Павел санаев – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Санаев Павел Владимирович: биография :

Российский актер, сценарист, писатель, режиссер и переводчик – Санаев Павел Владимирович. Сегодня мы расскажем об этом удивительном человеке.

Санаев Павел Владимирович: биография

Павел появился на свет в нашей столице в 1969 году, в августе. Его мама – Санаева Елена Всеволодовна, известная советская и российская актриса, дочь советского актера старшего поколения Всеволода Санаева. Родной отец Павла – рядовой инженер Владимир Конузин. Приемный отец – Ролан Антонович Быков, народный артист СССР.

В детстве Павел долгое время жил со своими дедушкой и бабушкой. Будущий актер и писатель часто вспоминает, что бабушка имела довольно сложный и противоречивый характер, который причинил мальчику много страданий.

Воспоминания об этом времени впоследствии стали основой его повести «Похороните меня за плинтусом».

Удивительно, что эта книга безо всякой рекламы, только благодаря “сарафанному радио”, была реализована огромным тиражом – более 20 тысяч экземпляров.

После переезда к матери Санаев Павел Владимирович словно начал свою жизнь с чистого листа. Важную роль в ней играл Ролан Антонович.

По словам писателя, именно приемный отец сумел привить ему навыки упорного труда. Быков уважительно относился ко всем увлечениям Павла, главным из которых было коллекционирование моделей самолетов.

Он поощрял в молодом человеке стремление к творчеству, развивал нестандартное мышление.

В 1992 году Санаев Павел Владимирович окончил ВГИК. В 1994 году Ролан Антонович отправил своего приемного сына на шесть месяцев в Соединенные Штаты для углубленного изучения английского языка. После возвращения в Россию Санаев Павел Владимирович стал переводить англоязычные киноленты – сначала как любитель, а затем и как официальный автор.

Он перевел многие популярные фильмы: «Остин Пауэрс», «Очень страшное кино», «Гарри Поттер и Тайная комната», «К-19», «Фрида», «Чикаго» и др.

Санаев Павел Владимирович: фильмография

Актерский послужной список Павла Владимировича пока невелик – всего пять работ. Впервые на съемочной площадке наш герой оказался во время съемок фильма “Чучело” (1983 г.). В этой ленте он сыграл Васильева – очкарика, который один из всего класса, заступался за главную героиню Лену Бессольцеву.

После этого были работы еще в четырех картинах. В ленте «Три светильника» (1985 г.) Павел исполнил эпизодическую роль. В картине «Зонтик для новобрачных» (1986 г.) ему досталась более крупная роль – сына Краскова. В фильме «Первая утрата» (1991 г.) Санаев сыграл военнопленного, а в ленте «Нулевой километр» (2007 г.) – Максима.

Режиссер и сценарист

Санаев Павел Владимирович, фото которого вы можете увидеть в нашей статье, написал захватывающие сценарии и выступил в новой для себя роли – режиссера нескольких фильмов: «Каунасский блюз», «На игре», «Нулевой километр».

«Похороните меня за плинтусом» (2008 г.)

Эта лента вышла на экраны нашей страны в 2008 году. Санаев Павел Владимирович сам написал сценарий для этой экранизации и собрался снимать фильм по мотивам повести, но вскоре отказался от роли режиссера.

Как он вспоминает, в тот момент он не чувствовал в себе достаточно сил для того, чтобы повторно погрузиться в историю, которую уже однажды рассказывал. Этому проекту он предпочел работу над картиной «На игре», а новый сценарий написал режиссер С. Снежкин. В главных ролях были заняты такие актеры, как Александр Дробитько, Светлана Крючкова, Алексей Петренко, Мария Шукшина.

Позднее Павел Владимирович говорил, что остался недоволен экранизацией. По его мнению, была искажена основная идея повести – в картине жестокость и злоба бабушки не имеют никакого смысла, их нельзя оправдать. А в книге четко прослеживается основной мотив ее поступков – любовь. И пусть она порой принимает уродливые формы, она все равно остается любовью.

Санаев-писатель

К литературной деятельности Павла Владимировича подтолкнул отчим, а случилось это еще в школьные годы. Однажды мальчик написал в школе сочинение на тему «Один день нашей Родины». Оно было переполнено идеологическими штампами.

Ролан Антонович случайно прочитал сочинение пасынка и предложил ему написать что-то о первом попавшемся предмете, желая понять, сможет ли парень сотворить что-то более осмысленное. Таким предметом стала игрушечная черепашка. Санаев написал о ней небольшой фельетон, который получил высокую оценку отчима.

Похвала человека, которого мальчик уважал, привили Павлу вкус к сочинительству.

Сегодня им написано более десяти рассказов. Некоторые из них стали главами его повести, которую принято считать автобиографической. Это увлечение, которое начиналось как хобби, привело Павла Владимировича в институт кинематографии, на сценарный факультет.

Впервые повесть молодого автора «Похороните меня за плинтусом» опубликовал очень популярный в те времена журнал «Октябрь» (1996 г.). В 2013 году был издан роман Санаева «Хроники Раздолбая».

Журналисты сразу стали распространять необоснованные слухи о том, с кого же писался образ героя.

Павел Владимирович убедительно попросил представителей прессы не считать это произведение автобиографическим.

Личная жизнь

Об этой стороне своей жизни старается не распространяться Санаев Павел Владимирович. Жена его – знаменитая фотомодель Алена Фонина, с которой писатель познакомился в 2008 году. Через год пара объявила о свадьбе. В 2012 году у супругов Санаевых появилась на свет очаровательная девочка, которую счастливые родители назвали Вероникой. Вообще Павел и Алена мечтают о троих детях.

Алёна намного моложе супруга, но Павел уверен, что его жена – мудрая женщина, поэтому он довольно часто с ней советуется по разным вопросам.

Источник: https://www.syl.ru/article/183946/new_sanaev-pavel-vladimirovich-biografiya

Павел Санаев: Я смог простить бабушку только тогда, когда писал книгу

В фильме “На игре” Павел Санаев выступает как режиссер и автор сценария.

Примечательно, что на лучшее название картины был объявлен конкурс в Интернете, первоначально она называлась “Геймеры”. Самый удачный вариант, созвучный “На игле” – фильму Дэнни Бойла, – придумал парень из Екатеринбурга.

В прокате картина, точнее ее первая часть, с 26 ноября. Вторая выйдет в феврале. А с 3 декабря в кинотеатрах появится картина режиссера Сергея Снежкина по нашумевшей книге Санаева “Похороните меня за плинтусом”.

Павел Санаев – собеседник “РГ”.

Российская газета: Первый показ фильма “На игре” для журналистов состоялся как раз в тот день, когда отмечалась громкая дата – 80 лет со дня рождения вашего отчима Ролана Быкова. Это вы специально так задумали?

Павел Санаев: Нет, это случайное совпадение. Если фильм получится удачным, будет подарок.

