Богдан ступка — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Богдан Ступка, жена

Американские кинокритики ставили Народного артиста СССР, украинского актёра Богдана Ступку в один ряд с такими знаменитыми звёздами как Де Ниро, Пачино и Хопкинс, а Европейская киноакадемия номинировала на главную премию 2004 года.

Ступка стал обладателем 15 престижных наград и премий, сыграв более чем в 110 кинопроектах. Он был неподражаем в театре, великолепен в озвучивании и на ТВ и хорош даже в рекламе. Ему всё в жизни удавалось, так же, как и в семье.

Со своей женой Богдан Ступка прожил в мире и согласии 44 года.

Лариса Семёновна Корниенко выросла в Баку, где училась танцевать в городском Хореографическом училище. В возрасте 21 года она приехала работать в Львовский оперный театр.

В Львове она и  познакомилась со своими будущим мужем, актёром городского Драматического театра имени Заньковецкой Богданом Ступкой. Ему тогда было 22 года.

Их первая встреча, по воспоминаниям Ларисы Семёновны, произошла 7 ноября 1963 года, а  поженились молодые люди через 4 года в 1967-м, и в том же году у них родился сын Остап. 

Их семейная жизнь не отличалась от жизни других людей и всё в ней было: много работы, домашних хлопот и забот, радости и неприятности, обычная повседневная суета и простые человеческие проблемы.

Богдан Сильверстович очень ответственно относился к своей творческой деятельности, играл на сцене по два десятка спектаклей в месяц, нередко уезжал на съемки. После роли Ореста Звонаря в драме «Белая птица с чёрной отметиной» он был затребованным актёром, часто приглашаемым в Большое кино.

Лариса Семёновна умудрялась совмещать работу в театре с заботами о семье и везде успевала. 

Их семья всегда предпочитала тишину и покой домашнего очага «выходам в свет» и не любила шумных сборищ. Гости у них бывали только «свои» и никогда не засиживались долго: чтобы муж мог полноценно отдохнуть, Лариса Семёновна просто выпроваживала тех, кто этому мешал.

Никаких особых роскошеств в отношении быта и еды тоже не было: ориентируясь на вкусы своего супруга, она готовила простую здоровую пищу. Ступка никогда не капризничал и доверял её вкусу и выбору во многих сферах, начиная с одежды и заканчивая выбором поездки в отпуск.

Отдыхали чаще всего в Крыму, предпочитая его выездам за границу.

Рассказывая об их супружеской жизни, Лариса Семёновна призналась, что всегда «оберегала» мужа и у неё была разработана для этого система, которая приходит со временем, к каждой женщине, умеющей заботиться о семейном благополучии.

Она научила этому искусству и свою невестку. На вопрос о ревности своего знаменитого мужа, имевшего массу поклонниц, она сказала, что он никогда не давал ей явных поводов для ревности: «Слухи, конечно, ходили всякие, но я не обращаю на них внимания.

Если ко всему прислушиваться, с ума можно сойти!»

После смерти мужа Лариса Семёновна живёт для сына и внуков, хотя никак не может привыкнуть к своей потере: «Знаете, я думала, что Богдан должен был жить вечно!» Жене Богдана Ступки сейчас 74 года и она та женщина, про которую он сказал, что её мудрость была залогом их долгого счастливого брака.

Источник: http://ego-zhena.ru/blog/bogdan_stupka_zhena/2016-12-05-134

Богдан Ступка, биография, творчество, история жизни

Богдан Ступка родился 27 августа 1941 года в украинском поселке Куликов Львовской области. Умер на 71-м году, 22 июля 2012 года.

Он целиком посвятил себя театру и киноискусству, был выдающимся актером, сыгравшим сотни ролей, среди которых великие исторические личности.

Детство в творческой семье

С малых лет Богдана окружали творческие люди. Его отец и дядя пели в хоре, организованном в оперном театре.

Когда ему исполнилось 7 лет, его семейство переехало во Львов. Он часто проводил время за кулисами театра, где работали его близкие. После окончания школы он не сразу сосредоточился на выборе творческой профессии. Этому предшествовал большой период бесконечных поисков. Наконец, он решил поступать в политехнический институт.

Судьба готовит иной путь

Уже тогда судьба уготовила ему иной путь, он провалил конкурс, не суждено ему было стать технарем. Какой-то период он искал себя, работал слесарем, фотографом, администратором джаз-группы «Медикус».

Вдруг в нем начинает рождаться желание проявить себя в театральном искусстве. При Львовском театре Заньковецкой действовала театральная студия, он без труда поступает и проходит обучение у именитых украинских педагогов.

Он целиком окунулся в учебу и в 1061 году получил высшее театральное образование, причем диплом с отличием. Богдана Сильвестровича принимают в театральную труппу.

С этого момента начинается отсчет творческой карьеры человека, ставшего впоследствии одним из самых знаменитых украинских киноактеров.

В 1965 году он получил еще одно высшее филологическое образование в университете г. Львова.

В период армейской службы (1963-1966 гг.) был в составе Ансамбля песни и пляски Прикарпатского ВО.

1984 г. – окончание Киевского ИТИ им. Карпенко-Карого –получение диплома театроведа.

Семейный очаг

Талантливый актер отдавал себя творчеству, но на первом месте всегда была семья. Его жена Лариса Корниенко была неизменной спутницей его личной жизни. У них родился сын Остап, который пошел по стопам отца и связал свою жизнь с актерской деятельностью. У него появилось три внука, один их которых Дмитрий с ранних лет стал выступать в театре.

Для Богдана Ступки семья была надежным пристанищем. Он любил проводить время в кругу близких, где полноценно отдыхал от работы и черпал вдохновение для последующих ролей.

Неутомимая творческая деятельность Богдана Ступки

С 1978 г. был актером Драмтеатра им. И. Франко (Киев), которым позднее (с 2001 г.) руководил до конца своих дней.

В 1999 г. Б. С. Ступка даже попробовал себя в реальной роли министра культуры Украины. Однако через два года понял, что ему нужна творческая работа и вернулся в свой мир, где он чувствовал себя счастливым.

