Тимур бекмамбетов – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Тимур Бекмамбетов

Фото — © «РИА Новости»

Он начинал с пафосных рекламных роликов, а в итоге стал главным творцом российских блокбастеров, в последние годы методично «захватывающим» и Голливуд. 

Будущий режиссер, сценарист и продюсер Тимур Нуруахитович Бекмамбетов  родился в городе Гурьев (сейчас Атырау), Казахстан, СССР, 25 июня 1961 года. Его отец, Нуруахит Бекмамбетов занимал руководящий пост в «Гурьевэнерго», мама, Мира Богословская, литератор, в то время — заместитель редактора областной газеты.

После окончания школы в родном городе, Бекмамбетов поступил в Московский Энергетический Институт (МАИ), во время учебы сблизился с кругом творческой интеллигенции тех лет.

В 1980 году, перед началом Московской Олимпиады, когда был ужесточен порядок нахождения в столице «неблагонадежных» приезжих граждан, Тимуру пришлось бросить вуз и уехать в Ташкент, где он, под влиянием своих московских друзей-художников, поступил в Ташкентский театрально-художественный институт имени А.Н.Островского, на факультет живописи по специальности «художник театра и кино».

Окончив институт, Бекмамбетов успел поработать художником на киностудии «Узбекфильм», в 1986–1987 году в качестве художника-постановщика он принимал участие в создании фильма «Перед большой дорогой на войну», а в 1987-м был призван в армию.

Отслужив, в 1989 он вновь поехал в Москву, где занялся съемкой рекламных роликов. На этом поприще он добился  значительных успехов.

Особенно запомнилась серия из 18 рекламных роликов  банка «Империал», снимавшихся Бекмамбетовым с 1992 года и отличавшихся историческими сюжетами, масштабными декорациями и массовками.

В 1994-м Бекмамбетов основал собственную кинокомпанию «Империал-фильм». В этом же году состоялся его дебют в качестве режиссера художественного кино.

Совместно с узбекским режиссером Геннадием Каюмовым он снял военную драму «Пешаварский вальс» (1994), получившую немало призов на различных кинофестивалях, в том числе Гран-при МКФ авторского кино в Сан-Ремо, приз за лучшую режиссуру на фестивале в Карловых Варах и приз кинокритиков российского кинофестиваля «Кинотавр». В США картина вышла под названием «Побег из Афганистана».

В 1998 году по приглашению голливудского продюсера Роджера Кормана, Бекмамбетов снимает  малобюджетный боевик «Гладиатрикс» (вариация на тему знаменитого «Гладиатора»). Фильм с бюджетом  в 200 тыс. долларов (съемки велись в России) вышел в 2001 году под названием «Арена» и не имел успеха.

Точкой взлета в карьере Тимура Бекмамбетова стала работа над «первым российским блокбастером» «Ночной Дозор» (2004).

Фантастический триллер о противостоянии светлых и темных магов, поставленный по роману Сергея Лукьяненко (Бекмамбетов адаптировал книгу для кино как соавтор сценария) с крупным для отечественного кино бюджетом в 4,2 млн долларов, стал хитом на территории России и СНГ, собрав в общей сложности 33 млн долларов.

Еще более успешным оказалось продолжение  — «Дневной дозор» (2006). Уровень спецэффектов в обеих картинах был вполне на голливудском уровне, а присущий режиссеру агрессивный, яркий стиль также оказался оценен за океаном.  С 2005 года Бекмамбетов занят в Голливуде, в ряде проектов группы кинокомпаний «Fox».

В России режиссер вновь отметился в 2007 году, сняв  сиквел культовой советской комедии «Ирония судьбы, или с легким паром!» (1975), вышедший под названием «Ирония судьбы. Продолжение». Картина появилась на экранах в канун 2008 года и собрала впечатляющую «кассу» в 55 млн долларов.

2008 год ознаменовался выходом Тимура Бекмамбетова на мировой уровень известности.

Уже в Голливуде он снимает фантастический боевик «Особо опасен», где главные роли сыграли такие звезды кино как Анджелина Джоли, Морган Фриман и Джеймс МакЭвой. Фильм также стал коммерчески очень успешным.

На 2010 год анонсирован новый проект режиссера – третья часть истории  о магических войнах под названием «Сумеречный дозор».

Фильмография

  • Сумеречный дозор, 2010
  • Особо опасен (Wanted), 2008
  • Ирония судьбы. Продолжение, 2007
  • Дневной дозор, 2006
  • Ночной базар, 2005
  • Ночной дозор, 2004
  • Побег из Афганистана (Escape from Afghanistan),видео, 2002
  • Арена, 2001
  • Пешаварский вальс, 1994

Источник: http://tv.akado.ru/persons/timur_bekmambetov.html

Тимур БЕКМАМБЕТОВ: По матери – еврей, по отцу – казах. Наш человек!

Атыраусцы гордятся своим земляком, достигшим поистине планетарной славы – недавно здесь установили мемориальную доску в память об его отце Нуруахите Бекмамбетове. Тимур по-прежнему живет между Москвой и Лос-Анджелесом, где сейчас работает над большим проектом киностудии MGM “Бен-Гур”. В родные края приезжает редко.

Тимур Бекмамбетов стал известным еще в начале девяностых годов, когда на экранах появились первые рекламные ролики, которые неоднократно занимали призовые места на различных международных фестивалях рекламы. Проснулся он знаменитым, когда его картина “Ночной дозор” вошла в число суперпопулярных блокбастеров.

– Тимур родился в Атырау (Гурьев) в 1961 году в семье интеллигентных, образованных людей, где уважали и любили друг друга. Для коллектива нашей редакции Тимур Бекмамбетов не просто знаменитый режиссер – он сын журналистки, много лет отдавшей газете.

Его мама – Мирра Анатольевна Богословская – долгие годы заведовала отделом областной газеты, а папа, Нуруахит Бижанович, возглавлял в то время “Гурьевэнерго”.