РГ: По каждому телеканалу, во многих театрах и кинотеатрах вспоминали Ролана Быкова. Как его в эти дни вспоминаете вы?

Санаев: В связи с тем, что готовилось много передач и документальных фильмов, у меня брали много интервью по поводу Ролана Антоновича.

Я сразу просил не задавать мне никаких вопросов на тему, как он меня воспитывал, и тому подобных. Потому что я сегодня уже с трудом воспринимаю его как сын приемного отца – много времени прошло.

Поэтому я старался говорить о его творчестве и оценивать то, что он сделал.

РГ: Что вам у него больше всего нравится?

Санаев: Я бы выделил три его работы – “Чучело”, “Айболит 66” и 10-минутный короткометражный фильм “Люба”, который почти никто не видел. Он был снят для детского проекта ЮНЕСКО: короткометражные фильмы снимали лучшие режиссеры мира, и работа Ролана Быкова была самой выдающейся. Получается, что эта короткометражка стала его последним игровым фильмом.

РГ: “На игре” – это первая ваша картина, которую я посмотрела. Смотрела ее и думала про фильм “Чучело”. Можете на меня обижаться, но у Ролана Антоновича сквозь весь фильм проходит доброта, в вашем – много жестокости.

Санаев: Это совсем разные фильмы. “Чучело” – реалистичная драматическая история, а “На игре” – жанровый боевик.

РГ: Как считаете, Быков снимал бы сегодня фильмы, подобные вашему?

Санаев: Конечно нет. Ролан Антонович любил жанровое кино, но сам склонялся к комедиям – взять, к примеру, “Семь нянек” или “Пропало лето”. Боевик он не стал бы снимать в принципе.

А мне это было интересно – я вырос на “Терминаторе” и “Командо”, а первым фильмом, от которого я восторженно открыл рот, был “Рембо – первая кровь”. Вы говорите, в фильме “На игре” много жестокости…

Знаете, в какие игры играют сегодня десятилетние дети? Например, в Postal (компьютерная игра. – Прим. С. А.), где вспарывают тесаком животы прохожих, расстреливают из автомата кошек и потом надевают их на ствол вместо глушителя.

У сегодняшней молодежи порог восприятия экранной жестокости совершенно другой. А мы в своем фильме показываем героев, которые перешагнули некую грань. И зритель должен понять – эти ребята перегнули палку.

РГ: Как понять, где грань в вашем фильме, где так много убийств.

Санаев: Последняя грань – когда они грохнули автобус с людьми. В этот момент, я надеюсь, зрители поймут – “Да… тут ребята хватили лишку, пора их кому-то остановить”.

РГ: Павел, меня окончание вашего фильма вывело из состояния равновесия, а попросту говоря – взбесило. Объясню. В музыке произведения заканчиваются на устойчивой ноте. Американские картины в большинстве своем – тоже.

Вот чего я не принимаю в отечественном кино, в частности в вашем, – того, что меня оставили в неустойчивом состоянии. То же самое вы сделали со всеми зрителями до февраля, когда выйдет вторая часть фильма.

Почему наше кино позволяет себе так играть с чувствами, с восприятием – люди привыкли к героям, прикипели к ним. Зритель выходит в полном раздрае. Вы специально этого хотели?

Санаев: Главное, что вы только что сказали – “люди прикипели к героям”. Это самый большой комплимент. Я считаю, что главное достоинство нашего фильма – герои, которым сопереживаешь, и за судьбой которых интересно следить. Что касается двух частей, возьмите “Убить Билла” Тарантино, там тоже после первого фильма месть не закончилась.

РГ: В “Убить Билла” в конце картины все прекрасно становится на свои места. И, если можно так сказать применительно к жанру этого фильма, наступает хеппи-энд.

Санаев: В первой части “Убить Билла” никакого хеппи-энда нет – свершилась половина мести и впереди схватка с главным врагом. У нас тоже завершается один этап и начинается другой.

Герои обрели супервозможности, попали под крышу мощной организации и перешагнули грань. Они не видят разницы между людьми и компьютерными фигурками в достижении своих целей. У них нет барьера.

И только главный герой понимает, что это надо как-то остановить. Этому будет посвящена вторая часть.

РГ: Вы говорите как человек, который знает, что будет. И вам хорошо от этого. А мне, как зрителю, плохо.

Санаев: Если бы после первых показов плохо было большинству зрителей, мы подумали бы как соединить две части в один большой фильм. Не уверен, правда, что многие отважились бы высидеть три часа в кинотеатре. Даже “Властелин колец” идет меньше. И кстати, история во “Властелине колец” заканчивается только в третьей части.

В первой было всего лишь начало – не раскрылась ни одна из линий. И продолжения, насколько я помню, ждали целый год. А у нас придется ждать всего пару месяцев. Вы скажете: “Ну то “Властелин колец” – там было на что посмотреть”. У нас тоже есть на что посмотреть.

Например, на то, как четверо пацанов с пейнтбольными маркерами, убирают за пару минут сорок вооруженных наемников.

РГ: Я слышала, что фильм Сергея Снежкина по вашей книге “Похороните меня за плинтусом” вам не понравился?

Санаев: Да. Фильм дух моей книги не передал. Чтобы не выглядеть предвзятым недовольным автором назову конкретные претензии. Во-первых, бабушка в книге – более многогранный персонаж. Она – символ уродливой, но все-таки любви. И мы должны увидеть эту любовь.

В книге есть сцены, где она лечит мальчика во время болезни, где она совершенно искренне называет его “котик”, “любонька”, обращается “дай я тебе ноженьки вытру”, “кашки поешь”. В этот момент она его действительно любит, она дышит этой любовью.

В фильме мы видим сплошную тиранию, а любовь показана несколькими ласковыми словами, которые все равно звучат неискренне. Бабушка там реальный монстр, чудовище без других граней.

Дальше. В книге бабушка умирала оттого, что мальчика забрали. Был ее монолог под дверью со словами: “Оставь его, пусть будет воздух мне”.

И мы не могли ее в тот момент не простить за все, что она сделала до этого. И окончательно она все искупала своей смертью, потому что забрали мальчика, забрали воздух, забрали возможность любить.

В фильме она просто начала бегать вокруг стола, ее хватил удар, она умерла.

В книге был персонаж Толя – человек мудрый, сильный, пусть неустроенный, но он пытался как-то исправить семейную ситуацию, вмешаться в нее. В фильме – абсолютно замухрыжный персонаж.

Непонятно что с ним делает эта красивая женщина, которую играет Шукшина. Получается: связалась с конечным забулдыгой, и я понимаю родителей, которые недовольны.

Я бы тоже был недоволен, если бы моя красивая дочь привела такого “фрукта”.

И четвертый пункт. В конце книги происходило воссоединение. Ценой жизни бабушки мальчик и мама обретали счастье быть вместе. А в фильме выходит так, что главное для мальчика – деньги, спрятанные у бабушки в книгах. Моя повесть была про правоту всех неправых и неправоту всех правых. В фильме моральными уродами получились все. Мне такие вольности с книгой не понятны.

