Евгений вахтангов – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Евгений Вахтангов

Евгений Багратионович Вахтангов родился 1(13) февраля 1883 года во Владикавказе, умер 29 мая 1922 года в Москве.

Учился на естественном, затем на юридическом факультете Московского университета. В 1911 окончил театральную школу А.И. Адашева и был зачислен сотрудником в МХТ. Вахтангов становится помощником К.С. Станиславского в разработке и проверке нового актёрского метода, вскоре названного «системой Станиславского».

С 1911 вёл экспериментальные занятия по «системе» с группой молодёжи театра, составившей ядро организованной в 1912 1-й Студии МХТ (открыта в 1913, с 1924 2-й МХАТ), поставил здесь «Праздник мира» Г. Гауптмана (1913), «Потоп» Г. Бергера (1915), «Росмерсхольм» Г. Ибсена (1918).

Одновременно Вахтангов вёл педагогическую работу в ряде других московских театральных школ, продолжал руководить любительскими кружками. В практике Вахтангова осуществлялись идеи студийности (этического «оправдания театра» как творчества жизни), правила безупречной дисциплины и корпоративной ответственности, ненависть к лицедейству.

Среди молодёжных коллективов, где в 1912—22 преподавал Вахтангов, особое место принадлежало Студенческой драматической студии («Мансуровской»), где в 1913 он начал репетировать пьесу «Усадьба Ланиных» Б.К. Зайцева (с 1917 Московская драматическая студия под руководством Е.Б. Вахтангова, с 1920 3-я Студия МХТ, с 1926 Театр имени Евгения Вахтангова).

В 1919 начался новый этап творчества Вахтангова. В спектаклях, поставленных по произведениям старой драматургии, Вахтангову удалось воплотить трагизм исторического слома эпох. Вместе с послеоктябрьскими спектаклями В.Э.

Мейерхольда постановки Вахтангова знаменовали начало нового этапа развития искусства режиссуры.

Сохраняя общие законы искусства переживания и органику актёрского существования в образе, Вахтангов ут верждал необходимость нового сценического языка.

Итоговой стала для Вахтангова формула «фантастического реализма», с помощью которой он стремился раздвинуть границы бытового и психологического правдоподобия на сцене. Реализуя новую программу, дал второй вариант «Чуда Святого Антония» (1921, 3-я Студия), чеховскую «Свадьбу» (1920, 3-я Студия), «Эрика XIV» А.

Стриндберга (1921, 1-я Студия). В каждой из постановок с огромной экспрессией выявлялось противоборство тьмы и света, смерти и побеждающей жизни. Наибольшей силы достигал этот трагедийный конфликт в «Гадибуке» Анского (студия «Габима»). Лебединая песня Вахтангова — «Принцесса Турандот» по К.

Гоцци, ставшая классикой.

Похоронен на Новодевичьем кладбище. В доме, где жил Вахтангов в 1918—22 (Денежный переулок, 12; мемориальная доска), в 1923 открыта мемориальная квартира. Именем Вахтангова называлась в 1924—93 улица (Большой Николопесковский переулок) в районе Арбата.

Источник: http://biozvezd.ru/evgenij-vahtangov

Актер Евгений Косырев: биография, личная жизнь. Фильмы и сериалы

Искусство и развлечения 15 декабря 2017

Евгений Косырев – талантливый актер, которого знают и любят завсегдатаи театра имени Вахтангова. Определенных успехов этот человек добился и на съемочной площадке. «Простые истины», «Штрафбат», «Братья по обмену», «Чемпион», «Артистка», «Жмурки» – некоторые из известных фильмов и сериалов с его участием. Какова же история звезды?

Евгений Косырев: начало пути

Актер появился на свет в Ликино-Дулево, произошло это в июне 1982 года. Из биографии Евгения Косырева следует, что он родился в обычной семье, у него нет знаменитых родственников.

Мальчик рос активным, подвижным, увлекающимся. В школе он учился средне, зато с удовольствием участвовал в самодеятельности.

Свои первые роли Женя исполнил в школьных спектаклях, и постановки с его участием всегда имели успех у зрителей.

К моменту окончания школы Евгений Косырев уже твердо решил поступать в театральный вуз. Выбор молодого человека пал на Щукинское училище. Студентом этого учебного заведения ему удалось стать с первой попытки. Евгения взял в свою мастерскую Овчинников. Он учился на одном курсе со многими сегодняшними звездами, к примеру, с Антипенко, Александровой, Иксановым.

Театр

Студенческие годы пролетели незаметно, так как график занятий был очень плотным. Выпускником Щукинского училища Евгений Косырев стал в 2003 году. Театр имени Вахтангова принял начинающего актера в свой дружный коллектив. Юноша достаточно быстро прошел путь от исполнителя эпизодических ролей до ведущего артиста.

Сложно перечислить все яркие образы, которые Косырев воплотил на сцене театра имени Вахтангова за годы работы. Он блестяще исполнил роль Лепида в «Калигуле», сыграл Дениса Фонвизина в «Царской охоте», перевоплотился в Аякса в «Троиле и Крессиде». Другие известные спектакли с его участием перечисляются ниже:

  • «Дядюшкин сон».
  • «Бесы».
  • «Пристань».
  • «За двумя зайцами».
  • «Мадемуазель Нитуш».
  • «Мера за меру».
  • «Обычное дело».
  • «Всюду деньги, деньги, деньги».
  • «Фредерик, или Бульвар преступлений».
  • «Сирано де Бержерак».
  • «Царь Эдип».
  • «Мнимый больной».
  • «Маскарад».

Видео по теме

Первые роли

Евгений Косырев считает себя, в первую очередь, театральным актером. Однако и на съемочной площадке ему удалось добиться определенных успехов. Сниматься Евгений начал еще во время учебы в Щукинском училище.

Начинающий актер дебютировал в сериале «Простые истины», который рассказывает историю учеников обыкновенной московской школы. Его героем стал старшеклассник Павел Белкин. Этот персонаж впервые появился в 57-й серии телепроекта.

Евгений играл его вплоть до 104-й серии, затем его сменил другой актер.

Съемки в популярном молодежном сериале помогли Косыреву привлечь к себе внимание режиссеров. Начинающему актеру стали предлагать второстепенные и эпизодические роли. Список первых кино- и телепроектов с его участием содержится ниже:

  • «101-й километр».
  • «Любовник».
  • «Марш-бросок».
  • «Вкус убийства».
  • «Штрафбат».
  • «Апокриф: Музыка для Петра и Павла».
  • «Жмурки».
  • «Не родись красивой».

Фильмы и сериалы

Евгения Косырева, к сожалению, нечасто можно увидеть в ключевых ролях. Однако его яркие второстепенные персонажи нередко затмевают центральных героев. Военный, полицейский, охранник, повар, фермер, доктор – кого ему только не довелось сыграть за годы работы. Предпочтение Косырев отдает комедийным лентам, однако не отказывается сниматься и в драмах.

