Игорь юзефович — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Игорь Лях — биография

Игорь Лях

Советский и российский актер театра и кино, заслуженный артист РФ Игорь Лях, известность которому принесла роль Леньки в фильме «Любовь и голуби», скончался на 56-м году жизни. Об этом в пятницу сообщила актриса Московского академического театра сатиры Лариса Бравицкая.

Самой знаменитой ролью актера Игоря Ляха в кино стала дебютная работа: он сыграл Леньку, сына главного героя, в ставшей всенародно любимой комедии «Любовь и голуби». Несмотря на мощный старт, первое и единственное интервью печатному изданию артист дал лишь спустя 27 лет. Причина — в скромности и нелюбви к рассказам о личном, а вовсе не в отсутствии ролей.

Сразу после фильма Меньшова Лях получил главные роли в нескольких художественных картинах и телесериалах. Смутная эпоха 90-х заставила переключиться на работу, далекую от актерского мастерства, но, в конце концов, артист смог вернуться к любимому делу.

Родился Игорь Лях 16 августа 1962 года в Подмосковье. Тогда родной город Сергиев Посад назывался Загорск. Здесь будущий актер учился в школе №9. Учителя и одноклассники вспоминают его как веселого и озорного ребенка. Летом семья отправляла отдыхать в пионерский лагерь «Факел» имени Вали Котика в Московской области.

Мальчик с детства увлекался игрой и театром, поэтому после школы решил получить актерское образование. Игорь Лях поступил в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. Студент занимался в мастерской Н. Н. Афонина, а художественным руководителем курса был Николай Анненков.

Игорь Лях

Знаменитому актеру было уже за 80 лет, но возраст нисколько не влиял на качество преподавания. Среди его учеников были «звезды» советского кино: Виталий Соломин, Виктор Павлов, Олег Даль. Сам же Анненков до 100-летнего юбилея не оставлял работы на театре.

В 1983 году Игорь Лях завершил образование. А незадолго до выпуска начинающий артист узнал о кастинге в предстоящую комедию «Мосфильма». Решение попытать удачу в этом проекте изменило его жизнь.

Казалось, что все потеряно: по итогам проб Владимир Меньшов утвердил на роль ершистого, но справедливого и доброго Леньки Кузякина Александра Озерова. Тогда он был актером пародийного коллектива «Бим-Бом», а позднее стал участником квартета «ЭксББ». Кому, как не комику, сниматься в лирической комедии. Но возникли сложности с руководителем объединения «Бим-Бом».

В документальном фильме «Первого канала» «Рождение легенды. Любовь и голуби» директор картины Александр Литвинов рассказал, что руководитель коллектива никак не мог обсудить расписание съемок Озерова. В итоге выбранный актер сам отказался сниматься.

Игорь Лях

К тому времени творческая группа уже была на месте съемок в Карелии – о новом кастинге не могло идти и речи. Заново отсмотрев материал проб, режиссер решил вызвать Игоря Ляха.

Звонок, поступивший с опозданием и к тому же не из «Мосфильма», а с места съемок, оказался для артиста неожиданностью. Второпях собравшись, Лях рванул в Медвежьегорск.

Каково же было его удивление, когда там он застал конкурента.

Александр Озеров сообщил режиссеру, что передумал и готов сниматься. Меньшов пребывал в растерянности. В конце концов, кинематографист решил опереться на мнение творческой группы. Яснее всех высказался художник-постановщик Феликс Ясюкевич: раз сорвали парня с места, значит, его и надо утверждать. Так Игорь Лях стал частью одной из самых знаменитых отечественных картин.

Из-за сложностей с расписанием съемок сцены с участием Игоря Ляха сняли за один день. При этом эпизоды шли не по порядку, а начинать пришлось вообще с кульминации. Только что прибывшему на площадку молодому актеру предстояло разыграть с Александром Михайловым сцену, в которой непутевый отец, одумавшись, возвращается к семье, и тут на него бросается с топором разгневанный сын.

После выхода картины Ляха стали узнавать на улице, но к популярности он отнесся спокойно. Главным богатством работы с Меньшовым был опыт. Оказавшись на одной площадке с именитыми актерами, студент вуза чутко впитывал советы. По воспоминаниям артиста, остро чувствовала фальшь Нина Дорошина. Если кто-то из коллег перегибал палку, актриса старалась направить его в правильное русло.

Игорь Лях

«Только тогда понял, что такое настоящее кино! – вспоминает Игорь Владимирович. — Поэтому был счастлив, что нахожусь рядом с ними, и многому учился».
В конце 80-х Лях получает главные роли в нескольких фильмах, но они не имеют широкого проката.

В это же время он снимается в сериалах. Одна из ярких ролей – юный строитель коммунизма Иван Шишлов из телефильма «Жил-был Шишлов» Владимира Мотыля.

Ярый приверженец идеологии Шишлов не замечает, как чрезмерные старания рушат жизнь окружающих людей, но, в конце концов, приходится признать ошибки.

После 1993 года Игорь Лях перестает сниматься и уходит в театр. Первым местом работы становится Малый театр.

Но из-за материальных трудностей артист был вынужден оставить подмостки и устроиться на должность, не связанную с искусством. Через некоторое время смог вернуться к призванию.

Играл в постановках Театра Российской армии, столичного Драмтеатра имени М. Н. Ермоловой, экспериментального театра «Детектив». Исполнил более двадцати ролей.

Игорь Лях

В 2000 году вернулся в Щепкинское училище преподавателем актерского мастерства. В 2003 получил роль в телеверсии спектакля «Нумер в гостинице города NN», поставленного Валерием Фокиным. Эта постановка получила национальную премию «Золотая маска» и Государственную премию РФ.

В 2007 Игорь Лях вернулся к съемкам в кино. Фильмография пополнилась картинами «Святое дело» (Добреньков), «Тариф новогодний» (майор милиции), «Елки 3» (Дед Мороз в КПЗ), «Жажда» (директор школы).

За роль в последней ленте получил награду как лучший актер второго плана на Международном кинофестивале в Чебоксарах, президентом которого является Карен Шахназаров.

В 2012 году снялся в телесериале Сергея Урсуляка «Жизнь и судьба».

Игорь Лях — личная жизнь

Игорь Лях не давал интервью и не говорил о личной жизни. Были ли у него жена и дети, прессе выяснить пока не удалось. Известно, что у Игоря Владимировича есть брат Юрий, его жизнь не связана с театром или кино. Последние фото Игоря Ляха опубликованы на сайте Щепкинского училища.

Основная деятельность Игоря Ляха в последние годы – преподавание актерского мастерства в Щепкинском училище.

Игорь Лях

С 2009 года актер получил руководство курсом. Среди выпускников – Екатерина Волкова, Алексей и Андрей Чадовы, а также студенты Калмыцкой и Башкирской студий, которые служат в республиканских театрах. За вклад в образование Ляху присвоено звание заслуженного деятеля искусств этих республик.

8 июня 2018 года Игорь Лях скончался. Об этом трагическом событии сообщила актриса Лариса Бравицкая. Позже новость подтвердили и другие коллеги артиста. Игорь Лях умер на 56-том году жизни.

Фильмография

  • 1984 – «Любовь и голуби»
  • 1985 – «Вина лейтенанта Некрасова»
  • 1987 – «Мой любимый клоун»
  • 1987 – «Жил-был Шишлов»
  • 1987 – «Недоросль»
  • 1990 – «Ха-би-ассы»
  • 1993 – «Заговор Скурлатаев»
  • 1993 – «Роль»
  • 2003 – «Нумер в гостинице города NN»
  • 2007 – «Святое дело»
  • 2008 – «Тариф новогодний»
  • 2012 – «Жизнь и судьба»
  • 2013 – «Елки 3»
  • 2013 – «Жажда»
  • 2014 – «В час беды»

Видео: Игорь Лях

Источник: http://www.elentur.com.ua/igor-lyax-biografiya/

Леонид Юзефович

Очень осенний сборник прозы разных лет. Кто-то верно выбрал компоновку – сначала бесстрастные заметки на полях Самодержца пустыни и Зимней дороги , а потом куда более эмоциональные рассказы о поздней советской действительности (или ранней российской, четкий переход не ощущается).

