Макс вебер – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Муж Марии Вебер, фото!

Бывшей солистке группы «Тутси» не очень повезло в личной жизни, родив сына, она осталась одна, потому что муж Марии Вебер Парвиз Ясинов предпочел ей другую – солистку группы «Тату» Юлю Волкову. Маша не собиралась отдавать своего суженого сопернице просто так и отчаянно боролась за Парвиза, но ее усилия оказались напрасными.

Первое время она была уверена, что увлечение ее мужа Волковой лишь временное явление, и он не променяет на нее Машу и их сына Оскара, ведь в молодой семье все складывалось просто идеально до тех пор, пока муж Марии Вебер не увлекся «татушкой».

На фото — муж Марии Вебер

Со своим будущим мужем Мария Вебер познакомилась на одной из светских тусовок, правда, любви с первого взгляда не было — парень сначала даже не понравился Маше, но постепенно девушка поняла, что хочет быть с ним.

После того, как они стали мужем и женой, Маша бросила карьеру, они вместе с Парвизом ожидали появления сына, и в их молодой семье все складывалось просто идеально, пока на вечеринке у друзей Машин муж не познакомился с Юлей Волковой.

На фото — Мария Вебер и Парвиз Ясинов

Несмотря на то, что в то время оба были несвободны – Юля встречалась с Владом Топаловым, между ними завязались романтические отношения.

Пока Мария надеялась, что увлечение мужа «татушкой» быстро пройдет, любовники улетели в Арабские Эмираты, где над ними, совершили обряд бракосочетания по мусульманским обычаям, и Волкова, фактически, стала второй женой Парвиза Ясинова.

Когда эта плохая новость дошла до Вебер, она не стала устраивать громких скандалов, а повела себя мудро и достойно, сказав лишь, что уверена в возвращении Парвиза к ней и сыну.

На фото — Парвиз и Юля Волкова

Но у мужа Марии Вебер были совсем другие планы – возвращаться к ней он не собирался, а планировал удочерить дочку Юли Волковой от ее первого гражданского мужа Павла Сидорова.

Еще одно обстоятельство, сыгравшее не в пользу Маши – появление в сети ее откровенных фото, из-за которых родители Парвиза устроили ей настоящий разнос. Но в этой ситуации супруг певицы повел себя достойно, сказав, что это только их личное дело, тем более, что снимки были сделаны задолго до того, как они начали жить вместе.

Парвиз Ясинов – сын известного предпринимателя, владельца компании «Мосстроймеханизация-5» — одной из крупнейших на столичном строительном рынке, Обида Ясинова.

Самого Парвиза бизнес не очень интересует, хотя отец и попытался вовлечь его в семейный бизнес, дав долю в компании «Легион». Он предпочитает добиваться славы другими путями, а смысл жизни видит в бесконечных тусовках, клубах и нелегальных гонках.

Отец не стесняет его в средствах, поэтому все эти развлечения парню вполне доступны.

Источник: http://muzh-zhena.ru/blog/marija_veber_muzh/2015-3-17-696

Биография Макса Вебера

Опубликовано: 12.07.2017 – 14:34

Максимилиан Карл Эмиль Вебер (1864-1920) – немецкий учёный, философ, политический экономист, социолог, историк. Является основоположником социологической науки и одним из основателей либеральной Немецкой демократической партии.

Родители

Максимилиан появился на свет 21 апреля 1864 года в немецком городе Эрфурте (в Тюрингии). Семья, в которой родился первый ребёнок, была богатой и буржуазной. Всего у Веберов было семеро детей.

Дед по линии отца крупно занимался промышленностью, на текстильной торговле сколотил целое состояние.

Отец семейства, Макс Вебер-старший, был человеком жизнелюбивым и очень деятельным, трудился на государственной службе, входил в Национал-либеральную партию. Он очень уважал шовинизм и был ярым поклонником Бисмарка.

Несколько раз от национальных либералов выбирался на должность депутата прусского ландтага. А позднее его избрали и в имперский парламент – рейхстаг, где он руководил либеральной фракцией.

Дед по материнской линии был состоятельным купцом с англо-немецкими корнями. Его жена происходила из французского гугенотского рода. В их семье и родилась мама будущего философа Элена Фалленштейн, она была женщина глубоко верующая и очень строгая.

Её знаменитый предок генералиссимус Альбрехт фон Фалленштейн яростно защищал католическую веру. Элена же в отличие от него вела аскетический образ жизни и была сторонницей кальвинизма, ни разу в жизни она не отступила от своих моральных принципов.

Семейства Веберов и Фалленштейнов вместе с их родственными кланами Иоллле, Бенеке и Суше в экономике Германии играли довольно значимую роль. Благодаря такой семье и родне Макс Вебер-младший с детских лет познакомился с интеллектуальной элитой Германии того времени. В их доме часто происходили семейные дискуссии, собирались друзья и знакомые отца – видные общественные деятели и учёные.

Будучи маленьким мальчиком, Максимилиан узнал политика и историка Генриха фон Зибеля, историка Древнего Рима Теодора Моммзена, историка Генриха Трейчке, основателя «понимающей психологии» и философа Вильгельма Дильтея. Все они по своим политическим взглядам, как и Макс Вебер-старший, придерживались стороны Бисмарка, который выступал за объединение Германии вокруг Пруссии.

В раннем возрасте младший Макс Вебер узнал и о политических разногласиях. Лучшими знакомыми матери были историки либерального направления – Георг Гервинус и Фридрих Шлоссер.

ТЕСТ: Сможете ли вы добиться успеха?

Пройдите этот тест и узнайте сможете ли вы добиться успеха.

Начать тест

Они, наоборот, были ненавистниками воинственного прусского духа, для них Германия это, прежде всего, – родина Гёте и Шиллера, образцовая страна западноевропейской культуры.

Шлоссер в своё время, когда Элен была ещё совсем юной девушкой, поселился в доме Фалленштейнов. Сначала он пытался стать для неё духовным наставником, но потом воспылал такой страстью, что замучил бедную Элен своими ухаживаниями.

Девушка переселилась в Берлин к родной сестре, где и познакомилась с будущим супругом Максом Вебером-старшим.

Так что атмосфера, в которой предстояло расти Максимилиану, была полна не только интеллектуальных споров и дискуссий, но и запутанных личных отношений. Всё это, несомненно, оказало своё влияние на его будущее мировоззрение и творчество.

Детство

Макс появился на свет через год после того, как его родители заключили брак. После него в семье родилось ещё восемь детей, из которых две девочки умерли в младенчестве, а зрелого возраста достигли четыре брата и две сестры. Брат Альфред также стал знаменитым философом, экономистом и социологом.

