Группа «веселые ребята» – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Виа “веселые ребята”: история, состав, песни

Что объединяет таких исполнителей, как Алла Пугачёва, Александр Буйнов, Александр Градский, Вячеслав Малежик, Алексей Глызин, Александр Барыкин? Каждый из них приобщился к творчеству вокально-инструментального ансамбля “Веселые ребята”.

Во времена СССР ансамбль всегда выделялся профессионализмом исполнителей и качеством репертуара на фоне других коллективов – “Самоцветы”, “Лейся, песня”, “Голубые гитары”, “Поющие сердца”, “Пламя”, “Поющие гитары” и пр. Ансамбль “Весёлые Ребята” сыграл большую роль в истории советской поп – и рок-музыки.

Именно с этим коллективом связывают появление нового музыкального направления – вокально-инструментальных ансамблей.

Ансамбль был основан в 1966 году в Москве пианистом и композитором Павлом Слободкиным. И уже в 1968 году «Весёлые ребята», став лауреатом Всесоюзного конкурса, были удостоены первой премии «За лучшее исполнение молодёжной песни». В 1969 году на том же Всесоюзном конкурсе ансамбль стал лауреатом и был удостоен первой премии «За лучшее исполнение советской песни».

Большой успех и популярность ансамблю принес первый миньон, который был выпущен на студии «Мелодия» в июне 1970 года. 

Эта маленькая пластинка была продана фантастическим тиражом — 15 795 000 копий.

  Вслед за первым альбомом у ансамбля появилась серия песен, которые получили общесоюзную популярность («Люди встречаются», «Тебе всё равно», «Взявшись за руки вдвоём», «Портрет работы Пабло Пикассо», «Как прекрасен этот мир», «Песня, моя песня»). В 1971 году ансамбль выехал с сольными концертами в Чехословакию.

В Праге коллектив выступил в знаменитом концертном зале «Люцерна», записал пластинку на фирме Supraphon. Важным этапом в творчестве коллектива стало участие в Международном конкурсе грамзаписи в Ливерпуле (Англия) в 1973 году, где они получили вторую премию.

На этом конкурсе «Мелодия» представила записи песен: «Я к тебе не подойду» (Д. Тухманов — Л. Дербенев, И. Шаферан) и «Когда молчим вдвоём» (П. Слободкин — Л. Дербенев). Это был первый успех отечественной поп-музыки на Западе. В 1973 году ансамбль записал одну из самых знаменитых своих пластинок — «Любовь — огромная страна».

В альбом вошли песни «Любовь – огромная страна» (Б. Рычков – Л. Дербенев),  «Я к тебе не подойду» (Д. Тухманов – Л. Дербенев, И. Шаферан), «Отчего» (Ю. Антонов – Т. Сашко), «Вечная весна» (Д. Тухманов – И. Шаферан), «Что такого» (П. Слободкин – Л. Дербенев), «Это Москва» (Д. Тухманов – Л.

Дербенев, И. Шаферан), «Наша песня» (В. Гамалия – М. Танич), «Качели» (С. Дьячков – Л. Дербенев), «А мне-то зачем» (П. Слободкин – Л. Дербенев), «Скорый поезд» (Д. Тухманов – В. Харитонов), «Всегда вдали» (Е. Адлер – Л. Дербенев). Альбом был продан тиражом 11, 7 млн экземпляров.

В 1974 году Павел Слободкин пригласил в ансамбль молодую начинающую певицу — Аллу Пугачёву.

Итогом этого творческого содружества стала её победа в 1975 году на международном конкурсе эстрадной песни «Золотой Орфей» с песней «Арлекино», которую аранжировал Павел Слободкин.

В 1976 году ансамбль отправился на гастроли по ГДР, Чехословакии, Болгарии, где, кроме сольных концертов, участвовал в гала-концертах европейских песенных фестивалей («Братиславская лира», «Золотой Орфей»), в качестве почётных гостей.

На Международном конкурсе грамзаписи в Праге в 1976 году ансамбль был удостоен звания лауреата и первой премии.

В 1978 году ансамбль выпустил очередную пластинку «Дружить нам надо», а 1980 году — «Музыкальный глобус», в котором ансамбль исполнил свои версии известных песен иностранных авторов с текстами, переведенными на русский язык.

В 1980 году ансамбль участвовал в культурной программе «Олимпиада-80» в Москве. В 1981 году ансамбль выпускает очередной альбом под названием «Дискоклуб», а на Всесоюзном фестивале советской поп- и рок-музыки «Ереван-81» был удостоен Главного приза фестиваля.

В 1983 году ансамбль записал культовый магнитоальбом «Банановые острова», куда вошли песни «Здравствуй, Мальчик Бананан!» (вошла в фильм «Асса», реж. С.Соловьёв), «Банановые острова», «Зебра», «Робот», «Мечта идиота» и др.

Важным этапом в жизни коллектива стало обращение к классической музыке: в обработке и аранжировке П.Слободкина в концертных программах зазвучали Токката и фуга ре-минор Баха, сюита Грига «Пер Гюнт», Каприз № 24 Паганини, произведения Моцарта и Бетховена.

«Весёлые Ребята» стали первым коллективом на эстраде, включившим в свои программы произведения классической музыки. «Пять исполнителей сумели создать иллюзию звучания то органа, то целого оркестра», — писал музыкальный критик Евгений Надеинский в журнале «Музыкальная Жизнь».

В 1984 году ансамбль принял участие в концертах «Дни культуры Москвы в  Финдляндии».

В 1985 году на международном конкурсе эстрадной песни «Братиславская лира» ансамбль был удостоен Гран-при за песню «Бродячие артисты», аранжировку к которой написал Павел Слободкин.

В 1985 году «Весёлые ребята» участвовали в культурной программе XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве. В 1985 году состоялись гастроли ансамбля в Финляндии, Венгрии, ГДР и на Кубе.

В 1986 году на фирме «Мелодия» ансамбль записывает новый, шестой по счёту, номерной альбом «Минуточку». С 1986 по 1992 годы ансамбль становился неоднократным лауреатом Всесоюзного фестиваля «Песня года».

В 1991 году, отметив 25-летие творческой деятельности, коллектив выпустил двойной альбом лучших песен.

В 1997 году выпустил альбом «Люди встречаются». В 2003 году ансамбль награждён фирмой «Мелодия»  Золотым диском «За большой вклад в развитие отечественной поп-музыки». В 2005 году ансамбль возобновил концертную деятельность в обновлённом составе.

В 2006 году ансамбль первым в России награждён “Платиновым диском” за абсолютный рекорд не только в России, странах ближнего зарубежья, но и странах Восточной Европы по проданным пластинкам —179 850 000 копий. В 2007 году ансамбль выпустил два CD-альбома: «Любовь-дитя планеты» и «Когда молчим вдвоём», а также был в седьмой раз награждён призом «Песня года-2007».

В 2008 году принял участие в международном фестивале Авторадио «Дискотека 80-х» вместе со звёздами российской и европейской эстрады, а в декабре выпустил CD+DVD «Музыкальный глобус». В январе 2010 года выпустил CD-альбом «Любовь — огромная страна».

В марте 2011 года коллектив принял участие в гала-концерте «80 лет Москонцерту» и выпустил CD-переиздание альбома «Минуточку», а в июне 2011 выпустил CD-альбом «Люби меня, как я тебя». Ансамбль «Веселые ребята» с большим успехом выступил на закрытии ХХ фестиваля «Славянский базар».

В рамках фестиваля этого фестиваля основатель и художественный руководитель ансамбля Павел Слободкин дал пресс-конференцию для 120 журналистов и провел презентацию нового (восьмого по счёту) CD-альбома «Шерше ля…», записанного в 2011 году современным составом ансамбля «Весёлые ребята». В октябре 2011 года ансамбль участвовал в гала-концерте «Легенды ВИА».