Я могу понять режиссерские отступления, когда они продиктованы необходимостью перевести литературный текст в действие, но при этом сохраняется смысл. В питерском спектакле (постановка “Балтийского дома”. – Прим. С.А.) есть свои вольности, там, извините, мальчика вообще играет взрослый мужчина.

Но там сохранен дух книги и бабушка, которую играет Эра Зиганшина, получилась такой, как было написано, – и трагичной, и комичной, и светлой, и мрачной, и тираном, и любящим человеком. В красноярском спектакле (постановка Красноярского драматического театра имени А.С. Пушкина. – Прим. С.А.

Читайте также:  Nick offerman - биография знаменитости, личная жизнь, дети

) сцена ссоры бабушки с матерью, сделана актерски и режиссерски настолько точно, что я сам при всем желании не сумел бы сделать точнее. Поверьте, я не тот автор, который “всегда недоволен тем, как поставили его книгу”.

РГ: А вы сами не хотели снимать фильм по книге “Похороните меня за плинтусом”.

Санаев: Я собирался это сделать, написал сценарий, и его запустили. Но когда пришло время ставить, я понял, что не могу потратить полтора года жизни на то, чтобы рассказать заново историю, однажды уже рассказанную.

Понял, что у меня нет на это драйва, нет желания делать это кино, а значит, хорошо не получится. Но сценарий был написан мной от начала до конца, и если бы режиссер реализовал именно его, думаю, картина понравилась бы мне гораздо больше. Сейчас заработал сайт книги plintusbook.

ru – на нем будет выложен мой сценарий, можно будет почитать и сравнить.

РГ: Книгу я прочла на одном дыхании. Мне стало интересно… Скажем так, мне она показалась более интимной, чем те, в которых на суд читателя выносят отношения между мужчиной и женщиной. Потому что это – очень личная тема любви к собственной семье. Как вы вообще на это решились?

Санаев: Давайте не будем смешивать семью и книгу. Чем больше будет вот этих разговоров – “А где вы?”, “А где правда?”, “А где неправда?”, тем больше будет размываться художественный образ. Не надо превращать, например, образ бабушки в реальную Лидию Санаеву. Она не произносила под дверью мамы никаких монологов и не умерла, когда меня в одиннадцать лет от нее забрали.

РГ: Кстати, Елене Санаевой фильм Снежкина понравился?

Санаев: Она его не смотрела.

РГ: И как я поняла из тона вашего ответа – не будет.

Санаев: Если бы я сказал ей, что картина мне понравилась, она, конечно, посмотрела бы. Даже несмотря на то, что сама хотела сыграть в ней главную роль. Отказываясь от постановки, я договаривался со студией о том, что роль останется за мамой.

Мне казалось, что как автор книги-бестселлера и автор сценария, я имею на это право. Но “Глобус” оказался в очень сложной ситуации – запуск есть, а режиссера нет. И когда они получили согласие Снежкина, то были готовы на все, лишь бы не потерять его.

А Снежкин утвердил Светлану Крючкову, такова была его режиссерская воля.

И не думаю, что у него получилось бы работать с мамой. Она воспротивилась бы его депрессивной трактовке и получился бы один сплошной конфликт на площадке.

Знаете, эта картина должна была бы стать чем-то вроде “Жизнь Прекрасна” Роберто Бенини – местами комедия, местами трагедия, но все равно очень светлая. Получилось не так.

Но все, что я сказал, совершенно не означает, что я посылаю зрителям сигнал – это плохая картина, не смотрите ее.

РГ: Думаю, наоборот, ваша позиция заинтригует, и зрители пойдут в кино.

Санаев: Пусть посмотрят обязательно! Я видел разные мнения, совершенно полярные. Одни пишут, что их растрогало до слез, даже сильнее, чем книга. Другие пишут что их любимое произведение изуродовали. Пусть каждый сделает свой вывод.

А мне важно сообщить, что я, как автор, не согласен с посылом фильма, который получился диаметрально противоположным тому, который я закладывал. Я написал историю про любовь и прощение, а фильм получился про тиранию и отсутствие хороших людей.

РГ: Меня, кстати, образ бабушки тоже особо заинтересовал, потому что в нем фактически национальная проблема – женщинам нашей страны пришлось пройти через разруху, лагеря, эвакуации, холод, голод и другие испытания, что изуродовало в дальнейшем их способность любить.

Санаев: Вы даже не представляете, сколько таких бабушек, матерей, отцов… Из десяти отзывов на книгу, в семи написано “у меня было то же самое”.

РГ: Как понять таких бабушек? Как простить?

Санаев: (Пауза) Очень тяжело. Я смог сделать это только тогда, когда писал книгу. И то, наверное, не до конца. Но все же надо как-то пытаться понимать и прощать, потому что альтернативы все равно нет. Что остается? Носить в себе обиду? Отвечать встречной агрессией? Все это будет разрушать вас самих.

РГ: Книга “Похороните меня за плинтусом”, я слышала, выйдет в новом варианте?

Санаев: Сейчас мы сделали новое подарочное издание, потому что совершенно случайно возникла очень хорошая художница, которая нарисовала для книги несколько иллюстраций. Они мне очень понравились. Я попросил нарисовать еще, и получилось 40. Я их принес в издательство, и мы приняли решение сделать красивый подарочный вариант.

Я подумал, чем бы его еще дополнить и вспомнил, что были три главы, которые не вошли в окончательную редакцию. Они не очень хорошо получились, к тому же тормозили сюжет. Я их перечитал, переписал заново с чистого листа и получились три очень смешных рассказа, в которых открывается новая сторона жизни моего героя Саши Савельева.

Помимо того, что он учил уроки, болел и пригибался от бабушкиных криков, так он еще строил космический корабль, был геологом, мастерил противогаз, увлекался астрономией, играл в грабителя… У мальчика, оказывается, была интересная жизнь! Новые главы будут прилагаться в дополнение к основному тексту в конце книги.

Одну из них можно уже сейчас прочитать на сайте – она называется “На Ленточки”.

Фильмография Павла Санаева

  • На игре. Новый уровень (2010)
  • На игре (2009)
  • Нулевой километр (2007)
  • Последний уик-энд (2005)
  • Каунасский блюз (2004)

Источник: https://rg.ru/2009/11/26/sanaev-poln.html

Павел Санаев: «Мама спасла Ролана Быкова от судьбы Высоцкого»

Книга Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» произвела сенсацию среди читающей публики. Прототипом главной героини стала бабушка Павла, жена артиста Всеволода Санаева. «Она любила нас, но любила с такой тиранической неистовостью, что ее любовь превращалась в оружие массового поражения», – вспоминает Павел в интервью…

Предел тирании положил Ролан Быков, второй муж Елены Санаевой. Только ему хватило мощи характера, чтобы противостоять властной теще. Недавно на экраны вышел фильм по книге, где бабушку сыграла Светлана Крючкова.

