Виктор авилов – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Виктор Авилов биография актера, фото, личная жизнь и его жена

Виктор Авилов – это интересный актер с не менее интересной судьбою. В его жизни было множество ярких событий, незаурядных свершений и карьерных побед. Однако самое интересное – это то, что в юности наш сегодняшний герой даже и не думал о профессии театрального актера. На сцене он оказался почти случайно.

Но именно этот жизненный поворот стал самым важным событием в судьбе этого замечательного и неординарного артиста. Виктор Васильевич Авилов появился на свет 8 августа 1953 года в городе Москва. Его родители были самыми простыми рабочими, а потому с самого детства будущий актер не мог и задумываться о яркой театральной карьере.

Его юность прошла в подмосковных дворах в районе поселка Востряково. Здесь он заработал себе славу главного разгильдяя, а потому в какой-то момент даже его собственные родители махнули на него рукой. После окончания советской школы будущий актер отправился в Московский индустриальный техникум.

Следом за этим была служба в Советской армии, где Виктор Авилов сумел получить водительские права и необходимую категорию. Как уже отмечалось выше, в данный период времени наш сегодняшний герой не только не думал о работе в театре, но даже и не интересовался театральным искусством как таковым. Как признается сам актер, в тот период он вообще был очень ветреным парнем.

Работал в различных учреждениях лишь по несколько месяцев. Подобный расклад мог позволить ему не терять трудовой стаж и не получить статью о «тунеядстве». Зная это, Виктор Авилов всегда очень ловко пользовался данной лазейкой. Работал везде меньше года, а затем устраивал себе очередной затяжной отпуск.

Что касается рабочих специальностей, то в этом плане спектр интересов будущего актера был очень обширен. Он был шофером на МАЗе, проводил наладку систем автоматики и контроля, занимался монтажом оборудования.

Лишь только несколько лет спустя в жизни нашего сегодняшнего героя, наконец, появился театр.

В студию театральной самодеятельности его привели друзья и здоровая толика любопытства. Все дело в том, что в тот период самодеятельный театр стал проводить занятия в непосредственной близости от его дома в поселке Востряково. Руководителем труппы был известный педагог Валерий Белякович. Именно он впервые и разглядел в Викторе Авилове большой талант.

Наш сегодняшний герой начал заниматься под его руководством, а уже очень скоро получил свою первую главную роль – в постановке «Кабала святош». До этого в карьере начинающего актера были и другие интересные роли. Однако именно эта работа принесла Виктору Авилову наибольший успех.

Очень скоро самодеятельная студия была преобразована в Театр на Юго-Западе. В 1979-м году наш сегодняшний герой был официально принят на работу в качестве «Инструктора отдела культуры».

В скором времени Виктор Авилов исполнил на сцене своего театра множество других ярких ролей, а после этого поступил на Высшие режиссерские курсы, где впоследствии несколько лет совершенствовал свое мастерство.

Данное учебное заведение наш сегодняшний герой окончил в 1986-м году, исполнив в качестве дипломной работы одну из главных ролей в своем первом кинофильме – «Господин оформитель». Весьма примечательно, что картина была снята в жанре фильма ужасов, который был довольно редким явлением для советского кинематографа.

В конце восьмидесятых годов Виктор Авилов органично совмещал роли в кино с работою в театре. В 1987-м году он сыграл роль «Гамлета» в рамках Эдинбургского театрального фестиваля, а уже несколько месяцев спустя снялся в фильме «Узник замка Иф». Данные работы принесли ему огромный успех.

Британская пресса назвала постановку советского театра лучшей среди иностранных работ. Не меньшую популярность актеру принес и названный кинофильм, имевший огромный успех в советском прокате. Именно в этот период небольшой зал Театра на Юго-Западе стал буквально ломиться от толп восторженных зрителей.

В этот период, казалось, вся Москва хотела воочию посмотреть на известного «графа Монте-Кристо». Впоследствии актер много снимался в кино и часто появлялся на сцене родного театра. Его неоднократно старались переманить лучшие театры Москвы и Санкт-Петербурга, однако, Виктор Авилов всегда оставался верен родной сцене и своему наставнику Валерию Беляковичу.

Что касается его экранных ролей, то их также всегда было предостаточно. В девяностые годы наш сегодняшний герой исполнил ведущие роли в картинах «Маскарад», «Сафари №6», «Зимняя вишня» (2,3), а также в продолжении культового «блокбастера» «Мушкетеры двадцать лет спустя».

В последней картине также снимались Михаил Боярский, Игорь Старыгин, Екатерина Стриженова и другие звезды. За эти и многие другие яркие работы Виктору Васильевичу было присвоено звание Заслуженного артиста Российской Федерации.

В двухтысячные годы актер начал изредка принимать предложения других театров. Он появился на сцене Театра наций, Театра клоунады, театра Арт-Хаус. На сцене данных театров он исполнил множество примечательных ролей, не забывая, в то же время, и о родном Театре на Юго-Западе. В начале 2000-х в качестве режиссера и хореографа (!) он поставил несколько интересных спектаклей.

Кроме того, в этот период им была создана собственная театральная школа, действовавшая при театре «Киноспектакль». Однако ее руководителем Виктор оставался недолго. В 2004-м году у него начались сильнейшие боли в спине, а некоторое время спустя был найден рак печени. В августе того же года артист скончался.

В настоящее время его могила находится на Востряковском кладбище.

Виктор Авилов был три раза женат. О первой его супруге практически ничего не известно. А вот информацию о двух других женщинах все-таки удалось отыскать. Вторая супруга актера работала с ним в одном театре.

В результате их отношений на свет появились две дочери, однако это не удержало семью от распада.

Во время съемок нового фильма Виктор встретил в Одессе свою третью жену, которая работала ассистентом режиссера. Оставив семью, актер ушел к ней.

Вместе они жили до конца его жизни.

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Главная > Знаменитости > Редакция УзнайВсё.ру

Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-viktor-avilov.html

Виктор Авилов

«Актер играет героев, над которыми довлеет рок», – писали о Викторе Авилове журналисты. А он всю жизнь оставался оптимистом, играл героев и запомнился силой и независимостью.

Актер Виктор Авилов

Виктор Авилов родился 8 августа 1953 года на окраине Москвы. Родители будущего актера – обычный рабочий класс, друзья – мальчишки из подмосковных дворов, да Виктор и сам рос разгильдяем, хулиганил, прогуливал школу. Родители устали бороться с сыном и махнули рукой.

Виктор окончил школу, поступил в индустриальный техникум и ушел служить в армию. В армии научился водить автомобиль и получил права. Ни о каком театре Авилов тогда не думал, искусством не интересовался. Вспоминая тот период жизни, актер говорил, что был непостоянным.

На каждом новом месте работы не задерживался дольше нескольких месяцев, да и то потому, чтобы трудовой стаж не прервался и статью за тунеядство не пришили. Авилов шоферил, монтировал оборудование, был наладчиком систем автоматики.

На театральную сцену попал в буквальном смысле из-за руля машины.

Виктор Авилов в молодости

Актерского образования у Виктора Васильевича не было, зато был друг Сергей Белякович, брат которого, Валерий, был одержим идеей создания театра, чем заразил и Виктора.

Авилов не успел опомниться, как оказался в Театре на Юго-Западе, основанном в 1975 году. У Виктора была младшая сестра Ольга Вавилова, которая также увлеклась театром.

