Роберт карлайл — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Роберт Карлайл, биография, новости, фото — узнай вce!

Роберт Карлайл – шотландский актер, обладатель многих наград за свою деятельность в театре и кино, включая кинематографические премии BAFTA, Gemini, Sant Jordi и театральную премию Mayfest Theatre Awards.

Легендарный шотландский актер Роберт Карлайл

За вклад в драматическое искусство Шотландии он был удостоен ордена Британской империи из рук королевы Елизаветы II в Букингемском дворце, а также звания почетного доктора искусств Эдинбургского Университета Нейпира.

Кинопрорывом артиста критики называют картину «На игле» Дэнни Бойла, к другим лучшим работам относят его роли в комедийной ленте «Мужской стриптиз» Питера Каттанео и боевике «И целого мира мало» Майкла Эптеда.

Сам он считает, что его путь на кинематографический Олимп начался на телеэкране с детективного сериала «Метод Крекера» Джимми Макговерна.

За роль в этом проекте он получил премии RTS Television, BAFTA Scotland и трижды – BAFTA TV.

Трудное детство

Будущий успешный артист появился на свет 14 апреля 1961 года в крупнейшем городе Шотландии Глазго, в округе Мерихилл. Его отец Джозеф был художником-декоратором, не имеющим ни постоянного заработка, ни своего жилья. Их семья едва сводила концы с концами. Не выдержав тягот такого бытия, мать Элизабет бросила мужа, оставив четырехлетнего сынишку на его попечение.

Роберт Карлайл в детстве

Отец с сыном продолжили вести практически нищенское существование, ютясь в заброшенных домах и пустующих квартирах. Затем они присоединились к местному движению хиппи и скитались вместе с ними по городам Великобритании. Однажды им даже пришлось в течение полутора лет жить под открытым небом, на пляже английского города Брайтон.

Робби нравилось наблюдать, как отец увлеченно работает, поразительным образом умеет перевоплощаться в зависимости от ситуации и в стремлении заполучить заказчика, проявляя настоящий артистизм, а также слушать его захватывающие дух истории. Стоит отметить, что, несмотря на все тяготы жизни, которые ему довелось испытать в детстве, он всегда относился к отцу с большим уважением и любовью, в отличие от матери, которая, по его словам, для него умерла.

Роберт Карлайл в молодости и сейчас

В 16 лет Роберт бросил школу и пытался зарабатывать. Первые деньги не самым лучшим образом сказались на его поведении. Он начал потихоньку отбиваться от рук, дерзить, употреблять алкоголь и запрещенные препараты, завел сомнительных знакомых. Однако трагическая гибель приятеля от передозировки наркотиков заставила его вовремя остановиться и пересмотреть жизненные приоритеты.

Он продолжил образование, посещая вечерние занятия в колледже Cardonald College в Глазго, и в это время открыл для себя удивительный мир книг.

Особенно сильное впечатление на него произвела пьеса Артура Миллера «Суровое испытание», описывающая реальную историю казни молодых женщин, объявленных ведьмами.

В интервью он как-то упоминал, что именно произведения этого американского драматурга сыграли для него определяющую роль в выборе профессии.

Творчество

Если в детстве Роберт мечтал о футбольной карьере, то повзрослев всерьез увлекся театром. В 1982 году он поступил на курсы сценического мастерства при городском Центре искусств, а спустя год стал студентом Королевской академии музыки и драмы.

Молодой Роберт Карлайл в спектакле Dead Dad Dog (1988)

В 1991 году он и четверо его приятелей сколотили собственную труппу, дав ей название в честь альбома Тома Уэйтса «Raindog».

Карлайл занимался как режиссурой и выступлениями на сцене, так и внедрением инноваций в постановочном процессе – при создании эскизов костюмов, декораций, многие из которых делал сам, выборе освещения, ландшафта, общего оформления художественного действа.

Их первый спектакль – сценическая версия романа Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» о клинике для душевнобольных – принес ему победу в конкурсе молодых режиссеров, ежегодно проводимом его учебным заведением среди выпускников.

Актеры «На игле» в шоу Грэма Нортона

Тогда же состоялся и кинодебют молодого человека в картине «Рифф-Рафф» Кена Лоуча, причем он сразу получил главную роль, перевоплотившись в Стива, разнорабочего на лондонской стройке. Его игра была настолько блистательной, что многие зрители восприняли его не как персонажа, а как приглашенного режиссером реального рабочего.

Первая роль Роберта Карлайла в кино («Рифф-рафф»)

В 1994 году Карлайл снялся в драме «Священник» в роли Грэхема, гей-любовника отца Грега, безуспешно пытавшегося побороть свою нетрадиционную ориентацию.

Далее он появился в детективном сериале «Метод Крекера», где сыграл высоко оцененную специалистами роль убийцы Альберта Кинселла, снова продемонстрировав глубоко правдивое изображение экранного героя.

Вскоре после этого он получил роль основного персонажа в комедийной драме ВВС «Хэмиш Макбет», за которую был удостоен BAFTA Scotland Award.

Лучшие роли Роберта Карлайла: фрагменты из фильмов

В 1996 и 1997 он сыграл самые известные роли в его карьере – жестокого алкоголика и психопата Бэгби в одной из лучших британских лент последних десятилетий – трагикомедии «На игле», а также Гэза в 4 раза номинировавшейся на «Оскар» комедии «Мужской стриптиз», заслужив за последнюю из этих работ награды BAFTA и премии Гильдии киноактеров. Он великолепно справился с непростым и провокационным сюжетом фильма о безработных сталеварах, которые во главе с его героем решают организовать стриптиз-шоу.

«На игле»: самая громкая роль Роберта Карлайла

Актер также снялся в киноленте «Авторитет», где его партнером по съемочной площадке был Рэй Уинстон. В 1999-м он появился в ленте «Планкетт и Маклейн», где вместе с Джонни Ли Миллером воплотил двух непревзойденных авантюристов-разбойников. В «Пляже» Дэнни Бойла он сыграл роль персонажа Даффи, перед смертью передавшего герою Леонардо ди Каприо карту к таинственному острову.

Кадр из фильма «Пляж»

В киноленте «Людоед» его можно было увидеть в качестве каннибала, в картине «И целого мира мало» – в образе Ренарда, противостоящего Джеймсу Бонду, которого играл Пирс Броснан. В драме «Прах Анджелы», экранизации одноименных мемуаров Фрэнка Маккорта, он сыграл спивающегося отца семейства, потерявшего детей.

Поклонники шотландского артиста в 2002 году могли его увидеть в клипе на песню «Little By Little» группы Oasis, вместе с основателями этого рок-коллектива, братьями Ноэлом и Лиамом Галлахерами.

Oasis – Little by Little

В 2003-м его пригласили на роль фюрера в канадский мини-сериал «Гитлер: Восхождение зла», в 2006 он сыграл злоумышленника в триллере «Живой товар», получив за роль номинацию на «Эмми» как выдающийся артист второго плана.

