Беата тышкевич – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Беата Тышкевич: биография, личная жизнь, роли и фильмы, фото

Беата Тышкевич была рождена 14 августа 1938 года в Вилянове. Она стала польской и советской актрисой, сценаристом и писателем. Популярность Беаты Тышкевич достигла апогея в 1970-е, когда весь СССР знал ее в лицо.

Семья

Женщина происходит из знатной влиятельной семьи. По отцу Беата Тышкевич – графиня, а по матери – княгиня. Ее отца звали Кшиштоф Тышкевич, он был потомком древнего рода Лелива из Вильнюса. Мать звали Барбарой Рехович, она принадлежала роду великих князей Потоцких. Среди ее предков был польский король Юзеф Понятовский.

Война

Когда началась Вторая мировая война, Беата Тышкевич жила у князя Радзивилла, а затем переехала в Краков. Некоторое время ей довелось жить в монастыре, где она ходила в школу. Когда война кончилась, вся семья переехала в Варшаву, а отец эмигрировал в Великобританию, где завел отдельную семью. Мать Беаты воспитывала двоих детей сама.

И творческий путь ее продолжался. Очень известной она стала после роли в киноленте «Первый день свободы». В фильме Беата Тышкевич играла немку Ингу Роде, которую изнасиловали после поражения фашистской Германии в войне. Ее имя прогремело на всю страну.

В биографии Беаты Тышкевич личная жизнь сыграла немаловажную роль. Она вышла замуж за польского кинорежиссера Анджея Вайда, который снимал ее в своих произведениях.

Любопытным стал фильм с Беатой Тышкевич «Марыся и Наполеон», который успешно вышел в прокат в СССР. В нем актриса предстала возлюбленной Наполеона Марией Валевской и Марысей, современной студенткой из Варшавы.

Известности добавила и последующая фильмография Беаты Тышкевич. Ее запомнили благодаря роли Эвелины в «Большой любви Бальзака» и Изабеллы в «Кукле». Она сотрудничала со множеством режиссеров, в том числе мирового уровня.

Нередко она выезжала на съемки в Европу. А в СССР ее прославила роль в фильме «Дворянское гнездо» режиссера Андрея Кончаловского.

В ссср

В Советском Союзе полька подружилась с семьей Михалковых-Кончаловских, ее называли «Выродочком». В переводе с польского «урод» означает «красивый».

Сейчас ей 80 лет, но когда-то ее обнаженное тело, запечатленное в кадрах кино, перевернуло сознание патриархального общества в ряде стран, сводило с ума режиссеров.

Будоражили всех фото Беаты Тышкевич в молодости. На фото, дошедшем до наших дней, экстравагантная и впечатляющая девушка. Благодаря своей харизме и красоте, она стала настоящей дивой Советского Союза.

Как рассказывала она сама, женщиной и актрисой Беата стала единовременно. В 60-х годах она попала на презентацию книги Сергея Михалкова «Дядя Степа». На тот момент Тышкевич была уже всем известной. Тогда она впервые встретилась с представителем семейства Михалковых, и между ними завязалась дружба.

Она всегда встречалась с Михалковым, когда им доводилось быть в одном городе. Беата всегда любила подарки и не пыталась скрывать этого. Она каждому ухажеру, добивавшемуся встречи с ней, предъявляла условие: она с ним увидится, когда он ей купит что-нибудь ценное.

Соболя

Это касалось и членов семьи Михалковых. Когда-то Сергей поехал с ней на фабрику по выделке мехов, где купил ее шикарных соболей. Позже именно они спасали актрису, когда-то она стала нуждаться в деньгах.

Андрей Кончаловский пригласил девушку на съемки «Дворянского гнезда», а также в родовое имение Михалковых, на Николину гору, где она стала частой гостьей. Она с теплом вспоминает то время.

В своей биографии Беата Тышкевич отмечает, что Наталья Петровна, мать Кончаловского, была превосходной хозяйкой. В семье Беату полюбили. «Выродочком», по ее словам, ее называли за то, что она поступала не как все. К примеру, отказывалась искупаться в холодной воде.

Во время работы над «Дворянским гнездом» Наталья Петровна сама надела на Беату собственные фамильные драгоценности.

История с чашей

Тышкевич рассказала об отношениях с Андреем. Это была увлекающаяся и порывистая натура. Глядя на фото актрисы Беаты Тышкевич, можно понять, почему он поступал таким образом. Как-то раз она пришла на Николину гору и увидела, как грузчики выносят из дома старинный рояль Андрея.

Это делалось из-за решения Андрея подарить Беате нечто ценное, но денег он на это не имел. Но когда он продал ценный инструмент, пара прошлась по всем ювелирным магазинам, ища кольцо с жемчужиной, но не нашла его. Тем не менее, подарок был сделан: это чаша Кузнецовского фарфорового завода в виде цветка. По сей день Беата Тышкевич фото Андрея хранит с чашей и пачкой его писем.

Размолвка

Когда снимали «Дворянское гнездо», полька должна была плакать, но сцену отснять не удавалось. Тогда Андрей всех удалил с площадки и ударил Беату по лицу.

От удара у нее закружилась голова, она разозлилась и ушла. Когда он вернул заплаканную Тышкевич, сцену отсняли. Однако отношения между ними были навсегда испорчены.

Уже позже актриса отказала Кончаловскому на его приглашение поехать с ним в ресторан.

Андрей был обижен и не здоровался с Беатой на большом мероприятии позднее. Тем не менее, сама Тышкевич с теплом вспоминает все семейство.

Дальнейшее развитие

В 1970-х годах Беата в третий раз выходит замуж и живет во Франции, где снимается в ряде фильмов. Как актрису из сериалов, Беату Тышкевич узнают и там. В 1980-х она снова живет в Польше, играя роли второго плана. А в 2001 году вышла кинолента Пташука «В августе 44-го…».

В 2006 году Беату наградили золотой медалью имени С.Ф.Бондарчука на кинофоруме «Золотой витязь» за вклад в мировой кинематограф.

На данный момент

А в 2014 году она снималась в российской мелодраме «Линия Марты». Сейчас она пишет свои статьи, участвует в телепередачах. Издает Беата Тышкевич и фото в целых альбомах.

Также у нее есть 3 дочери.

Личная жизнь

Тышкевич выходила замуж 3 раза. Первым мужем стал Анджей Вайда, режиссер. Они познакомились на съемках. Их связывало творчество, в котором выросли и чувства.

Он был признанным режиссером, и все вокруг только и ждали, когда знаменитая актриса официально объявит о романе с известным режиссером. Они стали кинопарой, которую приглашали везде, у которой постоянно брали интервью.

Они стали продолжателями кинематографической традиции, начатой Федерико Феллини и Джульеттой Мазиной, Сергеем Герасимовым и Тамарой Макаровой.

Тем не менее, как отмечает актриса, она не собиралась «на него вешаться» или использовать для карьерного роста. Она не стала актрисой Вайды.

Вместе они пробыли 5 лет, тогда у них появилась дочь Каролина, которая, получив юридическое образование, стала сниматься в фильмах и рекламе, ассистировала режиссерам. Одной из главных причин развода, как принято считать, стал роман Беаты с Кончаловским.

