Илзе лиепа — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Актеры кино артисты эстрады — биография личная жизнь

Муж Илзе Лиепа

Личная жизнь Илзе Лиепа всегда тщательно оберегалась балериной от посторонних, пока она сама не захотела поделиться переполнявшими ее чувствами, вызванными разводом с мужем Владиславом Паулюсом, с которым она прожила вместе четырнадцать лет. Илзе признается, что решилась поговорить на эту тему только с одной целью – защититься от давления со стороны супруга, требующего ее вернуться к нему и отказаться от развода.

На фото — Илзе Лиепа с дочкой

Когда они познакомились, будущий муж Илзе Лиепа был топ-менеджером компании «Кока-Кола», а она была приглашена для участия в рекламной кампании.

Владислав Паулюс — выпускник экономического факультета МГИМО, работал старшим экономистом Внешторга СССР, менеджером по проектам развития бизнеса, региональным менеджером по странам Балтии, генеральным директором компании «Русский стандарт», вице-президентом ЮКОРСа.

Для них обоих этот брак стал вторым – первым мужем Илзе Лиепа был известный скрипач Сергей Стадлер, с которым она так и не смогла ужиться под одной крышей – настолько сложно было двум творческим амбициозным личностям жить вместе.

На фото — балерина с мужем и дочкой

Свадьба с Владиславом и свадебное путешествие стали важным событием в личной жизни Илзе Лиепа, и тогда она видела в своем муже замечательного человека и друга, полностью принимающего ее жизнь.

И на самом деле, первое время у них с Владиславом было полное взаимопонимание, и с мужем Илзе могла обсуждать все, что ее волнует.  После свадьбы они обвенчались в Николо-Богоявленском кафедральном соборе в Санкт-Петербурге, а через одиннадцать лет балерина родила дочь Надежду, впервые став мамой в сорок шесть лет.

  Дочка стала для балерины величайшим счастьем, а после ее рождения Илзе Лиепа очень быстро восстановилась и вновь начала работать.

Однако рождение ребенка усложнило личную жизнь Илзе Лиепа и семейные отношения с Валдисом, которые и до этого уже начали портиться.

Из внимательного понимающего супруга муж балерины превратился почти в чужого человека – он не поддерживал ее, как раньше, в творческих начинаниях, иногда даже не давал денег, а после рождения Нади ссоры в семье стали происходить еще чаще, и дочка становилась их невольным свидетелем.

Когда, устав от такой жизни, балерина решила подать на развод, муж отказался его подписывать. Но Илзе Лиепа уже не хочет возвращаться к мужу, устав от постоянных конфликтов, единственное, о чем она сейчас мечтает – стать совершенно свободной.

http://lichnaya-zhizn.ru/

Источник: http://film-brat.narod.ru/news/lichnaja_zhizn_ilze_liepa_foto_biografija_muzh_deti/2016-01-16-51

Илзе Лиепа — Энциклопедия звезд на kwoman.ru

Илзе Марисовна Лиепа родилась в поистине творческой семье, что определило ее жизненный путь. С детства девочку окружали люди, которые жили творчеством. Мало кто может похвастаться такими именитыми родственниками.

Ее отец – Марис Лиепа, солист латвийского балета, балетмейстер, актер, педагог, мать – Маргарита Жигунова, популярная советская актриса театра и кино, брат – народный артист, учредитель фонда имени Мариса Лиепы, солист балета, режиссер, продюсер.

Биография Илзе Лиепа

Илзе родилась в столице. Впервые попала на сцену Большого театра еще пятилетней девочкой. Отец поспособствовал тому, чтобы дочь приняла участие в небольшом эпизоде. В 1981 году Илзе закончила хореографическое училище. Через десять лет решила продолжить образование и поступила в ГИТИС на педагогический факультет.

Окончив училище, Илзе оказывается в Большом театре, где ее талант балерины сразу заметили и оценили. Лиепа сыграла немало главных ролей и стала знаменитой. В конце 80-х впервые состоялся творческий вечер балерины. Ею были исполнены семь самых ярких номеров. Зрители долго и восторженно аплодировали. В дальнейшем такие вечера стали традицией.

В конце девяностых в Санкт-Петербургской антрепризе дебютировала как актриса драмы. Много ролей были сыграны Илзе в кино. Первая роль в кино состоялась в 1984 году в фильме «Герой ее романа». Это был сложный период в жизни актрисы – развелись ее родители.

Для Илзе это было просто шоком, она долго переживала и только занятость в съемках помогла пережить этот кризис. Далее были и другие работы в кино: «Блистающий мир», «Фантазия на тему Казановы», «Михайло Ломоносов», «Империя под ударом» и другие. Всего на счету актрисы 14 ролей, сыгранных в кино. Лиепа часто гастролирует не только в России, но и за рубежом.

В 2001 году Лиепа встретила на то время директора престижного фитнес-клуба, Марию Субботовскую, с которой они вместе основали школу балета Илзе Лиепы.

Личная жизнь Илзе Лиепа

Семейную жизнь Лиепа нельзя назвать безоблачной. Первым мужем Илзе был известный скрипач-виртуоз Сергей Стадлер. Но брак был недолгим, пара вскоре распалась. Следующий брак продержался 14 лет. Мужа Владислава Паулюса, который был бизнесменом, она встретила на съемках рекламы. В 1999 году пара обвенчалась.

Живя в браке, Илзе переживала по поводу долгого отсутствия детей, но чудо свершилось — в 2010 году появилась на свет долгожданная дочь, которую назвали Надежда. Роды прошли хорошо, несмотря на то, что актрисе к тому времени уже исполнилось 46 лет. Казалось бы, ребенок должен был укрепить семейные узы, но пара распалась в 2013 году, когда маленькой Наде было три годика.

Развод был тяжелым и довольно скандальным. Бывшие супруги так и сыпали взаимными обвинениями и претензиями.

Последние новости об Илзе Лиепа

Сейчас Илзе занята воспитанием дочери. Ведет дела и преподает в школе танца, стала автором комплекса физических упражнений под названием «Илзе Лиепа метод». Также появляется на телевидении в различных шоу. В 2017 году возглавила жюри международного фестиваля «Земля – наш общий дом». Источник

Источник: http://kwoman.ru/showbiz/ilze-liepa.html

Илзе Лиепа

Илзе Лиепа — дочь прославленного танцовщика Мариса Лиепы от брака с актрисой Театра им. Пушкина Маргаритой Жигуновой. Родилась 22 ноября в Москве. Закончила хореографическое училище и педагогическое отделение балетмейстерского факультета ГИТИСа.

Профессиональную деятельность начала в кордебалете Большого театра (на сцену которого впервые вышла в 5 лет). С 1981 года — солистка Большого театра. Среди ролей: Мерседес («Дон Кихот»), леди Капулетти («Ромео и Джульетта»), Зюльма («Корсар»), Королева-мачеха («Белоснежка»).

В 1996-м получила звание заслуженной артистки России. Снималась в кино, в том числе в фильме «Михайло Ломоносов».

Брат Андрис Лиепа — танцовщик. Вместе танцевали «Видение розы», «Жар-птицу».

Первый муж — скрипач Сергей Стадлер. Со вторым — бизнесменом Владиславом Паулюсом, сотрудником международной компании Coca-Cola, обвенчалась в апреле 1999 года в Николо-Богоявленском соборе Санкт-Петербурга.

