Валентина шендрикова — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Валентина Шендрикова

Себя Валентина Константиновна Шендрикова считала человеком не боевым, не выбивала роли, избегала профессиональных конфликтов и интриг. Возможно, поэтому воплощенные актрисой персонажи в большинстве своем такие же мягкие и деликатные, по-домашнему теплые и душевные.

Детство и юность

Валентина Шендрикова родилась в Ленинграде в июле 1945 года. По окончании школы поступила в Театральное училище имени Бориса Щукина, артистическую карьеру начала в театре имени Маяковского – Андрей Гончаров пригласил на прославленную сцену еще третьекурсницу Шендрикову.

Актриса Валентина Шендрикова

Служба в «Маяковке» запомнилась актрисе жестким, почти диктаторским отношением режиссера к артистам.

Кричал Гончаров на всех, кроме Армена Джигарханяна и Евгения Леонова. Труппа относилась к таким методам руководства по-разному.

Наталья Гундарева, например, записывала замечания Андрея Александровича, чтобы не забыть, что видел постановщик в предлагаемом персонаже.

Валентина Шендрикова в молодости

Первый успех пришел к Валентине с главной ролью в спектакле «Зимняя баллада», затем снятом для телевидения. Молодая актриса получала корзины цветов, но радовалась успеху недолго.

Шендрикова ушла через 10 лет, когда перестали давать новые роли, условия сложились так, что актриса написала заявление по собственному желанию. Валентина не захотела выстраивать отношения на подковерной борьбе, лишь бы выйти на сцену.

Фильмы

Дебютной работой Валентины в кино стала известная философская картина Григория Козинцева «Король Лир». В фильме снялась плеяда советских актеров, для которых участие в шекспировской трагедии оказалось большой вехой в творческой биографии.

Шут – гениальный Олег Даль, Юри Ярвету поначалу досталась роль Бедного Тома, но после ярких проб мнение было единогласно – только Король Лир. Его экранные дочери – Галина Волчек и Эльза Радзиня.

Образ Корделии примеряли Маргарита Терехова и Марина Неелова, но на экране зритель увидел Валентину Шендрикову.

Валентина Шендрикова в фильме «Король Лир»

Роль младшей дочери короля, испытывавшей к отцу самые чистые чувства, не запятнанные выгодой, сделала Шендрикову если не звездой, то весьма узнаваемой. Валентина удостоена за нее «Трофея Сорренто» на фестивале советского кино в Италии.

В 1971 году актриса получила главную роль в драме Валерия Рубинчика «Могила льва» по мотивам белорусских преданий. В образе ее возлюбленного выступил Олег Видов, карьера которого тогда только набирала обороты, главного антагониста – звезда балета Марис Лиепа.

Валентина Шендрикова в фильме «Могила льва»

В фильме «Встреча на далеком меридиане» Валентина Константиновна сыграла тезку-ученого, в которую влюблены герой Василия Ланового и его американский коллега в исполнении Владислава Дворжецкого.

Игра Шендриковой в мистической драме «Дикая охота короля Стаха» отмечена призом Х Международного кинофестиваля фильмов ужасов и научной фантастики в Париже. Персонаж артистки второстепенный: пани Кульша – потенциальная наследница богатого дворянского рода, на который наложено проклятие.

Валентина Шендрикова в фильме «Дикая охота короля Стаха»

Картина считается первым советским хоррором и самой удачной экранизацией произведений белорусского писателя Владимира Короткевича, удостоена наград международных кинофорумов в Италии, Чикаго, Канаде и Бельгии.

У Станислава Говорухина Валентина снялась вместе с мужем Валерием Рубинчиком в фильме для детей и подростков «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна». В ленте «Старые долги» Шендрикова сыграла Екатерину, мудрую жену главного героя в исполнении Игоря Горбачева. Исполняя просьбу больного мужа, Катя приглашает в дом двух его первых жен.

Валентина Шендрикова в фильме «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»

Фильм «Разбег», вышедший в 1982 году, посвящен ранним годам Сергея Павловича Королева.

В биографической ленте Валентина предстала в образе матери главного советского конструктора космических кораблей.

В этом же году актрисе поручена второстепенная роль в еще одной картине супруга – комедии «Культпоход в театр» с Евгением Стебловым, Валентиной Талызиной, Виктором Ильичевым.

Валерий Рубинчик пригласил жену, а также Ольгу Кабо и Елену Кореневу в «Комедию о Лисистрате» на роли жительниц древних Афин, которые решили не допускать к себе мужчин, пока те не прекратят воевать.

Валентина Шендрикова в фильме «Комедия о Лисистрате»

Работа мужа «Гамлет Щигровского уезда» по мотивам рассказов Ивана Тургенева у Валентины стояла особняком потому, что в фильме затрагивался вопрос о нереализованности человека.

