Настя полева — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Кто такие Калипсо и Тацу? Ко дню рождения певицы Насти Полевой

До сих пор трудно поверить, как изысканная, тонкая и очень некоммерческая музыка Насти смогла пробиться к широкому слушателю. Собственно, первоначально Полева вовсе не планировала становиться ни композитором, ни поэтом. В раскрытии её творческого потенциала роль сыграла цепочка случайностей в духе «Не было бы счастья, так несчастье помогло»…

Настя Полева:
«Изначально я пришла в это дело во всё — участвовать в рок-музыке, как певица, как голос. Я хотела научиться петь хорошо. Я не планировала себя как автор-исполнитель, но так получилось, что я им стала. Спасибо Господу Богу, что это получилось».

«Клипсо-Калипсо» (1985)

Не секрет, что Настя уже со времён учёбы в Свердловском архитектурном институте постоянно вращалась в местной рок-н-ролльной среде. В частности, была вокалисткой группы ТРЭК, где пела непривычно низким голосом. После распада ТРЭКА певица оказалась не у дел и просила друзей и коллег подыскать ей какой-нибудь репертуар. Первыми откликнулись ребята из НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА.

Вячеслав Бутусов буквально подарил девушке несколько написанных им песен. Среди них — два хита, которые до сих пор ассоциируются с Настей: «Снежные Волки» и «Клипсо-Калипсо». Случилось так, что штатный поэт свердловского рока — Илья Кормильцев — первоначально вручил текст «Клипсо-Калипсо» именно Насте, заявив, что он больше подходит женщине.

Зеркала отражали любовно Розу чистую в светлой росе, И хотелось ей быть бесподобной,

Но при этом такой же, как все…

Однако Настя тогда так и не смогла превратить стихи в песню, положила их в папку и забыла. Зато их нашёл Бутусов и быстро сочинил мелодию.

Надо сказать, что слово «Калипсо» у меня вызывало сразу две ассоциации. Первая очевидна: калипсо — как музыкальный стиль, зародившийся в Карибском бассейне (отсюда в песне все эти «ча-ча-ча, синьоре-с, буга-луй-у»).

Вторая ассоциация имела отношение к греческой мифологии. Калипсо звали нимфу, живущую на острове Огигия, куда вынесло Одиссея после кораблекрушения. Нимфа пыталась привязать к себе героя, но тот не переставал тосковать по родине и семье.

Через 7 лет по требованию богов ей пришлось отпустить возлюбленного домой…

Вячеслав Бутусов:
«Когда я сочинил музыку „Клипсо-калипсо“, на репетицию НАУТИЛУСА пришел Саша Пантыкин и с уверенной интонацией заявил, что эту композицию должен петь кто-то другой. И мы целенаправленно пригласили Настю исполнять эту песню».

«Тацу» (1987)

«Клипсо-Калипсо» стала одной из первых песен, записанных Настей с НАУТИЛУСОМ ещё в 1985 году. Однако у группы был свой путь, и постоянно заниматься написанием репертуара для девушки никто особо не хотел. Все, к кому подходила Настя, отмахивались: «Тебе надо — ты и пиши». И она таки осмелилась…

Всё началось в 1986 году, когда Настя подрабатывала в студенческом клубе художником-оформителем и вдобавок мыла там полы. Зал клуба был довольно большим и заполненным музыкальной утварью. Оставаясь одна, уборщица-Настя подходила к пианино и одним-двумя пальцами пыталась наиграть звучащие в голове мелодии. Вскоре стало ясно, что она «наковыряла» материала на целый альбом.

Оставалась проблема с текстами и музыкантами. В виде эксперимента Настя раздала свои наброски сразу трём поэтам — Аркадию Застырцу, Дмитрию Азину и Илье Кормильцеву. Хотя ей понравились тексты всех трёх, она остановила свой выбор на Кормильцеве — его стихи было удобнее петь.

Леонид Порохня:
«Первоначально особого желания записываться ни у кого не было. Многие из музыкантов почему-то считали, что альбом будет плохим и перспективы у Насти нет никакой. И только потому, что у многих музыкантов в тот момент не было ни нового материала, ни собственных групп и находились они в очередном кризисе — именно поэтому их удалось собрать вместе».

Играла на записи сборная команда из членов НАУТИЛУСА и УРФИНА ДЖЮСА. Больше всего музыкантов напрягали хитроумные и плавающие размеры песен Насти. Надо сказать, что эта изысканность родилась не от хорошей жизни.

Настя Полева:
«С ломаными ритмами всё просто — так как играть меня никто не учил, извлечение звука из музыкальных инструментов происходило с некоторым трудом. Особые проблемы были с клавишными, на которых я поначалу пыталась играть — отсюда и кривые размеры, и всякие сбивки-синкопы».

Особые муки вызвала запись «Тацу» — одной из самых оригинальных песен альбома. Услышав, что она написана в «неудобном» размере 5/8, музыканты принялись переделывать её под привычные рок-н-ролльные четыре четверти.

По воспоминаниям, в процесс «глумления» над оригиналом вмешался Кормильцев, заявив, что так они просто убьют песню.

Размер оставили, но на помощь пришлось призвать более продвинутого музыканта — Игоря Грищенкова из АПРЕЛЬСКОГО МАРША.

Экзотическая тематика песни родилась тоже случайно. Во время сочинения музыки Настя любила напевать всякие бессмысленные фонемы. На этот раз у неё выскочило какое-то странное «Мацу! Мацу!». У Кормильцева эти слова вызвали ассоциации не с еврейскими лепёшками, а с Японией. Известный полиглот, он как раз изучал японский язык — отсюда появилось «Тацу», что на японском означает «Дракон».

Затем Кормильцев вспомнил прочитанную где-то историю о японском воине, который во Вторую мировую войну нёс службу на одном из маленьких тихоокеанских островов. Впоследствии про воина забыли, и он продолжал воевать, не зная, что война давно уже окончилась. Прямо, как в известном анекдоте про белорусских партизан («Вот чёрт! А мы до сих пор поезда под откос пускаем»).

Прототипом «мальчика-Дракона», скорее всего, послужил младший лейтенант императорской армии Хироо Онода, который воевал на филиппинском острове Лубанг.

