Тереза дурова — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Екатерина Дурова — биография, информация, личная жизнь, фото, видео

Екатерина Львовна Дурова. Родилась 25 июля 1959 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РФ (2005).

Екатерина Дурова родилась 25 июля 1959 года в Москве в актерской семье.

Отец — Лев Константинович Дуров (1931-2015), знаменитый советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, народный артист СССР.

Мать — Ирина Николаевна Кириченко (1931-2011), советская и российская актриса театра и кино, служила в театрах «Современник» и «Ленком».

Ее предками являются известные цирковые артисты Анатолий и Владимир Дуровы. Также в их роду были настоятельница Новодевичьего монастыря Палладия, кавалерист-девица Надежда Дурова.

Детство у Екатерины получилось тяжелым из-за занятости родителей работой в театре и кино. Сначала был детский сад — пятидневка. А затем с семи лет ей пришлось жить в интернате, в котором она провела долгих девять лет.

Родители старались забирать ее на выходные, хотя это и не всегда получалось. Летом она ездила с ними на гастроли. Она вспоминала: «Спустя годы у родителей появился страх, что я им не прощу этих девяти лет.

Знаете, когда растешь в актерской семье, то другой жизни уже не представляешь, просто понимаешь, что так нужно было».

Екатерина Дурова в детстве

Родители Екатерины Дуровой

После окончания школы в 1976 году Катя решила продолжить семейную династию, хотя родители были категорически против. Мать сказала: «Ты хотя бы в зеркало на себя посмотри». А отец заявил, что на его помощь она может не рассчитывать: «Палец о палец не ударю, чтобы помочь тебе при поступлении».

Сама она также не до конца была уверена, что ее примут: «Я тогда была пухленькая, немного несуразная, неуклюжая, с тоненьким голоском.

Представляете, такой человечек на экзамене перед комиссией читал монолог Алеши Карамазова. В итоге меня приняли в ГИТИС.

Спустя несколько лет узнала, что детей актеров в комиссии называли «позвоночные», то есть которые поступают по звонку от маститых родителей».

После окончания в 1980 году ГИТИС имени А. В. Луначарского, до 1984 года была актрисой Театра на Таганке.

С 1984 года — актриса Театра на Малой Бронной, среди ее работ: «Веселая жизнь и грустная смерть французской артистки Адриенны Лекуврер» Э. Скриба — Мадемуазель Данжевиль; «Метеор» Ф. Дюрренматта — Ольга; «Приглашение в партер» В. Жеребцова — ассистент; «Лиса и виноград» Г. Фигейредо — Мели; «Лес» А. Н.

Островского — Аксюша; «Дураки» Н. Саймона — Янка; «Полонез Огинского» Н. Коляды — Таня; «Мать Иисуса» А. М. Володина — дочь; «Женитьба» Н. В. Гоголя — Дуняша; «Мысль» Л. Андреева — Маша; «Вы чьё, старичьё» Б. Л. Васильева — Вера; «Жорж Данден или одураченный муж» Мольера — Клондина; «Оркестр» Ж.

Ануйя — Сюзанна Делисиас; «Дети?!» С. Найденова — Клавдия (реж. Л.К. Дуров); «Кавалер роз» И. Нестроя — мадам Кох (реж. Р. Самгин); «Неугомонный дух» Н. Коуарда — Эдит (реж. Ю. Иоффе); «Славянские безумства» Б. Нушича — Драга (реж. Р. Самгин); «Страсти по Торчалову» Н. Воронова — Римма (реж. Л.К. Дуров); «Я не Раппапорт» Э.

Гарднера — Клара (реж. Л.К. Дуров); «Буря» У. Шекспира — Тринкуло.

Екатерина Дурова и Лев Дуров

В театре ей неоднократно доводилось играть в одних спектаклях с отцом и матерью. «С отцом было играть, конечно, в удовольствие. Он действительно первоклассный актер. У нас было такое правило: как только мы переступаем порог театра, то сразу должны забыть о родственных отношениях», — вспоминала она.

В кино дебютировала в 1977 году в мелодраме «Школьный вальс», сыграв роль медсестры.

Екатерина Дурова в фильме «Школьный вальс»

Первую главную роль сыграла в 1979 году в социальной драме «Фантазии Фарятьева» режиссера Ильи Авербаха. Ее героиня — Люба, младшая сестра Шуры. Фильм о двух людях, живущих в тесных квартирах в провинциальном городке. Александре (Марина Неёлова) уже под тридцать. Она только-что пережила душевную травму — разрыв с любимым.

Ее все раздражает — ежедневная работа в музыкальной школе, ученики, домашняя обстановка, сестра, мать. Неожиданно в доме появляется врач-стоматолог Фарятьев (Андрей Миронов), фантазер, влюбленный в Александру. Этот идеалист-мечтатель возвращает Шуре и ее близким — сестре и матери — веру в себя, надежду на счастье.

Но внезапно она оставляет Фарятьева — сбегает к любимому, явившемуся к ней, едва почувствовав, что может потерять Саньку навсегда.

Екатерина Дурова в фильме «Фантазии Фарятьева»

Далее были работы в картинах «Дульсинея Тобосская» (Санчика), «Зелёный фургон» (налетчица Катька Верцинская — Жарь), «Сон в руку, или Чемодан» (Эра Мокроступ), «Единица с обманом» (Эльвира Борисовна).

Екатерина Дурова в фильме «Зелёный фургон»

В 1992 сыграла главную роль в криминальной комедии «Ченч» (Антон, Рыжик, она же Антонина). По сюжету в Одессе наркомафия изобрела новый вид наркотиков из китайских карандашей от тараканов.

Случайно в их отлаженное дело попадает посторонний человек, оказавшийся близнецом человека мафии. Оба они не знают о существовании друг друга, а один из них еще и женщиной оказался.

Дядя одного из близнецов раскрывает тайну после множества приключений, стоивших ему автомобиля.

Екатерина Дурова в фильме «Ченч»

С конца 1990-х актриса стала сниматься в отечественных телесериалах. Ее можно было увидеть в картинах «Транзит для дьявола» (Вера), «Бриллианты для Джульетты» (дочь Юрия Яковлевича), «Юрьев день» (Дуня), «Служба доверия» (Нина Ивановна), «Вдовий пароход» (Панька), «Московский дворик» (Кашевская Прасковья Карловна).

Екатерина Дурова в сериале «Московский дворик»

Сыграла медсестру в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой», Улиту в «Темном царстве», настоятельницу монастыря Ирину в мелодраме «Уйти, чтобы вернуться».

Далее актриса была приглашена в фильм «Зелёный фургон. Совсем другая история» — продолжение знаменитой картины начала 1980-х. Екатерина Дурова вновь играет Катьку Верцынскую.

Екатерина Дурова

Рост Екатерины Дуровой: 165 сантиметров.

Личная жизнь Екатерины Дуровой:

Дважды была замужем.

