по вашим стопам?

Если честно, я не хочу, чтобы он выбрал хореографию в качестве профессии.

Почему?

Мне бы хотелось, чтобы сын раскрылся и реализовался в интеллектуальной сфере. Я стараюсь следить за интересами сына. Правда, пока его вкусы стремительно меняются, он взрослеет. Мы будем делать всё, чтобы он успевал заниматься и учёбой, и творчеством.

Вы затронули тему «недолгого века». Уже думали, чем будете заниматься, когда закончите карьеру балерины?

Пока театр забирает у меня почти всё время, некогда думать о завтрашнем дне. Конечно, я знаю, что карьера моя кончится. Думаю, генетика даст мне ещё около восьми лет на сцене.

Может, телевидение? Похоже, Вам нравится эта роль?

Да, танцевальное шоу на НТВ мне действительно нравится. В роли телеведущей? Почему бы и нет.

Если мыслить глобально, то я хочу открыть что-то вроде «станции здоровья» для профессиональных спортсменов, это будет не столько салон красоты, но, главным образом, оздоровительные аппаратные, массажные процедуры, реабилитация для мышц. В России пока ничего подобного я не встречала.

Вы хотите жить в России?

Да, я патриот своей страны.

Вы могли бы открыть за границей балетную школу. С вашими данными, опытом! Думаю, это бы был 100% успех.

Это скучно для меня. И потом, уехать из России – это значит пропустить жизнь рядом с собой.

Какие роли Вам нравятся больше?

Обычно я танцую бравурные партии: Эсмеральда, Китри, Одетта и др.
Интереснее играть персонажей, которые вообще тебе не соответствуют. Ты ищешь героиню в жизни, в зеркале, глубоко в себе.

Находишь и показываешь её два часа на сцене. Это удивительно. Например, моя героиня Татьяна Ларина как раз из таких характеров.

И на сегодняшний день, это моя самая любимая партия, хотя она моя полная противоположность – нежная, застенчивая, романтичная натура.

Мы уже поговорили немного о телевизионных проектах. Я знаю, что совсем скоро выйдет в свет проект о преображении звёзд, где вы также приняли участие. Расскажите об этом.

Руководитель продюсерского центра AV Production Алекс Верник предложил мне принять участие в телевизионном проекте о преображении звёзд шоу-бизнеса. Но мы ведь привыкли, чтобы все метаморфозы артистов проходили на базе популярных столичных клиник. А замысел новой программы в том, чтобы снять проект в маленьком городе.

Выбрали Орёл, это город, где я родилась и выросла. Стоматологический Центр 32 и Клинику 3D я знаю давно. Это действительно клиника европейского уровня. Здесь работают настоящие профессионалы! Я особенно радуюсь за город, за уровень медицины. А больше пока ничего сказать не могу, ведь это коммерческая тайна. Следите за новостями клиники в instagram.

com/stomatolog32orel/, они обязательно дадут анонс программы.

Стоит ли серьезно заниматься балетом?

Если девочки выбрали эту профессию, то я счастлива за них. Когда гармонично сочетаются талант, удача, внешние данные, желание, терпение – рождаются звезды. В балете в лучшем случае из десяти останется только одна.

Вы должны быть готовы ко множеству разочарований. Конечно, и у меня есть минуты, когда я могу опустить руки. Но это длится ровно пять минут. Потом я собираюсь с мыслями, осознаю, кто я, сколько прошла, что дала мне мама, что я хочу от жизни. Я хочу быть балериной.

Балерина Кристина Кретова — неземная, искренняя, талантливая артистка. Билеты на спектакли можно купить на сайте Большого театра.

Вифания Инкин

Источник: https://studio57.ru/orel/kristina-kretova/

Кристина Кретова

Родилась в Орле. В 2002 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагоги Людмила Коленченко, Марина Леонова, Елена Боброва) и была принята в театр «Кремлёвский балет», где исполняла ведущие партии: Жизель («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа, А. Петрова) Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография Л.

 Иванова, М. Петипа, А. Горского, А. Мессерера, А. Петрова) Мари («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография А. Петрова) Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, редакция В. Васильева) Эмми Лоуренс («Том Сойер» П. Овсянникова, хореография А. Петрова) Наина («Руслан и Людмила» В. Агафонникова, хореография А.

 Петрова) Принцесса Флорина, Принцесса Аврора («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, А. Петрова) Эсмеральда («Эсмеральда» Ц. Пуни, Р. Дриго, хореография А. Петрова) Сюзанна («Фигаро» на музыку В.А. Моцарта и Дж. Россини, , хореография А. Петрова Стала постоянной участницей проекта «Русские сезоны XXI век», инициированного Благотворительным фондом им.

Мариса Лиепы, компанией SAV Entertainment и театром «Кремлевский балет». В Москве и на гастролях в России и за рубежом исполняла партии — Жар-Птицы («Жар-Птица» И. Стравинского, по М. Фокину, возобновлен А. Лиепой), Тамар («Тамар» М. Балакирева, постановка А. Лиепы, Ю. Сморигинаса). В 2007 г.

— в Казани с балетной труппой Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля в рамках Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуреева выступила в партии Гюльнары в балете «Корсар» А. Адана (хореография М. Петипа, К. Сергеева) и в партии Феи Сирени («Спящая красавица»). В 2008 г.

исполнила партию Хозяйки Медной горы на премьере балета «Каменный цветок» С. Прокофьева в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета (хореография А. Петрова). В 2010 г. перешла в труппу Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, заняв положение прима-балерины.

Исполняла партии — Повелительницы дриад, Китри («Дон Кихот», хореография А. Горского, А. Чичинадзе), Одетты-Одиллии («Лебединое озеро», хореография Л. Иванова, В. Бурмейстера), Эсмеральды («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография В. Бурмейстера).

В сезоне 2011/12 поступила в балетную труппу Большого театра. Репетирует под руководством Нины Семизоровой.

