Исаак дунаевский — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Биография Максима Дунаевского

Максим Дунаевский – выдающийся советский композитор, автор огромного количества произведений, ставших музыкальной классикой, коренной москвич, появился на свет 15.05.1945 года.

Тайна рождения

Биография Максима с самого начала была необычной. Может это наложило свой отпечаток на всю его последующую жизнь. Нестандартным стало и его творчество, не вписывалась в каноны советской морали и его личная жизнь. Но обо всем по порядку.

Максим Дунаевский – внебрачный ребенок выдающегося композитора Исаака Дунаевского и одной из ведущих танцовщиц Театра оперетты красавицы балерины (младше его на 20 лет) Зои Пашковой. На момент рождения Максима отец его продолжал состоять в законном браке и уже имел одного ребенка – сына Евгения.

О разводе в положении отца не могло быть и речи – советская цензура и коммунистические ячейки строго следили за моральным обликом публичных людей. И хотя на многие вещи закрывались глаза, но официальный статус ячейки общества должен быть сохранен. Таким образом, Максим даже был лишен привилегии носить фамилию своего отца.

Однако в 1955 году, послу смерти знаменитого родителя, которого лично знал и уважал сам Сталин, Зоя Пашкова подала документы в суд о признании сына законным наследником Дунаевского.

Имея на руках многочисленные доказательства романтической связи с его отцом, она после долгих хождений по инстанциям добилась своего, и Верховным судом Максим был признан законным сыном Дунаевского. На этих основаниях при получении паспорта в него была вписана уже фамилия отца.

Раскрытие таланта

Оба сына Дунаевского полностью опровергли поговорку о том, что на детях гениев природа отдыхает. Каждый из них раскрыл свой творческий потенциал и достиг выдающихся успехов. Старший, Евгений, был талантливым и известным художником. А Максим пошел по стопам отца и с самого детства проявил музыкальную одаренность.

Уже в 5-летнем возрасте он пошел учиться в музыкальную школу, а затем перевелся в музучилище при консерватории. Конечно же, имея перед собой пример знаменитого отца, он тоже мечтал стать известным композитором и писать классическую музыку и серьезные, большие произведения.

В мечтах мальчик слышал свои творения в исполнении Большого симфонического оркестра Москвы. Мечта это сбудется, но немного по-другому.

В музыкальном училище изначально было выбрано отделение композиции, по этой же специальности Дунаевский-младший закончил и консерваторию. Ему несказанно повезло с педагогами. Его музыкальными наставниками были такие выдающиеся личности как Тихон Хренников, Альфред Шнитке и другие композиторы, песни которых знала и пела вся огромная советская страна.

Начало творческого пути

И хотя к моменту окончания консерватории Максимом уже были написаны десятки классических музыкальных произведений, они по масштабности и силе звучания не могли сравниться с творениями его отца. Молодой композитор был постоянно недоволен собой, искал что-то новое, что-то свое, что поставило бы его вровень со знаменитым родителем.

Стучащему да отворят. Дверью в мир совершенно другой музыки стала для Максима случайная встреча с Марком Розовским, который ставил спектакли на сцене МГУ, являясь руководителем студенческого театра. Именно он попросил Дунаевского написать музыку к одному из своих спектаклей. Сотрудничество получилось настолько удачным, что они работали вместе еще несколько лет.

С легкой руки Розовского Дунаевский-младший попробовал себя в новом жанре и это направление ему очень понравилось. Как-то постепенно начали появляться новые предложения. Сначала он писал сопровождения только для театральных спектаклей, а чуть позже молва о нем докатилась и до режиссеров советского кино.

Музыка для кино

Его первым опытом создания музыкального сопровождения для фильмов стал музыкальный фильм известного уже режиссера Виталия Аксенова «Синие зайцы или Музыкальное путешествие» о веселых и грустных приключениях клоуна и его ослика, во время которых они много пели.

Дебют также оказался удачным, но сам фильм не очень запомнился зрителям. Зато работа Дунаевского была замечена и отмечена другими режиссерами. Как только он закончил работать над первым своим фильмом, его тут же ангажировал другой талантливый режиссер Ролан Быков, начинавший съемки фильма «Автомобиль, скрипка и собака Клякса».

Этот веселый и очень музыкальный фильм прошел на экранах с ошеломительным успехом. На нем, как, впрочем, и на других фильмах Быкова выросло не одно поколение. После этой премьеры предложения по работе начинают сыпаться одно за другим. Наконец-то Дунаевский осознает, что он тоже стал востребованным и знаменитым, как и его отец.

Но настоящую известность ему приносит работа над мини-сериалом о приключениях Д’Артаньяна и трех мушкетеров, которым сопереживала вся страна. Уже на следующий день после премьеры фильма мальчишки вышли на улицы с деревянными шпагами и распевали куплеты из простых и таких полюбившихся песен.

Кстати, Дунаевский писал музыку и к последующим частям этой истории, которые были отсняты намного позже.

За годы своей творческой деятельности Максим Дунаевский стал автором музыки более чем к 60 фильмам, среди которых такие всенародно любимые ленты как «Карнавал», «Зеленый фургон», «Мэри Поппинс, до свиданья!», «В поисках капитана Гранта» (кстати, музыку к фильму с одноименным названием писал и его отец почти на полвека раньше), «12 стульев», «Граница: таежный роман» и многие другие.

Максим Дунаевский имеет множество престижных наград, принимает активное участие в различных культурных программах, является президентом благотворительного фонда имени своего отца. Много делает для развития музыкальной культуры в России. Считает, что на сцену должны выходить профессиональные и музыкально одаренные артисты.

Личная жизнь

Личная жизнь Максима Дунаевского всегда была столь же бурной и неординарной, как и его творчество. Но, в отличие от своего отца, он честно женился на своих возлюбленных, стремясь доказать им всю серьезность своих намерений. И каждый раз верил, что в это раз уже навсегда. И каждый раз через какое-то время влюблялся заново, разводился, женился и так семь раз.

Может, на этом счастливом числе он и остановится? Кто знает…

Максим Дунаевский и Наталья Андрейченко

На сегодняшний день биография известного композитора насчитывает семь официальных брачных союзов, последний из которых заключен с Мариной Рождественской (1972 г.р.), родившей ему третьего ребенка – дочь Полину. Всего же у композитора трое родных детей и удочеренная девочка Рождественской от первого брака Мария, которая теперь носит фамилию Дунаевская.

На фото: Максим Дунаевский, Марина Рождественская и ее дочь Полина

Сам Дунаевский не скрывает того, что он всегда был влюбчивым, но если страсть уходила, не мог продолжать отношения и находил себе новую музу. Первой ушла от него только одна женщина – красавица Наталья Андрейченко, которую все помнят по роли Леди Совершенство Мэри Поппинс.

Она его бросила ради американского миллионера Максимиллиана Шелла, хотя именно Андрейченко родила Дунаевскому первенца.

