Иисус христос – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Рождение, краткая биография и родители Иисуса Христа

Тема рождения Иисуса Христа по сей день вызывает немало споров как бытовых, так и академических.

Споры эти ведутся как на тему самого факта существования этого человека и его жизни, так и на тему идей, которые он проповедовал.

Современные теологи выдвигают описание Сына Божьего как невероятно харизматичного лидера, мудреца в странствиях и основателя религиозного движения.

Загадки личности Спасителя

Иисус Христос (или Иисус из Назарета) является центральной персоной христианской религии, а также Мессией, предсказанным в Ветхом Завете. Он крестился в возрасте 30 лет и якобы стал той жертвой, которая позволила искупить человеческие грехи. Имя Христос с греческих букв означает «помазанник».

Каноничными источниками информации о Христе, его личности, учении и жизни являются книги Нового Завета и Евангелия. Кроме того, сохранились некоторые исторические свидетельства о нем и у авторов нехристианских (примерно первого или второго веков).

Согласно Константинопольскому христианскому Символу веры, Иисус из Назарета является сыном Ветхозаветного Бога, который имеет с ним единую суть и природу, но при этом он воплощен в обычную человеческую плоть.

В том же Символе веры приводится утверждение о том, что Иисус умер ради того, чтобы искупить людские грехи, а спустя три дня после погребения воскрес из мертвых и вознесся на небеса.

Помимо этого, утверждается, что он явится на землю во второй раз для совершения суда над всеми живыми и мертвыми.

Согласно же Символу веры Афанасьевскому, Иисус — это вторая ипостась Святой Троицы (второе лицо). Иные же христианские убеждения включают в себя такие факторы, как:

  • непорочное зачатие Мессии;
  • хождение по воде;
  • превращение воды в вино;
  • магическое исцеление;
  • воскрешение из мертвых;
  • вознесение на небеса.

Хотя большинство конфессий в христианстве принимает догмат о Святой Троице, некоторые группы все же его отвергают либо частично, либо абсолютно, считая его небиблейским. Ортодоксальный же иудаизм и вовсе не признает Христа ни в качестве Мессии, ни в качестве Пророка.

В Исламе Иисус (Иса ибн Марьям аль-Масих — Иисус сын Марии) считается чудотворцем и посланником Аллаха (одним из пророков), который принес Писание.

Он также называется Мессией (Масих), но Ислам не учит его божественности.

Ислам учит, что вознесение Исы на небо было телесным, безо всякого распятия и впоследствии воскресения, что определенно расходится с традиционными христианскими верованиями.

Появление на свет Сына Божьего

Специалисты в области изучения религии утверждают, что Иисус из Назарета — это вовсе не миф, а настоящая историческая личность.

Они придерживаются точки зрения, что приблизительно в период с двенадцатого года до четвертый год до нашей эры было время, когда родился Иисус Христос. Дата и время достоверно неизвестны до сих пор.

А умер он в период с двадцать шестого по тридцать шестой год нашей эры (кто-то утверждает, что 3 апреля, 30−33 года).

В вероучении христиан сказано, что рождение Иисуса является исполнением древнего Ветхозаветного пророчества о появлении Сына Божьего — Мессии.

Утверждается, что Спаситель был рожден от непорочного союза Святого Духа и Девы Марии. А место, где родился Иисус Христос — город, носивший название Вифлеем, в котором трое волхвов пришли ему на поклон, как будущему царю иудеев.

Через 7 дней после того, как младенец появился на свет, ему было сделано обрезание.

Вскоре после рождения маленького Иисуса родители увезли в Египет, дабы укрыть его от царя Ирода и указа об избиении младенцев, данного этим царем. После того как Ирод испустил дух, Иисус вернулся вместе со своими родителями в Назарет.

Альтернативные варианты рождения

Хотя нельзя точно утверждать то, сколько лет назад родился Иисус Христос, в самые разные времена было предложено множество объяснений истории появления Спасителя на этот свет. К примеру, предсказание пророка Исайи, согласно которому Мессию должна родить девственница, оспаривалось.

Иудейское толкование обычно утверждает, что пророчество Исайи и вовсе не имеет никакого отношения к рождению будущего Мессии и указывает на события, которые были современными в момент произнесения предсказания. Некоторые из светских исследователей Библии соглашаются с этой точкой зрения.

В период античный и позже в спорах о Мессии и полемике антихристианской в целом было не раз высказано мнение о рождении Христа от внебрачной связи.

Мнение это христиане отвергают, как противоречащее определенному ряду событий, к примеру, повествованию в Новом Завете о том, что Иисус вместе с родными регулярно навещал Храм в Иерусалиме, а также описанию того, как Иисус двенадцати лет от роду сидит с учителями в Храме, слушает их и задает вопросы.

https://www.youtube.com/watch?v=1hryR34DjH4

Все это, однако, вовсе не мешало различным критикам сомневаться в аутентичности Нового Завета, даже несмотря на то, что Евангелия писались еще при жизни очевидцев всех произошедших событий, а двое авторов (Иоанн и Матфей) являлись учениками Христа, которые находились с ним рядом на протяжении огромного количества времени.

Непорочное зачатие и бегство в Египет

Большая часть конфессий в христианстве исповедует непорочное зачатие Иисуса. Некоторые же приписывают сверхъестественным силам не только зачатие ребенка, но и само его рождение, которое якобы прошло совершенно безболезненно, при котором девственность Марии не была нарушена.

Таким образом, православный задостойник гласит о том, что младенец пройдет из боку Марии, словно сквозь затворенные двери. Это было изображено на иконе «Рождество» Андреем Рублевым, на которой Дева Мария смиренно отводит свой взор в сторону, склонив при этом свою голову.

Что касается даты рождения Мессии, то она определена довольно неточно. Самым ранним считается год двенадцатый до нашей эры. Это год прохождения кометы под названием Галлея, которая, как некоторые предполагают, могла быть так называемой Вифлеемской звездой. Самым же поздним годом, в который мог родиться Иисус считается четвертый год до нашей эры. В этот же год умер Ирод Великий.

Господь ниспослал ангела, которому было указано почти сразу после того, как родится Иисус, увезти его в Египет, что и сделала его семья в лице Марии с Иосифом. Эта глава в жизни Христа называется бегством в Египет.

Причиной же этого побега послужил план царя иудеев Ирода Великого убить вифлеемских младенцев, дабы предотвратить появление будущего иудейского царя из пророчества.

В Египте родители Иисуса Христа Мария и Иосиф с младенцем пробыли недолго и вернулись на свою родину после того, как умер царь Ирод Великий. В то время Спаситель был еще младенцем.

Споры о национальности Иисуса

Многие до сих пор спорят о принадлежности Христа к тому или иному этносу. Христиане говорят, что он родился и рос в Вифлееме, а наибольший промежуток его жизни прошел в Галилее, в которой население было смешано. По этой причине некоторые критики христианских верований могут предположить, что Мессия вполне мог и не быть евреем по этносу.