Роберт Карлайл в роли Гитлера

В 2007 году он предстал как один из ведущих героев в сиквеле «28 недель спустя» – фильме ужасов об эпидемии вируса ярости, превращавшего людей в безжалостных безумцев. Можно было видеть его и в фильме-катастрофе «Наводнение» по мотивам романа Ричарда Дойла. А в 2009 он появился в роли отца Макэвоя в боевике о поединках наемных убийц «Турнир на выживание».

В «28 недель спустя» актер исполнил главную роль

С 2009 по 2011 год сексуальный шотландец блистал в образе ученого-математика в телесериале «Звездные врата: Вселенная», доказывая на деле утверждение критиков о том, что времена, когда Актеры с большой буквы с презрением отвергали предложения сыграть в сериалах, закончились.

Роберт Карлайл в рекламе виски Johnnie Walker

В 2010 году в видеоигровой франшизе «Lords of Shadow» артист играл главного героя Гэбриэла Белмонта, средневекового спецназовца, спасающего душу своей возлюбленной, а заодно и весь мир.

В фэнтезийном сериале «Однажды в сказке» (2011) ему довелось воплотить роль карлика Румпельштильцхена.

Роберт Карлайл в сериале «Однажды в сказке»

В 2015 году он впервые выступил как режиссер в черной комедии «Убойная стрижка», и там же сыграл главную роль – парикмахера-рохлю, случайно ставшего убийцей.

Роберт Карлайл в собственном фильме «Убойная стрижка»

За что мы любим Роберта Карлайла

Актер всегда отличался своей приверженностью к созданию глубоко правдивых, жизненных образов. Чтобы лучше понять и сыграть своего героя, он зачастую менял свой внешний вид и образ жизни. В частности, готовясь изобразить Гитлера, он часами пересматривал картины режиссера-приверженца Третьего рейха Лени Рифеншталь и слушал музыку Рихарда Вагнера, которой восхищался рейхсканцлер.

Гитлер у Роберта Карлайла вышел убедительный

Прежде, чем перевоплотиться в бездомного персонажа Ности в сериале «Сценарий», он некоторое время жил на улице в районе Лондона Ватерлоо.

Чтобы убедительно сыграть бездомного, он жил на улице

Для образа водителя автобуса в ленте «Песня Карлы» он получил соответствующее водительское удостоверение.

Кадр из фильма «Песнь Карлы»

Для реалистичности своего героя, математика-криптографа в сериале «Звездные врата: Вселенная», он в течение полугода ходил в Ванкувере на занятия в Университет Британской Колумбии.

Профессор Николас Раш

Перед съемками сиквела легендарной ленты «T2: Трейнспоттинг» он удалил себе два зуба.

Личная жизнь Роберта Карлайла

Артист счастливо женат и у него трое прекрасных деток – дочь Ава и два сына, Харви и Пирс Джозеф, появившиеся на свет в 2002, 2004 и 2006 году соответственно. Со своей избранницей, визажистом Анастасией Ширли, он встретился во время работы над ролью в телесериале «Метод Крекера». В 1997 году молодые люди официально поженились, проживают в Глазго.

Жену Роберта Карлайла зовут Анастасия Ширли

Глава семьи очень любит футбол и научную фантастику, считая, что у нее самые умные в мире поклонники. После съемок в ленте «И целого мира мало» у него появилось новое увлечение – огнестрельное оружие. Пистолет был обязательным атрибутом его персонажа, харизматичного мерзавца Ренарда.

Роберт Карлайл с детьми

Роберт Карлайл сейчас

В 2016 году артист снимался в продленном благодаря высоким рейтингам на 6-й сезон фантастическом телесериале «Однажды в сказке».

В 2017 году вышел сиквел культовой киноленты Дэнни Бойла «На игле», мировой прокат которого принес 72 миллиона долларов (при бюджете в 2,2 млн.), под названием «Т2: Трейнспоттинг». Она снята на книге Ирвина Уэлша «Порно», продолжении его нашумевшего романа, взятого за основу одноименной оригинальной картины.

«На игле»: Бегби тогда и сейчас

По сюжету ее герои – герои Роберта Карлайла, Юэна Макгрегора, Юэна Бремнера и Джонни Ли Миллера – встречаются через 20 лет после событий, происходивших в финале первой части.

В опубликованных на новостном кинематографическом сайте «Rotten Tomatoes» рецензиях отмечается прокатное лидерство Т2 в Британии и континентальной Европе.

Рейтинг ленты, согласно первым отзывам критиков и зрителей, достиг 79 процентов.

Источник: uznayvse.ru

Источник: http://online-hit.ru/zvezdy/robert-karlail-biografiia-novosti-foto-yznai-vce.html

Роберт Карлайл

?Поучаствую и я в рассказах о любимых актерах.

откуда-то с тумблра

Начну с биографических фактов, которые повлияли не только на жизнь, но и на творчество актера. Известно, что Роберта Карлайла воспитывал отец: мать ушла из семьи, когда мальчик был еще маленький, и мужчинам пришлось нелегко.

Стандартная история (отец хватался за любую работу, какое-то время жил с сыном в общине хиппи), да не совсем: судя по всему, мальчик рос в атмосфере любви и поддержки, и был очень привязан к своему отцу. После смерти отца Карлайл какое-то время даже отказывался от работы — спасла уже собственная семья: жена и дети.

Роберт Карлайл — актер, прежде всего, шотландский: уроженец Глазго и патриот родного города. Даже акцент у него glaswegian (в одной из своих ролей он так объясняет отличие своего акцента от речи окружающих: мол, в детстве увезли в Глазго, и вот…). Кстати, об акценте. Послушайте, как Карлайл читает стихи Роберта Бернса:Да, простите, при звуках этого голоса я теряю волю.

Видимо, этим объясняется то, что я до сих пор не могу дослушать до конца начитанную Карлайлом аудиокнигу The Cutting Room: совершенно теряю нить повествования. Но мы отвлеклись.

Роберт Карлайл любит рассказывать, что был обычным безголовым подростком и вполне мог покатиться по наклонной плоскости, однако вовремя одумался и, вдохновленный пьесой Артура Миллера, занялся театром: сначала в Glasgow Art Centre, а потом в Royal Scottish Academy of Music and Drama. Его первая значительная роль, пожалуй, в «Отбросах общества» (Riff-Raff, 1991, реж.

Кен Лоуч) — возможно, в какой-то степени предопределившая его дальнейшую карьеру (хотя из-за репутации Лоуча, который любит снимать непрофессионалов, актера долго не принимали всерьез). Карлайл часто играет вот таких простых работяг — искренних и бесхитростных, но со внутренним стержнем, или наоборот — обаятельных разгильдяев и бездельников.

Таковы Ник из фильма «Вперед» (Go now, 1995), Джордж из «Песни Карлы» (Carla's Song, 1996), Газ из «Мужского стриптиза» (Full Monty, 1997), Джимми из «Однажды в средней Англии» (Once upon a time in Midlands, 2002), Роберт из «Рожденных равными» (Born Equal, 2002), Лахлан из «Калифорнийского соло» (California Solo, 2012)…Но за каждой ролью — своя история.

