Алексей герман – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Герман Греф: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Герман Греф – это выдающийся российский деятель, человек государственного уровня. В настоящее время он является главой Сбербанка, а до этого он был министром экономики и развития торговли. В настоящее время он также занимает официальный пост председателя главного банка и включен в состав советов множества авторитетных отечественных компаний.

Чтобы достигнуть подобного уровня, Греф прошел тернистой дорогой, начав работать среднестатистическим юридическим консультантом, и в итоге добравшись практически до самой вершины. Он является успешным предпринимателем и политиком, а также включен в перечень наиболее высокооплачиваемых менеджеров государства.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Герману Грефу

Нет ничего удивительного, что о таких важных для государства людях, коим является Греф Герман Оскарович, большинство населения хочет знать как можно больше.

Любые подробности из жизни людей подобного уровня вызывают большой интерес для людей. В том числе, его рост, вес, возраст. Сколько лет Герману Грефу – информация общедоступная.

Родился политик в одном их Казахстанских поселков, и сегодня ему уже 54 года. Рост у мужчины 180 сантиметров, а вес 76 килограмм.

Отметим, что национальность у Германа немного нестандартная для российского политика – он этнический немец. Не раз уже возникали слухи о том, что на деле он еврей, но это неправда. Герман – симпатичный мужчина, и просматривая Герман Греф фото в молодости и сейчас, лишь находишь подтверждения этому.

Биография Германа Грефа, главы Сбербанка

Появился на свет будущий чиновник в Казахстане, в поселке с названием Панфилово. Отец – Оскар Греф – работал инженером-электриком, а мама – Эмилия Греф – занимала пост экономиста. Еще у мужчины есть старшие брат – Евгений и сестра – Елена.

Маленький Греф был примерным учеником и хорошим сыном. После выпуска парень пошел в армию, а затем поступил в омский юридический ВУЗ. Учился он там настолько хорошо, что после завершения обучения, ему предложили место преподавателя тем же в университете.

Биография Германа Грефа, главы Сбербанка, меняется, когда он в 98-м году получил пост замглавы в Министерстве госсобственности.

Многообещающий сотрудник ежегодно продвигался по карьерной лестнице, а вместе с тем получал авторитет и признание коллег. Он был главой чиновников в «Газпроме» и в Совете ценных бумаг.

А когда президентом стал Путин, Греф получил место в правительстве, заняв пост в Министерстве экономики и развития торговли.

Следующее повышение Греф получил около десяти лет назад, возглавив Сбербанк.

Интересно, что этот человек не зазнался. Он всегда открыт для общения с простым народом. Любой человек имеет возможность написать письмо Герману Грефу Сбербанк.

Личная жизнь Германа Грефа

В своем родном поселке под названием Панфилово, он впервые влюбился. Его избранницей стала одноклассница по имени Лена. Между ними практически сразу вспыхнула романтика, и потому, как только они окончили школу, решили пожениться. В этих отношениях у Германа появился первенец – сынок по имени Олег.

Но, к сожалению, пара не смогла надолго сохранить семью и развелись. Только в начале двухтысячных, личная жизнь Германа Грефа пошла, наконец, на лад. В то время он стал уже известным политиком, когда решил, наконец, жениться во второй раз. Его очередной супругой стала Яна Головина — знаменитый московский дизайнер.

Она смогла подарить Герману двоих деток.

Грефу очень нравятся классическая литература и музыка. И своим малышам он тоже прививает любовь к этому.

Семья Германа Грефа

Интересно, что семья Германа Грефа – католики. Потому и детей своих они воспитывали в соответствии со всеми католическими канонами.

С самого детства родители Германа обучали его и старших детей не только русскому, но и немецкому языку, ведь последний – язык предков, который, по их мнению, дети тоже обязаны знать.

Хотя и отец и мать Германа работали, матери все же удавалось уделять своим отпрыскам больше внимания, ведь отец семейства отвечал за снабжение всего поселка электроэнергией.

Мужчина умер, когда Герман был еще полуторагодовалым малышом, похоже, он и не запомнил толком отца. Тогда с воспитанием начала помогать бабушка.

Дети Германа Грефа

Всего у политика трое детей от двух женщин. В первом браке с одноклассницей Еленой та подарила ему сына, которого назвали Олегом. Молодые родители просто обожали своего мальчика. Но вместе прожили недолго, и вскоре им пришлось развестись.

