Аида ведищева – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Биография Аиды Ведищевой

Опубликовано: 06.03.2016 – 12:40

Ида Соломоновна Вайс (10 июня 1941) – советская певица, исполнительница многих песен для детей и взрослых.

Детство

Ида Соломоновна родилась 10 июня в Казани, в семье широко известного медика. Её мать нигде не работала, поскольку отец, будучи человеком очень востребованным и известным, приносил в дом достаточно большие деньги.

Однако даже его достижения не могли на тот момент обеспечить всей семье процветающую жизнь.

Именно поэтому Ида с раннего детства знала о том, что значит среднестатистическая семья, не привыкшая к чрезмерно роскошной и богатой жизни.

С самого детства Ида увлекалась музыкой. Благодаря связям отца, она часто ходила с родителями на многие спектакли и театральные постановки, любила их и искренне верила, что когда-нибудь тоже сможет выйти на большую сцену.

Параллельно она обучалась в музыкальной школе, где опытные педагоги прививали ей любовь к игре на фортепиано. К слову, именно благодаря музыкальной школе девочка получила возможность сочинять собственные произведения, пусть даже и небольшие.

Поскольку родители были достаточно занятыми людьми, свои первые композиции девочка показывала учителю музыки, который редактировал их и объяснял ей ошибки и недочеты.

Юность

После окончания музыкальной школы, которая на тот момент была реконструирована в училище, девочка ненадолго оставляет мир музыки и увлекается языками. Её отдают на подготовительные курсы, где она начинает с удовольствием изучать сначала английский, затем немецкий.

На тот момент Ида верила, что в будущем сможет писать песни на иностранных языках и даже уедет в Европу. Однако её мечтам не суждено было сбыться хотя бы потому, что через пару месяцев курсы иностранных языков закрыли из-за нестабильной ситуации в её родном городе.

Так, изучение английского и немецкого осталось незаконченным и было полностью забыто в дальнейшем.

Когда стало понятно, что языки она больше изучать не сможет, Ида уезжает из родного города и пытается поступить в Высшее театральное училище имени Щепкина, но терпит фиаско. Оказывается, вокальные данные молодой девушки не соответствуют стандартам учебного заведения, пусть даже теоретическая часть выучена ею наизусть.

Экзаменационная комиссия советует Иде не терять надежду и пробоваться через год, но девушке уже не кажется эта идея такой же привлекательной, как ранее. Теперь она верит, что успеха и популярности можно добиться, будучи абсолютно не обученным музыкальному искусству.

Музыкальная карьера

В начале 1960-го года Ида знакомится на одном из мероприятий с одним из руководителей Харьковской филармонии.

Услышав то, как поёт молодая девушка и, видя перед собой удивительную по красоте молодую особу, он сразу же предлагает ей сотрудничество, несмотря даже на тот факт, что Вайс не заканчивала профильных учебных заведений.

Так, благодаря Харьковской филармонии, Ида впервые в своей жизни выходит на большую сцену и видит, что публика с первых же минут влюбляется в неё.

ТЕСТ: Сможете ли вы добиться успеха?

Пройдите этот тест и узнайте сможете ли вы добиться успеха.

Начать тест

К слову, именно в 1960-м году тот самый руководитель филармонии предлагает ей изменить фамилию и имя, поскольку гонения на евреев на тот момент обретают вторую жизнь. Для того чтобы уберечь девушку от беды, ей придумывают псевдоним Аида Ведищева – фамилию и имя, которые органично сочетаются с внешностью и не выдают еврейскую кровь молодой певицы.

В 1966 году Аида присоединяется к ансамблю «Мелотон» и параллельно играет в группе Гранова «Голубые гитары». В этом же году происходит её сольное выступление на одном из мероприятий, где она исполняет ставшую затем невероятно знаменитой композицию «Песенка о медведях».

Лиричный мотив, интересные и веселые слова с ассоциациями и, конечно же, сильный голос самой Ведищевой заставляют публику влюбиться в эту песню. Она расходится 7-миллионным тиражом по стране и приносит Аиде невероятную популярность.

В следующем году выходят композиции «Гуси, гуси», «Товарищ», «Вулкан страстей» и многие другие, которые становятся не менее популярными в народе.

Несмотря на огромный успех Ведищевой, её еврейское происхождение всё-таки не удалось скрывать вечно, поэтому к певице всегда относились достаточно холодно и пренебрежительно на эстраде и на телевидении.

По утверждению Фёдора Раззакова, антисемитские наклонности присутствовали на тот момент у каждого второго руководителя театра и кино, поэтому фамилия Аиды очень часто «забывалась» в титрах кинофильмах, её концерты «по техническим причинам» откладывались, а журналистам запрещали брать у неё интервью.

Личная жизнь

Сама о себе Аида Ведищева всегда говорила, что характер у неё достаточно сложный, поэтому она редко сходится с новыми людьми. За всю свою жизнь она была замужем четыре раза, три из которых заканчивались скандальными разводами и дележкой имущества.

С первым мужем Аида познакомилась, будучи малоизвестной певицей. Её супруг работал в цирке акробатом. В браке родился сын Владимир, который впоследствии стал известным московским бизнесменом.

Вторым мужем певицы был руководитель ансамбля «Мелотон», где она участвовала, – Борис Дверник. Третий и четвертый мужья – американские бизнесмены, проживавшие в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Аида познакомилась с ними уже после своей эмиграции в Америку в поисках славы.

Источник: http://stories-of-success.ru/pevitsa/aidy-vedishchevoi

Аида Ведищева, биография: личность, певица и звезда

Последние 30 лет Аида Ведищева, биография которой будет рассказана далее, живет и поет в Калифорнии, и все эти годы ее любят у нас и помнят за ее талант, великолепный голос и исключительный репертуар.

Детство и юность

Ида Соломоновна Вайс родилась в 1941 году в Казани, где ее семья провела всю войну. Из этого города профессор Вайс с женой и дочерью переехала в Иркутск. Дочь врачей не пошла в медицину, ей всегда хотелось петь и играть. После школы она по требованию родителей заканчивает пединститут. Теперь она – учитель английского.

Но после этого Аида уезжает в Москву – у нее есть собственные планы. Иду Соломоновну Вайс не приняли в театральное училище им. Щепкина. Несмотря на яркую индивидуальность, ей помешали фамилия, имя и отчество. Но через несколько дней ее прослушивают в музыкальном коллективе. От волшебного голоса девушки все приходят в восторг, и она становится певицей.

Аида Ведищева, биография это рассказывает, еще не появилась, у не пока еще другое имя и другая фамилия.

Начало карьеры

Началу ее творчества можно только позавидовать. Сначала Аида работает в оркестре О. Лундстрема, потом у Л. Утесова. Ее берут в музыкальный коллектив Игоря Гранова, где у нее складывается хороший репертуар. Чтобы избежать проблем с национальностью, ее теперь зовут Аида, отчество – Семеновна. Аида выходит замуж за артиста цирка Ведищева.Так что и с фамилией все уладилось.