 26 ноября 2011 году вместе со звёздами европейской эстрады ансамбль принял участие в Х юбилейном международном музыкальном фестивале «Дискотека 80-х» «Авторадио». В декабре 2011 года ансамбль принял участие в съёмках музыкального фильма «Новогодняя SMC-ка». В конце декабря в продажу поступил новый, восьмой по счету, альбом «Шерше ля…». 

27 января 2012 года «Весёлые ребята» были удостоены ежегодной музыкальной премии «ZD AWARDS» («Звуковая дорожка МК») — «За большой вклад в отечественную поп-музыку» и выступили с лауреатами этой премии в киноконцертном театре «Космос». И вот, в 2012 году вышел новый альбом ансамбля «Напиши мне письмо».

Кроме названых артистов, в разные годы в ансамбле работали: Юрий Чернавский, Анатолий Алёшин, Юрий Андреев, Леонид Бергер, Виктор Чайка, Людмила Барыкина, Александр Добронравов, Александр Добрынин, Александр Лерман, Роберт Мушкамбарян, Светлана Резанова, Владимир Фазылов, Евгений Ельцов.

Ансамбль «Весёлые ребята» был первым исполнителем песен молодых композиторов, начинавших в то время свой творческий путь: Юрия Антонова, Вячеслава Добрынина, Сергея Дьячкова, Олега Иванова, которые специально создавали для ансамбля песни: «Отчего?», «Если любишь ты», «На земле живёт любовь», «Напиши мне письмо», «Ни минуты покоя», «Тебе всё равно», «Качели», «Мамина пластинка» и др. Особо плодотворным было содружество ансамбля с композитором  Давидом Тухмановым, написавшим для ансамбля много песен: «Как прекрасен этот мир», «Легко влюбиться», «День без выстрела на земле», «Полоса невезения», «Скорый поезд», «Варшавский дождь», «Я к тебе не подойду», «У той горы». Много песен для коллектива написали Владимир Матецкий, Александр Морозов, Павел Слободкин, Теодор Ефимов, Александр Добронравов.

В разные годы для ансамбля писали стихи поэты: Андрей Вознесенский, Леонид Дербенёв, Онегин Гаджикасимов, Евгений Евтушенко, Михаил Пляцковский, Илья Резник, Михаил Танич, Владимир Харитонов, Игорь Шаферан.

По прошествии более чем 50 лет с момента создания ВИА «Веселые ребята» остается активно действующим творческим коллективом, выступающим на концертах и издающим музыкальные альбомы. Вышеперечисленные ссылки помогут вам слушать музыку и песни ансамбля в онлайн режиме. Дискография представлена в иерархическом порядке.

Источник: http://www.prostosound.com.ua/sovetskaya_epoha/stati/via_veselye_rebyata_istoriya_sostav_pesni

Павел Слободкин — биография

Павел Слободкин

Утром 8 августа ушел из жизни основатель группы «Веселые ребята» народный артист России Павел Слободкин.

Народный артист РФ, основатель и руководитель ВИА «Веселые ребята» Павел Слободкин скончался в возрасте 72 лет. Об этом сообщили в пресс-службе департамента культуры Москвы.

По предварительным данным, его похороны состоятся 10 августа. Место погребения пока еще не известно.

Павел Слободкин родился 9 мая 1945 года в музыкальной семье, обучаться музыке стал с трёх лет.

В 1962—1964 годах Павел Слободкин — музыкальный руководитель эстрадной студии МГУ «Наш дом». В 1964 году начал работать в Всероссийском гастольно-концертном объединении, преобразованном в январе 1965 года в Москонцерт, в качестве дирижера и музыкального руководителя оркестра с такими артистами как Г. Великанова и М. Бернес.

А в марте 1966 года он создал коллектив «Веселые ребята», который стал прообразом всех советских ВИА. В первые же годы своего существования коллектив начал собирать награды всевозможных конкурсов, которыми Павел Слободкин очень дорожил.

В 1968 году ансамбль «Веселые ребята» первым в СССР становится лауреатом Всесоюзного конкурса на лучшее исполнение молодежной песни и I премии. В 1969 году ансамбль «Веселые ребята» — лауреат Всесоюзного конкурса на лучшее исполнение советской песни (I-премия).

В декабре 1969 года ансамбль записывает первую сольную пластинку-миньон, но цензура ее долго не выпускала. Только в июле 1970 года она поступила в продажу. На пластинке было записано всего 4 песни: две из репертуара «Битлз», а две песни написали самодеятельные авторы: C.Дьячков и О.Иванов.

Аранжировки всех песен сделал Павел Слободкин, а тексты двух песен были написаны Онегиным Гаджикасимовым. Пластинка была продана огромным тиражом 15 795 000 экземпляров (аннотация фирмы «Мелодия» к CD «Когда молчим вдвоем»-2007), а песня «Алешкина любовь» становится первым мега-хитом в жанре поп-музыки в СССР.

В 1970 году «Веселые ребята» записывают новые песни «Люди встречаются», «Портрет работы Пабло Пикассо», «Тебе все равно», «Легко влюбиться», «Взявшись за руки», которые получают всесоюзную популярность. В 1972 году ансамбль записывает песню «Как прекрасен этот мир».

В 1973 году ансамбль «Веселые ребята» — лауреат международного конкурса грамзаписи в Ливерпуле. Это первый крупный успех нашей страны на международной арене. В 1974 году выходит первая долгоиграющая пластинка «Любовь-огромная страна», которая была продана в количестве 11.685.

000 экземпляров и получила высокую оценку специалистов. В 1976 году на международном конкурсе грамзаписи в Праге ансамбль удостоен I премии и звания лауреата за песни: «Я к тебе не подойду», «Когда молчим вдвоем».

Имя Павла Слободкина широкой публике не было известно. Гораздо больше внимания заслужили солисты, список которых возглавляет Алла Пугачева. До ее прихода в ансамбль в его составе работали такие значительные фигуры эстрадного жанра, как Александр Градский, Александр Лерман, Леонид Бергер, Вячеслав Малежик, Александр Барыкин и Александр Буйнов.

Коллектив успел записать песни «Люди встречаются», «Как прекрасен этот мир», «Я к тебе не подойду» и еще множество шлягеров прежде, чем Павел Слободкин пригласил в состав группы молодую певицу Аллу Пугачеву. Такие композиции, как «Арлекино», «Посидим-поокаем» и «Очень хорошо», впервые были опубликованы именно под маркой ВИА «Веселые ребята».

Осенью 1974 года Павел Слободкин приглашает в ансамбль молодую певицу Аллу Пугачёву. Итогом этого творческого содружества стала победа (Гран-при) Аллы Пугачёвой на международном конкурсе эстрадной песни «Золотой Орфей» (Болгария) в 1975 году с песней «Арлекино», которую обработал и аранжировал Павел Слободкин и блистательно исполнила Алла Пугачёва и принесла ей всесоюзную популярность.

В 1975 году ансамбль «Веселые ребята» записывает для Пугачёвой первую сольную пластинку(миньон). В 1976 году проходят гастроли в Германии, (почетные гости международного конкурса эстрадной песни «Дрезденский шлягер-фестиваль»), Чехославакии, Болгарии, а также выступление на международном конкурсе эстрадной песни «Золотой Орфей» (Болгария)в качестве почетных гостей.

(LP Балкантон Алла Пугачёва и ансамбль «Веселые ребята»). В 1979 году ансамбль «Веселые ребята» — почетный гость международного конкурса «Братиславская лира», гастроли в Германии, а также записывает новый диск LP «Музыкальный глобус», который выпускает фирма «Мелодия» в сентябре 1979 года (тираж — 10 985 000 экземпляров).

В 1980 году ансамбль принимает участие в культурной программе XX Олимпийских игр в Москве.

В выходящих сейчас некрологах Павла Слободкина прежде всего называют человеком, «открывшим Аллу Пугачеву». Хотя на самом деле его стоило бы именовать первым советским продюсером, который находил для своего коллектива одаренных молодых авторов, который наладил бесперебойное производство шлягеров и обладал феноменальным чутьем на таланты.

