Алиса гребенщикова — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Алиса Гребенщикова: все сама

Дочь культового музыканта, Алиса Гребенщикова сегодня — популярная российская актриса. Три года назад она стала мамой. Сегодня сын Алексей для Алисы — главный мужчина. Потому что супруг оставил актрису с ребенком сразу после роддома. О своей непростой личной жизни Гребенщикова откровенно рассказала в интервью Viva!

О профессии

Я поддельная актриса. Я ненастоящая. Мне нравится работа, но она не идет ни в какое сравнение с тем, насколько я люблю жизнь. У каждого наступает такой момент, когда он понимает, что жизнь шире, чем съемочный павильон или гримерка театра. Часто в павильоне мы не видим солнечного света.

Или с утра приходим в театр, вечером уходим и тоже не видим солнца. Даже в обед ты поправляешь грим, учишь текст. Одно лето я целиком провела в помещениях, и меня кто-то потом спрашивает: «А ты помнишь, какое было лето?» А я не помню, я его не видела. И как-то потом мне захотелось увидеть что-то еще помимо работы.

И это оказалось гораздо интереснее того, что я видела в павильонах.

О беременности

Когда я узнала, что беременна, то долго не могла в это поверить. А когда пришла к врачу, помню, что заплакала от счастья. Врач мне что-то говорит, а у меня слезы текут. Так же, как когда я рожала.

Помню, что, когда только Леша родился, у меня первая мысль была: так вот как это делается, ну, теперь я поняла, теперь я хочу еще раз. Мне сразу захотелось еще одного ребенка. А еще был смешной момент в роддоме.

Мы ж все знаем по фильмам: женщины кричат во время родов, на соседнем со мной столе девушка тоже издавала какие-то громкие звуки.

И я в какой-то момент тоже чего-то вякнула, а медсестра, которая была рядом со мной, очень спокойно посмотрела на меня и сказала: «Алис, это необязательно». И действительно, кричать во время родов мне не хотелось совершенно. … Я назвала эти роды генеральным прогоном, и мне захотелось уже выпустить премьеру.

Об отношениях с бывшим супругом Сергеем

Понимаете, беременность женщину делает другой. Я прекрасно помню, что у меня был очень сильный эмоциональный разлад, обусловленный гормонами.

И со мной, наверное, было очень сложно общаться в этот момент, потому что я делала какие-то нелогичные вещи. И просто мы не смогли договориться. А потом, проще разрушить, чем сохранить.

Я не сделала ничего для того, чтобы удержать Сергея. Я не была настроена на продолжение наших отношений. …

У меня сейчас есть ощущение, что у нас были в хорошем смысле студенческие отношения. Они были не взрослыми, не отношениями мужчины и женщины. Хотя нельзя сказать, что мы были молоденькие ребята, но все равно было слишком много детского сада, и каждый из нас жил сам по себе.

[…] Я знаю, что уже не буду встречаться с такими мужчинами, не буду строить вот такие отношения, потому что сейчас я намного взрослее. И у меня нет ощущения, что я несчастный человек. Наоборот, даже окружающие видят, что я не нечастная женщина, разбитная разведенка, мать-одиночка и женщина за 30.

О детстве

Я помню ощущение безграничного счастья от своего детства. Я всегда хотела собаку, и у меня была собака. Я как любила природу в детстве, как выросла на даче, так до сих пор люблю дачу и воздух.

Как любила Эрмитаж, так я его до сих пор и люблю. Как любила Петербург, так до сих пор люблю. Как я в детстве, в детском саду, была общительной девочкой, так ею и осталась.

И как в детстве чувствовала себя счастливой, так и сейчас.

Об отношениях с отцом

Никто не ограничивал наше общение. Меня в детстве вообще не волновали вопросы отношений родителей: сколько их, кто они, чем они занимаются — ну есть и есть, и слава богу. … Пришел папа в гости — хорошо. Помню, у него в кармане кожаной куртки были крошки табака, они приятно пахли, и мне очень нравилось.

А не пришел — ну и не пришел. Мне группа «Аквариум» стала интересна в 14 лет. Причем мне ее дала послушать моя одноклассница, сказав: «Интересная группа какая…» И только потом мне стало уже по-настоящему интересно с папой общаться, ходить на концерты, приходить в студию, смотреть, как это все записывается. ..

.

Наши отношения выстраивала папина жена Ирина, очень мудрая женщина. Она как-то нас состыковывала. Она, например, сделала так, что на летние каникулы я ездила гостить к ним в Англию. Они тогда там жили. Ирина привозила мне какие-то вещи. И скорее у нас складывалось дружеское отношение с ней, чем с папой.

Папа все равно был в своем микрокосмосе. Но у меня не осталось ни недосказанности, ни перенасыщения от нашего общения с ним. Вероятно, все было в той мере, в которой нужно было нам обоим. И если мне хотелось пообщаться, я шла к папе в студию, на концерт, к нему домой, в конце концов. Не хотелось — не ходила.

О том, чего она хочет

Я хочу быть феей (смеется). Мне хочется, чтобы мое жизнелюбие никуда не пропало. А если говорить о каких-то материальных вещах, то сейчас у меня такое настроение, что мне кажется, у меня и так все есть. Несмотря на то, что я реально живу на съемной даче, на которой очень холодно зимой. Но при этом самое главное — чтобы жизнь я не разлюбила. Хотя мне кажется, что это вряд ли уже произойдет.

Недавно я сформулировала одну мысль: у всех разное понимание счастья, а для меня счастье — это хорошее настроение. У меня нестабильная работа. Очень нестабильная. То есть я могу полгода работать, а полгода практически ничего не делать.

Но если раньше, пока не родился Алешка, я очень переживала по этому поводу, то сейчас знаю, что все под Богом ходим. И если мне дается работа, то слава Богу, а если у меня ее нет, то я могу проводить с Алешей столько времени, сколько мне хочется.

А по поводу личного — я знаю, например, некоторых замужних женщин: несчастные, задерганные — по разным причинам. Но я для себя поняла, что лучше буду счастливой, чем замужней, если эти понятия пока не получается совместить. И для меня это очень важно.

Хотя, конечно, я за традиционную семью и за традиционный брак. И мне кажется, что штамп в паспорте — это, конечно, очень важно. Но если Бог этого не послал пока, значит, мне это и не надо.

Источник: http://www.spletnik.ru/buzz/pressa/26792-alisa-grebenshcikova-vse-sama.html

«Родила сына от именитого фигуриста»: Как живет актриса-неформат Алиса Гребенщикова

Алиса Гребенщикова — российская актриса кинематографа и театрального искусства. 

Алисе посчастливилось появиться на свет в семье известного на весь постсоветский мир рок-музыканта, ведь ее папа Борис Гребенщиков, основатель легендарной музыкальной группы «Аквариум». И хоть родители девочки прожили вместе всего несколько лет, но слава  знаменитого папы преследовала Алису всю жизнь, не смотря на то, что она также известна в современном светском обществе.

Детство талантливой девочки было насыщенным: она хорошо училась в школе, посещала музыкальную школу, была записана в кружке журналистики и даже работала в детской газете «Ленинские Искры».