Какие же фильмы и сериалы с Евгением непременно должны увидеть поклонники? Перечень кино- и телепроектов, в которых он засветился, приводится ниже:

  • «Бриллианты для Джульетты».
  • «Студенты».
  • «Артистка».
  • «Шекспиру и не снилось».
  • «Очень русский детектив».
  • «Пуля-дура: Возвращение агента».
  • «Чемпион».
  • «Побег».
  • «Зайцев плюс один».
  • «Измена».
  • «Большая ржака».
  • «Право на правду».
  • «Вот это любовь!».
  • «Братья по обмену».
  • «Переезд».
  • «Поворот наоборот».
  • «Везучий случай».

Что еще посмотреть?

В ближайшее время на зрительский суд будет представлена комедия «Опа, Новый год!». Сюжет фильма пока держится в секрете, однако уже известно, что актер Евгений Косырев сыграет в этой картине одну из ключевых ролей.

В 2018 году ожидается комедийная мелодрама «Дневник новой русской». Фильм рассказывает историю профессионального психолога Надежды. Девушка легко решает проблемы своих многочисленных подруг, которые то и дело обращаются к ней за помощью.

Однако она не может разобраться в собственной запутанной личной жизни. Она тайно встречается с успешным телеведущим Романом, который состоит в браке. Необходимость постоянно скрывать свои чувства утомляет ее.

Еще больше проблем в жизни героини возникает после ее случайного знакомства с таинственным красавцем Андреем. В этой картине также можно будет увидеть Косырева.

О дальнейших творческих планах Евгения информации пока нет. Не исключено, что он готовит приятный сюрприз для своих поклонников.

Личная жизнь

Что происходит в личной жизни Евгения Косырева? К сожалению, звезда театра имени Вахтангова не любит обсуждать эту тему с журналистами и поклонниками. Загадкой остается даже то, состоит ли талантливый актер в браке, имеет ли наследников.

Источник: fb.ruИскусство и развлечения
Актер Брюс Макгилл: биография, личная жизнь. Фильмы и сериалы

Брюс Макгилл – талантливый актер, которого редко можно увидеть в главных ролях. Этот человек зарекомендовал себя как мастер эпизода, что его полностью устраивает. Зрители узнали о его существовании благодаря ост…

Искусство и развлечения
Актер Илья Алексеев: биография, личная жизнь. Фильмы и сериалы

«А зори здесь тихие…», «Молодежка», «УГРО. Простые парни», «Москва, я люблю тебя!», «Любовь со всеми остановками» – фильм и сериалы, благодаря которым…

Искусство и развлечения
Актер Максим Литовченко: биография, личная жизнь. Фильмы и сериалы

«Бой с тенью» – боевик, благодаря которому зрителям запомнился Максим Литовченко. В этой остросюжетной картине актер воплотил образ Шлыкова. «Брестская крепость», «Ласковый май», &l…

Искусство и развлечения
Актер Михаил Шкловский: биография, личная жизнь. Фильмы и сериалы

Михаил Шкловский – талантливый актер, сумевший выбраться из тени своего знаменитого отца. Сын Олега Шкловского предпочитает театр съемочной площадке, однако к 34 годам успел сняться в ряде известных сериалов. &l…

Искусство и развлечения
Актер Том Беренджер: биография, личная жизнь. Фильмы и сериалы

Том Беренджер – талантливый актер, заявивший о себе благодаря фильму «Бутч и Сандэнс: Ранние дни». В этой картине он блестяще воплотил образ знаменитого преступника Бутча Кэссиди. Пик популярности эт…

Искусство и развлечения
Актер Олег Гаас: биография, личная жизнь. Фильмы и сериалы

«Отель Элеон», «Спарта», «Нити судьбы», «Мажор-2» – популярные сериалы, в которых принял участие Олег Гаас. Биография молодого актера свидетельствует о том, что известно…

Искусство и развлечения
Актер Вертинский Алексей: биография, личная жизнь. Фильмы и сериалы

«Год золотой рыбки», «Оранжевая любовь», «Свои дети», «Восток-Запад», «Непокоренный», «Мажор», «Лето волков» – фильмы и сериалы, благ…

Искусство и развлечения
Актер Радченко Сергей: биография, личная жизнь. Фильмы и сериалы

Радченко Сергей – талантливый актер, который пока не может похвастаться множеством ярких ролей. Известность он приобрел благодаря сериалу «Хозяйка», представленному на зрительский суд в 2016 году. К …

Новости и общество
Актер Гиллис Дэниел: биография, личная жизнь. Фильмы и сериалы

Гиллис Дэниел – талантливый актер, которого зрители узнали и полюбили благодаря сериалам “Дневники вампира” и “Древние”. В этих “вампирских” телепроектах он блестяще воплотил образ Элайджи Майклсона, обладателя безуко…

Искусство и развлечения
Актер Арташонов Игорь: биография, личная жизнь. Фильмы и сериалы

Арташонов Игорь – талантливый актер, который прославился благодаря ролям криминальных элементов. Коллеги в шутку называли его «заслуженным бандитом российского кино». «Зона», «МУР е…

Источник: http://monateka.com/article/264178/

Евгений Вахтангов

Евгений Багратионович (Багратович) Вахтангов (арм. Եվգենի Բագրատի Վախթանգով — российский и советский актёр, театральный режиссёр, основатель и руководитель (с 1913 года) Студенческой драматической (в дальнейшем «Мансуровской») студии, которая в 1921 году стала 3-й Студией МХТ, а с 1926 года — Театром им. Евгения Вахтангова.

Евгений Вахтангов родился во Владикавказе, в доме на улице Армянской, напротив Церкви Григория Просветителя, в зажиточной патриархальной семье табачного фабриканта, армянина Багратиона Сергеевича Вахтангова и Ольги Васильевны Лебедевой. Отец его, человек властный и самолюбивый, видел сына наследником дела. Но Евгений увлекся театром.

Вначале он выступал в домашних…

Евгений Багратионович (Багратович) Вахтангов (арм. Եվգենի Բագրատի Վախթանգով — российский и советский актёр, театральный режиссёр, основатель и руководитель (с 1913 года) Студенческой драматической (в дальнейшем «Мансуровской») студии, которая в 1921 году стала 3-й Студией МХТ, а с 1926 года — Театром им. Евгения Вахтангова.

Евгений Вахтангов родился во Владикавказе, в доме на улице Армянской, напротив Церкви Григория Просветителя, в зажиточной патриархальной семье табачного фабриканта, армянина Багратиона Сергеевича Вахтангова и Ольги Васильевны Лебедевой. Отец его, человек властный и самолюбивый, видел сына наследником дела. Но Евгений увлекся театром.

Вначале он выступал в домашних спектаклях, позже стал посещать гимназический драматический кружок, Владикавказское музыкально-драматическое общество. Окончив весной 1903 года гимназию, Евгений провалился на экзаменах в Рижский политехнический техникум и поступил в Московский университет на естественный факультет (затем перешёл на юридический).

Но его больше интересовали литература и театр. В 1904 году была организована Грозненская труппа Евгения Вахтангова, которая положила начало театральной жизни в г. Грозном. В 1910 году работал в Грозненском драматическом театре (антреприза Е. Вахтангова). В 1905 году Вахтангов женился на Надежде Байцуровой, тоже театралке.

