Сергей филин – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Сергей Филин – Энциклопедия звезд на kwoman.ru

Сергей Юрьевич Филин – артист российского балета, чей звездный час пришелся на 90-е годы. Танцор родом из небогатой, не имеющей отношения к искусству семьи в жизни всего достиг сам.

Чтобы стать солистом Большого театра, Сергей усердно тренировался с семи лет. Ради высокого искусства Филину довелось пережить многое: зависть и враждебность коллег, покушение на жизнь, стоившее зрения.

Достойно выдержать тяготы артисту помогла семья – верная помощница-супруга и сыновья.

Биография Сергея Филина

Артист балета появился на свет 27 октября 70-го года в семье шофера и воспитательницы. Из-за повышенной активности маленький Сережа доставлял массу хлопот окружающим. Чтобы унять энергию сына, мать записала его на танцы. Ансамбль Локтева Сергей посещал два года. В 1979 юный танцор принял участие в съемках музыкального детского фильма «Солнце в авоське».

Школьнику довелось работать бок о бок со звездами цирка и кино: Олегом Поповым, Амаяком Акопяном, Еленой Цыплаковой, Натальей Крачковской. В хореографическое училище Сергей Филин поступил в 10. Наставниками будущей знаменитости были Александр Прокофьев и Наталья Ященкова. В 88-м юношу взяли в Большой театр. Вначале у Сергея были небольшие роли: он выступал в кордебалете.

С начала 90-х Филин – один из ведущих артистов балетной труппы. Танцор исполнял сольные партии в «Жизели», «Каприччио», «Прелестях маньеризма». Его лучшие образы: Зигфрид («Лебединое озеро»), Джеймс («Сильфида»), Дезире («Спящая красавица»). В разные годы партнершами Сергея на сцене были Степаненко Галина, Павлова Надежда, Ананиашвили Нина.

В 2008 артист завершил танцевальную карьеру. В том же году он возглавил балетную труппу Московского академического музыкального театра. В 41 он получил пост худрука в Большом театре. В январе 2013 на Филина было совершено нападение рядом с домом: неизвестный облил Сергея кислотой. В результате покушения сильно пострадали глаза и лицо артиста.

Позже следствие выяснило, что заказчик преступления – солист Большого театра Павел Дмитриченко.

Личная жизнь Сергея Филина

С первой супругой, балериной Инной Петровой, артист познакомился в Большом театре. В 1995 у пары родился сын Даниил. Через два года в театре появилась Мария Прорвич. К тому времени отношения в семье Филина разладились, и танцор без памяти влюбился в новоприбывшую балерину. С Марией женатый Сергей тайно встречался 3 года, потом подал на развод и ушел из семьи.

В декабре 2005 Мария подарила балетмейстеру сына Александра. Через три года у пары родился еще один ребенок – Сережа. Даниил Филин – студент Высшей школы экономики. С отцом у него теплые отношения. Саша занимается в вокальной студии «Непоседы». В 2016 мальчик дебютировал на телевидении: принял участие в третьем сезоне проекта «Голос. Дети».

Филин-младший, возможно, пойдет по стопам отца – станет танцором.

Последние новости о Сергее Филине

Чтобы поправить здоровье, артисту пришлось перенести несколько десятков операций на родине и за рубежом. Врачам удалось вернуть Филину прежнее лицо, частично восстановить зрение. В 2016 артист покинул пост художественного руководителя Большого театра. Теперь он возглавляет Мастерскую молодых хореографов. Источник

Источник: http://kwoman.ru/showbiz/sergej-filin.html

Балет: эксклюзивное интервью с Сергеем Филиным / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни

Фото: Игорь Харитонов и архивы пресс-служб

О проекте этого года

Posta-Magazine рассказал художественный руководитель Kremlin Gala Сергей Филин — а мы не упустили случая поговорить с ним о балетной классике и современности, любви, красоте и сексе, а также талантах, поклонниках и детях.

Перечисление заслуг и регалий народного артиста РФ Сергея Филина занимает не одну страницу.

За двадцатилетнюю карьеру солиста Большого театра он исполнил все главные партии балетного репертуара, на его счету звание танцовщика года по версии итальянского журнала Danza-Danza, премии Benois de la Danse и «Золотая маска».

Сегодня у него за плечами художественное руководство балетными труппами Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и Большого театра, где с весны этого года он возглавляет Молодежную программу начинающих талантливых хореографов.

Сергей слегка задерживался. Сидя за столиком в дальнем углу ресторана, в котором мы договорились встретиться, я, немного волнуясь, высматривала среди посетителей своего собеседника. Пару раз мне даже показалось, что я увидела знакомый по фотографиям силуэт.

Но когда он появился в отдалении, даже не рассмотрев лица (а зрение у меня, надо сказать, неважное), я узнала его сразу — по легкой походке и элегантным движениям. У него выразительная образная речь и мягкий голос, который заметно теплеет, когда он говорит о семье и детях.

Рассказывая о прошлых спектаклях и планах на будущее, он особенно увлекается, а в его глазах появляется какой-то мальчишеский блеск — тот, без которого в искусстве, наверное, вообще мало что возможно.

Инна Логунова: Что особенного нас ждет в программе Kremlin Gala в этом году — все-таки первый пятилетний юбилей?

Сергей Филин: Главная особенность нашей программы отражена в названии — в ней принимают участие признанные звезды на вершине балетного Олимпа, любимцы публики, чьих выступлений с нетерпением ждут на лучших сценах мира.

Что важно: это не просто великолепные актеры, танцовщики с невероятной техникой, но прежде всего люди, по-настоящему преданные своему делу. Kremlin Gala — ни в коем случае не конкурс, каждый из артистов привозит то, чем он сегодня живет, то, чем хочет поделиться.

Конечно, мы даем определенные рекомендации, потому что так или иначе программа выстраивается как единый спектакль, но это всегда диалог.

Среди работ есть номера, которые будут впервые показаны в России. Кроме того, в программе три мировые премьеры — для нас важно, что мы не уговариваем артистов приехать и исполнить еще раз то, что они танцуют по всему миру.

Мы хотим, чтобы они чувствовали, что нужны, что у них есть возможность высказаться. Так, Иван Васильев впервые исполнит номер «Парашютисты», над которым он давно и тщательно работает.