Однако Евангелие от Матфея гласит, что родители Христа родом были из Иудейского Вифлеема и лишь после рождения сына перекочевали в Назарет.

Утверждение о том, что Галилея находилась за границей Иудеи, было явным преувеличением, так как обе были римскими данниками и, кроме того, имели между собой общую культуру и относились к общине храмов Иерусалима.

Ирод Великий управлял множеством территорий древней Палестины, среди которых были:

  • Иудея;
  • Идумея;
  • Галилея;
  • Самария;
  • Перея;
  • Гавлонитида;
  • Трахонида;
  • Батанея;
  • Итурея.

Ирод умер в четвертом году до нашей эры. После этого случился перевод всей страны на несколько областей:

  • В первую входили Иудея, Идумея и Самария;
  • Во вторую — Батанея и Гавлонитида;
  • В третью — Галилея и Перея.

Поэтому, если Галилея и могла считаться для иудеев некой заграничной территорией, то только лишь потому, что у Ирода Великого был не один, а трое сыновей, между которыми и была разделена вся территория.

Когда жительница Самарии спросила Иисуса о том, как он, будучи иудеем, мог просить пить у нее, самаритянки, то он не стал отрицать своей принадлежности к нации иудеев. Кроме того, Евангелия от Луки и Матфея стараются доказать все-таки еврейское происхождение Мессии. Согласно родословным, он был иудеем, израильтянином и семитом.

В Евангелии от Луки говорится о том, что Дева Мария, мать Иисуса, была родственницей Елисаветы (матери Иоанна Крестителя) и еврейкой. Сама же Елисавета была из Ааронова рода. Это был главный Левитский род священников.

Достоверным фактом является то, что вход в храм Иерусалима, где Христос проповедовал, был запрещен для всех не евреев. А нарушение этого запрета каралось смертной казнью.

Таким образом, можно утверждать, что Иисус из Назарета все-таки был евреем, иначе он попросту не смог бы проповедовать в том храме, на стенах которого было написано, что ни один инородец не посмеет войти за ограду святилища, иначе сам станет виновником в собственной смерти.

Образ Девы Марии

Родители Богородицы были бездетными на протяжении долгого времени. Тогда это считалось грехом и подобный союз якобы свидетельствовал о гневе Божьем. Анна и Иоаким жили в Назарете, верили и постоянно молились о том, чтобы у них, наконец, появился ребенок.

Ангел с благими известиями явился этой супружеской паре лишь спустя десятилетия. По преданиям, Мария была рождена двадцать первого сентября.

Родители были счастливы и дали клятву о том, что дитя это будет принадлежать Богу. Дева Мария жила и воспитывалась в храме до четырнадцати лет. Ангелов она видела уже с юных лет.

Легенда гласит, что Мария постоянно находилась под защитой архангела Гавриила.

https://www.youtube.com/watch?v=2TdE2EcEoHU

К тому моменту, когда Марии было необходимо покинуть церковь, ее родители уже умерли. Хотя содержание ее в храме не представлялось далее возможным, просто так отпускать осиротевшую девочку священникам не хотелось, поэтому обручили они ее с обычным плотником — Иосифом, который скорее являлся опекуном Марии, нежели мужем ее. Так девственность Богородицы тронута не была.

Что касается национальной принадлежности Марии, то существует версия о том, что родители ее являлись уроженцами страны Галилеи. Из этого следует, что Богородица была галилеянкой, а не иудейкой. По признаку конфессии она принадлежала Моисееву закону и жизнь ее внутри храма также указывает на то, что воспитана она была именно под лоном этой веры.

В итоге вопрос о том, какая же истинная национальность у Иисуса Христа, остается открытым, так как точная принадлежность его матери, жившей в языческой Галилее, к какой-либо национальности остается неизвестной. В достаточно сильно смешанном населении области было преобладание скифов. Вероятно то, что земной облик свой Иисус Христос унаследовал от матери.

Поиски правды об отце Мессии

Многие теологи уже очень давно ведут споры о том, следует ли все-таки считать Иосифа, мужа Девы Марии, биологическим отцом Иисуса из Назарета.

Традиционно принято считать, что сам Иосиф относился к Марии чисто по-отечески, как опекун, что он знал о ее невинности и защищал ее. По этой причине весть том, что она беременна, до глубины души потрясла его.

Моисеев закон строжайше карал женщин за прелюбодеяние в любом его виде.

По этому закону Иосиф должен был забить камнями Марию, но он долгое время провел в молитвах и в итоге принял решение перестать держать возле себя и отпустить свою юную жену.

Но к плотнику снизошел ангел, который кратко возвестил о пророчестве из древних времен.

В этот момент Иосиф понял, насколько огромная ответственность лежит на нем за то, чтобы мать и ребенок ее находились в целости и сохранности.

Однако существует множество самых различных версий и толкований событий столь давних времен, что непременно влечет за собой кучу самых разных вопросов. К примеру, можно ли считать плотника Иосифа (который был евреем по национальности) его биологическим отцом. Да и вопрос о том, кто родил Иисуса, до сих пор остается открытым.

Кроме того, имеется вероятность того, что у Мессии было арамейское происхождение. Связано оно с тем, что Христос вел свои проповеди на арамейском языке, однако в те древние времена этот язык был очень распространен по всей территории Ближнего Востока.

Имеется еще одна версия о биологическом отце Спасителя. Она заключается в том, что им был солдат римской армии, звали которого Пантира. Иерусалимские иудеи нисколько не сомневались, что где-то имеется совершено реальный и нисколько не сверхъестественный отец Иисуса из Назарета. И все же все версии довольно сомнительны для того, чтобы претендовать на какую-нибудь истину.

Источник: https://molitva.guru/zhitiya-svyatyh/rozhdenie-kratkaya-biografiya-i-roditeli-iisusa-hrista.html

Иисус Христос Iisys Christos – биография Бога

Жизнь Иисуса Христа описана и богословских работах и в трудах эзотериков, но полнее всего она отражена в Евангелии, правда и оттуда мы можем почерпнуть только отрывочные сведения.

В Новом завете повествуется о зачатии и рождении, о бегстве в Египет Святого семейства, а затем, без всякого перехода, во всех четырёх книгах начинается рассказ о крещении Христа в возрасте 30-ти лет, его учении, проповедничестве и смерти на кресте.

Где Господь Иисус Христос провёл эти двадцать с небольшим лет? Этот вопрос на протяжение долгих веков вызывал множество споров, толков и самых невероятных гипотез.

То и дело находились люди, которые обнаруживали свидетельства того, что жизнь Иисуса Христа в эти годы проходила в Тибете, Индии, Гималаях или даже в Андах. Но чтобы гипотеза превратилась в утверждение, нужны доказательства, а их у историков-добровольцев всегда оказывалось недостаточно.