Позднее девушка вышла замуж за Сергея Беляковича и стала актрисой Театра на Юго-Западе. Ольга скончалась от отека легких в 1990 году.

Театр

Виктор Авилов и Валерий Белякович вместе создавали этот театр. Авилов стал визитной карточкой театрального коллектива, фирменным стилем.

Здесь Авилов сыграл Мольера в пьесе «Мольер», Актера в спектакле «На дне», Фисбу и Портного в постановке «Сон в летнюю ночь».

Виктор Васильевич играл Гамлета, Воланда, Калигулу, Хлестакова – спектр ролей был настолько значимым, что большинству театральных актеров остается только мечтать.

Виктор Авилов в театре

Авилов был настолько уникальным, что ни зрители, ни критики даже не пытались причислить Виктора к конкретному актерскому типу. Необычная внешность, высокий рост, а также харизма действовали на зрителей, как магнит.

Зрители просто наслаждались игрой актера, сопереживали и задорно смеялись, плакали и аплодировали в едином порыве. Виктор Авилов настолько обнажал душу на сцене, что в кулуарах и коридорах театра о нем слагали легенды.

Виктор был смелым экспериментатором, благодаря таланту артиста на сцене Театра на Юго-Западе ставили «Носорогов», «Что случилось в зоопарке» и другие неоднозначные постановки.

Авилов не делил роли на главные и второстепенные, а играл любые с одинаковой самоотдачей. Актер всегда ставил театр выше кино.

Фильмы

Творческая биография артиста в кинематографе, несмотря на позднее начало, складывалась стремительно, так же как и в театре. Актер словно предчувствовал, что времени отмерено не много.

В кино Виктор Авилов начал сниматься в 34 года.

Режиссеры и раньше предлагали артисту роли, но в театре, которому тот посвятил жизнь, актерам не разрешали сниматься: приходилось отказываться от интересных предложений.

Виктор Авилов в фильме «Господин Оформитель»

Актер дебютировал в киноповести «По траве босиком», исполнив роль главного героя Лехи, который наперекор всему остается в деревне. В фильме артист появился в актерском ансамбле вместе с Екатериной Васильевой, Виктором Павловым, Раисой Рязановой.

В 1988 году последовали роли в политическом детективе «Большая игра», где артист перевоплотился в американского журналиста, и мистический фильм «Господин Оформитель», в котором Авилов предстал перед зрителями в образе художника-оформителя Платона Андреевича, продлившего жизнь умершей девушки Анны (Анна Демьяненко) мистическим образом.

Зрители, соскучившиеся по хорошему кино, оценили и разностильную музыку, и слегка путаный сюжет фильма.

Средства выразительности создавали антураж и подчеркивали драматизм любви художника к юной натурщице, которую погубила чахотка. А потому случилась встреча художника с идеалом наяву.

Сам Авилов говорил, что сценарий «Оформителя» показался странным, но без потрясений. Актер не до конца понял, что ему предложили, но решил попробовать.

Виктор Авилов в фильме «Узник замка Иф»

В этом же году Авилов предстал Мольером в короткометражной ленте «Красные слоны», а в многосерийной трагикомедии «Любовь к ближнему» получил две роли – скульптора Пиджакова и незнакомца, забравшегося на скалу.

Сразу же за этими фильмами последовали съемки в «Узнике замка Иф». Картина также вышла на экраны в 1988 году. Сыграть графа Монте-Кристо актеру было непросто. Роман А. Дюма уже был экранизирован, тем более главную роль в нем играл Жан Маре. Виктору Авилову удалось создать образ в собственном стиле – пронизанный тайной и мистикой.

После выхода фильма на экраны об актере узнала вся страна. Зрителей завораживала специфическая внешность Виктора, артисту симпатизировали, называли дьяволом, но забыть точно не могли. Актерский состав фильма также подобрался безупречным. В главных ролях блистали Анна Самохина, Евгений Дворжецкий, Михаил Боярский, Алексей Петренко.

Виктор Авилов в фильме «Сафари-6»

В 1989 году последовала работа в драме по сценарию Аркадия Высоцкого «Зеленый огонь козы» об одном дне из жизни 25-летнего Никиты (Владимир Машков), которому приснилось детство.

В этом же году фильмография актера пополнилась работой в экранизации «Искусство жить в Одессе», в котором речь пошла о необычных жителях города с присущим только им чувством юмора. В этом же году актер предстал перед поклонниками в роли копателя могил в драме «Смиренное кладбище».

Появился Авилов и во второй части мелодрамы «Зимняя вишня», где сыграл роль героя Миши.

По признанию самого актера, лучшей работой стал фильм «Маскарад», в котором он сыграл Арбенина. Главную роль сержанта Геза актер исполнил в боевике «Сафари-6».

В 1992 году режиссер Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич снимал «Мушкетеров 20 лет спустя». Авилову была предложена роль сына Миледи, отъявленного негодяя. Актер долго не соглашался, но Хилькевич убедил Виктора. В итоге герой получился более чем убедительным, с глазами, пылающими ненавистью.

Виктор Авилов в фильме «Хиромант»

Виктор Авилов сыграл также в первом российском сериале «Петербургские тайны», а также в ситкоме начала 2000-х «FM и ребята».

Последней работой в жизни Виктора Вавилова стала роль в криминальном фильме «Хиромант», где артист предстал в эпизоде. В фильме речь пошла о студенте Сергее (Юрий Чурсин), который решил систематизировать знания цыган о хиромантии и применять их в жизни.

Личная жизнь

Личная жизнь Виктора Авилова складывалась непросто. Авилов был трижды женат. О первой супруге Татьяне, свадьбу с которой сыграл сразу после армии, актер почти не вспоминал. Со второй женой, союз с которой продлился с 1983 до начала 90-х годов, Галиной Галкиной работал вместе в театре.

Во втором браке у артиста родились две дочери – Анна и Ольга, но, как говорил актер, он от них ушел. Эта тема была болезненной для Виктора Авилова, актер казнил себя за тот поступок, однако изменить ничего не мог. Позднее Ольга Авилова получила театральное образование и стала ведущей актрисой родного для родителей театра.

Девушка унаследовала от отца самобытность дара перевоплощения, что неоднократно отмечали театральные критики.

Виктор Авилов с третьей женой

Актер встретил третью супругу Ларису на съемках в Одессе. Девушка, которой едва исполнилось 18 лет, работала ассистентом режиссера, была замужем.

Муж – моряк, по полгода не бывал дома. Авилов увел красавицу у мужа. После переезда в Москву Лариса жила с Виктором на съемной квартире, потом от театра молодые получили жилье.

Детей в новой семье у Виктора Авилова не было.

Актер любил посидеть с удочкой у реки, но удавалось это редко, обожал Крымские горы и глухомань.

Читайте также:  Роуэн аткинсон - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Смерть

Рок сопровождал Авилова всю жизнь. На гастролях в Израиле в 1995 году, когда давали «Мастера и Маргариту», у актера дважды была остановка сердца и клиническая смерть. Виктор справился с язвой желудка, в 1999 году излечился от туберкулеза, однако смерть не отступала. В начале 2000-х годов актер сильно сдал физически, что видно по последним фото Авилова.

Могила Виктора Авилова

В августе 2004 года Виктору Авилову поставили смертельный диагноз – железистый рак желудка 4 стадии. В больницу артиста привели боли в спине, которые не давали работать и даже двигаться.