И все роли совсем не похожи одна на другую. Кроме того, Карлайл не застрял в одном амплуа. Достаточно вспомнить Дарзу из «Эрагона», Дэвида из «Последнего врага», полковника Колхауна из «Людоеда» — роли яркие и запоминающиеся. Позволю себе рассказать чуть подробнее о нескольких фильмах (боюсь, что тремя мне ограничиться не удастся — но хотя бы о пяти).

Лично я впервые увидела Роберта Карлайла в мини-сериале «Последний враг» (The Last Enemy, 2008), где он снялся вместе с Бенедиктом Камбербэтчем. В первой серии герой Карлайла ничего не делает, только ходит с напряженным выражением лица (да-да, как в том анекдоте: «Ты ничего не делай, ты просто ходы туда-суда!»). Но мамадорогая, какая в этой фигуре мощь сжатой пружины и кошачья грация! А уж сцена «избиения младенцев», где щуплый герой Карлайла одной левой подчиняет себе возвышающегося над ним на целую голову героя Камбербэтча…

Читайте также:  Павел кабанов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

http://monstersisters.tumblr.com/

Про «Мужской стриптиз» (после которого к Карлайлу пришла BAFTA и популярность — за год до этого был, конечно, «На игле») не буду рассказывать — во-первых, все его наверняка уже видели, во-вторых, как по мне, фильм уж очень грустный. Хотя и милый. Расскажу лучше про телефильм Born Equal — историю про «мелкий жемчуг и жидкий суп».

Здесь Роберт Карлайл в трогательном тандеме с Энн-Мэри Дафф (да-да, та самая утонченная любовница Макмастера из «Конца парада») играет потерянную душу — человека, который ищет любви и тепла, стремится подняться со дна, но не имеет в себе для этого сил и того самого стержня. Проблему «мелкого жемчуга», кстати, здесь прекрасно иллюстрирует Колин Ферт.

Фильм настоятельно рекомендуется к просмотру. А вот другой фильм — и здесь внутренний стержень одного героя поддерживается таким же стальным стержнем другого героя — вернее, героини. Go Now — история любви, вынужденной сражаться с физическим недугом. Наверняка многие помнят фильм «Хокинг» с Бенедиктом Камбербэтчем.

«Вперед» Роберта Карлайла, пожалуй, составит к нему зеркальную пару: герой тоже вынужден бороться с прогрессирующим рассеянным склерозом, вот только проблема в том, что главный персонаж — работяга, для которого его тело — в том числе, и рабочий инструмент. Трагедия замечательно сыграна Карлайлом — как на физическом, так и на эмоциональном уровне.

http://rumpledleathertrousers.tumblr.com/post/48324756460/weve-already-said-goodbye-since-youve-got-to

А вот поворот несколько в другую сторону — сериал «Хэмиш Макбет» (1995-1997), где Карлайл сыграл эдакого шотландского Анискина, констебля в маленьком городке Лохду (- Constable Macbeth? To be or not to be? — Nah, that's Constable Hamlet of Allapul).

Прелестные истории — не столько детективные, сколько человеческие: восхитительные персонажи, потрясающие диалоги (- And there are those 5 families… And McLopez. — McLopez? Sicilian? — Nah. Half-scottish, half-spanish. / — What happened to him? — Agness happened to him.), великолепные пейзажи Шотландии и ласкающий ухо акцент.

Два сезона по 6 серий, 8 серий в третьем сезоне. Вместе с Карлайлом играет Ширли Хендерсон — да-да, та самая Плакса Миртл (ура Роулинг, теперь и правда все всех знают).

Ну, и напоследок позволю себе сказать несколько слов о сериале Once Upon a Time (вышло уже 2 сезона, в данный момент ждем продолжения третьего чтобы узнать, что еще напортачили сценаристы).

Роберт Карлайл играет там сразу три ипостаси одной личности: хромого прядильщика Румпельштильцхена, Темного мага и антиквара мистера Голда. А если говорить о развитии персонажей, то ипостасей там, пожалуй, не меньше пяти (в каком-то интервью актер шутил, что ему стоит потребовать прибавки к жалованью).

Вот где Карлайл развернулся по полной, и в одиночку вытягивает сериал. Нет, он не менее хорош в «Людоеде», где тоже несколько раз меняет обличье на протяжении картины, но здесь — это что-то потрясающее!

erebus-odora aka dr_shinigami (простите, но можно разместить здесь этот прекрасный портрет?)

Пожалуй, я исчерпала лимит.

Хотя еще остался искрометный Феликс де Суза из черной комедии «51-й штат» и танцующий Френк из «Школы танцев и обольщения Мэрилин Хотчкисс», спокойный и надежный Оу из «Могучего кельта», хладнокровный доктор Раш из сериала «Зведные врата: Вселенная»… Но если вам стало интересно, сами посмотрите. Даже роли второго плана Роберта Карлайла стоят того, чтобы с ними ознакомиться.

Источник: https://british-cinema.livejournal.com/7539.html

Роберт Карлайл / Robert Carlyle — отзыв

Всем привет!)

Я вообще-то далека от кинематографа и другого творчества и мало в этом разбираюсь..

Меня никогда не интересовали личности актеров, кто на ком женился или кто с кем развелся…

Мне нравится только само кино и персонажи.

Поэтому я мало кого из актеров знаю по именам.

Актер и режиссер Роберт Карлайл, для меня исключение.

Скрин из сериала «Однажды в сказке «

В первый раз этого актера я увидела в фильме «Однажды в сказке, » которую очень люблю.

Сказать, что он играет хорошо — это ничего не сказать! Игра блестящая.

Скрин из сериала «Однажды в сказке»

В одном герое несколько разных персонажей — положительный, отрицательный, влюбленный и, просто монстр…

Поэтому мне стало любопытно, и я почитала его биографию:

Честно, была поражена… Но такие вещи всегда мотивируют к лучшему.

Надежда не умирает, и при желании можно изменить свою жизнь!

Скрин из сериала «Однажды в сказке»

По моим понятиям, талантливый актер должен одинаково хорошо справляться и с положительными, и с отрицательными ролями.

А не так, как раньше в советском кино, положительные роли играли одни, отрицательные другие. Т.е. что у кого лучше выходило…

Наверное поэтому некоторых актеров я просто не выносила.., конечно же за их отрицательных героев)

В случае с Р. Карлайлом такого нет.., чему я крайне удивляюсь до сих пор)

Ведь этот артист часто играет крайне отвратительные роли!

И я заинтересовалась , мне стало интересно посмотреть и другие фильмы, где он снимался.

В образе короля Якова в фильме » Заговор против короны» —

В образе Гитлера в фильме «Гитлер: Восхождение дьявола. «

С образом Гитлера вроде все всем давно понятно. Но мне например, никогда не было понятно, ПОЧЕМУ им восхищались, и как вообще его можно было боготворить..?(

Я поняла это после просмотра этого мини-сериала… это было уникально и невообразимо.., — хотя я долго сомневалась, — что это..

