Максим дунаевский — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Максим Дунаевский — Энциклопедия звезд на kwoman.ru

Максим Дунаевский – известный советский композитор, чья музыка стала одним из значимых элементов целой эпохи.

Некогда слова песен Максима Исааковича напевали люди во всех уголках необъятного Советского Союза, а мелодии песен лились из всех радиоточек.

Советского Союза уже давно не существует, но музыка композитора жива до сих пор. Некоторое время после развала Союза Дунаевский жил в Штатах, продолжая сочинять.

Но позднее он возвращается в Россию и начинает плотно сотрудничать уже с российскими кинорежиссерами.

Биография Максима Дунаевского

Максим Исаакович Дунаевский родился в 1945 году в столице. Его родители были известными людьми. Папа мальчика – Исаак Осипович – знаменитый композитор, «гремевший» на всю страну. Маленький Максим любил отца, но идти по его стопам и становиться музыкантом он не хотел.

Мама будущей знаменитости ничуть не уступала своему мужу: Зоя Ивановна Пашкова была талантливой балериной. Для Максима его путь к славе начался с поступления в музыкальную школу. Затем он подал документы в консерваторское училище им. Чайковского, где вначале прошел курс теории на композиторском отделении, а затем нескольких лет проходил обучение по классу композиции.

Среди его первых наставников были знаменитые музыкальные деятели того времени, в частности, Альфред Шнитке. Долгое время Дунаевский видел себя популярным композитором, автором только академических произведений. Им было написано немало музыкальных композиций именно в этом жанре, но позднее он пересматривает приоритеты и начинает сочинять сопровождение для постановок в театрах.

Решающую роль в музыкальной карьере Дунаевского сыграла встреча с Марком Розовским и Ильей Рутбергом. Обычное «шапочное» знакомство плавно трансформируется в плодотворное сотрудничество. Вначале Дунаевский пишет музыкальное сопровождение к спектаклям, а затем пробует себя в роли композитора кинофильмов.

Дебютной работой стала песня для кинокартины «Синие зайцы, или Музыкальное путешествие». Работа была удачной, и Дунаевский продолжил писать. Затем его музыкальную копилку пополняют песни для ставших впоследствии весьма популярными кинокартин «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Карнавал» и множества других.

Они сделали Максима Исааковича популярным и узнаваемым. В 1977 году творчество Дунаевского выходит на новый уровень – он создает эстрадную группу под названием «Фестиваль», а песни композитора начинают исполнять знаменитости.

Личная жизнь Максима Дунаевского

Максим Исаакович официально женился и разводился 7 раз. В списке его жен есть и знаменитые женщины. Это актриса Наталья Андрейченко, модели Ольга Данилова и Ольга Шеронова. Всего у Дунаевского трое детей – Полина, Дмитрий и Алина. Алина так же, как и отец, пишет стихи и музыку, возглавляя музыкальную группу Markize. В ней же она трудится вокалисткой.

Последние новости о Максиме Дунаевском

Максим Исаакавич продолжает писать стихи и мелодии к песням. Кроме того, он принимает участие в телепрограммах. В частности, Дунаевский является членом жюри телепроекта «Народный артист». Источник

Источник: http://kwoman.ru/showbiz/maksim-dunaevskij.html

Максим Дунаевский (Maxim Dunaevsky), Музыкант: биография, фильмография, новости

Максим Дунаевский

Советский и российский композитор, заслуженный деятель искусств РФ (1996), народный артист России (2006).

Максима Дунаевского смело можно назвать композитором-рекордсменом: он написал музыку к более чем 60 фильмам, и это не считая композиций к спектаклям и мюзиклам.

Максим Дунаевский. Биография

Максим Дунаевский родился 15 января 1945 года в Москве, внебрачный сын композитора Исаака Дунаевского и балерины Большого театра Зои Ивановны Пашковой (1922-1991). Старший брат Максима по отцу Евгений (1932-2000) был художником.

Фамилию отца Максим получил только в 10 лет, причем по спецрешению советских государственных и партийных инстанций: они все-таки решили принять во внимание то, что мальчик необычайно музыкально одарённый.

В 1965 году Дунаевский окончил теоретико-композиторское отделение музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, а в 1970-м — теоретико-композиторское отделение Консерватории по классу композиции. Педагогами Дунаевского были такие выдающиеся музыканты, как Николай Раков. Дмитрий Кабалевский. Андрей Эшпай, Тихон Хренников, Альфред Шнитке.

Как считает сам Дунаевский-младший, в том, что он (как, впрочем, и его отец) стал популярным композитором, виновен случай, везение.

«В Москве отец не нашел себе настоящего применения и очень быстро уехал в Петербург — устроился в Театр сатиры, писал музыку, его порекомендовали Леониду Утесову, который в то время как раз организовал свой Мюзик-холл. Работая с Утесовым, отец написал свои первые хиты.

Когда режиссер Григорий Александров задумал картину «Веселые ребята», ему посоветовали Дунаевского как композитора легкого, джазового.

И Дунаевский привел с собой Утесова, но не наоборот, как это часто преподносят биографические исследователи», — рассказывает Максим Исаакович.

Максим Дунаевский вполне мог стать композитором, пишущим академическую музыку. Но его судьбу определила встреча со студенческим театром МГУ «Наш дом » (музыкальный руководитель студии с августа 1964 по 1969 год), которым руководили Марк Розовский. Илья Рутберг и Альберт Аксельрод.

С 1969 по 1974 год Дунаевский был дирижёром Театра им. Вахтангова; в 1974-75 годах — главным дирижёром и музыкальным руководителем Московского мюзик-холла; в 1981-1985 гг.

— художественным руководителем и главным дирижёром Государственного эстрадного оркестра РСФСР; в 1987 году — музыкальным руководителем Театра-студии музыкальной драмы (худ. рук. Юрий Шерлинг ).

Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями Максим Дунаевский стал писать музыку для театра, а позднее — для кино и эстрады.

Для спектакля Марка Розовского в ТЮЗе он написал в 1974-м многие песни, вошедшие затем в телефильм «Д’Артаньян и три мушкетёра » (1978, Розовский был автором сценария).

Дунаевский организовал свой эстрадный, игравший также и рок, ансамбль «Фестиваль » (1977-1990), сотрудничал как автор песен с такими поэтами, как Леонид Дербенёв. Наум Олев. Юрий Ряшенцев. Илья Резник. Роберт Рождественский. Николай Денисов. Песни Максима Дунаевского являются неотъемлемой частью творчества Михаила Боярского. Жанны Рождественской.