Как понятно из названия, это будет легкая, шуточная история — к которой он меж тем относится со всей серьезностью.

Прима-балерина Американского балетного театра и Балета Сан-Франциско Мария Кочеткова покажет мировую премьеру сольного номера, который она готовит с британским хореографом Дэвидом Доусоном. Третья премьера — «Балет 102» в исполнении Михаила Канискина и Элизы Кабреры из Берлинской государственной оперы.

—  Можно сказать, что программа представляет собой некий срез того, что сейчас происходит в балете?

—  Да, пожалуй. Мы стараемся брать наиболее яркие, интересные фрагменты, чтобы показать калейдоскоп разнообразных музыкальных, хореографических, драматических направлений и идей. Но, разумеется, происходит гораздо больше — за один вечер мы физически не можем охватить все события и показать всех звезд.

—  Классический балет и современный танец — как они развиваются и чем живут сегодня?

—  Мне кажется, сегодня балет вновь набирает обороты, интерес к этому искусству растет. Появляются все новые детские школы танца, как профессиональные, так и непрофессиональные. Балетом увлекаются и многие взрослые, что легко объяснимо: помимо того, что он дает особую физическую форму — совершенно другую стать, невероятное ощущение спины, иную уверенность в теле — он очень организует.

Если говорить о творчестве, то на Западе преобладает современный балет.

Там увлечены поиском новых хореографических языков, которые бы могли передать в танце ощущение современного мира, со всеми его инновациями и технологиями.

По моим наблюдениям, все меньший интерес вызывают одноактные спектакли, есть потребность в больших сюжетных хореодраматических постановках с историей, которую зритель проживает вместе с актерами.

А в России по-прежнему самые сильные позиции занимает классический балет. И это то, что мы обязаны любить, уважать и, самое главное, сохранять всеми силами. Ни один театр мира не может похвастаться таким количеством прекрасных танцовщиков, как Большой и Мариинский.

Когда их приглашают на гастроли, то мечтают увидеть именно классические спектакли, такие как «Лебединое озеро», «Баядерка», «Жизель»«, «Спящая красавица». Абсолютно очевидно, что эта популярность будет сохраняться долго.

И мне кажется, что в отличие от многого в России, у балета светлое будущее.

—  То есть русский балет действительно первый?

—  Он не просто первый, а единственный и неповторимый. Такого количества невероятно красивых артистов с великолепной классической школой и физической подготовкой нет нигде.

Школой, которая дает возможность танцевать не только классику, но и современный балет — просто на него нужно потратить некоторое время, чтобы понять этот пластический язык, психологию и философию хореографа. Иногда говорят: мол, чопорный классический танцовщик. Это совершенно не так.

Просто в классическом танце есть определенные традиции и границы, которые нельзя переходить. Нельзя быть чересчур свободным и эмоциональным, чтобы танец не превратился в самодеятельность, потому что это, прежде всего, высочайшая культура.

—  Что такое танец? Что может и чего не может выразить?

—  Я всегда говорил: нет того, чего нельзя выразить танцем. Часто только движением и возможно показать эмоции, для которых не находится слов.

Любые чувства, любые конфликты, динамику жизни, тот ритм, в котором живем, тот сумасшедший дом, который нас окружает, — все это присутствует сегодня на театральных сценах мира. Многое из того, что делается сегодня — об этом.

О том, что человек одинок в мире технологий и скоростных коммуникаций, потому что теряет ощущение живого диалога. О том, что часто не видит или не хочет видеть самого важного. Так, несколько лет назад в Большом театре мы ставили балет «Апартаменты» Матса Эка.

Среди героев спектакля — человек-телевизор, чья жизнь свелась к размерам экрана; семейная пара, не заметившая, как в духовке сгорел ребенок, пока они выясняли отношения. Так что сегодня балет все-таки остается универсальным искусством, думаю, он не имеет границ.

«Лебединое озеро»

—  Танцовщиками рождаются или становятся?

—  Хороший вопрос. Думаю, танцовщиками становятся, а вот с талантом — рождаются. Важно вовремя его увидеть и дать все возможное для развития. Человек должен с рождения обладать определенными физическими данными: особой пластикой, растяжкой, музыкальностью, координацией — а дальше все зависит от внимания к ребенку и его собственного желания.

Важно уделять этому время и относиться с любовью. Вообще, мне кажется, в балете три главные составляющие: любовь, красота и секс. Любовь — самый сильный двигатель, который заставляет человека что-либо делать в этой жизни. Не обязательно романтическая любовь, это может быть любовь к своему делу, к животному, к жизни в целом.

Красота — это одновременно и одна из основ балета, и то, что он несет в мир. Зрители приходят на балетные спектакли за тем, что сложно увидеть в какой-то другой области искусства. Секс присутствует в балете не в пошлом его понимании, а как способ чувствовать друг друга, понимать без слов.

Когда такие чувства есть, то возникает особая химия, о которой мы мечтаем, что-то совершенно особое, неземное, то, что можно выразить только музыкой или стихами.

—  Вы возглавляли балетные труппы Большого театра и Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Что самое трудное в работе художественного руководителя?

—  Когда знаешь, чего хочешь и что нужно делать, это не трудно. Если понимаешь, какой результат та или иная работа принесет для артиста и театра, что она не только будет интересна зрителю, но и останется частью истории балета и театра, в котором работаешь, все легко.

Потому что, поверив тебе, люди тоже увлекаются, становятся соучастниками. Здесь невозможно что-то сделать одному — только командой. Да, это тяжелая, адская работа — с переработками, бессонными ночами, болями в ногах и спине.

Но в итоге ты получаешь результат, к которому идешь, и он все окупает.

С другой стороны, все очень непросто, потому что огромное значение имеет человеческий фактор. Нужно быть психологом — кому-то отцом, кому-то братом, кому-то сыном.

Когда люди одержимы своей профессией, хотят работать, делать что-то новое, служить своему театру, то вопрос не в трудностях, а в их преодолении.

Но если кому-то важнее личные амбиции, возникают конфликтные ситуации, потому что тебя пытаются увести от творческого процесса и вовлечь в какое-то совсем иное измерение.

—  Ваши дети занимаются балетом?

—  У меня трое сыновей, старшему Даниилу уже 20 лет, он учится в Высшей школе экономики. В свое время он не хотел заниматься балетом, так что сейчас об этом говорить поздно.