А из печати вышло новое издание «Плинтуса», дополненное тремя не издававшимися раньше главами. Мы встретились с Павлом, чтобы отделить правду от художественного вымысла.

Павел Санаев

С 4 до 11 лет Павел Санаев провел в доме родителей его мамы. Елена Санаева много работала, ездила на съемки. И однажды познакомилась с Роланом Быковым. Это была любовь с первого взгляда. И с самого первого совместного дня Ролан Антонович настаивал, чтобы Павел жил с матерью.

Бабушка выступила резко против. Роман дочери с Быковым Санаевым не нравился совсем. «У Ролана Антоновича было прозвище «король уходяльщиков». О его похождениях и умении легко расставаться с женщинами ходили легенды, – вспоминает Павел. – Бабушке звонила бывшая жена Быкова, Лидия Князева». В фильме «Айболит-66» Князева сыграла обезьянку Чи-чи, когда Ролан и Елена уже были вместе.

«Ролан сломает жизнь вашей дочери», – предупреждала она. Однако мрачный прогноз не оправдался. Мало того, что Быков стал хорошим мужем, он помирил семью и помог родителям обрести взаимопонимание с дочерью.

Павел Санаев с матерью и отчимом. Фото из архива Павла Санаева.

Начал писать в 8-м классе

– Что это за три новые главы?

– Я начал писать первые рассказы очень рано – в 8-9 классе. Некоторые получились удачными, и стали потом главами книги, как например, «Цемент» или «Купание». А некоторые не получились совсем. Эти три главы не получились, остались в столе, и в книгу я их не включил. А сегодня переписал заново и включил в подарочное издание.

Эти тексты объединяет одна тема, которая в книжке осталась за кадром. Ведь главные персонажи там бабушка, мама, дедушка, а мальчик – пассивный наблюдатель. Учит уроки, болеет. А в этих трех главах выясняется, что он был тот еще бандит. Все время что-то мастерит и изобретает.

– Строит ракету из чугунных ванн.

– И делает два противогаза, мечтая, что когда-нибудь у них дома прорвет газ. А если не прорвет – то, может быть, он сам его откроет.

И бабушка будет на кухне корчиться от удушья, а он подойдет к ней в противогазе, посмотрит на нее мудрыми глазами из-под противогазных очков, даст ей второй противогаз, она наденет, придет в себя, газ рассеется…

И бабушка наконец похвалит его. Оказывается, у меня в детстве была такая интересная жизнь!

Быков не мочился на машину дедушки!

– Елена Всеволодовна Санаева должна была сыграть бабушку в экранизации книги. А вы должны были снимать. Почему это не получилось?

– С одной стороны, такая роль – подарок для любой актрисы. Маме эту роль сыграть очень хотелось. С другой, это ее родная мать, психически нездоровый человек. В том, что дочь будет играть свою больную мать, есть какой-то паноптикум. У Ролана Антоновича (Быкова) был такой случай. Когда он снимал фильм «Нос », он придумал такой кадр с памятником Петру I: вздыбленный конь под проливным дождем.

Елена Санаева

Пригнали поливальные машины, слили кучу воды, ночь – красота неземная в дырочку объектива. Свернули смену, отпустили машины, подходит к нему оператор и, чуть не плача, говорит: «Ролан, прости, но у меня диафрагма была закрыта». Ну значит, Гоголь этого не хочет, решил Ролан Антонович. Здесь та же ситуация. Не надо было, чтобы я это снимал, а мама это играла.

– Но фильм Сергея Снежкина вам обоим не понравился.

– Что меня больше всего огорчило: фильм, который на тысячу шагов отстоит от книги, некоторые стали воспринимать как реальную жизнь, и говорить: ну вот, видите, как жил Санаев: ему Быков на машину помочился. Это неприятно. Еще неприятнее скоропалительные выводы.

Одна журналистка, не уточнив информацию, решила, что это был мой сценарий. И написала, мол, «Санаев прошелся по своей звездной семье, изобразил всех монстрами, и даже не постыдился изобразить монстром Ролана Быкова, который его воспитал». Если бы она поинтересовалась, то узнала бы, что сценарий написан на основе моей книги Сергеем Снежкиным. Написан абсолютно без моего участия.

Всеволод Санаев

А в книге персонаж, в котором можно угадать Быкова, как раз пытается эту семью нормализовать. И в конце все налаживается именно благодаря ему! В фильме все знаки «плюс» поменяны на “минус»… Там вообще нет понимания образов. Например, в самой первой сцене, когда бабушка видит мышку, прибитую мышеловкой, и начинает костерить деда.

У «книжной» бабушки искренне разрывается сердце от жалости к мышонку. И тогда мы понимаем, что ребенок у нее «сволочь», потому что она боится его потерять. Мальчик оступился, и она в ужасе, что он что-то себе сломает. А в фильме бабушка только ищет повод, чтобы выклевать близким мозг. Был бы повод, а мозг выклюем. И в этой тональности сделана вся картина.

Но тут есть, может быть, и свой плюс. Бабушка, которую сыграла Светлана Крючкова, имеет право на существование. Ведь такие люди тоже есть.

Светлана Крючкова сыграла совсем другую бабушку.

– А я все ждала, что мальчика в итоге бабушка где-нибудь прихлопнет или он замерзнет…

– С режиссера сталось бы и такой ход применить. На сайте plintusbook.ru есть мой сценарий. Изначально проект запускали по этому сценарию и в моей постановке. Но дальше возникла щекотливая ситуация. Существует механизм запуска фильма через Госкино.

Подается сценарий, проходит год, и потом запуск объявляется. Я занимался «Нулевым километром», когда позвонили со студии: «Павел, у тебя есть сценарий «Плинтуса». Давай, мы тебя запустим. Я подумал: как здорово, сейчас с одной картиной закончу, а потом сразу другая… Я поторопился и дал согласие.

Елена Санаева в фильме “Приключения Буратино”

Дальше работа над «Нулевым километром» затянулась на полгода. Потом возник проект «На игре». И я понял, что делать экранизацию «Плинтуса» мне до ужаса неинтересно. Я не смогу «с огоньком» рассказывать второй раз то, что однажды уже рассказал. Кроме того, я снял два фильма и хочу идти вперед и в техническом отношении тоже, а не просто снимать двух актеров в квартире.

Я отказался от экранизации, оставил студии сценарий и был рад, когда они пригласили Снежкина. Надеялся, что он будет снимать то, что написано в книге, а не сводить собственные счеты с советской властью и выпускать под именем «Плинтуса» чернуху.

До 11 лет Павел нечасто виделся с матерью…

Читайте также:  Туве янссон - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Книгу рассказал маме

– Павел, почему вы не показали книгу деду?

– Он бы просто не понял разницу между книгой и жизнью. Он бы сказал: «Как?! Я не мог уронить рефлектор в ванну!» Он бы принял все за чистую монету и обиделся.