Она стала настоящей хранительницей семейного очага, любящей матерью их сыну Сергею. В 1909 году Вахтангов поступил в театральную школу при МХТ, сразу на второй курс. 15 марта 1911 года Вахтангов был принят в МХТ, и уже через несколько месяцев Станиславский поручил ему вести занятия с группой актеров. В 1913 году Вахтангов возглавил Студенческую студию.

Первый спектакль провалился и в течение двух последующих лет студийцы воздерживались от искушения играть на публике. Участвовал в спектаклях: “Живой труп” Л. Н. Толстого (Цыган), “Синяя птица” Метерлинка (Сахар), “Гамлет” Шекспира (Второй актёр), “Мысль” Андреева (Крафт) и др.

Вахтангов стал активным проводником идей и системы Станиславского, принял участие в работе Первой студии МХТ. Острота и отточенность сценической формы, возникающие в результате глубокого проникновения исполнителя в душевную жизнь персонажа, отчётливо проявились как в сыгранных В.

ролях (Текльтон в “Сверчке на печи” по Диккенсу, 1914; Шут в “Двенадцатой ночи” Шекспира, 1919), так и в спектаклях, поставленных им в 1-й Студии МХТ: “Праздник мира” Гауптмана (1913), “Потоп” Бергера (1919, играл роль Фрезера). В это время Евгений Багратионович ощущает первые тревожные толчки болезни – язвы желудка.

Летом 1915 года, после гастролей Первой студии, Вахтангов вместе с Надеждой и сыном Сережей отдыхал в Евпатории. Вскоре дачи и курорты сменились больницами, отдых с веселыми играми – лечением и хирургическими операциями. В 1919 возглавил режиссёрскую секцию Театрального отдела (Тео) Наркомпроса. 2 января 1919 года Вахтангов уехал в санаторий “Захарьино” в Химках.

Врачи настаивали на операции желудка. Евгений Багратионович согласился, не сообщая ничего жене и сыну – не хотел их волновать. В конце января он возвратился в Москву, с головой ушел в дела, успел завершить постановку “Потопа” в своей студии – для показа в Народном театре, а в марте – снова санаторий “Захарьино” и снова операция. Вахтангов хотел успеть как можно больше.

В 1921 году он трудился в своей студии над “Принцессой Турандот”, которая принесла ему всемирную славу. Стремление к поискам “современных способов разрешить спектакль в форме, которая звучала бы театрально” , нашло блестящее воплощение в его последней постановке – пронизанный духом светлого жизнеутверждения.

Спектакль “Принцесса Турандот” Гоцци (3-я Студия МХТ, 1922) был воспринят Станиславским, Немировичем-Данченко и другими театральными деятелями как крупнейшая творческая победа, обогащающая искусство сцены, прокладывающая новые пути в театре.

Поглощенный работой, Вахтангов за своим здоровьем следил эпизодически, одно время занимался гимнастикой йогов, переходил на диетическое питание, но затем нарушал режим – непрерывно курил, сидел после спектакля на театральных вечеринках, по-прежнему завораживая молодежь своими песенками, пародиями, мандолиной. И случалось, ночь напролет с азартом играл в карты.

В декабре 1921 года по настоянию родственников и близких был созван консилиум врачей: у Вахтангова появились особенно сильные боли. Консилиум собирался в театре на Арбате. Врачи вынесли приговор – рак, но от больного это скрыли. 31 января 1922 года состоялась премьера “Гадибука”, а 13 февраля Вахтангов в последний раз вышел на сцену – сыграл Фрэзера в “Потопе”.

Доктор сообщила Надежде Михайловне, что ее мужу осталось жить не более двух-трех месяцев. Однако вплоть до 16 февраля Вахтангов репетировал новую роль – мастера Пьера в пьесе Н.Бромлей “Архангел Михаил”. Последний спектакль Вахтангова “Принцесса Турандот” Гоцци давно стал легендой и визитной карточкой его театра. Он торопился закончить спектакль, работал днем и ночью.

24 февраля 1922 года – последняя репетиция в жизни режиссера. После репетиции его отвезли на извозчике домой. Больше в театре он не появлялся. После 24 мая самочувствие режиссера резко ухудшилось. Он перестал узнавать близких; забываясь от морфия, представлял себя полководцем. Вахтангов умер в понедельник 29 мая 1922 года в 10 часов вечера. Он лежал среди цветов… в туфлях принцессы Турандот. В последний момент вдруг обнаружилось, что заготовленные тапочки не подходят, и Надежда Михайловна, увидев случайно оставленные кем-то туфли принцессы, в спешке надела их на ноги Евгения Багратионовича… Похоронили его на кладбище Новодевичьего монастыря, в том ряду, где похоронены артисты Художественного театра.

В 1926 году Вахтанговская студия стала государственным театром имени Вахтангова.

Источник: https://www.livelib.ru/author/305987-evgenij-vahtangov

Художник Евгений Вахтангов умер

Евгений Вахтангов

В Москве в возрасте 75 лет скончался художник Евгений Вахтангов, внук создателя Театра имени Вахтангова — Евгения Богратионовича. Сотрудники театра выразили соболезнования семье и близким покойного. О дате и месте прощания с художником будет объявлено позже.

На 76-м году жизни скончался, внук создателя Театра имени Евгения Вахтангова, художник Евгений Сергеевич Вахтангов. Об этом рассказали в пресс-службе театра.

«Умер Евгений Сергеевич Вахтангов, — сказала пресс-атташе театра Елена Кузьмина.

— Он был живописец, педагог, член Союза художников СССР, академик Российской Академии художеств, внук создателя нашего Театра — Евгения Богратионовича Вахтангова».

«Работы Евгения Сергеевича Вахтангова находятся в собрании Государственной Третьяковской галереи в столице, Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, вошли в частные коллекции в РФ, Франции, США, Германии, Швеции, Австрии, Финляндии, Швейцарии, Австралии», — сообщила Кузьмина.

Пресс-атташе также отметила, что театр Вахтангова пользовался услугами внука его создателя в качестве художника-оформителя.

«Евгений Сергеевич оформил в нашем театре спектакль «Молодость театра» по пьесе Александра Гладкова в постановке Евгения Рубеновича Симонова.

Пьеса была посвящена Евгению Багратионовичу Вахтангову, Мансуровской студии и открытию нашего театра, — сообщила Кузьмина.

«Он был большим другом и наиболее желанным гостем в Театре имени Евгения Вахтангова, принимал активное участие в создании и оформлении экспозиции Музея-квартиры Евгения Вахтангова, часто находился на премьерах и праздниках в нашем театре, — отметила Кузьмина.

— Вахтанговцы выражают глубочайшие соболезнования семье, близким, друзьям Евгения Сергеевича».

Вахтангов родился 15 декабря 1942 года в городе Омске, где в годы войны Вахтанговский театр был в эвакуации.

В 1970 году получил образование в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова, там он учился в мастерской Ф. Ф. Рындина и Д. Д. Жилинского. Работал в разных жанрах. Он писал и пейзаж, и портреты, и натюрморты.