Будучи профессиональным музыкантом и плодовитым композитором, Павел Слободкин не был автором песен, которые принесли популярность ансамблю. Но умение находить лучшие песни и лучших певцов — дар не менее ценный, чем способность создавать хиты.

В этом смысле Павел Слободкин был ровней Брайану Эпстайну и Эндрю Олдхэму, с поправкой на советские реалии, конечно.

Читайте также:  Иван скобрев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Павел Слободкин

В репертуарной палитре ранних «Веселых ребят» находилось место для творений авторов старой школы вроде Оскара Фельцмана, для произведений молодых хитмейкеров Вячеслава Добрынина, Юрия Анотонова и Давида Тухманова, для адаптированных шлягеров Стиви Уандера и The Beatles, позже — для поп-авангарда Юрия Чернавского и Владимира Матецкого и даже для обработок произведений Иоганна Себастьяна Баха, за которые отвечал сам Павел Слободкин. Репертуар был настолько важнее исполнителей, что публика не очень-то интересовалась именами на афишах, хотя у каждого из звездных солистов, безусловно, были и свои маленькие армии поклонниц.

В 1981 году ансамбль «Веселые ребята» выступил на Всесоюзном фестивале на лучшее исполнение поп-музыки «Ереван-81» и был удостоен главного приза фестиваля. В 1983 году ансамбль «Веселые ребята» в своей студии записывают магнитоальбом музыканта ансамбля Ю.Чернавското и молодого автора В.Матецкого — «Банановые острова».

Этот экспериментальный и новаторский альбом в 1983 году был признан лучшим «Звуковой дорожкой» газеты «Московский комсомолец» и вошел в 100 лучших альбомов отечественной рок-музыки, а песня «Здравствуй, Мальчик Бананан!» была включена в фильм «Асса» режиссера С.Соловьева. В 1984 году ансамбль принял участие в программе «Дни культуры Москвы» в Финдляндии.

В 1985 году ансамбль «Веселые ребята» принимает участие в международном конкурсе эстрадной песни «Братиславская лира», становится лауреатом и обладателем «Гран-при» за песню «Бродячие артисты» (Л. Варданян — И. Шаферан), аранжировка П.Слободкина. В 1985 году принимает участие в культурной программе Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве.

В 1985 году состоялись гастроли ансамбля в Германии, Чехии, Словакии и на Кубе.

В 1988 году за большие заслуги в области музыкального искусства Министерство культуры СССР и Министерство культуры РСФСР утвердили ансамблю «Веселые ребята» статус музыкального театра, гастроли в Чехии, Словакии и Венгрии.

В 1991 году ансамбль в шестой раз становится лауреатом Всесоюзного песенного фестиваля «Песня года» и отмечает свое 25-летие серией концертов в Москве, Киеве, Ленинграде. В 1995 году создает музыкальный спектакль «Али-Баба и сорок разбойников». Премьера состоялась в театре им. Е. Вахтангова.

За эту работу Павел Слободкин награжден премией города Москвы в области литературы и музыки в 1996 году.

Неправильно было бы ставить «Веселых ребят» на одну доску с «Ласковым маем» или иными бойз-бендами с легко заменяемыми солистами. Павел Слободкин всегда ставил во главу угла качество исполнения, а к фонограмме прибегал только во время съемок на ТВ.

Но как самый настоящий продюсер-маркетолог, Павел Слободкин смог «раскрутить» в первую очередь бренд «Веселые ребята», причем в те времена, когда и слов-то таких не знали.

Из всех солистов, вышедших из-под крыла Павла Слободкина, с этим брендом мог соперничать в популярности только бренд «Алла Пугачева». О том, что существуют такие, например, музыканты, как Александр Буйнов или Алексей Глызин, широкая публика узнала только после того, как они в конце 1980-х занялись сольным творчеством.

До этого они много лет трудились в «Веселых ребятах», причем среди прочего записали инструментальные партии для альбома «Банановые острова», песня с которого «Здравствуй, мальчик Бананан!» вошла в «контркультурный» фильм Сергея Соловьева «Асса».

Павел Слободкин рисовал свою картину мира, используя как классику и разрешенный советский поп, так и мелодии The Beatles, и американский фанк.

В 2001 году завершил строительство Московского театрально-концертного центра Павла Слободкина c камерным залом на 600 мест. Церемония открытия центра состоялась 1 февраля 2002.

В 2003 году Павел Слободкин создает московский камерный оркестр Центра.

Павел Слободкин

В 2006 году завершил работу над мюзиклом «Волшебная лампа Аладдина», премьера состоялась в ноябре в театре им. Р.Симонова.

C 2007 по 2010 годы выпустил 4 CD c записями ансамбля «Веселые ребята» и 9 CD c записями 27 концертов В. А. Моцарта в исполнении народного артиста России — М. Воскресенского и московского камерного оркестра центра Павла Слободкина.

В 1981—1996 годах Павел Слободкин преподает в ГИТИСе, музыкальный руководитель актерского и режиссерского курсов, создатель курса лекций «Музыкальные жанры на эстраде» и «Основы звукорежиссуры и звукозаписи».

В период с 1981 по 1996 Павел Слободкин преподавал в ГИТИСе, где с нуля создал отдельные курсы «Музыкальные жанры на эстраде» и «Основы звукорежиссуры и звукозаписи». Среди его учеников — Елена Камбурова, Евгений Петросян, Клара Новикова, Надежда Бабкина, Валерий Гаркалин, Вадим Мулерман, Леонид Борткевич, Лайма Вайкуле, продюсеры Виктор Векштейн, Матвей Аничкин и Михаил Плоткин.

Павел Слободкин умер утром 8 августа в возрасте 72 лет. О причине смерти официально не сообщается, коллеги музыканта сходятся на том, что она стала результатом онкологического заболевания. Похороны продюсера состоятся 10 августа.

Награды и звания

  • В 1993 году Указом Президента РФ Павел Слободкин был удостоен почетного звания «Народный артист России».
  • В 2002 году Указом Президента РФ награжден орденом «Дружбы» и почетной премии Российского Авторского Общества (РАО) «За вклад в развитие науки, культуры и искусства».
  • В 2005 году награжден почетным знаком г. Москвы «За безупречную службу XXX лет городу Москве» и общественной наградой России — орденом «Петра Великого» I степени.
  • В 2006 году за большой вклад в развитие отечественной музыкальной культуры и многолетнюю творческую деятельность Указом Президента РФ награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
  • Удостоен почетной премии Российского авторского общества (РАО) «За вклад в развитие науки, культуры и искусства» (2002).
  • За большие заслуги в области музыкального искусства был награждён золотой медалью и званием лауреата «Фонда Ирины Архиповой» (2003).
  • Вице-президент международного союза музыкальных деятелей, вице-президент Российского Авторского Общества, член Коллегии Департамента культуры города Москвы.
  • Член Союза композиторов России, член Правления московского Союза композиторов, член Союза театральных деятелей России.

Источник: http://ifvremya.ru/pavel-slobodkin-biografiya/

Группа Весёлые_Ребята_(В�?А)

«Весёлые ребята» — советская рок-группа, одна из создателей нового музыкального жанра в СССР. Сыграла исключительную роль в истории отечественной рок- и поп-музыки. С именем группы связаны рождение, первые успехи и официальное признание нового музыкального направления.

Творческий путь

Ансамбль “Веселые ребята” создан в 1966 году в Москве пианистом и композитором Павлом Слободкиным.

В 1968 году ансамбль «Весёлые Ребята» стал первым коллективом в СССР, удостоенным звания лауреата Всесоюзного конкурса на лучшее исполнение молодёжной песни и первой премии, что способствовало официальному признанию поп- и рок-музыки в СССР.

В 1969 году ансамбль был удостоен звания лауреата Всесоюзного конкурса на лучшее исполнение советской песни и первой премии. Огромный успех ансамблю принёс миньон, выпущенный фирмой «Мелодия» в июле 1970 года (записи были сделаны в декабре 1969 года).