Услышав о капитуляции Японии, Онода решил, что это вражеская пропаганда, и продолжал сражаться на острове вместе с двумя солдатами ещё… 29 лет! Его солдаты погибли, но и сам он укокошил целых 30 человек.

Лишь обращение японского правительства в 1974 году заставило неистового вояку сложить оружие…

Так на свет родилась одна из самых необычных песен дебютного альбома Насти, который так и назвали «Тацу».

В самой песне мы можем услышать и японскую речь (почерпнутую из аудиокурса, по которому учился Кормильцев), и англоязычное обращение к Тацу американских солдат (в пер. «Тацу, армия ушла, война закончена.

Ваш император сдался, покиньте свои скалы, уходите отсюда!»), которое зачитал журналист Александр Калужский. Нельзя не отметить и прекрасное соло саксофониста НАУТИЛУСА Алексея Могилевского.

Надо сказать, что на Свердловском рок-фестивале из всех песен Насти отметили именно измучившую всех «Тацу» — за оригинальность и новаторство.

Хватало на альбоме и других замечательных песен — от боевой «Ночные Братья» до прекрасной лирической «Вниз по теченью неба», поэтому Настя неожиданно стала знаменитой. Успех позволил ей собрать собственную группу и начать полноценную сольную карьеру. Правда, впоследствии единственным постоянным музыкантом проекта НАСТЯ останется только её муж — Егор Белкин.

О других хитах Насти Полевой я расскажу в следующей статье.

P.S: Сами песни можно послушать в 1-м комментарии к этой статье.

певица, песни, музыканты, популярность, шоу-бизнес, музыка

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/70073/

Полева Настя

Легендарная группа снова в Собаке!

Группа «Настя»

Настя Полева — вокал, музыка, тексты

Егор Белкин — гитара, аранжировка, продюсер

Игорь Перебеев — барабаны

Марат Хайбуллин — бас

Дискография:   

1987  «Тацу», 

1989  «Ноа Ноа», 

1992  «Невеста»,

1994 «Танец на цыпочках»,

1996-97 «МореСиам»,

1997-98 «Легенды русского рока» — (сборник в CD-box),

1997 — все альбомы изданы заново,      переоформленными, с бонус-треками (Moroz Music, г. Москва), 

1997  сборник «С тобой и без тебя»  в серии «Антология Уральского рока»  (Tutti Records, г. Екатеринбург),  

2000  «Гербарий» (акустика) (Moroz Music), г. Москва),  

2002  «НеНАСТье», 

2002  сборник  «Энциклопедия российского рока» (Grand Records, г. Москва),

2004 «Сквозь пальцы»  (Мистерия Звука, г. Москва),

2008 «Мосты над Невою» (Бомба-Питер, г. Санкт-Петербург).

«Настя Полева — барышня очень скромная, абсолютно не склонная к эксцентрике, но, в то же время, совершенно «отдельная», ни на кого не похожая. Отличить её стиль можно сразу, хотя охарактеризовать нелегко. Немного сумрачного свердловского рока, немного витиеватой английской мелодики…, восточные влияния…

Хороши и респектабельны все её предыдущие альбомы («Ноа Ноа», «Тацу», «Танец на цыпочках», «Невеста»), но лишь пятый, «Море Сиам», явил талант Насти в полный рост. Её почерк ничуть не изменился, просто всё стало лучше — и тексты, которые она наконец-то стала писать сама, и музыка, вылившаяся в ряд совершенно блистательных мелодий, и аранжировка (заслуга мужа — продюсера Егора Белкина).

Итог — маленькое чудо, лучший, на мой вкус, российский альбом сезона».        

                                                               А.К. Троицкий (март 1998г. «Cosmopolitan»)

  «Эта музыка не зависит от стиля, сиюминутной моды, от топов и хит-парадов, от щедрых презентаций и хорошо оплаченных телеэфиров. Она существует сама по себе. Музыкальная    многослойность позволяет при каждом следующем прослушивании открывать что-то новое. Внешне холодный звук сочетается с огромным эмоциональным накалом».

                                                                                                                                         Владислав Бачуров («5 колесо» март 1997)                             

  «Танец на цыпочках». Настя всегда непредсказуема в своих певческих опытах.

Её необычный, с хрипотцой голос как нельзя лучше насытил песни изюминками, а аранжировки в стиле Егора Белкина сделали компакт-диск просто-таки фирменным.

Впервые за долгие годы упорного слушания отечественной рок-музыки удалось отловить достойный продукт, сделанный с философским подходом, мелодичный и красиво поданный массовому потребителю».

Владимир Полупанов (1995, « Аргументы и Факты»)

   «Певица Настя Полева, пожалуй, единственная женщина, добившаяся серьезного успеха в отечественной рок-музыке».

Владимир Полупанов (январь 1998 г.  «Я —  Молодой!»)

   « Настя Полева, милая жемчужина экс-свердловского рока. Самые стильные тексты и самые качественные аранжировки, кои когда-либо имел женский рок-вокал в России. Энергетика, увы, нулевая».

Сергей Гурьев (март 1997, «Московский бит»)

   « Сегодня на рок-н-рольной ниве подвизается немало персонажей женского пола… только куда им до Насти! Ее чудесное творчество — вне конкуренции!»

Анатолий Гуницкий  (август 2000, «Вечерний Петербург»)

   «Настя верна образу «прекрасной незнакомки» с чарующим голосом, неподражаемой подачей, изысканной фантазией. Она сильный автор… Настя будто собирает воедино переживания прошлых лет и ощущения нового

времени и преподносит их слушателям в виде прекрасного лирического альбома».

                                                                                                                                            Александр Полищук (ноябрь 2003, «FUZZ»)

  «Полева вновь продемонстрировала свою способность в любую историческую эпоху исполнять вещи,

существующие вне времени  и пространства. Вот такие, например: « В море плавать легко,  легко /

Руки, ноги как плавники / Солнце жгучее высоко / Где-то вдали моряки…».   

                                                                                                                                    Михаил  Марголис (февраль-март № 8, «Досуг»)

Читайте также:  Усама бен ладен - биография знаменитости, личная жизнь, дети

 БИОГРАФИЯ ГРУППЫ.

В 1986 году образован рок-клуб в городе Свердловске (теперь Екатеринбург). В числе его участников  («Урфин Джюс», «Nautilus Pompilius», «Отражение», «Чайф», «Ева» и другие), с членским удостоверением под номером 70 — Настя Полева. В течение 1986 года — подготовка к записи первого сольного альбома «Насти» — «Тацу».