В последнее время художник много проводил экспериментов и занимался преимущественно абстрактным пуантилизмом. Пуантилизм — это техника живописи, которая характеризуется раздельными мазками треугольной или точечной формы. При этом физического смешения красок не происходит, что создает оптический эффект, при котором изображение различается только на расстоянии от картины.

Она появилась в конце XIX века во Франции в кругах импрессионистов.

Наиболее знаменитыми представителями этого направления были Камиль Писарро, Жорж Сераи Поль Синьяк. В этом жанре время от времени работал Винсент Ван Гог.

Закончив суриковское училище, Вахтангов стал педагогом — в семидесятых годах художник преподавал сценографию в Театральном училище имени Бориса Щукина. Являлся членом союза художников Советского Союза.

В 1995 году Вахтангов начал преподавать в Российском институте театрального искусства (в прошлом — ГИТИС) на кафедре живописи факультета сценографии, но покинул это занятие в 2011 году.

Вахтангов участвовал в различных выставках с начала восьмидесятых годов.

Первый раз за границей художник был представлен в 1987 году в шотландском Эдинбурге в рамках выставки «Искусство из Москвы. Частное видение».

После хороших отзывов в Шотландии работы Вахтангова в том же году были презентованы в Вашингтоне, потом в Ливерпуле и Лондоне. После этого художник стал востребованным и в остальных государствах, включая Швецию, Германию, Италию, Марокко, Польшу, Чехию.

Последняя персональная выставка автора прошла в Москве в 1995 году, после чего он начал преподавать в ГИТИСе.

Вахтангов умер в результате продолжительной болезни. Дата и место прощания с художником будет объявлено позже.

Великий дед Евгения Сергеевича создал известный театр в 1913 году. Ранее Вахтангов с 1911 года трудился в Московском художественном театре (МХТ).

Он являлся главным проводником идей Константина Станиславского. В 1913-м создал студенческую драматическую студию, которая в 1921 году стала 3-й студией МХТ.

В 1926 году уже после кончины создателя студия отделилась и МХТ и была переименована в Театр имени Вахтангова.

Источник

Источник: http://www.elentur.com.ua/xudozhnik-evgenij-vaxtangov-umer/

Александр Збруев сейчас: биография, личная жизнь, дети, фото

Александр Збруев приобрел статус известного актера еще в далекие советские времена. Тогда его творческая биография складывалась очень удачно, благодаря чему на экране любимец зрителей легко перевоплощался то в обычного рабочего человека, то в аристократа, то в злодея и даже блестяще сыграл спившегося человека.

Сейчас Збруев перешагнул 80-летний рубеж, однако, он не считает это пределом своих возможностей. По признанию самого звезды кино, он еще многое в жизни не видел, да и не все свои мечты реализовал, к тому же, осталось еще немало энергии.

Послевоенное детство

Будущий актер появился на свет в 1938 году в Москве. Его родители также занимались воспитанием его старшего брата Евгения, который родился в первом браке матери.

Его отец занимал высокий пост, выполняя обязанности заместителя наркома связи СССР. Мама, имевшая дворянское происхождение, имела актерское образование и работала на кинофабрике.

Но счастье в семье длилось недолго: вскоре отца арестовали и расстреляли.

На фото Александр Збруев в детстве с мамой

Маленький Саша так и не познал, что такое отцовская любовь и забота. Уже будучи взрослым человеком, актер прочитал дело отца, где был зафиксирован всего один допрос.

Збруев рассказал в одном интервью, что в 30-е годы отец побывал в Америке, после чего пытался развить советское телевидение по примеру американцев, поставляя на Шаболовку специальное оборудование и технику. Но его рвения руководство партии не оценило, и вскоре на мужчину навесили ярлык – «враг народа».

Когда отца расстреляли, мама с маленьким Сашей отправилась на несколько лет в ссылку в Рыбинск, как «семья врага народа», а старший брат остался жить дома.

Когда они вернулись в столицу, еще шла война. В квартире отца поселили других жильцов, поэтому им пришлось ютиться втроем в маленькой комнате. Будущий артист рос хулиганом и драчуном, однако, мальчик не был жестоким и не обижал слабых.

Он отличался от других мальчишек своим воспитанием и манерами, из-за чего местная шпана называла его интеллигентом. В школе Саша учился плохо, ему было не интересно сидеть на уроках и хотелось скорей вырваться на улицу.

Не раз его оставляли на второй год, а уже будучи старшеклассником он хотел вообще бросить учебу и работать шофером.

Тогда на юношу оказал влияние старший брат, который уговорил его получить аттестат и поступить в театральное училище. Несмотря на статус хулигана, Саша занимался гимнастикой и боксом, сумев достигнуть на спортивном поприще неплохих результатов. В 1958 году он подал документы в театральное училище имени Щукина, где вскоре стал учиться в группе Владимира Этуша.

Яркие роли в театре и кино

Еще на четвертом курсе будущего актера пригласили сыграть в фильме «Мой младший брат», где он познакомился и подружился с другими начинающими артистами – Олегом Ефремовым, Андреем Мироновым, Олегом Далем.

После окончания вуза выпускнику предложили пополнить коллектив театра Ленкома, где он с удовольствием стал работать.

Вскоре Збруев раскрыл свой талант, появившись в таких постановках, как «До свидания, мальчики!», «Мой бедный Марат», «Прощай, оружие», «Гамлет» и других, завоевав любовь театральной публики.

На фото Александр Збруев в молодые годы

Его появление в кино также не осталось не замеченным: уже первая работа 24-летнего актера в картине «Мой младший брат» привлекла к нему повышенное внимание зрителей, да и режиссеры отметили для себя перспективного исполнителя. Вскоре в его фильмографии появились работы сначала в военной, а потом и детективной ленте («Пядь Земли», «Чистые пруды»).

Но после выхода картины «Два билета на дневной сеанс», Александр Викторович приобрел настоящую славу и популярность. Уже позднее на экраны вышло продолжение этой истории — фильм «Круг». Самому актеру не нравилось, что из-за обаятельной внешности режиссеры видели в нем лишь героя-любовника.

Сам же он по возможности старался получить характерных персонажей, а также с удовольствием играл хромых, толстых или возрастных героев.

Кадр из фильма “Мой младший брат” 1962 года

Среди его ярких киноработ можно также отметить роль тунеядца Миши Короедова из комедии «Опекун», бывшего циркового артиста Валентина Спиридонова из мелодрамы «Одинокая женщина желает познакомиться», бывшего боксёра Евгения Тимошина из драмы «Ты у меня одна», бизнесмена Константина Смирнова из мелодрамы «Всё будет хорошо», а также весельчака Григория Ганжу из комедии «Большая перемена».

В 2004 году Збруев решил закончить свою кинокарьеру, но через десять лет ему предложили сыграть в лирической трагикомедии «Кино про Алексеева», от чего он не смог отказаться. И как оказалось, не зря: за роль главного героя актер получил «Золотого орла» и приз имени Михаила Ульянова. Но после этой работы он больше не видел достойных предложений.

