Матвей ганапольский — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Матвей Ганапольский: биография, семья и образование, журналистская деятельность, фото

Сейчас украинский, а когда-то российский журналист получил широкую известность благодаря своеобразной критике российских властей и своими резкими проукраинскими высказываниями, связанными с началом «крымской весны». Матвей Ганапольский вернулся в 2014 году на Украину, где в 2016 году получил гражданство. Сейчас ведет политические ток-шоу на телевидении и с большим удовольствием говорит все, что «думает» о России.

Ранние годы

Родился Матвей Ганапольский (урожденный Матвей Юрьевич Марголис) 14 декабря 1953 на Западной Украине, в городе Львове, в еврейской семье Дины Левиной и Юрия Маголиса. Мать была служащей, отец рабочий. Родители хорошо говорили на идише.

Мама, как он сам говорит, возможно, одна из немногих выживших свидетельниц событий в Бабьем Яру. Ей тогда было двенадцать лет, когда евреев из гетто погнали к месту трагедии. К счастью, кому-то удалось вытолкнуть девочку из толпы и спрятать.

Многие его родственники погибли в годы Великой Отечественной войны.

Ганапольский с теплом вспоминает свои детские годы во Львове, где ему было абсолютно комфортно.

Конечно, его иногда обидно обзывали «жидовской мордой», но Матвей на это не очень реагировал, относя эти высказывания к обычным оскорблениям, которыми при ссорах обмениваются школьники. Тогда не было разницы между украинцами и евреями.

Позже семья переехала в Киев, где Матвей и окончил среднюю школу. После получения аттестата поступает в Киевское училище эстрадно-циркового искусства, которое заканчивает в 1973 году.

Студенческое время

После окончания Ганапольский училища приезжает в Москву, где поступает на режиссерский факультет ГИТИСа, знаменитого театрального института. В студенческие годы много раз ходил на репетиции в московские театры.

Как вспоминает Матвей Ганапольский, они приходили заранее к служебному ходу тогда очень популярного Театра на Таганке и терпеливо ожидали, когда пройдет знаменитый режиссер Любимов, чтобы попроситься на репетиции.

В юношестве у него было множество документов, где его фамилия (тогда Марголис) была написана с ошибками. Чтобы разом снять все проблемы, он взял фамилию жены и стал Ганапольским, Матвей признает, что она не намного проще по написанию.

Но у него по приезду в Москву были сложности с документами. Сейчас он считает, что поступил правильно, потому что это память о первой жене, которая рано ушла из жизни.

По сведениям некоторых СМИ, молодая женщина погибла, выбросившись с балкона квартиры многоэтажного дома.

На режиссерской работе

После окончания театрального вуза Матвей возвращается в родной город Киев, где в 1981 году начинает работу в местном театре эстрады. Много и плодотворно сотрудничает с другими украинскими театрами.

На театральной сцене столицы Украины с большим успехом шли спектакли, поставленные им, по большей части предназначенные для детской аудитории. Популярного украинского режиссера в 1986 году приглашают в Москву.

Творческая биография Матвея Ганапольского продолжилась в Московском театре эстрады.

Вскоре он переходит в детскую редакцию Гостелерадио СССР, где ведет передачу «Чудеса на седьмом этаже». Здесь его заметил знаменитый детский писатель Эдуард Успенский, который предложил ему заняться радиоспектаклями.

Матвей стал режиссером популярных советских детских аудиоспектаклей: «Приключения капитана Врунгеля» и «Следствие ведут Колобки». Последний в 1991 году вышел на звукозаписывающей фирме «Мелодия» на трех виниловых пластинках.

Ганапольский принял участие в записи, его голосом в постановке говорит Колобок.

На радио и интернете

С началом перестройки начал работать на АТВ (первой российской независимой частной компании, производящей телевизионный контент). Вел развлекательные и политические программы.

Сотрудничество Матвея Ганапольского с «Эхо Москвы» началось в 1991 году и продолжается по настоящее время.

Долгое время вел различные передачи, получив известность благодаря эпатажным, на грани приличия высказываниям.

С 2006 года ведет блог на интернет-сайте радиостанции, где высказывается о различных аспектах российской действительности. Сейчас продолжает вести страничку, новые посты появляются несколько раз в месяц.

Неоднократно выезжал в Израиль с концертами «Из России с любовью». В 2009 году стал «Человеком года» по версии Федерации еврейских общин России.

Возвращение на родину

После начала Майдана, процесса возвращения Крыма и конфликта на востоке Украины занял резко проукраинскую позицию. Неоднократно жестко высказывался против вмешательства России в украинские процессы.

В какой-то мере даже оправдывает прославление украинских националистов, потому что считает их борцами за независимость Украины.

Весной 2014 года Ганапольский переезжает в Киев, начав работу на станции «Радио Вести».

«Эхо Украины» с Матвеем Ганапольским на украинском телеканале NewsOne шло с 2015 по 2017 годы. С 2018 — ведущий социального ток-шоу на радио.

Не только журналистика

Кроме основной журналистской деятельности, он написал несколько книжек, в которых в веселой и несколько ироничной форме рассуждает о разных сторонах своей профессии, окружающем мире и в целом о человеческой цивилизации. Лучшей книгой, самой успешной, многие считают «Кисло-сладкая журналистика». Сейчас пишет фантастику на украинском языке («Придет серенький волчок…», «Приготовление Вахруста»).

Как и почти любой творческий человек, Матвей Ганапольский пробовал снимать кино. В 1989 году вышел документальный фильм «Цирк для моих внуков» о знаменитом клоуне и актере Юрии Никулине. В 2001 году снял комедию «С точки зрения ангела». Сам снялся в эпизодических ролях в детективе «Сыщики» (Троекуров, ведущий телеигры) и медицинском телефильме «Девять месяцев» (доктор).

Личная

О частной стороне жизни журналиста известно довольно немного. Его первая жена — Ирина. Ее ребенка от первого брака он воспитывал с 5 лет, и поэтому считает своим сыном.

Матвей Ганапольский до сих пор принимает участие в его судьбе. Михаил, так зовут пасынка, уже успел поработать вместе с ним. Они были соведущими ток-шоу «Акунаматата».

По сведениям некоторый изданий, бывшая супруга погибла при трагических обстоятельствах.

Сейчас женат на грузинской журналистке Тамаре Шенгелии, работавшей с ним на радиостанции «Эхо Москвы». Она также снялась в небольшой роли в картине «Девять месяцев». Тамара младше мужа на 18 лет. Как сам журналист говорит, что у него теперь дома невыносимый грузинский террор — жена и теща круглые сутки смотрят грузинские телеканалы.

Поскольку общественная жизнь в Грузии постоянно бурлит, то в результате он ест холодный суп, недожаренную картошку и полусырое мясо, как пошутил Матвей в одном из интервью изданию «Новости – Грузия» . Семья довольно часто приезжает на родину жены. От этого брака у Матвея Ганапольского дочь Катя и сын Александр, школьного возраста.