У многих ветеранов редакции имеются фотографии, где Тимур гостит на редакционных новогодних утренниках. В нашей газете проходила практику его сестра Елизавета, – вспоминает ветеран журналистики Атырауской области Любовь МОНАСТЫРСКАЯ.

 – Правда, чтобы дойти до сегодняшнего дня, ему пришлось переступить через желание родителей видеть его совсем другим специалистом.

Папа, Нуруахит Бижанович Бекмамбетов, руководитель “Гурьевэнерго”, хотел, чтобы сын стал энергетиком, а мама – чтобы непременно журналистом. Но Тимур имел свое собственное мнение, он ведь с детства увлекался изобразительным искусством, хорошо рисовал и свое будущее видел только в этом.

– В выпускном классе он написал сочинение о Великой Отечественной войне. Тимур любил играть в спортивные игры – в футбол, волейбол. Увлекался музыкой, правда в музыкальную школу ходил недолго.

Дома у них стояло пианино, и его друзья любили слушать, как Тимур играет. С восьмого класса он стал посещать кружок в театре юного зрителя, – продолжает Монастырская. – Очень любил рисовать на школьных тетрадях.

Мы видели его футболки, разрисованные собственноручно.

После школы Тимур по настоянию отца поступил в энергетический институт. Но через год тяга к искусству взяла свое. Муж сестры Лизы – художник – получил заказ на оформление ташкентского театра, и он уехал вместе с ним.

Там успешно сдал экзамены в театрально-художественный институт по специальности “Художник театра и кино”. Можно представить, как расстроились родители, но Тимур оказался непреклонен.

В Ташкенте он нашел свое счастье, женился, родилась дочь Жанна (окончила ВГИК и стала художником-мультипликатором, работает в кино).

Еще в начале девяностых годов Тимур с семьей переехал жить в Москву. Познакомился с людьми, имевшими непосредственное отношение к развивающемуся рекламному бизнесу.

Когда он сделал серию глубоких и очень оригинальных по своему содержанию рекламных роликов “Всемирная история” для банка “Империал”, поставил драму “Пешаварский вальс” о пленных в Афганистане, картину “Гладиатрикс”, феминизированный вариант “Гладиатора”, то приобрел широкую известность. А нашумевший блокбастер “Особо опасен” поставил бывшего атыраусца в разряд суперпопулярных режиссеров планеты.

На вопрос о том, кем себя считает и ощущает, Тимур отвечает, что он по матери еврей, по отцу – казах, а ощущает себя человеком наднациональной культуры и принадлежности, хотя отмечает, что нет в мире более мудрой идеи, чем выраженная казахами, – знать свой род до седьмого колена. Пока, к его глубокому сожалению, он об этом не знает, но постарается выяснить.

 Атырау

Источник: https://www.caravan.kz/gazeta/timur-bekmambetov-po-materi-evrejj-po-otcu-kazakh-nash-chelovek-86445/

Тимур Бекмамбетов: «Любая анонимность исчезает, когда ты выходишь в интернет»

В прокат вышел триллер Аниша Чаганти «Поиск». Это спродюсированная Тимуром Бекмамбетовым история о пропавшей девочке, которую ищет отец, используя личную информацию из ее социальных сетей. «Поиск» — третий фильм, действие которого стилизуется под запись с экрана ноутбука или смартфона главного героя. Позади хоррор «Убрать из друзей» и комедия «Днюха».

Впереди — еще четырнадцать. И это только начало. Пионер российского массового кино, автор «Дозоров» и «Бен Гура», Бекмамбетов сегодня распродает дорогие кинокамеры, чтобы полностью сфокусироваться на разработке технологии «скринлайф».

В качестве доказательства серьезности намерений он даже объявил о закрытии франшизы «Ёлки», которая с 2010 года приносила своим создателям регулярные крепкие новогодние сборы.

Неудивительно, что для разговора с «РБК Стиль» режиссер выбрал электронный способ связи. Более того, в качестве демонстрации полной открытости даже предложил поделиться картинкой собственного рабочего стола.

В общем, всем своим видом давал понять, что гибель анонимности, абсолютная прозрачность и прочие достижения цивилизации — это не кошмар и антиутопия, как нас пугают футурологи и создатели сериала «Черное зеркало», а новый дивный мир, который нам еще предстоит приручить.

— Вы сейчас в каком часовом поясе обитаете?

— В Москве.

— Я-то думал, у нас будет телемост Москва — Лос-Анджелес.

— Не-не-не. Телемост Москва — Москва. Но это совершенно неважно, потому что где находится наше физическое тело, больше не имеет никакого значения.

— Вы там по клавишам стучите — решаете какие-то задачи параллельно с интервью?

— Я все пытаюсь начать запись. Теперь же в скайпе есть встроенный рекордер. Так, нашел нужную кнопку.

© Tommaso Boddi/Getty Images for IMDb

— У меня высветилось «Timur ведет запись».

— А я еще могу поделиться видом своего рабочего стола.

— Ну спасибо, я теперь сам на себя смотрю на весь экран.

— Теперь я сам буду вас интервьюировать. Что вы знаете про наше уникальное киноизобретение, которое мы назвали скринлайф?

— Впервые я столкнулся с ним, когда смотрел черновую сборку «Убрать из друзей». Он тогда еще назывался Cybernatural.

— Это был 2014 год. Видите, какой мы прошли длинный путь.

— И до сих пор коллеги за вашей спиной шушукаются: «Тимур совсем сошел с ума со своим скринлайфом. И когда ему надоест делать все фильмы по одной схеме»?

— Обязательно надоест. Это случится в тот момент, когда люди перестанут пользоваться мобильными телефонами или компьютерами. Перестанут с их помощью общаться, влюбляться, ссориться, находить друзей, терять деньги, делать моральный выбор. Когда это произойдет, я не могу ответить.

Я думаю, что никогда. Конечно же, будет меняться формат экрана. Сейчас это плоская поверхность, светящаяся, но может когда-нибудь она будет вшита в нас каким-нибудь образом. А пока этого не произойдет, мы будем смотреть на экраны наших компьютеров, телефонов и планшетов.

