Группа «пикник» – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Эдмунд Шклярский. Биография и творчество Эдмунда Шклярского

Его вдохновляют Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Магритт. При этом, Эдмунд Шклярский не профессиональный художник, а музыкант.

Идейный вдохновитель рок-группы «Пикник» признался, что черпает идеи из живописи в интервью корреспондентам «Вашего Общественного Телевидения». Эдмунд не чурается журналистов. Благодаря этому, публика многое знает о музыканте.

Но, полную картину его жизни заметки на ТВ, в прессе и интернете дают редко. Постараемся объединить разрозненные факты.

Биография Эдмунда Шклярского

Родился Шклярский Эдмунд Мечиславович в Ленинграде. Мальчиек появился на свет 26-го сентября 1955-го года. Говорить начал на двух языках. Отец учил родному польскому. Мать же была русской. Родители любили музыку, отдали сына учиться играть на скрипке.

Ее подростку купили с радостью, а вот гитару Эдмунду пришлось выпрашивать. Ради освоения нового инструмента 10-летний школьник бросил музыкальную школу. Там прививали любовь к классике. Шклярский же жаждал создавать рок-композиции. Вдохновение пришло после знакомства с творчеством «Beatles».

Мать с отцом сдались, приобрели отпрыску гитару. С ней Эдмунд идет по жизни до сих пор.

Однако, еще в 80-е творец понял, что ему мало одной музыки. Парень хотел писать тексты для песен. Чтобы иметь такую возможность, ушел из известной группы «Аквариум», где всем заправлял Борис Гребенщиков, и основал собственный коллектив.

Его назвали «Пикник» в честь произведения братьев Стругацких. Первой же самостоятельно прочитанной книгой в жизни Эдмунда стал «Волшебник Изумрудного города».

Во взрослом же состоянии лидер группы «Пикник» увлекся произведениями восточных авторов, философией, а не сказками.

Эдмунд Шклярский жизнь рассматривает, как некий химический процесс. Даже музыка, замечает творец, для него всегда была чем-то вроде недостающего организму элемента, витамина. Если без мелодии не начинаешь «загибаться», значит, она – ненужный компонент в твоем бытие. Эдмунд не только поверхностно размышляет о химии, но и знает ее изнутри.

Артист закончил Политехнический Институт Санкт-Петербурга. По диплому – строитель атомных станций. Но, славу Шклярский снискал, как известно, на другом поприще.

Популярность музыканта столь велика, что поклонники даже крадут его гитары, видимо, считая их счастливыми. Эдмунд не раз упоминал о гитаре, пропавшей у него в 1994-ом году.

С тех пор немало воды утекло, написано немало песен. Им и посвятим следующую главу.

Дискография и фильмография Эдмунда Шклярского

Эдмунд Шклярский, фото которого почти всегда в темных очках, делает снимки не только на концертах группы «Пикник». Вместе с ней музыкант создал 21-ин альбом и несколько сборников. Однако, творения певца появляются и вне рамок рокерской сцены.

Так, петербуржец выступил композитором для двух художественных фильмов. Имя знаменитости числится в титрах картин «Закон мышеловки» и «Королевство кривых». Последняя лента о журналисте, который гонится за сенсациями.

«Закон мышеловки» же о компьютерном гении, жаждущем прогнозировать поступки людей.

Песни Эдмунда Шклярского, его музыка, звучат и в двух документальных фильмах. И «Живая история» и «Русский рок» сняты в 2008-ом году. В обеих картинах солист группы «Пикник» появляется в качестве актера. Играет сам себя. На этом творческие способности артиста не заканчиваются. Узнаем, чем увлекается Эдмунд за пределами сцены, будь то музыкальные, или киношные площадки.

Творчество Эдмунда Шклярского

Эдмунд Шклярский, биография которого интересует многих, отказался в детстве от скрипки, но не от шахмат. Увлечение этой игрой петербуржец привнес и во взрослую жизнь.

Первые партии состоялись еще когда Эдмунд пошел в первый класс. С юных лет сохранился и интерес к рисованию. В начале статьи говорилось, что Шклярский не профессиональный художник. Но, это не мешает мужчине писать холсты. Уже накопилась коллекция.

Рокер не отрицает, что возможна персональная выставка.

Йога. На нее, так же, обратил внимание Эдмунд Шклярский. Личная жизнь творца тесно связана с восточными учениями. При этом, певец является христианином, исповедуя католицизм. Отдаление от буддизма и конфуцианства не мешает Эдмунду медитировать и поддерживать свою физическую форму за счет йоги.

Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский имеет творческое увлечение, связанное с коллективом. Речь не о написании песен и музыки, а о коллекционировании вырезок из журналов и газет.

Петербуржец собирает всю прессу, связанную со своей группой. У Шклярского есть даже подборка интернет-статей. Вот такая разносторонняя личность. Сказано много о любви мужчины к творчеству.

А есть ли в его жизни место для семьи, любви к ней?

Личная жизнь Эдмунда Шклярского

Эдмунд Шклярский, жена которого родила ему двоих детей, считает себя прилежным семьянином. С Еленой музыкант давно. Женщина поддерживает творческие начинания мужа, как и дочь с сыном. Последний, даже присоединился к «Пикнику». Парень стал клавишником.

Первый концерт отыграл в 2003-ем году в возрасте 17-ти лет. Теперь в коллективе не только Эдмунд Шклярский. Дети – тоже часть ансамбля. Пока Станислав музицирует, его сестра Алина пишет тексты к некоторым композициям. Слова «Трилогии», к примеру, создала именно дочь Эдмунда Шклярского.

Семья артиста не является тайной за семью замками, поскольку участвует в творческой жизни Эдмунда. Но, и лишней информации о близких певца не имеется. Шклярский не считает нужным рассказывать нюансы личной жизни, оберегая ее от посторонних. Творец лишь замечает, что счастлив в браке и гордится детьми.

Поклонники же Шклярского гордятся и восхищаются его способностью найти баланс между карьерой и чувствами. В этом году знаменитости исполняется 60 лет. Юбилей мужчина планирует встречать в кругу семьи, лишь потом праздновать с соратниками по группе, друзьями. Это еще одно свидетельство правильной расстановки приоритетов и мудрости, которой Шклярскому старшему не занимать.

Источник: https://portalslavi.ru/edmund-shklyarskij-biografiya-i-tvorchestvo-edmunda-shklyarskogo/

Группа Пикник – история, состав, новости

«Пикник» – российская рок-группа, основанная в 1978 году в Ленинграде бывшими участниками самодеятельного ансамбля «Орион».

Однако, путь коллектива к успеху начался в 1981 году, с приходом Эдмунда Шклярского, с именем которого сегодня ассоциируется его название.

За годы деятельности группа сформировала уникальный стиль, где важная роль отводится клавишным, симфоническим и экзотическим инструментам, однако корни эта музыка берёт в русском роке.

История группы Пикник

В 1978 году студенты Ленинградского политехнического университета Сергей Омельниченко, Евгений «Жак» Волощук, Алексей Добычин, Николай Михайлов и Александр Мацков решили основать рок-группу.

При выборе названия её участники отталкивались от повести братьев Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине».

На первых порах коллектив исполнял рок-н-роллы, блюзы и биг-бит, а авторами песен были Добычин и Омельниченко, которые их же и исполняли.