Средний сын Александр, которому в декабре исполнится одиннадцать, тоже нашел себя в другой области. Он увлечен пением, мне кажется, сейчас его уже не свернуть с этого пути. Вот совсем недавно Саша участвовал в проекте «Голос.

Дети» на Первом канале, дошел до полуфинала в команде Димы Билана.

Остался Сергей Филин-младший. На восьмилетнего Сережу мы возлагаем последнюю надежду. Назвали его так, конечно, не для того, чтобы он занимался балетом, просто почему-то сразу было понятно, что он родился Сережей.

Очевидно, что у него есть определенный талант: очень хорошая фигура, физика, он вынослив, может двигаться бесконечно. Но есть проблема: он хочет танцевать, но не балет. Так что здесь нам, наверное, еще придется поработать.

Пока наблюдаем, надежда еще есть — профессиональное обучение начинается с 10 лет. Но в любом случае это будет его выбор.

«Светлый ручей»

—  Мы с вами с трудом договорились об интервью из-за вашего плотного графика. Когда все-таки выдается свободное время, как вы его проводите? Что для вас лучший отдых?

—  Провожу часы досуга дома, с семьей, мы стараемся всегда быть вместе. Мальчики работают, как и мы: рано утром уходят в школу, возвращаются поздно вечером — они много заняты в «Непоседах».

Когда мы все собираемся дома, и дети понимают, что родители больше никуда не убегают, они устраивают нам концерты. Саша, конечно, поет, а Сережа — танцует. Это очень забавно: они продают нам билеты, строят зрительный зал и даже буфет.

Всегда стараемся успеть это заснять, потому что каждый раз страшно, что такое больше не повторится.

Любим гулять вместе, кататься на велосипедах, играть в футбол — дети его просто обожают. Конечно, ходим в театры, на выставки, в кино. Саша и Сережа у нас очень коммуникабельные и быстрые на подъем.

Стоит им сказать, что мы куда-то идем, как они уже стоят одетые внизу у подъезда и ждут, пока соберутся родители. В этом смысле у нас дисциплина идеальная. Летом путешествуем вместе.

Это важно, мне кажется, для детей это именно то время, которое они запомнят на всю жизнь.

«Дочь фараона»

Источник: http://posta-magazine.ru/culture/interview-with-sergei-filin

Сергея Филина убрали из Большого вместе с должностью – МК

Борис Эйфман: «Увы, это общемировая проблема — сегодня практически нет лидеров»

30.07.2015 в 18:34, просмотров: 39538

В конце своего 239-го театрального сезона руководство Большого театра в лице гендиректора Владимира Урина решило сделать серьезную рокировку и объявило сенсационную новость — контракт с нынешним художественным руководителем балета Большого театра Сергеем Филиным не только не будет продлен, сама должность худрука вместе с Филиным тоже ликвидируется.

«Вместо нее будет учреждена должность директора балетной труппы ГАБТа, аналогом которой является должность артистического директора в других оперных и балетных домах мира», — заявил В.Г.Урин ТАСС, заранее оговорив, что «ни он сам, ни Сергей Филин никаких дополнительных комментариев по поводу принятых решений давать не будут».

Что же, новость не застигла врасплох. То, что контракт не будет продлен именно с Сергеем Филиным, в данном случае не столь принципиально. В конце концов, у руля балета он остается фактически на весь следующий сезон, а после ему, насколько можно понять распространяемые агентствами слова Урина, подыщут другую подходящую должность.

Во всяком случае, театр расставаться с ним не собирается, и останется Филин в театре или нет, уже в другом качестве, теперь будет зависеть от него самого. В театре он последнее время появлялся реже и реже, поправляя свое здоровье после «кислотной атаки» в январе 2013 года. Недавно перенес новую, уже 34-ю по счету операцию. Принципиально здесь как раз другое.

Нам прямо сообщается, что такой должности, как худрук балета, теперь не будет.

Слухи о том, что такое решение готовится, начали циркулировать ровно в тот момент, когда Филин, сказавшись больным, не появился на итоговой пресс-конференции 239-го сезона и балетные планы на следующий 240-й сезон за него оглашал сам Урин. А о возможности такого исхода стало ясно в начале сезона, когда было объявлено о создании ранее расформированного отдела перспективного планирования с новыми полномочиями.

Если раньше при господине Фихтенгольце этот отдел занимался только оперой, через год после расформирования отдел воссоздается, но в новом формате, и занимается теперь не только оперой, но балетом и другими специальными проектами. Так что де-факто функции худрука, ранее занимавшегося планированием репертуара, теперь стали решаться коллегиально, и необходимость в таком посте, как худрук, отпала. Теперь это оформлено де-юре.

«Директор призван заниматься формированием труппы, следить за своевременным и качественным выпуском спектаклей, выполнением гастрольного графика», — перечислил будущие директорские функции Владимир Урин. При этом он особо подчеркнул, что в обязанности директора балета будет входить и выработка репертуарной стратегии совместно с руководством театра.

Однако что бы ни говорил в этой ситуации гендиректор, утратив часть властных полномочий, пост руководителя Большого балета девальвировался и свелся до уровня заурядного управляющего балетной труппой. Аналогичную ситуацию мы уже много лет наблюдаем в Мариинском театре, и не сказать, чтобы это обстоятельство сказалось на уровне легендарной балетной труппы в лучшую сторону.

Насколько такое решение оправданно, «МК» и попытался выяснить.

— Действительно, в западных компаниях это называется «артистический директор», — говорит мне главный редактор журнала «Балет» Валерия Уральская. — Но фактически это художественный руководитель и есть.

— Видимо, раз создан такой отдел перспективного планирования, часть функций, которые традиционно выполнялись худруком, теперь будут решаться коллегиально…

— В принципе, я не могу прокомментировать, потому что я не понимаю, какая разница между художественным руководителем и артистическим директором, и что тут входит в чьи функции, не могу предполагать, я не знаю, что они в себя включают.

Дело в том, что каждая должность имеет служебную характеристику. Нужно знать более детально, что входит в служебную характеристику той или иной должности.

Если б руководство Большого театра детально объявило, что туда входит и какая разница между двумя этими функциями, тогда можно комментировать целесообразность такого решения.