Первый муж — актёр Сергей Насибов. Поженились в студенческие годы. В браке в 1979 году родилась дочь Екатерина. Семейная жизнь не сложилась и они вскоре развелись. О первом браке она вспоминала: «Когда я сказала отцу, что собираюсь идти в загс, то он не был против.

Только заявил: «Твое решение, тебе и отвечать». Собственно говоря, наш союз с Сережей просуществовал недолго, потому что студенческие браки изначально обречены. Сами понимаете, страсть в таком возрасте прилично ударяет в голову.

В общем, наши чувства стали угасать, мы решили расстаться».

Екатерина Дурова и Сергей Насибов

Второй муж — актёр Владимир Ершов. Они познакомились в Театре на Малой Бронной. Актриса рассказывала: «Он тогда был загадочным, с бородой, приглянулся мне. У нас завязались теплые отношения. Когда он у отца попросил моей руки, то папа шутливо воскликнул: «Да хоть ноги!»».

В браке в 1986 году родился сын Иван, он работает режиссером на телевидении.

Екатерина Дурова с мужем, детьми и родителями

Фильмография Екатерины Дуровой:

1977 — Школьный вальс — медсестра 1979 — Фантазии Фарятьева — Люба, младшая сестра Шуры (озвучила Е.

Ставрогина) 1980 — Дульсинея Тобосская — Санчика 1982 — Солдат и змея (фильм-спектакль) — Шарлотта-Луиза 1983 — Уникум — сотрудница НИИ 1983 — Зелёный фургон — Катька Верцинская (Жарь), налетчица, бывшая гимназистка 1984 — Единица с обманом — Эльвира Борисовна, пионервожатая в школе 1985 — Сон в руку, или Чемодан — Эра Мокроступ, «Гоша», подруга Любочки 1990 — Провинциальный анекдот (короткометражный) — Фаина 1991 — Эй! (короткометражный) 1991 — Дорога в Парадиз — Татьяна 1991 — Veniks. Половые щетки 1992 — Ченч — Антон, Рыжик, она же Антонина 1992 — Маклер (короткометражный) 1992 — Градус чёрной луны 1996 — Кафе «Клубничка» — Сусанна 1998 — Дар божий (короткометражный) — Вера 1999 — У бога мёртвых нет (короткометражный) 1999 — Транзит для дьявола — Вера 1999 — Поклонник — Раиса, почтальон 2003 — Москва. Центральный округ 2005 — Странствия и невероятные приключения одной любви — писательница 2005 — Метеор (фильм-спектакль) 2005 — Бриллианты для Джульетты — дочь Юрия Яковлевича 2006 — Большие девочки — Мария 2007 — Служба доверия — Нина Ивановна 2008 — Юрьев день — Дуня, медсестра 2009 — Московский дворик — Кашевская Прасковья Карловна, «Барыня» 2009 — Короткое замыкание (киноальманах) — редактор 2010 — Гоп-стоп — мама Васяни 2010 — Вдовий пароход — Панька 2011-2012 — Хозяйка моей судьбы — Жанет 2011 — Объект 11 — Надежда Викторовна Заварзина, мать расстрелянного 2011 — Высоцкий. Спасибо, что живой — медсестра (нет в титрах) 2012 — Частное пионерское — почтальонша 2012 — Тройная жизнь — Галина Анатольевна, мать Ивана 2012 — Тёмное царство — Улита 2014 — Уйти, чтобы вернуться — Ирина, настоятельница монастыря 2014 — Боцман Чайка 2015 — Тайны советского кино. Школьный вальс (документальный) 2018 — Хор 2018 — Кровавая барыня

2018 — Зелёный фургон. Совсем другая история — Катька Верцынская

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Durova-Ekaterina.php

Тайны и секреты знаменитой цирковой династии Дуровых

Дуровы, старинный дворянский род, известный с 16-го века. По словам актера Льва Дурова, «род Дуровых занимает одну шестую часть геральдической книги России».

К этому роду принадлежали многие известные личности, например, «кавалерист-девица» Надежда Дурова, послужившая прообразом Шурочки Азаровой из фильма «Гусарская баллада».

Представители известной династии цирковых артистов – Дуровых, тоже принадлежат к этому роду,

Два брата-акробата

Основателями этой знаменитой династии стали братья Анатолий Леонидович (1864–1916) и Владимир Леонидович (1863–1934) Дуровы.

Братья появились на свет всемье полицейского пристава Тверской части. Детство их нельзя назвать радужным и счастливым. Мать их умерла, когда старшему Владимиру едва исполнилось 6 лет. Отец от горя запил и вскоре тоже умер. Осиротевших мальчиков принял на воспитание адвокат Захаров, их крёстный отец.

Старший брат Владимир учился в военной гимназии, но увлекшись цирком, о военной карьере больше не помышлял, а решил связать свою жизнь с манежем.  Анатолий хотел последовать примеру брата, но крестный был против. Тогда Анатолий в 1880 году ушел из дома и поступил в балаган Вайнштока. Каждый из братьев в цирке делал самостоятельную карьеру, перепробовав себя в различных жанрах.

Владимир выступал как силач, звукоподражатель, иллюзионист, акробат художник-моменталист, куплетист и клоун. Затем стал выступать как клоун-дрессировщик и сатирик.

Анатолий начинал как канатоходец и акробат на трапеции, впоследствии остановился на клоунаде и стал одним из самых высокооплачиваемых цирковых артистов в России. У него, что называется, «был хорошо подвешен язык» и в разговорном жанре ему мало кто мог составить конкуренцию на сцене и манеже.

Примечательно, что братья выступали в разных цирках и продолжали соперничать, хотя могли бы сделать совместный номер.

У Владимира лучше получалось общаться с животными, чем с людьми, и он достиг уникальных результатов в дрессировке. Работу с животными он построил на кормлении, то есть вырабатывании условных рефлексов путём поощрения: животное получало еду за сделанный трюк.

Считается, что более бойкий Анатолий стает намного популярнее старшего брата. Уязвленный Владимир стает выступать в таких же костюмах, как Анатолий, а на афишах пишет: «Владимир Дуров-старший». В ответ Анатолий на своих афишах подписывается: «Анатолий Дуров I». Соперничество двух братьев продолжалось до 1916 года и прекратилось со смертью Анатолия.

Пытаясь выяснить, кто же из них лучше братья не давали расслабиться друг другу, оба работали с животными и в итоге добились весьма впечатляющих результатов.

Анатолий Дуров — первый стендапер России

Анатолий Дуров стал первым из клоунов, который выступал без грима, в богатом костюме и под своей фамилией, а не под псевдонимом. Он был мастером разговорного жанра, говоря современным языком, стендап-комиком. Многие называют именно Анатолия Дурова родоначальником политической сатиры.

