Сальваторе адамо – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Сальваторе Адамо: интересные факты, лучшие песни, биография, слушать

Сальваторе Адамо

Более полувека карьеры, более пятисот песен, более ста миллионов записей, проданных по всему миру… Можно долго перечислять достижения всемирно известного шансонье, но сам Сальваторе Адамо всегда предпочитал холодным цифрам наполненную чувственным содержанием музыку. Жак Брель в своё время назвал музыканта «нежным садовником любви» и не ошибся. Поэтический сад, который холил и лелеял артист, до сих пор продолжает расти и дарить своим поклонникам чудесные плоды в виде замечательных песен.

Певец исполнял свои шедевры на девяти языках. Поэтому неудивительно, что его популярность не ограничивается Италией, Бельгией и Францией. Адамо снискал заслуженную славу не только во всех без исключения странах Европы, но и далеко за её пределами.

Подкупающим поклонников артиста и просто интересным фактом является то, что он является автором стихов и музыки для подавляющего числа своих песен. Исключениями являются лишь несколько самых первых композиций. Также Сальваторе известен широкой публике как актёр, режиссёр.

Но, стоит отметить, что основной его деятельностью всё-таки было исполнение произведений собственного сочинения.

Краткая биография

Будущий знаменитый шансонье родился на Сицилии (Италия) в городке Комизо 1 ноября 1943 г. В 1947 году отец Сальваторе, Антонио, вместе с супругой Конситтой и своим первенцем перебрался в Бельгию. Антонио был рабочим и устроился на горнодобывающее предприятие в Монсе.

В дальнейшем у будущего музыканта появился один брат и пять сестёр.

Для молодого итальянского эмигранта, как и для многих его сверстников с аналогичным происхождением, наиболее вероятной профессиональной деятельностью в будущем была работа на угольном разрезе в Монсе или в соседних городках. Но этому не суждено было сбыться.

Ещё обучаясь в школе, будущий артист увлёкся музыкой. Всё началось с пения в католическом хоре. Одновременно с этим Сальваторе учился играть на гитаре, которая впоследствии станет одним из его наиболее любимых инструментов.

Завершив обучение в школе, молодой человек продолжил своё образование в колледже. Он предполагал освоить специальность учителя иностранных языков. Католический колледж, в котором учился будущий артист, дал неплохую языковую подготовку, в дальнейшем пригодившуюся исполнителю в своей артистической деятельности.

Тем не менее обучение так и не было завершено окончательно. Музыкант покинул стены учебного заведения и решил целиком и полностью посвятить себя песенному ремеслу. В этом вопросе его всегда поддерживал отец, который по мере возможности помогал сыну, в том числе материально, идти по пути искусства.

Об этом впоследствии говорил сам Сальваторе.

Со своей будущей женой исполнитель познакомился в совсем ещё юном возрасте. Ему было 16, а ей 14.

Дружба со временем переросла в любовь, обычная соседская девочка Николь покорила сердце Сальваторе, и он связал с ней свою жизнь. В браке у них родились двое сыновей и одна дочь.

Крепкий и успешный брак, по словам самого артиста, оказал неоценимую помощь в реализации его творческих способностей.

Становление творческой карьеры

С самого юного возраста певец участвовал в музыкальных конкурсах. Счастливым билетом для музыканта стало сольное выступление в конкурсе молодых талантов, который прошёл в Монсе. Это мероприятие проходило в Королевском театре и транслировалось на всю страну в прямом эфире станцией «Радио Люксембург».

Тогда шестнадцатилетний певец исполнил самостоятельно сочинённую композицию «Si j’osais» («Если бы я осмелился»). Победив на отборочном этапе и через два месяца отправившись в столицу Франции, Адамо в финальной части конкурса занял с этим синглом первое место.

Это был первый серьёзный успех, который окрылил начинающего музыканта и стал фундаментом его дальнейшей творческой деятельности. Тогда ему было всего 17 лет.

После первого творческого успеха последовала запись нескольких студийных альбомов. Впрочем, они не пользовались особой популярностью и продажи были невелики. Автор не отчаивался и продолжал писать стихи и создавать музыку. И это дало долгожданный эффект.

В 1962 году звукозаписывающая компания «Пат-Маркони» предложила Адамо контракт на запись нескольких его композиций. Среди них был сингл «En blue jeans et blouson d’cuir» («В синих джинсах и кожаной куртке»). Обязательным пунктом контракта для продолжения дальнейшего сотрудничества была продажа как минимум двух сотен пластинок в первый же день.

Получившийся альбом произвёл настоящий фурор. В день премьеры было куплено около двух тысяч копий. А через три месяца количество проданных виниловых дисков достигло ста тысяч. Предложения о сотрудничестве посыпались на молодого певца как из рога изобилия.

Почти в то же время звукозаписывающая компания Polydor выпускает сборник из восьми композиций Адамо на виниловой пластинке, среди них была уже известная широкой публике песня «Si j’osais» («Если бы я осмелился»).

В следующем, 1963, году музыкант записал композицию «Sans toi, ma mie» («Без тебя, дорогая»).

По словам самого исполнителя, именно она определила его дальнейшую многолетнюю популярность и задала определённый лирический стиль исполнения певца в массовом сознании, которому так или иначе приходилось следовать в дальнейшем.

  В этом же году появилась на свет одна из самых известных мелодий, которая в сочетании с прекрасными стихами стала визитной карточкой Сальваторе. Это сингл «Tombe la neige» («Падает снег»), сделавший его автора и исполнителя популярным далеко за пределами Франции и Бельгии.

Началась головокружительная музыкальная карьера, которая была насыщена не только толпами поклонников и радостями творчества, но и многочисленными, порой изматывающими, концертными выступлениями.

В конце 1963 года состоялось выступление артиста на известной сценической площадке Брюсселя – в театре «Ансен Бельжик». Через непродолжительное время последовало участие в грандиозном концерте на сцене легендарной «Олимпии» в Париже.

Там музыкант выступал непосредственно перед выходом на сцену звёзд мировой величины того времени: исполнителя К. Ричарда и вокально-инструментального коллектива Shadows. Через два года, в 1965, Сальваторе выступил всё в той же «Олимпии», но уже с сольным эксклюзивным концертом.

Выход на престижную сцену Франции говорил о многом. Это явилось зримым подтверждением признания его таланта и результатов его многолетнего труда. Отныне он становится яркой звездой популярной музыки.