Звоним Борису Эйфману, самому авторитетному на сегодня российскому и самому известному за рубежом хореографу. Он руководитель собственной прославленной во всем мире труппы и как никто разбирается в вопросах балетного руководства.

— Борис Яковлевич, как вы, как балетный специалист, относитесь к такой передислокации в главном театре страны? Теперь не будет поста худрука, а, как во всех западных компаниях, будет артистический директор. Такое решение целесообразно?

— Я думаю, что дирекции Большого театра всегда необходим творческий лидер, творческая личность, которая создает репертуар, создает имидж театра. Но это необходимо в принципе для авторского театра.

Государственные мощные структуры, как Большой, Мариинский, Гранд-опера, Ковент-Гарден, в последние годы действительно выработали структуру, при которой во главе балетной компании становится администратор. Конечно, он профессионал, но у него функции административные, не творческие, не креативные.

И он уже во взаимоотношениях с дирекцией, с гендиректором театра выстраивает модель, приглашения и репертуар. Я думаю, что сегодня театры приспосабливаются к тем условиям, в которых мы живем в реальности.

Потому что сегодня творческих лидеров практически нет, поэтому театры и выстраивают другую модель существования, при которой административная роль становится важнее, чем творческая. Да, в Большом театре был Горский. Был Мариинский театр Мариуса Петипа, был и во многом есть сегодня Большой театр Юрия Григоровича — это был Большой театр со своим репертуаром, со своим лицом, со своим творческим «я».

— Так что же сегодня происходит с Большим?

— Сегодня Большой театр ищет немного другую модель, потому что сегодня хореографов такого масштаба, как Горский и Григорович, практически нет. А театру нужно существовать. Речь идет не только о России. Действительно это общемировая проблема.

А как отнеслись к произошедшему сами артисты балета большого?

– Отрадно, что на фоне множества скандалов в различных театрах у нас происходит все очень цивилизованно. Нам заранее объявляют о своем решении, – сказал мне артист балета Большого Иван Семиреченский, –  мы остаемся передовыми не только в художественном выражении, но и по части трудовых отношений.

— А целесообразность такого решения? Как это видится внутри коллектива?

— В данном случае я хочу напомнить историю. Балетом Большого театра всегда управлял один человек. До Григоровича это был Леонид Лавровский. Так одно время работал и Григорович, но затем он попросил себе помощника, человека, который взял на себя все административные вопросы. С бумагами и прочими вещами.

А Григорович сконцентрировался на творческой деятельности. И с этого момента в Большом театре существует два поста: главный балетмейстер и художественный руководитель и заведующий балетной труппой. В данном случае такая необходимость, как я понимаю, излишня.

Насколько я понял, судя по сообщениям, теперь эти роли исполняет один человек. Весьма оптимально.

— И этим человеком будет уже не Сергей Филин? С чем связано такое решение?

— Вполне возможно, с состоянием здоровья. Надо сказать Сергею огромное спасибо — ему многое удалось.

…В заключение остается отметить, что вопросы о том, какие конкретно функции будет в себя включать пост директора балетной труппы ГАБТа и чем новый пост будет отличаться от поста балетного худрука, окончательно прояснится только в следующем сезоне. И самое главное, кто будет назначен на этот пост. Сейчас ясно одно, что это будет уже не Сергей Филин.

Источник: https://www.mk.ru/culture/2015/07/30/sergeya-filina-ubrali-iz-bolshogo-vmeste-s-dolzhnostyu.html

Сергею Филину нашлось место в Большом театре / Радиостанция “Вести FM” Прямой эфир/Слушать онлайн

Сергей Филин прощается, но не уходит. Контракт нынешнего художественного руководителя балета Большого театра истекает 17 марта.

И вот его дальнейшая судьба, наконец, прояснилась: теперь он будет возглавлять молодежную программу балета.

Главной задачей, по словам генерального директора Большого Владимира Урина, станет открытие новых талантливых российских хореографов. Подробности узнал культурный обозреватель “Вестей FM” Григорий Заславский.

Собственно говоря, что будет с балетом Большого театра – более-менее известно, он не останется бесхозным, место руководителя вот-вот займет Махар Вазиев, который завершил все свои дела в миланском театре Ла Скала: сейчас, насколько нам известно, он отправился пообщаться с родными в Северную Осетию и через две недели уже будет в Большом.

Интрига заключалась в другом – Владимир Урин, как сейчас выясняется, обладает редкими качествами миротворца и ни с кем не рвет связей не то что навсегда, даже и на время не собирается, кажется, расставаться.

Вот и Сергею Филину, с которым, по разным сведениям, их вовсе не связывала большая дружба, он не расстается, то есть говорит не “прощайте”, а “до свидания”, вернее, и “до свидания” не говорит, наоборот, стало известно, что после завершения его контракта начинается новая жизнь Сергея Филина в Большом – он возглавит что-то вроде молодежной программы балета – по аналогии с уже работающей, и весьма успешно, молодежной оперной программой, которую ведет Дмитрий Вдовин, наверное, один из самых выдающихся сегодня педагогов в этой области. Средства на эту новую молодежную программу дает один из попечителей Большого. Молодежная балетная программа, по мысли Владимира Урина, должна дать театру новые имена молодых хореографов, и в итоге, вполне возможно, уже в следующем сезоне получится подготовить вечер одноактных балетов, над которыми будут трудиться наши новые имена.

Надо сказать, что, подводя итоги работы Филина в Большом, некоторые уже готовы приписать ему даже те заслуги, в которых он вовсе не виноват.

Потому что, к примеру, довелось уже прочитать, что и Григорович вернулся в Большой благодаря Филину, хотя это не так: если бы не воля тогдашнего генерального директора, вряд ли бы Григорович, пусть и оставшийся тогда в одиночестве (не в смысле работы, а когда потерял жену Наталию Бессмертнову), согласился бы снова прийти работать в Большой. Это была непростая и долгая работа, другое дело, что в Большом пути Филина и Григоровича отчасти пересеклись, но только отчасти. А вот если теперь уже бывший худрук балетной труппы и вправду сумеет собрать под крышей театр тех, кому будет интересно и кто – самое главное – окажется способен работать с нынешней блестящей балетной труппой театра, это будет большой победой. И Филина, и, конечно, нынешнего менеджмента театра во главе с директором Владимиром Уриным.

