Майя вознесенская — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Биография Майи Плисецкой

Майя Плисецкая – выдающаяся советская балерина с мировым именем, родилась 20.11.1925 года, коренная москвичка.

Детство

Девочка была первенцем в семье советского управленца и актрисы. Когда Майе было всего шесть, а ее младшему брату едва исполнился годик, Михаил Плисецкий получил назначение на должность руководителя добывающей компании «Арктикуголь» и перевез семью за полярный круг на один из островов архипелага Шпицберген.

В суровом северном климате семья провела почти четыре года. Затем Плисецкий снова возвращается в Москву на должность генерального консула. Она стоила ему жизни. В 1937, когда в высшем эшелоне власти начались массовые аресты, он попал на решетку одним из первых. В январе 1938 его расстреляли, хотя в хрущевские времена его имя было полностью реабилитировано.

Пострадала и его жена Рахиль. Как родственница изменника родины, она тоже была арестована, а после выслана с грудным младенцем (вторым братом Майи, родившемся в трагичном для семьи 1937) в Акмолинск (Казахстан), где пробыла до 1941 года. Лагерь для жен изменников сильно подорвал здоровье Рахиль, к тому же она постоянно думала о судьбе оставшихся в Москве старших детей.

Но с ними все складывалось хорошо. Майю удочерила родная сестра матери, Суламирь Мессерер, знаменитая балерина и солистка Большого театра. А ее братишку забрал к себе дядя Асаф, выдающийся балетмейстер. Они и познакомили Майю с миром большого балета. И началось это знакомство с детского спектакля «Красная шапочка».

Когда Майя с тетей вернулись домой после спектакля, девочка начала воображать себя героями сказки и повторять те движения, которые видела на сцене. Суламирь заметила ту природную легкость, с которой ей удавалось это сделать, и дала малышке первые уроки. Майя влюбилась в балет и часто просилась на другие спектакли.

В восьмилетнем возрасте она поступила учиться, не без протекции знаменитой тети, в балетный класс хореографического училища. Там она очень быстро стала одной их лучших учениц. Девочке предсказывали большое будущее, но начавшаяся война чуть было не разрушила его. Семью эвакуировали в Свердловск, где продолжать учиться балету не было никакой возможности.

Тем не менее именно там состоялось первое сольное выступление Майи. Знаменитый танец умирающего лебедя поставила ее тетя. Именно она впервые использовала прием, когда балерина танцует спиной к публике. Так ничего не отвлекает зрителя от грациозных движений рук танцовщицы. Зал аплодировал девочке стоя.

Карьера

Понимая, что без регулярных занятий под руководством профессиональных педагогов в настоящем балетном классе она просто погубит свой талант, оттачивать который необходимо было по нескольку часов ежедневно, 16-летняя девочка в военное время решает вернуться в Москву.

Там она снова возвращается в выпускной класс балетного училища, и в 1943 году заканчивает его и получает назначение сразу в труппу Большого театра. Талантливая девушка уже через пару лет после начала работы начинает получать сольные партии, а в 1948 официально получает статус прима-балерины.

Впрочем, ее сценический путь не был таким уж безоблачным. Балет предполагает ежедневные многочасовые упражнения, которых Майя никогда не любила. Отрабатывая партию, она полностью выкладывалась, но монотонные движения у станка навевали на нее тоску. Как и то, что начинать приходилось с небольших партий, хотя она считала себя способной сразу станцевать главные.

Так, в балете «Дон Кихот» до того, как выйти на сцену в главной роли Китри, Майя отыграла абсолютно все женские партии. А в «Спящей красавице» она начинала с образов фей. И лишь повзрослев, Майя поняла, что по сути в балете нет второстепенных ролей. Атмосферу спектакля создает каждый артист, даже массовка, поэтому выкладываться по полной надо всегда.

Это и сделало ее настоящей звездой. Она начала оттачивать каждый взмах рук, каждый прыжок, и таким образом достигла того совершенства, которое принесло ей мировую славу. Во время ее танца практически не смолкали аплодисменты. Зрители буквально благотворили юную приму, а билеты на спектакли с ее участием невозможно было достать уже за несколько недель до объявленной даты.

Из-за независимого нрава Плисецкой и отсутствия склонности к подхалимству у нее сложились очень непростые отношения с главным балетмейстером Большого, Григоровичем. Они вынуждены были работать вместе, но с годами взаимная неприязнь только усиливалась. Григорович приложил руку к тому, чтобы Плисецкую не брали на зарубежные гастроли.

Именно он привлек к дочери «врага народа» пристальное снимание спецслужб, которые и так следили за всеми ведущими артистами. В 1956 балерину несколько раз вызывали на допросы в КГБ, но уличить ее в чем-то серьезном не удалось. По подозрению в шпионской деятельности ее сделали невыездной, и вместо мировых турне отправляли на гастроли в провинциальные театры по всей стране.

Мировая звезда

После хрущевской оттепели и реабилитации ее отца с Майи наконец-то сняли официально все обвинения, и только тогда мир смог насладиться танцем великой балерины. Она начала активно гастролировать и прославила на весь мир школу советского балета. Великой исполнительнице аплодировали лучшие театры Европы, а стиль ее танца стал каноном балетного искусства.

С 1972 года она начала самостоятельно ставить спектакли и тесном сотрудничестве со вторым мужем, композитором Родионом Щедриным. Естественно, все главные партии она оставляла себе. Так родились ставшие классикой «Чайка», «Дама с собачкой» и «Анна Каренина».

К танцующим у нее балеринам Плисецкая предъявляла очень высокие требования, повторяя, что музыку надо чувствовать всем телом, а не просто двигаться под нее. Благодаря этому поставленные ею спектакли просто завораживали зрителя.

Источник: https://star-magazine.ru/majya-plisetskaya/

Аксенов и Кармен: поклеп Первого канала

О сериале Первого канала «Таинственная страсть»Для Первого канала — рупора неосталинизма — показ такого антисоветского, антигебистского и антитоталитарного фильма несомненно стал знаковым событием.Сильно смягчает пилюлю фигура бескорыстного и доброго ангела главного героя — майора, а потом и полковника Лубянки по фамилии Круглов.

В фильме герой бьет этого несчастного по морде и всю дорогу хаит, на чем свет стоит, что приближает фильм к ненаучной фантастике (впрочем, учитывая, что Ваксон умудрился наорать даже на Хрущева, а отмазал его от наказания тот же самый простой майор КГБ, поверишь еще и не в такое!).

А тот знай себе спасает и спасает его от всех бед, да еще постоянно выбалтывает ему все главные гебешные секреты — что будут делать с рукописью Солженицына, под каким видом к нему на квартиру придут ставить жучки и как этого избежать, ходить ли ему на встречу с Хрущевым или не ходить и что его ждет на этой встрече.

