Ayn rand — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Хелен Миррен (Helen Mirren), Актриса: фото, биография, фильмография, новости — Вокруг ТВ

Хелен Миррен

  • Хелен Миррен получает «Оскар»
  • Хелен Миррен в «Королеве»

Знаменитая британская актриса, обладательница премии «Оскар», четырех премий BAFTA и «Эмми». трех «Золотых глобусов» и двух наград Каннского кинофестиваля за лучшие женские роли. В 2003 получила от Королевы Великобритании титул Дамы.

Елена Лидия Миронова. ныне известная как Дама Хелен Лидия Миррен / Dame Helen Lydia Mirren, родилась в Лондоне 26 июля 1945 года. Ее отец Василий Петрович Миронов (1913–1980) родился в Смоленской области, но позднее эмигрировал со своей семьей из России в Великобританию, где женился на англичанке Кэтлин Роджерс / Kathleen Alexandrina Eva Matilda Rogers (1909–1996).

У Хелен есть старшая сестра Кэтрин / Katherine и младший брат Питер Базиль / Peter Basil. Детство будущей звезды прошло в Эссексе.

В школе Хелен Миррен заинтересовалась театром и принимала участие в постановках. Определившись с выбором профессии, она поступила в Новый Колледж Речи и Драмы в Лондоне.

Хелен Миррен / Helen Mirren в театре

В возрасте 18 лет Хелен Миррен была принята в труппу Национального Молодежного театра. Спустя два года она уже играла Клеопатру в легендарном театре Old Vic.

Именно в этой роли ее увидел Эл Паркер / Al Parker, ставший в дальнейшем ее агентом.

В 1966 году Хелен Миррен пригласили в труппу знаменитой Королевской Шекспировской Компании, где она переиграла почти весь женский репертуар великого Барда.

В 1970 году канал ATV снял документальный фильм о ее ролях в Королевской Шекспировской Компании.

В 1972–73 годах Хелен Миррен работала с режиссером Питером Бруком / Peter Brook, вместе с труппой которого отправилась на гастроли в Северную Америку.

В 1975 она дебютировала на Вест-Энде, сыграв рок-звезду в мюзикле «Зубы и улыбки». Кроме того, она сыграла Нину в «Чайке». В 1977 она вернулась к Шекспиру и сыграла королеву Маргарет в постановке «Генри VI».

В 1994 году Хелен Миррен дебютировала на Бродвее в спектакле «Месяц в деревне» по Тургеневу. Роль была отмечена номинацией на «Тони».

Несмотря на перерывы, связанные со съемками в кино и на ТВ, Хелен Миррен продолжает выходить на сцену. В 2009 она сыграла Федру в Национальном театре. Одна из ее последних работ – королева Елизавета II в спектакле «Аудиенция», поставленном Стивеном Долдри / Stephen Daldry.

Хелен Миррен / Helen Mirren на ТВ

Одна из самых известных телевизионных ролей Хелен Миррен – детектив Джейн Теннисон в шести сезонах сериала «Главный подозреваемый ». С 1992 по 1994 эта роль ежегодно приносила актрисе премию BAFTA за лучшую женскую роль, а в 2006 году — «Эмми».

В 1999 Хелен Миррен сыграла известную писательницу Айн Рэнд в телефильме «Тайная страсть Айн Рэнд». Эта роль была отмечена премиями «Эмми» и «Золотой глобус». В 2005 году Хелен Миррен сыграла королеву Елизавету I в телесериале «Елизавета I» на канале Channel 4 и вновь получила «Эмми».

Хелен Миррен / Helen Mirren в кино

Хелен Миррен начала появляться на большом экране в конце 60-х годов. Среди ее первых работ – «Совершеннолетие », «О, счастливчик! », «Калигула », «Эскалибур ».

В 1989 году Хелен Миррен снялась в культовом фильме Питера Гринуэя / Greenaway «Повар, вор, его жена и её любовник ». В 1994 она появилась в «Принце Ютландии » и впервые сыграла британскую королеву – Шарлотту, супругу Георга III, в фильме «Безумие короля Георга ». В 1998 году Миррен участвовала в озвучивании мультфильма «Принц Египта ».

В 2001 году Хелен Миррен появилась в оскароносной драме «Госфорд парк ». В 2003 она снялась в комедии «Девочки из календаря ». В 2005 она озвучила суперкомпьютер в фантастической комедии «Автостопом по галактике ».

В 2006 году роль царствующей королевы Елизаветы II в драме «Королева » принесла 61-летней актрисе мировую славу. Она получила за эту работу множество наград, в том числе премию «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA.

Свою вторую номинацию на «Оскар» Хелен Миррен получила за роль графини Софьи Толстой, супруги Льва Толстого, в фильме «Последние воскресение » (2009).

В 2007 Хелен Миррен появилась в голливудском блокбастере «Сокровище нации: Книга Тайн », в 2008 – в фэнтази «Чернильное сердце », в 2010 – в боевике «РЭД » и в современной экранизации пьесы Шекспира «Буря ».

В 2012 Хелен Миррен снялась в драме венгерского классика Иштвана Сабо «Дверь » и в биографии знаменитого американского режиссера «Хичкок ».

Русские корни Хелен Миррен / Helen Mirren

Ее дедом был полковник Петр Васильевич Миронов. участник русско-японской войны начала 20 века. После войны Миронов стал дипломатом и участвовал в переговорах с Великобританией. Во время революции он вместе с семьей перебрался в Англию, где ему пришлось работать таксистом, чтобы содержать семью.

Фамилию Миррен взял себе отец будущей звезды. Под именем Базиля Миррена / Basil Mirren он стал известным альтистом, играл в составе Лондонского Филармонического оркестра. После Второй мировой войны, однако, он, как и его отец, подрабатывал таксистом. Позднее он поступил на службу в Министерство транспорта.

Мать Хелен Миррен родилась в многодетной семье мясника, чей род занимался этой деятельностью со времен королевы Виктории. Сыгравшая трех британских королев Хелен Миррен подчеркивает, что выросла в рабочей семье, и ее родители были настроены против монархии.

Личная жизнь Хелен Миррен / Helen Mirren

В 1985 году на съемках фильма «Белые ночи » Хелен Миррен познакомилась с американским режиссером Тейлором Хакфордом / Taylor Hackford.

В 1986 они начали встречаться и поженились в Шотландии 31 декабря 1997 года – в 53-ий день рождения Хакфорда. Для Хелен это первый брак, и третий брак для Тейлора, у которого есть двое детей от прежних браков.

В одном из интервью Хелен Миррен рассказала, что никогда не имела материнского инстинкта.

В 2007 году в свет вышла автобиография Хелен Миррен «In the Frame: My Life in Words and Pictures».