К 1981 году в группе из первоначального состава остались лишь Волощук и Добычин.

Намереваясь продолжать творческую деятельность, они приглашают присоединиться к ним участника группы «Лабиринт» Эдмунда Шклярского, который в свою очередь приводит гитариста Александра Савельева и барабанщика Али Бахтиярова. В новом составе коллектив дебютирует на концерте Ленинградского рок-клуба 28 ноября 1981 года.

В 1982 году группа «Пикник» с помощью Андрея Тропилло записывает дебютный альбом «Дым». Кстати, именно легендарный звукорежиссер предложил музыкантам название альбома, которое было принято ими без обсуждений. В 1983 году команда становится лауреатом I Фестиваля Ленинградского рок-клуба. Тогда же происходит очередная замена в составе – барабанщиком коллектива становится Леонид Кирнос.

В 1984 году «Пикник» прекращает своё членство в рок-клубе. Тогда же из коллектива уходят его отцы-основатели.

Остаются лишь Шклярский и Савельев, которые с привлечением сессионных музыкантов на студии Андрея Тропилло записывают альбом «Танец Волка». Однако, постоянного состава у группы не будет ещё два года.

Кроме того, «Пикник» попадает в список запрещенных в СССР групп, а пресса обрушивает на коллектив шквал необоснованной критики.

Постоянный состав коллектива формируется лишь в 1986 году. В группе играют: Эдмунд Шклярский (вокал, гитара), Виктор Евсеев (бас-гитара, бэк-вокал), Юрий Ключанцев (клавишные, саксофон), Сергей Воронин (клавишные) и Вадим Пономарёв (ударные).

Тогда же музыканты записывают альбом «Иероглиф», который спустя некоторое время выпустит на виниловых пластинках фирма «Мелодия».

Кроме того, благодаря поддержке Владимира Воронецкого, Льва Левинсона и журналиста Михаила Садчикова «Пикник» получает от худсовета разрешение на концертную деятельность и отправляется на гастроли в Таллин и Донецк.

В 1988 году группа «Пикник», в состав которой к тому времени вернулся барабанщик Леонид Кирнос, на студии «Мелодии» записывает альбом «Родом Ниоткуда». Летом коллектив снимает клип «Праздник», а осенью играет три сольных концерта в ленинградском СКК имени Ленина. К концу 80-х годов команда активно гастролирует, а её пластинки продаются во всех музыкальных магазинах СССР.

Пикник в 90-е годы

В 1990 году появляется официальный логотип группы «Пикник», использующийся музыкантами по сей день. В 1991 году музыканты записывают альбом «Харакири», ставший первым диском, оформление которого сделал сам Эдмунд Шклярский. Коллектив активно гастролирует, а один из его концертов показывает в эфире телеканала РТР «Программа А».

Наступление эпохи CD группа «Пикник» отметила выпуском на этом носителе альбома «Дым». Все песни для этого релиза были перезаписаны заново специально собравшимися для этого участниками записи первого варианта. В 1994 году музыканты выпускают альбом «Немного Огня», а в 1995 году выходит совместная работа с Анри Вольфом «Вампирские песни».

В 1996 году из группы уходят Евсеев и Ключанцев. На место бас-гитариста приглашают Александра Рокина. Обновленным составом команда записывает диск «Жень-Шень».

Спустя год группа выпускает альбом «Стекло», в записи которого принимают участие дети Шклярского – Алина и Стас, спевшие в песне «Два великана».

В 1999 году выходит альбом «Пить Электричество», созданный при участии несуществующей «Секты Мо».

Пикник в 00-е годы

В 2001 году группа «Пикник» выпускает альбом «Египтянин».

Кроме того, в первой половине года группа играет несколько концертов с Запорожским струнным оркестром, выпустив впоследствии запись действа в виде концертного альбома.

В 2002 году коллектив выпускает пластинку «Чужой», составленную из пяти новых песен, и пяти композиций, ранее исполнявшихся на концертах, но не воплощённых в студии.

В 2003 году «Пикник» выпускает альбом «Говорит и показывает», ставший одним из наиболее продаваемых по итогам года.

В одноименной концертной программе принимают участие сессионные музыканты, в числе которых Вадим Самойлов, экс-саксофонист группы «Наутилус Помпилиус» Алексей Могилевский, Юта и скрипачка Ирина Сорокина, впоследствии ставшая участницей группы «КняZz».

Гастроли в поддержку пластинки становятся последними для бас-гитариста Святослава Образцова, который в августе 2003 года умирает от онкологии. Ему на смену приходит Марат Корчемный.

В 2004 году выходит альбом «Тень Вампира», записанный при участии одного из основателей группы «Агата Кристи» Вадима Самойлова. В 2005 году коллектив выпускает альбом «Королевство Кривых», заглавная песня которого входит в саундтрек одноимённого телевизионного сериала. После этого музыканты отмечают юбилей альбома «Харакири» и готовят специальную программу к своему 25-летию.

В декабре 2006 году скоропостижно скончался клавишник Сергей Воронин, игравший ключевую роль в создании аранжировок песен.

Ему пробуют найти замену, то ставя за клавиши сына Эдмунда Шклярского Стаса, то приглашая скрипачку Ирину Воронину, но в итоге в коллектив приглашают Виктора Евсеева.

В феврале 2007 года выходит альбом «Мракобесие и Джаз». Тур в его поддержку музыканты начинают той же осенью.

В 2008 году выходит диск «Железные Мантры». В дальнейшем команда принимает участие в трибьюте группе «Наутилус Помпилиус» «Нау Бум», для которого записывает песню «Нежный вампир», оригинальный вариант которой входит в альбом «Яблокитай», а также записывает народную песню «Любо, братцы, любо» для проекта «Нашего радио» «Соль».

Пикник после 2010 года

В апреле 2010 года группа «Пикник» выпускает альбом «Театра Абсурда». По окончании одноимённого тура музыканты приступают к подготовке концертной программы «30 световых лет», приуроченной к очередному юбилею. Тур стартует в 2011 году. Тогда же выходит альбом «Три Судьбы», основой для которого служат народные песни.

В 2012 году выходит студийный альбом «Певец Декаданса», в поддержку которого коллектив отправляется в тур «Декаданс». Впервые за два десятилетия новая работа группы выходит не только на CD, но и на виниловых пластинках. Год спустя музыканты готовят тур «Азбука Морзе», к которому выпускают одноимённый сингл.

Следующий диск коллектива выходит в 2014 году. Пластинка называется «Чужестранец». Альбом публикуется в цифровом виде, а также выходит на CD и виниле. В 2015 году команда отправляется в тур «Большая игра», к премьере которого выпускает одноимённый сборник.

На осень 2016 года «Пикник» анонсирует юбилейный тур «Иероглифы». Маршрут гастролей проходит по городам России.

Состав группы Пикник

  • Эдмунд Шклярский – вокал, гитара, электро-механические инструменты и декорации, 12-струнная гитара;
  • Леонид Кирнос – ударные;
  • Марат Корчемный – бас-гитара, бэк-вокал;
  • Станислав Шклярский – клавишные, аранжировки духовых, вокал.