А мы — снимать про это скринлайф-фильмы.

Видите ли, остальные 99.9% кинематографистов снимают традиционное кино, поэтому я могу себе позволить этого не делать. Мы записываем себя на камеру уже сто с лишним лет. Это называется кино. Скринлайф — это нечто другое.

Я выслушал много мнений о том, что запись наших экранов недостаточно художественно выразительна, потому что на ней не видно четко лица героя. Но мой опыт говорит о том, что наблюдать за экраном человека гораздо интереснее, чем за его выражением лица.

Кликая по ссылкам, открывая-закрывая окна, печатая те или иные тексты, мы гораздо больше выдаем чувств и намерений, чем слова и жесты.

— Вам нравится цифровой век?

— Мне как режиссеру он дает возможность делать то, что до меня никто не делал. Изобретать новый язык кинематографа, конечно же, интересно.

© из личного архива героя

— А вас не как режиссера, а как рядового пользователя смартфона и ноутбука устраивает тот мир, в котором мы сегодня оказались?

— Устраивает, иначе мы бы с вами долго согласовывали время, не могли встретиться. Вы хотите спросить, заменяет ли цифровой мир физическое общение? Не заменяет. Пока. Вопрос привычки, новой культуры общения. Да, он страшный. Мы с вами разговариваем, а я вас записываю — и жить с этим страшно.

Человек умер, а от него приходят поздравления с днем рождения — и это страшно. Все, что ты делаешь на экране, как ты с кем-то общаешься, может быть подсмотрено, записано и публично распространено — это тоже страшно. Но нечто похожее люди испытывали и во времена изобретения фотографии.

Это тоже было страшно, потому что люди старели и умирали, а на снимке оставались неизменными. Другой хороший пример: когда во время первого сеанса братьев Люмьер зрители бросились из зала, потому что поверили, что поезд с экрана едет на них по-настоящему. Это то же самое.

Любой технологический прорыв пугает поначалу. Мы же сейчас не говорим о том, что появился новый способ захвата изображения — когда все мобильные телефоны обзавелись видеокамерой. Нет, мы говорим о том, что мы в принципе переместились в другое пространство. Часть нашей жизни проходит не в физическом мире.

И для того, чтобы рассказывать актуальные истории, необходимо захватывать экран наших устройств.

Это довольно опасно, потому что мы еще не выработали правил, как вести себя в новом мире.

Юридически не очень понятно, кому принадлежит право на запись, которую я сейчас веду, — вам или мне? Кому принадлежит весь контент, созданный человеком, после его смерти? Его родственникам, сайту, на котором он это делал? Или отношения в семье, когда у мужа и жены разные почтовые ящики.

Когда родители не знают, что делают их дети в интернете, потому что у них нет доступа к их аккаунтам. Очень много вопросов. Наши фильмы рассказывают истории, которые позволят сформировать новый общественный договор. Как мы должны теперь жить.

И это никак иначе нельзя сделать, кроме сочинения историй. Как и когда-то наши предки, которые слагали мифы и легенды и тем самым формулировали, что такое мир и что такое в нем человек. И как мы должны друг с другом общаться, чтобы выжить.

— Интернет дает две противоположные возможности. С одной стороны, максимальную анонимность, с другой — максимальную прозрачность, когда все на виду. Какая из этих крайностей вам ближе?

— Мне ближе общение, потому что не взаимодействовать с миром — это самая страшная вещь, которая может случиться. Древние люди больше всего боялись, что племя их изгонит из стаи, они останутся одни, и все потеряет смысл.

Поэтому для меня общение важнее, чем анонимность. И потом — каждый должен отдавать себе отчет, что любая анонимность исчезает в принципе, как только ты выходишь в интернет.

Все наши данные хранятся на каком-то сервере, где-то далеко от тебя — это уже априори больше не твое.

— Но при этом всегда остается что-то такое, что не хочется показывать постороннему. У вас про это в том числе новый фильм «Поиск». Девочка после пережитой психологической травмы прячет свое горе в разговорах с анонимом в интернете вместо того, чтобы обсудить его с отцом.

— Это фильм про то, что нужно делиться. Не бояться рассказать о самом сокровенном. Особенно самым близким. «Поиск» — еще один пример того, что мы не знаем, как жить в интернете. Мы знаем, как это делать в обычной жизни. Что родителям надо говорить, а что не следует.

А как поступать в сети, еще не знаем. Ближайшие пять-десять лет развития общества будут посвящены именно этому: как адаптировать существующие или сформировать новые правила, устои нашего общества. Не через законы и инструкции, а через сопереживание.

Для этого и существует кино со всеми его спецэффектами, монтажными склейками, сюжетными поворотами и захватом экрана — чтобы добиться эмоции. Через смех, слезы, страх люди познают мир, иначе они просто не будут ничего запоминать. Заучивание, зазубривание не дает никакого эффекта.

Только эмоции создают нейронные связи. А уже мысли образовывают душу, сознание.

— Как вы думаете, на какой стадии развития ваш киноязык сегодня?

— Интернет меняется, меняется наша жизнь на экране, а значит, и скринлайф. Видите, «скайп» новый выпустили — и мы уже не знаем, где какая кнопка находится.

Все больше людей подключаются к процессу создания скринлайф-фильмов, и каждый новый кинематографист приносит что-то свое в этот язык. Все будет развиваться очень быстро. Это явление станет массовым.

Больше людей — больше идей, больше зрителей. Мы сейчас запускаем 14 новых фильмов.

— То есть для вас скринлайф не экспериментальное кино, а вполне себе мейнстрим?

— Это единственное кино, которое будет мейнстримным, потому что оно говорит на языке того мира, в котором мы живём. А мейнстрим — это всегда про то, как сегодня живет зритель. Это могут быть фильмы-эскейпы, фильмы-фантазии, комедии и драмы. Но они в любом случае будут апеллировать к тем реалиям, проблемам и героям, которые сегодня актуальны в мире нашей экранной жизни. Скринлайф.