Мама очень тяжело рожала Максимилиана, в результате чего у неё появился жар, и своего первенца она не смогла кормить грудью. Новорождённого мальчика вскормила другая женщина – жена столяра, социал-демократа.

С ранних лет ребёнок рос на удивление самоудовлетворённым и погружённым в свои игры. Казалось, что ему никто не нужен.

Он всегда играл в одиночестве, а взрослые, наблюдая за ним, поражались, как дитя двух с половиной лет от роду выстраивает из чурок вокзал, ставит в него поезд с пассажирами и маленькими вагончиками, бумажными полосками имитирует пар. Так он мог играть часами и при этом что-то беспрерывно болтать.

Вскоре ребёнка настигла опасность: он переболел односторонним менингитом. Его жизнь висела на волоске, малышу грозила водянка головного мозга, слабоумие или смерть. Мать не отходила от мальчика ни на шаг, жертвуя другими детьми.

Болезнь привела к тому, что Макс стал вести ещё более затворнический образ жизни из-за постоянных судорог, нервных страхов и приливов крови. Когда маленькому Веберу было пять лет, семья поехала на море в Боркум. Мать хотела укрепить здоровье сына, пыталась заносить его в воду на руках.

При этом ребёнок поднимал такой душераздирающий крик, что курортники требовали немедленно прекратить эту процедуру.

В 1869 году семейство Веберов переехало в Берлин, куда отца пригласили на должность оплачиваемого члена городского совета. Здесь началась его бурная парламентская деятельность, бесконечные заседания, поездки, путешествия.

Образование

В Берлине семья поселилась на красивой маленькой и уютной вилле на краю города с огромным садом, в котором росли ухоженные плодовые деревья и овощи, бегали куры и кошки.

Дети великолепно чувствовали себя в этом саду вдали от большого города, радовались свободе и солнцу. Но Максимилиану эти радости были недоступны.

Вынужденный большую часть времени проводить в одиночестве, а не за играми с другими детьми, он страстно увлёкся чтением и литературными опытами, что развило в нём необыкновенную созерцательность.

Сначала мальчик получал домашнее образование. Но приходящие учителя оказывались для него скучными и не производили на ребёнка никакого впечатления, потому что он к тому времени уже самостоятельно прочитал сорок томов Гёте.

В шестилетнем возрасте Макс начал обучение в частной школе, затем продолжил в берлинской классической гимназии.

В учебных заведениях отношения с преподавателями и учениками у Вебера были нормальными, но это отнюдь не сделало его более общительным.

Иногда он участвовал в кутежах, но большую часть времени всё же посвящал занятиям, по-прежнему очень много читал Шопенгауэра, Лютера, Канта, Макиавелли.

В 1882 году Макс окончил гимназию и стал студентом юридического факультета самого престижного в стране Гейдельбергского университета. Помимо юриспруденции Вебера привлекала теология и история, в душе он пока колебался и не мог определиться, связать своё будущее с политикой или с карьерой учёного.

После долгого затворничества в детстве Макс в студенческие годы как будто настигал упущенное общение. Его жизнь была бурной и насыщенной с потасовками и вечеринками, он с удовольствием пил пиво и занимался фехтованием.

Проучившись год, Макс отправился на службу в армию, он был сначала солдатом, потом офицером в одной из военных частей в Страсбурге. Выйдя в запас, он продолжил обучение в Берлинском университете, при этом никогда не пропускал военные сборы, на них он являлся с неизменным энтузиазмом. Военная карьера казалась ему заманчивой, но всё-таки Вебер выбрал путь учёного.

В 1886 году Макс сдал экзамены по юриспруденции, перешёл в Геттингенский университет, где спустя три года защитил диссертацию, привлекшую особое внимание научного сообщества.

Научная деятельность

Чтобы заниматься наукой, но при этом не зависеть материально от родителей, Вебер устроился работать помощником адвоката. А уже в 1894 году он вошёл в Германскую адвокатскую коллегию. Он продолжал колебаться насчёт науки или политики, пытался сохранить для себя оба варианта и даже вступил, как и отец, в Национал-либеральную партию.

С 1891 года в Берлинском университете Максимилиан занял должность приват-доцента и начал сотрудничество с Союзом социальной политики, основной задачей которого было смягчение контраста капиталистического общества.

Молодой учёный проводил многочисленные исследования (в частности опросы сельскохозяйственных рабочих), которые в дальнейшем имели вполне прикладное значение. Например, были приняты меры, облегчившие положение батраков.

После тридцати лет у Вебера были все предпосылки для идеальной карьеры учёного, но именно в этот период у него случилась личная драма и болезнь, к научной деятельности он вернулся лишь в 1901 году. Вышло одно из самых знаменитых его сочинений «Протестантская этика и дух капитализма».

Большой интерес вызвали у Вебера события российской революции 1904-1905 годов, на основании которых он написал две статьи и книгу:

  • «К положению буржуазной демократии в России»;
  • «Переход России к мнимому конституционализму»;
  • «Исторический очерк освободительного движения в России и положение буржуазной демократии».

В 1908 году Вебер вышел из Союза социальной политики и занялся редакционной деятельностью (редактировал многотомные очерки по социальной экономике).

Во время Первой мировой войны Максимилиан руководил армейским госпиталем в Гейдельберге, после чего вернулся к преподавательской деятельности. В Венском университете ему предложили место профессора, он вёл семинары по социологии и читал курс лекций на тему «Хозяйство и общество».

Болезнь и смерть

В начале 1897 года Макс поссорился с отцом, после чего Вебер-старший уехал из семьи, а спустя семь недель пришло известие о том, что он умер от желудочного кровоизлияния.

Максимилиан винил себя в этой смерти, причём настолько, что доходило до нервных срывов. Почти четыре года он находился в состоянии, «близком к коллапсу».

Несмотря на то, что он лечился в Италии и Америке, нервные болезни и бессонница преследовали его до конца жизни.

Вебер умер 14 июня 1920 года от воспаления лёгких, заразившись перед этим в Мюнхене испанским гриппом («испанка» – самая массовая эпидемия гриппа за всю историю человечества).

Личная жизнь

Вебер был женат на своей дальней родственнице. В 1893 году он сочетался браком с Марианной Шнитгер.

Женщина также занималась наукой, после смерти мужа она публиковала его труды и издала биографическую книгу о Максимилиане. Их брак был бездетным.

Источник: http://stories-of-success.ru/maksa-vebera

Мария Вебер: биография

На свет будущая знаменитость появилась 5 мая 1987 года в Кишинёве. В школьные годы девочка училась играть на фортепиано и гитаре. Очень рано она поняла, что обожает латиноамериканскую музыку и испанский язык. Маша с энтузиазмом начала изучать испанский.