Это была бурная страсть, которая двигалась к свадьбе. Она отмечала, что после него она с трудом воспринимала других мужчин, так как он был настоящей бурей на фоне скучных партнеров.

Но когда пара разъехалась на съемки, Андрей расписался с Натальей Аринбасаровой.

Также в процессе съемок «Дворянского гнезда» Беата начала встречаться с Валерием Плотниковым. Это был студент 3 курса ВГИКа. Он стал соседом Беаты Тышкевич по съемочной площадке, а также другом в жизни на долгие годы. Они встречались во многих городах мира.

Вторым мужем Тышкевич стал Витольд Ожеховский, который также был режиссером. Брак их был недолгим, и актриса называла это замужество ошибкой.

Третьим мужем ее стал Яцек Падлевский, который был французским архитектором с польскими корнями. Он был первой любовью девушки – они знали друг друга с юных лет и когда-то встречались, но затем дороги их разошлись.

И вот они встречаются снова и создают семью. Беата рассказывала, как он писал стихи в ее честь когда-то, когда им было по 17 лет.

Окончив Политехнический институт, он переехал в Париж и взял в жены француженку Катрин. Где-то глубоко в сердце Тышкевич он остался надолго. Пачку его писем она сохраняла на протяжении всей своей жизни, и вот он внезапно вернулся. В тот момент личная жизнь Падлевского находилась в глубоком кризисе. Он разошелся с женой, с которой у него было двое сыновей.

Встреча состоялась у их общего приятеля. Когда они с Беатой поговорили, Яцек отправился ее провожать, но упал и сломал руку. Беата отвозила его в больницу и навещала.

Первая любовь вспыхнула снова. Она уезжала на съемки, а он – во Францию, но вновь приезжал к ней в Польшу. Беате было 38 лет, и она вновь обрела самого близкого мужчину.

В 1976 году состоялась их свадьба. Тышкевич переехала во Францию, в Марсель. Там спустя год у пары появилась дочь Виктория.

Воспоминания

Режиссеры всегда видели в ней не социалистический типаж, приглашая сниматься в исторических работах в роли аристократок. Говорят, держаться естественно в образе великосветских дам ей помогала генетическая память.

Как вспоминает сама актриса, она училась в 9 классе и была сорвиголовой, когда в ее школу заглянул режиссер. Она была в полном смущении на первых пробах, когда было очень жарко от софитов, а она читала текст.

Ей казалось, что вместо слов выходят мыльные пузыри. В первый раз ей ответили «увы…». И она расстроилась. Однако вскоре Беату пригласили во второй раз, где волнения у нее было уже меньше, и роль она получила.

Как говорит сама актриса, ей было очень приятно видеть свое имя в титрах.

Полный титул ее звучит так – Беата Мария Хелена графиня Тышкевичувна-Каленицкая. Впервые ее род упоминается в документах XV века. Титулов графов Тышкевичи получили от польского короля Сигизмунда II Августа в XVI веке. Имение рода, великолепный старинный замок и музейные коллекции находились в Каунасе, но в период Первой мировой войны оказалось уничтоженным литовцами.

Мать девушки была красивой родовитой полькой с жизнерадостным характером, в то время как ее отец был скрытным и замкнутым. Он жил по старинным распорядкам, дошедшим до наших времен еще с XIX века: прислуга, домашний молебен в строго обозначенное время, распорядок дня. Семья до войны жила в роскошном особняке.

Беата отмечает, что по сей день помнит рокот фашистских самолетов, сирен. По ночам до сих пор видит панику на улицах во время атак. Во время войны множество домов вокруг их поместья оказались занятыми немцами. Дедушку и бабушку Беаты не трогали первое время.

Но когда-то к ним явился генерал, впечатленный богатством их жилища. Он предложил выкупить у бабушки Беаты дворец, но она дала отказ. Спустя время генерал пришел снова. Прием происходил в оружейной палате особняка.

Немец уверял, что солдаты помогут с перевозкой всей драгоценной утвари, но женщина была категорична, не в полной мере оценивая угрозу.

Уже третье посещение генерала стало трагичным. Всех мужчин дома, включая Тышкевича, повара, дворецкого, мужа горничной, расстреляли во дворе, а остальным жителям дали 5 минут на сборы. Бабушка Беаты, помолившись, покинула фамильное поместье, никогда туда больше не возвратившись. Она ушла в монастырь с окончанием войны, а особняк перешел к государству.

Отец актрисы воевал в Армии Крайовой (военная польская организация, которая действовали на оккупированной немцами Польше), а затем уехал в Англию, где завел другую семью. Беата встретила его спустя 35 лет.

Мать актрисы воспитывала двоих детей одна. Она стала директором пансиона в горах, а, переехав в Варшаву, семья жила на скромный заработок матери, работавшей в редакции журнала.

После съемок в кино у актрисы начались беды в школе. У нее появилось 11 двоек, в том числе за поведение, так как в процессе работы над фильмом она не присутствовала на уроках. И тогда мать предложила ей перейти в школу женского монашеского ордена.

Там она играла в театре, исполняя роль Богоматери. До спектакля ей повышали отметки за поведение, ведь не могла Богоматерь иметь четверки. Но до получения аттестата она не дошла. Не сдав экзамены, девушка разочаровалась, так как планировала стать ветеринаром. По совету знакомых она поступила в театральную школу в Варшаве. И там требовался аттестат.

В итоге она получила его в центральном штабе милиции. Экзамены прошли просто: Беата знала ответы заранее. Нужно было лишь переписать их в бланк.

На первом курсе Беата встретила известного театрального критика Яна Котта. Его жена не пришла на театральное представление, и он предложил ее билет Тышкевич. Когда места в зале они нашли, на одном из них сидела женщина. И Беата села на колени к Яну.

Прямо перед ними сидел ректор театральной школы, который вызвал девушку на ковер на следующий день, отчитав ее за это и прогнав. Беата самоуверенно ушла, она не задерживалась и на минуту там, где ее не хотели.

Поработав на телевидении, она начала сниматься в фильмах. Актриса замечала разницу в гонорарах западных и восточных звезд. Так, за популярный французский фильм она получала в разы меньше актера Пьера Мейрана. Он в сутки получал больше, чем она за весь фильм. По этой причине актер угощал остальных.

Никогда польские власти не выделяли много денег актерам. И на командировках, к примеру, на Каннском фестивале, в сутки те получали по 7 долларов.

Читайте также:  Ани лорак - биография знаменитости, личная жизнь, дети

С таким жалованием актеры боялись, когда официант наливал воды – денег не хватало, чтобы это оплатить. Существовало правило для всех из Восточной Европы не возить с собой больше 100 долларов.

Поэтому не только актеры возили еду из дома и жили в условиях жесточайшей экономии.

Во время хрущевской оттепели рос интерес к Советскому Союзу, и Тышкевич чаще бывала в Москве, где знакомилась со многими звездами той эпохи. Она встретила Федерико Феллини, Джульетту Мазину и многих других.