То ли личное обаяние актера, то ли и в правду у Карлайла получилось отзеркалить Гитлера… Показать это дьявольское обаяние и одновременно ужасающую, дьявольскую натуру.

Роль Сергея Карповича в фильме «Живой товар» —

Монстров он играет, надо сказать, уникально.., но и положительных, порядочных людей — абсолютно правдоподобно.

Так, что вы будете сочувствовать и сопереживать, и рыдать вместе с его героем.

Кадры из фильма «Мужской стриптиз «

Р. Карлайл как будто перевоплощается в своего персонажа. Просто очень приятно смотреть на такую игру — правдоподобную до мелочей.

Кадры из фильма «Наводнение «

Согласитесь, не каждый актер решится ночевать под открытым небом, чтобы войти в образ и реально воспроизвести своего персонажа!

Он снимается в достаточно серьезных, тематических фильмах. Нужно особое настроение, чтобы смотреть такое кино.

Я немного смотрела фильмов с его участием, но все они одинаково хороши.

Рекомендую интересующимся людям, ознакомиться с творчеством этого актера, —

у него достаточно длинный список фильмов и проектов, в которых он участвовал.

Некоторые из них принесли ему мировую известность и как актеру, и как режиссеру.

Рада если отзыв для вас был интересен и познавателен —

Всем спасибо за внимание !

Источник: https://irecommend.ru/content/monstrov-nuzhno-boyatsya-v-zhizni-rkarlail-talantlivyi-akter-originalnogo-zhanra-i-interesno

Роберт Карлайл: «Терпеть не могу условности»

Он много работает и в Великобритании, и в США, но при этом умудряется не попасть в ловушку Голливуда, держась особняком и концентрируясь на ролях, которые его вдохновляют.

«Мать для меня мертва»

Роберт Карлайл родился 14 апреля 1961 года в Мэрихилле, в одном из старинных районов Глазго, в семье Элизабет МакДональд и Джозефа Карлайла. Мать ушла и оставила сына на воспитание отцу, художнику-декоратору, когда Роберт был еще совсем маленьким. С тех пор, когда его спрашивают о ней, Карлайл неизменно отвечает: «Она для меня мертва».

Несколько лет назад журналисты разыскали Элизабет и расспросили о том времени, когда распался ее брак с Джозефом. Она не скрывала, что ей тогда хотелось больше свободы, однако о разводе Лиз не помышляла. Пару раз женщина уже уходила из семьи, но потом возвращалась.

А однажды она поссорилась с мужем настолько, что тот вызвал полицию, и ночью двое полицейских выставили Элизабет из дома. В документах о найме жилья значилось только имя Джозефа, так что Лиз пришлось уйти.

Через два дня она вернулась, чтобы встретиться с сыном, но тот уже уехал вместе с отцом.

Карлайлы поселились в коммуне хиппи, Джозеф работал художником-декоратором. Позднее Роберт рассказывал, что пошел в актеры во многом благодаря влиянию отца: во-первых, тот потрясающе рассказывал сказки, а во-вторых, мастерски обрабатывал клиентов.

В 16 лет парень бросил школу, чтобы помогать Джозефу в работе, но это оказалось труднее, чем он предполагал, зимой в помещениях, где они работали, по ночам замерзала краска. Заработанные деньги Роберт тут же спускал на выпивку и наркотики. «У меня даже была рок-группа, хотя я совсем не помню ее названия, — признается актер. — Мы не делали ничего особенного, это просто был ансамбль.

Мы много пили, играли на гитарах, но я только пел. Мы планировали покорить мир. Но на самом деле это был просто удобный повод болтаться без дела».

Однако все изменилось, когда его друг умер от передозировки. Тогда Карлайл уселся за книги, увлекся социалистическими идеями и стал прогнозировать себе карьеру защитника прав рабочих. Но тут в руки ему попадали пьесы Артура Миллера. «Я читал их и понимал, что хочу играть всех героев сразу», — вспоминает Роберт.

И вот он пришел в театральную студию при Центре искусств Глазго: «Это было больше похоже на общину. Мы разработали импровизированные тренинги и тому подобное. Я открыл себя. Ведь я был тогда на самом деле очень стеснительным. Невероятно, болезненно стеснительным мальчишкой, который постоянно краснел, даже в 20 лет. Я готов был провалиться под землю, стоило кому-то со мной заговорить.

Так что, драма была важна для меня, но я и не думал идти в профессиональные актеры.

Неожиданно я обнаружил, что стал частью этой общины, приобрел множество новых друзей, людей, которых понимал я, и которые понимали меня.

Я занимался этим два или три года, а потом отправился в Королевскую шотландскую академию музыки и драматического искусства». Однако через несколько лет Карлайл бросил обучение.

До самого начала девяностых годов Роберт участвовал в театральных постановках, только в 1991 его пригласили в кино.

«Он же шотландец! Как он сюда попал?»

Поклонники и критики часто не согласны с тем, какая лента вывела Роберта в первые ряды актеров. Некоторые говорят, что это «На игле». Другие считают, что это «Мужской стриптиз». А потом все начинают утверждать, что это, конечно же, «И целого мира мало», где Карлайлу довелось сыграть противника Бонда.

«Мне захотелось продолжить традиции Шона Коннери, — вспоминает те съемки Роберт. — В 60-е годы, когда я был маленьким, он был единственным шотландским актером, знаменитым на весь мир. Я смотрел на него и гордился его славой.

А сегодня я рад, что у зрителей появится шанс узнать еще одного шотландского актера!»

Он любит менять амплуа и уже успел побывать и безработным сталеваром, и каннибалом, и священником, и геем, и беспринципным ученым, и чародеем, и королем. В каждой своей роли Карлайл стремиться быть достоверным.

Так, чтобы исполнить роль Гитлера, он слушал Рихарда Вагнера и смотрел ленты Лени Рифеншталь; чтобы сыграть бездомного — спал пять ночей на лондонских улицах вблизи вокзала «Ватерлоо», где предполагались съемки фильма; чтобы достоверно передать образ ученого-фанатика в сериале «Звездные врата.

Вселенная» — полгода посещал лекции по физике в университете Британской Колумбии. А перед ролью водителя автобуса он сдал экзамен на получение прав.

Очень часто он меняет акцент, с которым говорят его герои. «Помню, как-то я играл парня из Ливерпуля в фильме “Формула 51”, и это прошло успешно для меня, — рассказывает Роберт. — Люди думали, что я действительно из этого города и посчитали, что я английский актер. Идеально.

Потому, что для шотландца порой очень трудно получить работу. С родным акцентом мне позволили говорить в сериале “Хэмиш МакБет”. Это маленькое полицейское шоу в Англии, которое собрало приличные рейтинги. Народу нравилось его смотреть. И тут до них дошло: “Подождите.

Он же шотландец! Как он сюда попал?” Но было уже поздно».

Уже много лет Роберт женат на Анастасии Ширли, у пары трое детей – дочь Ава и сыновья Харви и Пирс Джозеф, вся большая семья живет в Глазго. Актёр познакомился с будущей женой во время съёмок телесериала «Метод Крекера».

