Дэвид линч – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Дэвид Линч (David Lynch) фото, биография, новости

Дэвид Линч ходил в Пенсильванскую академию искусств в Филадельфии. Туда он поступил в 1965 году. И с интересом начало изучать живопись, скульптуру и фотографию. Ее настолько впечатлил экспрессионизм Кокошки, что на некоторое время Дэвид отправился в Австрию, где жил кумир.

В 1966 году Дэвид Линч, на курсах по экспериментальному искусству, начал увлекаться мультипликацией. И тогда он создал свою первую короткометражную анимацию – фильм «Шесть блюющих мужчин».

Это была выпускная работа. Спустя год у режиссера появилась своя камера и он снял первую короткометражку «Алфавит», где были и кинокадры и мультипликация.

В основу фильма лег кошмарный сон племянницы супруги режиссера Пэгги.

Одновременно Линч приступил к работе над сценарием ленты «Бабушка». Этот и другие труды он презентовал на конкурсе на соискание стипендии Американского института кино. И режиссер изумился, когда вознаграждение досталось именно ему.

Известный режисссёр
Ну а в 1971 году Дэвид стал заниматься свои первым полнометражным «Голова-ластик». Денег на картину не хватало, поэтому съемки приходилось откладывать.

И спустя пять лет лента была окончена. В этой работе Линч показал свой талант создавать впечатляющие, но запутанные и сюрреалистические картины.

«Голова-ластик» не просто фильм, а своеобразное путешествие внутри чьего-то сознания.

Если отстраненно взглянуть на эту картину, то тут присутствуют метафоры и категории, перетекающие друг в друга и разрушающиеся.

И такой подход к пространству и героям стал впоследствии основным в творчестве Дэвида Линча. К фильму «Голова-ластик» сотрудники киностудии отнеслись скептически, но уже чуть позже картина стала культовой.

Даже Стэнли Кубрик признался, он сожалел, что не снял ленту вместо Линча.

В 1980 году Линч начал работать над картиной «Человек-слон» по заказу Мэла Брукса. После фильм получил сразу 8 номинаций на «Оскар», в частности, и за режиссуру. В ленте затронута тема человечности и идет рассказ об изуродованном герое, который добрее и честнее всех окружающих «нормальных» людей.

Не звездные воины

Сразу же Линчу предложили снять третью часть «Звездных войн», но режиссер отказался и начал работать над романом «Дюна». Впрочем, особого успеха у зрителей она не имела. А выпущенная позже телеверсия фильмы вызвала нарекания со стороны самого Линча. Он поклялся больше никогда не работать с фильмами, если ему не дадут полный контроль над окончательной версией.

С молодой женой
В 1986 году при поддержке Дино Де Лаурентиса вышел скандальный триллер «Синий бархат». Он повествует о тайной преступной сети, держащей под контролем всю жизнь в одном из американских городов.

Лента заработала награды Национального общества кинокритиков. И с этого момента у Дэвида начало стремительно расти количество поклонников в Европе, преимущественно во Франции.

И многие его проекты начали спонсировать французы.

В 1990 году режиссер выпустил гротескное роуд-муви «Дикие сердцем» и получил за него «Золотую пальмовую ветвь». Одновременно в эфир вышел первый телесериал Дэвида Линча «Твин Пикс». Он рассказывал о расследовании загадочного убийства ученицы в городе Твин Пикс. Сначала сериал пользовался успехом, но спустя год съемки завершились из-за низкого рейтинга.

В 1992 году на экранах появился психологический привел к картине «Твин Писк: Сквозь огонь иди со мной». Презентовали фильм в Каннах, но премьера оказалась провальной. Неприятные рецензии режиссер объяснил тем, что поклонники планировали увидеть продолжение «Твин Пинкса», но не получили ожидаемого. Но сейчас лента не воспринимается как провал.

Дэвид Линч на видео

Далее Линч вновь стал экспериментировать с фрагментацией рассказа в картине «Шоссе в никуда». Лента появилась в 1997 году и повествовала об одной жизни, но в двух версиях. И здесь кинокритики разделились на два лагеря.

Одни восторгались фильмом, другие приняли кино как надиром карьеры Дэвида. Реабилитировался в глазах последних Линч только спустя два года, когда представил роуд-муви на основе реальных событий «Простая история».

А в 2002 году режиссер встал во главе жюри Каннского фестиваля.

Новый век ознаменовался показом картины «Малхолланд Драйв». Он сделан из фрагментов снятого с производства сериала (после неудачного тестового показа). И по мнению некоторых специалистов, фильм стал главным за последнее десятилетие. «Малхолланд Драйв» продолжил магистральную линию творчество Дэвида Линча.

В 2006 году на Венецианском кинофестивале была презентована 3-часовая картина Линча «Внутренняя империя». Картину сняли на ручную цифровую камеру примитивной модели. Работали без готового сценария. После презентации Линчу вручили «Золотого льва» за вклад в развитие мирового кинематографа.

Отхождение от сценария

За 90-е и 2000-е годы Дэвид Линч снял и несколько музыкальных и рекламных роликов. К примеру, в 2010 году Кристиан Диор показал12-минутный видеоматериал от Линча, а годом раньше в интернете появилась анимация Дэвида на композицию Моби «ShotintheBackoftheHead». Часть экспериментальных видео можно увидеть на сайте режиссера.

Хобби

Дэвид живет в Калифорнии. Свое свободное время он посвящает фотографии и живописи. К слову, один из снимков Линча в 2008 году взяли для афиши Каннского кинофестиваля. Его рук дело и фотосессия «Фетиш-шоу». Там модели появились в обуви дизайнера Кристиана Лубутена.

От первого лица

Неравнодушен Линч и к музыке. Подлинный потенциал творчества ему открыл кинокомпозитор Анджел Бадаламенти, с которым Дэвид сотрудничал до 2000 года. а в 1989 году мужчины спродюсировали первый альбом певица Джули Круз. В 2000-е годы Дэвид Линч увлекся электронной музыкой и выпустил альбом BlueBob. В 2011 году появился первый сольник режиссера Crazy Clown Time.

Многие годы Дэвид Линч посвятил трансцендентальной медитации по системе Махариши Махеш Йоги. Он даже выпустил аудиокнигу с описанием техники, как погрузиться вглубь сознания. А так же рассказал, как медитация помогает работать над фильмами.

Личная жизнь

В 1967 году режиссер женился на Пегги Ленц. Спустя год в семье появилась дочка Джениер Чэмбер Линч. Но брак не удался, пара развелась в 1974 году. А спустя три года Дэвид женился второй раз на Мэри Фиск. В 1982 году родился Остин Джек Линч.

Источник:

Источник: http://volscreen.ru/biografii/devid-linch-david-lynch-foto-biografiia-novosti.html

«Дэвид Линч. Жизнь в искусстве»: попытка объяснить странное творчество режиссера

T

«Дэвид Линч. Жизнь
в искусстве» 

Об этом фильме вам нужно знать две вещи. Первая: он снят так, как будто его режиссировал сам Линч, так что готовьтесь к напряженной мыслительной работе. Вторая: Линч ведет очень закрытый образ жизни, поэтому упускать шанс заглянуть в его странный мир нельзя. Даже если этот мир вам не слишком нравится.

13 апреля — чуть больше чем за месяц до выхода нового сезона сериала «Твин Пикс» — в российском прокате появится документальная лента «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве». Главный режиссер Джон Нгуйен знаком с Линчем давно и даже уже снимал о нем фильм в 2007 году.

«Дэвид очень закрытый человек, он на короткой ноге только со своими близкими друзьями. Он не самый простой человек из тех, кто может дать интервью», — рассказал Джон журналу VICE.

Очевидно, за последние десять лет Нгуйен смог найти с Линчем общий язык, потому что новая документальная лента о режиссере получилась очень интимной. 25 интервью, которые Нгуйен и команда брали у Линча по выходным в течение трех лет, сложились в личный монолог о детстве, юношестве и раннем периоде творчества.

Этот рассказ не облегчит вам понимание фильмов режиссера и не даст ответов на заданные в них вопросы, но поможет понять, почему они именно такие и как формировался выдающийся талант Линча.

Откуда взялись пугающие образы в фильмах Линча

Все в лучших традициях стереотипов о психоанализе: фильм объясняет, почему мрачная эстетика Линча начала складываться, когда тот был еще ребенком.

Дэвид, например, рассказывает, как гулял однажды с братом перед ужином — и на них из темноты ближайшего переулка вышла полностью обнаженная женщина с окровавленным ртом (будущая Лора Палмер?): «В этом было что-то очень мистическое».

Или история переезда семьи Линч в Вашингтон, поближе к новой работе отца Дэвида, когда вся семья вышла попрощаться с соседской семьей Смит — а потом произошло нечто настолько пугающее, что даже пожилой уже Линч не смог обрисовать ситуацию («Нет, не получится рассказать»).

Неясные тени в морге, где заперли Дэвида-студента, гниющие в качестве эксперимента фрукты в подвале его дома, которые отец Линча принял за дьявольские происки, страшные сны — становится понятно, что Дэвид Линч каждый день живет в реальности, которая очень напоминает сюрреалистическую атмосферу его же работ.

{“points”:[{“id”:1,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:3,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:0,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}}],”steps”:[{“id”:2,”properties”:{“duration”:149,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power0.easeNone”,”automatic_duration”:false}}],”transform_origin”:{“x”:0.5,”y”:0.5}}

Мало кто станет спорить с тем, что Линч — кинохудожник, а не просто режиссер. Однако не все знают, что по образованию и основному роду деятельности Линч как раз художник и есть, причем в довольно классическом понимании.

«Мою девушку звали Линда Стайлс, и как-то вечером, в полдесятого или в десять, я почему-то оказался на лужайке перед домом Линды и познакомился там с парнем по имени Тоби Килер. Он учился не в государственной, а в частной школе, и Тоби сказал мне, что его отец — художник.

И само понимание того, что можно быть художником, возникло внезапно, выбило из колеи, и с той секунды я хотел заниматься только этим», — рассказывает Линч о встрече в старшей школе, которая оказалась для него определяющей. Тоби Килер оказался сыном художника Бушнелла Килера.

Он сдал Линчу его первую студию за 40 долларов в месяц, а позже оказал ему протекцию, чтобы Дэвида приняли в продвинутый класс Пенсильванской академии искусств.

В юности Линч мечтал переехать в Бостон, и когда это случилось-таки, две недели до начала занятий в старшей школе он просто сидел в квартире и слушал транзисторный приемник. Позже эти две недели превратятся в символы на его полотнах: тяжелый комок шерсти в пустой комнате, огромная неповоротливая муха в кресле.

Тяга к одиночеству проявилась еще раньше, когда после уроков и до поздней ночи совсем юный Дэвид закрывался в маленькой комнате-студии и рисовал («Я понимал, что то, что я рисую, — дерьмо, но мне нужно было пробиться, найти что-то свое»). Пожалуй, желание работать и даже жить уединенно не слишком удивительно, если учесть род занятий Линча.

Он закрывался один в мастерской, когда работал над картинами, а первые фильмы — «Алфавит» и «Голова-ластик» — снимал прямо там, где жил.

В ленте время от времени проскакивают упоминания девушек, женщин и первой жены Линча, Пэгги, — достаточно, чтобы понять, сыграли ли они какую-то роль в его жизни, но слишком мало, чтобы составить представление о том, как эти отношения оценивает сам Дэвид. Ему импонировал образ художника, который «много курит, рисует и больше ничего не делает».

Совершенно ясно, что он любил Пэгги, хоть и считал, что после свадьбы «его жизнь кончена». Ближе к концу ленты Линч назовет этот брак лучшим из всего, что с ним происходило. Даже сам документальный фильм вышел с посвящением Луле Богине Линч — названной в честь главной героини «Диких сердцем» пятилетней дочери режиссера от последнего брака.

На этом порция информации о личной жизни Дэвида заканчивается.

Неуверенность в себе или как начать снимать кино и не бросить

«Мама все время говорила мне, что я ее разочаровываю», — вспоминает Линч. Неуверенность в себе и своих силах, впрочем, не были обусловлены только недовольством родителей.

Когда Пэгги родила дочь, Линчу пришлось работать печатником, чтобы хоть как-то содержать семью, — времени на скульптуру, живопись и эксперименты с кино и анимацией не оставалось.

Этот период Линч вспоминает «не как период, в котором не было счастья, нет», и все же это было сложное время, когда он практически не мог заниматься творчеством. Его спас грант Американского института кино, который режиссер получил неожиданно для самого себя в конце шестидесятых.

Он переехал в Лос-Анджелес, и в институте ему отдали здание бывшей конюшни, где он практически без денег снимал «Голову-ластик». Съемки длились пять лет, Линч к тому времени развелся с Пэгги, и в какой-то момент к нему приехали брат с отцом.

Они говорили, что ему пора бросить кино и найти уже нормальную работу, что он должен взять на себя ответственность за своего ребенка. «Я заплакал. Я не мог поверить, что они это говорят», — рассказывает Линч. Он довел дело до конца, и благодаря этому полнометражному дебюту мир узнал о Дэвиде Линче, режиссере-сюрреалисте.

Источник: https://TheBlueprint.ru/culture/documentary-about-david-lynch

20 лучших персонажей Дэвида Линча

Дэвид Линч ходил в Пенсильванскую академию искусств в Филадельфии.

На курсах по экспериментальному искусству в 1966 году Линч увлёкся мультипликацией и реализовал свой первый короткометражный анимационный фильм «Шесть блюющих мужчин» как заключительную работу.

За 90-е и 2000-е годы Дэвид Линч снял и несколько музыкальных и рекламных роликов. В 1980 году Линч начал работать над картиной «Человек-слон» по заказу Мэла Брукса.

В это же время Линч работал над сценарием фильма «Бабушка». Предоставив готовый сценарий и свои другие труды, он принимает участие в конкурсе на получение стипендии Американского института кино (American Film Institute). К своему большому удивлению, Линч получил стипендию.

В 1971 году Линч начал работу над своим полнометражным дебютом «Голова-ластик». Из-за финансовых проблем съёмки неоднократно прерывались, и только через пять лет в 1976 году работа над фильмом была завершена.

После этого Линч получил предложение снять третью часть эпопеи «Звёздных войн», однако отдал предпочтение роману «Дюна».

Фильм получает награды Национального общества кинокритиков в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр»; в разрезе кинокритики это вообще самый успешный фильм режиссёра.

Читайте также:  Мария магдалина - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В 1992 году вышел психоделическийприквел к «Твин Пиксу» — «Твин Пикс: Сквозь огонь». В начале 2000-х Линч работал над новым телесериалом, который был снят с производства после неудачных тестовых показов.

К анализу фильмов Линча часто обращаются последователи Фрейда и Лакана, видящие в них демонстрацию навязчивого повторения: неизбежного возвращения психотравмы, вызванной «первосценой». Сам Линч всячески избегает давать трактовки своих фильмов, повторяя, что кино — это особый опыт, который надо самому пережить, желательно на большом экране, но который нельзя пересказать словами.

До 2000-х годов Линч тесно сотрудничал с кинокомпозиторомАнджело Бадаламенти, который, по его словам, открыл ему подлинный потенциал музыки. В июне 2002 года Линч заплатил $1 млн за стажировку у Махариши Махеш Йоги во Флодропе. В феврале 2009 года книга Линча вышла на русском языке под названием «Поймать большую рыбу» в издательстве «Эксмо».

В поддержку его деятельности высказывались голливудские мегазвезды, например, режиссёры Клинт Иствуд и Мартин Скорсезе. Первый раз Дэвид Линч женился в 1967 году в Чикаго, на Пегги Ленц. Через год в 1968 у них родилась дочь Дженнифер Чэмбер Линч, ставшая кинорежиссёром.

В 1977 году Линч женился на Мэри Фиск, сестре своего давнего друга Джека Фиска, который с начала 1970-х работает художником-постановщиком у Терри Малика и женат на Сисси Спэйсек. После разрыва с Мэри в 1987 году Линч стал встречаться с Изабеллой Росселлини — звездой его фильма «Синий бархат».

В 2012 году у режиссёра родилась вторая дочь, названная Лула Богиня (Lula Boginia) в честь главной героини его фильма «Дикие сердцем». Линч выпускник академии искусств, где занимался живописью, фотографией и анимацией.

Детство и юность Дэвида Линча / David Lynch

Дэвид Линч вырос в семье ученого. О своем отце Дэвид говорит так: «Я начал размышлять о феномене органики. Практически с раннего детства Дэвид увлекался странными и необычными вещами, к примеру, он собирал труппы животных, которые хранил в специальной коллекции.

Личная жизнь Дэвида Линча / David Lynch

Несмотря на свои странные увлечения, Дэвид Линч хорошо учился и со стороны выглядел абсолютно обыкновенным ребенком. Тем не менее в раннем детстве с ним приключился весьма необычный случай, после которого Дэвид Линч принял решение стать художником. Дэвид вместе с отцом переехал, и в новом городе у Дэвида появились обычные друзья-школьники.

Позже картину увидел отец пострадавшего мальчика и отметил, что у Дэвида талант, который нужно обязательно развивать. Примерно в это же время Дэвид увлекся мультипликацией, а затем и кинематографом. В какой-то момент я посмотрел на нее и почувствовал, как оттуда, из этого сада, повеяло воздухом.

После выхода этой картины на экраны Дэвид прославился и в одночасье стал практически новым героем американского арт-хауса.

В 1980 году Линч уже снял картину «Человек-слон», в которой снимались набиравшие популярность такие американские актеры, как Джона Херт, Энтони Хопкинс, Энн Бэнкрофт и Джон Гилгуд.

Благодаря этому фильму Дэвид Линч получил свои первые награды и даже номинацию на престижную премию «Оскар».

На съемках этой киноленты Дэвид Линч впервые встретился с актером Кайлом МакЛахланом, который впоследствии снялся в нескольких фильмах режиссера. В 1986 году Дэвид представляет картину «Синий бархат», которая стала новым этапом в карьере режиссера.

Через четыре года на мировые экраны выходит новая работа режиссера «Шоссе в никуда», которая считается одной из самых сложных и запутанных работ маэстро. За этот фильм Дэвид получил призы за лучшую режиссуру.

Эта картина стала апофеозом авангарда в творческой карьере режиссера. Дэвид Линч отказался от классического повествования в фильме, культивируя собственные символики, смыслы и мифологии. Съемки проходили в Польше и проводились без четкого сценария. И напоминающую в целом ночной кошмар. Фильмы Дэвида Линча часто подвергаются анализу с точки зрения учений Зигмунда Фрейда и Лакана.

Фильмы Дэвида Линча наполнены мистицизмом, сюрреализмом, психоделизмом. В 2008 году фотография, которую снял Дэвид Линч, была выбрана в качестве афиши 61-го Каннского кинофестиваля. В 2009 году в московском центре современной культуры «Гараж» проходила фотовыставка «Фетиш-шоу», автором фотосерии являлся Дэвид Линч. Модели на снимках облачены в обувь дизайнера Кристиана Лубутена.

А 7 ноября 2011 года Дэвид Линч презентовал первый сольный альбом «Crazy Clown Time». Также был снят одноименный видеоролик. Режиссер был трижды женат и трижды разведен. Второй женой режиссера была Мэри Фиск. Она родила Дэвиду сына Остина.

Творческий путь Дэвида Линча / David Lynch

Туда он поступил в 1965 году. И с интересом начало изучать живопись, скульптуру и фотографию. В 1966 году Дэвид Линч, на курсах по экспериментальному искусству, начал увлекаться мультипликацией.

И тогда он создал свою первую короткометражную анимацию – фильм «Шесть блюющих мужчин».

Спустя год у режиссера появилась своя камера и он снял первую короткометражку «Алфавит», где были и кинокадры и мультипликация.

Ну а в 1971 году Дэвид стал заниматься свои первым полнометражным «Голова-ластик».

Если отстраненно взглянуть на эту картину, то тут присутствуют метафоры и категории, перетекающие друг в друга и разрушающиеся. После фильм получил сразу 8 номинаций на «Оскар», в частности, и за режиссуру.

Сразу же Линчу предложили снять третью часть «Звездных войн», но режиссер отказался и начал работать над романом «Дюна».

В ноябре 2010 года Дэвид Линч выпустил первый сингл — танцевальную композицию «Good Day Today» с искажённым компьютерной технологией вокалом. В 2006 году поступила в продаже аудиокнига Дэвида Линча, в которой режиссер рассказывает о технике погружения вглубь сознания и о том, как медитация помогает ему в работе над фильмами.

Источник: http://kakbypridaser.ru/20-luchshikh-personazhey-dyevida-lincha/

Биография David Lynch

Дэ́вид Кит Линч (англ. David Keith Lynch; род. 20 января 1946) — американский кинорежиссёр, сценарист, представитель американского независимого кинематографа. Лауреат премии «Золотая пальмовая ветвь» (1990) и приза за режиссуру (2001) Каннского кинофестиваля, а также «Золотого льва» за вклад в мировой кинематограф (2006).

Творческая карьера Дэвид Кит Линч родился 20 января 1946 года в небольшом американском городе Миссула, штат Монтана. Рос в лесных краях на северо-западе США.

Ранние годы В 1965 году Линч посещал Пенсильванскую академию искусств (Pennsylvania Academy of the Fine Arts) в Филадельфии, где он с интересом занимался живописью, скульптурой и фотографией. Восхищение экспрессионизмом Кокошки на короткое время привело начинающего художника в Австрию, где жил его кумир.

Среди своих любимых художников Линч называет также Ф. Бэкона и Э. Хоппера. На курсах по экспериментальному искусству в 1966 году Линч увлёкся мультипликацией и реализовал свой первый короткометражный анимационный фильм «Шесть блюющих мужчин» как заключительную работу.

В 1967 году Линч приобрёл кинокамеру и снял свой первый короткометражный фильм «Алфавит», в котором совмещались мультипликация и кинокадры. Картина основана на кошмарном сновидении племянницы жены режиссёра Пэгги. Пэгги сыграла в фильме роль девочки. В это же время Линч работал над сценарием фильма «Бабушка».

Предоставив готовый сценарий и свои другие труды, он принимает участие в конкурсе на получение стипендии Американского института кино (American Film Institute). К своему большому удивлению, Линч получил стипендию.

35-минутный фильм «Бабушка» отличается довольно тонко продуманной линией повествования и проницательным содержанием. Эту работу по праву можно назвать вехой творческой деятельности Линча как режиссёра.

В 1971 году Линч начал работу над своим полнометражным дебютом «Голова-ластик». Из-за финансовых проблем съёмки неоднократно прерывались, и только через пять лет в 1976 году работа над фильмом была завершена.

В этой работе Линч впервые демонстрирует талант создавать запутанные, сюрреалистические и впечатляющие своей мрачностью картины. Фильм представляет собой не столько повествование в привычном смысле слова, сколько путешествие внутри чьего-то сознания.

Если вдуматься, герои и помещения в этом фильме являют собой не настоящих героев и настоящие помещения, а некие метафоры и категории, которые могут перетекать друг в друга или разрушаться, как то свойственно образам и категориям человеческого сознания.

Этот подход к пространству, героям и истории станет основополагающим для дальнейшего творчества Линча. Несмотря на то, что к фильму на киностудии отнеслись весьма скептически, он через короткое время стал культовым. Сам Стэнли Кубрик высказал сожаление, что не он снял эту ленту.

Фильмы 1980-х В 1980 году по заказу Мэла Брукса Линч работает над фильмом «Человек-слон», получившим впоследствии восемь номинаций на премию «Оскар», в том числе и за режиссуру.

Фильм затрагивает тему человечности, представляя изуродованного главного героя гораздо более добрым, честным и человечным, чем окружающие его «нормальные» люди. После этого Линч получил предложение снять третью часть эпопеи «Звёздных войн», однако отдал предпочтение роману «Дюна».

Несмотря на неслыханный по тем временам бюджет в размере 40 миллионов долларов, экранизация этого фантастического эпоса в 1984 году — одноимённая картина «Дюна» — не имела успеха у зрителей.

Выпущенная затем расширенная телеверсия фильма вызвала возражения со стороны самого режиссёра, который поклялся больше не браться за съёмки фильма, если ему не будет обеспечен полный контроль над окончательной версией.

В 1986 году при финансовой поддержке легендарного продюсера Дино Де Лаурентиса выходит скандальный триллер «Синий бархат», рассказывающий о тайной преступной сети, которая держит под контролем жизнь в патриархальном американском городке.

Фильм получает награды Национального общества кинокритиков в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр»; в разрезе кинокритики это вообще самый успешный фильм режиссёра. Начиная с «Синего бархата» Линч обретает большое число поклонников в Европе и особенно во Франции; многие его последующие кинопроекты финансирует французский Canal+. В 1990 году Линч снял гротескное роуд-муви «Дикие сердцем». Несмотря на смешанную реакцию критиков, каннское жюри во главе с Бернардо Бертолуччи присудило ленте «Золотую пальмовую ветвь».

Фильмы 1990-х В том же 1990 году стартовал первый телевизионный сериал Линча — «Твин Пикс». В основе сюжета сериала — расследование загадочного убийства школьницы Лоры Палмер, произошедшего в небольшом американском городе Твин-Пикс.

Сериал пользовался поначалу большим успехом, но уже через год съёмки были свёрнуты из-за низких рейтингов. Тем не менее сериал стал знаковым культурным явлением начала 90-х. Ежегодно под Сиэтлом проходит слёт поклонников «Твин Пикса».

В 1992 году вышел психоделический приквел к «Твин Пиксу» — «Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной». Премьера картины в Каннах оказалась провальной, пресса полнилась разгромными рецензиями. Сам режиссёр объяснял такую реакцию тем, что в фильме ожидали увидеть продолжение «Твин Пикса», а получили нечто совсем иное.

Возражения критиков против фильма во многом сводились к тому, что он состоит из двух маловзаимосвязанных друг с другом частей. В настоящее время киноверсия «Твин Пикса» уже не воспринимается как безоговорочный провал; среди критических отзывов преобладают положительные.

Линч продолжил экспериментировать с фрагментацией повествования в фильме «Шоссе в никуда» (1997). Он состоит из двух примерно равных по продолжительности частей с различными сюжетом и героями — это две версии одной жизни.

Новый фильм вновь разделил кинокритиков — одни (как, например, Роджер Эберт) считали его надиром карьеры Линча, другие (в частности, Славой Жижек и Джонатан Розенбаум) приняли его восторженно.

В фильме прозвучали новые песни легендарных рок-экспериментаторов Лу Рида и Дэвида Боуи; подготовкой звуковой дорожки занимался Трент Резнор (Nine Inch Nails). Композитор О. Нойвирт и нобелевская лауреатка Э. Елинек написали на его сюжет оперу.

Линч реабилитровался в глазах мейнстримных кинокритиков основанным на реальных событиях роуд-муви «Простая история» (1999), который своей нарочитой незамысловатостью вызвал недоумение у поклонников более экспериментальных проектов режиссёра. В 2002 году он возглавил жюри Каннского кинофестиваля; главный приз был присуждён также довольно традиционному по режиссёрской манере «Пианисту» Р. Поланского.

Фильмы 2000-х В начале 2000-х Линч работал над новым телесериалом, который был снят с производства после неудачных тестовых показов.

Перемонтированные и доснятые эпизоды образовали картину «Малхолланд Драйв» (2001), которая после неоднозначной реакции первых зрителей в Каннах стала культовой и по итогам 2000-х годов была названа журналом «Кайе дю синема» главным фильмом десятилетия.

«Малхолланд Драйв» продолжает магистральную линию творчества Линча и его поисков в области нарративного искусства (объективизация субъективных переживаний, расщепление сюжетной структуры в традиции «Кабинета доктора Калигари»).

В сентябре 2006 года в рамках Венецианского кинофестиваля состоялась премьера 3-часового фильма Линча «Внутренняя империя», снятого на ручную цифровую камеру достаточно примитивной модели. Съёмки велись без готового сценария, главным образом в Польше, где Линч часто бывает из-за кинофестиваля в Лодзи.

После премьеры режиссёру была вручена награда «Золотой лев» за вклад в развитие мирового кинематографа. В своём последнем фильме режиссёр окончательно рвёт с традиционной повествовательностью и продолжает конструирование своих собственных символик и мифологий, условно связанных внутренней жизнью главной героини.

В течение 1990-х и 2000-х Линч снял несколько коротких видеороликов рекламного и музыкального характера. Например, в 2010 «Кристиан Диор» представил 12-минутный рекламный ролик от Линча, а годом ранее в Интернете появился анимационный видеоклип Линча на электронную композицию Моби «Shot in the Back of the Head». Некоторые экспериментальные материалы режиссёра (любительская анимация, серия короткометражек «Кролики», большой проект интервьюирования простых американцев из глубинки) доступны только на его сайте. Там же можно послушать, как Линч зачитывает прогноз погоды на день.

Читайте также:  Алексей агопьян - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Увлечения помимо кино

Дэвид Линч долгие годы занимается трансцендентальной медитацией по системе Махариши Махеш Йоги. В 2006 году выпустил аудиокнигу о технике погружения вглубь сознания, где, в частности, рассказал, как медитация помогает ему в работе над фильмами. В феврале 2009 года книга Линча вышла на русском языке под названием «Поймать большую рыбу.

Медитация, осознанность и творчество» в издательстве «Эксмо». К этому событию был приурочен визит Дэвида Линча в Москву (в апреле 2009 года). В Москве Линч также встретился со студентами ВГИКа. Дэвид Линч живёт в Калифорнии в доме современной архитектуры, спроектированном сыном Ф. Л. Райта. В свободное время занимается живописью и фотографией.

Одна из фотографий Линча была выбрана в 2008 году в качестве афиши 61-го Каннского кинофестиваля. Он является автором фотосерии «Фетиш-шоу», где модели запечатлены в обуви дизайнера Кристиана Лубутена. «Фетиш-шоу» выставлялось, в частности, в московском центре современной культуры «Гараж» (2009). Большую роль в фильмах Линча играет музыка.

До 2000-х годов Линч тесно сотрудничал с кинокомпозитором Анджело Бадаламенти, который, по его словам, открыл ему подлинный потенциал музыки. В 1989 г. Линч и Бадаламенти спродюсировали дебютный альбом певицы Джули Круз. В нулевые годы режиссёр увлёкся электронной музыкой; его первый музыкальный альбом BlueBob увидел свет в 2001 году.

В ноябре 2010 года вышел его первый сингл — танцевальная мелодия «Good Day Today» с искажённым компьютерной технологией вокалом. 7 ноября 2011 года вышел первый сольный альбом Линча под названием Crazy Clown Time.

Режиссёрский стиль К анализу фильмов Линча часто обращаются последователи Фрейда и Лакана, видящие в них демонстрацию навязчивого повторения: неизбежного возвращения психотравмы, вызванной «первосценой».

Джонатан Розенбаум констатирует, что герои фильмов Линча зачастую отказываются принимать болезненную правду о себе, однако вытесненное ими из сознания неизменно возвращается в их жизнь в ещё более причудливых и пугающих формах.

Для стиля режиссёра характерна наполненность фильмов яркими деталями сюрреалистического, психоделического либо мистического свойства. По догадке известного исследователя киноавангарда Дж. Хобермана, эта линия восходит к экспериментаторским короткометражкам Майи Дерен («Полуденные сети»).

Сам Линч всячески избегает давать трактовки своих фильмов, повторяя, что кино — это особый опыт, который надо самому пережить, желательно на большом экране, но который нельзя пересказать словами. Несмотря на удалённость Линча от голливудского мейнстрима, он трижды номинировался на премию «Оскар» за лучшую режиссуру (1981, 1987, 2002).

Мы стремимся к тому, чтобы предоставленная на сайте информация была наиболее точной и полной. Если у вас есть дополнения или вы заметили неточность в биографии David Lynch, вы можете отредактировать биографию с учетом ваших замечаний.

После модерации, биографии David Lynch с вашими дополнениями и корректировками будет доступна другим пользователям.

Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей.

Источник: http://www.megalyrics.ru/bio/david-lynch.htm

Звезды Дэвида: 20 лучших персонажей Дэвида Линча

20 января исполнилось 70 лет Дэвиду Линчу, режиссеру и популяризатору медитации, музыканту и международному человеку-загадке.

Автор «Синего бархата» и «Твин Пикс», Линч в своих ранних фильмах демонстрировал тонкую грань между той реальностью, что принято называть объективной, и субъективным, но от того не менее реальным безумием, а затем взялся за задачу деконструкции самого кинематографа (и черепной коробки зрителей), с которой определенно справился в «Шоссе в никуда» и «Малхолланд Драйв». В какие измерения и искажения, в черный вигвам или белый шум, ни превращался бы мир его фильмов, в нем всегда есть проводники — персонажи Линча. 

Дама с поленом (Катрин Колсон), «Твин Пикс»

Самый осведомленный обитатель Твин Пикс — к сожалению, не всегда внятный в своих сообщениях кусок древесины. Сыгравшая его эксцентричную носительницу Катрин Колсон снималась у Линча еще в короткометражке «Безногая». Она скончалась в сентябре прошлого года.

Бабушка (Дороти Макгиннис), «Бабушка»

Кадр из фильма «Бабушка»

Героиня первого серьезного по размеру (34 минуты) и размаху фильма Дэвида Линча выращена грустным внуком-изгоем из семечка — и является первым в фильмографии режиссера потусторонним существом, символом слепой, беззаветной до смертоубийства, удушающей женской заботы.

Рита/Камилла Роудс (Лора Хэрринг), «Малхолланд Драйв»

Кадр из фильма «Малхолланд Драйв»

Одна из фирменных линчевских фамм-фаталь, у которых обязательно находится доппельгангер, отражение с противоположным цветом волос. Рита и Бэтти (Наоми Уоттс), героини, будто бы вырезанные Линчем каждая из разных, но одинаково лос-анджелесских жанров — нуара и мелодрамы о подмостках Голливуда, сливаются в таком постмодернистском союзе, что в итоге меняются телами и душами.

Рене/Элис (Патриция Аркетт), «Шоссе в никуда»

Кадр из фильма «Шоссе в никуда»

Патриция Аркетт в «Шоссе в никуда» предстает в двух ипостасях — обреченной жены саксофониста и распутной любовницы гангстера; они, впрочем, могут быть одной женщиной. Ее роль в кровавом нарративном кольце Мебиуса, в которое сюжет фильма помещает героя, может варьироваться в диапазоне от жертвы до провокаторши, от мамочки до шлюхи, но остается роковой.

Помощник шерифа Хок (Майкл Хорс), «Твин Пикс»

Кадр из сериала «Твин Пикс»

Самое сильное звено немногочисленных сил правопорядка в Твин Пикс, Хок служит источником как подлинной детективной работы, так и обезоруживающих житейских мудростей. Майкл Хорс упоминается в титрах трейлера нового сезона сериала, так что помощника шерифа Хока мы еще увидим.

Боб (Фрэнк Сильва), «Твин Пикс»

Кадр из сериала «Твин Пикс»

По легенде, самый лютый злодей в истории телевидения был придуман Линчем уже по ходу работы над «Твин Пикс» — после того, как член съемочной группы Фрэнк Сильва случайно попал в кадр. Сильве никогда не было комфортно в актерском качестве — что, правда, только добавляет персонажу потусторонней, неуютной жути.

Джон Меррик (Джон Херт), «Человек-слон»

Кадр из фильма «Человек-слон»

Не факт, что самый неприглядный (эта честь принадлежит навигатору Космической гильдии из «Дюны») из персонажей Линча, но точно преисполненный наивысшего достоинства и благородства — Человек-слон Джон Меррик, живой призыв к гуманизму.

Ковбой (Монти Монтгомери), «Малхолланд Драйв»

Кадр из фильма «Малхолланд Драйв»

Воплощение бесстрастной, почти обезличенной угрозы, Ковбой из «Малхолланд Драйва» — пожалуй, самый размеренный из мелких, почти случайных орудий хаоса, так густо населяющих многие фильмы Линча. Что только усиливает веющий от него ужас.

Элвин Стрэйт (Ричард Фарнсуорт), «Простая история»

Кадр из фильма «Простая история»

Ричард Фарнсуорт сначала сыграл в «Простой истории» воплощение гордой, приземленной эксцентричности — старика, пересекающего страну на газонокосилке, жизнеутверждающий ответ маньякам и безумцам других линчевских фильмов. А затем — покончил с собой вскоре после окончания съемок.

Барон Владимир Харкконен (Кеннет Макмиллан), «Дюна»

Кадр из фильма «Дюна»

Линч перенял «Дюну» у Алехандро Ходоровского — и подобно ему, в итоге проиграл битву с продюсерами: теперь он даже не включает ее в фильмографии в собственных книгах. Тем не менее у этой экранизации Херберта хватает достоинств — например, отвратительная харя чрезмерной, садистской власти, какой предстает барон Харкконен.

Сэйлор Рипли (Николас Кейдж), «Дикие сердцем»

Кадр из фильма «Дикие сердцем»

«Дикие сердцем» — возможно, лучший опыт реанимации жанра «нуар» в эпоху постмодернистского конца истории, а значит, и конца подлинных трагедий, которые нуар подразумевает.

Поэтому Сэйлору Рипли, феерически неспособному, как все герои нуаров, предвидеть последствия своих действий, разрешается многое — не только вспышки сумасшедшей, почти комиксной ярости, но и какой-никакой хэппи-энд, нонсенс по меркам жанра, но не Линча.

Он знает, что любой канон кинематографа соткан не правилами, но сновидческими образами — и позволяет некоторым своим героям проснуться. Но не всем. И уж точно не зрителю.

Дороти Вэлленс (Изабелла Росселлини), «Синий бархат»

Кадр из фильма «Синий бархат»

Этот смутный объект желания, Изабелла Росселлини в «Синем бархате» служит предвестницей куда более переломанных сюжетами и вольным линчевским подходом к рациональности роковых женщин его будущих фильмов и сериалов.

Жертва, алчущая собственного унижения, мадонна, купающаяся в презрении к самой себе, в 1980-х она выглядела наваждением, отправленной в современное кино из нуара голограммой.

Спустя 30 лет, с распространением средств самопрезентации, ее пороки вдруг стали массовыми и за пределами киноэкрана — линчевский сон обернулся явью.

Никки Грэйс (Лора Дерн), «Внутренняя империя»

Кадр из фильма «Внутренняя империя»

Когда-то Дерн воплотила для Линча разные формы женственности в «Синем бархате» (где она примеряет маску невинности) и «Диких сердцем» (где она знакомится с побочными эффектами похоти). В середине 2000-х он снял кино, в сущности, для нее.

Дерн в непроницаемой психоодиссее по задворкам массовой культуры, которая зовется «Внутренней империей», отважно путешествует по все более безумным измерениям и мирам, будто по изнанке благостного мира «нормального» кино.

Клише «фабрика грез» в отношении кинематографа еще никогда не было так едко переосмыслено.

Бобби Перу (Уиллем Дефо), «Дикие сердцем»

Кадр из фильма «Дикие сердцем»

С золотыми зубами и не менее драгоценной бравадой, Бобби Перу проносится по сюжету «Диких сердцем» впечатляющей даже на фоне других линчевских злодеев шаровой молнией насилия, порока и отталкивающей, негативной сексуальности. Успевает, среди прочего, отметиться одними из самых эффектных в истории кино сцен мочеиспускания и гибели.

Бетти Элмс/Дайана Селвин (Наоми Уоттс), «Малхолланд Драйв»

Кадр из фильма «Малхолланд Драйв»

В мире Линча не только совы, но и женщины — не те, кем кажутся.

Кого на самом деле играет Наоми Уоттс в метаголливудской психодраме «Малхолланд Драйв»? Свежеприбывшую простушку-оптимистку Бетти или выброшенную на обочину индустрии лицедейку Дайану? Так ли это важно, когда обеим достается по роскошной, на всю жизнь, сцене — проникнутых возбуждением кинопроб для первой и разрушительного, убийственного лесби-секса для второй?

Генри Спенсер (Джек Нэнс), «Голова-ластик»

Кадр из фильма «Голова-ластик»

Одна из самых эффектных причесок в истории кино досталась в «Голове-ластике» будущему завсегдатаю, главному талисману Линча Джеку Нэнсу. Человек большого таланта, сложной судьбы, чрезмерных привычек и трагической гибели, Нэнс просто не мог умереть в 1996-м. По одной простой причине — еще за два десятилетия до этого беспокойный, несчастный папаша-параноик Генри сделал его бессмертным.

Лора Палмер (Шерил Ли), «Твин Пикс»

Кадр из сериала «Твин Пикс»

Вряд ли в мировой массовой культуре есть роковая женщина, столь же эффективная, что и Лора Палмер — чтобы показать, как тихий, рациональный мир провинциального городка Твин Пикс при ближайшем расследовании представляет собой кромешный ад, ей не нужно и минуты экранного времени. Величайший сериал всех времен Лора встретила уже мертвой — но ее безумная, животная энергия продолжает сотрясать мир до сих пор.

Фрэнк Бут (Деннис Хоппер), «Синий бархат»

Кадр из фильма «Синий бархат»

В фильмографии Дэвида Линча хватает воплощений иррационального, бесконтрольного и пугающего зла. Впрочем, почти все они (кроме, пожалуй, Боба в «Твин Пиксе») — не источник боли этого мира, а ее несчастные, обреченные передавать свое проклятье порождения.

Ни с кем это не очевидно так, как с Фрэнком Бутом, великим маньяком, символизирующим столь же великое и безнадежное бессилие.

Бут — олицетворение буквально агонизирующей из-за импотенции патриархальной власти, несчастная и злая пародия на фигуру отца, для которой в лице горе-детектива Джеффри (Кайл Маклахлан) уже выросла розовощекая, не факт, что более психически здоровая смена. Деннис Хоппер здесь сыграл по большому счету для авторского кино то же, чем был Дарт Вейдер для мейнстрима.

Таинственный человек (Роберт Блэйк), «Шоссе в никуда»

Кадр из фильма «Шоссе в никуда»

Смысл и предназначение этой фигуры провокатора с только ему одному известной повесткой не понимал, по собственному признанию, даже сам Роберт Блэйк.

Но ключ к пониманию этого страшного, всесильного демиурга с адской ухмылкой и способностью превращать саксофонистов в убийц, брюнеток — в блондинок, автомехаников — в обманутых мужей, а жертв — в обидчиц — постоянно мелькающая у него в руках камера.

Таинственный человек, мучающий героев и зрителей, жанры и сюжеты, есть не что иное, как портрет любого режиссера, и шире — любого творца историй.

Агент Дэйл Купер (Кайл Маклахлан), «Твин Пикс»

Кадр из сериала «Твин Пикс»

Увлеченный гипнозом и буддизмом Дон Кихот 1990-х, Шерлок Холмс эпохи победившей и злой иронии, Дэйл Купер столь ярко излучает игривую, остроумную и абсурдистскую энергию светлой стороны силы, что его решающее столкновение с кромешной тьмой неизбежно. Тем более в Твин Пикс. К счастью — оно не закончено.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://kinoistoria.ru/blog/43508394504

Дэвид Линч: интересные истории, стоящие за его сюрреалистическими фильмами

Если представить, что кино — это наркотик, то фильмы Дэвида Линча отвечали бы за сектор галлюциногенов. Многие называют его крёстным отцом сюрреалистического кино. Даже в более прямых фильмах Линча нет места реальному миру.

Начиная со своего кинодебюта «Голова ластик» и заканчивая самыми загадочными работами — «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв» и последним, вышедшим в 2006 году, фильмом «Внутренняя империя» — Дэвид Линч всегда оставлял зрителя в недоумении. Но в этом весь он.

Конечно, мы не сможем ответить вам, что хотел сказать Дэвид Линч в своих фильмах, но мы расскажем вам самые интересные истории связанные с его фильмографией.

Читайте также:  Лидия музалева - биография знаменитости, личная жизнь, дети

ГОЛОВА ЛАСТИК / ERASERHEAD (1977)

Линч вошел, а точнее ворвался в кинематограф со своей сюрреалистической картиной. После релиза, ему сразу поступило предложение стать режиссером «Человека слона».

Стэнли Кубрик неоднократно говорил, что «Голова ластик» один из его любимых фильмов и даже показывал его группе перед «Сиянием». Более того, Кубрик даже высказал сожаление о том, что не он снял этот фильм.

А Джордж Лукас, посмотрев фильм, предложил Линчу снять заключительный эпизод «Звёздных войн: Возвращение джедая», от чего тот, впрочем, отказался. 

Но такой успех дался Линчу нелегко. У режиссера ушло пять лет, чтобы сделать фильм таким, каким он его видел. Съемки начались в 1971 году, после того, как Дэвид Линч выиграл грант в размере $ 10 тыс., но этой суммы оказалось недостаточно, поэтому съемки пришлось приостановить. Сам Линч пытался собрать деньги всеми способами, даже газеты развозил.

Съемки продолжались до 1976 года с огромными промежутками. К примеру, между сценой, в которой Генри открывает дверь, и той, в которой он входит в свою квартиру, прошло полтора года. Это сильно усложняло процесс, так как постоянно приходилось собирать и разбирать одни и те же декорации. Кстати, исполнитель главной роли, Джек Нэнс, все пять лет ходил с этой, мягко говоря, необычной прической.

Для самого Дэвида Линча «Голова ластик» является самой «тонкой» его работой.

Режиссер принципиально отказывается давать какие-либо комментарии на ее счет, считая, что зритель сам должен решить, что же он увидел на экране, и какой в этом всём смысл. Не приоткрыл Линч и технических деталей картины.

Например, так и не известно, как режиссер заставил двигаться ребенка-мутанта (его, кстати, сыграл забальзамированный зародыш телёнка).

«Голова ластик» вошел в список 25 «наиболее опасных фильмов», по мнению журнала «Premiere», но это не помешало ему стать «культурно значимым» и в 2004 году попасть в Национальный киноархив.

ЧЕЛОВЕК-СЛОН / THE ELEPHANT MAN (1980)

В основу этой печальной истории легла книга Фредерика Тривза «Человек-слон» и частично Эшли Монтегю «Человек-слон: Этюд о человеческом достоинстве». Хотя сам Линч, естественно, немного видоизменил сюжет и изменил имя главного героя. В романе его звали Джозеф Меррик, а в фильме — Джон, и до сих пор не известно, для чего Линч произвел эту подмену.

https://www.youtube.com/watch?v=Uq6oW-y2Ab4

Исполнителю роли человека-слона, Джону Херту, приходилось каждый день по 12 часов сидеть на одном месте, пока его гримировали. Сам грим был создан на основе, представленного частным музеем Королевской больницы Лондона, гипсового слепка тела Джозефа Меррика. Кстати, врачи до сих пор точно не могут определить, какой именно болезнью он страдал.

Продюсер фильма, Мэл Брук, который и предложил Линчу снять «Человека-слона», больше славился выпуском комедий, поэтому решил убрать своё имя из титров, чтоб зрители не делали поспешных выводов.

СИНИЙ БАРХАТ / BLUE VELVET (1986)

«Синий бархат» сумел одновременно угодить в список лучших мистических фильмов и величайших триллеров и детективов.

Дэвиду Линчу пришлось написать три разных сценария этой истории, прежде чем «Синему бархату» дали финансирование. Режиссер на радостях снял фильм длиной в 4 часа, который потом пришлось сократить вполовину.

Кстати, вырезанные кадры где-то затерялись, так что режиссерская версия не доступна даже самому Линчу.

Название этого фильма родилось благодаря песне Бобби Винтона, которая неоднократно звучит в «Синем бархате». Был даже записан ремейк песни специально для фильма, но Линч предпочел оригинал.

А вот другую песню, «In Dreams», которая звучит на сцене в борделе, режиссер использовал без согласия автора, Роя Орбисона. А чтоб хоть как-то загладить свою вину Дэвид Линч сделал для Орбисона клип из кадров «Синего бархата».

Кстати, по сценарию, когда Дин Стокуэлл поёт песню «In Dreams», он должен держать в руке микрофон, но в ходе съемок Линч решил заменить его на фонарик.

Единственным актёром, который сразу согласился на роль, был Деннис Хоппер, сыгравший Фрэнка. Многие актёры отказывались от проб, так как для них этот герой был чересчур неприятным, а вот Хоппер, прочитав сценарий, сразу сказал: «Я сыграю Фрэнка, потому что я и есть Фрэнк!».

Персонаж и впрямь получился интересным: он произносит слово «fuck» практически в каждом предложении, более того, он единственный, кто произносит его в фильме. А фраза Фрэнка: «Don`t you fucking look at me!» заняла 74-е место в списке ста самых знаменитых фраз в кинематографе, по мнению журнала «Premiere».

И на закуску: отрезанное ухо (точнее муляж), который Джеффри находит вначале фильма, сейчас хранится на витрине видеосалона «Movie Madness Video And More» в Портленде.

ДИКИЕ СЕРДЦЕМ / WILD AT HEART (1990)

Здесь Линч проявил не только режиссерский, но и музыкальный талант — для некоторых сцен он лично писал музыку. А Николас Кэйдж все песни исполнял своим голосом. Кстати, знаменитый пиджак из змеиной кожи принадлежал самому Кэйджу, но после съемок он подарил его Лоре Дерн.

«Дикие сердцем» снимались примерно в то же время, что и культовый сериал Линча «Твин Пикс», поэтому многие актёры из сериала были задействованы и в фильме (Шерилин Фенн, Грэйс Забриски, Дэвид Патрик Келли и другие).

Кстати, Дайан Лэдд и Лора Дерн, которые сыграли в фильме мать и дочь, являются таковыми и в реальной жизни.

ТВИН ПИКС / TWIN PEAKS (1990-1991)

Изначально Дэвид Линч собирался экранизировать биографию Мэрилин Монро, но не получив прав быстро забросил эту идею. Взяв несколько элементов из уже подготовленного сценария, Линч принялся создавать «Твин Пикс». Кстати, изначально сериал планировали назвать «Северо-западный Пассаж».

Линч настолько влюбился в Лору Палмер, что, когда увидел как Шерил Ли играет её труп, ввёл в сценарий новый персонаж. Мадлен Фергюсон, кузины Лоры Палмер, изначально не было, но Линч специально создал роль для Шерил Ли, чтобы продолжить работать с ней дальше.

Источник: http://2queens.ru/Articles/Kinoteatr-Rezhissery/Devid-Linch-interesnye-istorii-stoyashhie-za-ego-syurrealisticheskimi-filmami.aspx?ID=3194

Дэвид Линч о своей выставке в Юрмале и секретах счастливой жизни

Знойный воздух плавится, искажая пространство ресторана Light House Jurmala. Отдыхающие пьют коктейли под зонтиками, лениво перебрасываясь фразами. Желтый песок обжигает даже через обувь. Слуховые галлюцинации. Нет, правда, откуда-то сверху доносится тема Анджело Бадаламенти из “Твин Пикс”.

При подъеме вверх по узкой винтовой лестнице музыка становится отчетливее. Несколько рядов стульев, парусиновые стены с литографиями. На каждой – освобожденные из недр сознания страхи, тревоги, монстры. Почерк безошибочно выдает автора фильма “Голова-ластик” – шедевра, снятого более 40 лет назад.

Сам Линч описывал его как “сон о темных и тревожных вещах”.

У входа на выставку встречает хичкоковская блондинка. Кажется, сейчас она начнет разговаривать задом наперед, а из-за штор выйдет танцующий карлик. Но Виктория – так зовут девушку – вносит какую-то ясность, хотя и от ее рассказа веет сюрреализмом. “Я арт-дилер. Пару лет назад попала на грандиозную выставку Линча – около 400 экспонатов.

Зная, что он адепт медитации, я решила связаться с ним через латвийский центр трансцендентальной медитации. Он никогда не бывал в Латвии, но очень обрадовался, что молодое поколение продвигает его идеи. Мы начали с небольшой выставки. Литографии отбирала я, руководствуясь интуицией.

В сентябре экспозиция будет в Москве, а на 2020 год запла­нирован большой проект – до этой даты все важные арт-объекты зарезервированы на других выставках”.

Сам художник Юрмалу посетить не смог, но согласился пообщаться по скайпу.

https://www.youtube.com/watch?v=eVOTmpH8YVk

Он бодр, спокоен, улыбчив. Фирменная прическа бойскаута и холщовая рубашка. Манера говорить и весь внешний вид никак не вяжутся с болезненностью его картин, навевающих мысли о тлене и разложении. “Я практикую трансцендентальную медитацию, поэтому счастлив и сбалансирован”, – с улыбкой говорит режиссер.

Режиссер, сценарист, музыкант, фотограф и художник – Линча называют “человеком эпохи Возрождения”. На фото – Дэвид в своем доме в Калифорнии работает над созданием литографий

Черный цвет ваш любимый?

Нет, я не могу выделить любимый цвет. Каждый день вижу в новом свете. Вот сегодня пятница, для меня она пурпурно-красная.

Вы рано начали рисовать, а к духовным практикам когда пришли?

Да, я стал рисовать в 14 лет. Потом окончил Пенсильванскую академию изящных искусств в Филадельфии. А медитировать дважды в день начал в 1977-м, когда снимал первый полнометражный фильм – “Голова-ластик”.

Не хватало денег, чтобы окончить работу. Одолевали страхи и сомнения, беспокойство о будущем. Научившись медитировать, я стал более уверенным и счастливым.

Появилась энергия, стало легче выуживать идеи, которые роились в моей голове.

“Каждый художник работает по-своему. Что касается меня, я транслирую идеи, в которые влюбляюсь”

У каждого своя медитация – кто-то отдыхает за рулем, другой пишет, разве нет?

Нет, нет и нет! От лежания на пляже, езды на мотоцикле или прослушивания музыки не будет такого эффекта. Медитация по системе Махариши Махеш Йоги – ментальная практика, где важную роль играет мантра, специфический звук, вызывающий вибрации. Таким образом можно погрузиться в глубины разума, интеллекта.

Это совершенно другое качество жизни, h бездонный потенциал любви, идей, счастья и энергии. Мы же в постоянном стрессе, а медитация избавляет от мусора, который мы поневоле собираем, смотря новости, сталкиваясь с грубостью и насилием.

Сожаление, депрессии, тревоги, зависть, злость уходят, взамен мы обретаем свободу.

У вас есть любимые художники?

Экспрессионист Фрэнсис Бэкон и магический реалист Эдвард Хоппер, сюрреалист Рене Магритт. На меня повлияло много художников, но, пожалуй, это топ-3.

Что вы думаете о граж­данской позиции? Должен ли художник доносить какие-то идеи до общества?

Что касается меня, я транслирую идеи, в которые влюбляюсь. Ничего не заявляю, ни к чему не призываю, не протес­тую. Просто пытаюсь выразить как можно точнее образ, которым увлечен.

Выставка работ Дэвида Линча в отеле Light House Jurmala в рамках международной художественной ярмарки современного искусства Jurmala Art Fair состоялась благодаря продюсеру и арт-ди­ле­ру Виктории Зайцевой (на фото внизу)

В какую идею вы влюблены сейчас?

Работаю над картиной. Рисую маленькую собачку.

Вы думаете о результате в процессе работы?

Нет. Иногда создание картины или фильма занимает несколько лет, реальность постоянно меняется. Ты должен быть честным по отношению к своей идее – это все, что ты можешь. Кто-то расстраивается, кто-то пугается, кого-то твои фильм или картина делают счастливым, но ты уже сделал все, что мог, и больше не участвуешь в процессе.

Как вы выработали собственный язык и в живописи, и в кино?

Мне просто нравится рассказывать истории, и я использую разные жанры и способы. Язык кино в состоянии передать то, что не под силу словам. Ощущения, мистические переживания, детские, едва осознанные воспоминания.

Ваши персонажи обладают магнетизмом, они всегда врезаются в память. Как вы отбираете актеров?

Начинаю с фотографий. Когда их остается около десяти, встречаюсь с актерами. Я не прошу читать текст. Просто разговариваю, смотрю в глаза, пытаюсь передать идею. С некоторыми получается.

Выставка работ Дэвида Линча

Вы пересматриваете свои фильмы?

Когда сын Райли смотрел мои фильмы, я отметил, что некоторые моменты очень неплохи. Особенно это касается старых работ.

А как проводит время ваша младшая дочь?

Луле скоро будет шесть. Каждый день у нее миллион дел, мне за ней не угнаться. То она поет, то лепит, то рисует, то играет. (Смеется.)

В 2016-м вышел документальный фильм-биография “Дэвид Линч: Жизнь в искусстве”. Очень личный монолог Дэвид посвятил своей младшей дочке. Лула Богиня родилась в 2012-м и была названа в честь героини его фильма “Дикие сердцем”. С мамой девочки, актрисой Эмили Стоуфл, Линч познакомился на съемках “Внутренней империи”

Вы приобрели камеру и сняли первую короткометражку в 1966 году. Что думаете о кинобизнесе спустя 50 лет?

Я вижу кино в беде. Настали грустные времена для независимого кино. Но есть и плюсы. Сейчас есть кабельное телевидение, где действительно много свободы. Там отличные диалоги, музыка и визуальный ряд.

Как думаете, почему одни фильмы становятся успешными, а другие нет, несмотря на их достоинства?

Кино состоит из многих компонентов: композиция, свет, текстуры, но самое главное в любой истории – идея. Иногда зрители влюбляются в фильм, на который никто не ставил, совершенно непредсказуемо. Я думаю, вместо того чтобы угадывать, что “выстрелит”, надо делать то, во что веришь.

В таком случае автор никогда не проиграет. Понравится его творение – прекрасно, не понравится – что ж, по крайней мере, он выразил себя. Мир картин и фильмов субъективен, и невозможно сказать, какая работа лучше. Их вообще нельзя сравнивать. Фестивали – это хорошо, праздники кино должны быть.

Режиссеры, операторы, актеры собираются вместе, чтобы порадоваться, что они занимаются увлекательным делом. Если ты получил приз – здорово, не получил – все равно здорово. Важнее получать удовольствие от каждого дня, когда ты занят процессом. Не фокусируясь на результате.

Вот, даю вам ключ к счастливой жизни. И не только в искусстве.

Территория творчества – не только мастерская, но и вся жизнь художника. Маленькая Лула тоже попала в это волшебное поле. Она рисует, сидя с папой за столом, в то время как камера фиксирует моменты их жизни

Источник: http://ru.hellomagazine.com/zvezdy/intervyu-i-video/27381-devid-linch-o-svoey-vystavke-v-yurmale-i-sekretakh-schastlivoy-zhizni.html

Ссылка на основную публикацию