На масштабном мероприятии именитые гости останавливались в гостинице «Москва». Мировые звезды были шокированы приемом, но не подали виду. Так, Тышкевич наблюдала, как Феллини и Мазина ждали 4 часа свой номер. Результатов не было, когда они пытались узнать, когда их заселят.

Во время обедов выходцы социалистических стран сидели за своим столом, западные гости – за своим, американцы – отдельно. Было очевидно, что организаторы фестивалей не были заинтересованы в общении этих людей между собой. Тем не менее они встречались на просмотрах или барах, обсуждая последние новости и доставая через знакомых лучший подарок из России – черную икру.

Интересный момент подметила польская актриса на просмотре «Маленького большого человека». К ней подошла Любовь Орлова с вопросом о том, что Беата думает о фильме. Они не были знакомы, и Тышкевич стало приятно внимание дивы. Она ответила, что картина отличная. Но Орловой картина не понравилась, общение закончилось.

Тогда же министр культуры СССР Екатерина Фурцева предостерегала Беату от того, чтобы та пила пиво и приглашала выпить коньяк. Она утверждала, что те, кто пьет коньяк, не становятся алкоголиками. Министр обратилась к полякам со словами: «Я знаю, что вы нас не любите. Но мы будем любить вас так долго, пока наконец вы нас не полюбите».

На данный момент актриса редко появляется в фильмах. Одна из последних ее ролей – в фильме «Праведник», где она играет графиню, а также молодежная комедия «Стодневка» 2017 года. Сама Беата отмечает, что ни в чем не нуждается и получает приличные гонорары за участие в съемках. Порой она не знает, что дарить дочерям, так как у них уже все есть.

Источник: https://autogear.ru/article/420/303/beata-tyishkevich-biografiya-lichnaya-jizn-roli-i-filmyi-foto/

Тышкевич Беата: биография, карьера, личная жизнь

Беата родилась в 1938 году, и все детство провела в роскошном особняке. Вскоре началась война, фашисты появились в Польше, и родители эвакуировались в Англию. После возвращения семья Тышкевич, потомки графов, ютились на 12 метрах, в комнате не были ни отопления, ни воды.

Однако Беата училась в лучшей школе, затем продолжила обучение при монастыре, о карьере актрисы она в то время и не помышляла.

Как-то в их школу пришел постановщик фильма «Месть» (1957), и пригласил Беату на съемки. Фильм особого успеха не имел, но красивую девушку заметили, ее фото попало в каталог киностудии, а режиссер картины убедил ее поступить в театральную школу. Через год она уже снималась довольно много.

На протяжении пяти лет Тышкевич снимается чаще всего в эпизодах, наиболее значимые роли в этот период достались ей в многосерийном драматическом фильме «Запоздалые прохожие» (1962) и картине «Действительно вчера» (1963).

В ее портфолио много военных фильмов, в том числе драма «Первый день свободы» (1964), после которой Беата стала известной актрисой. В этом же году выходит фильм «Встреча со шпионом», который был популярен в СССР и Европе.

Были у нее и комедийные роли, одна из самых заметных – роль полячки Марыси в комедийной мелодраме «Марыся и Наполеон» (1966).

Красота актрисы привлекала многих режиссеров, и ее приглашали сниматься за рубежом: бельгиец Андре Дельво пригласил ее в картину Человек с обритой головой» (1966), россиянин Андрей Кончаловский дал ей роль жены Федора Лаврецкого в фильме «Дворянское гнездо» (1969). Эта роль ей очень понравилась, и актриса позже говорила, что это одна из лучший ее ролей – она полная, живая, настоящая.

Будучи аристократкой по рождению, Беата отлично справлялась с ролями дам высшего света. В разные годы ей доставлись роли с подобным амплуа в фильмах «Большая любовь Бальзака», «Кукла», «Ночи и дни».

В 70-х годах Тышкевич стала реже появляться на экранах, и роли были уже более уравновешенными, взрослыми. И больше всего было ролей второго плана, зато их было очень много.

Ведь порой актриса эпизода может привнести в фильм столько жизни, что весь сюжет заиграет. Режиссеры прекрасно понимали, что Беата сделает это блестяще.

Поэтому роли и съемки были довольно часто: «Новые амазонки», «Ва-Банк-2», «Европейская история» и другие.

В 2000-х пришла пора сериалов, и Тышкевич снова была востребована, в том числе в России, в проектах «Линия Марты» и «В августе 44-го…».

Последние работы Беаты  – картины «Праведник» (2015) и комедия «Стодневка»(2017).

Неудивительно, что красивая девушка пользовалась успехом у мужчин – Беата была замужем трижды. Она сумела творчество совместить с семьей, но во всех браках очень ненадолго.

Ее первый муж – режиссер Анджей Вайда, у них есть дочь Каролина. Они прожили вместе меньше десяти лет, и развелись по обоюдному согласию, сохранив добрые отношения.

Второй муж Беаты также был режиссером – это Витек Ожеховский, однако сама актриса считает, что этот брак был случайностью, несерьезным.

Третий брак был более осознанным, ведь с архитектором Яцеком Падлевским они были знакомы с юности, и даже планировали быть вместе всю жизнь. Так в конце концов и случилось, к общей радости. Яцек бросил семью, чтобы соединиться с любовью своей молодости. Вскоре у них родилась дочь Виктория.

Этот брак тоже распался, и сейчас Беата считает себя просто счастливой матерью двух очаровательных дочерей. Старшая стала юристом, младшая пошла по стопам матери.

Источники:

  • Беата Тышкевич: биография

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-957483-tyshkevich-beata-biografiya-karera-lichnaya-zhizn

Замечательной польской актрисе Беате Тышкевич исполняется 70 лет

Беату Марию Хелену, дочь графа Кшиштофа Тышкевича, на родине называют “первой дамой польского кино”. За ее плечами ровно сто киноролей, и она продолжает сниматься.

В августе ей будет 70, но жизнь пани Беата делит не на годы, а на фильмы, среди которых такие ленты, как “Рукопись, найденная в Сарагосе”, “Самсон”, “Пепел”, “Марыся и Наполеон”, “Всё на продажу”, “Кукла”, “Дворянское гнездо”.

Российская газета: Пани Беата, говорят, что дом, в котором человек провел свое детство, накладывает на него отпечаток на всю жизнь. Вы ведь родились в королевском замке в Вилянуве?

Беата Тышкевич: Да, правда. Хотя я не была принцессой.

РГ: Но зато стали королевой!

Тышкевич: А между прочим, это действительно так! Мне в России вручили диплом, подтверждающий, что я – королева славянского кино! Это я говорю только для того, чтобы вы понимали, с кем имеете дело (смеется).

РГ: Так какой же отпечаток наложило на вас детство в королевском замке?

Тышкевич: Вы знаете, я считаю, что мы генетически закодированы и рождаемся полностью “укомплектованными” – со всеми способностями, талантами, чертами характера, будущими болезнями. Но, конечно, первые три года ребенка – это очень важно.

И его комната или дом, а потом, по мере вырастания, игрушки, вещи, которые его окружают, дают ребенку представление о мире, учат его. Я не очень много помню из раннего детства. Строго говоря, оно прошло не совсем в замке. У нас был дом в Варшаве. Но мы довольно часто бывали у моего крестного в Вилянуве, приезжали туда на каникулы.