Тем не менее, артист находил в себе силы выходить на подмостки по 15-20 раз в месяц. Летом 2004 года Авилов уехал лечиться в Новосибирск, к доктору, который практиковал нетрадиционные методы медицины.

Но лечение не помогло, агрессивное заболевание стало причиной смерти актера. 21 августа 2004 года сердце Авилова перестало биться.

Похороны состоялись в Москве, могила Виктора Авилова находится на Востряковском кладбище, на ней установлен памятник работы Д. Тугаринова, заслуженного художника России.

Фильмография

  • 1987 — «По траве босиком»
  • 1988 — «Большая игра»
  • 1988 — «Господин оформитель»
  • 1988 — «Узник замка Иф»
  • 1989 — «Искусство жить в Одессе»
  • 1990 — «Зимняя вишня 2»
  • 1992 — «Мушкетеры двадцать лет спустя»
  • 1994—1998 — «Петербургские тайны»
  • 2001 — «FM и ребята»
  • 2005 — «Хиромант»

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/2302-viktor-avilov.html

Актер Виктор Авилов: биография, личная жизнь, фильмы, причина смерти :

Актер Виктор Авилов – личность весьма незаурядная и харизматичная. И его герои тоже получались яркими и интересными, но самое главное – запоминающимися. От актера, даже когда он не был занят на съемках или в театре, всегда исходила независимость и жизненная сила. И несмотря ни на какие жизненные неудачи, он оставался убежденным оптимистом…

Детство и учеба

Появился на свет Авилов Виктор Васильевич восьмого августа 1953 года в столице, на Красной Пресне, а в шестилетнем возрасте он с родителями переехал в пос.

Востряково (на маршруте Киевской железной дороги).

Но рос маленький Виктор, можно сказать, без отца: чтобы прокормить семью, тот целых восемь лет «пахал» на Севере, а с сыном общался только посредством писем (само собой, деньги в семью он слал).

Но иногда папа все же приезжал. Виктор Авилов в своем интервью вспоминал однажды, как отец привез бидон икры (целых три литра!), и мама, которая трудилась на заводе, все время заставляла ее есть, потому что икра очень полезна. Прошли годы, он стал уже Виктором Васильевичем, а икру полюбить так и не смог…

В школе Виктор стал хулиганить, прогуливать уроки, пока родители не устали бороться с сыном и не махнули от бесполезности рукой на его воспитание. По окончании школы паренек стал студентом индустриального техникума.

Проходя службу в армии, а именно в батальоне обеспечения учебного процесса химических войск, Виктор Авилов научился водить машину и получил права.

А уже после завершения службы он стал студентом Московского индустриального техникума.

Работа

Стоит ли говорить, что на тот период ни о какой театральной сцене Виктор даже и не задумывался? И искусство его ни в каком виде не интересовало.

Уже в зрелом возрасте, называя себя «летуном», он вспоминал, что дольше года на одном месте нигде не засиживался, сменяя НИИ на баранку. В сентябре устроившись на работу, он в июне увольнялся.

Учитывая, что в ту пору нельзя было прерывать стаж дольше чем на три месяца, он, отгуляв лето, в сентябре был уже на новом месте работы.

Что касается специальностей рабочих, то их список весьма разнообразен: он был и шофером, и монтажником оборудования, и даже наладчиком систем автоматики и контроля. Так длилось до тех пор, пока в жизни будущего актера не появился театр.

Начало театральной карьеры

Виктор Авилов появился в самодеятельной театральной студии благодаря своему другу Сергею Беляковичу (но не в последнюю очередь сыграло и любопытство). В тот период времени студия самодеятельности свои занятия проводила в пос.

Востряково, причем вблизи дома, где проживал Виктор. А распознал в нем незаурядный талант брат Сергея, Валерий, который был весь поглощен мечтой создать театр. Ему удалось заразить этой идеей и Авилова.

И уже в 1975 году они вместе создали Театр на Юго-Западе.

Мнения зрителей и критиков

Не сложно догадаться, что Авилов стал не просто визитной карточкой, но даже фирменным знаком театра.

Здесь среди его воплощений на сцене были: и Мольер в одноименной пьесе «Мольер», и Актер в постановке «На дне», Фисба и Портной в театральной интерпретации комедии «Сон в летнюю ночь».

Ему посчастливилось сыграть Калигулу, Хлестакова, Гамлета и даже Воланда. И это далеко не единственные его перевоплощения.

Виктор Авилов на сцене был в такой степени непохожим ни на кого, что критики и не пытались причислять его к какому-либо укоренившемуся актерскому типу. За зрителей говорить было нечего.

Они просто «шли на Авилова» и впитывали каждое его движение, каждую эмоцию.

Они сосуществовали с ним задорно – смеялись вместе с его персонажем, плакали и, конечно же, аплодировали, увлеченные единым порывом.

Хотя в этом не было ничего удивительного. Для Виктора не существовало разделения персонажей на главных и второстепенных. Он с равноценной самоотдачей выкладывался на сцене. Конечно, для него театр был превыше всего, однако кино также составляло немалый интерес.

Виктор Авилов: фильмы и роли, покорившие зрителей

Режиссеры звали его давно, однако первую свою «киношную» роль Виктор сыграл в 34 года. В театре запрещали сниматься своим актерам, и ему приходилось отказываться от очень интересных ролей. Но дебют Авилова в кино все же состоялся. Он все-таки решил сняться, несмотря на запрет, в свой отпуск.

Это был фильм «Господин оформитель», снятый в несвойственном для советского кино жанре мистического триллера. Он сыграл художника, влюбленного в свою юную натурщицу, которая умерла из-за чахотки.

Не обращая внимания на необычность фильма, зрители смогли оценить и музыку в разных стилях, и даже немного путаный сюжет.

Сам же Авилов признавался, что понял сценарий не до конца, он показался ему немного странным, но все равно актер решился попробовать себя.

Сразу же после «Господина…» прошли съемки в фильме «Узник замка Иф». Учитывая, что знаменитый роман Александра Дюма во Франции уже экранизировали, а главную роль сыграл сам Жан Маре, Авилову было очень непросто играть графа Монте-Кристо.

Но усилия не прошли даром – он создал создать образ как раз в своем фирменном стиле, преисполненный мистической тайны. После выхода ленты на экраны (в 1988-м, одновременно с «Господином оформителем») об актере заговорила вся страна. Все были сражены его специфической внешностью.

Ему выражали симпатии, и даже называли дьяволом, но самое главное – его забыть уже были не в силах.

Далее последовали небольшие роли в не очень известных картинах «Любовь к ближнему» и «По траве босиком». В 1988 году выходит в свет фильм из шести серий «Большая игра» (режиссер – Семен Аронович), где Виктор сыграл французского корреспондента. Однако своей лучшей киноработой Авилов считает роль Арбенина в питерской телепостановке «Маскарад», основанной на произведении М. Ю. Лермонтова.

И вот 1992 год, и новая работа с Хилькевичем (режиссер «Узника замка Иф») – «Мушкетеры двадцать лет спустя». Поначалу Авилову не нравилась предложенная ему роль Мордаунта – сына Миледи.

Но режиссер все-таки смог убедить актера, спросив, как он может относиться к четырем «здоровым козлам», которые убили его мать, ведь расквитаться за ее смерть – это не благородный ли поступок? Излишне говорить, что Мордаунт в его исполнении выглядел весьма убедительно.