В 2007 г. телеканал «Интер» реализовывал проект «Великие украинцы». Б. Ступка занял почетное 47-е место среди сотен претендентов на столь высокое звание.

С 2001 г. ему посчастливилось занимать почетную должность президента международного фестиваля кино «Молодость».

Актерская судьба благоволила талантливому творцу

С вступлением Богдана в кинематографию, его карьера стремительно развивалась. Начиная с роли националиста в фильме «Белая птица с черной отметиной», принесшая ему широкую популярность, он получает огромное количество предложений от кинорежиссеров.

После выхода фильмов с его участием, они приобретали мировую известность. К 1980 году его творческий рост достиг апогея, о чем свидетельствует получение звания Народного артиста Украины.

Богдан купался в лучах славы, однако для него главный смысл жизни заключался в зрительской любви, которую он чувствовал после очередного творческого успеха. Его участие в польском историческом фильме «Огнем и мечом» принесло столь огромный успех, что его популярность приняла международные масштабы.

Главная роль в его исполнении в кинокартине «Свои» была представлена в номинации на приз Европейской академии и принесла ему награду на международном кинофестивале «Ника». Очередное мировое признание актер получил после выхода фильма польского режиссера К.

Занусси «Сердце на ладони», где ему довелось играть роль Константы.

Все роли перечислить невозможно, все они яркие и незабываемые. Участие в таких фильмах, как Дом», «Тарас Бульба» и мн. др., принесли ему многочисленные вознаграждения.

Навсегда останется в памяти неподражаемый обладатель незаурядного таланта в роли Тараса Бульбы в киноленте В. Бартко, за нее он получил приз «Золотого орла».

Не все критики сразу признали его недюжинный талант, однако, уже после проката фильма «Дом» даже самые ярые скептики согласились в незыблемости его первенства и многогранности неординарной творческой личности.

Заслуженные награды

Богдан Ступка внес столь весомый вклад и обогатил национальную культуру, что по праву заслужил наивысшую награду – звание Героя Украины, одновременно став кавалером ордена Державы.

Он также является обладателем орденов:

  • «За заслуги» І и ІІстепени.
  • Князя Мудрого IV и V степени.

Имеет несколько высоких наград от других государств и является лауреатом около 30-ти театральных и кино премий.

Источник: http://ThePerson.pro/bogdan-stupka/

Лариса Ступка, жена артиста

27 августа Богдан Ступка мог бы праздновать свое 75-летие. В гостинной Национального театра имени Ивана Франко на первом этаже традиционно накрыли бы стол, и Богдан Сильвестрович уже с самого утра принимал бы подарки и поздравления от друзей, корзины цветов и официальные панегирики от власть предержащих.

В этот день «франковцы» всегда негласно открывали новый театральный сезон, и после поздравлений Ступки шли всей труппой к памятнику Ивану Франко рядом с театром, день рождения которого тоже выпадал на эту дату. И если бы Богдан Ступка сегодня был жив, то произнес бы прекрасные слова в честь 160-летия Ивана Франко, творчество которого очень любил и заставлял зрителей тоже его полюбить. 

Но артиста уже 4 года с нами нет. Он часто повторял: «Отец мне завещал — доживи до 70, а там — живи, сколько хочешь». Неужели, не захотел? Или сам Бог уберег его от потрясений последних лет. Ведь больше всего на свете Богдан Сильвестрович любил Украину и болел за нее душой.

К 75-летию Богдана Ступки на его могиле открыли памятник, организовали ретроспективу его фильмов в кинотеатре «Киев», устроили выставку «Я — Богдан» в международном аэропорту Борисполь. Кое-кто предложил даже переименовать воздушные ворота на его честь.

Но все эти почести кажутся неважными для его жены Ларисы Ступки, которая до сих пор не может смириться с утратой.

«Укринформ» встретился с Ларисой Семеновной накануне торжеств, чтобы еще раз вспомнить о великом актере и человеке, узнать, как бы сегодня Богдан Сильвестрович реагировал на изменения, которые потрясли Украину и мир.  

— Лариса Семеновна, почему только через 4 года на могиле Богдана Сильвестровича установлен памятник?

— Хорошим людям и через сто лет ставят. Я с подругами побывала на Байковом кладбище месяц назад. Смотрим: а там уже целый пантеон. Обратилась к работнику кладбища, убиравшему территорию: «Сколько у вас тут памятников, сколько роскоши!» А тот мне отвечает: «Это все ерунда. Ваш муж тут единственный глыба».

К Богдану постоянно идут люди, кладут цветы. А у нас все это время просто не было денег на памятник. Ждали, пока собиралась необходимая сумма,  чтобы открыть его к  юбилею. Но я считаю, что это даже рановато. И к тому же, теперь Богдану под памятником будет очень тяжело лежать…

— Кто занимался проектом памятника?

— Ира Ступка, наша невестка, это ее инициатива. Автор надгробия — скульптор Михаил Рева из Одессы. Он крестный наших детей. Я памятник еще не видела, надеюсь на вкус Остапа и Ирочки. Не понравится — в музей отдадим. Такое тоже возможно (улыбается).

Но я, сознаюсь,  была вообще против памятника. В Париже Рудольфу Нуриеву — всемирно-известному танцовщику, миллионеру, и то установили скромную надгробную плиту, украшенную мозаикой в виде ковра. И все, достаточно. Единственное, что я подсказала, для памятника Богдану — чтобы его роли были представлены в виде Млечного пути, как напоминание о спектакле «Тевье-молочник».

— Как вы обычно праздновали дни рождения Богдана Сильвестровича?

— Он любил приглашать друзей. Это был повод собраться всем вместе, ведь все заняты, живут своей жизнью… Мы ходили в наш любимый ресторан «Да Винчи» или в «Феллини», что рядом с домом.

Ему даже в больницу передавали как подарок мороженое от ресторана. На рынке, бывает, тоже делают большие скидки на товар, когда узнают во мне жену Богдана Ступки. И это очень трогательно, ведь это его зрители.

И так они чтят его память.

— Сейчас многие люди говорят, что у них ощущение: был бы жив Богдан Ступка — не было б войны с Россией.

— Я и сама об этом часто думаю. Личность ушла — значит можно делать все, что вздумается. Ведь для России Богдан был очень значимым. Они называли его великим российским артистом.

И ведь не запретишь! Накануне его смерти на гастроли в Киев должен был приехать Омский театр. Мне позвонили из Омска.

Рассказали, что когда они узнали о смерти, то все похолодели: ехать или нет? А потом художественный руководитель театра сказал: едем, и посвятим эти гастроли памяти Богдана Ступки.

Читайте также:  Илья оболонков - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— Сейчас вас поддерживают из России?

— Нет, никто не звонит. Только сын моей покойной подруги. У всех свои заботы, тем более, сейчас. Да мне это и не требуется. Я очень люблю находиться дома, практически никуда не выхожу. Ведь так я всегда с Богданом — смотрю диски с его фильмами, читаю его интервью, книги о нем. Одиночества я не ощущаю. Дети приходят, нашумят (улыбается).

— А как вы себя ощущаете в нынешней политической ситуации, ведь вы русская, родом из Баку…

— Какая я русская! Никогда ею не была. Я бакинка. Все люди, рожденные в Баку, своей национальностью называют: бакинец или бакинка. У меня отец из Белоруссии, мама из Воронежа. И дома у нас сейчас основной язык общения украинский. Дима и Остап разговаривают в быту только на родном языке. Я тоже стала на нем разговаривать, хотя мой родной — русский.

— Вы выучили язык, когда приехали работать во Львовский оперный театр?

— Не сразу. Все благодаря любви к Богдану. К тому же я в театр на спектакли постоянно ходила.  Первый спектакль, который я видела во Львовском драматическом театре имени Марии Заньковецкой  — «Камень на дороге» с Вячеславом Сумским — отцом Ольги и Наташи Сумской. Спектакль шел на украинском языке, но я все поняла.  А благодаря Богдану  я потом изучила историю Украины.

Когда муж готовил роли (а ему давали образы исторических героев, гетманов, деятелей науки и культуры), то он не просто учил слова, а изучал эпоху, в которой жили эти персонажи. Богдан приносил домой книги, обговаривал со мной публикации, посвящал в судьбу своих героев. Он очень любил изучать белые пятна в исторических хрониках.

  Я и сейчас очень люблю смотреть документальные фильмы, читать книги.

— Богдан Сильвестрович придерживался точки зрения, что Украина практически разделена на две разные территории — украинский Запад и пророссийский Восток?

— Никогда в жизни. Он много ездил, встречался с людьми, и везде видел украинцев. Это разделение придумали те, кому это выгодно. Помню, как во время гастролей спектакля «Король Лир» Театра имени Франко во МХАТе в 1997-й году Богдана пригласили на передачу «Времечко».

Там ему задачи вопрос: как он относится к тому, что Украина и Россия стали отдельными независимыми государствами. И он ответил: «Я так рад! Наконец-то я буду летать в США из Киева.

Сколько уже можно было жить в коммуналке?» И тогда те, кто задал ему этот провокационный вопрос, зааплодировали.

— А кто подсказал Богдану Сильвестровичу возить Театр Франко на гастроли в Севастополь? Ведь там на украинских спектаклях устраивали нашим артистам овации, и никто не кричал, что Севастополь — русский город.

После ухода Ступки театр Франко пробовал еще раз съездить в Севастополь на гастроли, но их принимали уже не в театре, а в клубе

— Не знаю. Наверное, это была идея самого Богдана, когда он был министром культуры Украины. Мы всегда отдыхали в тех краях и видели, как в Севастополе во все годы независимой Украины ходили с русскими флагами. И никто из властей на это не реагировал. В Крыму очень сложное население.

Но никто не хотел местные проблемы видеть и думать, как их устранять. Но даже в такой обстановке Богдан смог организовать там гастроли на наивысшем уровне! Думаю, он даже на Северном полюсе смог бы открыть театр (смеется). Его очень любили, как актера и как человека.

После ухода Богдана театр Франко пробовал еще раз съездить в Севастополь на гастроли, но их принимали уже не в театре, а в клубе… 

— Сегодня по каналу «1+1» показывали фильм «Белая птица с черной отметиной», где у Богдана Сильвестровича состоялся кинодебют. По нынешним меркам очень поздний — аж в 29 лет!

— А вы знаете, сколько он до этого о кино мечтал! Мы тогда жили очень бедно. Родители нас подкармливали, а у нас даже холодильника не было. И для чего? Еды то нет. Я хранила продукты в авоське за окном.

Богдан хотел как-то поддержать семью материально, говорил: мне бы в кино хоть в профиль сняться (смеется). У него сначала был маленький эпизод в белорусском фильме. Он там снимался в национальном костюме.

Партийное руководство не разрешило, чтобы бандеровца играл красавец с голубыми глазами

И вот после роли Ричарда III в спектакле Львовского театра имени Заньковецкой, где у Богдана был громкий успех, режиссер Юрий Ильенко пригласил его на пробы в кино. Прислали на дом телеграмму. Богдан тогда никого из киевских киноартистов не знал, а Ильенко планировал его взять всего лишь на эпизод.

После Киева Богдан мне сознался: «Даже не знаю, что из этого выйдет, но вымучили основательно». Там в фильме остались кадры его проб, где он лазает по горам и под водопадом.

Но потом вдруг Богдана утвердили на главную роль Ореста, которую должен был играть Иван Мыколайчук: партийное руководство не разрешило, чтобы бандеровца сыграл такой красавец  с голубыми глазами.

Мы с Остапом приезжали к Богдану на съемки — в Выжницу под Черновцами. Юрий Ильенко ему очень помогал выстроить роль, Мыколайчук много с ним беседовал о характере Ореста, ведь сам готовил этот образ.

Немаловажно и то, что оператором был легендарный Вилен Калюта. Помню, как на премьере во Львове весь зал приветствовал Богдана.

Такие же очереди к нему стояли потом, после премьеры «Огнем и мечом» в Польше, хотя там роль у него не главная, еще и Богдана Хмельницкого, воевавшего с Польшей.

— В чем же секрет?

— В харизме. В Нью-Йорке Богдан подписывал тысячи автографов после спектакля «Тевье-молочник», вообще, лежа на сцене. Так устал после спектакля. А очередь зрителей не рассасывалась. 

— Все пытаются разгадать феномен творчества Ступки. Вы знали его лучше других. В чем секрет — роли хорошо учил?

— Роли он тяжело учил! С текстом на репетиции не расставался. Это хорошо знал Сергей Данченко. Он никогда на репетициях не делал ему замечания, так как был уверен — на премьере, когда откроется занавес, Богдан будет великолепен.

Точно такой же наш внук Дима сейчас! Он всегда тяжело учит роль, возмущается, а потом выходит на сцену, и все прекрасно! Кстати, Богдан Сильвестрович часто отказывался от ролей.

Одному режиссеру так и сказал: «Я не буду это играть, сам играй!».

— Для него было важно взаимопонимание с режиссером?

— Нет. Хотел, чтобы роль была по душе. Но он никогда ничего не просил. Единственный раз нарушил это правило, когда мечтал о роли Мыколы Задорожного в «Украденном счастье» по Ивану Франко.

Сергей Данченко не видел его в образе закарпатского селянина, ведь Богдан играл в театре благородных героев — королей, интеллигентов, дворян. Данченко сначала не соглашался, мол, на эту роль стоит уже целая очередь артистов. Но Богдан попросил: пусть даже в пятую очередь, но дай сыграть.

После первых же репетиций артисты, которые были назначены на роль Мыколы, ушли со спектакля. Сказали, что после Ступки такое сыграть невозможно.

— Как же вы после такого успеха во Львове решились переехать в Киев?

— Богдан уехал из Львова вслед за своим режиссером Сергеем Данченко на работу в Национальный театр имени Франко. 

— Вы хотели, чтобы сын Остап тоже стал артистом?

— Нет, мы даже не знали о его решении. Он сам выбрал этот путь. Я мечтала отдать Остапа в суворовское училище, но тут Богдан был против. И внук Дима тоже сам решил стать артистом. Никто из нас не ожидал, что получится актерская династия.

—  Хотели бы сегодня жить на улице имени Богдана Ступки?

— Почему нет, если квартира хорошая (смеется). Для Запорожья мы готовили документы, чтобы там была улица имени Ступки, но результат пока не знаю. Но для нас это и не важно.

На небе ведь уже есть звезда имени Богдана Ступки. У нас даже документы хранятся. И мне не хочется никакого ажиотажа с названиями и памятниками.

Богдан и так останется в памяти людей. Единственное, что мне хотелось бы — чтобы в театре продавали записи его спектаклей. И зрители могли видеть то, что он сделал на сцене. Неплохо было бы показывать их на камерной сцене имени Сергея Данченко. И не только с участием Богдана, но и других знаменитых франковцев.

Лилиана Фесенко, Людмила Украинка. Киев.

Фото с семейного архива.

Источник: https://www.ukrinform.ru/rubric-culture/2072088-larisa-stupka-zena-artista.html

Богдан Ступка

Биография

Богдан Сильвестрович Ступка родился на Украине, Львовской области, в селе Куликово 27 августа 1941 года.

Это было военное время, и маленький Богдан с детства не понаслышке знал, что такое кровь, убийства и прочие атрибуты войны.

После ее окончания мальчик с друзьями часто находил в оврагах оставшиеся после сражений снаряды и гранаты и видел, как люди остаются без рук и ног, подрываясь на минах.

Богдан Ступка родился в творческой семье: его отец работал в хоре оперного театра, дядя по маминой линии был там солистом, а тетя – концертмейстером.

Будущий артист с маленьких лет рос за кулисами театра, более того, слышал и знал многих знаменитых оперных певцов, в том числе Лемешева и Козловского. Но у самого мальчика музыкального слуха не было.

Хотя спустя годы во время службы в армии он играл на барабанах в штабном оркестре Прикарпатского военного округа и чуть позже выступал в роли конферансье в Ансамбле песни.

В театр Богдана Ступку привела судьба. Он помнил об ужасах смерти с малых лет. В театре же смерть не настоящая, там играют в жизнь. Театр – это некая форма изображения жизни, ее продолжение, иная реальность.

Обучаться азам актерской профессии Богдан начал в студии при театре имени М.Заньковецкой, а продолжил на театроведческом факультете Киевского театрального института, который окончил в 1984 году.

Долгие годы актер жизнь Богдана Ступки была связана с Украинским академическим драматическим театром им. Ивана Франко. В труппу этого театра актер был принят в 1978 году. Спустя годы, в 2001 году, актер становится художественным руководителем родного театра.

Однако сам Ступка считал, что его управленческий характер может проявиться не только в хозяйстве, но, прежде всего на сцене, реализоваться через роль и в целом через искусство.

Сын артиста, Остап Ступка, служит в театре вместе с отцом, и, по мнению многих, является неплохим актером.

Среди больших театральных ролей, сыгранных Богданом Ступкой в своем театре можно назвать Мыкола Задорожный в «Украденном счастье» (1979), Войницкий в «Дяде Ване» (1980), Иешуа в «Мастере и Маргарите» (1987), король Лир в одноименной постановке и другие, не менее знаковые, роли.

В кино одной из первых работ актера стал фильм «Белая птица с черной отметиной» режиссером которой был Юрий Ильенко.

Сюжет картины связан с событиями 1939 года, когда Красная армия освобождала румынскую часть Украины. У Ступки была большая, многогранная и неоднозначная роль.

Актеру часто предлагали сыграть отрицательных героев, таких, как Семичастный в картине «Серые волки» или Тимофей Лысенко в фильме «Николай Вавилов».

Однако, несмотря на множество ролей, сыгранных с 70-х по 90-е годы Богданом Ступкой, ни одна из картин с его участием не стала популярной. Лишь в начале 21 века к актеру пришло подлинное признание.

Особенно удачными для Ступки оказались фильмы на историческую тематику. К числу подобных работ можно отнести картины «Черная рада», а также «Молитва за гетмана Мазепу».

В последней Ступка сыграл главную роль, придав ей глубину и разноплановости.

В 2004 год стал для Богдана Ступки знаменательным. Он сыграл сразу в двух картинах известных режиссеров Павла Чухрая и Дмитрия Месхиева. Фильмы «Водитель для Веры», а также «Свои» принесли актеру широкую известность.

Герои картин, сыгранные Ступкой, являются сильными личностями, отличаются сложным характером и поставлены перед непростым жизненным выбором. За роль в фильме Дмитрия Месхиева артист был номинирован на приз Европейской киноакадемии.

А работа Ступки в «Водителе для Веры» была удостоена премий «Ника» и «Золотой орел».

Читайте также:  Исаак дунаевский - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Богдан Ступка — не только актер театра и кино. Одно время он занимал в Украине пост министра культуры и искусств (1999-2001гг.). Поэтому воплощать на экране людей, занимающих высокие должности, ему знакомо. Так, в картине «Заяц над бездной» актер сыграл Леонида Брежнева, роль получилась немного иронической и грустной одновременно.

Еще одной выдающейся ролью Богдана Ступки стал Тарас Бульба в одноименной картине Владимира Бортко. Именно с исполнением роли украинского героя ассоциируется актер у многих зрителей.

Богдан Сильвестрович Ступка умер 22 июля 2012 года от инфаркта в результате тяжелой болезни. Почти до последних дней выдающийся актер снимался в кино. В числе его работ – «Вчера закончилась война» (2010), «Сестры Королевы» (2011), «Огни притона» (2011), «Бездна» (2012) и сериал «Однажды в Ростове» (2012).

Источник: http://BestActor.ru/stupka-bogdan

Богдан Ступка биография, фото, личная жизнь, его семья и жена

Богдан Ступка – это великий украинский актер, сыгравший за свою жизнь огромное множество замечательных ролей.

В его фильмографии есть картины самых разнообразных жанров, а потому в течение всей своей карьеры этот актер был близок всем каждому. Уже при жизни этого выдающегося мастера признали национальным героем Украины.

Он стал символом своей страны. А потому даже после смерти память о нем жива в сердцах миллионов людей.

Детство и семья Богдана Ступки

Богдан Сильвестрович Ступка появился на свет 27 августа 1941 года недалеко от украинского города Львова.

Он рос в творческой семье, однако в отличие от него самого родители будущего актера посвятили свою жизнь не кинематографу, а музыке.

Его отец был известным певцом и выступал в составе хора, действующего при оперном театре; там же выступал также и родной дядя парня. Тесным образом связана с миром музыки была и тетя Богдана Ступки, которая работала концертмейстером.

Богдан Ступка в роли Тараса Бульбы

Таким образом, как и многие другие дети деятелей музыкального искусства, наш сегодняшний герой уже с ранних лет был тесно связан с театром. Он провел свое детство за кулисами и часто бывал на концертах своего отца и дяди.

Ситуация нисколько не поменялась и после того как в 1948-м году семья актера переехала во Львов. В старинном украинском городе Богдан Ступка стал посещать общеобразовательную школу, а также готовиться к поступлению в ВУЗ.

Несмотря на то, что его родители были людьми творческими, сам для себя молодой парень выбрал совершенно другую специальность и подал документы в политехнический институт.

Однако (наверное, к счастью) не прошел по конкурсу и в итоге оказался на распутье.

Некоторое время наш сегодняшний герой работал слесарем в мастерской, фотографом в астрономической лаборатории, а также куратором джазового коллектива «Медикус».

Путь в актерство Богдана Ступки

Возможно, именно эта постоянная карьерная чехарда в один прекрасный момент и заставила молодого парня задуматься о поступлении в театральный ВУЗ. Богдан Ступка подал документы в драматическую студию, действовавшую при Львовском театре Заньковецкой, и вскоре стал учиться у лучших педагогов Западной Украины.

Богдан Ступка в рекламе

В итоге уже в 1961-м году он с отличием окончил обучение в данном ВУЗе и стал полноправным членом актерской труппы театра. С этого момента начался долгий карьерный путь одного из лучших актеров в истории Украины.

Новые роли Богдана Ступки, начало фильмографии

На сцене театра Заньковецкой Богдан Ступка выступал вплоть до 1978 года. После этого наш сегодняшний герой переехал в Киев, где стал выступать на сцене Киевского академического украинского драматического театра имени Ивана Франко. Параллельно с работой актер также изучал основы филологии в Киевском театральном институте Карпенко-Карого, где вскоре получил специальность «Театровед».

Что касается карьеры актера в мире кино, то в этом плане все также складывалось для Богдана очень удачно.

В 1970-м году наш сегодняшний герой сыграл в картине «Мир хижинам – война дворцам», которая стала его первой экранной работой, а уже год спустя появился в фильме «Белая птица с черной отметиной», принесшем ему первую популярность.

После этого Богдан Ступка стал часто сниматься в кино. Новые роли появлялись в его фильмографии с поразительной регулярностью. Он работал в театре и кино, но, несмотря на это, успевал везде и всегда быть в центре внимания.

Богдан Ступка великие слова актера

Его работами восхищались критики и простые зрители. Его картины сразу после выхода называли шедеврами. Именно поэтому уже в 1980-м году Богдан Ступка получил звание Народного артиста Украины, Государственную премию СССР, а также несколько других престижных призов и званий.

Новые роли Богдана Ступки

Однако настоящей наградой для украинского актера была любовь зрителей. Картины «Дом твоего отца», «Господи, прости нас грешных», «Дети Солнца», а также польская историческая драма «Огнем и мечом» стали настоящими шедеврами европейского кинематографа и принесли Богдану Ступке оглушительный успех.

В 2004-м году за исполнение главной роли в картине «Свои» украинский актер был номинирован на приз Европейской киноакадемии. Несколькими месяцами позже все та же роль принесла ему приз международного кинофестиваля в Москве и приз «Ника» за лучшую мужскую роль.

Последние годы Богдана Ступки

Впоследствии ярких работ и престижных кинопремий в карьере актера было еще немало.

Те или иные награды и номинации Богдану Ступке принесли картины «Водитель для Веры» (с Андреем Паниным, Игорем Петренко, Аленой Бабенко, Алисой Гребенщиковой и другими), «Сонька Золотая Ручка», «Тарас Бульба», «Дом».

Данные проекты наглядно доказали, что с течением времени талант украинского актера не только не померк, но и напротив – заиграл новыми красками.

Богдан Ступка в роли Брежнева

В 1999-м году Богдан Ступка получил пост Министра культуры Украины, однако проработал в этом качестве всего два года.

Как признавался сам актер, государственная должность была ему в тягость, а потому в определенный момент он отказался от занимаемой должности и вновь вернулся в мир кино.

Параллельно с основной работой Богдан Ступка также снимался в рекламе, работал над некоторыми государственными проектами, а также выступал в качестве президента Международного киевского кинофестиваля.

Личная жизнь Богдана Ступки, причина смерти

Всю свою жизнь Богдан Ступка прожил с женщиной по имени Лариса Корниенко, которая работала хореографом. В браке с ней у актера родился сын Остап Ступка, ныне также являющийся актером. Выступает в театре также и один из трех внуков Богдана Ступки – Дмитрий.

Как признавался наш сегодняшний герой, семья всегда играла в его жизни первоочередное значение. Именно поэтому свои последние дни Богдан проводил в кругу родных.

Талантливый украинский актер умер 22 июля 2012 года в одной из больниц Киева. Причиной кончины стала сердечная недостаточность. Ныне могила актера находится на Байковом кладбище.

За год до кончины актеру было присвоено звание Героя Украины.

Источник:

Источник: http://volscreen.ru/biografii/bogdan-stypka-biografiia-foto-lichnaia-jizn-ego-semia-i-jena.html

Вдова Ступки: Как жить дальше? Пенсии ни на что не хватает, а дети помогать не могут, у них своя жизнь

– Лариса Семеновна, сегодня Богдану Сильвестровичу исполнилось бы 74 года. Как вы проведете этот день?

– Пойдем на кладбище… А как еще проводить? У меня есть подруги-театралки, с которыми мы тридцать лет общаемся, с ними и пойдем на кладбище. В первый год после ухода Богдана у меня были какие-то деньги – заплатили премию имени Александра Довженко, которой его наградили посмертно. А сейчас живу только на пенсию.

Все-таки я пожилой человек, мне 73 года, одних лекарств только сколько покупаю! Недавно плохо себя чувствовала – кишечник заболел, так я, чтобы купить несколько лекарств, заплатила 300 гривен.

А у меня еще глаза болят, давление скачет… В общем, много всего уже в моем возрасте нужно… Как говорят, чтобы болеть, нужно заслужить старость.

– Вы ведь не простой человек – неужели за эти годы достойную пенсию как супруге такого знаменитого актера себе не отвоевали?

– При Богдане Сильвестровиче у меня была пенсия 800 грн. Потом и их забрали. Через какое-то время подняли, сейчас у меня 4 тыс. грн, но все равно ни на что не хватает. Пенсия не растет, а цены на все поднимаются. Я только за квартиру 2 тыс. плачу. И на лекарства 1,5 тыс. уходит. На жизнь остается всего 500 грн. А как жить дальше? Я уже говорю внуку Диме, что скоро нищими будем…

И когда люди мне говорят, что они получают пенсию тысячу гривен, объясняю, что пенсионер должен получать по тысяче долларов в месяц. Каждый! Потому что прежде, чем уйти на пенсию, вложил много труда в эту страну.

– Подождите, а как же переиздание книг, права на фильмы – вам разве никаких доходов это не приносит? Остап говорил, что имя Богдана Ступки он зарегистрировал как бренд на себя.

Да ну что вы! У нас такого даже нет. Кто будет чем помогать? Богдан, когда был министром культуры, боролся и постоянно выступал с трибуны за законы о меценатстве, но никто до сих пор никаких законов не принял.

Предыдущие президенты пораздавали всем заводы, фабрики, все богатеют, а мы беднеем. Цены повышают.

Остапчик недавно узнавал в «Киевэнерго», почему так много платит за отопление, так ему представитель этой фирмы сказал, что организация в доме, где он живет, покупает у них тепло, а им перепродает. И это открытым текстом!

С дачи нас выгоняют, пока не физически, а морально. Ирочка говорит: «Мамуся, давай подождем до сентября». Она подала письма через депутата из группы Петра Порошенко

При жизни Богдана Сильвестровича за коммунальные услуги на даче в Конча-Заспе платили 1300 грн, а сейчас требуют 13 тысяч. Денег у семьи нет. Фото из архива театра им. Ивана Франко

– А как с вашей дачей в Конча-Заспе дела идут? Вы там современный ремонт делали, обустраивали. Будете там жить?

– Мы уже полгода там не живем и не знаем, что с ней делать дальше. Невестка Ирочка с детьми приедет туда, чтобы на воздухе побыть пару часов, и уедет. Если за восемь месяцев посчитать по количеству часов наше там пребывание, то получится очень мало. Так нам выставили счет за коммунальные услуги за это время в 91 тыс. грн.

Где я такие деньги возьму? Раньше мы в месяц платили 1300 грн, а сейчас в месяц 13 тыс. грн выходит. И все это делает наш Кабинет министров. Люди старшего поколения, кто имел возможность там жить, выехали оттуда, а мы еще существуем, но в каком плане – вещи наши в том домике хранятся, но сами мы там не живем. Так что нас оттуда выгоняют, только пока не физически, а морально.

Но платить мы в любом случае не будем, потому что таких денег у нас просто нет. Ирочка говорит мне: «Мамуся, давай подождем до сентября». Она подала какие-то письма через депутата из группы Петра Порошенко. Посмотрим, может быть, они даже не в курсе. Бывает так, что один чиновник делает, а другой не знает.

Хотя я звонила в приемную Арсения Яценюка, записывалась на встречу, но все безрезультатно. Я спрашиваю, мол, я у вас записывалась, как хоть вас зовут? А они мне: «Ой, мы меняемся…» «Хорошо,– говорю им. – Меняетесь, но вы же берете телефоны на встречи, списки даете, я же не первый день на свет родилась, знаю, как все делается». Но нет, никто не хочет ни с кем разговаривать.

Может быть, еще и ситуация в стране дает о себе знать… Но как жить дальше? Дети мне помогать не могут, у них свои семьи и жизнь тоже своя.

Читайте также:  Сергей мартынов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

– Кстати, говорят, что скоро примут закон, по которому квартиры, которые дарили людям бывшие правители, будут возвращать государству. Вы не боитесь, что это может коснуться и вашей квартиры на Крещатике?

– Нам нашу квартиру подарил первый председатель ЦК Владимир Щербицкий. Конечно, она приватизирована. Ее никто не заберет, потому что это квартира-музей. Будет ли в ней музей Богдана Сильвестровича, даже не знаю. И вообще не знаю, сколько мне Бог жизни даст. Как можно о таком думать, когда мы вообще не знаем, что будет дальше…

На Байковом кладбище, где похоронен Богдан, уже Лувр: там такие миллиардеры рядом лежат, что нам там нечего делать

Эскиз памятника Богдану Ступке. Фото из архива Ирины Ступки

– Несколько лет назад я разговаривала с вашим кумом, известным в Одессе скульптором Михаилом Ревой, который делает памятник Богдану Сильвестровичу. Он рассказывал, что монумент уже полностью готов, осталось только отлить его в бронзе, но все уперлось в деньги. Сейчас что-то сдвинулось с мертвой точки?

– Миша делает, а мы деньги собираем. Ничего страшного, можно поставить памятник тогда, когда будут деньги. Это не к спеху. Богдан Сильвестрович был таким скромным человеком, что его, мне кажется, это вообще не волновало бы. Память должна быть в сердце.

А на Байковом кладбище, где он похоронен, уже Лувр: там такие миллиардеры рядом лежат, что нам там нечего делать. За свою жизнь я в разных странах на кладбищах была, на Западе в основном пантеоны везде, но таких памятников, как у нас, нигде не видела.

Это ужасно, что наши как взбесились, один перед другим красуется, хотят показать, кто лучше.

Недавно кинорежиссер Николай Засеев-Руденко, с которым Богдан работал на съемках фильма «Черная рада», пришел на Байковое кладбище, когда ставили памятник Мащенко, и говорит мне: «Ларисочка, я подошел к могиле Богдана Сильвестровича – как же там хорошо! Ничего не надо, там все аккуратно сделано: цветы, крест, его фотография». Ирочка посадила калину, теперь она там растет. И я с ним согласна. Я бы вообще там ничего не ставила. Это Миша придумал такой памятник, и все без моего ведома. Я даже не видела эскизов. Мне только рассказывают о них. Единственное, что я попросила, – сделать такой Млечный Путь, как в «Тевье-молочнике», только там он из фонарей и свечей, а на памятнике пусть будет из ролей, которые он играл. Но, как по мне, надо просто скромный камень поставить, на нем – фотография и надпись. Больше ничего и не нужно.

– Но Остап не отчаивается, верит, что памятник будет. Люди верующие правильно говорят, что во всем надо полагаться на Бога… 

– Да, я тоже так думаю. Сейчас вспоминаю, что в театре был спектакль «Ромео и Джульетта» с голосом Богдана Сильвестровича, так худрук театра Станислав Моисеев снял его с репертуара, хотя я лично к нему приходила и просила: пусть он идет, но с него как с гуся вода. Вы ему говорите, а он вас не слышит.

Сейчас у нас один президент, а через год будет другой. Они меняются с такой же скоростью, как раньше женщины перчатки меняли

Будущий актер Богдан Ступка со своими родителями во Львове. Фото из архива театра им. Ивана Франко

– А вы с ним хоть раз пытались серьезно по душам поговорить? Когда вы рассказывали, как он вещи Богдана Сильвестровича из своего кабинета приказал в целлофановый пакет сложить и вынести, у меня мурашки по телу пробежали…

– Нет, я с ним не разговаривала, он считает, что все правильно делает. Да и зачем задавать вопросы, если вам все равно ничего не ответят? Нет смысла тратить здоровье. Когда я его спрашивала про памятник и о том, почему в театр не ходит, он ничего не ответил. Он как инопланетянин.

Но ничего, режиссеры в стране меняются, как и президенты, а лидеры навсегда останутся и пройдут через века. Сейчас у нас один президент, а через год будет другой. Они меняются с такой же скоростью, как раньше женщины перчатки меняли. Но усложняют нам жизнь и всем на планете.

Как написано в Библии, наверное, будет всемирный потоп.

А в театре сколько за эти годы всех поменялось, но такие лидеры, как Амвросий Бучма, Наталья Ужвий, Евгений Пономаренко и масса других актеров, запомнятся. Кому памятник поставлен, о том и через пятьдесят лет прочтут, кто такой Гнат Юра, Сергей Данченко. Хотя на памятнике Сергея Данченко даже не написано, что там сидит именно он.

Его посадили у входа на камерную сцену, и он там, как сторож, сидит, даже не написали, что это режиссер театра. Это неправильно! Надо было это снять и написать: «Камерная сцена при театре им. Ивана Франко», а памятник облагородить. Сергей Васильевич был очень скромный и не помпезный человек. Но подходит новое поколение и спрашивает, кто это такой.

Когда я изредка хожу в театр, мне билетеры говорят: «Ларисочка Семеновна, люди подходят и спрашивают: «А кто это сидит?» Они мне об этом говорят, думая, что я смогу чем-то помочь. Я их прошу: «Передайте это дирекции». А они открыто: «Нас никто не будет слушать». Вот вам и ответ.

Поэтому кому я могу сказать? Никому! Был бы жив Богдан Сильвестрович, он бы все это восстановил.

– Но если все в театре видят, что Станислав Моисеев не пришелся ко двору, почему не взбунтуется против него вся труппа и работники театра? Ведь их же большинство!