Источник: https://autogear.ru/article/435/592/matvey-ganapolskiy-biografiya-semya-i-obrazovanie-jurnalistskaya-deyatelnost-foto/

Биография Матвея Ганапольского

Опубликовано: 14.01.2017 — 16:19

Ганапольский Матвей Юрьевич (р. 1953) – российский и украинский общественный деятель, журналист, режиссёр театра и кино, актёр, с 1991 года работает ведущим на радио.

Детство

Матвей появился на свет в украинском городе Львове 14 декабря 1953 года. Его настоящая фамилия Марголис, но в жизни её так часто писали и произносили неправильно, что когда Матвей женился первый раз, то взял фамилию жены.

Его отец, Юрий Марголис, имел во Львове небольшой патент на изготовление игрушек. Он делал их из целлулоида, а внутрь вставлял грузик, игрушки работали по принципу «Ваньки-встаньки», а по внешнему виду были мишками и зайчатами. Часто сын помогал отцу их раскрашивать, до сих пор помнит жуткий запах ацетона.

Мама, Дина Левина, очень любила петь, именно от неё, по словам самого Матвея, он и перенял такую любовь к творчеству.

Свои детские годы считает скучными и пресными, ничего не было, по телевизору показывали только Хрущёва и колхозников, поэтому мальчик зачитывался детективами. Возможно, отсюда пошла его любовь к детективному жанру в кино и литературе, вылившаяся в будущем в передачу «Детектив-шоу».

Обучение начал в городе Львове в средней школе № 6. Но вскоре семья переехала в Киев, где мальчик продолжил учёбу в 193-й школе. К занятиям и урокам он относился с прохладцей.

Зато с полной силой проявлялись творческие способности Матвея. Будучи учеником всего лишь третьего класса, он представил себя как минимум художественным руководителем театра, который отбирает актёров для постановки.

Именно так мальчик прослушивал одноклассников, декламирующих стихи, чтобы выбрать среди них лучших для новогоднего утренника. Он гордо сел на учительский стул, а за дверью притихли одноклассники, готовые демонстрировать свои таланты.

Матвей до сих пор не знает, как он решился проводить отбор для огонька, никто не назначал его, он выдвинул себя сам, хотя по жизни ребёнком был очень скромным, незаметным и тихим.

ТЕСТ: Сможете ли вы добиться успеха?

Пройдите этот тест и узнайте сможете ли вы добиться успеха.

Начать тест

Учёба и начало творческой карьеры

Получив аттестат о среднем образовании, Матвей стал студентом Киевского эстрадно-циркового училища. Но его немалые творческие амбиции всё-таки манили парня в Москву. Окончив в 1973 году училище, Матвей уехал в столицу СССР, где поступил в ГИТИС на режиссёрский факультет. На своём потоке он считался одним из самых талантливых учеников.

Получив диплом об окончании ГИТИС, Матвей вернулся в Киев, где начал довольно плодотворно сотрудничать с местными театрами. На сцене киевского театра эстрады он поставил много спектаклей, правда, большинство из них было направлено на детскую аудиторию, тем не менее все постановки пользовались успехом у зрителей.

За 5 лет работы в Киеве Матвей стал популярным театральным режиссёром, и в 1986 году его пригласили в Москву. Какое-то время он работал в театре эстрады, но потом устроился на Гостелерадио СССР в детскую редакцию. Здесь он вёл программу «Чудеса на седьмом этаже», а вскоре Эдуард Успенский предложил ему заняться радиоспектаклями.

Так Ганапольский начал трудиться над постановками аудиоспектаклей для детей «Следствие ведут Колобки» и «Приключения капитана Врунгеля». В 1991 году фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила три пластинки «Следствие ведут Колобки», Ганапольский принял участие и в озвучивании, его голосом говорит Колобок.

Кино и телевидение

Дебют Ганапольского в кино состоялся в 1989 году. Он снял документальную картину о жизни великого клоуна Юрия Никулина «Цирк для моих внуков».

А в приключенческой комедии «С точки зрения ангела» Матвей проявил себя и как актёр, и как режиссёр. Но дальнейшая жизнь Ганопольского мало связана с кино, он ещё пару раз появился в сериалах «Сыщики-5» и «Девять месяцев», после чего посвятил всего себя телевидению, радио и журналистике.

На телевидении Ганапольский оказался в самом конце 80-х годов. Первым каналом, где он трудился, был АТВ, он вёл политические ток-шоу и развлекательные передачи.

В 1992 году Матвей начал работу на канале ОРТ. В блоке авторского телевидения он вёл передачу «Бомонд», где выпытывал «звёзд» о подробностях их закулисной жизни.

Затем был целый ряд довольно успешных программ, за которые Ганапольский номинировался на многие престижные российские премии и награды:

  • «Игры гладиаторов» и «Акуна-матата» (РТР);
  • «Большое времечко» (НТВ);
  • «Детектив-шоу» (ОРТ, ТВЦ).

Радио

Матвей считает радио отличной вещью для работы: лица не видно, все слышат и знают только твой голос.

Он ведёт самые различные эфиры. Раньше ему было не интересно работать с политиками, он считал, что это скучно, ничего нового политические деятели рассказать не могут, все их деяния должны быть видны в жизни народа.

Но с некоторых пор у него появился интерес к новым пришедшим политикам, многие из них стали вызывать у него симпатию, с ними приятно беседовать в эфире и искать истину. В силу своего возраста и времени, которое он проработал на телевидении и радио, Матвей уже вышел из какого-то определённого амплуа.

Он попал в категорию ведущих, которым под силу любая программа. Он чувствует, что радиослушатели ему доверяют, а значит, делегируют на разговор с политиками.

Передачи о политике в его карьере получаются самыми резонансными, потому что Ганапольский всегда довольно эпатажно высказывает своё отношение к властям, критикует коррупцию и низкий уровень свободы слова.

Прикинуться хорошим ведущим нельзя, им надо быть. И здесь он пускает в ход всё – ум, образованность, понимание человеческой психологии и немного азарта.

С 1991 года Ганапольский работал на радиостанции «Эхо Москвы». Весной 2014 года после начавшегося конфликта между Россией и Украиной Матвей перебрался в Киев, там он работал на «Радио Вести», а с 2106 года он ведущий на радио «Эра».

Личная жизнь

Матвей был женат на Ирине Ганапольской, чью фамилию он взял после бракосочетания и носит до сих пор. Ирина трагически погибла, от этого брака у Матвея есть сын Михаил.

Сейчас он снова женат, у Матвея подрастает маленькая дочь. Его супруга, Тамара Шенгелия, – журналистка.

Источник: http://stories-of-success.ru/matveya-ganapolskogo

Матвей Ганапольский

Кира Прошутинская и Анатолий Малкин переманили программу «Бомонд» вместе с ее ведущим на Первый канал в блок «Авторского телевидения». Так появилась 15-минутная передача, ведущий которой — странный человек в кепке, постоянно размахивающий руками и выпытывающий из «звезд» подробности их закулисной жизни.

Источник информации: еженедельник «Алфавит» No.24, 2000.

У программы Матвея Ганапольского «Детектив-шоу» несчастливая судьба: она кочует с канала на канал…

— Творческие планы на ближайшее будущее — очередной переезд?

