Уэс андерсон – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Уэс Андерсон – биография и личная жизнь

Он сам признается: хотя его фильмы кажутся четко выстроенными и «сконструированными», ни один из них не вышел таким, каким себе его представлял режиссер перед тем, как приступить к работе. Из его рук выходит некая «живая материя», на глазах изумленной публики превращающаяся в очередную волшебную (хотя и немного ироничную, с привкусом грусти) фантасмагорию.

Биография  Уэса Андерсона

Творческая троица

А началась биография Уэса Андерсона, этого американского гения режиссуры, в техасском Хьюстоне. Его мать Тексис в молодости бредила археологией, а потом, обзаведясь тремя детьми, «осела» и выбрала более «земную» профессию, устроившись в агентство недвижимости.

Отец трех сыновей (Уэс родился ровно посередине, 1 мая 1969-го), Мелвер Леонард был рекламщиком, позже открывшим собственную компанию по связям с общественностью. Братьев Уэсли Мортимера Уэльса (таково полное имя нашего героя) звали Эрик и Мел. Вся троица с детства была очень творческой.

Ребята вечно находили себе какие-то интересные дела: что-то перекрашивали, оборудовали и чертили.  А позже они стали снимать короткометражки на простенькую видеокамеру.

Будущий философ

Семейная идиллия Андерсонов была недолгой: родители развелись в 1977-м. И этот разрыв Уэс до сих пор считает самым главным событием своей жизни: слишком велика была душевная рана, нанесенная ему и братьям.

Позже он выплеснет эти свои чувства при написании сценария к «Семейству Тененбаум». Мальчики жили с мамой, но отца навещали регулярно. Переживания Уэса выливались в короткие пьесы.

Учительница поощряла юного писателя, и скоро он стал «штатным драматургом» класса, регулярно выдавая новые истории.

Закончив школу св. Иоанна, Уэс уехал в Остин и поступил в тамошний университет, изучал философию. Именно там, на занятиях по драматургии, он познакомился с будущим лучшим другом, Оуэном Уилсоном. 

Позже они вместе снимут короткометражку «Бутылочная ракета». Через год, в 1995-м, из этой черно-белой десятиминутки родится полнометражный цветной фильм Уэса Андерсона. Биография дипломированного философа с тех пор коренным образом изменится.

Крепкая команда

Свою вторую ленту он снимал в родных стенах школы св. Иоанна. Это была «Академия Рашмор». Уже тогда определился жанр и стилистика произведений режиссера: драмеди с очень специфическим визуальным стилем и странноватыми героями.

Уже в «Академию» Уэсу удалось привлечь в свою команду опытного актера Билла Мюррея, молодого Джейсона Шварцмана, а в «Семейке Тененбаум» и вовсе был занят целый «букет» знаменитостей (от опытных Анжелики Хьюстон и Джина Хэкмена до Бена Стиллера и Гвинет Пэлтроу). 

Конечно, не обошлось без братьев Уилсон – Оуэн и Люк с удовольствием поддержали друга (Оуэн даже стал соавтором сценария картины). Ну, а Мюррей оказался своего рода «талисманом» постановщика и сценариста и сопровождал его в каждой новой работе. Не очень часто снимающийся сейчас, этот актер признается: «Стоит Уэсу позвонить и предложить хоть эпизод, я тут же мчусь на зов». 

Мюррей солировал и в «Водном мире». Не все поняли этот очень интересный с визуальной точки зрения фильм о приключениях немолодого океанографа, но лента претендовала на главную награду Берлинского кинофестиваля (как и «Семейка Тененбаум»). 

Тоска по детству

После выхода «Поезда на Дарджилинг» (история о путешествии не очень дружных между собой братьев, которых играли Шварцман, Броуди и Оуэн Уилсон) постановщик задумал снять анимационный фильм. В детстве он зачитывался сказками Роальда Даля, вот и решил экранизировать его «Бесподобного мистера Фокса».

В 2010-м году у мультфильма был шанс получить «Оскар» в категории «лучшие анимационные ленты» и за саундтрек (Андерсон всегда тщательно подходит к выбору музыки).

В мультике было много лукавства и иронии, в зверушках в забавных штанишках и ярких платьицах угадываются вполне узнаваемые типажи – собирательные образы героев Андерсона.

Впечатления детства вылились в сценарий «Королевства полной луны». Это очень личный фильм в биографии Уэса Андерсона.

Рассказ о двух ребятишках, сбежавших вместе (один – из летнего скаутского  лагеря, другая – из дома), и их поисках превращается в ностальгический трогательный экскурс в мир детских эмоций и чувств.

И становится понятно: некоторые люди так и не успевают повзрослеть… Фильм был номинирован на «Оскар» за сценарий и на «Золотой глобус» (как лучшая комедия). 

Изысканный аттракцион

До сих пор у всех на слуху последний шедевр постановщика – «Отель «Гранд Будапешт». На этот раз «Золотой глобус» картине нашего героя, наконец, был вручен! А вот из оскаровских номинаций (которых набралось девять) лента выиграла четыре.

В основном, это были «декоративные» категории  (художнику-постановщику, за грим и прически, за костюмы и еще – за саундтрек). Жаль, что в главных номинациях (за режиссуру, сценарий и лучший фильм) Андерсон проиграл «Бёрдмену».

Может, просто киноакадемики больше любят фильмы о своих коллегах?

В биографии Уэса Андерсона еще не было столь коммерчески успешной работы – его «Отель» заработал почти 173 млн. долларов.

И это неудивительно: очередная драмеди (или черная комедия, кому как нравится) отличается изысканным сюжетом с детективной составляющей, юмор тонок, персонажи чуточку гротескны, зато неподражаемы.

Даже в самых маленьких ролях заняты звезды (нельзя не упомянуть и главную звезду – Рэйфа Файнса, а еще –  крошечный эпизод постаревшей на 30 лет ради искусства Тильды Суинтон). Ну, а декорации и костюмы и правда были достойны награды Киноакадемии – пиршество для глаз!

Личная жизнь Уэса Андерсона

Он умеет крепко дружить!

Кажется, что этот режиссер так и останется «вечным юношей» – эта его лукавая улыбка, длинные волосы, вельветовые пиджаки! Он умеет крепко дружить. Хороший пример – многолетние теплые отношения с Оуэном Уилсоном.

Приятелями Уэса являются и один из его любимых актеров – Джейсон Шварцман, брат и сестра Копполы (София и Роман, которого постановщик часто берет в соавторы сценария) и Ноа Баумбак (они вместе работали над «Бесподобным мистером Фоксом»). 