Источник: http://radiovesti.ru/brand/61178/episode/1427130/

Жена Сергея Филина: «Цискаридзе с нами не общается»

Художественному руководителю балета Большого театра Сергею Филину, пережившему покушение, 1 февраля предстоит очередная операция. Его супруга Мария Прорвич дала первое после трагедии развернутое интервью.

— Мария, прошла информация, что вы собираетесь везти Сергея на лечение в Германию?

— Действительно, такая возможность рассматривается. По поводу отъезда мы пока думаем, возможно, что на реабилитацию полетим в Германию. Есть предложения по выбору клиники. Этим занимается Министерство здравоохранения.

— Как прошла операция, сделанная в понедельник?

— Врачи наблюдают за состоянием Сергея, возможно, в пятницу понадобится новая операция на глаза. К счастью, на лице больше не нужно операций, врачи посмотрели и считают, что оно теперь само заживет.

— Что врачи говорят о зрении? Каковы прогнозы?

— На данный момент Сергей в повязках на глазах. Вчера проверяли, как прошла операция, ему сняли защитную пленку, он смог прочесть четыре верхние строчки из таблицы для проверки зрения.

— Дети в больнице еще не были?

— Нет, хотим на днях их привезти. И они просятся, и папа соскучился. Он выглядит уже не так пугающе, думаю, что они это выдержат. К тому же чувствует Сергей себя лучше, уже нет таких сильных болей, как вначале.

— Вы, наверное, все читаете, что говорят в прессе о Сергее, наверняка слышали высказывания, что ваша семья пиарится на несчастье?

— Да, было такое интервью, где нашу семью пытались обвинить. Могу сказать, что пиарится в данной ситуации только один человек (заявление о том, что на трагедии пиарятся родственники, 24 января делал Николай Цискаридзе. — «Известия»), который говорит об этом. 

— Вы знакомы с Николаем Цискаридзе? Он вам звонил после трагедии?

— Да, я с ним знакома, но с нами он не общается, он только через прессу делает заявления.

— Держите ли вы связь с Анатолием Иксановым?

— С Анатолием Геннадьевичем мы всегда на связи. Он постоянно интересуется, как здоровье и дела Сергея, переживает, спрашивает, предлагает помощь.

— Я знаю, что вы готовились танцевать в обновленной «Баядерке». Премьера на днях транслировалась в Сети в режиме онлайн.

— Да, я действительно долго готовилась, мне очень нравится танцевать, тем более что к этому спектаклю было такое внимание во всем мире. Но какие съемки теперь могут быть, я от всего отказалась. 

У меня много интересной работы в театре, но сейчас всё приостановилось. И на тренировки ходить не получается, я все время с Сережей. Выезжаю только домой на короткое время.

— С кем все это время находятся дети?

— Дети с бабушкой и дедушкой — моими родителями. Старшему семь лет, он ходит в первый класс. Стараемся, чтобы весь его день был занят.

Он посещает различные секции, кружки, чтобы поменьше времени оставалось на переживание случившегося. Он уже большой и, конечно, всё понимает. Скучает по папе очень сильно. Нашему младшему четыре года, тоже скучает.

Папу очень любят. Когда он вечером приходил домой, они набрасывались на него.

— Не было в планах завести еще одного ребенка? Девочку, например? 

— Мы планировали еще поработать, потанцевать, а потом и девочку родить. А теперь, наверное, посмотрим на эту тему по-другому.

— Как вы оцениваете назначение врио художественного руководителя балетной труппы Галины Степаненко?

— Галина Олеговна — большая молодец, она настроена решительно, они  с Сергеем постоянно на связи, обсуждают все дела. Сергей в курсе всего, что происходит в театре. А я теперь выступаю как его секретарь — записываю поручения и передаю.

— Как Степаненко реагирует на то, что вы пока не можете работать?

— Я взяла отпуск за свой счет. Я посчитала, что так будет лучше. Меня никто из театра не просил ничего писать, просто я прекрасно понимаю, что спектаклей много, репертуар большой, надо делать замены.

Источник: https://iz.ru/news/543960

Чемезов, Филин и кислота. Расследование The New Yorker

“Мы должны понимать, что у Цискаридзе есть влиятельные друзья, которые могут испортить жизнь театра”

Сергей Юрьевич Филин, невероятной красоты мужчина в самом расцвете сил, сел за руль своего автомобиля, направляясь зимней ночью домой. В центре Москвы было 10 градусов по Фаренгейту, шел небольшой снег, снег лежал на крышах, в переулках – сугробы. Трафик был оживленный.

Поблизости прожекторы освещали кремлевские башни. Смеясь, фигуристы нарезали круги на огромном катке созданном в этот сезон на Красной площади. Огромный белый надувной купол спрятал мавзолей Ленина, закрытый на ремонт.

Москвичи шутили, что место вечного отдыха их дискредитированного праотца сейчас смотрелось как четвертый Чернобыльской реактор.

 Сергей Филин

Когда Филину было лет двадцать-тридцать, он был ведущим артистом (премьером) балета в Большом театре. Он выступал гламурных ролях, таких как граф Альберт в “Жизели” или же принцы в “Щелкунчике”, “Золушке”, “Лебедином озере” и “Спящей красавице”.

Он не был наисильнейшим танцовщиком, к тому времени когда ему перевалило за тридцать, его прыжки не были высоки, его пируэты – не столь четки, но, с его острым подбородком и светлыми глазами, он производил захватывающее впечатление. Он был эффектен в мимике.

В сцене безумия Жизели Филин так прикладывал руки к вискам, что публике казалось, ему требуется три таблетки аспирина и стакан воды. Сейчас ему было сорок два, но его лицо – все еще без морщин, волосы взлохмачены как у некоего подросткового идола. Его взгляд мне всегда казался доверчивым и спокойным, несмотря на большие изменения в его жизни.

Почти два года назад, он стал “худруком” балета Большого театра, его художественным руководителем. Он не пытался диктовать политику в большевистском стиле Юрия Григоровича, властного второразрядника (имеется в виду оценка Григоровича как танцора, я думаю – N.), правившего труппой по указке (сверху – N.) в течение трех десятилетий, с 1964 по 1995 год.