Сегодня все дети Дунаевского, кроме младшей дочери Полины, живут за границей. Они получили хорошее образование, являются успешными людьми и поддерживают теплые отношения с отцом. Хорошо общаться Дунаевский умудряется и со всем бывшими женами. Он всегда был джентльменом и умел расстаться так, чтобы не оставлять о себе плохих воспоминаний.

Источник: https://star-magazine.ru/maksim-dunaevskij/

Исаак Дунаевский — биография и творчество

Исаак Дунаевский по праву считается классиком советской оперетты и лучшим из мастеров советской массовой песни.

Известные даже спустя более полувека хиты «Широка страна моя родная», «Сердце, тебе не хочется покоя…», «Ой, цветет калина…», «Каким ты был, таким остался…» – принадлежат Исааку Дунаевскому.

Кроме песен композитором написано более десятка оперетт и балетов, а также музыка ко множеству фильмов. Дунаевский обладал уникальным мелодическим даром, и его легкая музыка прекрасно сочеталась с симфоническим жанром.

Юное дарование

Исаак Осипович родился в украинском городке Лохвица на Полтавщине 30 января 1900 года. Его отец был состоятельным банковским служащим, который к тому же имел собственное предприятие по производству фруктовых вод.

С раннего детства Исаак проявлял незаурядные музыкальные способности. Кстати, из шестерых детей – пяти сыновей и дочери – свое будущее связали с музыкой все, кроме дочери, выбравшей труд учителя физики. В Лохвице Дунаевский получил начальное музыкальное образование.

Когда в 1910 году семья переехала в Харьков, Исаака отдали учиться одновременно в гимназию, которую он закончил с золотой медалью, и в консерваторию – на классы скрипки и композиции. После этого он обучался на юридическом факультете университета.

В 16 лет Дуня, как его называли друзья, впервые влюбился. Дамой сердца стала театральная звезда Харькова Евгения Леонтович. Но любовная драма была впереди. Его первой настоящей любовью была актриса Вера Юренева.

Когда ему исполнилось 19, ей – уже за 40, но женщина быстро охладела к еврейскому мальчику-музыканту, читавшему ей наизусть «Песнь песней». Мало того что актриса имела мужа, у нее одновременно было несколько романов.

С горя юный музыкант женился на нелюбимой женщине, студентке университета. Брак этот продлился недолго.

В работу с головой

Окончив консерваторию, Исаак Дунаевский устроился в оркестр Харьковского русского драматического театра, где на него обратил внимание режиссер театра Синельников, который предложил новичку написать музыку к одному из спектаклей. Композиторский дебют молодого скрипача оказался весьма успешным.

Через какое-то время его назначили заведующим музыкальной частью, здесь он попробовал себя и в роли дирижера. До самого отъезда в Москву он работал у Синельникова. В театре познакомился с юной Шульженко. Две девицы из Харькова Клава и Миля пришли «поступать в артистки».

Синельников, у которого в те времена была слава театрального бога, посмеялся, но согласился послушать девушек. Режиссер воскликнул: «Дуня, подыграйте!». К изумлению Клавдии, к инструменту вышел молодой человек невысокого роста.

Под его аккомпанемент она выдала на-гора свой скромный на то время репертуар и была зачислена в хористки.

Исаак Дунаевский и кино

В 1924 году Дунаевский приехал в Москву, где два года проработал в эстрадном театре «Эрмитаж», потом перешел в театр сатиры. В столице он познакомился с балериной Зинаидой Судейкиной. Потом оказалось, что она – харьковская дворянка. Через год Исаак и Зинаида поженились, и вскоре у них родился сын Евгений.

В 1929 году композитора пригласили работать в только что открывшийся в Ленинграде эстрадный театр «Мюзик-холл». В Северную столицу музыкант переехал с солидным багажом: опереттами, балетами, музыкой к спектаклям.

Благодаря мюзик-холлу началось сотрудничество Дунаевского с Леонидом Утесовым, которое увенчалось созданием музыкальной комедии «Веселые ребята».

Режиссером фильма стал Григорий Александров, которому порекомендовали Дунаевского и который позже всегда предпочитал работать именно с этим музыкантом.

Любовь Орлова в к/ф «Веселые ребята»

Леонид Утесов, приглашенный в «Веселые ребята» на главную роль, сразу поставил условие: музыку к фильму пишет именно Дуня – только тогда он, Ледик, будет сниматься.

Дунаевскому пришлось помучиться, его упрекали в плагиате, в подражании Голливуду и Западу в целом, но в результате работа над «Веселыми ребятами» вознесла композитора на Эверест не только в профессии, но и в общественной жизни.

Фильм с огромным успехом обошел все экраны страны, побывал на кинофестивале в Венеции – тогда впервые советская кинокомедия вышла на мировой экран, – а произведения про песню, «которая строить и жить помогает», и сердце, которому «не хочется покоя», запели во всех городах Советского Союза.

За «Веселыми ребятами» последовали «Цирк» и «Волга-Волга», «Весна» и многое другое, столь же беспроигрышное.

Как много девушек хороших… в жизни Исаака Дунаевского

сын, Максим Дунаевский

Официальный брак не мешал Исааку Дунаевскому влюбляться снова и снова. Он был сильно и надолго увлечен танцовщицей Натальей Гаяриной. Кроме того, предметом его страсти была популярнейшая актриса Лидия Смирнова. Их роман завязался уже после съемок фильма «Моя любовь», в котором актриса сыграла главную роль.

Влюбленный композитор не скупился на проявления чувств: из Ленинграда он ежедневно слал замужней Смирновой письма и телеграммы. Лидии льстило внимание Шани (Дунаевский подписывал свои письма прозвищем Штрауса из популярного фильма «Большой вальс»), но когда маэстро сделал ей предложение, она отказала.

Дунаевский оскорбился и при следующей встрече жестко сказал ей: «Я вас больше не люблю!». Роман был закончен.

Другой большой любовью Исаака Дунаевского была танцовщица Зоя Пашкова, которая в 1945 году родила ему «неофициального» сына Максима.

Особа приближенная

Конечно, Исаак Осипович был по-своему придворным композитором, известным культурным и общественным деятелем, депутатом Верховного Совета РСФСР. Был увенчан званиями и наградами.

Говорят, «Веселые ребята» Сталину понравились, а в «Волгу-Волгу» он и вовсе был влюблен, смотрел фильм множество раз и все реплики Бывалова – Ильинского знал наизусть и смаковал во время просмотра.

Дважды лауреат Сталинской премии, народный артиста РСФСР Исаак Дунаевский получал не только почетные звания, но и огромные гонорары. Однако даже он немало пострадал во время травли в 1940-х – начале 50-х годов. Особенно плотно кольцо вокруг него сжалось в 1951 году.

В этот период Исааку из Полтавы позвонила старшая сестра и спросила его о самочувствии. «Зиночка, – ответил он, – я отвык молиться.