На всех пресс-конференциях и в интервью режиссер с удовольствием делится своими планами и раскрывает некоторые секреты творчества, но вот личная жизнь Уэса Андерсона – табу для СМИ. Что же скрывает этот улыбчивый гений?

Источник: https://fancy-journal.com/component/content/article?id=9643:ues-anderson-biografiya-i-lichnaya-zhizn

Уэс Андерсон (Wes Anderson) – биография, фильмы, фото, личная жизнь 2018

Уэс Андерсон – продюсер, сценарист, кинорежиссёр, актёр, входит в число самых заметных персон культуры Америки наших дней. Все его почитатели согласны с шутливым утверждением кинокритиков, что «не любить Уэса Андерсона могут только зануды».

Чем же этот выдумщик и автор одних из самых стильных и ироничных картин полюбился зрителям? Можно узнать в следующем материале. Уэсли Мортимер Уэльс Андерсон появился на свет в Хьюстоне (Техас) 1 мая 1969 года. Его отец, Мэлвер Андерсон, владел компанией по общественным связям.

Мать Уэсли, Тексас Андерсон, работала в агентстве недвижимости, хотя в юности её сильным увлечением была археология.

Мальчик очень любил своих братьев – старшего Мела и младшего Эрика, с которыми его объединяли не одни лишь узы родства, но и неодолимая тяга к общему творчеству.

Неразлучная троица постоянно что-то мастерила, рисовала, клеила, а позже братья занялись созданием короткометражных роликов, используя для этого семейную видеокамеру.

Безоблачная атмосфера любви и дружбы была внезапно разрушена в 1977 году, когда Уэсу едва исполнилось 8 лет: его родители развелись. Впоследствии Андерсон охарактеризовал случившееся как «самое важное событие в моей жизни и жизни моих братьев».

Отголоски тяжёлой душевной драмы явно прослеживаются в сценарии «Семейки Тенненбаум» (2001), завоевавшей премию «Оскар».

Братья остались с мамой, но регулярно встречались с отцом. Такое положение дел, неестественное с точки зрения ребятишек, не могло не травмировать детскую психику.

Наверное, по этой причине Уэс навсегда остался застенчивым интровертом…

Переживания, постоянно мучившие его, он изливал в небольших пьесах, которые непрерывно писал, восхищая свою учительницу каждый раз новыми и неожиданными сюжетными поворотами. Многими годами позже эти зарисовки стали основой ряда его фильмов.

Андерсон получил хорошее образование, сначала посещая среднюю школу Вестчестера и школу Сент-Джон, а затем обучаясь на факультете философии в университете Остина – техасской столицы, где юноша встретил Оуэна Уилсона, своего лучшего друга в будущем, творческого соратника и вдохновителя.

Именно с ним, Оуэном (и его братом Люком), Уэс снял в 1994 году чёрно-белую короткометражку «Бутылочная ракета», которая уже через год превратилась в полноценный цветной фильм. Картина собрала множество положительных отзывов прессы, и с этого момента судьба дипломированного философа кардинально изменилась.

После такого яркого кинодебюта следующей работой начинающего режиссёра стала картина «Академия Рашмор» (1998) – экзотический микс комедии и драмы, романтики и эксцентричности. Съёмки фильма с Джейсоном Шварцманом в главной роли происходили в родных стенах школы Сент-Джон.

Уже в этой ленте проявилась главная особенность стилистики Андерсона, а именно его стремление к иносказательности и изображение тотального контроля над миром непреходящего детства. Трогательные и очень смешные кинокартины Уэса с восхитительной чуткостью и деликатностью передают простые радости отношений между людьми.

Для разновозрастной зрительской аудитории Америки фильмы неординарного сценариста были стабильно привлекательными благодаря их необычной тематике. Ребёнок, отвергающий ужасную действительность, в которой больше нет его счастливой семьи, прячется от реальности в уютных и понятных ему мечтаниях.

Вот почему в центр сюжетов всех своих фильмов Уэс Андерсон помещает либо детей, не желающих взрослеть, либо взрослых, жаждущих остаться в детстве, в воспоминаниях о нём, затаившихся в глубине их душ.

Необычные герои, смелые костюмы, яркие краски, пленительная музыка – творческая палитра кинорежиссёра складывается из множества разнообразных деталей, покоряющих зрителей.

В коммерческий успех кинокартин Андерсона большой вклад внесли два важных фактора, первый из которых – сочинение сценариев в соавторстве с друзьями Оуэном Уилсоном («Бутылочная ракета», «Рашмор», «Семейка Тененбаум»), Ноа Баумбахом («Водная жизнь», 2004, «Бесподобный мистер Фокс», 2009), Романом Копполой («Поезд на Дарджилинг», 2007, «Королевство полной луны», 2012), Джейсоном Шварцманом («Поезд на Дарджилинг»). А также это, конечно, участие в его фильмах талантливейших актёров современности – Билла Мюррея, Джейсона Шварцмана, Анжелики Хьюстон, Джина Хэкмена, Гвинет Пэлтроу, Бена Стиллера, Брюса Уиллиса, Тильды Суинтон, Рэйфа Файнса и др.

Особенно удачным для Андерсона оказался один из его последних киношедевров – трагикомедия «Отель «Гранд Будапешт» (2014), принесшая Уэсу в награду «Золотой глобус», 5 премий BAFTA, 4 «Оскара» и приятный «довесок» в виде кассового сбора размером почти в 173 млн. долларов. Кажется, что улыбчивый гений с длинными волосами и в неизменном вельветовом пиджаке так навсегда и останется вечным юношей, у которого всё ещё впереди, в том числе и создание семьи. Представителям СМИ трудно преодолеть табу, наложенное кинорежиссёром на разговоры о его личной жизни. Но всё-таки достоверно известно, что Уэс Андерсон с 2013 года состоит в прочных отношениях с Джуман Малуф – популярной ливанской художницей и модельером, которая, кстати сказать, озвучила одного из персонажей в его мультфильме «Бесподобный мистер Фокс». В 2016 году у знаменитой четы родилась чудесная дочурка. Сейчас у всех на слуху последнее творение кинорежиссёра – анимационный фильм «Остров собак» (2018), потрясающий сердца зрителей пронзительностью сюжета и филигранной отточенностью каждого образа. Стоит также отметить недавно обнародованный интересный факт: обозреватели-аналитики портала Metacritic составили перечень тех режиссёров, которые не запятнали свою репутацию ни одной неудачной картиной на протяжении всей карьеры, – и Уэс Андерсон заслуженно вошёл в этот список! Надеемся, нам недолго осталось ждать очередного приглашения в чарующий и манящий мир великого Мастера кино.

Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-ues-anderson.html

Уэс Андерсон

Кинорежиссёр, сценарист актёр, кинопродюсер Уэсли Мортимер Уэльс Андерсон, более известный миру как Уэс Андерсон, родился в Хьюстоне — городе, входящем в пятерку самых крупных городов Соединённых Штатов Америки. Его семья далека от творчества, хотя отец Мэлвер владел рекламным агентством, а мать Тексас начинала свою карьеру как археолог, а потом переквалифицировалась в риэлтора.

Читайте также:  Леннокс льюис - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Уэс средний сын, у него есть старший брат Мел и младший Эрик Чейз. Кстати, последний тоже имеет отношение к кино — он актер, в фильмографии которого уже пять лент.

Если говорить об образовании Андерсона, то оно насчитывает сразу несколько учебных заведений. В начале он посещал среднюю школу Вестчестера, затем школу Сент Джон, а после перевелся в частное учебное заведение в Хьюстоне. Для получения высшего образования Уэс выбрал философский факультет университета Остина, штат Техаса.

Здесь его детская любовь к кино переросла в нечто большее. Юноша начал ходить в местную библиотеку, где запоем читал книги о режиссерах со всего мира, а затем смотреть их фильмы.

В университете случилось и еще одно событие, которое стало толчком для карьеры Уэса Андерсона. Это знакомство с будущим актером Оуэном Уилсоном. Именно в тандеме с ним Уэс написал сценарий для своего первого короткометражного фильма «Бутылочная ракета».

В этой же ленте Оуэн впервые выступил как актер. Премьера картины прошла в рамках фестиваля Сэнданс в 1993 году. «Бутылочная ракета» поразила не только критиков, но и маститого продюсера Джеймса Л.Брукса. Он предложил Андерсону и Уилсону снять полнометражную версию этого фильма, те сразу же согласились и уже в 1995 году довели дело до конца.

Интересно, что помимо Оуэна в обоих версиях «Бутылочной ракеты» был задействован его брат — актер Люк Уилсон. Как ни странно, но несмотря на успех короткометражки, полный метр не попал ни в конкурсную программу Сандэнса, ни на фестивали в Нью-Йорке и в Теллуриде. Плюс ко всему, в прокате она провалилась.

Андерсон вспоминает, что тогда эти факты воспринимались как настоящая трагедия. При этом режиссер не опустил руки и продолжил снимать кино. Возможно, этому способствал тот момент, что он получил Премию канала «MTV» как лучший режиссер-дебютант.

В 1998 году Уэс Андерсон выпускает свою вторую полнометражную картину «Академия Рашмор», которая по стечению обстоятельств снималась в том самом частном учебном заведении в Хьюстоне, где когда-то учился режиссер.

На этот раз и критики и зрители приняли ленту очень благодушно. Очень показательным является тот факт, что в одной из главных ролей «Академии Рашмор» снялся известный американский актер Билл Мюррей. С этого момента он стал своеобразным талисманом Андерсона, который участвует во всех его картинах!

2001 год отмечен в карьере Уэса выходом комедийной драмы «Семейка Тененбаум». Она собрала в прокате еще больше чем «Академия Рашмор», но главное — была номинирована на несколько престижных премий, среди которых Оскар.

Через три года, а именно в 2004, Андерсон выпустил фильм «Водная жизнь», главного героя в нем вновь сыграл Билл Мюррей. К сожалению, лента получила неоднозначные оценки, а в прокате и того провалилась.

В этом же сезоне свет увидела короткометражка «American Express: My Life. My Card». После очередного трехлетнего перерыва в 2007 году Уэс Андерсон снимает еще одну короткометражку «Отель «Шевалье» и фильм «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники», который отмечен номинацией на «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля.

Интересно, что позже режиссер признался — эта картина стала своеобразным посвящением кинопроизводителю из Индии Сатьяджит Рэю. Именно он вдохновил американского режиссера на съемки некоторых его фильмов.

В 2009 году Андерсон снимает свой первый анимационный фильм под названием «Бесподобный мистер Фокс». Эта экранизация одноименного рассказа Роальда Даля очень понравилась зрителям и принесла Уэсу несколько новых номинаций, в том числе вновь на Оскар.

Интересные заметки:

Очередным успешным фильмом в карьере режиссера стала лента «Королевство полной луны». Если говорить о коммерческой составляющей, то при бюджете в 16 миллионов долларов картина собрала по миру почти 70 миллионов!

Критики тоже не оставили «Королевство полной луны» без внимания — она получила номинацию на Оскаре за лучший сценарий, на премии Британской академии за лучший оригинальный сценарий, на Каннском кинофестивале на «Золотую пальмовую ветвь».

В 2013 году американский режиссер снимает две короткометражки со звездным составом: «Кастелло-Кавальканти» и «Prada: Candy», а в 2014 фееричный полнометражный фильм «Отель «Гранд Будапешт».

Он собрал целый сонм номинаций на самых разных кинопремиях мира.

Надо отметить, что в итоге она получила всего два приза, но зато каких — «Серебряный Медведь — Гран-при жюри» на Берлинском кинофестивале и «Лучший оригинальный сценарий» на премии Британской киноакадемии.

В 2018 году Уэс Андерсон вновь вернулся к анимации и выпустил ленту «Остров собак», которая также стала обладателем «Серебряного Медведя за лучшую режиссерскую работу».

В самом начале отмечалось, что Андерсон не только режиссер и это действительно так. За всю свою карьеру он написал еще и четырнадцать сценариев к своим лентам,  выступил как продюсер на одиннадцати картинах, среди которых не только его творения, сыграл различных персонажей или озвучил их еще в трех.

Несмотря на то, что режиссер Уэс Андерсон охотно дает интервью, рассказывает о уже отснятых картинах или тех, что еще в задумках, его личная жизнь — строжайший секрет. Единственное, что раскрывает этого невероятно талантливого американца как человека это умение дружить. Например, с Оуэном Уилсоном Уэс тесно общается и по сей день!

Также отдельно стоит отметить режиссерский стиль Уэса Андерсона, который действительно считается уникальным.

Кинорежиссер не только часто снимает в своих фильмах одних и тех же актеров, но и отличается постоянством в плане визуальной составляющей картин. Он обожает яркие цвета и симметрию, это стало визитной карточкой талантливого режиссера.

Исследователи, да и простые поклонники его творчества отмечают, что с каждым новым фильмом визуальные образы становятся все более выверенными, но это не вредит содержанию картин. В большинстве своем фильмы Уэса Андерсона искренние и светлые, с невероятным юмором и отличными диалогами.