— А что произойдет с блокбастерами? С фильмами вроде вашего «Бен Гура»? Они останутся?

— Сегодня же люди, несмотря на успех фильма «Движение вверх», по-прежнему ходят в Большой театр. Я думаю, что и большое зрительское традиционное кино никуда не исчезнет, просто его актуальность будет угасать. А актуальность скринлайфа будет расти, пока не появится что-то новое.

— И все же пока вам сложно соперничать в зрелищности с «Аватаром» или «Гравитацией».

— Смотря что вы называете зрелищностью. «Поиск» гораздо зрелищнее «Аватара». Людей волнуют любые поэтические метафоры по поводу того, как они живут. А живут они сегодня на экране. Маша Вячеславу признается в любви путем смс. И цветы дарятся в виде эмоджи. Это реальность.

— Поэтому закончился проект «Ёлки»?

— В этом году мы объявили, что новые «Ёлки» станут последними. С 2010 года мы делали этот проект вместе со всей страной, это по-настоящему народное кино. Героев «Ёлок» любят и знают в каждом уголке России.

Но от любви до ненависти один шаг. Эпоха изменилась, и я не вижу смысла продолжать делать то же самое, что и в 2010-м. Но я уверен, что все семь киносерий «Ёлок» будут жить.

Их будут пересматривать снова и снова, так как это уже новогодняя традиция.

Любая анонимность исчезает, как только ты выходишь в интернет. Все наши данные хранятся на каком-то сервере, где-то далеко от тебя — это уже априори больше не твое.

— Что вы чаще всего ищете в интернете?

— По привычке смотрю онлайн-версию РБК. Особенно люблю раздел «Технологии», все эти технологические новости. Смотрю все, что касается кино. Читаю обзоры событий в жизни интернета. Совсем немного интересуюсь политикой.

Плюс «Гугл» и «Яндекс» снабжают меня новостями, которые, как они думают, мне нужны. Часто пользуюсь «Википедией». Ну и «Гугл» использую в качестве сабдевайса к мозгу, памяти собственной ведь уже нет никакой.

Так что чаще всего пользуюсь поисковиком, чтобы находить ответы на вопросы.

Телефоны друг друга мы давно не помним. А теперь уже перестали помнить имена. Помним еще фотографии с аватарки в социальных сетях. У нас на студии есть водитель Владимир, он совершенно не помнит Москву, он ее забыл, потому что постоянно пользуется навигатором.

Если его выключить, то он в панике не будет понимать, куда ехать. При этом у Владимира хотя бы где-то под колпаком хранятся воспоминания про город. А новые водители, которых сегодня большинство, вообще не имеют опыта езды без навигатора.

В общем, в последние годы сильно меняется наше сознание. Осталось лет пять, максимум одно поколение — и мы вообще не сможем жить без интернета. Как с этим быть? Это вопрос не ко мне.

Я не занимаюсь решением проблем, я рассказываю эмоциональные истории, которые помогут людям решить проблемы. Они сами это сделают. У меня рецептов нет.

— День, когда во всем мире отключили интернет, — вот про что можно снять самый страшный фильм.

— Конец света в моем понимании примерно так и выглядит. Кто-то отключил один глобальный сервер, и все остановилось. Техника встала. Самолеты не могут приземлиться. По улицам Москвы бродят миллионы людей, которые ничего не помнят. Не помнят друг друга, не знают, где они живут. Не знают, как добраться до дома, не помнят ни одного события, факта. Хороший сюжет.

— Им и закончим.

— Этим заканчивать нельзя. Мы в любом случае найдем выход. Как нам избежать этого апокалиптического сценария.

— Вы оптимист.

— Все будет хорошо. К моменту конца света мы успеем снять 150 фильмов, которые научат людей жить в цифровом мире. 

Источник: https://style.rbc.ru/people/5bade2c89a7947415cc9cd87

Тимур Бекмамбетов: особо талантлив

Режиссура вне зависимости от того, идёт ли речь о театре или кино, пожалуй, самая неслучайная профессия из возможных.

В неё не приходят, потому что «мимо проходил», в режиссёры не принимают по результатам школьных экзаменов – это своего рода путь, образ мышления, определённая смелость и самоуверенность, и главное – долгие годы осмысления себя не только в профессии, но и  в жизни в целом.

Вообще, по большому счёту, режиссуру трудно считать профессией в полном смысле этого слова, скорее  философией, которая подкрепляется набором определённых необходимых навыков  (если вы не знаете, как выставить свет или не постигли основы монтажа, великие замыслы никуда не приведут). Исключением «прихода» в мир кинематографа не стал и Тимур Бекмамбетов.

Один из самых известных режиссёров не только в нашей стране, но и далеко за её пределами, Тимур Бекмамбетов родился в маленьком провинциальном городке под названием Гурьев (сегодня он называется Атырау) в Казахстане, в 1961 году.

Будущий режиссёр соединил в себе сразу несколько национальностей – его отец казах, мать имеет белорусские корни. Бекмамбетов очень гордится своей семейной историей: его предки по линии отца происходили из древнего казахского рода.

Став взрослым, режиссёр смог проследить родословную семьи до X века.

Тимур Бекмамбетов за работой

Прежде чем осознать необходимость своего нахождения в искусстве кинематографии, Бекмамбетов успел несколько лет проучиться в Московском энергетической институте, благополучно вылететь из него, перебраться в Узбекистан и… влюбиться в Среднюю Азию. Будущий режиссёр так и не вернулся в Москву: неожиданно решив посвятить себя кино, обосновался в Ташкенте, где в течение нескольких лет учился в театральном институте,  работал художником в театре, а затем – на киностудии «Узбекфильм».

Говорят, будто каждый режиссёр должен встретить своего артиста. Не то чтобы такая встреча гарантировала успех, но плодотворное творчество – вне всяких сомнений. Своего вдохновителя и друга Бекмамбетов нашёл всё там же, в Узбекистане, это был актёр Виктор Вержбицкий. Сегодня режиссёр снимает Вержбицкого практически в каждом своём фильме.