— Как сложится. Не забывайте, что телевидение для меня не главное. Главным я считаю радио, я же ведь еще автор и ведущий развлекательно-игрового, шоу на радио «Эхо Москвы». И «Бомонд», и «Детектив-шоу» впервые появились именно в радиоэфире, там — истинное раздолье для экспромта. И новые проекты, которые планирую запустить, я обкатаю в эфире «Эха».

Представьте себе третьеклассника, который гордо восседает в учительском кресле, перед ним его сверстник, потея и робея, декламирует стихотворение, а за дверью класса притихшая очередь школьников, готовых продемонстрировать все свои таланты. Как вы уже догадались, этим третьеклассником был Матвей Ганапольский.

Читайте также:  Марина денисова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— Я взял на себя инициативу отобрать номера художественной самодеятельности для школьного новогоднего огонька. Причем, как мне сейчас кажется, никто мне этого не поручал, я просто самоназначился. Даже не знаю, как мне удалось всех «построить». На самом деле я был довольно тихим и незаметным, к учебе относился с прохладцей.

Мы жили во Львове. Папа имел патент на изготовление игрушек. Это были такие игрушки из целлулоида с грузиком внутри, действовавшие по принципу «Ваньки-встаньки», но по виду — мишки, зайчики. Иногда я помогал отцу их раскрашивать, вдыхая жуткий ацетоновый запах. А мама очень любила петь.

Пожалуй, тут и кроются корни моей любви к творчеству.

Как водится, любой провинциал, хоть немного страдающий творческими амбициями, стремится в столицу. Наш герой прибыл в Москву, дабы освоить тайны лицедейства, и, получив в ГИТИСе им.

Луначарского престижную специальность режиссера, отбыл назад, «в рiдну Украiну». В Киеве занимался постановкой спектаклей.

Ставший популярным мюзикл «Али-Баба и сорок разбойников» снова привел Ганапольского на московскую землю.

Как и подобает молодому и весьма энергичному человеку, Матвей женился на симпатичной москвичке Ирине. А дальше наступил сложный период поиска работы.

— Жена мне сказала удивительную фразу: «Успокойся, пока ты будешь искать работу, ты будешь жить на мои деньги». Я занялся рекламными роликами. Когда у меня появились деньги, теща страшно удивлялась: «Я не понимаю, может, он какой-то непорядочный? Просыпается в 12 часов, куда-то уходит и приносит деньги».

— А путь на радио был тернист?

— Да нет. Я как-то легко поступил на работу в детскую редакцию радио и стал делать популярную в те годы передачу «Чудеса на седьмом этаже» — своеобразный детский вариант «С добрым утром!». А потом Эдуард Успенски

й предложил мне заниматься на радио его спектаклями.

Вслед за разгромной перестройкой вломились в нашу страну независимость и полная свобода творчества, без всяких там «худсоветов» и «гражданских позиций».

В моей жизни появилось «Эхо Москвы». Я предложил делать передачу, приглашая в студию звезд. Я хорошо знал этих людей, мне было легко с ними общаться, к тому же подобных программ еще не существовало. Пришло в голову название «Бомонд», которое оказалось удачным.

Кира Прошутинская и Анатолий Молтон переманили программу «Бомонд» вместе с ее ведущим на Первый канал в блок «Авторского телевидения». Так появилась 15-минутная передача, ведущий которой — странный человек в кепке, постоянно размахивающий руками и выпытывающий из «звезд» подробности их закулисной жизни.

— Тогда публика почти ничего не знала о личной жизни звезд, об их интересах.

Пожалуй, до меня был только один человек — Урмас Отт, которому позволялось брать откровенные интервью, но он говорил с акцентом, и получалось, что он будто бы иностранец.

А как известно, к иностранцам у нас было особое, раболепное отношение. Мой персонаж довольно активно ворвался на телевидение и, конечно, потряс Россию…

— А теперь вы стали детективом…

— Мне очень интересно наблюдать, как устроена человеческая психология. Иногда игроки проявляют чудеса интеллекта, но не замечают совершенно очевидных вещей. Я смотрю на всех этих людей: как они жарко дебатируют друг с другом, как докапываются до истины, и воистину вселенская гордость охватывает меня, потому что мы сумели заинтересовать публику и она весело, но небессмысленно проводит время.

Есть тема, на которую популярный ведущий старается не говорить. Его семья. Было бы жестоко терзать Матвея вопросами в то время, как не остыла еще боль, пришедшая с трагической гибелью жены Ирины.

По признанию сына Миши, его папа очень неплохо готовит. Но особых кулинарных изысков не признает. Неприхотливость — хорошая черта, которую вполне гармонично дополняет спокойный характер.

По утверждению самого Матвея, за 25 лет водительского стажа он почти не нарушал правил. Не приходилось Ганапольскому и пускать в ход кулаки, чтобы отстаивать свою точку зрения.

Для хорошего отдыха популярному ведущему, как оказалось, тоже немного надо.

— Честно говоря, я уже забыл, когда отдыхал: моя жизнь устроена так, что мне приходится отдавать некоторые «долги» — я должен опекать нескольких пожилых людей. Это занимает достаточно много времени.

Но очень хочется войти в море и просто долго-долго стоять. Однажды я простоял в волнах часа четыре: была очень теплая вода, ночь, звездное небо, метрах в сорока от меня пылал огнями пляж.

И это было нечто дивное и непостижимое!..

Источник: http://facecollection.ru/people/matvey-ganapolskiy

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Заявка на добавление в друзья

Отец Ганапольского Юрий встречает своего сына Матвея:

— Что, сынку, помогли тебе твои русофобы, американцы, правосеки? Матвей был безответен. — Так продать? продать веру? продать своих? Стой же, слезай с коня! Покорно, как ребенок, слез он с коня и остановился ни жив ни мертв перед Юрием.

— Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью! — сказал Юрий и, отступивши шаг назад, снял с плеча ружье.

Бледен как полотно был Матвей; видно было, как тихо шевелились уста его и как он произносил чье-то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или братьев — это были английские буквы на купюре в $ 10 000 (они выпускались до 1945 года, а с 1969 года официально изымаются из обращения). Юрий выстрелил. Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова.

Остановился сыноубийца и глядел долго на бездыханный труп. Он был и мертвый отвратительный!

***

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%B9_%D0%AE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Матве́й Ю́рьевич Ганапо́льский, при рождении Марго́лис[1] (укр. Матвій Юрійович Ганапольський (Марголіс); 14 декабря 1953, Львов, УССР, СССР) — российский и украинский журналист, киноактёр, режиссёр театра и кино, общественный деятель.

Ведущий радиостанции «Эхо Москвы» (с 1991 года), грузинского телеканала «ПИК», крымскотатарского телеканала ATR, украинского телеканала NewsOne (с сентября 2015 года по январь 2017 года), Радио Вести (с марта 2014 года по 31 декабря 2015), Радио «Эра» (с марта 2016 года), телеканала «Прямой» (с августа 2017 года).

 Колумнист газеты «Московский комсомолец»[2].

С 1991 года работает на радиостанции «Эхо Москвы».