____________________________________________

Илзе Лиепа верит в счастливый случай, который может определить всю дальнейшую судьбу. Скажем, она с благодарностью вспоминает искусствоведа и балетомана Александру Чижову, которая однажды, увидав ее на репетиции , «что-то там такое высмотрела» в юной балерине и загорелась идеей устроить ее творческий вечер. Вечер прошел очень удачно, и вскоре имя балерины Илзе Лиепы стало известным.

Судя по всему, не менее счастливый случай произошел два года назад, когда Илзе встретила своего будущего мужа Владислава. Недавно они отметили первую годовщину свадьбы.

— Как вы познакомились?

— Слава работал в компании «Кока-кола», я встретилась с ним, когда меня пригласили принять участие в рекламной кампании минеральной воды.

— Cъемка в рекламе в артистической среде часто считается чуть ли не дурным тоном. Но вы согласились…

— А почему нет? Реклама рекламе рознь. Любого человека, событие или понятие нельзя оценивать однозначно. Так же и рекламу. Нужно уметь выбирать. Когда мне предложили сниматься в рекламе, я знала, что буду танцевать, Съемки проходили в Стокгольме. Все это было очень интересно для меня как для балерины. Ролик делала одна из лучших съемочных групп.

То, что вышло в рекламе, сотая доля того материала, который остался у меня в записи. Были созданы замечательные условия для работы. Я устала как никогда и получила огромное удовольствие. Перед этим была фотореклама той же минеральной воды, ее делал один из лучших английских фотографов — Сноуден, который снимает звезд балета по всему миру.

Кто откажется поработать с таким мастером?

— После свадьбы бывает состояние эйфории, когда прежняя жизнь теряет всякое значение и важным становится только настоящее. С вами такое было?

— Было, было… Пришлось на месяц перенести премьеру спектакля «Ваша сестра и пленница» (я играю там Марию Стюарт, а Светлана Крючкова — королеву Елизавету).

Труппа и продюсер очень волновались, что я надолго уеду и все забуду. Но во время свадебного путешествия я стала понимать, что мой муж — замечательный человек и друг, что между нами такое единство…

Это дало мне огромный заряд энергии. Я вернулась, готовая к премьере.

— Вашему мужу теперь придется мириться с вашей звездной жизнью. Как он к этому относится?

Источник: http://biozvezd.ru/ilze-liepa

Илзе Лиепа: «Мой бывший муж вел себя по-свински, а теперь хочет отнять дом»

Семейные перипетии 51-летней балерины Илзе Лиепы и ее супруга Владислава Паулюса давно вышли за пределы их дома на Рублевке.

Расставшись с мужем после 14 лет брака, наследница Мариса Лиепы стала в одиночку воспитывать пятилетнюю дочь Надежду и вести борьбу за имущество с отцом своего ребенка. Главная причина тяжбы — дом на Рублево-Успенском шоссе, где семья прожила почти десять лет.

Спустя два года после развода Владислав Паулюс заявил журналистам, что Илзе запрещает ему видеться с ребенком. В эксклюзивном интервью SUPER балерина рассказала о непростых отношениях с мужем. 

Почему у вас с бывшим мужем снова произошел конфликт?

Владислав — это человек, который всегда преследует только свои цели. Вся эта история сейчас началась только из-за того, что я подала иск на раздел имущества.

Что вы будете делить?

Дом на Рублево-Успенском шоссе и участок в 30 соток. Это предел его мечтаний и смысл существования на данный момент. Удивительно, как он после развода писал мне, брату и духовному наставнику схиархимандриту Власию слезные письма, умоляя простить его. А сейчас начал эту комедию.

Зачем он пишет письма вашему брату?

Он писал всем, кому только можно, и прозвонил телефонную книжку с первого номера до последнего. Это сотни людей. От высокопоставленных знакомых до столяра, который нам делал мебель в доме. У каждого человека о нем складывалось разное впечатление: одним он казался жалким и убитым, а с кем-то он негодовал. Он великий имитатор и манипулятор.

Почему Владислав не хочет оставить дом вам? Он бизнесмен и вроде не бедный человек.

Ну какой он не бедный человек? Он менеджер средней руки, который прошел карьеру от продажи газировки, когда мы с ним познакомились, потом была продажа водки, чая и нефти.

Сейчас он хорошо зарабатывает?

Я не знаю. Когда-то я сама придумала ему версию, что он ушел с работы, чтобы посвятить себя семье и дочери. Он отлично сейчас эту историю разыгрывает, а его просто никуда не берут. С человеком с такими большими амбициями и с таким чудовищным характером невозможно не только жить, но и работать.

Почему он перестал работать? Выходит, он женился на вас только из корыстных побуждений?

Да. Он ухаживал за мной так же параноидально, как сейчас он делает все свои шаги. Я, увы, приняла это за искреннюю любовь. У него все цели в жизни корыстные. Ему льстило, что я знаменитая балерина.

Где он сейчас живет?

У этого человека никогда не было своей жилплощади. Большую часть времени он был прописан у своей бывшей жены. У него никогда не было квартиры, половину нашего брака мы жили в квартире моих родителей. Там, кстати, он вел себя прилично.

А потом? Он обижал вас?

У него было абсолютно свинское поведение. Он пьющий человек, только это меняет строй человеческой души. Я много лет следовала христианскому смирению.

Я терпела больше того, чем можно, до того момента, как этот человек сделал мою жизнь невозможной. Я надеялась, что рождение ребенка поменяет его, но все получилось точно наоборот.

Это законченный негодный человек со всеми вытекающими последствиями.

Он стал пить после переезда в дом?

Это часть его жизни. Без серьезной порции виски день не заканчивается.

Когда вы познакомились с ним, он же чем-то вас покорил?

Я его не полюбила. Я просто хотела найти друга, защитника и иметь рядом теплое, любящее, надежное плечо. Он это очень хорошо понял и отлично все это инсценировал.

Сколько вы прожили с ним в счастливом браке?

Это было около шести лет. Ровно столько, сколько мы жили в моем пространстве, где им можно было управлять. Он понимал, что, если я закрою за ним дверь, он останется на улице.

Он видится с ребенком? 

Если мужчина хочет видеть ребенка, то он всегда будет с ним видеться. Этот человек никогда не стоял у нашего порога и не принес ни одного подарочка консьержу в нашем доме.

Уже не говоря о копейке, которой можно поддержать жизнь ребенка. Он явился в детский сад всего один раз с видео, чтобы записать, как мы живем. Ребенок — это не средство манипуляции.

Поэтому я ограждаю ребенка от этих внезапных посещений.

Источник: https://life.ru/345678

Лиепа Илзе Марисовна — Известная Балерина

Илзе Лиепа родилась 22 ноября 1963 года в городе Москва. Ее отец — прославленный танцовщик Марис Лиепа. Мать Маргарита Жигунова — актриса театра имени А.С.Пушкина. Балетно-актерскую карьеру выбрали для себя и дети — Илзе и ее старший брат Марис.

     Дети выросли за театральными кулисами. Не мудрено, что Илзе Лиепа, все детские годы занимавшаяся в балетной школе, стала студенткой Московского академического хореографического училища. В 1981 году она получила диплом. Но на этом не поставила точку в своем образовании. Спустя 10 лет Илзе получила второе высшее образование в ГИТИСе, где училась на балетмейстерском факультете.

     Творческая биография Илзе Лиепа началась в очень юном возрасте. В 5 лет она дебютировала на сцене Большого театра. Отец вывел дочь на подмостки, задействовав в небольшом эпизоде постановки.