Николая Караченцова. Павла Смеяна. Дмитрия Харатьяна. Любови Успенской. Маши Распутиной. Игоря Наджиева. Татьяны Булановой и других исполнителей. Среди его произведений — концерт для фортепиано с оркестром (1970), кантата для хора a cappella «Старые корабли» (на стихи А.

Лундквиста, 1970), произведения для камерно-инструментальных ансамблей, сонаты, циклы романсов, хоры.

Максим Дунаевский — автор музыки к более чем 30 фильмам.

Самые известные — тетралогия «Д’Артаньян и три мушкетёра », «Мушкетёры 20 лет спустя » и «Сокровища кардинала Мазарини, или Возвращение мушкетёров », «Ах, водевиль, водевиль… », «Карнавал », «Трест, который лопнул », «Зелёный фургон », «Мэри Поппинс, до свидания! », «Маленькое одолжение», телеспектаклю «Мальчик со шпагой », мультфильмам «Пиф-паф, ой-ой-ой! », «Летучий корабль » и «Кошкин дом », автор мюзиклов «Тили-тили-тесто… », «Емелино счастье », «Три мушкетёра », «В поисках капитана Гранта », «Веселые ребята — 2 », «Двенадцать стульев ». В мае 2010 вышел новый мюзикл «Любовь и шпионаж», посвященный Мата Хари.

Режиссер «Трех мушкетеров» Георгий Юнгвальд-Хилькевич приглашал Михаила Боярского на роль Рошфора, а не Д'Артаньяна.

Он считал, что 30-летний Боярский староват для Д'Артаньяна, и видел в этой роли или тогда еще очень молодого Дмитрия Харатьяна, или Александра Абдулова.

Но Дунаевский настаивал на том, чтобы Д'Артаньяна играл Боярский. И его главный аргумент — Боярский замечательно поет — сработал!

С этим фильмом к Дунаевскому пришла настоящая слава. Песню «Пора-пора-порадуемся!» распевала вся страна. Говорят, что как-то Алла Пугачева. вновь услышав строки «Куда вас, сударь, к черту занесло?», не выдержала такой популярности и заявила: «Одно из двух: или пусть эта песня умрет, или сам Дунаевский. »

Максим Дунаевский также автор поп-оперы «Саломея, царевна Иудейская ». Вёл программу об оперетте «С легким жанром! » на телеканале «Культура ». Член жюри музыкального телевизионного конкурса «Народный артист ».

В 1994 году специально для Николая Караченцова Дунаевский написал 10 песен на стихи Ильи Резника, которые потом вошли в сольный альбом актёра «Моя маленькая леди», записанный им в Лос-Анджелесе.

Дунаевский прожил в США почти восемь лет (1992-1999 гг.), работал в Голливуде, написал музыку к нескольким фильмам.

В 2015 году Максим Дунаевский вместе с режиссером Василием Бархатовым. певицей Зарой ; саксофонистом Игорем Бутманом и солистом Хора им. Александрова Вадимом Ананьевым стал членом жюри всероссийского конкурса исполнителей песни «Новая Звезда », организованного телеканала «Звезда » при поддержке Министерства обороны РФ.

Максим Дунаевский. Личная жизнь

Максим Дунаевский был женат семь раз. Жёны: Наталья Леонова. Регина Темирбулатова. Елена Дунаевская. актриса Наталья Андрейченко. манекенщица Ольга Данилова. Ольга Шеронова. Марина Рождественская.

Сын от брака с Андрейченко Дмитрий жил в Лос-Анджелесе, в Швейцарии. Внебрачная дочь Алина (род. в августе 1983) — в Париже, где организовала свою рок-группу Markize.

Став певицей, композитором и автором своих песен на французском, русском и английском языках, она сделала кавер-версию песни из к/ф «Карнавал » — «Позвони мне, позвони», посвященную отцом её матери Нине Спада.

В 2010 году она была приглашена для участия в документальном фильме «Чистосердечное признание: Папины дочки » на НТВ. В 2002 году Марина Рождественская родила дочь Полину. Кроме того, Дунаевский удочерил Марию (род. 1995), дочь Рождественской, дав ей свою фамилию.

«Когда-то я был очень влюбчивым, — признается композитор. — Женился я в основном по любви, а когда она проходила, уходил. Причем всегда первым. Только одна женщина бросила меня — Наталья Андрейченко. Чаще мужчина созревает где-то к сорока и начинает понимать ценность семьи, жены, детей. Но может это быть и в 55, а может и к 60, как это получилось у меня».

По словам самого Дунаевского, браков у него могло быть и поменьше, если бы он немного раньше понял, что идеальных отношений в семье не бывает, и что брак — это вовсе не игра в рулетку, к нему нужно подходить с умом. Но если женился композитор семь раз, то венчался он лишь с Мариной Рождественской .

Максим Дунаевский. Общественная деятельность

Помимо творчества Максим Дунаевский активно занимается общественной деятельностью и благотворительностью.

Он является президентом Благотворительного культурного фонда имени Исаака Дунаевского, заместителем председателя Гильдии профессиональных композиторов, академиком Российской национальной киноакадемии, членом экспертного совета первого канала телевидения по отбору на конкурс «Евровидение » и ежегодной музыкальной программы «Новые песни о главном ». Высоко оценил Диму Билана. а также Александра Панайотова.

Максим Дунаевский о современных исполнителях:«Я не хочу называть имен и как-то это комментировать. Думаю, большинству из них хорошо бы за столом петь. Пение требует большого профессионализма. Мало быть популярной фигурой.

Этому надо учиться. Сейчас поют все, кому не лень. Могу сказать по-другому: у кого есть деньги.

Другое дело, что с последним эфиром исчезает любое упоминание, в памяти стираются имя и внешность исполнителя, который совсем недавно был известен».

20 мая 2011 года и 17 января 2015 года на Первом канале вышли выпуски программы «ДОстояние РЕспублики », посвящённые Максиму Дунаевскому.

Максим Дунаевский. Фильмография

1974 — Автомобиль, скрипка и собака Клякса

1975 — Мальчик со шпагой, 9-серийный телеспектакль

1978 — Д’Артаньян и три мушкетёра

1979 — Ах, водевиль, водевиль…

1979 — Летучий корабль

1980 — Если бы я был начальником.

1980 — Пиф-паф, ой-ой-ой!

1980 — Кодовое название «Южный гром»

1981 — Карнавал1981 — Куда он денется!