Бывшие участники

  • Алексей Добычин – вокал (1978– 1983)
  • Евгений Волощук – бас-гитара (1978– 1984)
  • Сергей Омельниченко – гитара, вокал (1978 – 1981)
  • Николай Михайлов – флейта, саксофон (1978 – 1981)
  • Александр Мацков – ударные (1978)
  • Александр Кондрашкин – ударные (1978 – 1979, 1980 – 1981)
  • Юрий Данилов – флейта, кларнет (1979 – 1981)
  • Александр Евсеев – ударные (1979)
  • Николай Корзинин – ударные (1979 – 1980)
  • Пётр Трощенков – ударные (1980)
  • Павел Кондратенко – клавишные (1980)
  • Алексей Мальков – клавишные (1980)
  • Михаил Панаев – вокал (1980 – 1981)
  • Александр Савельев – гитара (1981 – 1983)
  • Шарифжан Абдулов – ударные (1981)
  • Али Бахтияров – ударные (1981—1983)
  • Виктор Морозов – ударные (1982)
  • Вадим Лебанидзе – клавишные (1983)
  • Сергей Шепель – гитара (1983)
  • Владимир Сизов – бас-гитара (1984, 1989 – 1990)
  • Виктор Сергеев – клавишные (1984)
  • Сергей Воронин – клавишные (1984, 1986 – 2006)
  • Александр Фёдоров – ударные (1984)
  • Виктор Евсеев – бас-гитара, бэк-вокал (1985 – 1988, 1990 – 1996), клавишные (2007)
  • Юрий Ключанцев – клавишные, саксофон, перкуссия (1986 – 1988, 1990 – 1996)
  • Вадим Пономарёв – ударные (1986 – 1987)
  • Андрей Мерчанский – гитара (1990 – 1994)
  • Александр Рокин – бас-гитара, бэк-вокал (1996 – 1999)
  • Святослав Образцов – бас-гитара, бэк-вокал (1999—2003)
Читайте также:  Уолтон гоггинс - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Дополнительные материалы

Источник: https://reproduktor.net/piknik/

Лидер группы «Пикник»: что можно узнать интересного об Эдмунде Шклярском?

Ко Дню рождения Э. Шклярского.

Эдмунд Мечиславович Шклярский родился в Ленинграде 26 сентября 1955 года. Отец — поляк, мать — русская. В результате Эдмунд с детства свободно общался на двух языках. Известны даже записи, где он исполняет песни «Мы как трепетные птицы» и «Настоящие дни» на польском.

На заре музыкальной карьеры Шклярский пробовался на роль гитариста в малоизвестной тогда группе «Аквариум», но продержался там недолго, так как мечтал писать свои песни.

Э. Шклярский:
«Для меня, если вернуться к детским годам, это была не столько музыка, сколько какое-то даже биологическое воздействие. Когда организму не хватает, например, кальция, ребенок ест мел. То, что было услышано, было нечто подобное.

Не то чтобы там красивая мелодия, а какой-то химический продукт, которого не хватало в природе. И вот он появился — и ты им насыщаешься. Это что-то такое, облеченное в музыкальную форму. Сейчас если это дает какое-то химическое воздействие, значит, что-то есть.

А просто мелодия как красивая мелодия — да грош цена всей музыке, если она не производит еще чего-то».

У самой группы «Пикник» можно назвать как минимум три «дня рождения». Первый — в 1978 г. — когда она собственно и возникла. Второй — в 1981 г. — когда туда пришел Шклярский, и она вступила в Ленинградский рок-клуб.

И третий (который выделяет сам лидер «Пикника») — в 1982 г. — когда на студии А. Тропилло был записан первый магнитоальбом «Дым».

К слову, на нем присутствуют два автора и вокалиста — Шклярский и Добычин (песня последнего — «Деньги» — пользовалась тогда чуть ли не большей популярностью, чем песни Шклярского).

Одной из самых первых, любимых и известных песен, написанных Шклярским (игралась еще на дискотеках в конце 1970-х), безусловно, является «Ночь». В ней впервые проявилась и излюбленная впоследствии автором «вампирская тематика».

Правда, в те времена руководство Ленинградского рок-клуба больше смущала строчка про «козырный туз», которая вызывала ассоциации с запрещенными тогда азартными играми.
«Ночь» до сих пор в обязательном порядке исполняется на концертах.

Известно, как минимум, пять (только студийных) ее аранжировок.

Текст одной из редких в творчестве «Пикника» песни о любви — «Великан» — был написан и того раньше, когда Эдмунд учился в 7-м классе. Забавно, что в 1983 г., когда власти боролись с самодеятельными коллективами, и «Пикник» был занесен в «черный список», песня неожиданно попала на 10-е место в хит-параде ленинградской газеты «Смена».

Несмотря на то, что «Пикник» был одним из основателей рок-клуба (один из участников группы Н. Михайлов даже стал его президентом), в 1986 г. группа свершила «святотатство» — перешла в «официозный» Ленконцерт, ибо хотела гастролировать, а не сидеть в подполье. Выход на «Мелодии» в 1988 г. первой виниловой пластинки «Иероглиф» принес «Пикнику» долгожданную массовую известность.

Несмотря на то, что в перестройку группу «Пикник» СМИ подавали чуть ли не как «дискотечную», сам Шклярский признавался, что не очень любит свои «быстрые» песни. Что не мешало ему иногда писать песни «танцевального» характера (как говорил сам автор «по заказу самих себя и в духе „Пикника“»).

Так, например, знаменитый хит «Праздник» был написан в 1985 г. специально для новогодней программы «Кружатся диски» на Ленинградском Т В (впоследствии клип к «Празднику» крутился в «Утренней почте»).

Электронно-танцевальное звучание однажды ввело заблуждение даже меня — услышанную по радио, песню «Телефон» я приписал модной тогда группе «Форум».

Шклярский постоянно сетовал по поводу того, что радио выбирает для ротации далеко не лучшие песни (в своё время они отказались от «Иероглифа» и «Египтянина»).

После успеха в конце 1980-х «Пикник» несколько раз впадал в «спящее состояние», связанное, в первую очередь, с кризисами в стране и крахом звукозаписывающей индустрии. «Из пепла» группа возрождалась в середине 1990-х и в начале 2000-х.

Лично меня поражал тот факт, что, в отличие от многих старых рок-групп, творчество «Пикника» с годами становилось всё лучше и, по моему мнению, достигло совершенства с выходом в 2003 г. альбома «Говорит и Показывает».

Кроме рок-музыки (среди которой Шклярский всегда выделяет LED ZEPPELIN, BEATLES и JETHRO TULL), лидеру «Пикника» не чужды и русские песни — особенно военных времен.

Так, под влиянием песен гражданской войны были созданы такие композиции, как «Мы как трепетные птицы» и «В развороченном раю». Русские напевы слышны даже в таких «экзотических» песнях, как «Иероглиф» и «Египтянин».

Возможно, когда-нибудь Шклярский решится записать и кавер-версии своих любимых песен (кстати, на концертах он уже успешно исполнял такую ретро-вещь, как «Давно мы дома не были»).

Из книг, которые произвели на лидера «Пикника» особое впечатление, он постоянно выделяет две. Первая — философский трактат Лао-цзы «Дао дэ цзин», под впечатлением которой была написана песня «Иероглиф», сопровождавшая в конце 1980-х программы о модном тогда у-шу.