Музыканты «Урфина Джюса» — Егор Белкин и Александр Пантыкин приводили в порядок музыкальный материал Насти и придумывали аранжировки к будущей записи, которая была сделана летом 1987 года в городе Свердловске в студии Уральского госуниверситета. К 1989 году создан первый действующий концертный состав группы «Настя».

Начинается активная гастрольная деятельность группы по стране и за ее пределами. В том же году на новой студии «НП» (г. Свердловск) записывается альбом «Ноа Ноа». Участие в многочисленных фестивалях, проходящих по стране, и различных рок-акциях.

На волне зарождения музыкальной издательской деятельности в 1990 году была выпущена виниловая пластинка «Ноа Ноа». (Следующие альбомы уже печатались на новых носителях типа CD). Большинство групп того периода могли только при помощи концертов представлять аудитории свою музыку, так как рынок аудиопродукции просто отсутствовал.

На годы 1988-1992 пришлась самая активная гастрольная жизнь ныне известных рок-групп страны. Большое количество «живых» концертов было возможно в силу пока еще стабильной экономической ситуации, «Настя» не была исключением в тот период.

На рубеже 1992-1993 годов, в новой студии звукозаписи («Студия 8», город Свердловск) был записан третий по счету альбом «Невеста», более совершенный по техническим характеристикам. Материал для этой записи готовился около двух лет в перерывах между гастролями, тогда группа побывала на музыкальных фестивалях в Голландии, Германии и т.д.

В 1993 году Настя Полева переезжает в Санкт-Петербург, продолжая в течение двух лет концертную деятельность со свердловским составом. В 1994 году появляется идея создания альбома кавер-версий песен, написанных известными питерскими и свердловскими рок-музыкантами.

Таким образом, к концу 1994 года, записывается альбом «Танец на цыпочках», в который наряду с одноименной композицией Насти Полевой, входят версии песен БГ, Ю. Шевчука, В. Шахрина, «Урфина Джюса», « Агаты Кристи» и т.д.   В 1995 г. выходит в свет CD «Танец на цыпочках» и готовится видеоролик на песню «Голоса».

К тому времени в видео-архиве «Насти» уже было несколько видеороликов. Началось всё со съёмок первого клипа «Стратосфера» по заказу музыкальной передачи «Чёртово колесо» на первом «Останкинском» канале центрального телевидения; практически с этого ролика  и последующего, отснятого, концерта группы на ЦТ в 1989 г.

«Настя» стала известна уже широкой аудитории. Тогда ещё «бесплатное» телевидение познакомило страну со многими рок-группами бывшего СССР, в том числе  и с группой «Настя».

Все последующие за «Тацу» альбомы представлены видеороликами. Некоторые — малобюджетные, часть — дорогостоящие. Над ними работали и бывшие архитекторы и профессиональные кинорежиссёры.

Видео:

1.   «Стратосфера» — Балабанов Алексей, 1989

  1.   «Марш плывущих Офелий» — Ракович Олег, 1989
  2.   «Чёрный парус» — Ракович Олег, 1990
  3.   «В чужом лице» — музыкальный фильм «Сон в красном тереме», 1989
  4.   «Ноа Ноа» — музыкальный фильм «Сон в красном тереме», 1989
  5.   «Снежные волки» — Хотиненко Владимир, 1992
  6.   «Любовь и ложь» — Ракович Олег, 1993
  7.   «На счастье» — Хотиненко Владимир, 1993
  8.   «Летучий Фрегат» — Ракович Олег, 1994

10. «Голоса» — Резчиков Дмитрий, 1995

11. «Море Сиам» — Хоттин Валерий, 1997.

12. «Ветер» — Волох Надя, Максим, 2000

13. « Вниз по течению неба» — Таркус Евгения, Литовская Ирина, 2002

14. «Иду себе» – Коротич Александр, 2002

15. «Новый Год» — Ракович Олег, 2007

В том же 1995 году свердловский состав группы «Настя» играет последние концерты, затем – двухгодичная «пауза», в течение которой готовится новый «номерной» альбом. Записывается он уже в городе Санкт-Петербурге.

Песни формируются под влиянием нового места жительства, нового окружения и новой атмосферы. Как и «Танец на цыпочках», очередной альбом «Насти» «Море Сиам» записывается вдвоём. Егор Белкин прописывает все инструментальные треки: гитары, барабаны, бас, клавишные.

Настя, соответственно — вокальные партии. Записывал альбом Игорь Сорокин (штатный звукорежиссёр студии ДДТ).

В 1997 году осенью CD «Море Сиам» выходит в свет на Moroz Records (Москва), а так же переиздаётся весь архив на CD и MC с новым оформлением и бонус-треками.

К концу 1997 г. заканчивается подготовка нового питерского состава группы, создаётся концертная программа на основе песен  альбома «Море Сиам» и старых известных песен из предыдущих альбомов.

В феврале 1998 г. издаётся CD-блок из серии «Легенды русского рока» (Moroz Records, Москва), где группа «Настя» представлена сборником лучших песен десятилетней истории существования.

Весной 2000 г. на студии “Unica-Records” (С-Пб) записан альбом “Гербарий” (акустика), где, помимо акустических версий лучших песен, записаны и новые, ранее не издававшиеся: “Ветер”, “Ключ”, “Лесное озеро”. Снято видео на песню “Ветер”.

В 2001 году мы решили записывать следующий альбом в «международном» составе. С нами захотел поработать в качестве звукорежиссёра  Майкл  Меннис (американец  из Филадельфии), с которым мы познакомились в 1996 году дома у режиссёра  Балабанова.

Первый раз работали над альбомом в течение года, один – два раза в неделю, в перерывах между гастролями. Был задействован американский барабанщик Энди Кравитц. Он записал барабанные треки у себя в Америке по нашим демо-образцам. Вышел альбом «НеНАСТье» только в конце 2002 года.

Видео на песню «Иду себе» планировалось «нарезать» на каждый CD, но «Гранд рекордз» (издатель), почему-то, не сделали этого.

Следующий номерной CD стал внеплановым. «Сквозь пальцы» – совместная авторская работа Насти с уфимцем Ниязом Абдюшевым. Настя и Егор решили, что эти песни обязательно должны быть записаны как альбом.  Егор  сам сыграл на всех гитарах и на бас-гитаре.