Фильмография Хелен Миррен / Helen Mirren

  • РЭД 2 / red 2 (2013), роль: Виктория
  • Хичкок / Hitchcock (2012), роль: Алма
  • Дверь / The Door (2012), роль: Эмеренк
  • Артур. Идеальный миллионер / arthur (2011), роль: Хобсон
  • РЭД / red (2010), роль: Виктория
  • Легенды ночных стражей / Legend of the Guardians: The Owls of Ga’Hoole (2010), голос Найры
  • Брайтонский леденец / Brighton Rock (2010), роль: Ида
  • Буря / The Tempest (2010), роль: Проспера
  • Расплата / The Debt (2010), роль: Рейчел
  • Ранчо любви / Love Ranch (2010), роль: Грейс
  • Последнее воскресение / The last station (2009), роль: Софья Толстая
  • National Theatre Live (с 2009), роль: Федра
  • Песня / Glee (с 2009)
  • Большая игра / State of Play (2009), роль: Кэмерон
  • Баронесса джаза / The Jazz Baroness (2009), рассказчик
  • Чернильное сердце / inkheart (2008), роль: Элинор
  • Сокровище нации: Книга Тайн / National Treasure: Book of Secrets (2007), роль: Эмили
  • Главный подозреваемый 7 / Prime Suspect: The Final Act (2006) роль: Теннисон
  • Королева / The Queen (2006), роль: королева Елизавета II
  • Елизавета I / Elizabeth I (2005), роль: Елизавета I
  • Война теней / Shadowboxer (2005), роль: Роуз
  • Автостопом по галактике / The Hitchhiker's Guide to the Galaxy (2005)
  • Расчет / The Clearing (2004), роль: Эйлин
  • Львиная семейка / Pride (2004)
  • Модная мамочка / Raising Helen (2004), роль: Доминик
  • Главный подозреваемый 6: Последний свидетель / Prime Suspect 6: The Last Witness (2003), роль: Теннисон
  • Девочки из календаря / Calendar Girls (2003), роль: Крис
  • Римская весна миссис Стоун / The Roman Spring of Mrs. Stone (2003), роль: Карен
  • Джорджтаун / Georgetown (2002), роль: Аннабель
  • Дверь в дверь / Door to Door (2002), роль: миссис Портер
  • Госфорд парк / Gosford Park (2001), роль: миссис Уилсон
  • Монстр / No Such Thing (2001), роль: босс
  • Последние желания / Last Orders (2001), роль: Эми
  • С Днем Рождения / Happy Birthday (2001)
  • Обещание / The Pledge (2001), роль: доктор
  • Зеленые пальцы / Greenfingers (2000), роль: Джиорджина
  • Третья смена / Third Watch (1999-2005), роль: Энни
  • Убить миссис Тингл / Teaching Mrs. Tingle (1999), роль: миссис Тингл
  • Тайная страсть Айн Рэнд / The Passion of Ayn Rand (1999), роль: Айн Рэнд
  • Принц Египта / The Prince of Egypt (1998), роль: голос Королевы
  • Painted Lady (1997), роль: Мэгги
  • Интенсивная терапия / Critical Care (1997), роль: Стелла
  • BBC: Первая мировая война 1914-1918 / The Great War and the Shaping of the 20th Century (1996), роль: Маргарет
  • Главный подозреваемый 5: Судебные ошибки / Prime Suspect 5: Errors of Judgement (1996), роль: Теннисон
  • Сыновья / Some Mother's Son (1996), роль: Кэтлин
  • Теряя Чейз / Losing Chase (1996), роль: Чейз
  • Трейси принимает вызов / Tracey Takes On (1996-1999), роль: Хорен
  • Снежная королева / The Snow Queen (1995)
  • Главный подозреваемый 4: Запах темноты / Prime Suspect: Scent of Darkness (1995), роль: Теннисон
  • Главный подозреваемый 4: Узкий круг / Prime Suspect: Inner Circles (1995), роль: Теннисон
  • Главный подозреваемый 4: Потерянный ребенок / Prime Suspect: The Lost Child (1995), роль: Теннисон
  • Безумие короля Георга / The Madness of King George (1994), роль: королева Шарлотта
  • Принц Ютландии / Prince of Jutland (1994), роль: Герут
  • Главный подозреваемый 3 / Prime Suspect 3 (1993), роль: Теннисон
  • Ястреб / The Hawk (1993), роль: Энни
  • Фрейзер / Frasier (1993-2004)
  • HBO: Первый взгляд / HBO First Look (с 1992)
  • Главный подозреваемый 2 / Prime Suspect 2 (1992), роль: Теннисон
  • Скрытая комната / The Hidden Room (1991-1993), роль: Сара
  • Куда боятся ступить ангелы / Where Angels Fear to Tread (1991), роль: Лилия
  • Главный подозреваемый / Prime Suspect (1991), роль: Теннисон
  • Доктор Бетьюн / Bethune: The Making of a Hero (1990), роль: Бетьюн
  • Утешение чужаков / The Comfort of Strangers (1990), роль: Каролина
  • Красный король, белый конь / red King, White Knight (1989), роль: Анна
  • Повар, вор, его жена и её любовник / The Cook the Thief His Wife & Her Lover (1989), роль: Джиорджина
  • Когда прибывают киты / When the Whales Came (1989), роль: Клемми
  • Остров Паскали / Pascali's Island (1988), роль: Лидия
  • Знаменитый судебный процесс / Cause célèbre (1987), роль: Алма
  • Вызов: Майа Дерен / Invocation: Maya Deren (1987)
  • Небесное преследование / Heavenly Pursuits (1987), роль: Рут
  • Берег москитов / The Mosquito Coast (1986), роль: Лиса
  • Белые ночи / White Nights (1985), роль: Галина
  • Сумеречная зона / The Twilight Zone (1985-1989), роль: Бетти
  • Космическая одиссея 2010 / 2010 (1984), роль: Таня Кирбук
  • Дневник террориста / Cal (1984), роль: Марселла
  • Цимбелин / Cymbeline (1982), роль: Имоджин
  • Театр волшебных историй / Faerie Tale Theatre (1982-1987), роль: Амелия
  • Сон в летнюю ночь / A Midsummer Night's Dream (1981), роль: Титания
  • Экскалибур / Excalibur (1981), роль: Моргана
  • Шлюха / Hussy (1980), роль: Симонс
  • Дьявольский заговор доктора Фу Манчу / The Fiendish Plot of Dr. Fu Manchu (1980), роль: Элис
  • Детская викторина / The Quiz Kid (1979), роль: Джоанн
  • Долгая Страстная пятница / The Long Good Friday (1979), роль: Виктория
  • Спасите «Титаник» / S.O.S. Titanic (1979), роль: Мэри
  • Калигула / Caligola (1979), роль: Каэсония

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/63377-khelen-mirren-helen-mirren-aktrisa-foto-biografiya-filmografiya-novosti-vokrug-tv

Хью Грант: биография и личная жизнь

Этот невинный скромник-недотепа из «Ноттинг Хилла», этот лукавый и ловкий соблазнитель из «Дневника Бриджет Джонс», этот молодой и амбициозный премьер-министр из «Реальной любви» уже перешел рубеж 55-летия. Невероятно! 