Интересные факты:

  • Сальваторе Адамо в рамках своей концертной деятельности дважды посещал СССР. В 1972 году состоялись два сольных выступления. А в 1981 году, помимо Москвы и Ленинграда, концерт был дан в Риге, которая на тот момент была столицей Латвийской ССР.
  • Бельгийский шансонье является автором книги о самом себе под названием «Воспоминание о счастье – тоже счастье».
  • С начала девяностых годов прошлого века музыкант стал послом доброй воли ЮНИСЕФ от своей второй родины Бельгии.
  • В начале 21 века бельгийский король Альберт II произвёл певца в рыцари его величества. Примечательно, что этот почётный титул в Бельгии был впервые в истории предоставлен деятелю массовой культуры.
  • В 1984 году на фоне напряжённой работу у певца случился сердечный приступ, вслед за которым последовала операция. По этой причине активная концертная деятельность шансоне прервалась на несколько лет.
  • С 2002 года Адамо становится почётным жителем городка Монсе, в котором прошла юность шансоне.
  • Песня «Les Gratte-Ciel» («Небоскрёбы»), которая вышла в свет в 1969 году, впоследствии, после террористических актов в Нью-Йорке, была названа пророческой. Дело в том, что в тексте композиции упоминается о двух разрушенных высотных зданиях.
  • В 2002 году музыкант удостоился одной из высших государственных наград Французской Республики – Ордена Почётного легиона.

Популярные песни

«Tombe la neige» («Падает снег»)

Эта композиция, исполненная автором в 1963 году стала знаковой для Адамо. Она окончательно определила его стиль и принесла артисту всемирную известность. Утончённая лирическая мелодия и романтический текст позволили синглу занять верхние строчки хит-парадов того времени. Музыкант исполнял её не только на французском, но и на нескольких других языках.

Без сомнения, это только добавило популярности как самому сочинению, так и автору-исполнителю. На протяжении более чем полувековой истории своего существования этот шедевр был перепет и перепевается до сих пор огромным количеством исполнителей из разных стран мира, в том числе и из России. Например, существует русская версия песни, исполненная М.

Магомаевым на стихи Л. Дербенёва.

«En blue jeans et blouson d’cuir» («В синих джинсах и кожаной куртке»)

Незамысловатый текст и приятная мелодия в сочетании друг с другом вылились в нетленную композицию популярного шансонье. Песня была встречена широкой публикой «на ура».

Стихи, затрагивающие тревоги и надежды молодого поколения шестидесятых, не смогли оставить поклонников равнодушными.

Несмотря на то, что сочинение было написано музыкантом на заре своей песенной карьеры, оно неизменно исполнялось Адамо на многочисленных концертных выступлениях в течении десятилетий.

Сальваторе Адамо как актёр и художник

Певец снялся в нескольких французских картинах, которые имели относительную популярность. Фильмография исполнителя невелика, но заслуживает своего внимания. Чаще всего зритель видел музыканта на экране в развлекательных шоу либо телевизионных версиях концертов.

Перечислим наиболее заметные моменты появления шансонье на широком экране. В 1967 году была выпущена в прокат криминальная драма совместного итало-французского производства «Les Arnaud» («Арно»), в которой одну из ролей сыграл музыкант.

Затем в 1970 году Адамо снимается в фильме «L'ardoise» («Плата по счёту»). В то же время шансоне участвует в производстве киноленты «L'ile aux coquelicots» («Остров диких маков»).

В этой бельгийской картине музыкант не только играл главную роль, но также являлся режиссёром и сценаристом фильма.

Не секрет, что Сальваторе на протяжении многих лет всерьёз увлекался живописью. Он даже оборудовал специальное помещение в своём доме для занятия любимым делом.

Тем не менее это оставалось для него скорее увлечением, дополнительной точкой выхода творческой энергии для этого разносторонне одарённого человека.

Сам эстрадный исполнитель говорил по этому поводу: «Живопись для меня – это способ поиска себя без каких-либо претензий. Это возможность уйти от реальности и открыть что-то новое, прежде всего, в самом себе».

Музыка Адамо в фильмах

Прекрасные мелодии вкупе с удачными стихами быстро стали востребованы кинематографом. Композиции певца, часто в его собственном исполнении, украшают собой многие фильмы самого разного жанра. Представим наиболее известные картины, в которых звучат темы, вышедшие из-под пера знаменитого шансоне.

Композиции Фильм
Personne ne m'aime Никто меня не любит (1994)
Tenez vous bienMi gran noche Для особых случаев (1998)
Les filles du bord de mer Исповедь ловеласа (2001)
Perduto amore Потерянная любовь (2003)
Tombe la neige Водка Лимон (2003)
Quiero 20 сантиметров (2005)
La notte Прощай, любимая (2006)
Es mi Vida Злые намерения (2011)
La notte Либера (1993)
Tombe la neige Новейший завет (2015)

Сальваторе Адамо стал одним из символов эпохи шестидесятых. Его песни, полные романтизма и любовной лирики, нередко касались социальных вопросов того времени. Творческая деятельность музыканта плавно перешла из двадцатого века в двадцать первый. И сегодня написанные шансоне композиции звучат с концертных площадок и широкого экрана.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Видео: слушать Сальваторе Адамо

Источник: http://soundtimes.ru/frantsuzskij-shanson/salvatore-adamo

Сальваторе Адамо

31 октября 1943 года в сицилийском городе Комизо родился мальчик Сальваторе, первый ребенок в семье Антонио и Кончиты Адамо. Его отец был шахтером и в 1947 году уехал из Италии, получив работу в Бельгии. Устроившись на шахту в городе Монсе, он вызвал к себе жену и сына.

Став эмигрантами, Антонио и Кончита никогда не забывали свою солнечную родину. Кроме Сальваторе у них родилось еще пять девочек и один мальчик, и дети, росшие в Бельгии, знали Италию по неаполитанским песням отца, по национальным блюдам, которые готовила мать.

Но проблем из-за происхождения Сальваторе не испытывал никогда – он дружил в детстве и с итальянскими, и с бельгийскими детьми.

Музыкальность была у Сальваторе в крови, как и у всех итальянцев. Школьником он пел в церковном хоре и мечтал научиться играть на гитаре. Первую гитару ему прислал из Сицилии дед – в качестве подарка на день рождения. На этом инструменте, до сих пор висящем на почетном месте в брюссельской вилле певца, видны выцарапанные аккорды.

Родители Сальваторе не видели музыку и пение профессией для своего сына, тем более что он очень хорошо учился.

Потому, окончив школу, юноша поступил в католический колледж Святого Луки в городе Турнэ, чтобы получить специальность преподавателя иностранных языков. Однако страсть к пению помешала Сальваторе получить образование.

В 1959 году юный музыкант принял участие в конкурсе «Радио Люксембург» и одержал победу. Финал конкурса состоялся в январе 1960 года, и тогда же в эфире впервые прозвучал голос Сальваторе Адамо.

Этот успех определил всю дальнейшую карьеру Сальваторе. В начале творческого пути он отдал дань популярному в те времена молодежному стилю «йе-йе», записав в 1962 году песни «Rosina», «Cara bambina», «Poor fool». Но в тот же период появилась и песня «Si j’osais», определившая главную, лирическую линию его творчества.

