Руфина нифонтова – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Руфина Нифонтова

Руфина Нифонтова родилась в Москве 15 сентября 1931 года в семье с греческими корнями.

Жили на Соколиной горе, недалеко от кинотеатра «Родина». Отец — Дмитрий Иванович Питаде (1891-1944), был помощником начальника станции «Москва-Сортировочная» — внимательный, мягкий человек.

Мать — Дарья Семёновна (1895—1964), работала на ткацкой фабрике, была ударницей-активисткой, обладала боевым характером. Брат Александр — пропал без вести в первые дни Великой Отечественной войны. Брат Борис также погиб на фронте.

Брат Вячеслав (1931—1975), близнец Руфины.

  • Муж — Нифонтов, Глеб Иванович
  • Дочь — Ольга, окончила ВГИК.

Руфина Нифонтова в школе активно участвовала в работе драмкружка. После школы подавала заявление в театральное училище — не прошла по конкурсу. Потом сдача вступительных экзаменов во ВГИК — не прошла. Рыдающую рыжеволосую девушку в коридорах ВГИКА заметил профессор Б. В. Бибиков и взял её на свой курс в одну группу с И. В. Извицкой, Ю. А. Беловым, Н. В. Румянцевой, М. Н. Булгаковой.

В 1955 году Руфина Нифонтова окончила ВГИК (мастерская Б. В. Бибикова и О. И. Пыжовой) и поступила в Театр-студию киноактёра.

С 1957 года Нифонтова приходит в труппу ГАМТ. В Малый она пришла уже знаменитой киноактрисой после фильма «Сестры» из трилогии «Хождение по мукам».

Как известно, роли в кино не очень «засчитываются» театральным миром: одно дело — пересняться в двадцати дублях ради одного удачного, и совсем другое — выйти на сцену «вживую» и сыграть «набело».

Несмотря на то, что Нифонтова закончила ВГИК, а не театральное училище, она смогла благодаря таланту и твёрдости характера создать ряд блестящих театральных образов на сцене Малого.

О её характере говорит и известная в театральных кругах «история с дустом», когда актриса одному особо мелочному администратору театра обсыпала дустом парадный костюм последнего. На некоем собрании под названием «товарищеский суд» в присутствии руководства театра, разбиравшего «неблаговидный поступок» Нифонтовой, администратор был мастерски доведён актрисой до состояния, которое просто вызвало дружный смех у всей «высокой комиссии».

Умерла Руфина Дмитриевна Нифонтова 27 ноября 1994 года. Похоронена на Ваганьковском кладбище (участок № 26).

Признание и награды

  • 1958 — лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Первые премии для актёров за 1958 год»
  • 1960 — лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Первый приз за женскую роль за 1960 год»
  • 1966 — народная артистка РСФСР
  • 1967 — орден «Знак Почёта»
  • 1974 — орден Трудового Красного Знамени
  • 1978 — народная артистка СССР
  • 1981 — орден Дружбы Народов

Творчество

Роли в театре

  • «Каменное гнездо» — Илона
  • «Браконьеры» — Меела
  • 1961 — «Гроза» А. Н. Островского. Режиссёры: Вера Пашенная, М. Гладков — Катерина
  • «Оптимистическая трагедия» В. В. Вишневского — Комиссар
  • «Отцы и дети» И. С. Тургенева — Анна Одинцова
  • «Палата» — Ксения Ивановна
  • «Фальшивая монета» М. Горького
  • «Светит да не греет»
  • «Дачники» М. Горького— Варвара Михайловна
  • «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого — царица Ирина
  • «Птицы нашей молодости» И. П. Друцэ— тётушка Руца
  • 1977 — «Любовь Яровая» К. А. Тренёва. Режиссёр: П. Н. Фоменко — Любовь Яровая

Роли в кино

  • 1955 — Вольница — Настя
  • 1956 — Полюшко-поле — Валя Чернышева
  • 1957 — Сёстры — Катя Булавина
  • 1958 — Восемнадцатый год — Катя Булавина
  • 1959 — Хмурое утро — Катя Булавина
  • 1961 — День, когда исполняется 30 лет — Светлана
  • 1963 — Русский лес — Елена Ивановна
  • 1964 — Палата — Ксения Ивановна
  • 1965 — Год как жизнь — Женни Маркс
  • 1965 — Первый посетитель — Александра Коллонтай
  • 1966 — Дачники — Варвара Басова
  • 1966 — Неизвестная — Рута Янсон
  • 1967 — Они живут рядом — Надежда Калитина
  • 1968 — Интервенция — Токарчук
  • 1968 — Ошибка Оноре де Бальзака — Эвелина Ганская
  • 1970 — Любовь Яровая — Павла Панова
  • 1970 — Расплата — мать Кати
  • 1970 — Семья Коцюбинских
  • 1972 — Опасный поворот — Мод Мокридж
  • 1977 — Риск — благородное дело
  • 1977 — Оптимистическая трагедия — Комиссар
  • 1979 — С любимыми не расставайтесь — судья
  • 1980 — Вам и не снилось — мать Татьяны
  • 1980 — Жиголо и Жиголетта — Ева Баррет
  • 1981 — Контрольная по специальности — Любовь Савельевна Орешко, бывшая партизанка
  • 1981 — Товарищ Иннокентий — Серебрякова
  • 1982 — Год активного солнца — Вера Колосова
  • 1984 — Время и семья Конвей — миссис Конвей
  • 1984 — Берег его жизни — Екатерина Семеновка Миклухо-Маклай
  • 1992 — Сумасшедшая любовь

Вишевый сад Раневская Любовь Андреевна

Источник: http://people-archive.ru/character/rufina-nifontova

Лика Нифонтова

Лика Нифонтова родилась в Казани в семье актёров. Руфина Нифонтова родилась 15 сентября 1931 года в Москве. Помочь Руфине Нифонтовой было уже невозможно. В начале 1990 годов умер из—за проблем с сердцем брат Руфины Нифонтовой Вячеслав. Нифонтова не только снимается в кино, она ведущая актриса театра «Сатирикон».

Что бы я ни делала, все равно будут кивать: «Жена Урсуляка», — хмурится народная артистка Нифонтова. Во время учебы в школе Руфина занималась актерским мастерством в драматическом кружке школы. Позже она рассказывала: «Я никогда и не думала о кино. Мечтала о театре. После окончания школы Нифонтова подала заявление в театральное училище, но ее туда не приняли.

Тогда расстроенная Нифонтова попробовала поступить во ВГИК, но туда ее также не приняли. Нифонтова позже рассказывала: «Мама не отходила от меня ни на шаг — боялась, что я с собой что—нибудь сделаю.