Но с мужем она скоро расстанется, зато у нее появится сын Володя. Все перемешано у такой личности, как Аида Ведищева: биография, семья, дети, работа. В 1966 году она начнет давать концерты с ансамблем «Мелатон» и вторично выйдет замуж за пианиста и руководителя Бориса Дверника. У нее был удивительный темперамент и голос, именно эта неординарность сильно осложняла ей жизнь.

Песенка про Медведей

В 1966 году в Доме Кино впервые показывали фильм «Кавказская пленница». Ведищева раздала билеты подругам и родителям. Все очень гордились Аидой и с нетерпением ждали титры, но имени Ведищевой в них не было. Ей было жутко стыдно. Всю комедию Гайдая она смотрела сквозь слезы. Это, конечно было неправильно.

Поставили все имена в титрах, кроме Ведищевой, а песенка стала популярной. Та же история повторится спустя два года.Но на первый показ «Бриллиантовой руки» Аида Ведищева, биография об этом не умалчивает, уже никого не приглашает и не приходит сама – заранее узнает, что ее фамилия снова пропущена. Еще через два года фамилия Ведищевой снова будет отсутствовать в «Бедной Насте».

А в кинофильме «петь» будет актриса, якобы исполняя «Лесного оленя». Ей и раньше приходилось отдавать свой голос другим артисткам. Особенно обидным и странным кажется, что именно песни к кинофильмам сделали Ведищеву настоящей звездой.

Композиторы много обращались к ней, всем хотелось, чтобы их песню спела именно Аида Ведищева, биография которой связана с лучшими эстрадными композиторами. Тираж пластинок с записями Ведищевой был необыкновенно высок.

Сопот и Фурцева

Источник: https://autogear.ru/article/227/694/aida-vedischeva-biografiya-lichnost-pevitsa-i-zvezda/

Почему первой советской музыкальной «миллионерше» пришлось уехать в США

10 июня празднует день рождения звезда советской эстрады Аида Ведищева. Ее голос, без сомнения, слышали все.

В ее исполнении звучали «Песенка о медведях» во всенародно любимой комедии «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», душераздирающее танго «Помоги мне» в «Бриллиантовой руке», колыбельная мамы-медведицы в мультфильме «Умка», задорная «Чунга-Чанга», романтичная «Лесной олень» и множество других песен.

Однако в лицо их исполнительницу мало кто знал. Более того — несмотря на всю ее популярность, однажды в одночасье оказались уничтожены почти все записи, ее имя исчезло с афиш, были отменены концерты, вышло так, будто никакой певицы Аиды Ведищевой и не существовало.

Пела с рождения

В 1941 году в Казани, в семье врачей по фамилии Вайс, родилась девочка, которую назвали Идой. Родители рассказывали, что, еще не научившись толком говорить, дочка уже вовсю пела.

Чтобы развивать талант, ее отдали в музыкальную школу. Но потом родители настояли на получении «серьезной» профессии — к тому времени семья уже жила в Иркутске, и девушке поступила в институт иностранных языков.

Однако после получения диплома своенравная Ида поступила по-своему — она мечтала о сцене.

Она начала выступать на сцене в качестве эстрадной певицы в Харьковской филармонии, затем пела в оркестре Олега Лундстрема.

С мэтром ее познакомил первый муж, известный цирковой артист Вячеслав Ведищев – после замужества она взяла его фамилию, также певица добавила букву «и» к своему имени.

У Лундстрема артистка работала недолго, ушла  от него в коллектив Леонида Утесова.

Кадр из фильма-спектакля «В гостях у московской милиции», 1968 г.

В 1996-м Ведищева стала выступать сольно. В то время Леонид Гайдай снимал свою знаменитую комедию «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» и никак не мог отыскать певицу с тембром голоса, похожим на тембр Натальи Варлей.

Пробовались многие, но все было не то. Гайдай уже был близок к бешенству, когда редактор радиопередачи «Доброе утро» вспомнила о Ведищевой. У девушки оказался идеальный тембр! Она быстро записала «Песенку о медведях» и ушла, не подозревая, что только что сделала шаг к всенародной популярности.

Правда, в титрах фильма ее фамилия не была указана.

Разврат и безобразие

Пластинку с «Песенкой о медведях» приобрели 7 миллионов человек — абсолютный рекорд для того времени. На Западе исполнительница такого хита сразу стала бы миллионершей, но в СССР основные доходы с записей уходили в государственную казну. Впрочем, Ведищеву все равно с тех пор называют «первой советской миллионершей» – не по деньгам, а по тиражу пластинки.

Для «Бриллиантовой руки» Аида пела уже осознанно, подойдя к процессу максимально серьезно. Ее страстное, сексуальное танго «Помоги мне» запало в душу всем зрителям. А вот вышестоящим товарищам такое исполнение очень не понравилось. Говорили, что Аида Ведищева  стала получать телеграммы из Министерства культуры с текстами вроде: «Прекратите разврат и безобразие!».

Знаменитая сцена из «Бриллиантовой руки». Кадр из фильма

Скандалом закончилось выступление своенравной певицы на престижном песенном фестивале в польском городе Сопоте в 1968 году. Во время фестиваля стало известно о том, что в Прагу вошли советские танки.

Популярный чехословацкий певец Карел Готт немедленно покинул Сопот, отправившись на родину. Аида Ведищева получила из Москвы телеграмму с запретом петь и приказом возвращаться в СССР.

Однако, несмотря на приказ, певица все же выступила, не ограничившись одной песней, исполнила несколько, к огромному удовольствию зрителей.

Опальная певица

Говорили, что поступок Аиды стал последней каплей: и так недолюбливавшая ее министр культуры Екатерина Фурцева пришла в ярость. Ведищева была занесена в неофициальные «черные списки».

Ей принялись перекрывать кислород — в прессе печатались разгромные статьи, обвиняющие артистку в вульгарности и безыдейности, ей почти вдвое снизили гонорарную ставку, запланированные гастроли отменялись без всяких объяснений, ей перестали давать записывать пластинки.

В 1972 году худсоветом была запрещена очередная музыкальная программа Ведищевой. Как впоследствии рассказывала сама певица, под предлогом того, что музыканты нужны для поездки за границу, у нее отобрали ансамбль. Она набрала и обучила новых музыкантов – но через некоторое время забрали и их.

С помощью Юрия Силантьева, известного дирижера, она записала фонограмму инструментального сопровождения своих песен. Как потом смеялась певица, так она стала «первой фонограмщицей» в стране  – не по своей воле, вынужденно.

Какое-то время Ведищева пыталась бороться, но потом ей это надоело.

Новая жизнь в новой стране

В 1980 году Аида уехала в США — вместе с мамой, вторым мужем и сыном. На границе у нее отобрали вышитые бисером концертные платья — вывозить нельзя, «народное достояние»! В Америке ей пришлось по вечерам работать медсестрой, чтобы иметь возможность днем учиться в музыкальном колледже. Ведь в США ее никто не знал, приходилось начинать все с нуля.

Кадр YouTube

Но «Великолепная Аида» (в США певица взяла себе сценический псевдоним Amazing Aida) не сдавалась. Через два года она уже выступала с собственным шоу в «Карнеги-Холле». На одном из выступлений красавицу-артистку приметил американский миллионер.