Уж не Путин ли настоящая фамилия этого доброго ангела?Вообще очень многое из показанного имеет весьма опосредованное отношение не только к реальности, но даже и к книге Аксенова.Тут непрерывно потребляют табачные и алкогольные изделия и перекрестно совокупляются в различных сочетаниях, непонятно, когда же все эти великие люди спят и творят свои шедевры.

Правда, доблестный зомбоящик постоянно предупреждает, что показ демонстрации табачных изделий в совершенно неприкрытом виде может самым пагубным образом повлиять на здоровье и психику бедных зрителей.После таких предупреждений становится намного легче, хоть дым стоит коромыслом, трудно встретить кадр, в котором одновременно и не пьют, и не курят.

Если преодолеть уж больно слабое и шаблонное начало (хотя сырые и плохо прописанные диалоги встречаются и дальше), то сериал смотрится с большим интересом — фактура обязывает.

Согласитесь, кому хоть раз в жизни не мечталось хоть одним глазком заглянуть в замочную скважину гостиных и опочивален великих людей своего времени? Да еще убедиться при этом в том, о чем когда-то писал Пушкин Вяземскому: «Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего.

При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы!». Я вот лично тоже не чужд этого греха, а потому с интересом посмотрел все эти хоть и враки, но весьма увлекательные. Надо же, беспробудные алкаши, но при этом умудряются писать шедевры в больших количествах и крутить романы направо и налево.

Вот вам Евтушенко — весьма пестрая и эклектичная фигура, несомненно связанная с КГБ, но при этом обладающая и талантом, и совершенно бешенной энергетикой, которой так не хватает изображающему его сыну Янковского, хорошему режиссеру, но не столь уж блестящему актеру. Не диссидент, но человек, написавший самые диссидентские стихи и про Бабий Яр, и про танки в Праге, каких не встретишь даже у Бродского. В фильме он показан довольно-таки глуповатым и трусоватым простачком, большинство его реплик в сериале — на уровне детсада.

Крайне нелепа фигура главного официального переводчика Хрущева Сухарева, которому КГБ якобы позволяет шататься с богемой по подвалам и выбалтывать ей все государственные секреты о переговорах Хруща с главами иностранных государств. Потом он еще в итоге оказывается стукачом, которого безнаказанно избивает главный герой.

Зато замечательно раскрыты образы Ахмадуллиной, Бродского, Рождественского и Вознесенского с женой и выдуманной любовницей. Талант Чулпан Хаматовой не нуждается в дежурных комплиментах, но и Ильин с Павловым играют блестяще.

Правда, Рождественский стал секретарем СоюзПиса только в 1976 году, а вот Евтушенко, напротив, первым из всей этой гоп-компании вошел в члены Союза, так что сцены, где его не пускают в Дом литераторов, — такая же туфта, как и те, где он уговаривает Ахмадуллину подписать письмо против Пастернака в Литинституте (из которого Евтушенко в тот момент уже был временно исключен за поддержку Дудинцева).

Совершенно не раскрыт образ Окуджавы, который проходит фоном (Владимир Войнович: «Окуджаву сделали парикмахером с гитарой на груди. Зачем?»), и чудовищно карикатурными, не считая «призрака отца Пастернака», получились образы Высоцкого и Солженицына.

Солженицын вообще-то не встречался с той богемой, что показана в фильме, не пьянствовал и принадлежал скорее к другой компании. Вот он тут сбоку припеку (козлобородый фавн справа, в обнимку с Евтушенко), а вовсе не в центре композиции, как в реальности:

Точно так же, как и Бродский, он тоже из другой тусовки. Существовал ведь еще и иной бомонд — андерграундный.

У этих не было ни дач, ни доступа к Литфонду, ресторану ЦДЛ и домам творчества, не писали они и про Ленина с Партией, и всю эту официальную, прикормленную фронду в лице изображенных в сериале литераторов люто ненавидели. Вот к их-то тусовке и относился Бродский.

Этого конфликта в сериале, естественно, не показано даже в зачатке.Что касается Высоцкого, то бездарный пошляк Безруков, по-моему, в принципе не может не вызывать отвращения. И песню Высоцкого он исполняет постоянно одну и ту же, определенно не самую лучшую.

Степень взаимодействия героев с властями и с Лубянкой в сериале понятным образом сильно снижена. Оценить ее можно уже хотя бы по тому, как их всех пускали за границу.

Вот, к примеру, далеко не полный список поездок Андрея Вознесенского, поэта, которого я давно люблю, самого талантливого из этой компании, но все же Платон мне друг, но истина дороже:1961 — Польша;1961, 1966, 1968, 1971, 1974, 1977, 1984 — США;1962, 1966, 1969, 1976, 1977, 1983 — Италия;1962, 1963, 1973, 1982, 1984 — Франция;1967, 1977, 1983 — ФРГ;1971 — Канада;1964, 1966, 1977, 1981 — Великобритания;1973 — Австралия;1978 — Болгария;1981 — Мексикаи мн. др.Сразу после «уничтожающей критики» Хрущева Вознесенский полетел во Францию, а Аксенов — в Аргентину.Ничуть не менее роскошным получится и список загранпоездок Евтушенко.Почти до самого конца пускали за границу и самого Аксенова. Так, в 1976 году он побывал с матерью во Франции и Германии. Вряд ли такое было бы возможно при полном отказе от сотрудничества с лубянскими кураторами.И вообще Аксенов — сын крупного, хотя и репрессированного, партработника. У Рождественского отец работал в органах (хотя он его и не застал), у Ахмадуллиной — оба родителя.Кстати, трудно понять, как можно было ни разу не показать в сериале мать Аксенова Евгению Гинзбург — главного учителя писателя, прекрасного прозаика, автора знаменитого рассказа о жизни в лагерях «Крутой маршрут», которая по дарованию ничуть не уступала сыну, а также Войновича, Гладилина, Трифонова, Казакова и других его друзей, известных писателей, а также открывшего его редактора «Юности» Катаева и Твардовского.Открывается ларчик просто: если не показывать других писателей, кроме карикатуры на Солженицына, то выходит, что поэтов много, а из прозаиков — один Аксенов, который возвышается над всеми, как гора. А так остальные проходят фоном и подтанцовкой к нему. Разумеется, Василий Аксенов — весьма добротный писатель, но все-таки отнюдь не центральный в русской литературе 20-го века, как можно заключить из этого фильма.Практически он один там вещает, «бабачет и тычет», тогда как прочие (за исключением Ахмадуллиной) обычно лишь свистят, мяучат и хнычат. Все делают ему комплименты, он же — никому. Женщины гроздьями вешаются на него, а он их перебирает и в основном отвергает (для этого ему присочинили даже связь с Мариной Влади). Начальство стойко терпит его хамство, жена — его эгоизм и совершенно наплевательское отношение к семье.Играет его брутальный красавец-мачо славянской наружности, говорящий басом. Все, кто видели и слышали реального Аксенова, сразу поймут, что его сценический образ ничего общего с прототипом не имеет. Голос и доверительная интонация у него на самом деле были такие, что исполняющий его актер Морозов там и близко не ночевал.