Он часто выступал с животными, которые были его партнерами в постановке басен, сценок и даже целых пьес. При этом дрессировкой он фактически не занимался. Например, он выпускал на манеж гуся и говорил, обращаясь к публике: «Вот посмотрите, какие у нас важные чиновники».

За свою позицию, власти не очень жаловали Анатолия Дурова, он неоднократно подвергался репрессиям со стороны полиции и высылался из ряда городов без права въезда в них.

 В 1901 году Дуров купил на окраине Воронежа дом и усадьбу и основал в нём музей-паноптикум, и устраивал там экскурсии для жителей Воронежа. В этой же усадьбе в 1912 году Анатолий как режиссер снял фильма «Война XX века», который смело можно назвать первой фарс-кинокомедией. Ведь в этой картине снимались собаки, свиньи, гуси, куры, индейки.

 Умер Анатолий Дуров в 1916 году от воспаления легких, будучи на гастролях в Мариуполе

Владимир Дуров — любимец животных и властей

Читайте также:  Полина диброва - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Владимир Дуров, в отличие от брата, полностью посвятил себя работе с животными и как дрессировщику, ему долгое время не было равных в России. В начале прошлого века он купил в Москве дом по улице Божедомка, (ныне улица Дурова), где стал проводил психологические опыты на животных, в частности, по телепатии, психологии, парапсихологии и т. д.

В январе 1912 года Владимир Леонидович открыл в своем доме, театр живого уголка, (ныне театр им. В. Л. Дурова) и начал давать платные представления с животными. Театр пользовался огромной популярностью у публики. После революции 1917 года театр пришлось закрыть.

Вновь он начал работу только в 1919 году, но уже не как частный театр, а государственный. Самому Дурову было разрешено и дальше руководить театром и проживать в его бывшем, но потом национализированном помещении.

В отличие от брата, Владимир Леонидович на конфликт с властями никогда не шел ни в царской Росси, ни в СССР. Владимир Леонидович продолжал дрессировать зверей и выступать перед публикой и вскоре его труды были отмечены и новой властью.

В 1927 году Дурову было присвоено звание Заслуженный артист Республики. Умер Владимир Дуров 3 августа 1934 года в Москве и был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Актерскую династию Дуровых продлили дети знаменитых братьев. Каждая из этих ветвей развивалось по-своему, но их часто путают. Примечательно, что семьях Дуровых детей называли без особой выдумки. По линии Анатолия Дурова мальчиков называют Анатолиями, а девочек — Терезами. По линии Владимира Дурова – Юриями и Натальями.

Анатольевичи

У Анатолия Дурова и его жены и Терезы (немки по национальности) было трое детей: Евлампия, Мария и сын Анатолий, который с раннего детства помогал отцу в манеже. После смерти Анатолия Леонидовича унаследовал его аттракцион и стал выступать под именем А. Дуров-младший.

После революции Анатолий Дуров-младший выехал за границу. Выступал в Германии, Франции и Италии, где имел шумный успех. В СССР возвратился в 1925 году, много гастролировал по стране.

Но в 1928 году во время гастролей в Ижевске погиб на охоте от случайного выстрела. После этого трагического случая, данная ветвь актерской династии оказалась под угрозой исчезновения, ведь своих детей у Анатолия не было.

А у приемного сына обнаружился синдром Дауна.

Поэтому аттракцион Анатолия Дурова перешел по наследству потомкам его дочерей. Евлампия Дурова вышла замуж за Григория Шевченко, аптекаря из Воронежа и взяла его фамилию. В семье рождается мальчик которого назвали Владимир. А Мария вышла замуж циркового артиста Хундадзе (цирковой псевдоним Мильва), который основал новый жанр «переходная лестница» и родила дочь Терезу и сына Анатолия.

 Именно горячий грузин Хундадзе не дал пресечься этой ветви династии Дуровых. После смерти Анатолия Анатольевича он отправляется в Москву, где находит Владимира Шевченко, который учится там в студии Мейерхольда.

Он убеждает парня вернуть через суд фамилию деда и продолжить его дело. В итоге Владимир Шевченко становится Владимиром Дуровым, и начинает выступать на манеже.

У Владимира оказались правильные гены, он добивается впечатляющих успехов в работе дрессировщика и первым из Дуровых получает звание народного артиста СССР.

Но поскольку своих детей у него нет, то далее фамилию Дуровых в цирке продолжают представлять его племянники, дети Марии: Анатолий и Тереза (дети грузина Хундадзе и Марии Дуровой).

Тереза, не смотря на изящное телосложение и небольшой рост (150 см), без страха работала с самыми разнообразными животными: верблюдами, кенгуру, обезьянами, медведями и даже слонами. На протяжении нескольких десятилетий ее номерам рукоплескали зрители во всем мире.

Оставила цирковую арену в октябре 2003 г. после смерти любимой слонихи Монри.

Сейчас действующей артисткой этой ветви династии Дуровых является, дочь Терезы Дуровой (правнучка Анатолия Леонидовича Дурова), народная артистка России Тереза Ганнибаловна Дурова (ну как ту не запутаться «кто, есть кто» с одинаковыми именами!)

— Когда родилась я, они не долго думали, как меня назвать, потому что к отчеству Ганнибаловна не подходить ничего, кроме Терезы, — признается актриса. Таким образом, появилась третья Тереза в нашей семье, то бишь я.

Тереза Ганнибаловна приняла решение творить не на манеже, а на сцене. На базе Международного фестиваля клоунады она создала «Московский театр клоунады», став его художественным руководителем и режиссёром.  Сегодня этот театр известен как «Театриум на Серпуховке».

Владимировичи

После смерти Владимира Леонидовича «Уголок Дурова» возглавил его внук/сын (внук был усыновлён Владимиром Леонидовичем), тоже дрессировщик Юрий Дуров, после его смерти руководство приняла на себя сначала племянница, а затем, после её смерти, дочь Юрия Дурова, Наталья Юрьевна Дурова.

Не менее сложные перипетии наследования фамильного дела были и у второй ветви Дуровых. У Владимира Леонидовича было две дочери: Наталья и Анна.

Анна вышла замуж за актера Малого театра Прова Садовского (тоже представителя известной актерской династии Садовских. В 1926 году у них родился сын, которого по семейной традиции тоже назвали Пров (он стал третьим Провом в этой семье после прадеда и отца). Пров Прович станет актером и никакого отношения к цирку и животным иметь не будет.

Наталья была красивой и ветреной. Не будучи в браке, она родила двоих сыновей Юрия и Сергея от двух разных мужчин. Чтобы избежать скандала и огласки Владимир Леонидович усыновляет внуков и дает им свою фамилию и отчество.

После смерти Владимира Леонидовича «Уголок Дурова» возглавила его дочь Анна Владимировна Дурова-Садовская. После её смерти в 1977 году «Уголок» перешёл к её племяннику Юрию Дурову. Далее руководство знаменитым театром зверей Дурова приняла на себя дочь Юрия Дурова,  Наталья Юрьевна.