Актер был задействован в сериале Игоря Масленникова «Зимняя вишня», а также в немецкой постановке сказки «Царевна Лягушка» в образе Кощея Бессмертного. Но, несмотря на разнообразие предложений в кино, у Виктора всегда театр был на первом месте. Ведь там обязательно нужно играть на едином дыхании.

Личная жизнь

Виктор Авилов сочетался семейными узами трижды. Его первую супругу звали Татьяна, однако о ней он почти не вспоминал. Со второй женой Галиной Галкиной, кроме супружеской жизни, их связывала и совместная работа в театре.

У пары родилось две дочери, но, как признавался сам Виктор, он ушел из семьи и потом всю жизнь жалел об этом, однако сделать ничего уже не мог. С третьей женой они встретились на съемках в Одессе, где она работала ассистентом режиссера.

Виктор рассказывал, что увел красавицу Ларису, будущую свою жену, у моряка, который по полгода не бывал дома.

Причина смерти Виктора Авилова

Мало кто из поклонников Виктора Васильевича знал, что он очень часто и серьезно болел. Никогда не выставляя этого на показ, он смог излечиться от туберкулеза.

В Израиле на гастролях, где их театр представлял постановку «Мастер и Маргарита», у актера дважды останавливалось сердце. А в августе 2004 года врачи вынесли ему роковой диагноз – рак желудка четвертой степени с обширным метастазированием в позвоночник, бедро и печень.

В том же месяце, 21 числа, Виктор Васильевич Авилов, несмотря на лечение у доктора в Новосибирске, ушел из жизни.

Заключение

Многие критики, говоря о личности Виктора Авилова, отмечали, что он был одновременно и понятным, и удивительно загадочным. Он играл персонажей, которые не хотели задерживаться в жизни, а рвались в мечту и бессмертие.

И несмотря ни на какие роли, предложенные театром или кино, в каждом персонаже проступает любовь и страдание человека по имени Виктор Авилов, биография которого, пожалуй, заслуживает отдельного театрального или даже кинематографического прочтения.

Источник: https://www.syl.ru/article/291696/akter-viktor-avilov-biografiya-lichnaya-jizn-filmyi-prichina-smerti

Виктор Авилов – биография, информация, личная жизнь, фото, видео

Виктор Васильевич Авилов. Родился 8 августа 1953 года – умер 21 августа 2004 года в Новосибирске. Советский и российский актёр театра и кино. Заслуженный артист Российской Федерации (1993).

Виктор Авилов родился 8 августа 1953 года в семье рабочих.

Имел сестру — актрису Ольгу Авилову-Задохину (1958—1990), работала в Театре-студии на Юго-Западе.

В 1972 году окончил Московский Индустриальный техникум.

В 1972—1974 годах, проходил службу в Советской Армии. Работал водителем МАЗа в 29-м автокомбинате Мосстройтранса.

С 1974 года Виктор Авилов присоединяется к самодеятельной театральной труппе Валерия Беляковича, где в следующем году в первом премьерном спектакле выступает в роли Кочкарёва в спектакле «Женитьбе», при этом продолжает работать водителем.

В 1979 году Авилов начинает профессионально заниматься сценой, поступает на работу в Театр-студию на Юго-Западе. В следующем году он получает главную роль в спектакле «Мольер» по пьесе М. Булгакова «Кабала святош».

В 1984 году Авилов играл в спектакле «Гамлет».

В 1986 году Авилов дебютировал в кино – в роли Платона Андреевича в мистическом триллере «Господин оформитель» Олега Тепцова. Вышла на экраны в 1988 году.

Осенью 1986 года он впервые выезжает за рубеж – в Чехословакию, со спектаклем «Женитьба».

В 1987-м «Гамлет» участвует в Эдинбургском театральном фестивале. Британская пресса назвала спектакль лучшей зарубежной постановкой великой трагедии за последние четыре десятилетия. В театральном музее Эдинбурга должна храниться гипсовая маска, снятая с Авилова — Гамлета.

Широкая известность пришла к актеру в 1989 году, когда в широкий прокат вышла картина «Узник замка Иф» Г. Э. Юнгвальд-Хилькевича с авиловским графом Монте-Кристо. Актёр становится популярен в народе, его узнают на улице.

Виктор Авилов в фильме “Узник замка Иф”

Летом того же года сыграл Калигулу в спектакле по пьесе А. Камю. Позже Авилов пытался снять фильм по этой пьесе, но рухнувшая экономика не позволит этого сделать.

В 1993-м сыграл последнюю из своих больших ролей – Воланда в спектакле «Мастер и Маргарита». В этом же году Виктору Авилову было присвоено звание Заслуженного артиста России.

В 1999—2000 гг. играл в Театре на Юго-Западе, но основная его площадка — вновь создаваемый театр «Киноспектакль» под руководством Олега Лещинера.

В 2002-м Авилов испытал себя в качестве хореографа в спектакле «Парфюмер» театра «Арт-Хаус». В этом же году он создаёт свою актёрскую школу (при театре «Киноспектакль»).

В 2004-м в театре «Киноспектакль» выступал в качестве режиссёра-постановщика спектакля «Грешная деревня Далскабаты, или Забытый чёрт» по пьесе чешского драматурга Яна Дрды. Одновременно руководил съёмками видеоверсии спектакля «Мольер» в театре на Юго-Западе.

Болезнь и смерть Виктора Авилова

Сначала он подхватил туберкулез. Лечился в туберкулезной клинике. “Три месяца он не мог выходить из палаты, я только передавала ему сумки с едой. На целый год Витя выпал из обоймы”, – рассказывала его третья жена Лариса.

Позднее стало известно о более страшном диагнозе: рак желудка.

У него начались сильные боли, но он не сразу понял, что это рак. “У Вити ведь когда-то была травма спины — он считал, что это она его опять беспокоит. А перед гастролями в Израиле с “Мастером и Маргаритой” у него начались уже по-настоящему сильные боли. Он не спал ночами и как-то утром сказал: “Лара, у меня рак”. Но на гастроли мы все-таки тогда поехали”, – рассказывала вдова актера.

Оперировать было уже поздно, метастазы пошли в позвоночник, в бедро и печень.

“Мы сняли квартиру в Новосибирске и лечились у одного врача — в его практике были случаи, когда он вылечивал даже таких безнадежных пациентов. Но у нас все было настолько запущено, что, по сути, Витя умер от остановки сердца. Я прошла “курс молодого бойца” — научилась ставить катетер, делать уколы.

Поклонники собирали деньги, Вите делали очистку крови. У него день рождения был 8 августа — ему разрешили выпить безалкогольного пива, выкурить сигарету. Он был очень доволен, а 21-го числа его не стало. После того как Витя выпил пива, у него снова начались боли.

Ему стали колоть наркоту”, – вспоминала Лариса.

Умер в клинике Новосибирского Академгородка, где лечился от рака. По мнению председателя комиссии по борьбе с лженаукой академика Э. П. Круглякова артист поддался заведомо ложной рекламе.

Похоронен в Москве, на Востряковском кладбище, уч. 80.

Виктор Авилов. Проклятая роль. Тайные знаки

Обладал способностями целителя. Третья жена Лариса рассказывала: “У него было очень сильное биополе. Он мог снимать боль руками. У меня с детства больные почки — так вот, когда Витя был дома, мне были не нужны никакие таблетки. Меня лечил Витя — и боль проходила. Одной бабушке в деревне Витя, помню, за неделю вылечил глаз — у нее было бельмо. Как это объяснить — не знаю”.