– А не все чистая монета?

– Вымысел на 60 процентов. Бабушка не произносила под дверью пронзительных монологов и не умерла, когда меня забрали. И очень многого на самом деле не было.

Некоторые истории из моей жизни с бабушкой я рассказывал маме, когда они меня уже с Роланом забрали. Например, как раз про купание. Рассказывал, чтобы ее рассмешить.

Ну и, конечно, додумывал что-то, чтобы ей было смешнее. А потом попробовал это записать.

Всеволод Санаев с внуком

Написал и увидел эффект: все смеются, всем любопытно. Стал писать дальше. Кроме того, пообщавшись с бабушкой в более зрелом возрасте, я узнал от нее про войну, про то, что она потеряла первого ребенка. Я стал понимать, что она не просто психически больной тиран, а человек, сломленный обстоятельствами.

Лидия Антоновна Санаева прожила трагическую жизнь. Мощная, деятельная натура, она всю себя посвятила семье, но профессии так и не получила. В интервью одному из журналов Павел признавался, что его бабушка, возможно, превосходила дедушку интеллектуально.

«Учу с Севой роль, он не может и двух слов связать, а я уже все наизусть выучила!» – говорила она знакомым. В эвакуации, в Алма-Ате, Лидия Антоновна потеряла годовалого сына. Дочка Леночка родилась после трагедии.

А в пять лет подхватила инфекционную желтуху: нашла на дворе кусок сахара.

Елена Санаева

Девочку лечили у лучших гомеопатов. Однажды Лидия рассказала на коммунальной кухне политический анекдот. Через несколько дней пришли какие-то люди с расспросами о ней. Лидия Антоновна страшно перепугалась. У нее развилась мания преследования. Она изничтожила подарки, привезенные мужем из-за границы. Разбила флакон с духами, изрезала шубу. Даже в автобусе ей мерещилась слежка.

Всеволоду Васильевичу пришлось положить жену в клинику. Ее лечили инсулиновым шоком. Это когда человек
у вводится высокая доза инсулина и он впадает в искусственную кому. К сожалению, более гуманных методов в советских клиниках не применяли.

Как Быков помирил Санаеву с матерью

– Как сложилась бабушкина судьба? Ее героиня в книге умирает. А Лидия Антоновна прожила долгую жизнь.

– В повести нить, связующая бабушку и внука, разорвалась. В реальности эта нить растянулась. Бабушка уже не могла меня забрать обратно, я жил с мамой, это было решено.

Но она могла меня встретить около школы, проводить до дома и рассказать по дороге, какой я негодяй и предатель. Потом она ослабела и последние 7-8 лет своей жизни просто с утра до ночи плакала.

Но очень важно, что в последние годы она примирилась и с мамой и с Роланом Антоновичем.

Ролан Быков и Елена Санаева – одна из самых красивых пар в советском кино. Фото из архива Павла Санаева.

Когда у бабушки начался отек легких, врачи «скорой» растерялись. Ролан Быков приказал им везти тещу в реанимацию. В больнице она прожила еще три месяца и разрешала дочери заботиться о себе. «Их болезненные отношения были искуплены той любовью, которую мама отдала бабушке», – вспоминает Павел.

Здоровая бабушка никогда никому не позволила бы за собой ухаживать. После смерти Лидии Антоновны Всеволод Васильевич пережил жену не на много. Сначала уехал в круиз по Волге, а дочь сделала ремонт в его квартире. Но когда он вернулся, затосковал и умер через несколько месяцев.

«Оказывается, ты не идиот!»

Елена Санаева и Ролан Быков были созданы друг для друга. Ему было 43, ей – 29. Любовь помогла им преодолеть не только разницу в возрасте, но и все наветы «доброжелателей». «Для меня не было в природе женщины.

Тебя Бог специально выдумал и послал мне», – говорил Елене Ролан Антонович. «Я уверен, – вспоминал Павел, – что без мамы Ролана Быкова ждала участь многих актеров, которые сгорели в огне собственного темперамента. Высоцкий, Даль…

Ролан Быков вполне мог продолжить этот печальный список».

– Павел, в детстве бабушка вас «накрутила» против Быкова. Увидев его лично, вы признали его «классным дядькой». А как он себе понравился в книге?

Ролан Быков в фильме “Служили два товарища”

– Он не воспринимал книгу как описание себя, мамы или реальной бабушки. Он воспринимал ее как литературу. Я помню его реакцию на прочитанное. Он был по-настоящему потрясен. Ведь он читал только первые главы, а все целиком я не показывал ему, пока не поставил финальную точку.

Очень часто родители поддерживают детей. Но не всегда это стопроцентно искренне. Типа «сыночек, ты молодец все очень хорошо сделал».

Но ты не знаешь точно, на самом ли деле ты молодец или тебя просто хвалят родные люди, а потом ты столкнешься с реальным миром и получишь по морде…

Я знал, что Ролан никогда не похвалит просто так, поэтому его искреннее потрясение было для меня самой высокой оценкой.

– А с чего все началось?

– В школе мы писали сочинения. Учителя говорили всякие правильные фразы, что наша партия строит социалистическое общество, которое будет передовым, и так далее. Я написал сочинение на тему «Один день нашей Родины» – «процветание… в едином порыве… передовая мощь… все усилия сплочены…» и все такое. Это сочинение осталось на столе в тетрадке, уже красиво переписанное с черновика.

Елена Санаева и Ролан Быков в фильме “Приключения Буратино”

Ролан Антонович его прочитал, пришел в ужас и сказал, что либо я идиот, либо жертва образовательной системы. Он сказал: «Я должен выяснить это для себя. Поэтому я тебя прошу.

Вот черепашка из ракушек, напиши о ней все, что сочтешь нужным». Я закочевряжился, но он сказал: «Мне, как человеку, занимающемуся психологией детства, нужна твоя помощь, Паша.

Очень прошу, напиши!» А у меня в тот момент существовала задача – завоевать уважение Ролана Антоновича.

Я не занимался спортом, не мог принести домой золотую медаль. Самолетики, которые я клеил, были достойным занятием лет до 13, а мне уже было 16. И я решил использовать эту черепаху как шанс – написал юморную зарисовку. Ролан Антонович прочитал: «Но это же другое дело, это здорово! Ты не идиот, оказывается». У нас портрет Мейерхольда висел на стене: давай теперь о нем.

Я написал, он говорит: ну так это еще лучше. И после двух или трех таких сочинений я подумал: ну надо теперь что-нибудь посерьезней попробовать. И под настроение написал первый рассказ «Купание». С этого и пошло, спасибо Ролану Антоновичу.

– А он был строгим отчимом? Ругался, наказывал?

– Не ругал, нет. Но за лоботрясничество меня Ролан Антонович просто пилил, и этого было более чем достаточно. Он был человек очень мощный. Не авторитарный, а авторитетный.