Вторая и последняя на данный момент супруга родила мужчине двоих малышей.

Неважно после развода или нет, но дети Германа Грефа никогда не оставались без отцовской любви и заботы, невзирая на то, что он занимает высокую должность и очень часто загружен работой.

Греф пристально следит за их учебой, принимает участие в воспитании, разделяет радость от успехов. Желает дать все самое лучшее, как и любой хороший отец.

Бывшая жена Германа Грефа – Елена Великанова

Нередко так бывает, что молодые люди заключают ранние браки и лишь позже, уже более здраво оценив свои чувства, понимают, что сделали ошибку. Редко когда подобные семьи живут долго и счастливо. Также произошло и с политиком. Бывшая жена Германа Грефа – Елена Великанова, как уже было упомянуто, училась с Германом в одном классе.

Парень был влюблен в нее на протяжении всей школьной жизни и пара поженилась практически сразу после того как окончила школу. Но они не учли, что не были готовы к совместной жизни и тем проблемам, которые появляются рано или поздно. Потому их отношения не продержались долго.

Жена Германа Грефа – Яна Греф

Жена Германа Грефа — Яна Греф – стала таковой в 2004-м году. Разница между супругами – почти десять лет. Церемония бракосочетания была пышной и роскошной настолько, что обсуждалась в сети еще на протяжении целого года.

Событие состоялось в Большом зале Петергофа. И эта небольшая деталь породила множество слухов и сплетен не самого положительного характера.

Многие были шокированы и даже возмущены тем, что в аренду сдавался настолько ценный архитектурный памятник.

Яна имеет специальностью экономиста, но по специальности почти не работала, увлекшись дизайном интерьеров. Сегодня она еще и владелица частной столичной школы.

Герман Греф голубой?

По причине того, что Герман Греф настолько значимая в государстве фигура, нет ничего удивительного в том, что жизнь его постоянно сопровождалась самыми разными слухами.

Как-то раз дошло даже до того, что в сети можно было найти статьи на тему того, что у Германа нетрадиционная сексуальная ориентация. Остается лишь предполагать, что же подтолкнула автора к написанию подобной статьи.

Но в то же время, человек с положением Грефа всегда привлекает внимание.

Возможно, это было лишь сетевой «уткой» для того, чтобы подогреть интерес к персоне политике. И не придумали ничего лучше, чем заявить, что он – гей.

Инстаграм и Википедия Германа Грефа

Глава Сбербанка России – опытный аналитик и хороший стратег. Он смог оптимизировать деятельность большинства ведомств и компаний, сотрудником которых был. Невзирая на свой плотный график работы, он – примерный семьянин. Подтвердить этот неоспоримый факт могут, в том числе, Инстаграм и Википедия Германа Грефа.

Читайте также:  Анна арланова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Источник: https://alabanza.ru/german-gref-biografiya-lichnaya-zhizn-semya-zhena-deti-foto/

Алексей Герман: фильмография, биография, фото

Искусство и развлечения 23 ноября 2015

Алексей Юрьевич Герман – кинорежиссер, человек, для которого качество намного важнее количества.

Он очень долго трудился над каждой из своих картин, а также не упускал возможности написать сценарий, в чем ему помогала любимая жена – Светлана Кармалита. О режиссерах всегда говорят намного меньше, чем об актерах.

Поэтому молодое поколение может и не знать, кто такой Алексей Герман. Какие фильмы являются его заслугой? Как жил этот человек? Чего добился за свою жизнь?

Биография

20.07.1938 года в ленинградской семье Татьяны Александровны и ее мужа, писателя Юрия Павловича, появился на свет сын Алексей – будущий кинорежиссер, актер, сценарист.

Вскоре стало известно о начале войны, и он вместе с матерью переехал в Архангельск, а отец оказался на Северном флоте. После этого семья переехала в Комарово (в те времена Келомякхи), так как у маленького Леши развился туберкулез.

Там он пошел в школу, сразу в третий класс, и именно в это время начал проявлять свою любовь к книгам – полностью погрузился в чтение.

В 48-м году минувшего столетия вместе с родителями Алексей вернулся в Ленинград. Днем он серьезно занимался боксом, а по вечерам не упускал возможности сходить в театр на представление. В то время Герман мечтал стать врачом, посещал библиотеку и прочел много литературы на эту тему.

