Stanley kubrick — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Стэнли Кубрик / Stanley Kubrick

Стэнли Кубрик (англ. Stanley Kubrick) родился 26 июля 1928 года в Нью-Йорке, в семье хирурга и домохозяйки. Стэнли был единственным и глубоко обожаемым ребенком в семье.

Мальчик рос в полной свободе, имел много увлечений, самыми яркими из которых были шахматы, ударные и фотография, но школьные знание ему были абсолютно неинтересны, учился будущий режиссер неохотно и плохо, а потому дорога в университет оказалась закрыта.

После школы Стэнли отправился работать фотографом в нью-йоркском журнале «Look», где и познакомился со своей первой супругой Тобе. Пара развелась спустя 3 года после заключения брака, в 1951 году, ровно тогда, когда Стэнли увлекся кинематографом.

Свой первый фильм будущий культовый режиссер также выпустил в 1951-м.

Это была короткометражка «День схватки», после выпуска которой Кубрик сразу же принялся за работу над второй лентой — «Летящий падре», также снятой в коротком метре, ровно как и последующие две работы режиссера: «Страх и вожделение» и «Поцелуй убийцы». В последнем снялась вторая супруга Кубрика Рут Соботка.

В 1956 на экраны выходит первый полнометражный фильм Стэнли Кубрика «Убийство». Режиссер в компании своего товарища Джеймса Харриса выкупил права на экранизацию романа «Перерыв на чистку», который и лег в основу сценария картины. Мрачная нуар-лента не пришлась по вкусу зрителю и провалилась в прокате, но критики и киноделы обратили внимание на новую звезду на режиссерском небосводе.

Так, Кубрик начал сотрудничать с Metro-Goldwyn-Mayer и уже годом позже снял «Тропы славы».

Картина вновь не поразила зрителя, но удивила деятелей кинематографа, так Кубрик получил звание подающего надежды молодого режиссера.

К слову, актриса, сыгравшая единственную женскую роль в военной драме, Кристиана Харлан, стала следующей супругой режиссера после Рут. Именно с ней Стэнли и прожил до самой своей смерти.

Первым коммерчески успешным проектом стал «Спартак» 1960 года, который сделал режиссера знаменитым. После съемок картины, желая независимости от голливудский студий и финансирования, Стэнли вместе с супругой переезжает в Великобританию, где селится в особняке, обнесенном огромным забором, прямо около киностудии, где проходят съемки очередного детища мэтра – «Лолита».

Окончательно остаться в Лондоне Кубрик решил после съемок «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» и «Космическая одиссея 2001″, обе ленты требовали для своих съемок ресурсов, которых на тот момент не было в киноиндустрии.

К слову, «Космическая одиссея 2001″ стала одной из знаковых работ в карьере Стэнли Кубрика, не смотря на довольно спорную реакцию критиков и общественности.

Над своей следующей знаковой картиной Стэнли не трудился так кропотливо, как над предыдущей. «Заводной апельсин», рассказывающий о насилии в обществе. Бурная реакция на ленту общественности, закончившаяся угрозами убийства семьи режиссера, вынудило Кубрика изъять ленту из проката в Великобритании.

Другая яркая работа в фильмографии режиссера – фильм ужасов «Сияние» (1980), работа над которым заняла 5 лет. В основу ленты был положен одноименный роман Стивена Кинга, который неодобрительно отозвался о кинофильме. Впрочем, аналогичным образом отреагировали и критики, но публика приняла экранизацию легендарного романа с восторгом.

Последними двумя работами режиссера стали «Цельнометаллическая оболочка» и «С широко закрытыми глазами». Спустя 4 дня после окончания монтажа «С широко закрытыми глазами», 7 марта 1999 года, Стэнли Кубрик умер во сне от сердечного приступа. Незаконченной картиной режиссера стал фильм «Искусственный разум», который завершил уже Стивен Спилберг.

Сразу после смерти в прессе начали ходить слухи о возможном сумасшествии гениального режиссера, порожденные его излишней замкнутостью. Все подобные утверждения опровергли родственники Кубрика.

Источник: http://kinometr.com.ua/persony/rezhissery/stenli-kubrik-stanley-kubrick.html

Стэнли Кубрик

Только сотая часть отснятой им пленки попадала в фильм — Кубрик мог снимать бесконечно, пока не добивался на экране идеального воплощения заложенных в фильм идей. Это относится ко всем его картинам — от фантастических эпопей до тончайших психологических драм.

Стэнли Кубрик родился в Нью-Йорке, в еврейской семье, эмигрировавшей в США из Австрии. Его отец, Джейкоб, был хирургом, мать, Гертруд — домохозяйкой. Стэнли с детства много читал, но в школе учился из рук вон плохо – просто его там  мало что интересовало.

В поисках подходящего увлечения для сына Кубрик-старший  научил его шахматам – и эта игра стала страстью Стэнли на всю жизнь, а присущая этой игре неторопливость и внимательность к незаметным деталям стали впоследствии определяющими чертами режиссерского стиля Кубрика.

Другим любимым занятием Стэнли была фотография. Первую камеру еще в 13 лет подарил ему отец. Затем Кубрик начал сотрудничать с журналом Look, а в 17 лет получил там должность штатного фотографа.

После нескольких лет успешной работы он решил пойти дальше – попытаться снять собственный фильм.

На свои сбережения Кубрик создает документальную короткометражку «День схватки» (1951). После еще нескольких короткометражных лент, Стэнли на частные пожертвования и на заработанные игрой в шахматы в Центральном парке деньги снял свой первый художественный фильм –  военную драму «Страх и вожделение» (1953).