На тот момент Аида уже была разведена. Он долго и красиво ухаживал, и Ведищева согласилась стать его женой.

Впрочем, через несколько лет она ушла от супруга-миллионера: никакие бриллианты и лимузины не могли заменить ей свободы, а муж требовал от нее полного отречения от сцены.

Вскоре после развода Аида Ведищева узнала, что больна раком. Врачи отказывались ее лечить — говорили, что упущено время. Но она не сдавалась и в конце концов нашла клинику, где взялись за лечение. И у нее все получилось! Упорство характера и горячая любовь к жизни сделали свое дело — Ведищева прошла несколько курсов химиотерапии и начала выздоравливать.

Удивительно, но это время стало для нее очень счастливым: ее в больнице отыскал давний знакомый. Он поддерживал ее, помогал, все время был рядом. Как-то он пригласил Аиду — похудевшую, подурневшую, в парике, слабую и изнуренную, — на танцплощадку. Многолетняя дружба переросла во взаимную любовь. Со своим четвертым мужем — Наимом — она счастлива по сей день.

Кадр из документального фильма «Рождение легенды», 2006 г.

Певица полностью изменила свой образ жизни, она ежедневно делает зарядку по специальной методике, придерживается строгой диеты. И — поет. По-прежнему. Проводит творческие встречи.

Недавно в Сан-Диего – городе, где последние годы жил знаменитый композитор Владимир Шаинский, с которым Ведищеву связывало многолетнее сотрудничество и дружба, она провела большой концерт, посвященный его памяти.

Life is a journey, «жизнь – это путешествие», — уверена артистка, и ее удивительное путешествие продолжается.

Источник: https://teleprogramma.pro/stars/star-hist/382251/

Четыре мужа Аиды Ведищевой

Она, пожалуй, единственная из советских певиц, кому удалось добиться признания на Западе. Ей пришлось эмигрировать в чужую страну почти в 40 лет, но она смогла начать с чистого листа и заставила о себе говорить.

Ей поставили смертельный диагноз – рак третьей степени, но певица, потеряв волосы после химиотерапии, совершенно изможденная, продолжала петь и даже закрутила роман с небогатым евреем, бросив американца-миллионера. Разгадать эту женщину, полную жизни, пытались многие мужчины.

Но приблизиться она позволяла лишь избранным.

Услышав ее полный страсти голос в фильме «Бриллиантовая рука», где она пела за героиню Светланы Светличной, мужчины сходили с ума. Не устоял и Владислав Ведищев, артист цирка, исполнитель оригинального номера – он балансировал на горке из досок и цилиндров. Владислав был женат, но кинулся в роман с певицей, как в омут с головой. Так Ида Вайс стала Аидой Ведищевой.

– Какие наряды он мне привозил из зарубежных гастролей! – вспоминает Аида Семеновна. – Владик поначалу на руках меня носил. Может, поэтому я и решилась родить от него ребенка.
Она сопровождала его на гастролях, готовила обеды и ужины, стирала. И все это между репетициями и концертами.

В то время певица старалась ухватиться за любую возможность работать на сцене – ее пригласил в свой оркестр Олег Лундстрем, она пела у Леонида Утесова, солировала в ансамбле «Голубые гитары».

Из каждого окна звучал ее голос, а ее «Песенка о медведях», «Белый рояль», танго «Помоги мне!» распевали все.

Испытание популярностью не выдержал Владислав. Любой восхищенный взгляд, самый невинный комплимент доводили его до бешенства. Муж начал распускать руки.

– Мне нередко приходилось замазывать синяки толстым слоем грима, – рассказывает певица. – Долго так продолжаться не могло.
После очередного скандала она взяла сынишку и ушла. В это время она была на пике популярности.

Правда, обожал ее народ, а вот у властей к ней было много претензий – слишком уж не по-советски раскованно она вела себя на сцене. К тому же осмелилась поставить на сцене чуждый социалистическим взглядам мюзикл «Поющие новеллы». На сцене показывали слайды, подтанцовка то и дело меняла костюмы, причем весьма откровенные, играла цветомузыка.

Но шоу существовало недолго: музыкантов певицы срочно перевели в другие коллективы, а ей доступ на сцену закрыли.

– Для меня это был большой удар, – вспоминает Ведищева. – Хорошо, что тогда рядом со мной оказался надежный человек – Борис, руководитель ансамбля «Мелотон», с которым я выступала. Именно он и подсказал выход из ситуации – уехать за границу. Для меня это было тяжелое решение, ведь я искренне любила свою страну, своего зрителя.

Борис был моложе Аиды почти на 10 лет.

– Разницу в возрасте мы не ощущали, он мне твердил, что я для него лучше всех, а мне так важно было ощущать опору, – говорит певица.

– Теперь, спустя много лет, я понимаю, что он был послан мне свыше, для того чтобы я не потерялась по жизни, ведь переезд в Штаты стал огромным стрессом.

Борис был человеком очень религиозным, он приобщил меня к вере. И эта вера меня не раз спасала, когда я оказывалась на самом краю.

Уезжали они вчетвером – Аида с сыном, мамой и новым мужем. Борис, переехав в США, все глубже уходил в религию. Он сказал жене о своем желании стать монахом и предложил ей идти тем же путем.

– Возможно, его сломили трудности. Ведь, прежде чем выйти на сцену и стать знаменитостью в США, мне пришлось сводить концы с концами, – рассказывает Ведищева. – Я училась многому заново. Днем я работала медсестрой, а вечерами репетировала.

Она предложила мужу расстаться. Это больная тема для Ведищевой. Борис так и не нашел себя вдали от родины. Вскоре после развода он серьезно заболел и от отчаяния покончил с собой.

А вскоре она исполнила мечту многих советских женщин – вышла замуж за миллионера. Им оказался американец с русской фамилией Маркофф. Владелец швейного бизнеса увидел ее на сцене «Фрайерс-клаба» на «Беверли-Хиллз».

– Это было как в сказке про Золушку, – вспоминает Ведищева. – Я стала вхожа в элитные круги, жила в шикарном доме, где были 11 комнат, бассейн, бар и сцена для меня. Мы с мужем объездили почти весь земной шар. Но все равно я чувствовала себя птичкой в золотой клетке. Он позволял мне по одному концерту в год в «Беверли-Хиллз».

А в конце концов он и вовсе запретил ей петь. Даже ради материального благополучия Ведищева не желала ему покоряться, ведь, по ее признанию, ни один мужчина в мире не мог ей заменить сцену. После пяти лет «сказки» она подала на развод. Началось мучительное выяснение отношений.

– Со злости Джей специально ударил меня, а я оттолкнула его и поцарапала ему ногтями нос, – вспоминает Аида.

Муж тут же воспользовался ситуацией и вызвал полицию. Взбунтовавшуюся жену посадили в тюрьму. Вскоре богатый супруг сжалился и заплатил за нее выкуп.

Но она твердо решила: с таким негодяем жить не будет. Миллионер не хотел делиться с непокорной женой деньгами.