Такой считала Шендрикова собственную актерскую жизнь – не сыграла все, что хотела, о чем мечтала. Что помешало – судить сложно, то ли лень, то ли малодушие, то ли застенчивость. Или страх, что не получится, зритель не поймет и не оценит.

Валентина Шендрикова в фильме «Алхимик. Эликсир Фауста»

Последний пункт в фильмографии Валентины Шендриковой – сериал «Алхимик.

Эликсир Фауста» с участием Игоря Петренко, Виктора Ракова, Евгении Добровольской и Светланы Ивановой.

Детективный сюжет разворачивается вокруг алхимического эликсира бессмертия, тайна происхождения которого через века дошла до конца 20 века. Актриса сыграла секретаря кафедры химико-технологического института.

Личная жизнь

Первый раз Валентина Константиновна вышла замуж за Владимира Долинского. Актер закрутил с девушкой роман, пытаясь заставить ревновать прежнюю пассию, но вскоре мнимое чувство переросло в настоящую любовь. Брак просуществовал только год, и об этом времени Владимир вспоминал как о жизни на вулкане.

Тем не менее, супруги расстались друзьями.

Валентина Шендрикова и Валерий Рубинчик

Вторым мужем Валентины Шендриковой стал режиссёр Валерий Рубинчик. И дома, и на съемочной площадке, по словам актрисы, царило взаимопонимание. Поссорились только один раз, когда вернулись в гостиницу, уставшие после работы, и не могли решить, кому затеять стирку.

Марианна Рубинчик, дочь Валентины Шендриковой

В марте 1974 года у Валентины Константиновны и Валерия Давидовича родилась дочь. Марианна Рубинчик пошла по родительским стопам — окончила актерско-режиссерский факультет ВГИКа, мастерскую Сергея Соловьева.

Смерть

Валентины Константиновны не стало 18 февраля 2017 года, за 4 дня до смерти Алексея Петренко, артисты вместе снимались в «Короле Лире».

Валентина Шендрикова в старости

О причинах смерти актрисы не сообщалось. Почти до последних дней Шендрикова преподавала актерское мастерство студентам Института современного искусства.

Фильмография

  • 1970 – «Король Лир»
  • 1971 – «Могила льва»
  • 1975 – «Гамлет Щигровского уезда»
  • 1978 – «Трасса»
  • 1980 – «Старые долги»
  • 1982 – «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»
  • 1985 – «Танцы на крыше»
  • 1989 – «Комедия о Лисистрате»
  • 1990 – «Рогоносец»
  • 2015 – «Алхимик. Эликсир Фауста»

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/60049-valentina-shendrikova.html

Валентина Шендрикова — биография, информация, личная жизнь, фото, видео

Валентина Константиновна Шендрикова. Родилась 17 июля 1945 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) — умерла 18 февраля 2017 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, педагог.

Валентина Шендрикова родилась 17 июля 1945 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

В 1968 году окончила Театральное училище им. Б.В. Щукина, курс Т. Коптевой.

В 1967-1979 годах служила в Московском академическом театре им. Вл. Маяковского.

Театральные работы Валентины Шендриковой:

Наташа — «Зимняя баллада» А. Л. Вейцлера и А. Н. Мишарина (постановка Б. Н. Толмазова); Елена — «Дети Ванюшина» С. А. Найдёнова (постановка А. А. Гончарова);

Верочка — «Сослуживцы» Э. В. Брагинского и Э. А. Рязанова (постановка Б. С. Кондратьева).

Валентина Шендрикова в молодости

С 1970 года начала сниматься в кино. Дебютировала в фильме «Король Лир» режиссёра Григория Козинцева по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира (последний фильм, снятый режиссёром Григорием Козинцевым). Сыгранная актрисой роль Корделии, дочери Лира, сразу прославила ее и стала лучшей в ее карьере.

В 1972 году за роль Корделии она получил Приз «Трофей Сорренто» на кинофестивале советских фильмов в Сорренто (Италия).

Валентина Шендрикова в фильме «Король Лир»

В 1971 году сыграла главную роль — Любаву — в фильме-сказке «Могила льва», снятой ее мужем Валерием Рубинчиком по мотивам белорусских народных легенд.

По сюжету в давние времена, когда на белорусской земле все споры решали стрелой да мечом, влюбился князь Всеслав в красавицу Любаву — невесту кузнеца Машека. Князь коварством и хитростью разлучил влюбленных.

Собрал Машек народную дружину и пошел войной на князя за свою поруганную честь, за народную волю.

В 1979 году исполнила роль пани Кульши в мистическом триллере Валерия Рубинчика «Дикая охота короля Стаха» по мотивам одноименной повести белорусского писателя Владимира Короткевича. За эту работу в 1980 году актриса получила Приз за лучшую женскую роль на МКФ фантастических фильмов в Париже.

Валентина Шендрикова в фильме «Дикая охота короля Стаха»

В том же 1979 году сыграла главную роль в социальной драме «Старые долги» (Екатерина, жена Кочнева).