Фактически Наталья Дурова являлась не внучкой, а правнучкой основателя Уголка Дурова. А по линии матери, Зинаиды Тимофеевны Бродниной, Наталья Юрьевна прямая наследница известного композитора А.П. Бородина.

Наталья Дурова впервые вышла на арену цирка в 4 года. А уже в 9 лет ее вписали в трудовую книжку отца как стажёра и с этого времени начался её трудовой стаж. По инициативе Натальи Дуровой на базе старого зоомузея возник новый мемориальный музей Владимира Дурова и династии Дуровых, в котором проводится работа по изучению рода Дуровых.

Умерла Наталья Дурова в ноябре 2007 года и была похоронена рядом со своим дядей — Владимиром Георгиевичем Дуровым.

После смерти сестры «Уголок Дурова» возглавил ее брат, народный артист России, известный режиссер Юрий Юрьевич Дуров. Семейное дело Дуровых продолжает и дочь Юрия Юрьевича – Наталья Дурова (младшая).

Она родилась в ноябре 1988 года в Днепропетровске, где ее родители были на гастролях. По семейной традиции Наташа уже в 5 лет начала выступать в цирке. Сейчас Наталья Юрьевна работает в театре, которым руководит ее отец.

В ее номерах участвуют самые разнообразные животные: пудели, пони, козы, дикобразы и даже морской лев.

Источник: https://mydinasty.com/articles/izvestnye-dinastii/tajny-i-sekrety-znamenitoj-cirkovoj-dinastii-durovyh

Почему прервалась династия укротителей Дуровых

Исполнилось сто лет со дня смерти легендарного клоуна и дрессировщика Анатолия Леонидовича Дурова. Последние годы он провел в Воронеже. Его правнучка Тереза Ганнибаловна рассказала «РГ» о том, как историю Дуровых хотели превратить в «мыльную оперу», почему прервалась династия укротителей и чем запугали детей клоуны.

— Когда с кем-то договариваюсь о встрече, люди часто ожидают увидеть нечто большое, толстое, седое… Ну, а как еще должна выглядеть Тереза Ганнибаловна? — смеется эта очаровательная миниатюрная женщина. Дочь народной артистки РФ дрессировщицы  Терезы Васильевны Дуровой, она выступала в манеже со слонами, а затем стала режиссером и ныне руководит московским «Театриумом на Серпуховке».

Вас в честь матери назвали или в честь прабабки, первой русской клоунессы Терезы Иоганновны?

Тереза Дурова: Маму в честь бабушки, а меня… В папиной семье старших сыновей из поколения в поколение называли именами их дедушек — Владимирами либо Ганнибалами. Отец был Ганнибал Владимирович и всегда относился к этому с иронией.

А когда родилась я, он прислал маме в роддом записку: мол, поздравляю с рождением нашей деточки Терезы, потому что к такому ненормальному отчеству другое имя просто не подойдет. И я безумно рада, что меня зовут так «увесисто». Это программирует на то, чтобы быть солидной женщиной.

Я ею себя и ощущаю! Все проблемы придумываю сама и сама решаю.

В Воронеже показали роль города в истории кино

А фамилия осталась мамина — почему-то Дуровы никогда не «светили» своих мужей. Среди цирковых, естественно, никаких секретов не было, но для публики существовали просто две Терезы Дуровы, русские по паспорту. Хотя мой папа Ганнибал Наджаров был армянин, мамин — Василий Мильва (Хундадзе) — грузин.

После смерти основателей династии — братьев Владимира и Анатолия Дуровых — продолжение рода пошло через дочерей. И была установка, чтобы дети носили одну фамилию. Супругов не то чтобы прятали — никому не приходило в голову про них спрашивать! А ведь в нашей семье были потрясающие мужчины, тоже работали в цирке.

Если бы не Мильва, династия Дуровых бы закончилась. Он считал, что наследовать аттракцион должны все-таки мальчики. И когда в какой-то момент их в манеже не осталось (сын Анатолия Леонидовича умер, внуки были совсем малы. — «РГ»), он разыскал в Москве Владимира Шевченко (тоже внука, намеренного стать ветеринаром.

— «РГ»), убедил его стать цирковым и вернуть себе фамилию Дуров…

Обычно, когда я описываю все эти перипетии, люди сразу путаются в именах. В истории нашего рода множество драматических ходов. Однажды у меня дома была американская журналистка, я ей показала альбом со старинными фотографиями и вкратце рассказала, что к чему. Она так в это вцепилась! Просила продать ей права на материал, говорила, что получится прекрасный семейный сериал. Я отказалась.

Сохраняете для потомков?

Тереза Дурова: Вообще я, как в свое время мама, стараюсь не держать дома документы. Все отдаю воронежцам, в дом-музей Анатолия Леонидовича, или в Таганрог, в музей его сына Анатолия. В последний приезд оставила в Воронеже мамины сценические платья, программки своего «Театриума», записи спектаклей.

Жизнь вещь непростая, и если мы хотим что-нибудь сохранить, то держать это под спудом — нереально и не нужно. Дома только фотографии и воспоминания. Моя мама завела традицию в Рождество собираться всей семьей и рассказывать младшим про историю Дуровых.

Я это продолжаю, внуки слушают, как сказку… Мой сын хранит память и о дуровской линии, и о династии своего отца, где три поколения литераторов. В его доме все заставлено книгами, подшивками журналов, полки сделаны, как в магазине, чтобы видеть не корешки томов, а обложки. Но все это уходящая натура.

Сейчас и не объяснишь, что за идиотизм — подшивки! Я сама уже в работе не пользуюсь бумагой: вся переписка в электронном виде, пьесы тоже, артисты учат роли с экрана гаджетов… Теперь вот создаем музей «Театриума на Серпуховке», архивисты спрашивают тот или иной документ, а мне порой и отдать нечего.

Как вы ушли из цирка?

Тереза Дурова: Работать я начала в 12 лет — поздновато для цирковых детей. Им разрешалось выступать в любом возрасте в любом жанре, кроме дрессуры. Поэтому с 12 лет меня в манеж-то выпустили, но в трудовой книжке записали помощником или учеником, как бы «спрятали». У нас были номера с мамой. А потом именно она, как ни парадоксально, приложила руку к моему уходу.

Вообще все, что со мной произошло и происходит до сих пор, связано с мамой, это была очень сильная личность. Я банально влюбилась — в нециркового человека, журналиста Сергея Абрамова. Вышла замуж, родила ребенка, год восстанавливалась. А когда встал вопрос, возвращаться ли в цирк, ни муж, ни мама (не знаю, по договоренности или нет) не стали перетягивать меня каждый на свою сторону.

Мама всегда подчеркивала: «У тебя своя жизнь, как хочешь — так и поступай». Для нас всех это было тяжелое время. И депрессия была, и Бог знает что. После декретного отпуска я плохо понимала, как мне подниматься в цирке. Уже жила в другой среде… Мама нашла вместо меня помощников для номера, обрела спутника жизни (мой отец рано умер). То есть я не подводила ее своим уходом.