Если я приходил домой поздно, он усаживал меня и объяснял, что я теряю стартовые позиции в жизни, что я теряю время зря, и так далее – я вздыхал, потуплял взор, понимал: что-то надо с этим делать, как-то надо ему угодить, чтобы не пилил…

Когда я написал рассказ и понял, что это вызывает его одобрение, через месяц подумал: надо еще написать, чтобы потом спокойно погулять!

«Моя жена тоже моложе меня!»

– Вы собираетесь заводить своих детей?

– Я хочу троих. Это наше с женой обоюдное желание. Мы немножко подождем, чтобы она доучилась и, я думаю, приступим.

– А она вас моложе сильно?

– Я вообще не замечаю, что у нас есть какая-то разница. Она удивительно мудрый человек, и общаться с ней для меня огромное удовольствие. И советоваться. Даже если я заранее знаю, как поступить, я все равно иногда советуюсь, просто чтобы лишний раз получить удовольствие от ее мудрости.

Павел Санаев с матерью

Источник: http://www.softmixer.com/2011/04/blog-post_6080.html

Всеволод Санаев – биография, информация, личная жизнь, фото, видео

Всеволод Васильевич Санаев. Родился 12 (25) февраля 1912 года в Туле — умер 27 января 1996 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, педагог. Народный артист СССР (1969).

Всеволод Санаев родился 12 (25 по новому стилю) февраля 1912 года в Туле.

Его отец был потомственным мастером по изготовлению гармоней.

Сестра Людмила (Шемякина) Санаева, жила в Карелии (в городе Сегежа).

В 1926—1930 годах работал сборщиком гармоней на Тульской гармонной фабрике.

В 1930—1931 годах — артист вспомогательного состава Тульского театра при Патронном заводе.

В 1931—1932 годах — актёр Тульского театра драмы имени М. Горького.

После окончания ГИТИСа в 1937 году Санаев стал работать во МХАТе. Однако работы в театре было немного, да и корифеи театра неохотно делились ролями. В итоге в 1942 году Всеволод Санаев принял решение уйти из труппы.

Свой уход из театра Всеволод Санаев объяснил просто : “Оставить МХАТ, друзей, сцену – дело, конечно, нелегкое. Но в каждом человеке должно быть сознание – может, это называется призванием, – что в какой-то определенной области жизни он необходим”.

С 1943 года — артист академического театра имени Моссовета.

С 1946 года по 1994 год — актёр Театра-студии киноактёра.

Всеволод Санаев в молодости

В 1952-1956 годах играл во МХАТе. В этот период в жизни актёра заболела жена, и молодому актёру пришлось бросить театр и сниматься в кино, чтобы прокормить семью. Печали добавляло предательское отношение бывших коллег. В частности, актёр Сергей Лукьянов просил совершенно серьёзно: «Зачем тебе больная жена, не бросай театр, а брось её».

В кино его дела обстояли лучше. Дебютировал в 1934 году, в эпизоде картины «Частная жизнь Петра Виноградова».

В 1938 году снялся в знаменитом советском фильме «Волга, Волга» – сыграв две маленькие роли: бородатого лесоруба и безбородого музыканта. Перваой крупной работой стала роль рабочего Добрякова в картине «Любимая девушка» (1940).

Всеволод Санаев в фильме “Волга, Волга”

В 1949—1950 годах — педагог ВГИКа. Член КПСС с 1955 года.

Среди заметных ролей Всеволода Санаева — директор МТС Кантауров в «Возвращении Василия Бортникова» (1952), Донцов в «Первом эшелоне» (1955), старшина Козлов в «Пять дней, пять ночей» (1960), Сиплый в «Оптимистической трагедии» (1962), полковник Лукин в киноэпопее «Освобождение» (1968).

Интересны его актёрские работы в фильмах, поставленных Василием Шукшиным, — Ермолай Воеводин в «Вашем сыне и брате» (1965), Матвей Рязанцев в «Странных людях» (1969) и Степан Фёдорович в «Печках-лавочках» (1972).

Очень ценил свою работу с Василием Шукшиным.

“Счастлив, что работал с Макарычем. Сомневался: молодой режиссер, снимает всего второй большой фильм – что он знает, чему может научить. Когда приступали к съемкам, он все на мои руки поглядывал – опасался, видно, что выйдут не кряжистыми. Тогда я помню, ему сказал: главное у человека – глаза, а руки…

“Ну что же, сделаю их беспокойными, не привыкшими находиться без дела”, – ответил Макарыч, чуть–чуть подумав, на том и порешили… Только рядом с этим режиссером я понял, как надо жить – и не только в искусстве.

Многие толкуют о правде в нашем киношном деле – какая она наяву, а какая на экране, а вот у Шукшина особенная – единая и там, и тут…”, – говорил Всеволод Санаев.

На похоронах Василия Шукшина в череде официальных речей говорили много всего и разного. Затем к микрофону вышел Всеволод Санаев. Он долго молчал и, наконец, с трудом выговорил всего три слова: “Братцы, горе-то, какое!”. И заплакал, не скрывая слез.

Большим успехом стала роль полковника Зорина, сыгранная им в детективной трилогии о милиции — «Возвращение Святого Луки» (1970), «Чёрный принц» (1973) и «Версия полковника Зорина» (1978).

Всеволод Санаев в фильме “Печки-лавочки”

Всеволод Санаев в фильме “Освобождение”

Из последних киноработ Всеволода Санаева стоит отметить мелодраму «Белые росы» (1983) и роль начальника в министерстве из картины Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты» (1988). При том что Санаев был убеждённый коммунист, долго избирался секретарём парткома «Мосфильма».

За свою жизнь Всеволод Санаев снялся более чем в семидесяти картинах.

В последние годы актёр сетовал, что ему так и не дали попеть в кино и сыграть комедийную роль. Когда Всеволода Санаева спрашивали, кем бы он стал, если бы не был актёром, он отвечал: «Я был бы замечательным гармонных дел мастером».

В 1966—1986 годах — секретарь Союза кинематографистов СССР.

Всеволод Васильевич Санаев скончался 27 января 1996 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Всеволод Санаев (документальный фильм)

Личная жизнь Всеволода Санаева:

Жена – Лидия Антоновна Санаева (1918—1995). У них родился сын Алексей, который умер в возрасте 2 лет, заболев во время войны корью и дифтеритом.

Дочь – Елена Санаева, актриса, вдова актёра и кинорежиссёра Ролана Быкова. До этого была замужем за Владимиром Конузиным, инженером.

Жена Всеволода Санаева с дочерью

Внук Павел Санаев — российский актёр, сценарист и режиссёр.

Читайте также:  Тимати - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Внук актера Павел Санаев написал книгу «Похороните меня за плинтусом», в которой описал отношения в семье Всеволода Санаева – по воспоминаниям бабушки, у которой он прожил несколько лет, когда его мать начинала свои отношения с Роланом Быковым.

Повесть «Похороните меня за плинтусом» экранизирована в 2009 году.