Рост Виктора Авилова: 194 сантиметра.

Личная жизнь Виктора Авилова:

Трижды был женат.

Первая жена — Татьяна.

Вторая жена — Галина Галкина, заслуженная артистка России, две дочери. Развелся, когда встретил свою будущую третью жену Ларису. Все имущество оставил Галине с детьми. Старшая дочь также стала актрисой.

Виктор Авилов с женой Галиной и дочерьми

Третья жена — Лариса. Они познакомились в 1989-м, оба состояли в браке, однако бросили свои семьи, чтобы быть вместе.

Лариса рассказывала: “Друзья мне как-то предложили: “А не хотела бы ты пойти поработать на Одесскую киностудию?”. Я согласилась и стала “хлопушкой” — объявляла дубли. Это как бы самый нижний ранг на киностудии, но без этого тоже никуда. Шел восемьдесят девятый год. Чуть позже в этом же году я познакомилась с Виктором.

Нас свел общий друг Андрей Борцов, начинающий кинорежиссер, которому нужно было снять дипломную работу. Денег на это давали мало, и он стал собирать знакомых актеров, которые согласились бы сниматься за копейки. Он позвал Виктора. У меня тогда были серьезные отношения с мужчиной — я была замужем за моряком. И Витя был женат.

Но все как-то закрутилось, Витя стал очень красиво ухаживать”.

В 1991-м она переехала к Виктору в Москву.

Виктор Авилов с третьей женой Ларисой

Фильмография Виктора Авилова:

1985 — Пришла и говорю (в титрах не указан) 1987 — По траве босиком — Лёха 1988 — Большая игра — Френк По, американский журналист 1988 — Господин оформитель — Платон Андреевич 1988 — Красные слоны (короткометражный) — Мольер 1988 — Любовь к ближнему — Пиджаков, скульптор без звания 1988 — Узник замка Иф — граф Монте-Кристо / Эдмон Дантес (озвучивание) 1989 — Зелёный огонь козы — Отец 1989 — Искусство жить в Одессе — Владислав Симен 1989 — Смиренное кладбище — Стас, работник кладбища 1990 — Гражданское пари (короткометражный) — сержант Гёз 1990 — Зимняя вишня 2 — Миша 1990 — Маскарад — Арбенин 1990 — Сафари № 6 — Сержант Гёз 1991 — Полигон 1991 — Растворённое зло — маньяк 1992 — Мушкетёры двадцать лет спустя — Мордаунт 1992 — Танцующие призраки — художник 1993 — Антифауст — Гильберт 1993 — Сделай мне больно — актёр 1993 — Тараканьи бега — Риша, помощник мафиози 1994—1998 — Петербургские тайны — Катцель, доктор 1995 — Волчья кровь — Боровик (озвучил Никита Джигурда) 1995 — Зимняя вишня 3 — Миша 2000 — Василиса — Кощей Бессмертный 2001 — FM и ребята — отец Вадима 2002 — Русские амазонки — всемогущий 2002 — Синоптик (короткометражный) — писатель 2004 — Золотая голова на плахе — Мейерхольд 2004 — Легенда о Кащее, или В поисках тридесятого царства — Хват, кузнец

2005 — Хиромант — незнакомец

Роли Виктора Авилова в театре на Юго-Западе:

1975 — «Женитьба» Н. В. Гоголя — Кочкарёв 1978 — «Уроки дочкам» («Уроки дочкам» И. А. Крылова — Семён, «Беда от нежного сердца» Вл.

Соллогуба — Дарья Семёновна Бояркина) 1979 — «Старые грехи» (по рассказам Антоши Чехонте) — Альфонс Шампунь («На чужбине»), Дубов («Дорогая собака»), Лесник («Беспокойный гость»), Дьячок Ефим («Хирургия»), Дездемонов («Депутат»), Шлепкин («Два газетчика») 1980 — «Мольер» М. Булгакова — Мольер 1980 — «Лекарь поневоле» Мольера — Сганарель 1981 — «Жаворонок» Ж.

Ануя — Дофин Карл, Инквизитор, Лаир 1981 — «Эскориал» М. де Гельдероде — Фолиаль 1981 — «Владимир III степени» Н. В. Гоголя — Иван Петрович, Собачкин 1981 — «Игроки» Н. В. Гоголя — Ихарев, Швохнев 1981 — «Дракон» Е. Шварца — Генрих, Ланцелот 1982 — «Что случилось в зоопарке» Э. Олби — Питер 1982 — «Носороги» (Э. Ионеско) — Беранже 1983 — «Штрихи к портрету» В.

Шукшина — Прокопий Лагутин («Ваня, как ты здесь?»), Иван («Хозяин бани и огорода»), Князев («Штрихи к портрету»), Бронька Пупков («Миль пардон, мадам!») 1984 — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Хлестаков 1984 — «Самозванец» (Л. Корсунский) — Пашка (ввод) 1984 — «Гамлет» Шекспира — Гамлет 1985 — «Агент 00» (Г. Боровик) — Вождь 1986 — «Мандрагора» (Н.

Макиавелли) — Каллимако 1986 — «С днём рожденья, Ванда Джун!» (К. Воннегут) — Лузлиф Харпер 1987 — «Последняя женщина сеньора Хуана» (Л. Жуховицкий) — Хуан 1988 — «Трилогия» (А. В. Сухово-Кобылин) — Варравин 1989 — «Трактирщица» (К. Гольдони) — маркиз Форлипополи 1989 — «Калигула» (А.

Камю) — Калигула 1993 — «Ромео и Джульетта» Шекспира — Меркуцио, Парис 1993 — «Мастер и Маргарита» (М. Булгаков) — Воланд «Макбет» Шекспира — Дональбайн (ввод) 1996 — «Сон в летнюю ночь» Шекспира — Фисба 1996 — «На дне» (М. Горький) — актёр 1996 — «Страсти по Мольеру» (В. Белякович по мотивам Ж.-Б. Мольера) — Лафреж («Скупой»), Маркиз Д’Авилон («Мещанин во дворянстве»)

2002 — «J.Gay-Opera.ru» (В. Белякович, по мотивам пьес Джона Гея и Бертольта Брехта, 2002) — Филч

Роли Виктора Авилова в других театрах:

2001 — «Пляска смерти» (Август Стриндберг) — Курт (Театр наций, реж. Виктор Гульченко) 2001 — «Скамейка» (Александр Гельман), Независимый театральный проект, реж. Игорь Китаев 2001 — «Дон Кихот» (Алексей Дындыкин) — Дон Кихот (Театр клоунады п/р Терезы Дуровой, реж. Тереза Дурова) 2002 — «Туда и обратно» (Дж.

Толкиен) — Предводитель гоблинов, дракон Рыжий Смог (театр «Киноспектакль», реж. Олег Лещинер) 2002 — «Парфюмер» (Патрик Зюскинд) — Гренуй (Арт-Хаус, реж.

Вадим Тухватуллин) 2003 — «Свободная пара» (Дарио Фо) — профессор, «Любовник» (Независимый театральный проект) 2003 — «Забыть Герострата» (Григорий Горин) — правитель (Арт-Хаус, реж. Вадим Тухватуллин)

2003 — «Мастер и Маргарита» (М. Булгаков) — Воланд (Русский независимый театр, реж. Юрий Крыжановский)

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Avilov-Viktor.php

Причина смерти Виктора Авилова

Виктор Авилов – один самых неординарных и загадочных российских актёров. У него была необычная внешность: лишённая гламурной красивости, но в чём-то очень привлекательная, интересная манера игры и странная примесь мистики в поведении.