И поступила в ГИТИС.

В Белгороде выпустят мороженое для кошек и собак

Я лукавлю, конечно: обратный ход у меня был всегда. Если бы хоть что-то не срослось, мама взяла бы меня в цирк. Для меня «открытые двери» были испытанием.

Читайте также:  Кирилл сафонов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

И теперь, когда у знакомых возникает семейная проблема, я советую: «Отпустите, не надо ставить условий». От несвободы человек перестает понимать, чего хочет.

А когда ты волен делать ошибки, ты никогда не будешь ныть — «если бы не родители/муж, я бы…».

Дуровых в цирке нет, но структура жизни нашего театра абсолютно цирковая

Мама меня поддерживала. Собирала рецензии о каждом моем шаге в театре, гордилась моими успехами. Сын Артем с детства к цирку был равнодушен. Когда я ему говорила: «Либо ты ешь, либо пойдем в цирк» — он все доедал. Теперь Артем пишет пьесы для моего театра. Трое внуков-мальчишек — никто не хочет в цирк.

Мама на этот счет говорила: «Тереза, не тащи, ребенок реализуется в другой сфере».
Сейчас Дуровых в цирке нет. Зато в Москве два успешных, состоятельных театра — мой «Театриум на Серпуховке» и Театр зверей под руководством Юрия Дурова (потомок Владимира, старшего брата Анатолия Леонидовича). Наши представления для семейной и детской публики всегда идут с аншлагами.

Не вижу ничего плохого в том, что так повернулась наша судьба.

Изначально ваш коллектив назывался Московским театром клоунады. Почему после ГИТИСа вы обратились к этому жанру?

Тереза Дурова: Я долго преподавала в цирковом училище, в конце 1980-х там произошел один из первых в тогдашней Москве студенческих бунтов. Ребята написали в минкультуры кучу писем, указывая на подлоги и нарушения. Понимаете, лектор может взять дополнительных учеников.

А с 25 жонглерами одновременно работать нельзя. Студенты выдвинули меня на пост директора. Я согласилась, но поставила довольно жесткие условия (а как иначе разгребать завалы?).

Назначив меня, министр культуры сообщил, что эти условия выполнены не будут, а если не подчинюсь — «мы вас затаскаем по судам». И я ушла.

В команде Юры Куклачева объехала с гастролями США, Израиль, Германию. Когда вернулась — искала клоунов для своего коллектива и не могла найти. Юрий Никулин признался, что у него та же беда. Чтобы посмотреть, есть ли у нас вообще хорошие клоуны, мы в 1991-м сделали международный фестиваль.

Приехало 360 человек, но совсем не те, кто нам был нужен: у них была не цирковая клоунада, а сценическая. Участники гала-концерта пришли ко мне и предложили поездить по стране таким составом. Я им показалась хорошим администратором. И почему-то ответила: «Ну, ладно». А если я впряглась, то уже не сворачиваю.

Клоуны смотрели на меня очень голодными глазами — Союз разваливался, возвращаться было некуда, ни денег, ни еды… А тут они из своих республик попали в Москву, получили признание. И ухватились за меня как за маму, решив, что это шанс выжить. Два года мы гастролировали. Было безумно тяжело! Билеты продавались с большим трудом, мы еле сводили концы с концами.

Когда актеры садились на грим, я мыла сцену. Пригодился опыт и цирка, и конюшни, и семьи. Для нас никогда не было зазорным убирать навоз. Это меня выручило тогда и выручает по сей день.

Потом уже образовался театр, теперь это «Театриум на Серпуховке». Его труппа по энергетике и укладу — скорее цирковая, нежели театральная. Никакого барства! Всех монтировщиков мы знаем по именам, они члены коллектива, «люди семьи».

В театре много детей (каждый сезон по пять-шесть рождается), девочки выходят на работу через две-три недели после родов, потому что есть все условия. Горшки стоят по гримеркам, кровати есть, везде идеальная чистота, ведь малыши начинают ползать и ходить на сцене… Подрастая, они становятся нашими актерами.

То есть структура жизни абсолютно цирковая. Причем так получается само собой!

В репертуаре — спектакль про Освенцим. Это редкость для детских театров, обычно берут темы безобидные и беспроигрышные…

Тереза Дурова: Такие постановки — наследство фестиваля «Гаврош», которому в этом году будет десять лет. Мы проводим его вместе с критиком Мариной Райкиной. Она придумала каждый год приглашать театры одной страны. Это позволяет увидеть, чем сильна та или иная национальная школа.

Скажем, в Израиле потрясающий балет для детей. Итальянцы и французы умеют ставить для малышей полутора-двух лет. Знают, какой должен быть репертуар, хронометраж, свет, декорации… Оказывается, до трех лет ребенку удобнее сидеть на подушке ногами вперед, а не на стуле.

Актеры звенят колокольчиками (у мальчиков деревянный звук, у девочек хрустальный), и зритель понимает, куда смотреть и кого слушать. Лучшие спектакли мы привозим в Москву. Когда был итальянский «Гаврош», мы отправили своих актеров в Италию, перенимать технологию работы для малышей.

Так у нас в репертуаре появился спектакль «Очень хрупкий».

Ученые взялись за расшифровку кошачьего языка

В «немецкий» год плотно работали с Институтом Гете, они нас познакомили с замечательным драматургом. Итог — «Черное молоко, или Экскурсия в Освенцим». Туда лучше всего продаются билеты! Школы выкупают зал целиком для ребят с восьмого класса.

«Фишка» немцев — как раз театр для тинэйджеров, причем до и после спектакля всегда происходит обсуждение темы, обмен впечатлениями.
В мемуарах русских режиссеров нередко читаешь, как они боятся публику.

Им не нужно видеть, как люди смотрят постановку, ориентиром служит шум аплодисментов… Я, наоборот, всегда в зале, всегда стою на выходе. Надо же знать, «попали» мы в зрителя или нет! Прошел спектакль о зайчике-дауне: как его восприняли дети, как — родители? Это наша ответственность.

Пока на «Гавроше» мы с Мариной упреков не слышали. Нам важно, чтобы репертуар «рос» вместе со зрителем, чтобы здесь были спектакли на любой возраст.

Детский театр — это всегда проблема «культпоходов». Как вы ее решаете?

Тереза Дурова: Можно назвать это проблемой и страдать. А можно назвать задачей — и справиться с ней. Глупо обижаться на детей, которые разговаривают между собой. Надо работать, даже когда ребенок на спектакле не поднимает головы от планшета. Я и взрослых таких вижу! Мам и пап.

Хорошо, если их в зале 50, а остальные 950 смотрят.