Отношения со знаменитым папой у Алисы складывались не лучшим образом, и только когда девочке исполнилось четырнадцать лет, они смогли найти более или менее общий язык.

После школы девочка решила оставить журналистику позади и подалась покорять актерские вершины — она поступила на драматический факультет в Питерскую академию искусств.

В 1999 году Алиса Гребенщикова стала дипломированной актрисой и сразу направилась покорять столицу.

Ей посчастливилось по особому приглашению стать частью актерского состава легендарного МХАТА и выступать в лучших его постановках. 

Впервые засветилась в кино, когда еще была студенткой академии в фильме «Американка». 

Позже начались различные появления в сериалах, одним из самых известных был сериал «Ундина».

В 2004 году ей предложили первую достаточно интересную роль в украинско-российском фильме «Водитель для Веры», хоть образ был и второстепенным, но режиссер картины сказал, что это была лучшая сцена второго плана, которую ему приходилось снимать.

Появлялась актриса также на телевидении, поклонники могли видеть ее в шоу «Ледниковый период» и артистке даже удалось войти в тройку финалистов. Был у Алисы и опыт телеведущей, она появлялась ведущей в нескольких проектах. Главным ее приемуществом была ее не совсем «форматная» внешность.

Вобщем, талантливый человек талантлив во всем!

Личная жизнь актрисы не есть особо полна различными сплетнями. 

Известно, что она пять лет была в гражданском браке с оператором по имени Сергей. Но когда актриса уже частенько подумывала о разрыве с партнером, она узнала, что ожидает ребенка. Но даже появление сына не спасло отношений, которые дали трещину. Отец ребенка особогго участия в его воспитании не принимает, и Алиса растит мальчика одна.

Но тем не менее, в прессе изредка появляется информация, что отец ребенка не Сергей, а именитый фигурист Илья Авербух. Жкрналистам стало известно, что в свидетельстве о рождение в графе «отец» стоит прочерк. 

Именно поэтому и возникает много вопросов. Актриса ничего не комментирует и отлично справляется с ролью матери, пускай даже и одиночки. Она проводит много времени с сыном, часто путешествует и всячески старается воспитать мальчика настоящим мужчиной.

Ну что ж, мы же, в свою очередь, можем только пожелать актрисе новых интересных предложений в работе и успехов в воспитании сына!
 

Подписывайтесь на канал в Telegram

Источник: https://ostrnum.com/rodila-syna-ot-imenitogo-figurista-kak-zhivet-aktrisa-neformat-alisa-grebenshhikova/

Борис Гребенщиков уводил жен у своих музыкантов

Алевтина Летописцева

31 мая 2016 14:15

Три супруги лидера «Аквариума» до того, как он узаконил с ними отношения, были спутницами его лучших друзей

Нынешней весной известная в прошлом американская певица Джоанна Стингрей, которая в восьмидесятых годах жила несколько лет в Питере, опубликовала свой фотоархив. И рок-кумиры вдруг предстали совсем другими, чем пытались казаться долгие годы.

Так, Борис Гребенщиков, этот небесный эльф, парящий в других мирах, на многих снимках — с ребенком на руках, вполне себе земной и доступный.

О запутанных матримониальных связях, породнивших БГ сразу с несколькими музыкантами его группы «Аквариум», — в сегодняшнем расследовании.

В одном из интервью Борис Гребенщиков, говоря о том, что подвигло его стать музыкантом, честно признался: «Я начал играть, чтобы понравиться девушкам. Не было бы женщин — я бы вообще ничего не стал делать». Лидер «Аквариума» не был обделен вниманием дам.

Что в былые времена, что сейчас — вокруг него всегда полно поклонниц, готовых последовать за ним хоть на край света. Но сам Гребенщиков почему-то предпочитал девушек из ближайшего окружения. Все три его супруги до того, как он официально узаконил с ними отношения, были спутницами его лучших друзей.

Удивительный факт: уводя жен, он умудрился остаться в хороших отношениях с их экс-мужьями. Талант, не иначе.

Не плачь, Алиса

В первый раз Борис Гребенщиков женился в 1976 году. Его женой стала Наталья Козловская, которую БГ увел у басиста «Аквариума» Миши Файнштейна. Свадьбу отмечали широко — в ресторане «Астория», с присутствием большого количества гостей. И местных, питерских, и приезжих — вспоминают, что из Москвы прибыли музыканты дружественной группы «Машина времени».

Подружились они именно благодаря Наталье. «Знакомство началось с того, что Макаревич пытался соблазнить мою жену и увести ее в свой номер, но ему пришлось забрать вместе с ней и меня.

Там мы напились, моя жена осталась нетронутой», — рассказывал БГ в «Правдивой автобиографии «Аквариума» о своей первой встрече с лидером «Машины времени» на Таллинском фестивале рок-музыки в 76-м году.

Однако не прошло и двух лет, как отношения разладились. А когда у супругов родилась дочь Алиса, БГ и вовсе почти перестал появляться дома. Поэтому девочка, хоть и носила громкую фамилию отца, его почти не видела.

К тому же ее мама вновь вышла замуж, и ее новый супруг, Дмитрий Овечкин, практикующий психотерапевт, и воспитал Алису. Именно отчим, а не родной отец, занимался образованием девочки. Подмечая, что ее интересует, аккуратно направлял в нужную сторону.

Он и посоветовал Алисе попробовать себя в качестве актрисы.

Ее дебют в фильме «Американка» Дмитрия Месхиева стал заметным. Хоть картину смотрели немногие, об исполнительнице главной роли (Алиса тогда училась только на втором курсе питерской Академии театрального искусства) написали почти все СМИ.

И именно по причине громкой фамилии: откуда вдруг появилась дочь у рок-гуру? Занятно, но сама Алиса своей фамилии долго стеснялась. В начале своей актерской карьеры даже собиралась взять псевдоним — Алиса Эльмаа. И в паспортный стол заглядывала с вопросом, что для этого нужно сделать.

Но однажды прочитала интервью Лизы Боярской, которая с гордостью рассказывала о своей семье, и задумалась: а почему, собственно, она должна стесняться, что ее отец — легендарный музыкант?

Сегодня Алиса Гребенщикова — самостоятельная творческая личность. На ее счету — более полусотни картин, работа в антрепризах, «Политеатре» Боякова и в «Практике».Со своим знаменитым отцом, которого она давно простила, Алиса видится не так часто, как хотелось бы. У каждого — насыщенная жизнь, к тому же живут они в разных городах. Однако они постоянно на связи.

Летом 2008 года Алиса сделала Бориса Гребенщикова дедом. Сына Алешу актриса воспитывает без мужа. Отношения с отцом ребенка — Сергеем Дондуряном, разладились как раз в тот момент, когда стало известно: вскоре они оба станут родителями.

Читайте также:  Генрих мхитарян - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Когда во время очередного скандала Сергей бросил «уходи», Алиса молча собрала вещи и — пусть идти было некуда — покинула дом, где когда-то была счастлива. Сейчас свою личную жизнь актриса тщательно скрывает.

Но, судя по всему, она не чувствует себя одинокой: вокруг нее много любящих людей.

Любовь на крыше

Можно сказать, что Алиса Гребенщикова в чем-то повторяет судьбу своей матери. Ведь и у Натальи Козловской с Борисом Гребенщиковым проблемы начались, когда стало известно о скором появлении на свет наследницы.