С самого начала биография Бога отличается от описания жизни простого смертного. Для себя мы привыкли считать точкой отсчёта день рождения, жизнь Иисуса Христа описывается в Новом Завете с момента зачатия.

По Писанию, так в христианстве называют Библию, к незамужней, чистой душой и телом еврейской девушке Марии однажды вечером явился наяву архангел Гавриил и возвестил о том, что через девять месяцев у неё родится сын, Господь Иисус Христос. Для Марии это стало двойным потрясением.

Читайте также:  Оксана лесная - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Вид одного из старших архангелов вселил в неё страх и благоговение, весть о беременности повергла в ужас, ведь она была девственницей! Пресвятая Дева давно обручилась с галилейским плотником Иосифом. Он был намного старше своей невесты, очень благочестив и рассудителен.

Когда Мария рассказала о том, что с ней случилось, он ни минуты не сомневался в правдивости слов будущей жены и вскоре они сыграли свадьбу. А через положенный срок в мир пришёл удивительный младенец, Господь Иисус Христос.

Здесь Писание сообщает нам один любопытный факт: первыми пришли поклониться божественному младенцу волхвы, так называли магов и астрологов. Они отправились в путь из разных стран ещё до того, как родился Господь Иисус Христос, вычислив место его появления на земле по звёздам.

Ожидание Мессии – нового царя иудейского, всегда носило в Израиле несколько экстатичный характер, поэтому весть о рождении необыкновенного ребёнка молниеносно достигла ушей тогдашнего царя Ирода.

Чтобы не потерять свою власть, Ирод приказал зарезать всех израильских младенцев мужского пола не достигших двухлетнего возраста, что и было сделано. Но жизнь Иисуса Христа не могла прерваться только начавшись, не для того он был послан к людям. Волхвы успели предупредить семейство о замыслах Ирода. Мария и Иосиф вместе с новорожденным бегут в Египет и там их след надолго теряется.

В следующий раз Господь Иисус Христос предстаёт перед нами на страницах библейской истории уже тридцатилетним. Всю жизнь он догадывался о своём предназначении, а после Крещения окончательно уверился в том, что послан сюда с божественной миссией. После сорокодневного поста в пустыне, после трёх дьявольских искушений, жизнь Иисуса Христа входит в то русло, которое было предначертано.

Он собирает вокруг себя учеников и обходит всю страну с проповедями, которых никогда не слышал народ Израиля.

Господь Иисус Христос говорит о Новом завете (завет – договор по старославянски) Бога с людьми, рассказывает о более достойных человека нравственных и духовных нормах, исцеляет тяжёлых больных и воскресает умерших.

Земной путь Богочеловека обрывается в Иерусалиме, где его предаёт ученик, власти хватают и сажают в тюрьму, а потом приговаривают к позорной казни на кресте. Насколько тяжела была последняя неделя в жизни Иисуса Христа, мы можем только догадываться.

Он ещё мог сносить издевательства римского солдатского отребья, но гораздо страшнее было томление духа, которое временами овладевало им до кровавых слёз. Крест положил конец старой эпохе, а Воскресение Христово открыло новую эру в истории всего человечества с новым календарём и новыми представлениям о мире.

2014-11-26 12:22:50

Источник: https://www.astrostar.ru/articles/drevnie-kultury/blizhniy-vostok/iisus-hristos-iisys-christos-biografiya-boga.html

Иисус Христос биография

И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины.

Ин. 1:14

Рождение Иисуса Христа было предсказано ангелами. Архангел Гавриил возвестил Деве Марии, что она станет матерью Спасителя, который будет чудесно зачат по действию Духа Святого. Другой ангел открыл эту тайну Иосифу Обручнику, номинальному мужу Марии, явившись ему во сне.

Иисус Христос рождается в Вифлееме — легендарном городе Давида, где, согласно ветхозаветным пророчествам, должен родиться мессианский царь. Поклониться Младенцу приходят пастухи, а затем и волхвы, приведенные чудесной звездой.

Спасая сына от Ирода, узнавшего о рождении царя Иудейского от волхвов, Мария и Иосиф бегут с младенцем в Египет, а после смерти тетрарха находят пристанище в галилейском городе Назарете (по Луке, супруги изначально проживали в Назарете).

О годах детства и юности Иисуса Христа канонические Гнаигелия молчат. Освещен только один эпизод, связанный с моментом достижения Христом 12-летия (возраст религиозного совершеннолетия, по еврейскому закону).

Во время пасхального паломничества в Иерусалим отрок исчезает, а через три дня его находят н храме, где он как равный беседует с раввинами.

На упреки матери Иисуса Христа отвечает: «Зачем было вам искать меня? Или вы не знали, что мне должно быть в том, что принадлежит Отцу моему?» В апокрифах юный Иисус Христос изображается мудрым отроком и чудотворцем. Он способен одним словом оживить птичек, вылепленных из глины, умертвить и оживить повздоривших с ним сверстников и т. д.

Став взрослым, Иисус Христос принимает крещение от Иоанна Крестителя, а затем удаляется в пустыню и после 40-дневного поста встречается в духовном поединке с дьяволом.

Он отказывается чудом превратить камни в хлебы («не хлебом единым жить будет человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»); отказывается броситься вниз с высоты, чтобы в воздухе быть поддержанным ангелами и этим доказать свое богосыновство («не искушай Господа Бога твоего»); отказывается поклониться сатане, чтобы получить от него «все царства мира и славу их» («Господу Богу твоему поклоняйся и ему одному служи»).

Призвав учеников из среды галилейских рыбаков, Иисус Христос ходит с ними по Палестине, проповедуя Евангелие и творя чудеса. Он постоянно нарушает нормы иудейского закона: позволяет своим ученикам собирать колосья в субботу, общается с отверженными грешниками, прощает людям их грехи (что в иудаизме считается исключительным правом Бога).

В «Нагорной проповеди» Иисус Христос провозглашает заповеди новой морали, отменяющие установления Торы. Забота о завтрашнем дне, о материальном благополучии осуждается, ибо «блаженны нищие духом» (в более точном переводе — «блаженны добровольно нищие», или «нищие по велению своего духа»).

Запрещается развод, «кроме вины любодеяния», признается недопустимым произнесение любой клятвы, отвергается древняя норма «око за око, и зуб за зуб», дающая право на личную месть и т. д. Ревнители закона видят в Иисусе, выходца из презираемой Галилеи, опасного сектанта-бунтаря и возможного политического конкурента.

Старейшины синедриона (высшего иудейского суда) принимают решение судить Иисуса Христа, чтобы затем выдать его на казнь римским властям.

В дни перед пасхой Иисус Христос торжественно въезжает в Иерусалим на ослице (животном, символизирующем миролюбие, в противоположность боевому коню) и, придя в храм, изгоняет из него менял и торговцев.