Если в спектакле много хорошей музыки, песен, если он захватывает — дети не усидят на месте, они не могут не воскликнуть: «Смотри, что сказала принцесса! Смотри, что они сделали!» Наш друг, директор московской школы «Класс-Центр» Сергей Казарновский как-то сказал, что мы сначала учим детей ходить, бегать и разговаривать, а потом в школе требуем молчать, сидеть и не двигаться! Больше пугает ребенок, который никак не реагирует на спектакль. Или взрослые, которые посадят класс и кричат: «Значит, так. Тихо!» Что значит «тихо»? Не хлопать, не смеяться? Молодые учителя, к счастью, делают очень просто — сажают заводил возле себя.

Ключевой вопрос

Нет желания к клоунаде вернуться?

Тереза Дурова: Увы, за столько лет я так и не смогла доказать, что есть разница между клоуном и клоунадой — роскошным жанром с изумительной эстетикой, манерой существования… В Москве появилось огромное количество псевдоклоунов, которые решили, что можно надеть большие ботинки, парик и пластиковый нос и на этом зарабатывать. У всех одинаковые мордочки, надутые шарики, одинаковые репризы, украденные у нас. Десятки фирм, конкурирующих за заказы… И когда у малыша день рождения, он уже говорит: «Только клоунов не приглашайте!» На наш театр легла эта тень — и мы резко начали терять публику. Зритель рассуждал так: «Я уже вырос, нафига мне эти клоуны». Мы расширили свои рамки, запели вживую, став музыкально-драматическим театром. Наверное, можно было упереться: «Умрем, но сохраним чистую клоунаду». Мы решили, что лучше выжить.

Справка «РГ»Анатолий Леонидович Дуров (1864-1916) начинал как канатоходец и акробат на трапеции, потом стал клоуном. Показывал сатирические номера с животными, причем за острую социальную критику его не раз высылали из городов. Первым среди клоунов решил выступить без грима и под настоящим именем.

Дуров вошел в число самых популярных и высокооплачиваемых цирковых артистов в России. В 1907-м купил усадьбу в Воронеже, устроил там музей-паноптикум и даже снял кинокартину «Война ХХ века» с участием своих зверей.

Цирковую династию продолжил его сын Анатолий (рано умер, не оставив детей) и дочь Мария, выступавшая с мужем Василием Мильвой. В фамильном воронежском доме в 1926-м у них родилась Тереза, будущая дрессировщица слонов, кенгуру и пеликанов.

У Анатолия Леонидовича был брат Владимир (1863-1934) — тоже дрессировщик. Он открыл в своем московском доме «Уголок Дурова», который существует и сейчас.

Источник: https://rg.ru/2016/05/19/reg-cfo/pochemu-prervalas-dinastiia-ukrotitelej-durovyh.html

Тереза Дурова

ТЕРЕЗА Васильевна ДУРОВА была самой маленькой дрессировщицей слонов в мире. Ее рост — 150 сантиметров.

А цирковые слоны ей, наоборот, попадались самые крупные — до трех метров высотой и весом в 6 тонн… В цирке ее зовут «Мать Тереза».

Первая женщина-укротитель в знаменитой династии, единственная живая внучка основателя клана «дедушки Дурова», после 65 лет работы с животными она оставила манеж. Причина — смерть любимой слонихи Монри.

ОБЫЧНО укротители, щадя зрителей, скрывают подробности гибели своих питомцев. Но для «АиФ» Тереза Дурова сделала исключение.

Слоновий плач

— ЭТО было на гастролях в Липецке. Моих слоних привезли в цирк в фурах и начали выводить в слоновник. Вышла первая, Лайма. И вдруг Монри, которая шла следом, покачнулась и встала на колени. Поднялась, пошаталась, и опять.

Я ей кричу: «Поднимись, поднимись!» А она — хлоп и завалилась набок. И голову не держит… Монри было уже за пятьдесят.

А попала она ко мне в полтора годика, я ее чуть ли не из соски выкармливала, спала в вольере на раскладушке, старалась заменить ей маму.

Она рухнула, не дойдя до кулис. А народ же все видит сквозь ограду — слоны приехали и Дурова! Дети вокруг. Цирковые рабочие, заметив это, спешно перетянули шатер цирка-шапито и прикрыли Монри, чтобы не было душераздирающего зрелища — слон лежит, встать не может. Врачи прилетели: «Инсульт».

И для меня начался многодневный кошмар! У Монри появились пролежни, мы подкладывали под нее сено и опилки. Я часами сидела рядом, хобот держала у своего лица. Воду вливали ей в рот — не могла есть. Она рот открывает, слезы катятся. Ногу поднимет, будто встать хочет, и никак, полтела парализовано.

Врачи спорят: что делать? Меня вызвали, сказали: «Может пролежать еще месяц-два. Надо что-то предпринять!» Я поняла: хотят усыпить. И сказала: «Стоп! Это все равно что мой ребенок. Я человек верующий и не дам убить ее. Она принесла мне славу и звания своей работой. Можете усыплять ее вместе со мной! Она умрет только своей смертью».

Они говорят: «Вы будете вместе с ней мучиться!» Прошло дней пять-шесть. Ночью Монри как будто заснула. Я прилегла в вагончике и слышу сквозь стену голоса врачей. Муж Виктор говорит: «Вы знаете, она отдохнуть пошла». Я вскочила: «Что случилось?!» Он вздохнул: «Тереза, Монри заснула. Насовсем». Я побежала в вольер и глаза ей закрыла.

Утром приехала бригада из службы спасения. Сказали: надо забирать труп на утилизацию. Ко мне подошел директор местного колхоза и предложил свое поле, где ничего уже не сеется. Он сказал: «Мадам Дурова, мы выроем экскаватором яму и п

охороним вашу слониху целиком. Могила будет пожизненной».

Так и сделали. Могила была вся в цветах. Дети принесли.

«Слепая» на манеже

— ТЕРЕЗА Васильевна, вы сильно переживаете из-за смерти слонихи. А ведь однажды на манеже она на вас наступила…

— Это не Монри, а Лайма! А вот Монри меня спасла однажды — в Олимпийском дворце, на ледовой арене. Я вела ее на манеж и ступила на лед. Монри меня случайно столкнула: не поместились мы с ней на этой дорожке. И вот я лечу, и она меня резко хватает хоботом, чтобы я не упала. И в порыве сломала мне руку!

— И много у вас еще таких травм?

— Хватает! Травмированы голова, ключица, позвоночник в четырех местах. Сломаны обе ноги и 11 ребер. Ребра сломала зебра, ноги — верблюд, по позвоночнику слон ударил. А еще обезьяна откусила палец, медведь во время представления отгрыз коленный сустав…

Медведь шел по барьеру на задних лапах. В первом ряду сидела женщина с ребенком. Когда медведь поравнялся с ней, она вскочила и протянула ребенка на вытянутых руках, чтобы тот приласкал мишку.