Валентина Шендрикова в фильме «Старые долги»

Позже снялась в картинах «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (вдова Дуглас), «Разбег» (Мария Николаевна), «Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа» (Герцогиня), «Танцы на крыше» (Анна), «Отступник» (Эмилия), «Комедия о Лисистрате» (Клеоника) и др.

Валентина Шендрикова в фильме «Комедия о Лисистрате»

Последний раз появилась на экране в 2014 году в сериале «Алхимик. Эликсир Фауста», в котором сыграла роль Ангелины Яковлевны, секретаря на кафедре в МХТИ.

Валентина Шендрикова в сериале «Алхимик. Эликсир Фауста»

Преподавала актёрское мастерство на факультете кинорежиссуры Института современного искусства.

Личная жизнь Валентины Шендриковой:

Первый муж — актер Владимир Долинский. Об этом браке Долинский рассказывал: «Мы страстно ссорились, били друг другу морду из-за любой ерунды, а потом столь же страстно мирились. Валя умудрилась перебить весь старинный мамочкин хрусталь. Мы прожили чуть больше года и мирно разошлись. Но остались в прекрасных отношениях».

Владимир Долинский — первый муж Валентины Шендриковой

Второй муж — режиссёр и сценарист Валерий Рубинчик (1940-2011).

В браке в 1974 году родилась дочь Марианна Рубинчик, актриса.

Валерий Рубинчик — муж Валентины Шендриковой

Фильмография Валентины Шендриковой:

1970 — Король Лир — Корделия, дочь Лира 1970 — Зимняя баллада (фильм-спектакль) 1970 — Один час с Козинцевым, или Семь мнений (документальный) 1971 — Могила льва — Любава 1972 — Визит вежливости — Лара, подруга Казицкого 1973 — Сослуживцы (фильм-спектакль) — Верочка, секретарша Калугиной 1975 — Гамлет Щигровского уезда — Матрёна 1977 — Встреча на далёком меридиане — Валентина Евгеньевна Корнилова, учёная 1978 — Трасса (Direction / Trasa) — Маргарита Александровна, врач 1979 — Старые долги — Екатерина, жена Кочнева 1979 — Дикая охота короля Стаха — пани Кульша, вдова 1981 — Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна — вдова Дуглас 1982 — Разбег — Мария Николаевна, мать Сергея Королёва 1982 — Культпоход в театр — Алевтина, модистка 1983 — Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа — Герцогиня 1985 — Танцы на крыше — Анна, мать Виктора 1985 — Когда становятся взрослыми — мать Мити 1987 — Отступник — Эмилия 1988 — В связи с переходом на другую работу — Лидия Васильевна, жена Важнова 1989 — Комедия о Лисистрате (Lisistrata) — Клеоника 1990 — Рогоносец — блондинка 2004 — Игра на выбывание

2014 — Алхимик. Эликсир Фауста — Ангелина Яковлевна, секретарь на кафедре в МХТИ

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Shendrikova-Walentina.php

Советские актрисы: Валентина Шендрикова

Славу и награду за лучшую женскую роль на кинофестивале в Сорренто ей принесла роль Корделии в фильме Г.Козинцева «Король Лир». Валентина Шендрикова — о работах мужа Валерия Рубинчика, великих мастерах, романе с театром и актерской нереализованностиТекст: Анна Ратина   

Фотографии: Антон Беркасов   

О Григории Козинцеве и «Короле Лире»

В кино я начала с Корделии у Григория Михайловича Козинцева. Его я безусловно могу назвать своим учителем. Работа с Козинцевым — это было нечто биологическое. Вот есть школа, методика, так? То, чему ты научен, ты осознаешь.

А у Козинцева было не так, там роль будто росла из меня. Он вообще-то был закрытым человеком, но не со мной. Со мною он разговаривал на все темы и даже приглашал к себе в гости «ко щам» — он так говорил, «ко щам».

Это у него была высшая степень доверия!

Мне было сложно. Такая роль, а я самая молодая в труппе. Помню, по ночам танцевала — от переизбытка эмоций. Очень много читала. За неудачи ела себя поедом… Разное вспоминается.

И Нарвская крепость, где были съемки, и мое платье, сшитое для фильма, — тоненькое джерси, а снимали в ноябре, я босиком была… и Юри Ярвет — Лир, — он на самом деле был удивительно пластичным, острым, с большим комедийным даром.

Утвержденная фотопроба к «Королю Лиру»

О Театре имени Маяковского

Читайте также:  Jamie lee curtis - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Андрей Александрович Гончаров пригласил меня в свой театр, когда я еще была на 3-м курсе Щукинского училища. Гончаров был талантлив, остроумен, в нем чувствовался масштаб. Но он был диктатор. Про то, как он кричал на актеров, ходят легенды — все правда.