Эта пластинка стала своеобразным музыкальным манифестом нового поколения рок-музыкантов и открыла дорогу многим начинающим композиторам, артистам и группам, а рекордный тираж —15.795.000экземпляров — не превзойдён до настоящего времени.

Огромную популярность получили песни ансамбля «Алёшкина любовь», «Портрет работы Пабло Пикассо», «Люди встречаются», «Когда молчим вдвоём». Секрет популярности ансамбля заключался в том, что ему удалось создать свой неповторимый репертуар, найти своё яркое творческое лицо.

Уже на первом этапе ансамблю удалось доказать многим скептикам, что в данном жанре можно и нужно петь на родном русском языке. В разные годы в ансамбле работали многие интересные певцы и музыканты: Анатолий Алёшин, Юрий Андреев,Александр Барыкин,Людмила Барыкина, Леонид Бергер,Нина Бродская,Александр Буйнов,Алексей Глызин, Александр Градский, Александр Добронравов,Александр Добрынин, Александр Лерман,Вячеслав Малежик, Роберт Мушкамбарян,Алла Пугачева, Светлана Резанова, Юлий Слободкин, Виктор Чайка,Юрий Чернавский и др.

https://www.youtube.com/watch?v=NfBWMX2-uZ8

С начала 1970-х годов ансамбль, делая ставку на собственный репертуар, становится своеобразной лабораторией популярной музыки. С этой целью Павел Слободкин приглашает молодых авторов: Ю.Антонова, В.Добрынина, С.Дьячкова, О.

�?ванова, которые специально создают для ансамбля песни: «Отчего?», «Если любишь ты», «На земле живёт любовь», «Напиши мне письмо», «Ни минуты покоя», «Тебе всё равно», «Качели», «Мамина пластинка» и др. Особо следует отметить содружество ансамбля с композитором Д.

Тухмановым, написавшим для ансамбля много песен: «Как прекрасен этот мир», «Легко влюбиться», «День без выстрела на земле», «Полоса невезения»,«Скорый поезд», «Варшавский дождь», «Я к тебе не подойду», «У той горы». В разные годы с ансамблем работают поэты А.Вознесенский,Л. Дербенёв,О.Гаджикасимов,Е.Евтушенко,М. Пляцковский, �?.Резник, М. Танич, В.

Харитонов, �?. Шаферан. Благодаря самобытному репертуару, качественному световому и звуковому оформлению, интересной режиссуре, высокому уровню вокального и инструментального мастерства, коллектив вырабатывает собственный стиль, становится музыкальным театром песни.

Так, в аннотации к первой пластинке ансамбля (гигант) «Любовь — огромная страна» ученик великого Дмитрия Шостаковича, народный артист РСФСР,лауреат Государственной премии СССР, композитор Юрий Левитин отмечал «хороший вкус, профессионализм, строгую требовательность в отборе репертуара художественного руководителя ансамбля Павла Слободкина».

В 1973 году фирма «Мелодия» получила приглашение принять участие в Международном конкурсе грамзаписи в Ливерпуле (Англия).Многомиллионные тиражи и самобытный репертуар принесли записям ансамбля «Весёлые Ребята» II премию и звание лауреата. Это был первый крупный успех отечественной поп- и рок-музыки на Западе.

В 1974 году П.Слободкин приглашает в ансамбль молодую певицу, Аллу Пугачёву. �?тогом творческого содружества стала победа Пугачёвой (Гран-при) на Международном конкурсе «Золотой Орфей» (1975 год) с песней «Арлекино» в обработке и аранжировке Слободкина.

Ансамбль записывает для Пугачёвой первую сольную пластинку: «Арлекино», «Посидим-поокаем», «Ты снишься мне» «Посреди зимы». В 1976 году на Международном конкурсе грамзаписи в Праге ансамбль завоёвывает звание лауреата и I премию.

Веселые ребята — почётные гости многих престижных фестивалей: «Братиславская Лира», Дрезденский шлягер-фестиваль, «Золотой Орфей»). Выступает со звёздами европейской эстрады: ABBA,Boney M, Brotherhood of Man, Mud, Waterloo & Robinson,Middle of the Road, P.Maffay,G.Mayall, М. Матье,К. Готтом и многими другими.

(диск «Музыкальный Глобус», 1979 год). В 1981 году году ансамбль «Весёлые Ребята» с большим успехом выступил на Всесоюзном фестивале-конкурсе на лучшее исполнение советской поп-музыки «Ереван-81» и был удостоен главного приза фестиваля. В своей студии ансамбль «Весёлые Ребята» в 1983 году записывает новый магнитоальбом молодого автора В.

Матецкого и музыканта ансамбля-Ю.Чернавского «Банановые Острова» в стиле электро-поп, куда вошли песни «Здравствуй, мальчик Бананан!» (вошла в фильм «Асса», реж. С.Соловьёв), «Банановые острова», «Зебра», «Робот», «Мечта идиота» и др.

Важным этапом в жизни коллектива стало обращение к классической музыке: в обработке и аранжировке П.Слободкина в концертных программах зазвучали Токката и фуга ре-минор �?. С. Баха, сюита Э.Грига «Пер Гюнт», Каприз № 24 Н.Паганини, произведения Моцарта и Бетховена.

«Весёлые Ребята» стали первым коллективом на эстраде, включившим в свои программы произведения классической музыки. «Пять исполнителей сумели создать иллюзию звучания то органа, то целого оркестра», — писал музыкальный критик Евг. Надеинский в журнале «Музыкальная Жизнь».

В 1985 году на Международном конкурсе «Братиславская Лира» ансамбль был удостоен Гран-при фирмы «Супрафон» за песню «Бродячие артисты» (Л.Варданян — �?.Шаферан) в аранжировке П.Слободкина.

В 1988 году за большие заслуги в области отечественного музыкального искусства Министерство культуры СССР и Министерство культуры РСФСР утвердили ансамблю «Весёлые Ребята» статус музыкального театра.

В 1991 году коллектив в шестой раз становится лауреатом Всесоюзного песенного фестиваля «Песня года», а в связи с 25-летием творческой деятельности ансамбль даёт серию юбилейных концертов, выпускает двойной альбом с лучшими песнями разных лет и становится обладателем абсолютного рекорда по проданным пластинкам,не только в России и странах ближнего зарубежья,но и в странах Восточной Европы (тираж свыше 175 миллионов).

В 1993 году Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина от 14 июля 1993 года Павел Слободкин, первым среди руководителей коллективов этого жанра, удостоен почётного звания «Народный артист России».

В 1997 году фирма «Мелодия» выпускает компакт-диск «Люди встречаются» с записями ансамбля.

В 2003 году, в связи с 35-летием творческого содружества с фирмой «Мелодией», ее руководство награждает ансамбль «Золотым диском».

В 2005 году ансамбль «Веселые Ребята» возобновил свою концертную деятельность, выступил в Театре эстрады, ГЦКЗ Россия, Международном Доме музыки, в Дворце спорта «Лужники», принял участие в V юбилейном фестивале «Авторадио» «Дискотека 80-х» в СК «Олимпийский» со многими европейскими звездами эстрады, который был показан на РТР канале телевидения в 01 январе 2007 года.

В 2006 году, в связи с 40-летием творческой деятельности, ансамбль награждается высшей наградой фирмы «Мелодия» — «Платиновым диском» № 1 за самый большой тираж проданных пластинок в нашей стране — 179 миллионов 850 тысяч экземпляров.

В апреле 2007 года совместно с рекордс-компанией «Бомба Мьюзик» выпустил CD «Любовь — дитя планеты» (песни Д. Тухманова). В декабре 2007 года совместно с фирмой «Мелодия» выпустил второй CD «Когда молчим вдвоём». В декабре 2007 года ансамбль «Весёлые Ребята» в седьмой раз стал лауреатом песенного фестиваля «Песня года-2007», а представляла его бывшая солистка Алла Пугачёва.