После рождения Алисы супруги почти не жили вместе. Борис тогда предпочитал ночевать у своего друга, виолончелиста группы «Аквариум» Всеволода Гаккеля.

Как выяснилось позже, бежал Гребенщиков на постой к Севе не только из-за скандалов дома, а еще и по другой причине.

…Всеволод Гаккель — «породистый брюнет с голубыми глазами» — тоже пользовался популярностью у женщин. Но был всецело предан музыке. Даже со своей супругой — красавицей Людмилой Шурыгиной — встречался лишь время от времени.

Большую часть суток Сева посвящал репетициям с «Аквариумом», что не способствовало миру и гармонии в семье.

Когда Севы не было дома, Людмила дралась с его мамой (в прямом смысле этого слова), а при появлении любимого выносила мозг ему.

В группе Люду по этой причине не жаловали. А лидер «Аквариума» и вовсе питал к ней плохо скрываемую неприязнь. Склочной супруге своего виолончелиста он даже посвятил такие строки: «Если б ты была сахар, клянусь, я вызвал бы дождь… Нам всем будет лучше, когда ты уйдешь».

Но как от любви до ненависти один шаг, так и в обратную сторону путь бывает очень коротким.

Когда Гребенщиков из-за проблем в семье стал все чаще ночевать у Гаккеля, то в какой-то момент он вдруг обнаружил, что у жены его друга есть и достоинства… Их связь была тайной и порочной: Борис и Людмила (Бо и Лю, как они себя называли) выбирались ночью на крышу и, пока Всеволод мирно спал в комнате, предавались страсти.

Муж, как это часто бывает, узнал обо всем чуть ли не последним. Но не только не проклял жену и друга, но и продолжил общаться с ними дальше. Как пошутила однажды Людмила, просто Сева всегда любил БГ больше, чем ее, поэтому просто отошел в сторону.

Вскоре на свет появилась новая ячейка общества. Вместе Людмила и Борис прожили девять лет — с 1980 по 1989 год. Как считают поклонники «Аквариума», это были «золотые» годы группы. Людмила занималась хозяйством, Борис — музыкой. У них родился сын Глеб, как две капли воды похожий на красавицу мать.

…А потом Людмила, счастливая жена и мать, случайно узнала, что у ее мужа романы на стороне. Именно так, во множественном числе. Подруги поведали ей, что у Гребенщикова не одна, а даже несколько связей, причем он их особо и не скрывает.

«Я очень любила мужа тогда, да и сейчас тепло к нему отношусь, но кобель Гребенщиков первосортный. Ни одну бабу более-менее мимо себя не пропустит. Говорят, какая-то даже бородатая была! Короче, все что движется, то и нравится. И это натура.

Может, он так идеи для творчества черпает? Не знаю», — рассказала Людмила в одном из интервью.

Узнав о существовании соперниц, Людмила даже выяснила имя одной из них. Ирина Титова, жена Александра Титова, басиста и друга Гребенщикова (позже она станет третьей женой рок-музыканта).

Бороться за семью обманутая женщина не стала, подала на развод.

А получив штамп о расторжении брака, впала в депрессию: мужа нет, работы нет (образования она так и не получила и все девять лет брака была лишь домохозяйкой). Смысла жизни тоже нет.

И Людмила стала пить. Много, часто, бездумно. Квартира превратилась в настоящий бомжатник. Даже сама хозяйка не знала, кто все эти люди, которых она находила после очередной попойки по разным углам.

Друзья и близкие пытались за нее бороться. Кодировали, возили по лучшим врачам. Но когда Людмила наконец приходила в себя, ей было еще страшней. Интерес к жизни она потеряла. Несколько раз она пыталась покончить с собой. К счастью, не получилось…

Третья попытка

Сегодня Людмила сожалеет о том, что провела свои лучшие годы в пьяном угаре. О том, что не удержала мужа. Но больше всего — что мало времени уделяла сыну, который родился в браке с Гребенщиковым. После развода родителей мальчик был предоставлен сам себе. У мамы он жил только в ее редкие дни выхода из запоя. Остальное время проводил то у отца или (что бывало чаще) у бабушки.

В итоге Глеб Гребенщиков сменил несколько школ, по словам его матери, имел проблемы с наркотиками и алкоголем.

А когда после получения аттестата встал вопрос, куда направиться, знаменитому отцу пришлось подключать все свои связи.

В итоге Глеб был принят в питерское представительство французского университетского колледжа, на заочное отделение. Но учиться он особо не стремился. Зато очень рано женился, подарив родителям внучку Алису.

Сегодня Глеб — известный в узких кругах диджей Gebe. К своим тридцати годам он пока не смог добиться и тысячной доли той популярности, которая есть у его отца. Прорвется ли?

Ну, а Борис Гребенщиков, женившись в третий раз, судя по всему, нашел тот идеал женщины, который так долго искал. С Ириной, бывшей женой его друга, басиста «Аквариума» Александра Титова, они вместе уже четверть века. Хотя недоброжелатели и пытаются время от времени развести эту пару, проверку временем этот брак прошел.

В том числе и потому, что, как уверяет окружение музыканта, Ирина мудро закрывала глаза на увлечения мужа. А их было немало. По крайней мере одна из предполагаемых любовниц Гребенщикова — светская тусовщица Линда Йонненберг — даже выпустила скандальную книгу, повествующую о сексуальных утехах с культовым музыкантом.

БГ там фигурировал под именем Красин, и, по уверениям Линды, с ним она даже практиковала секс втроем.

Этот тройственный союз продолжался полгода. Позже Линда и Борис, по словам девушки, встречались уже вдвоем. Линда также уверяет, что супруга Ирина знала о существовании соперниц.

Но принимала это как данность — не делала вид, что ни о чем не догадывается, но при этом и лишних вопросов не задавала.

Впрочем, никто из окружения БГ официально не подтвердил, что речь в книге действительно идет о Гребенщикове.

Дочернее предприятие

Когда Борис Борисыч женился на Ирине, у нее рос сын от брака с Титовым, Марк. Его Гребенщиков усыновил и воспитывал как родного. Позже у супругов родилась и общая дочь, которую назвали Василисой. В отличие от старших детей БГ она сполна получила родительской любви.

«Я считаю, что родители проделали отличную работу: они научили меня видеть красоту вокруг себя и относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Благодаря этому я абсолютно счастлива сегодня и хочу делать счастливыми других людей — поняла недавно, что это и есть моя цель в жизни», — рассказывает девушка о себе.

Поначалу она тоже хотела стать актрисой — как старшая единокровная сестра Алиса. И даже играла Мочалку в «Вестсайдской истории» в Театре юношеского творчества в Аничковом дворце. Однако потом решила стать дизайнером. Это ее собственный выбор. После окончания «Мухи» она еще три года ездила по миру: пыталась понять, что же именно ее интересует в жизни.

В Вене она учила немецкий язык и работала ассистентом дизайнера интерьеров. В Париже осваивала французский и подрабатывала ассистентом стилиста. А вернувшись в Питер — с новыми знаниями и опытом, — помогала известному английскому художнику-сценографу Изабеле Байвотер, которая ставила в Мариинском театре оперу «Фауст». Вообще послужной список Василисы, несмотря на юный возраст, впечатляет.