     Начиная с 1981, сразу же после получения диплома хореографического училища, Илзе Лиепа выступает на сцене Большого театра в качестве солистки. Ей доверяли наиболее ответственные роли, требовавшие немалого мастерства. Балерину увидели в характерных ролях опер «Кармен», «Хованщина», «Травиата», «Иван Сусанин» и «Князь Игорь».

     Первый творческий вечер танцовщицы состоялся в 1989 году на подмостках Концертного зала имени П.И.Чайковского. Илзе Лиепа исполнила 7 хореографических композиций. С тех пор Илзе каждый год радует своих поклонников подобными выступлениями. Каждый раз они оканчиваются бенефисами.

Читайте также:  Артем быстров - биография знаменитости, личная жизнь, дети

     Но Илзе не только талантливая балерина — она и замечательная театральная актриса. В этом качестве она дебютировала а конце 1990 в Санкт-Петербургской антрепризе. Позже появилась на других сценах.

     Кинематографическая биография Илзе Лиепа началась в середине 1980. Это было непростое время для артистки. В семье случился кризис — разошлись родители. Дочь тяжело переживала это печальное событие, и занятость в кино, по словам Илзе, помогла ей справиться с отчаянием и депрессией.

     Актрису увидели в картинах «Блистающий мир», «Детство Бэмби», «Лермонтов», «Михайло Ломоносов», «Империя под ударом» и «Самозванцы». Но и театральную сцену Лиепа в этот период не бросала. В ее активе появилась прекрасная работа в постановке «Ваша сестра и пленница», где Илзе вышла на сцену вместе с актрисой Светланой Крючковой.

     Танцовщица много гастролирует. Со своими концертными программами она выступила не только во всех крупных городах России, но и практически во всех европейских столицах.

     Илзе Марисовна нередко появляется на экране в различных телешоу. В 2011 ее пригласили в качестве члена жюри на конкурс Евровидения для молодых танцовщиков. В том же году Лиепа вела вместе с Владимиром Познером телешоу «Болеро», а на радио «Орфей» выходила ее авторская программа «Балет FM».

     Илзе Лиепа известна своей авторской программой физических упражнений, разработанной ею для людей, желающих длительное время поддерживать себя в отличной форме. Этот комплекс упражнений, созданный как сплав пилатеса и хореографии, известен как «Илзе Лиепа метод». На сегодня открыто 5 школ-студий, где посетители смогли оценить изобретение Илзе.

     В самом начале 2016 года любители телешоу увидели Илзе Лиепа в качестве ведущей проекта «Большой балет. 2 сезон». Это балетный конкурс для молодых исполнителей, который известная танцовщица и артистка ведет вместе с театральным режиссером Андрейсом Жагарсом.

     Первым супругом балерины был известный скрипач-виртуоз Сергей Стадлер. Но вместе пара прожила недолго.

     Со вторым мужем — предпринимателем Владиславом Паулюсом — Илзе познакомилась на съемках рекламы минеральной воды. Вспыхнул роман, следствием которого стал официальный брак, для каждого из них — второй.

Пара обвенчалась в Санкт-петербургском Николо-Богоявленском соборе и вместе прожила 14 лет. Длительное время у них не было детей. Долгожданная дочь Надежда появилась весной 2010 года, когда балерине исполнилось 46 лет.

Казалось бы, с этого момента личная жизнь Илзе Лиепа должна засверкать новыми красками, но неожиданно для всех пара развелась. На момент расставания Наде было 3 года.

     Бракоразводный процесс не был тихим. Пара обменивалась громкими заявлениями и обвинениями. Илзе призналась, что еще в начале брака сомневалась в его правильности. Под конец танцовщица назвала его «роковой ошибкой».

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/liepa-ilze-marisovna

Илзе Лиепа: личная жизнь

Личная жизнь Илзе Лиепа всегда тщательно оберегалась балериной от посторонних, пока она сама не захотела поделиться переполнявшими ее чувствами, вызванными разводом с мужем Владиславом Паулюсом, с которым она прожила вместе четырнадцать лет. Илзе признается, что решилась поговорить на эту тему только с одной целью – защититься от давления со стороны супруга, требующего ее вернуться к нему и отказаться от развода.

На фото — Илзе Лиепа с дочкой

Когда они познакомились, будущий муж Илзе Лиепа был топ-менеджером компании «Кока-Кола», а она была приглашена для участия в рекламной кампании.

Владислав Паулюс — выпускник экономического факультета МГИМО, работал старшим экономистом Внешторга СССР, менеджером по проектам развития бизнеса, региональным менеджером по странам Балтии, генеральным директором компании «Русский стандарт», вице-президентом ЮКОРСа.

Для них обоих этот брак стал вторым – первым мужем Илзе Лиепа был известный скрипач Сергей Стадлер, с которым она так и не смогла ужиться под одной крышей – настолько сложно было двум творческим амбициозным личностям жить вместе.

На фото — балерина с мужем и дочкой

Свадьба с Владиславом и свадебное путешествие стали важным событием в личной жизни Илзе Лиепа, и тогда она видела в своем муже замечательного человека и друга, полностью принимающего ее жизнь.

И на самом деле, первое время у них с Владиславом было полное взаимопонимание, и с мужем Илзе могла обсуждать все, что ее волнует.  После свадьбы они обвенчались в Николо-Богоявленском кафедральном соборе в Санкт-Петербурге, а через одиннадцать лет балерина родила дочь Надежду, впервые став мамой в сорок шесть лет.

  Дочка стала для балерины величайшим счастьем, а после ее рождения Илзе Лиепа очень быстро восстановилась и вновь начала работать.

Однако рождение ребенка усложнило личную жизнь Илзе Лиепа и семейные отношения с Валдисом, которые и до этого уже начали портиться.

Из внимательного понимающего супруга муж балерины превратился почти в чужого человека – он не поддерживал ее, как раньше, в творческих начинаниях, иногда даже не давал денег, а после рождения Нади ссоры в семье стали происходить еще чаще, и дочка становилась их невольным свидетелем.

Когда, устав от такой жизни, балерина решила подать на развод, муж отказался его подписывать. Но Илзе Лиепа уже не хочет возвращаться к мужу, устав от постоянных конфликтов, единственное, о чем она сейчас мечтает – стать совершенно свободной.

Источник: http://lichnaya-zhizn.ru/blog/ilze_liepa_lichnaja_zhizn/2014-09-09-529

Илзе Лиепа: биография дочь Надя фото

Фото:личный архив Илзе Лиепы

— Пилатес тем и отличается от занятий в тренажерном зале, что рекорды в нем ставить не нужно. Это система умного владения телом, она называется Body & Mind, что в переводе – «Тело и разум».

Ее в Россию привезла моя подруга-компаньон и соучредитель нашего благотворительного фонда «Культура – детям» Мария Субботовская. Вместе мы открыли первый в стране Институт пилатеса, который существует и сейчас.

Институт организует международные конвенции по обучению тренеров пилатеса, и мы отвечаем за высокое качество этого обучения.

— Только что закончила работу над пьесой под названием «Мой путь: Марис, Илзе, Андрис и Надя», она посвящена истории балетной династии Лиепа. Премьера на днях прошла в четырех сибирских городах. Это мой авторский драматический спектакль, в нем я играю за себя, отца, брата и дочку Надю, а замечательный петербуржский актер Сергей Янковский исполняет все остальные роли.