И здесь мы подошли к главной лжи сериала: весь центральный конфликт его (травля Карменом Аксенова с помощью КГБ, МВД и ЦК КПСС) чуть более, чем полностью, высосан из пальца.

Читайте также:  Пасош - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Я еще понимаю, что для красного словца и «художественной правды» можно было с три короба наврать про второстепенных персонажей, но зачем было так перевирать всю биографию главных героев?Ну, не была «Ралисса», она же Майя Змеул-Овчинникова-Кармен, скромной работницей провинциального музея, дочкой рабочего и крановщицы!Папа ее был вполне себе москвич, историк, глава Всесоюзной академии внешней торговли (в которой работала и сама Майя, весьма фешенебельная дамочка, постоянно ездившая за границу), потом — глава внешнеторгобъединения «Международная книга».

У нее была дочь от первого мужа, которого она бросила, выйдя замуж за старого, но более перспективного Кармена, вырвав его из семьи. Этот брак очень долго был успешным.

И только в 1970 году, когда Кармен получил инфаркт и поехал лечиться в Ялту, Аксенов и «Ралисса» наконец познакомились на теплоходе и закрутили курортный романчик, в присутствии и Кармена, и аксеновской жены с ребенком, и дочери «Ралиссы».

Мало того, на «Ралиссу», давно уже наставлявшую мужу рога налево и направо, в тот момент раскатал губу еще и друг Аксенова, писатель Георгий Поженян, но быстро сообразил, что тут ему не светит, и свалил.

Все 60-е, которые описаны в фильме, они даже знакомы-то не были.

А страшного «Килькичева»-Ильичева, который по фильму травит Аксенова, Брежнев уволил еще в 1965-м. Так что уже отсюда видно, что весь фильм — страшный поклеп на Кармена. Зато все 60-е у Аксенова была масса других любовниц, крутившихся все в том же бомонде вокруг Евтушенко-Рождественского-Вознесенского.

«Там крутились и разные дамочки», – признавался писатель. Жена его ревновала. Как говорил Аксенов, она к тому же еще и комплексовала: после родов Кира располнела. Постоянные сцены дома его напрягали. Отношения с Кирой перестали быть прежними: «Начались любовные увлечения. Это всегда по домам творчества проходило», – признавался он.»Тогда, в 1970-м, я встретил Майю. Мы испытали очень сильную романтическую любовь…», — так в 2001 году сам Аксенов рассказывал об этой встрече Зое Богуславской, выведенной в сериале под именем «Софка».С 1970 роман Аксенова и впрямь развивался бурно, но влюбленные не прятались по подъездам, а вместе ездили в отпуска на многие курорты и встречались вполне открыто, вместе появлялись на всех мероприятиях и вечеринках, так что только ленивый не знал об этом. Сам Аксенов этот роман куда более достоверно описал в «Ожоге», о нем судачила вся Москва, а друг Кармена Юлиан Семенов то уговаривал Аксенова бросить любовницу, то угрожал ему набить морду.Никакой помощи МВД и КГБ старому режиссеру в травле писателя не оказывали! Майя-«Ралисса» сама не хотела уходить ни от тяжело и неизлечимо больного Кармена, за которым она ухаживала, ни от Аксенова, которому привозила шмотки из-за границы. И уж точно не сопровождала Кармена как на привязи, как показано в фильме.Белла Ахмадулина вспоминает: «Они полюбили… Майя тогда была замужем, но это уже не имело значения. Вася… тоже был почти не женат…

Когда Майя уехала, Василий Павлович тяжело переживал. Мы стали звонить в Москву, к телефону подходят не те, кто нужен. Муж подходит, кто же еще? Роман Лазаревич Кармен, с которым я тоже была дружна, держал себя благородно. Он не мог не знать…

Понимал: и я что-то знаю, но ничего не выдам — даже «под пыткой алкоголя». Сам Аксенов признавался: «О наших изменах знали все. Юлиан Семенов раз чуть меня не побил. Кричал: «Отдай Роме Майку!». О муже я вообще не думал, просто был влюблен.

Никакого столкновения у нас с ним не было».

Размышляя вслух, Анатолий Гладилин говорил, что все героини Аксенова — это одна и та же дама. Прекрасная, но непростая. О чем он и поведал однажды другу в таких примерно словах: «Васенька, твоя героиня — это красивая баба, очень красивая баба, но обязательно блядь. Которая, кроме того, что любит главного героя, спит еще с десятком как минимум мужиков.

И из-за этого все они мучаются и так далее… Я понимаю: иначе неинтересно… Если бы ты писал героиню всю такую положительную, у которой отношения только с котлетами, которые она подает мужу с зеленым лучком для аппетита, ты, наверное, повесился бы с тоски. Поэтому она — такая».

Впрочем, на той, которая скучная и с котлетами, Аксенов был женат почти до самого отъезда в Париж в 1980 году, почти четверть века, и скука ничуть не мешала ему, «стиляге и пижону», по выражению Сарнова, с аппетитом потреблять ее котлеты, а ей — оберегать его от многих невзгод.

Кира Людвиговна в конце 70-х звонила на Лубянку, кричала в трубку: «Как вы смеете выдавливать его из страны? А еще говорите, что боретесь за кадры!». За это ее саму чуть было не упрятали в психушку.Кстати, только тогда, в конце 70-х, у Аксенова на Западе вышла первая книга («Ожог»). До этого его даже выпускали в западную Европу.

Политическим диссидентом он не был, это началось практически перед самым отъездом, с «Метрополя». Вот тогда Аксенова действительно начали травить и выдавили на Запад, но продолжалось это недолго, около года.

В 1978 году Кармен умер и Аксенову досталась его шикарная квартира в высотке на Котельнической набережной (там, где кинотеатр «Иллюзион») и дача в Красной Пахре (впридачу к его собственной даче в Переделкино, рядом с дачей Евтушенко, которая в фильме, естественно, не показана, как же это — диссидент-антисоветчик да с писательской дачкой?). Но не только она.

Злые языки говаривали, что в банках США на счетах супруги Кармена лежали огромные гонорары ее покойного мужа за 20-серийную киноэпопею «Неизвестная война», созданную им по заказу компании «Эр тайм интернэшнл». Ради этого можно было и потерпеть с разводом до самой смерти Кармена.30 мая 1980 Аксенов с Майей Кармен сыграли свадьбу в Переделкино.