Во время обряда пасхального ужина (тайной вечери) Иисус Христос предсказывает своим апостолам, что один из учеников предаст его, а затем подает ученикам хлеб и вино, мистически претворяя их в свое тело и кровь.

Он проводит ночь в Гефсиманском саду, «ужасается и тоскует», просит троих из апостолов бодрствовать вместе с ним и обращается к богу с молитвой: «Отче! о, если бы ты благоволил пронести чашу сию мимо меня! впрочем, не моя воля, но Твоя да будет».

Вскоре после этого Иуда Искариот приводит вооруженных пособников иудейских старейшин и целует Иисуса Христа — это знак, кого надо схватить. Первосвященники судят Иисуса и выносят ему смертный приговор, который должна подтвердить римская власть. Однако прокуратор Понтий Пилат, допросив осужденного, ищет повода для того, чтобы спасти его.

По обычаю, в честь Пасхи можно было помиловать одного преступника, и Пилат предлагает отпустить Христа, но иудеи требуют простить разбойника Варавву, а Христа распять.

Страдация Иисуса Христа на кресте продолжаются около 6 часов. Он поручает заботу о Деве Марии Иоанну Богослову, читает (по-арамейски) стих скорбного псалма: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты меня оставил!» — и умирает. В момент его смерти солнце затмевается, происходит землетрясение, а в иерусалимском храме сама собой раздирается завеса.

Тело Иисуса Христа выдано друзьям, по ходатайству Иосифа Аримафейского, обвито плащаницей и спешно похоронено в пещере. Однако когда по истечении субботы Мария Магдалина и еще две женщины пришли, чтобы умастить благовониями тело Учителя, пещера оказалась пуста. Сидевший на ее краю «юноша, облеченный в белую одежду» (ангел), возвестил, что Христос воскрес.

Воскресший Спаситель явился апостолам и отправил их проповедовать новое учение по всей земле.

Такой предстает биография Иисуса Христа в текстах канонических Евангелий.

Наследие древних культов

Христианскую мифологию роднит с культами «оседлых» цивилизаций ряд сходных элементов:

— образ умирающего и вокресающего бога-спасителя (Осирис, Адонис, Митра и др. божества, связанные с идеей плодородия и аграрным циклом);

— сюжеты о гибели и возрождении мира, о сражении со злом в образе хтонического зверя, о самопожертвовании бога (Агни, Кришна, Митра и др.);

— ряд устойчивых мифологических мотивов, таких как непорочное зачатие и чудесное рождение, преследование божественного младенца и его спасение и др. (египетский миф о Горе и Сете, ассирийский — о царе Саргоне и др.).

Своего умирающего и воскресающего бога знала и древняя Палестина. Это был прекрасный Таммуз (Думузи, Фаммуз), возлюбленный Астарты (Инанны, Иштар — восточной Венеры), пришедший сюда из Месопотамии задолго до возникновения еврейской государственности — в III-II тыс. до и. э. В течение I тыс. до н. э.

почитание Таммуза сосуществовало рядом с государственной религией Израиля — культом Яхве. О соперничестве богов с гневом говорит автор книги пророка Иезекииля: «И сказал мне: обратись, и увидишь еще большие мерзости, какие они делают.

И привел меня ко входу во врата дома Господня… и вот, там сидят женщины, плачущие по Фаммузе…» (Иезек. 8, 14)

Плач по безвременно умершему божеству был только частью ритуала. Погребенный бог чудесным образом исчезал из могилы, и печаль сменялась радостью. Томас Манн в романе «Иосиф и его братья» так описывает мистерию Таммуза: «…везде горят плошки.

Люди приходят к могиле и плачут снова… долго еще после этого плача у женщин не заживают царапины на груди. По в полночь все стихает…. Стоит тишина.

Но вот из-дали доносится голос, одинокий, звонкий и радостный голос: Таммуз жив! Владыка воскрес! Он разрушил жилище смерти и тени! Слава владыке!»

Часто боги этого ряда сражаются с демоном, драконом или иным существом, олицетворяющим разрушительные силы природы (например, Осирис — с Сетом, Палу — с Муту).

Дракон, символизирующий мировое зло, появляется и в Новом Завете.

В Откровении Иоанна Богослова мы читаем: «Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца… которому надлежит пасти все народы жезлом железным».

Воскреснув, божество обретает прежнее величие, иногда становясь при этом богом подземного царства (как, например, Осирис). Ср. в Откровении, гл. 1: «…и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь, имею ключи ада и смерти».

Мифы об умирающем и воскресающем боге пронизаны земледельческой семантикой: бог ежегодно умирает и возрождается вновь, вместе со всей живой природой, и зависим от движения солнца (или тождествен солнечному божеству).

Черты солярно-астрального божества можно увидеть и в образе Христа: он рождается 25 декабря (7 января по ст. ст.

), в день поворота солнца на весну после зимнего солнцестояния, странствует в сопровождении 12 апостолов (годичный путь солнца через 12 зодиакальных созвездий), умирает и воскресает на третий день (трехдневное новолуние, когда луна не видна, а потом снова «воскресает», и т. д.).

Церковь во все века подчеркивала единственность сакральных дат, неповторимость священной истории, но в простонародной среде, не мудрствуя лукаво, соотносили возвращающийся цикл церковных праздников и постов с циклом крестьянских работ. В результате христианский пантеон приобретал выраженную «аграрную» окраску. На Руси говорили: «Борис и Глеб сеют хлеб», «На Иоанна Богослова загоняй кобылицу и паши землю под пшеницу», «Илия-пророк на поле копны считает» и т. п.

Культы умирающих и воскресающих богов восходят к еще более древнему культу женского божества, включающего мужской аспект, представленный более слабым, зависимым и возрождающимся лишь на время мифологическим персонажем (часто богиня порождает сына-супруга без участия мужского божества). Столь же древен и миф об умирающем и воскресающем звере, например, история о Фениксе — птице, которая живет 500 лет, а затем сгорает, чтобы из пепла возродиться вновь. Интересно, что в раннехристианскую эпоху возрождение феникса — распространенный символ воскресения Иисуса Христа.

Источник: http://www.polnaja-jenciklopedija.ru/istoriya-otkrytiy/iisus-hristos-biografiya.html

5 актеров, сыгравших Иисуса

Егор Алексеев . 08 апреля, 2018 8

Иисуса Христа чтят миллиарды людей по всему миру. На протяжение всей истории кино режиссеры регулярно обращались к его истории, а десятки актеров примеряли на себя этот образ. В один из самых главных христианских праздников в oKino.ua решили вспомнить знаковых актеров, сыгравших Иисуса.

Джеймс Кэвизел

Фильм: «Страсти Христовы» (2004)

Фильм Мэла Гибсона окончательно показал, что Джеймс Кэвизел был рожден для роли Иисуса. И дело даже не в его внешности, а в глазах, убедительно выражавших боль и страдание.