1981 — Семь счастливых нот1981 — Проданный смех

1982 — Кошкин дом

1982 — Трест, который лопнул

1983 — Зелёный фургон

1983 — Мэри Поппинс, до свидания!

1984 — Маленькое одолжение

1985 — В поисках капитана Гранта

1985 — Опасно для жизни!

1986 — Там, где нас нет

1988 — Француз

1989 — Светлая личность

1990 — Подземелье ведьм

1991 — И чёрт с нами

1990 — Ловушка для одинокого мужчины

1992 — Ребёнок к ноябрю

1992 — Мушкетёры двадцать лет спустя

1993 — Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя

1996 — Умереть от счастья и любви

1999 — «Танцуй со мной» (англ. Dance with Me)

1999 — Криминальное танго

Читайте также:  Михаил полицеймако - биография знаменитости, личная жизнь, дети

2000 — Формула счастья

2000 — Граница. Таёжный роман

2004 — Амапола

2005 — Двенадцать стульев

2004 — Убойная сила-6. Мыс Доброй надежды

2006 — Утёсов. Песня длиною в жизнь

2006 — Парк советского периода

2008 — Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини

2008 — На краю стою

2008 — Красное и чёрное

Больше информации по теме: http://www.vokrug.tv

Источник: http://mymylife.ru/biografii-znamenitostej/124201-maksim-dunaevskij-maxim-dunaevsky-muzykant-biografiya-filmografiya-novosti

Биография Максима Дунаевского

Максим Дунаевский – выдающийся советский композитор, автор огромного количества произведений, ставших музыкальной классикой, коренной москвич, появился на свет 15.05.1945 года.

Тайна рождения

Биография Максима с самого начала была необычной. Может это наложило свой отпечаток на всю его последующую жизнь. Нестандартным стало и его творчество, не вписывалась в каноны советской морали и его личная жизнь. Но обо всем по порядку.

Максим Дунаевский – внебрачный ребенок выдающегося композитора Исаака Дунаевского и одной из ведущих танцовщиц Театра оперетты красавицы балерины (младше его на 20 лет) Зои Пашковой. На момент рождения Максима отец его продолжал состоять в законном браке и уже имел одного ребенка – сына Евгения.

О разводе в положении отца не могло быть и речи – советская цензура и коммунистические ячейки строго следили за моральным обликом публичных людей. И хотя на многие вещи закрывались глаза, но официальный статус ячейки общества должен быть сохранен. Таким образом, Максим даже был лишен привилегии носить фамилию своего отца.

Однако в 1955 году, послу смерти знаменитого родителя, которого лично знал и уважал сам Сталин, Зоя Пашкова подала документы в суд о признании сына законным наследником Дунаевского.

Имея на руках многочисленные доказательства романтической связи с его отцом, она после долгих хождений по инстанциям добилась своего, и Верховным судом Максим был признан законным сыном Дунаевского. На этих основаниях при получении паспорта в него была вписана уже фамилия отца.

Раскрытие таланта

Оба сына Дунаевского полностью опровергли поговорку о том, что на детях гениев природа отдыхает. Каждый из них раскрыл свой творческий потенциал и достиг выдающихся успехов. Старший, Евгений, был талантливым и известным художником. А Максим пошел по стопам отца и с самого детства проявил музыкальную одаренность.

Уже в 5-летнем возрасте он пошел учиться в музыкальную школу, а затем перевелся в музучилище при консерватории. Конечно же, имея перед собой пример знаменитого отца, он тоже мечтал стать известным композитором и писать классическую музыку и серьезные, большие произведения.

В мечтах мальчик слышал свои творения в исполнении Большого симфонического оркестра Москвы. Мечта это сбудется, но немного по-другому.

В музыкальном училище изначально было выбрано отделение композиции, по этой же специальности Дунаевский-младший закончил и консерваторию. Ему несказанно повезло с педагогами. Его музыкальными наставниками были такие выдающиеся личности как Тихон Хренников, Альфред Шнитке и другие композиторы, песни которых знала и пела вся огромная советская страна.

Начало творческого пути

И хотя к моменту окончания консерватории Максимом уже были написаны десятки классических музыкальных произведений, они по масштабности и силе звучания не могли сравниться с творениями его отца. Молодой композитор был постоянно недоволен собой, искал что-то новое, что-то свое, что поставило бы его вровень со знаменитым родителем.

Стучащему да отворят. Дверью в мир совершенно другой музыки стала для Максима случайная встреча с Марком Розовским, который ставил спектакли на сцене МГУ, являясь руководителем студенческого театра. Именно он попросил Дунаевского написать музыку к одному из своих спектаклей. Сотрудничество получилось настолько удачным, что они работали вместе еще несколько лет.

С легкой руки Розовского Дунаевский-младший попробовал себя в новом жанре и это направление ему очень понравилось. Как-то постепенно начали появляться новые предложения. Сначала он писал сопровождения только для театральных спектаклей, а чуть позже молва о нем докатилась и до режиссеров советского кино.

Музыка для кино

Его первым опытом создания музыкального сопровождения для фильмов стал музыкальный фильм известного уже режиссера Виталия Аксенова «Синие зайцы или Музыкальное путешествие» о веселых и грустных приключениях клоуна и его ослика, во время которых они много пели.

Дебют также оказался удачным, но сам фильм не очень запомнился зрителям. Зато работа Дунаевского была замечена и отмечена другими режиссерами. Как только он закончил работать над первым своим фильмом, его тут же ангажировал другой талантливый режиссер Ролан Быков, начинавший съемки фильма «Автомобиль, скрипка и собака Клякса».

Этот веселый и очень музыкальный фильм прошел на экранах с ошеломительным успехом. На нем, как, впрочем, и на других фильмах Быкова выросло не одно поколение. После этой премьеры предложения по работе начинают сыпаться одно за другим. Наконец-то Дунаевский осознает, что он тоже стал востребованным и знаменитым, как и его отец.

Но настоящую известность ему приносит работа над мини-сериалом о приключениях Д’Артаньяна и трех мушкетеров, которым сопереживала вся страна. Уже на следующий день после премьеры фильма мальчишки вышли на улицы с деревянными шпагами и распевали куплеты из простых и таких полюбившихся песен.

Кстати, Дунаевский писал музыку и к последующим частям этой истории, которые были отсняты намного позже.