Но она сама разузнала все юридические тонкости и все-таки отсудила у него часть имущества – одежду, бриллианты, машину, аппаратуру и рояли.

Но трехлетнее судебное разбирательство не прошло даром. Она тяжело заболела. Диагноз был страшным – рак. Врач сказал, что надежды нет.

– С трудом мне удалось отыскать доктора, который взялся меня лечить. И чудо свершилось! – с волнением говорит Ведищева.
И в это же время в ее жизни появился Наум.

– Он крал меня из госпиталя и таскал по клубам, стараясь отвлечь от мрачных мыслей. Как я благодарна ему! Однажды, танцуя, так увлеклась, что с меня слетел парик – ведь после химиотерапии я совершенно облысела. Все хохотали, а я пуще всех.

Наум приехал в Америку из Израиля, он был бизнесменом средней руки. Но это не имело для нее никакого значения!

У нее есть своя квартира в Лос-Анджелесе, хороший дом на побережье океана. Она делает свое шоу на телевидении и продолжает выступать. Вот только внуков пока нет.

– Сын пообещал меня не делать бабушкой, – шутит Ведищева. – А я ею и не боюсь стать, ведь даже в семьдесят можно ощущать себя молодой. Я это точно знаю.

Источник: https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/chetyre-muzha-aidy-vedishchevoi

Аида Ведищева – биография и творчество

Аиду Ведищеву в лицо знают немногие, зато ее голос известен практически всем независимо от возраста и вкусов. Именно ее голосом мама медвежонка Умки поет свою колыбельную, а негритята – веселую «Чунгу-Чангу». В ее же исполнении все услышали «Песенку о медведях» из «Кавказской пленницы».

И именно Аида Ведищева спела жгучее танго «Помоги мне» в фильме «Бриллиантовая рука». На ее песнях выросло не одно поколение. В 1967 году, с выходом на экраны «Кавказской пленницы», «Песенку о медведях» в исполнении никому не известной девочки из Иркутска в одно мгновение выучила наизусть вся страна.

Ее голос навсегда запал в память поколений.

Аида Ведищева – голос за кадром

Сама же Аида Ведищева уверена, что ее роман с песней начался значительно раньше – в 1964-м, когда она стала выступать с оркестром Олега Лундстpема. Вот как она сама рассказывает об этом:

«С «Песенкой о медведях» была связана очень интеpесная истоpия. Пpобовались многие аpтисты, но их голоса чем-то не подходили под нежный тpогательный обpаз Натальи Ваpлей. Я же и понятия не имела ни о каком конкуpсе.

Пpосто, мне позвонила подpуга, которая работала на pадио, и сказала, что нужно пpиехать и спеть какую-то песню. Я пpиехала, меня за полчаса записали, и я спокойно уехала домой, забыв об этом. И вдpуг, чеpез неделю мне позвонили и сказали, что я пpошла конкуpс.

Какой конкуpс – стало понятно только потом». Пластинка с песнями из этого фильма pазошлась огpомным тиpажом.

Через какое-то время на экранах появилась «Бриллиантовая рука». Фильм был уже поставлен, однако Леонид Гайдай почему-то «не видел Ведищеву в образе». Но композитор Александр Зацепин тогда сказал: «Только Аида!» Ведищева гастролировала по Дальнему Востоку.

Домой приехала поздно и хотела уже ложиться спать, но тут зазвонил телефон. Это был Александр Зацепин: «Аида, мы тебя разыскиваем уже месяц. Фильм готов, и надо срочно писать песню. Прямо сейчас!» Через час она уже была на «Мосфильме».

Зашла, а на полу сидят трое: Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Андрей Миронов и выпивают. Естественно, и Аиду пригласили. «Буду делать что-нибудь одно: или петь, или пить, – сказала Ведищева. Вы уж допивайте, а я петь попробую».

В пять утра состоялась первая и единственная проба.

Потом фильмы с песнями Аиды Ведищевой пошли чеpедой: это и «Белый pояль», и «Кpасное, синее, зеленое»… Голос певицы так и оставался за кадpом – на экpан ее не пускали.

А ей так хотелось игpать, она мечтала создать настоящий театp… Тогда, в семидесятые, слушая «Голос Амеpики» и наслаждаясь песнями Баpбаpы Стpейзанд и Дайаны Росс, Аида мечтала о своем шоу – таком же, как делают на Западе.

Мало кто знает, что в 1970-е годы в Европе провели оригинальный фестиваль, на который пригласили популярнейших исполнителей, имевших «золотые диски», то есть символические призы за миллионные тиражи грампластинок. Фирму «Мелодия», единственное в то время объединение производителей грамзаписей в Советском Союзе, представляла Аида Ведищева. Но популярность певицы нравилась не всем.

Аида Ведищева – первая «фанерщица» СССР

Вскоpе вместе с Юpием Шеpлингом, pежиссеpом-новатоpом, композитоpом и пpодюсеpом в одном лице, Аида Ведищева поставила эстpадно-театpализованный спектакль. Они возили с собой по всему Союзу пять тонн декоpаций, аппаpатуpы, цветомузыки.

Певица получала за каждое выступление смешную ставку – восемь pублей, а музыканты и того меньше. Но пpосуществовала эта постановка недолго – меньше года, потом Министеpство культуpы пpосто сняло этот спектакль без объяснений.

Исполнять в те годы песни Элла Фицджеральд и ставить pусские мюзиклы было слишком кpамольно. Они сделали новое шоу, но вскоpе у Аиды забpали коллектив, сказав, что его нужно послать за гpаницу, а она, такая энеpгичная, запpосто собеpет себе еще один.

Ведищева собpала – вскоpе его тоже забpали.

В 1972 году, когда худсовет запретил очередную программу певицы и оставил ее без аккомпанирующего состава, Аида Ведищева обратилась к Юрию Силантьеву и записала с оркестром Гостелерадио фонограмму музыкального сопровождения своих песен, став, таким образом, первой в СССР «фанерщицей». Это был новый, эффектный путь, потому что он позволил создать шоу.

«Неблагонадежная»

Певице звонили недоуменные дpузья и pассказывали, что тогдашнего министpа культуpы Екатерину Фуpцеву очень возмущало ее твоpчество.

Затем был отдан пpиказ pазмагнитить все пленки с записями Ведищевой и вычеpкнуть ее имя из титpов фильмов… В конце концов она попала в чеpный список неблагонадежных актеpов.

В нем было несколько десятков фамилий, в том числе Вишневская, Ростpопович, а ближе к концу – и Ведищева.

Ситуация очень усложнилась, и многие начали уезжать: Эмиль Горовец, Нина Бродская, Лариса Мондрус… На сцене судьба у певицы сложилась довольно счастливо. Она быстро получила признание, публика ее очень любила.

Но оборотной стороной успеха была тяжелая закулисная жизнь, которая изобиловала сплошными запретами. Творческой свободы тогда не существовало: система подавляла индивидуальность.

Аида была иная – не такая, какими были тогда другие певицы.