Свадьба состоялась 28 декабря 1997 года, Карлайл запланировал церемонию в замке Скибо в Сазерлэнде.

Всё должно было произойти в тайне и без участия прессы, однако один журналист, представившись другом актёра, выяснил детали предстоящих событий, сорвав все романтические планы.

Нынче Карлайл признается, что ненавидит голливудский образ жизни, поэтому часто ведет себя не так, как многие известные актеры: «Раздеваясь перед сном, я оставляю свои штаны прямо на полу. Потому что я — не знаменитость. И терпеть не могу эти условности, — заявляет артист. — Желаю удачи тем, кто стремится наверх, но я — не из их числа.

По-моему, в этом бизнесе нужно заниматься искусством, или не успеешь оглянуться, как спустишь свой талант в унитаз». Впрочем, знаменитостью Карлайлу быть приходится, особенно после внимания со стороны британской королевы. «Когда я получил Орден Британской империи, — вспоминает актёр, — и смог взять моего отца во дворец, мне показалось, что быть известным не так и плохо.

Читайте также:  Ольга дроздова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Отец был очень горд, и это заставило меня отнестись к происходящему серьёзно».

Вестерн как любимый жанр

До сих пор Роберт очень любит независимое кино. «Чем меньше бюджет, тем больше содержания, — заявляет актер. — Там есть сердце, там важны герои. Ты знаешь, что каждое сделанное тобой движение имеет большое значение.

И это не всегда так в фильмах с крупным бюджетом, в которых мне доводилось сниматься. Я никогда не любил эти высокобюджетные штуки, потому что все нюансы игры, твои движения будут принесены в жертву ради взрывов или пуль.

Вот почему я всегда возвращаюсь к малобюджетному кино».

Что до жанров, то самым любимым он называет вестерн: «Много лет назад я снялся в одном под названием “Алчность” и получил от этого большое удовольствие.

Я люблю подобные истории, потому что это были фильмы, на которых я вырос, отец брал меня смотреть их в кинотеатр, когда я был маленьким. Мы ходили в кино два или три раза в неделю. Моими героями были такие люди, как Юл Бриннер, Джек Паланс, Энтони Куинн, Стив МакКуин.

Спустя годы я продолжаю любить фильмы этого жанра, кино из категории “мужчина против неодолимых обстоятельств”. Я думаю, это был интересный мир с несколькими отличными режиссерами, создавшими замечательные работы в этом жанре. Например, Клинт Иствуд со своим “Непрощенным”.

Такие картины просто чудесны, временами там почти шекспировские страсти. И мне бы очень хотелось сделать что-то подобное».

Хотя первый режиссерский проект Карлайла совсем в другом жанре. Фильм «Легенда о Барни Томпсоне» будет основан на серии книг Дугласа Линдси и расскажет о парикмахере из Глазго, который становится серийным убийцей, непреднамеренно совершая все свои преступления. Роберт исполнит там главную роль.

«Сюжет был совершенно далек от нормальности»

В последние годы карьеру Карлайла продвинули вперед и работы на телевидении. «Думаю, все началось для меня с «Метода Крекера» на английском ТВ. По-моему, в США даже пересняли шоу, — говорит актер. — В таком же стиле снят “Главный подозреваемый”.

Сейчас многие хорошие режиссеры переходят работать на телевидение, потому что в кино труднее реализовывать свои оригинальные идеи. А ТВ на данный момент на пути наверх.

Я сам и другие британские актеры стали приходить на американские телеканалы, чего никогда не случалось раньше, потому что сценарии и герои стали хороши. Многие из моих друзей делают это».

В 2009 году Карлайл принял приглашение от канадской телекомпании MGM и два года подряд снимался в сериале «Звездные врата. Вселенная», где играл доктора Николаса Раша, фанатика науки, одержимого своей идеей разгадать смысл Вселенной.

Выбор Карлайла был неудивителен: сквозь фантастический антураж проглядывал глубокий внутренний конфликт персонажа, который всегда привлекал актера.

По окончании работы на студии MGM, Роберт пришел в драматический и фэнтезийный сериал «Однажды в сказке» (Once Upon a Time).

Его герой Румпельштильцхен – один из самых неординарных, дьявольских и мстительных персонажей на телевидении, который исполняет отчаянные желания «за небольшую цену». Но Роберт играет и его трезвомыслящее альтер-эго — мистера Голда в Сторибруке. Он вкладывает много сил, чтобы создавать обоих героев.

«В самом начале я знал, как зовут Румпельштильцхена, и это все, – говорит Карлайл. — Все думают, что осведомлены, какой он, но на самом деле это не так. Сюжетные линии, которые мне предложили, были далеки от нормальности настолько, насколько это возможно.

Я решил, что чем храбрее мы все сделаем, тем лучше».

Карлайл продумал даже то, как говорит его герой.

Создатели сериала Эдди Китсис и Адам Хоровитц рассказывали, что каждый раз, когда зрители встречают Румпельштильцхена в Сказочной Стране, он находится уже в другом отрезке времени, вот почему Карлайл немного меняет голос каждый раз.

«Играя такого неординарного персонажа, я просто не мог говорить, как обычно, – поясняет актер. — Я испробовал много вариантов и остановился на нынешнем, только благодаря моему сыну.

Он бродил по дому, издавая такие высокие звуки, что я подумал, в Румпельштильцхене есть что-то от ребенка, кроме того, он обманывает людей с таким радостным видом. Вообще ему около трехсот лет. Он встречал так много людей за эти годы, некоторые его впечатляли, некоторые – нет, он перенял их акценты, их манеры. Мой герой так многогранен, что потерял себя».

Что до мистера Голда, то Роберт старался сохранить в нем нейтральность: «Я хотел показать, как он медленно развивается. Прямо противоположное тому, что я делал с Румпельштильцхеном. Он излучает спокойствие. Редко актеру доводится сыграть два совершенно противоположных персонажа.

Но одной из вещей, которую мы обсуждали с Эдди и Адамом, – это то, что не нужно чрезмерно использовать моих героев. Ведь, например, если вы видите слишком много таких персонажей, как Румпель, он становится менее привлекательным.

Это такой персонаж, которого зрители должны каждый раз ждать с нетерпением».

Подготовила Лина Лисицына
По материалам Robert-carlyle.livejournal.com, Fanparty.ru, KM.ru, Vskazke-tv.com

Источник: http://yagazeta.com/lichnost/kumiry/robert_karlajjl-_terpet_ne_mogu_uslovnosti/

Карлайл о своём детстве, бюрократии, богатых ублюдках и религиозных организациях

le_donnaВсё-таки то интервью каналу With Kids, меня никак не отпускает. Может быть, дело в плохом знании языка — при каждом следующем просмотре ухватываю что-то новое. Так что я решила поделиться с вами ещё некоторыми выдержками из.

И тут важны для меня не только воспоминания Роберта о детстве (хотя и это интересно, пусть отчасти и повторяет то, что я постила раньше), а то как он обозначает свою позицию, не желает её смягчать.