Э.Шклярский: «Все наши песни написаны похищенным у Лао-Цзы методом. По крайней мере, желание заложить некоторую парадоксальность в слова и как можно короче все излагать уходит корнями именно туда.

Главное — оставить место для додумывания. Личное ощущение тревоги ли, радости всегда больше характеризует реальность, чем слова.

В песне не главное — конкретика, а главное — создать мир.

Важнее — не объяснения-пояснения, а ощущения, которые невозможно ничем описать, как запах…».

Вторая книга — «Так говорил Заратустра» Ф. Ницше, влияние которой проявилось на одном из самих жестких и суровых альбомов «Харакири». Позже Шклярский посвятит герою книги целую песню («Заратустра» из альбома «Мракобесие и Джаз»).

Сам по себе Шклярский никогда не был шоумэном (как тот же Кинчев) и предпочитал держаться на концертах в стороне, скрывшись за черными очками.

Проблему зрелищности он удачно решает, привлекая к выступлениям разнообразных актеров, акробатов и танцоров, а также задействуя оригинальное оформление сцены и разнообразные технические хитрости (например, «указующий перст», «говорящий рот», пиротехническая гитара в форме символа «Пикника», женщина с мигающей грудью и многое другое). Особенно хотелось бы выделить знаменитую «живую виолончель» — девушку с натянутой вдоль тела струной — на которой Эдмунд реально играл в песне «Глаза очерчены углем». Ну и конечно, завывающий «новоегипетский инструмент», изготовленный специально к песне «Египтянин». Видимо, политехническое образование Шклярского не пропало даром.

Среди других — побочных — талантов Шклярского стоит выделить живопись, которую сам автор считает любительской и использует, прежде всего, для оформления альбомов.

Кстати, песня «Фиолетово-черный» родилась из нереализованной задумки написать картину в подобных тонах. Подобный цвет у индусов считается оттенком кожи божества.

Не славящийся ли своей любвеобильностью Кришна кружит над «жертвой» в тексте песни?

Из хобби Шклярского известна страсть к коллекционированию всяческой продукции, имеющей отношение к «Пикнику» (так, он долгое время собирал значки). Зная это, поклонники часто передают ему подарки, самым смешным из которых были фабричные (!) трусы (!!!) с надписью «Иероглиф» (тем же шрифтом, что и на диске).

С большим удивлением Шклярский узнал, что его «Пикник» и «Агата Кристи» являются излюбленными группами… садо-мазохистов. Забавно и то, что «Пикник», взращенный на традициях арт-рока, ныне стал плотно ассоциироваться с готик-культурой.

Дети Шклярского тоже поучаствовали в творчестве «Пикника». Впервые маленькие Алина и Стас подпели папе на песне «Два великана». Позже дочка проявилась более серьезно — как автор нескольких текстов («Сердце бьется на три четверти», «Ветер Лилипутов», «Все вокруг боятся радости паяца»).

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/39871/

Солист группы «Пикник» Эдмунд Шклярский: Наша музыка родом из детства

Вот уже тридцать пять лет эти волшебники погружают публику в свой уютный мир аллегорий, мистических образов и футуристических существ.

Здесь есть место и шаманам, и девушкам-виолончелям, и людям на ходулях, и ожившим куклам, и влюбленным вампирам… По традиции, сюрреалистический концерт прошел при поддержке «Наше радио».

Мы подготовили для вас красочный фоторепортаж и эксклюзивное интервью с тремя участниками коллектива — солистом Эдмундом Шклярским, бас-гитаристом Маратом Корчемным и клавишником Станиславом Шклярским.

— Ваше выступление — в рамках юбилейного тура. Расскажите немного о своей программе.

Эдмунд:  — Нашей группе — 35! Этому, собственно, и посвящен наш тур. Тула — 14-ый город, где мы даем концерт с этой программой. У нас появились новые песни и декорации, которыми мы с радостью поделимся с жителями вашего славного города.

Марат: -35 — это расстояние от моего дома до дома Эдмунда. Мы, между прочим, решили это отметить (смеется).

— О творчестве с вами, наверное, уже много говорили. Давайте о детстве. Какие детские впечатления повлияли на вашу музыку?

Эдмунд: — Практически все, что есть в нашей музыке сейчас, родом из детства. Помню, мне на глаза попались пластинки «Битлз» и «Роллинг Стоунз»: благодаря этому, наверное, я и взял в руки гитару.

Марат: — Мое детство было трудным, потому что город, в котором я родился…

Эдмунд: — … в нем не было гитары (смеется).

Марат: — Нет… Он был просто суровым, как Челябинск. Но детство таково, что оно навсегда оставляет хорошие, сладостные воспоминания. Будто небо было голубее, солнце желтее, снег белее, а люди выше и добрее. Хотя все было не так. Это тоже нашло отражение в нашей музыке.

— Эдмунд Мечиславович, в одном из интервью Вы говорили, что коллекционируете продукцию, имеющую отношение к вашей группе. Это правда?

– Да не дай Бог! Быть может, журналисты, которые это написали, коллекционируют. Иногда дарят, конечно, такую продукцию, и я ее храню. Вот недавно на концерте нам вручили значок в виде нашего символа: человек сделал его сам. Мы не бросали какой-то клич, то есть я хочу сказать, что мы не ждем от поклонников такие подарки. Просто человек сам проявил инициативу, было приятно.

— А какие еще необычные подарки Вам дарили поклонники?

– Будет банально звучать, но нам подарили две звезды. Если у вас есть телескоп, вы можете в безоблачную ночь наблюдать два этих светила под названием «Пикник».

— Эдмунд Мечиславович, ни для кого не секрет, что Вы пишете картины. Над чем Вы работаете сейчас?

– Сейчас я уже не занимаюсь картинами. Делаю лишь рисунки, потому что это проще и легче. Времени на живопись совсем мало, и бывает, что я могу нарисовать что-нибудь во время гастролей. Как правило, это какие-нибудь каляки-маляки. Но все альбомы группы оформлены мной, так что совсем творчество не забрасываю.

— Ваши музыкальные предпочтения 30 лет назад и сейчас — в чем разница?

Эдмунд: — Честно сказать, никакой разницы: «Пикник» превыше всего. Ну, а на самом деле я слушаю практически все, иногда даже тишину. Что попадется в плеер, то и включаю — от буры до бокса, как говорят.

Марат: — В отличие от ядерной физики, где изобретения очень редки, в музыке новые альбомы выходят партиями по сто штук от разных групп и исполнителей. Мы часто ездим на концерты, недавно были на выступлении Пола Маккартни. Нам интересно все. Вы можете спросить, когда вышел альбом какой-нибудь хитровышмыганной группы, и мы ответим.

Станислав: — Я всеядный, поэтому все могу послушать. Но Тимати, пожалуй, — это исключение.

— Значит, вы следите и за группами, которые появляются в вашем родном Питере?

Эдмунд: — Ну нет. Это то же самое, что смотреть за кометой: вот она появляется, смотришь-смотришь, а она уже упала. Есть смысл следить за теми группами, которые горят, а не теми, что загораются и гаснут.