Любимые женщины и отношения с дочерьми

Никто не мог устоять перед обаянием и внешними данными Александра (рост – 175 см, вес – около 72 кг), неудивительно, что многие девушки упорно видели в нем мужчину своей мечты. По молодости звезда «Большой перемены» не раз терял голову от любви, он и сейчас иногда влюбляется, правда, это быстро проходит.

Свою первую семью он завел, когда только поступил в театральный вуз. Будущая жена, Валентина Малявина, сразу очаровала юношу, а когда девушка забеременела, он с ней тайно расписался в ЗАГСе.

Но их родители были против раннего материнства Валентины, поэтому они отвели ее в женскую консультацию, где девушке сделали преждевременные роды.

Узнав о том, что ребенка не будет, Збруев очень расстроился.

С этого времени его отношения с женой стали ухудшаться с каждым днем, а вскоре у нее закрутился роман с режиссером, после чего супруги развелись. Но затем судьба бывшей жены сложилась очень трагично: она стала много пить, а вскоре ее осудили за убийство. Александр Викторович до сих пор переживает за нее, ведь судьба этой красивой и талантливой актрисы могла сложиться более счастливо.

В 1966 году наметились сдвиги не только в его карьере, но и личной жизни: актер повстречал свою будущую жену, Людмилу Савельеву. Актриса также купалась в лучах славы, получив любовь зрителей после роли Наташи Ростовой в исторической картине «Война и мир».

Влюбленные не стали откладывать свадьбу, а вскоре они стали родителями: на свет появилась их дочь Наталья. Будучи школьницей, дочь сыграла роль в ленте «Если веришь Лопотухину», блестяще справившись с работой.

Возможно, девушка пошла бы по стопам своего звездного отца, но этого не случилось.

Несмотря на то, что Александр Викторович любил свою жену, вскоре он увлекся другой женщиной – актрисой Еленой Шаниной. Этот роман скрыть было нельзя, поэтому о нем знали не только коллеги пары, но и жена. Людмила Михайловна отнеслась к этому философски, она не стала с ним разводиться и все оставила как есть.

Возлюбленная не отказалась от него и даже родила дочь Татьяну, в воспитании которой актер принял самое активное участие. Его дети так и не познакомились друг с другом, о чем очень сожалеет звезда сцены и кино. Он не видит ничего плохого в том, что у него есть внебрачная дочь, так как считает, что в жизни не бывает идеальных отношений.

Сейчас Збруев одинаково относится к обеим дочкам, он любит их и желает им только счастья.

На фото Татьяна Шанина – младшая дочь Александра Збруева

Татьяна пошла по стопам родителей. Она получила музыкальное, а также актерское образование, и сейчас играет на сцене Ленкома. Но она не останавливается на достигнутом: Збруева стала студенткой факультета журналистики, а также занимается переводами художественных книг с английского языка.

Дочь Збруева – Наталья

А вот у старшей дочери Натальи дела обстоят сложнее. По признанию ее звездного отца, в юности она получила душевную травму из-за трагичной любви.

Молодая женщина сейчас живет с родителями и на данный момент никак не может найти занятие по душе. Она много читает и в одно время работала корректором текстов сценариев. Наталья интересуется православием и часто бывает в церкви.

Единственное, что печалит звезду кино – дочь так и не смогла обрести стабильное душевное состояние.

Последние новости и события

Сейчас Александр Викторович может похвастать прекрасной физической формой, благодаря чему ему никто не даст его годы. Но сам актер не видит в этом факте особой радости, так как он больше не востребован у кинематографистов.

Кроме этого, звезда кино считает, что за годы своей карьеры ему удалось сыграть совсем немного ярких заметных ролей. Збруев уже не занимается бизнесом и закрыл свой ресторан, где когда то любили проводить время многие его друзья-актеры.

Несмотря на это, сейчас он задействован в пяти театральных постановках, среди которых есть его любимые «Вишневый сад», «Женитьба», «Ва-банк».

В 2018 году Александр Збруев отметил 80-летний юбилей

Александр Викторович многое достиг в жизни, и вполне доволен тем, что заработал своим трудом. У него есть хороший доход, квартира и машина.

Актер с удовольствием отправится в путешествие, а также найдет время, чтобы пообщаться со своими родными и друзьями. Ему нравится помогать им и дарить радость. Его старшему брату уже 94 года, но он также продолжает играть на сцене.

Евгений служит в Театре Вахтангова более 60-ти лет, он до сих пор имеет отличную память и ясные мысли.

       

Источник: https://stars-biography.ru/aleksandr-zbruev-sejchas-biografiya-lichnaya-zhizn/

Вахтангов Евгений Багратионович

(1883-1922) русский актер и режиссер

Имя Евгения Багратионовича Вахтангова вошло в историю русской и мировой театральной культуры и заняло место в ряду самых выдающихся ее деятелей.

Он родился в городе Владикавказе в русско-армянской купеческой семье. Отец Евгения был известным табачным фабрикантом и надеялся, что сын продолжит его дело. Однако юноша еще в гимназические годы увлекся театром, который и стал делом всей его жизни.

Несмотря на жесткий запрет отца, Вахтангов начал выступать на сценах любительских театров Владикавказа. После окончания гимназии он поступил на физико-математическое отделение Московского университета, где также вступил в студенческий театральный кружок.

На втором курсе Евгений Вахтангов перешел на юридический факультет и в том же году дебютировал как режиссер, поставив студенческий спектакль «Педагоги» по пьесе О. Эрнста. Чуть позже, оставив юридический факультет, он поступил в Школу драмы А. Адашева, по окончании которой в 1911 году был принят в труппу Московского Художественного театра.

Вскоре на молодого актера обратил внимание Константин Станиславский и поручил ему вести практические занятия по своей методике актерского мастерства в Первой студии МХАТ.

Атмосфера «студийности» с ее бескомпромиссными морально-этическими требованиями оказалась очень благоприятной для Вахтангова, соединившего режиссерский дар и талант педагога.

Именно в студии оба этих качества развились в нем в полной мере.

На сцене студии он создал несколько камерных спектаклей, где выступал и как актер. В них Евгений искал новые приемы изображения психологического состояния героя. Не приняв жестких рамок системы Станиславского, он на некоторое время увлекся идеями Мейерхольда, однако вскоре отверг и их.

Вахтангов Евгений Багратионович выдвинул лозунг «фантастического реализма», на основе которого и построил теорию собственного театра. Как и К. Станиславский, он считал, что главное лицо в спектакле – актер, но всегда отделял личность исполнителя от того образа, который воплощается на сцене.

В конце концов, Евгений Вахтангов стал ставить спектакли по-своему. Декорации в них состояли из самых обычных бытовых предметов. На этой конкретной основе с помощью света и драпировок художник создавал фантастические виды сказочных городов, как, например, это сделано в его любимом спектакле «Принцесса Турандот».

Соответственно и костюмы актеров также соединили конкретное и условное. Например, на современный костюм надевался необычайно изящный, расшитый и разукрашенный халат. Чтобы подчеркнуть условность происходящего на сцене, актеры надевали костюмы прямо на глазах публики, перевоплощаясь в своих персонажей.