Фильмография Уэса Андерсона

Источник: https://rustars.tv/biography/wes-anderson.html

Уэс Андерсон в алфавитном порядке: режиссер, который пытается сделать вас лучше

«Американ Экспресс», AT&T

В 2006-м и 2007-м Уэс Андерсон сотрудничал с двумя крупнейшими рекламодателями: для платежной системы American Express и для телекоммуникационной компании AT&T он снял рекламу, стиль которой нельзя спутать ни с чьим другим.

В первом случае это было «мини-кино о кино» под влиянием Феллини, где Андерсон влезает в кадр и рассказывает зрителям, как делаются фильмы. Во втором — три 30-секундных ролика о ведущих репортаж журналистах на фоне меняющихся декораций.

Каждый раз он придумывает для рекламы продукта ход, небольшой сдвиг в подаче материала, который отличает его от остального вала показываемой рекламы.

Боггис, Банс и Бин

Отрицательные герои «Бесподобного мистера Фокса» — первого анимационного фильма Уэса Андерсона — злобные фермеры, которых стоит проучить. Придумав им начинающиеся на одну и ту же букву имена, Андерсон будто намекает на название условной адвокатской конторы – организации, наказать которую лису Фоксу только за счастье.

Броуди, Эдриен

Броуди — обладатель «Оскара», сыгравший в фильмах Уэса Андерсона «Поезд на Дарджилинг», «Бесподобный мистер Фокс», «Отель “Гранд Будапешт”» и рекламе H&M, где ему досталась роль кондуктора, создающего у пассажиров рождественское настроение. Про любимого режиссера актер со смехом рассказывает, что «не знает, комплимент это или оскорбление, когда Уэс говорит, что писал конкретного героя специально для тебя».

Влияния

Конечно, список любимых фильмов Андерсона, как и следовало ожидать, выдает хороший вкус.

В нем и «Ребенок Розмари» Романа Полански, и «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика, и «Ханна и ее сестры» Вуди Аллена, а также «Квартира» Билли Уайлдера, «Мадам Де» Макса Офюлса и комедии Любича 1930-х. По фильмам Андерсона видна его любовь к Феллини, а по «Острову собак» — к Куросаве.

Но у него есть и один «свой» писатель: «Я постоянно ворую у Стефана Цвейга», — говорит Андерсон, чей предыдущий фильм «Отель “Гранд Будапешт”» основан на романе «Нетерпение сердца» Цвейга.

Голдблум, Джефф

Не тот актер, который, в отличие от Билла Мюррея или Джейсона Шварцмана, приходит на ум в связи с фильмами Уэса Андерсона, но режиссер очень вовремя появился в жизни звезды экшнов 1990-х «Парк Юрского периода» и «День независимости».

В трех совместных фильмах («Водная жизнь Стива Зиссу», «Отель “Гранд Будапешт”» и в «Острове собак», где Голдблум озвучил пса Дюка, причем сделал это по телефону) Андерсон показал его элегантным и степенным, очень похожим на Голдблума в жизни.

Актер говорит, что ждет работы с Андерсоном как праздника: «Он остроумный, увлеченный, у него миллион идей, и то, что он делает, не похоже ни на что. Конечно, как актер, я это ценю».

Детали

Андерсона часто упрекают в игнорировании смысла в пользу стиля и мелких деталей, которые всегда проработаны у него с перфекционистской скрупулезностью. «Иногда я просто не думаю о смысле фильма, который появляется как бы сам собой во время работы с актером над персонажем, — объясняет он свою манеру.

— Каждый режиссер хочет снимать фильмы на разные темы, показать свою многосторонность, но это также означает, что он всегда что-то делает впервые. А когда ты что-то делаешь впервые, велики шансы, что у тебя не получится». Андерсон не пытается быть кем-то еще – он доводит до совершенства свои преимущества.

Животные

Одна из особенностей фильмов Андерсона – его страсть к иносказательности и полный контроль над собственным миром.

Поэтому его анимационные фильмы — «Бесподобный мистер Фокс» и «Остров собак» — похожи на игровые, с живыми актерами, не меньше, чем остальные.

Мистер Фокс, озвученный Джорджем Клуни, который в эти же примерно годы возглавлял «Друзей Оушена», чем-то напоминает его героя — Оушена, идущего на ограбление не только из-за денег, но из принципа и протеста.

Икеа

Шестнадцать лет назад Андерсон снял смешной рекламный ролик о семье, которая выясняет отношения, забыв, что они находятся не дома в гостиной, а в демонстрационном зале магазина.

Инфантилизм

Фильмы Уэса Андерсона, которому 1 мая исполнится 49 лет, призывают героев (и зрителей) принять свое нежелание или неспособность взрослеть и даже гордиться этим. «Остров собак», например, прямо предлагает отдать власть детям.

Неумение вести себя «как взрослые» злит представителей старшего поколения. Знаменитый актер Джин Хэкман, привыкший играть крутых парней, сказал Андерсону на съемках «Семейки Тененбаум»: «Подтяни штаны и веди себя как мужчина».

Коппола

У Уэса Андерсона явный пунктик на клане Коппола. Сын Фрэнсиса Форда Копполы Роман — постоянный соавтор Андерсона, написавший сценарии к трем его фильмам.

В первом фильме режиссера — «Бутылочная ракета» — сыграл Джеймс Каан из «Крестного отца» Копполы-старшего, а постоянно снимающийся у своего приятеля Джейсон Шварцман – племянник Копполы, сын его сестры, актрисы Талии Шайр.

Если вы смотрите фильм Андерсона, можете быть уверены: к нему обязательно, так или иначе, приложил руку какой-нибудь Коппола.

Музыка. Маверсбо, Марк

Марк Маверсбо и Александр Деспла — постоянные композиторы Уэса Андерсона, который относится к соавторам как к членам семьи и приглашает то одного, то другого написать музыку к следующему фильму.

Мультикультурность

Круг единомышленников одного поколения – Уэс Андерсон, София Коппола, Спайк Джонз – совсем по-другому показывает заграницу, чем принято в Голливуде. В противовес традиционному голливудскому культуртрегерству, Андерсон относится к представителям других национальностей и религий с любопытством и уважением (что не так уж сложно, учитывая, что режиссер живет в Париже).

Ученик консьержа Зеро Мустафа, сыгранный актером из Гватемалы Тони Револори, оказывается главным героем «Отеля “Гранд Будапешт”», а без индийского актера Вариса Ахлувалии сложно представить любой фильм Андерсона. Действие его последней картины — «Остров собак» — и вовсе происходит в Японии.

Несмотря на обязательное перечисление всех связанных с этой страной штампов, это любовное перечисление.

Музыкальная группа I Cani

Читайте также:  Оксана сидоренко - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Наверное, участники этой итальянской группы — самые преданные поклонники Уэса Андерсона. Они сочинили песню «Wes Anderson» и сняли к ней видеопосвящение фильмам режиссера — от «Семейки Тененбаум» до «Бесподобного мистера Фокса».