Свидетелями в загсе были Ахмадулина и ее третий муж Борис Мессерер. Сосед Евтушенко демонстративно уехал в Москву, «чтобы не слышать пьяных криков». По словам Евгения Попова, на свадьбе, напившись, играли в футбол, плясали, бегали, резвились, матерились.

Окружающие советские литераторы глядели на это с ужасом: им казалось, что гости Аксенова должны были в отчаянии голову пеплом посыпать по уезжающему на Запад писателю. А они, понимаешь ли, бухают да гуляют на всю Ивановскую.

Через месяц Аксеновы уехали на Запад, сначала во Францию, потом в Америку, а в 2004 году, после возвращения на родину, им вернули карменовскую квартиру (что весьма удивительно). Квартира Вознесенских была прямо над ними. А в оные годы они соответственно жили прямо над Карменом с Майей.

Майя Змеул-Овчинникова-Кармен ныне потеряла и дочь, и внука, и мужа, но сама она, 86-летняя, по-прежнему жива и все так же живет под своей подругой Зоей Богуславской, вдовой Вознесенского.Примерно такой же степени достоверности — и фигура первой жены Аксенова Киры Менделевой. Сыгранный Тараторкиным тесть Аксенова был вовсе не физиком, а медиком, а Кире он приходился не отцом, а отчимом.

Ее настоящего отца, венгра-комбрига, героя Гражданской, расстреляли в 1938 году.Конечно, у писателя есть право на художественный вымысел, но если он выступает практически под собственным именем, то зритель невольно принимает этот вымысел за чистую монету. А уж когда такой вымысел навешивается на несчастного рогатого мужа, то его родственники вправе возмущаться таким чудовищным поклепом. Хорошо хоть сыграл его сам режиссер фильма Влад Фурман, человек приятной наружности, так что хотя бы в этом отношении карикатуры не получилось.

Писатель вправе сочинить себе любую произвольную биографию, он может сделать себя хоть королем клингонов, хоть настоятелем ордена кармелиток, хоть председателем Земшара. Но тогда он не может играть реальными историческими персонажами под их реальными или полуреальными фамилиями, как ему вздумается, если это не современная ватная литература про «попаданцев» или не «исторические экскурсы» про Пушкина и Гоголя в духе Хармса. Так мне думается.

Источник: https://lussien.livejournal.com/163586.html

Жизнь замечательных людей — майя кармен аксенова биография


Мы очень часто сравниваем свои оказии и удачи, с удачами других людей. Часто они знамениты, прекрасны, успешны, удачливы и т.д. Сравниваем мы, правда, лишь короткий миг их жизни.Вчера я смотрела интерью Юлии Пересильд. Она сыграла Гурченко в прошлом году и скоро выйдет фильм о Майе Кармен.

Сериал о Гурченко закончился на моменте рождения внука Марка, хотя трагедия ситуации в том, что Гурченко спустя 18 лет пришлось похоронить внука, погибшего от передоза наркотиков.О Майе Кармен, жене Аксенова! Прекрасные 60-е. Романтизм, лирика, лучшие рестораны, золотая молодежь.

Интересно, что покажет сериал? Богемную развеселую жизнь, которой многие реально завидуют не зная «брода»? И на чем вообще закончится этот сериал?А меж тем судьба у Майи трагичнейшая.

Майя Афанасьевна Змеул, больше известная как Майя Кармен, родилась в июне 1930 года в Москве, в семье героя гражданской войны, советского историка Афанасия Андреевича Змеула. Через несколько лет после рождения Майи отец возглавил Всесоюзную академию внешней торговли.

Во время Великой Отечественной войны отправился на фронт и был агитатором отдела пропаганды Политуправления. После войны Змеул становится руководителем внешнеторгового объединения «Международная книга».

После окончания одной из столичных школ Майя Змеул — студентка института внешней торговли. Получив диплом, она устроилась на работу в Торговую палату.

Жизнь до Аксёнова

Майя Змеул относилась к той категории молодёжи, которую называли «золотой». У дочери именитого внешторговского начальника, руководившего престижным учреждением, которое имело офисы во многих странах, было всё, о чём другие только мечтали.

Мать Майи рано умерла. Отец женился во второй раз. Но с мачехой отношения наладились быстро. Дочь унаследовала отцовский характер — упрямый, прямолинейный и целеустремлённый.

В 1951 году Майя вышла замуж. Её первым мужем был внешторговский работник Морис Овчинников. Через 3 года у супругов родилась дочь Елена. Но вскоре брак рухнул. Майя встретила знаменитого на всю страну режиссёра Романа Кармена и влюбилась. Он ради неё тоже покинул семью — развёлся с женой Ниной Орловой, с которой прожил 20 лет.

Несмотря на вспыльчивый и прямолинейный характер Майи, супруги ладили. Они входили в тот слой советского общества, который назывался «элитой». Здесь было всё — престижная квартира в знаменитой высотке на Котельнической набережной, подмосковная дача, путешествия за рубеж, автомобили с личными шофёрами и посиделки с членами Политбюро.

Но в 1970 году у Романа Кармена случился инфаркт. Для восстановления здоровья семья отправилась в Ялту. Там и состоялась роковая встреча Майи Кармен и Василия Аксёнова.

Личная жизнь

С момента встречи с Аксёновым, приехавшим в Ялту с женой Кирой, личная жизнь Майи Кармен перевернулась с ног на голову. Это была любовь с первого взгляда, роковая страсть, которая сметала всё на своём пути. Но Кира Менделеева тоже любила мужа и не желала с ним разводиться. Такие же чувства испытывал к жене и Роман Кармен.

Василий Аксёнов и Майя Кармен начали встречаться тайком. Они вместе ездили в Сочи, Коктебель и Прибалтику. Но держать в тайне личную жизнь таких известных людей невозможно. Об этом романе судачила вся литературная богема Москвы.

Читайте также:  Алиса гребенщикова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Как позже признался Василий Аксёнов, его однажды чуть не избил Юлиан Семёнов, друживший с Романом Карменом и искренне переживавшим за страдающего друга. Их связь действительно была очень рискованной. Ведь Роман Лазаревич Кармен — Народный артист СССР и Герой соцтруда.

Он корифей документального кино, снимавший кадры сдачи Паулюса под Сталинградом и подписание акта о капитуляции Германии. Более того: Кармен — личный друг самого Леонида Брежнева. А Василий Аксёнов — диссидент, его всё больше ругают в прессе и почти не издают.

Свой любовный роман Василий Павлович позже описал в своём автобиографическом произведении «Ожог». Там Майя Кармен названа Алисой.

Майя так и не смогла бросить Романа Кармена. Она разрывалась между ним и Аксёновым до самой кончины Романа Лазаревича. Его не стало в 1978 году. Развода так и не произошло.