После событий марта 2014 года окончательно вернулся из Москвы в Киев; получил 20 июля 2016 г. украинское гражданство[4].

18 марта 2014 года стал радиоведущим украинской радиостанции «Радио Вести», оставшись при этом обозревателем российской станции. На «Радио Вести» проработал по 31 декабря 2015 года[5].

С сентября 2015 по январь 2017 года — ведущий программы «Эхо Украины» на украинском телеканале «NewsOne»[6][7][8].

С 1 марта 2016 года ведущий украинской радиостанции Радио «Эра»[9]. С августа 2017 года — ведущий украинского телеканала «Прямой» (выходит украинском эфире и в интернете)[10].

Супруга Ганапольского, грузинская журналистка Тамара Шенгелия, также работала на радиостанции «Эхо Москвы»[11].

Творчество

Матвей Ганапольский 11 марта 2008 года

Книги на русском языке:

На украинском языке пишет фантастические произведения («Приготовление Вахруста», «Придет серенький волчок…»[21]).

Премии и награды

  • Премия Международной конфедерации журналистских союзов (1995)
  • Премия «Золотой Овен» (1997)
  • «ТЭФИ» за программу «Детектив-шоу» (дважды финалист; 2001, 2002)
  • «Телегранд» (2004)
  • Премия Федерации еврейских общин России «Человек года» (2009)
  • Премия Москвы[23]

Примечания

↑ Показывать компактно

  1.  Матвей Ганапольский: «Я гном-провокатор»
    1.  Собянин наградил Матвея Ганапольского

Источник: https://newsland.com/community/4765/content/t/6225519

Миллионы и квадратные метры «борца с режимом» Матвея Ганапольского

Удивительное дело, успешно убывшие на Украину «журналисты» — «борцы с режимом» почему-то очень хорошо себя там чувствуют, не смотря на сложную экономическую обстановку в стране. Речь не идет об идеологии, так как нацики-бандеровцы и плюющиеся ненавистью русофобы – это их близкое, родное.

Лишь бы против нынешней российской власти, а с кем, так это не важно, хоть с Геббельсом. Здесь речь пойдет о другом, о деньгах. О больших деньгах. Именно об этой увлекательнейшей субстанции почему-то так не любят говорить убывшие в Киев персонажи, именующие себя журналистами – Евгений Киселев, Матвей Ганапольский, Айдер Муждабаев и другие.

Но теперь стало понятно, почему они предпочитают умалчивать о своих деньгах. Деньги-то, оказываются, российские.

Вот лишь один пример. Непримиримый русофоб и работник «Эха Москвы», а ныне гражданин Украины, живущий в Киеве и трудящийся на ниве антироссийской пропаганды, Матвей Ганапольский.

  Да, да, тот самый Ганапольский, который, демонстрируя видео малолеток, спровоцированных Навальным на уличное хулиганство, радостно сообщал: «Думаю, что это видео вселяет надежду. Подрастает новое поколение. Овощи постепенно будут двигаться на кладбище».

Тот самый Ганапольский, который в прямом эфире на украинских «Вестях» на слова слушателя о том, что Путин никого не убивал, заявил ему следующее: «- Иди в …! Подонок, тварь! Во-первых, забаниваем, чтобы я вони этой здесь больше не слышал. Ты смеешь, скотина, звонить в эфир…».

И еще это тот самый Ганапольский, заявлявший «Кремль все живое превращает в мертвечину», «Я всячески рекомендую запасаться паспортами и видами на жительство других стран», «В каком-то смысле я – бандеровец».

Но вернемся к деньгам. Теперь уже в связке непосредственно с доблестным борцом с Россией гражданином Украины Матвеем Ганапольским.

Оказывается, их, денег этих, вложенных в многомиллионные (в долларах) квартиры и приносящих немалый и нелегальный доход, у украинца Ганапольского немало. Можно даже сказать, весьма много.

Во-всяком случае, если сравнивать с теми «угнетёнными Путиным» россиянами и украинцами, за судьбы которых так ратует оппозиционер-журналист Ганапольский. Итак, давайте назовём поименно адреса, пароли, явки.

Но сначала обратим внимание на официальные доходы Матвея Ганапольского (тогда еще гражданина Российской Федерации) за прошлые годы.

В 2012 году он заработал в ООО «Дилетант» 2240 рублей, в ООО «Квинмедиа» 185964 рубля, в ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» 360000 рублей, в ЗАО «Эхо Москвы» 1389674 рубля. Итого: 1 937 878 рублей за год.

В 2013 году Ганапольский заработал в ЗАО «Эхо Москвы» 1642487 рублей, в ООО «Издательство «Астрель» — 34222 рубля, в ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» 360000 рублей, в ООО «Красный квадрат» 9832 рубля, в ООО «Красная студия» 115 рублей. Итого: 2 046 656 рублей за год.

В 2014 году борец с российской властью заработал в ООО «Издательство «Астрель» 7417 рублей, в ЗАО «Эхо Москвы» 1345309 рублей, в ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» 360000 рублей. Итого: 1 712 726 рублей за год.

В 2015 году заработок Ганапольского составил: в ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» 300000 рублей и в ЗАО «Эхо Москвы» 982877 рубля. Итого: 1 282 877 рублей за год.

И как результат: за четыре (!!!) долгих года нелегкого «журналистского» труда Матвей Ганапольский, согласно налоговым документам, получил в общем аж… шесть миллионов девятьсот восемьдесят тысяч 137 рублей. Относительно немного, правда же?

Но мы говорили об официальных доходах нынешнего украинского борца с российским режимом.

А теперь обратим внимание на недвижимость и иные странные сделки Матвея Ганапольского, которые, в общем-то, можно тоже смело заносить в графу «доходы».

Но о них Ганапольский «почему-то» предпочитает умалчивать. Итак, как говаривал незабвенный Коровьев, вот, почтенные граждане, один из  случаев разоблачения.

Как оказалось, весьма скромный труженик русофобского фронта Матвей Юрьевич Ганапольский, 1953 года рождения, является счастливым обладателем  квартиры в центре Москвы, рядом с Патриаршими Прудами, по адресу: Сытинский Тупик, дом 1, корпус 4, квартира №6… (точный адрес имеется). Общая площадь 122 квадратных метра, жилая площадь 82,3 кв. метра. Купил Ганапольский это счастье в 2005 году, трудясь на радиостанции «Эхо Москвы», по договору купли-продажи с использованием неких загадочных «кредитных средств». 

Дабы узнать реальную цену недвижимости (части общей недвижимости!) гражданина и оппозиционера, я обратился к интернету и обнаружил, что в доме аккурат напротив квартиры Ганапольского  (Сытинский Тупик,3) как раз и продается идентичная квартирка площадью в 126 квадратных метра по цене…   3 960 000 долларов США (три миллиона девятьсот шестьдесят долларов США!!!) или 223 842 168 рублей. Вот как.

И какие же такие «кредитные средства» и кто их вдруг выдал Ганапольскому на такое счастье по нынешней цене почти в четыре миллиона долларов?