Почему же он стал режиссером и решил всю свою жизнь посвятить кинематографу? Главный вклад сделали Юрий Павлович и его друзья. Впрочем, чтобы пробудить в Алексее интерес к творчеству, не нужно было много усилий. Уже в 1955 году он стал студентом режиссерского факультета Ленинградского института.

Студенческие годы

Так получилось, что Герман оказался в окружении людей значительно старше него. Многие уже имели высшее образование, а сам Алексей Юрьевич говорил, что он должен был попасть именно в такую группу, так как всегда пытался дотянуться до старших товарищей и стремился к тому, чтобы не быть хуже и глупее.

Однако без трудностей не обошлось. Первое время 17-летнего Лешу обвиняли в том, что он, будучи «писательским сынком», занял чье-то место в вузе. Но уже скоро в университет вернулся педагог Аркадий Кацман, впоследствии ставший профессором.

Он посмотрел на этюды студентов, а потом сказал, что самый талантливый – у Германа, и этот момент стал решающим.

А потом была первая сессия, также сыгравшая свою роль в судьбе Алексея, – он один из немногих получил оценку «пять», когда остальные – тройки и четверки.

Судьбоносной была и его дипломная постановка. «Обыкновенное чудо» (автор – Е. Л. Шварц) произвело неизгладимое впечатление на всех, кто его видел. В числе просмотревших спектакль был Г. А. Товстоногов, после чего он пригласил Алексея Германа на работу к себе в Большой драматический театр. Здесь полностью сформировалось кинематографическое мышление будущей легенды.

https://www.youtube.com/watch?v=kMTPrzkeb5Q

В «Ленфильм» Герман пришел в 1964 году. В кино первой его работой была картина Венгерова «Рабочий поселок», в которой он занял место второго режиссера. А спустя три года вместе с Г. Ароновым они поставили «Седьмой спутник».

Первой самостоятельной работой Алексея Юрьевича стала картина «Операция “С Новым годом”», сценарий которой был написан по повести его отца. Съемки закончились в 1971 году, но на экранах фильм появился только спустя 14 лет под названием «Проверка на дорогах».

Видео по теме

Личная жизнь

В 1970-м Алексей Герман, кинорежиссер, женился на сценаристке Светлане Кармалите. Она стала не только его первой и единственной женой, но и бессменным соавтором. Впоследствии она стала кинодраматургом, заслуженным деятелем искусств. Спустя 6 лет после свадьбы у них родился ребенок, сын Алексей, который пошел по стопам родителей.

Алексей Герман: фильмография

Всего у великого режиссера четыре картины. Мало, может показаться. Но Алексей Юрьевич вкладывал в них все свои силы, делал так, чтобы они стали лучшими.

И они становились таковыми – все вошли в золотой фонд российского кинематографа. Последняя, пятая картина Германа, вышла в 2013-м, в год его смерти. Это экранизация романа Стругацких «Трудно быть богом».

Над ней мастер кино работал больше 10 лет.

Первой самостоятельной работой, как уже говорилось, стала картина «Проверка на дорогах» с Роланом Быковым и Анатолием Солоницыным в главных ролях. Фильм вызвал бурную критику и осуждение, но уже в 1988 году Алексею была присвоена Государственная премия СССР.

В 1976-м в свет вышла не менее популярная картина «Двадцать дней без войны» (по произведению Константина Симонова). Исполнителями главных ролей стали Людмила Гурченко и Юрий Никулин.

Волею случая фильм дошел до Парижа, хотя на родине его выпустили на экран «сквозь зубы», как говорил сам Алексей Герман. Во Франции в это время проходил Каннский фестиваль.

Картина настолько понравилась мировой общественности, что кинорежиссер был награжден известной в кинематографе премией – имени Жоржа Садуля.

«Мой друг Иван Лапшин» произвел положительное впечатление на всех, кто его посмотрел. Фильм заслужил море оваций, на Алексея Юрьевича и всю съемочную группу посыпались нескончаемые поздравления. Кинолента вышла в эфир в 1984-м, а в 1998-м Россия встретила «Хрусталев, машину!», и снова Герман за свою работу получил несколько наград.

Последняя картина прекрасного кинорежиссера называется «Трудно быть богом». Он работал над ней больше 10 лет, как уже было упомянуто, но так и не успел ее закончить. В 2013-м Герман-старший умер, а работу завершил его сын, благодаря чему в этом же году кино появилось на экранах.