Читайте также:  Екатерина кузнецова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Лирическая тема навсегда закрепила за Сальваторе Адамо образ «нежного садовника любви», которым назвал его знаменитый в те годы бельгийский шансонье Жак Брель. Сальваторе писал песни, в которых без труда можно было уловить интонации и манеры Жоржа Брассенса, Жака Бреля,  французских поэтов Верлена и Бодлера.

Это были мелодии вальса, танго и блюза, в которых уже не осталось и намека на танцевальный стиль.

В 1963 году вышел первый альбом Сальваторе – «63/64», причем, в отличие от других певцов, и музыку своих песен, и тексты (на французском) Сальваторе сочинял сам – всех, кроме нескольких первых. Композиция «Vous Permettez, Monsieur» из этого альбома мгновенно превратилась в шлягер.

В 1963 году взлетела на вершину и песня Адамо «Sans toi ma mie», после чего перед двадцатилетним певцом распахнулись двери концертных залов Брюсселя и Парижа. Песня «Tombe la neige» из альбома «63/64» превратилась в «визитную карточку» Сальваторе – именно ее он исполнил впервые на нескольких языках.

В 1971 году вышел сингл «Tombe la neige» на японском языке, и было продано 475 000 экземпляров этой пластинки.

В 1964 году верхние строки чартов заняли его песни «Dolce Paola», «Quand Les Roses», «Les Filles du bord de Mer», а через год в столице Франции, в легендарном зале «Олимпия», состоялся его сольный концерт. Этот концерт, первый в жизни Сальваторе, прошел с настоящим триумфом, и пластинки юного шансонье стали продаваться тысячами.

Сначала аранжировщиком песен Адамо стал Оскар Сенталь. В 1967 году его заменил Ален Горагер, а еще через два года Сальваторе отказался от услуг Горагера и принялся аранжировать свои песни самостоятельно. Первой оказалась композиция 1970 года «Petit bonheur».

В 1966 году умер Антонио Адамо, и Сальваторе, оставшийся старшим в семье, не бросил младших и взял на себя обязанности по содержанию и воспитанию сестер и брата. Обрушившаяся на певца известность не вскружила ему голову и в личной жизни.

Ни в юном, ни в зрелом возрасте толпы поклонниц не интересовали его совершенно – Сальваторе с четырнадцати лет дружил с соседской девочкой Николь, старше его на два года, которая всегда верила в его звезду.

Детская дружба переросла в серьезное чувство, и зимой 1969 года Николь и Сальваторе поженились. Этот брак стал единственным в жизни певца и продолжается до сих пор. У супругов Адамо родилось трое детей – сыновья Антони и Бенджамен и дочь Амели.

Старший, Антони, стал летчиком, а двое пошли по стопам отца – Бен работает в Англии музыкантом, Амели поет теперь вместе с Сальваторе на его концертах, а ее голос называют «хрустальным».

Немалое место в творчестве Адамо принадлежит песням, имеющим социальную направленность. Поводом к первой из них, «Inch’ Allah», в 1967 году послужила арабо-израильская «шестидневная война». Главной темой «Inch’ Allah» был призыв к взаимопониманию, но в мусульманском мире ее поняли превратно, а кое-где даже запретили.

В 1971 году на одном из концертов Сальваторе произошел расистский инцидент, и певец написал песню под названием «Que voulez-vous que je vous chante?», утверждая в ее словах, что петь нужно не только о счастье и празднике, но и о бедности и несправедливости. Все эти темы он не раз поднимал в своем творчестве и позднее.

В 1967 году режиссер Лео Жоанно пригласил Сальваторе на одну из основных ролей фильма «Семья Арно». К этому фильму Адамо написал песню «Vivre». Три года спустя певец попробовал себя в кинематографе еще раз, став сразу режиссером, продюсером и актером в картине «Остров Маков».

Огромный успех Сальваторе Адамо обрел в Советском Союзе. Его первый визит в СССР состоялся в 1972 году, и в московских Лужниках певец собрал больше двадцати пяти тысяч зрителей. Столь же восторженно его приняли в Риге и Ленинграде. Любовь русского народа к песням Адамо не остыла и с годами – с прежним восхищением встречали у нас его гастроли в 1981, 2002, 2004 и 2010 годах.

Но завоевание мирового Олимпа, конечно, не закончилось на России. В семидесятых годах Сальваторе, уже невероятно популярный во Франции, превратился в звезду мирового масштаба. Он трижды выступал в знаменитом нью-йоркском «Карнеги Холле» – в 1970 году, в 1974 и в 1976.

В 1977 Адамо совершил триумфальное турне по Чили и Аргентине, где собрал многотысячные стадионы и до сих пор не утратил своей популярности. Больше тридцати раз Сальваторе побывал и в Японии.

В 1984 и в 2004 годах здоровье заставляло певца остановить гастрольную деятельность, но после успешного лечения он снова начинал концертировать по всему миру.

Адамо никогда не скрывал своих взглядов и в 1993 году стал бельгийским Послом доброй воли международного детского фонда ООН – ЮНИСЕФ. В качестве посла он посетил в конце девяностых лагерь беженцев в пору конфликтной ситуации в Косово.

Из пережитых эмоций родилась тогда песня о демонах-диктаторах, шагающих по плачущим людям, – «Le monde a mal». Сальваторе часто говорит в интервью, что чувство свободы и уважение к чужим правам воспитал в нем его отец.

На счету певца участие во множестве акций поддержки и спасения, миллионы, собранные для жертв азиатского цунами, спасенные от лейкемии и порока сердца дети.

Популярность Адамо в девяностые годы несколько снизилась, но он продолжал работать. В 1998 году вышел его альбом «Regards», ставший очень известным. Последующие альбомы Сальваторе, записанные уже в новом тысячелетии, ярко демонстрируют его зрелый талант, несомненную профессиональность, глубину чувств и мыслей. Главный принцип его жизни – не останавливаться никогда.

В июле 2001 года Альберт II, король Бельгии, присвоил Сальваторе Адамо почетный титул «Рыцарь бельгийского короля» – певец удостоился его первым среди поп-музыкантов. А год спустя Сальваторе получил из рук французского президента Орден Почетного легиона – одну из высших наград Франции.

Талант всегда многогранен, и Сальваторе, кроме музыки, увлекается живописью и издал автобиографию, названную «Le souvenir du bonheur est encore du bonheur». Сейчас певец живет в Юккле, пригороде Брюсселя и сочиняет свои незабываемые песни, полные не только романтики, но и внутренней силы, юмора и искренности.

Источник: http://people-archive.ru/character/salvatore-adamo

Сальваторе Адамо

Сальваторе Адамо является человеком, который сумел остаться скромным, несмотря на известность (более восьмидесяти миллионов проданных альбомов). Он – лицо своих песен, непосредственное, трогательное и искреннее.