Я гляжу — он уже выпускает когти, открывает пасть и идет прямо на головку ребенка! Всего одна секунда свободная была! Я схватила медведя сзади за уши, развернула к себе и вижу — разъяренная пасть у моего живота! Подогнула ногу, закрыла живот, а медведь — раз! — и разгрыз сустав.

Читайте также:  Пан ги мун - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Все кричат: «Какое несчастье!» А я думаю: «Боженька, спасибо, я спасла ребенка! Черт с ней, с ногой!»

— Говорят, что вы выступали перед зрителями, даже когда из-за болезни глаз почти ничего не видели…

— У меня случился инфаркт обоих глаз. Но я продолжала представления. Слоны на расстоянии вытянутой руки выглядели как серые пятна… Два раза меня муж чуть ли не вытаскивал из-под слона: «Ты что?! Ты под ногами уже!» Но я же артистка! Зрители и не догадывались, что я «слепая». А вскоре на гастролях в Уфе я встретила профессора Мулдашева, который вернул мне зрение.

— Почему вы все же ушли с манежа?

— Я боялась вызвать к себе жалость. Не хотела, чтобы после моего возгласа «Алле!» из зала доносилось: «О! Бабушка вышла!» Мне же скоро 80! Но толчком была смерть Монри.

Источник: http://facecollection.ru/people/tereza-durova

Дурова Екатерина Львовна: биография, карьера, личная жизнь

Ведущая актриса театра на Малой Бронной – Екатерина Львовна Дурова – в полном смысле является самобытной артисткой, не смотря на генетическую связь с легендарными родителями.

По иронии судьбы отпрыск из семейства потомственных дворян все свое детство провела в школе-интернате на попечении государства со всеми вытекающими последствиями в виде особой живучести, жесткости и четких жизненных ценностей, исключающих бессмысленную мишуру обыденности.

Одаренная актриса и дочь знаменитых родителей — Льва Константиновича Дурова и Екатерины Львовны Дуровой — родилась в Москве 25 июля 1959 года.

Так как звездная пара постоянно проводила время на съемочных площадках, а других родственников, готовых заниматься воспитанием девочки, у них не было, то и все бремя ответственности за ребенка взяло на себя государственное учебное заведение с режимом пятидневки. В этот период времени для Кати было великим счастьем, если родители могли взять ее с собой на гастроли.

Не смотря на то, что школа-интернат была с английским уклоном, что приравнивало ее к наиболее статусным в советское время, это заведение было типичной школой выживания.

С той поры у Екатерины Львовны осталась, например, привычка очень быстро есть, что не совсем эстетично, зато практично.

Ведь остаться без еды по причине слабого навыка выживания вообще ставит все существование личности под угрозу.

С 1976 года, когда Дурова окончила среднюю школу, начинается новая веха ее жизни.

После неудачной попытки поступления в Школу-студию МХАТ Екатерина смогла все-таки стать студенткой ГИТИСа, который окончила в 1980 году.

С дипломом о высшем актерском образовании она до 1984 года входит в состав труппы театра на Таганке, после чего переводится в театр на Малой Бронной, который до настоящего времени является ее вторым домом.

В кинематографе Екатерина Львовна дебютировала в 1977 году с фильма «Школьный вальс», где сыграла медсестру. А потом была уже главная роль в картине «Фантазии Фарятьева», вышедшей в прокат в 1979 году. Следом за этим была второстепенная роль в легендарном советском фильме «Зеленый фургон» и несколько киноработ в «Ералаше», куда ее регулярно приглашал Борис Грачевский.

В настоящее время за плечами Дуровой имеется уже более сорока киноработ и масса театральных постановок, что сделало ее Заслуженной артисткой России.

Семейная жизнь Екатерины Дуровой в настоящее время включает в себя два брака с мужчинами из своей творческой среды и двое детей. Первый и не очень продолжительный семейный союз у нее состоялся еще в девятнадцатилетнем возрасте. Выбор пал на начинающего актера Сергея Насибова, от которого молодая женщина родила дочь Катю.

Вторая попытка стала более счастливой, ведь брак со настоящим мужем – актером Владимиром Ершовым – длится уже более тридцати лет. У пары в 1986 году родился сын Иван. В настоящее время семейство Екатерины Дуровой, где она считает себя полновластной хозяйкой, включает в себя уже двоих внуков: Тимофея и Георгия.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-957440-durova-ekaterina-lvovna-biografiya-karera-lichnaya-zhizn

Актриса Екатерина Дурова :: SYL.ru

Екатерина Дурова – популярная актриса театра и кино. Героиня этой статьи – дочь знаменитого режиссера. Но благодаря трудолюбию и редкому артистическому дарованию, ей удалось не остаться в тени своего гениального отца.

Семья

Екатерина Дурова родилась в Москве в 1959 году. Она происходит из знаменитой актерской семьи. Отец – выдающийся актер и режиссер. Лев Дуров посвятил театру на Малой Бронной более сорока лет. Мать Екатерины Дуровой – актриса Ирина Кириченко, известная по таким фильмам, как «Следствие ведут знатоки», «Странные взрослые».

Мать актрисы ушла из жизни в 2011 году. Лев Константинович умер спустя пять лет, после продолжительной болезни.

Детство

Екатерина Дурова в ранние годы нечасто имела возможность общаться с родителями. Отец играл в кино, работал в театре. В год выходило до десяти фильмов с его участием. Мать была задействована в театральных постановках. До десятого класса будущая актриса училась в школе-интернате. Тем не менее самым близким и любимым человеком для нее всегда был отец.

Екатерина навсегда запомнила случай, когда Лев Константинович приехал навестить ее в летний лагерь. Родители могли наведываться к детям лишь в строго отведенные дни и часы. Но плотный график отца не позволил ему вырваться со съемочной площадки в положенное время. Лев Дуров приехал к своей дочери, но смог разговаривать с ней только через железные кованые ворота.

Отец чувствовал свою вину. Дочери все детство не хватало его внимания. Но после окончания десятого класса они почти не расставались.

Юность

Когда Екатерина Дурова заявила родителям о желании стать актрисой, реакция была неоднозначной. Мать предложила дочери взглянуть на себя в зеркало (будущая артистка никогда не отличалась женственностью и красотой). Отец не стал отговаривать Екатерину, но уверил ее, что помогать ни в чем не будет.

Дети знаменитостей в интервью, как правило, уверяют журналистов в том, что родители на их карьеру никакого влияния не оказывали. Всего они якобы достигли сами.

А выдающиеся родственники лишь наблюдали равнодушно со стороны над тем, как их отпрыски боролись за славу и признание. Возможно, большая часть подобных историй – выдумка. Но только не в случае Дуровой.

Актриса была воспитана в семье, где труд и обязанности стояли на первом месте.

Кино

Когда Екатерина Дурова стала студенткой театрального вуза, ее еще не покинули детские комплексы. Екатерина страдала от своей непривлекательности. И в один прекрасный момент поняла: ей нужно найти что-то свое, неповторимое, уникальное. И ей удалось.