«Удивительная Аида»

В 1980-м году Аида Соломоновна Вайс – это ее настоящая фамилия – вынуждена была покинуть Союз и уехать в Америку. Несмотря на то, что пpоблем с языком у Ведищевой не было (она закончила иняз), в Америке пpишлось начинать жизнь с нуля. В каpмане было 150 доллаpов, выданных как отъезжающей.

На pодине она была пpимой, а там стала пpостой студенткой, пошла в колледж и начала изучать амеpиканский кинематогpаф, театp, танец. Все деньги, котоpые удавалось заpаботать выступлениями, певица тpатила на билеты на бpодвейские спектакли.

Она пpосматpивала каждый по десять-пятнадцать pаз и училась… Это не пpошло даpом: чеpез два года после пpиезда она уже выступала в малом «Каpнеги-Холле» со своей пеpвой амеpиканской пpогpаммой.

Пришлось взять псевдоним, потому что Ведищеву в Америке никто не знает, теперь ее любят как Аиду Эмейзинг (то есть «Удивительную Аиду»). А чуть позже она осуществила мечту многих женщин – вышла замуж за миллионеpа.

Аида и Джек

«Мы познакомились на концеpте, и он ухаживал за мной так тpогательно и упоpно, что в итоге я дала согласие стать его женой.

Поначалу была очень счастлива, но если бы я тогда знала, на что согласилась! После замужества жизнь моя полностью изменилась: муж был категоpически пpотив того, чтобы я пела. У меня было все, что я хочу: деньги, наpяды, дpагоценности, жизнь стала очень спокойной и… стpашно тоскливой.

Пять лет я пpожила в золотой клетке и однажды поняла, что больше так не могу. «Ты пpиехала сюда твоpить – так твоpи!» – сказала я себе и подала на pазвод».

Вскоpе после этого Аида Ведищева узнала, что больна pаком. Вpачи объявили, что опеpация уже не поможет.

Обив множество поpогов, она все-таки нашла медицинский центp, где ее согласились пpоопеpиpовать, взяв pасписку, что всю ответственность она беpет на себя… Аида Семеновна пpошла полный куpс химиотеpапии, и однажды ей сказали: «Вы будете жить!». С тех поp каждое утpо она начинает со стандартной часовой пpобежки, заpядки и дыхательной гимнастики. Потом – обязательная диета: яблоко, пеpемешанное с гвоздикой, лимоном и чесноком.

Вернуться туда, откуда пришла

После Чернобыльской катастрофы Аида Ведищева написала песню «Awake, my people» – «Проснись, мой народ», а президент США Рональд Рейган с супругой Нэнси прислали ей благодарственное письмо. И только спустя одиннадцать лет она вернулась на родную землю. В Донецке прошел ее первый концерт.

«Я счастлива, что мой первый концерт состоялся в Украине. Именно здесь прошли самые лучшие годы моей жизни, – сказала перед концертом Аида Ведищева. – Это моя вторая родина, так как мама – киевлянка. А в Донецке живет моя сестра и другие родственники».

На вопрос о мечтах знаменитая Аида Ведищева всегда отвечает: «Мечтаю сохранить свою душу и в конце концов вернуться туда, откуда пришла. Я веpю, что у меня еще все впеpеди. Еще столько жизней пpедстоит пpожить, столько сыгpать и спеть!».

Ее сольные выступления снимали, а имя исключали из титров кинофильмов, но песни в ее исполнении знала и пела вся страна – песни Аиды Ведищевой.

ФАКТЫ

После выхода на экран в 1966 году первой картины фирма «Мелодия» записала пластинку с кинопеснями. Семь с половиной миллионов виниловых дисков просто смели с прилавков магазинов.

***

«Песенка о медведях» из «Кавказской пленницы» и танго «Помоги мне» из «Бриллиантовой руки» – всем известные шлягеры советского времени. Без Натальи Варлей и Светланы Светличной их трудно представить. Но мало кто знает, что на самом деле эти чарующие голоса принадлежат одной женщине – Аиде Ведищевой.

***

За шумной популярностью «Кавказской пленницы» пришел оглушительный успех «Бриллиантовой руки» и сопутствующий ему скандал. Из Министерства культуры Аиде Ведищевой прислали предупреждающее письмо: «Прекратите разврат и безобразие».

***

В 1998 году Ведищева поставила шоу «Мисс Свобода – для нового тысячелетия». После теракта 2001 года написала мюзикл «Шедевр и поющая Свобода» и посвятила его статуе Свободы. Мюзикл шел в 2007 на Бродвее. Сама Аида Ведищева играла с постановке Статую Свободы.

Источник: http://vmiremusiki.ru/aida-vedishheva.html

Аида Семёновна Ведищева: биография, карьера и личная жизнь

Ида родилась 10 июня 1941 г. Семья проживала в Казани, отец Соломон Иосифович был профессором медицины. Он преподавал стоматологию в университете. Его труды стали основой пособий по зубоврачебному делу. Мать Аиды была хирургом. Девочка рано увлеклась танцами, изучала английский с 4-х лет. Позже семья проживала в Иркутске.

После школы Ида стала учиться в музыкальном училище, потом трудилась в ТЮЗе, музыкальном театре. По настоянию родителей девушка получила образование в институте, освоив английский, немецкий. Потом Ида решила учиться в в училище Щепкина. Она прошла экзамены, но получила отказ по причине уже имеющегося образования

Не попав в училище Щепкина, Аида решила певицей. Она работала в филармониях Орла, Харькова, в коллективах Утёсова, Лундстрема, выступала и с другими группами. Постепенно она стала популярной.

Известность принесла работа по озвучиванию к/ф «Кавказская пленница»: голосом Аиды поёт героиня Натальи Варлей. Пластинка с «Песенкой о медведях» продавалась миллионными экземплярами. Однако руководство решило, что композиция вульгарна, имя Ведищевой убрали из титров.

Спустя год она спела песню «Гуси, гуси» и стала дипломантом фестиваля в Сопоте. Популярной стала и композиция «Помоги мне» из к/ф «Брилиантовая рука». Однако певица получила выговор от министра культуры Фурцевой.

Потом была песня «Товарищ», ставшая гимном молодежи 70-х, за её исполнение Ведищевой дали премию от ВЛКСМ. Позже композиция вошла в репертуар Лещенко. Аида также исполнила песни «Лесной олень», «Пусть говорят», «Чунга-Чанга», «Колыбельная медведицы».

Несмотря на талант и популярность, властям Ведищева не нравилась, концерты ограничивали, на ТВ не пропускали. В середине 70-х её имя исчезло с афиш, записи, видеоплёнки уничтожались. Основной причиной такого отношения было то, что Аида не поддержала вывод советских войск в Прагу. На концерте в Сопоте она спела песню Шаинского, а он тоже был в опале.

В конце концов, Ведищева решила эмигрировать. В 1980 г она уехала в США. В Америке Аида закончила театральный колледж, а спустя 2 года стала выступать в Карнеги-холле. Её продюсером был Джо Франклин, работавший с Браброй Стрейзанд, Лайзой Минелли.