В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

2011

Повелительница дриад («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
Жизель («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Мари («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)
2012

Одетта-Одиллия

(«Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича)
солистка («Cinque» на музыку А. Вивальди в постановке М. Бигонцетти)
танец невольников («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
Мирей де Пуатье («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
Анюта («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева)
дуэт («Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло)
ведущая пара («Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова)
Рамзея («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)
главная партия в балете «Рубины» (II части балета «Драгоценности») на музыку И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина)
Полигимния («Аполлон Мусагет» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина)
Главная мочалка («Мойдодыр» Е. Подгайца в постановке Ю. Смекалова)

2013
Гамзатти («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Гюльн
ара («Корсар»)

плита, вальс, пылесосы («Квартира», музыка Fleshquartet, постановка М. Эка)
Ольга, Татьяна («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко)
сверстницы принца («Лебединое озеро») — дебютировала на гастролях Большого театра в Лондоне
Китри («Дон Кихот»)
Анжела, Маркиза Сампьетри («Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье)
Сванильда («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)

Читайте также:  Michael shannon - биография знаменитости, личная жизнь, дети

2014
Прюданс Дювернуа (первая исполнительница в Большом театре), Манон Леско («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж.

Ноймайера)
Классическая танцовщица («Светлый ручей» Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского)
Жанна («Пламя Парижа»)
Катарина («Укрощение строптивой» на музыку Д.

 Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо)
2015

Флорина

(«Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке А. Ратманского)
ведущая партия в «Изумрудах» (I части балета «Драгоценности») на музыку Г. Форе (хореография Дж. Баланчина) — дебютировала на гастролях Большого театра в Гонконге
Вера («Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Княжна Мери», хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников) — первая исполнительница
пара в зеленом
(«Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова, хореография А. Ратманского)

2017

Фея Бриллиантов («Спящая красавица»)
партия в балете «Совсем недолго вместе» на музыку М. Рихтера и Л. ван Бетховена (хореография П. Лайтфута и С. Леон)
Марго («Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников)
2018

Джульетта

(«Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке А.Ратманского)
заглавная партия («Анна Каренина»на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера) В 2016 г. в рамках Молодежной программы балета Большого театра (проект «Лица», Новая сцена) выступила в балете «Любовь есть везде» на музыку И. Стравинского (хореография Ивана Васильева).

В ПЕРИОД РАБОТЫ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

2014 г. —  в рамках XIV фестиваля классического балета им. Аллы Шелест исполнила заглавную партию в балете «Анюта» (хореография В. Васильева) с труппой Самарского академического театра оперы и балета (Студент – Андрей Меркурьев).

2015 г. — выступила в партии Китри в балете «Дон Кихот» хореография М. Петипа, А. Горского в редакции М. Мессерера) в Санкт-Петербурге в спектакле Михайловского театра (Базиль — Иван Васильев).

Источник: https://www.bolshoi.ru/persons/ballet/1631

Интервью балерины, ведущей солистки Большого театра Кристины Кретовой

Утонченная, нежная, искренняя – она словно сияет изнутри. В этом вся Кристина Кретова, ведущая солистка Большого театра.

Глядя на нее, сложно поверить, что столь хрупкая девушка обладает колоссальной силой воли и стальным характером.

Балет – одно из самых красивых и завораживающих зрелищ в мире, однако не каждый знает, какой непростой путь стоит за этой красотой. Кристина Кретова поделилась с нами своей историей успеха и приоткрыла завесу театрального мира.

В детстве я не мечтала быть балериной, так как ничего не знала об этой профессии, да и не могла знать, ведь мои родители абсолютно никак не связаны с искусством. Я вообще хотела быть дворником. (Смеется.)

Мама видела, что я всегда очень много танцую, поэтому решила отдать меня в хореографическую школу в городе Орле, где я родилась и росла.

В школе я делала большие успехи, и маме предложили отдать меня Московскую академию хореографии, чтобы это уже стало не просто моим хобби, а профессией.

Помню, был очень жесткий отбор – в моем потоке было 80 человек, а прошли всего лишь двое: я и еще одна девочка.

Когда мама собирала мне чемодан в Москву, я спросила ее: «Мам, ты мне спортивный костюм не забыла положить?» Я помню, она на меня так пристально посмотрела: «Господи, ты вообще понимаешь, куда ты едешь? Ты будешь балериной. Это теперь твоя профессия на всю жизнь». Я ей очень благодарна за то, что она рискнула, отдав меня в Московскую академию, и не прогадала.

Мама всегда ко мне прислушивалась. И я стараюсь поступать так же со своим сыном, хочу отталкиваться от его собственных желаний.

Мои родители очень гордятся мной! Маме приятно, что я не опустила руки, дошла до самого конца и сейчас танцую главные партии на сцене лучшего – не побоюсь этого слова – театра мира.

Тренировки в балете вообще всегда очень сложные, у нас самое главное — это дисциплина.

Конечно же, физическая нагрузка убивает все калории, но после 30 лет твой метаболизм не так благосклонен к тебе, как это было в 20–25 лет. Я придерживаюсь простых истин: утром – углеводы, днем – клетчатка, вечером – белки, вот и все. Иногда могу себе позволить что-то вкусненькое.

Я помню, как мой педагог водила нас в Большой театр, и впервые я тогда увидела Надежду Грачеву, она была примой-балериной, сейчас она педагог. Для меня это было что-то невообразимое! Я заходила в зал и представляла, что у меня такие же ноги, такие же стопы. Я закрывала глаза, тянула ногу и представляла, что выгляжу так же, как она.

В Библии сказано: «Не сотвори себе кумира», но ты можешь сотворить себе человека, который будет тебя мотивировать. Ну и, конечно, самое приятное, как мне кажется, это когда ты являешься мотиватором для кого-то.

Никогда не мечтала танцевать на сцене Большого театра. Я прекрасно понимала, что если я сейчас пойду в Большой театр, то буду стоять в кордебалете. У меня был другой путь: в Кремлевском балете мне предложили быть сразу балериной, то есть иметь сольные спектакли и работать с великой балериной Ниной Семизоровой. И я сразу же согласилась.