В 1957 году Руфину Нифонтову пригласили в труппу Академического Малого театра, куда она пришла, будучи известной актрисой после съемок в трилогии «Хождение по мукам».

Актриса Нина Веселовская, сыгравшая роль Даши в фильме «Хождение по мукам», рассказывала: «Когда мы приступили к съемкам, Руфина уже была опытной киноактрисой. Нифонтова оказалась внимательным, чутким партнером.

Актер Василий Бочкарёв говорил о совместной работе с Руфиной Нифонтовой: «Я ее воспринимал, прежде всего, как очень красивую женщину.

Очень много для этого сделала Руфина Дмитриевна. Нифонтова удивительно работала над этой ролью, искала какой—то жестокой свободы и раскрепощения. Ее ограбили, увезли в лес и убили.

Нифонтова болезненно переживала эти трагические утраты. Но в дороге у него случились проблемы с сердцем, и его автомобиль врезался в грузовой МАЗ. Глеб погиб на месте. Последние годы жизни Руфина Нифонтова жила одна.

Ее дочь с семьей жили отдельно.

Лика Нифонтова – актриса, которая известна зрителям по таким качественным телесериалам, как «Ликвидация», «Исаев», «Жизнь и судьба», снятые Сергеем Урсуляком. В этом театре она работает с момента окончания Щукинского училища.

А я таких недоброжелателей приглашаю в театр «Сатирикон» на мои спектакли. Лика, ваш муж — один из немногих режиссеров, который не устраивает кинопроб. Моим партнером в картине стал Сергей Маковецкий.

Моя героиня — женщина с непростым характером, жесткая, неудобная в общении, не допускающая полутонов.

В то же время она очень предана родным и с трагическими ситуациями в жизни справляется с огромным достоинством.

Верочка сейчас учится в РАТИ, это ее первый опыт на экране. Ваш отец — актер Алексей Симкович — тоже ведь появится в «Жизни и судьбе»?- Да, в эпизоде. Папа живет в Самаре, мы как раз там снимали некоторые сцены, вот и пригодился.

Когда в свое время я поступила в Щукинское училище, у меня была отцовская фамилия. С Юрой уже более четверти века в разводе. Хотя прожили вместе всего три года, а потом я встретила большую и настоящую любовь — Сергея Урсуляка.

Нифонтова Руфина Дмитриевна

Оказывается, прежний и нынешний ваши мужья и даже первая супруга Урсуляка — Галина Надирли учились на одном курсе в Щуке. Как они контачат теперь?- Абсолютно нормально.

Но встречаются время от времени, хотя в душу друг другу не лезут. — Ради Урсуляка вы оставили мужа, а он — жену Галину, которая только-только родила ему дочку Александру.

Свадьбу не играли, просто пошли в загс и расписались.

Там-то, в коммуналке у нас в 1989 году и родилась Даша. Вообще не надо ничего бояться: если ты любишь, хочешь жить с кем-то, все сложится. А бывает, люди только в третьем браке обретают настоящую любовь. Поняла, что в ней сидит актерство.

Ведь Саше 28 лет, а по сценарию девочка еще в школе учится. Я, скажем, смею надеяться, что муж снимает меня, видя в той или иной роли. Сережа — объективный человек и ко мне очень требователен, жутко раздражается, если я что-то не так делаю.

Я не обижаюсь.

Чем запомнились съемки в «Ликвидации»?- Я мечтала о роли Иды, которую сыграла Ксения Раппопорт. Получать «Золотого орла» за роль в сериале «Братья Карамазовы» в январе прошлого года ГОЛУБЕВ пришел с супругой Александрой УРСУЛЯК. И тогда я поняла, что женщина тоже должна быть сильной.

Руфина Нифонтова умерла, заживо сварившись в кипятке

У нас все любили искусство: отец пел в самодеятельности, мать участвовала в драматических кружках, братья играли в самодеятельном оркестре. Первая роль — горничная Аннушка в пьесе Островского».

Заплаканную девушку заметил в коридоре ВГИКа профессор Борис Бибиков и взял её на свой курс, где она училась в одной группе с Изольдой Извицкой, Юрием Беловым, Надеждой Румянцевой и Майей Булгаковой. А потом буквально за руку отвела меня во ВГИК.

Правда, там меня тоже не хотели брать… Помню, выбежала в коридор, завернулась в портьеру и давай рыдать.

Руфина Нифонтова рассказывала: «Когда на «Мосфильме» шли съемки «Хождения по мукам», там же снимали спектакль Малого театра «Пигмалион». Леонид Филатов подготовил о Руфине Нифонтовой передачу из цикла «Чтобы помнили». Потом, в 19 лет, вышла замуж за Юрия Нифонтова, который сейчас играет в Театре сатиры, и стала Нифонтовой.

Источник: http://kwakret.ru/lika-nifontova/

Нифонтова Руфина Дмитриевна

  • Искусство | Актрисы

    Народная артистка СССР (1978)Приз за лучшую женскую роль на МКФ в Карловых Варах за роль в х/ф «Вольница» (1956)Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Первые премии для актеров» за роль в х/ф «Хождение по мукам. Сестры» (1958)

    Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Первый приз за женскую роль» за роль в х/ф «Хождение по мукам. Восемнадцатый год» (1960)

    Руфина Нифонтова родилась 15 сентября 1931 года в Москве. Ее отец Дмитрий Питаде был помощником начальника станции «Москва—Сортировочная», а мама Дарья Семёновна работала на ткацкой фабрике. Двое братьев Руфины – Александр и Борис – погибли во время Великой Отечественной войны, а третий брат, Вячеслав, остался жив.

    Позже Руфина Нифонтова рассказывала: «В детстве я знала, что у меня есть братья, которые всегда защитят. Но война многое у меня отняла. И тогда я поняла, что женщина тоже должна быть сильной. Сжала кулаки — и стала такой». Во время учебы в школе Руфина занималась актерским мастерством в драматическом кружке школы. Позже она рассказывала: «Я никогда и не думала о кино. Мечтала о театре.

    Я родилась в семье железнодорожника. У нас все любили искусство: отец пел в самодеятельности, мать участвовала в драматических кружках, братья играли в самодеятельном оркестре. После седьмого класса я стала участницей драматического кружка. Первая роль — горничная Аннушка в пьесе Островского».После окончания школы Нифонтова подала заявление в театральное училище, но ее туда не приняли.

    В Щепкинском училище за ее поступление проала вся приемная комиссия, но председатель, актриса Вера Пашенная, сказала: «Эта рыжая и тощая будет учиться в Щепке только через мой труп. Она же все время басом читает! Кого она у нас играть будет? Мужчин? Так давайте лучше мальчиков талантливых наберем!» «Но девочка еще изменится!» — попытался убедить председателя один из членов комиссии.