Мюррей, Билл

Талисман и любимый актер Андерсона начиная со второго фильма («Семейка Тененбаум», 2001) играет в каждом его новом проекте, причем это может быть как главная роль, так и крохотная. Мюррей — герой поколения, выросшего в 1980—1990-е на «Охотниках за привидениями» и «Дне сурка», его сарказм и пассивное отношение к жизни очень близко сегодняшним режиссерам под пятьдесят.

«Прада»

Мало какой фэшн-бренд больше подходит миру Уэса Андерсона, чем Prada.

В 2013 году режиссер снял семиминутный фильм «Кастелло Кавальканти» — о гонщике «Формулы-1» (Джейсон Шварцман), в 1955-м врезавшемся в памятник на площади итальянского городка.

В том же году Андерсон вместе с Романом Копполой сделал серию роликов для духов Prada Candy, в которых за Леа Сейду, в лучших традициях «Жюля и Джима» Франсуа Трюффо, ухаживают сразу два друга.

Реклама

H&M и Hyundai — еще две компании, заказывавшие Уэсу Андерсону рекламу. Для первой он снял в 2016 году короткометражку о кондукторе (Эдриен Броуди) в канун Рождества, а для второй сделал в 2012-м разу два ролика: в одном шутливо демонстрирует возможности машины в стиле комедии «Пиф-паф, ой-ой-ой» 1960-х, во втором салон машины показан более комфортным, чем дом.

И пока одни крупные компании обращаются к Андерсону, другие настолько хотят получить «свою» рекламу, что снимают ее имитации, как британский «Макдоналдс», TK Maxx и Premier Inn.

Мало какой режиссер повлиял на стиль, в котором сейчас снимается реклама, больше, чем Андерсон.

Кроме того, любое упоминание какого бы то ни было бренда, вымышленного или реально существующего, выглядит как продакт-плейсмент — например, обанкротившаяся компания по производству собачьей еды «Догги Чоп» в «Острове собак».

Семья

Андерсон явно и в жизни, а не только в кино придерживается мудрости, что есть семья, которую человек не выбирает, а есть та, которую вполне можно себе подобрать.

Его родители развелись, когда он был ребенком, а герои часто ищут одобрения одного из родителей или человека, которого они выбрали наставником, как во втором фильме Андерсона — «Академия Рашмор». В «Острове собак» у 12-летнего сироты Атари все еще сложнее — его родители погибли в аварии.

Его «официальная» новая семья – дядя, мэр Кобаяши, но на самом деле это преданный пес Спот, а позже и другие собаки на острове отходов, и американская девочка Трейси.

В личной жизни Андерсон сделал выбор – больше двадцати лет он живет с ливанской художницей и иллюстратором Джуман Малуф.

Стиль

Четкая симметрия кадра, яркие цвета, приглашенные в «постоянную семью» звезды вроде Натали Портман, Гвинет Пэлтроу и даже Йоко Оно, тщательная работа с костюмами, так называемая «контурная постановка», когда герой помещен четко в центр кадра, — эти приемы и особенности привлекают не только зрителей в кинотеатры, но и пользователей соцсетей (режиссер называет свой стиль «реальностью, смещенной на пять градусов»). Есть даже аккаунт в инстаграме под названием Accidentally Wes Anderson, куда выкладывают фотографии, которые могли бы появиться в его фильмах и рекламных роликах. Вот когда не знаешь – то ли Андерсон замечает в реальности свои образы, то ли он уже создал свою реальность. В любом случае, он повлиял на моду больше любого ныне живущего режиссера. Посмотрите, что сделал Алессандро Микеле в Gucci: явно «Семейка Тененбаумов» — любимый фильм дизайнера.

Уилсоны, Оуэн и Люк

Неизвестно, чем бы стали заниматься Оуэн и Люк Уилсоны, если бы Уэс Андерсон не познакомился со старшим, Оуэном, во время учебы на философском факультете.

Друзья написали сценарий «Бутылочной ракеты», где снялись братья, потом последовали «Академия Рашмор» и «Семейка Тененбаум».

Со временем братья стали известными актерами, но начали именно с того сценария скромной криминальной комедии в 1994-м.

Шварцман, Джейсон

Именно с роли раздираемого страстями студента Макса Фишера в фильме Уэса Андерсона «Академия Рашмор» началась актерская карьера племянника Фрэнсиса Форда Копполы. С тех пор Шварцман снялся в четырех фильмах и трех рекламных роликах приятеля и прекрасно олицетворяет собой современного вечно уставшего невротика, едва ли не самого релевантного сегодняшнего киногероя.

Юмор

Андерсон кажется застенчивым интровертом, но это не означает, что он не может удачно пошутить.

Недавно, отвечая на вопросы поклонников в Reddit, он вдруг прошелся по актеру Дуэйну «Скале» Джонсону: «Все сценарии я пишу для него, но он каждый раз отказывается сниматься, поэтому мне приходится выкидывать из сценариев все что касается оружия и сисек».

Юмор в фильмах Андерсона также идеален для мемов и гифок, как его кадры — для инстаграма. Например, в его «Острове собак» есть «хакерский уголок».

Собственно, обычно «шутка» у Андерсона — не всегда сразу заметная ирония или самоирония в диалогах (иногда — неуместное замечание вроде того, когда в «Водной жизни Стива Зиссу» Билл Мюррей при первой встрече с Кейт Бланшетт говорит: «Ты выглядишь беременной»), поэтому со временем его юмор не надоедает.

Яд

При помощи ядовитого васаби мэр Кобаяши в «Острове собак» устраняет противников — так Андерсон превращает японские традиции в сказочный триллер. 

Источник: https://style.rbc.ru/impressions/5addee209a79477b04388441

Уэс Андерсон

Американский сценарист, продюсер и режиссёр Уэс Андерсон (полное имя Уэсли Мортимер Уэльс «Уэс» Андерсон) родился 1 мая 1969 года в Хьюстоне, штат Техас. Он является лицом независимого американского кинематографа и имеет множество наград на престижные премии.

Мэлвер Андерсон, отец режиссёра, владел рекламной фирмой, а мать Уэса, Тексас Андерсон, когда-то была археологом, а затем стала работать в недвижимости. У Андерсона также есть двое братьев, Эрик и Мел. Когда мальчику было 8 лет, родители развелись.

Сам он говорит о том, что это стало одним из самых важных событий в его жизни, а позже оно послужило основой для фильма «Семейка Тенненбаум».