Варшавское восстание застало нас именно там. Так случилось, что на момент начала восстания родители оказались отрезаны от нас – они были в Варшаве, а мы, дети, оказались под домашним арестом в королевском замке. Это был огромный, прекрасный дом. (Вилянув – бывшая летняя резиденция короля Яна III Собеского. – Прим. ред.

) Королевская часть всегда оставалась королевской, ею никто не пользовался, а другая половина была наполнена жизнью. После войны, когда я стала постарше, мы жили в совсем других местах…

РГ: Но в вас есть этот дух королевского Вилянува?

Тышкевич: Нет, я думаю, что скорее во мне есть дух послевоенного времени. Тогда я начала подрастать и гораздо больше видела, понимала.

РГ: А какой вы помните свою молодость? Сейчас мнения разделились – кто-то говорит, что это ужасное время, когда ничего не было и все было запрещено, а кто-то – что это прекрасное время, когда ценности были другими…

Тышкевич: Это было время, когда другими были человеческие взаимоотношения. Было больше симпатии, взаимной открытости, заинтересованности. Поводом для встречи мог стать сначала телевизор, потом, когда появились проигрыватели, а после магнитофоны, – музыка, концерты, танцы.

Мы танцевали рок-н-ролл. На танцы ходили одетые по последней моде.

Для этого красили в черный цвет теннисные туфли и обрезали их так, чтобы они напоминали лодочки, в черных гимнастических блузах мы делали вырез, как у Брижит Бардо, раскаленной шпилькой проделывали отверстия в фасоли и делали себе бусы.

Да, было тяжело, но было прекрасно. Если удавалось купить банку сардинок, то это был повод созвать гостей. А что такое сейчас банка сардин? Мои дети говорят, что завидуют моей молодости, потому что в те времена все приносило радость. Нынешних подростков не удивишь никакой самой современной электроникой, а в те времена носочки, варежки или шарфик под елкой – это было чудо.

Костюмы носились по многу лет. Мамина юбка спустя время перешивалась и становилась моей юбкой, а потом из нее шили брюки моему младшему брату. В гимназии при монастыре сестры учили нас расклеивать конверты и складывать их на другую сторону, чтобы можно было использовать еще раз. Сейчас всего слишком много, и это не приносит никакой радости.

Люди все выбрасывают и ничего не ценят.

РГ: Пани Беата, вы наблюдали за работой больших мастеров польского кино. И не только за работой Анджея Вайды, но и…

Тышкевич: За Кшиштофом Занусси, Агнешкой Холланд, Анджеем Жулавским. А если говорить о русских режиссерах, то я очень ценю совместную работу с Андреем Кончаловским. Я питала к нему слабость.

РГ: Как работали великие?

Тышкевич: Каждый по-своему и все по-разному. У всех я училась чему-то своему. Например, у Клода Лелуша – как начать, как подобрать актеров, как написать сценарий, как все, буквально все, сделать самому.

РГ: А у Кончаловского?

Тышкевич: Как любить, как плакать и как смеяться…

РГ: Как плакать – это та известная история, когда вы не могли заплакать в кадре и он ударил вас по лицу, чтобы вы расплакались?

Тышкевич: Да, это известная история, которая уже стала анекдотом.

РГ: А как вы думаете, почему Кончаловский на роль Варвары Лаврецкой в “Дворянском гнезде” пригласил вас – польку?

Тышкевич: Думаю, потому, что я была другая. У меня были другие гены, я воспитывалась в других условиях, что-то отличало меня от остальных, и это его спровоцировало. А может быть, он положил на меня глаз?

РГ: Может.

Тышкевич: Может…

РГ: И полюбил он вас тоже потому, что вы были другой?

Тышкевич: Вообще-то он был очень влюбчив… В молодости он был потрясающим мужчиной! Он был умен, умел так красиво говорить по-русски, у его родителей – Натальи Петровны и Сергея Михалкова – был такой чудесный дом на Николиной Горе. Я очень с ними сблизилась и, когда бывала в Москве, все свое свободное время проводила там.

РГ: А сейчас остались ли у вас связи с этой семьей?

Тышкевич: Каждый раз, когда я бываю в Москве, я навещаю Сергея Михалкова. С Андроном я не общаюсь, зато общаюсь с Никитой. Он не забывает меня, всегда приглашает на премьеры своих фильмов. Я помню его пятнадцатилетним мальчиком, он рос на моих глазах. Я к нему отношусь по-семейному, как к младшему брату.

https://www.youtube.com/watch?v=OPGsdhqIUIA

Мое знакомство с этой семьей началось с Сергея Михалкова, во время его поездки в Варшаву. Это он пригласил меня в дом на Николиной Горе. А во время Московского кинофестиваля в 1963 году я познакомилась там с Андроном. Тогда же я познакомилась со многими замечательными людьми. Например, с Андреем Тарковским.

Он произвел на меня огромное впечатление. Когда Андрей приезжал в Польшу, его всегда сопровождали, но я его похищала и увозила к себе в деревенский дом. Я старалась доставать для него записи, которые сложно было найти в Москве.

Читайте также:  Роберт карлайл - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Помню, например, что он очень хотел иметь фильм “Барри Линдон” Стэнли Кубрика, и я исполнила это его желание. Наше общение продолжалось до конца его жизни. В Москве я познакомилась с Иннокентием Смоктуновским. Мы были у него на спектакле, и с этого момента между нами установились хорошие, теплые отношения.

Кажется, что с тех пор прошло не так много времени, а ведь все изменилось. И прежде всего – отношения между людьми. Нет больше той искренности, теплоты. Тогда мы видели друг в друге что-то гораздо более важное, чем заработок, карьера, должность.

Какая была должность у Смоктуновского, разве это важно, если его игру невозможно сравнить ни с чем, если, когда он выходил на сцену, от него исходил свет?

РГ: Чем был для поляков Московский кинофестиваль?

Тышкевич: Это была возможность увидеть настоящих звезд мирового кинематографа. Они использовали фестиваль как возможность увидеть Москву. Для меня это было очень интересно, на МКФ приезжали Федерико Феллини, Лукино Висконти, Микеланджело Антониони, Элиа Казан и другие. Я познакомилась с ними в Москве.

Мне посчастливилось дважды побывать в жюри МКФ. Первый раз с человеком, к которому я испытывала огромную симпатию, – режиссером Григорием Козинцевым. А во второй раз меня пригласил уже Никита Михалков. Мне это нравилось. У меня была возможность смотреть прекрасные фильмы в очень комфортных условиях.

Со временем атмосфера стала другой, не такой, как в самом начале, когда награды давали исходя из политических соображений.

Никогда не забуду, как на том фестивале, в конкурсной программе которого была картина Вайды “Березняк”, я целый день до поздней ночи воевала с жюри, у которого победители были расписаны заранее.

РГ: Ваш последний совместный с Анджеем Вайдой фильм – “Всё на продажу” – насколько он важен для вас лично?