Но Филин контролировал ключевые вопросы планирования, кастинга, продвижения по службе и репертуара. Судьба более двухсот артистов балета – многие из которых в находятся состоянии постоянного беспокойства о своей карьере – стала зависеть от него, его суждений и его капризов.Филин ехал в черном “Мерседесе” S.U.V.

, машине, которая наравне с “Бентли” и “Майбах”, стала клише для бывшей страны “Жигулей”. Москва в настоящее время – это столица нефти и газа, здесь живет миллиардеров больше, чем в любом другом городе мира. Советские магазины с их унылыми названиями “Одежда и обувь”, “Молоко и овощи”, давно уступили место Dior и Chanel, Nobu и Cafe Vogue. Филин смаковал свою поездку домой. Она давала ему время подумать в одиночестве.

Это был необычный вечер. Обычно, Филин бы пришел на спектакль, который шел вечером в Большом театре – это было «Лебединое озеро»- а потом пошел бы за кулисы, чтобы сказать коллективу свои поздравления и, возможно, некоторые корректирующие пожелания.

Но в этот вечер, 17 января, он, вместо этого, отправился на спектакль в Московском Художественном Театре, в нескольких минутах ходьбы от Большого, который отмечал сто пятидесятую годовщину со дня рождения Константина Станиславского, – основателя театра.

Мария Прорвич и Сергей Филин

После этого события, Филин вернулся на стоянку у Большого и сел в машину. Он выехал со стоянки на Большую Дмитровку, свернул на Бульварное кольцо, а затем на Садовое.

Филин, его жена – балерина Большого театра Мария (Маша) Прорвич и их трое маленьких сыновей (неточность автора, так как из троих сыновей Филина, только двое младших являются детьми его и Марии Прорвич – N.) жили к северу от Садового кольца, в доме 9 на Троицкой улице.

Дом этот в значительной степени заселен артистами и администраторами Большого Театра.Примерно в одиннадцать, Филин, чувствуя себя усталым и желая увидеть жену, остановил Mercedes на парковке за пределами своего дома и направился к воротам. Снег лежал толстым ледяным слоем.

Филин потянулся к кодовому звонку, когда он услышал, что кто-то за его спиной называет его по имени. Чей-то голос сказал: “Тебе привет!”. Но прозвучало это резко и недобро, как будто кто-то передал зловещее приветствие от третьего лица.Филин обернулся и увидел перед собой мужчину. Он не был ни высоким, ни низким.

На нем была шерстяная шапка и шарф, обернутый вокруг лица. Его правая рука была заведена за спину, как будто он что-то прячет.”Пистолет”- подумал Филин в этот миг противостояния: “У него пистолет, и я мертв. Выстрел!” Но, прежде чем он успел пошевельнуться, атакующий взмахнул перед ним рукой.

В руках у него была стеклянная банка, наполненная жидкостью, и он выплеснул ее содержимое в лицо Филина. Камеры слежения на стоянке зафиксировали время – 23:07.Жидкость была серной кислотой, “купоросное масло” – так его называли средневековые алхимики.

В зависимости от концентрации, она может снять с человека кожу так быстро, как в фильмах ужасов. Ученые, работающие с серной кислотой, носят защитные очки, даже небольшое количество ее, попав в глаза, может повредить роговицу и привести к слепоте.Филин почувствовал страшную боль. Ожог был моментальным и очень тяжелым. Его зрение померкло. Он чувствовал, как горело его лицо и кожа на голове, там где волосы, боль все время усиливалась.

“В те первые секунды, все, о чем я мог думать, было – как я могу облегчить боль?”, – Филин рассказывал мне позже, – “Жжение было так ужасно! Я пытался двигаться. Я упал лицом в снег. Я начал захватывать горстями снег и втирать его в мое лицо и глаза.

Я почувствовал некоторое облегчение от снега. Я думал о том, как добраться до дома. Я был очень близко к двери. Там был электронный код и металлическая дверь, но я не мог набрать цифры кода. Я не мог их видеть.

Когда я понял, что я не могу войти в ворота, я начал кричать: «Помогите! Помогите! Мне нужна помощь!” Но никого не было вокруг. Я пытался добраться к другому входу, в надежде, что кто-то увидит меня и поможет мне.

Но это была не такая уж хорошая идея, потому что я падал и вставал, и натыкался на автомобили и стены, и снова падал, я не видел куда ступать. Было так много снега. Шел снег…. Я все время втирал его в лицо.”

Когда я понял, что не было никакого толку звать на помощь, я решил залезть в карман и достать свой мобильный телефон. Я надеялся, что кто нибудь позвонит мне. Я не мог видеть экран телефона и набрать номер. Обычно мне звонят беспрестанно, но на этот раз, по каким-то причинам, звонков не было. Я пытался стучать в разные двери.

Я довольно силен, так что я колотил очень громко, но никто не выходил, чтобы помочь. Потом телефон выскользнул из моих рук, и я потерял его в снегу. Боль в глазах и на лице была такая страшная, что у на меня нахлынула мысль: я умираю. Но единственное место, где я бы хотел умереть – это на руках у моей жены. Боль была невыносимой.

Я действительно думал, что это может быть конец”Филин замолчал на некоторое время, словно концентрируя свою память. Потом он сказал: “Я вспомнил, что на стоянке есть будка с охранниками, и я надеялся, что там кто нибудь есть. Так что я побежал в том направлении, в котором, я думал, находится стоянка.

Мои глаза не видели, но почему-то мое тело сохранило способность ориентироваться и это смогло вести меня в правильную сторону. Я падал и отскакивал от машин, как если бы я был шарик для игры в пинбол. В конце концов, я проделал свой путь к этой будке и я начал стучать в окно. И вот мне, наконец, повезло.

Там был охранник! Он сказал, что был абсолютно потрясен, когда увидел меня. Он тут же подхватил побольше снега и стал натирать им мое лицо. В этот момент меня трясло. У меня началась своего рода лихорадка, наверное, это был шок, и я все время говорил: “Пожалуйста, позвоните Маше, пожалуйста, позвоните Маше!” Я действительно думал, что я умираю.

Он набрал номер экстренной службы скорой помощи, а потом позвонил наверх, к Маше, которая вышла из квартиры и прибежала на стоянку. Я не хочу обсуждать кошмар того, что произошло дальше: Реакция моей жены, реакция моих родственников, которые видели меня в таком состоянии. Я слышал, как они плакали, и я понял, что они увидели в моем лице что-то. . . ужасающее “.