Но с уходом режиссёра последняя преграда между Майей Кармен и Василием Аксёновым исчезла. После развода с Кирой Василий Павлович, наконец, смог жениться на Майе.

Их совместную жизнь теперь не могло омрачить ничто, даже фактическое изгнание из страны.

В мае 1980-го влюблённые сыграли свадьбу. Отметили событие в Переделкино, на даче, где собрались близкие друзья.

А уже в июле того же года 48-летний Василий Аксёнов и 50-летняя Майя с дочерью Алёной и внуком Ваней отправились в Париж. Через пару месяцев они переехали в Америку, собираясь там пожить некоторое время.

Планировалось, что это будет 2 года. Но писателя оперативно лишили гражданства. Так супруги и остались в США на долгие 24 года.

Майя Кармен, как и муж, работала в университете, преподавая русский язык.

В 1999 году в семье случилось огромное горе. Трагично погиб, выпав из окна, 26-летний внук Майи Иван. Но это была лишь первая трагедия, вслед за которой последовали другие.

В 2004-ом Майя и Василий Аксёновы получили квартиру в Москве. Вернее, им вернули отобранную когда-то квартиру в том же доме, на Котельниках. А через 4 года у Аксёнова случился инсульт. Писатель выезжал из двора той самой высотки. Почти 2 года Василий Павлович пребывал в коме. Перенесённые операции не спасли его.

Всё это время рядом с любимым мужем находилась Майя. Вскоре ей довелось пережить новый удар. Летом 2008 года внезапно, во сне, умерла дочь Елена, приехавшая чтобы помочь ухаживать за отчимом. А летом следующего года Майя Кармен похоронила мужа.

В одном из последних интервью женщина призналась, что её держит на этом свете лишь любимый пёс Аксёнова, спаниель по кличке Пушкин.

——————————————

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/books/3057949

Анастасия Вознесенская — биография

Анастасия Вознесенская

Имя: Анастасия Вознесенская ( Anastasiya Voznesenskaya )

Дата рождения: 27 июля 1943 г.

Знак зодиака: Лев

Возраст: 74 года

Место рождения: Москва, Россия

Деятельность: актриса театра и кино, народная артистка РФ

Семейное положение: замужем за Андрей Мягков

Анастасия Вознесенская – советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка России. Зрители её знают по ролям в картинах «Майор Вихрь», «Адам и Хева», «Авария – дочь мента», «Вокзал для двоих».

Но наибольшую популярность артистке принесла работа в чудесной комедии Эльдара Рязанова «Гараж», где Вознесенская сыграла беспринципного директора рынка Кушакову. В рязановской комедии актриса появилась в компании звезд советского кинематографа и своего супруга Андрея Мягкова, убедительно исполнившего потерявшего голос лаборанта Хвостова.

О детстве и юности артистки информации не найти, что объясняется давней нелюбовью Анастасии Валентиновны к прессе, излишней шумихе вокруг ее персоны и нежеланием впускать посторонних в свое пространство.

Родилась Вознесенская в июле 1943 года в Москве. Закончила одну из московских школ и в начале шестидесятых поступила в Школу-студию МХАТ. Она училась на одном курсе с Верой Алентовой, Владимиром Меньшовым, Ириной Мирошниченко и будущим супругом Андреем Мягковым.

Кем были родители Анастасии Валентиновны и как приняли решение дочери стать актрисой неизвестно. Есть информация, что Вознесенская – не единственный ребенок в семье. У артистки 2 сестры, с которыми, по неподтвержденным данным, она не поддерживает отношений после кончины матери в начале 2000-х.

Школу-студию МХАТ актриса закончила в середине шестидесятых. Перспективную выпускницу и симпатичную молодую женщину в труппу «Современника» позвал сам Олег Ефремов, однако Анастасия Вознесенская выдвинула условие: согласится только в паре с Мягковым. Художественный руководитель вынужденно согласился и ни капли не пожалел.

На подмостках «Современника» актриса не потерялась среди созвездия талантливых коллег. Вознесенская исполнила роль Маши в чеховской «Чайке», Бабакину в постановке «Иванов» и героинь пьес Александра Вампилова «Провинциальные анекдоты» и «Утиная охота».

Когда Ефремов ушел из «Современника», Вознесенская с Мягковым отправились за мэтром в МХАТ, а после раздела театра в 1987-м опять последовали за Олегом Николаевичем.

В восьмидесятых Анастасия Вознесенская – прима театра Ефремова. Ведущей артистке дают роли всей жанровой палитры – от гротескно-комедийных до драматических. Театральные критики после очередной премьеры разражались хвалебными рецензиями в сторону актрисы, превозносили умение наполнять любую роль психологической достоверностью, не теряя театральной формы.

Кинематографическая биография Вознесенской складывалась не менее удачно, чем театральная. На экранах актрису можно было увидеть сразу после того, как она закончила вуз.

В 1966 году Анастасия дебютировала в короткометражках «Первая любовь» и «Путешествие», а через год режиссер Евгений Ташков дал ей главную роль в 3-серийной военной драме «Майор Вихрь», в основу которой лег одноименный роман Юлиана Семенова.

Зрители имели возможность увидеть Анастасию Вознесенскую в образе радистки Ани. Ее партнерами по съемочной площадке были Вадим Бероев и Виктор Павлов. Мини-сериал имел большой успех, а все артисты проснулись известными.

Следующая яркая роль не заставила себя долго ждать. В 1969 году Вознесенская снялась в искрометной комедии Алексея Коренева «Адам и Хева», в которой исполнила запоминающуюся второстепенную роль Айшат. Адама и Хеву сыграли Георгий Гегечкори и Екатерина Васильева. Фрунзику Мкртчяну режиссер отвел роль незадачливого супруга, тщетно пытающегося вернуть супругу Еву.

На первую половину семидесятых пришелся пик известности актрисы. В это время Мягков, хотя и снимался, но был на шаг позади популярной жены. Но, будучи в тени, не ревновал к успеху. Анастасия, получая предложения от режиссеров, старалась «выбить» для супруга хоть эпизод в картине, где снималась.

Все изменилось в середине семидесятых, когда на экранах появился рязановский кинохит «Ирония судьбы, или С легким паром!», а потом другой, в котором Мягков блистал в дуэте с Алисой Фрейндлих. Теперь Андрей Мягков хлопотал о ролях для супруги.

Но если в комедии «Гараж» он смог уговорить Рязанова дать роль Вознесенской, то режиссер «Большой перемены» Коренев, снявший жену Мягкова в «Адаме и Хеве», не пошел на уступки звезде: Нестора Петровича сыграл Михаил Кононов, а роль преподавательницы Светланы Афанасьевны, которую Мягков потребовал для Анастасии, досталась Наталии Богуновой.