Марат: -Мне кажется, очень поэтично: группы-кометы пролетают и сгорают в атмосфере алчности и жестокости современного мира. А в жизни-то все более прозаично. О, как сказал: прошу эту фразу запротоколировать! =))) А если серьезно, то ребята, которые собираются в 45 лет и считают себя все еще молодыми коллективами — не самое интересное зрелище.

— Тогда поговорим о тех, за кем наблюдать интересно. На концерт какой группы вы бы хотели попасть?

Эдмунд: -К сожалению, это неосуществимо. В свое время хотелось попасть на тех, кто делал музыку, но их не пускали сюда, а нас — туда. Я, конечно, о «Битлз», в первую очередь, говорю.

— Сейчас очень модно вести здоровый образ жизни. Вы как к этому относитесь?

Эдмунд: -Вы знаете, если человек ведет здоровый образ жизни с самого начала, надо его вести до конца. Если уж не начал с самого начала, значит, и нечего менять. Любая перемена ведет к катаклизму, и человек может навредить себе этим изменением.

— Перенесемся в другую реальность. Если бы вы не жили здесь и сейчас, в какой исторической эпохе вы бы хотели оказаться?

Эдмунд: — Ни в какой, наверное: я же не знаю, что там происходило. Можно романтизировать любую эпоху, как, например, рыцарей или Древнего Египта — чего стоит только одна маска Тутанхамона. Но тем не менее, там было весьма несладко, поэтому я предпочитаю оставаться душой и телом здесь.

— Вы следите за спортом? Хоккей, футбол?

Эдмунд: — Не вижу смысла.

Марат: — Когда он следит, они проигрывать начинают (смеется).

Эдмунд: — Если бы у меня были там родственники, я бы, конечно, интересовался. А так, получается, сборная должна следить за нашей музыкой — ради обратной связи.

— Станислав, у вас есть другой проект — «Инкогнито». Чем он хорош?

Читайте также:  Янина лисовская - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Станислав: — Музыкальный проект «Инкогнито» существует уже два года. В нем я автор произведений, которые исполняю на сцене. Как только в графике «Пикника» появляется свободное место, я делаю свои концерты. Их пока не так много, но в дальнейшем я буду пополнять географию городов и, в том числе, приеду к вам в Тулу.

досье Myslo

«Пикник» — советская и российская рок-группа, основанная в Ленинграде в 1978 году.

Музыка группы прогрессировала в оригинальный стиль с использованием симфонических, клавишных и экзотических народных инструментов.

Текущий состав:

Эдмунд Шклярский — вокал, гитара, электро-механические инструменты и декорации, 12-струнная гитара (камерный вариант) (с 1981).

Леонид Кирнос — ударные (1983—1984, 1985, с 1987).

Марат Корчемный — бас-гитара, бэк-вокал (с 2003).

Станислав Шклярский — клавишные, аранжировки духовых, вокал (с 2008).

Группа выпустила 21 альбом и девять сборников.

Галерея

Источник: https://myslo.ru/city/people/interview/solist-gruppi-piknik-edmund-shklyarskiy-nasha-muzika-rodom-iz-detstva

Эдмунд Шклярский: личная жизнь

Поклонники и фанаты знаменитостей, а также пресса хотят знать об их личной жизни буквально все, и поэтому многие известные люди стараются оградить себя и своих близких. Но полностью сохранить все в тайне не получится.

Эдмунд Шклярский относится к таким музыкантам, которые стараются не афишировать свою личную жизнь. Он охотно отвечает на вопросы журналистов о творчестве. В этом году у музыканта юбилей, ему исполнится 60 лет.

Личная жизнь Эдмунда Шклярского интересует почитателей его творчества и группы «Пикник».

Музыкант ревностно охраняет свой семейный очаг, известно, что он женат и у него двое детей. Жена – Елена Павловна Шклярская, она родила двоих детей: сына Станислава и дочь Алину. Эдмунд очень трепетно относится к своим близким людям.

В своих интервью он говорил, что семья не мешает заниматься творчеством, все как раз наоборот. Творчество музыканта и его эстрадная деятельность мешают семье.

Но в доме Шклярских таких разногласий не было, благодаря мудрости, любви и пониманию.

Деятельность музыканта на творческом поприще все-таки повлияла на семью Шклярского. Его сын Станислав является самым младшим участником отцовской группы «Пикник». Он играет на синтезаторе. Первое выступление его состоялось в марте 2003 года, когда Станиславу было 17 лет. Парень стал полноправным участником группы в 2008 году.

Учился он в Санкт-Петербургском Государственном Университете информационный технологий, механики и оптики, который успешно окончил в 2009 году. Станислав также является основатель группы «Инкогнито», которую собрал в 2013 году. Он женат на Галине Шклярской.

Совместная деятельность отца и сына только укрепила прочные отношения между ними.

Дочь Алина также помогает отцу в его творчестве. Она пишет слова к песням, например к Трилогии. Также она создала уникальную пьесу, которую назвала «Noname», по мотивам ежедневно разворачивающихся баталий в интернет блоге. Режиссером постановщиком стал Михаил Патласов.

Интересы самой Алины также нашли свое отображение в спектакле. Актеры – блоггеры разговаривали вампирскими голосами, вписываясь в готическую обстановку.

Время перед началом постановки также проходило необычно, зрителям раздавали буклеты с избранными цитатами интернет пользователей.

В семье Шклярских царит мир и взаимопонимание, ведь совместное творчество сближает людей, позволяет им мириться с недостатками и находить достоинства друг в друге ежедневно. Личная жизнь музыканта Эдмунда Шклярского радует поклонников его творчества. 

Источник: http://lichnaya-zhizn.ru/blog/lichnaja_zhizn_ehdmunda_shkljarskogo/2015-04-10-819

Вокалист Пикник Эдмунд Шклярский: К счастью, опиумные дымы прошли мимо меня

«Поклонники подарили группе звезду под названием «Пикник», которую артисты собираются проведать в будущем». Фото Павла ДАЦКОВСКОГО

О необычном подарке поклонников, семейном положении и паломничестве рассказали на онлайн-конференции вокалист “Пикника” Эдмунд Шклярский и гитарист Марат Корчемный.

Легендарной российской рок-группе в этом году исполняется 35 лет! За это время музыка группы меняла свою стилистику несколько раз, прогрессировала из русского рока в оригинальный, необычный стиль с использованием симфонических клавишных и экзотических народных инструментов.

В конце концов в группе запел даже сын Эдмунда Мечиславовича – Станислав. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ>>>

Накануне выхода нового альбома группа отправилась во всеукраинское турне, во время которого и приняла участие в онлайн-конференции редакции “Комсомолки”

– У вас есть песня под названием “Опиумный дым”, где есть такие строки: “Валит опиумный дым, старец станет молодым”. Помогал ли опиумный дым молодеть вам?

Э.Ш.: – К счастью все эти дымы прошли мимо меня. Мы, в группе, можем принять алкоголь, например, вино, которое еще в древности определили как напиток абсолютно безвредный в умеренных количествах. Но наркотических и синтетических препаратов у нас нет.

– Правда ли, что вы совершили паломничество к папе Римскому в Польщу пешком?

Э.Ш.: – Да, но пешком не от порога дома, а от одного польского города к другому. Но это было еще во время празднования тысячелетия Ченстоховской иконы, а год назад мы совершили паломничество уже в расширенном составе – с нашим бэк-вокалистом Маратом Корчемным и нашими супругами.