За годы своей творческой деятельности Максим Дунаевский стал автором музыки более чем к 60 фильмам, среди которых такие всенародно любимые ленты как «Карнавал», «Зеленый фургон», «Мэри Поппинс, до свиданья!», «В поисках капитана Гранта» (кстати, музыку к фильму с одноименным названием писал и его отец почти на полвека раньше), «12 стульев», «Граница: таежный роман» и многие другие.

Максим Дунаевский имеет множество престижных наград, принимает активное участие в различных культурных программах, является президентом благотворительного фонда имени своего отца. Много делает для развития музыкальной культуры в России. Считает, что на сцену должны выходить профессиональные и музыкально одаренные артисты.

Личная жизнь

Личная жизнь Максима Дунаевского всегда была столь же бурной и неординарной, как и его творчество. Но, в отличие от своего отца, он честно женился на своих возлюбленных, стремясь доказать им всю серьезность своих намерений. И каждый раз верил, что в это раз уже навсегда. И каждый раз через какое-то время влюблялся заново, разводился, женился и так семь раз.

Может, на этом счастливом числе он и остановится? Кто знает…

Максим Дунаевский и Наталья Андрейченко

На сегодняшний день биография известного композитора насчитывает семь официальных брачных союзов, последний из которых заключен с Мариной Рождественской (1972 г.р.), родившей ему третьего ребенка – дочь Полину. Всего же у композитора трое родных детей и удочеренная девочка Рождественской от первого брака Мария, которая теперь носит фамилию Дунаевская.

На фото: Максим Дунаевский, Марина Рождественская и ее дочь Полина

Сам Дунаевский не скрывает того, что он всегда был влюбчивым, но если страсть уходила, не мог продолжать отношения и находил себе новую музу. Первой ушла от него только одна женщина – красавица Наталья Андрейченко, которую все помнят по роли Леди Совершенство Мэри Поппинс.

Она его бросила ради американского миллионера Максимиллиана Шелла, хотя именно Андрейченко родила Дунаевскому первенца.

Сегодня все дети Дунаевского, кроме младшей дочери Полины, живут за границей. Они получили хорошее образование, являются успешными людьми и поддерживают теплые отношения с отцом. Хорошо общаться Дунаевский умудряется и со всем бывшими женами. Он всегда был джентльменом и умел расстаться так, чтобы не оставлять о себе плохих воспоминаний.

Источник: https://star-magazine.ru/maksim-dunaevskij/

Любимый композитор Сталина. Максим Дунаевский – о своем отце

Без песен Дунаевского нет советского человека, его мира, его культуры. Да и постсоветского тоже. Исаак Осипович написал музыку к фильмам, которые стали культовыми: «Веселые ребята», «Цирк», «Дети капитана Гранта», «Волга-Волга», «Светлый путь», «Кубанские казаки». О том, каким он был папой, рассказывает его сын, композитор Максим Дунаевский.

Буржуазное происхождение

Отец родился в небольшом украинском городке Лохвица. Дед, его отец, был владельцем небольшого ликеро-водочного завода. Остатки фундамента этого завода (где-то под Полтавой) мне показывали в свое время местные руководители во время съемок «Трех мушкетеров». То есть отец мой был, что называется, из буржуазной семьи.

В семье любили искусство: бабушка прекрасно рисовала, великолепно пела и играла на фортепиано. Она дожила до 95 и пережила папу на 40 лет. Детей в семье было много: она сама мне рассказывала, что всю молодость «брюхатая проходила». Большинство из них умерли в детстве, выжило шестеро, и все, кроме тети Зинаиды, которая стала учителем физики, посвятили себя музыке.

Мои дядья Борис, Михаил и Семен стали дирижерами, дядя Зиновий и мой отец – композиторами.

Уже в четыре с половиной года папа подбирал на слух мелодии вальсов и маршей, которые играл небольшой оркестр, выступавший по воскресеньям в городском саду. В восемь лет стал серьезно заниматься музыкой, для чего ему в учителя пригласили чиновника акцизного ведомства. Он приобщил папу помимо пианино к игре на скрипке.

В 1910 году семья переехала в Харьков, и папа поступил в Харьковское музыкальное училище. Одновременно с этим он учился в гимназии, которую закончил с золотой медалью в 1918 году. Училище – на год позже, в 1919-м. Потом он какое-то время учился в местном университете на юридическом факультете, но вскоре понял, что эта профессия не для него.

Он выбрал музыку.

Запретная любовь

Когда родители познакомились, отцу было уже за сорок. Он был очень знаменит. Завидев отца на улице, люди обступали его толпой.

И, конечно, моя мама, в ту пору юная танцовщица, только что пришедшая из хореографического училища в ансамбль имени Александрова, не могла даже представить, что заинтересует этого выдающегося человека. Случилось это очень просто.

На одно из выступлений ансамбля, которые всегда сопровождались большой помпой, был приглашен отец. Увидев на сцене маму, Исаак Осипович был совершенно ею очарован. Написал записку, которую передали за кулисы. Спустя много лет мама мне ее показала.

«Когда вы на сцене, зал будто озаряется светом яркого солнышка». Конечно, молодая девушка была растеряна, смущена. На следующем выступлении ее ждал шикарный букет цветов, за которым последовало первое свидание.

У папы, весьма известного в Москве ловеласа, было море поклонниц. И это несмотря на то, что росточка он был небольшого, да к тому же лысоват.

Но обаяние его было таково – и это признает масса людей, не только женщин, но и мужчин, – что он мог в одну секунду завладеть вниманием любой аудитории. То есть отец обладал каким-то космическим, природным магнетизмом. Против его очарования очень сложно было устоять.

Несмотря на то, что мама была совсем молодой девушкой, до отношений с отцом у нее уже был мужчина, с которым они не были официально зарегистрированы. Но, естественно, соперничать с отцом ему было не по силам. У папы же на момент знакомства с мамой давно была семья, рос сын.

Однако и это не стало препятствием для отношений: их любовь продолжалась много лет, вплоть до самой смерти отца. И вы знаете, это чувство было очень высокого градуса.

Зоя Пашкова в Театре оперетты с партнерами по спектаклю

Я и мой брат

Со сводным братом мы начали общаться далеко не сразу. Первая встреча произошла, когда ему было пятнадцать. Он принес мне на день рождения какие-то игрушки, и я отчетливо помню это, хотя мне было тогда года три. Впоследствии мы встречались очень редко. Потом много лет не общались вообще.

У папы с мамой не было официально зарегистрированного брака, поэтому после его смерти отношения с первой семьей накалились до предела. Конечно, по-хорошему отцу надо было развестись, но, во-первых, он был видным общественным деятелем.