В конце восьмидесятых карьера актрисы пошла на спад. Единственным «громким» проектом, в котором ей доверили эпизод в это время, была мелодрама Рязанова «Вокзал для двоих». Анастасии Вознесенской там дали роль дежурной в «Интуристе», приютившей героя Олега Басилашвили.

В 1986 году была премьера комедии Аиды Манасаровой «От зарплаты до зарплаты», в которой в главных ролях снялись Олег Ефремов и Андрей Мягков. Появилась в яркой роли и Анастасия Вознесенская. Зрители и критики тепло встретили картину, но в наши дня она незаслуженно забыта.

Еще она кинолента, о которой заговорили, была драма Михаила Туманишвили «Авария – дочь мента». Вознесенскую зрители узнали в образе сварливой матери главной героини, которую отлично сыграла Оксана Арбузова.

В девяностых Анастасия Вознесенская мелькнула на экранах в эпизодах картин «Виновата ли я», «Завещание Сталина» и «Крестоносец». В актерской среде заговорили о пагубном пристрастии актрисы к алкоголю.

О том, что из-за небольшой востребованности в театре и кино женщина погрузилась в депрессию, которую «топила» в спиртном.

Справится с пагубной привычкой помог любящий супрг, окружив половинку любовью и заботой.

С будущим супругом Анастасия Вознесенская познакомилась в театральном вузе. Мягков, который уже имел диплом химика-технолога, был старшим на курсе. Внимание на симпатичную хрупкую москвичку ленинградец обратил на 1-м же курсе. Начавшийся роман со временем разгорался сильнее, и студенческую свадьбу пара сыграла, не откладывая на завершение учебы.

Вместе супруги прожили полстолетия, сумев сохранить чувств. Знакомые актерской семьи отмечают, что у пары и сегодня трогательно-нежные отношения, как в начале совместной жизни.

Анастасия Вознесенская смогла стать настоящей музой для супруга, вдохновив его на раскрытие многих талантов, кроме актерского.

Написав портрет супруги, Мягков так занялся живописью, что его картины украшают дома Галины Волчек и Михаила Горбачева.

А услышав от любимой жены, перечитавшей все детективы, что читать больше нечего, Андрей Васильевич принялся за написание книг и сочинил 3 романа, один из которых экранизирован.

В 2013 году пара отпраздновала золотой юбилей совместной жизни: вдвоем, без детей. Не став родителями, супруги «усыновили» и «удочерили» своих учеников, студентов школы-студии МХАТ.

В конце прошлого года почитатели актерской пары были обеспокоены новостями о госпитализации Андрея Мягкова, попавшего в больницу с сильными головными болями. В СМИ появились сообщения о звездной чете, о которой давно ничего не слышно. В театре, где ранее работали артисты, сообщили, что Мягков и Анастасия Вознесенская давно не появлялись за кулисами из-за проблем со здоровьем.

Летом этого года 2 звезды отпразднуют юбилеи: Мягкову исполнится 80, а Вознесенской – 75. Они как и раньше вместе и если иногда выходят на публичные мероприятия, то обязательно вдвоем.

Фильмография

  • 1966 — «Путешествие»
  • 1967 — «Майор Вихрь»
  • 1969 — «Адам и Хева»
  • 1979 — «Утренний обход»
  • 1979 — «Гараж»
  • 1979 — «Старые долги»
  • 1982 — «Вокзал для двоих»
  • 1983 — «Оглянись»
  • 1986 — «От зарплаты до зарплаты»
  • 1989 — «Авария — дочь мента»
  • 1991 — «Виновата ли я»
  • 1993 — «Завещание Сталина»
  • 1995 — «Крестоносец»
  • 1998 — «Чехов и Ко»
  • 2002 — «Ретро» (фильм-спектакль)

Источник

Источник: http://www.elentur.com.ua/anastasiya-voznesenskaya-biografiya/

Тайная жизнь Андрея Вознесенского — МК

«Поэту необходима тайная жизнь. Тайная свобода. Без нее нет поэта»

29.11.2015 в 18:13, просмотров: 13725

Человеческая душа сама выбирает, кого любить, кому поклоняться. «Первой моей тайной был Пастернак», — признается Андрей Андреевич в зрелые годы. А в юности и в пламенной молодости все наше бытие переполнялось тайнами. Так и в новой книге.

С дочерью Ариной и внуком Франческо.

Скол с личности

Игорь Вирабов выпустил подробную биографию Вознесенского в серии «ЖЗЛ». У всех есть возможность войти в святая святых духовного и душевного бытия поэта.

В литературе имя автора повествования Вирабова мало известно. Однако газетчик бесстрашно взялся за грандиозную тему. Сам ли он прикипел душой к поэзии Вознесенского и десятилетия собирал, осваивал материал? Или чей-то богатейший архив поэта был открыт только для него одного: мол, изучай, вдохновляйся, пиши?

Как бы там ни было, книга уже несколько месяцев перед глазами читателей.

Она оформлена со вкусом: на обложке рядом с прекрасной фотографией — легкий рисунок профессионального художника, архитектора по образованию Вознесенского. Внутри — два альбома редких фотографий.

С них-то я и начала свой поиск доказательства тайны, которую однажды, в начале 90-х, мне доверил по секрету Андрей Андреевич. Но не стану пока ломать замысел Вирабова.

Имея в руках богатый архив, он проявил и собственный смелый выбор: сломал традицию жизнеописания. Начал не с родословной героя, не с его появления на свет. Словно эпиграф, выставил в начало СКОЛ — символический знак духовного откровения поэта. В сборнике «Витражных дел мастер» — четыре рисунка этого символа. Этот СКОЛ не со скал! Он — с тонко чувствующей натуры.

С женой Зоей Богуславской.

В 14 лет влюбился в англичанку

Андрей в свою учительницу влюбился. Этот лирический рассказ открывает книгу. Андрей учился в одном классе с Андреем Тарковским. Дух творчества и любви, кажется, носился в атмосфере. На уроках английского, слушая независимую учительницу, увлеченную мировым искусством, он чувствовал незнакомое волнение. Она заставляла его сердце восторгаться и пламенеть.

Андрей осознал некое духовное родство с ней: «…ей одной я доверил свое знакомство с Пастернаком. Дал почитать рукопись «Доктора Живаго». Красивый авантюризм был в ее характере. Она привила мне вкус к риску и к театральности жизни. Она стала моей второй тайной на земле».

Андрей не раз в стихах, в воспоминаниях поведает о чувственном благорасположении к ней и даже признается в подлинном романном общении.

Читайте также:  Толга сарыташ - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Благодаря доверчивому восприятию наследия поэта биограф Вирабов избирает особый стиль повествования: слова, признания Андрея питают текст биографии правдой, истиной от первого лица. Эмоции, мысли, восклицания поэта — это драгоценные плоды, зреющие порой на хилом сучковатом тексте самого жизнеописания.