М.К.: – В этот раз мы выбрали путь Святого Якова, который был проложен еще много столетий тому назад в испанском городе Сантьяго-де-Компостела. Кстати, сам папа Римский тоже ходил по этому пути.

“Эдмунд Шклярский – бессменный вокалист группы уже на протяжении 35 лет!” Фото Павла ДАЦКОВСКОГО

– Никто никогда не слышал о вашем семейном положении, расскажите!

Э.Ш.: – Это что, анкета какая-то? Куда после её заполнения можно будет выехать? (смеется) У меня есть жена Елена Павловна, которая, соответственно, носит мою фамилию.

– Вам на концертах дарят очень много цветов, а любите ли вы их?

Э.Ш.: – К сожалению, в основном, мне дарят “мертвые”, срезанные цветы. Я же предпочитаю цветы, которые живут своей жизнью в земле.

– Вспомните самый невероятный подарок от поклонников?

М.К.: – Недавно нам подарили звезду под названием “Пикник”, которую видно только в электронный научный телескоп, потому что она 14-й звездной величины. Кстати, в космосе обнаружили планету, на которой есть жизнь, так что, возможно, по пути туда мы посетим и звезду “Пикник” (смеется)

Источник: https://kp.ua/culture/390061-vokalyst-pyknyk-edmund-shkliarskyi-k-schastui-opyumnye-dymy-proshly-mymo-menia

Краткая биография рок-группы ПИКНИК

Питерская рок-группа Пикник образовалась в сентябре 1978 года в Ленинградском политехе на останках некогда популярного Ориона. В состав входили С. Омельченко (вокал, гитара), Е. Волощук (бас), А. Добычин (вокал), Н. Михайлов (флейта) и А. Мацков (барабаны).

В марте 1979 года Пикник дебютировал на ежегодном институтском фестивале Волна, где и был сразу замечен. Следующие два года группа является активным подпольным участником рок-сцены Ленинграда, ездит с концертами в Москву и Новгород.

Весной 1981 года Пикник принимает участие в образовании Ленинградского рок-клуба, но уже осенью оригинальный состав распадается. Собирается новая версия коллектива, куда вошли Э. Шклярский (вокал, гитара, фортепиано) и А. Савельев (гитара). Регулярно меняя своих барабанщиков и модернизируя аппаратуру, Пикник со временем пробивается в число самых известных коллективов.

В 1982 году записывается альбом Дым, открывший Шклярского как сильного поэта и одаренного мелодиста.

Весной 1983 Пикник расстается с Добычиным и занимает третье место на фестивале рок-клубов. А через год раскалывается надвое – Савельев и Шклярский уходят на профессиональную сцену и оставляют за собой название группы.

В конце 1984 года коллектив в новом составе записывает второй альбом Танец Волка с мрачными образами и драматическими сюжетами.

В сентябре 1988 года группа впервые за несколько лет выступает с сольной программой перед многотысячной публикой – зритель встречает с восторгом. На Мелодии начинают выходить пластинки.

В январе 1989 года группа на грани развала – из-за персональных амбиций уходят два музыканта (Евсеев и Ключанцев), образовавшие группу Замок ЗО. Но записав альбом и отыграв несколько концертов, их коллектив разваливается, и тем самым восстанавливается Пикник образца 1988 года.

После долгого перерыва музыканты записали в студии убедительный и мощный альбом Харакири (1994).

Изданный в 1995 году альбом Немного огня подтвердил, что талант Шклярского с годами не оскудел.

В 1996 году появляется на свет следующий альбом Вампирские Песни и начинается переиздание музыкального архива. Пикник продолжает много записываться и выступать. Огромным успехом пользуются их выступления не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и других городах России и Украины, особенно когда на сцену выходит мастер боевых искусств с эффектными трюками.

Летом 1999 года Пикник открывает алтайский туристический рок-фестиваль и очень тепло принимается слушателями.

В 2001 в Запорожье и Питере проходят совместные концерты с запорожским струнным оркестром с последующими видео – и аудиоверсиями.

В 2003 в питерском ДС Юбилейный проходит церемония премия Fuzz, где Пикник номинируется в категории лучшая live-группа.

В августе 2005 Шклярский берет участие в создании русскоязычного трека Тима Бертона Кошмар перед Рождеством, где Эдмунд поет за хор вампиров.

24 февраля 2007 года Пикник отыграл большую юбилейную программу в Лужниках.

Видео-клип от группы Пикник:

ЕГИПТЯНИН (Пикник)

Просмотров страницы:

Источник: http://nagitaru.ru/biografii-muzyikantov/piknik/

Эдмунд Шклярский

Группа “Пикник” давно воспринимается как легенда: шутка ли, четверть века прожито в музыке! Полуосыпавшаяся пленка на катушках с ранними альбомами, любительские черно-белые фотографии двадцатилетней давности – уже тогда “Пикник” будоражил воображение меломанов-романтиков.

А сегодня уже взрослые дети первых поклонников “Пикника” приходят на концерты группы и хором подпевают каждой песне. Их притягивает то же самое, что и молодых людей прошлых поколений.

Философские и ироничные стихи, мелодии, сложенные из мистических созвучий и вплетающийся в них голос Эдмунда Шклярского.

Ижевский концерт, состоявшийся в рамках юбилейного тура группы “Говорит и показывает” при содействии концертной организации “Коллекция”, явился живой иллюстрацией неиссякающей энергии “Пикника” и неубывающей любви к нему слушателей всех возрастов. Но многое остается за сценой… О прошлом и настоящем мне удалось поговорить после концерта с лидером группы Эдмундом Шклярским.

– В 80-е у “неофициальных” исполнителей была проблема с выпуском пластинок: можно было иметь огромный репертуар, но так и не выпустить ни одной песни. Сейчас же музыканты вынуждены подстраиваться под жесткий график выпуска альбомов. Вы тоже с этим столкнулись?

– У нас нет подобных контрактов, заставляющих нас штамповать альбомы. Мы давно предпочли одноразовые договоры с рекорд-компаниями, заключаемые на запись определенного диска. Так что мы не обязаны писать песни “к сроку”. Поэтому же у нас между выпусками альбомов бывают паузы по три-четыре года, а бывает, диски выходят почти подряд один за другим.

– Это было принципиальное решение – не зависеть от индустрии звукозаписи?

– Ну, решать-то мы можем все что угодно… Например, в 1989 году мы решили, что после “Иероглифа” и “Родом ниоткуда” мы выпустим еще несколько пластинок. Но получилось так, что в течение нескольких месяцев виниловая промышленность просто прекратила существование, и, что бы мы там ни решили, это уже было не важно.

В жизни бывают ситуации, которые происходят независимо от того, хочешь ты этого или нет. Между прочим, многие ситуации с паузами в нашей работе связаны именно с этими внешними факторами, с провалами, в которые мы попадали вместе со всей страной. Это 1992-93 годы, потом 1998-99. Мы просто пережидали это время.

– В 80-х были случаи, когда вам приходилось редактировать свои песни из-за давления цензуры?

– Поскольку в начале 80-х группа играла на любительской сцене, такой необходимости не было. А потом задули ветры перемен, и стало возможно петь все что угодно, в том числе и наши стихи, открыто.