Она получила противоречивые отзывы, но о режиссерских навыках Кубрика говорили положительно.

Его следующими работами стали  два малобюджетных криминальных триллера в стиле «нуар» — «Поцелуй убийцы» (1955) и «Убийство» (1956), после чего молодого режиссера заметили в Голливуде, доверив снять военную драму о 1-й Мировой войне «Тропы славы» (1957), где главную роль играл знаменитый актер Кирк Дуглас.

Фильм стал успешным и вызвал большой общественный резонанс. В следующем году Кубрик женился на актрисе Кристиан Харлан, которая стала уже третьей его супругой. Два предыдущих брака были очень скоротечными, но третий продлился до конца жизни режиссера.

Тем временем Кирк Дуглас, продюсировавший исторический эпос «Спартак» (1960), где сам же снимался, пригласил Кубрика продолжить работу над фильмом вместо уволенного режиссера Энтони Манна.

Дуглас считал, что Стэнли будет выполнять его условия, но вышло наоборот. Кубрик даже отстранил от работы оператора, все делая сам.

Результат оправдал себя  — «Спартак» имел отличные кассовые сборы, получил «Золотой глобус» как лучший фильм и четыре «Оскара».

В следующем своем фильме Кубрик хотел снять Марлона Брандо, но переговоры зашли в тупик, и Брандо сам взял на себя режиссерские функции. Оскорбленный Кубрик покинул Голливуд и уехал в Англию, где провел почти всю дальнейшую жизнь. Здесь он взялся за экранизацию скандального романа Владимира Набокова «Лолита».

Писатель сам консультировал режиссера и участвовал в создании сценария, но потом оба признали, что фильм, вышедший в 1962 году, получился неудачным. Зато последовавшая годом позже политическая сатира на тему Холодной войны «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1963) получила массу восторженных отзывов.

Кубрик был номинирован на «Оскар» за режиссуру, сценарий и продюсерскую работу.

Пять лет спустя Кубрик представил фильм в абсолютно новом для себя жанре. Научно-фантастическая лента «2001 год: Космическая одиссея» (1968) стала самым знаменитым его произведением, потрясшим мир невиданным техническим уровнем и поистине космической глубиной сюжета.

За эту картину Кубрик, лично руководивший созданием визуальных эффектов, получил свой единственный «Оскар» в соответствующей номинации. Скандальную сенсацию вызвал и его «Заводной апельсин» (1971) по одноимённому фантастическому роману Энтони Бёрджесса. Из-за обилия сцен насилия в Великобритании картина была запрещена судом к показу, но Кубрика снова номинировали на «Оскар».

А его военная драма «Барри Линдон» (1975) по роману Уильяма Теккерея удостоилась четырех «Оскаров», но не за режиссуру.

В 1980-м Кубрик снял выдающийся триллер «Сияние» по роману Стивена Кинга с Джеком Николсоном в главной роли. Именно в работе над этим фильмом Кубрик поставил рекорд по непомерному расходу пленки.

Отношение потраченной на бесчисленные дубли пленки к тому, что вошло в фильм, составило 102:1, при среднем показателе 10:1.

Снова к теме войны (на этот раз – вьетнамской) Кубрик вернулся в сатирической драме «Цельнометаллическая оболочка» (1987), где весьма жестко поиздевался над понятиями патриотизма и нравственности.

Свой последний фильм знаменитый режиссер смог закончить только через 12 лет. Несколько задуманных им за это время проектов были остановлены по разным  причинам (например, фантастическая лента «Искусственный интеллект» была отложена из-за недостаточного развития кинотехнологий, в итоге ее снял Стивен Спилберг).

Психологическая драма «С широко закрытыми глазами», где играли Николь Кидман Том Круз, снималась на протяжении двух лет. Съемки измотали всех. Круз и Кидман вскоре после выхода фильма развелись, а Кубрик, в марте 1999 года, еще до премьеры фильма, умер от внезапного сердечного приступа в своем доме в Англии.

Фильмография

  • С широко закрытыми глазами (Eyes Wide Shut), 1999
  • Цельнометаллическая оболочка (Full Metal Jacket), 1987
  • Сияние (Shining, The), 1980
  • Барри Линдон (Barry Lyndon), 1975
  • Заводной апельсин (A Clockwork Orange), 1971
  • 2001 год: Космическая одиссея (2001: A Space Odyssey), 1968
  • Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу (Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb), 1963
  • Лолита (Lolita), 1962
  • Спартак (Spartacus), 1960
  • Тропы славы (Paths of Glory), 1957
  • Убийство (Killing, The), 1956
  • Поцелуй убийцы (Killer’s Kiss), 1955
  • Страх и вожделение (Fear and Desire), 1953
  • Мореплаватели (Seafarers, The), 1953)
  • Летящий падре (Flying Padre: An RKO-Pathe Screenliner), 1951)
  • День схватки (Day of the Fight), 1951

Источник: http://tv.akado.ru/persons/stanley_kubrick.html

Стэнли Кубрик

Стэнли Кубрик — выдающийся режиссер, блестящий сценарист, продюсер, замечательный оператор и монтажер, фильмы которогозатрагивают самые сокровенные уголки нашей души и по праву считаются классикой. Родился в Нью-Йорке 26 июля 1928 года в еврейской семье.