Я нарабатывала опыт, и так получилось, что однажды мне поступило предложение от Сергея Юрьевича Филина, он тогда был руководителем Театра Станиславского и Немировича-Данченко. Протанцевав в Кремлевском восемь лет, поняв, что здесь я уже достигла потолка и мне не на кого больше равняться, я перешла в театр Станиславского.

Когда Сергей Юрьевич Филин перешел руководить Большим театром, я пришла на кастинг наравне со всеми девочками, встала у станка и стала заниматься. Они были 18-летними выпускницами, мне же на тот момент было 26.

Тогда мне предложили ставку первой солистки, это на три уровня ниже, чем я была. Я согласилась, но про себя сказала, что дорасту до уровня примы.

На данный момент я являюсь ведущей балериной, но звание примы в Большом театре – оно особенное. Мне есть куда расти.

Чтобы добиться успеха, нужно побороть в себе две вещи, которые присущи каждому человеку. Первое – это лень, и второе – зависть. Но иногда зависть меня подстегивает. Это же Большой театр! Мы здесь умерли бы, если бы у нас не было конкуренции. И мне кажется, конкуренция – это очень классно.

Моя сила в том, что я уверена в себе и в своем деле.

Майя Михайловна Плисецкая говорила: «Если я с утра просыпаюсь и у меня ничего не болит, значит, я умерла». Так и я себе говорю: «Если я не буду волноваться перед выходом на сцену, значит, я не живой человек». Это очень важно – волнение. Перед выходом на сцену ты горишь желанием, и этот адреналин иногда позволяет тебе делать такие вещи, которые ты не можешь сделать даже на репетиции.

Недавно я упала с высоты своего роста, но не на сцене, а на репетиции – подвернулась нога. Лежала, наверное, секунд 30, и за эти секунды в голове прокрутилось столько мыслей: «Все ли кости целы? А завтра же концерт! Есть ли замена?» И так далее.

Но это репетиция, а что касается сцены, то не было ни одной балерины, которая хоть раз в жизни не упала бы на сцене. У меня было. Однажды упала в «Лебедином озере», но встала как ни в чем не бывало и продолжила танец. Иногда это даже подзадоривает публику.

Главное – не показать, что случилось что-то невероятное. Ну с кем не бывает.

Я очень горжусь своей ролью в спектакле «Эсмеральда». Но есть еще одна роль, которую я обожаю. Это Татьяна из «Евгения Онегина». Для меня это роль, которую я всегда жду с таким нетерпением, я к ней как-то по-особенному готовлюсь. Очень хочу сыграть Маргариту в «Даме с камелиями» по роману Дюма.

Самое сложное в моей профессии – это найти саму себя, не обращать внимание на всякие гадости и пакости, быть уверенной в завтрашнем дне, в том, что ты делаешь что-то правильно, и в том, что ты свою работу выносишь на суд зрителя, а зритель тебе за это благодарен.

Лучшая награда для артиста – это, безусловно, овации и признание публики.

Мое настроение вообще никак не должно отражаться в танце. Что бы ни случилось, стерты ли у тебя пальцы или умер близкий человек, это никак не должно повлиять на твой образ.

Наверное, я ранимая. Но в силу своей профессии я не всегда показываю это. Я могу абсолютно спокойно прийти домой и накопившееся вылить в слезы. Мне хватает пяти минут, и я сразу же говорю себе: «Так, все, Кретова! Ну поплакала – отлично! А теперь давай подумаем, как нам эту ситуацию исправить». 

Материнство меня, конечно же, изменило, но не сразу. Я поздно закончила танцевать, будучи уже почти на пятом месяце. И очень рано приступила к репетициям. Из роддома меня выписали на третий день, а на десятый я встала к станку.

Пожалуй, я только через год поняла, что я – мама, когда мое маленькое чудо впервые сказало это заветное слово: «Мама». Сейчас мой сын мною очень гордится. Он знает, что его мама балерина, и часто ходит в театр.

Сыну 7,5 лет, и мы с ним настоящие друзья.

Я очень люблю готовить. Это, можно сказать, мое хобби, увлечение-отвлечение, скажем так.

Даже иногда просыпаюсь с утра, а вечером спектакль, и есть вот этот нерв, когда ты не хочешь ни говорить, ни видеть, а лишь сосредоточиться на сегодняшнем дне.

В такие моменты я постоянно прокручиваю у себя в голове, как я прыгну здесь, а потом здесь, и так далее. А потом я думаю: «Слушай, а пойду-ка я чего-нибудь испеку вкусненького!» Пока ты месишь тесто, готовишь, напряжение спадает. (Смеется.)

Тронуть меня может, пожалуй, оскорбительное отношение или какая-то неправда.

Я очень ценю в людях доброту, открытость. Лучше сказать все в лицо по-хорошему, и я пожму тебе руку и скажу: «Хорошо, я тебя услышала».

Ты будешь смеяться, но мое самое дурацкое качество – я очень организованный человек. И это мне иногда так мешает!

Моя профессия, к сожалению, закончится через несколько лет. И я буду рисовать себе новые мечты. Я буду верить в себя, верить, что я добьюсь успеха в каком-то следующем проекте.

Меня пугает не то, что это закончится рано или поздно, меня пугает другое – как бы мне не соитий с ума. Ты знаешь, сцена – это наркотик. Ты не танцуешь месяц, у тебя уже такая ломка начинается.

Сложно быть и мамой, и женой, и балериной. Но я всегда говорю, что в первую очередь я – женщина, потом – мама, потом – жена, а потом – балерина. Если какие-то мои гастроли идут в ущерб моей семье, то я откажусь от них.

Балет для меня – это смысл жизни.

Источник: https://silavoli24.ru/blog/292086

Балерина Кристина Кретова — о ритуалах перед выходом на сцену, маске из дрожжей и японской косметике

Серый слайд, который
я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСерый слайд, который
я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоБалерины традиционно считаются эталоном женской привлекательности и утонченной красоты.

А наша сегодняшняя героиня прекрасна не только внешне, но и внутренне.