В те годы это было непросто – ты депутат, член всех советов, комитетов, правлений, и вдруг такой скандал… И, во-вторых, это обычная мужская слабость – откладывать все на потом. С мамой они жили в гражданском браке, но по сути это ведь и не брак даже. Это просто любовные отношения, которые всегда удобны мужчине.

Я думаю, что мама, конечно, сильно переживала. Ждала. Возможно, доживи он до момента переезда вместе с нами в собственную квартиру в кооперативном доме, ситуация разрешилась бы, но буквально за полгода до этого отец умер.

Дело о разделе имущества дошло до суда, и в результате официально было решено признать меня наследником. Немаловажную роль сыграл тот факт, что весь Союз композиторов во главе с Тихоном Николаевичем Хренниковым выступил на стороне мамы.

Читайте также:  Майкл пенья - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Все знали, все видели, кто в последние годы был настоящей женой отца, с кем он появлялся на всех официальных и неофициальных мероприятиях. При такой мощной поддержке брату пришлось поделить со мной права наследования. Конечно, эта история на много лет испортила наши отношения.

И только когда мы стали взрослыми людьми, мы встретились вновь. Между нами никогда не было нежностей, но мы хорошо общались и даже дружили.

Максим с мамой, 1945 г.

Отцовская коллекция

Когда я появился на свет, папе было уже 45 лет. Сначала мы с бабушкой, мамой и тетей жили на Большой Бронной, в старом двухэтажном доме желтого цвета.

Мой тогдашний мир – это наш прекрасный, типично московский двор, с дружелюбными соседями, уютный, да и квартира, как мне тогда казалось, была довольно просторной. Папа часто к нам приезжал, оставался ночевать, но при этом продолжал жить с первой семьей.

Потом, специально для нас, он снял квартиру в Воротниковском переулке и переехал туда уже вместе с нами. Там я пошел в школу, и там мы жили до самой смерти папы.

Когда отец работал, он никогда не запирался где-то в комнате, чтобы ему никто не мешал. Нет. Он мог работать в любом состоянии, при любых условиях, в любой ситуации.

Мог просто отойти в угол комнаты, взять кусочек нотной бумаги, что-то записать.

При любом количестве народа он мог вдруг неожиданно отключиться и, морща лоб и поддерживая его рукой с сигаретой (этот жест унаследовал и я), начать писать какую-нибудь мелодию.

Отец очень любил классику, но в доме звучала не только она. Ему присылали и привозили пластинки из-за границы: все новинки джаза и все новые мюзиклы. Помню, как он приучил слушать музыку и меня. Причем очень громко.

В доме была самая совершенная аудиотехника того времени, ведь покупалось и привозилось из-за границы все только самое лучшее. И, напротив, музыка, написанная отцом, в доме почти не звучала: он сам ее никогда не ставил. Почему? Не знаю. Наверное, потому что это была его работа.

Я сам, и в этом он наверняка поддержал бы меня, подозрительно отношусь к людям, которые, стоит войти в дом, тут же тащат свои диски, ставят что-то, начинают показывать. Меня одолевает жуткая тоска – независимо от того, талантливый человек или нет.

Нельзя почивать на лаврах и преподносить себя на блюде – это с детства засело у меня в голове.

В детстве я, конечно, понимал, что папа необычный человек и занимается совершенно необычным делом – сочиняет музыку. Поэтому мне было строго-настрого запрещено пользоваться его фамилией и вообще говорить про это. «Скромность и еще раз скромность», – так говорил папа.

Много времени отец мне никогда не уделял. По той простой причине, что у него его просто не было. Он никогда со мной не играл – в общепринятом смысле этого слова. Общался, разговаривал – да. Но не играл. Они с мамой никогда со мной не сюсюкали, всегда говорили на равных.

Наверное, так воспитывались дети во многих аристократических семьях. Папа устроил так, что у меня был свой мир, связанный с няней и гувернантками, которые часто менялись. Это они со мной играли, гуляли, занимались языками, водили всюду.

Это был мой собственный семейный «детский сад», во главе которого стояла, конечно, бабушка. Ну а у мамы с папой была своя жизнь. Ибо только теперь я понимаю, что 45-50 лет (это тот возраст, в котором я помню отца) – золотое время, когда жизнь бьет ключом.

Что уж говорить о маминых 25-30… И растворять себя в детях было бы неправильно. Мне сейчас больше, чем отцу в то время, и поступаю я в точности, как он.

Исаак и Зоя, 1940 г.

Не только музыка

Отец привил мне не только любовь к музыке, но и к спорту. Конечно, он не был профессиональным спортсменом, но в молодости хорошо играл в теннис и волейбол. Когда я был маленьким, он построил у нас на даче в Снегирях корт, который потом пришел в полную негодность: отца рано стали мучить болезни суставов и сосудов. Он очень много курил.

Со временем стал меньше играть и в основном выступал в роли судьи. Кроме того, он был ярым футбольным болельщиком, всегда болел за московское «Динамо», ходил на стадион. После его смерти теннис я забросил: как и любой мальчишка, больше любил футбол и хоккей. Зато сейчас эта игра – моя вторая любовь в жизни после музыки.

Что касается чтения, то папа читал очень много, очень быстро и совершенно неожиданные книги.

Он мог вдруг увлечься «Оливером Твистом», с головой погрузиться в него, или найти какую-нибудь научно-популярную книгу или фантастический роман, или во что трудно поверить, но это так – заново, еще и еще раз перечитать всю «Войну и мир» – просто потому что ему так захотелось.

Его компания

Отец был человеком очень демократичным и щедрым. Любил собрать людей где угодно – дома, в ресторане, на даче. Всегда за всех платил. Любил посиделки, любил врываться шумными компаниями в популярные рестораны. Это были ярчайшие кутежи. Его друзья достались в наследство мне. Это не были какие-то звезды, напротив, простые, хорошие люди.

Например, танцевальная пара Валентин Георгиевич Лихачев и Тамара Наполеоновна Тамбютэ. Талантливейшие люди, но не солисты Большого театра. Кстати, Валентин Георгиевич, обладавший каллиграфическим почерком, уйдя на пенсию, стал у отца переписчиком нот. Эта дружба прошла через всю папину жизнь.

Среди друзей отца был инженер Адольф Семенович Ашкенази, супруга которого тоже была танцовщицей. И было много таких типичных московских семей, в которых папа души не чаял. Никаких знаменитостей, никакого пафоса или, как сказали бы сейчас, гламура.