Биография Хью Гранта

Писателем не стал

Младший сын бравого военного в отставке и художника (позже он переквалифицировался в торговцы) Джеймса и преподавательницы Финволы появился на свет 9 сентября 1960-го года в столице Великобритании.

Среди предков Хью со стороны матери – английские аристократы, а отец происходит из семьи шотландца, майора-ветерана Второй мировой войны. Матери актера уже нет в живых – ее убил рак поджелудочной железы в 65 лет.

Старший брат Хью, Джеймс сделал блестящую карьеру в банковском деле, он живет в Америке.

Хью обожал своего деда, полного тезку отца (он тоже был Джеймс Мюррей) и во время каникул пропадал у него в Шотландии. Такие каникулы – мечта любого мальчишки:  они вместе охотились, дед учил внука метко стрелять из лука, и он воображал себя кем-то вроде местного Робин Гуда.

В 19 лет Грант стал студентом оксфордского колледжа, изучал английскую литературу. Однако ни преподавателя, ни писателя из него так и не получилось. Он примкнул к одному из театральных коллективов, подрабатывал, рецензированием книг.

Читайте также:  Дмитрий муляр - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В 22 года будущий актер впервые появился на киноэкране (это была лента «Привилегированные»). А уже в середине 1980-х Хью стал настоящей звездой ТВ.

Предложения сняться в сериалах и фильмах сыпались на Гранта, а он все еще не мог поверить в то, что и правда способен стать актером.

Заслуженная слава

Уверенности парню прибавила награда Венецианского кинофестиваля, присужденная ему в 1987-м году за роль молодого гея в драме Джеймса Айвори «Морис». 

Счастливым – как в профессиональном, так и в личном плане, стал для артиста 1988-й год: сразу несколько заметных ролей и встреча с Элизабет Хёрли на съемках мелодрамы-байопика «Грести по ветру».

Он играл своего великого соотечественника Джорджа Гордона Байрона, а Элизабет – сестру Мэри Шелли, Кэтрин. Между молодыми людьми вспыхнули жаркие чувства.

Сексапильная Лиз очаровала скромного Хью, и этот роман длился почти 13 лет.

Огромный успех у зрителей, признание критиков, а также престижные премии (среди которых «Золотой глобус») принесла артисту лента «Четыре свадьбы и одни похороны». Образ Чарльза, как огня боящегося настоящих чувств и тем более брака, окончательно определил имидж актера – закоренелый холостяк (либо застенчивый и замкнутый, либо, напротив, ловелас). 

Подмоченная репутация

Слава слегка вскружила голову британцу, и он стал позволять себе некоторые «шалости». Апофеозом стал арест звезды – прямо в центре Голливуда в авто он занимался сексом с проституткой. Было это летом 1995-го. Элизабет не могла поверить – и это тот скромный парень, которого она полюбила? СМИ «раструбило» о скандале на весь мир, и репутация артиста сильно пострадала. 

Хёрли все же простила возлюбленного. А вот испорченный имидж восстановить было труднее. В карьере наметился серьезный простой. Лишь в 1999-м Хью вернулся на экран в мелодраме «Ноттинг Хилл».

Сюжет ленты был прост: случайная встреча владельца книжной лавочки со звездой экрана (ее играла Джулия Робертс) перерастала в бурный роман.

Но зрители кинулись в кинотеатры посмотреть на «нехорошего» Гранта и экс-«красотку».

То взлет, то падение

Следующая номинация на «Золотой глобус» ожидала актера в 2003-м – за комедийную драму «Мой мальчик». Череда очень достойных фильмов – от экранизации бестселлера «Дневник Бриджет Джонс» до романтической ленты «Реальная любовь» укрепила позиции артиста. 

Но на сегодняшний день он не столь востребован, как еще десяток лет назад. Он и сейчас еще жалеет, что не принял участие в съемках «поттерианы». А ведь его приглашали в этот грандиозный проект – Грант мог бы предстать во второй части франшизы в образе самовлюбленного чародея-писателя Златопуста Локонса. Роль отошла Кеннету Бране.

На конец 2017-го намечен выход сиквела приключений медвежонка Паддингтона, милашки из дремучего Перу. На этот раз мишке и его друзьям будет противостоять злодей с лицом Хью Гранта.

Личная жизнь Хью Гранта

Стать папой никогда не поздно

Чертова дюжина оказалась несчастливым числом для Лиз и Хью, в 2000-ном году стало известно об их расставании. Они не стали врагами. Просто куда-то испарилась прежняя свежесть чувств. Может, измена Гранта проделала слишком большую брешь в  отношениях, может, эти двое слишком тянули с оформлением брака.

Несостоявшаяся свекровь Элизабет проронила, что она рада за сына – мол, очень уж часто эти двое скандалили. Но все же какие-то чувства сохранялись в их душах. Второй шанс судьба дала им, когда Лиз родила ребенка, а отец Дэмиена отказался от него. Хью вызвался стать мальчику папой. Но этого не случилось.

Некоторое время в невестах артиста ходила молодая красотка Джемайма. Все было при ней: и внешность, и интеллект, и папа-миллиардер. Но и с этой девушкой построить семейную жизнь у закоренелого холостяка не получилось.

После пятидесяти лет Хью будто бы спохватился: годы-то уходят! И в 2011-м, наконец-то, стал отцом. В сентябре дочь Табиту бойфренду подарила Тинглан Хонг. Уроженка Гонконга на 16 лет младше партнера, она не живет вместе с Грантом – он купил для подруги и дочери особняк в Фулхэме. 

Спустя год с небольшим – почти в канун 2013-го – 36-летняя Хонг вновь стала мамой. На этот раз у пары родился сын. Назвали его Феликс.

Рождение детей не остановило английского донжуана. Он нашел новую подружку, шведку Анну Эберштайн, у нее от Гранта тоже пара ребятишек: трехлетний сын и родившаяся в декабре 2015-го года дочка.

Источник: https://fancy-journal.com/celebrities/muzhchina-nedeli/7007-khyu-grant-biografiya-i-lichnaya-zhizn

Айн Рэнд — Биография

Айн Рэнд (англ. Ayn Rand ; урождённая Али́са Зино́вьевна Розенба́ум; 20 января (2 февраля) 1905, Санкт-Петербург — 6 марта 1982, Нью-Йорк) — американская писательница и философ, создатель философского направления объективизма.