Фильмография Всеволода Санаева:

1934 — Частная жизнь Петра Виноградова — краснофлотец (нет в титрах) 1938 — Волга, Волга — лесоруб 1938 — Если завтра война — грамотный боец 1939 — Девушка с характером — лейтенант милиции Сурков 1939 — Юность командиров — полковник Гришаев (нет в титрах) 1940 — Любимая девушка — Василий Добряков 1941 — Первая конная — Кулик (нет в титрах) 1941 — Первопечатник Иван Фёдоров — Пётр Тимофеев 1941 — Сердца четырёх — Еремеев, красноармеец 1944 — Иван Никулин — русский матрос — Алёха 1946 — В горах Югославии — Алексей Губанов, красноармеец 1947 — Алмазы — Сергей Нестеров, геолог 1948 — Молодая гвардия — коммунист-подпольщик (нет в титрах) 1948 — Страницы жизни — радиодиктор (нет в титрах) 1949 — Падение Берлина — оратор (нет в титрах) 1949 — У них есть Родина — Всеволод Васильевич Сорокин 1951 — В степи (к/м) — Тужиков, секретарь райкома 1951 — Жуковский — студент (нет в титрах) 1951 — Незабываемый 1919 год — Борис Викторович Савинков (нет в титрах) 1951 — Пржевальский — протоиерей (нет в титрах) 1951 — Сельский врач — Николай Петрович Коротков 1951 — Тарас Шевченко — эпизод 1953 — Беззаконие (к/м) — Ермолай, дворник 1953 — Вихри враждебные — эпизод (нет в титрах) 1953 — Возвращение Василия Бортникова — Кантауров, директор МТС 1954 — Верные друзья — посетитель Неходы (нет в титрах) 1955 — Первый эшелон — Алексей Егорович Донцов, директор совхоза 1956 — Полюшко-поле — Николай Фёдорович Холин, директор МТС 1956 — Разные судьбы — Владимир Сергеевич Жуков, парторг ЦК 1957 — Ласточка — Мельгунов 1957 — Рассказы о Ленине — Николай Александрович Емельянов 1957 — Страницы былого — Скворцов 1958 — На дорогах войны — Иван Фёдорович Уваров 1958 — Очередной рейс — эпизод (нет в титрах) 1959 — Баллада о солдате — эпизод 1959 — В степной тиши — Ветров 1959 — Неоплаченный долг — Алексей Окунчиков 1959 — Песня о Кольцове — отец Кольцова 1959 — Тоже люди (к/м) — пожилой солдат 1960 — Пять дней, пять ночей — старшина Ефим Козлов 1960 — Трижды воскресший — Иван Александрович Стародуб 1961 — В пути (к/м) — старик 1961 — Взрослые дети — Василий Васильевич 1963 — Встреча на переправе (к/м) — председатель колхоза 1963 — Оптимистическая трагедия — Сиплый 1963 — Это случилось в милиции — майор Сазонов 1964 — Большая руда — Мацуев 1964 — Зелёный огонёк — пенсионер 1965 — Ваш сын и брат — Ермолай Воеводин 1965 — Первый день свободы — полковник Давыдов 1965 — Перекличка — Варенцов 1966 — В западне — Ковач 1967 — За нами Москва — генерал Панфилов 1967 — Скуки ради — Тимофей Петрович Гомозов 1968 — Освобождение — полковник Лукин 1968 — Стреляные гильзы (к/м) — отец 1969 — Главный свидетель — Дюдя 1969 — Странные люди — Матвей Рязанцев 1969 — Я его невеста — Антон Григорьевич Митрохин 1970 — Возвращение «Святого Луки» — полковник Зорин 1970 — Кремлёвские куранты — старый рабочий 1970 — Украденный поезд — генерал Иван Васильевич 1971 — Ни дня без приключений — дед Данилюк 1971 — Нюркина жизнь — Борис Гаврилович 1972 — Эоломея (ГДР) — Кун, пилот 1972 — Печки-лавочки — Сергей Фёдорович Степанов, профессор 1973 — Здесь наш дом — Александр Евгеньевич Плужин 1973 — Чёрный принц — полковник Зорин 1975 — Там, за горизонтом — Викентий Кириллович 1976 — Время московское — Назар Лукич Григоренко 1976 — Ну, публика! (телеспектакль) — обер-кондуктор 1976 — …И другие официальные лица — Олег Максимович Астахов 1978 — Близкая даль — Андрей Захарович Погодин 1978 — Месяц длинных дней (телеспектакль) — Павел Степанович Каширин 1978 — Версия полковника Зорина — полковник Зорин 1978 — Любовь моя, печаль моя — отец Фархада 1980 — Незваный друг — Владимир Абдуллаевич Шлепянов 1980 — Тегеран-43 — Инкепер, хозяин кабачка 1981 — От зимы до зимы — Павел Михайлович, министр 1981 — С вечера до полудня — Андрей Жарков, писатель 1982 — Надежда и опора — Кирилл Львович Ротов 1982 — Частная жизнь — эпизод 1983 — Белые Росы — Федос Ходас 1983 — Тайна «Чёрных дроздов» — мистер Джордж Фортескью 1984 — Мёртвые души — Иван Григорьевич, председатель судебной палаты 1986 — В распутицу — Строгов 1986 — Первый парень — Иван Иванович 1987 — Апелляция — Иван Степанович Миронов 1987 — Забытая мелодия для флейты — Ярослав Степанович 1993 — Трагедия века — Лукин

1995 — Ширли-мырли — меломан

Озвучивание Всеволода Санаева:

1975 — Верните Рекса

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Sanaev-Wsevolod.php

Жена Павла Санаева, фото!

Жена Павла Санаева модель Алена Фомина намного его младше, но он этого совсем не замечает, потому что считает свою вторую половинку очень мудрой женщиной, общаться с которой для него сплошное удовольствие.

Павел женился относительно поздно, когда уже почти отчаялся найти девушку, которая бы устроила его во всех отношениях, как совершенно случайно, придя в кафе с другом отметить премьеру выхода своего фильма «На игре» не увидел там симпатичную девушку.

На фото — Павел Санаев и Алена Фомина

Когда они разговорились, эффектная брюнетка Алена оказалась, к тому же, еще и очень интересным собеседником. Спустя шесть месяцев после знакомства Павел и Алена поехали отдыхать на Кипр, где и было сделано предложение руки и сердца, на которое Алена ответила согласием совсем не задумываясь.

Павел решил, что это судьба. Через два года после свадьбы жена Павла Санаева родила дочку, чем осчастливила не только своего супруга, но и его маму – актрису Елену Санаеву.

Когда дочке исполнилось пять месяцев, жена Павла Санаева поехала вместе с ней следом за их папой в Анапу, где он был в служебной командировке.

На фото — Павел с женой

Она вообще старается расставаться с супругом, как можно меньше, да и он плохо представляет, как прожить продолжительное время без Алены и дочки Вероники.