Всей компанией они могли вдруг в одну секунду сорваться, стоило отцу заговорщицки подмигнуть: мол, есть «одно интересное местечко». Папа надвигал кепку глубоко на лоб для того, чтобы его не узнали, и они с друзьями, причем с не меньшим упоением, чем в дорогих ресторанах, пили пиво на привокзальной площади, закусывая рыбцом.

Той же компанией они приезжали на нашу дачу в Снегири. Часто это были вихревые приезды, настоящие загулы. А потом… Когда все еще спали крепким сном, отец вставал рано, часов в шесть, и успевал поработать, что-то сделать.

Что он еще любил… Любил цветы и вообще природу. Дача была одним из излюбленных его мест.

По соседству с нами жили замечательные люди, среди которых были солисты Большого театра Иван Семенович Козловский и Мария Петровна Максакова, блестящий композитор и дирижер Арам Ильич Хачатурян, много академиков, представителей серьезной фундаментальной науки и медицинской профессуры…

Я помню, как было шумно, когда все они встречались за одним большим столом. Устраивали костюмированные вечера: могли разодеться в совершенно невероятные одежды, раскраситься, нацепить перья – разумеется, предварительно выпив для куража, – и выйти в таком виде на улицу, распугивая всю деревню.

Могли, например, спрятать чей-то автомобиль, который в то время был большой роскошью. Тратили на это, как мальчишки, целый день. Рубили сучья, собирали листья и упоенно прятали под ними машину. Помню, как однажды спрятали машину Козловского.

Как-то утром он пришел к нам совершенно измотанный, лица на нем не было, и тихо, с надеждой в голосе, спросил: «Исаак, ты не видел случайно моего автомобиля?..»

Сочи, 40-е годы

Ты наглец и негодяй

Как только я сел за пианино (примерно в то же время, что и отец, то есть года в четыре), стал импровизировать: учить упражнения и гаммы было слишком скучно.

К удовольствию наших гостей, папа демонстрировал меня в качестве импровизатора. Однажды я сыграл отцу «Фантазию на темы Чайковского». Ни одной темы Чайковского там не было, я просто нафантазировал.

И отец, который меня всегда звал негодяем, на этот раз добавил: «Ты не только негодяй, но, оказывается, еще и наглец!»

Я любил машины и как-то заявил отцу, что непременно стану шофером. Но в шесть лет я ошарашил домашних таким заявлением: «Если весь мир придет ко мне и встанет на колен и попросит, чтобы я не был композитором, так я им буду!» В музыкальной школе я не учился, идти в музыкалку папа меня не заставлял.

В отличие от многих родителей, которые силком усаживают своих бедных плачущих детей за пианино, он считал, что если есть что-то внутри, то оно проявиться само.

Говорил, что пусть он лучше пока бегает и играет в футбол с мальчишками, чем станет хлипким интеллигентиком, которого с детства засадили за фортепьяно.

Папа умер 25 июля 1955 года, и только после его смерти я вдруг осознал себя музыкантом. И тогда же заявил матери, что хочу заниматься музыкой профессионально.

«Представить отца без сигареты трудно. Он очень много курил. Где бы ни находился, что бы ни делал: это сложившийся образ — папа с портсигаром в руках. Это старинный серебряный портсигар отца с надписью «Любимому другу в день рождения. К.»»

После отца

Конечно, мне доводилось слышать разные версии его кончины. В том числе бредовую версию о самоубийстве.

Во-первых, факты этого не подтверждают, а уж с психологической точки зрения… Все те, кто знал папу, кто с ним дружил и работал, никогда в жизни не могли бы предположить, что настолько жизнелюбивый, веселый и никогда не унывающий человек мог по своей воле расстаться с жизнью.

Для него нормой была кипучая деятельность, он спал всего несколько часов в сутки, а остальное время уделял общению, работе. Ничто не могло его вывести из состояния равновесия до такой степени, чтобы он мог покончить жизнь самоубийством. Есть факты, которые просто кричат, что этого не могло произойти.

Приятно, что и сегодня мелодии, сочиненные отцом, звучат по радио, а по телевидению идут фильмы с его музыкой. Он продолжает жить, его песням подпевают все, от мала до велика. Говорят, что я похож на него.

Не мне судить, но мама и друзья всегда говорили о нашем сходстве. Я, кажется, унаследовал его способность слышать и создавать мелодию.

Все мои критики, недоброжелатели и друзья сходятся в одном: мелодический дар – главное в моем творчестве. Спасибо ему за это.

Записала: Екатерина Макаркова

Фото из архива Максима Дунаевского

Источник: http://www.medved-magazine.ru/articles/Lubimiy_kompozitor_Stalina_Maxim_Dunaevskiy_o_svoem_otse.2611.html

Таинственная и страшная история

Таинственная и страшная история. [янв. 15, 2010|09:12 pm]Юрий Шимановский
Еще про И.Дунаевского. Помнится, с детства слышал, что он застрелился. Это случилось, после того как его сын попал в тюрьму на долгий срок за убийство. Когда вышел фильм «д'Артаньян и три мушкетера», история получила новое звучание. Музыку к фильму написал как раз его сын Максим, «тот самый».С повлением интернета я пытался разобраться, что там случилось, но так и не понял. Куча версий, и все разные. Похоже, тайна навсегда покрылась мраком.
Comments:
From: igor_rudi2010-01-16 05:19 am (Link)

Да я то больше к тому, что любая из версий к Максиму отношения не имеет… так что он не «тот самый»

From: masia842010-01-16 06:41 am (Link)

Значится так. Моя мама 1926 года рождения. И она отлично помнит те слухи, которые ходили тогда. Говорили о том, что сын Дунаевского, который именно — не говорили, изнасиловал дочь известного актера Николая Мордвинова. Надо сказать, все мужчины в роду Дунаевских отличались большим жизнелюбием и одной женщиной не ограничивались. Только официальных было…. А уж «левых»….Так вот, его сыну грозила тюрьма за это насилие, и он застрелился от позора. После этого, опять же по слухам того времени, дело прекратили, сына выпустили. Вроде бы это Евгений был.Что там было на самом деле — никто, конечно же, не знает теперь. Думаю, что и Максим тоже. В большинстве семейств есть свой «скелет в шкафу», стоит ли его трогать? И так ли это важно?