Если ты не потеряла этой способности, то помолись нашему еврейскому Богу за русского Тихона – я ему обязан честью и жизнью». Это Дунаевский говорил о музыканте, председателе Союза композиторов СССР Тихоне Хренникове.

Читайте также:  Андрей скороход - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Он пошел в ЦК партии и открыто заступился за «первого композитора, который приблизил советскую музыку к народу».

Исаак Дунаевский – это и оперетты «Вольный ветер» и «Белая акация», и музыка к знаменитому фильму Пырьева «Кубанские казаки». А «Жил отважный капитан» и «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!» остались с нами на десятилетия.

Главная музыкальная тема фильма по роману Жюля Верна оказалась не просто удачной, а универсальной: когда уже совершенно в другую эпоху режиссер Станислав Говорухин снимал современный сериал «В поисках капитана Гранта», он не решился заменить знаменитую музыку Дунаевского – оставил ее как символ.

Ушел с музыкой в сердце

дирижирует Исаак Дунаевский, вторая половина 1930-х годов

Композитор умер 25 июля 1955 года. В то утро проснулся рано, написал письмо и буквально через несколько минут скончался. Его обнаружил в квартире шофер, родные в этот момент были на даче.

Поговаривали, что музыкант застрелился, но музыковеды и исследователи его биографии не верят в эту версию. У Исаака Осиповича были проблемы с сердцем, а он отказывался ложиться в больницу и лечился только музыкой. С музыкой в сердце и ушел…

Жена Зинаида Судейкина после смерти мужа тяжело заболела и находилась без движения до смерти в 1979 году. «Гражданская» жена Зоя Пашкова погибла в автомобильной катастрофе 30 января 1991 года – в день рождения Исаака Дунаевского.

ФАКТЫ

В семье Дунаевских музицировали все. Мама играла на рояле, а дедушка, служивший кантором в местной синагоге, сочинял еврейские гимны, которые, как говорят, до сих пор поют в США.

***

Дядя Самуил, который был гитаристом и сочинителем песен, обладал невообразимым в Лохвице богатством – граммофоном. Именно дядя стал первым педагогом Исаака Дунаевского и научил его основам музыкальной грамоты.

Источник: http://vmiremusiki.ru/isaak-dunaevskij.html

Исаак Дунаевский: биография, личная жизнь и фильмы с музыкой композитора

Друзья ласково называли его «Дуня», таким образом сокращая его красивую, но длинную фамилию.

Он прожил не очень долгую жизнь: Исаака Осиповича Дунаевского не стало в возрасте 55 лет, но его творческого наследия с лихвой хватило бы не на одного, а сразу на нескольких человек.

Оперетты, балеты, музыка к спектаклям и кинофильмам и множество прекрасных песен, которые звучат по-прежнему актуально, свежо и не исчезают из репертуара современных исполнителей.

В 1919 году Исаак Дунаевский окончил Харьковскую консерваторию, а в 1920 году дебютировал в качестве театрального композитора — написал музыку к спектаклю «Женитьба Фигаро». В 1924 году переехал в Москву, где работал музыкальным руководителем в театре «Эрмитаж» и в Театре сатиры. Сотрудничал он и с джазом Леонида Утесова.

С кинематографом судьба свела Дунаевского в 1932 году, тогда он написал музыку к фильму «Первый взвод». Но настоящая слава кинокомпозитора пришла к нему после судьбоносной встречи с режиссером Григорием Александровым. Их первый совместный фильм «Веселые ребята» вышел в 1934 году.

Два таланта, режиссер и композитор, стали родоначальниками в советском кино нового жанра — музыкальной комедии.

Благодаря искрометному дарованию актрисы Любови Орловой, режиссерскому чутью Григория Александрова и музыкальному гению Исаака Дунаевского были созданы легкие, яркие, добрые фильмы «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь», «Весна».

Фильмы, которые даже сейчас, несмотря на их некоторую наивность, можно смотреть с настоящим, искренним удовольствием.

Ну а волшебные мелодии Дунаевского не устареют никогда! И до сих пор сердце замирает от «Лунного вальса» или от «Колыбельной» в «Цирке», и кто только не перепевал знаменитую «Журчат ручьи» из «Весны», и порой так актуальна песня из «Весёлых ребят» — «Сердце, тебе не хочется покоя». В общем, сомнений нет: сочинения Исаака Дунаевского уже давно нестареющая классика, живая, действующая классика, а не та, которая достается раз в год из пыльного сундука к памятной дате.

Как рассказывала Любовь Орлова: «С волнением вспоминаю я о том, как встретилась и подружилась с чудесным композитором Исааком Осиповичем Дунаевским, который вместе с поэтом Василием Ивановичем Лебедевым-Кумачом подарил зрителям такие чудесные песни. Мне выпало счастье быть их первой исполнительницей.

Помню, как я была приятно удивлена, когда Дунаевский, впервые проиграв песню Анюты, сказал мне: «Давайте доделывать песню вместе. Вместе подумаем и поправим, чтобы пелось легко и свободно». Песни Дунаевского, звонкие и яркие, прошли вместе со мной через всю жизнь».

На своей фотографии, которую как-то раз актриса подарила композитору, она написала, перефразируя его песню: «И тот, кто с Дуней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет!»

Дунаевский сотрудничал и с другими режиссерами: его восхитительная музыка звучит в таких известных фильмах, как «Дети капитана Гранта» Владимира Вайнштока, «Моя любовь» Владимира Корш-Саблина, «Богатая невеста» и «Кубанские казаки» Ивана Пырьева, и др.

Кстати, когда в 1986 году режиссер Станислав Говорухин снял фильм «В поисках капитана Гранта», заглавной мелодией к картине он взял знаменитую увертюру Исаака Дунаевского из старого фильма.

Музыку к фильму также писал сын Исаака Осиповича — композитор Максим Дунаевский.

Музыку Исаака Дунаевского можно назвать легкой, игривой, бодрящей и пенящейся, как пузырьки в бокале с шампанским. Она близка и понятна абсолютно всем. Ее просто напевать, ее приятно слушать, под нее можно грустить и радоваться и вполне соглашаться с тем, что «нам песня строить и жить помогает».

Хотя есть и иной вариант этой строки — «нам песня жить и любить помогает», что, возможно, даже ближе к истине. Самому Дунаевскому второй вариант нравился больше. Исаак Осипович говорил о своем творчестве: «Так просто получилось, что я, более чем кто-нибудь, создал прочный мост между двумя крыльями музыки, уничтожив ее деление на «высокую» и «низкую».

А можно к этому еще добавить, что музыка эта — настоящая, созданная сердцем и душой талантливого композитора Исаака Дунаевского.

Источник: https://www.culture.ru/persons/8799/isaak-dunaevskii

Биография Максима Дунаевского — композитора «Карнавала» и многих других советских фильмов

На стыке веков, XIX-го и ХХ-го, в украинском городке Лохвица в семье Дунаевских родилось пятеро сыновей. И все стали музыкантами.