В то время, когда красивые актрисы просто присутствовали в кадре, она играла настоящих характерных героинь.

Екатерина Дурова, фото которой представлено в статье, исполнила пусть второстепенные, но чрезвычайно яркие роли в таких картинах, как «Дульсинея Тобосская», «Зеленый фургон», «Школьный вальс».

В двухтысячных годах актриса снялась в следующих кинолентах:

  1. «Юрьев день».
  2. «Вдовий пароход».
  3. «Московский дворик».
  4. «Гоп-стоп».
  5. «Короткое замыкание».
  6. «Большие девочки».
  7. «Бриллианты для Джульетты».
  8. «Боцман Чайка».

Театр

Екатерина Дурова – актриса редкого таланта. Она одна из тех, чьи маленькие роли способны затмить главные. Но широту таланта Дуровой можно почувствовать, лишь посетив один из спектаклей с ее участием.

В конце восьмидесятых годов она вошла в труппу театра на Малой Бронной, где работает и по сей день. Среди ее театральных работ роли в таких постановках, как «Метеор», «Я не Раппопорт», «Лес», «Лиса и виноград».

В этом театре и сегодня работает Екатерина Дурова.

Личная жизнь

Актриса дебютировала в кино в 1978 году.

Это была мелодрама «Школьный вальс», в которой Дурова исполнила эпизодическую роль – роль медсестры, которая во время дежурства безуспешно пытается освоить «Руководство по общей онкологии».

На съемках этого фильма Екатерина Дурова познакомилась с Сергеем Насибовым. Он стал ее первым мужем. Но Насибов, как и его киногерой, оказался человеком ненадежным. Вскоре они развелись. От первого брака у Дуровой дочь Екатерина.

Вторым мужем Дуровой стал Владимир Ершов. С ним актриса в браке уже четверть века. У них общий сын Иван.

Екатерина Дурова – актриса востребованная. Она снимается в кино, много времени проводит в театре. Но в многочисленных интервью уверяет, что семья для нее на первом месте. Не так давно актриса Екатерина Дурова стала бабушкой.

Источник: https://www.syl.ru/article/289720/new_aktrisa-ekaterina-durova

Павел Дуров: жена, личная жизнь

Оглавление

      Биография основателя ВКонтакте
      Личная жизнь Павла Дурова

Он – один из самых известных людей планеты и едва ли не самая загадочная личность, тщательно скрывающая все, что связано с его биографией и личной жизнью.

Также многих интересует, есть ли жена у Павла Дурова, и, если есть, кто она.

Дуров успешный бизнесмен, построивший свое дело в сфере IT-технологий, и умудрившийся выдержать напор сил, стремившихся заблокировать работу одного из его детищ – мессенджера Телеграм.

Информацию о себе он выдает небольшими порциями, и поэтому сложно сформировать целостное представление о личной жизни Павла Дурова.

Биография основателя ВКонтакте

Дуров родился в интеллигентной питерской семье, его отец — ученый-филолог, доктор наук, руководитель кафедры классической филологии госуниверситета. По роду работы Валерий Семенович нередко оказывался в длительных зарубежных командировках, поэтому школьная биография Павла Дурова началась в Турине, а продолжилась уже в Санкт-Петербурге.

На фото: Павел Дуров в детстве

С отличными результатами завершив учебу в Академической гимназии с филологическим уклоном, Павел поступил в Санкт-Петербургский госуниверситет на филологический факультет, который окончил с красным дипломом.

Дуров в молодости

В начале своего жизненного пути Павел Валерьевич был явным гуманитарием, и только влияние старшего брата, настоящего вундеркина в области физико-математических наук, помогло ему открыть для себя совсем иные сферы применения своих талантов.

На фото: брат Павла Дурова Николай

Справедливости ради надо сказать, что компьютером Павел Дуров увлекся рано, его интересовало программирование, и он очень быстро постиг его основы, но применял их в школьные годы, скорее, в хулиганских целях, например, легко взламывал компьютерные пароли преподавателей, менял заставки на школьных компьютерах.

Позже увлечение программированием стало приносить более полезные результаты. Например, во время учебы в университете он создал сайт, на котором хранились важные материалы, лекции, рефераты, упрощавшие жизнь будущим филологам.

Сайт Павла Дурова имел огромный успех, который зародил идею о том, чем он хочет заниматься в жизни.

Следующим этапом стало создание студенческого форума, ставшего родоначальником будущей социальной сети. С созданием «ВКонтакте» Павлу помогал его брат Николай, а изначально свое детище они назвали «Студенты.ру».

Уже через два года на ВК было зарегистрировано свыше двадцати миллионов пользователей, а Дурова начали сравнивать с Цукербергом.

С руководящей должности ООО «ВКонтакте» Павел Валерьевич был уволен в 2014 году, а свою долю продал.

Личная жизнь Павла Дурова

О взаимоотношения Павла с женским полом можно только догадываться – информация о личной жизни Павла Дурова поступает только урывками, и достоверность слухов о том, что жена у Павла Дурова есть, всегда под сомнением.

Еще несколько лет назад Дуров заявил:

Возможно, таким образом он просто хочет создать определенный имидж, а на самом деле все происходит совсем иначе.

Многие вообще называют создателя ВКонтакте бабником, поскольку в сети нередко появляются фото, где он изображен в окружении симпатичных девушек.

Кроме того, ВКонтакте у него в друзьях всегда числилась целая масса моделей. Одну из них, Катарину Пудар, даже называли девушкой Павла Дурова, но сам Павел называет своих знакомых красоток лишь инструментом маркетинга.

В 2014 году Дуров иммигрировал из России и стал гражданином маленького государства Сент-Китс и Невис, в экономику которого инвестировал четверть миллиона долларов.

В этой стране он не живет, а переезжает из города в город по всему миру.

О своем образе жизни он писал:

Уже после иммиграции заговорили о том, что в личной жизни Павла Дурова произошли изменения – якобы он женился на журналистке Дарье Бондаренко. Мало того, СМИ сообщали, что жена у Павла Дурова родила двоих детей – дочку и сына.

Они познакомились во время интервью, которое Бондаренко брала у Дурова, когда работала корреспондентом студенческого издания «Студень». Фото детей с мамой в сети найти невозможно – Дарья много путешествует по миру, но на всех снимках изображена одна.

Сложно сказать, правда ли то, что у Дурова есть жена и дети, к тому же, его знакомые говорят только о романе Павла и Дарьи, не получившем какого-либо серьезного продолжения.

Да и сам Дуров категорически отрицает смену своего семейного статуса.

Дурову приписывают еще несколько браков и серьезных романов, но судить о том, что правда, а что выдумки журналистов, сложно.

Источник: http://ego-zhena.ru/blog/pavel-durov-zhena-lichnaia-zhizn/2018-08-24-723

Ссылка на основную публикацию