Во время биеннале «Манифеста» она была в подмастерьях у Томаса Хиршхорна — строила вместе с другими помощниками его гигантские развалины. Для Вольфганга Тильманса брала интервью и делала фото для арт-проекта. В итоге девушку даже пригласили в один из столичных театров на должность художника-сценографа.

Василиса предложению обрадовалась и… не раздумывая, от него отказалась: «Не хочу сидеть в Москве. Хочется жить, как хочется, ведь жизнь одна». Кажется, у Гребенщикова растет достойная смена!

личная жизнь, андрей макаревич, династия, борис гребенщиков

Источник: https://www.womanhit.ru/psychology/on-i-ona/2016-05-31-boris-grebenschikov-uvodil-zhenu-svoih-muzykantov/

Дети Бориса Гребенщикова

Для Бориса Гребенщикова личная жизнь всегда была на втором месте после его творчества, но и для него семья была необходимостью, без которой он, возможно, и не состоялся бы как известный композитор и исполнитель. БГ был женат три раза и дважды стал отцом.

Дети Бориса Гребенщикова немного общались со своим папой, но его имя сыграло свою роль в их жизни. Его первая дочь Алиса осталась с мамой, когда ей исполнилось два года.

Гребенщиков прожил со своей первой супругой не полных три года – богемный образ жизни мужа не устраивал Наталью, и она решила с ним расстаться.

На фото — Борис Гребенщиков

Алиса Гребенщикова унаследовала от отца тягу к творчеству – в школе она писала для газеты «Пять углов», занималась на малом журфаке Санкт-Петербургского Государственного университета. Но журналисткой Алиса так и не стала, а после школы поступила в Академию театрального искусства и стала актрисой. Она играла на сцене МХАТа и известна зрителям по нескольким ролям в кино и сериалах.

На фото — Алиса Гребенщикова

Второй из детей Бориса Гребенщикова Глеб родился во следующем браке артиста с Людмилой Шурыгиной. Глеб тоже стал музыкантом. Гребенщиков с удовольствием признается, что сын пошел по его стопам, но умалчивает, что когда-то его сын тоже был им оставлен.

Когда Глебу было всего три года, Борис ушел от них с матерью к другой женщине – Ирине Титовой. Людмила не могла вынести такого предательства, крепко запила, а сын оказался предоставленным сам себе. Из-за плохой успеваемости ему пришлось сменить три школы.

Отец совсем не вспоминал о нем, мама была в постоянных запоях, и Глеб, до которого никому из родителей не было дела, рано пристрастился к наркотикам и алкоголю.

На фото — Глеб Гребенщиков

Но Борис, все же, сыграл положительную роль в судьбе сына – когда после школы он не мог поступить ни в один вуз, с помощью БГ Глебу удалось попасть в Санкт-Петербургское представительство французского университетского колледжа.

Однако сын Гребенщикова не собирался менять образ жизни – он любил развлечься в шумной компании, и на заочном отделении колледжа много лет числился «вечным» студентом.

У него появилась постоянная девушка Эля Веретенникова, родившая ему дочь Алису, а позже они расписались, не сообщив об этом ни друзьям, ни родственникам. 

Еще двое детей Бориса Гребенщикова – сын и дочь его третьей жены Ирины Титовой. Сын Марк тоже музыкант, пишет электронную музыку и играет в нескольких независимых группах, а дочь Василиса стала художником.
Возможно, вам также будет интересно: Михаил Прохоров, дети и Алексей Макаров, дети

Источник: http://bez-makiyazha.ru/publ/deti_znamenitostej/boris_grebenshhikov_deti/12-1-0-2576

Алиса Гребенщикова

Российская актриса театра и кино

БИОГРАФИЯ

Алиса Гребенщикова родилась в Ленинграде, в семье известного музыканта Бориса Гребенщикова и инженера-экономиста Натальи Козловской. Родители развелись, когда девочке было 2 года. Вскоре мать вышла замуж во второй раз, и отчимом будущей актрисы стал психотерапевт Дмитрий Овечкин.

С раннего детства Алиса выступала на утренниках, участвовала в школьных театральных постановках. Но становиться актрисой девушка и не думала. Она училась в школе с гуманитарным уклоном, и в какой-то момент очень заинтересовалась журналистикой, стала писать статьи про то, что ей казалось интересным.

Недолго думая Алиса решила поступать на факультет журналистики ЛГУ: «Папа Дима не был в восторге от моего выбора, поскольку считал, что на журфаке я не получу хорошего образования. Но он посоветовал: «Алисочка, сходи на подготовительные курсы, поучись, а там уже определишься». И когда я стала вечерами ездить на занятия, поняла, что мне даже стены вуза не нравятся.

Одно здание навевало тоску. Да и общество сокурсников я находила не очень интересным».

Определиться с институтом во многом помог куратор группы на подготовительных курсах. Именно он предложил Алисе попробовать поступить на театроведческий факультет СПбГАТИ, где, по его словам, были интересные лекции. Актриса вспоминает: «Там в этот момент шла консультация Карины Добротворской, очень хорошего педагога.

Она со мной поговорила и вдруг предложила: «Алиса, а может, на актерский лучше?» Я говорю: «Не знаю, надо подумать» — и пошла домой. Когда папина жена Ирина об этом узнала, — она идею поддержала: «Хотя бы попробуй! Тебя там танцевать научат красиво, а это так хорошо для девочки. А что на этом театроведении хорошего?».

 И я решилась, хотя была уверена, что на актерский берут по великому блату». По своей природе девушка была очень эмоциональной и коммуникабельной, быстро увлекающейся. И идея поступать на актерский факультет показалась ей безумно интересной. Она успешно прошла все испытания, и вскоре поняла, что нашла свое призвание.

 

ТЕАТР

Во время обучения в институте Алиса часто ездила в Москву и смотрела спектакли, которые шли на столичных подмостках. И вот однажды, когда актриса училась на третьем курсе института, она увидела спектакль «Ее друзья» по пьесе Розова на сцене МХАТа им. Горького.

Алиса вспоминает: «Так, как я плакала на этом спектакле, я не плакала ни до, ни после, даже близко так никогда не плакала. Поняла, что действительно, в этот момент со мной что-то произошло. Я поняла, что хочу быть причастной к этим людям, которые творят эти чудеса, — на моих глазах произошло чудо. Я тоже хочу быть частью чуда.

Читайте также:  Алла довлатова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Поэтому у меня не было никаких вопросов, куда идти поступать после института».

Мечта Алисы осуществилась. На последнем курсе института она стала участником Фестиваля студенческих спектаклей, где исполнила эпизодическую роль в дипломной постановке «Моя прекрасная леди». Актрису заметили члены худсовета МХАТа и пригласили на просмотр в Москву. В итоге Алису Гребенщикову взяли в МХАТ им. Горького.

Дебютом молодой актрисы стал спектакль  «Весь ваш Антоша Чехонте».

А вот первой большой ролью стала работа в постановке «Мои нерожденные сыновья» по пьесе «Невесты 42-го года», где Гребенщикова исполнила роль девочки, сбежавшей на фронт.