Песня года была показана на канале «РТР» 1 января 2008 года. В ноябре 2008 года ансамбль «Весёлые Ребята» с успехом выступил в грандиозном международном гала-концерте «Дискотека-80» в СК “Олимпийский”, вместе со звёздами европейской эстрады. В декабре 2008 года был выпущен третий CD+DVD «Музыкальный глобус». Концерт «Дискотека-80» был показан на Первом канале 1 января 2009 года.

Читайте также:  Мирко крокоп - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Состав

В разные годы в ансамбле работали:

  • Анатолий Алешин
  • Юрий Андреев
  • Александр Барыкин
  • Людмила Барыкина
  • Леонид Бергер
  • Нина Бродская
  • Александр Буйнов
  • Алексей Глызин
  • Александр Градский
  • Александр Добронравов
  • Александр Добрынин
  • Александр Лерман
  • Вячеслав Малежик
  • Роберт Мушкамбарян
  • Алла Пугачёва
  • Светлана Резанова
  • Павел Слободкин
  • Владимир Фазылов
  • Виктор Чайка
  • Юрий Чернавский и др.

Дискография

Пластинки

  • «Алёшкина любовь», «На чём стоит любовь», «Облади-облада» и «Старенький автомобиль» — фирма Мелодия (миньон) 1970 год
  • «Люди встречаются», «Легко влюбиться» — фирма Мелодия (миньон) 1971 год
  • «Чернобровая дивчина», «Варшавский дождь» — фирма Мелодия (миньон) 1973 год
  • «Если любишь ты», «Ну что с ним делать» — фирма Мелодия (миньон) 1973 год
  • «Как прекрасен этот мир», «Рыбацкая песня», «Любовь — дитя планеты», «Песня моя, песня» — фирма Мелодия (миньон) 1973 год
  • «На земле живёт любовь», «На перекрёстке», «Когда молчим вдвоём» — фирма Мелодия (миньон) 1974 год
  • «Любовь — огромная страна» — фирма Мелодия (гигант) 1974 год
  • «Скорый поезд», «Полоса невезения», «Я к тебе не подойду» — фирма Мелодия (миньон) 1975 год
  • «Арлекино», «Посидим, поокаем», «Ты снишься мне» — Алла Пугачёва и ансамбль «Весёлые Ребята» — фирма Мелодия (миньон) 1975 год
  • «Песни Рудольфа Манукова» — фирма Мелодия (миньон)1975 год
  • «Золотой Орфей» — Алла Пугачёва и «Весёлые Ребята» Балкантон (Болгария) (гигант) 1976 год
  • «Летайте самолетами Аэрофлота», «Первый лед», «Разлука», «Дальняя песня» — фирма Мелодия (миньон) 1977 год
  • «Хорошо», «Наш дом», «Проходят годы», «Беда без тебя» — фирма Мелодия (миньон) 1978 год
  • «Дружить Нам Надо» — фирма Мелодия (гигант) 1978 год
  • «Напиши мне письмо», «Летние каникулы», «Встреча», «Кукла» — фирма Мелодия (миньон)1978 год
  • «Музыкальный Глобус» — фирма Мелодия (гигант)1979 год
  • «Люба-Любовь», «Уходило лето», «Школьная пора», «В последний раз» — фирма Мелодия (миньон)1979 год
  • «Дискоклуб» — фирма Мелодия (гигант) 1981 год
  • «Вот и всё», «Легко сказать» — фирма Мелодия (миньон) 1981 год
  • «Тонкий лёд», «Рыжим всегда везет», «Мы ловили журавля», «Счастливый случай» — фирма Мелодия (миньон) 1983 год
  • «Телеграмма», «Да-Да-Да-Да», «23 век» — фирма Мелодия (миньон) 1985 год
  • «Минуточку!» — «Весёлые Ребята» — фирма Мелодия (гигант) 1987 год
  • «Здравствуй, мальчик Бананан!» — фильм «АССА» С90-26459-000 1988 год
  • «Розовые розы», «Девушка с обложки» — фирма Мелодия 1990 год
  • «Весёлые ребята, 25 лет. Лучшие песни» — Синтез-Рекордз (двойной гигант) 1991 год
  • «Банановые острова» — CD SBI Records, APEX Records 1995 год
  • «Песни В.Добрынина» — (CDRDM 603121) CD 1995 год
  • «Люди встречаются» — фирма Мелодия, CD 1997 год

Концерты, сборники

  • Концерт ансамбля «Весёлые ребята» 1984 год
  • «Любовь — дитя планеты» — фирма Бомба-Мьюзик CD 2007 год
  • «Когда молчим вдвоем» — фирма Мелодия СD 2007 год
  • «Музыкальный глобус» — фирма Бомба-Мьюзик CD 2008 год

�?сточники

  • Надеинский Е. Ностальгия по третьей доле // Музыкальная жизнь. — 1985. — № 11.
  • Яшкин В. Вокально-инструментальные ансамбли. — М.: 1980.
  • На пути от эстрады к театру — М.: 1995.
  • Эстрада России, XX век. Энциклопедия. — М.: Олма-Пресс, 2004.
  • Аннотация к компакт-диску фирмы «Бомба Мьюзик» «Любовь — огромная страна» (песни Д.Тухманова). 2007.
  • Аннотация к компакт-диску фирмы Мелодия «Когда Молчим Вдвоём» (сайт фирмы Мелодия). 2007.
  • Ансамбль”Весёлые Ребята” разменял пятый десяток (газета «Вечерняя Москва» от 25.03.2008) :

Источник: http://dnaerror.ru/best/index.php?id=2915

Путеводная звезда Анатолия Алешина

Концертом солиста популярных в свое время групп “Веселые ребята” и “Аракс” Анатолия Алешина завершалось празднование Дня города. На трибунах стадиона яблоку негде было упасть, а народ все прибывал и прибывал.

И подключался к всеобщему исполнению советских шлягеров. Ну невозможно было просто так наблюдать и слушать, как поют два Анатолия (Алешин выступал вместе с солистом чебоксарской группы “Палитра” Анатолием Гордеевым).

Глава администрации Новочебоксарска Александр Сироткин, вышедший позд­равить горожан, воспользовался предоставленным микрофоном и со сцены спел с ними одну из песен. “Весна какая выдалась, какие дни настали! На что же ты обиделась? Зачем же мы расстались?” — подхватывали зрители, неистовствуя.

А Алешин с Гордеевым в паузах между куплетами поясняли, что всякое бывало, но с мэром города поют впервые. Эффектную точку в концерте Алешин поставил самой известной песней британской группы “Квин” и рок-звезды Фредди Меркьюри “The show must go on!”, получившейся еще более эффектной благодаря вдруг засиявшему в небе праздничному фейерверку.

Все это происходило в минувшую субботу вечером. А за несколько часов до концерта, днем, Анатолий Алешин поведал, что в Чувашии он не впервые. С Чебоксарами его связывают друзья, “музыканты очень высокого уровня, таких и в Москве не часто увидишь” — это группа “Палитра” и певец Анатолий Гордеев.

Рассказал, что дал вместе с ними уже несколько концертов и 22 октября приедет выступать вновь. А выяснив, что у нас есть Дворец культуры, вспомнил, что и в Новочебоксарске он уже был, в году 75-м вместе с “Веселыми ребятами”.

— Анатолий, в Интернете вас представляют как легенду российского рока… — Ну я бы сказал совет­ского. Потому что россий­ский рок — это немножко другое явление. В Совет­ском Союзе рок существовал в качестве андеграунда до 80-го года, хотя и под эгидой комсомола.

Я помню, в 1966‑м или 1967‑м был организован первый рок-клуб в Мо­скве под покровительством московского комитета комсомола, и он базировался в рок-кафе, которое называлось “Молодежное”, на улице Горького (теперь Твер­ская), и собиралась там на сэй­шны (концерты) раз в месяц вся прогрессивная музыкальная молодежь.