    «Вот когда изменится, тогда пусть и приходит!» — ответила Пашенная. Тогда расстроенная Нифонтова попробовала поступить во ВГИК, но туда ее также не приняли. Заплаканную девушку заметил в коридоре ВГИКа профессор Борис Бибиков и взял её на свой курс, где она училась в одной группе с Изольдой Извицкой, Юрием Беловым, Надеждой Румянцевой и Майей Булгаковой.

    Читайте также:  Олег видов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

    Нифонтова позже рассказывала: «Мама не отходила от меня ни на шаг — боялась, что я с собой что—нибудь сделаю. А потом буквально за руку отвела меня во ВГИК. Правда, там меня тоже не хотели брать… Помню, выбежала в коридор, завернулась в портьеру и давай рыдать.

    Рядом проходил профессор Борис Бибиков, услышал меня и сказал: «Ты станешь актрисой!»На втором курсе Руфина вышла замуж за Глеба Нифонтова, который учился на режиссерском факультете и был старше ее на 10 лет. Позже он начал снимать научно—популярное кино.

    В браке с Глебом Нифонтовым у Руфины Дмитриевны родилась дочь Ольга, позже окончившая ВГИК, и так же, как ее отец, ставшая режиссером научно—популярного кино. В 1955 году Руфина Нифонтова окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии и была принята в Театр—студию киноактера. Юрий Соломин рассказывал: «Она была очень хорошей трагической актрисой, глубокой.

    У нее было очень красивое лицо, потрясающие глаза. Впервые, когда я увидел фильм «Вольница», меня поразили именно глаза этой актрисы. Она, по—моему, тогда еще была студенткой ВГИКа. Поразили ее глаза, какие—то необыкновенные, глубокие, а потом оказалось, что глубина глаз зависит от глубины чувств.

    Я узнал о ней, когда учился на 4 курсе, а она репетировала уже в Малом театре главную роль вместе с Верой Николаевной Пашенной в «Каменном гнезде». Вера Николаевна, когда приходила к нам в училище на курс, всегда рассказывала о молодой актрисе, которую она как—то не приняла, потому что Руфина была своеобразным человеком в жизни. Потом она очень нежно к ней относилась.

    Вера Николаевна очень долго принимала людей. У Руфины был характер жесткий. Она никому не поддавалась, у нее было свое личное мнение. Мне не так много с ней пришлось играть, но 3—4 спектакля мы играли вместе. Хотя бы «Любовь Яровую», где она играла Любовь Яровую, а я — Ярового, «Нас где—то ждут», «Палата». Она не боялась в искусстве некрасивости. Она могла играть в спектакле Друце старуху.

    По—моему, ей было лет 40, когда она играла старуху, замечательная эта работа была — «Птица нашей молодости».Одновременно с поступлением в Театр—студию киноактера начала складываться карьера Нифонтовой в кино. В 1955 году она снялась в главной роли в фильме «Вольница», и вскоре новые предложения сниматься стали следовать от режиссеров одно за другим.

    В 1957 году Руфину Нифонтову пригласили в труппу Академического Малого театра, куда она пришла, будучи известной актрисой после съемок в трилогии «Хождение по мукам».Руфина Нифонтова рассказывала: «Когда на «Мосфильме» шли съемки «Хождения по мукам», там же снимали спектакль Малого театра «Пигмалион».

    Однажды в коридоре ко мне подошел Михаил Иванович Царев и приветливо так спросил: «А не хотели бы вы, девушка, поиграть в Малом театре?» Но я, помня свою обиду, с вызовом спросила: «А что вы там ставите? И кто у вас там занят?» Михаил Иванович был человеком воспитанным и, на мое счастье, сделал вид, что не заметил вызывающего тона. Спокойно объяснил, что Малый театр ставит «Каменное гнездо».

    А моей основной партнершей будет… Вера Николаевна Пашенная. Так в 1957 году я пришла в Малый театр».Актриса Нина Веселовская, сыгравшая роль Даши в фильме «Хождение по мукам», рассказывала: «Когда мы приступили к съемкам, Руфина уже была опытной киноактрисой. А я, в отличие от нее, полный новичок в кино. Камера, свет — все пугало, было непонятно, как себя держать на площадке.

    Нифонтова оказалась внимательным, чутким партнером. Знаете, далеко не все актеры любят раскрывать секреты мастерства, а Руфина мне очень помогла на первых порах своими профессиональными подсказками. Это дорогого стоит». Всего Руфина Нифонтова сыграла более 20—ти ролей в фильмах и более 10—ти ролей в телеспектаклях.