Запись сделана в 2003 году на студии «Аквариум» при участии некоторых музыкантов того же «Аквариума», а в песне «Сквозь пальцы» записывался Борис Гребенщиков (продублировал основной голос и напел мантры).

Вышел альбом на «Мистерии звука» в феврале 2004 года, сначала в дорогом издании, позднее выйдет в «дешёвом».

Летом 2004 — зимой 2005 года на студии «Аквариум» записан «новейший» альбом «Насти» «Мосты над Невою», где музыка и тексты написаны Настей Полевой. Весной 2008 года  на лейбле «Бомба-Питер» состоялся релиз одноимённого альбома (дизайн обложки — Алексей Вайнер). 

Источник: http://www.sobaka.su/dose-sobaki/p/item/197-poleva-nastya

Ноа Ноа (1989) «Ноа Ноа» (Moroz records, 1997) — Настя Полева и группа НАСТЯ — официальный сайт

Подробности 2544

Ноа Ноа

Несколько песен, не вошедших в «Тацу» , повисли в воздухе, и , вполне естественно перетекли в последующий – «Ноа Ноа». Остальной, основной материал , накапливался почти год. После эйфории от первого дебютного альбома у меня возникло большое сомнение по поводу моих сочинительских способностей. Было ощущение, что повезло один раз, а второго не будет.

Когда из пустоты должно появиться что-то, – это одновременно пугает и завораживает. От второго альбома ждут, что он будет не хуже первого. Второй альбом становится подтверждением неслучайного появления первого, с которым, опять же, сравнивают и второй, и все последующие.

В общем, начинается своя внутренняя «межальбомная» жизнь, со своими интригами, загадками и т.д.

Схема: музыка – тексты – демо, осталась той же. Илья Кормильцев хотел работать со мной и дальше. Написал несколько текстов, мы вместе отредактировали их. Потом он объявил мне, что больше не может, или не хочет писать (видимо были свои причины).

Но предложил обратиться к Жене Кормильцеву, своему брату. Женя работал с группой «Апрельский марш». Я сотрудничала с ними, в качестве певицы, недолго (для фестивальной программы), пока они не нашли себе вокалиста.

Евгений с энтузиазмом взялся за работу, по-моему, ему было очень интересно. Характеры и темпераменты И.К. и Е.К. очень похожи, несмотря на разницу в возрасте, и мне не пришлось приспосабливаться.

Но Женя решил копнуть глубже и предложил такие темы для песен, что понадобилось проштудировать кое-какую литературу. До сих пор я объясняю, о чём некоторые песни.

Особенно много вопросов возникало по поводу песни «Ноа Ноа». Когда её, без текста, услышал наш бас-гитарист, он долго возмущался и называл сие произведение «умца-умцой», «муркой» и т.д. А клавишник защищал меня от нападок и пытался доказать, что песня необычная и интересная. Бас-гитарист остался при своём мнении и смирился с тем, что песня войдёт в альбом.

Потом ещё были смешные случаи, уже после записи. Ребёнок нашего друга, прослушав песню «Ноа Ноа», спросил: а как это, «бросай жену, иди ко мне» – в форточку что ли? Печатали название песни в прессе, как «Зоа Зоа», «Гоа Гоа» и т.д.

При исполнении песни на концертах, секвенсор «сходил с ума» и начинал гнать скорость, песня превращалась в стремительное произведение «а ля»: «моя лилипуточка, побудь со мной». Ритм и кода «Ноа Ноа» были запрограммированы в «клавише», она оставалась на сцене одна, без музыкантов и доигрывала песню без нас.

Эффектный финал скомкивался бешеной скоростью секвенсора, а мы помирали от хохота за кулисами. Глеб (клавишник) рвал на себе волосы, но сделать уже ничего не мог. Вот такие «зелёные» сюрпризы преподносила нам капризная «Ноа Ноа».

Альбом записывали уже постоянным «Настиным» составом, в новоиспечённой студии, которая располагалась в деревянном особнячке в центре Свердловска. На втором этаже находилось ателье «Дамская лавка». Сейчас это здание уже не существует. Кое-что снимали на видеокамеру, но следы записи потерялись.

Записали все треки за несколько дней. Самый «быстрый» наш альбом.

продюсер — егор белкинвокал — настя полевагитары — егор белкин, андрей васильевклавишные, вокал — глеб вильнянскийбарабаны — андрей коломиец

бас — вадим шавкунов

музыка — настя полева, кроме (5) — андрей балашов, настя полева,
(10) — владимир шахрин

аранжировка — егор белкин, глеб вильянский

запись сделана в марте 1989 года в студии «нп» и сведена на свердловской телестудии.

звукорежиссеры — владимир елизаров (2-10),виктор алавацкий (1).

звукооператор — александр бочкарев.

фото — ильдар зиганшин, богдан поляков
дизайн — василий гаврилов, валентин кудрявцев

Всему свое время
В чужом лице
Стратосфера
Бабочка
Колеса
Ленивые огни
Марш плывущих Офелий
Черный парус
Ноа-Ноа
Том Сойер

Слушать и скачать mp3 альбома «Ноа Ноа»

Источник: https://nastyapoleva.ru/content/view/33/

История советской рок-музыки

Выводили добру молодцу и коня вороного, давали и шелка узорчатые, но отказывался он от такого богатства. И только когда вывели ему «свет-Настасьюшку», сказал он: «Это вот мое, богом суженое».

(Из сказки) У бас-гитары внезапно исчез звук, на сцене побегал Володя Шахрин, «отколол» свою очередную хохму и тут появилась Настя. И запела в микрофон без музыки свою любимую, русскую народную, «экологическую» песню.

И рок-тусовка в Кремлевском концертном зале, визжавшая, свистевшая, разрезавшая воздух «козой», стихла, только потом в оглушительной тишине кто-то прокричал:»Я люблю тебя, Настя». Ее голос купался, плавал в музыке, уходил в ее «стратосферу». Хрупкий, тонкий, неземной голос с непередаваемым тембром.

Казалось, вот-вот порвется. Ее песни и движения — плавно-причудливые, мистически-потусторонние. Вот она сидит на коленях и как заклинание, как древнюю молитву повторяет слова песни, когда-то принесшей ей известность, — «Тацу»:

Сорок солнцестояний И сезоны дождей. Тацу ждет приказаний

От погибших вождей.