Подготовка, по признанию актрисы, заняла много времени: девушка пересмотрела множество документальных фильмов, перечитала книгу «У войны не женское лицо». Спектакль имел огромный успех, почти всегда в зале были аншлаги.

Во МХАТе актриса проработала два года и приняла решение уйти из театра. «Роман был очень плодотворный, только краткосрочный. Это часто бывает в молодости. Но таково уж свойство моей натуры. Мне интересно, чтобы было ярко, но недолго. Тянет к смене эмоций, впечатлений. Тем более, Москва — такой город, который предлагает очень много возможностей», — признается Алиса.

Актриса уходит из репертуарного театра, но продолжает участвовать в антрепризах. Она играет Джульетту в постановке «Ромео и Джульетта», принимает участие в спектаклях «Сильвия», «С ума сойти», «Ивонна, принцесса Бургундская», «Сказки старого Арбата», «Западня». Одной из громких работ Алисы становится Пиноккио в одноименной постановке Жоэля Помра.

Актриса рассказывает:  «Наш «Пиноккио» — страшная сказка. Сказка, разыгранная в воображении слепого мальчика. Мальчика, который никогда не видел ни света, ни игрушек. Мальчика, который слушал наказы взрослых, не любящих взрослых, рос без ласки и прятался в мире, который сам придумал. Мальчика, у которого не было друзей.

Мальчика, который мечтал о чуде и думал, что мир мертвых — это самое спокойное и светлое место».

Алиса Гребенщикова признается, что ей сложно сниматься в кино и параллельно репетировать роли в театре. Поэтому в ее творческой биографии были моменты, когда она все время отдавала театру, а кино фактически уходило на второй план. Таким для актрисы стал 2013 год, когда с ее участием вышло сразу несколько премьер: спектакль «Вера Полозкова.

Избранное», «Три девушки в голубом» Оксаны Цехович, и «Счастливые шестидесятые» в «Политеатре» по стихам Беллы Ахмадулиной и Андрея Вознесенского.  «Если бы я еще и снималась, то не успела бы хорошо сделать ни то, ни другое. Мне было важно посвятить этот сезон своему внутреннему театральному развитию, идти в сторону покоя и глубинных переживаний.

Как бы это противоречиво ни звучало», — делится Алиса.

Актриса пробует себя и в режиссуре. В 2014 году состоялась премьера поэтического спектакля «Капель», в котором Алиса Гребенщикова взяла на себя функцию режиссера и продюсера постановки.

По словам актрисы, жанр поэтического театра сегодня крайне важен и актуален: «Есть очень много произведений, закрытых для широкой аудитории, — просто потому что люди в своей ежедневной жизни не находят места поэзии. А когда сталкиваются с ней, начинают жалеть об этом.

Между аудиторией и стихами должен быть какой-нибудь человек-ретранслятор». 

КИНО

Дебют актрисы в кино состоялся еще во время обучения в институте. Учась на втором курсе, девушка отнесла свое портфолио в «Ленфильм». И спустя некоторое время ее пригласили на кастинг фильма «Американка» режиссера Дмитрия Месхиева. После успешных проб актрису утвердили на роль Динки Огурцовой.

После окончания института актрису часто зовут в сериалы. Она снимается в «Улицах разбитых фонарей», «FM и ребята», «ДМБ-002», «ДМБ-003»,  «Убойной силе-4», «Ундине».

Девушка признается, что в то время очень хотелось работать в кино, но никто ничего серьезного не предлагал: «Начались сериалы, и мне это дико нравилось, я получала колоссальное удовольствие.

Но потом поняла, что это – бесконечное топтание на месте. А когда ты долго топчешься на месте, ты на самом деле катишься вниз».

Одной из ярких работ Алисы становится роль в фильме Павла Чухрая «Водитель для Веры». О работе над фильмом актриса вспоминает: «Было безумно интересно. Я вообще считаю его одним из ярчайших режиссеров современности. Павел Григорьевич с разными актерами работает по-разному.

Кому-то он объясняет все – вплоть до мельчайших деталей, выстраивает внешний рисунок роли, внутренний. Меня он отпустил и сказал: «Делай, что тебе твоя актерская природа позволяет».

В результате небольшая эпизодическая роль в руках Гребенщиковой стала одной из лучших ролей второго плана.

Новым опытом для актрисы становится участие в авторском кино. В 2005 году режиссер Элина Суни специально под Алису пишет сценарий «Человек в футляре. Человек в пальто и Человек во фраке».

Актриса заинтересовалась предложением и согласилась принять участие в съемках фильма. Картина по-новому раскрыла грани актерского таланта Алисы Гребенщиковой.

Образ, представленный актрисой, получился гармоничным и цельным.

Режиссер Элина Суни продолжает сотрудничество с Гребенщиковой, и в 2008 году выходит картина «Вероника не придет» с актрисой в главной роли. Фильм был отмечен вниманием критики и завоевал призы на нескольких кинофестивалях.

Сейчас актриса продолжает сниматься в кино. Одной из ярких работ последнего времени стала роль в картине Алексея Петрухина «Училка». О своем персонаже актриса рассказывает: «Я играю Асю, циничного телевизионного журналиста, но ее душа еще полностью не потеряна, не засохла.

Некоторые журналисты обижаются, что мы так карикатурно изобразили их коллегу.  Но мне кажется, мой персонаж гротескный, он отображает не напрямую журналистов.  Мой персонаж воплощает некий срез современного общества —  30–40-летних людей, достаточно циничных.

Людей,  которые формировались как личности в то время, когда расшатывались все идеалы. Таких людей, как  Ася, очень много в социальных сетях. Люди, которые пользуются социальными сетями, поймут, о чем я. Когда происходит какая-нибудь трагедия в мире, они тут же формально ставят галочку, чтобы все увидели —  они скорбят.

Формально, напоказ поскорбили, а дальше пошли заниматься своими делами, — это нисколько их не затронуло. Меня такая скорбь напоказ несколько коробит». 

ТЕЛЕПРОЕКТЫ

Алиса Гребенщикова активно участвует в различных телевизионных проектах. Так, актриса запомнилась зрителям как яркая участница шоу «Ледниковый период». В 2007 году в паре с Алексеем Тихоновым она заняла третье место.

А в 2009 году пару девушке составил фигурист Максим Ставиский. Об участии в шоу актриса вспоминает очень тепло: «В «Ледниковом периоде» душа была, чувства, жизнь и дыхание.

Поэтому я с большим увлечением во всем этом участвовала и получала ни с чем не сравнимое удовольствие. Это транслировалось зрителям, и уже вроде бы и много времени прошло, но зрительская любовь сохраняется.

И мне многие люди напоминают, как я каталась, как это было прекрасно и какая я молодец! Мне это очень приятно, потому что я сама не воспринимала этот проект как свою работу, а воспринимала просто как подарок судьбы».

В 2010 году актриса снималась в импровизационном телешоу «Южное Бутово», где вместе с Верой Брежневой исполняла роль соседки главных героев.

Некоторое время Алиса была одной из ведущих программы «Хочу знать» с Михаилом Ширвиндтом. Актриса, по своему собственному признанию, очень ценит этот опыт. Во время съемок программы она побывала в разных интересных местах и узнала много нового.