Алиса Зиновьевна Розенбаум родилась в Санкт-Петербурге, в семье фармацевта Залмана-Вольфа (Зиновия Захаровича) Розенбаума (1869, Брест-Литовск — между 1941—1943, Ленинград) и его жены, зубного техника Ханы Берковны (Анны Борисовны) Каплан (1880, Санкт-Петербург — ноябрь 1941, Ленинград), старшей среди трёх дочерей (Алиса, Наталья и Нора). Зиновий Захарович служил управляющим аптек, принадлежащих сестре Анны Борисовны — Добруле Каплан и её мужу Иезекиилю Конгейму, где в 1904 году и познакомился со своей будущей женой — дочерью портного, владельца крупного предприятия по пошиву военной формы Бориса (Берки Ицковича) Каплана и фармацевта Розалии Павловны Каплан.

Вскоре после рождения младшей дочери Норы в 1910 году Зиновий Захарович стал управляющим в крупной аптеке Александра Клинге на Невском проспекте и Знаменской площади, и семья переехала во вместительную квартиру во втором этаже особняка над аптекой.

Третий этаж заняла семья другой сестры Анны Борисовны и её мужа — известного петербургского врача-гинеколога и учёного-медикаИсаака Моисеевича Гузарчика (1864—?).

Уже в 1912 году Зиновий Захарович стал совладельцем и в 1914 году единоличным владельцем этой аптеки, персонал которой теперь включал 6 провизорских помощников, 3 практикантов и нескольких ассистентов.

Читать и писать Алиса научилась в 4 года. Небольшие рассказы начала писать в детстве. В женской гимназии М. Н. Стоюниной Алиса училась вместе с сестрой известного писателя Владимира Набокова Ольгой.

В 1917 году после революции в России собственность Зиновия Розенбаума была конфискована, и семья переехала в Крым, где Алиса закончила школу в Евпатории.

2 октября 1921 года Алиса поступила в Петроградский университет по специальности «социальная педагогика» на трёхлетний курс, объединявший историю, филологию и право. В годы учёбы познакомилась с идеями Фридриха Ницше, оказавшими на неё большое влияние.

Закончила университет весной 1924 года. Некоторые источники ошибочно утверждают, что она была исключена из университета из-за «буржуазного происхождения».

В 1925 году в серии «Популярная кино-библиотечка» отдельной книгой вышла первая печатная работа Алисы Розенбаум «Пола Негри» — очерк творчества популярной киноактрисы.

В 1925 году она получила визу для поездки на учёбу в США и поселилась в Чикаго у живших там кузенов своей матери. Её родители остались в Ленинграде и умерли во время блокады в годы Великой Отечественной войны. Обе сестры также остались в СССР. Наталья Зиновьевна Розенбаум (1907—1945) окончила Ленинградскую консерваторию.

Элеонора Зиновьевна Розенбаум (в замужестве Дробышева, 1910—1999) эмигрировала в США в 1973 году по приглашению Айн Рэнд, но вскоре возвратилась в Советский Союз и до самой смерти жила в Ленинграде (Санкт-Петербурге).

Первая любовь Алисы — выпускник Ленинградского технологического института Лев Борисович Беккерман (1901—1937, Лео Коваленский в её романе «Мы живые») был расстрелян 6 мая 1937 года.

Алиса осталась в США и начала работать статисткой в Голливуде. Четыре готовых киносценария, которые она привезла из России, не заинтересовали американских кинопродюсеров. В 1929 году она вышла замуж за артиста кино Фрэнка О’Коннора (Frank O’Connor, 1897—1979). 13 марта 1931 года она получила американское гражданство.

В 1927 году студия, в которой работала Айн Рэнд, закрылась и до 1932 года она перебивалась на разных временных работах: официанткой, продавщицей газетных подписок, а затем костюмером на студии RKO Pictures.

В 1932 году ей удалось продать кинокомпании Universal Studios сценарий «Красной пешки» (англ. Red Pawn) за 1500 долларов, что на тот момент было немалой суммой.

Эти деньги позволили ей оставить работу и сосредоточиться на литературной деятельности.

Айн Рэнд умерла от сердечной недостаточности 6 марта 1982 года. Похоронена на кладбище Кенсико в городе Валхалла (штат Нью-Йорк).

Источник: http://pomnipro.ru/memorypage6936/biography

Ayn Rand

  • People
  • Nostalgia
  • Celebrity
  • History & Culture
  • Crime & Scandal
  • Video

Author Ayn Rand wrote the best-selling books 'The Fountainhead' and 'Atlas Shrugged,' and promoted the philosophy of Objectivism.

Born in Russia in 1905, Ayn Rand moved to the United States in 1926 and tried to establish herself in Hollywood. Her first novel, We the Living (1936), championed her rejection of collectivist values in favor of individual self interest, a belief that became more explicit with her subsequent novels The Fountainhead (1943) and Atlas Shrugged (1957). Following the immense success of the latter, Rand promoted her philosophy of Objectivism through courses, lectures and literature. She died in New York City on March 6, 1982.

Early Years

Ayn Rand was born Alissa Zinovievna Rosenbaum on February 2, 1905, in St. Petersburg, Russia. The oldest daughter of Jewish parents (and eventually an avowed atheist), she spent her early years in comfort thanks to her dad's success as a pharmacist, proving a brilliant student.

In 1917, her father's shop was suddenly seized by Bolshevik soldiers, forcing the family to resume life in poverty in the Crimea.

The situation profoundly impacted young Alissa, who developed strong feelings toward government intrusion into individual livelihood.

She returned to her city of birth to attend the University of Petrograd, graduating in 1924, and then enrolled at the State Institute for Cinema Arts to study screenwriting.

Granted a visa to visit relatives in Chicago, Alissa left for the United States in early 1926, never to look back. She took on her soon-to-be-famous pen name and, after a few months in Chicago, moved to Hollywood to become a screenwriter.

Early Writing Career

Following a chance encounter with Hollywood titan Cecil B. DeMille, Rand became an extra on the set of his 1927 film The King of Kings, where she met actor Frank O'Connor. They married in 1929, and she became an American citizen in 1931.

Rand landed a job as a clerk at RKO Pictures, eventually rising to head of the wardrobe department, and continued developing her craft as a writer. In 1932, she sold her screenplay Red Pawn, a Soviet romantic thriller, to Universal Studios.

She soon completed a courtroom drama called Penthouse Legend, which featured the gimmick of audience members serving as the jury. In late 1934, Rand and her husband moved to New York City for its production, now renamed Night of January 16th.