Джек Кубрик, отец будущего великого режиссера, был врачом. В школе Стэнли учился без особого усердия и не блистал успехами. Правда, он прекрасно играл в шахматы, позже он увлекся фотографией.

После окончания школы Стэнли не поступил в колледж, благодаря увлечению фотографией он устроился на работу в журнал «Look» и очень быстро стал лучшим фотографом. Новым увлечением будущего режиссера стало кино.

Читайте также:  Валентина шендрикова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Он регулярно посещает занятия в Колумбийском университете и кинопрограммы, проходящие в Музее современного искусства. Играя в шахматы на деньги, он подрабатывает себе на жизнь.

Его первым дебютом в кино был документальный фильм «День схватки», повествующий о боксере Уолтере Картье. Когда-то боксер был героем одного из его фоторепортажей. Желание Стэнли Кубрика профессионально освоить киноискусство было настолько велико, что ряд следующих фильмов он снял на свои деньги и пожертвования друзей.

Его первым игровым фильмом был «Страх и желание» (1953), от прав на который Кубрик впоследствии отказался и добился, чтобы его убрали из кинопроката.Стэнли Кубрик совместно с продюсером Джеймсом Б.Харрисом организовал в 1954 году собственную кинокомпанию.

В 1955 году кинокомпания выпустила фильм «Поцелуй убийцы», продюсером, сценаристом, монтажером и оператором которого был Кубрик. В 1956 году вышла в прокат криминальная драма «Убийство», понравившаяся зрителям и благосклонно принятая критиками.

Вышедшая в 1957 году военная драма «Тропы славы», повествующая о гибели французских солдат во времена первой мировой войны из-за бездарности и трусости их командиров, получила огромный международный резонанс. Во Франции запретили прокат картины, а в Бельгии офицеры запаса организовали демонстрации протеста.

Правда, в защиту картины выступили европейские критики, особо была отмечена потрясающая игра Кирка Дугласа. Одну из женских ролей в фильме сыграла третья жена режиссера Кристиан.

В 1960 году Стэнли Кубрик был приглашен на место режиссера фильма «Спартак». Актером и исполнительным продюсером фильма был Кирк Дуглас. К работе над фильмом Кубрик приступил со свойственной ему тщательностью и неторопливостью.

Несмотря на протесты Кирка Дугласа, он пригласил на главную роль другую актрису. Фильм имел потрясающий успех у зрителей. Критики отметили высочайший профессиональный уровень постановки.

Со «Спартака» началось триумфальное восхождение гениального режиссера к вершинам мастерства и славы, с него начался «настоящий Кубрик».

В 1961 году Кубрик вместе с семьей переезжает в Англию. Здесь он приступил к экранизации скандально известного романа Владимира Набокова «Лолита». Вышедший в прокат фильм получил одобрительные отзывы критиков, зрителей и самого писателя, однако позже режиссер признается, что картина не удалась.

В Англии Кубрик приобрел усадьбу под Лондоном, где поселился вместе с семьей. В Америке же он сохранил свою квартиру в Нью-Йорке, словно желал подчеркнуть двойное гражданство.

Вышедшая в прокат в 1968 году фантастическая эпопея «Космическая Одиссея 2001» была удостоена премии «Оскар» за потрясающие спецэффекты и грандиозные комбинированные съемки. Не менее сенсационным стал следующий фильм — «Заводной апельсин» (1971), который был снят по роману Э. Берджеса. Главную роль в фильме сыграл Малколм Макдауэлл.

Из-за обилия насилия и секса суд Великобритании запретил демонстрацию фильма, однако многие критики и зрители приняли фильм с восторгом и восхищением.

В 1975 году режиссер снимает фильм «Барри Линдон» по одноименному роману Уильяма Теккерея, получивший наибольшее число номинаций на «Оскар».23 мая 1980 года в Штатах состоялась премьера фильма по роману Стивена Кинга «Сияние».

Главную роль в фильме сыграл потрясающий актер Джек Николсон. В 1987 году вышел фильм о войне во Вьетнаме «Цельнометаллическая оболочка». Противоречивые отклики о фильме заставили Кубрика надолго замолчать. И лишь в 1997 году начались съемки фильма «С широко закрытыми глазами».

Фильм повествует о тяжелой семейной драме. Интересно, что главные роли в фильме сыграли Николь Кидман и Том Круз, которые олицетворяли в то время счастливую семейную пару. Через четыре дня после окончания работы над монтажом фильма, 7 марта 1999 года Стэнли Кубрик умер.

Похоронен гениальный режиссер в Хартфордшире, Великобритания.

Источник: http://velikielyudi.ru/deyateli-iskusstva/stenli-kubrik.html

Биография Стэнли Кубрика

Стэнли Кубрик – американский кинорежиссёр и продюсер, один из самых влиятельных и новаторских кинематографистов второй половины XX столетия.

Фильмы Кубрика, большая часть которых являются экранизациями, насыщены техническим мастерством, новаторским, часто нарочито «скупым» подходом к повествованию, а также тонким долговечным остроумием.

Характерными особенностями его творчества также являются специфическое использование крупных планов, необычного панорамирования, наплыва, а также смелое употребление популярной и классической музыки.

Ранние годы

Стэнли Кубрик родился 26 июля 1928 года в Нью-Йорке, в семье евреев – выходцев из Австро-Венгерской империи. Его отец, Джейкоб (позже Джек Леонард) Кубрик (Jacob Cubrick, или Jacques Leonard Kubrick, 1902—1985), происходил из Восточной Галиции и работал врачом-хирургом.