Но если бы мы пытались петь свои песни раньше, например, в 70-х годах, нам бы это наверняка не удалось.

Это снова возвращает нас к разговору о ситуации, которая есть и которую просто нужно принимать, не пытаясь переделать.

– Вы пришли в “Пикник” далеко не в первый год его существования…

– Когда-то мы занимались музыкой параллельно с учебой в институтах, переходили из группы в группу: сначала могли быть конкурентами, а потом играли вместе, становились союзниками. Таким образом, все понемногу друг с другом знакомились, и те, чьи желания и цели совпадали, шли по одной дороге. Мне оказалось по пути с теми, кто играл в “Пикнике”.

– Но тогда уже было ощущение, что музыка станет занятием на всю жизнь?

– Этого-то как раз мы и не предполагали. Когда мы записывали первый альбом “Дым”, то не понимали, для чего это делаем: появилась возможность сделать запись, значит, надо ею воспользоваться. И только когда эта запись на аудиокассетах разошлась по всей стране, мы начали понимать, что именно это мы и должны делать.

– Что было первым толчком, заставившим вас заняться музыкой?

– Когда я лет в восемь услышал “Битлз”, я понял, что музыка – это некий химический элемент, которого мне раньше не хватало, буквально не доставало организму. Музыка воспринималась как нечто необходимое для жизни.

И толчок был настолько сильным, что сначала мне требовалось выпросить у родителей гитару, потом заниматься музыкой и в школе, и в институте, и дальше. Если кто-то когда-то играл, то знает: музыка – вещь неизлечимая! Я не видел еще ни одного человека, который равнодушно мог бы бросить музыку.

У меня много знакомых, которые не раз бросали, но все равно возвращались к музыке, покупали снова гитары. Даже если сегодня они занимаются крупной коммерцией, они все равно устраивают себе маленькие репетиционные базы и приезжают туда поиграть для души. Например, у нашего клавишника друг занимает серьезный пост в пароходстве.

Читайте также:  Ирина леонова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Но, когда Воронин приглашает его на концерт, он всегда отказывается, говорит: “Я не пойду, потому что я буду плакать”. Кто когда-то соприкасался с музыкой, всегда будет по ней тосковать.

– Что-то в ваших отношениях с залом за последние двадцать лет изменилось?

– Я бы не сказал. Правда, первые наши гастроли вне Ленинграда отличались от всех последующих: тогда процентов восемьдесят зрителей не представляли, что играет группа “Пикник”.

Была какая-то устная информация: кто-то слышал наши записи, рассказал друзьям и знакомым, привел их с собой на концерт… И эти восемьдесят процентов пришедших наугад ставили нас в положение, когда мы с нуля должны были завоевывать зал. А звуковая аппаратура тогда была достаточно плохая, слов поющего нельзя было разобрать.

Значит, нужно было создавать какую-то жизнь на сцене, которая была бы интересна людям, впервые попавшим на наш концерт. Вот поэтому мы и придумали видеоряд наших выступлений. Было это в 1987 году.

– В те годы молодые люди, имеющие отношение к рок-культуре, старались выделиться не только образом мыслей, но и внешним видом: джинсы, туфли на “манной каше”, феньки. Для вас одежда играла сколько-нибудь значимую роль?

– Как раз недавно мы с друзьями вспоминали, что были некие атрибуты, которые были предметом мечтаний. Это определенного цвета джинсы – обязательно классические, индиго. Это значок “времена хиппи” – ну и прочая атрибутика.

Некоторым это удавалось доставать, а мне нет, потому что я тогда учился классе в седьмом. Конечно, по-настоящему это ничего не решало, но я тихо завидовал обладателям подобных сокровищ.

Например, своим двоюродным братьям, которые имели возможность иногда ездить в Польшу и привозили оттуда эти атрибуты “сладкой жизни”.

– В ваших песнях довольно много мистики. С вами что-то мистическое случалось?

– К счастью, нет. За исключение того, что в Омске 13 числа отключили свет во всем районе, в том числе и в концертном зале, где мы выступали. Так что зрителям пришлось в темноте разбирать свои или чужие одежды, а нам паковаться и уезжать на вокзал.

– Сейчас вы по собственному почину участвуете в разнообр азных рок-фестивалях или статус легендарной группы обязывает?

– Это никакая не обязанность, скорее некое разнообразие. Обычно мы все-таки сольные концерты даем. А фестивали, как правило, случаются летом, под открытым небом.

Когда фестиваль в Ленинграде, достаточно окна открыть, и все слышно – это какая аудитория! Недавно были на Алтае, на реке Катунь, там достаточно интересный фестиваль.

Главное – антураж великолепный: красивые пейзажи, почти японские.

– Что вы сегодня хотите сказать слушателям в первую очередь?

– Никакого призыва мы никогда не излагали. Наши песни – это попытки привлечь слушателя к соучастию в размышлении о том, что нас окружает, о смысле жизни (высокопарно звучит, понимаю). О вопросах, которые так или иначе должны задавать себе мыслящие существа: например, зачем они живут. Понятно, что никто и никогда на эти вопросы не ответит, но задумываться над ними все же необходимо.

Источник: http://biozvezd.ru/edmund-shklyarskij

Эдмунд Шклярский: «Моя игра не закончилась» – МК Санкт-Петербург

Рокеру Эдмунду Шклярскому уже 60 лет

02.02.2016 в 17:39, просмотров: 6770

Но в это трудно поверить. На его юбилейном концерте в Александринском театре на балконе все так же лихо отплясывали зрители, годившиеся музыканту во внуки. По сцене бегали вампиры и шаманы. Сам же мэтр в темных очках и неизменном цилиндре был невозмутим и скуп в движениях. За кулисами именинник слегка расслабился и снял вуаль таинственности перед корреспондентом «МК» в Питере».

Именные трусы

— Вас не пугает цифра 60?

— А я ее не замечаю. На афише концерта, который прошел в Александринском театре, мы специально не писали никаких дат и не подчеркивали, что это юбилейная история.

— Ну а у самого не было грустных мыслей: «Ужас, сколько мне лет!»?

— А думай или не думай, ничего же от этого не изменится. Для меня вообще даты не имеют какого-то большого значения. Хотя, конечно, мы собрались в этот день с близкими и пригласили группу «Пикник» отметить праздник. Был торт. Собственно, на том все и закончилось.

— Подарков надарили? Я знаю, что вы ничего не выбрасываете и у вас целая коллекция презентов поклонников.

— Все они делятся на три группы. Те, что нельзя потрогать — например, есть звезда под названием «Пикник», которая крутится где-то далеко во Вселенной. На гастролях нам постоянно вручают какие-то пирожки, мед, варенье. Видимо, мой худощавый вид вызывает желание подкормить. Третье — рукотворные подарки.

Люди рисуют, лепят, вырезают. К некоторым этим художникам мы теперь даже обращаемся, чтобы нарисовали что-то для декораций или сделали для программы. Но бывают нетривиальные вещи. Однажды в Иваново нам подарили трикотажные трусы фабричного производства с надписью «Пикник», скопированной с альбома «Иероглиф».

— А спереди или сзади на трусах была эта надпись?