Кристина Кретова – ведущая солистка Большого театра, а с недавних пор еще и член жюри международного детского танцевального конкурса «Ты супер! Танцы» на телеканале НТВ.

Мы поговорили с Кристиной о том, как ей удается ослепительно выглядеть как на сцене, так и в обычной жизни.

Сценический мейкап я делаю сама, без помощи визажистов, так как для меня это превратилось в своеобразный ритуал. Процесс доведен до автоматизма и занимает у меня немного времени — 20-25 минут.

Особенность такого макияжа в том, что он чересчур выделяет твои черты лица. Длинные и пушистые накладные ресницы, активный контуринг — все сильнее, ярче, больше, чем на кино- или ТВ-съемках.

А вот в обычной жизни я делаю очень легкий мейкап: рисую тонкие стрелки, подкрашиваю ресницы тушью, а на губы наношу простую гигиеническую помаду. Плюс ко всему использую тональный крем. Для лучшего эффекта смешиваю средства от разных брендов. Обычно это Clinique, L'Oreal, Tom Ford и Urban Decay.

Суперсбалансированный тональный крем Clinique, 2980 руб.

В моей косметичке всегда лежат как раз тональный крем, подводка для глаз, карандаш для бровей и румяна.

Перед выходом на сцену укладку мне всегда делает мой театральный парикмахер, так как приходится работать со сложными прическами, а иногда и вовсе нужны парики.

Укладку и мейк я делаю в обычной одежде, и только когда все готово, перед самым выходом на сцену надеваю пачку.

Чтобы волосы оставались здоровыми, я пользуюсь средствами от одной американской марки, также регулярно употребляю витамины и делаю различные маски.

Особенно люблю домашние, самодельные. Например, смешиваю желток, мед, репейное масло, раствор из дрожжей, иногда добавляю коньяк и наношу все это на волосы. Действует безотказно!

Мне очень нравятся японские косметические средства для очищения кожи лица, поэтому, когда еду в Японию, обязательно покупаю там множество бьюти-средств, в частности маски для лица.

Читайте также:  Гавриил державин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Они продаются пачками по сто штук. Одной такой упаковки мне хватает на три месяца, а закупаюсь я ими на целый год вперед! Пользуюсь ими каждый день, ведь они очень хорошо питают кожу и снимают отечность. Кстати, сейчас эти маски доступны даже в наших магазинах или при покупке через Интернет.

В Большом театре мне ни в коем случае нельзя выходить на сцену с ярким маникюром, а в остальном на ногти можно наносить что угодно. Я люблю пастельные тона или френч, который сейчас практически всегда на мне.

Уже достаточно продолжительное время ношу форму «мягкий квадрат», мне она очень нравится. Некоторые балерины не доверяют свои ноги мастерам по педикюру, так как боятся, однако, признаюсь, я никогда не делаю педикюр себе сама, предпочитаю ходить в проверенные салоны красоты.

Я всегда пользуюсь парфюмом, даже когда выхожу на сцену. Мне нравятся цитрусовые нотки, например, у Hermes. Категорически не переношу аромат № 3 L'Imperatrice от Dolce&Gabbana, от него, если честно, даже тошнит.

Уже очень много лет использую парфюм под названием Amouage Silver, это абсолютно мой запах. Он уже не просто ассоциируется со мной, а меня ассоциируют с ним! (Смеется.) Все потому, что я единственная в театре, кто его носит. Думаю, что никто уже не захочет им пользоваться, ведь как только учуют похожий запах, все говорят: «О! Это была Кретова!»

Источник: https://www.wmj.ru/stil-zhizni/intervyu/balerina-kristina-kretova-o-mega-konturinge-sekretnoj-maske-dlya-volos-i-nedoverii-k-pedikyurshicam-15-09-2017.htm

Кретова Кристина Александровна — Артистка Балета

Ведущая солистка балетной труппы в Большом театре.

Кристина Кретова родилась 28 января 1984 года в городе Орел. С раннего детства начала заниматься классическими танцами в хореографической школе, которую окончила в 1994 году.

Затем Кристина отправилась покорять Москву, в надежде попасть в лучший хореографический институт. Девушка смогла пройти вступительные испытания и стала ученицей Московской государственной академии хореографии, которую окончила в 2002 году.

Ее педагогами были Людмила Коленченко, Марина Леонова и Елена Боброва.

     После окончания вуза Кристина была принята в балетную труппу театра «Кремлёвский балет». Исполняла ведущие партии.

 Стала постоянной участницей проекта «Русские сезоны XXI век», инициированного Благотворительным фондом имени Мариса Лиепы, компанией SAV Entertainment и театром «Кремлевский балет».

В Москве и на гастролях в России и за рубежом исполняла партии — Жар-Птицы — «Жар-Птица» (Игоря Стравинского, по Михаилу Фокину, возобновлен Андрисом Лиепой), Тамар («Тамар» Милия Балакирева, постановка Андриса Лиепы, Юриюса Сморигинаса).

     В 2007 году в Казани с балетной труппой Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля в рамках Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуреева выступила в партии Гюльнары в балете «Корсар» Адольфа Адана (хореография Мариуса Петипа, Константина Сергеева) и в партии Феи Сирени «Спящая красавица». В 2008 году исполнила партию Хозяйки Медной горы на премьере балета «Каменный цветок» Сергея Прокофьева в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета (хореография Андрея Петрова). 

     В 2010 году перешла в труппу Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, заняв положение прима-балерины.

Исполняла партии: Повелительницы дриад, Китри в балете «Дон Кихот», хореография Александра Горского и Алексея Чичинадзе; Одетта-Одиллия — «Лебединое озеро», хореография Льва Иванова и Владимира Бурмейстера; Эсмеральда — «Эсмеральда» Цезаря Пуни, хореография Владимира Бурмейстера.

 С 2011 года Кретова выступает в балетной труппе Большого театра. Репетирует под руководством Нины Семизоровой. Является ведущей солисткой. 