— Единственный рецепт – заниматься балетом. (Смеется.) Это искусство требует постоянной работы и сосредоточенности. У меня в сумке всегда лежит толстый ежедневник, в котором меню на неделю для Нади, ее расписание. Отдельно прописаны все мои деловые встречи.

— Я такая, какой должна быть каждая мама – любящая, заботливая, но и строгая тоже. Серьезно отношусь к тому, чем занимается мой ребенок, как проводит свободное время, не выпускаю из внимания никаких деталей. Когда дочка была еще грудничком, я занималась в балетном зале, а она лежала на коврике рядом.

В какой-то момент, выполняя упражнение, посмотрела на нее, а Надя делает то же самое! Сейчас ей пять лет, она все время разыгрывает дома спектакли для няни, подружек. Главное – чтобы была публика.

Как-то звонит и говорит: «Мама, я танцевала „Каменный цветок“, хороший балет, но сложный – три акта!» Вместе с ней мы смотрели балет «Спартак» с моим отцом в партии римского полководца Марка Красса, а на следующее утро Надя за завтраком сказала: «Мама, поставь мне с того места, где Марис думает».

Она, не шелохнувшись, посмотрела сложнейший длинный балет. Не принуждаю ее к этому. Танцевать для Нади – естественная потребность.

— Нас объединяет интерес к профессии, которой посвятили себя, и уважение к пройденному пути каждого. Нашу жизнь объединяет и выстраивает православная вера, которую открыл для меня много лет назад тоже Андрис. Ценю и уважаю Андриса как профессионала, доверяю ему, для меня его слово многое значит.

— Наш папа Марис всегда приходил домой в новогоднюю ночь в образе Деда Мороза. Он делал полный грим: наклеивал нос, усы, бороду, надевал костюм и говорил не своим голосом. Мы с Андрисом никогда его не узнавали.

Считали, что папы нет дома в этот момент потому, что у него в театре спектакль. На самом деле отец с мамой договаривались обо всем. Он якобы уходил, а сам спускался этажом ниже, переодевался и возвращался с подарками.

Каждый год мы искренне ждали Деда Мороза и верили, что он настоящий.

— В этом году в день моего рождения, 22 ноября, у нас была премьера спектакля по моей книге «Театральные сказки» в Московской филармонии.

Вместе с Константином Хабенским я читала сказки, играл симфонический оркестр радио «Орфей», а дети из моей школы-студии и студии творческого развития Константина разыгрывали сценки, танцевали. В конце выступления дирижер Денис Кирпанев преподнес мне дивную фарфоровую игрушку – лягушку в образе балеринки.

Первой сказкой, которую мы читали в тот вечер, была как раз «Лягушка Балерушка». Это очень трогательный подарок для меня и дочки Нади. По ее заказу я сочинила сказку о лягушке, потому что Надя их любит.

— Красивый шарф всегда создает настроение. А любимый цвет – черный. Считаю его элегантным.

Рождественский гала-концерт «Christmas Балет-гала»

Государственный Кремлевский дворец

15 декабря, 19:00

Источник: http://www.wday.ru/stil-zhizny/novosty/ilze-liepa-dochka-zakazyivaet-skazki-a-ya-sochinyayu/

Илзе Лиепа о Лондоне и дочке Наде

Знаменитая балерина Илзе Лиепа побывала на спектаклях фестиваля «Русские сезоны XXI века» в Лондоне, который проводит ее брат — художественный руководитель и главный балетмейстер Кремлевского балета Андрис Лиепа. 

Илзе Лиепа

На вопрос, как пройти в театр «Колизеум», элегантная английская леди оживляется: «Вы на русский балет? Идите за мной». По дороге выясняется, что дама — большая поклонница «Русских сезонов XXI века» — была на всех спектаклях и, рассказывая о впечатлениях, проявляет нехарактерный для британцев энтузиазм: «Вы спрашиваете, нравится ли мне? Да я даже не могу описать словами, как нравится!»

Четыре года подряд Андрис Лиепа, художественный руководитель и главный балетмейстер Кремлевского балета, худрук Благотворительного фонда имени Мариса Лиепы, проводит летом Diaghilev festival, сначала в Париже, а последние два года в Лондоне представляет реконструкции знаменитых балетов Михаила Фокина из репертуара дягилевских «Русских сезонов», и европейская публика успела к этому привыкнуть. «Петрушка», «Шопениана», «Шахерезада», «Жар-птица», «Половецкие пляски» идут на разных сценах мира в разных постановках, но идея Андриса Лиепы в том, чтобы знакомить зрителя с аутентичными версиями, то есть показать балеты в том виде, в каком они шли при Дягилеве. Для этого проводится гигантская реставрационная работа — по эскизам, по дневниковым записям восстанавливается оригинальная хореография спектак­лей, примерно так же воссоздаются костюмы и декорации художников-мирискусников Рериха, Бенуа, Бакста, Коровина… Из недр хранилищ достаются забытые балеты «Тамар» (с музыкой Балакирева) или «Павильон Армиды» (с музыкой Николая Черепнина), а опера «Золотой петушок» Римского-Корсакова возвращается на сцену в виде оперы-балета, потому что именно так и задумывал Михаил Фокин. Все эти нюансы, большинству людей незнакомые, Андрис Лиепа сообщает  аудитории обычно перед началом спектакля, и она от души благодарит его за своевременный и неутомительный ликбез.

Знаменитая балерина Илзе Лиепа Илзе Лиепа, звезда «Русских сезонов XXI века», танцует во многих ключевых постановках проекта. И никакой «семейственности» здесь нет.

Блистательная балерина, одаренная драматическая актриса, Илзе — украшение программы, гарантия успеха и оваций, где бы ни происходило дело: в Лондоне, в Париже, в Москве…

Увы, в этом году Илзе по объективным обстоятельствам не принимала участия в фестивале, ограничившись скромной ролью зрительницы. Зато из ложи театра «Колизеум» ей было намного удобнее оценить масштаб происходящего и эффект, произведенный на публику.

Зал был полон, и зрители стоя благодарили организаторов фестиваля, солистов и труппу Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н. И. Сац, блеснувшую всеми своими гранями — замечательными балетом, оркестром, хором и вокалистами.

Я потрясена тем, какой уровень продемонстрировали артисты театра Наталии Сац. Думаю, англичане до сих пор не могут поверить в то, что этот театр называется детским, — говорит Илзе. — В проектах Андриса участвуют разные труппы, но для «Золотого петушка» нужны были и балет, и опера… И так в проекте возник этот замечательный театр».

Андрис и Илзе Лиепа 

Мы сидим с Илзе в лондонском кафе. После того как фестиваль закончен, можно немного отдохнуть, съесть пирожное и поделиться впечатлениями. Не только от фестиваля, но и от Лондона, с которым у Илзе многое связано.

— Для меня Лондон — это, прежде всего, память об отце, — рассказывает Илзе. — Здесь его очень любили. В Лондоне до сих пор осталось огромное количество его поклонников и друзей, которые, так получилось, перешли нам с Андрисом «по наследству».

Помню, однажды местный фотограф, который обожал снимать отца, решил сделать мне приятное.

Представьте: выхожу я после спектакля из служебного выхода театра «Ковент Гарден» и вижу, что практически вся улица выложена моими фотографиями, распечатанными на огромных листах! Это были снимки, сделанные во время моих выступлений, и это было незабываемо.

Фрагмент из оперы-балета «Золотой петушок»

— Что отец вам рассказывал о Лондоне?
— Он любил вспоминать, как впервые приехал в Лондон с моей мамой актрисой Маргаритой Жигуновой — это было в 1960-х.