(Ну, после десятков просмотренных-прочитанных интервью, мне казалось, что такая жёсткость несколько нетипична для Карлайла, а оказалось, всё зависит от темы разговора).

Журналист:

Роберт Карлайл: — Моя семья, я имею ввиду семью моего отца, происходила из Вест-Энда, или с севера Глазго. Но когда мне было четыре года, мы оказались в Ист-Энде, в районе Паркхеда, на улице Элингтон или поблизости. И выживать там было труднее трудного.

Ну, я не помню всего, в память врезались, какие-то отдельные моменты, но я могу сказать, что нам порой неделями приходилось выживать, питаясь разведённым в воде порошковым заварным кремом.

Понимаете? И в это время мой отец, он действительно боролся, он боролся, чтобы получить работу, и помощь, хоть какую-то помощь. У нас была неполная семья, но чиновники смотрели на отца с подозрением, потому что — хотя он был одиноким родителем — он был мужчиной.

Чиновники в те времена предпочитали не замечать проблемы неполных семей, но когда отец обращался за помощью, первое, что ему предлагали — отдать меня.Понимаете, я не представляю, как сложилась бы моя жизнь, если бы папа пошёл на это.

[] Ему говорили, только посмотрите, в каких условиях живёт ребёнок. Папа говорил — по крайней мере у него есть я.

[как меня забавляют попытки журналиста перевести разговор в позитивное русло. — le dоnna]

— Это был очень трудный, очень жесткий период жизни, по крайней мере лет до восьми. И всё, что я могу вспомнить, это как мы рылись на свалке, или что-то в этом роде. Мы собирали спитые пакетики чая брук бонд с оранжевым ярлыком. Сто ярлычков были как где-то двенадцать с половиной пенсов старыми деньгами. В местных магазинах их можно было обменять на крошечную коробку с продуктами: в наборе была банка фасоли, буханка хлеба и упаковка макарон. Но где мы могли раздобыть эти сто ярлычков? Много-много ночей подряд мы провели в Ист-Энде, выгребая из контейнеров отбросы богатых ублюдков, которые просто-напросто выбрасывали эти марки.- Я говорю, как было. Можете себе представить, что для меня суровая реальность была такова. [попытка журналиста как-то смягчить ситуацию с треском провалилась — le donna].- Я говорю о том жизненном отрезке, сложном, жёстким… […] Люди, говорили, что мой папа должен был, работать, должен был зарабатывать. Но примите тот факт, что когда в вашей жизни появляется маленький ребёнок, о котором вы должны заботиться, то вы нуждаетесь либо в такой работе, куда его допустимо брать с собой, или в человеке, который будет присматривать за ним, когда вас нет. Найти такого человека было трудно, потому что… Есть ещё одна причина. Я не знаю, хотите вы это услышать, или нет, но это так. Дело в том, что мой отец женился на католичке.Его семья не одобрила это, и в итоге он оказался в изоляции. Моя жизнь, вся моя жизнь была выброшена на свалку, из-за этой сектантской ерунды. […] В Ист-енде были в норме такие вещи, как, например, туалет на улице. Так и протекала моя жизнь, пока отец не вступил в коммуну. Там помимо меня были и другие дети моего возраста. Там впервые я встретил людей, тех, что понимали меня и я понимал их, это было удивительное время, жизнь заиграла новыми красками. Это были замечательные, необычные и чрезвычайно насыщенные годы, и, я думаю, то, что это было в моей жизни — причина того, что я стал актёром.

[настойчивость, с какой журналист пытается увести Роберта от скользких тем, даже как-то умиляет — le donna]

— Тогда не было ничего подобного. Уверяю вас, если бы такие организации существовали, мой папа нашёл бы их. Единственным, что я могу припомнить, была, ну, как вы понимаете, Boys' Brigade [основанная лордом Вильямом Александром Смитом — религиозная детская организация, сочетавшая христианское воспитание с почти военной дисциплиной для своих членов. Мальчики должны были беспрекословно подчинятся вожатым, заниматься спортом, посещать классы Закона Божьего, в течение года занятия проходили в городе, летом организовывались выездные лагеря. — прим. le donna]. Я ходил в отряд. И, у меня сложилось впечатление, что они хотели хоть как-то приструнить «этих плебеев», понимаете? Я имею ввиду, что для того, чтобы играть в футбол в субботу, мы должны были посещать службу в воскресение. Этого было слишком много. Всех тех вещей, которые я ненавидел. И не было никакой альтернативы этому. Так что в конце-концов я вышел из BB. Я был слишком «левым», чтобы оставаться с ними.Это только часть интервью, не вся беседа была такой острой.

Не публикую здесь всё целиком не стала потому что мне не осилить перевод не хочу повторятся, а я прежде уже неоднократно этот разговор цитировала. И в данном случае, мне прежде всего интересно, то, как Карлайл отстаивает свою позицию. Дело не в том, что она полностью совпадает с моей (не полностью), а в том, что она есть, мне показалось это важным.

Мне несколько раз попадалась информация о том, что до увлечения театром, Роберт был увлечён социализмом, много читал марксисткой литературы и хотел посвятить свою жизнь защите прав рабочих.

Источник не внушал особенного доверия, ибо был слишком очевидно ангажирован (в первый раз я увидела упоминание «левой юности» Роберта, на сайте КомПартии России, когда искала критику на фильм «Риф-раф»), а сейчас думаю, может быть, зря сомневаюсь? Оставлю этот вопрос для себя пока открытым.P.S.

О детстве Роберта я уже писала, и нажав на тэг «роберт карлайл», эти записи можно легко найти.Посмотреть интервью с каналом «With Kids» можно здесь:

1 часть) https://youtu.be/embs-qNXIB4

2 часть) https://youtu.be/wwMwPz0xd4I
3 часть) https://youtu.be/5v-cAaJ2f_Y

И да, ссылки на ютуб не вирусные, а именно хэштегов под словами я на этот раз делать не стала, предупреждаю на всякий случай.

Источник: https://le-donna.livejournal.com/453872.html

A great in depth interview with Robert Carlyle

?akostra (akostra) wrote,
2015-06-15 11:49:00akostra
akostra
2015-06-15 11:49:00Решила вновь попереводить с инглиша. На сей раз интервью с Робертом Карлайлом.
Taking it seriously

by Libby Brooks
The Guardian, Friday 28 July 2000

Оригинал подсмотрен вот тут:

http://robert-carlyle.livejournal.com/41773.html

Ну, и как шмогла, так и перевела. Да ещё и в конце несколько сносочек с дополнениями к сабжу:

Так как мировая премьера его нового фильма состоится в Эдинбурге, то Роберт Карлайл рассказывает Либби Брукс о цене славы, о соблазнах злодейства и почему он хочет оставаться верным своих корням.

Это Роберт Карлайл. Один из самых многогранных актёров своего поколения, он проживает психа, доверчивого простачка, любовника или бродягу настолько убедительно, что люди часто отказываются верить, что это один и тот же человек. Он исполнитель с абсолютным слухом.