     В 2011 году Кристина согласилась стать одной из участниц развлекательного проекта «Болеро», который транслировался на Первом канале. В программе ведущие солисты балета выступали в паре с лучшими спортсменами страны.

Партнером Кристины стал заслуженный мастер спорта России по фигурному катанию Алексей Ягудин.

Артисты создали симбиоз классического танца с современной хореографией и настолько удачно, что в конце проекта стали его победителями.

     Балерина уверяет, что это шоу дало ей очень многое. Она по-новому посмотрела на суть танца, поработала с такими выдающимися балетмейстерами и хореографами, как Раду Поклитару и Вячеслав Кулаев, попробовала себя в новых стилях, отличных от классики. Все это дало возможность Кретовой еще больше вырасти в профессиональном смысле.

     В 2015 году Кристину пригласили в новый танцевальный проект — талант-шоу «Танцы на ТНТ».

Она впервые появилась в качестве приглашенного члена жюри во втором сезоне, а в 2016 году заняла кресло постоянной судьи вместе с украинским хореографом Татьяной Денисовой, знаменитым танцовщиком и балетмейстером Иваном Васильевым и звездой американской современной хореографии Пакманом, настоящее имя которого Филипп Чибиб.

     Работая в Большом театре, Кристина принимает участие в гастролях балетной труппы: в 2014 году в рамках XIV фестиваля классического балета имени Аллы Шелест она исполнила заглавную партию в балете «Анюта» —  хореография Владимира Васильева, с труппой Самарского академического театра оперы и балета; в 2015 году выступила в партии Китри в балете «Дон Кихот» — хореография Мариуса Петипа, Александра Горского в редакции Михаила Мессерера, в Санкт-Петербурге в спектакле Михайловского театра; в 2016 году в рамках Молодежной программы балета Большого театра на Новой сцене в проекте «Лица», выступила в балете «Любовь есть везде» на музыку Игоря Стравинского, хореография Ивана Васильева.

      Кристина Кретова является обладательницей различных премий, грантов, призов и других наград: в 2003 году она получила молодежный грант независимой премии «Триумф»; в 2004 году завоевала II премию Всероссийского конкурса Юрия Григоровича «Молодой балет России» в городе Краснодар; в 2006 году была удостоена I премии Международного конкурса «Молодой балет мира» в Сочи и премии журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда»; в 2014 году вошла в список «25, которых надо увидеть» — звезд, совершивших прорыв в 2013 году и попавших в этот топ-лист январского номера журнала «Дэнс мэгэзин»/ «Dance Magazine»; удостоена Международной балетной премии Dance Open в номинации «Мисс Виртуозность».

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/kretova-kristina-aleksandrovna

Интервью:балерина Кристина Кретова

Уже совсем скоро Александрийский театр закружится в танце! С 23 по 28 апреля 2014 года в Санкт-Петербурге пройдет XIII Международный фестиваль балета DANCE OPEN. В преддверии этого яркого события Geometria.ru пообщалась с солисткой большого театра Кристиной Кретовой.

Кристина Кретова. Фото Марка Олича

Geometria.ru:Кристина, расскажите о своей первой роли в Большом театре.

Кристина Кретова:Моя первая роль в Большом театре, как и в Кремлевском балете, где я начинала свою карьеру после училища, – Жизель. С этой постановкой у меня многое связано.

Для моего педагога Нины Семизоровой, которая меня учила и в Кремле, и в Большом, это тоже была первая роль. Важно то, что она получила ее от самой Улановой. Мы все знаем, что «Жизель» и «Ромео и Джульетта» были коронными спектаклями легендарной балерины.

Для меня было важно сохранить все традиции, которые мне достались и перешли от Улановой через моего педагога. На самом деле, я считаю «Жизель» самым знаковым балетом для себя, потому что именно за эту партию я получила премию «Триумф» от Екатерины Максимовой.

Стараюсь исполнять Жизель как можно чаще, и в Большом театре мне это действительно удается.

Geometria.ru:В этом году Вы вошли в Топ-25 звезд балета, которых нужно увидеть о версии журнала «Dance Magazine». Что значит для Вас этот статус?

Кристина Кретова:Для меня это было полной неожиданностью, потому что, как правило, организаторы весьма щепетильно относятся к своему выбору. Хотя этот топ ничего особенного за собой не несет, но в то же самое время это такой статус, которому постоянно нужно соответствовать, отрабатывать его. Они смотрели мои спектакли не только за границей, но и в Большом театре.

Когда мы были с театром на гастролях в Лондоне, представитель журнала приехала в столицу Великобритании. Она видела мои выступления в «Рубинах», «Лебедином озере», «Пламени Парижа» и после этого сообщила о том, что на протяжении всего года комиссия наблюдала за моей работой и готова выдвинуть меня на эту премию.

А уже через неделю мне сказали, что мою кандидатуру одобрили и внесли в список «25 лучших звезд». Мне, конечно, очень-очень приятно, но на моей работе это никак не сказывается. Я полностью отдаюсь и прорабатываю тщательно любую роль, будь она главная или второстепенная. Не могу сказать, что этот статус поменял мое отношение к каким-то отдельным постановкам. Но мне, безусловно, приятно.

Не так сложно получить, как сложно удержать, поэтому я стараюсь работать в том же ключе.

Geometria.ru:Какие партии Вы мечтаете сыграть?

Кристина Кретова:Честно говоря, я мечтала сыграть Маргариту в балете «Дама с камелиями», премьера которого прошла у нас совсем недавно, буквально на днях. Но Джон Ноймаер увидел меня в другой роли – Пруданс, которая очень подошла мне по моему характеру, по моему стилю. Тем не менее, у меня остается огромное желание исполнить партию Маргариты.

Пожалуй, на сегодняшний день для меня — это самая главная мечта. Вообще мне ближе драматические произведения. Хотя меня считают больше бравурной балериной, которая чаще исполняет Китри из «Дон Кихота» или главную роль в «Эсмеральде», которую я танцевала в Кремлевском балете и театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Сергей Филин делает для артистов Большого буквально невозможное, потому что в то время, когда он танцевал, он не имел возможности работать с такими выдающимися хореографами и балетмейстерами, с которыми работаем мы благодаря ему. Я работала со многими знаменитыми балетмейстерами — такими, как Пьер Лакотт, Жан-Кристоф Майо, с которым работа идет прямо сейчас.