История его жизни смешивается с историей иммиграции. Когда выставки, коллоквиумы, фестивали и церемонии напоминают о итало-бельгийском договоре, итальянец, наиболее любимый в Бельгии, известный целому миру, говорит нам от всего сердца о своих итальянских корнях и о своей бельгийской опоре.

Документы собраны Марселем Лероем.

Первая гитара Сальваторе Адамо висит в зале его виллы в Брюсселе. Дерево инструмента исцарапано первыми аккордами, которые привели певца к знаменитости. Его дедушка прислал ему эту гитару из Сицилии к четырнадцатилетию. На гитаре еще не стерся маленький белый цветок…

Адамо, родившийся 31 октября 1943 года в Комизо, около Рагузы, на Сицилии, высадился на вокзале Монса в июне 1947. На набережной его отец ожидал жену и сына, прибывших присоединиться к нему. Сальваторе никогда не забывал своего происхождения. Гитара потихоньку напоминает ему об этом среди статуй, населяющих большую комнату, где Артур и Мортимер, домашние собаки, тявкают вдвоем.

“Я снова вижу большой белый корабль…”

Чашка эспрессо, и Адамо оглядывается на свое детство. Его отец уехал в феврале 1947 года в Бельгию. Антонио, проходчик, спустился в шахту, чтобы заработать на жизнь. “Я был совсем маленький, едва три года, – вспоминает Адамо.

– Как в фильме Феллини “Амаркорд”, я опять вижу большой белый корабль по ночам. Это был паром в проливе Мессины. Моим детским глазам он казался теплоходом. Мама и я путешествовали в третьем классе, сидя на наших узлами, жуя хлеб и колбасу. В Бельгии было серо и холодно.

Барачный лагерь в Глине, где мы остались на несколько жутких месяцев, был также сер.”

Оглядываясь назад, Адамо верно оценивает усилия, приложенные родителями. “Но, – говорит он, – у них была работа, они были довольны. Антонио решил, что Бельгия лучше, чем Аргентина.”

После Глина семья Адамо переехала в город Зеленого Креста, Жемапп. Папа спускался в угольную шахту 28, недалеко от канала. “Я никогда не собирался жаловаться. У меня были друзья как итальянцы, так и маленькие бельгийцы. Не было никаких разногласий. Италию я находил в неаполитанских песнях моего отца.

Вечером, прилипнув ухом к радио, мы слушали Фестиваль в Сан-Ремо или еще что-нибудь из Италии. Мой отец должен был вытерпеть переселение в чужую страну. Мама готовила для нас итальянские блюда. Недавно в Италии я вспомнил этот забытый вкус благодаря блюду pasta fagiolle, макароны в фасоли. Эти вкусы я могу открыть теперь, когда уже прошли многие годы.

В ту эпоху я ел это в школе. Я высоко оценил бельгийскую кухню!”

Читая строки “Улицы Итальянцев”, доброй книги Джироламо Сантоконо, Сальваторе пересматривает фильм о своей молодости. Он хорошо понимает, насколько родители защитили его от трудностей путешествия, но не скажет больше ни слова из деликатности. И вдруг серьезно обронит: “Были ужасные вещи…”

Всегда первый в классе, Сальваторе считался не более чем итальянским другом в коллеже Святого Фердинанда в Жемаппе, где он учился.

Его отец хотел, чтобы он избежал доли металлурга на “Форж э Ламинуар” в Жемаппе.

Поэтому родители с недоверием относились к нараставшей страсти к пению, хотя петь для всех их было настолько естественно, что не было и мысли, что это может стать профессией. Эта страсть все же

https://www.youtube.com/watch?v=h_aayZYwUuM

помешала молодому человеку окончить учебу в коллеже Святого Луки в Турнэ, чтобы сделать из него большого международного артиста вместо одной из многих звезд эпохи твиста.

Адамо всегда писал песни на французском языке, языке своей культуры. Он не говорит по-итальянски достаточно хорошо, чтобы найти слова, отвечающие нашей эпохе. На две или три недели в Милане, во время фестиваля неаполитанских песен, он снова окунается в мелодии, отметившие его молодые годы.

“Я снова слышу пение моего отца.” Его любимой остается “Lacrimae Napolitane”. (“Неаполитанская слеза”) Эти песни говорят о солнце, о любви, о дружбе, о корнях. Серьезные и веселые, они приносят и разделяют чувства. В 1997 году, после юбилейных церемоний, Адамо выпустит диск с теми песнями.

Он посвятит их тому времени, запечатлев его.

История любви

Под влиянием Виктора Гюго, Превера, Брассенса и канцонетт Адамо был очарован итальянскими фильмами, крутившимися в “Паласе”, “Звезде” или “Эльдорадо”.

Остававшийся верным Боринажу до того момента, пока пейзажи его детства не затуманились, он поселился в Брюсселе с семьей – супругой Николь Дюран и сыновьями Антони и Бенжаменом. Там, где у него дела, но не слишком далеко от Завентема. “Мама остается жить в Жемаппе до конца, – говорит Сальваторе.

– Когда я отправляюсь в Париж, я останавливаюсь там, чтобы поприветствовать моих милых родителей.” Но он тоскует, видя мертвые заводы, и безработица терзает его жизнь.

Эта чувствительность к другим бьется в песнях. В частности, он принимает участие в таких акциях, как “Live Aid” или “USA for Africa”, говоря при этом: “Деньги, затраченные на полеты к Луне, могли бы питать страны Африки в течение нескольких лет.

Прежде чем собираться к звездам, надо расплатиться с нашими проблемами на Земле.” Сегодня Адамо является послом ЮНИСЕФ и пишет тексты о людях, которые живут на улице. Он верен образу жизни, внушенному ему отцом – смеси смирения и внимания.

Тони умер 7 августа 1966 года от сердечного приступа на пляже Сицилии, и его пример ведет сына.

“Я пытаюсь хорошо делать свою работу и понимать других. И это то, чего я желаю, в течение двадцати лет говоря об иммигрантах, которые страдают, как итальянцы теперь.

Как сын иммигранта, я горд тем, что научил успеху людей, чьи имена заканчиваются на “o” или “i”. Если я остался итальянцем, это, может быть, во имя верности стране моих предков.

Я вижу это как свободную любовь с одной стороны и брак с другой. Не надо подписывать бумаги, чтобы любить по-настоящему.”

Когда его спрашивают о торговле, окончательно загородившей художественые ценности, он отвечает, что такие параллели всегда существовали. Певцы, такие, как Вуди Гатри и Боб Дилан, распространили в своих песнях идеи значительные и серьезные. Во время движения йе-йе были такие артисты, как Брель и Брассенс. В наши дни Кабрель и Сушон приходят на смену “танцевальной музыке”.