Не обижал он только двух человек в труппе: Евгения Павловича Леонова и Армена Борисовича Джигарханяна. Всем остальным доставалось. И на Наталью Гундареву кричал. Но она не обижалась, она… записывала. Записывала все, что он ей кричал, — ловила пульс роли.

В «Маяковке» я сыграла главную роль в спектакле «Зимняя баллада» по пьесе Вейцлера и Мишарина. Это был успех, приходило какое-то необыкновенное количество писем. Смешное одно помню: пишут — неужели не могут вам сшить получше пальто? ведь такое на сцене плохое пальто. А я сама это пальто для роли придумала, жалкое, неуклюжее — мне так нужно было.

Многие полюбили меня именно за эту роль. Однажды я пришла в театр — а там огромная корзина гвоздик. Я подумала, что перепутала день и сегодня дают не «Зимнюю балладу», а «Трамвай «Желание», что цветы эти — Джигарханяну: были у него две поклонницы, учительницы, всю зарплату на цветы тратили. Оказалось — мне.

Драматург Михаил Филиппович Шатров прислал. И он всю жизнь очень тепло и трепетно ко мне относился. Но с театром пришлось расстаться. Ведь в театре важны прежде всего отношения. Не давали больше ролей, и я была поставлена в такие условия, что сама написала заявление об уходе.

Я вообще не боец, для борьбы у меня, видимо, не хватало душевных сил.

После ухода из театра была тяжелейшая депрессия, я даже боялась на улице показываться, мне чудилось, что все в меня тыкают пальцем.  Но это прошло, после я ходила в свой театр как зритель, и это было совсем не страшно.

О Валерии Рубинчике

Кино — это, конечно, прежде всего работа с моим мужем, режиссером Валерием Давидовичем Рубинчиком. Он был ленивым трудоголиком. Вообще — ленился, но когда появлялась идея, когда он начинал писать сценарий, то обо всем забывал. Он занимался только тем, что ему по-настоящему интересно, — может, поэтому у него всего 15 полнометражных картин.

Я люблю практически все его фильмы. «Венок сонетов» — это настоящая поэзия, только в кино. Все предельно ясно — и предельно больно. Люблю нежнейший фильм «Кино про кино». «Нанкинский пейзаж».

Конечно, «Дикую охоту короля Стаха» — люблю свою роль там, за нее я получила Гран-при на Международном кинофестивале в Париже в 1982 году. А вот трехсерийную экранизацию Анатолия Рыбакова «Последнее лето детства» не очень люблю.

Милый фильм, нежный, но чересчур простой.

Мне с ним было легко работать, я на съемках будто теряла свою оболочку и вся перетекала в него. Все понимала без слов. Только один раз мы поссорились. Причем когда оба работали как актеры.

Мы снимались у Станислава Говорухина в «Приключениях Тома Сойера…» — я играла вдову Дуглас, а Валера сыграл адвоката, и сыграл блистательно, — и вот после съемочного дня мы, уставшие, пришли в гостиницу, и он сказал: постирай мне рубашку.

А я сказала: нет; мы работали оба, одинаковое количество часов, я тоже устала — стирай сам. Вот так единственный раз поссорились. А кто в итоге стирал рубашку — даже и не помню теперь.  

Валентина Шендрикова

О самореализации

У мужа есть фильм «Гамлет Щигровского уезда», по Тургеневу, — тоже очень люблю эту работу. Камерная история, и такая в ней звенящая, щемящая нота… О нереализованности человека. О том, как часто мы не понимаем, что счастливы сейчас, что упускаем время. О том, что обязательно, необходимо что-то делать сегодня.

Я не считаю, что полностью реализовала себя в профессии. А это самое тяжелое — нереализованность. Быть может, мне помешала лень. Или застенчивость. Или малодушие. Или страх — это все где-то рядом. Так что пока есть возможность, время — нужно пробовать работать.

Большой Город

27 декабря 2012

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://kinoistoria.ru/blog/43400726118

Марианна Рубинчик – актриса: личная жизнь, биография

29 июня 2018 года общественность потрясла страшная новость — некогда известная актриса Марианна Рубинчик попала в реанимацию с многочисленными ожогами.

Поклонники и просто любопытные тут же кинулись в интернет в поисках информации о биографии и личной жизни женщины.

Но больше всего людей интересовал вопрос — как такое могло произойти? Что стало с этой красивой и талантливой артисткой, почему ее многообещающая актерская карьера сошла на «нет»? На все эти вопросы мы постараемся ответить в нашей статье.

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=VWDwoDA5C0I[/youtube]

Биография

В начале семидесятых годов известный белорусский и советский режиссер Валерий Рубинчик создал семью с красивой театральной  киноактрисой Валентиной Шендриковой. А 21 марта 1974 года у них родилась дочь — Марианна.

Все детство девочки проходило в творческой обстановке. Ей часто приходилось бывать за кулисами театров и на съемочной площадке фильмов, куда будущую актрису приводил отец. Родители не сомневались — Марианна будет звездой. Об этом говорила и миловидная внешность ребенка и ее проявляющийся с раннего детства талант.