Самый известный из них — великий советский композитор Исаак Осипович Дунаевский
Композитором и столь же великолепным мелодистом стал и его младший сын, Максим Дунаевский, биография которого насыщена событиями века.

Его мюзиклы один за другим появляются на сценах лучших театров России. Его хитов не счесть. А нам остается только пора-пора-порадоваться за это замечательное семейство, династию.

Максим Исаакович, вы помните музыку своего детства?

Конечно. Прежде всего, фильм с музыкой отца «Дети капитана Гранта». Но помню и другие замечательные картины моего детства, не столь музыкальные.

Навсегда запомнил спектакль Театра Пушкина «Аленький цветочек», он произвел на меня грандиозное впечатление светящимся мечом. Мне было лет пять, и я попросил родителей, чтобы после спектакля они отвели меня за кулисы, познакомили с героем и чтобы он показал этот меч.

Актер при мне его зажигал и даже чуть не подарил. В сегодняшние мюзиклы такое чудо уже не вставишь, надо что-то посерьезнее.

Как отец вводил вас в музыку?

Он принес домой первый проигрыватель на 33 оборота, подключил динамики. Музыка заиграла так громко, что я попросил: «Папа, можно тише?» — «Музыку надо слушать громко». И мы слушали великих пианистов, дирижеров. Потом появился первый магнитофон, стали приносить записи.

В семье вашего отца музыка, наверное, звучала постоянно, если все пять братьев стали музыкантами?

Дедушка никакого отношения к музыке не имел, а вот бабушка была музыкально одарена, прекрасно пела, аккомпанировала себе на рояле. И сыновья переняли от нее это дарование. Семен Дунаевский, народный артист СССР, всю жизнь был руководителем хора железнодорожников.

Младший брат, Зиновий, говорят, был очень талантливым композитором, но испортил себе карьеру пристрастием к игре на бегах. Борис был дирижером, Михаил жил в Луганске, руководил местным музыкальным коллективом. Только их сестра Зина стала физиком.

Но самое главное, что и все их дети, то есть мои двоюродные братья и сестры, пошли по музыкальной линии. Кроме моего старшего брата, который стал художником (но все равно учился музыке и был не без способностей).

Наташа, дочка Зиновия, стала прекрасной певицей, блистательное сопрано, но, к сожалению, карьера у нее не сложилась. Зато она стала великолепным педагогом и со временем — деканом вокального факультета Гнесинского института. Мы иногда общаемся.

Своим детям вы ведь тоже передали музыкальный дар?

Старшая дочь, Алина, живет в Париже, у нее рок-группа, пишет музыку, стихи, поет. Причем ее дар проявился достаточно поздно, лет в 17. К сожалению, я с ней редко общаюсь.

Сын, Митя, занимался музыкой и тоже подавал надежды, но потом бросил и сказал, что хочет заниматься мужской профессией, которая «принесет деньги». Стал финансистом, окончив Высшую финансовую школу в Лозанне.

Там же, в Швейцарии, остался и работает.

Я видела вашу младшую дочку, девятилетнюю Полину, мне кажется, она очень артистична.

Согласен, но посмотрим, что будет дальше. Она просится в музыкальную школу, но я не очень хочу этого, поскольку не вижу в ней особого музыкального таланта. А должно быть супердарование, чтобы тратить время на музыкальную школу.

Чайковский, к которому однажды пришел молодой музыкант и сыграл свои сочинения, спросил: «Вы себя никогда не спрашивали, могли бы вы не сочинять музыку?» — «В принципе, мог бы».

— «Не сочиняйте!» Вот я считаю, что моя Полина может не заниматься музыкой, значит, и не надо.

А когда вы сами поняли, что не можете не сочинять?

Я как-то не думал об этом. Ко мне сочинительство пришло еще до того, как начал заниматься музыкой. Я говорил гостям дома: «Сейчас сыграю вам фантазию на темы Чайковского». И играл. Естественно, что это был никакой не Чайковский. Папа меня за это прозвал Негодяем. Потом это прилипло: «Негодяй, иди сюда».

«САМО ПРОБЬЕТСЯ»

Но отец ведь подталкивал вас к музыке?

Нет. Наоборот, он видел, что мне неохота сидеть за пианино, что мне больше нравится бегать с ребятами и играть в футбол. И он сказал: «Не надо. Если пробьется, пусть само пробьется». Вот так же и я сейчас отношусь к своим детям. Его опыт показал, что это правильный путь.

Дарование рано или поздно проснется, иначе мы с вами не сидели бы тут. Правда, очень жалею, что не стал пианистом. Я одно время со страшным упорством занимался на фортепиано, хотел догнать все, что упустил, это было лет в 16-17.

По 6-7 часов в день играл гаммы, упражнения, этюды, сложнейшие музыкальные произведения под руководством замечательного консерваторского педагога Милицы Давыдовны Штерн, которая считала, что у меня есть дарование пианиста, и было бы жаль его потерять.

Когда я выступал на вечерах (своего рода отчетах) сначала в училище, а потом в консерватории, слушать меня сбегались все педагоги. Но пианистом я не стал, потому что все-таки было поздновато. Аппарат уже нельзя развить до такой степени, чтобы стать виртуозом.

Мюзиклы — любовь моя

Максим Дунаевский: «К моему мюзиклу «Алые паруса» в Молодежном театре отношусь отрицательно, считаю, что это большая неудача театра. Но я получил сатисфакцию, спектакль замечательно поставлен в Екатеринбурге. Это лучший театр страны среди музыкальных.

В «Театриуме» у Терезы Дуровой поставлен «Летучий корабль», в котором играют артисты, подготовленные цирком, что совсем не вредит мюзиклу. Отличная постановка, которая нравится и детям, и взрослым.

А теперь мы там делаем «Огниво» по Андерсену, в планах — «Аленький цветочек».

А отец был пианистом?

Он был замечательным пианистом, скрипачом, дирижером. Его же первая профессия — скрипка. Я тоже дирижер, правда, не скрипач. Он играл на фортепиано очень темпераментно, очень заразительно.

Это я перенял от него, и поэтому, когда показываю свои сочинения, все всегда подпадают под это обаяние, говорят: «Что бы ни сыграл Дунаевский, нам все равно понравится».

Аудитория реагирует на энергетику.

Ваша мама играла на фортепиано?

Нет. Мама была без слуха, она нам напортила все. (Смеется.) Но у нее, как у балерины, было великолепное чувство ритма.

Романтичное знакомство

Как они познакомились с отцом?

Очень романтично. Ей было 19 лет, она танцевала в Ансамбле Александрова. Папа пришел на какую-то премьеру и передал ей записочку за кулисы: «Когда вы появляетесь на сцене, то кажется, что в зале восходит солнышко. Целую ваши ручки, ваш И. Дунаевский».