Реализуя свои творческие замыслы, в 1921 году Евгений Вахтангов поставил на сцене своей студии пьесу Мориса Метерлинка «Чудо Святого Антония». Это было яркое театральное зрелище, в котором режиссер и актеры составили единый творческий ансамбль. Им удалось донести до зрителя сложную символику пьесы, раскрыть своеобразие метафорического мышления драматурга, условность характеров.

Следующая работа режиссера – «Принцесса Турандот» по сказке итальянского драматурга Карло Гоцци – позволила критикам сделать вывод о том, что Вахтангов уже не просто осуществлял сценический эксперимент, а начал создавать новое направление в театральной режиссуре.

Используя персонажи-маски и приемы итальянской комедии дель арте, режиссер наполнил сказку современными проблемами. Каждый его спектакль становился событием, потому что все то, что происходило в это время в России, герои активно обсуждали на сцене.

Однако современную проблематику Евгений Вахтангов преподносил в виде своеобразной игры, полемики, спора, диалога героев. Поэтому актеры уже не просто произносили тексты, а давали характеристику, нередко злую и ироничную, всему, что происходило в стране.

«Принцесса Турандот» стала последней работой Евгения Багратионовича Вахтангова, который скоропостижно умер за несколько дней до премьеры. Однако заложенные им принципы динамичного, подвижного спектакля, который как бы создается на глазах зрителей, навсегда сохранились в традициях театра.

Любопытно, что постановка «Принцессы Турандот» стала своеобразной «визитной карточкой» театра. Через пятьдесят лет после премьеры театр возобновил ее постановку, в которой показал верность традициям своего великого основателя.

Эта работа добавила славы старейшим актерам-вахтанговцам и сделала известными имена новых исполнителей.

Принцессу Турандот в разные годы играли блистательные Цецилия Мансурова и Юлия Борисова, а принца Калафа – Юрий Завадский, Рубен Симонов, Василий Лановой.

Источник: http://biografiivsem.ru/vahtangov-evgeniy-bagrationovich

Евгений Вахтангов

Евгений Багратионович (Багратович) Вахтангов (арм.

Եվգենի Բագրատի Վախթանգով; 1 (13) февраля 1883, Владикавказ — 29 мая 1922, Москва) — российский и советский актёр, театральный режиссёр, основатель и руководитель (с 1913 года) Студенческой драматической (в дальнейшем «Мансуровской») студии, которая в 1921 году стала 3-й Студией МХТ, а с 1926 года — Театром им. Евгения Вахтангова.

Биография

Евгений Вахтангов родился во Владикавказе, в доме на улице Армянской, напротив Церкви Григория Просветителя, в зажиточной патриархальной семье табачного фабриканта, армянина Багратиона Сергеевича Вахтангова и Ольги Васильевны Лебедевой. В 1903 году поступил в Московский университет на естественный факультет (затем перешёл на юридический).

С 1901 года участвовал в любительских драматических кружках в качестве актёра и постановщика. Испытывал сильное влияние МХТ. В эти же годы выступал с рассказами и статьями о театре во владикавказской газете «Терек». В 1909 году поступил в Москве в театральную школу А. И. Адашева (его учителями были Л. А. Сулержицкий, В. В. Лужский, Л. М. Леонидов, В. И.

 Качалов), по окончании которой в 1911 году был принят в число сотрудников МХТ.

Вахтангов стал активным проводником идей и системы К. С. Станиславского, принял участие в работе 1-й Студии МХТ.

Острота и отточенность сценической формы, возникающие в результате глубокого проникновения исполнителя в душевную жизнь персонажа, отчётливо проявились как в сыгранных Вахтанговым ролях (Текльтон в «Сверчке на печи» Диккенса, 1914; Шут в «Двенадцатой ночи» Шекспира, 1919), так и в спектаклях, поставленных им в 1-й Студии МХТ: «Праздник мира» Гауптмана (1913), «Потоп» Бергера (1919, играл роль Фрезера).

В 1919 году Вахтангов возглавил режиссёрскую секцию Театрального отдела (Тео) Наркомпроса. С необычайной активностью развернулась после революции многообразная режиссёрская деятельность Вахтангова.

Намеченная ещё в «Потопе» тема античеловечности буржуазно-мещанского общества получила развитие в сатирических образах «Свадьбы» Чехова (1920) и «Чуда святого Антония» Метерлинка (2-я сценическая редакция, 1921), поставленных в его Студии.

Мотив гротескного изобличения мира власть имущих, противопоставленного жизнеутверждающему народному началу, своеобразно преломлялся в трагедийных постановках — «Эрик XIV» Стриндберга (1-я Студия МХТ, 1921), «Гадибук» Ан-ского (еврейская студия «Габима», 1922).

Стремление Вахтангова к поискам «современных способов разрешить спектакль в форме, которая звучала бы театрально», нашло блестящее воплощение в его последней постановке — пронизанный духом светлого жизнеутверждения спектакль «Принцесса Турандот» Гоцци, художник Игнатий Нивинский (3-я Студия МХТ, 1922) был воспринят К. С. Станиславским, Вл. И. Немировичем-Данченко и др.

театральными деятелями как крупнейшая творческая победа, обогащающая искусство сцены, прокладывающая новые пути в театре.

Основополагающими для режиссёрского творчества Вахтангова были: идея неразрывного единства этического и эстетического назначения театра, единство художника и народа, острое чувство современности, отвечающее содержанию драматического произведения, его художественным особенностям, определяющее неповторимую сценическую форму. Эти принципы нашли своё продолжение и развитие в искусстве учеников и последователей Вахтангова — режиссёров Р. Н. Симонова, Б. Е. Захавы, актёров Б. В. Щукина, И. М. Толчанова, Михаила Александровича Чехова и др.

Болел раком желудка. После 24 мая самочувствие режиссёра резко ухудшается, он не узнает близких, забывается морфием. Во время премьеры “Принцессы Турандот”, находился дома, не имея возможности присутствовать из-за болезни. В антракте между актами к нему домой приехал Станиславский с хвалебными отзывами о спектакле. Вахтангов умер 29 мая 1922 года, похоронен 31 мая на Новодевичьем кладбище.

Семья

  • Отец — Багратион (Баграт) Сергеевич Вахтангов
  • Мать — Ольга Васильевна Лебедева, дочь владельца табачной фабрики Лебедева в Тифлисе
  • Сестра — Софья Багратионовна Вахтангова, вышла замуж за Козловского Мечислава Юльевича
  • Сестра — Нина Багратионовна Вахтангова
  • Жена — Надежда Михайловна Вахтангова (дев. Байцурова)
  • Сын — Вахтангов Сергей Евгеньевич (1907—1987), известный архитектор.
  • Внук — Вахтангов Евгений Сергеевич (род. 1942), живописец и сценограф.