Тышкевич: Начнем с того, что это был дебют моей старшей дочери Каролины, которая, будучи младенцем, сыграла моего ребенка. (Прим. ред. – дочь Беаты Тышкевич и Анджея Вайды Каролина, повзрослев, также стала актрисой.)

РГ: Не только ваша дочь сыграла себя. Беата была Беатой, Эльжбета – Эльжбетой.

Тышкевич: Да. Мы хотели сказать обо всем, что было на душе. Когда я последний раз видела Збигнева Цыбульского, это было в аэропорту Рима, он произнес такую фразу: “Анджей по мне еще поскучает”. Когда Збышка не стало, мы поняли, что должны снять посвященный ему фильм. Я подарила название, которое придумала для своей будущей книги – “Всё на продажу”.

Изначально фильм должен был называться “Женский день”, но события 8 марта 1968 года – подавление милицией студенческих демонстраций – делали это название невозможным. И так – общими усилиями – появился фильм об отсутствии актера. Во время съемок каждый из нас вносил свои знания о Збышке, личные воспоминания о нем.

Мы добавляли от себя сцены и диалоги, которые могли многое сказать о нашей жизни.

РГ: Что эта картина значит для вас сейчас? Ведь все изменилось – время, люди…

Тышкевич: Для меня это очень ностальгический фильм. Я считаю, что он стареет красиво. Его все еще приятно смотреть.

РГ: Спрашивая об этом фильме, не могу не спросить о муже главной героини – режиссере, которого играл Анджей Лапицки. То есть о его прототипе – пане Анджее Вайде… Чему вы у него научились и чему он научился у вас?

Тышкевич: О, этого я не смогу сказать. Когда вы говорите о супружеской паре, невозможно сказать, кто чему у кого научился, потому что это не делится надвое.

РГ: А в профессии?

Тышкевич: Я научилась у него тому, что если очень хочется что-то сделать, то можно.

РГ: Это наверное трудно – в течение пяти лет, будучи актрисой, быть женой большого режиссера.

Тышкевич: Да нет, почему же? Ведь я выходила замуж не за большого режиссера. Я выходила замуж за Анджея. Тем более что я играла не только в его фильмах, но и в картинах других режиссеров. Я никогда не делала карьеру на супружестве.

РГ: В прошлом году вы – “царица славянского кино” – сыграли уборщицу в комедии культового польского режиссера Станислава Тыма “Рыщ”. Вы хотели поломать стереотипы или просто подурачиться?

Тышкевич: Это была шутка, конечно. Вместе со мной играли многие известные актрисы. Среди уборщиц были Кристина Янда, Гражина Шаполовска. Но вообще-то тут имело значение и то, что режиссером был Станислав Тым. Ему отказать невозможно.

РГ: А в молодости какими были ваши критерии – в каком фильме сыграть, а в каком нет?

Тышкевич: Ну что вы, у меня на руках было двое детей. Я не могла позволить себе такую роскошь, как строгие критерии. Я просто работала. Я – актриса кино. Это моя профессия. И все.

РГ: Вы играли главные роли во многих достойных картинах, но в польском кино считаетесь и королевой эпизода.

Тышкевич: Да, я очень люблю играть в эпизодах. Никакой ответственности! Вошел в фильм откуда-то извне, сыграл и вышел обратно.

РГ: А что вы делаете сейчас?

Тышкевич: Я очень много снимаюсь. Уже который год сижу в жюри польской программы “Танцы со звездами”. Сейчас идет восьмой сезон. Играю в сериале, за последнее время снялась в трех картинах и при этом еще пишу кулинарную книгу.

РГ: Недавно вы выпустили книгу о своей жизни, начиная от королевского замка и кончая днем сегодняшним, – “Не всё на продажу”. А теперь она переведена на русский язык. Когда она выйдет в России?

Тышкевич: Вот этого я не знаю. Это зависит от российской стороны.

РГ: Одно время вы были ведущей программы о чтении. В Польше тоже есть эта проблема – снижение интереса к книгам?

Тышкевич: Да это сейчас наша общая проблема.

РГ: А не лежит ли часть вины на кино и телевидении?

Тышкевич: Да, конечно. Если современный подросток выбирает между книгой и экранизацией, то он выберет экранизацию. Он не понимает, что это не одно и то же, ведь книгу он так и не прочел.

Я вела еще одну программу на польском телевидении.

Был такой проект: “Что у женщины в сумке?” У меня в программе побывали 24 интересные женщины, например Агнешка Осецкая, Эльжбета Пендерецкая, и я всех заставляла показать, что у них в сумке.

РГ: И что там было?

Тышкевич: У всех разные вещи, проше пани. Ведь они и сами – очень разные.

РГ: А что у вас в сумке?

Тышкевич: У меня – все!

РГ: Вообще все?

Тышкевич: Вообще.

РГ: Как вы оцениваете современное кино, пани Беата? Вряд ли вы хорошо знаете кино российское…

Тышкевич: И очень об этом жалею! Я бы хотела иметь возможность смотреть современное российское кино. В Польше у него было бы множество зрителей. Когда у нас проходят ретроспективы российских фильмов, они собирают полные залы.

Жаль, что у нас нет специального кинотеатра, в котором показывали бы ваше кино. Между прочим, можно просто купить для этих целей кинотеатр в Варшаве. С утра в нем бы демонстрировали старые фильмы, например “Садко”, а вечером – современные. Я уверена, что это бы вызвало огромный интерес у публики.

Странно, что никому это до сих пор не пришло в голову. Вот вы не хотели бы купить кинотеатр?

РГ: Я? С удовольствием!

Тышкевич: Да нет, понятно, что ни вы, ни я не можем этого сделать.

РГ: Может быть, кто-нибудь прочитает это в газете и подхватит идею?

Тышкевич: Хорошо бы. Ведь в свое время благодаря пропаганде ли, другим ли причинам, интерес к русскому кино был очень высок. А не так давно у нас шел российский сериал, так вот он был очень популярен! Мы чувствуем, понимаем российское кино, а русские понимают и чувствуют наше. У нас есть наработанные культурные связи. Грех вот так их потерять.

РГ: Каковы перспективы современного польского кино?

Тышкевич: Ну, я бы сказала, что оно справляется. Но можно ли это назвать польским кино? Оно очень коммерциализированное, в американском духе.

А если это исторический фильм, то он почему-то обязательно очень грустный. Есть хорошие картины, но есть и такие, в которых отображена унылая, серая действительность.

Человек идет в кино, чтобы ненадолго оторваться от реальности, а не для того, чтобы увидеть на экране ее отражение.

РГ: Ну а молодые польские актеры? Есть ли имена, которые стоит запомнить?

Тышкевич: Самым важным для польского кино является то, что молодые актеры имеют возможность много играть – в основном в сериалах. И там они проходят хорошую школу, поэтому играют действительно неплохо. Это важно для профессии. Ведь когда-то актеру было сложно пробиться, правда?

РГ: А есть ли режиссеры, которые способны это использовать?

Тышкевич: У нас много режиссеров, но их имена ни о чем не скажут новому российскому зрителю. Это как раз та проблема, о которой мы говорили.

РГ: Вы думаете, что и в Москве стоит открыть польский кинотеатр?

Тышкевич: А почему бы и нет?