Недавно журнал «Уральский следопыт» вскользь заметил об ореоле неофициальных слухов вокруг Настиного имени. Будто бы на нее открыт счет в английском банке, а сама она разъезжает в «Мерседесе» последней марки, набросив на плечи норковое манто. В газетах ее называют «уральской рок-леди».

Какая это все чепуха! Уже по нашему трехчасовому общению стало ясно, что Настя — человек, совершенно не умеющий жить легко. Даже розы в ее песне не как у всех — романтично-белые, а серые, горькие. Знает она, что не надо их трогать, а все-таки срывает, «на беду».

Вся она — внутри себя, не бытовая, вдруг — вспышка — открылась и совсем не леди она, а та девочка с непослушной челкой и доверчивой улыбкой,которую нарисовала вместо автографа и подписала — «Настя». Первое впечатление: русское лицо, тихий голос и ярко-синие, «озерные» глаза. Настя Полева. Полевая ромашка.

Читайте также:  Виктория платова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

А улыбка все той же строптивой, упрямой дворовой девчонки, которую когда-то исключили из пионеров в школе и так и не приняли во Всесоюзный Ленинский.

Как она плакала, когда учительница публично сняла с нее галстук! А потом, уже учась в архитектурном институте, в самом элитарном вузе Свердловска, вместе со Славой Бутусовым («он учился на последнем курсе, и я считала его «мажорным мальчиком» — У него была своя квартира!»), всегда испытывала страх, когда неоправданно активный комсомол в очередной раз всеми силами пытался ее вовлечь в свои ряды. Потому что тогда за аполитичность могли запросто выгнать. — У меня такое ощущение, что детства не было, и школу не люблю, и в семье была обстановка ненормальная. Вспоминаю детство — а в глазах пионерский лагерь, палата в сорок человек. Наверное, хорошо бы было родиться в семье Сахарова, — Настя невесело улыбается. — Это только сейчас родителям стало нравиться мое творчество. А узнали-то они, что я занимаюсь музыкой, когда увидели клип по телевидению. Они воспринимают только блеск, красоту, а какая черная изнанка кроется за всем этим! — Настя, но ведь трудно женщине существовать в роке? Рок вообще, по-моему, занятие мужское. А для России рок-группа, лидер которой женщина, явление даже уникальное… — У нас в любом роде деятельности трудно женщине. Проще, конечно, посвятить себя семье, дому. Но все, по-моему, зависит от человека — его сильного желания и воли. Плененная музыкой, я стала петь рок. Музыка затягивает мгновенно, не спрашивает, кто ты, что ты, женщина или мужчина, красивая или некрасивая. Всегда же непроизвольно притягивает к человеку, которого любишь, так притягивает и к музыке. (А воля у нее, действительно, сильная, даже по гороскопу ее стихия — огонь. — Авт.). Хотя толчок может быть совсем каким-нибудь глупым, не имеющим к творчеству никакого отношения. Понравится, например, кому-нибудь, а потом выясняется, что человек того самого и не стоит. По-моему, творческими натурами становятся только закомплексованные люди с душой дисгармоничной. Думаю, что порыв к творчеству Жанны Агузаровой — это преодоление ею каких-то комплексов. Когда хочется крикнуть: «Ну, полюбите меня, пожалуйста! Я могу здорово петь!» (А помните у Марины Цветаевой? «Послушайте! Еще меня любите за то, что я умру…» — Авт.). — Сейчас она, вроде, уже не комплексует. Живет в Америке… — Я рада, что она счастлива. Живет простой человеческой жизнью, с чувством стабильности. Она, как льдинка, наверное, будет оттаивать еще года три. Пока не пресытится. — Настя, откуда у вас такой своеобразный, «неземной» голос? (При этих словах ее брови взлетают вверх, глаза удивленно округляются). — Я считаю, что петь вообще не умею. Недавно пришла к мысли, что голос нужно серьезно развивать, заниматься не меньше четырех часов в день. Развить можно все. Все данные изначально заложены в человеке. Музыкального образования у меня, к сожалению, нет, хотя друзья говорят, к счастью. (В музыкальном училище на экзамене ей поставили двойку. Сколько знаменитых певцов начинали с такой же оценки их возможностей! — Авт.). Я завидую тем, кто владеет каким-нибудь музыкальным инструментом. Мне кажется, если бы я умела еще и играть, то совершила бы революцию в музыке. — Песни НАСТИ иногда называют странными. А мне они напоминают медитацию. В них — тонкий восточный аромат. Почему вас притягивает Восток? — Свердловск и находится за Уральским хребтом, на стыке противоположных культур. В нас много всего намешано. Я сама с благоговением отношусь к восточной культуре. Внутренняя сосредоточенность, созерцательность, успокоенность идут оттуда. В восточной культуре много еще нераскрытого. — Можно ли говорить, что НАСТЯ влила в рок-музыку романтическую струю? — Я бы не стала определять, какую мы играем музыку. Я могу запутаться. Я только знаю, что я за созидание. Чтобы человек от музыки возвышался и чувствовал себя человеком. Люблю иногда послушать агрессивные жанры, тяжелый рок, но мне от них хочется на воздух. Я за энергетику созидательную. Мощную внутренне и, может быть, незаметную внешне, совместимую с красотой. Иногда, правда, находит, и все безудержно получается. Мужской подход — вдарить, произвести шумное впечатление. — А испытывали ли вы влияние загадочной Кэт Буш? — Да, конечно, испытывала. Я не подражала, но пыталась понять, как ей и еще Лаури Андерсен удается создать свой образ, свой музыкальный мир на сцене. Они принесли в музыку чисто женскую загадку и тайну. — Группа НАСТЯ, кажется, впервые громко прозвучала на Подольском рок-фестивале 1987 года… — Ой, наоборот. В Подольске был провал страшный. Это было как раз начало социального бунтарства, отрицания всего и вся. И мы с нашей музыкой оказались там белыми воронами, не в тему. Я когда только приехала на фестиваль, почувствовала в воздухе этот пресс нигилизма и ненависти. Еле ноги оттуда унесла. — Так когда же вы стали популярны? — Уже после 1987 года. Ну, конечно, трудно говорить о популярности во всей стране. Где слыхом не слыхивали, где принимают очень бурно, где — спокойно. Я думаю, так у всех, за