Уэс Андерсон – Фильмы

Уэс Андерсон дебютировал в кино в 1996 году с фильмом «Бутылочная ракета», в основу которого легла его же короткометражная работа, созданная совместно с братьями Оуэном и Люком Уилсоном, с которыми он дружил с колледжа. Критики восприняли её положительно, однако она не смогла принести её авторам коммерческого успеха.

Через два года последовала комедия «Академия Рашмор», главные роли в которой сыграли Билл Мюррей и тогда ещё никому неизвестный Джейсон Шварцман, до этого занимавшейся музыкой и дебютировавший на большом экране. В этот раз Уэсу удалось покорить и критиков, и зрителей. С тех пор Билл Мюррей стал сниматься в каждом фильме, созданном режиссёром.

Именно в «Академии Рашмор» сформировался стиль Андерсона, сделавший его узнаваемым во всём мире.

В 2001 году в прокат вышла картина «Семейка Тенненбаум», которую ждал большой успех и кассовые сборы более 50 миллионов долларов только в Америке. Ленту также ждала номинация на «Оскар» за лучший сценарий.

В 2004 году Уэс Андерсон посвящает свой фильм «Водная жизнь» известному путешественнику Жаку Иву Кусто. Фильм стал самым дорогим в карьере режиссёра, однако не окупился в прокате.

Чего не скажешь о «Королевстве полной луны» 2012 года, сделавшим Андерсона ещё более значимой фигурой в мире кинематографа.

Уэс Андресон – Мультфильмы

В перерыве между «Водной жизнью» и «Королевством полной луны» Уэс Андерсон снял анимационную картину «Бесподобный мистер Фокс», в основе которой лежит рассказ Роальда Даля. Фильм был снят посредством кукольной анимации, а актёры записывали свои реплики, находясь на разных локациях для создания естественности.

Образ мистера Фокса был создан на основе гардероба самого режиссёра. В озвучании ленты приняли участие постоянные актёры Андерсона, а также звёзды мировой величины: Джордж Клуни, Мэрил Стрип, Билл Мюррей, Джейсон Шварцман, Майкл Гэмбон, Уиллем Дефо, Оуэн Уилсон и другие.

В 2018 году Уэс вновь вернулся к кукольной анимации и выпустил фильм «Собачий остров».

Уэс Андерсон – «Отель «Гранд Будапешт»

Самым главным прорывом в карьере Уэса Андерсона стал фильм «Отель «Гранд Будапешт».

В главных ролях снялись Сирша Ронан, Эдвард Нортон, Джуд Лоу, Рэйф Файнс, Уиллем Дефо, Оуэн Уилсон, Леа Сейду, Тильда Суинтон, Билл Мюррей, Эдриан Броуди, Джефф Голдблюм, Джейсон Шварцман, Харви Кейтель и другие.

Фильм принёс режиссёру небывалую славу, большие кассовые сборы и множество наград на престижные премии, включая «Золотой глобус» и «Оскар».

Уэс Андерсон – Короткий метр

Помимо полнометражного кино, Уэс Андерсон часто выпускает короткометражки, в основном рекламные ролики для известных брендов. Например, Prada, American Express и H&M. Он также снял короткометражку «Отель «Шевалье», которая является предысторией к его фильму «Поезд на Дарджилинг: Отчаянные путешественники».

Уэс Андерсон – Личная жизнь

Уэс Андерсон практически не распространяется в СМИ о своей личной жизни. Известно, что с 2013 года он состоит в отношениях с Джуман Малуф – известным дизайнером и иллюстратором. Она озвучила одну из ролей в его мультфильме «Бесподобный мистер Фокс».

Источник: https://www.kinoafisha.info/person/8144287/

Уэс Андерсон (Wes Anderson): биография

Режиссер родился в американском Хьюстоне 1 мая 1969 года. Его отец занимался рекламным бизнесом, а мать после рождения первого ребенка решила оставить любимую археологию и посвятить себя работе с недвижимостью.

В семье было трое сыновей. Мальчики отлично ладили. Развод родителей в 1977 году стал для них настоящим шоком. Уэсли отучился в средней школе и перешел в частное учебное заведение.

После этого он поступил на философское направление в Университет Техаса.

Во время учебы Уэс начал придумывать сценарии и пьесы. Он записался на занятия по драматургии, где познакомился с Оуэном Уилсоном. Молодые люди быстро нашли общий язык и создали проект короткометражной комедии «Бутылочная ракета».

Свой черно-белый 10-минутный ролик они представили в 1993 на фестивале «Санденс». Одному из продюсеров задумка понравилась, он помог ребятам найти финансирование на создание полнометражной версии ленты. Премьера первого фильма Уэса Андерсона состоялась в 1995 году.

Картина провалилась в прокате, но была высоко оценена критиками.

В 1998 состоялась вторая попытка Андерсона. Комедия «Академия Рашмор» принесла создателям неплохой доход и запустила новый виток популярности актера Била Мюррея.

Через 10 лет после премьеры творение было внесено в список 500 лучших фильмов всех времен по версии издания «Empire». Через три года режиссер представил публике очередной фильм – «Семейка Таненбаум».

Это был громкий кассовый успех. Приятным бонусом стала номинация на «Оскар» за сценарий.

Фильм 2004 «Водная жизнь» порадовал прекрасной визуальной картинкой, но не показал себя в прокате. В 2009 режиссер представил необычное анимационное творение. Кукольный мультфильм «Бесподобный мистер Фокс» был номинирован на «Оскар» в двух категориях. В 2012 состоялась премьера трагикомедии «Королевство полной луны». Она была удостоена номинации на «Золотой глобус».

Уэс Андерсон

Личная жизнь Уэса Андерсона

Мужчина уже несколько лет встречается с писателем и дизайнером по костюмам из Ливана Джуман Малуф. В 2016 у пары родилась дочь.

Последние новости о Уэсе Андерсоне

В 2014 мастер представил свою очередную работу – комедию «Отель «Гранд Будапешт»». Картина сразу же была названа главным шедевром режиссера. Безумное творение с блестящим актерским составом получило «Золотой глобус», пять премий BAFTA, четыре «Оскара» и еще несколько престижных наград.

В 2018 ожидается выход нового фильма Уэса «Остров собак».

Источник: http://www.woman.ru/articles/tag/ues-anderson/

Главный герой: Уэс Андерсон, режиссер «Королевства полной луны»

НаписалОля Страховская14 мая 2012

От «Рашмора» и «Семейки Тенненбаум» до открытия Каннского кинофестиваля: карьера в кадрах, событиях и цитатах

В рубрике «Главный герой» Look At Me рассказывает о самых заметных фигурах современной поп-культуры: музыкантах, актерах, режиссерах, художниках и дизайнерах, чьи идеи захватили мир. Наш герой сегодня — американец Уэс Андерсон, чей новый фильм «Королевство полной луны» 17 мая торжественно откроет 65-й Каннский кинофестиваль.