Алиса Гребенщикова была автором и ведущей программы «Город для детей» на телеканале «Мать и дитя».

В жизни

Алиса очень любит готовить. Особенно ей нравится печь всякие сладости и угощать своих коллег на репетициях и перед спектаклями.

Свободное время она всегда проводит со своим сыном Алешей, к воспитанию которого подходит очень серьезно. Актриса живет за городом, и каждое утро старается начинать с велопрогулки.  

Личная жизнь

Актриса ни разу не была официально замужем. Несколько лет она прожила в гражданском браке с Сергеем Дандуряном, у пары родился сын Алексей (2008). Спустя некоторое время после  рождения ребенка молодые люди разошлись.

«Ничего плохого о Сереже сказать не могу: раз прожила с ним столько лет, значит, все устраивало — нам было интересно вместе. К свадьбе, правда, никогда не готовились, это все досужие домыслы. Сейчас я понимаю, что ни я, ни Сережа не были готовы к столь серьезному шагу. Брак — это большая ответственность.

А мы жили будто бы немножко в шутку, как дети. И каждый сам за себя, рядом, но не вместе», — делится Алиса.

Сейчас актриса свободна: «Я пока одна, не замужем, и мне очень хочется, чтобы меня полюбил один-единственный идеальный мужчина.

Но вообще-то я считаю себя в потенциале прекрасной женой — лучше меня просто не найти, потому что я очень внимательный человек, женщина-сюрприз. Я всегда искренне интересуюсь делами своего мужчины, во все с интересом вникаю.

Я — та женщина, которая полночи сидит у окна и ждет любимого, а потом, пока он ест, умильно на него смотрит и слушает, как он рассказывает о том, что произошло за день».

ИНТЕРВЬЮ

О ФАМИЛИИ

«Честно говоря, однажды я даже отправилась в паспортный стол: поинтересоваться, нельзя ли сменить фамилию и стать, к примеру, Алисой Эльмаа. Тогда я училась в театральном и подыскивала себе звучный псевдоним.

Своей фамилией я стала гордиться, как это ни смешно звучит, благодаря Лизе Боярской, всего-то пару лет назад.

В одном интервью она так хорошо говорила про семью, про родных, что и я подумала: «Ну действительно, почему же я должна стыдиться, скрывать, что я Гребенщикова?».

О МУЗЫКЕ

«У меня нет музыкального таланта, усидчивости. Я люблю слушать музыку, но у меня нет внутренней потребности выражать себя через музыку. Это не мое средство».

РЕЦЕПТ ДУШЕВНОГО РАВНОВЕСИЯ

«Будьте внимательными к людям, которые вас окружают. Потому что в близких наше спасение. У меня лично перестали возникать какие бы то ни было депрессии, потому что на них просто нет времени. Но важно, кроме всего прочего, чтобы рядом был человек, на котором ты можешь сосредоточиться». 

Призы и награды

  • Приз за «Лучшую женскую роль» на кинофестивале «Улыбнись, Россия!» за фильм «Человек в футляре, Человек в пальто и Человек во фраке» (2005)
  • Лауреат премии «Молодежный триумф»

По материалам сайтов aliceworld.ru, vokrug.tv, nashfilm.ru, buro247.ru, wday.ru, aif.ru, 7days.ru, piterzavtra.ru, interviewmg.ru, uznayvse.ru.

ФИЛЬМОГРАФИЯ: АКТРИСА

  • Бисер (2016), сериал
  • Кризис нежного возраста (2015), сериал
  • Училка (2015)
  • Sex, кофе, сигареты (2014)
  • Танкисты своих не бросают (2014), мини-сериал
  • Светло тому, кто любит (2013)
  • Шерлок Холмс (2013), сериал
  • 45 секунд (2013), ТВ
  • Мама-детектив (2012), сериал
  • Мексиканский вояж Степаныча (2012), ТВ
  • Последний путь русалки (2012)
  • Один (2011)
  • Любовь и разлука (2011), сериал
  • Мелодия любви (2010), ТВ
  • Вера. Надежда. Любовь (2010), сериал
  • Москва, я люблю тебя! (2009)
  • Вероника не придет (2008)
  • Егорино горе (2008)
  • Деметра (2007)
  • Возвращение блудного мужа (2007), ТВ
  • Формула стихии (2007), сериал
  • Беглянки (2007)
  • Ванечка (2007)
  • Дело было в Гавриловке (2007), сериал
  • Май (2007)
  • Любовь-морковь (2007)
  • Мертвые дочери (2007)
  • Осторожно, блондинки! (2006), мини-сериал
  • Испанский вояж Степаныча (2006), ТВ
  • День денег (2006)
  • Слава богу, ты пришел! (2006-2010), сериал
  • Охота на гения (2006), сериал
  • Тайский вояж Степаныча (2005), ТВ
  • Новогодний киллер (2005)
  • Лебединый рай (2005), сериал
  • Крупногабаритные (2005)
  • Бриллианты для Джульетты (2005), сериал
  • Человек в футляре, Человек в пальто и человек во фраке (2005)
  • Посылка с Марса (2004)
  • Нежное чудовище (2004), сериал
  • Зима Весна (2004)
  • Даша Васильева 3. Любительница частного сыска: Спят усталые игрушки (2004), ТВ
  • Даша Васильева 3. Любительница частного сыска: Бассейн с крокодилами (2004), ТВ
  • Строптивая мишень (2004), мини-сериал
  • Ундина 2: На гребне волны (2004), сериал
  • Команда (2004), сериал
  • Водитель для Веры (2004)
  • Четвертое желание (2003)
  • Спас под березами (2003), сериал
  • Другая жизнь (2003), сериал
  • Кавалеры морской звезды (2003), сериал
  • Ундина (2003), сериал
  • Лучший город Земли (2003), сериал
  • Пассажир без багажа (2003), ТВ
  • Светские хроники (2002), мини-сериал
  • Тайный знак (2001), сериал
  • Сезон охоты 2 (2001), сериал
  • ДМБ-003 (2001)
  • Бледнолицый лжец (2001)
  • Аз и Ферт (2001), ТВ
  • FM и ребята (2001), сериал
  • ДМБ-002 (2000)
  • Убойная сила (2000-2005), сериал
  • Улицы разбитых фонарей (1997-…), сериал
  • Американка (1997) 

ФИЛЬМОГРАФИЯ: ОЗВУЧИВАНИЕ

  • Кунг-фу Панда: Праздничный выпуск (2010) — Мастер Тигрица
  • Кунг-фу Панда (2008) — Мастер Тигрица

Источник: http://russia.tv/person/show/person_id/241681/

Алиса Гребенщикова: карьера и личная жизнь

В семье знаменитого советского музыканта Бориса Гребенщикова и инженера Натальи Козловской в 1978 году появилась долгожданная дочь, которую назвали Алисой. Позднее Б.Б. Гребенщиков написал и исполнил в честь такого яркого события в своей жизни песню, которую назвал «Дочь».