Причем еще до «Страстей Христовых» у Кэвизела была показательная роль в ленте «Глаза ангела» с Дженнифер Лопес. Сама Лопес играла там копа, а Джеймс ее спасителя, спустившегося с небес.

Его герой был почти реинкарнацией Христа, с все тем же пронзительным взглядом и миссией если не облегчить долю всего человечества, то хотя бы помочь одной из его представительниц.

Генри Йен Кьюсик

Читайте также:  Людмила улицкая - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Фильм: «Евангелие от Иоанна» (2003)

Трехчасовой рассказ о жизни Иисуса, описанной его учеником Иоанном. Фильм прошел почти незамеченным, хотя, по мнению экспертов, и является одной из лучших библейских лент 2000-х годов. Ее главная особенность — в детальном изложении Библии.

Здесь вы не найдете никаких режиссерских изысканий или даже звездных исполнителей. Самого Иисуса сыграл тогда еще малоизвестный сериальный актер Генри Йен Кьюсик. Сразу после выхода фильма он получил приглашение в телешоу «Остаться в живых», где сыграл Дэсмонда Хьюма.

Сегодня в послужном списке актера значатся роли в сериалах «Грань» и «Сотня».

Кристиан Бэйл

Фильм: «Иисус» (1999)

Еще до роли Бэтмена и взлета своей карьеры, Кристиан Бэйл успел сняться в телефильме про жизнь сына Божьего. Сама лента создавалась скорее с просветительской целью, имела весьма скудный бюджет, а Бэйл был единственной звездой.

И это притом что в фильме речь шла не столько про Иисуса, сколько про его мать и осознание ею собственной миссии (в оригинале название ленты звучит как «Мария, мать Иисуса»).

Интересно, что буквально за год до этой картины Бэйл сыграл в панк-фильме «Бархатная золотая жила», а его следующей работой стала роль в «Американском психопате», экранизации одноименного романа Брэта Истона Эллиса.

Тед Нили

Фильм: «Иисус Христос — Суперзвезда» (1973)

Тед Нили никогда не относился серьезно к актерской карьере. Куда больше его занимала музыка. Именно поэтому он согласился на роль в киноверсии мюзикла «Иисус Христос — Суперзвезда». Сам фильм, впрочем, сделал звезду из него самого.

Теда номинировали на «Золотой глобус», стали звать во всевозможные кинопроекты, от которых он предпочитал отказываться. В результате в его актерском резюме всего десять ролей.

Причем последняя из них в фильме «Джанго освобожденный» Квентина Тарантино, где Нили сыграл одного из охотников.

Макс фон Сюдов

Фильм: «Величайшая из когда-либо рассказанных историй» (1965)

Этот библейский блокбастер в свое время номинировали на пять «Оскров», а над его создание работало целых три режиссера и целая плеяда больших голливудских звезд во главе с Чарльтоном Хэстоном и Джоном Уэйном.

Исполнение же роли Иисуса шведским актером Максом фон Сюдовым до сих пор считается одним из лучших в истории. Фон Сюдов не пытался изобразить сверхгероя или великого страдальца, а играл обычного человека, которому выпала на плечи непосильная ноша. Начало 60-х для актера вообще прошло под знаком религии и кино.

Накануне «Величайшей…» он сыграл в фильме «Причастие» Ингмара Бергмана, где речь шла о вере и протестантизме.

Источник: http://www.okino.ua/article/5-akterov-syigravshih-iisusa-873/

Подлинная история жизни Иисуса Христа

Ни для кого не секрет то, что до сих пор так и нет чёткого ответа на вопрос, был ли Иисус Христос или нет. Так же очень часто можно встретить вопрос, где провёл Иисус время с 12до 30лет. На эти вопросы ответы есть, но о всём по порядку.

Для начала мне бы хотелось сказать ,что действительно Иисус, не библейский персонаж, а историческая личность. Есть некий тест, как называется точно я не помню. По-этому не буду врать. Текст уникален только по той причине, что в нём написано: «….и родился царь тогда, когда пастухи уже(ещё) пасли свои стада….».

Я не цитирую весь текст, так как в этом не имеет никакого смысла, но это предложение само говорит за себя. К тому же текст не религиозный. А исторический, но если провести аналогию с каноническими евангелиями, то всё встаёт на свои места.

Но если текст доказывает то, что такой человек, как Иисус был, ну и то ,что он был потомком рода Давидова, отрицать не стоит.

Но остаётся вопрос, когда же родился Иисус, весной или осенью. И вот здесь очень поможет нам астрология, а точнее, натальная карта.

И если верить астрологам, то вифлеемская звезда могла быть только в марте 7года до нашей эры. Так же восточные звездочёты, как в Персии, так и в Китае, наблюдали такое явление примерно в 6-4годах до нашей эры, но тоже весной.

Таким образом разница между астрономами которые жили в разных странах ,ну и тем более разница между которыми в 2000лет не только не противоречит, но и доказывают только, то что Иисус родился весной или осенью, а не зимой, как это говорит церковь. Кстати, буквально недавно я прочитал в одной статье о том, что Иисус родился 21сентября 5года до н.э. Вывод можно сделать только один, что ни о каком декабре, а уж тем более январе, речи быть не может и в помине.

https://www.youtube.com/watch?v=8OQlV7kO7QQ

Так же важно и то, что у Иисуса был отец, и им был никто иной, а сам Иосиф, но к этому я вернусь ещё. Вообще очень интересна история зачатия Иисуса. На самом деле, Иосиф не был стариком, это был человек среднего возраста. И имел своё дело.

Иосиф владел не только плотницким ремеслом, но и столярным , и имел столярную мастерскую, и его работа пользовалась популярностью у богатых израильских домов. Ну и разумеется, он был довольно зажиточным человеком по тем временам.

Ну, а то, о чём дальше я буду писать, это всего лишь краткий пересказ одного текста, под названием “Откровение святого Иссы”

Однажды Иосиф увидел юную девушку, которая был неотразима. Он прекрасно знал, что это была Мария, а так же знал её родителей. Сам Иосиф был вдовцом и имел детей, но всё же решил попросить руки Марии, у её родителей. Он был удивлён, когда её родители согласились на их брак, ведь между ними разница был более 15лет.

Всё было бы прекрасно, но однажды вышло так, что Иосиф и Мария вступили в половую связь , и она забеременела. А когда стал появляться у девушки живот, то родители Марии пришли к Иосифу, и сказали о том, о том, что свадьбы должна быть раньше запланировано. Иосиф не был против, и так Мария стала его женой.

Ну а когда пришло время, родился мальчик, которому дали имя Иешуа(Иисус).

Дальше я бы хотел сразу переместиться в то время, когда Иисусу было уже 12лет. Когда Иисусу было 12лет, умер его любимый Отец. Иисус понимал, что дальше его ничего хорошего не ждёт, так как его старший брат(старший сын Иосифа от первого брака) Иисуса  недолюбливал, и мальчик решил уйти с торговцами на восток.