Поэтому не приходится зацикливаться на чем-то одном, работы много и мне удается в полной мере раскрыть себя.

Кристина Кретова и Семен Чудин. Фото Батыра Аннадурдыева

Geometria.ru:С какими хореографами хотелось бы поработать в будущем?

Кристина Кретова:У меня была мечта поработать с Матс Эком, но я понимала, что в принципе это нереально. Но Сергей Филин привез нам и Матс Эка, который поставил «Квартиру», а я исполнила в ней дуэт под названием «Плита». Это было просто невероятно, когда он вошел в зал со своей женой Анной, я думала, что заплачу от счастья.

Матс Эк настолько легендарная личность!
Джон Ноймаер, Пьер Лакотт, Уэйн МакГрегор, Жан-Кристоф Майо, который сейчас ставит «Укрощение строптивой», даже Юрий Посохов, который поставил «Классическую симфонию», и Ваш петербургский хореограф Юрий Смекалов, поставивший в Большом «Мойдодыра» — со всеми этими людьми мне посчастливилось работать.

Geometria.ru:Расскажите о своем участии в Культурной Олимпиаде.

Кристина Кретова:Вообще это было здорово, потому что Екатерина Галанова, директор Фестиваля DANCE OPEN, приглашает нас участвовать в потрясающих проектах. Она предоставляет нам возможность расширять свой кругозор. Я, например, была своего рода проводником между Великобританией и Россией, выступая вместе с Мэтью Голдингом.

На репетицию у нас было отведено полтора часа, но мы управились с ним всего за десять минут. Было, конечно, волнительно, но танцевать с таким ассом было безумно приятно. Мне было интересно участвовать в этом концерте. Несмотря на то, что в это же время шли соревнования по фигурному катанию, в сочинском Зимнем театре был аншлаг.

А поздравил нас лично Владимир Мединский, было почетно и вообще здорово!

Кристина Кретова и Семен Чудин. Фото Батыра Аннадурдыева

Geometria.ru:На грядущем Фестивале балета DANCE OPEN Вы выступите в номере из «Синей бороды», специально реконструированном для программы петербургского форума. Расскажите об этом фрагменте и своей роли.

Кристина Кретова:Что-то рассказать конкретно о самом балете мне будет сложно, т.к. его не показывали более ста лет. Для меня это знаковое событие, потому что я поработала наконец-таки с Василием Медведевым, художественным руководителем Фестиваля. Работали мы очень интенсивно. Мы исполняем номер под названием «Электра».

Сейчас по большому счету мало людей, которые стремятся сохранить чью-либо хореографию. Мы знаем те отличия, которые были характерны для хореографии Петипа. Василий стремился показать как можно больше этих характеристик. Как мне кажется, па-де-де получилось красивым, но честно признаюсь, оно тяжелое для исполнения.

Но Василий как балетный человек, все прекрасно понимает, и поэтому с нами также будет выступать кордебалет. Также к нам на репетицию приходил Юрий Бурлака, который сделал несколько корректировок и в принципе остался доволен номером. Для меня это ответственно, потому что мы будем закрывать гала. Надеюсь, что нам удастся показать, на что мы способны в полной мере.

В этом году мы с Семеном Чудиным единственные представители из Большого театра. Поэтому на нас лежит большой груз ответственности.

Geometria.ru:На Фестивале DANCE OPEN в фокусе программы заявлена современная хореография. Отдаете ли Вы большее предпочтение современным балетам или все-таки классическим?

Кристина Кретова:Изначально я, конечно, же классическая балерина. В то время, когда я начинала свою карьеру в театре, было мало постановок современной хореографии, тем более модерна. Но мы старались везде ходить, больше смотреть и говорить без конца о том, что нет ничего лучше классики.

Читайте также:  Борис грызлов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Однако современную хореографию и классическую нужно воспринимать как две абсолютно разные категории. Как правило, современный балет не настроен на какие-то жизненные переживания. Дается лишь какая-то определенная тематика.

Возьмите того же МакГрегора и его последнюю работу, которая, кстати, совсем недавно была показана в Питере. Он решил показать людей в метро и то, как они ходят. В принципе никакой драматической и психологической подоплеки в этом балете нет. Также и Матс Эк, который представил в Большом театре свой балет «Квартира».

Многие ничего не поняли. Но если вы хотите, что-то понимать стоит идти на классические постановки такие, например, как «Жизель», где все понятно. А в современной хореографии нужно лишь наслаждаться танцем, новым стилем, новым искусством. Я люблю танцевать в современных постановках.

Но классику никто не забывает и такие хореографы, как Вася Медведев, Юрий Бурлака, стараются возобновлять утраченные классические произведения.

Geometria.ru:Расскажите о своих дальнейших творческих планах. В каких спектаклях Вас можно увидеть в ближайшее время?

Кристина Кретова:В ближайшее время меня можно будет увидеть в «Классической симфонии» Юрия Посохова, в «Квартире» Матс Эка, в роли Мочалки в «Мойдодыре» Юрия Смекалова, в роли Актрисы в балете «Светлый ручей» Алексея Ратманского, в балете Жана-Кристофа Майо «Укрощение строптивой», в «Марко Спада» в роли Анжелы, в спектакле «Дама с камелиями» Джона Ноймаера в роли Пруданс и в роли Гамзатти в «Баядерке». Это мои ближайшие выступления в Большом театре до июля.

Источник: https://geometria.ru/blogs/culture/72706

Кристина Кретова, балерина. Биография, карьера, личная жизнь

Искусство и развлечения 4 ноября 2015

Одной из ведущих солисток Большого театра сейчас является молодая балерина Кристина Кретова. Биография ее, несмотря на возраст, довольно богата ролями и событиями.