[stextbox id=’info’]Правда, наравне с этим, дочь Рубинчика и Шендриковой обладала достаточно замкнутым характером. Она могла подолгу закрываться в себе, особенно в обществе незнакомых людей. И только в присутствии отца и матери Марианна полностью раскрепощалась.[/stextbox]

Брак родителей был для нее примером подражания, ведь Валерий и Валентина прожили вместе больше тридцати лет. В своих девичьих грезах Марианна мечтала, что непременно создаст такую же крепкую и счастливую семью.

Марианна была эффектной девушкой

В 1990 году Рубинчик поступила учиться во ВГИК на режиссерско-актерский факультет.

Ее наставниками были отец — Валерий Давидович Рубинчик и известный кинорежиссер Сергей Александрович Соловьев. Учеба проходила успешно. Во время нее Марианну охотно приглашали сниматься в фильмах.

Девушка становилась все более востребованной и узнаваемой. Знаменитый отец безмерно гордился ею.

В 1995 году артистка получает диплом о высшем образовании. На этом этапе, у многих молодых людей начинает складываться личная жизнь, но актриса Марианна Рубинчик совершенно о ней не думала. Она была уверена — впереди ее ждет прекрасное будущее и статус кинозвезды.

Карьера

Свой творческий путь потомственная актриса начала очень рано — в пять лет. С подачи отца она снялась в картине Ильи Гурина «Старые долги». Это был 1979 год. Девочке досталась практически главная роль.

В 1992 году, будучи студенткой второкурсницей, Марианна прошла кастинг и получила главную роль в комедийном датско-норвежском проекте «Russian Pizza Blues» («Русская пицца»).

Интересно: Биография Анны Седоковой: звёздная жизнь, мужья и дети

В течение последующих трех лет Рубинчик приняла участие еще в четырех работах: «Дорогие мама и папа», «Черный клоун», «Анготэя» и «Пейзаж с тремя купальщицами». После, в карьере артистки наступил шестилетний перерыв.

Чему девушка посвящала себя все это время, доподлинно неизвестно. Поклонники полагали, что в биографии Марианны Рубинчик происходят изменения и она, наконец, задумалась о муже и личной жизни.

Но это оказались всего лишь домыслы.

Марианна имела все шансы стать звездой телеэкранов

На экраны актриса вернулась только в 2002 году. Ее пригласили в популярный приключенческий сериал «Русские амазонки» и полнометражный фильм «Кино про кино».
С 2004 по 2007 года Марианна появилась в нескольких знаменитых телевизионных сериалах, правда все роли, что ей доставались, были эпизодическими.

2009г. и 2010г. — актриса снялась в сериале «Час Волкова» в третьем и четвертым сезонах. После этого работ в кино у нее больше не было.

Спустя восемь с лишним лет уже мало кто вспоминает об актерской карьере Марианны Рубинчик. Режиссеры не предлагают ей новых ролей, журналисты не стремятся взять у нее интервью, поклонники не ищут возможностей сделать с ней фото.

[stextbox id=’info’]Наверное, имя артистки так и осталось бы предано забвению, если бы не трагедия, случившаяся с ней в конце июня 2018 года.[/stextbox]

Личная жизнь

Чтобы понять, что же все-таки привело столь молодую и перспективную женщину к краху, не лишним будет обратиться к ее личной жизни. А точнее, к полному отсутствию таковой.

Все, кто интересовался биографией актрисы, не могли не заметить, что во всем интернете не найти ни одной заметки об отношениях Марианны с мужчинами. У нее никогда не было мужа, и нет детей.

Даже коллеги по цеху отмечают, что им не приходилось видеть артистку в обществе представителя сильного пола.

Смерть родителей и отсутствие работы надломили актрису

Зато доподлинно известно, что Рубинчик очень сильно была привязана к своим родителям. Даже будучи взрослой, она проводила с ними много времени.

Поэтому, когда в самом начале весны, 2 марта 2011 года, ушел из жизни ее любимый папа Валерий Давидович, для Марианны это стало большим ударом.

Именно тогда впервые и поползли слухи, что дочь знаменитого режиссера всерьез прикладывается к бутылке.

Интересно: Лариса Гузеева призналась в тяжёлой зависимости

[stextbox id=’info’]Когда, спустя почти шесть лет, вслед за отцом умерла и мама Валентина Константиновна, Марианна окончательно потеряла себя, ведь ее больше никто не удерживал от пагубного пристрастия.[/stextbox]

Родных братьев и сестер у женщины нет. Возможно, если бы личная жизнь актрисы Марианны Рубинчик сложилась по иному, ее надеждой и опорой стали бы дети. Но, увы, этого не произошло. И сейчас, в 44 года, артистка абсолютно одинока.