Мать, Гертруд (позже Сэйди) Первелер (Sadie Gertrude Perveler, 1903—1985), происходила из Буковины и была домохозяйкой. В школе Стэнли успехами не блистал, единственной его страстью были шахматы.

Потом пришло увлечение фотографией: в 17 лет он стал штатным сотрудником журнала «Look».

Во время его работы в журнале Кубрик познакомился со своей будущей женой Тоба Метц и 28 мая 1948 года они поженились.

Первые фильмы

Первые фильмы Кубрик делал на собственные деньги и пожертвования друзей, а в 1954 году вместе с продюсером Джеймсом Б. Харрисом Кубрик организовал собственную кинокомпанию.

После малобюджетного фильма «Поцелуй убийцы» (1955) и криминальной драмы «Убийство» (1956), снятую по новелле Лайонела Уайта, Кубрик снимает в Европе с американскими актёрами антивоенную ленту «Тропы славы» (1957).

Фильм рассказывал о французских солдатах Первой мировой войны, расплачивающихся жизнью за трусость и бездарность своих командиров. В Америке «Тропы славы» были встречены восторженно, а в Европе вызвали скандал.

Во Франции, к примеру, прокат картины запретили, а в Бельгии прошли стихийные демонстрации протеста, организованные офицерами запаса. Европейские критики взяли фильм под защиту, указывая на его несомненные художественные достоинства и особо отмечая актёрскую игру Кирка Дугласа.

Любопытно, что в работе над первыми фильмами Кубрику помогали его жены. Первая избранница режиссёра Тоба Этта Метц ставила диалоги в фильме «Страх и вожделение» Рут Соботка снялась в эпизодической роли танцовщицы в «Поцелуе убийцы». Наконец, третья и последняя жена режиссёра Кристиан играла в «Тропах славы».

Спартак

В 1960 году Кёрк Дуглас – актёр и одновременно исполнительный продюсер фильма «Спартак» – пригласил Кубрика на место уволенного режиссёра Энтони Манна.

Воскресные газеты сообщили, что Кубрик оказался во главе постановки с бюджетом в 12 миллионов долларов, с двадцатью семью тоннами платьев, туник и алюминиевых доспехов (выполненных на заказ в Риме) и с солидным составом исполнителей (Лоренс Оливье, Чарльз Лоутон, Питер Устинов и другие).

Кирк Дуглас надеялся, что молодой режиссёр станет послушным орудием в его руках. Но он ошибся.

Кубрик первым делом заменил исполнительницу главной роли и несмотря на протесты Дугласа снимал фильм с присущей ему неторопливостью и тщательностью. «Спартак» имел успех в прокате.

Критики выделяли высокий профессиональный уровень постановки и не свойственный большинству «супер-колоссов» психологизм.

Лолита

Свою следующую картину Кубрик снимал в Англии. Это была экранизация скандального романа Владимира Набокова «Лолита». Писателя беспокоило, что героев его произведения переносят в реальный мир, тем не менее, он всячески хвалил Кубрика. Однако сам режиссёр позже признал, что «Лолита» ему не удалась.

Премьера фильма принесла сдержанно-одобрительные отзывы. Критики полагали, что Сью Лайон в роли Лолиты не более ребенок, чем была в восемнадцать лет Мэрилин Монро. В результате Сью Лайон получила премию «Золотой глобус» в номинации «самая многообещающая начинающая актриса».

Кроме того, картина была номинирована на семь наград.

Помимо экранизации Кубрика роман Владимира Набокова был повторно экранизирован в 1997 году режиссёром Эдрианом Лайном.

Доктор Стрейнджлав

Постер к фильму «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу»

Основная статья: Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу

В 1964 году Кубрик выпустил сатирический фильм «Доктор Стрейнджлав или как я перестал бояться и полюбил бомбу», который затрагивал тему холодной войны. Фильм был снят в 1963 году и выпущен в прокат в 1964 году. В главных ролях играли актёры Питер Селлерс и Джордж К. Скотт.

После выхода в прокат фильм получил множество одобрительных отзывов.

По мнению многих ветеранов Стратегического авиационного командования США, именно «Доктор Стрейнджлав» наиболее точно отражает реалии этой организации.

Интересным является и то, что Питер Селлерс в «Докторе Стрейнджлаве» сыграл трех разных персонажей: президента США Меркина Маффли, доктора Стрейнджлава и капитана Лайонела Мандрейка.

Переезд в Великобританию

Решив обосноваться в Англии, Кубрик купил Эббот Мид, усадьбу под Лондоном, неподалеку от киностудии в Боремвуде. Его семья поселилась в доме, обнесенном высоким забором, и почти никого не принимала. Словно для того, чтобы подчеркнуть свое двойное гражданство, режиссёр сохранил свою нью-йоркскую квартиру в районе Центрального парка.

Кубрик редко давал интервью, поэтому о нём ходило немало слухов.

«Мне случалось с удивлением читать, — говорил он, — что из-за страха перед аварией я запрещаю шоферу ездить со скоростью свыше пятидесяти километров в час и при этом надеваю хоккейный шлем.

Но у меня никогда не было личного водителя. А ещё писали, что я смертельно боюсь насекомых и даже установил в саду хитроумное устройство против комаров. Все это полный бред».

А вот авиаперелетов он действительно боялся. В 1950-х годах Стэнли чудом избежал катастрофы во время своего первого самостоятельного полета. С тех пор он предпочитал совершать дальние путешествия на трансатлантических кораблях.