В начале 90-х Бекмамбетов вновь попытался покорить столицу, на этот раз –  вполне удачно.

Тогда страна, трудно и медленно адаптировавшаяся к новой реальности, только начинала познавать западные традиции – в сознание русского человека вторглась реклама, и что характерно, тут же полностью захватила его.

Бекмамбетов, чувствуя веяние времени, взялся снимать рекламные ролики, которые многие помнят даже спустя много лет – к примеру, реклама автомобилей КАМАЗ, а точнее её слоган «Танки грязи не боятся» в народе популярен до сих пор.

Тимур Бекмамбетов

Затем была ещё реклама и, наконец, начало работы в настоящем кино – в 1994 году Бекмамбетов выступил в качестве сценариста и отчасти режиссёра в картине «Пешаварский вальс», который снискал успех в США, а затем и во всём мире.

Правда вышел фильм под названием «Побег из Афганистана», впрочем, на его популярности это никак не сказалось. Лента была удостоена сразу нескольких престижных наград: на кинофестивале в Сорренто,  в Карловых Варах,  а в России первый художественный фильм режиссера получил приз кинокритиков Кинотавра.

В 1997 году Бекмамбетов был признан лучшим молодым режиссёром, по авторитетному мнению Российской киноакадемии.

Кадр из фильма “Ночной дозор” (в кадре Константин Хабенский)

Кадр из фильма “Дневной дозор” (в кадре Жанна Фриске и Виктор Вержбицкий)

Но всё-таки настоящая, зрительская слава, о которой мечтает, пожалуй, каждый художник, пришла к Бекмамбетову только в 2004 году. Тогда на экраны вышел «Ночной дозор» по одноимённой книге  Сергея Лукьяненко.

Из ранее мало известного произведения Бекмамбетову удалось сделать настоящий хит, и не только за счёт звёзд вроде Гоши Куценко и Константина Хабенского.

Фэнтези такого уровня Россия ещё не видела (увы, есть все шансы, что и не увидит ещё долгое время) и дело, кстати, не только в спецэффектах, но и в глубокой философии, которую Бекмамбетову удалось привнести в эту историю. Это кино смотрели, кажется, все без исключения.

 И, к слову, не только в нашей стране. На Западе создание Бекмамбетова приняли благосклонно, а Квентин Тарантино, тот и вовсе был в восторге от «Ночного дозора». В 2006 году, на волне успеха первой части, режиссер снял продолжение саги – «Дневной дозор».

Кадр из фильма “Ирония судьбы -2” (в кадре Константин Хабенский и Елизавета Боярская)

В 2007-м, поддавшись всеобщему повальному увлечению ремейками, Бекмамбетов снял снял новую версию фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром!».

Стоит признать, что кино вышло, в общем-то, неплохое, и если бы оно существовало без всякой привязки к ленте Рязанова, всё было бы совсем хорошо. Но, увы, создатели картины совершили, роковую ошибку.

Переплюнуть мастера не удалось, зато отлично вышло продемонстрировать, насколько современные режиссёры проигрывают своим предшественникам. Рассказать историю любви оказалось куда сложнее, чем снять фантастику.

Да, здесь за спецэффектами не скроешься… Одна надежда на то, что вторую часть «Иронии судьбы» точно так же как и первую зрителю будут ежегодно демонстрировать 31 декабря, когда у ценителей искусства просто нет времени и желания для сравнений и критики. 

Тимур Бекмамбетов и Джеймс МакЭвой, съемки картины “Особо опасен”

Тимур Бекмамбетов и Анджелина Джоли, съемки “Особо опасен”

Спасением оказался Голливуд. В 2008-м Бекмамбетов отправился на фабрику грёз, чтобы вернуться в привычное пространство «трэша» и «экшена», и снова одержал грандиозную победу.

В его дебютной голливудской ленте приняли участие звёзды мирового масштаба: Анджелина Джоли, Джеймс МакЭвой и Морган Фриман.

В прокате лента под названием «Особо опасен» собрала колоссальную сумму в 330 миллионов долларов.

После успеха в США Бекмамбетов взял паузу и в нескольких последующих проектах принимал участие только как продюсер. Из-под его лёгкой руки вышли такие картины как  «Чёрная молния», «Ёлки» и «Ёлки 2». По всем трём фильмам очевидно, что мастер действительно решил отдохнуть – это у него получилось.

Кадр из фильма “Особо опасен” (в кадре Джеймс МакЭвой и Анджелина Джоли)

Кадр из фильма “Президент Линкольн: охотник на вампиров”

Затем, снова был Голливуд и картина «Президент Линкольн: охотник на вампиров». На сей раз Бекмамбетов выпустил фильм о тайной жизни президента Америки, который в свободное от работы время борется с вурдалаками.  Такая захватывающая и более чем оригинальная идея не могла оставить равнодушным первого любителя «странного» кино – Тима Бёртона, который выступил на картине в качестве продюсера.

Следующая работа Тимура Бекмамбетова должна выйти на экраны в США уже в августе этого года. Называется фильм, снятый по роману Лью Уоллеса «Бен-Гур: история Христа» –  «Бен-Гур». Фильм обещает быть успешным, а об остальном остаётся судить только нам, зрителям. 

Источник фото: кадры из кинофильмов

Источник: http://www.marieclaire.ru/celebrities/timur-bekmambetov/

Тимур Бекмамбетов биография режиссера, фото, его жена и личная жизнь

Тимур Бекмамбетов – это один из самых известных режиссеров современного Казахстана и всего СНГ. Его фильмы с успехом транслируются как в Восточной Европе, так и в странах западного мира. Главные роли во многих картинах Бекмамбетова исполняют первые звезды мирового кинематографа.

Подобные факты делают режиссерское творчество этого талантливого уроженца Атырау чем-то поистине уникальным.

Но в чем же секрет подобного головокружительного успеха? Разобраться в этом, а также проследить за течением жизненного пути Тимура Нуруахитовича, мы постараемся в рамках нашего нового биографического обзора.