В этом движении рóковом участвовали Саша Градский, на сегодня убеленный сединами ветеран советского рока, Александр Буйнов, он тоже начинал в те годы, играл в одной из московских андеграундных групп, считался одним из лучших клавишников Москвы.

А российский рок это вполне уже определившееся музыкальное направление, в котором элементы рока присут­ствуют очень-очень фрагментарно. В основном это автор­ская песня, которая исполняется под электрические гитары вместо акустических.

— С “Веселыми ребятами” вы долго работали?

— Шесть лет. С 1973-го по 1979-й. Считаю, что это чуть ли не самый звездный период “Веселых ребят”, потому что именно тогда там работали и Александр Буйнов, и Вячеслав Малежик. И Александр Барыкин, покойный теперь уже, а тогда молодой розовощекий красивый юноша, который только что пришел из армии. И Алла Пугачева. Мы с ней дуэтом пели. Даже на пластинке вышла песня “Вишня”, которую вдвоем исполняем. Прекрасное было время, но, может, во мне немножко говорит ностальгия.

— А Пугачева, еще не прима, какая она была?

— Если характеризовать двумя словами, я бы сказал — свой парень. Но времена меняются. Знаете, вот сейчас говорят: Пугачева, примадонна, сложный характер. Я бы по­смотрел на любого из нас, если бы… Вот представьте себе, начиная с 1975 года ее преследуют всенародная любовь и популярность. Почти сорок лет. Любой человек на ее месте, наверное, сломался бы от такого тяжелого груза, как слава. Она держится, молодец.

— Вам довелось испытать популярность?

— Персональную, в таком объеме, как у нее, не довелось. Но в составе коллективов… Когда я пришел в “Веселые ребята”, такая же была всенародная любовь, потом в группе “Аракс”. Я бы пожелал любому артисту испытать свой звездный час, потому что ради этого многие из нас и идут на сцену. Я его испытал и благодарен судьбе за это.

— В каком из коллективов вы чувствовали себя по-настоящему счастливым?

— Скорее все-таки в группе “Аракс”, чем в “Веселых ребятах”. Хотя период работы там менее продолжительный, всего три года, с 1979‑го по 1982-й, но более насыщен творческими событиями. В “Араксе” я являлся в тот период единственным солистом, и все песни были мои. В “Веселых ребятах” пели и Саша Барыкин, и Слава Малежик, и Саша Лерман. Мне доставалась только часть песен, порой не самая лучшая. Хотя в концерте я пел большую часть программы, но на записи меня задействовали меньше, чем того же Сашу Барыкина. Да что вы все обо мне. Давайте о Новочебоксарске. Мне очень понравился городок. Чистенький такой, уютный. Стадион, прямо удивлен, такой опрятный, такие интересные трибуны. Все так организовано хорошо, все вовремя, прием хороший.

— И все-таки о вас. У “Аракса” многим, уверена, запомнилась такая уникальная “вещь”, как рок-опера “Звезда и смерть Хоакина Мурьеты”. Вы в ней были заняты?

— Это была первая рок-опера, выпущенная на двойном альбоме. Я пришел чуть позже, поэтому мне досталась только сценическая часть, в театре. В театральной версии все главные арии пели актеры, в тот период — Николай Караченцов и Александр Абдулов. Ансамбль выполнял роль музыкального сопровождения и массовки, мы надевали костюмы, выходили на сцену…

— Что творилось в зале?

— Всегда аншлаги, всегда овации в конце спектакля. А потом та же “участь” по­стигла следующую рок-оперу “Юнона и Авось”. Она до сих пор, уже больше 30 лет (поразительный феномен!), идет при аншлагах.

— Почему уехали в Америку?

— Для того чтобы понять причины, которые меня туда подтолкнули, надо вспомнить, в какой стране мы жили. И что такое для нас, для советских людей, значило даже слово одно “заграница”. Не говоря о кап­странах, выехать даже в Болгарию, Польшу, другие государства соцлагеря была большая проблема. Недоступный плод, он же сладок. Первый раз я в 1989-м в Америку съездил, там род­ственники жены жили. Оказалось так просто купить билет и поехать. Вот эта простота выезда так подкупала, и захотелось пожить в другой социальной среде. Я же уехал не из России сегодняшней, я уехал из Совет­ского Союза. В нем хотя и началась перестройка, оставалось все почти по-старому. То есть дефицит на прилавках, постоянные под рюмочку разговоры на кухне о социальном строе, о том, когда все это, наконец, закончится. И вдруг предлагают работу в Нью-Йорке. Ну я и поехал. Это затянулось на двенадцать лет. Потом поднадоело, конечно… Честно говоря, авантюрный ход — вернуться назад. Я не знал, что здесь буду делать, что за страна теперь Россия. Я уже полностью был адаптирован к американ­ской жизни.

— Что вы там делали?

— Тоже пел.

— Где?

— В русских ресторанах. В Нью-Йорке около полумиллиона русских… Но творческого удовлетворения не было. Может, я за этим вернулся? Потому что с точки зрения быта жизнь там комфортная. Но, может, эти благоустроенность, комфорт и предсказуемость в какой-то момент приедаются, становятся скучными. И ты начинаешь чувствовать себя лет на десять старше. А здесь все время в тонусе!

— Вернулись уже в другую страну?

— Элементы капитализма, которые здесь присут­ствуют, мне знакомы по Америке. Элементы традиций советского времени тоже никуда не делись. То есть жизнь мало изменилась по сравнению с тем, что было в Советском Союзе. Просто в нее въехал еще капитализм: возникло изобилие на прилавках и… появилась проблема, где взять день­ги, чтобы все это купить. Быт здесь не такой благоустроенный. Отдельные социальные слои, конечно, живут очень даже комфортно, но в общей массе мало что изменилось.

— Россиянин отличается от советского человека?

— Конечно. Появились новые черты. Но они не самые лучшие. Все-таки отсутствие национальной идеи, которая была, сказалось на сознании, разрушающе сказалось. Многие живут только сегодняшним днем и только своим интересом.

— А вы нашли здесь себя?

— С трудом, но нашел. Я записываю новые песни, участвую в разных телевизионных проектах. Например, в “Суперстар”.

— Рок в вашей деятельности сейчас присутствует?

— Фрагментарно. Потому что выбросить из своей музыкальной истории целую страницу, которая называлась группа “Аракс”, невозможно. Но у артиста должна быть публика, а рок совет­ского времени на сегодняшний день публики не дает. Ну разве что двум-трем исполнителям. Кипелов сегодня работает в роке и, пожалуй, “Алиса” (Кинчев), все остальное больше автор­ская песня.

— Молодежь увлечена рэпом. Что по этому поводу скажете?

— В мое время молодежь увлекалась металлом. Поголовно. Все играли металлический рок и хотели только его слушать. Где он сейчас? То же самое будет и с рэпом. Рэп — это новая форма поэзии, уличная поэзия. Рифмованный не по правилам, где есть ямб, хорей, дактиль, а подчиненный ритму ударных инструментов стиль. Рэперы говорят — “читка”. Каждое новое поколение ищет свой способ самовыражения, свой пьедестал, на котором может утвердиться. Рэп — их пьедестал. Для нас это не понятно. А для них единственная возможная форма, даже не музыкальная — поэтическая, выразить себя. Среди рэперов тоже есть талантливые и бесталанные, но читают сегодня все, так же как 25 лет назад все играли металличе­ский рок.

— Что сами слушаете?

— Стараюсь только со­временную музыку, причем профессионально отношусь к этому. А так больше читаю. Люблю современную фантастику, современный детектив, что-то, что не сильно загружает мозги и хорошо написано. Наверное, это способ самоизоляции от окружающего мира. Потому что некоторые предпочитают телевизор, а я его практически не смотрю, новости из Интернета получаю. В свободное от музыки время хожу в спортклуб. Стараюсь это делать регулярно.