Космическая одиссея 2001 года

Мировую славу Кубрику принесла грандиозная фантастическая эпопея «Космическая одиссея 2001» (1968), завоевавшая премию «Оскар» за использование спецэффектов и комбинированные съёмки.

Приступая к работе над фильмом, Кубрик в марте 1964 года посвящает в свои планы ещё малоизвестного тогда фантаста Артура Кларка. Вместе они работают над сценарием. «Он хотел сделать фильм, который все признали бы действительно хорошей научной фантастикой», — рассказывал Кларк.

Читайте также:  Denis glushakov (football player) - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Стэнли Кубрик, задумав «сделать картину о связи человека со вселенной», стремился к документальной достоверности. Причудливые контуры космических кораблей, парящих во вселенских просторах, не были художественным вымыслом.

Их эскизы были предоставлены специалистами НАСА, которые разрабатывали перспективные модели межпланетных кораблей. Единственным «злодеем» в фильме является компьютер по имени ХАЛ 9000.

Техника, созданная человеком, бросает ему вызов.

В 1984 году режиссёром Питером Хаймсом был снят сиквел фильма «Космическая одиссея 2001» получивший название «2010: год, когда мы установили контакт».

Этот фильм является экранизацией второй книги в серии «Космическая одиссея» Кларка. Но в работе над продолжением Стэнли Кубрик не принимал никакого участия.

В результате «2010» не приобрел такого количества поклонников, как его предшественник.

Заводной апельсин

Настоящую сенсацию вызвал и следующий фильм Кубрика – «Заводной апельсин» (1971) по одноимённому сатирическому роману Энтони Бёрджеса. Объясняя название своей книги, писатель рассказывал, что услышал это выражение в пивном баре. На жаргоне лондонских «кокни» оно означает примерно то же, что «с приветом» или «с тараканами в голове».

Главную роль Алекса сыграл Малкольм Макдауэлл. «Не будь Кубрик кинорежиссёром, — заметил актёр, — ему следовало бы командовать вооружёнными силами США. Он держит в голове все – вплоть до покупки шампуня. Ничто не проходит мимо него».

Герой Макдауэлла, живущий в атмосфере насилия и секса, попадает в тюрьму. Для того чтобы вырваться оттуда, он соглашается на психологический медицинский эксперимент. Теперь любая агрессия вызывает у него состояние дурноты и слабости.

Став объектом ещё более жестокого насилия, Алекс пытается покончить с собой, выпрыгнув из окна…

«Заводной апельсин» из-за обилия секса и насилия был запрещен судом Великобритании с формулировкой «зло как таковое». Однако же часть зрителей и критиков приняли фильм с восхищением.

В журнале «Тайм» писалось: «Ни один фильм за последнее десятилетие (а возможно, и за всю историю кинематографа) не содержит таких изысканных и пугающих пророчеств о будущей роли культурных объектов – живописи, архитектуры, скульптуры, музыки – в нашем обществе…»

Барри Линдон

В 1975 году Кубрик экранизировал роман Уильяма Теккерея «Барри Линдон», сотворив, по выражению одного из критиков, «живописное и точное по ритмическому рисунку зрелище эпохи семилетней войны, утверждавшее неминуемость победы времени и смерти над жизнью».

В фильме рассматривалась жизнь ирландского авантюриста Барри Редмонда (впоследствии Линдона), отвергнутый роднёй его любимой девушки, которая предпочла Редмонду богатого англичанина-капитана Куина, после дуэли вынужден бежать в Дублин и скрываться там.

Но обстоятельства складываются не в его пользу.

Фильм отличает утончённость изобразительного решения, великолепная стилизация изображения в кадре под живопись Томаса Гейнсборо, Джошуа Рейнолдса, Джона Констебла. По настоянию режиссёра, некоторые сцены были сняты только при свете свечей, ради съёмок в таких условиях были использованы объективы, применяемые астрономами НАСА для наблюдения за звёздами.

Фильм получил премию «Оскар» за 1975 год по четырём категориям: лучшая работа художника-постановщика, лучшая операторская работа, лучший дизайн костюмов и лучшее музыкальное сопровождение.

Сияние

После этого внимание Кубрика привлек новый роман Стивена Кинга «Сияние», повествующий о молодом американце Джеке Торрансе устроившимся на работу в горный отель сторожем, и к концу осени переехавшему туда со своей семьей: женой Венди и шестилетним сыном Денни.

В результате режиссёр создал притчу о тайнах бытия и человеческой ненависти, сделанную в традициях «готического романа». В главной роли снялся блистательный Джек Николсон.

По словам актрисы Анжелики Хьюстон, которая в тот период жила с Николсоном, работа над фильмом настолько выматывала его, что, возвращаясь со съемок, он падал в кровать и немедленно засыпал.

Во время подготовок к съёмкам Стивен Кинг пытался отговорить Кубрика приглашать на главную роль Джека Николсона и предлагал взамен взять Джона Войта или Майкла Мориарти.

В качестве аргумента он приводил свое убеждение в том, что зрителю гораздо интереснее будет наблюдать за постепенным сумасшествием актёра с изначально нормальным выражением лица, нежели за Николсоном, у которого с самого начала фильма несколько безумный вид.

Чтобы погрузить съемочную группу в необходимое психологическое состояние, Кубрик показывал им фильм «Голова-ластик» (1977). Кубрик поменял живые кусты-животных на лабиринт из-за того, что подобный спецэффект казался ему малоосуществимым.