Кстати, а что же происходит с золотой московской недвижимостью Матвея Ганапольского, пока он из Киева воюет с Россией? А ничего плохого не происходит. Эта квартира вот уже много лет благополучно сдается в аренду.

В настоящее время ее снимает некая дама с детьми, чье имя я не называю по понятным причинам.

 Но теперь давайте выясним предположительную стоимость ежемесячной аренды такой же квартиры в центре Москвы в Сытинском тупике и в прилегающих районах (Патриаршие Пруды, Тверской бульвар и т.д.).

Вот лишь некоторые примеры: В Большом Палашевском переулке, что по соседству с Сытинским Тупиком, сдается квартира меньшей площади (всего-то 105 квадратов) за 160 тысяч рублей в месяц. В год получается один миллион девятьсот двадцать тысяч рублей дохода.

Или вот еще: На Малой Бронной, что тоже рядом с Сытинским, за стометровую квартиру просят уже 220 тысяч рублей в месяц или два миллиона четыреста тысяч за год.

Итак, сдача в аренду роскошной квартиры в центре Москвы приносит Матвею Ганапольскому предположительно не менее двух миллионов рублей в год.

И теперь вопрос: А налоги со сдачи в аренду дорогой недвижимости на территории России гражданин Украины Ганапольский платит? Честно говоря, я уверен, что нет, так как в налоговых документах за 2012 – 2015 года, имеющихся в моем распоряжении, никаких сдач в аренду квартир не указано. Правда же, Матвей Юрьевич?

Источник: https://oleglurie-new.livejournal.com/319340.html

Матвей Ганапольский биография, фото его семья и жена

Матвей Ганапольский биография, фото — узнай всё!

Биография Матвея Ганапольского

Матвей Ганапольский – это талантливый ведущий и один из самых влиятельных деятелей российского телевидения. Его передачи смотрят миллионы людей; поднимаемые им темы неизменно вызывают огромный интерес у представителей самых разных слоев общества. Однако наш сегодняшний герой примечателен и интересен не только этим.

За свою долгую жизнь этот талантливый деятель российского телевидения успел реализовать себя в качестве театрального режиссера, писателя, журналиста и даже актера. Подобная многогранность жизненных образов поистине поражает.

Но стоит ли говорить, что наш сегодняшний герой уже выложил на стол все имеющиеся карты? Конечно, нет. Ведь жизнь и карьера этого неординарного телевизионного деятеля продолжается.

А значит, впереди будет еще немало новых свершений.

Ранние годы, детство и семья Матвея Ганапольского

Матвей Ганапольский появился на свет в старинном украинском городе Львове. В этом уголке Украины он вырос и сформировался как личность. Однако уже достаточно скоро семья нашего сегодняшнего героя переехала в стольный Киев.

В столице Украинской ССР будущий известный журналист окончил среднюю школу, а затем поступил в эстрадное училище. Но диплома о получении средне-специального образования в какой-то момент молодому парню оказалось мало, а потому в 1973-м году наш сегодняшний герой переехал в Москву.

В крупнейшем городе СССР Матвей Ганапольский поступил в ГИТИС, где впоследствии начал постигать азы профессии режиссера. Все складывалось удачно. Талантливый уроженец Львова был одним из самых успешных учеников на своем потоке.

А потому по возращении в Киев он очень легко нашел себе работу.

Таким местом стал Киевский театр эстрады. На местной театральной сцене Матвеем Юревичем было постановлено множество популярных спектаклей, большая часть которых, однако, была ориентирована на детскую аудиторию.

В качестве театрального режиссера наш сегодняшний герой впервые стал популярен в Киеве и Украинской ССР. Его постановки проходили с неизменным успехом, а потому очень скоро Ганапольский был приглашен в столицу СССР.

В московском театре эстрады режиссер проработал еще какое-то время, однако впоследствии решил оставить театральную среду и перевелся в детскую редакцию Гостелерадио СССР.

В этом месте он работал в качестве ведущего программы «Чудеса на седьмом этаже», а параллельно с этим в качестве режиссера работал над постановкой детских аудиоспектаклей «Приключения капитана Врунгеля» и «Следствие ведут колобки».

Последующая карьера Матвея Ганапольского в журналистике и на телевидении

В восьмидесятые годы Матвей Ганапольский сумел сделать себе имя в мире российской журналистики и обрасти множеством связей в данной среде. Таким образом, приход перестройки наш сегодняшний герой встречал уже в качестве популярного и известного деятеля культуры. Именно в этот период, карьера Матвея Юрьевича вышла на принципиально новый виток.

Ганапольский рассуждает о сталинизме

В начале девяностых годов он устроился на канал ОРТ, где начал делать передачу «Бомонд» в критическом свете рассказывающую о быте российских знаменитостей. После этого в жизни неординарного журналиста появилось также радио «Эхо Москвы ».

В эфире данной радиостанции наш сегодняшний герой создал множество интересных программ, которые сразу же привлекли к личности Матвея Ганапольского огромное внимание публики.

Его репортажи неизменно вызывали огромный общественный резонанс; а факты, изложенные в рамках радиоэфиров, впоследствии давали благодатную почву для обсуждения.

В девяностые годы Матвей Ганапольский плодотворно совмещал работу на телевидении с работой радиоведущего. В этот период талантливым (хоть и весьма неординарным) уроженцем Украины было создано несколько передач как информационного, так и развлекательного профиля. В разные годы его местом работы становились каналы РТР, НТВ, ОРТ, ТВ-6, ТВЦ и некоторые другие.

Матвей Ганапольский о борьбе с научным плагиатом

Несмотря на широкий профиль создаваемых им передач, наибольшую славу журналисту принесли радио- и телепередачи политического профиля. «Особое мнение», «Разворот», «Бунт «Хорьков»» — каждая из этих передач стала неким шедевром в своем роде. Кто-то ненавидел их, а кто-то наоборот бросал все дела, дабы в намеченный час настроиться на волну радиостанции «Эхо Москвы».

Ярким примером тому является хотя бы тот факт, что еще в 2005-м году передача «Особое мнение» была одной из самых популярных передач на всех каналах российского радио. В определенные периоды времени в одной лишь Москве аудитория программы достигала 250 тысяч человек.

В рамках своих передач Матвей Ганапольский неоднократно критиковал действующую систему российской власти, произвол правоохранительных структур, а также низкий уровень свободы в Российской Федерации. Подобных взглядов наш сегодняшний герой придерживается и в настоящее время.

За свою деятельность в качестве автора развлекательных передач и политического обозревателя Матвей Ганапольский был удостоен множества престижных наград, в том числе статуэтки «ТЭФИ», «Золотой овен», специальной Премии Москвы, а также многих других призов.

Прочие проекты Матвея Ганапольского

Вне сферы телевидения и радио Матвей Ганапольский известен как автор нескольких книг различного профиля, а также как колумнист газеты «Московский комсомолец».

Кроме того, в 2001-м и 2006-м годах наш сегодняшний герой предстал перед зрителями в принципиально новом для себя амплуа актера и кинорежиссера. Так, в частности, уже в 2001-м году Матвей Юрьевич поставил и выпустил полнометражный фильм «С точки зрения ангела». А в 2006-м снялся в популярном комедийном сериале «Девять месяцев», исполнив в нем роль безымянного доктора.