К тому же он звезда фильмов «На игле» и «Мужской стриптиз», двух наиболее коммерчески успешных британских фильма прошлого десятилетия. И к тому же управляет своей международной карьерой из своего родного Глазго.

Ужасно закрытый и заклятый враг прессы, его публичный образ – также неоднозначен: словоохотливый крепкий орешек, герой из рабочего класса, привлекательный везунчик, ловкий милый парень.Виновный в главном грехе знаменитостей – серьёзном отношении к работе.Таков Роберт Карлайл сегодня. У него добрый взгляд. «Я ценю свою жизнь и то, что я имею в ней.

Это хорошо себе постоянно повторять, куда бы ты ни двигался. Я и Анастасия (моя жена) сидим здесь, и я говорю: «Чёрт, малышка, а ведь всё очень даже неплохо»! Я очень счастливый человек. Я бесконечно благодарен за это».В нём нет ничего нарочитого. Свойства, которые вы больше чувствуете, чем понимаете: сердечность, ум, искренность, дерзость. Он совершенно непостижим.

Читайте также:  Михаил жаров - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Но его тело не может скрывать: оно кашляет на неловких вопросах, заинтересованно подаётся вперёд, реагирует на шутки.Много света вокруг него, много звериного: секс, злость, чуткость. Его узнают в лицо. Его рост лишь 1м 70 см, но в жизни он не кажется меньше.«Было много агрессии (в моих последних работах). Я никогда не хотел даже просто выглядеть так, но я знаю, что у меня такая репутация.

Я хотел восстановить баланс. Долгие годы в фильмах я избивал, продырявливал, ел людей, разносил их на маленькие кусочки. Я видел в этом что-то, что было нужно для меня. Было очень спокойно – и это было антидотом для меня в каком-то смысле.

Последняя на данный момент такая попытка тридцатидевятилетнего Карлайла – это фильм «Есть только один Джимми Гримбл» (There’s Only One Jimmy Grimble), добрая городская история о пути одинокого фана Манчестер Сити от мальчика на тренировках для состава соперников «красных» (прозвище футбольного клуба манчестер сити) до героя школьного финального кубка.

Рядом с Джиной МакКи и Рэем Уинстоном Карлайл предстаёт в обычном (для себя) тонком образе Эрика Уиррэла, тренера Джимми. «Я переживал за этого мальчика. Травля одноклассников – это ужасная, ужасная вещь. Было бы хорошо, если ребята, попавшие в аналогичную ситуацию, посмотрят фильм и получат возможность получить популярность», — говорит он воодушевлённо, открыто.

Он делает паузу, качает головой, стряхивая сентиментальность, и начинает болтать. «Это идеализм как он есть. Это просто чертов фильм, но по счастью он именно об этом».Это дебют телережиссёра Джона Хэя бюджетом в 3 миллиона. Роль резко противоположна его последней роли злодея бондианы Ренарда в блокбастере «И целого мира мало» бюджетом в 73 миллиона.

«Я прекрасно провёл время на съёмках в Бондиане, но это чуждый мне мир. Я хотел вернуться к фильмам, в которых мне было бы комфортно сниматься, которые бы имели социальную значимость. Ваш бюджет меньше на 70 миллионов, но вы можете больше сконцентрироваться».Большинства юных актёров фильма «Есть только один Джимми Гримбл» были дебютантами. «Актёрская игра – это довольно интимный процесс.

Ты в вакууме. И работа с тинейджерами, выбивает тебя из этого, поскольку ты осознаёшь ответственность удостовериваться, что с ними всё в порядке. Ты можешь поделиться с ними тем, что сам знаешь. И это самая стоящая вещь». Это могло бы прозвучать ужасно в устах Мисс Мира, но здесь эти слова произносятся с таким энтузиазмом! Он свёл колени вместе искренне. Тело не врёт.

Имеет ли Карлайл склонность к введению себя в этот вакуум? Его доскональность уже стала легендой: выучился водить двухэтажный автобус для фильма «Песня Карлы» Кена Лоуча, спал на улице для подготовки к съёмкам в фильме Антонии Бёрд «Безопасный» (из сериала Сценарии) . Но он чист от претензий.«Для меня это просто. Люди, которые меня наняли, поверили в меня и платят мне за мою работу.

Не знаю, рабочая ли это этика восточной части Шотландии или что-то ещё. Но я чувствую ответственность выполнить это для них. На эти три месяца моя жизнь останавливается, и для меня это честный обмен, чтобы быть в состоянии делать то, что я делаю».Доверие других – так же как и вера в себя – кажется очень важной для Роберта Карлайла.

«Последняя вещь, которую любой ожидает – это успех», — говорит он. С особой теплотой он отзывается о доверии Антонии Бёрд в его ранних работах. Теперь она близкий друг – они основали продюсерскую компанию 4Way Pictures вместе с Марком Казинсом, бывшим директором Эдинбургского кинофестиваля . Она первой взяла его в свой фильм «Safe»* на роль бездломного психопата Нэсти в 1993 году.

«Антония поверила в меня, когда никто не верил. Я никогда этого не забуду. Она прекрасная женщина».Его самомнения скромно, но не хрупко. Если предъявляется критика его работ, то он заинтересован выслушать её. И всё время, слушая эти разъяснения, он про себя сохраняет полное понимание, в чём ты ошибаешься.Ему некомфортно от таких слов как талант.

Когда он получил из рук Тони Блэйра орден Британской империи, а журналист спросил, что он думает по этому поводу, он ответил: «Ты обязан быть благодарным. Понятия не имею, как такое могло случиться со мной, но выкидывать это я не собираюсь».

Он описывает это как свой голод – растормошить людей, постоянно изучать и не принимать никаких условий – никогда не ввязываться во что-то, неподвластное контролю, как пристрастие.Если фильм «Есть только один Джимми Гримбл» про жестокие детские взаимоотношения, то он также и об историях, что мы сами себе рассказываем, которые позволяют нам спастись.

Какие истории Карлайл рассказывал сам себе в детстве? «Я всегда был мечтателем. Вы не могли б меня удержать вдали от кинотеатра, когда я был ребёнком. Я полностью жил на Диком западе. Когда мне был 21 год и я вновь столкнулся с актёрством, я не отождествлял картинки, что я видел в детстве, с театром – мне не казалось, что это мог быть тот же мир».

Но почему же не театр продвигает его? « Я никогда не верил ему. Я никогда не верил себе. Он очень искусственен. Вы можете сказать, что и съёмки фильма искусственны. Но когда я комнате, в тесных обстоятельствах, с близкорасположенной камерой я не вижу никого, кроме другого актёра, на которого смотрю».