Источник: https://www.biography.com/people/ayn-rand-9451526

Список книг и других произведений Айн Рэнд (Ayn Rand) Сортировка manga.sort.type.short.year

Айн Рэнд (англ. Ayn Rand; урожд. Алиса Зиновьевна Розенбаум) (транскрипция: ajn ɹænd, 2 февраля (ст. ст. 20 января) 1905 — 6 марта 1982) — американская писательница и философ.

Родилась в Санкт-Петербурге. Изучала философию и литературу в Петроградском государственном университете. Она росла в атмосфере художественного великолепия и православного наследия своего кумира Екатерины Великой.

Она была первым ребенком в семье еврейского торговца Фронза, которого она обожала, и его надоедливой жены Анны, которую она ненавидела. Нареченная Алисой Розенбаум, Айн Рэнд была первой из трех дочерей.

Она была прелестным ребенком, который научился читать и писать в возрасте четырех лет, в тот период, когда Троцкий, Ленин и Сталин занимались революционизированием ее родной страны.

Хотя ее взгляды и были диаметрально противоположны философии той системы, в которой она росла, Айн Рэнд стала типичным продуктом этой системы. Она росла замкнутым ребенком,, для которого книги были убежищем.

Читайте также:  Юлиан семенов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Она полюбила французские романы раньше, чем ей исполнилось десять лет, и Виктор Гюго стал ее любимым писателем. Она решила стать писателем, когда ей было девять, и сказала в классическом прометеевском стиле: «Я буду писать о том, кем людям следует быть, а не о том, кем они являются». Любимым романом Рэнд были «Отверженные», а одной из первых любимых героев была Цирус, бесстрашная героиня французских приключенческих романов.

Первая мировая война была трагедией для девятилетней Рэнд. Санкт-Петербург оказался в осаде, и большинство членов ее семьи было убито. Когда ей было двенадцать, свершилась русская революция, и ее отец потерял все. Он стал обыкновенным рабочим, борющимся за кусок хлеба на столе и за то, чтобы спасти семью от ненавистных красных.

Это оставило неизгладимый отпечаток в сознании Рэнд. Когда она была подростком, впервые услышала коммунистическую доктрину: «Ты должен жить для страны», — это была одна из самых отвратительных концепций, какие она когда-либо слышала. С тех пор она посвятила свою жизнь доказательству ложности этой концепции.

Рэнд утверждает, что когда ей было тринадцать, Виктор Гюго влиял на нее больше, чем кто бы то ни было, он находился на недосягаемой высоте над всеми остальными. Его сочинения зародили в ней веру в могущество печатного слова как эффективного средства для великих свершений. Рэнд говорит: «Виктор Гюго — это величайший писатель в мировой литературе…

Человек не должен размениваться на меньшие ценности ни в книгах, ни в жизни». Рэнд поступила в Ленинградский университет в шестнадцатилетнем возрасте и закончила его в 1924 году, когда ей исполнилось девятнадцать, по специальности история. Затем немного поработала в качестве музейного экскурсовода, перед тем как отправиться в Чикаго в двухнедельное путешествие.

Она попрощалась с семьей, решив никогда не возвращаться. Рэнд вспоминает: «Тогда Америка казалась мне самой свободной страной в мире, страной индивидуальностей».

Рэнд приземлилась в Нью-Йорке, совершенно не говоря по-английски, вооруженная лишь печатной машинкой и немногими личными вещами, которые ее мать купила, продав фамильные драгоценности. Самая изобретательная русская иммигрантка выбрала себе имя Айн и проявила свои творческие способности, приняв в качестве фамилии название марки своей печатной машинки «Ремингтон Рэнд».

После нескольких месяцев, проведенных в Чикаго, Рэнд отправилась в Голливуд с мыслью о карьере актрисы или сценариста для кинематографа. Она встретила великолепного молодого актера Фрэнка 0'Коннора, за которого вышла замуж в 1929 году. Отчасти романтическое приключение с 0'Коннором было вызвано тем, что срок ее визы катастрофически истекал.

Их свадьба удовлетворила работников иммиграционных служб, которые оформили ей американское гражданство в 1931 году. Брак продлится пятьдесят лет, и Фрэнк станет ее другом, поверенным, редактором, но она никогда не возьмет его фамилию.

Она всегда хотела стать знаменитой писательницей и решила оставить свою собственную фамилию как утверждение своего будущего, даже если этой прославленной в будущем фамилией оказалось название фирмы, производящей печатные машинки.

Айн Рэнд обладала независимым духом, одержимостью в работе, даром макровидения. Ее считали догматичной в своих убеждениях и даже высокомерной в отношениях с другими людьми. Она была замкнута и излишне раздражительна. Рэнд стала хитом на трех шоу Джонни Гарсона в течение 1967-го и 68-го годов и получила самую большую почту в истории поздних ночных шоу Эн-Би-Си.

Майк Уоллес был не слишком расположен брать интервью у Рэнд из-за ее репутации тяжелой личности. Рэнд отказывалась появляться на телевизионных ток-шоу, если ей не предоставляли гарантии, что интервьюироваться будет только она, что не будет никакого редактирования и что на нее не будет нападок с использованием цитат ее противников.

Уоллес сказал, что она очаровала всю его команду своей гипнотической личностью. Когда он послал своих людей на предварительное интервью, «они все влюбились в нее». В двадцатых годах Айн Рэнд вышла замуж за Фрэнка 0'Коннора, борющегося актера, «потому что он был прекрасен». Он был воплощением героического образа из ее подсознания, которым она так восхищалась.

Она решила жить среди героев, а 0'Коннор был живым и дышащим голливудским героем. Он был старше ее на шесть лет, а одним из дополнительных плюсов в их браке было то, что он дал ей сначала постоянную визу, а потом и американское гражданство в 1931 году. Позднее она скажет, что их бракосочетание проходило под прицелом ружья, которое держал Дядя Сэм.

0'Коннор стал ее редактором и компаньоном на всю жизнь, несмотря даже на тринадцатилетний роман с Натаниэлом Брэнденом.

Карьера в жизни Рэнд стояла на первом месте. Она никогда не предполагала иметь детей. На это совершенно не было времени. Она посвятила годы, которые могла бы потратить на рождение детей, воплощению мечты всей своей жизни — написанию «Источника».

Вскоре после этого, в 1946 году, она написала строку «Кто такой Джон Голт?», В это время ей исполнился сорок один год, и она никогда не отступала от стремления завершить свой замысел. Фрэнк 0'Коннор всегда поддерживал ее и следовал за нею по ее жизненному пути, принимая все ее условия.

Ради воплощения мечты своего детства Айн Рэнд пожертвовала всем: своей семьей в России, своим мужем, своей материнской природой.

Она сказала, что заплатила небольшую цену, так как несомненно, что она осуществила мечту своего детства, создав героев типа суперменов, которые останутся на века классикой в мире литературы и философии.