Личная жизнь Матвея Ганапольского

О личной жизни популярного журналиста известно очень немного. Достоверно и точно можно сказать лишь то, что Матвей Юрьевич женат. Его супругой является грузинская журналистка Тамара Шенгелия.

Однако, по некоторым данным данный брак в жизни нашего сегодняшнего героя является не первым. Прежняя жена – москвичка Ирина – умерла. А потому рассказывать о том времени Матвей не любит. У Ганапольского также есть сын Михаил.

Матвей ты забыл .что скорость знакомого тебе предмета на популярность человека не влияет. Если ты думаешь ,что переехав в Украину можешь гнать всякую пургу на РФ и превратившись из некогда уважаемого журналиста и став обычным про плаченным троллем ты обеспечил себе жизнь под солнцем.Матвей ты ошибешься.

Читал его книгу про журналистику, считал его умным опытным журналистом. И вот, в одну минуту он умудрился все свои умные мысли о том, как надо вести себя журналисту в прямом эфире, дискредитировать. Полное разочарование. Еще плюс он всем кому не лень дал повод поглумиться над собой. Полный непрофессионализм.

раньше слушал его немного. а теперь просто противно

Не понимаю, что может быть талантливого в этом хаме. Ненавижу его еще с тех пор, когда он начал вести передачу «Бомонд». А когда он стал мелькать в Украине последнее время, невольно возник вопрос: «Ну если говно (простите за плохой французский), то почему оно обязательно плывет в Украины?»

Довел ее,гад, своими истериками до самоубийства!

Мотя таки щигый укгаинец зараз?Вывчив мову, освидомился тришки?

У этого господина тяжелое заболевание- понос слов и запор мыслей. Это не лечится. Плюс злобный и хамский нрав и мерзкий стиль изложения своих понятий. МРАЗОТА.

итог — в польской фамилии пропущена буква В

Мерзкий тип, а как послушаю что он несет, хочется ему язык вырвать. Я думала. откуда взялся этот прыщ на укро тв, и почему такой борзый, и так ненавидит Россию, а оказывается оно со Львова. и мне все сразу стало ясно.

Вот так пригревали россияне змею :-). А вот он вас теперь и благодарит.

Гоните таких вшей, а то они и у вас революцию устроят 🙂 вон как воду мутят, они ведь вас ненавидят, но никогда не брезгуют денег у вас зарабатывать 🙂

Мирон селюкмотю сделалатакимкаким он есть обстановка и окружение на эхе москвы. Там же нет нормальных журналистов. Кто пархоменко латынина гулько а даже сам венедиктов с варфоломеевым такиеже говнюки. Не сомневаюсь что эту статью ожизненном путимоти клоун мотя написал сам

Тогда бы он был власовской с—кой.

Больше информации по теме: http://www.uznayvse.ru

Источник: http://mymylife.ru/biografii-znamenitostej/123810-matvej-ganapolskij-biografiya-foto-ego-semya-i-zhena

Матвей Ганапольский исследует еврейские традиции // Jewish.Ru — Глобальный еврейский онлайн центр

Телекамеры, съемки, радиоэфиры, поиски интересных материалов для своих слушателей и зрителей – вот ежедневные заботы всем нам известного Матвея Ганапольского. Этого телерадиоведущего мы знаем по передачам «Бомонд», «Игры гладиаторов», «Детектив-шоу» и эфирам на «Эхе Москвы».

Обо всем этом и о многом другом специально для наших читателей рассказывает сам маэстро.

— Вы родились и выросли в Москве?— Нет, мое детство прошло во Львове. Этот замечательный город находится в Западной Украине. До 1939 года он принадлежал Польше.

Этим городом можно гордиться. Львов можно сравнить с такими городами, как Рига, Таллин, то есть его можно отнести к понятию «старый город». Это всегда старинные дома и постройки. К счастью, мое детство прошло вне блочной архитектуры, которую мы наблюдаем в Москве.

— Кем были Ваши родители?

— Мой отец из рабочих, мать из служащих. Отца уже нет в живых. А мама, дай ей Б-г здоровья, несмотря на все пережитое в жизни, еще держится. Дело в том, что она осталась, быть может, последней свидетельницей трагических событий в Бабьем Яру, которые учинили фашисты в годы Великой Отечественной войны.

— Что рассказывала Ваша мама об этой трагедии?

— Эта ужасная трагедия произошла, когда моей маме было двенадцать лет. Ее детство прошло в Киеве. Когда всех погнали к Бабьему Яру, она вместе со своей мамой тоже вынуждены были туда пойти. Но, к счастью, люди ее каким-то образом вытолкнули из толпы, и моей маме удалось выбраться оттуда. А ее мать, то есть моя бабушка, погибла во время этих событий. И вообще во время войны я потерял абсолютно всех родственников. Именно поэтому, к сожалению, я все детство был лишен бабушек и дедушек.

— Какие традиции были в Вашем родительском доме?

— И отец, и мама знали идиш, то, что было доступно и возможно. Это некая традиция, которая существовала тогда во Львове. В те времена не было организованных общин. При той политике государственного антисемитизма, которая тогда проводилась, это было просто невозможно. Но даже в то время, как, впрочем, и сейчас, все соблюдали удобные им традиции, чтобы лишний раз собраться с друзьями, хорошо выпить и вкусно поесть. Поэтому когда я был маленьким, мои близкие отмечали и советские праздники, и украинские, и еврейские. В этом смысле моя жизнь во Львове была очень комфортной.

— Только что мы праздновали Песах. А у Вас остались воспоминания из детства об этом празднике?

— К сожалению, воспоминаний у меня об этом празднике не осталось. Как-то я разговаривал с одной дамой, весьма мною уважаемой, которая, несмотря на события, которые сейчас происходят в Израиле, старается больше времени проводить в этой стране. Я ее спросил: «А чем же Вы там занимаетесь?» На этот вопрос она ответила: «Я там занимаюсь самовыражением». Это имеет отношение и ко мне. Не могу сказать, что я себя как-то национально ощущал. Это была советская размытость. Еврейская традиция находилась вне меня. Я не знаю идиш, а уж тем более иврит. Сейчас, когда собираемся с друзьями либо когда мне выпадает честь вести какие-то еврейские праздники, то ловлю себя на мысли, что знакомлюсь с этим впервые. Но все же я продукт советской эпохи. Знаю польский язык, польскую и украинскую культуру, но с еврейской традицией начал знакомиться уже во взрослом возрасте, когда передо мной появились соответствующие книги, когда стало возможным куда–то выезжать.

— Когда Вы впервые поняли, что Вы еврей?

— Конечно же, в детстве, когда меня называли «жидовской мордой». Каждый еврей еще в детстве с этим сталкивается. Честно говоря, я не очень на это реагировал. Мне было абсолютно непонятно, чем украинец отличается от еврея. Поэтому относился как к обычным оскорблениям, которые существуют между школьниками. Дальше было сложнее. Все прелести антисемитизма, которые существовали в советское время, я ощутил на себе. 