Юзефович пишет о людях. Пусть эти люди давно мертвы, но они оставили свой след, и он пытается увидеть их не как функции, а как живых людей, горячих и флегматичных, одержимых и просто подхваченных временем.

И поневоле видишь, что человек из современности мало чем отличается от колчаковского офицера, по крайней мере по чувствам и намерениям.

И не столь уж важно, прав ли автор, важно, что он умеет вдохнуть жизнь в тех людей, от которых, казалось бы, остались только печатные знаки документов, от допросов до газетных заметок.

Тексты о родных героев романов Юзефовича трогают тем, что, выходит, людям не все равно, где-то сидит что-то затаенное, всадники все скачут, тайны все остаются, поведение предков все волнует.

Впечатляет и отрешенность самого автора. Вот он несколько десятилетий пишет об Унгерне и Пепеляеве. Вокруг исчезают и появляются страны, гибнут системы и меняются границы. Люди бегают по площадям с кусками ткани разных цветов и полосатости. А его страсть к своим героям не ослабевает, только подпитывается порой новой находкой, новым обстоятельством.

А потом бесстрастность и увлеченность сменяется куда большей сентиментальностью. Рассказы второй половины сборника, хоть и датированы двухтысячными и даже две тысячи десятыми, они о другом, о той жизни, которая казалась навсегда, пока не кончилась.

Сами проблемы, порывы – все это отлетело, утихло, оказалось временным, преходящим.

Но все же оставило след, хотя бы в виде этих рассказов, что о поиске американской протекции, что о спорах о Ельцине и Сталине, что о самой советской системе межличностных отношений.

Юзефович грустно шутит в рассказе «Колокольчик» над нашей с вами политикой памяти.

Мило, с иронией он описывает муки творческого человека (некоего Каминского, под которым скрывается вполне узнаваемый Василий Каменский), пытавшегося подстроиться под соцзаказ, но не успевшего к моменту смены парадигмы.

Вот у него Ермак — представитель русского империализма, порабощающий туземные народы (в духе историка Покровского), а вот — раз — представитель более прогрессивного царского строя, которому мешают османские шпионы (в духе сталинских интерпретаций второй половины 30-х).

Щелкнул, конечно, и рассказ о греческой войне за независимость. Если верить интернету, это вроде бы вариант или кусочек повести об этой войне, подзабытой у нас, оставшейся разве портретами героев той войны на стенах у Собакевича в Мертвых душах . Хотелось бы когда-нибудь прочитать повесть целиком.

Источник: https://www.livelib.ru/author/5437-leonid-yuzefovich

Памяти Александра Гарроса Галина Юзефович рассказывает о писателе и своем друге — Meduza

Александр Гаррос в Тель-Авиве, 31 января 2017 годаФото: Маша Кушнир для «Медузы»

В Израиле 6 апреля умер журналист и писатель Александр Гаррос. О смерти Гарроса в фейсбуке сообщила его жена, писательница Анна Старобинец. Гарросу был 41 год.

О том, что он болен раком, стало известно в сентябре 2015-го; деньги на его лечение семья собирала через соцсети. Совместно с Алексеем Евдокимовым Гаррос написал четыре романа — «(Голово)ломка» (премия «Национальный бестселлер» 2003 года), «Серая слизь», «Фактор фуры» и «Чучхе».

В 2016-м вышел сборник его публицистики «Непереводимая игра слов». Об Александре Гарросе вспоминает литературный критик «Медузы» Галина Юзефович.

В мою жизнь писатель Александр Гаррос вошел 15 лет назад рука об руку с писателем Алексеем Евдокимовым — его соавтором, другом, одноклассником.

В 2002 году они, оба еще рижане, редакторы отдела культуры русской газеты «Час», написали залихватский роман-трип про офисного клерка, ошалевшего от однообразия своей правильной, рутинной жизни, и трансформировавшегося в городского хищника — опасного, непредсказуемого и восхитительного.

В том году я была членом большого жюри премии «Национальный бестселлер» — тогда еще новенькой и модной, и мои, в том числе, восторги помогли «Головоломке» сначала войти в ее шорт-лист, а после — получить, собственно, награду.

Потом у Гарроса-Евдокимова была короткая и блестящая полоса литературной славы, шикарное интервью Леониду Парфенову (то есть главной телезвезде России) на живописной петербургской крыше, второй роман «Серая слизь» (несколько менее удачный).

А потом Александр Гаррос вдруг изменился и как-то удивительным образом повзрослел: из подающего надежды романиста, молодого дарования и анфан-террибля он стремительно переквалифицировался в глубокого и совершенно зрелого публициста, тонкого и мудрого редактора, замечательного сценариста.

А еще он женился на самой, пожалуй, талантливой писательнице своего поколения Анне Старобинец, у них родилась дочь, а потом, всего-то два года назад, сын.

Писатели — люди непубличные, они редко оказываются в фокусе всеобщего внимания со своей личной жизнью, со своей любовью, семьей, детьми, трагедиями. Гаррос и Старобинец стали героями, если можно так выразиться, светской хроники, полтора года назад, когда Александру поставили онкологический диагноз.

Благотворительные фонды оказались бессильны — на взрослых пациентов жертвуют неохотно и мало, а лечение требовалось быстро, и лечение очень дорогое. И тогда Анна обратилась с просьбой о помощи напрямую к обитателям фейсбука.

Она сумела написать о Саше, о своей к нему любви, о своем страхе и надежде так честно, просто и пронзительно, что внезапно они с Гарросом стали родными для тысяч совершенно посторонних людей.

Помню, Аня тогда рассказывала, что к ней подошла на улице незнакомая женщина, спросила, не писательница ли она Анна Старобинец случайно, и получив утвердительный ответ, дала 200 рублей — все, что нашлось в кошельке. 

Деньги на лечение Саши в Германии собирали всем миром — и собрали. Всем миром волновались и следили за операцией, химией, реабилитацией.

А после так же сообща радовались, когда лечение оказалось эффективным, наступила ремиссия, и Аня с Сашей и детьми — подростком-Барсуком (так в семье прозвали 13-летнюю Сашу-младшую) и совсем маленьким Пингвином (под этим именем живет сын Гарроса и Старобинец Лева) — отправились путешествовать. Ну, а потом, уже прошлой осенью, все вместе прятали друг от друга глаза и не знали, что сказать, когда стало понятно: ремиссия оказалась короткой. История Ани и Саши, их любви и — очень странно это писать, но пора, видимо, привыкать — сашиной смерти стала редчайшим в наши дни случаем всеобщего единения, и сегодня с Анной Старобинец без преувеличения скорбит весь русский фейсбук и сопредельные территории. 

Сидя в Израиле и предаваясь, как он сам говорил, лечению, Гаррос просил меня присылать ему электронные книги, и я делала то, чего вообще-то никогда не делаю: отправляла ему книжные верстки, которыми меня снабжают издательства.

Думаю, все издатели были бы счастливы сами отправлять ему свои новинки, но Саша почему-то стеснялся просить. Русские романы, переводные, нон-фикшн — Саша был читателем увлеченным, внимательным и по-хорошему всеядным.

Иногда потом он приходил их со мной обсудить в чате — чаще ворчал (совершенно справедливо — его литературный вкус всегда был безупречен), но иногда чему-то радовался — так, ему понравился «Тобол» Алексея Иванова. 

По сашиной просьбе я купила для него на ярмарке «Нон-фикшн» книгу Алексея Гедеонова «Случайному гостю» — ее Саша хотел прочитать именно на бумаге.

Книга была тяжелая, большая, дорогая, и Саша, «гордый грузинский мужчина» (в жилах Саши и правда текла латышская, русская и грузинская кровь), очень переживал, что ввел меня в расход — писал, волновался, пытался передать или отправить мне деньги.

А я отшучивалась, говорила, что возьму только лично, из его рук, и только в Москве, куда он, я была уверена, вернется после выздоровления. «Случайному гостю» пролежала у меня пару месяцев, а когда все же добралась до адресата, Саша не пришел со мной о ней поговорить. И тогда я поняла, что время его на исходе. 