Она чуть не упала в обморок — записка от такой знаменитости. Вот с этого все и началось. До моего рождения их роман длился пять лет. Отец был женат на другой, но они с мамой уже жили вместе. Хотя шла война и оба все время мотались по фронтам.

Мама потом перешла в ансамбль ЦДКЖ, которым руководил отец. Это была полноценная семья и поистине необыкновенная, огромная любовь. Я не видел их сидевшими не обнявшись. И это было очень красиво.

Отец умер в 1955-м, буквально полгода не дожив до того дня, когда мы должны были переехать в новую квартиру, которую он построил.

Читайте также:  Джон грин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

С какого момента вы себя помните?

С двух лет, когда меня крестили. Звучит как красивая сказка, но это так. Помню, священник дул на меня таким чистым дыханием, чем-то мазал. И помню, как меня опускали в купель. Это была Юрмала, Дубулты. Еще помню запах столовой, в которую мы ходили, запах шпрот, которые я полюбил на всю жизнь. Они до сих пор у меня всегда дома есть. Дюны помню, бабушку со стороны мамы…

А со стороны папы родителей уже не оставалось?

Была его мама. Она же пережила моего папу, своего сына, надолго. Розалия Исааковна умерла в 96 лет. Она жила в Москве, я часто бывал у нее. Она очень любила моего старшего брата по отцу Женю.

Вы с Женей дружили?

У нас бывали разные периоды. Было и такое, что он и его мама после смерти отца подали в суд на раздел имущества и признание меня «недействительным». Но суд не взял их сторону. Слишком много было свидетелей в Союзе композиторов. И Хренников, и Кабалевский, и Хачатурян.

Они свидетельствовали в суде, что знают нас как семью. Кто-то из них сказал: «Посмотрите на Максима, разве не видно, как он похож на своего отца?» Они очень помогли нам, потому что мы тогда остались бы без средств к существованию.

Мама была настолько травмирована смертью отца, что довольно быстро, в 34 года, вышла на пен сию (балетный стаж ей позволял), потому что не могла больше танцевать, и занялась мной.

Через несколько лет вышла замуж за друга папы (думаю, что именно это обстоятельство сыграло основную роль), чтобы сохранить какое-то единое пространство. Орест Конрадович Лейнеман — художник-прикладник. Он не заменил мне отца, но стал настоящим воспитателем, другом.

Я тем же отплатил ему, когда он стал немощным и больным, он был для меня родным человеком. А что касается Жени, то во время суда я был маленький, ничего не понимал. Однако помнил, как папа приводил его в нашу семью. И Женя, с которым у нас была разница в 13 лет, приносил мне игрушки.

И что же было, когда вы повзрослели?

Оба поняли, что враждовать ни к чему, мы же родные люди. Его мама к тому времени уже умерла, моя еще была жива. Он приобщил меня к теннису, за что большое ему спасибо. Вместе ходили в гости. Потом опять был период большого охлаждения, поскольку он вдруг жутко приревновал меня к моей карьере.

Он купил себе синтезатор, стал создавать какую-то библиотеку, ему тоже захотелось что-то сделать в память о папе. Появились интервью, где он ругал меня, моего друга Гарика Бардина, с которым мы сделали «Летучий корабль». Поверьте, я говорю об этом не со злобой, а с сочувствием.

Женя не стал признанным художником. Средства, которые оставил ему папа, позволяли ничего не делать. А это портит людей. Да, у нас с мамой тоже были средства, но я по жизни более активный, не могу просто так сидеть, не могу быть в депрессии.

Выхожу из этого с переменой в своей жизни, мне все время нужно что-то поворачивать, менять… Потом Женя долго и тяжело болел, и болезнь нас снова соединила. Мы стали дружить и попрощались буквально за час до его смерти на больничной койке.

А та дикая ревность… Наверное, он в моей музыке больше видел отца, чем в себе. Это ни деньги, ни наследство, ни раздел имущества, это такое психологическое состояние.

Музыка отца

Интересно, а вы в своей музыке слышите музыку отца?

У меня на днях был в Петербурге концерт, большой, настоящий, две тысячи народа. Такие концерты давал папа. Хор, оркестр, выступления любимых артистов. Я очень много выступал, пел и говорил.

После был фуршетик, и мне кто-то сказал: «Так легко ему было стать Исааком Дунаевским, а он стал Максимом!» Вроде бы как все наследовал, но стал собой. Его Величество Мелодия — это у меня от отца. И это главное в музыке, так считал папа.

Прокофьев и Шостакович писали гениальные мелодии.

Каким вы запомнили папу?

Родители уделяли мне очень мало времени, потому что оба были жутко заняты. Когда они были со мной — это великий праздник. И я понял, чем отец был в моей жизни, только когда его не стало.

Большой зал консерватории, множество людей, цветы, музыка, бабушка, раздирающая волосы на голове, — ничего непонятно. А вот когда дома стало тихо и никто не играл на рояле, никто не ставил пластинки, вот тогда стало страшно.

Вот тогда пришло желание играть самому.

У вас не было осознания, что вы звездный ребенок?

Из меня это выбили еще в раннем детстве. Я мог быть бит смертным боем, если кому-нибудь хвастался, какой у меня папа. Мне было запрещено раз и навсегда где бы то ни было похваляться своей семьей.

И вы своих детей так же воспитываете?

Так же. Я никогда не слышал, чтобы Полина говорила: «А вот мой папа…» Она очень спокойно смотрит меня по телевизору.

Любите посмотреть по ТВ свои старые фильмы?

Специально — нет. Но если показывают что-нибудь, порой застреваю. Был такой случай. Сижу ночью у телевизора, уже засыпаю, вдруг слышу, вроде неплохая музыка звучит. Начинаю ее анализировать, критиковать: «Вот здесь я бы сделал по-другому».

Потом слышу песню: «Припев отличный, запев — дерьмо». И вдруг в конце вижу титры: «Музыка Максима Дунаевского». С хохотом вбегаю в спальню к жене: «Марина, представляешь, я сейчас сидел и критиковал собственную музыку». Сто фильмов в фильмографии, что вы хотите.

А ведь есть картины, которые просто ушли, их нет.

А любимые какие?

И «Три мушкетера», и «Мэри Поплине» — одни из самых любимых и совершенных моих произведений. «Карнавал», хотя очень трудно давалась эта картина. Там могло быть больше песен и больше хитов, но Татьяна Михайловна Лиознова не давала мне делать то, что я хочу.

У нас же и песни «Позвони мне, позвони» не было. Я ее обманул. Она первый вариант песни не приняла вообще, сказала: «Что за пошлятина, чего ты мне суешь? Мне нужна такая песня, чтобы Кобзон спел, такая, как Таривердиев написал, — «Мгновения».

И я стал приносить разные варианты «Позвони». Причем она не предполагалась главным хитом, другая должна была быть хитом, она и была написана в стиле «Мгновений» — «Спасибо, жизнь». Но она хитом не стала. А «Позвони» стала, после того как я принес двадцатый вариант.