Британские газеты писали тогда, что звезда Большого театра Марис Лиепа приехал с русской Мэрилин Монро, потому что мама всех поразила своей красотой. А маму поразил город: его неповторимый стиль, уклад жизни и еще то, как англичане баловали ее мужа. Они буквально носили его на руках.

Если отец с мамой шли в магазин и мама восхищалась какими-то вещами, их тут же привозили им в гостиницу. А в театре на спектаклях творилось просто что-то невообразимое. В воспоминаниях отца есть этот эпизод. Идет «Спартак». Отец танцует Красса.

Читайте также:  Вилли токарев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Проходит первый акт — публика молчит, второй — публика молчит. А в конце происходит просто взрыв эмоций… Но лондонцы действительно знают толк в балетном искусстве.

— У вас и у Андриса тоже было немало прекрасных спектаклей здесь, в Лондоне.

— Да, были хорошие спектакли. Андриса британцы всегда очень ценили. Однажды к нему за кулисы пришла принцесса Диана — поздравить с замечательным исполнением партии князя Курбского в балете «Иван Грозный».

А для меня одним из самых дорогих воспоминаний остается спектакль «Пиковая дама», который мы танцевали с Николаем Цискаридзе. Его поставил для нас Ролан Пети.

Не забуду, как Пети прилетел в Лондон на первую репетицию и сказал нам: «Не знаю, для чего вы пришли в балетный зал, я лично пришел сюда для любви». И действительно мы работали очень любовно.

Илзе Лиепа — Илзе, но вы не танцуете в этот раз. Почему?

— Основной акцент в программе в этом году был сделан на спектаклях, в которых я не участвую: опера-балет «Золотой петушок», «Половецкие пляски», «Петрушка». Когда возник мой спектакль «Шахерезада», я уже в него как-то не влилась. Но я была очень рада тому, как принимали замечательную балерину Юлию Махалину в «Шахерезаде» и ее партнера Артема Ячменникова, с которым я тоже люблю танцевать.

— Если говорить непосредственно о городе, есть ли у вас любимые места?

— Их много. Одно из самых любимых — Национальная галерея. В прошлом году я пошла туда специально ради «Подсолнухов» Ван Гога и изумительного «Святого семейства» Микеланджело. Не забуду также своего посещения Вестминстерского аббатства. Я купила букет белых роз, чтобы оставить их у гробницы Марии Стюарт.

Так получилось, что с этой героиней мы оказались будто связаны невидимой нитью. Я тогда играла Марию Стюарт в спектакле «Ваша сестра и племянница», и это была моя первая роль на драматической сцене (за эту работу Илзе получила премию «Хрустальная Турандот». — Ред.). И еще танцевала в балете «Мария Стюарт» на сцене Римской оперы.

Правда, танцевала королеву Елизавету I, а Марией Стюарт была знаменитая Карла Фраччи, художественный руководитель Римской оперы.

Обе героини — Мария Стюарт и Елизавета I — похоронены в Вестминстерском аббатстве, и мне хотелось остановиться возле их усыпальниц, чтобы хоть на минуту почувствовать атмосферу той эпохи, ощутить свою причастность… Но кто был в Вестминстерском аббатстве, тот знает, что там нельзя задерживаться.

Очередь движется непрерывно, и меня тут же остановил местный служитель. «Будьте любезны, позвольте мне задержаться здесь и положить цветы», — обратилась я к нему. И когда я рассказала ему, что играла на сцене Марию Стюарт, он сделал большие глаза от удивления и немедленно меня пропустил.

Илзе Лиепа с дочкой Надей — Илзе, а такие искушения, как шопинг в Лондоне, вам совершенно незнакомы?

— Почему же? Мне нравится пройтись по магазинам. Чаще всего на это я оставляю несколько часов в последний день, когда надо уже уезжать. Конечно, у меня есть свои места в Лондоне, где всегда можно найти то, что мне нужно.

И, конечно, с тех пор, как в моей жизни появилась Надя, я уже не могу пройти равнодушно мимо магазина Hamleys. Ведь это же пять этажей детского счастья. Но в этот раз мне не пришлось долго выбирать.

У меня был конкретный заказ — я должна была купить Наде плюшевого медведя. И я его купила.

Надя и Илзе Лиепа — Надя по-прежнему занимается в вашей школе-студии?

— Конечно. И даже летом мы не прекращаем занятий.

— Вы уже видите, есть ли у нее балетные данные?

— Вы знаете, я боюсь говорить о таких вещах. У меня есть ощущение, что у Нади способности хореографа: она так интересно фантазирует… Хотя, может быть, это просто домыслы любящей мамы.

Илзе Лиепа — Надя наверняка бывала с вами на многих спектаклях в театрах? Как она выдерживает?

— Она смотрит все на одном дыхании и еще в антракте танцует. (Смеется.) Надя всегда видит то, что уже хорошо знает, о чем ей рассказывали дома. И в этом смысле ей легче. Балет она обожает. Она скорее попросит меня поставить ей балет, нежели мульт­фильмы.

Очень любит «Спартак» с Марисом Лиепой или «Щелкунчик» с Катей Максимовой и Володей Васильевым, «Лебединое озеро» с Майей Плисецкой… Последний раз мы смотрели с ней «Раймонду» в театре. Я думала, она не усидит. Не все взрослые выдерживают трехчасовой спектакль. (Смеется.

) Но для Нади время, кажется, пролетело незаметно.

— Что можно ждать от вас в ближайшее время? Над чем сейчас работаете?

— Я с нетерпением жду осени, чтобы можно было вновь приступить к работе. В этом году мы создали Благотворительный фонд «Культура — детям». Это новый проект семьи Лиепа, нашего Фонда имени Мариса Лиепы, и он представляется нам крайне важным, ведь речь идет о будущем нашей страны. Цель нашего фонда — приобщить детей к искусству, к самым красивым традициям прошлого.

В ближайших планах, например, Бал цветов — мы хотим пригласить оркестр, учащихся кадетского корпуса, чтобы рядом с такими замечательными кавалерами воспитанницы нашей балетной студии и приглашенные девочки могли станцевать вальс, польку и полонез. Мы также планируем провести благотворительный концерт в пользу детей беженцев с Украины…

Конечно, много интересного готовится в школе-студии Илзе Лиепы.

Татьяна Сальникова с дочерью, Андрис Лиепа, Раиса Демина, Алевтина Иоффе, Илзе Лиепа, Белла Нисан со спутником, Инга Легасова, Владимир Платонов, Георгий Исаакян с дочерью— Илзе, не собираетесь ли вы писать продолжение «Театральных сказок», которые имели такой успех в прошлом году?

— Я действительно удивлена и очень довольна такой популярностью книжки. Я продолжаю сочинять, рассказывать Наде сказки, но получится ли из этого книга, пока говорить рано.

— Какая сказка самая любимая у Нади?

— Про лягушку-балерушку. Это слово выдумала Надя. Она очень любит балет и лягушек.

Илзе и Андрис Лиепа 

Источник: http://ru.hellomagazine.com/zvezdy/intervyu-i-video/5126-ilze-liepa-o-londone-i-dochke-nade.html

Илзе Лиепа: «Пока вы танцуете, вы молоды»

Илзе Лиепа рассказала, почему так активно пропагандирует пилатес, как можно есть и не толстеть и что помогает женщине обрести грацию и изящество.

Опубликовано: 8 апреля 2016 г.