Актерская деятельность

Алексей Герман – актер тоже замечательный. Он сыграл следующие роли:

  • журналист в «Рафферти»;
  • Николай Дмитриевич в картине «Сергей Иванович уходит на пенсию»;
  • Константин Мустафиди в фильме «Личная жизнь директора»;
  • Лесных в киноленте «Канувшее время»;
  • Кламм в «Замке»;
  • врач в «Мании Жизели».

Алексей Юрьевич Герман как сценарист

Сценарии к двум своим картинам писал сам Алексей Герман (фильмы «Хрусталев, машину» и «Трудно быть богом»). Также он поработал для других лент:

  • «Сказание о храбром Хочбаре».
  • «Жил отважный капитан».
  • «Садись рядом, Мишка».
  • «Торпедоносцы».
  • «Путешествие в Кавказские горы».
  • «Гибель Отрара».
  • «Мой боевой расчет».

Награды

Алексей Герман-старший (фильмография его состоит всего из нескольких картин) практически за каждую свою работу получил признание или награду:

  1. 1988 – Заслуженный деятель искусств.
  2. 1992 – «Золотой овен».
  3. 1994 – Народный артист России.
  4. 1998 – «Триумф».
  5. 1998 – премия имени С. Довлатова.
  6. 2003 и 2012 – Царскосельская художественная премия.
  7. 2008 – орден Почета за вклад в развитие кинематографа.
  8. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Алексея Германа не стало 21 февраля 2013 года, ему было 74 года. Это замечательный человек, кинорежиссер, актер и сценарист. Он вкладывал в свои картины частичку души, и именно благодаря этому сегодня зрители могут не просто их смотреть, но и наслаждаться ими.

Источник: fb.ruИскусство и развлечения
Актриса Анна Стэн: фильмография, биография, фото

Анна Стэн – актриса украинского происхождения, которая была популярна в США в 30-х годах XX века. Она входила в список…

Читайте также:  Игорь чехов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Искусство и развлечения
Идрис Эльба: фильмография, биография, фото

«Жатва», «Прометей», «Однажды в апреле», «Тор» – картины, благодаря которым зрителям запомнился англичанин Идрис Эльба. Фильмография актера, которому в этом году исполни…

Искусство и развлечения
Актер Алексей Анищенко: фильмография, биография, личная жизнь

«Дочки-матери» – увлекательный сериал, благодаря которому зрителям стал известен Алексей Анищенко. Фильмография 32-летнего актера содержит свыше 30 ролей, сыгранных в фильмах и телепроектах. В качестве теа…

Искусство и развлечения
Актер Алексей Лобанов: фильмография, биография

Алексей Лобанов – талантливый человек, известный общественности в первую очередь как театральный актер. Интерес к себе он привлек в 2014 году, сыграв одну из центральных ролей в боевике «Профессионал»…

Искусство и развлечения
Актер Стивен Диллэйн: фильмография, биография, фото

О том, кто такой Стивен Диллэйн, едва ли нужно рассказывать поклонникам знаменитого телеромана «Игра престолов». В этом сериале британский актер сыграл такого неоднозначного персонажа, как Станнис Баратеон…

Искусство и развлечения
Робин Райт: фильмография, биография, фото

Существует мнение, что актриса не может совмещать успешную карьеру с созданием семьи. Опровержение этому – судьба Робин Райт. Фильмография её включает в себя множество успешных проектов. При этом она стала счастливой …

Искусство и развлечения
Гаспар Улье: фильмография, биография, фото

Гаспар Улье – известный французский актер, впервые появившийся на экранах в 12-летнем возрасте. Всемирную славу голубоглазому красавцу принесла драма «Долгая помолвка», в которой им была с блеском ис…

Искусство и развлечения
Вадим Абдрашитов: фильмография, биография, фото

Вадим Абдрашитов – российский режиссер, чьи фильмы пронзительно и ярко рассказывают о людях, их судьбах, причудливо сложенных Временем и ним же сломанных. В талантливых работах Абдрашитова зритель узнает себя, ж…

Искусство и развлечения
Андрей Скляров: фильмография, биография, фото

Андрей Скляров известен прежде всего как исследователь и режиссёр, представляющий альтернативный взгляд на известные исторические события и факты. Его фильмы посвящены раскрытию тайн и загадок истории, так, как их тра…

Искусство и развлечения
Актер Алексей Серебряков: фильмография, биография. Серебряков Алексей Валерьевич — российский актер

Алексей Серебряков, фильмография которого насчитывает более 100 лент, является довольно узнаваемой персоной в России. Особенно после выхода на экраны фильма «Бандитский Петербург», где Серебряков сыграл од…

Источник: http://monateka.com/article/125862/

Алексей Герман (младший)

Родился 20 июля 1938 года в Ленинграде, в семье известного писателя Юрия Павловича Германа (1910–1967) и Татьяны Александровны Риттенберг (1904–1995). Супруга – Кармалита Светлана Игоревна (1940 г. рожд.), кинодраматург, заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии СССР. Сын – Герман Алексей Алексеевич (1976 г. рожд.).