Послание, которое он направляет молодым людям – “преодолевать эту трудную фазу, опираясь на мечту, желания или что-нибудь, что может осветить их жизнь”. Сальваторе Адамо является человеком, который сумел остаться скромным, несмотря на известность (более восьмидесяти миллионов проданных альбомов). Он – лицо своих песен, непосредственное, трогательное и искреннее.

Источник: http://facecollection.ru/people/salvatore-adamo

День рождения Сальваторе Адамо

Источник: http://www.raphaelspace.com/novosti2/show5/

Сальваторе Адамо

1947 г. отец Сальваторе Антонио Адамо получил работу на шахте в бельгийском городе Монсе и эмигрировал с женой Кончиттой и первенцем Сальваторе из Италии. Через тринадцать лет в семье Адамо было два сына и пять дочерей. Родители делали все, чтобы их дети помнили, где их корни, и в память о своём отце Сальваторе сохранил итальянское гражданство.

Будучи школьником, Сальваторе пел в церковном хоре и учился игре на гитаре. По окончании школы он продолжил учебу в католическом колледже, предполагая получить профессию школьного учителя иностранных языков, но не закончил учебу, так как решил посвятить себя песне.

С конца 50-х годов Сальваторе принимает участие в ряде музыкальных конкурсов. В декабре 1959 года радиостанция “Радио Люксембург” устроила прямую трансляцию конкурса молодых дарований из Королевского театра города Монс, 16-летний Сальваторе исполнил песню собственного сочинения Si j’osais (“Если бы я осмелился”).

В финале конкурса, проходившем 14 февраля 1960 года в Париже, эта песня заняла первое место. После этого Адамо в течение трех лет записал несколько пластинок, не принесших ему никакого успеха.

В декабре 1962 года фирма «Патэ-Маркони», идя навстречу хлопотам отца, выбрала для записи песню Сальваторе En blue jeans et blouson d'cuir (“В синих джинсах и кожаной куртке”). Условием дальнейшего сотрудничества фирма поставила продажу в первый день не менее 200 пластинок.

Реально в первый день было продано в десять раз больше, а к февралю следующего года сто тысяч. Тогда же фирма Polydor выпускает пластинку с восемью песнями, среди которых была Si j’osais.

В 1963 году Сальваторе Адамо записал песню Sans toi, ma mie (“Без тебя, дорогая”), которая, по его собственному мнению, определила его популярность. В 1963 году Адамо пишет песню «Падает снег». Она быстро получила мировую известность и до сих пор остается визитной карточкой автора.

1 ноября 1963 года, в день своего двадцатилетия, Сальваторе Адамо выступил на одной из главных концертных сцен Брюсселя – в театре “Ансьен Бельжик”, а немного позже впервые ступил на сцену парижской “Олимпии”, предваряя выступления уже состоявшихся звезд тех лет – певца Клиффа Ричарда и инструментального ансамбля Shadows. В сентябре 1965 года Сальваторе Адамо впервые выступил в “Олимпии” с сольным концертом. Потом он до 1977 года многократно выступал на этой самой престижной французской эстрадной сцене.

В 1984 году сердечный приступ вынудил Сальваторе Адамо надолго прекратить активную деятельность. Новый подъем популярности певца начался в 1998 году, когда концерт в “Олимпии”, состоявшийся после почти двадцатилетнего перерыва, закончился триумфом.

Гастрольная деятельность
Сальваторе Адамо всемирно известный шансонье. Трижды (в 1970, 1974 и 1976 году) выступал в Нью-Йорке в Карнеги-холле.

В 1977 впервые совершил триумфальный тур в Чили и Аргентину, где собирал многотысячные стадионы, и с тех пор сохранял там исключительную популярность, исполняя многие свои песни на испанском языке. Более тридцати раз гастролировал в Японии, где также исключительно популярен.

Гастролировал в СССР в 1972 году (Москва, Ленинград) и в 1981 году (Москва, Ленинград, Рига) и в России (Москва) в 2002 и 2004 годах. 18 мая 2010 года состоялся его концерт в Москве, а 20 мая 2010 года — концерт в Санкт-Петербурге.

Проблемы со здоровьем в 1984 и 2004 годах прерывали активную деятельность Адамо, но оба раза после курса лечения он возобновлял свою гастрольную деятельность по всему миру.

Общественное признание
С 1993 года Сальваторе Адамо является национальным послом доброй воли ЮНИСЕФ от Бельгии.

4 июля 2001 король бельгийцев Альберт II предоставил Сальваторе Адамо почетный титул рыцаря Бельгийского короля. Адамо получил его первым из деятелей популярной музыки.

В 2002 году награжден Орденом Почетного легиона.

С 2002 г. Адамо почётный гражданин города Монса.

Творчество
Сальваторе Адамо является автором музыки и текстов (на французском языке) всех песен своего репертуара, за исключением нескольких самых первых песен. Адамо испытал сильное влияние Жака Бреля, Жоржа Брассенса, французских поэтов Бодлера, Верлена, Гюго, а также итальянской традиционной песни.

В самом начале своего творческого пути, в 1962 году, песнями Cara bambina, Rosina, Poor fool Адамо отдал небольшую дань стилю йе-йе. Одновременно с этими песнями он тогда же записал песню Si j’osais (“Если бы я осмелился”), с которой началась генеральная лирическая линия всего его творчества.

Помимо Sans toi, ma mie и Tombe la neige наиболее популярными из лирических песен Адамо стали Elle (“Она” 1964), Amour perdu (“Ушедшая любовь” 1964), La Nuit (“Ночь” 1965), J'aime (“Я люблю” 1965), Mes mains sur tes hanches (“Мои руки на твоих бедрах” 1965), Une mèche de cheveux (“Прядь волос” 1966), Elle était belle pourtant (“Она была так прекрасна” 1966), J'avais oublié que les roses sont roses (“Я забыл, какого цвета розы” 1971) и многие другие. Именно лирическая тема, адресованная в первую очередь молодым слушателям, сформировала первоначальный образ певца, закрепившийся за ним на долгие годы, за который Жак Брель назвал Адамо un tendre jardinier de l’amour (“нежный садовник любви”). Несмотря на то, что Адамо стремился освободиться от этого образа, лирическая тема всегда занимала в его творчестве главное место и остается такой и в XXI веке – Eve de mon rêve (“Ева моей мечты” 2003), Un air en fa mineur (“Мотив в фа-миноре” 2003), Fleur (“Цветок” 2007), Le féminin sacré (“Сакральная женственность” 2007).

Тем не менее, в творчестве Сальваторе Адамо значительное место принадлежит песням социальной направленности. Первой из них является Inch’ Allah (“Инш'Аллах”), написанная в 1967 году по поводу арабо-израильской “шестидневной войны”. Эта песня, призывающая к взаимопониманию культур, была превратно понята в арабском мире и в некоторых странах была запрещена.