исключением «столпов», вроде Гребенщикова. За 10 лет он создал свою публику, которой интересно слушать все — и удачное, и неудачное. Нужно, чтобы зритель вместе с нами прожил наш творческий путь, чтобы мы стали для него родными. — Есть такое понятие, как стиль жизни. Стиль жизни Насти Полевой, в чем он? — Это каверзный вопрос. Моя жизнь — это мой тяжелый внутренний выбор. Чем-то приходится жертвовать. Иначе невозможно. Нужно рассчитывать свои силы и на многое посмотреть как на бренное, неглавное. А для окружающих иногда выглядишь чуть ли не дураком. Никак не получается все в своей жизни правильно расставить, «как у людей». Зато музыка, пение — это такое счастье, чудо, несмотря и на большое количество повседневной, нудной, неромантической работы. — Для женщины очень важен дом, очаг как оазис тепла, надежности… — Мне кажется, не надо себе создавать замкнутую клетку ни в чем. Не считать, что твой дом, твой муж, твой любовник — это твоя собственность, вечно к тебе прикрепленная. Надо принять то, что в жизни все развивается, передвигается, изменяется. Это естественно. Когда поймешь такой закон жизни, жить становится легче. Правда, возникает противоречие с женской природой, которая требует чего-то постоянного, стабильного, вечного. Но сейчас мало кто понимает, что семья, рождение детей так же, как и музыка, — огромный созидательный труд, большинство замуж бегут от одиночества. Чтобы рядом «копошился кто-то». И живут несчастливые семьи, и растут ненужные дети. — Настя, что, кроме музыки, тебя в жизни поддерживает, помогает находить радость? — В жизненных неудачах не стоит винить кого-то. Поддержку можно найти в том великом духе, который идет от христианства, от искусства. Политика, идеология — это наносное, ведь жили же раньше люди чем-то и без политики! Каждый должен обрести в себе внутренний стержень. Не стоит идти на площадь и кричать, а стоит заниматься своим делом, своим личным созиданием. Конечно, бывают моменты отчаяния и безысходности, но тогда я пытаюсь уйти, окунуться куда-то, например, в природу. На фоне великой и вечной природы твои мелкие проблемы кажутся пустыми, неважными. Или в такие минуты стараюсь забыть вообще, что существую. Тебя с твоими желаниями, стремлениями, проблемами нет, есть только то, что ты делаешь. Люди, состоящие в разных орденах милосердия, так и живут — они растворяются в чужих судьбах и жизнях. — Лозунг «Рок чистой воды», под которым проходят концерты НАСТИ и ЧАЙФА — не пустая декларация? Верите ли вы в социальную значимость рока? — Если бы я не верила, я бы не выступала в этой акции. Наша задача — обратить внимание на то ужасное, что творится сегодня с природой. Мы эту воду пьём. В Свердловске от реки Исеть идет настоящее зловонье, как от водоема с растворимой кислотой. И все это — плод нашего сознания. Надо какой-то винтик в голове человеческой повернуть, чтобы человек ужаснулся и начал что-то делать для природы или хотя бы не губить. Мне страшно думать, что, возможно, уже ничего невосстановимо. — Какие альбомы НАСТИ существуют? Знакомы ли вы с зарубежным зрителем? — В 1987 году вышел наш первый альбом «Тацу», в 1989 был «Ноа ноа» и в конце этого года, надеюсь, сделаем «Невесту». Мы, наверное, медленно работаем? (Вопросительный взгляд в мою сторону). За границей мы несколько раз были в Германии, в Голландии, в Финляндии. Сорвалась в этом году поездка в Нью-Йорк на ежегодный «Музыкальный семинар». Туда стекается все, что нового появляется в мире, независимо от коммерческой ценности. Думаю, в следующем году нам удастся там побывать. На удивление, публика за границей принимает хорошо. Они реагируют мгновенно, может быть, больше музыкально воспитаны. Нам уже и петь нечего, а вызывают. Приходилось одну песню исполнять два раза. Зато, если не нравится, орать, свистеть не будут, спокойно уйдут. — Настя, а у тебя есть любимые песни из тех, что ты поешь? — Да. Мне нравится по музыкальной концепции, по строению «Улитка», но мы мало ее поем, еще — «Тацу». Они не надоедают. Есть вещи, которые «запиливаются». «Стратосфера», например. — Кто сейчас пишет тексты ваших песен? — Раньше — Илья Кормильцев, но мы с ним разошлись года два назад, мне теперь интереснее с младшим. (Евгений Кормильцев. — Авт.). Последнее время сама начинаю экспериментировать. Я и раньше давала какие-то фразы, идеи песен НАСТИ. — А что сейчас все-таки происходит со Свердловским рок-клубом и советским роком вообще? — Страшно дружеского в рок-клубе никогда не было. За кулисами всегда бегали комсомольские работники — снимали звезды с бижутерии и убирали простреленные флаги со сцены. Рок-клуб давал только возможность формально зарегистрироваться. Сейчас все коммерциализируются, а рок-клуб не смог заняться коммерческой деятельностью, остался только как информационный центр. Скоро вот выгонят из помещения… А в роке, я думаю, сейчас идет процесс накопления чего-то в себе, дозревания. Такое состояние пассивного терпеливого ожидания сама не знаю чего. Прошел бум: «Ура! Мы все вместе! Сметем фэнами всю страну!». Сейчас рок тяготеет к постижению более глубоких, внутренних истин. Двумя-тремя годами тут не обойдешься. По ходу что-то выпускается, но это артподготовка к главному этапу. По-моему, и на Западе многого ждут именно от русского рока. Там же сейчас рок в основном развивается за счет формы, а содержание исчерпано. Это относится и к жизни. Мои знакомые англичане — каждый год рвутся в Сибирь, хотят остаться здесь жить. Мне же «no-совковому» непонятно, чего они тут находят. А они восхищены: «У вас великолепно! Жизнь живая, бурлит!» На этой оптимистичной ноте, как любили писать раньше, пожалуй, и закончим. В конце концов Настя призналась, что о жизни она любит говорить больше, чем о музыке. А у меня во время разговора все вертелся в голове навязчивый вопрос о ее любимом цветке, и я его так и задала. Оказалось, что цветы она любит простые, полевые, невзрачные, которые ей в Германии каждое утро приносили в комнату. Потому что от них аромат сильней, чем от благородных классических роз.