Лиознова сказала: «Ну вот. То, что надо». А это был первый.

О любви и счастье

Вы как-то признавались, что влюбчивый, в отца. Что-нибудь посвящали своим любимым женщинам?

Только маме. У меня есть ноты, две первые детские пьески, на которых написано: «Опус №1. Моей дорогой мамочке посвящается». Предметы для посвящения были, но они не объявлены. Это моя тайна.

Над чем вы работаете сейчас?

Два проекта. Один — «Музыка Дунаевских. Исаака и Максима. Цирк». Мы с продюсером думаем, что из этого сделать. Надо создать какое-то синтетическое действие. Есть очень много предложений написать музыку для фильмов, но нет хороших сценариев.

Сейчас написал музыку к сериалу «На волоске от пули» и сам там снялся. Сыграл одну из главных ролей — себя самого. Было ужасно, когда все это закончилось, так хотелось продолжить, это другая жизнь. И музыку я написал практически во время съемок.

Режиссер Александра Ерофеева приглашает меня на следующий фильм. «Почитаю сценарий», — сказал я строго.

Вы счастливый человек?

Конечно. Это чувство не связано ни с деньгами, ни с тем, состоялся ты или нет. Это ощущение жизни. И это счастье перехлестывается в мою музыку. Конечно, бывают и горькие моменты, но вообще я себя считаю везучим и счастливым. Вот на этих пиках и рождается хорошая музыка. И чувствуешь праздник.

А что для вас значит любовь?

Без нее нет жизни. Хочу как можно дольше любить и быть любимым. Марина — это мой самый долгий брак, двенадцать лет. Хотелось бы, чтобы это был последний брак, но «никогда не говори никогда».

Бывает такое состояние, что хочется поделиться чем-то с отцом?

Он мне снится, и я пытаюсь объяснить ему что-то, рассказать, сыграть, но никогда не успеваю этого сделать. Он куда-то всегда уходит, исчезает.

ФАКТЫ О СЕМЬЕ ДУНАЕВСКИХ

  • Исаак Дунаевский родился 30 января 1900 года в Лохвице, в многодетной семье мелкого банковского служащего;
  • Переехал в Москву, прославился после музыки к фильму «Веселые ребята» (1934);
  • Народный артист РСФСР, лауреат Сталинских премий, орденоносец;
  • Умер в Москве 25 июля 1955 года;
  • Максим Дунаевский родился 15 января 1945 года в Москве;
  • Сочиняет легкую и симфоническую музыку, мюзиклы, музыку к фильмам;
  • Народный артист России (2006). Биография Максим.

Источник: https://RestsNames.info/dinasty/biografiya-maksima-dunaevskogo-kompozitora-karnavala-i-mnogix-drugix-sovetskix-filmov.html

Семья Дунаевских

Жизненный путь семьи композиторов Дунаевских связан с Донбассом. Исаак Дунаевский, побывал с гастролями во многих городах Донбасса, в т.ч. и Сталино, его младший брат Зиновий, известный композитор, автор песен и эстрадной музыки, большую часть своей творческой жизни посвятил Донбассу, прошел, как и Исаак, всю войну, вернувшись героем.

Краткие биографические данные из жизни семьи Дунаевских и Исаака Дунаевского:

1896 — Родился брат И. Дунаевского Борис. Впоследствии ставший Дирижёром 1898 — Родилась сестра И. Дунаевского Зинаида, в будущем ставшая педагогом. 1900 — 30 января. Украина, Полтавская область. Уездный город Лохвица. Родился Исаак Дунаевский 1904 — 08 февраля. Началась Русско-японская война. Отец отбыл на поля сражений 1904 — Родился брат И.

Дунаевского Михаил, ставший всемирного известным дирижёром 1906 – И. Дунаевский обучен музыкальной грамоте и играет на пианино 1906 — Родился брат И. Дунаевского Семён — дирижёр, хормейстер, народный артист РСФСР 1908 — Родился брат И. Дунаевского Зиновий, в последствии известный композитор Донбасса, автор песен и эстрадной музыки 1910 — Харьков. Обучение И.

Дунаевского в музыкальном училище. Классы композиции, скрипки, фортепиано 1910 — Харьков. Обучение И. Дунаевского в Гимназии. 1917 — Харьков. Учеба И. Дунаевкого в Университете. Юридический факультет 1918 — Харьков. Получение И. Дунаевским Свидетельства об окончании гимназии с золотой медалью 1919 — Харьков. Консерватория. И. Дунаевский получает Диплом.

После здесь же работает скрипачом в оркестре, концертмейстером

1919 – И. Дунаевский женится и вскоре разводится

Работа И. Дунаевского в Харькове, в Русском драматическом театре: 1920 — Заведующий музыкальной частью, композитор, дирижёр 1920 — Дебютировал в качестве композитора — написал музыку к спектаклю «Женитьба Фигаро»

1921 — Дебютировал в качестве дирижёра и постановщика (совместно с Н. Синельниковым) — оперетта Оффенбаха «Перикола»

1924 — Балеты: Отдых фавна и Мурзилка 1924 — Москва. Театры — Фанерный на территории театра «Эрмитаж», МГСПС, Драматический, Сатиры — руководитель музыкальной частью 1925 — Летние гастроли по Югу России. Женился на Зинаиде Судейкиной, которую ласково называл Бобочка 1926 — Симферополь. Триумфальные гастроли 1927 — Оперетта Женихи 1927 — Деревня Андреевка.

Жена приезжает на свою родину 1929 — Лениград. Живёт на Бородинской ул., 9 (во дворе, деревянный дом не сохранился) 1929 — Ленинград. Мюзик-холл. Музыкальный руководитель и главный дирижёр. Вместе с Утёсовым создал несколько эстрадных программ 1932 — Жена Зинаида Судейкина родила сына Евгения (Геня), который стал известным художником 1936 — Ленинград.

Новая квартира И. Дунаевского по адресу: улица Гороховая-Дзержинского, 4 1937 — Ленинград. Дворец пионеров. Руководитель ансамбля песни и пляски 1937 — Оперетта Золотая долина 1937 — Ленинград. Союз композиторов. Председатель 1938 — Москва. Центральный Дома культуры железнодорожников.

Руководитель ансамбля песни и пляски 1938 — Началась творческая дружба с Булгаковым 1941 — Центральный Дома культуры железнодорожников. Руководитель ансамбля песни и пляски. Концертные выступления по стране 1945 — Москва.

Получил квартиру по адресу: Кутузовский проспект, 27 1945 — Знакомая танцовщица ансамбля имени Александрова Зоя Пашкова родила внебрачного сына Максима 1947 — Оперетта Вольный ветер 1950 — Оперетта Сын клоуна 1950 — Звание Народный артист СССР 1951 — 7 ноября.