Илзе, вы стали героиней нашего журнала в 1976 году, когда вам было 13 лет. Помните вы эту публикацию?

5 фактов об Илзе Лиепа:

  • Илзе Лиепа родилась 22 ноября 1963 года в Москве. Отец – всемирно известный танцовщик Мариес Лиепа, мать – актриса Марина Жигунова. Брат – артист балета Андрис Лиепа.
  • Впервые вышла на сцену Большого театра в 5 лет в роли сына Чио-Чио-Сан. Окончила Московскую государственную академию хореографии и педагогическое отделение ГИТИСа.
  • Илзе Лиепа признана народной артисткой РФ и Республики Карелия. В конце 1990-х дебютировала как драматическая актриса.
  • Открыла балетные школы-студии, разработала авторскую методику тренировок, основанную на элементах пилатеса и балетном экзерсисе. Написала книгу о комплексе упражнений и системе питания.
  • Дважды была замужем, впервые стала мамой в 46 лет, дочку зовут Надежда.

Саму встречу уже не могу припомнить. А вот фотографию нашу в статье помню превосходно.

Ваш отец тогда рассказывал в интервью: «Интерес у ребят к театру пробудился рано, дочка в 5 лет уже выступала на сцене Большого театра в опере «Чио-Чио-Сан», ни о чем кроме сцены она и думать не хочет…». Получается, ваша балетная судьба была предрешена заранее? Или все же было право выбора?

Мы с братом выбрали балет не потому, что у нас не было выбора. Любовь к этой профессии открыл нам наш отец своим отношением к тому делу, которому он служил всю жизнь. Любовь возникла через любовь. Мне кажется, мы можем своим детям открыть только то, что мы любим.

Говорят, у детей, которые выбрали балет, нет детства: постоянные изнурительные тренировки и запреты…

Когда я поступила в хореографическое училище, мне было 9 лет. Я помню, как отец сказал: «Запомни, твое детство закончилось. Теперь у тебя ни на что не будет времени: ни на игры в куклы, ни на гуляния с подружками. Теперь твоя жизнь посвящена балету». Я никогда не жалела об этом и не чувствовала себя обделенным ребенком. У меня началась интересная насыщенная жизнь, но и тяжелая, конечно.

У вас не возникало чувства протеста против суровых правил?

У меня было абсолютное понимание, для чего все это делается. Другой вопрос, хватало ли силы воли, чтобы следовать всем правилам… Но я с детства осознавала, что нужно постоянно заниматься и ограничивать себя в сладком, чтобы быть в форме. Отец всегда говорил нам с братом: «Помните, что вы дети Лиепы, и то, что простится кому-то, не простится вам».

Что  помогло вам воспитать в себе силу воли и чувство внутренней самодисциплины?

Любовь к своему ремеслу. Когда ты стремишься к какому-то спектаклю, ставишь перед собой планку, то тебя поддерживает только любовь к тому, что ты делаешь.

Те упражнения, которые поначалу кажутся неприятными, неудобными и скучными, в какой-то момент открываются тебе с другой стороны. С этого начинается профессия, тебе приятно преодолевать все сложности.

А потом, когда ты видишь результат своего труда, наступает радость, благодатная и для души, и для сердца.

Корреспондент «Здоровья» спрашивал вашего отца в 1976 году: «Укоренилось мнение, будто актеры не соблюдают никакого распорядка дня». Марис Эдуардович говорил: «Что вы, без режима не обойтись!» И описывал свой день. Сегодня мы хотим задать вам тот же вопрос: правда ли, что у танцоров балета режима не существует?

У артистов балета достаточно строгий режим. И распорядок дня балерины достоверно описал мой отец в 1976 году. Сейчас у меня уже совсем другой график жизни, он полностью подчинен моей четырехлетней дочери Наде. Она руководит моим личным графиком (смеется). Я продолжаю выступать, но все же больше занимаюсь общественной деятельностью, благотворительным фондом и своей школой-студией.

А те правила, что были во времена вашей учебы, и те, что сейчас, отличаются ли? Например, в 1976 году главврач специальной поликлиники для артистов говорил, что нагрузку танцовщиков можно сравнить с трудом шахтера и такелажника. За час репетиций солист балета теряет 500-600 г, за спектакль – 2–3 кг! Это так?

Да-да, ничего не изменилось! Конечно, энергозатраты зависят и от спектакля. Есть постановки более простые, есть очень сложные.

Например, танцевать в балете «Спартак», в котором мой папа исполнял главную мужскую роль, невероятно сложно было и в 1976 году, и сейчас. Единственное, что важно, – степень подготовленности артиста.

Я видела, как танцуют современные артисты, они делают это технически просто великолепно, они хорошо подготовлены. Другое дело, что актерских свершений не происходит…

А что помогает вам восстановить силы и прийти в себя после тренировок и концертов?

Тут очень просто: сон, массаж и пилатес.

Какие салонные процедуры приносят вам удовольствие и позволяют выглядеть так свежо?

Я не хожу в салоны, чтобы сделать какие-то косметические процедуры. Это совсем другой образ жизни, на который у меня нет времени. Когда я еду на отдых и в отеле есть спа-программа, то там я могу побаловать себя процедурами. А в городской жизни это совершенно невозможно.

В чем же секрет вашей молодости?

В занятии балетом. Балет пробуждает все тело, преображает лицо… Пока вы танцуете, вы молоды.

Материнство – это бесконечное счастье

Впервые вы стали мамой в 46 лет. Проходили какие-то специальные программы подготовки к родам для женщин, которые решаются рожать в зрелом возрасте?

Я правильно питалась и занималась упражнениями пилатеса, специально разработанными для этого периода в жизни женщины. Мне это помогало и поддерживало. Кстати, благодаря занятиям я потом быстро пришла в форму. Я вышла на сцену уже через два с половиной месяца после родов!

Как изменилась ваша жизнь после рождения дочери?

Все изменилось! С рождением Нади в дом пришла радость. Я ощутила чувство бесконечного счастья.

Вам бы хотелось, чтобы Надя продолжила семейную династию?

Я бы не сказала нет, но пока рано об этом говорить. Сейчас Надя занимается в нашей балетной школе по нашей программе, ей это очень нравится.

Создаем культуру питания

Вспомним снова интервью вашего отца. Он описывал свои правила питания так: «На завтрак – каша из геркулеса, яйцо, кофе. Занятия, легкий обед, репетиции, прогоны, съемки. Ужин не позднее шести вечера. На весы становлюсь 2–3 раза в день». Опять же, говорят, что диета артиста – это миф, а любимые блюда танцовщиков – жареная картошка  гамбургеры. Правда ли?

Обычно у мужчин в балете нет проблемы с весом, пока они танцуют, так как нагрузки, которые им приходится выносить, невероятно тяжелы. Проблемы у них начинаются после того, как они оставляют сцену. А у женщин все иначе.

Балерины обязаны следить за культурой своего питания, чтобы не набрать лишних килограммов. И в театре, и в хореографических училищах существует такая процедура, как «взвешивание». И с этим все строго: набрал лишние килограммы – и тебя могут отчислить.

Вам приходилось сидеть на диетах?