    Благодаря своему таланту и твёрдости характера Нифонтова смогла создать много интересных театральных образов на сцене Малого театра: Катерина в «Грозе» и Комиссар в «Оптимистической трагедии», Варвара Михайловна в «Дачниках» и тетушка Руца в «Птицах нашей молодости», Любовь Яровая в одноименной постановке и Царица Ирина в спектакле «Царь Федор Иоаннович» — разные характеры, эпохи, женские судьбы. Актер Василий Бочкарёв говорил о совместной работе с Руфиной Нифонтовой: «Я ее воспринимал, прежде всего, как очень красивую женщину. Когда я был мальчишкой, я увидел ее в «Хождении по мукам». Это было для меня какое—то откровение, и правда, я по—мальчишески влюбился в нее. Потом, будучи студентом Щепкинского училища, я очень любил спектакль «Каменное гнездо» и замечательный спектакль «Браконьеры». Потом я узнал историю этого спектакля, в котором главную роль играл Борис Бабочкин. Очень много для этого сделала Руфина Дмитриевна. Её инициатива, ее правда в той ситуации позволили ей пойти в руководство и попросить, чтобы играл именно Бабочкин. В 1981 году мы встретились с ней в работе над спектаклем «Фома Гордеев». Я только пришел в театр, сыграл роль Бальзаминова и сразу попал в работу над спектаклем «Фома Гордеев». Встретился с ней. Партнер для артиста, наверное, — это самое главное. Как происходит взаимное погружение друг в друга, рассказать может только артист. Нифонтова удивительно работала над этой ролью, искала какой—то жестокой свободы и раскрепощения. Она как—то была на концерте на заводе «Серп и молот», с которым в свое время Малый театр очень дружил, и ей задали вопрос: «Зачем вы пришли в театр?». Она приблизительно так сказала: «Я пришла в театр для того, чтобы раскрепоститься, освободиться от всего того, что меня сдерживает, ограничивает, для того, чтобы воплотиться в десятках, в сотнях людей, для того, чтобы рассказать о нас с вами, об этом человеке, которого я играю, о нашей Родине, и о чуде любви и материнства».Руфина Нифонтова много работала на радио, принимала участие в многочисленных радиопостановках с Ростиславом Пляттом, Николаем Плотниковым, Георгием Менглетом, Татьяной Пельтцер, Олегом Стриженовым и Евгением Матвеевым. О своей профессии актрисы Руфина Нифонтова в интервью рассказывала: «Передача традиций настоящего русского драматического искусства, в котором бы сочетались высокая нравственность, гражданственность и художественный реализм, — это нить, тянущаяся от М.С.Щепкина к нашему поколению актеров. Старшее поколение заложило в нас святое отношение к сцене. Теперь ситуация изменилась. В театре много откровенной халтуры, безответственности, бездарности. Держать марку театра может и, главное, хочет отнюдь не каждый, и мне становится грустно от этого равнодушия вокруг. Время Щепкиных прошло, из старшего поколения остались в Малом только Е.Н.Гоголева и Н.А.Анненков. На них, прекрасных старых мастеров, в свои 90 лет выкладывающихся фантастически, и стремится публика. К сожалению, в нашем театре не очень ценят хороших режиссеров: так, мы потеряли Б.А.Львова—Анохина, который поставил у нас много прекрасных, интеллигентных спектаклей — «Рядовых», «Утреннюю фею», «Фому Гордеева», «Холопов». В результате мы не имеем ни его последней работы (не понятых театром «Сказок Голливуда»), ни самого режиссера. Зато в недавнем прошлом мы легко допускали, что бывший главный режиссер театра В.Андреев мог взять «на свою ответственность» сырую, недоделанную премьеру — «Гостей» Л.Зорина. Мы не возражали против очевидных творческих неудач. Поэтому, когда я слышу, что другие театры приглашают на постановки интересных режиссеров, когда я вижу их работы, мне обидно за себя, за свой театр. Уходит время, уходят наши актерские годы, а мы ничего не успеваем сделать. Ведь если есть Королевский шекспировский театр в Англии, почему Малый не может быть театром Русским национальным, представляющим классическую драматургию? Складывающаяся в стране духовная атмосфера отражается на искусстве сцены, на его взаимоотношениях с публикой. Исчез окружавший театр ореол, зрители идут в него не на встречу с прекрасным, а для того, чтобы забыть об окружающих их в жизни проблемах. Изменяются и люди театра: молодые актеры стали рациональней, они проще относятся к профессии. Такова цена нашего унизительного быта, глупостей, совершавшихся с благословения чиновников от культуры. Актеру в нашей нищей, пропитанной традициями казарменного социализма стране непросто сохранить в себе художника. Есть горькая ирония в том, что советские актеры — академических ли, студийных ли театров, — возвращаясь с зарубежных гастролей, ощущают себя как—то по—другому. И для них уже невозможно писать в графе анкеты «род занятий» — «служащий». Он — не «служащий», он артист!»В начале 1990 годов умер из—за проблем с сердцем брат Руфины Нифонтовой Вячеслав. Вскоре после смерти брата погибла дочь Вячеслава, занимавшаяся коммерцией. Ее ограбили, увезли в лес и убили. Нифонтова болезненно переживала эти трагические утраты. К этим переживаниям добавились проблемы с дочерью. Ольга вышла замуж против воли родителей, так как будущий зять категорически не понравился ни Руфине, ни ее супругу. Но Ольга родила сына Мишу, и ее родителям пришлось смириться с замужеством дочери, хотя их конфликты с зятем не прекращались. После одного из скандалов, случившегося на даче, разозлившийся Глеб Нифонтов сел в машину и уехал в Москву. Но в дороге у него случились проблемы с сердцем, и его автомобиль врезался в грузовой МАЗ. Глеб погиб на месте. Последние годы жизни Руфина Нифонтова жила одна. Ее дочь с семьей жили отдельно. Несмотря на то, что у Нифонтовой самой проявились проблемы с сердцем, актриса продолжала играть в спектаклях и репетировала новые роли.27 ноября 1994 года Руфина Нифонтова приехала с дачи, сильно продрогла и хотела погреться в ванной, чтобы позже лечь спать. Вода показалась актрисе прохладной: она включила горячую воду, но через несколько минут потеряла сознание. Заметив потеки на потолке, соседи с нижнего этажа начали стучать в дверь, а потом позвонили дочери Нифонтовой. Когда Ольга с мужем приехали и открыли квартиру, на лестничную площадку хлынул кипяток. Помочь Руфине Нифонтовой было уже невозможно. Актриса была похоронена на Ваганьковском кладбище.Леонид Филатов подготовил о Руфине Нифонтовой передачу из цикла «Чтобы помнили».

    Текст подготовил Андрей Гончаров

    Использованные материалы: Материалы сайта www.rusakters.ruМатериалы сайта www.tvkultura.ruМатериалы сайта www.peoples.ruМатериалы сайта www.kinozone.orgМатериалы сайта www.maly.ru

    Театральные работы:

    Малый театр:

    1957 «Каменное гнездо» Х.Вуолийоки – Илона1961 «Взрыв» И.Дворецкого1961 «Браконьеры» Э.Раннета – Мела1962 «Гроза» А.Островского (реж. Вера Пашенная, М. Гладков) – Катерина1962 «Палата» С.Алешина – Ксения Ивановна1964 «Дачники» М.Горького – Варвара Михайловна1965 «Страницы дневника» А.Корнейчука – Жена Края1967 «Оптимистическая трагедия» Вс.Вишневского – Комиссар1968 «Отцы и дети» И.Тургенева – Одинцова1972 «Птицы нашей молодости» И.Друце – Тетушка Руца1972 «Фальшивая монета» М.Горького – Полина1974 «Летние прогулки» А.Салынского – Варвара1975 «Вечерний свет» А.Арбузова – Тамара Николаевна1977 «Любовь Яровая» К.Тренева – Яровая1979 «Агония» М.Крлежа – Лаура1981 «Фома Гордеев» М.Горького – Саша1984 «Утренняя фея» А.Касоны – Мать1985 «Федра» Ж.Расина – Федра1986 «Иван» А.Кудрявцева – Марья1987 «Холопы» П.Гнедича – Глафира1989 «Царь Федор Иоаннович» А.Толстого – Царица Ирина; Василиса Волохова1992 «Обрыв» И.Тургенева – Бережкова

    Радиоспектакли:

    «Гроза» А.Островского — Катерина«Каменное гнездо» Х.Вуолийоки — Алгрен«Оптимистическая трагедия» Вс.Вишневского — Комиссар«Страницы дневника» А.Корнейчука — Вероника«Иван» А.Кудрявцева — Марья«Федра» Ж.Расина — Федра«Любовь Яровая» К.Тренева — Любовь Яровая«Победительница» А.Арбузова — Алейникова«Страницы жизни Эдит Пиаф» Л.Зельмановой — Эдит Пиаф«Любовь в Старокороткино» В.Липатова (по мотивам произведений) — Любка Ненашева«Глубокий тыл» Б.Полевого — Женя Мюллер«Нахлебник» И.Тургенева — Елецкая

    Фильмография:

    1955 «Вольница», главная роль: Настя1956 «Полюшко—поле», главная роль: Валя Чернышева 1956 «Одна ночь»1957 «Хождение по мукам. Сестры», главная роль: Катя Булавина1958 «Хождение по мукам. Восемнадцатый год», главная роль: Катя 1959 «Хождение по мукам. Хмурое утро», главная роль: Катя1961 «День, когда исполняется 30 лет», главная роль: Светлана1963 «Русский лес», роль: Елена Ивановна, мать Поли1964 «Перестань, Мадлен!» (телеспектакль), главная роль1964 «Палата», роль: Ксения Ивановна, подруга Новикова1965 «Первый посетитель», роль: Александра Коллонтай1966 «Неизвестная…», главная роль: Рута Янсон 1966 «Дачники», роль: Басова Варвара Михайловна1966 «Год как жизнь», роль: Женни Маркс1967 «Они живут рядом», роль: Калитина Надежда Павловна, мать Игоря1967 «Интервенция», роль: Токарчук1968 «Ошибка Оноре де Бальзака», главная роль: графиня Эвелина Ганская1970 «Семья Коцюбинских»1970 «Расплата», роль: мать Кати1970 «Любовь Яровая», главная роль: Павла Петровна Панова1971 «Двадцать лет спустя» (телеспектакль), роль: герцогиня де Шеврез1972 «Светит, да не греет» (телеспектакль)1972 «Опасный поворот», роль: Мод Мокридж1974 «Птицы нашей молодости» (телеспектакль), главная роль: тётушка Руца1974 «Отцы и дети» (телеспектакль)1974 «Дом Островского» (телеспектакль)1975 «Фальшивая монета» (телеспектакль), роль: Полина1976 «Вишневый сад» (телеспектакль), главная роль: Раневская1977 «Риск — благородное дело», роль: актриса1977 «Оптимистическая трагедия» (телеспектакль), главная роль: Комиссар 1979 «С любимыми не расставайтесь», роль: народный судья по бракоразводным процессам1980 «Жиголо и Жиголетта» (короткометражный), роль: Ева Баррет, великосветская дама1980 «Вам и не снилось», роль: мать Татьяны Николаевны, доктор медицинских наук1981 «Товарищ Иннокентий», роль: Серебрякова1981 «Снег на зеленом поле», роль: Клавдия Ивановна Лукьянова, завуч1981 «Контрольная по специальности», роль: Любовь Савельевна Орешко1982 «Год активного солнца», роль: Вера Сергеевна Колосова1983 «Фома Гордеев» (телеспектакль), роль: Саша1984 «Время и семья Конвей», главная роль: миссис Конвей1984 «Берег его жизни», роль: Екатерина Семёновна, мать Миклухо—Маклая1988 «Холопы» (телеспектакль), роль: Глафира1988 «Иван» (телеспектакль), роль: Марья1992 «Сумасшедшая любовь»

    Читайте также:  Юлия любичанская - биография знаменитости, личная жизнь, дети

    15 сентября 1931 года – 27 ноября 1994 года

    и материалы:

    Нифонтова Руфина (Цикл передач «Чтобы помнили»)

    Нифонтова Руфина (Цикл передач «Мой серебряный шар»)

  • Источник: http://chtoby-pomnili.net/49-49.html

    Руфина Нифонтова: причина смерти

    Одна из самых красивых актрис советского кино 60-70х годов, Руфина Нифонтова была не только удивительно хороша собой. Она отличалась ясным умом и была наделёна остроумием, которого многие просто боялись.

    Высказанные её глубоким и богатым на оттенки, неподражаемым голосом шуточки умели бить не в бровь, а в глаз. Недоброжелатели испытывали к ней ненависть и зависть, а друзья – любили, – она никого не оставляла равнодушным.

    Причина смерти Руфины Нифонтовой – трагическая случайность.

    Родители Нифонтовой – греческая семья Питаде – интересовались всем, что имеет отношение к искусству. Отец, чиновник на железной дороге, хорошо пел, а его жена участвовала в спектаклях народного театра, дети занимались музыкой.

    Руфина и её брат-близнец Вячеслав, родившиеся в 1931 году, не отставали от старших. Девочка с самого детства мечтала о театральной сцене и после окончания школы подала документы в Театральное училище им.

    Щепкина, а после неудачи с приёмной комиссией – во ВГИК.

    После первого курса Руфина выбрала себе мужа на всю жизнь – Глеба Нифонтова, заканчивавшего режиссёрское отделение.

    Её начали приглашать сниматься в кино ещё до окончания института: Настя в исторической драме «Вольница», небольшие, но заметные роли в фильмах «Полюшко-поле» и «Одна ночь», Катя в драме «Сёстры» по роману Алексея Толстого.

    Поступив в труппу Малого театра, Нифонтова имела в активе кинематографический опыт, а на сцене начинала с малого, но быстро поднималась вверх.

    На фото: Руфина Нифонтова

    Уже став ведущей актрисой, которую узнавала и ценила публика, сыграв около 40 разных ролей в кино, Руфина Дмитриевна была удостоена звания народной артистки СССР. Это произошло в 1978 году. Самое счастливое время её жизни прошло.

    С начала 80-х карьера Нифонтовой в кино почти закончилась, а с начала 90-х началась полоса личных трагедий: умер единственный брат Вячеслав, оставшийся в живых после войны, для которой был слишком молодым.

    Потом была убита племянница и трагически погиб муж, с которым актриса прожила 40 лет, счастливых и безмятежных.

    Когда для неё не осталось ролей в театре, Нифонтова, человек с верным и благородным чувством собственного достоинства, покинула его. Неудавшаяся семейная жизнь единственной дочери Ольги тоже не прибавляла оптимизма.

    Руфина Дмитриевна стала жить обособленно и уединённо, ходили слухи, что она стала выпивать. Несчастье случилось в ноябре 1994 года. Соседи актрисы с нижнего этажа, обеспокоенные намокшим потолком, позвонили дочери актрисы.

    На фото: могила Руфины Нифонтовой

    Никто из вошедших в квартиру не предполагал того ужаса, свидетелями которого им пришлось стать.

    Удручённая какой-то из своих забот актриса, которой только что исполнилось 63 года, пустила горячую воду в ванну и уснула или забылась, перестав за ней следить.