Ежедневные утренние упражнения, которые должен выполнять каждый профессиональный танцор, одновременно являются скучными и необходимыми. Эти занятия рутинны, как предварительные тренировки спортсменов перед чемпионатами, но пропустить их является непростительным проступком.

В Большом театре в одиннадцать часов утра занятия проходят в самой большой репетиционной студии, в Зале Улановой. (В середине ХХ века Галина Уланова была прима балерина Assoluta страны – “неуловимая душа танца” называл ее Прокофьев.

В 1939 году, после того, как Сталин подписал пакт с нацистами в Москве, он отметил ето, пригласив министра иностранных дел Гитлера, Иоахима фон Риббентропа, в Большой театр, чтобы увидеть танец Улановой.).

Я наблюдал как тридцать танцовщиков проходят через их разминку, постепенно начиная с серий несложных упражнений у станка, чтобы, почти через час, прийти к большим прыжкам (grands jetes).

Я жил в Москве в последние годы советской эпохи, когда билеты в Большой театр были дешевы, и я ходил на что только можно, с радостью перенося даже таких агитпроповских боевых слонов Григоровича как “Спартак” и “Иван Грозный”.

Было что-то волшебное в том, как ты вдруг попадаешь из замороженных, хаотичных улиц города и устраиваешься в мягком бархатном кресле, и люстра миллионами хрустальных подвесок мерцает у тебя над головой, балконы переполнены пожилыми, надушенными женщинами, исполненными культурных устремлений, сидящими со своими обожаемыми внучками с косичками. Когда балет был плох, как это иногда случалось, все равно было приятно вырваться из газетных заголовков и выходок Горбачева и Ельцина. Когда он был хорош, я впадал в транс.

Но сейчас я мог увидеть танцоров на близком расстоянии, словно в бинокль: жилистые переплетения четырехглавой мышцы молодых танцовщиков, трепетные, как пальма на ветру, артикуляции женской руки. Через некоторое время можно также почувствовать едкий результат нарастающей нагрузки. “Я в балете ничего не понимаю,” – писал Чехов, – “и знаю только, что в антракте от балерин пахнет, как от лошадей”

Екатерина Новикова

Александр Ветров, который был ведущим солистом в театре поколение назад, проводил занятие, инструктируя и поправляя голосом едва громче шопота. До прихода пианиста, он напевал сопровождение. Я сидел на скамейке спиной к огромной зеркальной стене.

Я был там по приглашению умной, хотя и перегруженной проблемами женщины, по имени Катя Новикова, чья работа теперь было восстановить имидж и репутацию “пост-кислотного” Большого театра, как она выразилась.

Новикова происходит из замечательной Санкт-Петербургской театральной семьи, и она хорошо разбирается в интригах внутри любого русского театра: вторжение идеологии и политики, зловещий гул профессионального соперничества и сексуальной ревности. Иностранные путешествия и бегства уже не были источниками высокой драмы. Теперь это были деньги.

Деньги показывают себя все время, во вторжениях богатых любовников балерин, в дерзких требованиях членов попечительского совета и политиков, в кампаниях по привлечению большего количества олигархов, чтобы увеличить бюджет.

Танцоры тоже беспокоятся о деньгах, их базовые оклады невелики, и они зависят от милости Филина, который может дать им серьезные роли, что будет способствовать росту их заработка.Люди Большого Театра любят говорить о своем “микро-космосе”, о герметичном мире раздевалки и репетиционных залов на Театральной площади.

Вадим Гаевский, балетный критик и историк, который посещал Большой со времен Сталина, сравнивал его атмосферу, с тем, что украдкой происходило в “Монахине” Дидро. “Нет, монастырь не застрахован от бесчинств на улице,” – говорил Гаевский. Теперь, когда художественный руководитель был атакован, танцоры поняли свою уязвимость, свою открытость.

В то время, когда они “растягивались” у станка, Филин переживал одну операцию за другой, более десятка, чтобы спасти его зрение и его внешность. Не существовало никакой гарантии, что он будет ясно видеть снова.

Когда Новикова рассказывала о проводимых полицией расследованиях, она потеряла свою привычную ауру изысканной иронии и произнесла с оттенком жалобы: “Если выяснится, что виновный находится внутри компании, мне будет страшно”, сказала она.

“Это было бы невыносимо, думать, что человек находился в одной комнате с нами!” И все же члены коллектива знали, что такая перспектива была далека от маловероятной. Новикова, казалось, вот-вот заплачет, но она этого не сделала.

После занятия она познакомила меня с Ветровым, который был разочарован, узнав, что я интересуюсь ближайшим фестивалем празднования столетия балета Стравинского “Весна священная” менее, чем нападением на Сергея Филина. “Посмотрите, мир становится все более безумным, что вы и можете видеть в этом деле”, сказал он. “Я узнал обо всем, когда смотрел телевизор, на следующее утро после, и когда смотрел, я просто не мог поверить, что речь идет о Сергее. Истории здесь – в прошлом, все это отражает Россию за пределами наших дверей”Я слышал об этом все время. Иногда одно учреждение способно воплотить в себе общество, к которому оно принадлежит. В течение многих десятилетий титул чемпиона мира по боксу в тяжелом весе и бои за эту корону, от Джека Джонсона до Майка Тайсона, кое -что говорили о динамике расовых отношений в Америке двадцатого века. Так и вершины русского танца. С девятнадцатого века, две основные сцены страны – Мариинский театр в Санкт-Петербурге и в Большой театр в Москве – действовали как микрокосмы царской России, Советской России, а теперь и России Владимира Путина!

В те дни, что я провел в разговорах с танцорами, репетиторами и администраторами Большого театра, мне стало ясно, что все они придерживаются, в той или иной степени, версии этой темы: “Что происходит в театре отражает то, что происходит на улицах.

” Русские, в современном варианте своего фатализма, видят свою страну как пейзаж бесконечного беспредела, беззакония, мир, лишенный порядка или справедливости и сдержанности. Одна катастрофа подобна другой.

Кислотная атака на Филина был схожа с недавними событиями, такими, как убийство среди бела дня гангстера Аслана Усояна, известного также как Дед Хасан.