Источник: https://rg.ru/2008/07/29/beata.html

хорошие фильмы онлайн легально и бесплатно

Польская актриса Беата Тышкевич родилась в 1938 году в Польше (Виляновое). Впервые снялась в кино в возрасте 16 лет. Стала очень известна в Польше после участия в кинокартине Первый день свободы (роль Инги Роде).

Снималась в фильмах известнейших польских режиссеров: Ежи Гофмана, Кшиштофа Занусси, Анджея Жулавского и других.

В 70-х годах стала популярной в других странах, играла в кинолентах производства СССР, ГДР, Болгарии, Венгрии, Франции.

Чтобы понять секрет ее популярности, надо смотреть фильмы с Беатой Тышкевич, в которых она играет прекрасных дам. Ее аристократическое происхождение, королевская осанка и красота привлекли внимание режиссеров, снимающих исторические картины: Пепел, Марыся и Наполеон, Рукопись, найденная в Сарагосе, Великая любовь Бальзака и многих других.

В пик ее популярности Беату сравнивали с такими звездами мирового кино, как Лорен и Денев. В советском кинематографе актриса оставила яркий след, снявшись в Дворянском гнезде (по Тургеневу) Андрона Кончаловского. Роли Беаты Тышкевич были не только историческими, она играла в триллерах, детективах, шпионских и военных фильмах.

Какое-то время по семейным обстоятельствам она жила во Франции, где ее активно приглашали сниматься в сериалах и фильмах. В 80-х актриса вернулась на родину и, кроме съемок, вела разнообразную деятельность: занималась журналистикой, участвовала в различных телевизионных проектах, писала книгу.

Среди известных русскоязычной аудитории кинокартин последних годов Беата снялась в фильме В августе 44-го (пани Гролинская) в 2001 году. В последнее время Тышкевич занимается общественной деятельностью, снимается в телевизионных сериалах, и, хотя годы берут свое, желание вести активную жизнь у нее не пропало.

У актрисы две дочери от двух официальных браков — первая от режиссера Вайды, а вторая от архитектора Падлевского. Дочерьми она очень гордится — у них также есть творческие увлечения в сфере актерской игры, как и у мамы.

У Беаты Тышкевич серые глаза, русый от природы цвет волос, светлая кожа и полные губы. Форма лица прямоугольная, лоб средний, волосы прямые, густы. Беата Тышкевич не меняет цвет волос, отдавая предпочтение натуральному. У актрисы средний прямой нос и овальный подбородок. Рост актрисы — 173 см, татуировок нет.

Знак зодиака — Лев (14.08.1938)

Польская актриса Беата Тышкевич родилась в 1938 году в Польше (Виляновое). Впервые снялась в кино в возрасте 16 лет. Стала очень известна в Польше после участия в кинокартине Первый день свободы (роль Инги Роде).

Снималась в фильмах известнейших польских режиссеров: Ежи Гофмана, Кшиштофа Занусси, Анджея Жулавского и других.

В 70-х годах стала популярной в других странах, играла в кинолентах производства СССР, ГДР, Болгарии, Венгрии, Франции. Чтобы понять секрет ее популярности, надо смотреть фильмы с Беатой Тышкевич, в которых она играет прекрасных дам.

Ее аристократическое происхождение, королевская осанка и красота привлекли внимание режиссеров, снимающих исторические картины: Пепел, Марыся и Наполеон, Рукопись, найденная в Сарагосе, Великая любовь Бальзака и многих других. В пик ее попу…

Источник: https://megogo.ru/ru/name/41318-beata-tyshkevich.html

Беата Тышкевич

Эту женщину редко можно было увидеть на театральной сцене. Спектакли, в которых она играла, можно было посчитать на пальцах одной руки, и то режиссерам было  не просто уговорить Беату, сыграть роль в их спектакле.

Она играла в поставленном спектакле Яцеком Вощеровичем по Эрнесту Хэмингуэю, который назывался «За рекой, в тени деревьев». В 2002 году, был поставлен спектакль по письмам известной поэтессы Агншки Осецкой.

В котором, режиссер Ханна Бакула написала роль героини специально для Беаты Тышкевич.

Беата Тышкевич родилась 14 августа в 1938 году в городе Варшава, в семье аристократов. Ее отца звали Кшиштоф Тышкевич, и она являлся потомком старинного гербового рода Лелива из Вильно (Вильнюса). А мать Беаты, которую звали Барбара Рехович, была из рода  великих князей Потоцких.  Познакомились ее отец и мать в Кракове, в то время когда оба обучались в одной Сельскохозяйственной академии.

Беата Тышкевич в молодости

Читайте также:  Михаил лермонтов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Первым домом Беаты Тышкевич являлся королевский дворец в Вилянове, там она  родилась и провела первые годы своей жизни. После того как закончилась первая мировая война, Кшиштоф Тышкевич оказался в Западной Европе, затем он переехал в Англию и остался там навсегда. Из за войны мать Беаты попала в лагерь беженцев в Прушкове,  а сама Беата Тышкевич попала в женский манастырь в Милянувке.

После того как Беата Тышкевич вернулась в столицу, она получила начальное образование в спецшколе имени Н. Жмиховской. Это учебное заведение отличалось высоким уровнем классического образования. Обычно туда отправляли своих детей знатные и состоятельные люди.

Там она познакомилась с Павлом Комаровским, в то время он был студентом Государственной высшей киношколы в Лодзи,  и ассистентом режиссера на фильме под названием «Месть». Тогда, семнадцатилетнюю Беату Тышкевич, утвердили на роль Клары.

Эта картина вышла на экраны осенью в 1957 году, и не смотря на то, что картина не стала культурным событием, дебют молодой Беаты среди знаменитостей был признан удачным.

Среднюю школу Беата окончила в Шиманове, в интернате для девочек, которая находилась под патронажем католического ордена Сестер Непокалянек. В то время девушка даже не мечтала стать актрисой, она готовилась освоить профессию ветеринара.

  После того как Беата пообщалась с Антонием Богдзевичем, который режиссировал  «Мести», она приняла решение поступить Государственную высшую театральную школу которая находиться в городе  Варшава. Девушка успешно сдает экзамены и становиться студенткой первого курса.

После первого года обучения Беата  Тышкевич, устраивается на работу по должности ассистент режиссера на телевидение. Далее она становится ведущей программы под названием «Разговор о книгах» и тележурнала, который назвался  «Не только для женщин».

Тут  Беата  Тышкевич, и была замечена  Войцехом Хасом.

Беата Тышкевич нв сьемках фильма

В 1959 году, Войцехом Хасом был снят фильм под названием «Общая комната». В котором снялась Беата  Тышкевич, так девушка и начала свой путь к кинематографическому Олимпу.

  Талантливая девушка  снялась в лучших фильмах известных режиссеров, среди которых Анджей Вайда, Тадеуш Конвицкий, Войцех Хас, Анджей Жулавский, Агнешка Холланд, Ежи Антчак, Кшиштоф Занусси, Ежи Гофман, Януш Моргенштерн.