Надо признаться, что в начале моего профессионального пути мне было очень сложно справиться с проблемой лишнего веса. Как и все девочки, я любила булочки и шоколадки. На каких диетах только не приходилось сидеть. Это и трехдневное голодание на супе из сельдерея, и гречневая каша в виде единственного блюда, и день кефира, день воды и еще много чего…

Читайте также:  Мила кунис - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Когда я изнемогала в этой борьбе и моя воля отказывалась мне служить, я прибегала к помощи. Испробовала на себе программу похудения в санатории «Кивач» в Карелии. Кстати, я осталась невероятно довольна отдыхом, но не благодаря дорогостоящему голоданию, а благодаря чудесной карельской природе – красивому озеру, вкусной чернике, тишине и двухнедельному молчанию.

Знакома я и с системой раздельного питания доктора Волкова, не раз имела с ним личные беседы. Знаю, что многие добиваются блестящих результатов по снижению веса, следуя его системе.

Но когда я дома начала готовить себе отдельно от всех в маленькой кастрюльке рыбу на пару, у моей семьи это вызывало как минимум непонимание, а то и раздражение. В итоге «есть правильно» становилось так утомительно, что я отступила. А результат все тот же: или голодать, или толстеть.

Казалось, третьего не дано! И тут я сказала себе: хватит, я устала от постоянных мыслей о еде. Я перевернула горы книг о питании и в результате сформулировала для себя собственные правила. Во-первых, они позволили мне избавиться от стресса из-за боязни поправиться.

Во-вторых, я смогла сбрасывать лишний вес, не голодая при этом. Наконец, я научилась удерживать вес и с благодарностью наслаждаться едой. Все свои секреты я раскрыла в книге «Метод Лиепа».

Каковы основные принципы вашего метода питания?

Самое главное – это придерживаться правила кушать 4 раза в день маленькими порциями, а не 1 раз на ночь, как мы любим. Очень важно создать правильные пищевые привычки, чтобы перекусывать не шоколадным батончиком, а зеленым яблоком. При этом фрукты – далеко не безобидная вещь.

Не нужно их употреблять сразу после обеда или ужина, они плохо усваиваются вместе с другими блюдами. Пожалуй, главная моя пищевая привычка – внимание к тому, что я ем и когда я ем. Это шаг к внутреннему «я». Когда вы едите, думайте о еде, и ни о чем больше.

Не стоит смотреть телевизор во время ужина.

Какое ваше любимое запрещенное лакомство?

Шоколад. У меня всегда есть дома про запас плитка шоколада с содержанием какао не менее 60%. Постепенно я приучаю себя жить без шоколада и есть больше фруктов, в которых, кстати, достаточно сахара.

Пилатес – «дорога жизни»

У  вас есть своя школа пилатеса. Почему именно этот вид тренировок вы пропагандируете?

Мы с моим партнером и подругой Марией Субботовской несколько лет назад привезли пилатес в Россию. Пилатес – это направление, которое сейчас становится все более популярным. Я называю занятия «дорогой жизни», сама очень люблю их, потому что они позволяют мне поддерживать себя в форме.

Занятие пилатесом кардинально отличается от тренировок в тренажерном зале, которые, как мне кажется, женщинам противопоказаны. Пилатес – это правильно выстроенная нагрузка, без агрессии для тела и для суставов.

Что входит в вашу авторскую методику упражнений? Вероятно, не обошлось без балетных элементов?

Моя авторская методика разработана мной вместе с группой профессионалов- физиологов, с инструкторами по разным направлениям. «Метод Лиепа»  применяется в наших школах уже 8 лет, и мы видим достойные результаты. В мой авторский курс входят элементы пилатеса, но он основан на балетном экзерсисе.

Мы учимся делать движения музыкальными. То есть музыка не просто фон для исполнения упражнений, а именно музыка ведет нас за собой. Движения вносят гармонию в жизнь женщины. Комплекс упражнений прорабатывает проблемные женские зоны, но в то же время не лишает женщину женственности и грациозности.

Можно ли заниматься по вашей методике в домашних условиях?

5 советов от Илзе Лиепа:

  • Правильно завтракайте. Лучшее блюдо для завтрака – овсяная каша.
  • Не объедайтесь на ночь. Вашему организму будет сложно переварить большое количество пищи во время сна.
  • Не ешьте дрожжевые булки – это самое вкусное в русской кухне, но и самое вредное.
  • Занимайтесь хореографией, она придаст вам изящества и продлит молодость.
  • Занимайтесь пилатесом – это главный секрет здоровья и красоты тела.

Занятия дома должны проходить в дополнение к основным тренировкам. Это как палочка-выручалочка, когда мы уезжаем куда-то, когда мы ленимся выйти из дома в плохую погоду. Поэтому можно легко и необременительно для себя позаниматься, сделать комплекс упражнений. Это займет немного времени, но эффективно проработает все проблемные зоны.

В одном из интервью вы говорили, что современным женщинам не хватает изящества, грации. Как развить в себе эти черты?

Заниматься хореографией в любом возрасте и при любом уровне подготовки. Это возможно.

Илзе, чего бы вы хотели пожелать самой себе, чего вам на данном жизненном этапе хочется?

Мы с Марией Субботовской недавно открыли Благотворительный фонд и совместили его открытие с днем моего рождения. Задача нашего фонда – помочь детям соприкоснуться с настоящим большим искусством, сделать его более доступным.

Потому что именно классическое искусство формирует душу ребенка. Мы покупаем автобус для детского приюта «Ковчег», который находится под нашей опекой. Автобус позволит детям ездить на выставки, в театры и музеи.

Мы ставим детские спектакли, устраиваем елки в традициях дореволюционной России. Я надеюсь, что мы сумеем воплотить наши планы в жизнь.

Возможно, вы расскажете нам об этом еще лет через 30?

Да, это будет интересная встреча (улыбается).

Источник: http://zdr.ru/articles/ilze_liepa_poka_vy_tantsuete_vy_molody

Илзе Лиепа: биография, достижения и интересные факты

Блестящая балерина Илзе Лиепа, биография, личная жизнь которой находятся постоянно в поле внимания СМИ, имеет четкие представления о своих целях и жесткие моральные принципы.

Несмотря на то что она много лет обоснованно носит титул «звезда», ее характер и образ жизни отличаются аскетизмом и сдержанностью. Балерина — очень самостоятельная женщина, уже много лет работает ее школа.

Илзе Лиепа основала ее для обучения детей и взрослых по авторской методике.

Происхождение и детство

В семье со знаменитой в балете фамилией Лиепа 22 ноября 1963 года появился второй ребенок, девочка. Илзе Лиепе, биография которой с самого рождения была связана с искусством, дали имя в честь героини, которую в театре играла ее мама.

Хотя отец хотел назвать девочку Жаклин в честь жены убитого в США президента Кеннеди. Илзе была на 2 года моложе своего брата Андриса. Семья была артистической. Мама Маргарита Жигунова, драматическая актриса, работала в Московском театре им. А. Пушкина.

Отец – всемирно известный балетный танцор, балетмейстер, педагог Марис Лиепа более 20 лет отработал в Большом театре. Дети очень много времени проводили за кулисами театров и неудивительно, что оба ребенка в будущем пошли по стопам отца. Марис Лиепа с раннего возраста прививал детям ответственность и дисциплину.

Они воспитывались в большой любви, в доме царила атмосфера праздника, здесь часто бывали гости, устраивались спектакли, вечеринки.

Образование

По традиции Лиепа училась в Московском государственном хореографическом училище, так же как и ее брат. Она поступала туда в возрасте 9 лет и перед началом учебного года отец долго и серьезно с ней беседовал. Он сказал, что она должна понимать: ее детство закончилось.