Читайте также:  Андрей клычков - биография знаменитости, личная жизнь, дети

На то была еще одна причина: она с трепетом наблюдала за творческой жизнью Наталии Орейро, которая была ее кумиром. Поначалу юную Машу даже сравнивали с Орейро, что ей очень нравилось.

Но, повзрослев, Вебер поняла, что это не слишком хорошо, поскольку каждый человек должен быть индивидуальным.

Наиболее яркими моментом в жизни Вебер стало участие в третьей по счету «Фабрике звезд». На телепроекте она представляла образ романтической девушки, исполняя нежные лирические композиции. После окончания проекта в 2004 девушку пригласили солисткой в группу «Тутси». Пела Мария в «Тутси» лишь 2 года – в 2006 ей пришлось покинуть коллектив, поскольку она ждала рождения ребенка.

После рождения сына Мария не выступала, но зато отучилась на режиссера в ГИТИСе. Девушка уже почти оставила мечты о большой сцене, подумывала над тем, чтобы посвятить себя киноискусству.

Но страсть к исполнению все же переборола – она продолжала развиваться в этом направлении и записывала песни.

Однако в тот момент она это делала больше для себя, поскольку не было времени и возможности продвигать эти композиции.

На днях появилась информация о том, что Мария разводится с мужемДва года назад Мария Вебер стала женой председателя совета директоров «Русской медиагруппы» Сергея БунинаМария ВеберЗа что мы их любим: Недолгий период популярности «Тутси» совпал с выходом сингла «Самый-самый».

Песня полюбилась своей незаурядностью и «заедающим» припевом. Видеоролик пересматривали по нескольку раз из-за…Скандал: В российском шоу-бизнесе не редкость, когда солисты или солистки покидают известные группы со скандалом. И «Тутси» не исключение.

Экс-участница коллектива Настя Крайнова после ухода из группы рассказывала журналистам о семи…Хит: «Тутси» выстрелили хитом «Самый-самый» — ремейком песни Вики Ферш. Сингл отлично демонстрировал вокальные данные каждой солистки по отдельности.

Клип не заставил себя долго ждать, и с его выходом группа обрела…Состав: Участницы «Фабрики звезд – 3» Ира Ортман, Леся Ярославская, Маша Вебер и Настя Крайнова стали первыми солистками «Тутси».

Группа может похвастаться достаточно «устойчивым» составом: Ортман проработала…«Тутси», с 2004 года — по 2012 годС чего все начиналось: Группа образовалась из выпускниц «Фабрики звезд – 3», которых собрал вместе продюсер Виктор Дробыш.

Изначально коллектив задумывался как квинтет, но…Настя Крайнова – бывшая солистка группы «Тутси», но в 2011 году девушка решила начать сольную карьеруМария ВеберМария ВеберМария ВеберМария ВеберМария ВеберМария ВеберМаша Вебер: «Милые девушки, я поздравляю вас всех с Новым годом. Желаю всем, кто еще не нашел свою вторую половинку, обязательно найти ее в 2018-м. Всего вам самого наилучшего, счастья, любви, хорошего настроения, и чтобы сбылись все ваши…Мария Вебер

Личная жизнь Марии Вебер

Ее первым мужем стал сын известного московского бизнесмена – Парвиз Ясинов. От него Маша в 2007 родила сына Оскара. Но семейное счастье было недолгим, Парвиз ушел к Юлии Волковой.

Вебер долго надеялась, что он вернется к ней и сыну, но этого не произошло. Не в пользу Вебер сыграло появление в соцсетях откровенных фотографий с ней, родители Парвиза были буквально вне себя.

Но муж в этом случае выступил за Марию, сказав родителям, что это их личное дело.

Сначала Мария ради семьи бросила карьеру, потом от нее ушел муж – казалось бы, впору было отчаяться, но она продолжала радоваться и растить своего сына, воплощая в реальность свои мечты.

Последние новости о Марии Вебер

В 2016 Мария вновь вышла замуж и вернулась на сцену, чтобы петь. Со своим избранником Сергеем они сочетались узами брака в элитном столичном гольф-клубе. Теперь она – гордость мужа и сына, которые рады, что Маша занимается любимым делом.

Источник: http://www.woman.ru/articles/tag/maria-veber/

Макс Вебер: биография, семья, годы жизни, основные работы

Максимилиан Карл Эмиль Вебер – немецкий социолог и политический экономист. Наиболее известен своим тезисом о «протестантской этике», связи протестантизма с капитализмом и размышлениями о бюрократии. Его глубокое влияние на социологическую теорию обусловлено его требовательностью к научной объективности и анализом мотивов человеческих поступков.

Ранняя биография

Макс Вебер родился 21.04.1864 в Эрфурте (Пруссия). Он был старшим из 7 детей Хелен и Макса Вебера.

Отец был состоятельным либеральным политиком, который вскоре присоединился к более лояльным про-бисмаркским «национал-либералам».

Семья переехала из Эрфурта в Берлин, где Вебер-старший стал членом прусской палаты депутатов (1868-97) и Рейхстага (1872-84). Он вошел в берлинский высший свет и принимал у себя видных политиков и ученых.

Однако по окончании службы в армии отец попросил его продолжить учебу в Берлинском университете, чтобы тот мог изучать юриспруденцию и экономическую историю, живя дома. Возможно потому, что он считал влияние Баумгартенов подрывным. С 1884 г. до брака в 1893 г. Вебер покидал дом только на семестр обучения в Геттингене в 1885 г. и несколько раз для несения военной службы.

Начало карьеры

Таким образом, большую часть своей ранней биографии Макс Вебер жил в доме родителей, где он постоянно находился в центре семейного конфликта.

Поскольку он одновременно стажировался помощником юриста и в университете, то до осени 1893 г. не мог позволить себе жить отдельно.

В то время он получил временную должность преподавателя юриспруденции в Берлинском университете и женился на троюродной сестре Марианне Шнитгер.

После свадьбы и возвращения в Берлин в 1884 г. Вебер много и усердно работал. Только такой дисциплинированный труд, по его мнению, мог преодолеть его лень и предотвратить эмоциональный и духовный кризис.

Способность Вебера к напряженной интеллектуальной работе и его неоспоримый талант стали причинами стремительного роста его профессиональной карьеры. Спустя год, после назначения в Берлине он стал профессором политической экономии во Фрайбурге, а в 1896 г. получил аналогичное место в Гейдельберге.

Его научная работа была посвящена аграрной истории Древнего Рима и эволюции средневековых торговых обществ. Затем Вебер произвел всесторонний анализ аграрных проблем Восточной Германии для одного из самых важных академических обществ страны – Союза социальной политики. Также он написал эссе о немецкой бирже и социальном упадке античной цивилизации.