Смерть Александра Гарроса из тех вещей, которые не должны происходить. Это звучит непристойной банальностью, но он был таким хорошим — таким добрым, благородным, талантливым, любящим и любимым, что просто не должен был, не имел права умирать.

Такие люди не умирают в 41 год, были уверены мы все — и те, кто знал Сашу лично, и те, кто читал его тексты, и те, кто узнал о нем из аниных душераздирающих постов.

Несмотря ни на что, мы продолжали считать, что он вылечится, что Аня с Сашей непременно вырастят Барсука и Пингвина, что у них обоих выйдут новые книги.

До самых страшных последних дней, отчеты о которых в фейсбуке у Ани похожи на открытые раны, мы верили в чудо (а те, кто умеет молиться, молились о нем). Мы были самонадеянны в своей уверенности: тварь, проникшая в сашино тело, оказалась сильнее и аниной любви, и наших надежд и молитв. 

Читайте также:  Анастасия макеева - биография знаменитости, личная жизнь, дети

У Саши в нашем мире осталась жена (теперь надо говорить «вдова», но вот с этим можно и повременить, мне кажется), двое детей, родители, друзья. А еще у него осталась книга — сборник его публицистики «Непереводимая игра слов».

«Вдруг что случится, — сказала мудрый редактор Елена Шубина, спешившая выпустить книгу минувшим летом, так, чтобы Гаррос обязательно успел подержать ее в руках, — а книга будет». Так и вышло: Саши нет, а книга есть.

Едва ли это такое уж хорошее утешение, но это очень, очень хорошая книга — почти такая же хорошая, как сам Саша. Не знаю про ваши планы, но лично я планирую прямо сейчас начать ее перечитывать. 

Источник: https://meduza.io/feature/2017/04/06/pamyati-aleksandra-garrosa

Игорь Гордин биография актера, рост и вес, личная жизнь, дети и семья

Игорь Гордин биография, фото — узнай все!

Биография Игоря Гордина

Игорь Геннадьевич Гордин – советский и российский артист, в послужном актерском багаже которого – длинный перечень блистательных работ в постановках ведущих современных режиссеров (включая Каму Гинкаса, Генриетту Яновскую, Андрея Звягинцева. Эймунтаса Някрошюса), обладатель престижных премий и почетного звания Заслуженного артиста РФ.

По мнению его супруги, Юлии Меньшовой, в Гордине, как в истинном петербуржце, присутствует некая особенная гордость. Возможно поэтому, он никогда не стремился купаться в лучах славы, появляться на обложках всех журналов, наслаждаясь громким признанием и лестными отзывами критиков. Он – не тщеславный человек, и пришел в профессию, чтобы просто заниматься любимым делом.

Детство и семья Игоря Гордина

Как уже отмечено, родной город актера – Северная Пальмира. Там 6 мая 1965 года он и появился на свет. Назвали его в честь деда по матери, журналиста. Родственники со стороны отца проживали в Псковской области.

Родители Игоря были далеки от творческой среды – оба технари, не имеющие к искусству никакого отношения, инженеры-физики. Поэтому они даже не предполагали, что их сын не пойдет по их стопам, а перейдет из «физиков» в противоположный стан «лириков». Как оказалось, родные Гордина вовсе не знали, что в старших классах он увлеченно играл в Театре Юношеского Творчества (ТЮТ) в Аничковом дворце.

Вначале он решил стать инженером – поступил в Политехнический институт, где видимо без особого восторга вникал в азы сопромата и законы термодинамики, так как, окончив 3 курса, сделал попытку поступить в Ленинградский госинститут театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) им. Н.К.Черкасова.

Он успешно прошел отборочные туры и собеседования, но общеобразовательные экзамены не сдавал, так как не смог вовремя представить в Приемную комиссию необходимые документы. В результате, Политех он все же окончил и в качестве физика-ядерщика поработал в научно-исследовательском институте.

Однако в 1989 году, окончательно осознав, что не сможет без театра, он поступил в Московский институт театрального искусства (ГИТИС) на курс Ирины Судаковой, профессора кафедры режиссуры драмы. Ради образования он даже переехал в Москву.

Карьера актера Игоря Гордина

Будучи студентом, Гордин выступал на сцене МТЮЗа (Московский Театр Юного Зрителя), где в качестве художественного руководителя и главного режиссера работала Генриетта Яновская и режиссер Кама Гинкас (семейная пара).

Как позже Игорь отмечал в интервью, именно из-за них, по завершению учебы в 1993-м и работы в течение одного театрального сезона в «Современнике», он выбрал ТЮЗ своим постоянным местом работы, хотя его приглашали сразу несколько престижных коллективов – академический театр Сатиры, «Сатирикон», «Современник». Относясь к этим выдающимся мастерам театральной сцены с большим пиететом, молодой актер заявлял, что был согласен играть у них любых персонажей.

В ТЮЗе артист был занят в спектаклях «Романтики» по пьесе Эдмона Ростана, «Казнь декабристов» Камы Гинкаса, «Пена дней» по Борису Виану и другим. Он сыграл множество ярких ролей, раскрыл в полной мере свой многогранный талант и вошел в число ведущих актеров труппы.

Среди его работ – Сологуб в работе Гинкаса «Пушкин. Дуэль. Смерть», Боркин в «Иванов и другие», Воула в «Свидетеле обвинения». Самобытно и безупречно артист сыграл Джорджа в постановке «Кто боится Вирджинии Вулф?» по Эдварду Олби, персонажа «Он» в пьесе «Кроткая» по Достоевскому, Ясона в «Медее» по Сенеке, Бродскому и Жану Ануя.

Интервью Игоря Гордина

Приглашали актера играть и на сцене других театров («Практики», «Мастерской П.Н.Фоменко», Центре драматургии и режиссуры).

В частности, в «Театре Наций» Гордин сыграл в спектакле «Метод Гренхольма» в постановке болгарского режиссера Явора Гырдева, созданной по психологической пьесе драматурга из Испании Жорди Гальсерана, принесшей ему всемирную славу.

Заслуживает непременного упоминания также спектакль «Калигула» по произведению писателя из Франции, нобелевского лауреата Альбера Камю в постановке признанного «гуру» современного театра, литовца Эймунтаса Някрошюса, где Игорь сыграл Геликона.

В 2001-м за воплощение образа Гурова в чеховской «Даме с собачкой» Гордин удостоен премий «Московская премьера», «Чайка». В 2010-м он стал лауреатом отечественной награды «Золотая маска».

Фильмы Игоря Гордина

Один из самых успешных и востребованных в театральном мире актер немало появлялся и на экране, становясь еще более узнаваемым и популярным. На его счету более трех десятков разноплановых киноперсонажей.

Дебют артиста в кино произошел в 2002 году в криминальном боевике Александра Прошкина «Трио», где главные роли исполнили Андрей Панин. Михаил Пореченков и Мария Звонарева. На телеэкране он появился в 2004-м в военной драме «Дети Арбата» про время репрессий в СССР. В актерский состав сериала вошли также Даниил Страхов. Евгений Цыганов. Евгения Симонова. Ирина Леонова и Чулпан Хаматова.

В последующие годы Игорь Геннадьевич был обычно занят сразу в нескольких проектах. Так, в 2005-м он сыграл в детективе «Большое зло и мелкие пакости», сериале «Небесная жизнь», «Гибель Империи», «Горыныч и Виктория», шестисерийном фильме «Очарование зла».

Таким же насыщенным премьерами был для актера и 2013-й. Среди них, фаворит отечественного кинофестиваля «Окно в Европу» мистическая мелодрама «Московские сумерки», детектив «Лекарство против страха» по повести братьев Вайнеров, комедия «Любовь с первого вздоха».

Личная жизнь Игоря Гордина

Гордин женат на Юлии Меньшовой. актрисе, телеведущей и дочери оскароносного кинорежиссера Владимира Валентиновича Меньшова. Актеры познакомились в театре: Юля вместе с подругами пришла на спектакль, в котором играл Игорь — «Казнь декабристов». После представления молодые люди оказались в одной компании в ресторане, там и завязалось знакомство. На тот момент Игорю было уже 30 лет.