Памяти Вахтангова

В честь Евгения Вахтангова назван самолет Airbus A321 авиакомпании Аэрофлот Российские авиалинии (б/н VP-BTL)

  • В доме, где жил Вахтангов в 1918—1922 (Денежный переулок, 12; мемориальная доска), в 1923 открыта мемориальная квартира.
  • Имя Вахтангова носил в 1924—1993 годах Большой Николопесковский переулок в районе Арбата.
  • Государственный академический театр имени Е. Вахтангова.
  • Академический русский театр во Владикавказе, носит имя Вахтангова.
  • Во Владикавказе есть переулок Вахтангова
  • На доме, по улице Армянской в Владикавказе, где родился и вырос Вахтангов, установлена мемориальная доска
  • Памятник во Владикавказе. Открыт в июне 2013 года
  • В честь него названа улица в Челябинске (Металлургический район).
  • В 1966 году на киностудии «Центрнаучфильм» был снял фильм «Вахтангов» (режиссёр Томберг, Владимир Эрнестович).
  • 13 октября 2014 года во дворе Щукинского училища был установлен памятник приуроченный к 100-летию студии основанной Вахтанговым.

Источник: https://nekropole.info/ru/Evgenij-Vahtangov

Вахтангов Евгений Багратионович — биография режиссера и актера, личная жизнь, спектакли, фото. Артист театра и кино

В 25 лет Евгений Вахтангов уже преподавал в театральной студии Станиславского, а спустя два года — поставил свой первый спектакль.

Он использовал новейшие режиссерские приемы, экспериментировал с декорациями и сделал зрителей участниками сценического действия.

Вахтангов изобрел новое направление театра — фантастический реализм, и Станиславский называл режиссера-новатора «первым плодом нашего обновленного искусства».

«Творить для себя. Наслаждаться для себя»

Евгений Вахтангов родился во Владикавказе. Его отец был табачным фабрикантом и надеялся, что сын продолжит его дело. Однако еще в детстве Евгений Вахтангов увлекся театром и решил посвятить ему всю жизнь. В гимназические годы он уже играл в любительских постановках: «Женитьба» Николая Гоголя, «Бедность не порок» Александра Островского и «Дети Ванюшина» Сергея Найденова.

https://www.youtube.com/watch?v=lpM5-37Fq4M

Окончив гимназию в 1903 году, Евгений Вахтангов поступил в Московский университет и сразу же — в студенческий театральный кружок. Он ставил спектакли и играл сам — и в Москве, и во время приездов во Владикавказ.

Для каждой постановки Вахтангов разрабатывал общий план, тщательно перечислял все предметы, которые должны находиться на сцене, описывал костюмы, грим и походку актеров, даже рассчитывал темп хода занавеса. Образцом театрального искусства для него был Московский Художественный театр.

Здесь Евгения Вахтангова вдохновляло все: декорации и актерская игра, звуковые эффекты и технические детали.

В 1909 году Вахтангов решил получить профессиональное театральное образование и поступил на драматические курсы при Московском Художественном театре. Здесь преподавали преимущественно артисты театра: Александр Адашев и Василий Лужский, Николай Александров и Василий Качалов. Они обучали молодых актеров по методикам Константина Станиславского.

Евгений Вахтангов хотел стать режиссером, и Константин Станиславский вскоре стал выделять его из остальных учеников. Он назначил Вахтангова главным помощником по работе с молодыми актерами. Вдохновленный методикой Станиславского, Евгений Вахтангов мечтал создать актерскую студию.

К этому стремился и сам Станиславский. Поэтому в 1912 году вместе с Леопольдом Сулержицким они открыли Первую студию МХТ, в которой начал преподавать Евгений Вахтангов.

Одновременно Вахтангов работал в других московских театральных школах, среди которых особое место занимала Студенческая драматическая студия. Ее создали в 1913 году пять студентов из разных московских университетов.

Через год начинающие актеры пригласили Вахтангова в качестве преподавателя и режиссера.

Новаторская студия Евгения Вахтангова

Сначала собственного помещения у Студенческой драматической студии не было, участники собирались то в комнатах студентов, то в ресторанах, то в пустых кинотеатрах. Репетиции проходили, в основном ночью, так как днем Евгений Вахтангов занимался с 1-й студией МХТ, а студенты — учились и работали.

Свою первую постановку — «Усадьбу Ланиных» — Студенческая студия представила в 1914 году. Премьера спектакля вызвала бурю негодования.

Критики язвительно писали о детской беспомощности начинающих актеров, о жалкости театральных декораций, о несостоятельности режиссера Вахтангова.

Станиславский же так разозлился на Вахтангова за самодеятельность и провал «Усадьбы Ланиных», что запретил ему преподавать вне стен МХТ и 1-й Студии.

Однако занятия в Студенческой студии не прекратились, а проходили теперь в строжайшей тайне. Для своих учеников Вахтангов нанимал лучших педагогов-новаторов, несмотря на бедность студии.

Постепенно Евгений Вахтангов обрел собственное понимание театра. В спектаклях он стремился подчеркнуть условность происходящего на сцене, поэтому, например, классические театральные костюмы вахтанговцы надевали поверх современной одежды.

А чтобы усилить эту идею, артисты надевали их прямо на сцене. В считанные секунды из актеров они перевоплощались в персонажей пьесы.

Для декораций использовали обычные бытовые предметы, которые обыгрывались с помощью света и тканевых драпировок.

В 1917 году студенческая студия вышла из «подполья» и стала называться Московской драматической студией Евгения Вахтангова. В этом же году Вахтангов тяжело заболел, однако работать он стал еще больше и усерднее.

«Первая студия, вторая студия, моя студия, еврейская студия «Габима», студия Гунст, народный театр, пролеткульт, художественный театр, урок, спектакль ноябрьских торжеств — вот десять учреждений, где меня рвут на части», — писал Евгений Вахтангов.

Гротескный театр и фантастический реализм

После революции 1917 года авангардному театру Вахтангова стало тяжело находить общий язык с новым зрителем — «первобытным в отношении искусства». Режиссер решил присоединиться к театру Константина Станиславского. В 1920 году студия Вахтангова стала частью Московского Художественного театра, и получила название Третья студия.

Уже через год у Третьей студии МХТ появилось собственное здание театра. В честь открытия артисты дали спектакль «Чудо святого Антония» по одноименной комедии Мориса Метерлинка.

Это стало вторым обращением вахтанговцев к этой пьесе, и в этот раз Вахтангов поставил спектакль в традициях гротескного театра. Он писал: «Бытовой театр должен умереть. «Характерные» актеры больше не нужны.

Все, имеющие способность к характерности, должны почувствовать трагизм (даже комики) любой характерности и должны научиться выявлять себя гротескно. Гротеск — трагический, комический».

Поглощенный работой в нескольких студиях, за своим здоровьем Вахтангов почти не следил: одно время занимался гимнастикой йогов и соблюдал диету, но затем нарушил режим: непрерывно курил и засиживался после спектаклей на театральных вечеринках.

Незадолго до смерти Евгений Вахтангов начал работать над постановкой «Принцесса Турандот» по сказке итальянского драматурга Карло Гоцци.

Этим спектаклем он открыл новое направление в театральной режиссуре — «фантастический реализм». Вахтангов использовал персонажи-маски и приемы итальянской комедии дель арте, однако сказку сделал очень современной.