Ранняя биография Макса Вебера отмечена политической активностью – он сотрудничал с лево-либеральным протестантским социальным союзом.

Речь во Фрайбурге

Кульминацией ранней научной карьеры Вебера была его инаугурационная речь во Фрайбурге 1895 года, в которой результаты его 5 лет исследований аграрных проблем Германии к востоку от Эльбы стали обвинительным актом исторически устаревшей юнкерской аристократии.

Однако, по его мнению, существующие либеральные партии не могли бросить им вызов. Рабочий класс также не был готов принять ответственность на себя.

Только нация в целом политически созревшая благодаря сознательной политике заморской имперской экспансии, могла привести Германию к уровню политической зрелости, достигнутому французами в революционную и наполеоновскую эпохи и англичан в ходе их имперской экспансии в XIX ​​в.

В этом отношении Фрейбургская речь продвигала идеологию «либерального империализма», привлекая поддержку таких важных либеральных публицистов, как Фридрих Науман и Ханс Дельбрюк.

После смерти отца в августе 1897 г. биография Макса Вебера отмечена началом проблем с нервной системой. Его возвращение к преподаванию осенью привело к кратковременной передышке, которая закончилась в начале 1898 г.

первыми признаками нервного срыва, которые сделал его неработоспособным между 1898 и 1903 годами. В течение 5 лет он периодически попадал в лечебные учреждения, страдая внезапными рецидивами после медленного выздоровления и тщетных усилий разорвать эти циклы путешествиями.

В разгар болезни он оставил преподавание в Гейдельберге.

Поздние работы

В 1903 г. Вебер смог возобновить научную деятельность, а наследство, полученное в 1907 г., сделало его финансово независимым. Он не преподавал до конца I мировой войны.

Характер его самой важной работы после частичного выздоровления предполагает, что его длительная болезнь привела его к блестящему пониманию взаимоотношений кальвинистской морали и компульсивного труда, в отношениях между различными религиозными этиками и социально-экономическими процессами и многих других важных вопросов. Свой самый значимый труд он писал в течение 17 лет между пиком болезни и смертью.

Интеллектуальную широту социологии Вебера трудно переоценить. Он превзошел достижения таких предшественников, как Карл Маркс и Эмиль Дюркгейм.

Неудовлетворенный интеллектуальными традициями социальных наук и права в немецких и западных университетах, Вебер стремился разработать научный подход, который бы позволил преодолеть их недостатки.

Хотя он никогда полностью не определял систематическую исследовательскую программу, объясняющую его сравнительную методологию, его очерки об историческом развитии восточного и западного обществ позволяют составить о нем общее представление.

Вебер продемонстрировал, что сравнительный метод имеет важное значение, поскольку поведение институтов в обществах невозможно понять изолированно. Даже его популярная работа о связи между пуританством и развитием капитализма на Западе не может быть полностью понята без ссылки на его труды о подобных институтах – например, исследования азиатских религий и древнего иудаизма.

В рамках подготовки к написанию своего главного сочинения, которое он так никогда и не завершил, немецкий философ создал идеальный тип – методологический инструмент для сравнительной социологии.

Вебер, анализируя историю западных обществ, сосредоточился на рационализме как на уникальной и центральной силе, формирующей все западные институты, включая экономику, политику, религию, семью, слои общества и музыку.

Эти типологии оказали решающее влияние на развитие последующих, более специализированных социологических запросов.

Социология религии

«Протестантская этика и дух капитализма» (1904-05) – самая известная и наиболее противоречивая работа Вебера, которая иллюстрирует общую тенденцию его мышления. Вначале автор отмечает статистическую корреляцию в Германии успеха капиталистических предприятий с протестантским фоном.

Затем он относит эту связь к случайным психологическим последствиям представлений о предопределенности и призвании пуританского богословия.

Формулировка Кальвина доктрины предопределенности говорит о том, что грешное человечество не может знать ни того, почему, ни того, на кого распространяется божья милость спасения.

В работе «Протестантская этика и дух капитализма» Вебер предположил, что психологическая незащищенность, которую эта доктрина навязывала верующим в адское пламя, привела к поиску признаков, указывающих на направление Божьей воли, в повседневной жизни.

Следствием этого стала этика непрестанной приверженности своему мирскому призванию (любой провал указывал бы на то, что благодать была под вопросом) и аскетическое воздержание от удовольствия от прибыли, полученной в результате такого труда. Практическим результатом таких убеждений и практик было, по теории Макса Вебера, максимально быстрое накопление капитала.

Немецкий социолог опубликовал свою диссертацию по протестантской этике в журнале, который начал редактировать, Archiv für Sozialwissenschaft und Sozialpolitik. С 1905 по 1910 год Вебер публиковал критику своей диссертации и ответы на нее.

Он не опровергал того, что высокоразвитые капиталистические предприятия существовали за столетия до Кальвина. Вебер также знал о других предпосылках как материальных, так и психологических, которые способствовали развитию современного капитализма.

Он отвечал на эти замечания тем, что до кальвинизма капиталистическое предприятие и накопление богатства всегда пассивно или активно подвергались враждебному отношению со стороны религиозного строя.

Если некоторые капиталисты в силу своего скептицизма могли избежать чувства вины, которое диктует религиозный этос, фактом является то, что ни одна другая религиозная традиция никогда не заставляла людей видеть в накоплении капитала (экономии) знак вечной благодати Бога.

Пуритане, согласно Веберу, добровольно приняли плащ мирского аскетизма как средство облегчения иначе невыносимого духовного бремени. Тем не менее таким образом они помогли создать огромную структуру современного экономического института, которая продолжала предопределять жизнь и ценности всех, кто родился в ней.

Политика и правительство

Примерно в то время, когда он публиковал свою работу о протестантской этике, немецкая культура среднего класса, в которой воспитывался Вебер, испытала первые спазмы распада.

Протестантская мораль, принятая им в качестве неотъемлемой судьбы, подверглась нападению со стороны молодежного движения, авангардных литературных кругов, в центре которых были поэт Стефане Георге, неоромантик Фридрих Ницше и Зигмунд Фрейд, а также славянских культурных идеалов, примером которых являются произведения Льва Толстого и Федора Достоевского.

Немецкий философ провел решающее разграничение между харизматическими, традиционными и правовыми формами власти, что нашло отражение в позже опубликованной работе Вебера «Политика как призвание и профессия».

Харизматическая власть или харизма относится к дару духовного вдохновения, лежащему в основе власти религиозных пророков или экстраординарных политических лидеров. В изучении харизмы Вебер касался тем, которые впервые затронул Ницше.