Рэнд умерла 6 марта 1982 года в своем любимом городе Нью-Йорке. «New-York Times» писал: «Тело Айн Рэнд лежало рядом с символом, который она приняла как ее собственный — шестифутовое изображение знака американского доллара».

Дух просвещенного эгоизма Рэнд был бы реализован в полной мере, если бы она прожила еще хотя бы восемь лет и увидела низвержение Берлинской стены и развал Коммунистической партии в России. Айн Рэнд суждено остаться в истории философским трибуном капиталистической системы. Ее значение для капитализма сходно со значением Карла Маркса для коммунизма.

Ее «Атлант расправил плечи» найдет свое место рядом с «Коммунистическим Манифестом» Маркса в университетах и других обителях знания всякий раз, когда будут обсуждаться политические и экономические системы.

Источник: http://librebook.me/list/person/ayn_rand

Айн Рэнд / Ayn Rand

Одна из наиболее известных писателей Америки, родилась 2 февраля 1905 года в красивейшем городе мира и России — Санкт-Петербурге в семье торговца химическими товарами.

Одаренный, своенравный и очень уверенный в себе ребенок рано стал интеллектуальной гордостью семьи, родственников и знакомых.

Айн Рэнд начала писать очень рано, создавая свой собственный выдуманный мир, который был для нее более интересным, чем мир окружающей ее действительности. В девять лет она впервые сказала себе, что хочет стать писательницей.

В 1916 году она впервые и уже на всю жизнь заинтересовалась политикой, с радостью встретив февральскую революцию 1917 года и осознав себя свободным от царской деспотии гражданином России.

В этом же году также впервые в ее рассказах, которые она, как и в детстве, продолжала писать, появилась политическая тематика: ее герои боролись или против царя или против коммунизма. В эти же годы она познакомилась с творчеством В.Гюго, который, по ее мнению, был единственным писателем, оказавшим на нее влияние.

Осенью 1918 года разорившиеся Розенбаумы переселяются в Крым, где Ренд оканчивает школу и начинает преподавать азы грамоты местным красноармейцам. Вскоре семья возвращается в Петроград и будущая писательница поступает в университет.

В годы учебы в университете она знакомится еще с одним писателем — Фридрихом Ницше, также оказавшим на нее большое влияние. Весной 1924 года она заканчивает университет, а в начале 1925 года семья получает приглашение от родственников посетить Америку.

До отъезда Рэнд успевает закончить курсы для желающих научиться писать киносценарии, что ей весьма пригодилось в Америке, где она, одна из всей семьи, оказалась в 1926 году.

Свою новую трудовую жизнь Айн Рэнд начинает статистом в Голливуде, т.к.

четыре готовых киносценария, которые она привезла с собою в надежде заинтересовать кинопродюссоров, оказались слабыми. В 1929 году она выходит замуж за артиста кино Фрэнка О’ Коннора. В 1930 году она приступает к работе над своим первым романом “Мы — живые”. Этот роман, как считала она, должен был стать протестом против строя жизни в России и введением в ее философию, будущую философию объективизма.

Антикоммунистический настрой писательницы достаточно полно отражен в романе, который вышел в 1936 году в Америке, а в 1937 году в Англии. Все образы коммунистов в нем — злодеи и циники, а единственное сравнение для всей послереволюционной России — кладбище.

Тем не менее, для американцев роман стал откровением, а некоторые критики и сегодня считают, что по своему художественному воплощению, эмоциональности и передаче “местного колорита” — это лучший роман Айн Рэнд.

Оценка романа вдохновила писательницу, и в 1937 году она заканчивает небольшую повесть “Гимн”, которая в 1938 году выходит в Англии и привлекает внимание необычной постановкой проблемы личности и коллектива.

В этом же году Айн Рэнд поступает на работу в мастерскую известного американского архитектора, чтобы лучше понять реальную основу творческих поисков своего нового героя — архитектора Рорка.

В 1939 году Айн Рэнд пишет сценическую версию своего романа “Мы — живые”, которая не принесла ей успеха, в 1941 году, интенсивно работая над новым романом, отвергает предложение двенадцати издателей, чтобы передать права на издание романа “Источник” издателю Боббс-Мэрилу, и вновь возвращается к работе над киносценариями.

“Источник” выходит в свет в 1943 году. Если романом «Мы — живые» как бы кончается «русский период» творчества Айн Рэнд, роман «Источник» — это уже новая, американская тематика, “новый американский период творчества. «Источник» — первый роман в американской литературе, который можно назвать романом идей, что обусловило не только интерес читателей к нему, но и, в не меньшей мере к личности писательницы.

«Источник», хотя он и отстоит на довольно значительное время от предыдущего романа, представляет по сути своей лишь переходный этап к ее самому значительному произведению «Атлант расправил плечи», которое выходит в свет в 1957 году, и большинством критиков считается самым значительным и самым лучшим произведением Айн Рэнд.

Это означает, что в «Источнике» писательница еще не нашла полностью новых способов отражения художественной действительности, еще не создала собственную эстетическую систему ценностей. В нем она использует навыки и штампы предыдущего периода, что говорит лишь о том, что волновавшие ее с юности проблемы не нашли своего высшего выражения в ее творчестве.

Ряд американских исследователей рассматривают «Источник» как результат преодоления писательницей ее увлечения философией и героями Ницше, что они и пытаются доказать сравнительным анализом двух изданий романа «Мы — живые», хотя известно, что второе издание появилось спустя почти двадцать лет после первого издания.

После появления “Атлант расправил плечи” Айн Рэнд не хотела возвращаться более к художественному творчеству. Можно добавить еще один известный факт — последний роман доставался писательнице очень трудно. Только одну речь Джона Голта она писала практически два года.

Что же заставило ее сесть за роман? Биографы Айн Рэнд, рассказывая непосредственно об истории создания «Атлант расправил плечи», выделяют следующие наиболее принципиальные моменты. Первый — возможная необходимость для Айн Рэнд еще раз объяснить читателям свои социально-философские взгляды, несмотря на то, что она считала их уже хорошо известными читателю.

На этом настаивали ее друзья, требовавшие продолжения диалога с читателем. Второй — необходимость в процессе создания романа опираться на свои предыдущие творческие достижения, которые позволили реально запустить весь сложный механизм своего многопланового, многоуровневого и весьма протяженного романа.

Некоторые критики полагают, что в отношении тематики своих крупных произведений Айн Рэнд опиралась на свое раннее творчество, а также на сценарии для кино, работу над которыми она продолжала все время пока писала романы.

Читайте также:  Джиннифер гудвин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Первое название ее романа “Атлант расправил плечи” — «Забастовка», и, вероятно, это название вполне соответствующее тематике самого романа. Оно появилось под воздействием мнения писательницы, высказываемого в многочисленных беседах в узком кругу друзей. Они настаивали на продолжении знакомства читателей с идеями «Источника», потому что» народ в этом нуждается».