Читайте также:  Олег васильев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Машина сына Евгения попала в аварию, погибла студентка 3 курса ВГИКа Зина Халеева… 1952 — Дело врачей. Арестован двоюродный брат — профессор-уролог Л. Дунаевский 1953 — 5 концертов И. Дунаевского в Сталино 1955 — Оперетта Белая акация 1955 — 25 июля. Москва. Сердечный приступ. Смерть.

Похоронен на Новодевичьем кладбище 1955 — Официально по решению суда признан отцом внебрачного сына Максима 1979 — Умерла жена — Зинаида Судейкина, которая последние двадцать лет без любимого мужа провела в тяжелой болезни, без движения 1981 — Умер брат Зиновий — композитор, автор песен и эстрадной музыки Донбасса 1986 — Умер брат Семён — дирижёр, хормейстер, народный артист РСФСР

1991 — 30 января. Зоя Ивановна Пашкова, мать сына Дунаевского Максима погибла в автокатастрофе

Работа Дунаевского в кино: 1932 — Кинофильм Первый взвод. Автор музыки 1932 — Кинофильм Дважды рождённый. Автор музыки 1934 — Кинофильм Весёлые ребята. Автор музыки 1934 — Кинофильм Золотые огни. Автор музыки 1935 — Кинофильм Путь корабля. Автор музыки 1935 — Кинофильм Три товарища. Автор музыки 1935 — Кинофильм Три товарища.

Автор музыки 1936 — Кинофильм Вратарь. Автор музыки 1936 — Кинофильм Девушка спешит на свидание. Автор музыки 1936 — Кинофильм Дети капитана Гранта. Автор музыки 1936 — Кинофильм Искатели счастья. Автор музыки 1936 — Кинофильм Концерт Бетховена. Автор музыки 1936 — Кинофильм Цирк. Автор музыки 1937 — Кинофильм Богатая невеста.

Автор музыки 1937 — Кинофильм Дочь Родины. Автор музыки 1937 — Кинофильм Наш цирк (фильм-концерт, короткометражный). Автор музыки 1937 — Кинофильм Теремок (анимационный). Автор музыки 1938 — Кинофильм Волга-Волга. Автор музыки 1940 — Кинофильм Концерт на экране (фильм-концерт). Автор музыки 1940 — Кинофильм Моя любовь.

Автор музыки 1940 — Кинофильм Светлый путь. Автор музыки 1940 — Кинофильм Цирк (анимационный). Автор музыки 1940 — Кинофильм Юность командиров. Автор музыки 1941 — Сталинская премия I степени за музыку к кинофильму «Цирк» 1941 — Сталинская премия I степени за музыку к кинофильму «Волга-Волга» 1947 — Кинофильм Весна. Автор музыки.

Выпущен в краткосрочную командировку в Чехословакию на съёмки фильма 1947 — Кинофильм Новый дом совместно с И. Любаном. Автор музыки 1949 — Кинофильм Кубанские казаки. Автор музыки 1949 — Кинофильм Машенькин концерт (анимационный). Автор музыки 1950 — Карловы Вары. Международный кинофестиваль.

Премия Труда и Премия за выдающуюся музыку, фильм «Кубанские казаки» 1951 — Сталинская премия II степени за музыку к кинофильму «Кубанские казаки» 1953 — Кинофильм Испытание верности. Автор музыки. Режиссёр Пырьев 1954 — Кинофильм Веселые звезды фильм-концерт, совместно с А. Цфасманом. Автор музыки 1954 — Кинофильм Запасной игрок.

Автор музыки 1954 — Кинофильм Испытание верности. Автор музыки 1957 — Кинофильм Белая акация (фильм-спектакль). Автор музыки

1961 — Кинофильм Вольный ветер. Автор музыки

Повествование начну с рассказа об одной песне. В аранжировке если можно так сказать Шахтерского ансамбля песни и пляски Донбасса под управлением Зиновия Дунаевского брата Исаака Дунаевского.

После очередного исполнения песни «Говорят у нас в Донбассе только пыль», автора Семена Цванга, на музыку И. Дунаевского (написана и впервые исполнена в 1949 г.

), местный люд принял ее за народную и не просто принял, прошел слух, что это чуток переделанная песня, которую пели еще те, кто был первыми шахтерами Донбасса. Вот так умел ансамбль Дунаевского покорять сердца и делать песни народными.

Говорят у нас в Донбассе!

Говорят, у нас в Донбассе только пыль. Говорят, в степи колышется ковыль. Горняки лишь только уголь выдают,

Ну а песен здесь хороших не поют.

Припев: Говорят? Говорят! Ведь не знают — говорят. Говорят? Говорят!

Ну и зря говорят

Что за басни сочиняют, что за вздор, — Отвечает тут заслуженный шахтер, — Здесь кругом сады зеленые цветут,

Здесь и песни развеселые поют.

Припев. Говорят, в Донбассе черные дома А от дыма день и ночь густая тьма. Здесь и девушек красивых не найдешь,

А пойдешь, не глядя, в шахту упадешь.

Небо чистое не хуже, чем в Крыму. Здесь и девушка по сердцу моему. Говорят, что будет доля нелегка, Если замуж выйти мне за горняка. Будет больше, чем жену, любить забой.

Говорят: не будь шахтеровой женой.

Припев. Я послушала, плечами повела И за знатного шахтера я пошла. А подруге написала: приезжай,

Обязательно шахтера выбирай!

Кем же был Исаак Дунаевский?

Полное имя Исаака Дунаевского – Исаак Беру Иосиф Бецалев Цалиевич Дунаевский. Его отец — Цали Симонович Дунаевский – служащий банка и владелец предприятия по выпуску фруктовых вод, а мать — Розалия Исааковна, известный искусствовед и набожный человек.

Моцарт из Лохвиц, так его называли родные и коллеги, начал писать в 15 лет, уже за полгода сочинил массу произведений, и не было в его молодые годы, во время учебы, ни одной хорошенькой девушки, которой «Дуня» (как его в шутку называли) не посвятил бы романс.

Несмотря на долгое супружество с танцовщицей Зинаидой Судейкиной, он влюблялся и заводил романы постоянно, и платонические (то есть в письмах: у него было по меньшей мере пятнадцать возлюбленных… по переписке!), и отнюдь не платонические Все женщины, которых он любил, были очень красивы. Это и его жена — балерина Зинаида Судейкина (мать старшего сына Евгения), актриса Лидия Смирнова, балерина Зоя Пашкова (мать младшего сына Максима — будущего композитора), танцовщица Наталья Николаевна Гаярина (вылитая Бобочка) и многие другие. Свои романы «на стороне» он называл поисками маленькой красоты

Исаак Дунаевский

Будущий музыкальный гений родился в небольшом городке Лохвице под Полтавой в семье кассира «Общества взаимного кредита» Цали Соломоновича Дунаевского. Мальчику дали имя Исаак Беру Иосиф Бецалев.

Если отец Исаака к музыке никакого отношения не имел, то мать Розалия Исааковна неплохо пела и играла на нескольких музыкальных инструментах, как и дядя Самуил, брат отца, живший в их семье и бывший владельцем единственного в Лохвице граммофона.