Читайте также:  Martin garrix - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Алиса Борисовна Гребенщикова родилась в северной столице – Санкт-Петербурге. Ее отец, известный музыкант, был в конфликтных отношениях с советской властью, а мать хотела спокойной семейной жизни без потрясений. Поэтому когда девочке было 2 года, ее родители разошлись. Алиса не контактировала с отцом до 14 лет, после чего их общение возобновилось.

Воспитывал Алису отчим – Дмитрий Овечкин, который по профессии был психотерапевтом. Родители особое внимание уделяли творческому развитию дочери: всей семьей они посещали выставки, музеи. Среднее образование Алиса Гребенщикова получила в гимназии с гуманитарным уклоном.

Рекомендуем: Ксения Алферова: творчество и семья актрисы

Кроме того, наша героиня обучалась игре на фортепиано, интересовалась журналистикой: она занималась в кружке и писала статьи для школьной газеты. Однако от поступления на журфак Алису отговорил отчим.

В питерскую Академию искусств на театральное отделение девушку зачислили со второй попытки. Экзаменационная комиссия попросила абитуриентку Гребенщикову показать образ Пеппи Длинныйчулок – Алиса блестяще справилась с этим заданием, а впоследствии Пеппи в ее исполнении стала «визитной карточкой» академии, этот номер всегда включали в программу приема почетных гостей.

Первым местом работы, где незаурядная Алиса Гребенщикова смогла полностью раскрыть свои таланты, стал Московский художественный театр. Туда Алису пригласила знаменитый театральный режиссер Татьяна Доронина. На сцене прославленного театра актриса исполнила много ярких и запоминающихся ролей (в том числе главных).

Рекомендуем: Амалия Мордвинова: карьера и личная жизнь

Среди спектаклей, в которых молодая Гребенщикова принимала участие, были знаменитые постановки «Мои нерожденные сыновья», «Синяя птица». Впоследствии актриса работала в Российском молодежном театре, в Театре имени Мейерхольда, сотрудничала с агентством «Арт-Партнер».

Вот лишь некоторые спектакли, в которых сыграла Алиса:

  • «Мужской аромат. Оркестр».
  • «Сосед на неделю».
  • «Выбор героя».
  • «Поэт и время».
  • «Оленьи рога».
  • «Восемь женщин и …».
  • «С ума сойти».
  • «Слон Хортон».
  • «Монах и бесёнок».
  • «Пиноккио».

Кинокарьера и работа на телевидении

Первый опыт съемок в кино Алиса Гребенщикова получила, еще будучи студенткой академии.

Несмотря на строжайший запрет преподавателей, Алиса, как многие другие студенты, согласилась на предложение о съемках – в результате зрители смогли увидеть ее в картине «Американка».

Большинство студентов, принявших участие в съемках этого фильма, снимались практически безвозмездно. Главное, что они приобрели – это бесценный опыт в такой нелегкой работе.

На сегодняшний момент фильмография актрисы насчитывает более 50 ролей в российских сериалах, комедиях и мелодрамах. Свою роль в фильме «Водитель для Веры» актриса считает одной из лучших. Гребенщикова вспоминает, что изначально это была эпизодическая роль, но после начала съемок режиссер решил сделать из Рыжей крупную роль второго плана.

Рекомендуем: Дарья Мороз: фильмография и личная жизнь

С 2005 года актриса пробует свои силы в новом жанре – авторском кино. Элина Суни, режиссер картины «Человек в футляре», написала сценарий специально для Алисы Гребенщиковой.

Актриса ярко и полно раскрыла основной замысел фильма. Вскоре она снялась еще в одном фильме этого же режиссера – «Вероника не придёт».

Обе картины высоко оценили известные кинокритики, эти фильмы получили несколько кинопремий.

Яркая, творческая девушка с радостью приняла предложение участвовать в ледовом телешоу Ильи Авербуха. В «Ледниковом периоде» Гребенщикова участвовала с олимпийским чемпионом Алексеем Тихоновым – их пара взяла «бронзу».

Через два года Алиса вновь надела коньки для участия в новом сезоне телешоу, в этот раз ее партнером стал еще один замечательный фигурист – Максим Ставиский. Участие в телепроекте актриса восприняла как подарок судьбы, опыт, который она получила в этой программе, сыграл большую роль в ее творческой биографии.

Телезрители также могли увидеть Алису Гребенщикову в качестве ведущей передачи «Хочу все знать». За время плодотворного сотрудничества с Михаилом Ширвиндтом артистка посетила много разных городов и стран.

Счастье Алисы

Несколько лет актриса Алиса Гребенщикова и телеоператор Сергей Дондурян состояли в гражданском браке. В одном из интервью девушка рассказывала, что для нее и ее гражданского мужа не было первостепенной целью узаконить свои отношения, они были слишком заняты работой. О своей личной жизни актриса предпочитает не рассказывать много.

В 2008 году у Дондуряна и Гребенщиковой родился сын, которого назвали Алексеем. Постепенно отношения между молодыми людьми стали ухудшаться, и вскоре они разошлись. В прессе ходили слухи, что отцом сына Алисы является Илья Авербух, с которым артистка участвовала в одном телешоу, но эти слухи ничем не были подтверждены.

Источник: http://www.grc-eka.ru/biografii/alisa-grebenshhikova.html

Алиса Гребенщикова биография, фото, личная жизнь и ее муж

Алиса Борисовна Гребенщикова родилась 12 июня 1978 года в Ленинграде в семье рок-музыканта и поэта Бориса Гребенщикова и Натальи Козловской.

В 1980 году Наталья ушла от Гребенщикова из-за его конфликта с властями, вызванного творческой деятельностью в рамках запрещенной тогда рок-группы «Аквариум».

Алиса осталась с матерью, которая вскоре вышла замуж во второй раз. Отчимом девочки стал психотерапевт Дмитрий Овечкин.

Детство Алиса провела в Петербурге, а летом вместе с родителями регулярно отдыхала на Карельском перешейке, который остается любимым местом отпуска актрисы и по сей день. Среднее образование Гребенщикова получала в гимназии с гуманитарным уклоном.

При воспитании дочери родители придавали большое значение посещениям музеев и выставок.

Девочка посещала музыкальную школу по классу фортепиано и занималась в кружке журналистики при Ленинградском университете, работала в подростковой редакции газеты «Ленинские Искры».

Ералаш. Алиса Гребенщикова

С Борисом Гребенщиковым отношения Алисы складывались неровно, однако к старшим классам школы Борис и дочь нашли общий язык. Алиса наладила общение также и с новой женой Бориса. С тех пор они прекрасно общаются и по сей день.

Учеба в Академии театрального искусства и дебют Алисы Гребенщиковой в кино

Окончив школу, Алиса подала документы на драматический факультет Санкт-Петербургской государственной Академии театрального искусства (СПбГАТИ).

К вступительным экзаменам Гребенщикова готовила отрывок из «Евгения Онегина», однако педагоги, решившие, что столь серьезные произведения – не ее амплуа, посоветовали к следующему туру просмотра выбрать что-то более комичное. На втором туре прослушивания Алиса представила «Пеппи Длинный чулок».

Выбор оказался великолепным – Алиса была безоговорочно зачислена, а ее «Пеппи» впоследствии не раз представляли различным комиссиям, посещавшим факультет.