На роль Джека Кубрик также рассматривал кандидатуры Роберта Де Ниро, которого он наблюдал в «Таксисте», и Робина Уильямса, которого он наблюдал в сериале «Морк и Минди». Впоследствии он отверг обе кандидатуры, потому что, по его мнению, Де Ниро был не достаточно психотическим для этой роли, в то время как Уильямс, наоборот, был слишком психотическим.

Дочь Кубрика Вивиан сняла документальный фильм о том, как создавалось «Сияние». Её работу показали по английскому телевидению, правда, перед этим Стэнли убрал из фильма несколько не совсем лестных своих изображений и сделал подборку кадров для рекламы в зарубежном прокате.

Цельнометаллическая оболочка

Следующий фильм Кубрика «Цельнометаллическая оболочка» (1987) посвящен теме войны во Вьетнаме, экранизация романа «The Short-Timers» Густава Хэсфорда. В нём прослеживается судьба 18-летнего новобранца рядового Шутника, попавшего в тренировочный лагерь по подготовке морских пехотинцев США, а после посланного на фронт в качестве военного журналиста.

Главную роль (рядового (впоследствии сержанта) Шутника) в фильме сыграл Мэттью Модайн. Кубрик выступил здесь как продюсер, режиссёр, сценарист. Он снимал фильм в пригороде Лондона, на заброшенном газовом заводе.

Любопытно, что в картине Кубрика прослеживается действие только первой половины романа. В финале фильма Кубрик оставляет героя на пике его «зверской» сущности – военная машина научила его убивать без страха. Во второй половине романа Густава Хэсфорда цикл трансформаций личности главного героя замыкается. Шутник, находясь на передовой, попадает в плен и в итоге переходит на сторону вьетконга.

Однако позже, по иронии судьбы «освобожден» американскими солдатами и возвращен в Америку. В романе Шутник получает возможность сравнить «американскую мечту» с ценностями простых вьетнамцев, воюющих за право свободно работать на земле своих предков. Финал Гасфорда – достаточно жесткий вердикт современному обществу, называющему себя цивилизованным. Вторая половина романа не входит в сюжет фильма.

Фильм ещё до выхода на экраны подвергся редактированию при монтаже, в результате которого была вырезана сцена, в которой солдаты играли в футбол человеческой головой и сцена секса Шутника с вьетнамской проституткой.

Как и ожидалось, эта работа мастера вызвала противоречивые отклики, и Стэнли Кубрик надолго замолчал. Несмотря на это фильм получил множество наград и номинаций; в 1988 году номинировался на «Оскар» за лучший сценарий.

С широко закрытыми глазами

Только в 1997 году он приступил к съёмкам мрачной семейной драмы «С широко закрытыми глазами». Главные роли в картине сыграли Том Круз и Николь Кидман, бывшие в то время супругами. С этой прощальной работой режиссёра связано много слухов.

Кубрик приобрел права на экранизацию рассказа австрийского писателя Артура Шницлера ещё в 1968 году. Фильм «С широко закрытыми глазами» (1999) снимался в течение почти двух лет в обстановке секретности.

Мнения о картине разошлись кардинально – от «совершенно невразумительной драмы» до «последнего шедевра XX века».

Смерть

7 марта 1999 года, спустя четыре дня после окончания работы над монтажом «Широко закрытых глаз», Стэнли Кубрик умер от сердечного приступа во сне. Его похоронили за его любимым деревом в Чилдвикбариемском имении, Хартфордшир, Великобритания, Англия.

Режиссёр оставил после себя несколько нереализованных проектов. Более тридцати лет он собирал материал для фильма о Наполеоне Бонапарте.

Он хотел снять грандиозную эпопею о жизни и смерти этого великого человека. Однако после того, как фильм Бондарчука «Ватерлоо» провалился в прокате, Кубрик не смог найти денег на свой проект.

После смерти режиссёра осталась библиотека в 18 тысяч томов, посвященных Наполеону.

В 2000 году Британская киноакадемия удостоила Стэнли Кубрика премии «Приз Британской Академии человеку года» (Премия «BAFTA» за большой вклад в режиссёрское содружество).

В 2001 году Стивен Спилберг выпустил фильм «Искусственный интеллект», воплотив в жизнь давнюю мечту Кубрика. Первые кадры картины – морские волны, разбивающиеся о берег – были сняты самим Кубриком.

Режиссёрский почерк

Стенли Кубрик в большинстве своих фильмов в основу сюжета выбирал существующий роман, затем договаривался и вместе с автором редактировал сюжет для будущей экранизации. Во многих его фильмах можно услышать голос за кадром (в основном от главного героя) комментирующий некоторые сцены.

Начиная с фильма «Космическая одиссея 2001 года» во всех его фильмах, за исключением «Цельнометаллической оболочки» используется предварительно подготовленные записи классической музыки. Кроме того, он часто использует веселое звучание поп-музыки в сценах изображающих разрушение и уничтожение, особенно в заключительных титрах или последних кадрах фильма.

В своем обзоре фильма «Цельнометаллическая оболочка», Роджер Эберт отметил, что многие фильмы Кубрика используют крупные планы, где используется голова персонажа, наклоненная вниз, и его глаза, направленные вверх.

Кубрик также активно использует широкоугольную съёмку, характер отслеживания съёмки, специфическое использование крупных планов, необычное панорамирование, наплыв и использование кадров с длинными параллельными стенами. Многие из фильмов Кубрика имеют отсылки на предыдущие фильмы Кубрика.