Дед Алексея Георгиевича по отцовской линии, Павел Николаевич Герман, был поручиком Малоярославского полка, потом штабс-капитаном; бабушка, Надежда Константиновна Игнатьева, происходила из семьи более именитой – ее отец был генералом. Когда началась война 1914 года, они ушли на фронт, взяв с собой 4-летнего сына Юрия. Там и прошло все его детство. На фронте Юрий Герман застал и революцию, и начало Гражданской войны.

Прадед Алексея Германа по материнской линии был действительным статским советником, служил в Сенате. Дед был известным адвокатом, бабушка, Юлия Гавриловна Тиктина, происходила из состоятельной купеческой фамилии. После революции они несколько лет жили в эмиграции.

В 1937 году родители Алексея Германа поженились, какое-то время жили в Александровске под Ленинградом, а спустя год, уже после рождения сына, вернулись в Ленинград, где отец получил квартиру на Мойке, как раз напротив последнего дома А.С. Пушкина, ныне его музея.

Когда началась Великая Отечественная война, Юрий Павлович оказался на Северном флоте, в Полярном. Алексей с мамой были эвакуированы в Архангельск.

Отец служил на «Гремящем» – это был один из первых гвардейских кораблей, и часто приходил в Архангельск с военными конвоями из Мурманска.

Позже, когда в войне произошел перелом и Полярное уже не бомбили так страшно, Юрий Павлович забрал семью к себе. Вскоре после Победы они вернулись в Ленинград.

У Алексея начался туберкулез. Из-за болезни родители решили увезти его из города – семья переехала в Келомякхи, нынешнее Комарово, где им выделили маленькую дачу. Алексея отдали учиться в местную школу, сразу в 3-й класс. В это время в нем пробудилась страстная тяга к чтению. Его первыми книгами были «Двадцать тысяч лье под водой» Жюля Верна и «Два капитана» В. Каверина.

В 1948 году семья вернулась в Ленинград. В 5-м классе Алексей серьезно начал заниматься боксом. А по вечерам бегал в театр – пересмотрел все, что можно было пересмотреть, даже участвовал статистом в нескольких спектаклях, по-прежнему очень много читал.

О профессии режиссера он тогда всерьез не задумывался – после школы хотел стать врачом. Ходил со студентами на занятия по анатомии, собрал целую библиотеку по медицине.

В выборе жизненного пути Алексея Германа решающую роль сыграл отец. Юрий Павлович рассказывал сыну про Мейерхольда, который когда-то в самом начале его литературной карьеры пригласил его, 22-летнего, писать пьесу для своего театра. Пробуждению интереса к режиссуре способствовало и общение с друзьями отца, прежде всего с Евгением Львовичем Шварцем.

В 1955 году Алексей Герман поступил на режиссерский факультет Ленинградского государственного института театра и музыки. Курс вел Александр Александрович Музиль, происходивший из старинной театральной фамилии александринских Музилей, которому были присущи человеческое благородство и в высшей степени нравственное отношение к своей профессии.

Рядом с 17-летним Алексеем учились люди намного старше, в большинстве своем уже имевшие высшее образование и опыт работы в театре. «Оказавшись среди людей, которые знали больше, окончили университеты, я попал именно в ту среду, в которой нуждался, – считает А.Г. Герман. – Я должен был тянуться за ними, соревноваться, доказывать, что не хуже остальных».

Первые институтские месяцы Герману пришлось нелегко: «писательский сынок, занял чье-то место и т. д.».

Но как раз в это время на курсе появился возвращенный после очередного исключения Аркадий Кацман, впоследствии замечательный педагог, профессор.

Студенты к тому времени уже показывали свои этюды, и он, просмотрев их все, сказал: «Пока что талантливый этюд только у Германа». Это был очень важный момент, повлиявший на все дальнейшее.