    Она сварилась в кипятке, и её ещё не потерявшее былой привлекательности лицо во время похорон было накрыто вуалью. Причина смерти Руфины Нифонтовой, ставшей жертвой своей невнимательности, не освещалась в то время и многим стала известна гораздо позже.

    Она похоронена на Ваганьковском кладбище Москвы.

    Смотреть комментарии (1)

    Источник: https://2aktera.ru/stati/rufina-nifontova-prichina-smerti

    Руфина Нифонтова: биография, спектакли, личная жизнь и фотографии актрисы

    После школы Руфину Нифонтову не хотели принимать в Щепкинское училище, но уже в 25 лет она получила приз за лучшую женскую роль в фильме «Вольница». С тех пор актриса сыграла десятки ролей — на сцене, в кино и радиопостановках.

    «Ты будешь актрисой!»

    Руфина Нифонтова (по отцу — Питаде) родилась в Москве. Её мать работала на ткацкой фабрике, отец был железнодорожником. Руфина Питаде — четвертый ребенок в семье, у нее было три брата.

    Семья была творческой: отец пел в самодеятельности, мать играла в драматическом кружке, а братья — в любительском оркестре.

    Девочка с удовольствием участвовала в школьных театральных постановках и мечтала о большой сцене.

    Но после школы её не принимали ни в одно театральное училище. В Щепкинском против абитуриентки выступила председатель комиссии Вера Пашенная: «Эта рыжая и тощая будет здесь учиться только через мой труп.

    Она же все время басом читает! Кого она у нас играть будет? Мужчин? Так давайте лучше мальчиков талантливых наберем!» Как вспоминала Руфина Питаде, мама отвела её во ВГИК — буквально за руку. Приемная комиссия отказала Питаде и там, однако её принял на свой курс режиссер Борис Бибиков.

    Питаде училась в одной группе с Изольдой Извицкой, Юрием Беловым и Надеждой Румянцевой.

    На втором курсе Руфина Питаде вышла замуж за Глеба Нифонтова — режиссера научно-популярных фильмов. Вскоре у них родилась дочь Ольга.

    Лучшая женская роль и Малый театр

    Пока Руфина Нифонтова училась во ВГИКе, предложений от режиссеров ей не поступало. Актриса вспоминала, что её не приглашали на пробы из-за «некрасивости и неуклюжести».

    Однажды Руфина Нифонтова снялась в экранизации «Обломова» — курсовой работе своего знакомого — в роли Акульки. На актрису обратил внимание режиссер Григорий Рошаль. Он пригласил Нифонтову на главную роль в фильм «Вольница». В 1956 году на кинофестивале в Карловых Варах Нифонтова получила приз за лучшую женскую роль.

    Через год она сыграла еще в одном фильме Рошаля — «Хождение по мукам». Эта картина принесла ей известность, и вскоре после премьеры Нифонтову пригласили в труппу Малого театра. Режиссер Михаил Царев предложил ей сыграть в «Каменном гнезде» финского драматурга Хеллы Вуолийоки.

    Первая театральная постановка стала для Руфины Нифонтовой очень непростой. У нее не складывались отношения с партнером по спектаклю Верой Пашенной, Нифонтова едва не отказалась от роли.

    Со временем молодая актриса привыкла к тому, как Пашенная подходит к работе, и их отношения наладились. Нифонтова вспоминала: «Не было бы её, я бы не поняла, что такое театр».

    После премьеры критики отмечали их удачный сценический дуэт.

    «Играть до конца»

    В Малом театре Руфина Нифонтова играла в основном в современных пьесах. Она мечтала о главных ролях в классических постановках, но они в ее репертуаре встречались реже.

    Нифонтова играла Катерину в спектакле Веры Пашенной «Гроза», Одинцову в «Отцах и детях», Любовь Раневскую в телеспектакле «Вишневый сад» (режиссер Леонид Хейфец).

    О последней роли Нифонтовой критики писали восторженные отзывы, Виталий Вульф называл Раневскую в ее исполнении «пленительно красивой».

    За свою сценическую карьеру Руфина Нифонтова сыграла десятки ролей в спектаклях и телеспектаклях Малого театра. Своих персонажей актриса наделяла оригинальными чертами. Играя Сашу в постановке «Фома Гордеев» Бориса Львова-Анохина, она сама придумала сцену, где ее героиню выносили завернутой в ковер.

    Кроме игры в театре, Руфина Нифонтова принимала участие в радиопостановках и снималась в кино — всего в ее фильмографии около 30 ролей. В последние годы жизни актриса болела, но продолжала играть на сцене.

    Нифонтова говорила: «Это исконный принцип Малого театра — играть до конца, на пределе своих возможностей, никогда не отдыхая на сцене». Актрисы не стало в 1994 году.

    Руфина Нифонтова похоронена на Ваганьковском кладбище.

    Источник: https://www.culture.ru/persons/3449/rufina-nifontova

    Причина смерти Руфины Нифонтовой

    Нифонтовой любовались даже в привычной к красивым лицам актёрской среде. Заслушивались её великолепным голосом – бархатным на низких нотах и с серебряными переливами  — на высоких.

    Побаивались её беспощадного язычка и восхищались её остроумными выпадами. Любили и ненавидели – равнодушных к ней людей не было. Она прошла по своей, нелёгкой к самому концу, жизни достойно, как актриса высокого класса.

    Причиной смерти Руфины Нифонтовой стал ужасный несчастный случай.

    Она родилась в 1931 году, в семье железнодорожного чиновника Питаде, неравнодушной к искусству и с детства участвовала в самодеятельности и драмкружке.

    Мечтала стать именно театральной актрисой, потому что все родные любили сцену: отец пел, мать играла в народном театре, братья были музыкантами в самодеятельном оркестре.

    Двое её братьев потом погибли на фронте, живым остался только близнец Руфины — Вячеслав, не доросший до призыва.

    Она пыталась поступить в Щепкинское училище, но не понравилась председателю приёмной комиссии Актрисе Вере Пашенной.

    Во ВГИКе её тоже постигла неудача, но приняли, благодаря заступничеству профессора Бориса Бибикова, которому заплаканная рыжеволосая девушка показалась талантливой. На его курсе Руфина и окончила институт.

    Уже на втором курсе она вышла замуж за будущего режиссёра Глеба Нифонтова и сменила свою греческую фамилию Питаде на Нифонтову.

    В 1957 году она пришла в Малый театр, уже имея в запасе роль Насти в драме «Вольница» и Кати в 3-х серийной экранизации «Хождения по мукам» А. Толстого, но начала с небольших ролей. Нифонтова очень быстро освоила сцену и стала одной из ведущих актрис театра.