Потом у Аиды Семёновны начались проблемы со здоровьем, она переехала из Нью-Йорка в Калифорнию. У неё появился собственный театр, она давала концерты в «Фрайерс-клаб». Ведищева стала первой певицей из Союза, покорившей Америку.

Первый муж Иды – Вячеслав Ведищев, цирковой артист. У них появился сын Владимир, однако жизнь Аиды с Вячеславом не сложилась. Во второй раз Ведищева вышла замуж за Бориса Дверника, он был пианистом, руководил ВИА «Мелотон», где выступала певица. Брак длился 9 лет, супруги расстались уже в Америке.

Ведищева вышла замуж в третий раз, когда ей исполнилось 45 лет. Её мужем стал Джей Маркафф, миллионер. Но спустя 3 года они разошлись, поскольку Аида захотела снова начать выступать, а муж был против. Четвёртым супругом Ведищевой стал Наим Беджим, израильский бизнесмен.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-958962–aida-semenovna-vedischeva-biografiya-karera-i-lichnaya-zhizn

«Аида Ведищева. Играя звезду». Документальный фильм

С ней было приятно работать, она все схватывала не лету — за это ее обожали композиторы и поэты. Она держалась на сцене так, что завораживала весь зал, особенно его мужскую половину.

У нее было все для того, чтобы шутя и играючи взойти на эстрадный олимп и стать яркой звездой. Но не случилось! Ни на эстраде, ни в жизни. Что было тому виной? Зависть коллег? Подножки и «палки в колеса» куда более влиятельных персон? А может, собственное тщеславие и плохой характер?

Впервые в нашем фильме мы расскажем, кто же на самом деле «сломал» блистательную карьеру известной певице, заставил уехать из страны и стать звездой американских пенсионеров из русской эмиграции. Расскажем, через что ей пришлось пройти и преодолеть, чтобы выжить и смириться, победить собственную гордыню и всех простить…

Мы надеялись, что Аида Ведищева приедет на свой юбилей в Москву, но она ответила — нет уж, лучше вы к нам!

Певица очень любит Россию и с удовольствием махнула бы в столицу, но ей уже тяжело даются перелеты, все-таки, возраст… И тогда мы сами решили перемахнуть через океан, чтобы снять про Аиду кино. Но, как, же мы ошибались! Аида сама себе режиссер. У нее уже был заготовлен собственный сценарий, определены места съемок и даже массовка.

Ведищева сама выстраивала мизансцену, заглядывала в камеру и командовала нашему оператору: «Камера, мотор!» Как известно, трудно быть одновременно и режиссером, и актрисой. Но наша героиня изо всех сил — пыталась! Вот такая привычная для Аиды роль — изображать звезду и устраивать вокруг себя шоу.

Свою жизнь Аида тоже превратила в шоу. Девочка из приличной еврейской семьи родилась в Казани, в девять лет переехала с родителями в край суровых мужчин и высоких сосен — Иркутск. Тогда ее еще звали Ида Вайс.

Папа Соломон Иосифович Вайс, известный стоматолог, и мама Елена Митрофановна Емельянова, талантливый хирург, мечтали что их «золотая девочка» станет либо врачом, либо, в крайнем случае, — учителем английского.

Но сама Ида хотела только одного — петь! Бродвей кипел и плескался в ее крови, начиная с 12 лет. Артисткой мюзик-холла — вот кем Ида всегда мечтала быть! И никакие уговоры и запреты родителей на нее не действовали.

Маленькая разбойница забиралась на стол, танцевала и голосила, как со сцены: «Джа-май-ка!..» А строгий папа пытался обуздать непокорную дочь: «Занимайся, глупая! На „Джамайке“ далеко не уедешь!» Знал бы Соломон Иосифович чем обернется эта «Джамайка» для его любимой дочери…

В 1964 году вместе со своей школьной подружкой Валей Шарыкиной, в будущем известной актрисой театра Сатиры, Ида, вопреки родительской воле, отправится покорять Москву. Девочки вместе будут поступать в училище Щукина. Вот только Валя поступит¸ а Ида — нет! Причина? Ведищева и сейчас уверена — виной всему ее нерусская девичья фамилия — Вайс.

Но возможно дело было не только в фамилии, но и в манере поведения, в том, как Аида подавала себя и в жизни и на сцене. Порой она переигрывала, вела себя чересчур эксцентрично и вызывающе.

И при этом ничьих советов не слушала.

 Именно это обстоятельство, а не фамилия, по мнению музыканта Игоря Гранова, с которым Аида потом будет работать в Москонцерте, повлияло не только на ее будущую карьеру, но и судьбу.

Аида уже в 17 лет решила, что она сама себе и режиссер, и концертмейстер, и певица. И она еще всем покажет! Цель была поставлена! И оправдывала любые средства.

И у нее получилось. Уже через год она срывала аплодисменты, солируя в знаменитом оркестре Олега Лундстрема. Правда, маэстро взял ее к себе временно, только для гастролей оркестра в Ялте и Сочи. Ему как раз нужна была такая темпераментная и раскованная солистка. Похитительница мужских сердец.

В нее влюблялись, особенно мужчины-зрители. Не обходилось без казусов. Однажды во время концерта из зала поднялся на сцену мужчина и вручил Аиде портвейн со словами: «Позвольте представиться, незаконный сын Лаврентия Павловича Берии».

Все ее концерты проходили с аншлагами, зрители аплодировали, глаза Аиды сияли. Она уже почувствовала себя настоящей звездой. И тут же приняла решение уйти от Лундстрема. И не к кому-нибудь, а к самому Леониду Утесову! Но и в этом коллективе задержалась ненадолго.

Это станет ее фирменным стилем — уходить, не оглядываясь, навсегда сжигая мосты. Идти только вперед, напролом! Получать все и сразу!

Актрису без всякого образования, но с хорошим голосом пригласили работать в Орловскую филармонию, где и произошла знаковая встреча с Вячеславом Ведищевым, цирковым артистом, который предложил Аиде руку, сердце и главное — новую звучную фамилию — Ведищева!

Девушке с таким голосом и темпераментом — прямая дорога в Москонцерт. Слава обещал поспособствовать. Сам из себя не красавец, старше Аиды на 12 лет, женат. Но какое это имело значение, если на кону была Москва и блестящее будущее, которое открывало перед Аидой все двери?

Они прожили вместе 11 лет, у них родился сын Володя. Это было время настоящего профессионального взлета Аиды. Муж Слава действительно устроил Аиду в Москонцерт и там ее заметили, о ней заговорили, начали приглашать для исполнения песен в известных фильмах.

В 1966 году на экраны вышла знаменитая «Кавказская пленница» и песенка «Про медведей» в исполнении Аиды, разошлась по всей стране миллионными тиражами. Вот только фамилию Ведищевой не указали в титрах.

Там, где многие промолчали бы, певица начала искренне возмущаться, нелицеприятно высказываться в адрес создателей фильма. Это удивило многих ее коллег, Аиде посоветовали вести себя скромнее. Но она не услышала, или не захотела слышать.