Ранние годы, детство и семья Тимура Бекмамбетова

Будущий известный режиссер появился на свет в городе Гурьев, который сегодня носит название Атырау. Его семья была мультинациональной, а потому о ней непременно нужно сказать несколько слов. По отцовской линии режиссер является казахом.

Весьма примечательно, что родословная его семейства восходит к древнеказахским ханам, чей род прослеживается вплоть до десятого века. Особенности происхождения его матери в настоящий момент доподлинно неизвестны.

В одном из своих интервью знаменитый режиссер обмолвился о том, что ее родственники были родом из Беларуси. Однако более детально прояснить данный момент отказался.

Режиссер Тимур Бекмамбетов за работой

Что же, не будем столь подробно останавливаться на этом вопросе и мы с вами.

Окончив Гурьевскую среднюю школу номер 17, наш сегодняшний герой переехал в Москву, где вскоре поступил в Московский энергетический институт. Подобное решение Тимур принял по настоянию своего отца, который всю свою жизнь работал в сфере энергетики. Однако, проучившись в МЭИ несколько лет, будущий режиссер утвердился в мысли, что это «не его» и начал искать для себя новый путь в жизни.

Дабы взять некоторое время на размышление, наш сегодняшний герой отправился в армию, где провел два года в артиллерийской дивизии, стоящей под Ашхабадом. Именно в этот период он впервые начал серьезно увлекаться искусством.

Процесс создания фильмов, а также сам творческий процесс как таковой, настолько понравились молодому парню, что после демобилизации он так и не покинул Средней Азии. Оставшись в Узбекистане, он на некоторое время обосновался в Ташкенте, где в течение нескольких лет работал художником в театре «Ильхом».

Получив необходимый практический опыт в этой сфере, в начале восьмидесятых годов Тимур Бекмамбетов устроился на киностудию «Узбекфильм», где также работал некоторое время.

Весьма примечательно, что в этот период наш сегодняшний герой завел тесное знакомство с другим известным деятелем искусства – актером Виктором Вержбицким. Вместе они работали в Узбекистане, а затем начали вместе заниматься реализацией новых кинематографических проектов. В настоящий момент Вержбицкий снимается практически во всех фильмах Бекмамбетова.

Однако не будем излишне забегать вперед…

Убойная реклама от Тимура Бекмамбетова. 90-е годы.

В 1982-м году Тимур Бекмамбетов поступил в Ташкентский театрально-художественный институт им. А. Островского, который пять лет спустя успешно окончил. Получив диплом «художника театра и кино», наш сегодняшний герой переехал в Москву, где вскоре начал работать над созданием рекламных роликов.

В данном качестве он трудился вплоть до середины девяностых годов, сняв за этот период множество рекламных роликов, ставших настоящей классикой данного направления. Наиболее плодотворным было сотрудничество Бекмамбетова с Банком «Империал». За работу над данным проектом казахский режиссер был включен в число членов Российской академии рекламы.

Творчество в сфере кинематографа, фильмография Тимура Бекмамбетова

Первой работой в кино для Тимура Бекмамбетова стала картина «Перед большой дорогой на войну», в работе над которой наш сегодняшний герой принял участие в качестве сценариста.

Дебютной же режиссерской работой для молодого режиссера стал фильм «Пешаварский вальс», над созданием которого талантливый уроженец Казахстана работал не только как постановщик, но и как сценарист и продюсер.

Тимур Бекмамбетов — Надо быть проще!

Впоследствии наш сегодняшний герой часто совмещал в себе все эти три ипостаси. В середине девяностых годов он часто чередовал работы в рекламной сфере с кинематографическими и телевизионными работами. Он много работал и почти перманентно рассуждал над тонкостями новых проектов. Однако слава знаменитого режиссера пришла к Бекмамбетову только в 2004-м году.

В этот период он снял фантастический фильм «Ночной дозор», который моментально стал одним из главных блокбастеров в России и странах СНГ. Следом за первым «хитом» последовали другие. Упрочили славу режиссера фильмы «Дневной дозор», «Ирония судьбы. Продолжение», а также некоторые другие работы.

Он работал с такими звездами как Константин Хабенский, Сергей Безруков, Владимир Меньшов, Гоша Куценко и многие другие.

В этот период имя Тимура Бекмамбетова стало хорошо известно не только в странах СНГ, но и во всем мире. В 2008-м году талантливый уроженец Атырау успешно дебютировал в Голливуде с картиной «Особо опасен». Лента собрала неплохую кассу в мировом прокате, и обеспечила казахского режиссера новыми предложениями.

Тимур Бекмамбетов в настоящее время

В период с 2008-го по 2013-й на экраны вышли некоторые свежие работы Бекмамбетова. В работе над фильмами «Ёлки», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» наш сегодняшний герой работал в качестве режиссера. Кроме того, в эти годы Тимур Нуруахитович успешно спродюсировал множество других примечательных лент.

В настоящее время в качестве режиссера, продюсера и сценариста Бекмамбетов работает над реализацией новых проектов. Новые фильмы известного деятеля искусств должны выйти на экраны уже в ближайшие годы.

Тимур Бекмамбетов с женой Варварой Авдюшко

Личная жизнь Тимура Бекмамбетова

Сегодня Тимур Бекмамбетов женат вторым браком на девушке по имени Варвара Авдюшко. Его супруга также работает в мире кино, выступая преимущественно в качестве продюсера и художника по костюмам. Детей в их семье нет. Однако у Тимура Нуруахитовича есть дочь Жанна, которая появилась во время его первого брака. В данный момент девушка успешно работает художником-аниматором.

Источник:

Источник: http://volscreen.ru/biografii/timyr-bekmambetov-biografiia-rejissera-foto-ego-jena-i-lichnaia-jizn.html

Бекмамбетов Тимур Нуруахитович – Популярный Кинорежиссёр

Тимур Бекмамбетов родился 25 июня 1961 года в городе Атырау. Род его отца Нуруахита своими корнями восходит к древней и почитаемой династии казахских ханов, чьи корни можно проследить вплоть до 10 века.