Трагедия

После смерти матери в 2017 году, Марианна стала затворницей. Она не посещала светские мероприятия и вообще старалась поменьше находиться на людях. От былой славы не осталось и следа. Злые языки поговаривали, что причиной такого поведения стали депрессия и вредные привычки, которые вошли в норму жизни актрисы. Рубинчик даже не пыталась с ними бороться.

В декабре все того же 2017 года Марианна попала в одну из наркологических клиник Москвы. Там она прошла период необходимой реабилитации и вылечила затяжную пневмонию.  Но после выхода из учреждения, все снова вернулось на круги своя.

Звездная карьера актрисы пришлась на молодые годы

Правда, в тот момент о забытой актрисе было кому позаботиться. Ведь на похоронах матери она познакомилась с некой Еленой, жительницей Подмосковья. Женщины быстро нашли общий язык и стали дружны.

[stextbox id=’info’]Именно Елена посоветовала Марианне сдать собственное жилье, для получения стабильного дохода, а самой перебраться к ней, в однокомнатную квартиру в Бутово. Так Рубинчик и поступила.[/stextbox]

29 июня жители дома видели неразлучных подруг, возвращающихся из магазина в приподнятом настроении. В руках одной из них был увесистый пакет, из которого была видна большая бутылка водки. Именно она и стала виновницей случившегося несколько часов спустя пожара, едва не унесшего жизнь Марианны.

Интересно: Актриса Мария Казакова: биография

Как оказалось, после распития напитка дамы разошлись на покой. Елена быстро уснула в своей кровати, а вот версии о месте положения Марианны разнятся.

Кто-то говорит, что она задремала сидя в туалете, кто-то утверждает, что женщина тоже была в постели. Однако один факт остается неизменным — в ее руках была непогашенная сигарета.

Изрядно выпившая актриса решила покурить перед сном, но не довела процесс до конца, погрузившись в блаженное забытье. От тлевшего окурка начали гореть вещи.

Врачам удалось спасти жизнь актрисе

Когда от криков Марианны и резкого запаха проснулась Елена, то тут же кинулась тушить подругу, выливая на нее воду. Со слов женщины, Рубинчик полыхала как свечка. Потушив огонь, Елена позвала на помощь соседей и вызвала скорую. Марианну госпитализировали в реанимацию одной из ближайших больниц в городе Подольске.

[stextbox id=’info’]Врачи диагностировали сильнейший ожог более пятидесяти процентов тела. Сильнее всего пострадали лицо, грудь, руки и шея актрисы.[/stextbox]

Спустя несколько дней после трагедии, Марианну перевели в ожоговый центр в столицу. Сейчас, на многочисленных форумах поклонники и просто неравнодушные люди стараются хоть как-то поддержать артистку добрым словом и пожеланиями скорейшего выздоровления. Мы в свою очередь тоже присоединяемся к пожеланиям и надеемся на то, что Марианна скоро обязательно поправится.

У актрисы обожжено лицо и руки

После всего случившегося, невольно начинаешь задумываться о том, как важен для человека каждый аспект жизни.

Сложно сказать, почему у актрисы Марианны Рубинчик так внезапно закончилась карьера, и никогда не было личной жизни, хотя по фото видно, что даже в свои 44 года она все еще очень привлекательна.

Но мы сами кузнецы своего счастья, а от ошибок, вредных привычек и неурядиц не застрахован никто. Главное, вовремя понять, что скатываться по наклонной вниз, это не выход. А за свое будущее обязательно надо бороться!

Читайте также:  Вилли токарев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=x6ldLMAnu1Y[/youtube]

Источник: https://ZaKulisi.ru/lichnaya/marianna-rubinchik-aktrisa-foto/

Титова Валентина, актриса — биография

Титова Валентина Антиповна (Валентина Рерберг) – российская и советская актриса.

Валентина Титова – муза, хранительница очага и мать детей знаменитого Владимира Басова.

Валентина Титова – активная и востребованная персона на телевидении.

Валентина Титова – любящая мать и бабушка.

Валентина Титова – умная, стройная и красивая женщина.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Биография и повороты судьбы

Валентина Титова – актриса, способная воплотить различные образы. Она не гналась за главными ролями, но даже маленькие эпизоды делала яркими и запоминающимися.

Работы актрисы не укладывались в рамки определённого амплуа, а личные отношения не ограничивались общепринятыми правилами.

Титова была музой и заботливой женой талантливых мужчин: знаменитого режиссёра, актёра, сценариста Владимира Басова и оператора Георгия Рерберга.

Валентина Титова – актриса. Биография её интересна и полна неожиданных поворотов судьбы. Испытания и трудности не сделали Титову жёсткой и закрытой. Она по-прежнему общительна и честна, искренна и доброжелательна. Талантливая женщина, успешная в профессии и жизни.

Начало

Первый поворот судьбы Валентина встретила ещё до своего рождения: началась война. Девочка родилась 6 февраля 1942 года в подмосковном Калининграде (ныне г. Королёв). Вся семья, включая новорождённую малютку, была эвакуирована на Урал. Детство Титовой прошло в г. Свердловске. Именно в этом городе она увлеклась театром.