Через два года молодую перспективную певицу отправили представлять страну на Международный песенный фестиваль в Сопоте. Аида выступила блестяще, зал встретил ее овациями. И счастливая певица в нарушение всех установленных правил спела на бис еще одну «несогласованную» песню — «Будь со мною ласков», опального в те годы композитора Владимира Шаинского.

После этого она сразу попала в черный список министра культуры Фурцевой. С Екатериной Алексеевной надо было уметь дружить, а не конкурировать. Аида это знала. Но как всегда нарушила правила. После этого инцидента об участии в международных конкурсах можно было забыть.

Ведищеву стали называть провинциальной певичкой, а манеру исполнения — пошлой и вульгарной. Припомнили и то, что у Аиды нет высшего музыкального образования. Да кто она вообще такая! Самозванка!

Ко всем творческим проблемам добавится еще одна — семейная. В творческом плане Аида давно переросла своего мужа — циркового эквилибриста. Она все еще мечтала об успехе, славе.

А муж, давно сойдя со своих катушек, хотел, чтобы жена пела и приносила в дом побольше денег. Они расстались. К тому моменту у Ведищевой появился еще один серьезный недоброжелатель — председатель Гостелерадио Сергей Лапин.

Не выйдя из одного черного списка, Аида попала в другой — артистов с «пятым пунктом».

В 1972 году на экраны страны вышел знаковый для Аиды фильм «Ох уж эта Настя!». Главная героиня школьница Настя, в исполнении юной артистки Ирины Волковой, очень напоминала Аиде себя в детстве. Такая же упрямая фантазерка и мечтательница. Настя все время представляла рядом с собой черную пантеру.

На этот раз фамилия Ведищевой появилась в титрах фильма, но ее самой как будто не существовало. Все попытки создать свой ансамбль, выступить с собственным шоу, заканчивались одинаково — шоу закрывали, музыкантов распускали.

Аиде снова посоветовали вести себя скромнее, а петь — «как Сенчина», но Аида и на этот раз ослушалась. Она попробовала создать свой музыкальный коллектив, чтобы гастролировать с песенным шоу по всей стране. Ей не позволили, перекрыли радио-эфир и окончательно отстранили от телеэкранов.

В 1980 году Аида уезжает из страны навсегда, с мамой и сыном Володей.

О том, как сложилась судьба Ведищевой за границей, через какие испытания ей пришлось пройти, за что обижается на нее сын и почему не хочет иметь собственных детей, узнаем из нашего фильма.

Пока снимался этот фильм, мы упорно разыскивали Вячеслава Ведищева, первого мужа певицы. Искали в Москве, соцсетях, справочниках. Безрезультатно! И уже отчаялись, все-таки возраст, возможно, человека нет в живых.

Как вдруг — удача! Нашли! Оказывается, Вячеслав Ведищев жив, здоров! Ему 86 лет. И что самое удивительное — живет в той же самой Калифорнии, только в Лос-Анджелесе, в 80 километрах от дома Аиды.

Мало того, иногда они с бывшей женой созваниваются и даже изредка видятся.

На этом сюрпризы не закончатся. Счастливый от возможности пообщаться с земляками и впервые дать откровенное интервью о своей бывшей жене, Вячеслав Ведищев еще удивит нас неожиданными и абсолютно эксклюзивными подробностями.

В фильме принимают участие:

Аида Ведищева — певица;

Вячеслав Ведищев — бывший муж;

Александр Зацепин — композитор;

Алла Йошпе — певица;

Стахан Рахимов — певец;

Валентина Шарыкина — актриса, подруга детства;

Юрий Энтин — поэт;

Ирина Волкова — исполнительница роли Насти в х/ф «Ох уж эта Настя!»;

Игорь Гранов — музыкант, руководитель ВИА «Голубые гитары»1971-1984гг.;

Теодор Ефимов — композитор;

Найм Брагим — муж А. Ведищевой;

Эра Куденко — подруга А. Ведищевой;

Елена Барышева — журналист, подруга А. Ведищевой;

Гарри Голд — друг А. Ведищевой;

Дэниэл Шевдарёв — друг А. Ведищевой;

Илья Баскин — актер, друг А. Ведищевой;

Лариса Ерёмина — актриса, подруга А. Ведищевой;

Источник: https://www.1tv.ru/doc/pro-zhizn-zamechatelnyh-lyudey/aida-vedisheva-igraya-zvezdu-dokumentalnyy-film

Аида Ведищева

Советская певица, более всего известная как исполнительница популярных песен из кинофильмов («Песенка о медведях», «Помоги мне», «Лесной олень») и мультфильмов («Колыбельная Медведицы», «Чунга-Чанга»).

Родилась в Казани, в семье профессора медицины Соломона Вайса, незадолго до войны переехавшей из Киева. В 1951 семья перебралась в Иркутск. Артисткой Ида мечтала быть с детства.

В Иркутске она закончила музыкальное училище, где играла в студенческом театре музыкальной комедии, и затем (по настоянию родителей) — институт иностранных языков, где изучала немецкий и английский.

По окончании института уехала в Москву и попыталась поступить в Театральное училище имени Щепкина, но попытка не удалась. Благодаря красивому, сильному голосу начала певческую карьеру.

На сцене стала выступать с начала 1960-х годов как эстрадная певица Харьковской филармонии. Пела в оркестре О. Лундстрема, затем в оркестре Л. Утёсова. С 1966 давала сольные концерты с ансамблем «Мелотон», пела также в ВИА «Голубые гитары» И. Гранова. В 1966 получила звание лауреата Первого всесоюзного конкурса советской песни.

Всесоюзную известность получила, спев в 1967 «Песенку о медведях» из фильма «Кавказская пленница» (пластинка разошлась 7-миллионным тиражом). В 1968 за песню «Гуси, гуси» получила диплом на фестивале в Сопоте.

Далее последовали песни «Вулкан страстей» («Помоги мне») из «Бриллиантовой руки» (1968), популярная в те годы песня «Товарищ» («Чтоб дружбу товарищ пронёс по волнам…», 1970), «Лесной олень» (из фильма «Ох уж эта Настя», 1972) и другие.

Несмотря на успех у слушателей, ей, как и некоторым другим певцам (В. Мулерман, Л.

Мондрус), чинили препятствия: в титры фильмов не ставили, отменяли концерты, холодно относились на телевидении, не выпускали на гастроли за границу, размагничивали плёнки на радио.

Например, песня «Лесной олень» стала песней года, но по телевизору её озвучил ансамбль им. Локтева. Её имя исчезло из титров кино и мультфильмов. В 1980 она наконец уехала с матерью и сыном в США.

В Америке Ведищевой пришлось начать певческую карьеру с нуля, поступить в театральный колледж и пройти четырёхлетний курс обучения, изучая американский кинематограф, танец. Вначале она поселилась в Нью-Йорке, затем (из-за климата и проблем со здоровьем) перебралась в Лос-Анджелес.

В США она сумела получить признание, создала собственный театр и собственное телешоу на калифорнийском ТВ. Выступает под псевдонимом Amazing Aida.

Исполняет в основном американский репертуар — песни из популярных бродвейских мюзиклов и голливудских фильмов, кроме того, песни Мишеля Леграна, русские и цыганские романсы, еврейские песни.