В 1971 году под впечатлением расистского инцидента на одном из своих концертов Адамо написал песню Que voulez-vous que je vous chante? (“Что бы вы хотели, чтобы я спел вам?”), в которой заявил, что петь надо не только о радостях и о праздничной стороне жизни, но и о несправедливостях, бедности, попрании прав и свобод.

Ближневосточную тему Адамо затронул вновь в 1986 году в песне Les collines de Rabiah (“Холмы Рабиа”), посвященной страдающему от гражданской войны Ливану. В 2003 году он написал песню Mon Douloureux Orient (“Мой горестный Восток”). Реалиям послевоенного Вьетнама и детям, в эти реалии погруженным, посвящена песня Tout le long du Mekong (“Вдоль Меконга”) 1979 год.

Три песни Адамо – Manuel, Vladimir (посвящена Владимиру Высоцкому) и Chercheur d'or (“Искатель золота”) представляют собой своеобразный триптих “Песни свободы”. Песню Noel Sur Les Milandes (1970 год) Адамо посвятил Жозефине Бейкер, а Mourir dans tes bras (“Умереть в твоих объятиях”), написанную в 1973 году, Яну Палаху.

Будучи небезразличным к социально-политическим проблемам Адамо, тем не менее, никогда не считался каким-либо образом ангажированным артистом.

Часто песням Сальваторе Адамо присущ юмор – J'ai raté l'coche (1963), Ma tête (“Моя голова” 1964), Le barbu sans barbe (“Бродяга без бороды” 1965), Louise (“Луиза” 1977), Ce Georges (“Этот Жорж” 2007). Иногда юмор Адамо переходит в легкую социальную сатиру, как в песнях Vous permettez Monsieur (“Вы позволите, месье?” 1964), Les Filles du bord de mer (“Девушки с побережья” 1965).

Первым аранжировщиком песен Адамо был Оскар Сенталь. С конца 1967 года Ален Горагер. С 1969 года Адамо стал самостоятельно аранжировать свои песни, первой стала Petit bonheur (“Маленькое счастье” 1970).

После события 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке песня Сальваторе Адамо Les Gratte-Ciel (“Небоскребы” 1969), повествующая о войне и падении двух небоскребов, стала восприниматься как провидческая.

[править] Участие в кинематографе
В 1967 году Сальваторе Адамо исполнил одну из главных, наряду с Бурвилем, ролей в фильме Лео Жоанно (Léo Joannon) «Семья Арно» / Les Arnaud, и написал к этому же фильму песню «Жить» / Vivre.

Позже выступил в качестве режиссера, актера и продюсера фильма «Остров Маков» / L'île aux coquelicots.

В 2002 году снялся в эпизодической роли в фильме Шанталь Лоби (Chantal Lauby) «Твои руки на моих бёдрах» / Laisse tes mains sur mes hanches, музыкальным лейтмотивом которого является его знаменитая песня Mes mains sur tes hanches.

Коммерческий успех Свои песни Адамо исполняет на девяти языках. Объём продаж его дисков по всему миру составляет более ста миллионов. Личная жизнь

В феврале 1969 года Сальваторе Адамо женился на подруге детства Николь Дюран. У Сальваторое Адамо трое детей – сыновья Энтони (р. 1969, летчик гражданской авиации) и Бенджамин (р. 1980, рок-музыкант) и дочь Амели (р. 1979). Рождению первенца Сальваторе Адамо посвятил песню Petit bonheur.

Увлекается живописью

Источник: https://www.livelib.ru/author/329870-salvatore-adamo

Музыкальные новости

Бельгийский певец-шансонье Адамо (Adamo) Сальваторе родился в 1943 году 31 октября, Сицилия, Комизо. Итальянец по происхождению итальянец. Свои песни исполнял на французском языке.
Родился в шахтерской семье. Семья Адамо, в 1947 году перебралась в Монс, бельгийский городок, после переезжала в другие города Бельгии.

Еще со школьной скамьи он начал увлекаться пением (это вполне естественно, все Адамо пели прекрасно), а немного позже стал писать свои песни про любовь. Когда исполнилось Сальваторе 14 лет, ему дедушка подарил гитару (она сейчас висит на почетном месте в доме певца, а Брюсселе).

Для него родным языком стал французский, поэтому Адамо в равней степени считается французским певцом, он конечно по культуре принадлежит Франции, но творчество певца никогда не покидали итальянские мотивы. Одна из самых любимых песен Адамо, вошедшая навсегда в его репертуар была Неополитанская песня (Lacrimae Napolitane).

Читайте также:  Максим соколов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В колледже в Турне,Святого Луки, ему завершить учебу не удалось.

Популярность к певцу пришла в 1960 году, альбомы были изданы с его песнями, тиражом в 80-миллионов. Адамо на себе испытал сильное влияние Жоржа Брассенса, Жака Превера и итальянской канцонетты.

Певец в 1963 году записал песню, которая стала сразу сразу хитом (Без мамы) Sans Toi mamie, а песни (Нежная Паола) Dolce Paola, в чартах занимали верхние строчки в 1964году.

Но, самой знаменитой и популярной песней Адамо считается(Падает снег) Tombe la Neigе, которая стала популярной не только на Западе, но даже и на Востоке (в Японии она признана чуть ли не народной).

Впервые Адамо приехал на гастроли в Москву в 1972году, концерты имели ошеломляющий успех. Адамо в Лужниках собрал на свой концерт 25 тысяч зрителей. С большим успехом он пел в Риге и Ленинграде.

Трижды Выступал трижды в Нью-Йорке в всемирно известном Карнеги-холл. Тур по Латинской Америке, который стал триумфальным (Аргентина, Чили), Адамо совершил в 1977 году, собирая на свои концерты многотысячные стадионы.

Он занимал социальную активную позицию всегда, им написано огромное количество песен, в которых находили темы важнейших политических событий происходящих в мире.

В девяностые годы, он свои выступления продолжал, хотя не так уже и часто, как было раньше и не для таких широких аудиторий, как в звездное время, но все таки петь он не прекращает, а продолжает работать.

Одна из записей последнего времени (Взгляд на) Regards была написана в 1998 году и завоевала сразу же всеобщую любовь.

В разное время, Адамо занимал в международных организациях несколько постов (он был советником ЮНЕСКО по культуры).

Источник: https://trans-m-radio.com/biography/biografiya-adamo-adamo-salvatore

Адамо

?Оригинал взят у utvamu в Адамо.

Музыкальность у Сальваторе Адамо была в крови, как и у всех итальянцев. Школьником он пел в церковном хоре и мечтал научиться играть на гитаре. Первую гитару ему прислал из Сицилии дед – в качестве подарка на день рождения. На этом инструменте, до сих пор висящем на почетном месте в брюссельской вилле певца, видны выцарапанные аккорды.