Читайте также:  Толга сарыташ - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— Можно задать вопрос о личной жизни?

— Да. Я женат уже тридцать три года. У меня сын, он живет в Америке.

— Есть мечта?

— Есть путеводная звезда. Для меня это как цель — быть востребованным. Вообще для любого мужчины быть нужным кому-то: семье, работе, детям, внукам — это жизнь. Как только востребованность прекращается, мужчина уходит. А если тяжело, то прямо в процессе умирает. Конечно, говорить прискорбно: еще полгода не прошло, как умер Саша Барыкин. Ему надо было по­сле инфаркта, который случился в январе, курс реабилитации пройти. А он сразу кинулся на концерты. А я же знаю, у него на сцене полная самоотдача, сердце просто не выдержало. И как в противоположность ему — Саша Монин, солист группы “Круиз”, умер год назад от невостребованности. Один на работе сгорел, другой от ее отсут­ствия убил себя (алкоголь). Так и говорил: “Не хочу жить, скоро умру”.

Так что для меня путеводная звезда — быть нужным.

Источник: http://www.grani21.ru/pub/putevodnaja-zvezda-anatolija-aleshina

Весёлые Ребята: Легенда СССР

Весёлые Ребята – Легендарный советский музыкальный коллектив, оказавший большое влияние на развитие отечественной популярной музыки.

В разное время в состав входили – Алла Пугачева, Вячеслав Добрынин, Давид Тухманов, Александр Градский, Вячеслав Малежик, Александр Барыкин, Алексей Глызин, Владимир Матецкий, Юрий Чернавский.

Коллектив дал более 7 тысяч концертов, а общий тираж пластинок составил почти 180 миллионов. …

Ансамбль «Весёлые Ребята» сыграл большую роль в истории отечественной поп – и рок-музыки. С его именем связаны рождение и первые успехи нового музыкального направления.

Ансамбль «Веселые ребята» был создан в 1966 году в Москве пианистом и композитором Павлом Слободкиным.

В 1968 году ансамбль «Весёлые Ребята» стал первым коллективом в СССР, удостоенным звания лауреата Всесоюзного конкурса на лучшее исполнение молодёжной песни и первой премии, что способствовало официальному признанию поп – и рок-музыки в СССР. В 1969 году ансамбль был удостоен звания лауреата Всесоюзного конкурса на лучшее исполнение советской песни и первой премии.

Огромный успех ансамблю принёс миньон, выпущенный фирмой «Мелодия» в июле
1970 года (записи были сделаны в декабре 1969 года). Эта пластинка стала своеобразным музыкальным манифестом нового поколения рок-музыкантов и открыла дорогу многим начинающим композиторам, артистам и рок-группам, а рекордный тираж — 15 795 000 экземпляров –  не превзойдён до настоящего времени.

Широкую популярность получили песни ансамбля «Алёшкина Любовь», «Портрет Работы Пабло Пикассо»,”В белом платье с пояском”, “Тебе все равно”,«Люди Встречаются»,  «Когда Молчим Вдвоём».

Секрет популярности группы “Веселые ребята” заключался в том, что ему удалось создать свой неповторимый репертуар, найти своё яркое творческое лицо.

Уже на первом этапе ансамблю удалось доказать многим скептикам, что в этом жанре можно и нужно петь на родном русском языке.

В разные годы в ансамбле работали многие интересные музыканты и певцы: А.Алёшин, Ю.Андреев, А.Барыкин, Л.Барыкина, Л.Бергер, Н.Бродская, А.Буйнов, А.Глызин, А.Градский, А.Добронравов, А.Добрынин, Е.Ельцов, А.Лерман, В.Малежик, Р.Мушкамбарян, А.Пугачева,  С.Резанова, С.Рыжов, Ю.Слободкин, В.Фазылов, В.Чайка, Ю.Чернавский и др.

https://www.youtube.com/watch?v=NfBWMX2-uZ8

С начала 1970-х годов ансамбль, делая ставку на собственный репертуар, становится своеобразной лабораторией популярной музыки. С этой целью П.Слободкин приглашает молодых авторов: Ю.Антонов, В.Добрынин, С.

Дьячкова, О.Иванова, которые напишут для ансамбля ряд песен: «Отчего?», «Если Любишь Ты», «На Земле Живёт Любовь», «Напиши Мне Письмо», «Ни Минуты Покоя», «На чем стоит любовь», «Качели», «Мамина Пластинка» и др.

Особо следует отметить содружество ансамбля с композитором Д.

Тухмановым, написавшим для ансамбля много прекрасных песен: «Как Прекрасен Этот Мир», «Легко Влюбиться», «День Без Выстрела На Земле», «Полоса Невезения», «Скорый Поезд», «Варшавский Дождь», «Я К Тебе Не Подойду»,
«У Той Горы». В разные годы с ансамблем работают поэты А.Вознесенский, Л.Дербенев, О.Гаджикасимов, Е.Евтушенко, М. Пляцковский, И.Резник, М.Танич, В. Харитонов, И. Шаферан.

Благодаря самобытному репертуару, качественному световому и звуковому оформлению, интересной режиссуре, высокому уровню вокально-инструментального мастерства, коллектив вырабатывает собственный стиль, становится музыкальным театром песни.

Так, в аннотации к первой пластинке ансамбля (гигант) «Любовь — Огромная Страна» ученик великого Дмитрия Шостаковича-народный артист России, лауреат Государственной премии СССР, композитор Юрий Левитин отмечал «хороший вкус, профессионализм, строгую требовательность в отборе репертуара художественного руководителя ансамбля Павла Слободкина».

В 1973 году фирма «Мелодия» получила приглашение принять участие в Международном конкурсе грамзаписи в Ливерпуле (Англия). Огромные тиражи и самобытный репертуар принесли записям ансамбля «Весёлые Ребята» II  премию и звание лауреата Международного конкурса. Это был первый крупный успех отечественной популярной музыки на Западе.

В 1974 году П.Слободкин приглашает в ансамбль молодую певицу, Аллу Пугачёву.

Итогом творческого содружества стала победа Пугачёвой (Гран-при) на международном конкурсе «Золотой Орфей» (1975 год) с песней «Арлекино» в аранжировке Слободкина и принесла ей всесоюзную популярность.

Ансамбль записывает для Пугачёвой первую сольную пластинку: «Арлекино», «Посидим-поокаем», «Ты снишься мне» «Посреди зимы».

В 1976 году на Международном конкурсе грамзаписи в Праге группа “Веселые ребята” завоёвывает звание лауреата и первую премию. Коллектив — почётный гость многих престижных фестивалей: «Братиславская Лира», Дрезденский шлягер-фестиваль, «Золотой Орфей».

Выступает со звёздами европейской эстрады: ABBA, Boney M, Brotherhood of Man, Mud, Waterloo & Robinson, Middle of the Road, P.Maffay, G.Mayall, Мирей Матье, Карелом Готтом и многими другими.

В 1980 году ансамбль принял активное участие в культурной программе Олимпийских игр в Москве.

В 1981 году ансамбль «Весёлые Ребята» успешно выступил на Всесоюзном фестивале “На лучшее исполнение советской поп-музыки “Ереван-81” и был удостоен главного приза фестиваля.

В 1983 году в своей студии ансамбль «Веселые Ребята» записывает новый магнитоальбом молодых авторов: Ю.Чернавского и В.Матецкого — «Банановые Острова». в стиле электро-поп, куда вошли песни «Здравствуй, Мальчик Бананан!» (вошла в фильм «Асса», реж. С.

Соловьёв), “Банановые острова”, «Зебра», «Робот», “Мечта идиота” и др.

Важным этапом в жизни коллектива стало обращение к классической музыке: в обработке и аранжировке П.Слободкина в концертных программах зазвучали Токката и фуга ре-минор И. С. Баха, сюита Э.Грига «Пер Гюнт», Каприз № 24 Н.Паганини, произведения Моцарта и Бетховена. «Весёлые Ребята» стали первым коллективом на эстраде, включившим в свои программы произведения классической музыки.