Но все-таки Андрея в книге больше! Он здесь живой, весь в безудержных порывах, фантазиях и поиске единственного крылатого слова и дерзкой мысли. Он любит. Он любим.

Натура русского интеллигента отзывается на зов чужой беды, чужого страдания. Наше сложное, часто драматичное время проверяет характер человека на излом. Да и природа не щадила мечтательного интеллигента.

Сколько раз он попадал в опасные ситуации. Потрясает признание внучки Бориса Пастернака Елены Леонидовны о страшном факте: близ Переделкина свора чужих собак кусала, терзала беспомощного Андрея. Чудом уцелел.

Когда слышишь или читаешь злую брань по адресу Вознесенского, взахлеб извергаемую иными самовлюбленными, вспоминаешь эту натравленную кем-то свору. Чем Вознесенский мешает стихотворцам стать знаменитыми?

Сколько ему пришлось принять страданий! В стихах угадывается ободряющий ток надежд, хотя тело предавало. Однажды в 95-м году он заплыл далеко в море. Зоя Борисовна ждала на берегу. Вышедший из моря человек крикнул ей: «Ваш муж тонет!». Она бросилась на помощь.

В этом последнем заплыве Андрею отказала рука. Зоя успела вовремя. Она всегда оставалась его ангелом-хранителем, особенно в годы неизлечимой болезни. Убеждена, Богуславская помогла книге Вирабова состояться.

Многое удалось автору благодаря ее памяти и темпераменту воспоминаний.

У него в Америке — дочь и внук

В начале 90-х мы с Андреем договорились встретиться в Переделкине у него на даче. Говорили обо всем, что нас волновало. Фотокор «МК» щелкнул нас у камина со стихами, написанными Андреем.

Камин мой,

в людскую стужу

тебя оживил я не с жиру —

сожги мою мертвую душу,

зажги

мою душу живу.

Мы спустились вниз. Андрей проявил гостеприимство — сварил супчик из порошка. Вкусненький. Выпили кофейку. И он по-дружески мне очень тихо сказал: «Знаешь, у меня есть дочь… Только ты не говори ей». Я хранила эту тайну свято. Наш диалог с Андреем появился в «МК», затем в моей книге интервью «Великие и ужасные». Андрей с Зоей пришли на презентацию. Книга им понравилась. 

Преодолевая нарастающую физическую немощь, Андрей оставался верен своему перу, продолжал чутким слухом ловить гармонию слов. Новые стихи и поэмы Вознесенский пожелал увидеть в «МК».

Привозил тексты сам и надеялся на нашу чуткость к слову и к его стихам. Мы опубликовали его последнюю поэму «До свидания, Тедди Кеннеди». Эту встречу с ним в нашей компьютерной мне не забыть.

Провожая Андрея, я спросила: «А где живет твоя дочка?» — «В Америке», — прошептал он.

Ток взаимного притяжения сблизил 19-летнюю студентку ВГИКа Анну Вронскую и 47-летнего бездетного Андрея. Небеса благословили. Родилась Арина Вознесенская. В 13 лет мама увезла ее в Америку.

Вирабов приводит сдержанный рассказ дочери. В нем чувствуется и нежность, и любовь к отцу, но и обида, что во всех публикациях — о ней ни слова. Арина знает несколько языков. Ее муж Энрико де Роса — с юга Италии. По традиции новорожденному дали имя деда — Франческо. Но при крещении прибавили и второе имя — Андрей.

Только в 19 лет Арина познакомилась с Богуславской: «В ЦДЛ праздновали юбилей «Юноны» и «Авось», и папа представил меня Зое Борисовне». Рассказ Арины о последней, предсмертной встрече с отцом полон любви, печали и сожалений. 27 мая «Зоя Борисовна привезла папу и оставила его со мной и Франческо.

Вернувшись за папой, она подарила мне свою книгу, а Франческо игрушку. Я никак не могла успокоить сына. Он носился, и остановить его было невозможно. Папа произнес: «Пусть бегает, я буду смотреть на него». Я спросила: «Неужели мы не сможем больше увидеться до отъезда?» Папа ответил: «Мы увидимся 4-го». 4 июня мы увиделись с ним на его похоронах.

Он будто дожидался меня, увидел внука — и простился с нами».

Потрясает еще одно совпадение. День смерти Пастернака — 30 мая, Андрей перестал дышать 1 июня.

Как жизнь поэта отзовется

В построении книги Вирабова господствует журналистская мгновенность восприятия: он проделал нелегкую работу — встречался с творчески мыслящими людьми, чье знание личности поэта, его жизни, радостей и страданий поистине драгоценно.

Майя Плисецкая и Родион Щедрин были покорены его метафорической поэзией. Много раз две семьи вместе праздновали новогодие. Каждое свидание им приносило обновление души. Однажды Майя призналась: «Сколько прошло времени, я каждый день какие-то строчки его вспоминаю. Иногда даже мыслю его строчками».

Андрея знали и ценили на Западе. Во Франции не раз встречался с поэтом Луи Арагоном и потому прилетел на похороны «сюрреалиста и коммуниста».

В окружении людских толп «на трибуну входили и лидер французской компартии Жорж Марше, и премьер-министр республики Моруа, и певица Жульен Греко, и Андрей Вознесенский», — читаем у Вирабова, восхищенного душевностью французов: чуть позже парижане назовут одну из площадей именем Луи Арагона.

Выступление Андрея поразило французов парадоксальностью суждений об Арагоне: «Стихийное безумство покидает нас. Это страшно. Мир погибнет без поэтического безумства». Газета «Монд» напечатала мгновенно написанное стихотворение Вознесенского. Вот его прощальная концовка:

Какую музыку ты

нащупал, прикрыв глаза?

Свободно место твое.

Свобода — место твое.

Вдохновляющие встречи

Одна из лучших глав книги — «Я был заклинен тогда на Жаклин». В ней нас посвящают в историю взаимоотношений поэта с семьей убитого президента Кеннеди.

К нему в Москву приезжал Эдвард Кеннеди, и к одной из книг Андрея написал предисловие. Жаклин страстно любила Россию, особенно ее литературу и искусство.

Поэму «До свидания, Тедди Кеннеди» Вознесенский посвятил не только покойному, но и Жаклин, и всем братьям Кеннеди.

С увлеченностью читаются эпизоды о поездке в Америку и во Францию. Прославленные люди искусства общались с Вознесенским не просто из любопытства. Взаимная радость не скрывалась.

В 2004-м в Лос-Анджелесе большую публику собрал фестиваль «Русские ночи». Андрей был приглашен. Он вручил почетный приз актрисе Шэрон Стоун и передал посвященные ей стихи.