Ее часто приглашали известные режиссеры мирового кино: Андре Дельво, Клод Лелуш, Андрон Кончаловский, Жан Делануа, Клод Зиди, Марта Месарош. В таких сериалах как «Ночи и дни», «Большая любовь Бальзака», «Польские дороги», «Комедиантка» Беата Тышкевич запомнилась своими неповторимыми образами.

Девушка отличалась  своим шармом, красотой и актерским дарованием. В творческом плане актрисе есть чем гордиться, но, как отмечает сама Беата, каждые новые съемки в кино для нее было событием, но также она быстро забывает сыгранные роли.

Журналисты по-разному говорили о Беате Тышкевич. Ее называли и славянской Катрин Денев, и звездой постановочных и костюмных фильмов,  и славянской Софи Лорен. В журнале под названием «Иллюзион»,   Яцек Табенский написал «…Беата обладает исключительным даром, отличающим великих звезд, выдающихся актрис, таких как Роми Шнайдер, Анни Жирардо, Фей Данауэй.

Это особый магнетизм, способность создать исключительно интимную атмосферу, воздействовать непосредственно на зрителя.

Каждый жест актрисы точен и закончен, ни одно слово не прозвучит впустую, а создаваемые женские образы — мечта каждого мужчины: они соединяют женственность и деликатность со зрелым эротизмом, они опытны, справедливы в оценках, способны прощать; раскрыть тайну такой женщины все равно, что распутать сложный детектив…»

Беата Тышкевич поддерживала  хорошие дружеские отношения  с Никитой Михалковым, Валерием Плотниковым, Андроном Кончаловским, Вячеславом Тихоновым, Леонидом Филатовым, Ильей Глазуновым.

 Женщина всегда с теплотой вспоминала о встречах с Андреем Тарковским, Натальей Кончаловской, Сергеем Бондарчуком и Иннокентием Смоктуновским. Как говорила сама актриса, лучшей своей ролью она считает «Варвару Павловну Лаврецкую» в «Дворянском гнезде».

Этот образ получился живой и проникновенный, чувства первой любви, которые впоследствии принесли  горькое разочарование.  Беата говорила, что о такой роли мечтает каждая актриса.

В наше время параллельно со съемками в фильмах, Беата ведет активную общественную жизнь. С 1979 года девушка ведет на телевидении множество программ. Это такие популярные программы как: «Отчет по делу бездомных детей», ток-шоу «Какая ты на самом деле». В этих шоу участвовали знаменитые женщины — деятели культуры, там они рассказывали о своих проблемах.

Также Беата Тышкевич возглавила польский Фонд культуры, она активно поддерживает творчество начинающих артистов.  Женщина представляет Польшу на многих зарубежных форумах. В газете под названием «Рабочая трибуна» Беата ведет свою постоянную рубрику, там она делится своими впечатлениями о фильмах и путешествиях.

А в скором времени планируется выход в свет автобиографической книги «Не всё на продажу».

Для Беаты настоящим счастьем является родной дом. Она очень заботливая и любящая мать, которая имеет двух очаровательных дочерей по имени Каролина и Виктория. Женщина трижды была в браке. Как говорит сама Беата, видимо ее браки распадались  по той  причине, что женщина имеет непростой характер.

Она говорила о том, что не умеет просить требовать или взыскивать. «Возможно проблема в том, что я слишком самостоятельная и все мужчины считали, что в поддержке я не нуждаюсь» — говорит Беата. Ее старшая дочь родилась в 1967 году, когда женщина была замужем за Анджеем Вайдой.

Она получила юридическое образование, неоднократно снималась в кино, а также в рекламе, работал ассистентом режиссера своего собственного отца. Младшая дочь Виктория Подлевская родилась в 1977 году. Девушка и реализовали себя в искусстве, танцах, пении, а также в актерском мастерстве.

Толчок к творчеству дочерям, несомненно, дала их мать, которая стала для них путеводной звездой.

Беату Тышкевич удостоили званем «Самая популярная актриса Польши» (1966, 1968, 1975 — на Кошалинском кинофестивале «Молодежь и кино», 1976), среди ее наград — «Серебряная маска», диплом с отличием за выдающиеся заслуги в представлении польской культуры за границей (1977), Рыцарский (Кавалерский) Крест ордена Возрождения Польши, Командорский Крест ордена Возрождения Польши (1989), специальный приз жюри за роль Берты в фильме Збигнева Каминского «Немцы» на XXI Всепольском кинофестивале в Гдыне (1996), советский орден Дружбы Народов, французские ордена Почетного Легиона (1977) и Культуры и Просвещения.

Беата Тышкевич

Б. Тышкевич снялась в фильмах: «Месть» (реж. А. Богдзевич и Б. Коженевский, 1957), «Общая комната» (реж. В. Хас, 1959), «Стеклянная гора» (реж. П. Коморовский,1960), «Визит президента» (реж. Я. Баторий, 1961), «Самсон» (реж. А. Вайда, 1961), «Запоздавшие прохожие» (реж. А. Лапицкий, 1962), «Черные крылья» (реж. Э. и Ч.

Петельские, 1962), «Действительно вчера» (реж. Я. Рыбковский, 1963), «Крещенные огнем» (реж. Е. Пассендорфер, 1963), «Встреча со шпионом» (реж. Я. Баторий, 1964), «Первый день свободы» (реж. А. Форт, 1964), «Рукопись, найденная в Сарагосе» (реж. В. Хас, 1964), «Пепел» (реж. А. Вайда, 1965), «Марыся и Наполеон» (реж. Л.

Бучковский, 1966), «Ставка больше, чем жизнь» (реж. А. Кониц, ТВ-сериал, 1967), «Кукла» (реж. В. Хас, 1968), «Все на продажу» (реж. А. Вайда, 1968), «Дворянское гнездо» (СССР, реж. А. Кончаловский, 1969), «Принц сезона» (реж. В. Ожеховский, 1970), «Большая любовь Бальзака» (Польша-Франция, реж. В. Соляж, 1973), «Ее возвращение» (реж. В.

Ожеховский, 1974), «Ночи и дни», реж. Е. Андчак, 1975), «Танцующий ястреб» (реж. Г. Кролькевич, 1977), «Контракт» (реж. К. Занусси, 1980), «Сексмиссия» (реж. Ю. Махульский, 1983), «Ускорение» (реж. З. Ребзда, 1984), «Ва-банк-2» (реж. Ю. Махульский, 1984), «Сезон охоты на фазанов» (реж. В. Саневский, 1985), «Комедиантка» (реж. Е.

Штвертня, 1986), «Кингсайз» (реж. Ю. Махульский, 1987), «Двое» (реж. К. Зиди, 1988), «Наследство Гульденбургов» (ФРГ, реж. Г. Эрхард и Ю. Гозляр, 1988/89), «Смерть самца» (реж. В. Новак, 1990), «ВИП» (реж. Ю. Махульский, 1991), «Прикосновение руки» (Польша-Англия-Дания, реж. К. Занусси, 1992), «Прекрасная незнакомка» (реж. Е.

Гофман, 1993), «Немцы» (Польша-США, реж. З. Каминский, 1996), «Экстрадиция» (реж. В. Вуйчик, ТВ-сериал, 1997), «Слава и хвала» (реж. К. Куц, ТВ-сериал, 1997) и других.