Salvatore Adamo – Tombe la neige

31 октября 1943 года в сицилийском городе Комизо родился мальчик Сальваторе, первый ребенок в семье Антонио и Кончиты Адамо. Его отец был шахтером и в 1947 году уехал из Италии, получив работу в Бельгии. Устроившись на шахту в городе Монсе, он вызвал к себе жену и сына. Кроме Сальваторе у них родилось еще пять девочек и один мальчик, и дети, росшие в Бельгии, знали Италию по неаполитанским песням отца, по национальным блюдам, которые готовила мать.Родители Сальваторе не видели музыку и пение профессией для своего сына, тем более что он очень хорошо учился. Потому, окончив школу, юноша поступил в католический колледж Святого Луки в городе Турнэ, чтобы получить специальность преподавателя иностранных языков. Однако страсть к пению помешала Сальваторе получить образование. В 1959 году юный музыкант принял участие в конкурсе «Радио Люксембург» и одержал победу. Финал конкурса состоялся в январе 1960 года, и тогда же в эфире впервые прозвучал голос Сальваторе Адамо.

Salvatore Adamo – Une meche de cheveux

Этот успех определил всю дальнейшую карьеру Сальваторе. В начале творческого пути он отдал дань популярному в те времена молодежному стилю «йе-йе», записав в 1962 году песни «Rosina», «Cara bambina», «Poor fool». Но в тот же период появилась и песня «Si j’osais», определившая главную, лирическую линию его творчества. Лирическая тема навсегда закрепила за Сальваторе Адамо образ «нежного садовника любви», которым назвал его знаменитый бельгийский шансонье Жак Брель.В 1963 году вышел первый альбом Сальваторе – «63/64», причем, в отличие от других певцов, и музыку своих песен, и тексты (на французском) Сальваторе сочинял сам – всех, кроме нескольких первых. Композиция «Vous Permettez, Monsieur» из этого альбома мгновенно превратилась в шлягер. В 1963 году взлетела на вершину и песня Адамо «Sans toi ma mie», после чего перед двадцатилетним певцом распахнулись двери концертных залов Брюсселя и Парижа. Песня «Tombe la neige» из альбома «63/64» превратилась в «визитную карточку» Сальваторе – именно её он исполнил впервые на нескольких языках.

Salvatore Adamo – La nuit

В 1964 году верхние строки чартов заняли его песни «Dolce Paola», «Quand Les Roses», «Les Filles du bord de Mer», а через год в столице Франции, в легендарном зале «Олимпия», состоялся его сольный концерт. Этот концерт, первый в жизни Сальваторе, прошел с настоящим триумфом, и пластинки юного шансонье стали продаваться тысячами.Сначала аранжировщиком песен Адамо стал Оскар Сенталь. В 1967 году его заменил Ален Горагер, а еще через два года Сальваторе отказался от услуг Горагера и принялся аранжировать свои песни самостоятельно. Первой оказалась композиция 1970 года «Petit bonheur».

Salvatore Adamo – Quand les roses

В 1966 году умер Антонио Адамо, и Сальваторе, оставшийся старшим в семье, не бросил младших и взял на себя обязанности по содержанию и воспитанию сестер и брата. Обрушившаяся на певца известность не вскружила ему голову и в личной жизни. Ни в юном, ни в зрелом возрасте толпы поклонниц не интересовали его совершенно, Сальваторе с четырнадцати лет дружил с соседской девочкой Николь, которая всегда верила в его звезду. Детская дружба переросла в серьезное чувство, и зимой 1969 года Николь и Сальваторе поженились. Этот брак стал единственным в жизни певца и продолжается до сих пор.Немалое место в творчестве Адамо принадлежит песням, имеющим социальную направленность. Поводом к первой из них, «Inch’ Allah», в 1967 году послужила арабо-израильская «шестидневная война». Главной темой «Inch’ Allah» был призыв к взаимопониманию, но в мусульманском мире её поняли превратно, а кое-где даже запретили. В 1971 году на одном из концертов Сальваторе произошел расистский инцидент, и певец написал песню под названием «Que voulez-vous que je vous chante?», утверждая в ее словах, что петь нужно не только о счастье и празднике, но и о бедности и несправедливости. Все эти темы он не раз поднимал в своем творчестве и позднее.

Salvatore Adamo – Inch Allah

В 1967 году режиссер Лео Жоанно пригласил Сальваторе на одну из основных ролей фильма «Семья Арно». К этому фильму Адамо написал песню «Vivre». Три года спустя певец попробовал себя в кинематографе еще раз, став сразу режиссером, продюсером и актером в картине «Остров Маков».Огромный успех Сальваторе Адамо обрел в Советском Союзе. Его первый визит в СССР состоялся в 1972 году, и в московских Лужниках певец собрал больше двадцати пяти тысяч зрителей. Столь же восторженно его приняли в Риге и Ленинграде. Любовь русского народа к песням Адамо не остыла с годами – с прежним восхищением встречали его у нас в 1981, 2002, 2004 и 2010 годах.

Сальваторе Адамо – Небоскрёбы

В семидесятых годах Сальваторе, уже невероятно популярный во Франции, превратился в звезду мирового масштаба. Он трижды выступал в знаменитом нью-йоркском «Карнеги Холле» – в 1970 году, в 1974 и в 1976. В 1977 Адамо совершил триумфальное турне по Чили и Аргентине, где собрал многотысячные стадионы и до сих пор не утратил своей популярности. Больше тридцати раз Сальваторе побывал в Японии. В 1984 и в 2004 годах здоровье заставляло певца остановить гастрольную деятельность, но после успешного лечения он снова начинал концертировать по всему миру.Адамо никогда не скрывал своих взглядов и в 1993 году стал бельгийским Послом доброй воли международного детского фонда ООН – ЮНИСЕФ. Сальваторе часто говорит в интервью, что чувство свободы и уважение к чужим правам воспитал в нем его отец. На счету певца участие во множестве акций поддержки и спасения, миллионы, собранные для жертв азиатского цунами, спасенные от лейкемии и порока сердца дети.

Salvatore Adamo – Muy Juntos

Популярность Адамо в девяностые годы несколько снизилась, но он продолжал работать. В 1998 году вышел его альбом «Regards», ставший очень известным. Последующие альбомы Сальваторе, записанные уже в новом тысячелетии, ярко демонстрируют его зрелый талант, несомненную профессиональность, глубину чувств и мыслей. Главный принцип его жизни – не останавливаться никогда.В июле 2001 года Альберт II, король Бельгии, присвоил Сальваторе Адамо почетный титул «Рыцарь бельгийского короля» – певец удостоился его первым среди поп-музыкантов. А год спустя Сальваторе получил из рук французского президента Орден Почетного легиона – одну из высших наград Франции.