«Пять исполнителей сумели создать иллюзию звучания то органа, то целого оркестра», — писал музыкальный критик Евг. Надеинский в журнале «Музыкальная Жизнь». В 1984 году ансамбль принял участие в концертах “Дни культуры Москвы в  Финдляндии”.

В 1985 году на Международном конкурсе эстрадной песни «Братиславская Лира» ансамбль был удостоен Гран-при за песню «Бродячие Артисты» (Л.Варданян — И.Шаферан) в аранжировке П.Слободкина.В 1985-87 гг.прошли гастроли коллектива в Германии, Чехии,Словакии, Венгрии, Болгарии на Кубе.

В 1988 году за большие заслуги в области отечественного музыкального искусства Министерство культуры СССР и Министерство культуры РСФСР утвердили ансамбль «Весёлые Ребята»в статусе музыкального театра.

В 1991 году коллектив в шестой раз становится лауреатом Всесоюзного песенного фестиваля «Песня года», и, в связи с 25-летием творческой деятельности, ансамбль даёт серию юбилейных концертов, выпускает двойной альбом с лучшими песнями разных лет.

В 1993 году Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина от 14 июля 1993 года Павел Слободкин, первым среди руководителей коллективов этого жанра, удостаивается почётного звания «Народный артист России».
В 1997 году фирма Мелодия выпускает компакт-диск «Люди Встречаются» с записями ансамбля.

В 2003 году, в связи с 35-летием творческого содружества с «Мелодией», руководство фирмы награждает ансамбль «Золотым диском».
После кропотливого отбора Павел Слободкин собрал новый  состав ансамбля, куда вошли молодые талантливые исполнители. В 2005 году ансамбль «Веселые ребята» возобновил концертную деятельность.

В мае 2005 года состоялось триумфальное возвращение на эстраду всеми любимого ансамбля. С большим успехом прошли выступления ансамбля в Театре эстрады, в ГЦКЗ Россия, в Доме музыки, в Концертном зале им. П.И.Чайковского, во Дворце спорта «Лужники».

Особо нужно отметить успех ансамбля «Веселые ребята» на V юбилейном фестивале «Авторадио» «Дискотека 80-х» в СК «Олимпийский» со многими европейскими звездами эстрады: Amanda Lear, Savage, Boney M. (Liz Mitchell), The Weather Girls, C.C.

Catch, Toto Cutugno, Dieter Bohlen, Goombay Dance Band, Mauro, Riccardo Fogli, Rockets, Sandra, – который был показан по Первому каналу телевидения в январе и феврале 2007 года.

В 2006 году, в связи с 40-летием творческой деятельности, ансамбль награждается высшей наградой фирмы «Мелодия» — «Платиновым диском № 1» и становится обладателем абсолютного национального рекорда по проданным пластинкам –

179 миллионов 850 тысяч экземпляров.

В апреле 2007 года  совместно с рекордс-компанией «Бомба Мьюзик» «Веселые ребята» и Павел Слободкин выпустили CD «Любовь – Дитя Планеты», а в декабре 2007 года совместно с фирмой Мелодия выпустили CD  «Когда Молчим Вдвоем»,посвященный 40-летию ансамбля.

В декабре 2007 года ВИА «Веселые ребята» принял участие в гала-концерте «Песня года-2007» в СК «Олимпийский» и в седьмой раз стал лауреатом фестиваля и был удостоен специального приза в связи с 40-летием  творческой деятельности. Этот концерт был показан 2 января 2008 года по каналу РТР.
В марте 2008 года ВИА «Веселые ребята» принял участие в авторском вечере народного артиста России, композитора Олега Иванова в Государственном Кремлевском Дворце.

В ноябре 2008 года «Веселые ребята» приняли участие в VII Международном фестивале «Авторадио» «Дискотека 80-х» в СК «Олимпийский» со многими европейскими звездами эстрады: Dschinghis Khan, Boney M.

(Liz Mitchell), Teach In, Al Bano, C.C. Catch, F.R. David, Secret Service, Sabrina, Fancy, Eruption feat.

Precious Wilson, Gazebo, Chilly, Baccara, Ottawan, – который был показан по Первому каналу телевидения 1 января 2009 г.

В декабре 2008 года совместно с рекордс-компанией «Бомба Мьюзик» «Веселые ребята» и Павел Слободкин выпустили CD + DVD «Музыкальный глобус». К радости многочисленных поклонников ансамбля «Веселые ребята», история легендарного коллектива продолжается.

«Алешкина Любовь», «На Чём Стоит Любовь», «Облади-Облада» и «Старенький Автомобиль» — фирма Мелодия (миньон) 1970 год °

«Люди Встречаются», «Легко Влюбиться» — фирма Мелодия (миньон) 1971 год °

«Чернобровая Дивчина», «Варшавский Дождь» — фирма Мелодия (миньон) 1973 год °

«Если Любишь Ты», «Ну Что С Ним Делать» — фирма Мелодия (миньон) 1973 год °

«Как прекрасен этот мир», «Рыбацкая песня», «Любовь — дитя планеты», «Песня моя, песня» — фирма Мелодия (миньон) 1973 год °

«На Земле Живёт Любовь», «На Перекрёстке», «Когда Молчим Вдвоём» — фирма Мелодия (миньон) 1974 год °

«Любовь — Огромная Страна» — фирма Мелодия (гигант) 1974 год °

«Скорый поезд», «Полоса невезения», «Я к тебе не подойду» — фирма Мелодия (миньон) 1975 год °

«Арлекино», «Посидим, поокаем», «Ты снишься мне» — Алла Пугачёва и ансамбль «Весёлые Ребята» — фирма Мелодия (миньон) 1975 год °

«Песни Рудольфа Манукова» — фирма Мелодия (миньон)1975 год °

«Золотой Орфей» — Алла Пугачёва и «Весёлые Ребята» Балкантон (Болгария) (гигант) 1976 год °

«Летайте самолетами Аэрофлота», «Первый лед», «Разлука», «Дальняя песня» — фирма Мелодия (миньон) 1977 год °

«Хорошо», «Наш дом», «Проходят годы», «Беда без тебя» — фирма Мелодия (миньон) 1978 год °

«Дружить Нам Надо» — фирма Мелодия (гигант) 1978 год °

«Напиши мне письмо», «Летние каникулы», «Встреча», «Кукла» — фирма Мелодия (миньон)1978 год °

«Музыкальный Глобус» — фирма Мелодия (гигант)1979 год °

«Люба-Любовь», «Уходило лето», «Школьная пора», «В последний раз» — фирма Мелодия (миньон)1979 год °

«Дискоклуб» — фирма Мелодия (гигант) 1981 год °

«Вот и все», «Легко сказать» — фирма Мелодия (миньон) 1981 год °

«Тонкий лед», «Рыжим всегда везет», «Мы ловили журавля», «Счастливый случай» — фирма Мелодия (миньон) 1983 год °

«Телеграмма», «Да-Да-Да-Да», «23 век» — фирма Мелодия (миньон) 1985 год °

«Минуточку!» — «Весёлые Ребята» — фирма Мелодия (гигант) 1987 год °

«Здравствуй мальчик Бананан!» — АССА С90-26459-000 1988 год °

«Розовые розы», «Девушка с обложки» — фирма Мелодия 1990 год °

«Весёлые ребята, 25 лет. Лучшие песни» — Синтез-Рекордз (гигант) 1991 год °

«Банановые острова» — CD SBI Records, APEX Records 1995 год °

«Песни В.Добрынина» — (CDRDM 603121) CD 1995 год °

«Люди Встречаются» — фирма Мелодия, CD 1997 год °

«Любовь — дитя планеты» — фирма Бомба-Мьюзик CD 2007 год °

«Когда молчим вдвоём» – фирма Мелодия, CD 2007 год °

Источник: http://starpast.blogspot.com/2012/02/blog-post_7571.html

Ссылка на основную публикацию