Актеры почти сразу начали жить вместе, и через два года поженились. У пары есть двое детей – сын Андрей, который родился в 1997 году, и дочь Тая, чей день рождения 23 мая 2003 года.

В их отношениях был сложный период, когда они разъехались, но спустя несколько лет снова стали жить вместе. Кризис в отношениях, по словам Игоря, им помогли преодолеть дети.

Игорь Гордин — муж Юлии Меньшовой о своей роли

Интересно, что (еще до воссоединения) в сериале «Преступление будет раскрыто» они играли бывших супругов, чувства которых к финальной сцене снова ожили. В СМИ отмечалось, что сюжет картины оказался пророческим.

Игорь Гордин сегодня

В 2014 на экраны вышла картина «Дубровский» Александра Вартанова и Кирилла Михановского по мотивам общеизвестной повести Александра Пушкина, в которой основного персонажа, Владимира, сыграл Данила Козловский. а Гордин – его антипода Ганина.

Игорь Гордин в фильме «Дубровский»

В 2015-м растущая с каждым годом армия поклонников таланта Игоря, внешность которого всегда оценивали как «социально значимую», увидела его в многосерийном фильме «Взрослые дочери», где он воплотил образ мужественного, прошедшего Афганистан офицера, отца шестерых дочерей.

В последнее время Игорь, как актер редкого дарования и самодостаточная творческая личность, все чаще появляется на экране – не реже, чем его жена. Но актер все равно пошутил в интервью, что на его могиле будет написано – здесь почивает муж Юлии Меньшовой.

Игорь Гордин — последние новости и статьи 2016 года

Больше информации по теме: http://www.uznayvse.ru

Источник: http://mymylife.ru/biografii-znamenitostej/125089-igor-gordin-biografiya-aktera-rost-i-ves-lichnaya-zhizn-deti-i-semya

Певец Игорь Николаев: биография, личная жизнь, семья, жена, дети (фото) | О людях

Певец Игорь Николаев: биография, личная жизнь, семья, жена, дети (фото.

Игорь Юрьевич Николаев родился на свет на острове Сахалин, в 1960.

Семья Игоря Николаева.

Семья маленького Игорька была довольно необычной, однако дружной.

Отец часто уходил в дальнее плаванье, а также, писал замечательные стихи о море. Мама работала простым бухгалтером. Папа будущего певца и композитора надолго уходил в море, и он оставался с матерью.

Мало, кто знает, но семья Игоря Николаева была очень бедной, заработной платы едва хватало на самое необходимое. Однако, мальчик не унывал, ведь он рос в атмосфере любви и понимания.

Маленький Игорек хорошо учился, занимался спортом и буквально глотал книги. В четырнадцать лет парень стал студентом музыкального училища, расположенного в родном Сахалине.

В столице парень стал студентом музыкального училища при Московской консерватории. Успешно окончив его, получил диплом специалиста эстрадного отделения.

В восьмидесятых молодого человека заметила Алла Борисовна Пугачева. Она предложила талантливому молодому человеку играть на клавишных в ее ансамбле «Рецитал.

Играя в этом ВИА, Николаев открыл в себе талант аранжировщика. Писал песни для самой Примадонны. Как ни странно, все они стали настоящими хитами и звучат до сих пор.

Одновременно с написанием музыки, оканчивает отделение эстрадного искусства Института культуры города Москвы. В 1983 Алла Борисовна спела на большой сцене такие хиты, как «Айсберг», «Расскажите, птицы». Эти шлягеры подарили молодому человеку славу известного композитора.

Музыка в биографии Игоря Николаева.

Всесоюзную славу подарили Игорю песни, ставшие всенародно любимыми, «Паромщик» и «Комарово». Их исполнили на «Песне года» в 1985 году Алла Пугачева и Игорь Скляр.

Вскоре, в биографии Игоря Николаева появился факт единоличного выступления. Дебютировал, как певец, молодой человек в 1986 с собственной песней «Мельница». Вскоре был выпущен уже целый сольный альбом. В это же время Николаев и Пугачева отправились в первый зарубежный гастрольный тур по Японии.

В 1988 он мастерски исполнил «Королевство Кривых Зеркал» и награждался дипломом «Песни года». Также, Николаев стал соведущим церемонии «Греми» совместно с известной группой «Roxette» в Швеции.

Талантливый мужчина записал песни вместе с Синди Лаупер и Лиз Нильсон, что было довольно необычным для советских времен. Он пишет красивые музыкальные этюды для Томми Черберга, а также, для юношеского хора ЮНЕСКО.

С девяностых Николаев довольно тесно сотрудничает с молодой украинкой Наташей Порывай. Вскоре, девушка и композитор начинают петь дуэтом. Талантливая пара выступила в знаменитом Мэдисон Сквер Гарден в США. Для Наташи Порывай писалось огромное количество хитов, в том числе «Дельфин и Русалка», «Конфетти», «Желтые тюльпаны», «Ласточка». Одновременно, были написаны хиты для Дианы Гурцкой.

Через восемь лет Николаев стал известен и стал устраивать свои собственные вечера творчества в концертном зале «Россия». Там же с ошеломительным успехом проводились концерты Королевой.

Является лауреатом премий «Золотой граммофон», «Овация», неоднократно награждался разнообразными орденами.

Игорь Юрьевич был продюсером популярного шоу «Две звезды». Также, он активно участвовал в проектах «Фабрика звезд», «Новая волна» и других песенных конкурсах. Приглашался в состав жюри.

Жены Игоря Николаева.

Личная жизнь талантливого композитора была довольно бурной. Он женился довольно рано, еще учась в училище родного Сахалина. Первой женой Игоря стала Елена Кудряшова. С этой девушкой Николаев дружил еще в раннем детстве, сидел с ней за одной партой много лет. Ребят дразнили женихом и невестой, поэтому, как говориться, сам Бог велел им сойтись.

В брак Игорь и Лена вступили сразу после окончания школы. Прожив всего лишь пару лет, пара поняла, что их больше ничего не связывает. Стоит сказать, что расставаться они не спешили. Брак просуществовал целых тринадцать лет.

Вторую жену Игоря Николаева знают практически все. Ею стала совсем юная Наташа Порывай. Сегодня она известна под псевдонимом, который дал ей сам Игорь, Королева. Творческий дуэт пары довольно быстро превратился в брачный. Свадьбу сыграли в 1994, чем сильно порадовали своих поклонников.

Этот союз развалился через семь лет. Причиной расставания называют систематические измены Николаева.

Третьей женой Игоря стала Юля Проскурякова. Пара познакомилась перед фестивалем в Юрмале. И уже спустя несколько месяцев молодые люди узаконили свои отношения. Кстати, девушка на четыре года младше старшей дочки певца.

Две сладких доченьки Игоря Николаева.

Старшая дочка Юля родилась на свет в 1978. Ее матерью стала Елена Кудряшова. Девочка стала малышкой довольно творческой, рано начала петь. Она выступала с детскими песенками, сочиненными ее отцом, появлялась в клипах Примадонны. Девушка окончила Всемирную школу искусств в Майами, она мастерски играет на рояле и поет.

Вторая дочь Вероника родилась в 2015 году в США от горячо любимой Юли Проскуряковой. Имя дочери выбирал сам Николаев.

У композитора, также, есть крестная дочь Лиза. Это дочка Аллы Пугачевой.

Обе доченьки Игоря Николаева любимы и желанны. Они прекрасно ладят друг с другом.

Даты, 08.05.2017

Источник: http://ahuman.ru/pevec-igor-nikolaev-biografiya-lichnaya-zhizn-semya-zhena-deti-foto-2/

Игорь Охлупин: биография, личная жизнь, семья, жена, дети

Игорь Леонидович Охлупин. Родился 17 сентября 1938 года – умер 9 июня 2018 года в Москве. Российский актер театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1971). Народный артист РСФСР (1988).

Игорь Охлупин родился 17 сентября 1938 года.

Отец – Леонид Давыдович Охлупин (1915-1983), советский театральный деятель, актёр Свердловского государственного академического театра драмы, народный артист РСФСР, почётный гражданин Свердловска.