Однажды я посетил Татьяну Кузнецову, бывшую танцовщицу и теперь танцевального критика КоммерсантЪ Daily, она живет недалеко от Филина – в здании полно танцоров и художников. “Я только что услышала новость об одном из наших законодателей!” сказала она. – “Они нашли его, мертвого, в бочке бетона! Это чем-то напоминает то, что случилось с Сергеем Филиным “.

Источник: https://www.rospres.org/showbiz/15245/

Сергей Филин

Родился в Москве. В 1988 г. по окончании Московского хореографического училища (класс Александра Прокофьева) был принят в труппу Большого театра. В 91-м г.

окончил исполнительский факультет хореографического института (ныне училище и институт объединены в Московскую государственную академию хореографии). Репетировал под руководством Николая Симачева, Марины Семеновой и Николая Фадеечева. В 2008 г.

оставил карьеру танцовщика, получив назначение на пост художественного руководителя балетной труппы Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

С марта 2011 г. по март 2016-го был художественным руководителем балетной труппы Большого театра. В марте 2016-го стал художественным руководителем Молодежной программы балета Большого театра.

1989 Бенедикт («Любовью за любовь» Т. Хренникова, хореография В. Боккадоро, по мотивам комедии У. Шекспира «Много шума из ничего»). 1991 Парис («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича). 1992 Граф Вишенка («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова). па де де купца и невольницы («Корсар» А. Адана, хореография К. Сергеева по М. Петипа).

Принц Зигфрид («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова в редакции Ю. Григоровича). 1993 Альберт («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича, затем исполнял эту партию и в спектакле в редакции В. Васильева, в том числе на премьере, 1997 г. ). Щелкунчик-принц («Щелкунчик» П.

 Чайковского, хореография Ю. Григоровича). Принц Дезире, Голубая птица («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича). 1994 Солор («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича). Джеймс («Сильфида» Х. Левеншелля, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. М.фон Розен) — первый исполнитель в Большом театре.

1995 Конрад («Корсар» А. Адана, хореография К. Сергеева по М. Петипа в редакции Ю. Григоровича). Ромео («Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского). 1996 Том («Последнее танго» на музыку А. Пьяццоллы в постановке В. Гордеева) — первый исполнитель. 1997 Принц («Лебединое озеро» П. Чайковского в редакции В. Васильева, использованы фрагменты хореографии Л. Иванова).

Жан де Бриен («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича). 1998 Солист («Моцартиана» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина) — первый исполнитель в Большом театре. Солист («Сны о Японии» на музыку Л. Ето, М. Ямагучи и Р. Тоши в постановке А. Ратманского) — был в числе первых исполнителей этого балета. 1999 Базиль («Дон Кихот» Л.

 Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева). Солист I части («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина). 2000 Лорд Вильсон — Таор («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа) — первый исполнитель. 2001 Принц Зигфрид («Лебединое озеро» во второй редакции Ю. Григоровича). 2003 Колен («Тщетная предосторожность» Л.

 Герольда, хореография Ф. Аштона). Классический танцовщик («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского) — первый исполнитель. 2004 Па де де Чайковского (хореография Дж. Баланчина) — первый исполнитель в Большом театре. Ханан («Леа» на музыку Л. Бернстайна в постановке А. Ратманского, вторая редакция) — первый исполнитель. 2006 Принц («Золушка» С.

 Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссер Ю. Борисов) — первый исполнитель. 2007 Конрад («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки) — дебютировал на гастролях Большого театра в Лондоне. Учитель («Урок» Ж. Делерю в постановке Ф. Флиндта). В 1997 г.

принял участие в молодежных «Новогодних премьерах» Большого театра — он и Анастасия Яценко исполнили главные партии в балете «Каприччио» на музыку И. Стравинского (хореография А. Ратманского).

В 98-м г. в рамках тех же «Новогодних премьер» выступил в балете «Урок» на музыку Дж. Делерю в постановке датского хореографа Флеминга Флиндта (российская премьера), исполнив партию Учителя (партию ученицы танцевала Инна Петрова).

Был в числе первых исполнителей балета «Прелести маньеризма» на музыку Р. Штрауса (1997 г. ), поставленного А. Ратманским (антреприза «Постмодерн-театра»). Выступил в роли Таора в трех представлениях «Дочери фараона», которые в 2003 г.

снимала в Большом театре французская компания Bel air Media для последующего выпуска балета на DVD.

В 2004 г. участвовал в премьере Государственного академического театра имени В.В.Маяковского, сыграв одну из главных ролей в комедии-балете «Любовь глазами сыщика» по пьесе П.

Шеффера (режиссер Сергей Арцибашев, хореграф-постановщик Вячеслав Гордеев)

В 1997 г. выступил в Португалии в Лиссабоне в «Спящей красавице» с Новосибирским государственным академическим театром оперы и балета.В 1999 г. танцевал с Ниной Ананиашвили главные партии в балете «Лебединое озеро» в Тбилиси, с труппой театра оперы и балета имени Палиашвили.В 2000 г.

принимал участие в Международном балетном фестивале в Токио: выступил во втором акте из балета «Сильфида» Ж. Шнейцхоффера (хореография Пьера Лакотта) с труппой Токио Балет (партнерша Юкари Сайто).В 2002 г.

 с труппой Английский Национальный балет выступил в балете «Лебединое озеро» в новой постановке Дерека Дина на сцене Альберт-холла в Лондоне (партнершей была Светлана Захарова, тогда еще солистка Мариинского театра).

В 2002-2003 гг. выступал в составе антрепризы «Малахов и друзья» в Японии и Греции.

В 2003 г. Сергей Филин и Нина Ананиашвили исполнили главные партии в балете «Спящая красавица» (постановка Виктора Рона) в Будапеште с Венгерским национальным балетом.В 2003 г.

принимал участие в Международном фестивале балета в Японии.

В 2005 г. дебютировал в Венской государственной опере в партии Графа Альберта в балете «Жизель» (редакция Елены Чернышовой).

Партнерша — Полина Семионова (Государственный балет «Берлин»).

Источник: https://www.bolshoi.ru/persons/management/1891/

"; cachedBlocksArray[72475] = "
"; cachedBlocksArray[72474] = "
"; cachedBlocksArray[72473] = "
";
Ссылка на основную публикацию