Караван шёл долго, и направлялся он далеко на восток. В детстве Иисус, мать рассказывала историю о том, как пришли люди с дальних стран, что бы увидеть младенца, о котором есть пророчества. Иисус достиг Индии, и стал учиться там у ариев.

Однажды в возрасте 15-16лет, один брахман, ему сказал: « Тебя ждёт столб скорби ,но ты останешься жив!Так же я вижу в тебе энергию Брахмы, и обуздав эту энергию, ты будешь иметь власть над всем!». Когда Иисусу был 18лет, то он решил двинутся дальше, в Тибет.

Он слышал от мудрецов, о стране, в которой живут святые люди, которые не знают насилия, которые имеют способности не доступных для большинства людей. И когда Иисус был в Тибете, то стал обучатся у йогов. Старцы удивлялись тому, как молодой юноша, овладевал теми способности за несколько месяцев, тогда как, у них уходило на то же годы.

И вот когда Иисус приобрёл сидхи(сверхспособности), учитель скал ему: «Теперь иди домой, и закончи своё обучение, ну а как, то в этом тебе, поможет твой разум». С этими словами Иисус отправился домой. По пути он был в Персии и в Египте, и постиг там, то что ему было интересно.

О том, что он был в пустыне, и то, что он принял крещение, говорить не буду. Важно не это, важно то, какой смысл был в этом. Так же важно и то, Иисус встретил ту, которая стала ему верной спутницей, женой и матерью его детей. Это была Мария Магдалина. Она была чиста, как слеза, и до Иисуса не знала мужчины.

После того, как они поженились, Иисус стал проповедовать, давая знания людям, которые получил сам, но не забывая о том, что он иудей. Когда у Иисуса были ученики, он вспомнил про то что, услышал от брахмана, и  то, что сказал ему учитель в Тибете. Это была завершающая стадия его учения.

Иисус поведал свой замысел своей жене Марии, и Иуде. После того, как Иисус поведал Иуде свой замысел, и тот ему ответил: « Равви, твоя тайна умрёт вместе со мной». Иуда сделал всё так, как велел ему учитель. Дальше был арест, допрос, и казнь, на Т-образном распятии.

Получилось, так что стало солнечное затмение, и Иисус погрузился в состоянии самадхи. А поскольку, ничего не было видно, то ему это не составило никакого труда, и когда затмение прошло, то солдаты увидели «мёртвого Иисуса». Тогда его сняли с креста, и положили в пещеру , а так же закрыли вход камнем.

В течении трёх дней Иисус выходил из того состояния, в котором был, а затем, отодвинув камень, вышел из пещеры. Безусловно, не обладая телекинезом, вряд ли бы он смог отодвинуть валун. И знания ему пригодились. И когда он вышел из пещеры под покровом ночи, направился в то место, где должен был встретиться с Марией.

Затем Мария должна была собрать учеников, где Иисус рассказал бы им то, что не мог сказть раньше. Всё было сделано как, планировал Иисус, всё кроме одного. Иисус не ожидал того, что Иуда решит покончить жизнь самоубийством.

Иисус чувствовал свою вину, за смерть своего ученика и друга, и после последней проповеди, Иисус вместе с Марией ушли в Тибет , где Иисус написал текст, который носит название «Откровение святого Иссы», а так же где Иисус завершил свой земной путь, достигнув состояния вознесения в возрасте когда ему было за 60лет.

Текст “Откровение святого Иссы”, интересен прежде всего тем, что написан от первого лица, с такими подробностями, что просто уходят какие либо сомнения о том, кто его написать.

Кроме этого, текст был написано на арамейском языке, а как мы знаем, это был родной язык Иисуса. Но так же интересен и тот факт, что название текста написано на тибетском языке.

Вот и получается то, что если бы Иисус не был в Тибете, то вряд ли бы кто-нибудь иной смог написать от его имени данный текст.

Есть и ещё пару фактов которые говорят в пользу подлинности данного текста. Дело в том, что в строжайшей секретности, непосредственно в Лхасе, проводилось исследование данного текста, причём независимыми экспертами в разных областях. При этом текст было нельзя переводить. Учёные согласились с этим условием и приступили к работе.

И в самом конце работы они были шокированы тем, что получили в результате. Текст был датирован 50-60годами первого века н.э., более того, был определён язык, и им оказался арамейский, но и это ещё не всё.

Текст был написан от первого лица, но самое удивительное было то, что упоминались имена Марии(матери Иисус), Иосифа, Марии Магдалины(чаще всего) и Иуды.

  И один из учёных, когда понял о ком речь в тексте сказал:”Этого не может быть, это просто не возможно!” На что монах ему сказал то, что нет ничего не возможного, а так же то, что они знают автора этого текста. Учёные конечно были шокированы, но пообещали молчать об этом тексте, так как время ещё не пришло.

Есть и ещё один факт. Всё дело в том, что в годы второй мировой войны, немцы интересовались Тибетом, и всё что с ним связано. Но самое интересное не это. Самое интересное то, что к одной из экспедиций подключился даже Ватикан.

Ватикан оплатил экспедицию, но взамен попросил некий текст, который находится где-то в Тибете. Нацисты не стали вдаваться в подробности, но согласились. Только вот ничего у них не получилось. Об этом в своём дневники рассказал один из выживших участников той злополучной экспедиции.

А так же он рассказал, почему экспедиция провалилось. Только это уже отдельная история.

Ну и ещё один факт. Каждый здравомыслящий человек должен задать себе вопрос, кто мог знать лучше всех биографию Иисус, если не он сам.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://istina2011.mirtesen.ru/blog/43055460062

Они сыграли Иисуса

Previous Entry | Next Entry

anna_rulevskayaШироко известна сомнительная поговорка о том, что не бывает маленьких ролей, а бывают маленькие актеры.Есть однако одна роль настолько значимая, что она не может не вызвать трепета и сомнения даже у самой супер-дупер-мега-кинозвезды. Это роль Иисуса. Поэтому, например, Ричард Бертон и Роберт де Ниро в свое время от нее отказались. Но некоторые актеры все-таки осмелились. А некоторые только благодаря ей и вошли в историю кино.Либеральный мистик ( хорошее выражение я придумала, да?) безусловно понимает, что в случае фильма на евангельскую тему интерес представляет не только результат, но и процесс. Я всегда обожала наблюдать съемку со стороны, потому что это всегда в некотором роде “воскрешение” момента. Вымышленного или реального. Актеры собираются, переодеваются, гримируются и старательно делают вид, что они – совсем другие люди. Камера все фиксирует, но это уже дело десятое.Режиссеры с самого начала чувствовали важность процесса съемок. Генри Уорнер, игравший Иисуса в фильме Сесиля де Милля “Царь Царей” ( 1927 год), подписывал контракт, согласно которому не имел права совершать какие-либо публичные действия, бросающие тень на его персонаж. В список этих действий вошла даже игра в теннис. На съемки Уорнера, уже одетого и загримрованного, доставляли в автомобиле с непрозрачными стеклами, а потом, прикрыв тряпочкой, вели в павильон. Похоже все это он переносил не слишком хорошо, так как во время работы над “Царем Царей” к нему вернулась почти забытая drinking problem. Врачи предупреждают – нельзя пить в одиночестве. Но Уорнер по условиям контракта только в одиночестве это делать и мог.Фильмов об Иисусе снимается немного. Поэтому почти каждый из сыгравших его актеров на долгое время становился “тем самым Иисусом” целого поколения. Поклонник написал Генри Уорнеру: “Каждый раз, когда я думаю о Господе, я вижу перед собой ваше лицо”.Вот это лицо. А рядом Уорнер сам по себе.