Источник: http://studentportal.pl/beata-tyshkevich/

Тышкевич, Беата

тышкевич беата тышкевич, тышкевич беата бубенец
Beata Maria Helena Tyszkiewicz-Kalenicka

Дата рождения:

14 августа 1938(1938-08-14) (76 лет)

Место рождения:

Вилянов, Польша

Гражданство:

Польша Польша

Профессия:

актриса

Карьера:

1957 — наст. время

Награды: IMDb:

ID 0879203

Беа́та Тышке́вич (польск. Beata Tyszkiewicz; род. 14 августа 1938 года, Вилянов близ Варшавы) — польская киноактриса.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Фильмография
  • 3 Публикации
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Биография

Беата Тышкевич родилась 14 августа 1938 года в Вилянове возле Варшавы (Польша) в аристократической семье, принадлежавшей к старинному дворянскому роду Тышкевичей.

Дебютировала в кино в шестнадцатилетнем возрасте в фильме «Месть». В начале 60-х годов снялась в нескольких фильмах, но первым крупным успехом стал фильм кинорежиссёра Александра Форда «Первый день свободы», где актриса сыграла молодую немку Ингу Роде, изнасилованную после капитуляции Третьего рейха иностранными рабочими.

Беата Тышкевич вышла замуж за польского кинорежиссёра Анджея Вайду и снялась в трёх его фильмах: «Самсон», «Пепел» и «Всё на продажу». После пяти лет брака супруги расстались. Их общая дочь Каролина стала актрисой.

Беата Тышкевич снималась у многих известных польских режиссеров, среди которых Тадеуш Конвицкий, Войцех Хас, Анджей Жулавский, Агнешка Холланд, Ежи Антчак, Кшиштоф Занусси, Ежи Гофман, Януш Моргенштерн.

В начале 70-х актриса часто снималась в других странах: Венгрии, Болгарии, ГДР, СССР.

В Советском Союзе стала очень популярна после роли Варвары Павловны Лаврецкой в фильме «Дворянское гнездо» режиссёра Андрея Кончаловского. Для советских зрителей Беата Тышкевич стала олицетворением Марии Валевской («Марыся и Наполеон»), Эвелины Ганской («Большая любовь Бальзака») и Изабеллы Ленцкой, героини романа Болеслава Пруса («Кукла»).

Беата Тышкевич в роли графини Изабеллы Ленцкой в фильме «Кукла»

В 1976 году актриса вышла замуж за французского архитектора польского происхождения Яцека Падлевского и переехала жить во Францию, в Марсель. Через год родилась дочь Виктория. Во Франции Беата Тышкевич снялась в нескольких фильмах и сериалах, в частности у режиссёра Клода Лелюша в фильме «Эдит и Марсель».

Вернулась в Польшу в 80-х годах, стала часто сниматься в кино, но в основном в ролях второго плана. Актриса ведёт колонку в журнале, входит в состав жюри польского конкурса «Танцы со звёздами», пишет воспоминания и кулинарную книгу, участвует в кинофестивалях (дважды была в жюри МКФ), увлекается фотографией — и издает альбомы.

В 2001 году вышел фильм белорусского кинорежиссёра Михаила Пташука «В августе 44-го», где Беата Тышкевич исполнила роль пани Гролинской.

В 2006 году на XV Международном кинофоруме «Золотой витязь» актриса получила золотую медаль имени С. Ф. Бондарчука «за вклад в мировой кинематограф».

Фильмография

  1. 1956 — Месть — Клара
  2. 1959 — Общая комната — Теодозия
  3. 1961 — Яцек и его президент — Ига
  4. 1961 — Самсон — Стася
  5. 1961 — Сегодня ночью погибнет город — Магда
  6. 1962 — День поминовения усопших — Катажина
  7. 1963 — Черные крылья — Зуза
  8. 1963 — Крещённые огнём — Рутка Хайдукувна
  9. 1964 — Первый день свободы — Инга Роде
  10. 1964 — Рукопись, найденная в Сарагосе — донна Ребекка Узеда
  11. 1964 — Встреча со шпионом — Мария Полинская, медсестра, сообщница шпиона Бернарда
  12. 1965 — Пепел — принцесса Эльжбета
  13. 1966 — Человек с обритой головой (Бельгия) — Фран
  14. 1966 — Марыся и Наполеон — Мария Валевская / Марыся
  15. 1968 — Всё на продажу — Беата
  16. 1968 — Кукла — Изабелла Ленцкая
  17. 1968 — Ставка больше, чем жизнь — Кристин Кельд
  18. 1969 — Дворянское гнездо (СССР) — Варвара Павловна
  19. 1970 — Князь сезона — Сусанна
  20. 1973 — Большая любовь Бальзака (Франция) — Эвелина Ганская
  21. 1975 — 1977 — Ночи и дни — Стефания Ольшанская
  22. 1977 — Танцующий ястреб — Веслава, вторая жена Михала
  23. 1983 — Эдит и Марсель (Франция) — мать Марго
  24. 1983 — Секс-миссия (в советском прокате «Новые амазонки») — Берна
  25. 1984 — Европейская история (СССР) — Анна Лоссер
  26. 1985 — В старинной усадьбе — Анастазия Нибекова
  27. 1985 — Ва-банк 2 — Жвирская
  28. 1987 — Усмешка дьявола
  29. 1991 — Очень важная персона (V.I.P.) — мать Романа
  30. 1992 — Молчаливое прикосновение — Гелда
  31. 1992 — Прекрасная незнакомка — (Польша—Россия) — дама
  32. 1993 — И в замке радость я найду — Эвелина
  33. 1993 — Две луны
  34. 1995 — Немцы
  35. 1998 — Золото дезертиров — графиня
  36. 2001 — В августе 44-го… — пани Гролинская
  37. 2011 — Письма к М. — Малина
  38. 2014 — Линия Марты — Марта Липиньская (Россия)

Публикации

Беата Тышкевич Не всё на продажу — Воспоминания актрисы // Искусство кино. — 2007. — № 7, 8.

Примечания

  1. 1 2 Ариадна Рокоссовская. Беата. Замечательной польской актрисе исполняется 70 лет. Российская газета (29 июля 2008). Проверено 19 апреля 2012.
  2. 1 2 Лариса Малюкова.

    Беата Тышкевич: У нас с вами общее понимание смешного. А это важно. Новая газета (12 сентября 2002). Проверено 19 апреля 2012. Архивировано из первоисточника 2 июня 2012.

  3. Фестиваль «Золотой витязь». Российская газета (15 июня 2006).

    Проверено 19 апреля 2012.

Ссылки

тышкевич беата бубенец, тышкевич беата куркуль, тышкевич беата тышкевич, тышкевич беата шидло

Тышкевич, Беата Информацию О

Тышкевич, Беата

Тышкевич, Беата
Тышкевич, Беата Вы просматриваете субъект
Тышкевич, Беата что, Тышкевич, Беата кто, Тышкевич, Беата описание

There are excerpts from wikipedia on .postlight.com”>

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-75128.html

Ссылка на основную публикацию