Музыка у Исаака и правда — феерическая. Для меня особенно — увертюра из Детей Капитана Гранта. Да и сын очень даже неплох ))))

From: igor_rudi2010-01-16 06:53 am (Link)

Ну опять почему «вроде бы» и «который именно». Если что и было то ТОЛЬКО с Евгением. Поэтому и не говорили который, и так понятно было.Максиму повторюсь на момент смерти отца было 10 лет.

Edited at 2010-01-16 06:56 (UTC)

From: masia842010-01-16 07:12 am (Link)

То, что не Максим — однозначно! Вот только я полагаю, что кроме Максима и Евгения, у любвеобильного Исаака Осиповича могло быть еще пара-тройка сыновей. Разве нет? Поэтому и сказала — вроде бы. Вдруг это был ребенок не от законного брака, разве не может быть? Иначе почему не говорили (в то время) именно о Евгении? У мамы были знакомые из артистической среды, они об этом шептались, но вот имя Евгений мама ни разу не слышала.Но я думаю — не важно это все!Все — преходяще, музыка — вечна!!!

From: igor_rudi2010-01-16 07:14 am (Link)

Да больше не было у него сыновей (и дочерей). Только Евгений (законный) и Максим (как раз внебрачный).

From: masia842010-01-16 06:37 pm (Link)

Возможно и нет… А возможно 😉 Вот у Сталина внуки в Туруханском крае нашлись…

From: pan_szymanowski2010-01-16 07:21 am (Link)

Музыка вечна. Я, посыпая голову пеплом, заново открываю для себя Исаака Осиповича. И многое из того, что я хорошо знаю, вдруг зазвучало совсем по-новому.

From: (Anonymous)2017-01-29 06:48 pm (Link)

Максиму на момент смерти Исаака Осиповича было НЕ 10 лет, а почти 20. Он 1945 года рождения

From: talsy2010-01-16 06:59 am (Link)

Насколько я помню, Максим — внебрачный сын. А в изнасиловании и убийстве обвиняли законного.

From: pan_szymanowski2010-01-16 06:31 pm (Link)

И вообще по многим источникам, никто не стрелялся, а умер в положенный срок своей смертью.

From: talsy2010-01-16 06:33 pm (Link)

Тут я сказать ничего не могу. Но так говорили люди, жившие в то время в Москве и вращавшиеся в артистических кругах — застрелился. Там грязная история была — групповуха.

From: (Anonymous)2017-01-29 06:40 pm (Link)

Это было напечатано в Литературке. В статье было описано групповое изнасилование на даче. Изнасилование и убийство дочери Мордвинова. Всю инфу убрали.

From: (Anonymous)2017-10-14 06:48 am (Link)

Здравствуйте! Мой отец был профессиональным журналистом, родился в 1919 году. То есть был вполне адекватен, «партиен» и представлял цену клевете. Так вот он рассказывал такую верисию. Золотая молодёжь на даче весьма огорчилась отказом дочери Мордвинова оказать им особое внимание. Её изнасиловали группой, закопали не полностью и проехали по голове машиной.

Сын Дунаевского не участвовал непосредственно в этом, но как минимум, был там. Когда Максим начал появляться на телевидении, отец точно говорил, что дело было связано с Максимом. Про «Литературку» тоже рассказывал. И про быстро спившегося после смерти дочери Мордвинова. Мне вся эта история сильно усложнила жизнь. Отец постоянно боялся за меня. А я боялась за свою дочь.

Постоянно просила быть подальше от «золотых мальчиков».

From: pan_szymanowski2017-10-15 12:35 am (Link)

Да, с девчонками нужно бояться. Но и с мальчиками, особенно если они «золотые». Иначе придет момент, когда захочется застрелиться.

From: (Anonymous)2017-12-16 03:21 pm (Link)

В то время рассказывали , что И.Дунаевский застрелился после того, как К.Е.Ворошилов отказал ему в помиловании сына, осужденного за убийство дочери Н. Мордвинова.

Спустя несколько лет в Ноябрьский праздник я случайно оказался в компании. Это было в квартире художника из Кукрыниксов, рядом с Курским вокзалом. Там была Н.

Мордюкова и парень Максим, который сказал: «Я живу на улице Дунаевского — имени моего отца»

Читайте также:  Наталья рагозина - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Источник: https://pan-szymanowski.livejournal.com/641865.html

Максим Дунаевский — Биография / История

российский композитор

Эстрада

Макси́м Исаа́кович Дунае́вский (род. 15 января 1945, Москва) — советский и российский композитор, Заслуженный деятель искусств РФ (1996), Народный артист России (2006).

Отец — композитор Исаак Осипович Дунаевский, мать — балерина Зоя Ивановна Пашкова (их брак не был зарегистрирован). В 1965 году окончил теоретико-композиторское отделение музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. В 1970 году окончил теоретико-композиторское отделение Московской государственной консерватории им. П. И.

Чайковского по классу композиции. Его педагогами были Николай Раков, Дмитрий Кабалевский, Андрей Эшпай, Тихон Хренников, Альфред Шнитке.

Максим Дунаевский мог стать композитором, пишущим академическую музыку.

Но его судьбу определила встреча со студенческим театром МГУ «Наш дом» (музыкальный руководитель студии с августа 1964 года по 1969 год), которым руководили Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод. С 1969 года по 1974 год — Дунаевский был дирижёром Театра им. Е. Вахтангова; в 1974 — 75 гг. — главным дирижёром и музыкальным руководителем Московского Мюзик-холла; в 1981—1985 гг.

— художественным руководителем и главным дирижёром Государственного эстрадного оркестра РСФСР; в 1987 году — музыкальным руководителем Театра-студии музыкальной драмы (худ. рук. Юрий Шерлинг).

Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями Максим Дунаевский стал писать музыку для театра, а позднее для кино и эстрады. Для спектакля Марка Розовского в ТЮЗе он написал в 1974-м многие песни, вошедшие затем в телефильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1978, Розовский был автором сценария).

Максим Исаакович Дунаевский организовал свой эстрадный, игравший также и рок, ансамбль «Фестиваль» (1977—1990), сотрудничал как автор песен с такими поэтами, как Леонид Дербенёв, Наум Олев, Юрий Ряшенцев, Илья Резник, Роберт Рождественский, Николай Денисов.

Песни Максима Дунаевского являются неотъемлемой частью творчества Михаила Боярского, Жанны Рождественской, Николая Караченцова, Павла Смеяна, Дмитрия Харатьяна, Любови Успенской, Маши Распутиной, Игоря Наджиева, Татьяны Булановой и других исполнителей.