    Она великолепно сыграла много самых разных образов в пьесах и отвергнувшая её когда-то Пашенная гордилась успехами Руфины как своими. В кино актрису с такой необычной красотой тоже приглашали часто. Она успешно снялась в 40 фильмах.

    В 1978 году получила звание Народной артистки РСФСР и несколько наград.

    У Нифонтовой был непростой характер и оригинальное чувство юмора, иногда подводившее её, если очень хотелось, наперекор всему, высказать правду. Но с коллегами она умела ладить и отлично взаимодействовать на сцене. Дома тоже всё было хорошо.

    Со своим мужем Нифонтова прожила вместе 40 лет и никогда не жаловалась на семейные неурядицы на работе, ей завидовали.

    Правда, дочь Ольга была не слишком счастлива в браке и это мучило Руфину Дмитриевну, зато радость общения с любимым внуком окупала все огорчения.

    Несчастья начались в начале 90-х, когда в стране и так царил полный развал. Сначала заболел и умер брат – близнец, после него – племянница стала жертвой убийства. В 1991 году погиб муж и Нифонтова ослабела, говорят – даже стала выпивать. Работы в театре было мало.

    Читайте также:  Тимур бекмамбетов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

    В ноябре 1994 года она приехала с дачи и открыла горячую воду в ванной. Соседи, увидевшие потёки на потолке, вызвали дочь Руфины Дмитриевны. Как потом оказалось, актриса сварилась в кипятке. Во время похорон её лицо было прикрыто вуалью.

    Нифонтовой тогда 2 месяца назад исполнилось 63 года.

    Её похоронили на Ваганьковском кладбище.

    Источник: http://tizer42.ru/news/smert_rufiny_nifontovoj/2016-10-15-148

    Руфина Дмитриевна Нифонтова

    Руфина Нифонтова, советская актриса театра и кино, родилась в Москве в 1931 году. Народная артистка, жена режиссера Глеба Нифонтова.

    Руфина Нифонтова, в девичестве Питаде, родилась в сентябре 1931 года в Москве. Она в полной мере осознала, что такое детство, разрушенное войной. На фронте погибли два старших брата, а также отец (попал под бомбы). У девочки был брат-близнец, который, к сожалению, прожил недолгую жизнь, хотя не участвовал в войне ввиду малого возраста. Но прожил он всего лишь 44 года.

    Несмотря на столь страшные испытания мама будущей звезды советского кино была человеком деятельным, с очень сильным характером. Она в одиночку поднимала семью на ноги, трудилась простой рабочей, была активисткой. Во многом именно военные тяжелы будни закалили характер Руфины, которая поняла, насколько сильными могут и должны быть женщины.

    Детство и первые шаги в искусстве

    Семья имела греческие корни, девочка отличалась красивой внешностью, она была типичной «лирической героиней». И неудивительно, что режиссёры оценили эту мягкую и привлекательную внешность.

    Несмотря на сложное детство в школе она ходила в драмкружок, серьёзно увлекалась театром, школьными постановками. Ее заслуженно считали маленькой звездочкой и ценили за потрясающий артистизм, обаяние.

    В то же время характер у нее был непростой, бойцовский, мальчишеский. Доходило даже до того, что ее периодически исключали из школы, что по советским меркам было возмутительно. Однако она всегда восстанавливалась, потому что ее любили за обаяние, ярко выраженный талант.

    Руфина Нифонтова в молодости

    В кружке она считалась звездой, серьёзно задумывалась о карьере актрисы, но больше интересовал театр, сцена, нежели кино. Интересно, что ей давали даже мальчишеские роли.

    Так, в школьном театре она перевоплотилась в Ромео и сыграла столь пылко и страстно, что чуть ли не задушила по-настоящему девочку, исполняющую роль Джульетты. Вот что такое бурный актерский темперамент.

    Конечно, никто и не удивился, когда после окончания школы она приняла решение поступать не куда либо, а именно в театральное учебное заведение.

    Но первая попытка поступить в театральное училище оказалась неудачной. В то время конкурс был огромный, впрочем, как и сейчас. Не поступив в училище, она подала документы в не менее престижный ВГИК, но и здесь ее ждала неудача.

    Она буквально рыдала в стенах учебного заведения, и ее заметил профессор Борис Бибиков. Он разглядел в ней темперамент, оценил прекрасную театральную внешность, поэтому позволил ей стать студенткой своего курса.

    Вместе с ней учились и другие будущие звезды: Изольда извека, Надежда Румянцева и другие.

    Профессиональная актерская деятельность

    В 1955 году она успешно закончила ВГИК, проработала некоторое время в Театре-Студии Киноактера, а затем перешла в труппу Малого театра. Надо сказать, что к этому времени она уже была известной, поскольку снялась в фильме «Хождение по мукам».

    Начала она активно сниматься в студенческие годы, получив главную роль в фильме «Вольница». Это было успешным дебютом. Причём известно, что в 1956 году эта картина получила заслуженный приз в Карловых Варах. Да, уже тогда многие оценили ее обаяние, артистичность, искрящиеся светом глаза.

    После такого ошеломительного успеха на неё буквально посыпались предложения режиссеров.

    Съемки фильма «Хождение по мукам» были довольно тяжелыми и продолжительными. Они длились почти 3 года, актриса филигранно вжилась в роль Кати. Впоследствии многие запомнили неё именно как Катю.

    Приглашение играть в малом театреозначало полное признание заслуг актрисы. Только самые достойные, талантливые актеры удостаивались такой чести, поскольку малый театрв советское время считался образцом русской театральной школы.

    Актёры, играющие во малом, часто недолюбливают коллег, которые приходят в театр с большого экрана. Но Руфине удалось доказать, что она хороша во всех ипостасях и театрельная сцена для неё тоже доступна. Она была очень темпераментный сильной актрисой и сумела убедить режиссеров доверить ей роли в хрестоматийных спектаклях русской классики по Островскому, Чехову.

    Она умело воплощала любые образы, особенно драматические, наполненные трагизмом. К сожалению, нельзя сказать, что в малом театре она полностью раскрылась как актриса. Немалый отпечаток наложил и ее непростой характер. Боевое детство, страшные потери в семье во время войны наложили свой отпечаток.

    Нужно помнить, что любой храм искусства — это интриги, поэтому театр разделился на две части. Одни ценили Руфину за искренность, нелицеприятие, а другие видели в этом банальную самоуверенность и даже хамство. Так или иначе, но интриги продолжались, и вскоре руководство решило давать актрисе более мелкие и незначительные роли, что, фактически, означало нежелание сотрудничать с ней.

    Доходило и до курьезных случаев. Например, как-то Руфина посыпала костюм администратора дустом. Она считала, что администратор мстительный, завистливый человек. Таким образом она выбрала возмездие.