Биография

Кристина Кретова родилась 28 января 1984 года в городе Орле. Никто из ее родственников не вращается в творческой среде. В Орле даже нет отдельного балетного театра.

В семь лет девочка начала ходить в хореографическую школу. Занятия ей очень нравились, здесь уже начал впервые проявляться талант балерины.

В 1994 году Кристина поехала поступать в Московскую государственную академию хореографии. Ее приняли, несмотря на огромный конкурс.

Во время учебы сменила несколько педагогов. Среди них Людмила Коленченко, Марина Леонова, Елена Боброва. Молодая балерина благодарна каждой из них, Людмиле Алексеевне за особое отношение, внимание и заботу, Марине Константиновне за нагрузки, сплоченность.

Творческий путь

После окончания академии Кристина Кретова приходит работать в Кремлевский театр в качестве солистки. Балерина считает это предложение довольно удачным и с удовольствием окунается в мир профессионального балета.

Кристина много гастролирует как в России, так и за рубежом, в том числе и как участница проекта «Русские сезоны 21 век». В рамках этого проекта она исполнила партии Жар-птицы из одноименной постановки И. Стравинского, по М. Фокину и Тамар в одноименном балете М. Балакирева, постановка А. Лиепы.

Кстати, в одном интервью Андриес Лиепа высказал мнение, что Кретова с ее энергичным блистательным танцем — это идеальное воплощение Жар-птицы.

Также Кристина Кретова побывала на сцене Екатеринбургского академического татра оперы и балета (партия Хозяйки Медной горы из балета «Каменный цветок»). В 2007 году в рамках Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуриева в Казани станцевала партии Гюльнары («Корсар») и Феи Сирени («Спящая Красавица»).

С 2010 года Кристина Кретова — балерина в труппе Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

В 2011 году Кристина перешла работать в Большой театр.

Кремлевский театр

Молодая балерина получила предложение работать в этом театре еще во время учебы в училище и без раздумий приняла его. С 2002 года по 2010 года прима-балерина Кремлевского театра — Кристина Кретова.

Рост ее творческой карьеры начался на этой сцене во многом благодаря стараниям ее педагога Нины Львовны Семизоровой.

С Семизоровой у Кристины Кретовой сформировался сплоченный и весьма эффективный творческий союз.

Изначально Кристина получает сольную роль Эмми Лоуренс в спектакле «Том Сойер», достаточно сложную в плане хореографии. Но с Ниной Львовной она разучивает и другие партии. Именно под ее чутким руководством Кретова расцветает как балерина.

Первым ее достижением становится премьерная роль Авроры в постановке «Спящая красавица». Эта партия дала полностью раскрыться Кретовой. Ее принцесса полна нежности, молодости и красоты. Она грациозна и пленительна в своих движениях. В этом балете музыка сплелась с душой балерины и выплеснулась на сцене истинным чудом творчества.

Полной противоположностью Авроре Кретова предстала в роли Эсмеральды из одноименной постановки на музыку Ц.Пуни и Р.Дриго, хореография А.Петрова. Здесь Кристина не просто балерина — она талантливейшая актриса. Зритель может наблюдать на сцене перерождение веселой беззаботной цыганки в разочарованную, отчаявшуюся женщину.

И, конечно, мечта каждой балерины — это партия Жизель. В этой роли Кретова воплотила симбиоз классического танцевального академизма с живыми человеческими эмоциями. В постановке воплощены традиции неподражаемой Галины Улановой, ученицей которой была Нина Семизорова.

Кристина Кретова — балерина не одного амплуа. В Кремлевском театре в ее копилке партии Одетты-Одиллии («Лебединое озеро»), Мари («Щелкунчик»), Китри («Дон Кихот»), Наины («Руслан и Людмила»), Сюзанны («Фигаро»).

Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

После декретного отпуска Кристина выходит на работу в театр им. Станиславского и Немировича-Данченко снова как прима-балерина. Коллектив очень тепло воспринимает новичка.

С некоторыми актерами Кристина Кретова до сих пор дружна. Она продолжает работать в уже знакомых партиях из «Эсмеральды», «Лебединого озера», «Дон Кихота».

Кстати, из последнего балета она осваивает новую роль Повелительницы дриад.

В этот период Кристина пробует себя в современной хореографии и западных постановках. Одной из таких работ является «Затачивая до остроты» Й.Эло. Этот эксперимент безумно понравился балерине. Поначалу было невероятно сложно, приходилось осваивать новые движения, мужские па, но это было и очень увлекательно.

Большой театр

Переход на сцену Большого театра был весьма ответственным шагом со стороны Кристины Кретовой. Конечно, каждая балерина мечтает о работе в таком театре мирового масштаба, но Кристина понимала, что это и огромная, тяжелая работа, ответственность. Во всех предыдущих театрах она изначально была примой-балериной, но в Большом ей еще нужно было зарекомендовать себя.

Начало карьеры Кристины Кретовой в Большом совпало с окончанием реконструкции театра. Кристина с удовольствием включается в работу. Снова восстанавливается союз Кретова-Семизорова.

Риск перехода в первый театр страны вполне оправдался. Первой ее постановкой в Большом была уже знакомая Жизель. Очень сложный в эмоциональном плане спектакль. Но к этому еще добавлялись и чисто технические моменты выступления на новой незнакомой сцене. Однако ролью Кристина справилась, как всегда блестяще, выдержав своеобразный экзамен в новом коллективе.

Вообще Кристине Кретовой больше импонируют трагические роли. Но она с удовольствием берется за любые партии.

Сейчас прима Большого театра Кристина Кретова сыграла ведущие партии практически всех классических постановок.

Награды

Кристина Кретова — балерина, отмеченная заслуженными наградами в области балета.

Первой наградой стал грант независимой премии «Триумф», который балерина получила в 2003 году. Также стоит отметить 2 премию, которую она получила на Всероссийском конкурсе Юрия Григоровича «Молодой балет России», который проходил в г.Краснодаре.

В 2006 году в Сочи Кристина Кретова получает уже 1 премию Международного конкурса «Молодой балет мира». В этот же год журнал «Балет» присуждает ей премию «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда».