Читайте также:  Mikhail bulgakov - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Похожая история случилась с Максом фон Сюдовым, когда он играл Иисуса в “Величайшей истории, когда либо рассказанной” (1965). Он жаловался, что во время съемок, которые продолжались целый год, начал чувствовать, что люди как будто и в жизни начали ожидать от него какого-то особого поведения. Даже друзья общались с ним немного отстраненно. Он признался, что ему понадобилось целых 8 месяцев, чтобы окончательно “вернуться в себя”.

Пьер Паоло Пазолини, готовясь к съемкам “Евангелия от Матфея” (1964) встретил своего Иисуса на улице. Им оказался испанский студент Энрике Ирадзоки. Пазолини вообще предпочитал непрофессиональных актеров, а уж в “Евангелии” даже собственную маму снял в роли Богоматери. Режиссерские указания он ей тоже давал специфические: “Плачь, как если бы ты хоронила меня”.А вот Пазолини наставляет Ирадзоки. Словно бы говорит ему: ” Энрике, ты все делаешь как-то вот так, а надо как-то вот эдак, capito?””Давай, может, покрывало иным манером накинем?”

Пусть мой ироничный тон никого не вводит в заблуждение. Фильм получился великолепный. Правда, Энрике Ирадзоки больше никогда ничего не играл.Следующим, так сказать, “безоговорочным” Иисусом стал, причем на длительное время, английский актер Роберт Пауэлл, сыгравший у Дзефирелли в “Иисусе из Назарета”. Созданный им образ часто встречается даже в наши дни на открытках и ковриках. Он был настолько хорош, что Ватикан даже предлагал ему деньги за то, чтобы он больше никогда не снимался в кино. Пауэлл отверг предложение.

Интересно, что этот образ Иисуса – в основном заслуга гримеров и оператора. В жизни у Пауэлла короткие кудрявые волосы и не такие пронзительные голубые глаза. Это эффект специального освещения.А вот, кстати, и гример за работой:)Сьемки “Иисуса из Назарета” стали событием. На них то и дело приезжали знаменитости и почетные гости.Например Грейс Келли.Но все-таки нельзя было превращать площадку в проходной двор. В прессу попала шокирующая фотография. Распятый на кресте Пауэлл смачно затягивается поднесенной ассистентом сигаретой. Вещь в общем-то вполне объяснимая. Сцена распятия – одна из самых сложных. Понятно, что для протагониста больше нет перерывов с перекурами. С креста сойти – дело не простое, да и сам не справишься. Так что виси себе, пока меняют свет или перезаряжают камеру. А курить-то хочется, живой ведь человек:)Но публика легко простила этот конфуз, как только увидела фильм. А Роберт Пауэлл успешно продолжил свою карьеру и потом кого только не играл. Правда, еще в прошлом году он рассказывал, что случилось ему оказаться на Пасху в Греции, так даже спустя столько лет узнали и не давали прохода.Франко Дзефирелли показывает Пауэллу, как правильно держать свиток Торы.Тед Нили опоздал на кастинг фильма “Иисус Христос Суперзвезда”. А роль получить ему очень хотелось. Поэтому он приехал на машине в отель к режиссеру Норману Джиусону при полном параде: в костюме и гриме Иисуса. Джуисон был впечатлен и Нила на роль утвердили. А на съемках он еще и с будущей женой познакомился. Она была одной из рабынь царя Ирода:)

На премьере его мама была так поражена сценой бичевания, что даже вышла из зала. Потом, объясняя свое поведение, она сказала что-то вроде: “Понимаете, я моего мальчика никогда не била”.Вспомним здесь Пазолини и те инструкции, которые он давал своей маме на съемках “Евангелия от Матфея”:)Видимо хорошо помня историю со скандальной фотографией Пауэлла, Мартин Скорсезе категорически запретил всем своим актерам курить на площадке. Хотя в случае с “Последним искушением Христа” эта мера быра равносильна переставлению мебели на тонущем “Титанике”. Такого шквала проклятий и протестов не вызывал ни один фильм о жизни Иисуса, хотя я, честно говоря, до сих пор не понимаю, почему. Но это – отдельная тема для разговора. После весьма мучительного кастинга Иисусом у Скорсезе стал Уиллем Дэфо.

Над взглядом Дефо тоже изрядно трудились гримеры: капали ему капли какие-то, расширяющие зрачок, и до того докапались, что он на 3 дня ослеп. Потом к счастью зрение восстановилось. Сейчас Дефо говорит, что только удивительная внутренняя наглость заставила его в 1988-м полагать, что он справится с ролью Иисуса. Тем не менее, он справился и притом блестяще.Любопытно, что в творческой биографии Дэфо – максимальное количество смертей на экране. Кем он только не умирал! При этом – никаких личных невзгод и неприятностей. Опровергает однако миф о том, что играть смерть опасно.Скорсезе объясняет актерам, что работать надо быстро, потому что у фильма маленький бюджет.” У тебя здесь простейшая реплика: “Лазарь, иди вон”. А ты что сказал?”И все равно курить не дам!У Уиллема Дефо всегда была слава актера специфического и избирательного, поэтому роль в “Последнем искушении” легла в его послужной список на удивление гармонично. А вот когда Мел Гибсон предложил роль Иисуса в своем фильме “Страсти Христовы” Джиму Кавизелу, он напрямую спросил у актера: “Ты ведь понимаешь, что после этого ты в этом городе больше работать не сможешь?”Гибсон полагал, что фильм вызовет скандал, но перещеголять Скорсезе ему все-таки не удалось.Джим Кавизел играет Иисуса в довольно сложном гриме. У него накладной нос и темные контактные линзы. В жизни у него голубые глаза. Вот ведь как меняются вкусы!:)

Источник: https://anna-rulevskaya.livejournal.com/110427.html

Пятое Евангелие: Иисус был женат и имел двух детей

Возможно ли, что Иисус Христос женился на Марии Магдалине и у них были дети? Конечно, вы думаете, что эта «сенсация» найдена где-то на страницах бестселлеров…

Ведь именно это утверждалось в знаменитом «Коде да Винчи» — одной из самых продаваемых книг последнего десятилетия. Но теперь авторы новой книги «Потерянное Евангелие» (The Lost Gospel), утверждают, что раскопали доказательства в рукописи, где рассказана история двух сыновей Иисуса и его брака с Марией Магдалиной.