Семья Бекмамбетовых была достаточно обеспеченной, отец будущей звезды помимо именитого рода мог похвастаться не менее почетной должностью руководителя крупной энергетической компании, а мать Мира Богословская работала на должности заместителя редактора газеты областного значения.

     С такой семьей для Тимура были открыты практически любые двери, парень мог стать кем угодно. По настоянию своего отца, мечтавшего в будущем передать свое дело сыну, будущий режиссер поступил в Московский энергетический институт.

Но Бекмамбетов-младший оказался не слишком заинтересован энергетикой и прочими техническими предметами, юношу стал манить мир искусства. Звезда кино бросил учебу и немедленно был призван в армию, где в течении двух лет служил под Ашхабадом.

     Далее будущий режиссер оказался в Ташкенте. Там парень захотел продолжить обучение, но на этот раз выбрал институт по собственному велению сердца и поступил в Ташкентский театрально-художественный институт им. А. Островского.

Параллельно с получением высшего образования Бекмамбетов работал на киностудии “Узбекфильм” и в местном театре, что позволило ему на собственном опыте увидеть “кухню” кино изнутри. Там Тимур трудился в качестве художника-постановщика, в его обязанности входило создание атмосферы и декораций, на фоне которых разворачивались события той или иной картины.

Но скромные студии “Узбекфильма” вовсе не устраивали амбициозного Тимура, да и зарплата была весьма невысока, и он вновь решается на поездку в Москву.

     В 1989 году столица оказалась более благосклонна к молодому режиссеру, чем в предыдущий раз. Но в мир кино Бекмамбетов попал далеко не сразу. Чтобы заработать денег и иметь возможность остаться в столице, он устроился в одну из контор, занимающуюся производством рекламных роликов.

Этот жанр видео фактически только начал развиваться на территории России и пользовался огромным спросом у различных организаций. Первой ласточкой стал рекламный ролик о банке “Кредит-Москва”.

Помимо стабильного и весьма ощутимого заработка бизнес подарил Тимуру немало полезных контактов, в частности, благодаря помощи Михаила Лесинского режиссер познакомился с Сергеем Родионовым, президентом банка “Империал”.

Родионов на тот момент задумал весьма грандиозный проект и искал человека, способного его реализовать. Им и стал Тимур Бекмамбетов, который по заказу корпорации “Империал” создал целую серию роликов “Всемирная история от банка Империал”.

     Чтобы реализовать этот проект, будущая звезда кино собрал отличную команду профессионалов, куда вошли многие именитые актеры, сценаристы и декораторы. В дальнейшем столь затратное дело полностью оправдало себя, и его мини-фильмы заслужили огромное количество наград, а также воспринимались не как рекламное видео, а как настоящее полноценное искусство.

     В кино Тимур дебютировал в качестве сценариста в военной картине “Перед большой дорогой на войну”, снятой на киностудии “Узбекфильм” в 1987 году. Потом режиссер на некоторое время отошел от кино, занявшись прибыльным рекламным бизнесом, в котором добился немалых успехов.

     В 1993 году Бекмамбетов начал съемки своего первого фильма “Пешаварский вальс”, где выступил в качестве режиссера, продюсера и сценариста. В основу картины легли реальные события, имевшие место во времена Афганской войны. В 1994 году лента увидела мир и стала победительницей множества международных фестивалей, но широкой известности среди российского зрителя не получила.

     В мир кино Бекмамбетов вернулся лишь 7 лет спустя, получив заказ на производство 8-серийного фильма “Наши 90-е”.

Мало кому известно, но первые совместные съемки с американскими коллегами у Тимура произошли ещё в 2000 году, когда его пригласил в картину американский продюсер Роджер Корман, прославившийся своими фильмами в стиле “треш”.

В главных ролях снялись две звезды журнала “Playboy”, а также российская певица Юлия Чичерина, которую лично пригласил режиссер. Помимо роли исполнительница также написала заглавную песню к фильму. В российский прокат фильм вышел под названием “Гладиатрикс” и особой известности не снискал.

     Настоящим прорывом в кино для Бекмамбетова стал фильм “Ночной Дозор”, вышедший на экраны кинотеатров в 2004 году. Картине предшествовала масштабная рекламная компания, которая успешно справилась со своим заданием.

Практически вся Россия и страны СНГ с нетерпением ожидали первого столь масштабного фантастического фильма. И картина с лихвой оправдала все вложенные в нее средства и усилия, сделав имя Бекмамбетова известным всему миру.

     Столь оглушительным успехом российского кино заинтересовались за рубежом и даже выкупили права на показ фильма на территории Америки и Европы, что крайне редко случалось с российскими картинами.

Тимуру удалось сделать то, что ранее не удавалось ни одному режиссеру: он поставил российское кино на абсолютно новый уровень, доказав миру, что способен потягаться с именитыми голливудскими режиссерами.

     После оглушительного успеха “Ночного Дозора” приглашение Бекмамбетова в Голливуд стало лишь вопросом времени.

В 2004 году американский продюсер Марк Платт задумал экранизацию комикса “Wanted” и решил позвать в режиссеры именитого кинодела Тимура Бекмамбетова, который внес немалые изменения в первоначальный сценарий.

Платт пришел в восторг от сотрудничества с Бекмамбетовым, и уже в 2007 году они приступили к съемкам фильма “Особо опасен” с Анджелиной Джоли в главной роли. Фильм оказался весьма успешным как в российском прокате, так и мировом, и получил несколько номинаций и одну награду “Лучший фантастический фильм года”.

      Тимур плотно сотрудничает с именитыми киноделами Голливуда, за его плечами уже более 5 картин, снятых совместно с американскими студиями и продюсерами, в частности нашумевшие фильмы “Аполлон 18”, “Фантом” и многие другие.

Впрочем, сам режиссер не планирует навсегда переезжать в Америку и работать исключительно на зарубежный сегмент рынка.

Для него съемки в Голливуде – нечто вроде затянувшейся командировки, весьма интересной и полезной с точки зрения создания кино.