На втором курсе академии Гребенщикова, поддавшись всеобщей тенденции, отнесла свое портфолио в «Ленфильм». Через некоторое время ее вызвали на кастинг фильма «Американка» (режиссер – Дмитрий Месхиев).

Несмотря на запрет сниматься в кино для студентов академии, Алиса не могла отказаться от привлекательной роли и сыграла в фильме Динку Огурцову.

Работа с Месхиевым и партнером по съемочной площадке – великолепной Ниной Усатовой – стали для Алисы неоценимым опытом.

Алиса Гребенщикова долго налаживала отношения с отцом

Алиса Гребенщикова в МХАТ

Театральное мастерство на курсе Алины Гребенщиковой преподавала женщина, учившаяся в свое время в Школе-студии МХАТ. Педагог боготворила этот театр и сумела привить любовь к нему и у своих студентов. Еще во время учебы Гребенщикова не раз бывала на спектаклях МХАТа в столице и по окончании академии твердо решила, что работать она будет именно в этом театре.

Обучаясь на последнем курсе академии, Алиса стала участником Фестиваля студенческих спектаклей – в эпизодической роли в дипломной постановке «Моя прекрасная леди».

Актрису заметили члены худсовета МХАТа, после чего ее и некоторых других студентов пригласили на просмотр в Москву. На показе Гребенщикова выходила на сцену театра в ночной рубашке и читала Чехова «После театра».

Трогательная девушка в ночнушке пришлась по душе худсоветовцам. Заведующая труппой предложила Алисе место в общежитии. Так Гребенщикова попала в МХАТ.

Дебютировала Алиса на сцене МХАТа в спектакле «Весь ваш Антоша Чехонте». Первой же крупной работой актрисы стала роль девочки, сбежавшей на фронт в серьезном, тяжелом спектакле «Мои нерожденные сыновья» по пьесе «Невесты 42-го года». Роль репетировалась четыре месяца, которые впоследствии Алиса назвала «четырьмя месяцами снов о войне».

К роли Гребенщикова отнеслась очень серьезно – пересмотрела множество документальных фильмов, несколько раз прочитала «У войны не женское лицо». «Эта работа воспитала нас как людей», — вспоминает актриса. Спектакль имел огромный успех, причем большинство зрителей, посещавших представления – молодежь.

Это было лучшей наградой молодой актрисе, сумевшей заинтересовать непопулярной нынче темой молодое поколение.

Алиса Гребенщикова с Ильей Авербухом

После «Моих нерожденных сыновей» были «Синяя птица», «Прощание в июне». Репетиции последнего спектакля затянулись, и сыграть в нем Гребенщикова не успела – ей было принято решение об уходе из МХАТа. Покинула театр актриса в 2001 году.

Алиса Гребенщикова в сериалах

Решение покинуть МХАТ было принято актрисой из-за участия в съемках сериала «FM и ребята», а также приглашения в антрепризу «Ромео и Джульетта» на роль Джульетты. Совмещать такое количество проектов с работой в МХАТе было невозможно.

Вскоре после постановки «Ромео и Джульетты» Алиса Гребенщикова сыграла в другой антрепризе – спектакле «Сильвия».

Как и все начинающие артисты, после получения диплома Гребенщикова столкнулась с тем, что кинорежиссеры не обращали на нее внимания. Это послужило толчком к тому, что Алиса начала сниматься в сериалах и телеводевилях.

Многие критики утверждают, что это портит мастерство актера, однако Алиса была убеждена в обратном – мастерство, если оно есть, ничем не испортишь, а сериалы и водевили – отличная школа и богатый опыт. После «FM и ребята» последовали «Русский водевиль. Бледнолицый лжец», «Лучший город Земли», «Пассажир без багажа», «Ундина».

Со временем Гребенщикова, однако, изменила свою позицию – девушка осознала, что участие в сериалах приводит к топтанию на месте, а порой даже к шагам назад.

Актрисе повезло – вскоре произошел тот толчок, который помог ей сдвинуться с мертвой точки. Таким толчком оказалась небольшая роль в картине Павла Чухрая «Водитель для Веры». Работа над фильмом запомнилась актрисе надолго – Чухрай сказал ей: «Делай то, что тебе позволяет актерская природа».

И маленькая, незаметная роль была превращена Гребенщиковой в одну из лучших ролей второго плана. После этого Гребенщикова уже играла в водевилях, не боясь того, что это будет шаг назад: из каждой последующей роли актриса делала жемчужину (актриса Людочка в «Посылке с Марса», старая дева Маша в «Тайском вояже Степаныча»).

За Гребенщиковой прочно закрепилось амплуа великолепнейшей актрисы второго плана.

Алиса Гребенщикова

Авторское кино Алисы Гребенщиковой

Вскоре после «Водителя для Веры» Алису заметила режиссер Элина Суни. Элина решила рискнуть и пригласила «сериальную» актрису в полнометражное авторское кино. Суни отметила нестандартность актрисы и предложила ей сценарий, написанный специально под нее.

Предложение режиссера было принято, и итогом сотрудничества двух нестандартных деятелей отечественного кинематографа стала великолепная артхаусная комедийная картина «Человек в футляре, Человек в пальто и Человек во фраке» (2006), тонкая и умная, совершенно по-новому раскрывшая грани актерского таланта Алисы Гребенщиковой.

Сюжет фильма интересен сам по себе – знаменитый оперный певец приезжает в провинциальный городок, где знакомится со странной одинокой девушкой Ларисой, которая в итоге меняет его судьбу и мировосприятие. Образ Ларисы у Гребенщиковой оказался невероятно гармоничным и цельным. Через два года Элина Суни снова пригласила Гребенщикову в свою картину.

Алиса снялась в роли Нины в острой социальной драме «Вероника не придет». Картина получила большое количество положительных отзывов кинокритиков, завоевала призы на нескольких кинофестивалях.

Среди других работ в авторском кино нельзя не отметить роль летчицы Полины в крайне нестандартной картине режиссера Юсупа Разыкова «Беглянки». Картина вызвала разные, зачастую крайне противоположные мнения критиков и кинозрителей.

Другие роли Гребенщиковой этого периода – Зина в мелодраме «Ванечка» по мотивам рассказа Э. Тополя «Сумасбродка», Кристина в мелодраматической комедии «Май».

Личная жизнь Алисы Гребенщиковой

В 2007 году Алиса Гребенщикова, будучи беременной, принимает участие в телешоу «Ледниковый период», где вместе с фигуристом Алексеем Тихоновым занимает третье место.

Алиса Гребенщикова с сыном Алексеем

10 июня 2008 года у Алисы рождается сын Алексей, из-за чего у актрисы наступил двухлетний перерыв в съемках.

Вернулась в кинематограф Гребенщикова в 2010 году, снявшись в сериале «Вера, Надежда, Любовь», киноальманахе «Москва, я люблю тебя!» и мелодраматической картине «Мелодия любви».

Последняя на данный момент киноработа Гребенщиковой – повторно сыгранная роль старой девы Маши в продолжении историй о вояжах Степаныча – «Мексиканский вояж Степаныча».

Источник:

Источник: http://volscreen.ru/biografii/alisa-grebenshikova-biografiia-foto-lichnaia-jizn-i-ee-myj.html

Ссылка на основную публикацию