Актеры прямо на сцене переодевались в костюмы сказочных героев, а параллельно беседовали на злободневные темы.

Вернувшись домой после очередной репетиции спектакля «Принцесса Турандот», Вахтангов слег и больше уже не вставал. Премьера состоялась без него, зато на спектакле присутствовал Константин Станиславский. Восхищенный работой своего ученика, Станиславский лично выразил свое признание Вахтангову: «То, что я видел, талантливо, своеобразно и, что самое главное, жизнерадостно! .

«Принцесса Турандот» стала последней работой Евгения Вахтангова. Он умер 29 мая 1922 года. Похоронили Вахтангова на Новодевичьем кладбище.

Источник: https://www.culture.ru/persons/8278/evgenii-vakhtangov

Евгения Ханаева: биография, личная жизнь

Многие зрители помнят и любят эту чудесную актрису. Ей всегда доставались роли второстепенного плана. Но их она исполняла замечательно. Она умела даже затмить своей игрой главных героев фильма или спектакля.

Вспомним хотя бы учительницу Марью Васильевну из «Розыгрыша» или мать Родиона в фильме «Москва слезам не верит». Речь пойдет о советской актрисе Евгении Ханаевой.

Биография и личная жизнь ее будет раскрыта в данной статье.

Детство Евгении

Евгения Ханаева родилась в 1921 году. Ее биография началась в Богородске Московской области. Сейчас он носит название Ногинск. Ее личное погружение в мир искусства произошло довольно рано. С самого начала жизни девочку Женю окружала музыка. Она родилась в семье известного оперного певца Никандра Ханаева.

Народный артист обладал редким драматическим тенором, был солистом Большого театра. Его любил слушать сам Сталин, приглашал его к себе на дачу. В доме Ханаевых часто бывали гости – творческие люди, знаменитости. Такие, как: Лемешев, Молчанов, Герасимов и др.

В доме царила творческая обстановка, кто-то обязательно играл на фортепиано или исполнял оперные арии. Художники рисовали портреты.

А если выдался день, в который премьера в театре прошла блестяще, то все артисты после спектакля ехали шумной гурьбой в дом Ханаевых, где до утра праздновали успех.

Евгения Ханаева в молодости

В такой обстановке росла девочка Женя. Ее с детства учили музыке, приглашая лучших учителей. Женя часто бывала в Большом театре, участвовала даже в банкетах, несмотря на свой юный возраст. Отец, однако, не желал видеть ее артисткой, хотел, чтобы она получила более практичное образование. Но, конечно, выбор был за самой дочерью.

Юношеские годы

После окончания школы Евгения по совету отца поступила на Юридический факультет МГУ. Но никто не догадывался, что тайно она подала документы также и в Щепкинское театральное училище. Узнали о том, что дочь учится на актрису совершенно случайно. Коллега отца поздравил его с отличным поступлением Евгении в Щепкинское.

Однако на учебу в театральном училище мало оставалось времени и сил. Евгения ведь усердно училась в МГУ. Ее даже хотели отчислить за прогулы из Щепки, но бесспорный актерский талант девушки взял верх.

Юная Евгения Ханаева

Конечно, так не могло долго продолжаться. Пришлось бы все равно рано или поздно сделать выбор из двух учебных заведений.

Внезапно нагрянувшая война все смешала, а затем, как ни странно, расставила по местам. Девушке пришлось покинуть МГУ и Щепкинское. Но в 43 –м она узнала, что при МХАТе организована школа-студия. Конечно, она сразу поступила туда.

Учеба девушке давалась легко. После окончания студии она поступила на работу в свой любимый Московский Художественный Академический театр. Она давно мечтала туда попасть, и мечта ее, наконец, сбылась.

Творческая карьера

В 47-м году Евгения Ханаева стала актрисой МХАТа. Ее творческая биография началась с небольших личных ролей в этом театре. В нем актриса провела всю свою жизнь.

Молодой актрисе сразу сказали, что внешность ей досталась такая, что рассчитывать на исполнение главных ролей не стоит. Но она не обиделась, а наоборот. Превратила это свое качество в достоинство. Она стала лучшей исполнительницей второстепенных ролей, даже часто затмевая своей игрой актеров главных ролей.

Евгения Ханаева — известная актриса

Актрисе давались легко как драматические, так и комические образы. Она играла одинаково талантливо как в классике, так и в пьесах современных авторов. Но сначала Евгении приходилось трудно. Даже второстепенные роли ей нечасто перепадали.

Все изменилось к лучшему с приходом нового худрука Олега Ефремова. Он стал баловать актрису частым участием в спектаклях. Талантливый актер разглядел в ней огромный творческий потенциал. Он часто звал ее с собой в театр «Современник», но она отказывалась, говоря, что ее душа останется во МХАТе.

Роли в кино

Первый дебют актрисы в кино состоялся в 66-м году. Евгения Ханаева сыграла незаметную маленькую роль работницы почты в фильме «Человек без паспорта». Затем был перерыв в кинематографической биографии. Одновременные неудачи в личной жизни чуть не сломили женщину. Но она справилась.

Кадры из фильма «Человек без паспорта»

Предложения сниматься в кино активно на нее обрушились, начиная с 72-го года. Евгения исполнила талантливо роль домработницы в кинокартине «Монолог». Затем были участия еще в двух фильмах.

Кадры из фильма «Монолог»

Переломным моментом для актрисы стал фильм «Розыгрыш». В нем она настолько талантливо исполнила роль учительницы, что вскоре о ней заговорила вся страна. Она получила премию в Риге за лучшее исполнение женской роли в этом фильме. И тут же еще одна награда – Государственная премия им. Крупской.

Актриса снималась в фильме «Розыгрыш»

Хотя Ханаева была уже на тот момент заслуженной артисткой России, но это был всплеск популярности для нее. Предложения сниматься в кино, словно обрушились на нее. Тетушка Кукуруза в фильме «Волшебный голос Джельсомино», довольно неприятная особа в «Москва слезам не верит», бабушка из «Тихих троечников».

В 77-м году она становится народной артисткой России. Но на пике славы ее ждала внезапная беда.

В 80-м году актриса попала в автокатастрофу, где получила серьезную травму позвоночника. Но, несмотря на страшные боли, актриса продолжала играть в театре и сниматься в кино. Когда уже терпение было на пределе, Евгения обратилась к лучшему нейрохирургу страны Э.Канделю.

Он дал неутешительный прогноз. Если делать операцию, результат может оказаться одинаково как плачевным, так и положительным. Не в силах больше терпеть боли, актриса согласилась.

Несмотря на то, что операция прошла успешно, позвоночник был исправлен, Евгения так и не пришла в сознание. Она умерла, не узнав, что получила звание народной артистки СССР.

Личная жизнь

Ханаева Евгения Никандровна в личной жизни оказалась менее удачлива. Она была один раз замужем за человеком, далеким от искусства А.Успенским. В 53-м году родила от него сына Володю.

В. Успенский — сын актрисы

Оставшуюся жизнь Евгения провела в одиночестве.

Источник: https://showbiz-life.ru/lichnaya-jizn-evgeniya-xanaeva/

Ссылка на основную публикацию