— Это был рисунок по всему полотну. Эти трусы у меня до сих пор хранятся. Правда, неношеные. Надеть такое сокровище я не решился.

«Мастера и Маргариту» не осилил

— Несколько лет назад вы признались, что не читали «Мастера и Маргариту», после чего мы от «МК» в Питере» вам подарили эту книгу. Сейчас Булгаков прочтен?

— Книга стоит на полке. Видимо, ждет особого часа. Когда-то я начинал ее читать, еще в самиздатовском варианте. Не захватило. Остановился на том месте, где, наверное, надо было пересилить себя.

И решил: не буду мучиться, если не «идет» после какого-то количества страниц. Значит, не мое. Так же я отношусь и к другим книгам. Мне все равно, модно что-то или нет. Все недавно повально читали Мураками. А мне показалось, что это жалкое подобие Кобо Абэ.

Поэтому я не откликаюсь на рекламные акции. Как правило, они не совпадают с моим вкусом.

— Однажды вы сказали, что женский образ в песнях группы собирательный. Супруга Елена не обиделась?

— Ее черты там тоже присутствуют. Так что до сегодняшнего для претензий не было.

— Обычно творческие люди меняют возлюбленных, как перчатки. А у вас единственный брак… Как ухитрились сохранить семью при кочевом образе жизни?

— Сначала я ведь был не музыкантом, а ребенком. И у меня перед глазами были примеры, когда люди женились один раз. Видимо, они перекочевали в мою зрелую жизнь. Мы с Еленой поженились и обвенчались.

Предполагалось, что небеса даруют тебе одного супруга и ты идешь с ним по жизни. К слову, на гастроли жена ездила какое-то время со мной. Ну, конечно, жизнь не сироп. Были кризисы.

Но я понимаю, что и в семье, и в коллективе необходим компромисс.

— И кто первый идет мириться: вы или жена?

— А дело не в этом. Если человек твой, нужно принимать его со всеми недостатками и не пытаться исправить. Не твой, так иди в другую сторону, все равно, как ни старайся изменить его, толку не будет. А на мелкие огрехи можно закрыть глаза, они есть у каждого.

«На концерты сына не хожу»

— Ваш сын сейчас играет с вами в «Пикнике». В какой момент пришло это решение?

— Стас учился музыке, как я, в детстве. И в определенный момент умение играть на фортепиано ему пригодилось, скажем так. Первый раз он вышел на сцену с группой на фестивале «Окна открой», даже год не помню. Он тогда еще в школе учился и сыграл с нами на гитаре.

— Но у него же и своя группа есть?

— Есть. «Инкогнито». У них случаются концерты, и сыну, думаю, это ближе, чем «Пикник». Своя песня всегда вызывает больше эмоций (улыбается). Одну вещь сына моя группа исполняет со сцены.

— А вы на его концерты ходите?

— Я очень спокойно отношусь к этому, мои родители тоже не ходили на мои концерты. Необязательно быть влюбленными в своих детей без оглядки. Лучше, когда посторонним нравится то, что он делает. И слушать похвалы других людей. Я же стараюсь рассматривать его творчество отстраненно.

— А чем занимается ваша дочь Алина?

— Она недавно закончила курс у Андрея Могучего. По профессии она драматург. Пишет пьесы и стихи, которые иногда звучат в наших песнях.

— Какой вы дома, в обычной жизни, вне готического образа?

— Веду я себя совершенно так же, как и на концерте. Цилиндр и очки, конечно, не ношу.

— То есть дома вы тоже сдержанный человек?

— Ну… Все зависит от обстоятельств. А вообще дома я обычный: и мусор выношу, и гвозди забиваю, и лампочки меняю. Вот в космос бы полететь не смог — а в быту для меня нет ничего сложного!

Мнимое подполье рок-клуба

— Эпоху рок-клуба вспоминаете с ностальгией?

— С ностальгией я вспоминаю только время, когда еще не пошел в школу. Беззаботное детство. Скажем так: об остальном сердце не екает. Мне несвойственно вспоминать и бесконечно возвращаться в восьмидесятые.

— Не находите, что сейчас стало меньше честной музыки, больше коммерческой?

— Не очень люблю понятие «некоммерческая музыка». Музыка для себя — это бессмысленное занятие. Все должно быть оплачено. Не важно, какой монетой. И не факт, что лучший музыкант больше получает.

Те, кто были у истоков рока, зарабатывают намного меньше, чем Элтон Джон. Но дело ж не в том. Все равно музыка должна быть для зрителя, а не для семейного прослушивания. А что честно, что нечестно…

Сложный вопрос.

— Я даже не о честности, а об искренности, душевности, вере в то, о чем говоришь со сцены…

— А нужен ли этот душевный стриптиз? Мы ведь раньше слушали англоязычные песни, вообще не понимая слов. И та музыка перевернула весь наш мир. Нам не нужны были сопли. Музыка очень важна. И не должно быть хорошей поэзии, скажем, под барабаны.

— А вас не расстраивает, что на сцене сегодня много «жвачки», которую через год забывают? И это бессмысленная музыка, не влияющая на духовный рост…

— Понятие «музыкальные обои» возникло не сегодня. Причем к ним относились когда-то и неплохие группы. Мне тоже не нравилось, когда после «Лед Зеппелин» появилось диско. Ну и что?! Оно есть и по сей день.

— Помнится, в какой-то момент вы из подполья рок-клуба ушли в «Ленконцерт». Коллеги-рокеры не клеймили за то, что «продались»?

— Наше подполье тогда было условным, если честно. Вот реальными подпольщиками являлись ребята из группы «Трубный зов». Солиста посадили, хотя по сегодняшним меркам у него совершенно безобидные песни. Просто там многое было связано с религиозной тематикой, а властям это казалось страшнее, чем социальная критика.

А все остальное было мнимым подпольем: небольшие концерты в городе, но легальные. Нам же не хотелось выступать два раза в год (на открытии и закрытии рок-клуба), а в остальное время быть инженерами. Нам хотелось заниматься музыкой все время. Подули ветра перестройки, и мы ушли в «Ленконцерт».

Следом за нами так поступили все рокеры.

«Взрослеть не собираюсь»

— Как вы относитесь к тому, что вас зачислили в основатели русского готического рока?

— С юмором. Пусть считают, как хотят. Песню «Мой телефон ноль-ноль-ноль…» почему-то считали своей панки. Хотя ни о чем таком я и не думал. У каждого свои впечатления. И мы стараемся зрителя не разочаровывать.

— Ваш творческий мир очень своеобразен: вампиры, шаманы, кладбища, другие планеты… Такое впечатление, что вы продолжаете играть в игру, которую затеяли еще подростком. Я права?

— Да, выросло это из той самой детской игры, которая до сих пор не закончилась. Гитара у меня была всегда, и постепенно она вытеснила все серьезные планы родителей на мое будущее. Мы стали заниматься той самой игрой на сцене. Она усложнилась, в нее теперь вовлечены не только музыканты, но и огромное количество людей.

— Вы не хотели бы повзрослеть?

— А какой смысл тогда жить? Я ведь занимаюсь тем, о чем можно только мечтать.

Источник: https://spb.mk.ru/articles/2016/02/02/edmund-shklyarskiy-moya-igra-ne-zakonchilas.html

Ссылка на основную публикацию