В 1960 году окончил Высшее театральное училище им. Б.В. Щукина, где его педагогом была Вера Львова.

После окончания вуза стал актером Театра им. Вл. Маяковского. Первую большую роль Игорь Охлупин получил в 1966 году – в спектакле «Царь Эдип» по трагедии Софокла; его Эдип стал главным достоинством не имевшего успеха спектакля. В 1967 году художественным руководителем Театра им. Маяковского был назначен Андрей Гончаров, и очень скоро Охлупин стал одним из ведущих актёров театра.

Театральные работы Игоря Охлупина:

«Гамлет» У. Шекспира – Тень отца Гамлета, Второй могильщик; «Мамаша Кураж и её дети» Б. Брехта – Солдат; «Кавказский меловой круг» Б. Брехта. Постановка В. Дудина – Симон; «Царь Эдип» Софокла – Эдип; «Смерть Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина; режиссёр Пётр Фоменко – Ох; «Иркутская история» А.

Арбузова; режиссёр Николай Охлопков – Сергей; «Таланты и поклонники» А. Н. Островского – Ераст Громилов; «Разгром» по А. Фадееву; режиссёр Марк Захаров – Морозко; «Трамвай “Желание”» Т. Уильямса, режиссёр А. Гончаров – Митч; «Мария» А. Салынского – Миронов; «Зимняя баллада» А. Вейцлера, А. Мишарина – Северов; «Дядюшкин сон» по Ф. М.

Достоевскому – Вася; «Дума о Британке» Ю. Яновского – Петр Несвятыпасха; «Проводы белых ночей» В. Ф. Пановой – Герман; «Между ливнями» А. Штейна – Иван; «Гостиница “Астория”» А. Штейна – Боец, Лейтенант; «История болезни» Б. Ласкина – Пирогов; «Камешки на ладони» А. Салынского – Вережников; «Фауст и смерть» А.

Читайте также:  Билл пэкстон - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Левады – Циолковский; «Современные ребята» М. Шатрова – Семен, Максим; «Маленькая студентка» Н. Погодина – Салазкин; «Как поживаешь, парень?» В. Пановой – Мишка; «Опасная тишина» А. Вейцлера, А. Мишарина – Алексей Уралов; «Поворот ключа» М. Кундеры – Петр; «Нас где-то ждут» А. Арбузова – Тарас; «Аристократы» Н.

Погодина – Переписывающий; «Антигона и другие» П. Карваша – Зариш; «Гроза» А. Островского – Приказчик; «Мир без меня» Ю. Эдлиса – Гаврилов; «Соловьиная ночь» В. Ежова – Лукьянов; «Банкрот, или Свои люди – сочтемся!» А. Островского – Большов; «Беседы с Сократом» Э. Радзинского – Продик; «Долгожданный» А. Салынского – Чередняк; «Чайка» А. П.

Чехова – Тригорин; «Аморальная история» Э. Брагинского, Э. Рязанова – Филимонов; «Агент 00» Г. Боровика – Специальный помощник; «Закат» И. Бабеля – Иван Пятирубель; «Уроки музыки» Л. Петрушевской – Федор Иванович; «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого – первый мужик; «Виктория?..» Т. Реттигана – Капитан Харди; «Жертва века» по пьесе А. Н.

Островского «Последняя жертва» – Фрол Федулыч Прибытков; «Театральный романс» по «Кукушкиным слезам» А. Н. Толстого – Хомутов; «Карамазовы» Ф. Достоевского – Старец Зосима; «Женитьба» Н. В. Гоголя; режиссёр Сергей Арцибашев – Яичница; «Старомодная комедия» А. Арбузова; режиссёр В. Портнов – Он; «Мёртвые души» по Н. В. Гоголю; режиссёр С.

Арцибашев – Прокурор; «Три сестры» А. П. Чехова; режиссёр С. Арцибашев – Чебутыкин; «Господин Пунтила и его слуга Матти» Б. Брехта. Постановка М. Карбаускиса – Пастор;

«Враг народа» Г. Ибсена (версия Саши Денисовой). Постановка Н. Кобелева – Мортен Хиль.

Сотрудничал с Театральным товариществом Олега Меньшикова: «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Режиссёр О. Меньшиков – Фамусов.

В кино дебютировал в 1960 году в картинах «Тучи над Борском» (Герман) и «Алёшкина любовь» (ухажер Зинки).

Источник: http://sde.in.ua/11-igor-okhlupin-biografiya-lichnaya-zhizn-semya-zhena-deti/

Игорь Крутой: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

(6 оценок, среднее: 3,83 из 5)
Загрузка…

В нашей статье будет представлена биография популярного российского маэстро Игоря Крутого, создателя хитов всех времен: «Я люблю тебя до слез», «Незаконченный роман». Признанный украинский и российский композитор, народный артист России, продюсер «Новой волны», «Песни года».

Игоря Крутого знают не только в Российской Федерации, но и за ее пределами. Он был награжден званием «Заслуженный деятель РФ». Сейчас многие знаменитые певцы, мечтают, что бы для них написал песню и музыку этот знаменитый артист. Но, как начинался его путь к успеху, вы узнаете, как только прочитаете статью.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Игорю Крутому

Многих приверженников его творчества интересует вопрос, какой рост, вес, возраст. Сколько лет Игорю Крутому. В свои 62 года, Игорь Крутой выглядит подтянутым, статным мужчиной. Он ведет активный образ жизни, и это все сказывается на его внешних данных.

Его рост 176 сантиметров, а вес 78 килограмм. Вес гармонично сочетается с его ростом. По знаку Зодиака он лев, а по китайскому календарю лошадь. Игоря можно сравнить с лошадью, они оба трудолюбивы и инициативны.

Биография Игоря Крутого

Биография Игоря Крутого насыщенна событиями. Почти все задумываются, что Крутой – псевдоним артиста. 29.07.1954 году родился Игорь Крутой в Украине. Мать, Светлана Семеновна работала с санэпидемстанции, а отец, Яков Крутой работал  на заводе.

В шестилетнем возрасте мальчику купили баян. С этого инструмента началась его творческая карьера. В детстве артист даже не думал быть композитором, он хотел быть шофером.

Но, со временем понял, что в жизни больше всего ему нравится сочинять музыку и писать стихи.

Будущая звезда эстрады обучался в музыкальном училище в Кировограде, закончив его с отличием. Парень грезил поступить в консерваторию, но этого не произошло. В 1974 году поступает в Николаевский педагогический институт на дирижёрски – хоровой факультет.

Учась в институте, будущий композитор работал в школе, преподавая музыкальное искусство, а так же в свободное время работал в ресторанах и кабаках со своим товарищем Александром Серовым. Игорь Крутой играл на фортепиано, а Серов пел.

В 1986 году поступает в Саратовский композиторский университет.

Успех настиг композитора в 1987 году, когда он сочинил песню «Мадонна», которую исполнил его друг Александр Серов. После данной песни карьера Крутого, как композитора стала нарастать. В 1998 году он становится президентом концертно-продюсерской фирмы «АРС».

У знаменитого артиста множество наград и орденов.

Личная жизнь Игоря Крутого

Личная жизнь Игоря Крутого устраивалась долгий промежуток  времени. У Крутого есть за плечами неудачный брак.  Когда Игорь был студентом, он познакомился со своей первой женой – Еленой. Елена его так пленила, что он сделал ей предложение на третьем свидании.

Семья просуществовала не долго, из – за трудности в быту, безденежности они решили развестись. От первого брака у композитора есть сын Николай. В 1995 году он связывает узами брака себя во второй раз. Этот брак крепок, он прошел «огонь и воду, и медные трубу». Вторая супруга – Ольга. Она подарила Игорю дочь Александру.

Семья Игоря Крутого

Семья Игоря Крутого живет на два дома. Супруга проживет в США, а Игорь в Москве. У маэстро большая семья, у него есть любящая жена, сын, две дочери и внучки. Довольно редко они собираются вместе. Игорю Крутому постоянно приходится летать к дочерям в Америку.

У композитора довольно успешная семья: жена – бизнес – леди, дочь певица. В их семье есть традиция – это совместное празднование Нового года. Самый большой подарок, который он получил от супруги Ольги Крутой – это рождение доченьки Саши.