Актриса тут же прочла их перевод на английский.

Дастин Хоффман произнес яркую речь о русской литературе. Называл имена великих, среди них — и Солженицын, и Вознесенский. Ему крикнули из зала: «Вознесенский здесь». Говорят, Хоффман прыгнул со сцены, бежал через два ряда и «душил в объятиях поэта».

Вдохновляющие встречи

Одна из лучших глав книги — «Я был заклинен тогда на Жаклин». В ней нас посвящают в историю взаимоотношений поэта с семьей убитого президента Кеннеди.

К нему в Москву приезжал Эдвард Кеннеди и к одной из книг Андрея написал предисловие. Жаклин страстно любила Россию, особенно ее литературу и искусство.

Поэму «До свидания, Тедди Кеннеди» Вознесенский посвятил не только покойному, но и Жаклин и всем братьям Кеннеди.

С увлеченностью читаются эпизоды о поездке в Америку и во Францию. Прославленные люди искусства общались с Вознесенским не просто из любопытства. Взаимная радость не скрывалась.

В 2004-м в Лос-Анджелесе большую публику собрал фестиваль «Русские ночи». Андрей был приглашен. Он вручил почетный приз актрисе Шарон Стоун и передал посвященные ей стихи.

Актриса тут же прочла их перевод на английский.

Дастин Хоффман произнес яркую речь о русской литературе. Называл имена великих, среди них — и Солженицын, и Вознесенский. Ему крикнули из зала: «Вознесенский здесь». Говорят, Хоффман прыгнул со сцены, бежал через два ряда и «душил в объятиях поэта».

700 страниц — это слишком

Стиль изложения биографии далек от совершенства. Потонув в обилии источников, биограф набрался храбрости и прыгнул в современность. Но вот беда, публицистика — не его стихия. Уровень собственных оценок и суждений о днях сегодняшних отламывается от главного ствола жизнеописания, способного остаться в истории современной литературы.

Книга утяжелена подробностями о взаимоотношениях Вознесенского с молодыми авторами, кому по доброте душевной оказывал внимание и помощь Андрей. Страниц 100 легко можно изъять и опубликовать отдельно.

Вирабов придумал еще один способ повествования о своем герое: выстраивает высказывания знаменитых людей в форме диалога, будто драматургом становится человеческая память. Мнения то движутся к общему знаменателю, то сталкиваются, вызывая некое свечение, а то и просто утомляют читателя.

Диалогов, сочиненных из цитат, слишком много. Книга очень густо населена, просто набита мнениями, судьбами поэтов — и ушедших, и живущих. Но нельзя объять необъятного.

Жизнь духа

В 78-м году Андрей написал стихотворение «Смерть», полное предчувствий грядущих потерь. Поражает провидческое ясновидение. Оно словно снизошло с небес и держало душу поэта в неотступной тревоге.

Кончину чую. Но не знаю часа.

Плоть ищет утешенья в кутеже.

Жизнь плоти опостылела душе.

Душа зовет отчаянную чашу!

Мир заблудился в непроглядной чаще

средь ядовитых гадов и ужей.

Как черви, лезут сплетни из ушей.

И Истина сегодня — гость редчайший.

Устал я ждать. Я верить устаю.

Когда ж взойдет, Господь, что Ты посеял!

Нас в срамоте застанет смерти час.

Нам не постигнуть Истину Твою.

Нам даже в смерти нет спасенья.

И отвернутся ангелы от нас.

По ритму, по отточенной интонации, по афористичности высказываний — это молитва. Но это и покаяние. Такое откровение может позволить себе только сильная и глубокая личность.

Источник: https://www.mk.ru/culture/2015/11/29/taynaya-zhizn-andreya-voznesenskogo.html

Дети Андрея Вознесенского

Несмотря на то, что поэт был женат два раза, никто и не думал, что есть дети Андрея Вознесенского, и только после смерти все узнали, что у него есть дочь.

Арина Вознесенская прилетела из Америки вместе со своим сыном, внуком Андрея Андреевича на выставку, посвященную памяти своего отца. Арина Андреевна со своей мамой Анной Вронской и двумя сыновьями живет в Штатах последние тринадцать лет.

С матерью своей дочери Вознесенский познакомился, когда Анна Вронская, студентка ВГИКа, пришла взять у него интервью.

На фото — поэт с дочерью

Позже, несмотря на то, что вместе они были совсем недолго, Андрей Андреевич никогда не забывал о своей дочери, принимал участие в ее воспитании. Он не скрывал, что у него есть дочь, часто приезжал к ней в Штаты, и Арина никогда не ощущала недостатка отеческого внимания.

Когда она повзрослела, то и сама начала приезжать к нему в Москву, и в последний раз их встреча состоялась за три дня до смерти Андрея Андреевича, а после его кончины Арина Вознесенская старается бывать в Москве со своими детьми, внуками поэта, чтобы они знали, каким великим человеком был их дед. 

На фото — внук Андрея Вознесенского

В его жизни было два официальных брака, но ни в одном из них не рождались дети Андрея Вознесенского. Первой женой поэта была Белла Ахмадулина, которая ушла к нему от его друга Евгения Евтушенко, но их совместная жизнь оказалась недолгой, однако, расставшись, они сохранили теплые отношения.

Страстную любовь испытал Андрей Андреевич к красивой и талантливой актрисе, роковой женщине Татьяне Лавровой. Вспыхнувший между ними роман растянулся на несколько лет, а по некоторым утверждениям, сочиненное поэтом стихотворение «Ты меня на рассвете разбудишь» было посвящено их расставанию.

На фото — Вознесенский и Зоя Богуславская

Вознесенский тщательно скрывал этот роман – все это время он был женат на Зое Богуславской, которую тоже искренне любил и испытывал к ней самые трепетные чувства.

С Богуславской Андрей Андреевич прожил долгих сорок шесть лет, общих детей Андрея Вознесенского и Зои Борисовны не было, но поэт тепло относился к ребенку Богуславской от первого брака, а она свою любовь посвятила не только сыну, но и мужу, с которым была до последних дней.

Когда его сразил сначала один, а потом второй инсульт, Зоя Богуславская чуть было сама не слегла, но ей нужны были силы, чтобы вывезти мужа на лечение в Германию, и она их нашла.

Она всегда поддерживала теплые отношения с дочерью Андрея Андреевича и сохранила их и после смерти поэта. Когда Арина приезжает в Москву, они всегда встречаются и вместе вспоминают дорогого им обеим человека.

Также читайте: Нонна Гришаева, дети и Ольга Будина, дети

Источник: http://bez-makiyazha.ru/publ/deti_znamenitostej/andrej_voznesenskij_deti/12-1-0-2642

Ссылка на основную публикацию