Шустрая и любознательная девочка хорошо училась, многим интересовалась, но о карьере актрисы не думала. Ей просто было интересно заниматься в театральном кружке. Вместе с другими учениками выступала во Дворце Культуры города. Привыкла к сцене и решила стать актрисой.

В 1960 году Валентина окончила школу и продолжила обучение в театральном училище. Возможно, она так бы и осталась провинциальной актрисой, но судьба приготовила очередной поворот: после второго курса, услышав о наборе в студию Большого драматического театра им.

Горького, Валя отправилась с подругой в Ленинград. Сразу поступила в студию БДТ и стала ученицей знаменитого режиссёра Георгия Товстоногова.

Она готовилась играть главные роли, но следующее непредсказуемое событие снова изменило судьбу девушки: Валя влюбилась.

Во время каникул она познакомилась с Вячеславом Шалевичем – актёром Театра имени Вахтангова. Эмоциональная и искренняя девушка отдалась сильному чувству со всей открытостью. Она не задумывалась о том, что её избранник женат. Вячеслав жил и работал в Москве, а Валентина – в Ленинграде.

Чтобы чаще встречаться с возлюбленной, Шалевич организует для Валентины кинопробы в Москве. Зная, что Товстоногов запрещает своим актёрам сниматься, Валентина приезжает в Москву на кинопробы фильма «Гранатовый браслет», только чтобы встретиться с любимым. На киностудии она знакомится с Владимиром Басовым. Он пригласил Валентину сниматься в своей картине.

Она отказалась. Но судьба опять совершила поворот: Валентине суждено стать киноактрисой.

Первые съёмки и первое замужество

Впервые Титова снялась в кино в 1962 году. Она сыграла эпизодическую роль в фильме «Всё остаётся людям». Фамилию даже не напечатали в титрах. Сниматься у Басова было честью для начинающей актрисы, но Валентина думала о любви и театре.

Владимир Павлович Басов был известным режиссёром и мастером виртуозных шуток и импровизаций. Пригласив Титову сниматься в экранизации пушкинской «Метели» и получив отказ, он со свойственной эксцентричностью объявил: «Женюсь».

Не все сразу поверили в серьёзность этого намерения, но Басов был непреклонен. Он добился официального разрешения для участия студентки в съёмках. Титову утвердили на роль Марьи Гавриловны.

Из студии при БДТ она не ушла, но главных ролей в театре ей уже не предлагали.

Валентина Антиповна снялась в «Метели» и вернулась в Ленинград заканчивать учёбу. Басов стал частым гостем в Ленинграде, встречал Валентину у театра, завораживал вниманием и красноречием.

Девушка, со свойственной ей искренностью и прямотой, рассказала Шалевичу об ухаживании режиссёра. Она ждала определённой реакции, но не дождалась. Неопределённость была во всём: в неоформленных отношениях, в отсутствии жилья, в планах.

Валентине хотелось стабильности в личной жизни. Басов был надёжным, любящим и свободным.

Валентина переехала к Басову в Москву на улицу Пырьева и стала обустраивать три небольшие комнаты, которые стали ей настоящим домом.

Титова содержала их в идеальном порядке, создавала уют и хорошо готовила. В 1965 появился на свет сын Александр, а в 1969 – дочь Елизавета. Они были счастливы.

Валентина много снималась, служила в Театре-студии киноактёра, была преданной женой и заботливой мамой.

Беда пришла внезапно. Валентина даже не догадывалась, что муж сможет так сильно запить, хотя до их встречи с ним такое случалось. Она боролась за сохранение семьи как могла.

Два последних года совместной жизни дались тяжело – оба оказались в больнице. Она – с подозрением на онкологию, а он – с инфарктом.

И опять неожиданный поворот – преданная жена уходит из семьи, дети остаются с отцом.

Басов и Титова развелись в 1978 году. Валентина Антиповна знала, что Владимир Павлович – образцовый отец. Приняв полную ответственность за детей на себя, он сможет вернуться к нормальной жизни.

Всё так и получилось. Басов перестал пить, снимал сам, снимался в фильмах других режиссёров, участвовал в телевизионных передачах, воспитывал детей и обеспечивал им достойную жизнь.

Личную жизнь он так и не устроил.

Дети не сразу поняли маму, были обижены на неё, но постепенно отношения наладились. Кстати, Валентина не забывала и бывшего мужа. Когда у Басова случился инсульт, именно она неустанно ухаживала за ним в больнице, кормила с ложечки, мыла палату.

В период совместной жизни с Владимиром Басовым, фильмография Титовой пополнилась тридцатью картинами. В некоторых фильмах Валентина Антиповна сыграла роли главных героинь:

  • «Возвращение к жизни», 1971, Мари;
  • «Море нашей надежды», 1971, Ольга;
  • «Опасный поворот», 1972 Фреда Кэплен;
  • «Не пройдёт и года…», 1973, Маргарита Васильевна;
  • «Дни Турбиных», 1976, Елена Тальберг.