Salvatore Adamo – Quiero

Талант всегда многогранен, Сальваторе, кроме музыки, увлекается живописью, и издал автобиографию, названную «Le souvenir du bonheur est encore du bonheur».

Salvatore Adamo – Le barbu sans barbe

Источник: http://www.people.su/131566

Лестница в небо

Источник: https://tomsktoos.livejournal.com/86853.html

Французская песня. Страницы истории 09/01/2009

опубликовано 09/01/2009 Последнее обновление 26/06/2009 16:43 GMT

Сальваторе Адамо

Этого певца и его знаменитую песню “Падает снег” хорошо помнит поколение 1960-70 годов. В свои 65 лет Сальваторе Адамо – признанный классик французского шансона.

За его плечами более 40 лет сценической карьеры, а дисков с его песнями в мире выпущено свыше 90 миллионов.

Сегодня имя Сальваторе Адамо – символ такого ностальгического ретро, ранних 1960-х.

Именно оттуда, из далекого прошлого, доносится и лирическое слоу “Падает снег” и задумчивый блюз “В синих джинсах и кожаной куртке”, написанный Адамо в том же 1963 году. 

Сальваторе Адамо. Фестиваль “Весна в Бурже”. 2007

С этими песнями в начале 1960-х годов Сальваторе Адамо входит в историю французского шансона. Историю, которая составлена из множества удивительных и неожиданных судеб. Неожиданных, как судьба самого Сальваторе Адамо.

Родившись на Сицилии, в итальянской семье, певец вырос и прожил всю свою жизнь в Бельгии, куда после Второй мировой войны перебрался отец Сальваторе, простой шахтер. Песенный талант Адамо был оценён довольно рано. Уже в 16 лет он становится победетелем конкурса на популярном “Радио Люксембурга”.

Его голос, кстати, впервые прозвучал в радиоэфире ровно 49 лет назад – в первые дни 1960 года. Очень быстро выходит в свет и первая пластинка молодого автора. Да-да, именно автора: в отличие от многих своих сверстников-певцов, и музыку и тексты Адамо сочиняет сам.

“Девушки с побережья” (1965) – один из ранних шлягеров Адамо, в котором улавливается манера и интонация знаменитого бельгийского шансонье Жака Бреля. .

20-летнему Сальваторе Адамо открывают свои двери знаменитые концертные залы сперва в Брюсселе, а затем и в Париже. Первый сольный концерт Адамо в легендарной парижской “Олимпии” с триумфом проходит в январе 1965-го. Шансонье всего 22 года. Пластинки продаются тысячами.

Адамо пишет песни в стиле Жака Бреля, мелодии блюза, танго, вальса, романтичные мелодии, далекие от модного в то время танцевального стиля “йе-йе”. И рядом один из популярнейших шлягеров Сальваторе Адамо как раз в динамичном ритме современности. “Маленькое счастье” – песня 1969 года.

“Маленькое счастье станет большим, если только бог всегда будет дарить нам любовь”.

До середины 1980-х Сальваторе Адамо работает в бешеном ритме – сочиняет песни и гастролирует. За границей его концерты собирают огромные толпы поклонников, он поет по-итальянски, по-испански, по-английски, а также на немецком и голландском языках.

В 1984 году после сердечного приступа и тяжелой операции Адамо вынужден надолго прекратить творческую деятельность. На сцену он возвращается в конце 1980-х – и снова с триумфом.

В 1990-х певец успевает стать послом доброй воли Детского фонда ООН ЮНИСЕФ, издать сборник стихотворений “Слова души”. Поразительную активность, открытость и жизнелюбие певца, пожалуй, лучше всего передает песня 1975 года “Это моя жизнь”.

Звучит она как признание в любви к жизни с её лучшими и её самыми черными днями, со смехом и слезами, с её солнцем и дождем. “Это моя жизнь, и я ничего не могу с ней поделать, она сама меня выбрала”. 

В памяти многих Сальваторе Адамо до сих пор остается своей самой популярной песней “Падает снег” (1963). Больше всего эту песню полюбили в Советском союзе и в Японии: в “стране восходящего солнца” эта песня 6 лет держалась во главе хит-парадов.

За 30 лет в мире было записано 500 исполнений этой песни. В конце прошлого года она вошла в новый альбом Сальваторе Адамо, где собраны главные хиты шансонье.

Для записи этого альбома “Бал хороших людей” Адамо собрал популярных современных исполнителей Франции.

Источник: http://www1.rfi.fr/acturu/articles/109/article_2233.asp

"; cachedBlocksArray[72475] = "
"; cachedBlocksArray[72474] = "
"; cachedBlocksArray[72473] = "
"; Ссылка на основную публикацию

А что это была за ночь…

«Кельты считали, что в ночь с 31 октября на 1 ноября, духи живой природы собираются в священных дубовых рощах на вершинах холмов и зажигают костры, принося злым духам жертвы, чтобы умилостивить их.
Римляне, завоевавшие кельтскую территорию, праздновали в данную ночь день Помоны, богини растений.


В IX веке древние традиции смешались с католическим праздником – Днем всех святых (All Hallows Eve), название которого в дальнейшем упростилось до Halloween.
Легенда гласит, что в эту ночь открываются ворота в прошлое и будущее, человеку представлятся возможность осознать свое место в потоке времени.

Есть лишь одна загвоздка – ворота хорошо охраняются ведьмами и демонами…»

Вот Сальваторе и празднует День рождения 2 дня.

Верится с трудом, но ему уже 68, особенно трудно представить это тем, кто бывает на его концертах или смотрит записи с них. Столько в нем свободы и позитивной энергии. Время оценить, что потерял и приобрел в этой жизни.


Сегодня, может быть, не стоит говорить об успехах музыкальных, они очевидны. Упоминания одной “Tombe la neige” хватило, чтобы  узнать о ком идет речь. А 100 миллионов проданных по всему миру дисков говорят сами за себя. Музыкальное и поэтическое творчество Сальваторе может стать предметом долгого и интересного разговора. 

А что можно вспомнить.

Вспомнить родителей. Простых сицилийцев, которые шли на любые жертвы, чтобы дать достойное образование своему чудному Сальваторе, но смирившиеся с его выбором профессии. Увидевших и разделивших его триумф.

Вспомнить любимого и любящего отца, благодаря энергии и воле которого Сальваторе в 21 год оказался на сцене Олимпии.

У обычного сицилийского каменщика, а потом волею судьбы бельгийского шахтера хватило веры в талант сына, ума, такта, юмора (чего стоит одна его присказка “Dalle stalle alle stele” – «Из хлева к звездам») ВОСПИТАТЬ сына не только как великолепного поэта-композитора-певца, но и прекрасного человека.
И сам Адамо говорит, что по сию пору он чувствует за спиной присутствие отца, как и тогда, в далеких шестидесятых: