Донатас банионис – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Донатас Банионис: биография, причина смерти, семья

Приветствую новых и постоянных читателей! В статье «Донатас Банионис: биография, причина смерти, семья» — о жизни популярного литовского актера.

Известный литовский актер скончался 04.09.2014.

17 июля 2014 он попал в реанимацию. 90-летний актер стал чувствовать недомогание в начале июля, он жаловался на проблемы с сердцем.

Шесть лет назад умерла супруга Баниониса, поэтому и начались проблемы со здоровьем…Они прожили с Она Банионене 60 счастливых лет, супруга была единственной и любимой женщиной в его жизни. Известно, что шесть лет назад он проходил курс лечения, тогда ему и установили кардиостимулятор.

В этом же году Донатас Юозович перенес клиническую смерть, после чего и был доставлен в медучреждение. После этой новости миллионы людей желали любимому актеру выздоровления и долгих лет жизни. Но жизнь все-таки оборвалась огромная жизнь, прожитая внутри профессии, в искусстве, вне всякой политики.

Донатас Банионис и Наталья Бондарчук в фильме «Солярис»

Донатас Банионис: биография, семья

Сегодня все СМИ сообщили об этом печальном факте: на 91 году жизни в больнице скончался известный литовский актер и режиссер, народный артист СССР Донатас Банионис. Два дня назад с ним случился инсульт.

Советский и литовский артист Донатас Юозович Банионис родился 28 апреля 1924 года в Каунасе. Знак зодиака — Телец. Начинал в качестве театрального актера, потом связал свою карьеру с кинематографом.

  • На сцене театра примерил более 100 образов, играл в спектаклях:

«Смерть коммивояжера» А. Миллера, «Ревизор» Н. В. Гоголя, «Лжец» К. Гольдони, «Как закалялась сталь» Н. Островского, «Гедда Габлер» Г. Ибсена, «Там, за дверью» В. Борхерта, «Кафедра» В. Врублевской, а также в спектаклях «Соломенная шляпка» Э. Лабиша и Марк-Мишеля, «Предложение»А. П. Чехова, «Севильский цирюльник» П. Бомарше и других.

  • Однако широкую известность получил благодаря ролям в фильмах:

«Никто не хотел умирать», «Мертвый сезон», «Гойя», «Солярис» и «Бегство мистера Мак-Кинли». В 1974 получил почетное звание народного артиста СССР, в 2013-м стал лауреатом Национальной премии Литвы в области культуры и искусства.

Жена и дети Донатаса Баниониса

Родители: Отец — Юозас Банионис (1890-1961). Мать — Она Блажайтите-Банионене (род. 1900).
Супруга — Она Банионене (1924-2008).

Дети: Эгидиюс (1948-1993), историк, специалист по XV-XVI вв., посмертно награжден Государственной премией в области науки; Раймундас (род. 1957), окончил ВГИК, снял несколько фильмов.

Видео

В этой подборке видео интересная и дополнительная информация «Донатас Банионис: биография»

Друзья, оставьте, пожалуйста, ваш отзыв в комментариях к статье «Донатас Банионис: биография, причина смерти, семья». Поделитесь этой информацией с друзьями в социальных сетях.

Источник: https://damy-gospoda.ru/donatas-banionis-biografiya/

Донатас Банионис (Donatas Banionis). Биография. Фотографии

↓ раскрыть

Родился 28 апреля 1924 года в городе Каунасе. Отец – Банионис Юозас (1890 г. рожд.). Мать – Блажайтите-Банионене Она (1900 г. рожд.). Супруга – Банионене Она (1924 г. рожд.). Дети – Эгидиюс (1948 г.

рожд.), историк, специалист по XV-XVI вв., посмертно награжден Государственной премией в области науки; Раймундас (1957г. рожд.), окончил ВГИК, снял несколько фильмов, имеет собственную кинокомпанию, снимает документальные фильмы, рекламу.

Отец Донатаса, по характеру страстный и импульсивный, был свидетелем и активным участником революционных событий 1905 и 1917 годов, был ранен, участвовал в Первой мировой войне, за политические убеждения не раз сидел в тюрьмах, затем эмигрировал в Бразилию. Мать, оставшись с двумя детьми – Донатасом и его старшей сестрой, терпела много лишений. С трудом удавалось одеть, обуть и накормить детей. После возвращения Юозаса Баниониса в Литву жить семье стало немного легче, хотя денег по-прежнему не всегда хватало.

Донатасу, как, впрочем, и многим детям, была свойственна удивительная способность среди нужды и лишений создавать своим воображением полный иллюзорного очарования мир – мир фантазий и грез.

Его увлек театр.

Многие часы напролет проводил он в сладких мечтаниях о грядущей актерской карьере, бредил о сцене, запахе кулис, о таинственной, волшебной жизни, которая царит за тяжелым бархатным занавесом…

Во многом этому состоянию способствовали и родители, люди с творческими началами, которые сами постоянно тянулись к искусству – отец и мать участвовали в рабочей самодеятельности, хорошо пели, да и познакомились они на одной из репетиций хора.

Хорошо понимая сына и не препятствуя его увлечению театром, отец все-таки убедил Донатаса, что сперва нужно овладеть какой-нибудь специальностью. Так Донатас оказался в ремесленном училище.

Уже будучи учащимся первой ремесленной школы Каунаса, будущий керамист, Донатас не оставил своего увлечения и поступил в драматический кружок, где с удовольствием играл в спектаклях, заучивая наизусть все роли, читал статьи и книги о кино и театре. Вскоре возникло желание поступить в студию Каунасского театра драмы. Однако учеба там стоила немалых денег, которых у семьи не было, и о профессиональной сцене пришлось на некоторое время забыть.

В 1940 году в Каунасе на основе любительского коллектива, существовавшего при Палате труда, был создан профессиональный театр, который возглавил Юозас Мильтинис – молодой режиссер, вернувшийся недавно из Европы.

Вскоре 15 энтузиастов во главе с Мильтинисом уехали из Каунаса в Паневежис создавать новую модель театра – для народа и во имя народа, и примерно через полгода Донатаса Баниониса приняли в труппу. В 1944 году Донатас Банионис окончил студию при Паневежском театре, став профессиональным актером. С тех пор его жизнь неразрывно связана с Паневежисом.

На сцене театра Донатас Банионис создал более 100 образов. Среди них роли в спектаклях: «Смерть коммивояжера» А. Миллера (Вилли Ломен), «Ревизор» Н.В. Гоголя (Иван Кузьмич, 1945), «Лжец» К. Гольдони (Октавий, 1952), «Как закалялась сталь» Н. Островского (Павел Корчагин, 1952), «Гедда Габлер» Г. Ибсена (Тесман, 1957), «Там, за дверью» В.

Борхерта (Бекман, 1966), «Ревизор» Н.В. Гоголя (Городничий, 1977), «Кафедра» В. Врублевской (Брызгалов, 1980), а также в спектаклях «Соломенная шляпка» Э. Лабиша, «Предложение» А.П. Чехова, «Севильский цирюльник» Бомарше и др.

В кинематографе Донатас Банионис дебютировал в 1959 году в роли Дауса в картине «Адам хочет быть человеком». Появление актеров Паневежиса на экране стало одним из самых заметных событий кинематографической жизни 1960-х годов. Первые роли давались отнюдь не легко.

По словам самого Донатаса Юозовича, лишь к четвертой картине произошло его рождение как актера кино. Однако впоследствии он создал целый ряд образов, по праву числящихся в классике советского киноискусства.

В главных фильмах актера – «Никто не хотел умирать» (Вайткус, 1965), «Мертвый сезон» (Ладейников, 1968), «Солярис» (Крис Кельвин, 1972), «Гойя, или тяжкий путь» (Гойя, 1971), «Бетховен – дни жизни» (Бетховен, 1976) – важны были не особенности жанрового воплощения, а сама внутренняя суть сыгранных персонажей, их психологическая многомерность.

Всего Донатас Банионис сыграл более чем в 50 фильмах. Среди сыгранных актером ролей – и трагедийные образы, и комедийные, классические и современные, образы гротескные и глубоко психологические, живущие в разных эпохах, разных странах.

Читайте также:  Bastian schweinsteiger - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Но стиль игры актера, его манера наиболее полно, пожалуй, выражается словами литовского режиссера Витаутаса Жалакявичуса: «Баниониса называли “интеллектуальным” актером… Банионис – и глубоко чувствующий, лепящий образ “вовнутрь”. Он строит интерьер души. Строит лабиринты познания…

Его перевоплощения не требуют от него каких-либо психологических переустройств. Его внешность – внутри. Его лицо – внутри. Оно соткано из эмоций».

В фильмах «Красная палатка» (1969), «Гойя, или тяжкий путь», «Бетховен – дни жизни» актеру довелось сниматься со звездами мирового кинематографа: Питером Финчем, Шоном Коннери, Клаудией Кардинале, Марио Адорфом и др. Донатас Банионис работал с ведущими отечественными и зарубежными режиссерами: В. Жалакявичусом, Г. Козинцевым, М. Калатозовым, С. Кулишом, М. Швейцером, А. Тарковским, К. Вольфом, Х. Земаном.

Помимо упомянутых выше картин, актер снялся более чем в 50 фильмах: «Хроника одного дня» (Донатас, 1964), «Марш! Марш! Тра-та-та» (Майор Чертополох, 1965), «Берегись автомобиля» (1966), «Маленький принц» (1966), «Операция «Трест» (1967), «Король Лир» (герцог Олбэнский, 1970), «Командир счастливой “Щуки” (1972), «Открытие (рукопись академика Юрышева)» (1973), «Бегство мистера Мак-Кинли» (Мак-Кинли, 1975), «Жизнь и смерть Фердинанда Люса» (Фердинанд Люс, 1976), «Вооружен и очень опасен. Время и герои Брет Гарта» (1977), «Сумка инкассатора» (1977), «Кентавры» (Президент, 1978), «Цветение несеяной ржи» (Петрушонис, 1978), «Особых примет нет» (1978), «Территория» (Илья Чинков, 1979), «Клуб самоубийц, или приключения титулованной особы» (Председатель, 1979), «Андрюс» (Раупленас, 1980), «Факт» (1981), «Детский мир» (Распоркин, 1982), «Никколо Паганини» (1982), «Извините, пожалуйста» (1982), «Змеелов» (Митрич, 1985), «Грядущему веку» (1985), «Крик дельфина» (Бар-Матай, 1986), «Загон» (1987), «На исходе ночи» (1987), «13-й апостол» (1988), «Депрессия» (1991), «Пьющие кровь» (1991), «Семь дней после убийства» (1991), «Ятринская ведьма» (1991), «Шляхтич Завальня, или Беларусь в фантастических рассказах» (1994) и др.

В начале 2002 года на российский телеэкран вышел сериал про детектива Ниро Вульфа, где Донатас Банионис сыграл главную роль.

Несмотря на многочисленные работы в кино, особенно в 19601970-е годы, Донатас Банионис никогда не порывал с театром. В 1980 году после ухода на пенсию Мильтиниса возникла угроза самому существованию Паневежисского театра – некому было ставить спектакли, актеры не репетировали…

В этих условиях Донатас Банионис был назначен главным режиссером, приняв на себя, помимо проблем творческого характера, и весь груз чисто хозяйственных проблем: репертуар, подготовка к гастролям, пополнение труппы.

В эти же годы Донатас Банионис окончил Государственную консерваторию Литовской ССР (19821984).

Д.Ю. Банионис руководил театром до 1988 года. За это время были поставлены несколько новых спектаклей: «Амадей», «Три мешка сорной пшеницы», «Вечер». Позже на сцене театра были поставлены «Три сестры» А.П. Чехова, «Бидерман и поджигатели» М. Фриша, «Рыжая кобыла с колокольчиком» И. Друцэ, «Вино из одуванчиков» Р. Брэдбери и др.

Среди последних работ актера – роли, сыгранные в спектаклях 1990-х годов: Швитер («Метеор» Фр. Дюренмата, режиссер Петер Стойчев, Швейцария), Варавин («Смерть Тарелкина» А.В. Сухово-Кобылина, режиссер С.Варнас), Лебедев («Иванов» А.П. Чехова, режиссер Э. Марцевич), Старик («Миндаугас» Ю. Марцинкевичюса, режиссер И.

Бучене, 1994), Норман («На Золотом озере» Е. Томпсона, режиссер Р. Банионис, 1996), Ч. Чейни («Круг» С.Моэма, режиссер Р. Банионис, 1996), Эндрю («Любовные письма» А. Гарни, режиссер Р. Банионис, 1997), Гранд-Скубик («Самоубийца» Н. Эрдмана, режиссер А.

Поцюнас, 1998), «Дальше тишина» (2000) и др.

Донатас Банионис – народный артист Литовской ССР (1973), народный артист СССР (1974), почетный гражданин города Паневежис (1999). Удостоен одной из высших наград Литвы – ордена Гедиминаса III степени, награжден российским орденом Дружбы.

Донатаса Баниониса можно смело назвать трудоголиком. Все свое свободное время он посвящает чтению, работе над текстами. Среди актеров выделяет Е. Лебедева, И. Смоктуновского, О. Борисова, А. Фрейндлих. Один из самых любимых фильмов – «Андрей Рублев» А. Тарковского.

2 сентября 2014 у Донатаса случился инсульт, а 4 сентября 2014 года Донатас Банионис скончался в Вильнюсе. Похоронен на Антакальнисском кладбище.

↑ свернуть

Источник: http://lichnosti.net/people_2681.html

Донатас Банионис: наш человек “оттуда”

На 91-м году скончался всенародный любимец советских зрителей актер Донатас Банионис. У звезды литовского и советского кинематографа были проблемы с сердцем, а прошедшим летом он даже пережил клиническую смерть…

Донатас Юозович Банионис (Donatas Banionis), литовский актер театра и кино, режиссер; народный артист СССР (1974). Государственная премия СССР (1967, 1977).

Родился Донатас двадцать восьмого апреля 1924 года в городе Каунас в Литве. Отец Донатаса по характеру страстный и импульсивный, был свидетелем и активным участником революционных событий 1905 и 1917 годов, был ранен, участвовал в Первой мировой войне, за политические убеждения не раз сидел в тюрьмах, затем эмигрировал в Бразилию.

Мать, оставшись с двумя детьми – Донатасом и его старшей сестрой, терпела много лишений. С трудом удавалось хоть как-то одеть, обуть и накормить детей. После возвращения Юозаса Баниониса в Литву жить семье стало немного легче, хотя денег по-прежнему не всегда хватало.

Донатасу, как, впрочем, и многим детям, была свойственна удивительная способность среди нужды и лишений создавать своим воображением полный иллюзорного очарования мир – мир фантазий и грез.

Его увлек театр.

Многие часы напролет проводил он в сладких мечтаниях о грядущей актерской карьере, бредил о сцене, запахе кулис, о таинственной, волшебной жизни, которая царит за тяжелым бархатным занавесом…

Во многом этому состоянию способствовали и родители, люди с творческими началами, которые сами постоянно тянулись к искусству – отец и мать участвовали в рабочей самодеятельности, хорошо пели, да и познакомились они на одной из репетиций хора. Хорошо понимая сына и не препятствуя его увлечению театром, отец все-таки убедил Донатаса, что сперва нужно овладеть какой-нибудь специальностью. Так Донатас оказался в ремесленном училище.

Читайте также:  Сергей курехин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Уже будучи учащимся первой ремесленной школы Каунаса, будущий керамист, Донатас не оставил своего увлечения и поступил в драматический кружок, где с удовольствием играл в спектаклях, заучивая наизусть все роли, читал все статьи и книги о кино и театре, которые только мог достать. Вскоре возникло желание поступить в студию Каунасского театра драмы. Однако учеба там стоила немалых денег, которых у семьи было немного, и о профессиональной сцене пришлось на некоторое время забыть.

В 1940 году в Каунасе на основе любительского коллектива, существовавшего при Палате труда, был создан профессиональный театр, который возглавил Юозас Мильтинис – молодой режиссер, вернувшийся недавно из Европы. Вскоре 15 энтузиастов во главе с Мильтинисом уехали из Каунаса в Паневежис создавать новую модель театра – для народа и во имя народа, и примерно через полгода Донатаса Баниониса приняли в труппу.

Начиная с 1950-х годов, становится ведущим актером театра. Играл в спектаклях: «Ревизор» Н. В. Гоголя (Иван Кузьмич, 1945), «Лжец» К. Гольдони (Октавий, 1952), «Как закалялась сталь» Н. Островского (Павел Корчагин, 1952), «Гедда Габлер» Г. Ибсена (Тесман, 1957), «Там, за дверью» В.

Борхерта (Бекман, 1966), «Ревизор» Н. В. Гоголя (Городничий, 1977), «Кафедра» В. Врублевской (Брызгалов, 1980) — в целом около 100 ролей. Выдающимися актерскими работами признаны остродраматические роли Вилли Ломена в «Смерти коммивояжера» А. Миллера (1958) и Бекмана в «Там, за дверью» В.

Борхерта (1967).

Много лет спустя, в 1980, когда его учитель Ю. Мильтинис ушел на покой, Банионис возглавил труппу Паневежского театра. В 1984 окончил Литовскую консерваторию. Театром руководил вплоть до 1988, а затем вернулся к актерской работе. За это время были поставлены спектакли: «Амадей», «Три мешка сорной пшеницы», «Вечер».

Среди театральных ролей 1990-х гг.: Швитер («Метеор» Ф. Дюрренматта, режиссер Петер Стойчев), Варавин («Смерть Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина, режиссер С. Варнас), Лебедев («Иванов» А. П. Чехова, режиссер Э. Марцевич), Старик («Миндаугас» Ю. Марцинкевичюса, режиссер И.

Бучене, 1994), Норман («На Золотом озере» Е. Томпсона, режиссер Р. Банионис, 1996), Ч. Чейни («Круг» С. Моэма, режиссер Р. Банионис, 1996), Эндрю («Любовные письма» А. Гарни, режиссер Р. Банионис, 1997), Гранд-Скубик («Самоубийца» Н. Эрдмана, режиссер А.

Поцюнас, 1998), «Дальше тишина» (2000).

В кино дебютировал у режиссера Витаутаса Жалакявичюса в фильме «Адам хочет быть человеком» (1959), затем снялся у него же в «Хронике одного дня» (1964). Появление актеров Паневежского театра на экране стало одним из самых заметных событий кинематографической жизни 1960-х годов.

Роль председателя Вайтуса в фильме «Никто не хотел умирать» (1965, Государственная премия СССР, 1967) стала подлинным открытием. В этой роли актеру удалось передать трагедию литовского крестьянства, оказавшегося с приходом советской власти «между молотом и наковальней».

Банионис блестяще владеет техникой внутреннего перевоплощения. Созданные им образы отличает психологическая и бытовая достоверность, выразительность и пластическая заостренность внешнего рисунка роли.

Всенародную славу Банионису принесла роль разведчика Ладейникова в фильме «Мертвый сезон» (1968, режиссера С. Я. Кулиша).