Читайте также:  Виктор шендерович - биография знаменитости, личная жизнь, дети

оригинал статьи

Источник: http://sovr.narod.ru/articles/91004.html

Знаменитые Анастасии

И снова сегодня поговорим об именах. Я долго размышляла, какому имени в этот раз отдать предпочтение и решила провести мини-ание в нашей группе ВКонтакте «Чтение – фитнес для ума».

Победило имя Анастасия (60% от всех !). Получается, что на сегодняшний день это имя — самое популярное и распространенное.

Дорогие Настеньки, этот праздничный пост, приуроченный к прекрасному празднику – 8 Марта – для вас!

Имя Анастасия переводится с греческого языка как «воскресшая, возрожденная, бессмертная».

Другие уменьшительно-ласкательные формы имени Настя: Настена, Настюха, Настеха, Настюша, Настасья, Настася, Анастасиюшка, Анастаска, Нася, Настуся, Настюля, Настюня, Насташа, Стася,Тена.

Настя – имя из русских сказок. Помните замечательную сказку «Морозко» и ее удивительную героиню Настеньку? Синие глаза-«озера», в которых можно утонуть; хрупкий силуэт, мечтательный взор… Милая, кроткая, трепетная, она пленяет с первого взгляда.

А какая славная, чуткая, добрая Настенька – героиня волшебной сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»! Так что, девочке с таким чудесным именем на роду написано быть самой красивой, самой умной, самой нежной. Маленькая Настя очень любит сказки, у нее хорошо развито воображение, она умеет придумать и игру, и забаву. Ее любят в семье, в садике, в школе — поэтому она очень доверчива, открыта людям, ее легко обмануть или обидеть. Анастасия – воплощение очарования и изящества. Обладая отличной интуицией, она способна предсказывать будущее, предвидеть события. При этом у Насти столь мощный аналитический ум, что она может легко поставить в тупик самых изощренных мыслителей. Анастасия имеет склонность к перепадам настроения. Анастасия строга, настойчива и горда. Эти ее качества помогают создать успешный бизнес. Прекрасная хозяйка. Обожает цветы, красивые вещи. Очень любит детей. Настя – душевный и отзывчивый человек. Анастасия – имя гордое и звучное, недаром и среди исторических личностей, и среди современных знаменитостей столько прекрасных обладательниц этого имени.

Бесспорно, самая известная Анастасия – это княжна Анастасия Николаевна Романова (1901-1918), четвертая дочь последнего императора России, Николая II. Живет легенда, что после расстрела царской семьи в 1918 году Анастасия выжила.

По всему миру то и дело появлялись барышни, которые объявляли себя «чудом спасшейся великой княжной». Все женщины, выдававшие себя за княжну Анастасию, рано или поздно были разоблачены как обманщицы и самозванки. К сожалению, нет никаких подтверждений тому, что после расстрела в доме Ипатьева уцелел кто-либо.

Как нет, впрочем, и документальных доказательств, что приговор не обошел ни одного члена семьи императора. Вопрос тонкий, спорный, с многолетней дискуссией. Большинство людей считает, что самая известная Анастасия России все-таки погибла в тот страшный день.

Анастасия вместе со всей своей семьей была канонизирована русской православной церковью в 1981 году.Говоря о княжне Анастасии, нельзя не вспомнить прекрасный американский мультфильм с одноименным названием.

В мультфильме «Анастасия» рассказывается про дочь Николая II — Анастасию, которая, будучи еще совсем маленькой девочкой, потеряла всю свою семью. Осталась у нее только бабушка, и с той пришлось, из-за несчастного случая, расстаться на долгие годы.

Мультик весь наполнен волшебством: великолепная анимация, потрясающая музыка, захватывающий сюжет. Особенно интересно и немного смешно смотреть интерпретацию русской истории американцами. Разумеется, истории учить малышей по этому мультфильму не стоит. События и факты не совпадают. Но сам мультфильм — очень светлый, добрый. После выхода мультфильма «Анастасия» в 1997 году имя Анастасия приобрело широкую популярность.

Есть еще одна не менее знаменитая Анастасия Романова (1530/1532—1560) – первая жена царя Ивана Грозного (Анастасия Захарьина-Юрьева), первая русская царица. Была выбрана царём на смотре невест из 1500 девиц.

Среди историков бытует мнение, что она – единственная, кто умел смягчать и утихомирить крутой нрав царя. Славилась необыкновенной красотой, добротой и помощью бедным.

После ее смерти (предполагается, что царицу отравили) жестокость Ивана Грозного усилилась.

А слышали ли вы про Анастасию Вяльцеву?
Анастасия Вяльцева (1871-1913) — знаменитая артистка оперетты, исполнительница цыганских романсов. В этой области она создала свой «вяльцевский» жанр. Ее бархатный голос, чарующие манеры, неотразимое личное обаяние сделали ее настоящей любимицей публики.

Интересно, а есть ли знаменитые Анастасии среди писателей?


Анастасия Ивановна Цветаева
(1894–1993)— русская писательница и автор мемуаров, младшая сестра известной поэтессы Марины Цветаевой.

В актерской среде можно встретить много очень талантливых Анастасий.

Анастасия Платоновна Зуева (1896-1986) — советская российская актриса театра и кино.

Вы все, наверное, смотрели замечательные сказки «Варвара-краса, длинная коса», «Огонь, вода и… медные трубы»? Помните, милую старушку, приветливо улыбающуюся из окошка сказочного теремка? Это и есть Анастасия Зуева — добрая сказительница из светлого мира детства, лучшая на все времена.
Одной из самых ярких ее ролей в театре была роль Коробочки Настасьи Петровны (кстати, заметьте — еще одна Настя!). Это героиня романа Н.В. Гоголя «Мертвые души», помещица с умом ребенка, единственная цель которой – страсть к накопительству денег. Были у Зуевой и небольшие роли в кино — фильмы «Светлый путь», «Донецкие шахтеры», «Васек Трубачев и его товарищи».

Анастасия Павловна Георгиевская

( 1914-1990) — советская актриса театра и кино. Много было запоминающихся ролей в театре и в кино. Она снималась в таких фильмах, как «Ревизор», « А если это любовь?» Но, пожалуй, при упоминании имени этой актрисы сразу вспоминается интеллигентная, ироничная и обаятельная учительница географии в кинокомедии «Большая перемена».