Большинству кинозрителей он запомнился в роли графа Монте – Кристо из сериала «Узник замка ИФ» и Мордаунта – зловещего сына Миледи в сериале «Мушкетёры. 20 лет спустя». Основная его творческая жизнь прошла в театре.

Причиной смерти Виктора Авилова стало онкологическое заболевание.

Он родился в 1953 году. Окончив в 1972-м Московский Индустриальный техникум, ушёл в армию, а потом работал. В это время Авилов увлёкся игрой в самодеятельной театральной труппе и решил стать актёром. В 1974 году он поступает в московский Театр-студию на Юго-Западе.

Ему через год доверяют главную роль в пьесе Булгакова. Так началась его великолепная сценическая карьера. Авилов часто играл главные роли и многие из них — блестяще, как, например – Гамлета на гастролях в Эдинбургском театральном фестивале.

Пресса Британии назвала этот спектакль лучшим за последние 40 лет.

В кино Авилов начал сниматься с 1987 года. Его дебютом стала роль Лёхи в мюзикле «По траве босиком». В общей сложности актёром сыграны роли в 30 фильмах и сериалах.

 Критикой и режиссёрами особо отмечен мистический фильм «Господин оформитель» 1988 года по рассказу Александра Грина. В 1990 году на ТВ впервые прошёл лермонтовский «Маскарад» с Авиловым в роли Арбенина.

  Его роли в кино были интересны, часто необычны и с налётом мистичности.

В 1993 году Виктор сыграл в театре роль Воланда в спектакле «Мастер и Маргарита» Тогда же ему было присвоено звание Заслуженного артиста России. Суеверные актёры считают эту роль, как и весь спектакль несчастливыми.

Третья жена Авилова – Лариса, с которой он прожил в согласии свои последние годы, вспоминала, что все неприятности её супруга начались после него. На гастролях в Берлине в 1995 году у него случилось пробдение язвы и его еле спасли.

Он 2 раза пережил клиническую смерть.

Потом у Виктора начались проблемы с лёгкими и туберкулёз. Актёр получил вторую группу инвалидности. И, как раз, в начале 2000-х годов он начал пробовать себя как режиссёр и хореограф.

Он создал свою актёрскую школу при театре «Киноспектакль», поставил несколько интересных спектаклей, сыграл немало ролей в разных театрах.

Лариса рассказала, что в это время у Авилова открылись паранормальные способности: он мог накладыванием рук облегчать боль или, даже – останавливать кровотечение. Иногда угадывал предстоящие события.

В самом расцвете своих режиссёрских экспериментов, Авилов был вынужден в 2004 году обратиться к врачу по поводу сильных болей в спине. Ему констатировали рак печени. Лечиться он поехал в Новосибирск, где и умер в клинике Академгородка, в возрасте 51 года. Близкие, вспоминая, почему умер Виктор Авилов, рассказывают, что он пытался излечиться у «народного лекаря».

Источник: http://tizer42.ru/news/smert_viktora_avilova/2016-10-19-156

Актер Виктор Авилов: биография, личная жизнь. Лучшие фильмы

Виктор Авилов – талантливый актер, о существовании которого зрители узнали благодаря драме «Узник замка Иф».

В этом мини-сериале он перевоплотился в несчастного графа Монте-Кристо, который возвращается из мертвых для того, чтобы рассчитаться с врагами. Образ знаменитого мстителя Эдмона Дантеса в его исполнении получился ярким и мистическим.

С тех пор за Виктором закрепилась репутация актера, играющего персонажей, над которыми довлеет рок. Что же еще можно рассказать о нем?

Виктор Авилов: начало пути

Исполнитель роли графа Монте-Кристо появился на свет в Москве, произошло радостное событие в августе 1953 года. Виктор Авилов родился в семье рабочих, среди его родственников не было звезд кино.

В детстве Витя и представить себе не мог, что свяжет свою жизнь с актерской профессией. Он рос ужасным хулиганом, постоянно расстраивал мать и отца своими выходками.

Учиться парню не нравилось, поэтому он часто пропускал школьные уроки.

После окончания школы Виктор Авилов поступил в Московский индустриальный техникум, затем его призвали в армию. Во время прохождения службы молодой человек научился водить машину, получил права.

Когда долг государству был отдан, юноша приступил к поискам своего жизненного предназначения. Он сменил несколько рабочих мест, успел поработать шофером, монтажером, наладчиком, продавцом.

Ничто не увлекало его всерьез.

Театр

Виктор Авилов мог бы и не стать актером, если бы его не подтолкнул к этому решению приятель Валерий Белекович. Этот человек мечтал о создании театра, его страсть передалась и будущему исполнителю роли графа Монте-Кристо. В итоге был образован Театр-студия на Юго-Западе, к труппе которого и присоединился Виктор Васильевич.

Виктор Авилов – актер, который поздно начал сниматься в кино. Впервые ему удалось привлечь к себе интерес общественности благодаря театральным ролям.

Для Беляковича начинающий артист стал своеобразной визитной карточкой, он активно эксплуатировал его необычную внешность.

«Сон в летнюю ночь», «Мольер», «На дне» – Авилов был задействован во многих спектаклях, которые шли на сцене Театра на Юго-Западе. В разные годы он создал образы Калигулы, Воланда, Хлестакова, Гамлета.

Особенно актер любил участвовать в неоднозначных постановках, именно благодаря его настойчивости на зрительский суд были представлены спектакли «Что случилось в зоопарке» и «Носорогов». Виктор всегда категорически выступал против разделения ролей на главные и второстепенные. Он вкладывал душу в каждого своего героя.

Кинокарьера

Когда впервые оказался на съемочной площадке Виктор Авилов? Биография его свидетельствует о том, что это случилось в 1987 году. Актер дебютировал в мюзикле «По траве босиком», исполнил эпизодическую роль. Затем он сыграл Платона Андреевича в мистической драме «Господин Оформитель», воплотил образ французского репортера Фрэнка в мини-сериале «Большая игра».

Известность пришла к артисту благодаря драме «Узник замка Иф». Яркая внешность и талант – качества, благодаря которым Авилов получил главную роль в этой картине. Граф Монте-Кристо в его исполнении получился таинственным, сдержанным и аристократичным. Актер не пытался подражать Жану Маре, который сыграл Эдмона Дантеса до него, ему удалось создать уникальный образ.

Благодаря «Узнику замка Иф» стал востребованным актером Виктор Авилов, фото которого можно увидеть в статье.

«Гражданское пари», «Любовь к ближнему», «Сафари-6», «Маскарад», «Танцующие призраки», «Хиромант», «Петербургские тайны» – во всех этих фильмах и сериалах он снялся.

Отдельного упоминания заслуживает телепроект «Мушкетеры 20 лет спустя», в котором Виктор исполнил роль Мордаунта. Сына Миледи, пытающегося отомстить убийцам матери, Авилов сыграл великолепно. Глаза персонажа буквально горели ненавистью к мушкетерам.

Личная жизнь

Виктор вступал в брак трижды. Женитьбу на своей первой супруге Ларисе он считал ошибкой молодости, этот союз продержался недолго. Вторая жена Галина, также актриса, родила Авилову двоих дочерей. После нескольких лет совместной жизни он развелся с ней, о чем впоследствии жалел.