Наиболее известным примером этого является появление альбома с саундтреком фильма «2001 год: Космическая одиссея», в магазине Мелодия в фильме «Заводной апельсин». Менее очевидным является ссылка на художника с именем Людовик в «Барри Линдоне» из фильма «Заводной апельсин».

Источник: http://www.kinofilms.ua/star/450/biography/

Стэнли Кубрик

Американского режиссера Стэнли Кубрика по праву называют одним из самых влиятельных кинематографистов второй половины XX века. Фильмы Кубрика, снятые с потрясающим техническим мастерством, насыщены новаторскими идеями и остроумными решениями. Его картины отличаются обилием крупных планов, необычными наплывами и панорамами, использованием классической музыки.

Читайте также:  Сергей нетиевский - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Многие, кто был знаком с Кубриком, называли его сумасшедшим и чудаком, и говорили, что работать с ним невозможно. О причудах режиссера ходят легенды.

Например, некоторые актеры утверждают, что Кубрик заставлял снимать одну и ту же сцену по сотне раз! Несмотря на это, режиссера считали одним из умнейших людей эпохи. Журнал 'Панч' как-то написал, что 'Стэнли не был ни сумасшедшим, ни безумным.

Он был одним из умнейших людей, которые когда-либо жили'. А писатель-фантаст Стивен Кинг назвал режиссера 'человеком, который слишком много думает и очень мало чувствует'.

Детство и юность

Стэнли Кубрик родился в Нью-Йорке 26 июля 1928 года, в еврейской семье. Отец, Якоб был родом из Восточной Галиции, а мать, Гертруда родилась на Буковине – землях современной Украины. Хотя родители Стэнли были женаты по еврейской традиции, семья не отличалась религиозностью.

Родители ни в чем не ограничивали Стэнли, предоставляя ему полную свободу. Он всегда делал то, что ему нравилось: играл в шахматы, гулял по городу, занимался фотографией (отец подарил ему камеру Graflex), играл в музыкальном коллективе.

В школе он учился довольно плохо, поэтому набранных баллов не хватило, чтобы продолжить учебу. Стэнли долго подыскивал себе работу, пока в 1946 году не стал фотографом для журнала 'Look'.

Кроме этого, он часто посещал Вашингтон-сквер, где зарабатывал игрой в шахматы.

В это же время Кубрик увлекся кино и в свободное от работы время регулярно посещал показы фильмов в кинотеатрах города. Особенно ему нравились картины Макса Офюльса, которые впоследствии сильно повлияли на визуальный стиль режиссера.

Первые фильмы

Заняться съемкой короткометражных фильмов Кубрика убедил его друг Алекс Сингер, который успешно продавал документальные картины кинокомпании 'March of Time'. Юный фотограф согласился и в 1951 году снял короткометражную документальную ленту 'День схватки'.

К тому времени 'March of Time' уже обанкротилась, но молодому режиссеру удалось продать свою работу другой компании – 'RKO Pictures'.

Вдохновленный таким успехом, Стэнли Кубрик уволился из журнала и приступил к работе над своим вторым фильмом 'Летящий падре'.

Создав несколько короткометражных работ, Кубрик начал съемки своего первого большого фильма 'Страх и вожделение', который вместе с картинами 'Поцелуй убийцы' и 'Убийство' относят к раннему творчеству режиссера. Хоть они и были приняты критиками достаточно тепло, Кубрик всегда стеснялся своих ранних работ, называя их 'любительскими'.

Первым фильмом, который обратил на себя внимание общественности, стал фильм 'Тропы славы', появившийся на экранах в 1957 году. Военная драма, которая рассказывала об ужасах Первой мировой, наделала много шума, а во Франции была даже запрещена к показу. Тем не менее, критики положительно оценили картину, а Стивен Спилберг не раз называл ее любимой у Кубрика.

Скандальная 'Лолита' и шокирующий 'Заводной апельсин'

Начиная с картины 'Тропы славы', каждый новый фильм Кубрика вызывал бурю эмоций, а иногда и настоящий скандал. Режиссер, которого мало заботило общественное мнение, часто затрагивал в своих фильмах запретные темы, показывая тем самым, что проблемы, если о них забыть и не говорить, на самом деле никуда не денутся.

В 1962 году Стэнли Кубрик, опасаясь американской цензуры, переехал в Англию, где снял один из самых значительных своих фильмов – 'Лолиту' по одноименному роману Набокова.

Книга русского писателя, рассказывающая о любви зрелого мужчины к двенадцатилетней девочке, была скандально известной и породила в свое время даже судебный процесс.

Фильм получился не таким откровенным (иначе его не допустили бы к прокату), хотя и вызвал общественные споры. Картина номинировалась на семь кинонаград, а мнения критиков разделились.

Сняв 'Лолиту', Стэнли Кубрик навсегда остался в Европе и до конца своих дней жил в Англии.

Здесь он снял фильмы, которые впоследствии стали культовыми: 'Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу', 'Космическая одиссея 2001', 'Барри Линдон', 'Сияние', 'Цельнометаллическая оболочка'.

Эти совершенно разные картины объединяло одно – все они имели литературную основу. Сняв впервые по роману Лайонела Уайта фильм 'Убийство' (1956 год), Кубрик остался верен своей традиции и всегда брал за основу будущей картины литературную работу.