Читайте также:  Джейн фонда - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Я просто невидимка! Даже в моем родном районе никто меня не замечает, не говоря уже про Париж. Ко мне там, правда, пару раз подходили со словами: «Эй, я тебя знаю, мы соседи в Нью-Йорке»

Уэс Андерсон стартовал на пороге двухтысячных, быстро став одним из самых ярких и любимых режиссеров этого поколения: обладателем изящного и моментально узнаваемого почерка.

Его стиль сложен из тысячи мелких деталей, корни которых легко угадать во французской новой волне, фильмах Хэла Эшби, операторских приемах Скорсезе и рассказах Сэлинджера. Примерно такие фильмы мог бы снимать Холден Колфилд, если бы решил встать за камеру.

Андерсон открыл Оуэна Уилсона и Джейсона Шварцмана и возродил карьеру Билла Мюррея (которые с тех пор никогда ему не отказывают) и очень вовремя принял эстафету у своего идейного предшественника Уита Стиллмана, который как раз в конце 90-х забросил кино.

Какую бы тему ни выбрал Андерсон — хронику семейства гениев, погоню океанографа за акулой или роад-трип по Индии, — это всегда истории про остроумных, элегантных, неглупых и страшно симпатичных персонажей, в чьих глазах читается немного печали и растерянности.

Даже когда в его картине действуют не привычные лица, а лисы и барсуки в штанишках, это все тот же стопроцентный Андерсон, а повадки и характеры персонажей словно срисованы с банды его приятелей. Он никогда не меняет интонации в фильмах, не вылезает из своего неизменного вельветового пиджака и, кажется, отказывается взрослеть.

Его принято немного поругивать за инфантилизм и задранный нос, но на самом деле он — просто очень милый, умный и образованный вечный юноша.

ИмяУэсли Уэйлс АндерсонМесто рожденияХьюстон, ТехасВозраст43 годаОбразованиеЗакончил философский факультет Техасского университета в Остине, обладатель степени бакалавра Место проживанияНью-Йорк — ПарижДрузьяЛучший друг Андерсона — Оуэн Уилсон, с которым они не разлей вода с университетской скамьи. Андерсон утверждал, что не снимет ни одного фильма без Оуэна, но в «Королевстве полной луны» все-таки нарушил свое обещание. Кроме этого, в ближайших приятелях — Джейсон Шварцман, Ноа Баумбах, Роман и София КопполаКлючевые словаКидалты, интеллектуалы, инфантилизм, ирония, детали, неполные семьи

Андерсон всегда сочиняет сценарии вместе с друзьями.

Оуэн Уилсон, мечтавший стать сценаристом, а вовсе не кинозвездой, написал с ним в альянсе три фильма («Бутылочную ракету», «Рашмор» и «Семейку Тененбаум»), автор «Марго на свадьбе» и «Гринберга» Ноа Баумбах — два («Водную жизнь» и «Бесподобного мистера Фокса»), Роман Коппола стал соавтором новой картины Андерсона «Королевство полной луны», а также «Поезда на Дарджилинг», к сценарию которого приложил руку и Джейсон Шварцман.

1989Знакомится в Техасском университете с Оуэном Уилсоном, с которым они до этого целый семестр просидели в разных углах, не обмолвившись ни словом. Быстро находят общий язык, становятся соседями по комнате. Начинают вместе сочинять сценарий полнометражного фильма «Бутылочная ракета».

1992Андерсон и Уилсон снимают короткометражку «Бутылочная ракета», где Оуэн Уилсон сыграл свою первую роль. Фильм попадает в руки продюсера Полли Пратт (бывшей жены Питера Богдановича) и на «Сандэнс». Партнер Пратт, знаменитый продюсер Джеймс Брукс, организует Андерсону и Уилсону контракт на съемки полной версии фильма. Это срывает план Андерсона поступить в киношколу.

1996Снимает полнометражную «Бутылочную ракету» про молодчиков, решивших промышлять грабежами, с участием Оуэна Уилсона и его младшего брата Люка. Одну из ролей играет Джеймс Каан (Сонни Корлеоне из «Крестного отца»). Фильм проваливается в прокате, но приносит Андерсону премию «Лучший дебют» на MTV Movie Awards.

1998Сочиняет вместе с Уилсоном и снимает подростковое драмеди «Рашмор» про эксцентричного ученика привилегированной школы, срисованной с места учебы самого Андерсона. Фильм становится отправной точкой для юного Джейсона Шварцмана и дает новый старт карьере Билла Мюррея. Оба с тех пор регулярно снимаются у Андерсона.

2001Настоящая слава к Андерсону приходит после «Семейки Тененбаум», сценарий которой они опять сочинили c Уилсоном. Шедевральный грустно-ироничный фильм с братьями Уилсон, Гвинет Пэлтроу, Шварцманом, Беном Стиллером, Мюрреем, Анжеликой Хьюстон и Джином Хэкменом оценили и пресса, и зрители. Наводивший на всех ужас на площадке Хэкмен берет за роль «Золотой глобус», а фильм номинируют на «Оскар».

2004Оуэн Уилсон становится звездой и активно снимается, так что сценарий следующей картины «Водная жизнь» Андерсон сочиняет с Ноа Баумбахом. Трогательная история про команду нелепых моряков в красных шапочках во главе с великовозрастным океанографом (копией Жака-Ива Кусто) встречает смешанную реакцию и недобирает в прокате.

2007Поклонник Андерсона Мартин Скорсезе подкидывает ему идею снять следующий фильм в Индии. Андерсон, Роман Коппола и Джейсон Шварцман отправляются изучать страну, параллельно сочиняя сценарий. «Поезд на Дарджилинг» про трех непутевых братьев в поисках матери открыл Венецианский кинофестиваль и взял там приз Leoncino. Также Андерсон снял короткометражку-пролог к фильму, «Отель Шевалье», с Шварцманом и голой Натали Портман.

2009Экранизирует свою любимую детскую книжку «Бесподобный мистер Фокс» Роальда Даля. Андерсон начал готовить фильм с Генри Селиком еще в 2004 году, но Селик занялся «Коралиной», а место соавтора занял Ноа Баумбах. Невероятно успешный кукольный фильм про лисье семейство озвучил постоянный штат Андерсона, плюс Мэрил Стрип и Джордж Клуни.

2012Скоро в прокат выйдет ретроистория про сбежавших подростков «Королевство полной луны», которую Андерсон сочинил с Романом Копполой. Здесь опять феноменальный состав: Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд и Джейсон Шварцман. Картина откроет Каннский кинофестиваль и претендует на его главный приз.