    В театре состоялся товарищеский суд, как и было принято по комсомольским канонам того времени, но актрисе удалось удивить и даже рассмешить коллег по цеху. Свой поступок она объяснила тем, что дустом выводят паразитов, а администратор тоже относится к этой категории.

    Личная жизнь и трагедия в жизни

    Трагедия, связанная с потерей братьев и отца во время войны, к сожалению, оказалась не единственной. Ей пришлось пережить и потерю брата-близнеца, который умер в 1975 году, хотя ничего не предвещало этого. Он находился в другом городе в командировке.

    Неожиданно в ванной комнате гостиницы ему стало плохо с сердцем, и он умер практически мгновенно. Руфина вспоминала, что у них с братом-близнецом была особая духовная связь. И в момент его смерти ей тоже было очень плохо. Когда ей сообщили печальную новость, то она заметила, что кончина ее будет аналогичной.

    Забегая вперёд, стоит отметить, что так и произошло. Хотя она пережила своего брата почти на 20 лет.

    Потеря брата-близнеца также не стала последней утратой в ее жизни.

    Трагически погиб ее муж в 1991 году. И вновь, как принято говорить, ничто не предвещало беды. Мужчина попал в автомобильную аварию.

    Даже эта потеря не оказалась последней для Руфины. Так, у её брата-близнеца была семья, подрастала дочь. На заре 90-ых племянница актрисы занялась частным бизнесом, как делали многие в то время. Но на начало 90-ых приходится и разгул бандитизма, нестабильность, которые сотрясали общество.

    Племянница стала жертвой разборок. Совсем еще молодую девушку увезли в лес, ограбили, убили. У неё остался маленький ребёнок. Это была очередная потеря для Руфины, которая ещё не оправилась от смерти мужа. Она очень любила племянницу, поскольку та напоминала ей погибшего брата. Возможно, после этого случая она сама почувствовала, что силы ее на исходе.

    Был и ещё один случай. Когда Руфина Дмитриевна похоронила мужа в 1991 году, то после похорон она упала и больно ударилась. Но затем она заметила, что это не имеет значения, поскольку она и сама вскоре умрет. Это не первый случай, когда потрясающая интуиция актрисы давала о себе знать. И действительно, она умерла в 1994 году.

    Стоит добавить, что в семье ее была ещё одна большая проблема. У артистки была дочь Ольга, которая закончила ВГИК и стала режиссером. В конце 80-ых годов она собралась замуж, но ее избранник категорически не понравился ни самой Руфине, ни ее живому на тот момент мужу.

    Было очевидно, что у молодого человека проблемы с поведением и алкоголем. Отношения с Ольгой были далеки от идеальных. Нередко на глазах у родителей Ольга ссорилась с избранником. Всё это очень нервировало родителей, и они тяжко переживали эти отношения.

    Они отговаривали Ольгу от опрометчивого поступка.

    К сожалению, плохие отношения Ольги с мужем косвенно стали причиной гибели самой актрисы и ее супруга. Однажды на даче за городом разгорелся очередной скандал дочери с мужем и супруг Руфины не выдержал всего происходящего.

    Он сел в машину и уехал с дачи в город. Но по пути у него случился сердечный приступ, что, собственно, стало трагедией и привело к автомобильной аварии. Его автомобиль врезался в тяжёлый грузовик, и он скончался на месте.

    Эта смерть, а также смерть племянницы, неудачно занявшейся бизнесом, окончательно подкосили здоровье актрисы.

    Уединенная жизнь

    Известно, что в конце жизни она практически не снималась. Слишком тяжело ей было осознавать перестройку, проходящую в театре, в стране. Разрушился Советский Союз, который сделал ее звездой. В тот момент возраст ее был уже преклонным, новых интересных ролей не предлагали, кругом всё было настроено на коммерцию, бизнес, раздел собственности некогда великой державы.

    Если посмотреть фильмографию исполнительницы, то она обрывается почти синхронно с развалом СССР. Так, последний фильм с ее участием вышел в 1992 году. В 1992 году была и сыграна последняя роль в театре. Последний телеспектакль с ее участием датируется 1988 годом.

    Хотя известно доподлинно, что она очень мечтала сниматься в кино, играть в театре. Сохранилась даже тетрадка, где она записывала роли, которые бы хотела сыграть.

    И это прекрасные роли, классические и современные произведения, которые, к большому несчастью, ставить никто и не собирался.

    Трагическая развязка

    Жизнь актрисы оборвалась внезапно, случилось это 27ноября 1994 года. Начиная с 1972 года, звезда вступила в Коммунистическую партию Советского Союза и оставалась верной своему выбору до самого конца.

    Даже развал СССР не изменил ее решение.

    Она понимала, что в последние годы нет перспектив ни для творчества, ни для восстановления после многочисленных трагедий, ни для ее партии, в которой она состояла почти два десятка лет.

    памятник Руфине Нифонтовой

    Ноябрьским вечером Руфина Дмитриевна вернулась с дачи и чувствовала себя неважно. Она очень замёрзла и решила согреться в ванной.

    Находясь в ней, она почувствовала, что вода чуть теплая и на всю мощь открыла кран с горячим потоком. В этот момент или чуть позже у неё случился сердечный приступ.

    Ей стало плохо прямо в ванной, она потеряла сознание и не смогла даже закрыть кран.

    В очень горячей воде она пролежала довольно длительное время, пока жидкость не перелилась через край, не заполнила всю квартиру и не просочилась к соседям снизу.

    Только тогда они проявили беспокойство, постучали в дверь, но никто не открыл. Обеспокоенным соседям пришлось связаться с родственниками, службой спасения.

    Когда дверь в квартиру открыли, то увидели, что актриса по-прежнему находится в горячей воде и давно мертва.

    Ее решили не хоронить в закрытом гробу, но предусмотрительно закрыли лицо и руки кружевом из театрального реквизита, в котором она играла одну из своих лучших ролей. Похоронена звезда советского кино на Ваганьковском кладбище.

    В настоящее время на могиле установлен трогательный монумент с христианской символикой.

    Коллеги вспоминают ее, как неоднозначного человека, слишком прямолинейного, но, возможно, это объясняется лишь желанием актрисы быть собой, быть честной и нелицемерной.

    Избранная фильмография

    • 1956 — Полюшко-поле
    • 1965 — Год как жизнь
    • 1970 — Любовь Яровая
    • 1972 — Опасный поворот
    • 1980 — Жиголо и Жиголетта
    • 1984 — Время и семья Конвей

    Ctrl+Enter.

    Источник: https://biographe.ru/znamenitosti/rufina-nifontova/

    Ссылка на основную публикацию