Среди его произведений — концерт для фортепиано с оркестром, 1970, кантата для хора a cappella «Старые корабли» (на стихи А. Лундквиста, 1970), произведения для камерно-инструментальных ансамблей, сонаты, циклы романсов, хоры.

Он — автор музыки к более, чем 30 фильмам (самые известные — тетралогия «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Мушкетёры двадцать лет спустя» и «Сокровища кардинала Мазарини, или Возвращение мушкетёров», «Ах, водевиль, водевиль…», «Карнавал», «Трест, который лопнул», «Зелёный фургон», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Маленькое одолжение», «Светлая личность»), телеспектаклю «Мальчик со шпагой», мультфильмам «Пиф-паф, ой-ой-ой!», «Летучий корабль» и «Кошкин дом», автор мюзиклов «Тили-тили-тесто…», «Емелино счастье», «Три мушкетёра», «В поисках капитана Гранта», «Веселые ребята-2», «Двенадцать стульев». В мае 2010-го вышел новый мюзикл «Любовь и шпионаж», посвященный Мате Хари. Максим Дунаевский — также автор поп-оперы «Саломея, царевна Иудейская». Вёл программу об оперетте «С легким жанром!» на телеканале «Культура». Член жюри музыкального телевизионного конкурса «Народный артист». Прожил в США почти восемь лет (1992 — 1999), работал в Голливуде, написал музыку к нескольким фильмам. Был женат 7 раз. Жёны: Наталья Леонова, Регина Темирбулатова, Елена Дунаевская, актриса Наталья Андрейченко, манекенщица Ольга Данилова, Ольга Шеронова, Марина Рождественская (род. 11 ноября 1972 г.). Взрослый сын Дмитрий живёт в Лос-Анджелесе, взрослая дочь Алина — в Париже, где организовала свою рок-группу Markize. Став певицей, композитором и автором своих песен на французском, русском и английском языках, она сделала кавер-версию песни из к/ф «Карнавал» — «Позвони мне, позвони», посвященную отцом её маме Нине Спада). В 2010 году она была приглашена для участия в документальном фильме «Чистосердечное признание-Папины дочки», на НТВ. В 2002 году нынешняя жена композитора родила дочь Полину. Всего у Максима Дунаевского трое детей — Дмитрий, Алина, Полина. Кроме того, он удочерил Марию (род. 1995) — дочь нынешней жены, — дав ей свою фамилию. Помимо творчества, Максим Дунаевский активно занимается общественной деятельностью и благотворительностью. Он является президентом Благотворительного культурного фонда имени Исаака Дунаевского, заместителем председателя Гильдии профессиональных композиторов, академиком Российской национальной киноакадемии, членом экспертного совета первого канала телевидения по отбору на конкурс «Евровидение» и ежегодной музыкальной программы «Новые песни о главном». Последние два факта несколько противоречат его заявлениям о современной поп-музыке («Я не хочу называть имен и как-то это комментировать. Думаю, большинству из них хорошо бы за столом петь. Пение требует большого профессионализма. Мало быть популярной фигурой. Этому надо учиться. Сейчас поют все, кому не лень. Могу сказать по-другому: у кого есть деньги. Другое дело, что с последним эфиром исчезает любое упоминание, в памяти стираются имя и внешность исполнителя, который совсем недавно был известен»). Высоко оценил Диму Билана, а также Александра Панайотова. 20 мая 2011 года на Первом канале вышел выпуск программы Достояние Республики, посвящённый Максиму Дунаевскому.

  • В 2005 году награждён орденом Петра Великого I степени;
  • В 2007 году награждён орденом Буратино (вручен 05.02.2008).
  • В 2008 году детской школе искусств в Калининградской области присвоено имя Исаака и Максима Дунаевских.

1974 — Автомобиль, скрипка и собака Клякса 1975 — Мальчик со шпагой, 9-серийный телеспектакль 1978 — Д’Артаньян и три мушкетёра 1979 — Ах, водевиль, водевиль… 1979 — Летучий корабль 1980 — Если бы я был начальником… 1980 — Пиф-паф, ой-ой-ой! 1980 — Кодовое название «Южный гром» 1981 — Карнавал 1981 — Куда он денется! 1981 — Семь счастливых нот 1981 — Проданный смех 1982 — Кошкин дом 1982 — Трест, который лопнул 1983 — Зелёный фургон 1983 — Мэри Поппинс, до свидания! 1984 — Маленькое одолжение 1985 — В поисках капитана Гранта 1985 — Опасно для жизни! 1986 — Там, где нас нет 1988 — Француз 1989 — Светлая личность 1990 — Подземелье ведьм 1991 — И чёрт с нами 1990 — Ловушка для одинокого мужчины 1992 — Ребёнок к ноябрю 1992 — Мушкетёры двадцать лет спустя 1993 — Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя 1996 — Умереть от счастья и любви 1999 — «Танцуй со мной» (англ. Dance with Me) 1999 — Криминальное танго 2000 — Формула счастья 2000 — Граница. Таёжный роман 2004 — Амапола 2005 — Двенадцать стульев 2004 — Убойная сила-6. Мыс Доброй надежды 2006 — Утёсов. Песня длиною в жизнь; 2006 — Парк советского периода 2008 — Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини. 2008 — На краю стою

2008 — Красное и чёрное

Виниловые пластинки, выпущенные на фирме «Мелодия» 1981 — Мюзикл «Три мушкетёра», (3-ной диск-гигант) 1982 — «Максим Дунаевский. Песни из к/ф «Карнавал» (миньон) 1983 — «Городские цветы. (Михаил Боярский поёт песни Максима Дунаевского)», (миньон)

1984 — Музыка и песни из телефильма «Мэри Поппинс, до свидания!», (диск-гигант)

1996 — Николай Караченцов «Моя маленькая леди» 1996 — Максим Дунаевский «Лучшие песни», часть первая 1997 — Максим Дунаевский «Лучшие песни», часть вторая 2001 — «Д`Артаньян и три мушкетёра (Музыка и песни из телефильма)» 2001 — Песни из фильма «Мэри Поппинс, до свидания! (Музыка и песни из телефильма)» 2002 — Максим Дунаевский «Золотая коллекция», часть первая 2002 — Максим Дунаевский «Золотая коллекция», часть вторая 2002 — Максим Дунаевский «Золотая коллекция», часть третья

Источник: https://PianoKafe.com/artist/maksim-isaakovich-dunaevskiy/about/

Ссылка на основную публикацию