     Именитый режиссер был женат дважды. Отношения с первой женой не сложились, и они развелись. О бывшей супруге Бекмамабетов говорить не любит. А вот о своей второй избраннице Варваре Авдюшко Тимур говорит с нежностью и невероятной любовью. Пара познакомилась на работе, поскольку Варвара также связана с миром кино.

Девушка работает художником по костюмам и, повстречав однажды Тимура, влюбилась с первого взгляда. Для Бекмамбетова она стала музой, вдохновляющей режиссера на завоевание новых высот.

Совместных детей у супругов пока нет, но у Тимура есть взрослая дочь Жанна от первого брака, которая так же как и отец решила связать свою судьбу с кино, но работает в сфере анимации.

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/bekmambetov-timur-nuruakhitovich

Еврею Бекмамбетову досталось за еврейского принца

Критики разгромили «Бен-Гура» Тимура Бекмамбетова

Две трети кинокритиков нелестно высказались о драме «Бен-Гур» Тимура Бекмамбетова после первых пресс-показов, пишет Лента.ру. На агрегаторе рецензий RottenTomatoes ее рейтинг ко времени написания заметки составил 33 процента на основе 62 отзывов.

«Картина нуждается в таких звездах, как Рассел Кроу из “Гладиатора”, чтобы обеспечить драматизм. Что такое “Бен-Гур” без величия морали? Немного», — отметил эксперт The New York Times.

«В эпоху “Голодных игр” и компьютерной графики масштабность ленты уже не производит такого впечатления, как могла бы раньше», — сказал рецензент Associated Press.

«О чем они вообще думали?» — вопрошает критик The Hollywood Reporter.

«И что мы имеем спустя шесть десятилетий? Свежий взгляд на “Бен-Гура” — благородный, апатичный и кастрированный. Даже больше чем воскресная школа в Южной Дакоте», — отозвался публицист Entertainment Weekly.

Критики, которым понравилась драма, отмечают хорошую игру актера Джека Хьюстона и хвалят авторов за попытку переосмыслить историю, но подчеркивают, что «Бен-Гур» Бекмамбетова все равно не смог приблизиться к оригинальному фильму 1959 года.

Более 600 пользователей сайта-кинокаталога IMDb поставили фильму среднюю оценку 4,7 из 10.

«Бен-Гур» основан на одноименном романе Лью Уоллеса. Сюжет строится вокруг иудейского принца Иуды (Иегуды) Бен-Гура, который из-за предательства друга попадает на римские галеры.

В это же время в Иудее проповедует Иисус Христос. Книга Уоллеса — одна из самых читаемых в истории американской литературы, ее неоднократно экранизировали.

Главные роли в новом «Бен-Гуре» исполнили Джек Хьюстон, Морган Фриман и Назанин Бониади.

Любопытно, что Тимур Бекмамбетов — галахический еврей. Он родился в казахо-еврейской семье 25 июня 1961 года в городе Гурьев Казахской ССР (ныне — Атырау). Отец — Нуруахит Бекмамбетов, мать — Мира Богословская. Окончил Гурьевскую среднюю школу № 17 имени С. М. Кирова.

По настоянию отца-энергетика поступил в МЭИ, но не закончил обучение, заинтересовавшись искусством. Служил в армии под Ашхабадом в артиллерийских войсках. После службы в 1982 году переехал в Ташкент, где работал художником театра «Ильхом» и на киностудии «Узбекфильм».

Тогда же познакомился с Виктором Вержбицким, который впоследствии стал его постоянным актёром, снявшись практически во всех его фильмах.

В 1987 году окончил Ташкентский театрально-художественный институт им. А. Островского по специальности «художник театра и кино» и в поисках карьеры переехал в Москву, где занялся производством рекламных роликов.

В 1989 году подготовил рекламный сюжет о банке «Кредит-Москва». Автор рекламных клипов банка «Менатеп».

В 1992 году благодаря контактам с Михаилом Лесиным, руководившим компанией «Видео Интернешнл», знакомится с Сергеем Родионовым, президентом банка «Империал».

С 1992 по 1997 снял по заказу Родионова 20 рекламных роликов «Всемирной истории от банка Империал», ставших классикой российской рекламы. Внёс значительный вклад в развитие российской рекламы. Избран в члены Российской академии рекламы.

В 1993 году снял фильм «Пешаварский вальс», посвящённый афганской войне. В 1994 году картина получила призы на фестивале в Карловых Варах и на Кинотавре.

По заказу телеканала РТР снял восьмисерийный телевизионный художественный фильм «Наши 90-е». В 1998 году приглашен продюсером Роджером Корманом для производства фильма «Гладиатрикс». Съёмки велись в России, фильм вышел на экраны в 2001 году.

В 2004—2005 годах снял фильмы «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор», сделавшие его известным. В 2005 году был приглашен в Голливуд, занят в ряде проектов группы кинокомпаний «Fox». В 2006 году был режиссёром двух рекламных роликов для мобильного оператора «Киевстар», в которых снялся Жерар Депардьё.

В 2007 году был режиссёром фильма «Ирония судьбы. Продолжение».

В 2008 году снял в Голливуде фильм «Особо опасен».

В 2009 году продюсировал мультфильм «9» (совместно с Тимом Бёртоном) и фильм «Чёрная Молния».

В середине 2012 года на экраны вышла картина «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров», в которой Тимур Бекмамбетов выступил в качестве режиссёра. В 2012 году выступил продюсером фильма «Приключения Алисы. Пленники трёх планет».

По линии отца Бекмамбетов происходит из древнего казахского рода, родословную которого прослеживает до Х века. Еврейских родственников по линии матери в одном из интервью вспоминает как погибших в годы войны в Белоруссии”, но от детальных комментариев подробностей воспитания в межнациональной семье отказывается.

Источник: http://www.isrageo.com/2016/08/19/bekmambetov/

"; cachedBlocksArray[72475] = "
"; cachedBlocksArray[72474] = "
"; cachedBlocksArray[72473] = "
";
Ссылка на основную публикацию