Теперь у нее начинается тяжелая, ежедневная работа, не будет времени на игры, прогулки, ничегонеделанье. И она органично приняла это, в балерине не появлялось чувства протеста против строгих правил. В 1981 году Илзе Лиепа окончила училище в классе Н. Золотовой.

Позже она получила высшее образование в ГИТИСе, на педагогическом отделении.

Балетная карьера

По окончании училища Илзе приглашают на работу в Большой театр. Недоброжелатели говорят, что причина такого трудоустройства – связи отца. Но ее карьера говорит о несомненном таланте. Илзе Лиепе, рост которой 170 см, было непросто найти партнера, но в ее пору в Большом было несколько высоких танцоров, в том числе ее любимый Николай Цискаридзе.

Поэтому ее физические данные не стали препятствием для удачного творческого пути. Она стала одной из основоположниц моды на достаточно высоких танцовщиц балета. Она начала свой путь в Большом с мимической группы, потом немного исполняла второстепенные партии, ей давали в основном характерные роли. Она танцевала в операх «Кармен», «Иван Сусанин», «Травиата», «Князь Игорь».

Но скоро балетмейстеры рассмотрели в ней задатки солистки.

Путь примы

Первый большой успех Илзе Лиепа, биография, личная история которой связаны с балетом, узнала после исполнения роли Мерседес в «Дон-Кихоте» Минкуса. Это случилось в Кишиневе на гастролях театра. После успешного выступления балерине стали доверять новые, серьезные роли.

В ее репертуаре появились интересные характерные партии: Мачеха в «Спящей красавице», Леди Капулетти в «Ромео и Джульетте» и другие. Ей посчастливилось поработать со многими знаменитыми постановщиками: Д. Брянцевым, М. Шенноном, Г. Алексидзе, некоторые из них делали специально спектакли для Илзе. В 1993 году ее брат Андрис восстанавливает спектакль М.

Фокина на музыку Н. А. Римского-Корсакова «Шехерезада», в котором Илзе с большим успехом исполнила роль Зобеиды. В 2007 году ее пригласили в Англию станцевать главную роль принцессы Дианы в спектакле Кейса Харнэ «Народная принцесса». Несмотря на солидный для балета возраст, Илзе и сегодня продолжает выступать, гастролировать.

Она нашла свой путь, являясь солисткой Большого театра, она много работала в самостоятельных проектах.

Лучшие партии

Всего за свою жизнь Илзе Лиепа станцевала около 30 партий разного уровня, от небольших выходов до главных ролей. Несомненными ее удачами являются:

  • Партия Кармен в «Кармен-сюите» Р. Щедрина (1991 год). Она стала первой балериной, после М. Плисецкой, которая осмелилась взяться за эту сложную и великолепную роль. Илзе много общалась с Майей Михайловной и получила «благословение» на это исполнение и, конечно, много советов, которые и помогли ей отлично справиться со сложной задачей.
  • Роль графини в постановке Ролана Пети «Пиковая дама» в Большом театре. Эту партию мечтают станцевать многие балерины в возрасте. Пети долго выбирал подходящую актрису, пока не остановился на Лиепе. Они с Цискаридце стали великолепным дуэтом. Премьера состоялась в 2001 году, и Илзе выходила на сцену в этом спектакле более 10 лет. Даже после рождения дочки она через 2,5 месяца уже танцевала эту партию. Спектакль завершил свое существование с уходом Цискаридзе со сцены.
  • Для бенефиса Илзе балетмейстер Патрик де Бан поставил спектакль «Клеопатра». Идею предложил брат Илзе Андрис, он же стал продюсером постановки. Премьера состоялась в 2012 году. В спектакле Илзе играет две роли: Иды Рубинштейн и Клеопатры. Это современная хореография, которая позволяет балерине сыграть яркую драматическую роль в танце.

Также публика очень любит такие концертные номера в исполнении Илзе, как «Лебедь» Сен-Санса, «Мадам Бовари», «Видение розы» Г. Малера, «Шехерезада» Н. Римского-Корсакова.

Работа в кино

В конце 90-х годов Илзе Лиепа начала осваивать новую профессию — драматической актрисы. Она сыграла в нескольких антрепризных спектаклях, в театре «Модерн» ей доверили главную роль в спектакле «Сон императрицы».

Врожденный аристократизм Лиепы великолепно смотрится на сцене и на экране. Поэтому ее не раз приглашали на съемочную площадку.

Она сыграла 14 ролей, среди которых самыми заметными являются ленты: «Михайло Ломоносов», «Первая любовь», «Империя под ударом».

Система обучения Илзе Лиепы

Еще в конце 20-го века Илзе Лиепа начала задумываться о создании собственной балетной школы. В течение жизни у нее накопился большой опыт, который хотелось кому-то передать.

Кроме того, ей хотелось помочь девушкам и женщинам в раскрытии своей женственности. Проект долго вынашивался, формировался, пока не появилась Русская национальная балетная школа.

Илзе Лиепа вдвоем с подругой Марией Субботовской открыла заведение особого формата. Это не только школа для детей в привычном понимании, это целый комплекс.

Илзе Лиепа, школа-студия которой сегодня стала настоящим центром грации и красоты, открыла для себя гимнастику пилатес, которая помогала ей восстанавливаться после родов, и хотела рассказать женщинам о своем открытии. Ее практикуют балерины всего мира, в театрах есть тренеры по этой гимнастике, и Лиепа решила в своей школе также объединить хореографию и пилатес.

Сегодня в ее центре есть школа раннего развития, где детки от 2 до 6 лет учатся владеть своим телом, им помогают выработать походку, формируют осанку. Детская школа балета предназначена для обучения по авторской методике Лиепы навыкам балетной хореографии. Это настоящий тяжелый труд для тех, кто намерен связать свою жизнь с танцем.

Балетная студия для взрослых помогает людям научиться танцевать, познавать свое тело и развивать координацию и пластику. Студия пилатеса помогает поддерживать тело в тонусе, придает ему подтянутости и гибкости. В Москве уже существует несколько филиалов школы Лиепы, и она мечтает о расширении проекта.

Награды и достижения

За всю жизнь Илзе Лиепе, биография которой неразрывна с хореографией, не раз приходилось получать награды.

Она – обладательница премии «Золотая маска», премий «Чайка», «Хрустальная Турандот», «Олимпия». Илзе носит звания заслуженной и народной артистки РФ.

Она говорит, что никто никогда не думал, что в их семье будет три народных артиста, и со вздохом отмечает, что папа был бы счастлив.

Личная жизнь

Илзе Лиепа, биография, личная жизнь которой всегда была на виду, брак родителей воспринимала как источник радости и боли. Когда они развелись, то ее боль усиливалась пересудами и обсуждениями в СМИ. Поэтому она изо всех стремилась сделать из своего брака идеальную модель.

Но дважды ей это не удалось. Первый брак со скрипачом Сергеем Стадлером распался очень быстро, двум творческим личностям было тесно в этом союзе. Вторым мужем Илзе стал предприниматель Владислав Паулюс. Этот брак продлился 14 лет, в нем родилась долгожданная дочка Надежда.

Но все закончилось крахом, развод был тяжелым с публичными взаимными обвинениями, с разделом имущества.

Сегодня Илзе Лиепе, личная жизнь которой закончилась так неприглядно, не приходится испытывать недостаток внимания мужчин, но она сознательно сосредоточила свое внимание только на дочери.

Источник: https://autogear.ru/article/262/468/ilze-liepa-biografiya-dostijeniya-i-interesnyie-faktyi/

Ссылка на основную публикацию