Безусловно, наиболее значимым фильмом, так или иначе оказавшим влияние на мировой кинематограф, является фильм 'Заводной апельсин' по роману Энтони Берджесса. Действие картины разворачивается в футуристической Великобритании и рассказывает о лидере банды Алексе ДеЛардже, который со своими друзьями получает наслаждение от грабежей, драк, изнасилований и пыток.

Фильм вызвал необычайный ажиотаж и яростный спор в СМИ. После того, как в Англии прокатилась волна подростковых преступлений, Кубрик изъял фильм из проката и вплоть до смерти режиссера он был недоступен в Соединенном Королевстве. Картина имеет множество интерпретаций и трактований.

Некоторые критики и киноведы проводят параллель кубриковского государства с фашистским и коммунистическим обществами.

'Последний шедевр XX века' и конец пути

Среди поздних работ Стэнли Кубрика стоит отметить 'Сияние' по роману Стивена Кинга, 'Барри Линдон', получивший четыре 'Оскара' и 'Цельнометаллическая оболочка'.

Последним фильмом Кубрика стал фильм 'С широко закрытыми глазами', к работе над которым он приступил почти в семидесятилетнем возрасте. Картина снималась в обстановке строжайшей секретности, из-за чего еще до своего выхода вызвала множество споров.

Семейная драма, в которой снялись Николь Кидман и Том Круз, как и предыдущие фильмы Кубрика, подверглась жесткой цензуре. Мнения критиков о последней работе режиссера разделились.

Одни называли ее 'совершенно невразумительной драмой', другие – 'последним шедевром XX века'.

Сам Стэнли Кубрик не дожил до выхода фильма, скончавшись от сердечного приступа 7 марта 1999 года, спустя несколько дней после окончания работы над монтажом. После себя режиссер оставил множество нереализованных проектов.

Так, известно, что Кубрик восхищался Наполеоном Бонапартом и хотел снять грандиозную эпопею о жизни полководца и государственного деятеля. В его библиотеке осталось 18 тысяч томов книг о Наполеоне.

Кроме этого, у Кубрика была идея снять историю о роботе под названием 'Искусственный разум', которую осуществил Стивен Спилберг в 2001 году.

Стэнли Кубрик был чудаком и имел много странностей. Например, он всячески скрывал свою личную жизнь и редко появлялся на публике, из-за чего о нем ходило множество слухов и мифов. Известно, что Кубрик был дважды женат. Первый раз на Руз Соботки, а второй – на немецкой певице Кристине Харлан.

Ужасный характер режиссера отмечали все, кто работал с Кубриком. Для некоторых сцен он заставлял делать по сотне дублей, выматывая операторов и актеров. Он никогда никого не слушал, полагаясь только на свой опыт и чутье.

Кубрик говорил, что для того, чтобы стать великим режиссером, нужно не позволять вмешиваться в свою работу и оставаться самим собой.

Источник: http://facecollection.ru/people/stenli-kubrik

Stanley Kubrick

  • People
  • Nostalgia
  • Celebrity
  • History & Culture
  • Crime & Scandal
  • Video

NameStanley KubrickOccupationDirector, Screenwriter, ProducerBirth DateJuly 26, 1928Death DateMarch 7, 1999Place of BirthNew York, New YorkPlace of DeathChildwickbury Manor, Hertfordshire, England, United KingdomStanley Kubrick was an American filmmaker known for directing such acclaimed features as 'Dr. Strangelove,' 'A Clockwork Orange,' '2001: A Space Odyssey,' 'The Shining' and 'Full Metal Jacket.'

Born in New York City on July 26, 1928, Stanley Kubrick worked as a photographer for Look magazine before exploring filmmaking in the 1950s. He went on to direct a number of acclaimed films, including Spartacus (1960), Lolita (1962), Dr. Strangelove (1964), A Clockwork Orange (1971), 2001: A Space Odyssey (1968), The Shining (1980), Full Metal Jacket (1987) and Eyes Wide Shut (1999). Kubrick died in England on March 7, 1999.

Famed filmmaker Stanley Kubrick was born in New York City on July 26, 1928, and grew up in the Bronx, New York, where his father, Jacques Kubrick, worked as a doctor and his mother, Sadie (Perveler) Kubrick, was a housewife. He had a younger sister, Barbara.

Kubrick never took to the classroom. In elementary school, his attendance record was evenly split between days absent and present. In high school, he was a social outcast and the prototypical underachiever, ranking at the bottom of his class, despite his intelligence. «I never learned anything at school, and I never read a book for pleasure until I was 19,» he once said.

Kubrick's early ambitions were to become a writer or play baseball. «I started out thinking if I couldn't play for the Yankees, I'd be a novelist,» he later remembered. Seeking creative endeavors rather than to focus on his academic status, Kubrick played the drums in his high school's jazz band; its vocalist later became known as Eydie Gorme. 

Kubrick also displayed early promise as a photographer for the school paper, and at age 16, began selling his photos to Look magazine. A year later, he was hired for the staff of the magazine. When not traveling for Look, he spent most of his evenings at the Museum of Modern Art.

Toward the end of his high school career, Kubrick applied to several colleges, but was turned down for admission by all of them.

Kubrick began to explore the art of filmmaking in the 1950s. His first films were documentary shorts financed by friends and relatives.

His first feature, the 1953 military drama Fear and Desire, was made independently of a studio—an uncommon practice for the time.

Early into his filmmaking career, Kubrick acted as cinematographer, editor and soundman, in addition to directing. Later, he would also write and produce.

Источник: https://www.biography.com/people/stanley-kubrick-9369672

Ссылка на основную публикацию