А потом была первая сессия, и ситуация на курсе резко изменилась. Студийцы-гении получили четверки и даже тройки по профессии и потеснились на институтском Олимпе. Герман же был в числе тех немногих, кто получил пятерку…

Дипломной постановкой Алексея Германа стал первый акт «Обыкновенного чуда» Е. Шварца с Сергеем Юрским в роли Короля. Герман работал увлеченно, и, действительно, спектакль получился. О нем говорили, фрагменты из него были показаны по телевидению, а С.

Юрский спустя годы напишет в своей книге, что это было самое интересное из сделанного им в молодости. Когда же спектакль посмотрел Г.А. Товстоногов, Герман получил приглашение работать у него режиссером в Большом драматическом театре имени Горького.

Школа Товстоногова сыграла огромную роль в формировании кинематографического мышления Германа.

Можно было бы вспомнить по этому случаю широкий набор кинематографических приемов, использованных Товстоноговым в своих спектаклях: здесь и крупный план выхваченного прожектором актерского лица, и «титры», проецировавшиеся на занавес, и фонограмма, разработанная с кинематографической многоплановостью и тщательностью.

Читайте также:  Дарья белоусова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Но главное, что воспринял от своего учителя будущий кинорежиссер, – это умение постигать суть воплощаемой драматургии, выражать ее средствами своего искусства, это аналитическая способность исследовать материал и созидающее умение вдохнуть в него жизнь на экране или сцене.

В 1964 году Алексей Герман пришел на «Ленфильм». Работу в кино он начал вторым режиссером в картине Владимира Венгерова «Рабочий поселок», а в 1967 году совместно с Григорием Ароновым поставил фильм «Седьмой спутник» по сценарию Юрия Клепикова и Эдгара Дубровского.

Первая самостоятельная картина Алексея Германа – «Операция “С Новым годом”» по одноименной повести Ю.П. Германа – была снята им в 1971 году. Долгих 14 лет фильму пришлось ждать встречи со зрителем: он вышел на экраны лишь в 1985 году под названием «Проверка на дорогах».

Черты стилистики будущего Германа просматриваются в «Проверке…» уже с первых кадров: фильм начинается с эпизода, фабульно никак с последующим не связанного, с крупных планов лиц, которые в фильме больше уже не появятся, лиц, глядящих на нас со странной смесью удивления, тоски, испуга при виде того, как фашисты травят картофель.

А за кадром бесстрастный женский голос, рассказывающий про умершего от отравленной картошки Васятку, про то, как «матери надавали «тумаков, таких резиновых палок»…

Еще будет несколько кадров, показывающих коров, сгрудившихся за проволочной оградой, немецких солдат, пинающих их ногами, бесконечную череду товарных вагонов, в которых скотину повезут в Германию. Как ни скупы эти немногие кадры пролога – в них эмоциональный заряд на весь последующий фильм.

Живым и осязаемым, чувственно-реальным становится то, что довелось пережить оставшимся в немецком тылу: как грабили оккупанты народ, обрекая его на голод и вымирание, за что и против чего шли на бой, на смерть партизаны.

Тема памяти, столь важная в последующих фильмах Германа, здесь пока еще только просвечивает в виде легкого, пунктирно намеченного абриса, заданного щемящей и грустной мелодией, столь неожиданной рядом с черно-белыми жесткими фактурами фильма и столь необходимо дополняющей их.

Герман экранизировал здесь военную прозу своего отца, отдавая долг памяти и ему самому, и всему его поколению, вынесшему на своих плечах войну, победившему, не потерявшемуся в испытаниях.

Правда, в отличие от последующих фильмов Германа, главенствует здесь не время, не память о нем и о людях, в нем живших, а замешанная на крутом конфликте фабула, в последующих лентах режиссером намеренно разрушаемая.

Нигде потом ему не понадобятся герои-антиподы, на столкновении нравственных позиций которых будет держаться здание фильма. Здесь такие герои есть: старший лейтенант Локотков, сыгранный Роланом Быковым, и майор Петушков, сыгранный Анатолием Солоницыным.

В 1988 году лента «Проверка на дорогах» принесла Алексею Герману, к тому времени уже признанному мастеру кинорежиссуры, Государственную премию СССР. А широкая известность к нему пришла после фильма «Двадцать дней без войны» (1976), поставленного по произведениям Константина Симонова. Главные роли в фильме сыграли Юрий Никулин и Людмила Гурченко.