Дети Игоря Крутого

Дети Игоря Крутого постоянно доставляют удовольствие своему отцу своими талантами и успехами. Сын Николай вырос без участия отца. Так как, его первая жена – Елена ушла к иному мужчине, и Коля рос с другим «папой». У Игоря есть падчерица Виктория, но он считает ее своей родной дочерью.

Игорь удочерил Вику и дал ей свою фамилию. Самый любимый ребенок – это доченька Саша. Сашенька поздний ребенок, и актер испытывает к ней самые трепетные и нежные чувства. Александре уже сейчас 14 лет, и ростом она уже с папу. Но, для Игоря Крутого, она так и остается маленькой девочкой.

Биографии других знаменитостей, рекомендуем!

* — кликните на стрелки, для появления другой комбинации биографий.

Сын Игоря Крутого – Николай Крутой

Сын Игоря Крутого – Николай Крутой. Николай родился в 1981 году. После развода Елена Крутая запретила Игорю видеться с сыном, но через время она оттаяла и разрешила Коле видеться с отцом.

Крутой оказывал мальчику не только моральную, но и финансовую помощь. Николай Игоревич получил достойное образование.

Коля занимает высокую должность в крупнейшей машинно — строительно компании, которая расположена в Москве.

Сын популярного композитора первый раз женился в 2007 году. В этом браке появилась дочка Кристина. Игорь не чаял во внучке души. В 2013 году пара разошлась. В 2015 году Николай во второй раз женится. Свадьба была пышной, было приглашено множество знаменитостей.

Дочь Игоря Крутого – Александра Крутая болеет аутизмом?

Дочь Игоря Крутого – Александра Крутая родилась в 2003 году. Девочку воспитывают в строгости, но для отца она отдушина. Игорь Крутой сочинил для нее музыку и стихи «Колыбельная Сашеньке». В свои годы девочка не зарегистрирована ни в одной социальной сети.

Саша попробовала себя в роли певицы, выступавши в конкурсе юных исполнителей «Новая волна». В интернете ходит много фактов того, что дочь Игоря Крутого Саша больна аутизмом. Сам продюсер не комментирует этот факт.

Жена Игоря Крутого – Ольга Крутая

Жена Игоря Крутого – Ольга Крутая. Встреча Ольги и Игоря произошло в Америке в 1995 году. Игорь Крутой  приехал со своей концертной программой «Песня года». Через месяц после данной встречи у них завязались отношения. В 1997 году пара решила пожениться. Игорь удочерил дочь Ольги Викторию.

Ольга Крутая не растрачивает часы на ссоры и обиды, так как чрезвычайно редко видятся. Из уст товарищей пары сказано, что из — за того, что Игорь и Ольга часто расстаются, они не успевают надоесть друг другу. В 2017 году пара будет праздновать жемчужную свадьбу.

Болезнь: Игорь Крутой болен раком?

Всех интересует вопрос, какая болезнь у Игоря Крутого. Всех потрясла новость, что Игорь Крутой болен раком. У Игоря была киста поджелудочной железы. Композитор смог преодолеть эту болезнь. Операцию проводили в клиники онкологии, которая находится в Лос-Анджелесе.

Тяжелая операция, которая длилась более двадцати часов, а вскоре и долгие реабилитационные дни помогли побороть болезнь. После перенесенной болезни композитор переосмыслил ценности в жизни. Игорь до сих пор придерживается правильного питания, что бы ни провоцировать болезнь.

Инстаграм и Википедия Игоря Крутого

В свои годы Игорь Крутой пользуется социальными сетями.  Инстаграм и Википедия Игоря Крутого – это один из достоверных источников, где можно отыскать подробную информацию о жизни композитора. Ник его в инстаграме  igor__krutoy.

Ленту инстаграма композитор обновляет не часто, из – за своей занятости. В инстаграме, вы можете видеть фотографии со знаменитостями, такими как: Алла Пугачева, Максим Галкин, Лаймой Ваикуле и другие. Так же множество фотографий с семьей. В других социальных сетях композитор не зарегистрирован.

Источник: https://globalsib.com/igor-krutoj-biografiya-lichnaya-zhizn-semya-zhena-deti-foto/

Юзефович Леонид Абрамович биография

Русский писатель и сценарист, кандидат исторических наук, автор исторических романов и детективов, Юзефович Леонид Абрамович – биография.

Востребованный писатель и сценарист родился 18 декабря 1947 года в Москве, но до юношеского периода находился в поселке Мотовилиха, Пермской области. Академическое образование получил в Перми, закончив исторический факультет Пермского университета.

После получения диплома, прослужил офицером в армии в Забайкалье. Педагогический путь продолжил на должности учителя в школе по возвращению из армии. По сей день с радостью делиться опытом с будущими педагогами, историками и студентами с горящими к знаниям глазами.

Творческая деятельность Леонида Юзефовича

Впервые познакомился с деятельностью творческой богемы в 1967 году, став участником движения «Современники». Печатался от Пермского книжного издательства, однако первые сочинения были раскритикованы.

Не потеряв творческой жилки и пронеся глубокое увлечение историей в узком и широком смыслах, зачитывался биографией Унгерна, что вдохновило Леонида Абрамовича на написание собственного исторического романа (1975-2004 гг.).

В армии обратил внимание на буддизм, занимался изучением истории Монголии.

В 1981 году защитил диссертацию, получив степень кандидата исторических наук. История стала неразрывной спутницей творческой жизни Леонида Абрамовича – темой диссертации был «Дипломатический этикет 15-17 веков».

С 1984 года живет на два города – в Москве и Санкт-Петербурге, развивая свой творческий карьерный путь. Повторно публикуется, используя повесть «Обручение с вольностью» для презентации в журнале «Урал». Позже вышли документа тельный роман «Самодержец пустыни», «Чапаев и пустота», «Академический час», «Клуб «Эсперо», «Казароза» и др.

Широкую популярность получил в 2001 году после появления на свет цикла детективов об Иване Путилине. Критики неустанно сравнивали работы Юзефовича с Акуниным. После резонансной книги «Самодержавец пустыни» (2012 год) ненадолго отходит от бурной литературной деятельности, вновь появляясь на горизонте в 2015 году.

Роман «Зимняя дорога» стал одним из эпический в творчестве Леонида Абрамовича. Документальная работа о Гражданской войне на Дальнем Востоке призвана обратить внимание на период с 1922 по 1923 год и ситуацию генерал-лейтенанта А. Пепеляева, а также партизана И. Строда.

За ошеломительную работу Юзефович был награжден премией «Национальный бестселлер».

Другие награды Леонида Абрамовича Юзефовича:

  • «Большая книга»;
  • «Национальный бестселлер» за «Князь ветра»;
  • Строгановская премия за «выдающиеся достижения в области культуры»;
  • «Большая книга» за «Журавли и карлики»;

С 2003 года активно печатается в поэтических журналах, одним из которых стал популярный «Знамя», презентовавший подборку автора «Кяхтинский тракт».

Последние годы переориентировался на телевизионную сферу: написал сценарий для «Гибель империи» в 2004 году, а позднее – к сериалам по собственным книгам.

Работы Леонида Абрамовича Юзефовича расходятся большим тиражом, в том числе и за границей – были переведены на испанский, итальянский, немецкий, французский и польский языки.

Личная жизнь Л. А. Юзефовича:

  • Дочь, Галина Юзефович, известный литературный критик.
  • Сын, Михаил Виноградов, музыкант.

(Пока оценок нету)
Loading…

Источник: https://www.konspekty.net/biografii/yuzefovich-leonid-abramovich-biografiya.html

Леонид Юзефович: «Я исхожу из логики того, что мне известно о персонаже»

Гость XXII кинофестиваля «Литература и кино» Леонид Абрамович Юзефович, писатель, сценарист, историк, автор детективных и приключенческих романов, ответил на вопросы нашей редакции.

Елена Гордиенко:

На фестивале прошел конкурсный показ фильма «Контрибуция». Зрители попросили меня задать Вам несколько вопросов. Один из них: «Почему именно генерал Пепеляев?»