— Как Вы представляли свое будущее после школы?

— Как говорят, браки заключаются на небесах, и точно так же с профессией. Человек идет к своей профессии извилистым путем. К сегодняшнему дню я попал в некоторые энциклопедии как радиожурналист и телеведущий, но в то время я и подумать об этом не мог. Никто не знает, что будет с ним года через три–четыре.

Мог ли я предполагать, работая театральным режиссером, а образование у меня именно такое, что буду вести какие-то программы. Просто так складываются обстоятельства. Как говорил Ильф устами своего героя, «жизнь играет человеком, а человек играет на трубе». Поэтому когда я заканчивал школу, не понимал, куда должен двигаться дальше.

Так что не имел представления, куда пойду, но зато точно знал, куда не пойду. Я ощущал, что точные науки — это не мое. В те времена, когда заканчивалось время так называемой оттепели, в 1971 году был спор между физиками и лириками. Так я ощущал себя больше лириком, нежели физиком.

Мой друг, сейчас он известный телеведущий на Украине, Илья Ноябрев, в свое время мне сказал: «Что ты мучаешься? Иди учиться в эстрадно–цирковое училище, это твое». И я, как в тумане, вот как в детстве, когда запоминаются самые яркие вещи, связанные с испугом, все это помню. Помню все картины, связанные с высоким эмоциональным напряжением.

Вот, например, помню, как, будучи совсем маленьким ребенком, бежал по коридору, поскользнулся и сильно ушиб плечо о холодильник. И до сих пор осталось в памяти, где стоял этот холодильник, как я упал, как меня жалели. Как в тумане помню коридоры эстрадно-циркового училища, преподавателя, который мне сказал, чтобы я прочитал что-нибудь.

Я читал басню «Осел и соловей» Крылова, и меня приняли. В результате стал эстрадным конферансье, но меня это в жизни не устроило. Хочу сказать, что отношусь к людям, которые и могут, и не могут работать на телевидении и радио. Вообще я много размышлял о том, как жить, как выстроить жизненную модель.

Ведь есть поговорка: сначала ты работаешь на свой авторитет, потом он работает на тебя. Или для того, чтобы быть замеченным надо подпрыгивать. Но что значит подпрыгивать? Что такое радиоведущий: ты и микрофон. Ты, лишенный всех выразительных средств, кроме голоса, интонации и какого-то интеллектуального багажа. Ну, еще твоя маска, твой жанр, в котором работаешь.

В эфире я не такой, как на самом деле. Что такое телевидение? Это то же самое плюс картинка. В этом случае ты должен позаботиться о хорошем костюме.

Я преподаю в Независимой школе кино и телевидения и всегда говорю своим студентам, что их желание показаться на телеэкране безусловно похвально, но есть такой немаловажный момент — вас могут смотреть люди, не дай Б-г, с высшим образованием. Поэтому необходимо понимать, что вы работаете на самого разного зрителя. Поэтому очень рад, что жизнь поступила со мной очень мудро.

Когда я стал нужен, востребован и, самое главное, готов (если бы был не готов, меня бы попросту уволили), то именно тогда я оказался у микрофона, а потом и у телеэкрана с моим «Бомондом», «Играми гладиаторов», «Большим времечком», «Детектив-шоу», которое дважды номинировалось на Тэффи. Говорят, что Ельцин был мастером встраивать рычаги и противовесы во власти.

Так вот сама жизнь умеет проделывать подобные вещи получше Ельцина. Когда ты злишься, не понимаешь, почему тебя куда-то не пускают, чаще всего в таких ситуациях виноват ты, а не интрига. То, что я это осознаю, помогает мне понять, что телевидение и радио – это просто дверь для общения с многомиллионной аудиторией, но только тогда, когда я к этому готов. Например, проект «Детектив–шоу» три года шел на «Эхе Москвы», а потом мы три года доводили его до ума, прежде чем он появился на экране. Теперь это успешный проект, который пользуется популярностью у зрителей, имеет высокие рейтинги. Поэтому необходимо быть критичнее по отношению к себе, что и стараюсь делать.

— Вы согласны с мнением, что на телевидении и радио очень много евреев?

— Пожалуй, я с этим не согласен. Я бы сказал по-другому. Очень часто яркими, заметными людьми в телерадиопространстве оказываются евреи. Но это только им плюс.

— Так почему же в таком случае именно они становятся заметными людьми?

— Трудно ответить… Это, конечно же, не говорит о преимуществе нации или Б-гоизбранности народа. Думаю, что Гоподь меньше всего занимается карьерными устремлениями евреев в средствах массовой информации. Причем традиционно евреи были мастерами в бизнесе, также были и остаются замечательными врачами и учеными. Сама история нации, бесконечные гонения, рассеяния и принуждения к ассимиляции, может быть, генетически сделали евреев наиболее динамичной, успешной нацией. Везде они чужие, везде они свои. По этому поводу было написано много книг. Но их появления в СМИ чистый эксперимент. Людей нельзя обмануть. Когда пишут о Гусинском или Березовском, то забывают об олигархах других национальностей, у которых многомиллиардное состояние. Но помнят только об этих людях. Ведь очень удобно говорить о том, что евреи погубили Россию. Ну, что же сказать, когда видишь Жванецкого, – да нечего, он просто гений. Он выше всех, но я никого не хочу сравнивать. Здесь критерий такой: на кого интересно смотреть, те и популярны. А уж если в этой прослойке окажется больше евреев, то, боюсь, ничего с этим невозможно поделать, ведь они не сами устраиваются на работу, не являются владельцами каналов. Яркого человека на работу берет любой. Будь ярким, и тогда у тебя не будет конкурентов.

— У Вас не было желания эмигрировать из бывшего СССР?

— Было. Дело в том, что я очень многих проводил. Когда я уже жил в Москве, у меня была машина «Запорожец» и мне приходилось бесконечно провожать людей в аэропорт Шереметьево. Мы прощались… Прощались навсегда. Это были мои друзья. Они уезжали, вырываясь из этой удушливой советской страны, где происходили шокирующие вещи.

Например, даже вступление в комсомол проходило по разнарядке на евреев. То есть в разнарядку входило определенное число рабочих, служащих и… евреев. Также с поступлением в институт.

В общем, страна сгинула, и никто о ней не жалеет, кроме несчастных пенсионеров, которым не платят нормальную пенсию, но я верю, что пенсия будет со временем достойной и при этом образе жизни. Как-нибудь наберем для людей, которые отдали силы и здоровье не всяким Брежневым, а стране.

Россия пережила Вторую мировую войну, сегодняшние пенсионеры подняли разрушенное хозяйство. Они тяжело работали. Так что у меня тоже была такая мысль – эмигрировать. Вспоминаю удивительную историю, участником которой был я и человек, имя которого не припомню, но то, что вам расскажу, сущая правда.

Однажды мы сидели с ним на кухне, и я рассказывал ему, как хочу уехать из этой страны, и приводил бесчисленные доводы. Он меня внимательно слушал, а потом улыбнулся и сказал: «Хочешь мой прогноз: ты отсюда никуда не уедешь». Я ошалел, не понимал, почему он так сказал. Этот человек оказался прав.