С третьей супругой звезда «Узника замка Иф» встретился в Одессе. Виктор снимался в очередном фильме, а Татьяна исполняла обязанности ассистента режиссера. Девушка была замужем за моряком, который практически не появлялся дома. Актеру не составило труда убедить ее развестись.

Смерть

Виктор Авилов скончался в августе 2004 года. Причиной его преждевременной смерти стал рак печени.

Источник: https://autogear.ru/article/304/184/akter-viktor-avilov-biografiya-lichnaya-jizn-luchshie-filmyi/

Виктор Авилов

Виктор Авилов по характеру всегда был оптимистом. “Жизнь порой бьет-бьет, а я всегда нахожу в себе силы сказать: “Ничего, Витек, ничего…” – говорил он. Таким мы его и запомнили – сильного, независимого.

Детство Авилова прошло на московской окраине, в поселке Востряково, что по Киевской железной дороге. Виктор окончил Московский Индустриальный техникум. Возвращаясь из армии, даже не думал о театре.

У него были две профессии – шофер-профессионал (несколько лет работал на “МАЗе”, возил песок из Рублева на новостройки Москвы) и – монтаж и наладка систем контроля и автоматики (работал в разных НИИ).

Тем временем Валерию Беляковичу пришла идея создать новый театр. Авилов в свое время учился в одном классе с младшим братом Беляковича – Сергеем. Тот и рекомендовал Авилова в создаваемый в 1975 г Театр на Юго-Западе. С тех пор вместе с заслуженным артистом России Валерием Беляковичем Авилов является одним из создателей знаменитого коллектива.

Основные роли в Театре на Юго-Западе: Мольер – “Мольер”; Актер – “На дне”; Портной Заморыш, он же Фисба – “Сон в летнюю ночь”.

Роли прежнего репертуара в Театре на Юго-Западе: Гамлет – “Гамлет”; Калигула – “Калигула” (1-я версия); Воланд – “Мастер и Маргарита”; Хлестаков – “Ревизор”; Кочкарев – “Женитьба” (1-я версия); Беранже – “Носороги” и др.

Виктор Авилов – “лицо” театра на Юго-Западе, его “фирменный” образ. Несмотря на разные, непростые этапы взаимоотношений, он остается в истории театра величиной постоянной. Без Авилова театр представить себе невозможно.

Он – из поколения отцов-основателей, из тех, кто строил театр собственными руками и сам формировался вместе с ним.

И хотя прошлое водителя грузовика давно подернулось дымкой экзотических воспоминаний, трудно забыть те годы, когда из персонажа старинных русских водевилей (где актер сыграл не только парня из народа, но и ехидную старуху), рассказов Чехова и гоголевских комедий, выкристаллизовался, вырос Мольер Булгакова.

Дарование Виктора Авилова настолько уникально, что не позволяет отнести его ни к одному актерскому типу.

Неутомимый бес Кочкарев из “Женитьбы” Гоголя, чьи кульбиты, скорченные рожи и разыгранные скетчи запоминались надолго и вызывали дикий смех, а рядом – яростный, страстно отстаивающий свое достоинство, затравленный и раздавленный сильными мира сего писатель Мольер.

Игра Авилова в этой роли была настолько проникновенна, обнажение души было таким полным, что в истории театра остались легенды о потрясениях, испытанных зрителями на спектакле, о рыданиях и забытых в гардеробе пальто.

Валерий Белякович, открывший в Авилове героя, безошибочно использовал безграничную способность актера к перевоплощению и мощный темперамент. Интуиция и художественная смелость привели актера и режиссера к спектаклям, ставшим программными в истории театра на Юго-Западе – “Носорогам”

Э. Ионеско, “Что случилось в зоопарке” Э. Олби, “Гамлету” Шекспира. Авилов удивительно преображался на сцене, и это свойство сохранилось до сих пор. Худая до истощения фигура становилась грациозной, движения – стремительными, глухой, хрипловатый голос – задушевным, проникающим в сердце, а резкое лицо со средневекового портрета – прекрасным в моменты вдохновения.

После продлившегося больше года перерыва в актерской карьере Авилова, связанного как с разладом, так и с болезнью артиста, он постепенно возвращается на сцену.

Одна из лучших ролей последнего периода – Актер в пьесе Горького “На дне” – отчасти роль-исповедь.

В этой постановке вообще удалось, избежав деления на главных и второстепенных героев, дать каждому персонажу возможность полноценного высказывания.

“Господин Оформитель”

В кино Виктор Авилов начал сниматься поздно – в 1987 году, хотя предложения от режиссеров были и раньше. Виктор Авилов вспоминает: “В нашем театре существовал запрет на съемки.

До того как сняться в “Господине оформителе”, я отклонил много хороших предложений. Сниматься в “Оформителе” я поехал, несмотря на запрет, в свой отпуск.

Белякович изо всех сил боролся с популярностью своих актеров”.

Первые крупные роли в кино, принесшие известность Авилову – мистическая драма “Господин Оформитель” по мотивам рассказа Грина “Серый автомобиль” и фильм “Узник замка Иф” по роману Дюма “Граф Монте-Кристо”, вышедшие в 1988 году.

Фильм “Господин Оформитель”, появившийся в перестроечные годы, подавался как “первый советский мистический триллер” (с чем могли поспорить и “День гнева” Суламбека Мамилова, и “Десять негритят” Станислава Говорухина, все-таки вышедшие раньше).

Намеренно разностильная, тотально постмодернистская музыка Сергея Курехина задает тон в несколько запутанном повествовании, вносит дополнительный роковой смысл в историю художника Платона Андреевича, который был влюблен в юную натурщицу Анну, позже умершую от чахотки, а потом встретился будто с “ожившей мумией” – Марией, молодой женой Грильо, нового заказчика, как две капли воды похожей на давно преданный земле “идеал во плоти”.

Виктор АВИЛОВ о первой работе в кино – с Олегом Тепцовым “Господин оформитель”: “От содержания (рассказа Грина “Серый автомобиль) почти ничего не осталось! Разве что имена: Платон Андреевич, Грильо. Сценарий мне тогда показался необычным. Он любому показался бы странным. Особенно по тем временам.

Я ведь прочел его где-то году в 85-м. Конечно, в то время подпольно такие фильмы к нам проникали, но их было не так много. Честно говоря, я даже не понял, что мне предложили. Но это был все же мой первый фильм. Почему бы и не попробовать? Ничего принципиально нового для меня не было.

Никаких потрясений и в голове ничего не отложилось. Была работа. Тяжелая напряженная работа. Лишь немного отличная от театра. Нужно было в короткие сроки снять фильм. Мы постоянно торчали в Питере, ездили по кладбищам.

В памяти осталась, я не хочу этим обидеть Тепцова, питерская промозглость, холод, постоянная изморось”.

Граф Монте-Кристо

В том же году выходит еще один фильм – “Узник замка Иф” Георгия Хилькевича. Авилов там сыграл Монте-Кристо в зрелом возрасте, а юного Монте-Кристо играл Евгений Дворжецкий.

Такой шаг со стороны режиссера Хилькевича был оправдан. По роману, графа после побега из тюрьмы никто не узнает. В этом плане во французской экранизации романа Дюма с Жаном Маре в главной роли выходила некоторая натяжка.

А Дворжецкий и Авилов замечательно дополнили друг друга.