Айн Рэнд отвечала: «Ах, они нуждаются? А что если я забастую? Что если все творческие умы во всем мире забастуют?» И спустя некоторое время прибавляла: «Это могло бы стать темой хорошего романа. «Тем не менее по своим художественным характеристикам все предыдущее творчество Айн Рэнд выдержано в несколько ином ключе и не содержало аналогов ее «Атланту».

Нечто близкое к нему можно видеть только в упомянутой выше повести «Гимн», где мы можем найти как близкие литературные ходы, так и общее решение идейного конфликта произведения. Как известно, Айн Рэнд автор только трех романов, одной повести, нескольких рассказов и киносценариев.

В их появлении есть своя логика, которая помогает понять, почему Айн Рэнд прекращает работу над художественными произведениями. Роман «Мы — живые» чисто реалистическое произведение на конкретную тему; роман «Источник» — социальный роман с большой долей аллегорических или, лучше, символических решений.

В этом романе можно различить некоторые черты, которые тем или иным образом могут быть связаны с утопией; третий роман «Атлант расправил плечи» — полностью утопическое произведение, хотя в нем есть и остаточные реалистические решения.

Если в романе «Источник» была поставлена проблема «вторичных», т.е. большинства людей на земле, которые обязаны своим существованием «первичных», ибо могут жить только за счет их таланта. Первичные имплицитно поставлены таким образом в положение, когда их труд человечество обязано высоко оценивать.

Что же может произойти, если человечество, как это бывает и как это исторически всегда случалось, откажется выполнять эту свою «обязанность» — это уже проблема следующего романа Айн Рэнд «Атлант расправил плечи».

Таким образом, последний роман является художественным следствием проблемы, которая поставлена и художественна разрешена в «Источнике» .

Именно поэтому Айн Рэнд полагала не нужным дальнейшее продолжение своего литературного творчества, и таким образом «Атлант» чисто внешне появился только потому, что писательницу поразил образ забастовавшей лучшей части человечества — интеллектуальной соли земли.

Если брать творчество Айн Рэнд в целом, то ее возможно самый лучший и технически наиболее совершенный роман «Атлант расправил плечи» воплотил в себе в «драматической» форме все наиболее важные положения философии Айн Рэнд или, как ее еще называют, философии объективизма. Недаром первая волна критики, т.е.

самый непосредственный и злободневный отклик на появившееся литературное произведение была более чем недоброжелательна. Айн Рэнд критиковали все: как справа, так и слева. Более поздние отклики уже не были столь безапелляционно отрицательны, появились уже упоминания художественных достоинствах книги, о необычном характере ее героев, о великолепной архитектонике, что вполне справедливо, ибо речь шла о романе, насчитывающем свыше тысячи страниц.

С конца пятидесятых годов Айн Рэнд в плотную занялась философией, выпуская в различные годы такие свои книги как: “Капитализм: неизвестный идеал”, 1966; “Для нового интеллектуала”, 1961; “Введение в философию познания объективизма”, 1979; “Новые левые: антииндустриальная революция”, 1971; “Философия: кому она необходима”, 1982; “Добродетель эгоизма”, 1964, влияние которых Америка ощущает и сегодня. Она становится одной из наиболее читаемых и изучаемых философов двадцатого столетия. И хотя продано уже более 30 миллионов экземпляров ее трудов, закончен перевод их на многие иностранные языки, интерес к ним не ослабевает. Библиотека конгресса США сообщает, что ее книги, в особенности “Атлант расправил плечи”, занимают второе место в опросах о наиболее читаемых книгах, а также о книгах, которые наиболее влияют на выбор жизненной позиции американцев. В кругу ее почитателей — многие из наиболее известных людей Америки.

Айн Рэнд сама признавала, что развить ее философские положения невозможно за жизнь одного поколения людей. Вместе с тем, как признают многие американские критики, Айн Рэнд была и остается по существу русским мыслителем. Как и большинство оригинальных мыслителей России, она была художником слова, общественным критиком, философом вне рамок любых известных школ, человеком, идеи которого всегда были направлены против традиционных антиномий западной мысли.

Источник: https://www.alpinabook.ru/authors/11194/

Айн Рэнд

Алиса Зиновьевна Розенбаум родилась в Санкт-Петербурге, в семье фармацевта Залмана-Вольфа (Зиновия Захаровича) Розенбаума (1869, Брест-Литовск — между 1941—1943, Ленинград) и его жены, зубного техника Ханы Берковны (Анны Борисовны) Каплан (1880, Санкт-Петербург — ноябрь 1941, Ленинград), старшей среди трёх дочерей (Алиса, Наталья и Нора). Зиновий Захарович служил управляющим аптек, принадлежащих сестре Анны Борисовны — Добруле Каплан и её мужу Иезекиилю Конгейму, где в 1904 году и познакомился со своей будущей женой — дочерью портного, владельца крупного предприятия по пошиву военной формы Бориса (Берки Ицковича) Каплана и фармацевта Розалии Павловны Каплан.

Вскоре после рождения младшей дочери Норы в 1910 году, Зиновий Захарович стал управляющим в крупной аптеке Александра Клинге на Невском проспекте и Знаменской площади, и семья переехала во вместительную квартиру во втором этаже особняка над аптекой.

Третий этаж заняла семья другой сестры Анны Борисовны и её мужа — известного петербургского врача-гинеколога и учёного-медика Исаака Моисеевича Гузарчика (1864—?).

Уже в 1912 году Зиновий Захарович стал совладельцем и в 1914 году единоличным владельцем этой аптеки, персонал которой теперь включал 6 провизорских помощников, 3 практикантов и нескольких ассистентов.

Читать и писать Алиса научилась в 4 года. Небольшие рассказы начала писать в детстве. В женской гимназии М. Н. Стоюниной Алиса училась вместе с сестрой известного писателя Владимира Набокова Ольгой.

В 1917 году после революции в России собственность Зиновия Розенбаума была конфискована и семья переехала в Крым, где Алиса закончила школу в Евпатории.

2 октября 1921 года Алиса поступила в Петроградский университет по специальности «социальная педагогика» на трёхлетний курс, объединяющий историю, филологию и право. В годы учёбы познакомилась с идеями Фридриха Ницше, оказавшими на неё большое влияние.

Закончила университет весной 1924 года. Некоторые источники ошибочно утверждают, что она была исключена из университета из-за «буржуазного происхождения».

В 1925 году в серии «Популярная кино-библиотечка» отдельной книгой вышла первая печатная работа Алисы Розенбаум «Пола Негри» — очерк творчества популярной киноактрисы.