Слева направо, сверху вниз: шрифт Futura, французская «новая волна», рассказы Сэлинджера, Greenwich Village, Pulp, Жак-Ив Кусто, «Ледяное сердце» Клода Соте, Peanurs Чарльза М. Шульца, паста, «Ангел-истребитель» Луиса Бунюэля, Марсель Пруст, вестерны, вельвет, библиотеки, «Розовая пантера»

Людям кажется, что мои фильмы очень четко продуманы и структурированы. Но каждый раз, когда я начинаю снимать, все решается по ходу: что делать со сценарием, актерами, как ты будешь ставить сцену, откуда снимать, какие костюмы, каждая мелочь. И в итоге меня всегда поражает, как все сложилось. Ни один мой фильм не вышел таким, как я думал.
Я всегда был очарован Нью-Йорком. Я сам из Техаса, но на свете столько романов про Нью-Йорк: Сэлинджера, Скотта Фицджеральда. И кино тоже, от «Окна во двор» Хичкока до фильмов Скорсезе. Ну и я всегда читал New Yorker, и мне казалось — вот же то, чего мне так не хватает.
Я часто создаю в кино символические фигуры отцов, таких bigger-than-life людей, и в итоге я понял — это же ровно то, чего у меня не было в детстве. Я всегда тянулся к подобным наставникам, так что это личное. Но они никогда не заменят мне отца.
Очень не хочется повторяться, но, кажется, я постоянно продолжаю это делать. Не то чтобы я это специально. Просто мне хочется снимать личные фильмы, но еще чтобы они были интересны аудитории. Я все время ощущаю, что меня критикуют за доминирование стиля над содержанием, что детали берут верх над персонажами. Но я всеми силами стараюсь развивать образы своих героев.
Когда мы снимали «Бутылочную ракету», я порой думал: «Понятия не имею, как это сделать, но ладно, сейчас как-то выкрутимся». А на «Рашморе» я уже понимал — нет, так дело не пойдет. Потому что в итоге съемки закончатся, и мы останемся с тем, что есть. А с этим придется потом жить всю оставшуюся жизнь! Вероятно, это звучит очевидно, но я это понял не сразу.
Сочинять фильмы в одиночку не по мне. Когда мы писали «Водную жизнь», то встречались с Ноа каждый день в кафе перед ланчем и сидели там часов по шесть до ужина. Доводили друг друга до колик от смеха, так и родился сценарий.
У меня есть подозрение, что любой персонаж моего фильма может войти в другой мой фильм, и это будет естественно и логично. А вот героям из фильмов других режиссеров там, наверное, будет не очень уютно.

Источник: http://www.lookatme.ru/mag/archive/experience-other/168417-glavnyy-geroy-wes-anderson

Уэс Андерсон (Wes Anderson): фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист

Уэсли Мортимер Уэльс Андерсон родился 1 мая 1969 года в Хьюстоне штата Техас вторым из трех детей в семье. Его отец работал в рекламном бизнесе, а мать, археолог по профессии, трудилась на ниве риэлтерского бизнеса. Когда родители развелись, мальчики тяжело переживал.

По его словам, тогда он и начал писать пьесы для школьных спектаклей. После выпуска Уэсли поступил в Техасский университет изучать философию, где продолжал писать пьесы. Там и состоялась судьбоносная встреча с драматургом Оуэном Уилсоном.

Молодые люди подружились и решились на то, чтобы снять фильм.

Так, в 1994 году в возрасте 25 лет Андерсон стал режиссером с 13-минутной игровой короткометражкой «Бутылочная ракета», сценарий к которой он написал вместе с Оуэном Уилсоном. Эту комедию Уэсли снял в Далласе, а актерами стали братья Уилсоны.

Через два года на основе этой короткой ленты Уэс снял полнометражную картину «Бутылочная ракета» (1996), в которой также сыграл Оуэн Уилсон и его брат Люк. Для своего полнометражного дебюта Уэсу удалось привлечь в бюджет картины 7 миллионов долларов.

Комедия рассказывает о троих друзьях из Техаса, которые искали себя в жизни и не знали, чем заниматься, и, в конце концов, решили стать ворами. Лента вышла крайне неудачной, провалившись в прокате (собрала чуть больше 1 миллиона долларов).

Удивительно, что не смотря на общий провал, сам режиссер Андерсон получил награду MTV как «лучший режиссер-новичок».

Через два года режиссер представил свою вторую работу – «Академия Рашмор» (1998), сценарий которой тоже написал совместно с Оуэном Уилсоном.

Эта мелодраматическая комедия рассказывает о десятикласснике престижной академии Рашмор, который влюбляется в молодую учительницу. В фильме снялись Джейсон Шварцман, Билл Мюррей, Оливия Уильямс.

И вновь лента не окупается в прокате, однако завоевывает награды, в частности, актер Мюррей номинируется на «Золотой глобус».

Только третью работу 32-летнего Андерсона – фильм «Семейка Тененбаум» (2001) – ждет безоговорочный успех. Эту ленту режиссер также пишет со своим неизменным соавтором и другом Уилсоном.

Комедия о странной семейке, где каждый член семьи имеет уникальные способности, удостаивается номинации на «Оскар», BAFTA, «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля и получает «Золотой глобус». А в прокате картина собирает больше 53 миллионов при бюджете в 20 миллионов долларов.

Уэс Андерсон продолжает творить, все больше завоевывая славу независимого режиссера, со своим взглядом на кино, который не идет на компромиссы с продюсерами.

В 2004 году режиссер снимает картину «Водная жизнь», в которой сыграли актеры Билл Мюррей, Оуэн Уилсон, Кейт Бланшетт. Фильм был номинирован на «Золотого льва» Берлинского кинофестиваля. Затем лента «Поезд на Дарджилинг: Отчаянные путешественники» (2007), которая претендовала на главный приз в Венеции.

Комедия о разъяренных фермерах, охотящихся на лис, с Джорджем Клуни в главной роли «Бесподобный мистер Фокс» (2009) была номинирована на «Оскар» в нескольких категориях. В 2012 году Андерсон с блеском представил на Каннском кинофестивале ленту «Королевство полной Луны».

Комедия о вожатом в молодежном лагере (Эдвард Нортон), который помогает любви бойскаута к юной девушке, вызвала восторженные отзывы критики.

  • 2013 Вторжение к Бергману Смотреть трейлер
  • 2012 Королевство полной луны Смотреть трейлер
  • 2012 Королевство полной луны Смотреть трейлер

Источник: https://www.ivi.ru/person/ues_anderson

Ссылка на основную публикацию