Анастасия Александровна Вертинская (1944) — советская и российская актриса театра и кино, представительница славной артистической династии Вертинских.

Ее отец, Александр Николаевич Вертинский (1889-1957), великий русский композитор, поэт, киноактер, один из родоначальников отечественного жанра авторской песни. Мать — Лидия Владимировна Вертинская, художница и актриса.

Старшая сестра — Марианна Александровна Вертинская (1943) — актриса Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова.

Самые свои лучшие роли Анастасия Вертинская сыграла в таких фильмах, как «Алые паруса», «Человек-амфибия», «Гамлет», «Война и мир», «Анна Каренина», «Безымянная звезда», «Овод», «Мастер и Маргарита» и др. Незаурядная внешность, искренность в актерской игре помогли актрисе завоевать большую любовь и симпатии зрителей.

Анастасия Рюриковна Мельникова

(1969) — российская актриса театра и кино, телеведущая. Самой лучшей ее ролью стала роль следователя Абдуловой в телевизионном сериале «Улицы разбитых фонарей». Работа в «Ментах», растянувшаяся на несколько лет, сделала актрису известной на всю страну.

В мире спорта известны следующие Анастасии.

Анастасия Юрьевна Гребенкина (1979) — фигуристка, выступавшая в танцах на льду (парное катание). В разное время представляла в спортивных соревнованиях Россию, Армению, а также, непродолжительное время, Латвию. Мастер спорта международного класса с 1998 года.

Анастасия Андреевна Мыскина (1981) российская теннисистка и тренер, заслуженный мастер спорта. Впервые в истории российского тенниса она была официально признана чемпионкой мира по версии Международной федерации тенниса (ITF) за 2004 год и до сих пор остается единственной среди взрослых теннисистов России, кто был удостоен этого титула.

В синхронном плавании существует прекрасный дуэт, по воле случая состоящий из двух… Насть, — Анастасии Ермаковой и Анастасии Давыдовой.

Чтобы не путаться, Ермакову в сборной называют Настей, а Давыдову — Асей.

Анастасия Николаевна Ермакова (1983) — российская спортсменка (синхронное плавание), 4-кратная олимпийская чемпионка, многократная чемпионка мира, Европы и России.

Анастасия Семеновна Давыдова (1983) — российская спортсменка (синхронное плавание).

Единственная в истории спортсменка, выигравшая 5 золотых олимпийских медалей, выступая под флагом России, и единственная 5-кратная олимпийская чемпионка в истории синхронного плавания, 13-кратная чемпионка мира и 7-кратная чемпионка Европы.

Кавалер 3 государственных орденов. В настоящий момент — вице-президент Олимпийского комитета России. Первый факелоносец Эстафеты Олимпийского огня Сочи-2014 в России.

Анастасия Владимировна Кузьмина (Шипулина) (1984) — российская и словацкая биатлонистка, двукратная олимпийская чемпионка в спринте (2010 и 2014), неоднократная победительница континентальных первенств и чемпионатов мира среди юниоров, мастер спорта международного класса. Серебряный призёр чемпионата мира 2009 года в масс-старте, двукратная чемпионка Европы того же года. Завоевала для Словакии первую золотую медаль зимних Олимпийских игр в 2010 году. На церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи была знаменосцем сборной Словакии.

Современный шоу-бизнес может похвастаться множеством талантливых и красивых носительниц имени Анастасия.

Анастасия Юрьевна Заворотнюк ( 1971) — российская актриса театра и кино, телеведущая. Известной ее сделал сериал «Моя прекрасная няня».

Помимо актерской деятельности, Анастасия Заворотнюк выступала в роли телеведущей в программах «Хорошие песни» на канале СТС, «Танцы со звездами», «Танцы на льду», «Ледниковый период», в одноименном юмористическом ток-шоу — «Настя».

С 2013 года вместе с Дмитрием Нагиевым ведет шоу «Две звезды».

Анастасия Юрьевна Волочкова (1976) — российская балерина, танцовщица и общественный деятель. Работала в Мариинском театре.

С 2005 года работает в собственных проектах, снимается в фильмах, телевизионных сериалах и рекламных роликах, принимает участие в светских мероприятиях.

В 2010 году Волочкова защитила диссертацию по теме творческих школ в регионах России и получила степень МВА в Высшей школе экономики. В 2011 году в Москве открыт первый творческий центр Анастасии Волочковой.

Анастасия Андреевна Чернобровина (1977) — российская телеведущая, журналист. Начинала в качестве репортера в «Новостях», позже молодой журналистке доверили вести программу с участием звезд шоу-бизнеса. Вскоре Чернобровина начала работать на федеральном телеканале «Россия». Ведет программу «Утро России».

Звездный список можно продолжать практически до бесконечности: актриса и эстрадная певица Анастасия Стоцкая, актриса и певица Анастасия Задорожная, актриса, певица и модель Анастасия Макеева, популярная певица Настя Каменских, выступающая в дуэте с Потапом («Потап и Настя»), поп-певица Анастасия Минцковская (обычно просто Анастасия), рок-певица Настя Полева (солистка группы «Настя»), Анастасия Макаревич (группа «Лицей») и т.д.

Теперь понятно, почему столько знаменитых и известных людей носит это прекрасное имя. Видимо, каждая, кто зовется Анастасией, обречена на успех и славу.

Ну, а бережет всех Анастасий от бед и невзгод святая великомученица Анастасия Узорешительница.

Согласно житию VI века, святая Анастасия была знатной римлянкой. Она тайно посещала узников-христиан в римских тюрьмах и ухаживала за ними, лечила их раны и выкупала на свободу (за что получила прозвище Узорешительница).

Затем сама претерпела за веру Христову великие мучения и смерть (после долгих пыток была сожжена на костре).

4 января — день памяти великомученицы Анастасии Узорешительницы.

Милые дамы, взрослые и совсем юные!

Поздравляю всех вас с чудесным женским праздником — 8 Марта!


Будьте здоровыми, веселыми, счастливыми!И, в заключение, для вас Сергей Лазарев исполняет песню «Анастасия».

5 марта 2014

Источник: http://csdb62.ru/blog/raznoe/:5067

Ссылка на основную публикацию