Мария Магдалина и Иисус — персонажи фильма «Мессия».

Конечно, были различные открытия «новых» Евангелий на протяжении многих лет и утверждения о романтических отношениях между Иисусом и Марией Магдалиной сохранялись на протяжении веков.

 Например, в пятидесятые годы вышла книга «Последнее искушение Христа», где ее автор предположил, что пара вышла замуж, когда Иисус был снят с креста.

Мартин Скорсезе превратил эту идею в одноименный фильме в 1988 году.

И книга и фильм получали резко негативные отзывы от церкви, в некоторых странах картина фактически запрещена к показу широкому зрителю. Например, в России.

Но новая книга канадского профессора Барри Уилсона, а также исследователя христианства и режиссера-документалиста Симхи Якубовича основана на реальной рукописи полуторатысячелетней давности, найденном ими в архивах британской библиотеки и переведенном с сирийского на английский.

Рукопись, точнее письмена на выделанной коже, хранились в архивах Британской библиотеки примерно 170 лет, куда они попали после того, как Британский музей купил ее в 1847 году у некоего продавца, утверждавшего, что он нашел его в монастыре Святого Макария в Египте.

За последние 160 лет, этот документ был изучен несколько учеными, но был признан довольно заурядным.

Явление воскресшего Иисуса Марии Магдалине

Но Якубович и Уилсон, после шести лет его изучения, пришли к выводу, что обнаружили недостающее пятое Евангелие — потерянную часть канонических четырех Евангелий, которые рассказывают о жизни Христа и были написаны евангелистами Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном в 1 веке нашей эры, говорящую о никак не отмеченных 12 годах жизни Христа до распятия на Голгофе.

Если это правда, то это — величайшее открытие в изучении жизни Иисуса за почти 2000 лет. Якубович утверждает, что рукопись, разбитая на 29 главы, является копией 6 века с оригинального Евангелия 1-го века и освещает содержание Библии в совершенно ином свете.

По утверждению авторов The Lost Gospel, документ был зашифрован, поэтому ранее его и не заметили. В рукописи рассказывается о жизни ветхозаветного Иосифа Прекрасного и его жены Асенеф, но на самом деле речь идет об Иисусе. Шифровка под ветхозаветную историю понадобилась для того, чтобы скрыть истинное Евангелие и его хранителей от гонений, которые преследовали христиан в начале нашей эры.

Известно также, что римский император Константин — первый христианский император, приказал уничтожить все другие Евангелия, оставив только книги от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, потому что их версия соответствовала взглядам Константина на христианство.

«С тех пор, люди находили кусочки других [уничтоженных] Евангелий, — говорит Якубович. «Они, как правило, приходят от антикваров, и их обычно объявляют подделками. К тому же, это, как правило, лишь несколько строк». Но рукопись из Британской библиотеки, по его словам, «это олномасштабный Евангелие».

Документу (на фото) предшествует сопроводительное письмо, написанное в 6 веке человеком, переводившим рукопись на сирийский с греческого. Там говорится, что эта рукопись «слова о нашем Господе, нашем Боге».

В документе, как раз в тот момент, когда кажется будто скрытый внутренний смысл текста вот-вот будет раскрыт, есть большой пробел. «Существует разрез поперек страницы, прямо через линию сирийского письма, Это свидетельствует о том, что глава отсутствует не из-за порчи от времени, а из-за цензуры, ее кто-то изъял», — говорят  Якубович и Уилсон.

Некоторые ученые считают, что существование других Евангелий вполне возможно, и Иисус был действительно женат. Другие твердо уверены, что это — полная чушь.

История изобилует такими спорами.

В 1213, например, несколько жителей города Безье, на юге Франции, былм сожжены заживо за «их скандального утверждения, что Мария Магдалина и Христос были любовниками». А всего два года назад профессор Гарвардского университета Карен Л. Кинг заявила, что нашла фрагмент папируса, предположительно также из Египта, получивший название «Евангелие от жены Иисуса».

Фрагмент небольшой. Как сообщает газета Гарвардского университета The Harvard Gazette, его размер 4 на 8 сантиметров.

На этом прямоугольнике уместилось 8 строк (видны следы девятой), написанных от руки и представляющих собой обрывки фраз. Среди них есть следующие: «…нет.

Мария достойна этого…» «…она сможет стать моей последовательницей…» И два самых главных обрывка: «…и сказал им Иисус: Моя жена…»»… Что касается меня, то живу я с ней для того…».

Итого, четыре из семи строк папируса (на фото) прямо таки подталкивают к предположению: Иисус был женат. Это раз. И второе: женат на Марии Магдалине. Якубович считает, что его «Потерянное Евангелие» поддерживает исследования профессора Кинг.

Он также убежден, что о браке Иисуса говорится и в канонических Евангелиях Нового Завета.

Он говорит: «Иисус зовется «раввин» в Евангелиях. А раввин и по сей день для того, чтобы иметь общину и служение, должен быть женат. Если он собирается вести паству, он должен быть образцом поведения.

В первом веке вас просто не посчитали были полноценным взрослым, ели вы не были женаты».

 И поэтому, настаивает он, не может быть «никаких сомнений», что даже в канонических Евангелиях Иисус должен иметь жену.

Мария Магдалина присутствовала при двух важнейших событиях в жизни Христа —  при Распятии и была свидетельницей его посмертного явления.

Чтобы доказать идею о том, что Мария Магдалина была женой Иисуса, Якубович опять ссылается на Новый Завет. Он описывает ее решение прийти к его телу в воскресенье после Распятия.

«В Евангелиях говорится, что она пошла туда омыть и помазать его тело. Но она всего лишь одна из его последователей, и все же собирается работать с его обнаженным телом? Женщины не мыли раввинов и вообще мужских тел.

Только мужчины делали это, женщины — только жены».

Есть довольно популярная версия о том, что на фреске Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» по правую руку от Христа изображена именно Мария Магдалина.

«Если вы суммируете отдельные доказательства брака Иисуса, они становятся подавляющими», — говорит Якубович.

Не удивительно, что почти все христианские историки скептически отнеслись к этой книге. Диармейд Маккалок, профессор истории церкви в Оксфордском университете, высказался в том духе, что в The Lost Gospel его удивляет одно: как его авторов вообще пустили в Британскую библиотеку.

via Daily Mail

Почитайте еще 7 самых знаменитых загадок, разгаданных учеными в последние годы.

Источник: http://www.like-a.ru/?p=8967

Ссылка на основную публикацию