Читайте также:  Dmitry medvedev - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Рационализм и методология

Его острый интерес к социальным явлениям, таким как мистицизм, противоречащий современному миру, и лежащему в его основе рационализму, проходит параллельно с поздним пробуждением эстетических и эротических талантов Вебера. В 1910 г.

после разрушения общественного порядка европейского среднего класса, он начал серию важных дискуссий с Георге и его близким учеником, поэтом Фридрихом Гундольфом. Примерно в то же время Вебер вступил во внебрачные отношения, получив, возможно, первый опыт сексуальной близости.

Одно из его самых блестящих поздних эссе «Религиозные отрицания мира и их направления» содержит анализ противоречивых отношений между эротикой, аскетизмом и мистическими формами религиозности и общего процесса рационализации.

Тогда же немецкий философ попытался укрепить уважение к социологии как дисциплине, определив для нее методологию и проанализировав религиозные культуры Индии и Китая в сравнении с западной религиозной традицией.

Критически важным в последний период своей биографии Макс Вебер стоически занимался рассмотрение условий и последствий рационализации политической и экономической жизни на Западе.

Это было сделано в работе «Экономика и общество» (1922) и журнальных статьях.

У истоков веймарской республики

В последние годы жизни Макс Вебер оказал значительное влияние на современников, когда с 1916 по 1918 год решительно выступил против захватнических военных целей Германии и в пользу укрепления парламента. Он храбро отстаивал трезвость в политике и преподавании против апокалипсических настроений правых студентов в первые месяцы после поражения Германии в Первой мировой войне.

В 1919 г. увидела свет работа Вебера «Политика как призвание и профессия», в которой он определил государство как институт, обладающий монополией на насилие.

После участия в создании новой конституции и Демократической партии Германии, Вебер заболел гриппом и умер от пневмонии в июне 1920 года.

Наследие

Немецкий социолог имел большое влияние на своих коллег, многие из которых были его друзьями в Гейдельберге или Берлине. Однако основные работы Макса Вебера не печатались в книжной форме, а только в специализированных журналах, поэтому широкую известность они приобрели только после его смерти.

Единственными исключениями была его формулировка в 1895 году «либерального империализма», его широко обсуждавшийся тезис о протестантизме и капитализме и его критика немецкой внешней и внутренней политики во время Первой мировой войны на страницах Frankfurter Zeitung, которая стимулировала либеральные настроения против военных планов правительства и привела к тому, что генерал Эрих Людендорф считал Вебера предателем.

В заключение

В целом величайшей заслугой немецкого философа является то, что он привел общественные науки в Германии, которые до того занимались в основном национальных проблем, к прямой критической конфронтации с международными гигантами европейской мысли XIX века Марксом и Ницше. Благодаря этому Вебер помог создать методологию и литературу, занимающуюся социологией религии, политических партий и экономики, а также начать исследования формальных организаций, поведения малых групп и философии истории.

Источник: https://autogear.ru/article/379/722/maks-veber-biografiya-semya-godyi-jizni-osnovnyie-rabotyi/

Макс Вебер

Макс Вебер родился 21 апреля 1864 года в городе Эрфурт (Тюрингия). Он был старшим ребёнком из семи детей. Его отцом был Макс Вебер Старший, видный государственный служащий и член Национал-либеральной партии, а матерью — Элена (урождённая Фалленштейн), в роду которой были французские эмигранты гугеноты.

В 1868 году родился его брат Альфред, который позднее также стал известным социологом и экономистом. В 1869 году семья Веберов переехала в Шарлоттенбург (пригород Берлина). В возрасте четырёх лет Макс Вебер переболел менингитом.

В 13 лет он уже читал труды философов Артура Шопенгауэра, Бенедикта Спинозы, Иммануила Канта, а также литературных авторов, таких как Иоганн Вольфганг Гёте.

Образование

В 1882 году окончил гимназию в Шарлоттенбурге и поступил на юридический факультет Гейдельбергского университета. После года службы в армии он перевёлся в Берлинский университет. Одновременно с учёбой он работал младшим адвокатом.

В 1886 году Вебер сдал экзамен на секретаря адвоката, что аналогично экзамену в ассоциации адвокатов в британских и американских правовых системах. В течении второй половины 1880-х годов Вебер продолжал изучать юриспруденцию и историю.

Он получил степень доктора юридических наук в 1889 году, написав диссертацию по истории права «История торговых компаний в средние века». Его научным руководителем был Левин Гольдшмидт, авторитетный учёный в области торгового права.

Два года спустя Вебер закончил свою хабилитацию «Значимость аграрной истории Рима для государства и частного права», работая с Августом Мейтценом. После этого он получил должность приват-доцента в университете Берлина, где читал лекции и консультировал правительство.

Работа

В период между защитой докторской диссертации и хабилитацией Вебер заинтересовался социальной политикой.

В 1888 году он вступил в Союз социальной политики, новую профессиональную ассоциацию немецких экономистов, связанных с исторической школой, которые видели роль экономики прежде всего в поиске решений социальных проблем, и которые осуществляли широкомасштабные статистические исследования экономических проблем.

В 1890 году ассоциация разработала исследовательскую программу для изучения «Польского вопроса», или Остфлюхта: приток польских фермерских рабочих в восточную Германию, в то время как местные рабочие уезжали в быстро развивающиеся индустриальные города.

Вебер руководил этим исследованием и написал большую часть окончательного отчёта, вызвавшего значительное и споры, и положившего начало известности Вебера как социолога. С 1893 по 1899 годы Вебер был членом Пангерманского союза, организации, которая выступала против притока польских рабочих.

В 1893 году женился на своей троюродной сестре Марианне Шнитгер, будущем борце за права женщин.

В 1894—1896 годах — профессор национальной экономии во Фрейбургском, с 1896 года — в Гейдельбергском, с 1919 года — в Мюнхенском университете. Один из основателей «Немецкого социологического общества» (1909). С 1918 года профессор национальной экономики в Венском университете. В 1919 году — советник немецкой делегации на Версальских переговорах.

Основные теоретические работы Вебера: «Биржа и её значение», «История хозяйства», «Наука как призвание и профессия», «Политика как призвание и профессия», «О некоторых категориях понимающей социологии», «Протестантская этика и дух капитализма».

Последние годы

Макс Вебер умер 14 июня в возрасте 56 лет от испанки (пандемия гриппа).

Научная деятельность

На формирование философских воззрений Макса Вебера оказали влияние в первую очередь разработанная Вильгельмом Дильтеем концепция «понимания» и принцип разделения наук на науки о природе (номотетические, направленные на изучение закономерностей) и науки о духе (идиографические, направленные на изучение уникальных явлений), разработанный баденской школой неокантианства (Риккерт и Виндельбанд).