Актер сумел передать будничность работы разведчика, в которой больше ожидания и размышления, чем собственно действия.

Эта роль потребовала филигранной актерской техники, как и образ молчаливого, интеллигентного Олбэни в «Короле Лире» (1970, режиссера Г. М. Козинцева). Совсем иначе — ярко, темпераментно, пластически остро — сыгран Банионисом Франсиско Гойя в фильме «Гойя» (1971, режиссера К. Вольфа, СССР-ГДР).

Сложным было отношение актера к «Солярису» (1972, режиссера А. А. Тарковского), где он сыграл главную роль — Криса Кельвина в рамках, жестко очерченных режиссурой. Зато скромного, робеющего перед жизнью клерка Мак-Кинли из «Бегство мистера Мак-Кинли» (1975, режиссера М. А. Швейцера, Государственная премия СССР, 1977) Банионис сыграл в широком диапазоне, охватившем и фарс, и драму, и лирику.

Актер исполнил роль Бетховена («Бетховен. Дни жизни» 1976, режиссера Х. Земана, ГДР), Президента в «Кентаврах» (1979, режиссера В. Жалакявичуса), чьим прообразом был Сальвадор Альенде. За этими масштабными работами последовала череда относительных удач, после которых Банионис резко сменил амплуа, что потребовало привлечения иной актерской техники.

В фанатичном садисте Тителе («Факт» 1980, режиссера В. Жалакявичюса), сановном «госте из Вильнюса» («Извините, пожалуйста», 1982, того же режиссера), воротиле подпольного бизнеса Митриче («Змеелов», 1986, В. К. Дербенева) Банионис шел более от внешнего, гротескно-сатирического, а порою — зловещего рисунка роли.

Всего Донатас Банионис сыграл более чем в 50 фильмах. Среди сыгранных актером ролей — и трагедийные образы, и комедийные, классические и современные, образы гротескные и глубоко психологические, живущие в разных эпохах, разных странах.

Помимо упомянутых выше, актер снялся в фильмах: «Берегись автомобиля» (пастор, 1966), «Операция «Трест» (Стауниц, 1967), «Командир счастливой «Щуки» (1972), «Открытие» (1973), «Жизнь и смерть Фердинанда Люса» (Фердинанд Люс, 1976), «Вооружен и очень опасен» (1977), «Цветение несеяной ржи» (Петрушонис, 1978), «Территория» (Илья Чинков, 1979), «Приключения принца Флоризеля» (Председатель, 1979), «Детский мир» (Распоркин, 1982), «Никколо Паганини» (Джерми, 1982).

Молодость, съемки в кино у Баниониса тесно связаны с Россией, поэтому эта страна для него – вторая по значению после Литвы.

Источник: http://ussrlife.blogspot.com/2014/09/blog-post_31.html

Донатас Банионис

Дона́тас Юозович Банио́нис (правильнее — Банёнис; лит. Donatas Banionis; 28 апреля 1924, Каунас) — советский и литовский актёр, режиссёр.

Народный артист Литовской ССР (1973), Народный артист СССР (1974), почётный гражданин города Паневежис (1999).
Семья

* Отец — Юозас Банёнис (род. 1890). * Мать — Она Блажайтите-Банёнене (род. 1900). * Супруга — Она Банёнене (род. 1924). * Дети: o Эгидиюс (1948—1993), историк, специалист по XV—XVI вв., посмертно награждён Государственной премией в области науки;

o Раймундас (род. 1957), окончил ВГИК, снял несколько фильмов, в настоящее время имеет собственную кинокомпанию, снимает документальные фильмы, рекламу.

Биография Стилевые проблемы Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.

Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.

Родители Донатаса, люди с творческими началами, которые сами постоянно тянулись к искусству, участвовали в рабочей самодеятельности, хорошо пели.

Хорошо понимая сына и не препятствуя его увлечению театром, отец всё-таки убедил Донатаса, что сперва нужно овладеть какой-нибудь специальностью. Так Донатас оказался в ремесленном училище.