Леонид Юзефович:

— Может, кто-то обратил внимание, что действие происходит в Перми. Это мой родной город, я оттуда родом. Прожил там до 34 лет, там же окончил университет. А генералом Пепеляевым я занимаюсь еще и как историк.

У меня есть документальная книга о нем и его «красном» противнике. Тема этой книги относится к последнему его походу, походу в Якутию в 1922-1923 годах. Отдельным изданием она вышла в 1987 году, я еще был совсем молодым человеком.

Еще раньше она вышла в журнале «Уральский следопыт».

Елена Гордиенко:

— Если бы Вы писали сейчас повесть о генерале Пепеляеве, что-то бы изменили? Может быть, как-то по-другому расставили акценты, что-то убрали, что-то добавили? Или нет?

Леонид Юзефович:

— Просто теперь я знаю о нем гораздо больше. Я работал в архивах ФСБ, где нашел его дневники, его письма к жене, нашел даже его стихи, о которых никто не знает. В своей документальной книге «Зимняя дорога» я их опубликовал. Поэтому сейчас знаю о нем больше как о человеке.

У меня к этому фильму единственная претензия: киношный Пепеляев, которого сыграл Максим Матвеев, не похож на реального Пепеляева. Не внешне, а по его поведению, характеру. За всю Гражданскую войну он не подписал ни одного смертного приговора. И не мог отдать приказ выпороть человека, как это происходит в фильме. Пепеляев, если не вдаваться в какие-то уточнения, был очень хорошим человеком.

Очень благородный, очень чистый, очень по-своему наивный, многого не понимавший. А в фильме Пепеляев слишком классический белый генерал. У Пепеляева дед был из солдатских детей и личное дворянство выслужил, работая в полиции. Старший брат Виктор был расстрелян вместе с Колчаком. Прообраз Виктора был в фильме «Адмирал».

Читайте также:  Иван павлов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Отец был пехотным капитаном в Томском гарнизоне, но постепенно сделал карьеру и стал генералом незадолго до смерти. Поэтому Пепеляев не генеральский сын, как его многие называют, он – сын капитана.

Елена Гордиенко:

— Насколько фильм отличается от книги?

Леонид Юзефович:

— Фильм очень отличается от повести. Реплики, диалоги. Хотя я сам написал сценарий, но режиссеру Сергею Снежкину он показался не очень драматичным для кино, и он написал собственный.

И то, что зрители видели, — это фильм, поставленный по сценарию Снежкина, который был написан на основе моей повести. Например, истории любовного треугольника, где между Пепеляевым и его другом стоит женщина, в повести у меня нет.

У меня есть его противник – простой рабочий, умный, но рабочий. Но и Пепеляев у меня достаточно прост. К примеру, в фильме похищается бриллиант, а у меня — кольцо. Я не знаю, все ли поняли, что там существует голубь. Вот моя соседка, например, не поняла.

Голубя приносят в портфеле. И когда сумасшедший говорил в фильме, что он видел, как вылетают в окно души, — это он видел голубя.

Елена Гордиенко:

— По-моему, это было понятно, когда из портфеля вылетело перо.

Леонид Юзефович:

— В фильме есть исторические ошибки.

Елена Гордиенко:

— Но они не повлияли на качество фильма?

Леонид Юзефович:

— Нет, просто это касается деталей Гражданской войны. Это видят специалисты, историки. Например, когда герои говорят, что мы будем наступать на Вятку и пойдем через Соликамск, то надо посмотреть на карту и понять, что на Вятку из Перми через Соликамск не ходят.

Такие ошибки в фильмах бывают часто. По моим детективным повестям был снят телевизионный фильм «Сыщик Путилин», где актеры говорят слово «зарплата», хотя это же советский термин, в 19 веке так не говорили, говорили слово «жалованье» или «оклад». Вот такие досадные мелочи.

Может, они, и правда, не важны для зрителя?

Елена Гордиенко:

— Не скажите, это невнимание к деталям очень огорчает. Как, например, я смотрела фильм о 80-х годах, где героиня на рынке складывала картошку в пластиковый пакет. Пластиковые пакеты в то время были большой редкостью и складывать в него картошку – это уж никто бы себе не позволил. Фильм «Контрибуция» я смотрела с удовольствием.

Мне кажется, он очень красивый, очень атмосферный, с хорошим русским языком, на очень хорошем добротном материале. В нем нет откровенно плохих людей и откровенно хороших, всех можно понять. Гражданская война – это война семейная, и жалко всех. В 80-е годы, скажем так, такое мнение было не модно.

При советской власти считалось, что «красные» — однозначно хорошие, «белые» – обязательно плохие. Получается, у Вас уже тогда было другое мнение?

Леонид Юзефович:

— На исходе советской власти уже не было такого. Помните фильм «Служили два товарища», в котором играл Высоцкий и пел свою знаменитую песню «Вот пуля пролетела…»? И когда он в фильме убивает своего коня, мы же жалеем этого белого офицера. В поздних советских фильмах появилось уже это ощущение трагедии.

Елена Гордиенко:

— Вы знали потомков Пепеляева?

Леонид Юзефович:

— Потомков Пепеляева я знал. У него было два сына. Оба сидели, по понятным причинам. Потом вышли. Один жил в Ташкенте, другой – в Гаграх. Когда началась грузино-абхазская война, бежали в Черкесск с женами. Потом один из них умер.

С другим мы переписывались много лет, он мне присылал рисунки отца, фотографии. Я их опубликовал в той книге, которая недавно вышла. Он умер в 2002 году, а внук от другого сына сейчас живет в Ташкенте. Я с ним виделся и переписываюсь.

Елена Гордиенко:

— Он читал повесть?

Леонид Юзефович:

— Повесть он читал давно и никаких замечаний у него не было. Я от него тоже получал какие-то материалы, когда писал свою документальную книгу. Она посвящена тому же якутскому походу Пепеляева и конфликту его с противником-анархистом Иваном Стротом. Только это не роман, в нем все правда. Иван был латгальцем (это часть латышей).

Раньше они считались отдельным народом, а теперь – все латышами. И Пепеляев, и Строт были замечательно благородными людьми. И неважно, что один из них «красный», а другой – «белый». Оба они погибли в 1937-1938 годах, их расстреляли. Практически, они примирились друг с другом еще на суде. Каждый из них другого называл гуманистом и говорил о благородстве своего противника.

Они оба не расстреливали пленных, лечили всех раненых противника. Пепеляев был в Якутии десять месяцев и ни одного человека им не было расстреляно. Строт за это время застрелил только собственного красноармейца за мародерство у якутов. Это были ужасные бои при морозах в 40-50 градусов, при ужасных лишениях.

Поэтому обоих очень жалко, так как, повторюсь, это были замечательные люди, живущие в ужасном времени. Строт до расстрела успел стать литератором и написал две книги. Пепеляев сидел в тюрьме 13 лет, потом его выпустили на год с небольшим. В 1937 году снова арестовали, в 1938 — расстреляли. Поэтому он ничего не успел. Он писал стихи, собирался написать утопический роман.

Это то, что я нашел в его следственном деле, в архиве ФСБ, об этом не знали ни его ни дети, ни внуки.

Елена Гордиенко:

— А сыщик Путилин был на самом деле?

Леонид Юзефович:

— Да. Его называли гением русского сыска. Во всяком случае, он был человеком с большим воображением. Но мы про него мало что знаем. Есть его собственные записки, но текст он писал не сам. Это очень сильно литературно обработанный материал, видимо, одним из журналистов того времени.

Насколько они были обработаны, что журналист добавил от себя, мы не знаем. В этих записках нет ничего о личности Путилина: был ли он таким или несколько другим? Известно только, что он обладал актерским даром и очень любил переодеваться. И это ему помогало в работе сыщика.

Существуют воспоминания о нем знаменитого деятеля судебной системы Кони, поэтому психологический облик Путилина я взял оттуда.

Елена Гордиенко:

— Насколько важно в историческом романе или повести соблюсти эту тонкую грань между авторской выдумкой и правдой?