Вебер внёс существенный вклад в такие области социального знания, как общая социология, методология социального познания, политическая социология, социология права, социология религии, социология музыки, экономическая социология, теория капитализма.

Понимающая социология. Теория социального действия

Свою концепцию Вебер называл «понимающей социологией». Социология анализирует социальное действие и пытается объяснить его причину. Понимание означает познание социального действия через его субъективно подразумеваемый смысл, т. е. смысл, который вкладывает в данное действие сам его субъект.

Поэтому в социологии находят своё отражение всё многообразие идей и мировоззрений, регулирующих человеческую деятельность, т. е. всё многообразие человеческой культуры.

В отличие от своих современников Вебер не стремился строить социологию по образцу естественных наук, относя её к гуманитарным наукам или, в его терминах, к наукам о культуре, которые как по методологии, так и по предмету составляют автономную область знания.

Все научные категории — только конструкции нашего мышления. «Общество», «государство», «институт» — это просто слова, поэтому им не следует приписывать онтологических характеристик. Единственно реальным фактом общественной жизни является социальное действие.

Всякое общество представляет собой совокупный продукт взаимодействия конкретных индивидов. Социальное действие — атом общественной жизни, и именно на него должен быть направлен взгляд социолога.

Действия субъектов рассматриваются как мотивированные, имеющие смысл и ориентацию на других, эти действия можно анализировать с помощью расшифровки смыслов и значений, которые придают субъекты этим действиям.

Социальным действием, пишет Вебер, считается действие, которое по смыслу соотносится с действиями других людей и ориентируется на них.

То есть Вебер выделяет 2 признака социального действия:

  1. осмысленный характер;
  2. ориентация на ожидаемую реакцию других лиц.

Основные категории понимающей социологии — это поведение, действие и социальное действие. Поведение — наиболее общая категория деятельности, которая становится действием, если действующий связывает с ним субъективный смысл.

О социальном действии можно говорить тогда, когда действие соотносится с действиями других людей и ориентируется на них.

Сочетания социальных действий образуют «смысловые связи», на основе которых формируются социальные отношения и институты.

Результат понимания по Веберу — гипотеза высокой степени вероятности, которая затем должна быть подтверждена объективными научными методами.

Вебер выделяет четыре типа социального действия в порядке убывания их осмысленности и осмысляемости:

  1. целерациональное — когда предметы или люди трактуются как средства для достижения собственных рациональных целей. Субъект точно представляет цель и выбирает оптимальный вариант её достижения. Это чистая модель формально-инструментальной жизненной ориентации, такие действия чаще всего встречаются в сфере экономической практики.
  2. ценностно-рациональное — определяется осознанной верой в ценность определённого действия независимо от его успеха, совершается во имя какой-либо ценности, причем её достижение оказывается важнее побочных последствий (например, капитан последним покидает тонущий корабль);
  3. традиционное — определяется традицией или привычкой. Индивид просто воспроизводит тот шаблон социальной активности, который использовался в подобных ситуациях ранее им или окружающими (крестьянин едет на ярмарку в то же время, что и его отцы и деды).
  4. аффективное — определяется эмоциями;

Социальное отношение по Веберу является системой социальных действий, к социальным отношениям относятся такие понятия как борьба, любовь, дружба, конкуренция, обмен и т. д.

Социальное отношение, воспринимаемое индивидом как обязательное, обретает статус законного социального порядка.

В соответствии с видами социальных действий выделяются четыре типа законного (легитимного) порядка: традиционный, аффективный, ценностно-рациональный и легальный.

Метод социологии

Метод социологии Вебера определяется, помимо концепции понимания, учением об идеальном типе, а также постулатом свободы от ценностных суждений.

Идеальный тип по Веберу фиксирует «культурный смысл» того или иного явления, причём идеальный тип становится эвристической гипотезой, способной упорядочивать многообразие исторического материала без привязки к некоторой заранее заданной схеме.

Относительно принципа свободы от ценностных суждений Вебер различает две проблемы: проблему свободы от ценностных суждений в строгом смысле и проблему соотношений познания и ценности. В первом случае следует строго отличать установленные факты и их оценку с мировоззренческих позиций исследователя.

Во втором — речь идёт о теоретической проблеме анализа связанности любого познания с ценностями познающего, т. е. проблеме взаимозависимости науки и культурного контекста.

Вебер выдвигает понятие «познавательного интереса», который определяет выбор и способ изучения эмпирического объекта в каждом конкретном случае, и понятие «ценностной идеи», которая определяется специфическим способом видения мира в данном культурном контексте.

В «науках о культуре» эта проблема приобретает особую значимость, т. к. в данном случае ценности выступают как необходимое условие возможности существования таких наук: мы, существующие в некоторой культуре, не можем изучать мир, не оценивая его и не наделяя его смыслом. В данном случае, таким образом, речь идёт не о субъективных пристрастиях того или иного учёного, но прежде всего о «духе времени» той или иной культуры: именно он играет ключевую роль в формировании «ценностных идей».

Данные теоретические постулаты позволяют Веберу интерпретировать социологию экономики в «культурологическом» ключе. Вебер выделяет две идеальнотипические организации экономического поведения: традиционную и целерациональную.

Первая существует с древности, вторая развивается в Новое время.

Преодоление традиционализма связано с развитием современной рациональной капиталистической экономики, которая предполагает наличие определённых типов социальных отношений и определённых форм социального порядка.

Анализируя эти формы, Вебер приходит к двум выводам: идеальный тип капитализма описывается им как торжество рациональности во всех сферах хозяйственной жизни, причём подобное развитие не может быть объяснено исключительно экономическими причинами. В последнем случае Вебер полемизирует с марксизмом.

«Протестантская этика и дух капитализма»

В своей работе «Протестантская этика и дух капитализма» Вебер пытается объяснить генезы современного капитализма, связав эту проблему с социологией религии, в частности протестантизма.

Он усматривает связь между этическим кодексом протестантских вероисповеданий и духом капиталистической экономики, основанной на идеале предпринимателя-рационалиста.

В протестантизме в противоположность католичеству упор делается не на изучении догматики, но на моральной практике, выражающейся в мирском служении человека, в выполнении своего мирского долга. Это то, что Вебер назвал «мирским аскетизмом».

Параллели между протестантским акцентом на мирском служении и идеалом капиталистической рациональности позволили Веберу связать Реформацию и возникновение капитализма: протестантизм стимулировал возникновение специфических для капитализма форм поведения в быту и хозяйственной жизни.

Минимизация догматики и ритуала, рационализация жизни в протестантизме по Веберу стало частью процесса «расколдовывания мира», начатого древнееврейскими пророками и древнегреческими учёными и идущим к кульминации в современном капиталистическом мире. Этот процесс связан с освобождением человека от магических суеверий, автономизацию индивида, верой в научный прогресс и рациональное познание.