Перед Авиловым стояла достаточно не простая задача – всегда трудно сыграть, если уже была экранизация, тем более с таким известным актером как Жан Маре. Авилов справился достойно. Его Монте-Кристо вышел не просто не хуже, а другим – именно в стиле самого актера – таинственным, мистическим.

Виктор АВИЛОВ: “У Хилькевича сниматься было интересно. Мы тогда широкую географию охватили. Снимали в Одессе, выезжали в экспедицию в Гурзуф, на море. Там работа сочеталась с отдыхом. Солнце, море… Меня дублировал мешок набитый каким-то сеном. Это в сцене, когда меня кидали со скалы.

Да, и потом, когда я погружаюсь на дно, 15 метров. Там был профессиональный каскадер-аквалангист. Его загримировали под меня, он вдыхал глоток воздуха и вылезал из мешка. А мне подниматься с глубины просто запретили. Опасно, кессонная болезнь… Когда съемки шли ближе к поверхности, я уже сам нырял.

Там были камни, глубина – метра два. Стояла камера и я мимо нее проплывал…”

Настоящий замок Иф снимали в Марселе. Там Авилову пришлось работать без дублера. Стоял ноябрь. Холодный ветер, волны. Авилова снимали плывущего в тюремной одежде, с бородой.

Фильмы “Господин оформитель” и “Узник замка Иф” принесли актеру всенародную известность. В неподвижном взгляде его киногероев – Господина оформителя, доктора Кацеля, графа Монте-Кристо, – окутанных волнующей тайной, чудится нечто сверхъестественное. Такое лицо хочется назвать дьявольским; независимо от того, вызывает симпатию или нет, однажды увиденное, оно уже не забудется никогда.

Другие работы в кино

В те же годы Авилов снялся в эпизодических ролях в двух фильмах, практически не знакомых широкой публике: “По траве босиком” и “Любовь к ближнему”. Также в 1988 году вышел 6-ти серийный художественный фильм Семена Арановича “Большая игра” по Юлиану Семенову. Там Авилов сыграл корреспондента – француза.

Фильмы “Сафари 6” и “Гражданское пари” (1990) на экран так и не вышли, распространяются на видеокассетах.

Одна из лучших работ, по мнению самого Авилова, была на питерском телевидении – “Маскарад” по М.Ю.Лермонтову, где он сыграл Арбенина.

В 1992 году Авилова вновь снялся у Хилькевича. На этот раз в роли Мордаунта, сына Миледи в приключенческом фильме “Мушкетеры двадцать лет спустя”. Первоначально Авилов был очень не доволен ролью.

Не хотелось играть персонажа, который не по душе. Но Хилькевич сумел убедить актера. “Витя, ты пойми, четыре здоровых козла убили твою мать.

Как ты должен к ним относиться! Ну как?! С твоей стороны это благородный поступок, особенно в те годы, – отомстить за убийство матери”.

Выбор режиссера оказался оправдан. Мордаунт в исполнении Авилова оказался очень убедительным. Его глаза просто пылали ненавистью и жаждой мщения.

Одной из последних работ актера была роль Кощея Бессмертного в немецком фильме по отечественной сказке “Царевна-лягушка”.

Личная жизнь

Авилов о своей семейной жизни (интервью 2002 г):

“Я три раза был женат. С последней женой мы прожили уже восемь лет. Со мной в театре работает моя вторая жена, у нас двое детей, а я от них ушел. Дети уже достаточно взрослые. Старшей в апреле девятнадцать, а младшей – пятнадцать. Для меня эта тема душещипательная. Больно… Я себя казню за все это, но ничего сделать не могу”.

С третьей женой познакомился “в Одессе во время съемок. Она была ассистентом режиссера. Я ее от мужа увел.

Ну кто ж оставляет такую красивую девушку на полгода и уходит в плавание? Он вернулся, а она уже со мной в Таллине, на съемках. Эта история закончилась их разводом. Сейчас она не у дел.

Но у нее есть опыт работы на Одесской киностудии. Если у нас пойдет передача, мы будем делать ее вместе”.

Неповторимый актер

Виктор Авилов работе в кино всегда предпочитал театр. Он считаел, что в кино менее интересно работать – там, если не получится, можно переснять несколько дублей, а в театре надо работать на одном дыхании.

Критик Лев Аннинский отмечал, что у Авилова профиль Михоэлса. Другие авторы сравнивали его то с “деревянной скульптурой ранней готики”, то с “полотнами фламандских живописцев”, то “с гравюрой Дюрера”. Он и понятен, и загадочен одновременно.

О. Фукс (журнал “Стас”,1997):

“Авилов много играет героев, хотя, казалось бы, ни природа его облика,ни театральное происхождение не содержат в себе ничего героического.

Огромные пронзительные глаза, длинные светлые волосы, удлиненное лицо, которое можно было бы назвать некрасивым, если бы временами оно не было бы прекрасным, как в “Мольере”, в “Гамлете”, в роли Беранже или Ланцелота.

Худая фигура, походка вразвалочку, чуть шаркающая и вместе с тем стремительная. Низкий голос, быстрая речь с выразительными акцентами-взрывами.

Герои Авилова в чем-то сродни античному человеку, который понимал вину, требующую возмездия, как “форму активности умерших духов” (Законы Платона), как болезнь, передающуюся по наследству.

Отказ от действия для него неприемлем, хотя закон “свершившему страдать” ему прекрасно известен.

Таков его Гамлет, таковы его герои двух салонно-авантюрных фильмов Юнгвальда-Хилькевича “Мушкетеры 20 лет спустя” и “Узник замка Иф”.

Рок не спрашивает их согласия, рок требует отомстить, рок навязывает ту или иную роль, но каждый раз в очертаниях навязанной роком и театром роли у Виктора Авилова проступает человек с его любовью и страданием.

Он играет людей, которые не задерживаются в жизни – рвутся в мечту, в смерть, в бессмертие, в фантасмагорию. По мнению многих критиков, Авилов стал продолжателем темы и традиций Владимира Высоцкого в театре и кино”.

Неожиданная утрата

В августе 2004 года неожиданной, страшной вестью разлетелось по стране: “Виктор Авилов смертельно болен”. У него был обнаружен рак печени четвертой степени. В это отказывалось верить. Нет, не может быть!

Люди со всей страны откликнулись на призыв помочь любимому актеру, который проходил лечение в Новосибирске. К несчастью это не помогло. 21 августа его не стало.

Виктор Авилов по характеру всегда был оптимистом. “Жизнь порой бьет-бьет, а я всегда нахожу в себе силы сказать: “Ничего, Витек, ничего…” – говорил он. Таким мы его и запомнили – сильного, независимого. И пока мы смотрим его Господина оформителя, Графа Монте-Кристо, Мордаунта – он с нами.

Фильмография:

1987 По траве босиком

1988 Господин оформитель

1988 Узник замка Иф

1988 Любовь к ближнему

1988 Большая игра

1989 Зеленый огонь козы

1989 Искусство жить в Одессе

1989 Смиренное кладбище

1990 Зимняя вишня-2

1990 Сафари-6

1990 Гражданское пари

1992 Мушкетеры двадцать лет спустя

1992 Танцующие призраки

1993 Антифауст

1993 Тараканьи бега

1994 Сделай мне больно

1994-95 Петербургские тайны – сериал

1995 Волчья кровь

1995 Зимняя вишня – 3

2004 Хиромант – сериал

Источник: http://facecollection.ru/people/viktor-avilov

Ссылка на основную публикацию