Большим успехом Алексея Германа стала лента «Мой друг Иван Лапшин» (1984), отмеченная актерскими работами Андрея Миронова и Андрея Болтнева и удостоенная многих кинематографических наград – премий «Бронзовый леопард» и ФИПРЕССИ, премии «Э.

Артария» (все – 1986). За создание этого фильма Герману была присуждена Государственная премия РСФСР (1986).

За фильмы «Проверка на дорогах», «Двадцать дней без войны» и «Мой друг Иван Лапшин» Алексей Герман был удостоен Премии критиков МКФ в Роттердаме в 1987 году.

В картине «Мой друг Иван Лапшин», как и в фильме «Двадцать дней без войны», тема памяти – важнейшая. Или, точнее, не просто памяти, но и нашего отношения ко времени, воскрешаемому на экране.

Тема памяти обыграна прихотливой полифонией кадров черно-белых, вырисованных в голубоватые или охристые тона, цветных, снятых в мягкой приглушенной гамме, – трудно логически объяснить, почему какие-то кадры решены так, а другие – иначе, точно так же, как не всегда поймешь, почему вспомнилось одно, а не другое, вспомнилось так, а не иначе.

Тема памяти заявлена и впрямую: за столом просторной, залитой льющимся из окон светом квартиры сидит пожилой человек и вспоминает себя, тогдашнего мальчишку, жившего в квартире Лапшина вместе с отцом, врачом угрозыска.

Показываемое на экране складывается из воспоминаний собственных и воспоминаний чужих, из накопившихся за долгую жизнь свидетельств, фактов, ощущений, не сфотографировано памятью, но на ее основе воссоздано, и притом – вот что главное – воссоздано с отношением непротокольным, небесстрастным: все это глубоко личное, любовно в душе хранимое.

И это отношение не столько данного конкретного персонажа (место в картине ему отведено более чем скромное), сколько самого автора фильма – пусть сам он в те годы еще и не родился. Память об этом у Алексея Германа историческая: он обращается ко времени этапному для будущего страны.

Память об этом еще и генетическая: он переносит на экран повесть отца, в которой видит не персонажей беллетристического вымысла, но живых людей, стоявших за этим вымыслом, живые судьбы, живое время.

Иван Лапшин – начальник опергруппы. Профессия сама собой просится в детектив.

Но фильм не детектив, все детективные связки между эпизодами обрублены, зрительское внимание нигде не держится на загадке: распознает Лапшин преступника или не распознает, поймает или не поймает? Не в том дело.

Автору, а вслед за ним и зрителю важно узнать другое – что за человек был Лапшин, каковы были его друзья, каково время, в котором они жили?

Следующая работа Алексея Германа – фильм «Хрусталев, машину!» (1998) – принесла режиссеру премию «Золотой Овен» (1999) и «Нику» «За лучшую режиссуру и лучший фильм» (1999).

А.Г. Герман – автор сценариев фильмов «Проверка на дорогах», «Мой друг Иван Лапшин», «Двадцать дней без войны», «Хрусталев, машину!» и «Трудно быть богом».

Также Алексей Георгиевич является автором сценариев к фильмам других режиссеров: «Садись рядом, Мишка!» (1977) и «Гибель Отрара» (1991).

Кроме того, он сыграл несколько небольших ролей в картинах «Сергей Иванович уходит на пенсию» (1980), «Рафферти» (1980), «Личная жизнь директора» (1981), «Канувшее время» (1989), «Замок» (1994), «Трофимъ» (1995), «Мания Жизели» (1995), «Сергей Эйзенштейн. Автобиография» (1996).

В 1990 году Алексей Герман создал киностудию «Первого и экспериментального фильма» («ПиЭФ») и с тех пор является ее художественным руководителем. С 1998 года он руководит мастерской Высших курсов сценаристов и режиссеров Госкино России.

В 1998 году А.Г. Герману было присвоено звание народного артиста России. А.Г. Герман – лауреат премий «Золотой Овен – Человек кинематографического года» (1992), «Триумф» (1998), «Колея» имени В.

Высоцкого (1998), премии С. Довлатова (1998). Алексей Георгиевич награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1998).

Он является членом Российской академии кинематографических искусств «Ника».

Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Источник: http://biozvezd.ru/aleksej-german-mladshij

Ссылка на основную публикацию