На сегодняшний день очень рад, что живу в стране, уезжать из которой потерял смысл. Просто страна стала нормальной, и дело не в экономике, а в том, что главную роль перестали играть лозунги. Стало цениться человеческое достоинство, что из себя представляешь, так тебя и оценивают. Теперь, когда я вижу, как пачками возвращаются или почти возвращаются, мне только радостно на душе. И я опять встречаю друзей, имею возможность к ним ездить – это прекрасно.

— Как Вы оцениваете мастерство писателя Жириновского и Солженицына по еврейскому вопросу?

— Я читал их труды. Дело в том, что эти книги написаны совершенно разными людьми. Владимир Вольфович – это человек-маска. Очень трудно понять, что он на самом деле имеет в виду, когда пишет. Кроме того, он был у меня в эфире, и я видел, как в процессе разговора меняется его точка зрения. Причем очень пластично, плавно перетекая от одного мнения к другому. Для него самое главное — оригинальность, поэтому его мысли по поводу того или иного вопроса, думаю, его книга не отражает. Он бы написал совершенно другую книгу через 20 минут после того, как написал первую. Что касается Солженицына, тут другое дело и к его книге нужно относиться серьезно. Я ему благодарен за то, что была предпринята попытка глубокого исторического исследования жизни евреев в пространстве России. Исследована жизнь двух социумов, если брать евреев как социум и социум всех остальных. Многие к ней отнеслись достаточно истерично, некоторые умудрились назвать ее антисемитской, но я думаю, что к ней нужно относиться как и к любой книге Солженицына с точки зрения исторического исследования, конечно субъективного, но не надо ругать – напишите свое. Тем более нужно поблагодарить знаменитого русского писателя за то, что он нашел время и написал книгу о жизни евреев в России. Я с большим уважением отношусь к таким вещам.

— Вы принимаете участие в еврейских тусовках?

— Накануне Песаха я был приглашен своим знакомым Павлом Фельдблюмом на этот праздник. Так что меня приглашают на подобные мероприятия, и я в них принимаю участие.

Иногда происходит следующее: сижу на каком-нибудь еврейском празднике и, толкая соседа, спрашиваю: «А что мы сегодня, собственно говоря, празднуем?» Каюсь, но для меня пока еврейская традиция не исследована до глубины, но я с удовольствием посещаю такие тусовки. Более того, считаю своим долгом туда ходить, и мне там очень интересно.

— Как Вы относитесь к межнациональным бракам?

— Замечательно. Так сложилось, что моей первой супруги уже нет с нами, она ушла из жизни. Вторая моя супруга чистокровная грузинка. В Грузии очень большая еврейская диаспора, но моя жена не имеет к ним отношения. Мы с ней прекрасно ладим, понимаем друг друга.

— У Вас двое детей. Поделитесь с нами, как телерадиозвезды воспитывают их?

— Семейное воспитание предусматривает некоторые категории формирования маленького человечка. В основе лежат семейные заповеди. Это обучение тому, что хорошо и что плохо. Это первое познание добра и зла. Здесь многое зависит от родителей. Какова мораль родителей, такова мораль и детей.

Моему старшему сыну двадцать один год, и я очень рад, что воспитал замечательного человека. Он телеоператор, работает на ТВ-6. Я за него абсолютно спокоен. Его поступки никогда не вызывали осуждения, а только удивление. Я никогда не говорил ему «нет», старался объяснять, почему «нет».

Родительский принцип «нет, потому что я так сказал» ударит потом по родителям. Дети будут им говорить: «Я так делаю потому, что я так сказал». Я никогда не забывал, каким был в детстве.

Поэтому сегодня, когда моя маленькая дочка выливает на себя полфлакона дорогих духов и мы готовы в этот момент ее придушить, она выходит и, протягивая нам этот флакон, улыбаясь, говорит: «Какой запах красивый!» Она не знает еще слово приятный. В этот момент девочка счастлива. Мы понимаем — осуждать ее не за что.

Мне кажется, что родителям нужно знать две вещи: научить детей состраданию и понимать, что ваш ребенок все равно будет лучше вас и опередит своих родителей. Нужно не мешать его движению. Если он красит волосы, носит кольца в ухе, это совсем не потому, что он вас не уважает, а просто ему хочется быть красивее, лучше.

Самое главное – воспитать в ребенке – лидерство. Говорить ему: «Ты должен быть лидером. Если ты сделаешь это сам, то ты это получишь». Если бесконечно рулить ребенком, то он будет вторичен, но ведь родители в конечном счете уйдут из жизни, и ребенку придется жить одному.

Мой сын сейчас живет отдельно и строит свою жизнь так, как считает нужным. Я считаю, что это правильно. Не зря у американцев дети уходят из семьи в очень раннем возрасте, они оказываются одни в жизненной системе, сами пробивают себе дорогу. Но я ценю и семью, когда в дачных традициях, все собираются под зеленой лампой и пьют чай. Хотя у меня нет дачи, я просто рассказываю красивые картинки.

— Ваш сын интересуется традицией?

— Я пытался в нем воспитать, на мой взгляд, важную вещь — космополитизм. Знаю, что такие вещи многими осуждаются, но это мой выбор и здесь со мной ничего не могут сделать ни ортодоксальные евреи, ни украинские католики, ни русские православные священники. В силу того, что я жил в многонациональной среде, хотел воспитать в нем, прежде всего, ощущение Б-га в себе. Ведь все, что мы делаем, как сказал один мудрец, мы делаем для Б-га, которого ты в себе ощущаешь. Это некий идеал, с которым ты сверяешь свои действия. Мне кажется, жизнь так сложилась, что еврейская традиция заключалась в сидении за столом и выпивании вкусных вин и поедании хорошей фаршированной рыбы. Все остальное в его душе. Безусловно, когда мы с ним ездили в Израиль и видели Стену плача, познакомились с историей этой страны, оказались на вершине горы Моссада, чувство причастности к этой великой истории мы безусловно ощутили. Может быть, многим любителям традиции не понравятся мои слова, но я не считаю нужным носить кипу. Хуже, когда человек внешне самый большой традиционалист, а поступки совершает такие, что удивительно, как этот человек еще живет на земле. Б-г в нашей совести. Когда становится совестно, это и есть реальное проявление Б-жественого. Ведь откуда берется стыд? Человек себя любит, и, казалось бы, расталкивай локтями людей и беги вперед, разделяй и властвуй. Так нет, вдруг появляются какие-то моменты, когда человеку становится стыдно за плохие поступки и даже мысли. Это и есть Б-г.

— Как Вам кошерная кухня?

 Очень нравится, а особенно тем, что я не отличаю, где кошерное, а где некошерное. Приходится доверять тому, что мне говорят. Рассказывают, что, когда ешь кошерную пищу, происходит целый ритуал, который так приятен душе и, как считается, отражается на вкусовых качествах

— Как Вы отмечали только что прошедший Песах?

— Накануне меня пригласил в гости. Было кошерное угощение и много веселья.

Источник: https://jewish.ru/ru/interviews/articles/175273/

Ссылка на основную публикацию