Переход Карлайла от работяги к трагику хорошо задокументирован: это, возможно, лишь одна из нескольких историй, которые он сам о себе расскажет: 75 пенсов, оставшиеся от подарочного сертификата на свой день рождения, он обменял на книгу «The Crucible» (Суровое испытание) https://en.wikipedia.org/wiki/The_Crucible, проникся ею. Добился зачисления в «Королевскую Шотландскую академию музыки и драмы», собрал театральную компанию, названную Raindog**, ставившую пьесы для местных объединений, пока Лоуч не дал ему первую заметную роль в фильме «Отбросы общества» (Riff-Raff). Он качает головой насмешливо-глуповато, когда я пересказал это ему. Но, хотя должно было бы быть больше.

«Поместить это в политический контекст этого времени. Годы правления Тэтчер начали сильно ударять уже в конце 70-х. Рабочие места сократились, так что незанятое время для людей всё росло и росло.«Актёрская игра, искусство в целом, — это магнит для израненного общества. Много людей пришло в центр искусств. Я пришёл, даже не помышляя об актёрской карьере. Но социально они получили отдачу от этого, разговаривая с людьми, которые не собирались смеяться над ними, будучи в обстановке, где они могли бы, возможно, выбросить немного мусора из своей головы. Они могла ругать общество в безопасности репетиционной комнаты. В это время я стал более политизированным в своём сознании». И поместить себя – всю свою социальную ситуацию –впервые в контекст.Родился в 1961 году в Мэрихилле – районе Глазго. Карлайл был воспитан своим отцом Джозефом, художником и декоратором, который жил кочевой жизнью, но в пределах Шотландии (его мать покинула его, когда Карлайл едва научился ходить – и он не имел никаких контактов с ней, пока в 1995 году «Санди Миррор» не отыскала её. «Я даже не знал, как она выглядит и вдруг эти подонки её откопали. Представьте, какого это для вас»,– сказал он тогда).Победа лейбористов на выборах в 1992 году разбили его веру в политические партии. Вся карта Шотландии была красной, и несправедливость этого была просто слишком велика для меня. Я отвернулся от этого. Социальная политика – это уже другое. Я до сих пор беспокоюсь, как людей лечат». Политика до сих пор влияет на его выбор? Его проекты охватывают широкий спектр тем: «Священник» (Priest) о гомосексуализме, «Хэмиш Макбет» об обкуренном копе, «Мужской стриптиз» (The Full Monty) затрагивает спад в сталелитейной промышленности. Он колеблется. «всё во мне хочет сказать «да», но это не правда. «Бонд» или «Планкетт и Маклейн» ничего общего с этим не имеют. Это развлекательное кино. Я не стыжусь этих фильмов. Но если бы я мог, и если бы был выбор, то из десяти в девяти случаях я бы пошёл по другому пути».Он счастлив: у него дом в Глазго, где он живёт со своею женой уже три года, это много даёт ему, он постоянно ездит в Лондон вместе со своим приятелем Рэем Уинстоном, его семья и друзья. Это его тыл.Что о нём думают в Глазго? Он отворачивается в замешательстве, когда ответ приходит к нему в голову, и междометья звучат перед тем как он заговорил: «Я думаю, им нравится, что я делаю. Я думаю в Глазго чувство, типа, он же один из нас. Я не праздную это постоянно, но мне это нравится, это то, что я всегда хотел».«Всякий раз как я что-либо делаю, особенно на этом наречии, я не хочу ни от кого услышать: «Это, между прочим, чушь, это не достоверно». И я думаю, что пока, когда меня просят воспроизвести шотландский акцент, всякий раз когда я говорю с ним, это он и есть, и я звучу как они. Не думаю, что я делаю это карикатурно».На ум сразу приходит Даффи, персонаж Карлайла – и по моему мнению карикатурный – псих-шотландец в фильме «Пляж» (The Beach). «С этим фильмом много проблем, — спокойно говорит он. — Когда я увидел фильм после монтажа, то подумал, что я-то снимался в совершенно другом фильме». Его персонаж Даффи в книге не совпадает полностью с кинематографичным, он был искажён требованиями большого бюджета и студий.«По сути, произошло то, что я реально не хотел участвовать в этом фильме, но я люблю Дэнни (бойла – режиссёра «Пляжа»). Он лично мне позвонил, и я почувствовал притяжение. Когда он прелдожил много денег мне и назвал это камео, я подумал: «К чёрту! Я поеду и возьму свою подругу в Тайланд понежится на пляже на месяц». И по правде говоря, этим я в итоге и занимался». Смеётся он.«Мне нравится работать с Дэнни, — добавляет он, — но я не думаю, что ему стоит снимать фильмы в Америке. Я думаю, ему надо вернуться в Британию и снимать там, где ему всё знакомо».Для того, кто гордится собой отказом от разговоров с интервьюерами, он вполне себе общителен, скажу я вам. «Я думаю, что я так далеко ушёл по этой дороге, что я теперь уже не могу вернуться. Но я твёрдо убеждён в этом. Я думаю, что это важно, что ты утаиваешь некоторые свои черты. Ты должен пробовать и сохранять немного мистики. Это незначительные вещи, небольшие секреты, что ты крываешь. Тогда ты всегда имеешь способность удивить людей. Когда твоё лицо каждый день на обложках журналов, это не есть хорошо. Это скучно. Это влияет на тебя».«Хороший актёр не откровенничает с публикой», — позже скажет мне кен Лоуч. «Чем больше вы говорите о чувствах, тем меньше вы их имеете», — говорит он. Он назвал Карлайла щедрым актёром, умеющим выслушать и выполнить идеи режиссёра. Он также один из немногих актров, кого он снимал дважды. «Я нахожу его реакции очень достоверными. Я никогда не чувствовал, что он делает что-то для эффекта. Он просто играет достоверность в данный момент». ***Карлайл однажды спорил с журналистом, предположившим, что работы актёра основываются на его жизни. Ну, а как же универсальный опыт? «Личная жизнь и опыт – это разные вещи, — говорит он, — независимо от моего детства или чего-либо другого, для кого-то это одно и то же, что я с этим делаю как актёр, это их дело. Но это так удобно сказать, он такой потому что так рос. Как же фигово это утверждение? Много вещей, которые участвуют в создании образа, много технических вещей. Это не всегда просто выцепить это из глубин своего сознания или своего сердца. Это твой опыт и твои наблюдения. Потому я и иногда смотрю на парня в баре за соседним столиком и просто запоминаю, как он ставит стакан».Он демонстрирует это при помощи стакана воды на столе. Обычно, вы поставите его так. Но барный писх Бигби изфильма «На игле», например, поставил бы его вот так. Это небольшое представление. Он едва лишь сделан движение. Он даже не посмотрел на меня. Но на мгновение, я оказался в комнате с психом. Ухватил его, и он исчез.Но через мгновенье это Роберт Карлайл. Никому не принадлежащий, далеко не дурак.

Текст песни и перевод
http://www.stihi.ru/2011/04/27/8897***про манеру режиссирования Лоуча. И почему это честь, что тебя актёр берёт в свой фильм повторно.Вот тут же интервью с Карлайлом времён съёмок «Хэмиша Макбета».

http://vk.com/robert_carlyle?z=video-13018214_171259594%2Fe9e50549a662e07f1b

Источник: https://akostra.livejournal.com/965196.html

Ссылка на основную публикацию