Впоследствии стала реже выступать, но начала сама писать песни. Среди её песен — «Баллада о Чернобыле», «Жизнь — это музыка», «Рождество», «Америка», «Я вернусь, Москва!». С 1989 неоднократно ездила в Россию. Принимала участие в фестивале «Золотой шлягер» в Могилёве.

Источник: http://facecollection.ru/people/aida-vedischeva

Мемория. Аида Ведищева – ПОЛИТ.РУ

10 июня 1941 года родилась певица Аида Ведищева

Личное дело

Аида Семёновна Ведищева (урождённая Ида Соломоновна Вайс, 75 лет) родилась в Казани в семье профессора медицины Соломона Иосифовича Вайса и Елены Митрофановны Емельяновой. Когда девочке был всего год, семья переехала в Иркутск.

Там Аида окончила музыкальное училище, а затем институт иностранных языков, где изучала немецкий и английский. Еще в училище Ведищева играла в студенческом театре музыкальной комедии, так что по окончании института уехала в Москву «искать счастья».

Пыталась поступить в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина, но попытка не удалась.

Благодаря красивому, сильному голосу Аида смогла начать певческую карьеру. С начала 1960-х годов стала выступать как эстрадная певица Харьковской филармонии. Работала с оркестром Лундстрема, затем – три года с оркестром Утесова.

Первыми шагами Аиды Ведищевой на радио стали передачи “Юность” и “Доброе утро”. С 1966 давала сольные концерты с ансамблем «Мелотон», пела также в ВИА «Голубые гитары» И. Гранова. В 1966 году стала лауреатом Первого всесоюзного конкурса советской песни.

Всесоюзная известность к Аиде Ведищевой пришла после того как она в 1966 году спела «Песенку о медведях» в фильме «Кавказская пленница». Выпущенная фирмой “Мелодия” пластинка с ее записью разошлась мгновенно.

В 1968 году за песню «Гуси, гуси» Аида получила диплом на фестивале в Сопоте.

И снова ее звали исполнять песни в кино – за других. За песенкой про медведей последовали песни «Вулкан страстей» («Помоги мне!») из фильма «Бриллиантовая рука» (1968), популярная в те годы песня «Товарищ» («Чтоб дружбу товарищ пронёс по волнам…», 1970, «Синяя вода» (мультфильм «Катерок») и другие.

Еще одна песня Аиды –  «Лесной олень» из фильма «Ох уж эта Настя!» (1972) – тоже стала супершлягером, она звучала ежедневно на Всесоюзном радио.

Однако, несмотря на огромный успех у слушателей, карьера Аиды складывалась не слишко удачно – ей, как и некоторым другим певцам (В. Мулерман, Л. Мондрус, М.

Кристалинская), чинили препятствия: не разрешали концерты, холодно относились на телевидении, не выпускали на гастроли за границу и даже не всегда упоминали в титрах фильмов.

По мнению писателя и журналиста, автора книг о российской эстраде и телевидении Фёдора Раззакова, одной из причин этого был антисемитизм руководителя Гостелерадио С. Г. Лапина.

С середины семидесятых имя певицы вообще исчезло из титров кино и мультфильмов с её участием.

Аида пыталась реализовать себя на эстраде. Познакомившись по «Голосу Америки» с искусством Барбры Стрейзанд, Дайаны Росс, Донны Саммер, она решила создать нечто подобное мюзиклу и в Советском союзе.

С ансамблем «Мелотон»  поставила эстрадный театрализованный спектакль «Поющие новеллы», в ходе которых музыканты не только аккомпанировали, но и выступали как актеры.

Например, в новелле «Сормовская ярмарка» на сцену выплывала настоящая лодка, плясали скоморохи, на берегу Волги разворачивался многолюдный базар с народными песнями, частушками…

Однако выламывающийся из рамок официального искусства эстрадный театр вызвал недовольство советских чиновников. “Поющие новеллы” просуществовали всего восемь месяцев. Потом у Ведищевой забрали музыкантов. «Мотивировка: “У тебя очень сильный, профессиональный коллектив, он нам нужен, чтобы послать его за границу.

А ты такая энергичная – еще один для себя соберешь”. Я по молодости и наивности порадовалась тому, что так высоко оценили мои труды. С энтузиазмом начала репетиции с новыми музыкантами. Как только коллектив набрал силу, его у меня… опять забрали.

Тогда я сказала себе: “Все, хватит! Больше у меня никто ничего не отберет, никто меня не бросит и не предаст!”», – вспоминает певица.

В 1980 году Аида Ведищева уехала с матерью и сыном в США. После этого большая часть её записей на радио, как и записей других эмигрировавших певцов, была размагничена.

В Америке почти сорокалетней певице пришлось начинать с нуля. Она поступила в театральный колледж и четыре года изучала американский кинематограф, сцену и танец. Подрабатывала по вечерам медсестрой, пела для русской аудитории. Вначале поселилась в Нью-Йорке, затем переехала в Лос-Анджелес.

Уже через два года Ведищева сделала свою сольную программу «The best of Broadway and Hollywood» («Лучшее – Бродвея и Голливуда»). Она купила дом на колесах и объехала на нем с семьей почти всю Америку с концертами.

Со временем Ведищева получила признание у представителей русской эмиграции в США, создала собственный театр и собственное телешоу на калифорнийском ТВ, однако широко  известной среди американской аудитории так и не стала.

Певица исполняет, в основном, американский репертуар — песни из популярных бродвейских мюзиклов и голливудских фильмов, а также песни Мишеля Леграна, русские и цыганские романсы, еврейские песни.

С временем Ведищева стала реже выступать, но начала сама писать песни. Среди них — «Баллада о Чернобыле», «Жизнь — это музыка», «Рождество», «Америка», «Я вернусь, Москва!».

После перестройки Аида смогла посетить родину и, начиная с 1989 года, неоднократно приезжала в Советский Союз, а затем — в Россию. Принимала участие в фестивале «Золотой шлягер» в Могилёве.

В Америке Ведищева в третий раз вышла замуж – за миллионера Джея Маркоффа. Однако вскоре супруг сперва запретил ей одной летать в Россию, а потом потребовал, чтобы она прекратила концертную деятельность. В итоге супруги развелись.

В начале 1990-х годов ей был поставлен диагноз «рак третьей степени». Несмотря на предостережения врачей, Аида настояла на операции, после которой прошла курс химиотерапии, и болезнь отступила.

В 1998 году Ведищева поставила шоу «Мисс Свобода — для нового тысячелетия». После теракта 2001 года написала мюзикл «Шедевр и поющая Свобода» и посвятила его статуе Свободы. Мюзикл шёл в 2007 году на Бродвее.

В 2002 году вышел первый компакт-диск Ведищевой «Где-то на белом свете». В 2004 году певица получила премию «Кино-Ватсон» за выдающийся вклад в создание музыки кино и за исполнение песен в кинофильмах.

Чем знаменита

Источник: http://polit.ru/news/2016/06/10/vedischeva/

Ссылка на основную публикацию