Читайте также:  Юлия сумачева - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Вместе с тем, необходимо отметить крайнюю осторожность самого Вебера в этом вопросе, который подчёркивал, что «мы ни в коей степени не склонны защищать столь нелепый доктринерский тезис, будто „капиталистический дух“ (в том смысле, в котором мы временно употребляем это понятие) мог возникнуть только в результате влияния определенных сторон реформации, будто капитализм как хозяйственная система является продуктом реформации».

Социология власти

В социологии власти Вебер также следует своему методу. В соответствии с ним выделяется три типа легитимации власти (господства):

  1. рациональный, основанный на вере в законность существующих порядков и законное право властвующих на отдачу приказаний;
  2. традиционный, основанный на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии с этой традицией;
  3. харизматический, основанный на вере в сверхъестественную святость, героизм, гениальность. или какое-то иное достоинство властителя и его власти, не подлежащее точному определению или понятному объяснению.

В этом контексте формулируется веберовская теория рациональной бюрократии, связанной с первым типом власти.

В своём анализе демократии Вебер формулирует наличие двух видов этого типа правления: «плебисцитной вождистской демократии» и разнообразные формы «демократии без вождя», цель которой — сведение к минимуму прямых форм господства человека над человеком благодаря выработке рациональных форм представительства, коллегиальности и разграничения полномочий.

Труды Вебера оказали существеннейшее влияние на социологию XX века и продолжают быть актуальными сегодня.

Источник: http://people-archive.ru/character/maks-veber

Карл Мария фон Вебер: биография, интересные факты, творчество

 Карл Мария фон Вебер

«Талантливый человек талантлив во всем» — это выражение вполне справедливо можно отнести к Карлу Веберу. Он был не только знаменитым сочинителем, исполнителем и дирижером, но также проявил выдающиеся организаторские способности и талант руководителя.

Не будь Вебера-музыканта, мы бы наверняка знали сегодня Вебера-писателя или Вебера-живописца, так как в этих областях искусства он тоже оказался весьма успешным. Но любовь к музыке, унаследованная от родителей, определила жизненный путь Карла Марии.

Краткая биография

Глава семейства, в котором появился на свет Карл Мария Фридрих фон Вебер, Франц Антон Вебер, был женат второй раз и в общей сложности имел десять детей. Он служил в пехоте, однако настолько увлекся музыкой, что оставил службу ради должности капельмейстера и антрепренера театральной труппы, связанной с постоянными гастролями и переездами.

Карл родился 18 декабря 1786 года в немецком городе Эйтине, и в детские годы вместе с родителями объехал значительную часть городов Германии. Отец, игравший на многих инструментах, и мать-певица уделяли особое внимание развитию его музыкальных способностей, и в каждом новом, хоть и временном, месте проживания находили для него лучших педагогов.

После смерти матери Карл с отцом, возлагавшим на музыкальные способности сына большие надежды, перебрались к сестре Франца Антона в Мюнхен.

Старания родных и уникальные способности Карла вскоре принесли свои плоды: в десятилетнем возрасте он попробовал себя в композиции, а в 1798 году создал первые полноценные произведения. Наставниками Вебера в тот период являлись И.

Валлисхаузец, И. Калхёр. К сожалению, дебютное произведение под названием «Сила любви и вина» оказалось утраченным.

В 1799 году создана опера «Лесная поляна», а в следующем году Карл останавливается в Зальцбурге где вновь берет уроки у Михаэла Гайдна, брата известного композитора.

Его положительные оценки первых опытов Карла подарили молодому человеку веру в собственные силы, и в скором времени на свет появились еще несколько произведений, в том числе опера «Петер Шмоль и его соседи».

Так и не дождавшись ее постановки, Вебер с отцом отправляются в концертный тур, во время которого Карл поражает публику своей виртуозной игрой, ставшей результатом длительных занятий.

В 1803 году Карл Вебер перебрался в Вену.

Музыкальные занятия продолжились под руководством аббата Фоглера, который обратил особое внимание на изучение теории музыки, доведя музыкальное мастерство юного Вебера до совершенства.

После года кропотливого труда Фоглер дал 17-летнему музыканту путевку во взрослую жизнь: по его рекомендации Карла приняли капельмейстером в оперный театр города Бреславля.

Театр в жизни композитора

Работая в оперных театрах сначала Бреславля, а затем Праги, Вебер обнаружил новые грани своего таланта. Он был отличным дирижером, но, кроме этого, еще и проявил себя как реформатор музыкально-театральных традиций. С первых дней Вебер начал претворять в жизнь собственные представления о том, как должны располагаться музыканты в оркестре.

Он разместил их по видам инструментов, что на тот момент было довольно смело, однако уже в 19 веке стало привычным для всех оперных театров. К тому же Вебер активно вмешивался в процесс репетиций, требуя отдельных занятий для разучивания новых партий и генеральных прогонов.

Нововведения молодого капельмейстера наталкивались на непонимание со стороны опытных музыкантов, однако Веберу хватило уверенности и сил, чтобы отстоять свою точку зрения.

Жизнь и работа в Бреславле заставила влезть в большие долги, от которых композитор сбежал в очередное турне. Благодаря счастливому случаю он получает должность музыкального директора замка Карслруэ в герцогстве Вюртемберг. В этот короткий период композитор создает симфонии и концертино для трубы.

Новое место службы — личным секретарем герцога, оказалось не лучшим решением — Вебер только усугубил свое финансовое положение новыми долгами, и вскоре был изгнан из Вюртемберга. Скитания Вебера продолжились, он посетил Мангейм, Гейдельберг, Дармштадт. Во Франкфурте прошла постановка оперы «Сильвана».

Это был довольно успешный период — в каждом городе Карла ожидало всеобщее признание, и он продолжал гастролировать еще несколько лет, пока не получил предложение стать руководителем театра в Праге.

Однако Веберу не удалось в полной мере насладиться свободой, предоставленной ему в постановках: в январе 1812 года его настигла болезнь легких, и с тех пор состояние его только ухудшалось.

Отрезок жизни, который Вебер связал с театром, во многом определил основные черты его дальнейшей творческой деятельности, сформировал вкус и стиль композитора. Это было очень плодотворное время, подарившее мировому искусству множество значительных произведений.

Последний период жизни

В 1817 году Карл Вебер занимает должность капельмейстера оперного театра в Дрездене.

Здесь его реформаторские настроения столкнулись с более серьезным сопротивлением, так как в то время главенствующее место в опере занимали итальянские традиции.

Вебер пришел к тому, чтобы продвигать немецкую оперу силами немецких талантливых артистов. Преодолев недовольство даже придворных кругов, Вебер все же собрал новую труппу, и успешно поставил несколько ярких спектаклей.