Читайте также:  Екатерина шепета - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Уже будучи учащимся первой ремесленной школы Каунаса, будущий керамист, Донатас не оставил своего увлечения и поступил в драматический кружок, где с удовольствием играл в спектаклях, заучивая наизусть все роли, читал все статьи и книги о кино и театре, которые только мог достать.

В 1940 году в Каунасе на основе любительского коллектива, существовавшего при Палате труда, был создан профессиональный театр, который возглавил Юозас Мильтинис — молодой режиссёр, вернувшийся незадолго до этого из Европы. Вскоре 15 энтузиастов во главе с Мильтинисом уехали из Каунаса в Паневежис создавать новую модель театра — для народа и во имя народа, и примерно через полгода Донатаса Баниониса приняли в труппу.

В 1944 Донатас Банионис окончил студию при Паневежском театре, став профессиональным актёром. С тех пор жизнь актёра неразрывно связана с Паневежисом.

На сцене театра Донатас Банионис создал более 100 образов. Среди них роли в спектаклях: «Смерть коммивояжёра» А. Миллера (Вилли Ломен), «Ревизор» Н. В. Гоголя (Иван Кузьмич, 1945, Городничий, 1977), «Лжец» К. Гольдони (Октавий, 1952), «Как закалялась сталь» Н.

Островского (Павел Корчагин, 1952), «Гедда Габлер» Г. Ибсена (Тесман, 1957), «Там, за дверью» В. Борхерта (Бекман, 1966), «Кафедра» В. Врублевской (Брызгалов, 1980), а также в спектаклях «Соломенная шляпка» Эжена Лабиша и Марк-Мишеля, «Предложение» А. П.

Чехова, «Севильский цирюльник» П. Бомарше и др.

В 1980 году после ухода на пенсию Юозаса Мильтиниса возникла угроза существованию Паневежисского театра — некому было ставить спектакли, актеры не репетировали…

В этих условиях Донатас Банионис был назначен главным режиссером, приняв на себя, помимо проблем творческого характера, и весь груз чисто хозяйственных проблем: репертуар, подготовка к гастролям, пополнение труппы. Руководил театром до 1988 года.

В эти же годы окончил Государственную консерваторию Литовской ССР (1982—1984). Во многих фильмах Донатаса Баниониса (у актера легкий акцент) озвучивал Александр Демьяненко.
Фильмография

1. 1947 — «Марите» («Мосфильм», режиссёр В. П. Строева) эпизод в массовке Marytė (лит.)) 2. 1959 — «Адам хочет быть человеком» — Даус 3. 1964 — «Хроника одного дня» — Донатас 4. 1965 — «Марш! Марш! Тра-та-та» — Майор Чертополох 5. 1965 — «Никто не хотел умирать» — Вайткус 6. 1966 — «Берегись автомобиля» — пастор 7.

1966 — «Маленький принц» — (несколько ролей) 8. 1967 — «Операция „Трест“» — Эдуард Стауниц 9. 1967 — «Красная палатка» 10. 1968 — «Житие и воскресение Юрася Братчика» 11. 1968 — «Мёртвый сезон» — Ладейников (дублировал Александр Демьяненко) 12. 1971 — «Король Лир» — герцог Олбенский (дублировал Александр Демьяненко) 13.

1971 — «Гойя, или Тяжкий путь познания» — Франсиско Гойя 14. 1971 — «Красный дипломат» — Савва Морозов 15. 1972 — «Командир счастливой „Щуки“» — Виктор Юозович Шеркнис, комиссар Щ-721 (дублировал Александр Демьяненко) 16. 1972 — «Солярис» — Крис Кельвин (дублировал Владимир Заманский) 17. 1972 — «Капитан Джек» — Митя 18.