Леонид Юзефович:

— Это каждый автор для себя решает сам. Я – кандидат исторических наук, у меня есть научные статьи, монография, поэтому я стараюсь, как говорил Тынянов, начинать там, где заканчивается документ. То есть, где меня никто не может обвинить в том, что я вру. Я исхожу из логики того, что мне известно о персонаже.

Елена Гордиенко:

— Что Вы пишите сейчас?

Леонид Юзефович:

— Я пишу, в основном, документальные книги. Может быть, сказывается возраст, но жизнь настолько богата, что мне стало стыдно что-то придумывать.

Я объясню: была чужая жизнь, люди жили, страдали, мучились, чего-то хотели, чего-то достигали, совершали какие-то потрясающие дела, ошибались.

Я лучше напишу, как это было на самом деле, постараюсь приблизиться к правде, чем буду на этой основе что-то придумывать.

Елена Гордиенко:

— То есть жизнь интересней, чем кино или книга?

Леонид Юзефович:

— Конечно, жизнь всегда интереснее. Кино или книга просто форматируют жизнь. К примеру, человек живет семьдесят лет. При написании его биографии отбираются самые значимые события, то есть жизни придают форму.

Первый биограф в истории – греческий историк Плутарх, который одновременно был еще и писателем. Пишет он, к примеру, про Александра Македонского, про Юлия Цезаря.

Он форматирует их жизнь, а ее для начала нужно для себя увидеть.

Елена Гордиенко:

— То есть, получается – это большая ответственность для биографа? Мы представляем Македонского и Цезаря именно такими, как нам их показал и описал Плутарх.

Леонид Юзефович:

— Мы не можем выпрыгнуть из собственной кожи. Свои пристрастия, свои любови, отпечаток своей личности мы все равно откладываем на все, что делаем – пишем или мастерим что-то. Меня часто спрашивают – существует ли объективная история? Нет, ее не существует. История – это то, что написали историки. И она будет всегда переписываться.

История переписывалась и про древнюю Грецию, и про Рим. Нашли какую-то, к примеру, глиняную табличку в Сирии и по ней, грубо говоря, определили, что не все было так, как писалось ранее. И так будет всегда. Приходят новые люди, появляются новые источники, появляется новый взгляд на историю.

Даже какая-то современная политическая ситуация в мире нас заставляет оглядываться назад и по-новому что-то видеть в прошлом. И так будет всегда.

Елена Гордиенко:

— Это правильно? Может, не стоит оглядываться?

Леонид Юзефович:

— Вот, если у Вас глаза серые, а не голубые – это правильно? Это есть и все. Людям часто трудно смириться с тем, что нет такой истории, которая была бы написана раз и на века. Надо понимать, что мы живем в истории зыбкой.

Вы на свое прошлое, на свою личную жизнь разве всегда одинаково смотрите? Вы же по-разному ее оцениваете в разные периоды жизни? Знаете, как Марк Твен говорил? Он говорил, что, когда мне было пятнадцать лет, мне казалось, что отец мой– полный идиот; когда мне стало двадцать – он немножко поумнел; а когда мне исполнилось сорок, я вдруг понял, что он был очень умным человеком. Дело же не в том, что изменился отец – меняемся мы сами.

Елена Гордиенко:

— Возвращаясь к фильму «Контрибуция»: актеры, которые играли в фильме, соответствуют Вашему описанию?

Леонид Юзефович:

— Я могу сказать одно – они очень хорошие актеры. Приведу пример. На выставке к французскому художнику Сезанну подошла посетительница и сказала, что женщина, изображенная на его картине, не похожа на женщину вообще, таких, мол, женщин не бывает. На что Сезанн ей ответил: «Мадам, это не женщина – это картина».

Так вот, фильм «Контрибуция» — это не история, это фильм. Точно так же нельзя изучать историю Гражданской войны по фильму «Адмирал». Нет таких фильмов, не существует, потому что природа кино и природа научного достоверного знания – это совершенно разные вещи. Поэтому к кино надо относиться, как к кино. «Это не женщина – это картина».

Кино может передать только дух времени.

Елена Гордиенко:

— Чему может научить кино?

Леонид Юзефович:

— Кино может что-то вскрыть в человеке, о чем сам человек не думал и не догадывался. Человеку показывают, что мир сложен, что сам человек может быть всяким; что история может быть не совсем такая, какую нам рассказывали в школе. Вот это и есть цель искусства. А научить чему-то, привить что-то должны родители.

Кино либо развлекает и отвлекает, либо, если кино серьезное, говорит правду о человеке, помогая ему осознать свое место в мире. Возьмем, к примеру, «Гамлета» Шекспира. Вот чему учит Гамлет? Если бы меня об этом спросили, я бы вот так, сходу, и не ответил, а очень сильно задумался, потому что я не знаю.

Или чему учит «Преступление и наказание» Достоевского? Тому, что не надо бить старушек по голове топором, или тому, что за все в жизни придется отвечать? Так мы это и без Достоевского знаем. Или, к примеру, «Мертвые души» Гоголя… Но в то же время – это очень важные и великие книги, которые говорят какую-то правду о человеке.

Я сам их очень люблю и за свою жизнь перечитывал много раз. Поэтому зачастую то, что мы узнаем из настоящего искусства, – трудно сформулировать словами.

Елена Гордиенко:

— Если бы от Вас зависело, какую литературу обязательно надо включить в школьную программу, что бы Вы включили?

Леонид Юзефович:

— У меня нет ответа на этот вопрос. К примеру, кому-то и в 12 лет понятны «Мертвые души», а кто-то приходит к этой великой книге только к 30 годам. Я не знаю. Наверное, я бы включил в школьную программу больше поэзии.

То, что мы когда-то заучивали наизусть в детстве (а нас заставляли учить очень много), остается в памяти на всю жизнь. Поэзия воспитывает душу. Настоящая поэзия гораздо важнее для молодой души, она медленнее стареет и всегда современна.

На молодую душу поэзия действует вне смысла, она действует своей музыкой.

Елена Гордиенко:

— А как можно воспитать такого благородного человека, как генерал Пепеляев, к примеру?

Леонид Юзефович:

— В их семье было пять братьев и две сестры. Мать нигде не работала, отец — простой пехотный офицер, который только за два года до смерти получил генеральский чин. Родом они из Томска, служили в Сибири. До сих пор сохранился их дом в Томске, большой, двухэтажный.

Старший брат Пепеляева Виктор Николаевич был преподавателем женской гимназии в Бийске, Анатолий Николаевич окончил военное училище и был офицером. Он, кстати, вообще не пил, никогда и ничего, даже в Якутии, в 50-градусные морозы (в фильме Пепеляев выпивает).

Третий брат окончил военно-медицинскую академию и был очень известным в Сибири врачом-отоларингологом, он жил и при советской власти. Его арестовали в 40-х годах уже, и он умер в тюрьме. Третий брат был художником, которого никто не хотел брать на работу из-за таких знаменитых «белых» братьев.

Именно красный командир, противник Пепеляева, единственный устроил его на работу оформителем в Дом офицеров в Томске (тогда назывался «Дом Красной армии»). Потом этого красного командира арестовали и расстреляли вместе со старшим братом Пепеляева. А самый младший брат погиб в бою с партизанами во время Гражданской войны.

Одна из сестер стала актрисой, другая – учительницей. Все они играли на рояле, писали стихи. Вот это такая семья, я бы назвал — семья военных интеллигентов. Это к Вашему вопросу о воспитании. Поэтому я считаю, что в семье обязательно должны быть какие-то культурные традиции, не общегосударственные, а свои, семейные. Это, наверное, стоит на первом месте.

К публикации материал подготовила Ирина Ёлочкина

фото: blog.thankyou.ru

Также читайте по теме:

Валерий Попов: «Тупик цивилизации: чем больше совершенствуется общество, тем слабее литература»

Лев Яковлев: «Читайте хорошие книги вместе с детьми! Это важно!»

Юрий Поляков: «Видеть недостатки, но не абсолютизировать их»

Источник: http://gatchina-news.ru/articles/culture/leonid-juzefovich-ja-iskhozhu-iz-logiki-togo-chto-mne-izvestno-o-personazhe-58.html

Ссылка на основную публикацию