В Дрезденский период Вебер создаёт свои лучшие произведения, прославившие его. Это оперы «Вольный стрелок», «Трое Пинто», «Эврианта». Первая из них ознаменовала начало нового периода в развитии немецкой оперы в целом, а ее премьера, состоявшаяся 18 июня 1821 года, сделала Вебера национальным героем.

«Эврианта», написанная и поставленная в 1823 году, не получила высокой оценки публики, хоть и являлась не менее ярким пунктом творчества Вебера.

В 1826 году Вебер создаёт оперу «Оберон». Но это был плод не столько творческого порыва, сколько холодного расчета: композитор предвидел свою скорую кончину, и написал ее, чтобы оставить семье средства к существованию. Премьеру «Оберона» Вебер посетил уже будучи тяжело больным. Он умер 5 июня 1826 года.

Интересные факты

  • Карл Вебер был родственником самого Моцарта: его кузина, племянница отца, вышла замуж за великого композитора. Именно пример Моцарта натолкнул Франца Вебера на идею вырастить одного из своих детей выдающимся музыкантом, чему он и посвятил всю свою жизнь.
  • Если бы Вебер не занимался музыкой, вполне вероятно, что мир все равно услышал бы о нем как о художнике: в юности Карл демонстрировал выдающиеся способности к живописи.
  • Созданная 12-летним композитором опера «Сила любви и вина» утрачена навсегда: по странному стечению обстоятельств в доме Веберов сгорел именно тот шкаф, в котором Карл хранил свое сочинение. Отчаявшись, юноша воспринял это как некий посыл свыше о том, что ему не следует заниматься музыкой. Однако последующие успешные постановки его опер убедили Карла в обратном, а в какие бы то ни было «небесные знаки» он перестал верить навсегда.
  • Отец композитора, считавший главным делом своей жизни помощь сыну, чуть было не стал виновником безвременной гибели музыканта. Чтобы хоть как-то расплачиваться с многочисленными долгами, Франц занялся гравюрой. Однажды Карл, не проверив содержимое бутылки, сделал приличный глоток кислоты. К счастью, рядом оказался близкий друг музыканта, который вызвал врача. Кислота успела обжечь горло, и Вебер навсегда утратил свой красивый голос, изъясняясь только шепотом.
  • У Вебера сложились напряженные отношения с композитором Россини, чья слава в то время тоже набирала обороты. Карл не упускал возможности отпустить колкость в адрес Россини, и даже на собственном портрете в гравюре поручил написать: «Вебер выражает волю Божью, Бетховен — волю Бетховена, а Россини — волю венцев»
  • Карл Вебер всегда любил животных, и в его собственном доме постоянно было несколько любимых питомцев: кошка, собака, обезьянка и множество птиц, в том числе и ворон. На один из дней рождения композитора Каролина Брандт подготовила мужу сюрприз: всех животных переодели в смешные карнавальные костюмы, и ранним утром запустили в комнату музыканта. Вебер радовался, как ребенок, на время позабыв обо всех неурядицах и даже о болезни, которая была в тот момент в стадии обострения.
  • Композитор отличался самовлюбленностью, доходящей до того, что он сам писал критические заметки о своих произведениях и отсылал их в парижские журналы анонимно или под псевдонимами. Статьи печатали, о Вебере говорили, но никто и не догадывался, что это сам музыкант создает себе славу.

Личная жизнь

С юности Карл Вебер легко покорял женские сердца: череда его бурных романов берет начало еще в Бреславльской опере. Но лишь одна женщина стала его настоящей любовью на всю жизнь.

Во время подготовки к премьере оперы «Сильвана» музыкант познакомился с Каролиной Брандт, исполнительницей главной партии. Вспыхнувшие чувства вдохновляли композитора на создание новых произведений, а Каролина стала сопровождать возлюбленного во всех его турне.

Их роман не обошелся и без громких ссор — Карл по-прежнему пользовался популярностью у театральных див, и не всегда мог противостоять страсти.

Окончательному воссоединению с Каролиной способствовали не самые приятные обстоятельства: после очередного осложнения Вебер отправился на курортное лечение. Разлука и частая переписка возобновили чувства.

В ноябре 1816 года Карл сделал Каролине предложение, и высший свет узнал об их помолвке.

Новый виток в личных отношениях порождает и новый творческий прорыв — Вебер за короткое время пишет несколько замечательных музыкальных сочинений для различных инструментов.

Свадьба с Каролиной Брандт состоялась спустя год после помолвки, когда Вебер нашел свое место в Дрездене. Беременность Каролины разрешилась не лучшим образом: новорожденная девочка умерла, не прожив и года. В это время и сам Карл практически слег.

Тяжелые события вогнали композитора в глубокую депрессию, он едва успевал завершать королевские заказы, да и здоровье жены оставляло желать лучшего. Выкидыш, случившийся в 1820 году, вновь пошатнул и без того хрупкое здоровье композитора и благополучие его семьи.

В последующем Каролина все же поправилась и родила Веберу четверых детей, троим из которых Вебер без ложной скромности дал имена, созвучные со своим и именем жены.

Музыка Вебера в фильмах

  • «45 лет» (2015);
  • «Мистер Робот» (2015);
  • «1+1» (2011);
  • «Подпольная империя» (2010);
  • «Экспорт Рэймонда» (2010);
  • «Скины» (2008);
  • «План игры» (2007);
  • «Дневники Вацлава Нижинского» (2001);
  • «Звездный статус» (2000);
  • Мульфильм «Губка Боб квадратные штаны» (1999);
  • «Приемной» (1997);
  • «Ядовитый плющ 2» (1996);
  • «Волшебный стрелок» (1994);
  • «Второй экран» (1993);
  • «Рыжая белка» (1993);
  • «Финал» (1990);
  • «Белый дворец» (1990);
  • «Счастливые времена» (1952).

Значение творчества Вебера в истории мировой классической музыки довольно велико.

Помимо недюжинного таланта и усердия, это человек обладал еще и сильным характером, ведь он сумел в одиночку провести реформу театрального оркестра, отменив вековые традиции, и преодолев сопротивление авторитетных деятелей искусства того времени.

Вебер заложил основы романтизма в музыке, вывел на новый уровень немецкую национальную оперу, стал примером и кумиром для будущих композиторов. Его смерть в молодом возрасте прервала череду гениальных произведений, возможно, лишив музыкальный мир не одного прекрасного образца романтической оперы.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Видео: смотреть фильм о Вебере

Источник: http://soundtimes.ru/muzykalnaya-shkatulka/velikie-kompozitory/karl-mariya-fon-veber

Ссылка на основную публикацию