В 1925 году она получила визу для поездки на учёбу в США и поселилась в Чикаго у живших там кузенов своей матери. Её родители остались в Ленинграде и умерли во время блокады в годы Великой Отечественной войны. Обе сестры также остались в СССР. Наталья Зиновьевна Розенбаум (1907—1945) окончила Ленинградскую консерваторию.

Элеонора Зиновьевна Розенбаум (в замужестве Дробышева, 1910—1999) эмигрировала в США в 1973 году по приглашению Айн Рэнд, но вскоре возвратилась в Советский Союз и до самой смерти жила в Ленинграде/Санкт-Петербурге.

Первая любовь Алисы — выпускник Ленинградского технологического института Лев Борисович Беккерман (1901—1937, Лео Коваленский в её романе «Мы живые») был расстрелян 6 мая 1937 года.

Алиса осталась в США и начала работать статистом в Голливуде. Четыре готовых киносценария, которые она привезла из России, не заинтересовали американских кинопродюсеров. В 1929 году она вышла замуж за артиста кино Фрэнка О’Коннора (англ. Frank O'Connor, 1897—1979). 13 марта 1931 года она получила американское гражданство.

В 1927 году студия, в которой работала Айн Рэнд, закрылась и до 1932 года она перебивалась на разных временных работах: официанткой, продавщицей газетных подписок, а затем костюмершей на студии RKO Radio Pictures.

В 1932 году ей удалось продать кинокомпании Universal Studios сценарий «Красной пешки» (англ. Red Pawn) за 1500 долларов, что на тот момент было очень большой суммой.

Эти деньги позволили ей оставить работу и сосредоточиться на литературной деятельности.

Айн Рэнд умерла от рака лёгких 6 марта 1982 года. Похоронена на кладбище Кенсико в городе Валхалла, штат Нью-Йорк.

Литературное творчество

Свой первый рассказ на английском языке — «The Husband I Bought» — Рэнд написала в 1926 году, это был первый год её жизни в США. Рассказ не публиковался до 1984 года.

В 1936 году в Америке, а в 1937 году в Великобритании вышел первый роман Айн Рэнд «Мы живые» о жизни лишенцев в СССР. Роману Рэнд отдала много сил, она писала его на протяжении 6 лет.

Но критика посчитала «Мы живые» слабым произведением, американские читатели также не проявили к этой книге большого интереса.

Однако в 1942 году роман был экранизирован в Италии, а суммарный тираж составил 2 млн экземпляров.

В 1937 году она написала небольшую повесть «Гимн», которая в 1938 году вышла в Великобритании. Второй крупный роман «Источник» вышел в 1943 году, а третий — «Атлант расправил плечи» — в 1957.

После «Атланта» Рэнд начала писать философские книги: «Капитализм: неизвестный идеал» (1966), «Для нового интеллектуала» (1961), «Введение в философию познания объективизма» (1979), «Новые левые: антииндустриальная революция» (1971), «Философия: кому она необходима» (1982), «Добродетель эгоизма» (1964) и многие другие, а также читать лекции в американских университетах.

Политические взгляды

В своих политических убеждениях Рэнд защищала неограниченный (laissez-faire) капитализм и минархизм, считала единственной правомерной функцией государства защиту прав человека (в том числе прав собственности).

20 октября 1947 года Рэнд в качестве свидетеля давала показания в Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности в связи с фильмом «Песнь о России». В своих показаниях Рэнд расценила данный фильм как коммунистическую пропаганду.

В целом она полагала, что преследование в связи с выражением коммунистических взглядов противоречит свободе слова, однако при этом считала, что государство вправе знать, кто является членом партии, пропагандирующей насилие для достижения политических целей.

При этом она поддерживала частные меры для сокращения проникновения коммунистической идеологии в кино. Она говорила по этому поводу:

Восприятие наследия на Западе и в России

На Западе имя Рэнд пользуется широкой известностью, как создательницы философии объективизма, основанного на принципах разума, индивидуализма, разумного эгоизма и являющегося интеллектуальным обоснованием капиталистических ценностей в противовес популярному в годы её активной писательской деятельности (1936—1982) социализму.

Её повесть «Anthem» стала источником вдохновения для Нила Перта, барабанщика канадской рок-группы «Rush», написавшего стихи к одноимённой песне.

Изучением и пропагандой литературного и философского наследия Айн Рэнд занимается ряд организаций в США и других странах. В первую очередь это Институт Айн Рэнд () в Ирвайне (Калифорния).

В России, несмотря на несколько переводов её романов, Рэнд до сих пор остаётся малоизвестным писателем и философом. Известными поклонниками Айн Рэнд в России являются экономист Андрей Илларионов, бизнесмен Евгений Чичваркин, писатель и журналист Юлия Латынина.

Книги

  • Айн Рэнд Атлант расправил плечи (в 3-х томах) = Atlas Shrugged. — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — С. 1364. — ISBN 978-5-9614-1430-1
  • Айн Рэнд Источник (в 2-х томах) = The Fountainhead. — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — С. 808. — ISBN 978-5-9614-1671-8
  • Айн Рэнд Мы живые = We the Living. — М.: «Альпина Паблишер», 2012. — С. 473. — ISBN 978-5-9614-1752-4
  • Айн Рэнд Добродетель эгоизма = The Virtue of Selfishness: A New Concept of Egoism. — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — С. 186. — ISBN 978-5-9614-1462-2
  • Айн Рэнд Возвращение примитива. Антииндустриальная революция = Return of the Primitive: The Anti-Industrial Revolution. — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — С. 352. — ISBN 978-5-9614-1480-6
  • Айн Рэнд Капитализм. Незнакомый идеал = Capitalism: The Unknown Ideal. — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — С. 424. — ISBN 978-5-9614-1471-4
  • Айн Рэнд Романтический манифест. Философия литературы = The Romantic Manifesto: A Philosophy of Literature. — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — С. 200. — ISBN 978-5-9614-1556-8
  • Айн Рэнд Искусство беллетристики = The art of fiction. — М.: «АСТ», «Астрель-СПб», 2011. — С. 319. — ISBN 978-5-17-076672-7
  • Айн Рэнд Муж, которого я купила = The husband I bought. — М.: «АСТ», «Астрель-СПб», 2011. — С. 319. — ISBN 978-5-271-38484-4
  • Айн Рэнд Подумай дважды = Think twice. — М.: «АСТ», «Астрель-СПб», 2012. — С. 319. — ISBN 978-5-271-38691-6
  • Айн Рэнд Концепция эгоизма. — Ассоциация бизнесменов Санкт-Петербурга, 1995. — 128 с. — (Памятники здравой мысли). — ISBN 5-85186-038-3
  • Айн Рэнд Гимн = Anthem. — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — ISBN 978-5-9614-1696-1

Источник: http://people-archive.ru/character/ayn-rend

Ссылка на основную публикацию