Кристина Кретова отмечена не только в отечественном балете, но и в международном масштабе. Так, в 2014 году она получила премию «Мисс Виртуозность» в Международной балетной премии «Дэнс Опен». А в январском номере журнала «Дэнс мэгэзин» опубликован топ-лист звезд, совершивших прорыв в 2013 году, куда вошла и Кристина.

Телевизионные проекты

В 2011 году на Первом канале стартовал телевизионный проект «Болеро». Одной из самых ярких балерин этого шоу стала Кристина Кретова. Танцы с ее участием буквально приковывали внимание телезрителей. Кристина танцевала в паре с фигуристом Алексеем Ягудиным.

Суть проекта была в том, что ведущие солисты балета выступали в паре с лучшими фигуристами страны. Парам была дана творческая свобода при постановке хореографических номеров. Это был симбиоз классического танца с современной хореографией, причем, судя по отзывам телезрителей, очень удачный. Спортсмены и танцовщики несколько месяцев занимались с ведущими хореографами мира.

Проект представлял собой соревнование восьми пар-участников. Победителем вполне заслуженно стала пара Кристины и Алексея.

Семья

«Работать нужно на работе» — так считает Кристина Кретова. Личная жизнь балерины не менее насыщенна, чем творческая.

Кристина замужем. У нее подрастает сын. Его зовут Иса. Малышу уже 6 лет. Балерина старается все свое свободное время посвящать ребенку, несмотря на плотный график репетиций, выступлений и гастролей. Во многих интервью Кристина подчеркивает, что на работе она полностью отдается ролям, постановкам, но выходя из театра, она становится просто женой и мамой.

Муж Кристины Кретовой старается во всем поддерживать свою половинку. Он не пропускает практически ни одной ее премьеры. Отношения пары очень романтичны и гармоничны. Даже через несколько лет совместной жизни супруг никогда не забывает преподнести своей половинке букет цветов на спектакль, а иногда и букетище.

Нельзя сказать, что Кристина ведет аскетический образ жизни, но профессия обязывает ее держать себя в форме. Балерина признает, что она немного склонна к полноте, поэтому приходится исключать мучное и не есть после шести в те периоды, когда работы немного меньше.

Планы

«Я живу сегодняшним днем», — говорит Кристина Кретова. Балерина увлечена своей работой, постановками. Она мечтает сыграть партию Джульетты в Большом театре. И еще очень надеется получить роль Ники из «Баядерки».

А вообще эта балерина открыта для всех партий, практически не существует роли, от которой она смогла бы отказаться как среди классических, так и в современных постановках. Кристине Кретовой присуще здоровое творческое любопытство и совершенное отсутствие звездной болезни примы-балерины. Она радует своим творчеством как взыскательных иностранных почитателей балета, так и простого зрителя.

Хочется пожелать ей дальнейшего профессионального роста и сказать спасибо за верность русскому балету.

Источник: fb.ruНовости и общество
Кристина Мур: биография, карьера, личная жизнь

Сегодня поговорим о ещё одной замечательной артистке американского происхождения – Кристине Мур. Обсудим её биографию, личную жизнь и актёрскую карьеру.БиографияКристина Мур – известная кин…

Новости и общество
Балерина Екатерина Шипулина: биография, карьера, личная жизнь, фото

Украсила собой свет Екатерина Шипулина в 1979-м году, родилась она в городе Пермь. В семье ее занимались балетным искусством. Мать девушки (Людмила) была заслуженной артисткой страны. Она посвятила период с 1973-1990 …

Искусство и развлечения
Мария Шнайдер: биография, карьера, личная жизнь

В истории французского кино ярко выделяется личность актрисы Марии Шнайдер. Наиболее известна зрителям по фильмам «Последнее танго в Париже» и «Профессия: репортер».БиографияМария Шнайдер родилась двад…

Искусство и развлечения
Джессика Зор: биография, карьера, личная жизнь

Джессика Зор – популярная американская актриса, имеющая довольно запоминающую и яркую внешность, которая выделяет ее среди других. Родившаяся в небольшом городке, она смогла выбить свое место под солнцем и доказ…

Искусство и развлечения
Кэти Макграт: биография, карьера, личная жизнь

Ирландская актриса, модель Кэти Макграт наиболее известна по ролям в сериалах «Мерлин» и «Дракула». Впервые появилась на экране в «Тюдорах».БиографияКэтрин Элизабет Макграт родилась 3 января 1983 года …

Искусство и развлечения
Томас Иэн Николас: биография, карьера, личная жизнь

Томас Иэн Николас — американский актер, наиболее знаменит по роли в фильме «Американский пирог». Также является продюсером и занимается музыкой.

Искусство и развлечения
Телеведущий Джимми Киммел. Биография, карьера, личная жизнь

Создателем и ведущим популярного шоу «Джимми Киммел в прямом эфире» является известный американский комик. Программа имеет высокие рейтинги. В передаче звучит множество остроумных шуток про звезд шоу-бизнеса. Многие и…

Искусство и развлечения
Мария Иващенко: биография, карьера, личная жизнь

Мария Иващенко — знаменитая молодая актриса. Кумир нового поколения и просто очаровательная девушка. Ей хотят подражать, за ее актерской игрой с удовольствием наблюдают миллионы девушек и парней. Своим непревзойденным…

Искусство и развлечения
Самойлова Юлия: биография, карьера, личная жизнь

Прикованная к инвалидному креслу певица сумела выразить себя через голос. Талантливая исполнительница пробилась через заслон определенной критики и неприятия, заявив о себе и получив миллионы преданных поклонников. Юл…

Искусство и развлечения
Алексей Семенов: биография, карьера, личная жизнь певца и продюсера

Исполнитель, продюсер и просто творческий человек Алексей Семенов, биография которого изобилует известными проектами и скандальными отношениями, прошел долгий путь от неизвестного исполнителя до управляющего националь…

Источник: http://monateka.com/article/126293/

Ссылка на основную публикацию