1973 — «Открытие (Рукопись академика Юрышева)» — Юрышев 19. 1975 — «Бегство мистера Мак-Кинли» — Мак-Кинли (дублировал Зиновий Гердт) 20. 1976 — «Бетховен — дни жизни» — Бетховен 21. 1976 — «Жизнь и смерть Фердинанда Люса» — Фердинанд Люс 22. 1977 — «Вооружён и очень опасен (Время и герои Брет Гарта)» — Габриэль Конрой 23.

1977 — «Мама, я жив!» (ГДР) 24. 1977 — «Сумка инкассатора» — следователь (дублировал Игорь Ефимов) 25. 1978 — «Кентавры» — Президент 26. 1978 — «Цветение несеяной ржи» — Петрушонис 27. 1978 — «Особых примет нет» 28. 1978 — «Где ты был, Одиссей?» — «Одиссей», советский разведчик 29. 1979 — «Территория» — Илья Чинков 30.

1979 — «Клуб самоубийц, или Приключение титулованной особы» — Председатель (дублировал Александр Демьяненко) 31. 1980 — «Андрюс» — Раупленас 32. 1980 — «Зелёная куколка» (в киноальманахе «Молодость» № 2) (короткометражный) 33. 1980 — «Факт» — полковник Титель 34. 1981 — «Медовый месяц в Америке» 35. 1982 — «Детский мир» — Распоркин 36.

1982 — «Никколо Паганини» — Джерми 37. 1982 — «Извините, пожалуйста» — гость 38. 1985 — «Змеелов» — Митрич 39. 1985 — «Грядущему веку» — Рино Феличе 40. 1986 — «Крик дельфина» — Бар-Матай 41. 1987 — «Загон» — Гарри Майлстоун 42. 1987 — «На исходе ночи» 43. 1988 — «13-й апостол» 44. 1989 — «Вход в лабиринт» — Мазарди 45.

1990 — «Живая мишень» — Павел Васильевич, «Хозяин» 46. 1991 — «Депрессия» — старик 47. 1991 — «Пьющие кровь» 48. 1991 — «Семь дней после убийства» 49. 1991 — «Ятринская ведьма» 50. 1992 — «Без улик» 51. 1994 — «Шляхтич Завальня, или Беларусь в фантастических рассказах» 52. 1999 — «Двор» — Старик 53. 2001 — «Только раз…» (телевизионный, Россия) 54.

2001 — «Ниро Вульф и Арчи Гудвин» — Ниро Вульф (дублировал Геннадий Богачёв) 55. 2004 — «Каунасский блюз» (Россия/Литва) 56. 2005 — «Сага древних булгар. Лествица Владимира Красное Солнышко» — Свенельд

57. 2007 — «Ленинград» — Тойво

Призы и награды

* 1966 год — ВКФ (Первый приз актёру, фильм «Никто не хотел умирать») * 1966 год — МКФ в Карловых Варах (Приз за исполнение мужской роли, фильм «Никто не хотел умирать») * 1967 год — Государственная премия СССР (фильм «Никто не хотел умирать») * 1969 год — МКФ приключенческих фильмов в Софии (Премия исполнителю главной роли, фильм «Мёртвый сезон») * 1972 год — Национальная премия ГДР (фильм «Гойя, или Тяжкий путь познания») * 1977 год — Государственная премия СССР (фильм «Бегство мистера Мак-Кинли») * 1994 год — Командор ордена Великого князя Литовского Гядиминаса * 1999 год — Орден Дружбы (Россия) — за заслуги в развитии российского киноискусства и плодотворную деятельность по укреплению международных культурных связей * 2004 год — МКФ детского кино в Москве (Приз Фонда Ролана Быкова «За многолетнее плодотворное сотрудничество с кинематографистами России») * 2004 год — Большой командорский крест ордена «За заслуги перед Литвой»

* 28 апреля 2009 года — Орден Почёта (Россия) — за большой вклад в развитие театрального и кинематографического искусства, многолетнюю творческую деятельность

Прочее

Источник: http://BestActor.ru/banionis-donatas

Ссылка на основную публикацию