Павел говорит, что он может общаться с женой беспрерывно, и это очень важный показатель, характеризующий их взаимоотношения, потому что с другими людьми он не может общаться подолгу.

Жена Павла Санаева до сих не оставила работу моделью, и это его вполне устраивает, Санаев говорит, что совсем не ревнует Алену, потому что полностью доверяет своей жене. Но работа моделью для Алены лишь временное явление – недавно она, окончив институт, стала преподавателем русского языка и литературы.

Павел начал замечать, что жена во многом похожа на его маму, она стала ему таким же другом и соратником. Алена не всегда скрупулезно следит за порядком в доме, и может иногда не убрать на место свои вещи, но Павла это не пугает.

Наоборот, он старается привыкнуть к этому, потому что знает, когда в их доме появятся дети, беспорядка будет еще больше, поэтому готов смириться с этим неудобством. Они с женой планируют завести не менее трех детишек, поэтому у Вероники в будущем должны появиться братья и сестренки.

Когда есть время, Павел сам помогает жене по хозяйству, ведь он долго жил холостяцкой жизнью и за это время научился многим хозяйственным делам.
Также читайте: Всеволод Санаев, жена и Дмитрий Муляр, жена

Источник: http://muzh-zhena.ru/blog/pavel_sanaev_zhena/2014-2-10-91

Мать Елены Санаевой

Елена Санаева – дочь известного актера Всеволода Санаева, прожившего долгую и не совсем простую жизнь. Мать Елены Санаевой, Лидия Гончаренко, очень любила своего мужа, а ради дочери готова была идти на любые жертвы.

К сожалению, в начале пятидесятых годов прошлого века, Лидия серьезно заболела и попала в психиатрическую лечебницу с диагнозом мания преследования. Эта болезнь стала последствием тяжелых переживаний, которые свалились на голову этой женщины.

На фото — мать Елены Санаевой

Ее старший сын в двухлетнем возрасте умер от кори и дифтерита в эвакуации, когда они жили в Алма-Ата. После смерти Алеши Лидия отправилась на поиски мужа, эвакуированного вместе с другими артистами МХАТа. Елена родилась у Санаевых во время войны, и стала для ее мамы настоящей отдушиной.

После войны, когда они вернулись в Москву и поселились в коммуналке, соседи донесли на Всеволода Васильевича за безобидный анекдот, рассказанный им на кухне, а когда за ним приехали люди в штатском, для матери Елены Санаевой это стало настоящим шоком и довело до психиатрической больницы.

Болезнь осталась у Лидии Антоновны до конца жизни, и это наложило отпечаток на жизнь всей семьи. А когда Елена Санаева вышла замуж за Ролана Быкова, ее мама стала для семьи дочери настоящим тираном.

Из-за того, что Елена Всеволодовна и ее муж были постоянно заняты на работе, их сын Павел с четырех до одиннадцати лет жил в доме ее родителей. Мать Елены Санаевой была настроена против ее мужа из-за того, что он легко расставался со своими женами, и она боялась, чтобы этого же не случилось и с ее дочерью.

Но Ролан Быков стал хорошим мужем, к тому же, сумел наладить взаимопонимание между родителями и Еленой Всеволодовной.

На фото — отец и мать Елены Санаевой

Лидия Антоновна, прожившая трагическую жизнь и посвятившая всю себя семье, не переставала переживать за дочь, а потом и за внука. Когда Павел начал жить с родителями, мать Елены Санаевой продолжала встречать его после школы – она очень переживала, что не может забрать внука обратно.

Последние годы жизни болезнь еще больше одолела Лидию Антоновну – она могла проплакать день напролет, и никто ее не мог успокоить. Зато в эти годы женщина окончательно помирилась с Роланом Быковым, и у нее наладились отношения с Еленой Всеволодовной.

Елена Санаева ухаживала за матерью последние три месяца жизни, которые тапровела в больнице, и в это время они еще больше сблизились.
Также читайте: Кто такая Джулия Ванг и Мать Андрея Малахова

Источник: http://bez-makiyazha.ru/publ/interesnoe_o_zvezdakh/mat_eleny_sanaevoj/4-1-0-2712

Елена Всеволодовна Санаева: биография, карьера и личная жизнь

Елена Санаева родилась в 1942 году в Самаре. Ее отцом был известный советский актер Всеволод Санаев, а мать Лидия Антоновна занималась домашним хозяйством.

Сложный характер Лидии Антоновны описал сын Елены Павел Санаев в своей книге «Похороните меня за плинтусом». Елена говорит, что описанное в этой повести – лишь отчасти правда. У матери действительно был непростой характер, но она всю свою жизнь посвятила мужу, дочери и внуку, и без ее участия семье было бы сложно.

Елена с детства наблюдала за работой своего знаменитого отца. Ей нравились театр и кино, и она еще в ранней юности приняла решение стать актрисой. После школы Елена поступила в ГИТИС, где ее преподавателем актерского мастерства и мастером курса был Михаил Царев.

После окончания вуза Елена Санаева играла в нескольких театрах. Но известность ей принес кинематограф. Елена создавала разноплановые роли во многих картинах, но проснулась знаменитой после выхода в свет фильма «Приключения Буратино». Ее Лиса Алиса до сих пор считается кинокритиками ее лучшей работой.

Сейчас Елена Санаева продолжает сниматься, в том числе не пренебрегает сериалами. Российские зрители могут увидеть ее в многосерийных фильмах «Парфюмерша», «Дневник новой русской» и других.

Елена впервые вышла замуж за инженера Владимира Конузина. Этот брак был недолгим и закончился в большей степени по вине родителей, которые не поддерживали молодых супругов.

Но в этом браке родился единственный сын Елены Павел, который позже прославил всю семью в своих книгах. Павел рос болезненным ребёнком, и какое-то время его воспитывала бабушка.

А Елене в это время удалось вновь устроить свою личную жизнь.

Вторым мужем Елены Санаевой был замечательный актер и режиссер Ролан Быков. Молодые люди познакомились на съемках фильма, где играли супружескую пару. Ролан сразу влюбился в молодую артистку и сделал ей предложение, Елена ответила согласием.

Надо заметить, что этот союз тоже часто вызывал недовольство родителей Санаевой. Ролан был старше Елены, к тому же был невысок ростом и не отличался красотой. Но Елена на все претензии матери отвечала: «А он мне нравится, нравится, нравится!». Строчкой из известной песни.

Вопреки всему союз Елены Санаевой и Ролана Быкова оказался очень крепким. Он просуществовал до самой смерти Ролана в 1998 году. После кончины супруга Елена взяла на себя роль хранительницы его памяти. Она сняла фильм о Ролане Быкове, издала несколько его произведений и создала Фонд имени Ролана Быкова, который поддерживает талантливых детей.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-957078–elena-vsevolodovna-sanaeva-biografiya-karera-i-lichnaya-zhizn

Ссылка на основную публикацию