В семье Дунаевских было семеро детей, один ребенок в раннем возрасте погиб, единственная дочь стала учителем, а пятеро братьев — музыкантами.

Из них, кроме Исаака, известными стали: Зиновий, заслуженный деятель искусств Украины, художественный руководитель ансамбля «Донбасс», автор знаменитого «Шахтерского вальса», и Семен, народный артист России, художественный руководитель детского железнодорожного ансамбля.

В 6 лет Исаак самостоятельно научился играть на фортепиано и овладел нотной грамотой, а в 7 начал концертировать со старшим братом Борисом в домах знакомых матери и отца, в 9 стал сочинять свои первые музыкальные опусы, среди которых был и вокальный — романс «Звезды ясные, звезды прекрасные».

В 1919 году Дунаевский закончил Харьковскую консерваторию. К этому времени он был уже не Исаак Цалиевич, а Иосифович (от клички отца — Йося), а затем Осипович. Тогда же к нему прочно пристало имя Дуня — так до конца жизни его звали родственники, многочисленные друзья и коллеги.

Настоящая слава пришла к Дунаевскому после фильма «Веселые ребята». Правда, не обошлось без небольшого скандала.

С конца 1934 года картина «Веселые ребята» шла с триумфом по всей стране, песни из нее были у всех на слуху.

Но вот в середине 1935 года на I Международном фестивале в Москве был показан американский фильм «Вива, Вилья» («Капитан армии свободы»), и зрители обратили внимание, что мелодия песни мексиканских повстанцев очень похожа на… «Марш веселых ребят».

Мнения разделились: одни упрекали в плагиате американцев, другие — Дунаевского. Исаак Осипович заявил во всеуслышание, что в «Марше веселых ребят» он использовал мелодии американских блюзов.

Дунаевский написал музыку к 27 художественным и мультипликационным фильмам. Наиболее урожайным для него был 1936 год. Тогда было создано семь фильмов: «Вратарь», «Девушка спешит на свидание», «Дети капитана Гранта», «Дочь Родины», «Искатели счастья», «Концерт Бетховена» и «Цирк».

Именно в «Цирке» впервые прозвучала одна из лучших песен Дунаевского — «Песня о Родине», исполненная режиссером фильма Григорием Александровым. Дунаевский создал 36 вариантов этой песни и сам же их отвергал. Лишь 37-й вариант его удовлетворил.

Много лет первые такты мелодии «Песни о Родине» были позывными Всесоюзного радио.

Дунае

Источник: http://infodon.org.ua/pedia/450

Жена Максима Дунаевского — фото, биография, личная жизнь, дети

За свою жизнь прославленный композитор Дунаевский Максим Исаакович состоял в браке семь раз. Каждая жена Максима Дунаевского, по его рассказам, была большой любовью и сокровищем, но с каждой из них его разводили «ошибки юности».

Он отмечает, что с каждой из них мог бы провести всю жизнь, если бы просто был мудрее.

На его счету не только семь браков, но и множество романов с известными и неизвестными женщинами – слава дамского угодника волочится за ним плотным шлейфом.

Жена Максима Дунаевского фото

На фотографиях с каждой из своих жен Максим Дунаевский выглядел счастливым, и с каждой из них брак не продлился долго. Можно долго листать: вот фото жены Максима Дунаевского, а вот фото второй, третьей, четвертой… Впервые он женился на актрисе Наталье Леоновой, звезде театра Ленсовета, затем – певица Регина Темирбулатова, Елена Дунаевская.

На фото: Максим Дунаевский и Регина Темирбулатова

В четвертый раз он женился на лице первого канала Наталье Андрейченко, и она стала единственной женщиной, что бросила его сама, вступив в счастливый брак с австралийским актером Максимилианом Шеллом и забрав с собой общего сына Дмитрия, который долгое время после этого жил в Лос-Анджелесе.

На фото: Максим Дунаевский с Натальей Андрейченко и ребенком

В пятый раз женой Дунаевского стала манекенщица Ольга Данилова, шестой – Ольга Шеронова.

На фото: Ольга Данилова

Последняя жена, ставшая в каком-то смысле первой женой – настоящей – в его насыщенной личной жизни, стала дирижер Марина Рождественская, с которой они в браке уже почти двадцать лет.

Ни один брак в биографии композитора не продлился так долго.

Максим Дунаевский с женой рассказывают, как сильно любят друг друга, а он добавляет, что может быть, весь секрет в том, как сильно Марина напоминает ему мать – характером и кажется, даже внешне.

Через три года после заключения брака, в 2002 году, жена Дунаевского родила первого ребенка – дочь назвали Полиной. Второй дочерью Дунаевского стала Мария – удочеренный им ребенок Марины Рождественской, рожденный в прошлых отношениях.

Девочка получила его фамилию. Композитор говорит, что его дети дружны, несмотря на разницу в возрасте, и все они живут одной счастливой семьей.

Максим старше Марины почти на тридцать лет, и крепость этих отношений объясняет внутренней силой женщины.

Дунаевский сохраняет теплые отношения и поддерживает всех своих бывших жен. Между ними нет напряжения: Андрейченко даже в шутку зовет себя «президентом бывших Дунаевского».

Свои действия он объясняет простой честностью и невозможностью лгать женщинам о том, что он все еще любит их, когда разлюбил.

Дунаевский рассказывает, что развод ему не страшен, но говорить на эту тему с некогда любимой женщиной очень трудно.

Марина же рассказывает, что принимает количество бывших жен не без чувства юмора. Делится, что иногда представляется по телефону именно так: «Привет, я – седьмая жена Дунаевского!». Но про себя добавляет – и последняя.

Их отношения развивались стремительно – на фоне того, что он параллельно ухаживал за другой девушкой, а Марина состояла в отношениях.

Они познакомились в апреле, а в следующем феврале уже поженились, несмотря на то, что Дунаевский неоднократно говорил – больше никаких свадеб.

Марина отмечает, что не назвала бы его ветреным. Максим Исаакович ухаживал за множеством женщин, но женился по любви. Дунаевский же рассказывает, что супруга прощает ему небольшие интрижки. «Она умеет не замечать ненужное». Сама же Марина говорит, что эта стойкость стоила ей труда.

«Марина, держи себя в руках, тебе же всегда нравились мужчины, которые любят женщин».

Привыкала не ревновать, не беспокоиться, она очень долго, но может быть, именно способность концентрироваться на главном, отсекая лишнее, и стала секретом, который помог Марине Рождественской удержать рядом с собой на двадцать лет самого «часто женатого» мужчину России.

Возможно интересно: Муж Натальи Андрейченко, Жена Михаила Танича.

Источник: http://muzh-zhena.ru/blog/zhena-maksima-dunaevskogo-foto-biografiya-lichnaya-zhizn

Ссылка на основную публикацию