– Этого я не знаю. Актеры сами, если захотят, скажут. Боже сохрани, я же не могу их настраивать! А если им нравится, пусть работают. Я с актерами на эту тему не общаюсь и не могу противоречить воле Богдана Сильвестровича, потому что Моисеева мы сами и назначили на эту должность.

– А как думаете, что сказал бы на это Богдан Сильвестрович?

– Если бы он был жив, театр был бы другой. Он бы жил и продвигал его дальше. А тут война и все… Бывает, дома плачу и думаю: может быть, хорошо, что Бодя умер и не видит, что творится в стране. А может, и не было бы такого, если бы были живы такие лидеры.

Если разобраться, у нас сейчас лидер в искусстве, как говорят и показывают, один – это Ада Роговцева. Еще Лариса Кадочникова осталась из шестидесятников. Но Ада не политик, она больше о фильмах рассказывает. Я удивляюсь, но такое впечатление, что у нас в стране нет актеров.

Канал «Культура» ничего не показывает об украинских актерах, только одних и тех же повторяет.

Ира – мама моих внуков. Я до сих пор ее называю моей невесткой, и она останется ею навсегда. Она прожила с Остапчиком пятнадцать лет и вытерпела все. Мужчин вообще каждая женщина терпит

Ирина и Остап прожили в браке пятнадцать лет. Фото из архива Ирины Ступки

– Вы с невесткой Ириной были в очень близких отношениях, она действительно много делала и продолжает делать для того, чтобы память о Богдане Сильвестровиче продолжала жить. Развод Остапа и его новая женитьба на ваших отношениях как-то отразились?

– Нет. Они общаются между собой, и с детьми Остап общается прекрасно. Все в этом плане у них хорошо. При этом каждый живет своей жизнью, все-таки она продолжается. Внуки у меня все время бывают. И мы с Ирочкой общаемся. А с кем еще? С Димой и с Ирой.

Остапчика вижу редко, он в основном по телефону звонит. Ирочка с детьми приходит, дети у меня по два-три дня бывают и ночуют часто. Бывает, даже устаю, не могу уже, как раньше, так за всеми ухаживать. Но все равно мне с ними очень хорошо.

Они уходят – и мне уже скучно, что не слышу этого шума и крика.

Ира – мама моих внуков. Я до сих пор ее называю моей невесткой, и она останется ею навсегда. Она прожила с Остапчиком пятнадцать лет и вытерпела все. Мужчин вообще каждая женщина терпит. Как говорил Олег Табаков: «Я с женой прожил тридцать лет и три года».

Недавно посмотрела биографический фильм о Шарле Азнавуре. Там его озвучивают, сам он не знает ни слова ни по-русски, ни по-армянски. У меня есть его биография, где он описывает свою жизнь.

Так он тоже был женат три раза и от каждой у него дети. Последняя супруга родила ему двоих, они живут уже сорок лет вместе.

Я не могу сказать, что Остапчик такая же личность, как Шарль Азнавур, но такая, значит, у него судьба. От нее не уйдешь.

Как я могла пойти на свадьбу к сыну, если ее не приветствовала? Меня эта жизнь не волнует. Они все – люди взрослые, пусть строят свою жизнь сами

Отец и сын. Фото из архива театра им. Ивана Франко

– Материнское сердце все чувствует. Когда сын вам объявил о таких переменах в личной жизни, как вы отреагировали?

– А он мне ничего не объявлял. Я вам честно говорю: мне никто ничего не говорит, я все узнаю из газет или еще от кого-нибудь. Сама и не спрашиваю. Ира тоже ничего не рассказывала. Они взрослые люди, это их личное дело. Жизнь все расставит на свои места. Все, что ни делается, –  к лучшему.

– Остап рассказывал, что вы даже не были на его свадьбе с Дарьей и поздравили их только по телефону…

– А как я могла пойти, если эту свадьбу не приветствовала? Меня эта жизнь не волнует. Что волнует, так это мое здоровье и то, что я осталась без мужа. Они все – люди взрослые, пусть строят свою жизнь сами. Я волнуюсь за внука Димочку, хочу, чтобы у него все было хорошо. Он со мной живет, поэтому я за него больше всех отвечаю и переживаю.

Очень хороший мальчик и одаренный артист. Но есть завистники в искусстве, которые про него гадости говорят и пишут. Димочка узнает и расстраивается. Он хочет сниматься в хороших картинах, а снимается в среднем кино. Я его успокаиваю и говорю: «Димочка, не волнуйся, придет еще твое время.

Самое главное, чтобы ты на сцене проявил себя, как Бодичка».

Дима – это мой ребенок. Он жалуется на девочек, что они сейчас хотят все и сразу. Я ему говорю, что такие – это не жены. Бабочки-однодневки никому не нужны. Они утром порхают, а вечером умирают

Богдан Ступка, внук Дима (в юности) и Лариса Семеновна у своего дома. Фото из архива театра им. Ивана Франко

– Вы говорите, что Дима живет у вас. А как же тогда его заявления о том, что он живет со своей девушкой Катей в ее квартире, и они вот-вот собираются пожениться?        

– Ой, что вы его слушаете! Он живет у меня. Это его дом, он тут прописан. У него есть своя комната. Дима тут вырос, ему было девять месяцев, когда он стал у меня жить. С Катериной он общается, встречается. Конечно, он у нее бывает, они взрослые люди, и Катя одна живет. Но стирает и убирает за ним бабушка.

Дима – это мой ребенок. Он мне все рассказывает и жалуется на девочек, что они сейчас хотят все и сразу. Я ему говорю, что такие девочки – это не жены. Настоящие жены хотят просто быть вместе с любимым человеком, вот тогда это жена настоящая. Я жизнь прожила и видела таких. А бабочки-однодневки никому не нужны.

Они утром порхают, а вечером умирают.

Источник: https://gordonua.com/bulvar/interview/vdova-stupki-kak-zhit-dalshe-pensii-ni-na-chto-ne-hvataet-a-deti-pomogat-ne-mogut-u-nih-svoya-zhizn-101449.html

Ссылка на основную публикацию