Небольшие, ярко сыгранные роли, которые также запомнились зрителю: курсантка Нина, «Спица» из фильма «Щит и меч», Мери Короткова – «Отец Сергий».

Любовь и второе замужество

С Георгием Рербергом Валентина Антиповна познакомилась в августе 1977 года. Они вместе участвовали в съёмках фильма Игоря Таланкина «Отец Сергий». Рерберг был талантливым оператором и опытным сердцеедом.

Однако длительные отношения с женщинами не складывались из-за его непостоянства и склонности к кутежам. Единственной женщиной, брак с которой длился свыше 20 лет, была Валентина Титова.

Этот брак был поворотом в судьбе для них обоих.

Рерберг сам пришёл жить в квартиру, которую Валентина сняла после развода с Басовым. Там они прожили 10 лет. Позже переехали в квартиру Рербергов, в которой жила мать Георгия. Галина Семёновна долго не верила, что её сын женится на Валентине, но брак всё же был официально оформлен.

Валентина заботилась о муже, налаживала отношения с детьми и активно снималась в кино. Она сыграла небольшие, но заметные роли в кинофильмах:

  • «Однажды, двадцать лет спустя», 1980;
  • «Петровка, 38», 1980;
  • «Государственная граница», 1982;
  • «Завещание профессора Доуэля», 1984;
  • «Змеелов», 1985;
  • «Царь Иван Грозный», 1991;
  • «Любить по-русски», 1995;
  • «Любить по-русски 2», 1996.

Рерберг хорошо общался с детьми Титовой. Был нежен и трогателен по отношению к Лизе, а потом и к её маленькой дочке – Ариадне. Готов был для них на всё. Валентина это ценила и окружала мужа вниманием. Брак держался, благодаря её стараниям. Георгий Иванович умер в 1999 году от разрыва сердца.

Новая жизнь в новом веке

Титова осталась жить в квартире Рербергов. Она счастлива в одиночестве. Дети выросли, но не отдалились от матери. Валентина Архиповна общается с семьями сына и дочери.

Сын Александр – именитый сценарист и режиссёр. Состоит в третьем браке. Последняя жена – актриса Юлия Яновская. Есть сын Мстислав от первого брака.

Дочь Елизавета – балетмейстер, живёт в Афинах. У неё есть дочь Ариадна, которая изучает искусство музыки и танца в колледже. Валентина Антиповна часто гостит у дочери и внучки.

Титова говорит, что теперь её главная забота – дети. Она стала реже сниматься. Из последних работ актрисы можно отметить роли:

  • «Нечаянная радость», Дарья Михайловна, 2005;
  • «Десантный батя», Анна, 2008;
  • «Амазонки», Капитолина Васильевна, 2011;
  • «Бесценная любовь», Полина Андреевна, 2013.

Титова принимала участие и в съёмках документального кино:

  1. Надежда Румянцева. Во всём прошу винить любовь… (2010).
  2. Главная роль для любимой актрисы (2011).
  3. Тайны советского кино (2012).
  4. Василий Лановой. Честь имею! (2013).
  5. Владимир Басов. Львиное сердце (2013).

Полную фильмографию актрисы и основные даты её биографии можно найти в «Википедии».

Титова частый гость на телевидении

Источник: https://devochki.guru/znamenitosti/biografii/povoroty-sudby-v-biografii-valentiny-titovoj.html

2017 год: 16 – 20 февраля

dik_dikij и poziloy

То, что не получилось на прошлой неделе – «мемориальный отчёт» за вторую половину февраля. Увы, пришлось разбить его на две части – список оказался слишком длинным. И вторую часть к завтрашнему дню подготовить не получится – это уже по техническим причинам. Постараемся завершить публикацию на неделе, ориентировочно – в среду.

16 февраля 2017 года умер Степан Андраникян – «художник, работавший с Сергеем Параджановым, другом юности, товарищем по времени ученичества во ВГИКе, над культовым «Цветом граната».

Мировая слава картины не превратилась для Андраникяна в ловушку, он не стал заложником «гранатового контекста». Он работал с упорством средневекового цехового мастера и без оглядки на свой великий успех…

А Сергей Параджанов, которого Степан Андраникян писал дважды — в процессе работы над «Цветом граната» в 1968-м, а потом в 2002-м, – уже по своей благодарной памяти написал ему после завершения картины: «Дорогой Степа! Спасибо за твой вклад в фильм.

Спасибо за твое чудесное мастерство. С благодарностью, твой Сергей»» (http://golosarmenii.am/article/50142/tem—komu-dovelos-s-nim-rabotat—ulybnulas-sudba).

16 февраля 2017 года умер Яннис Кунеллис, известный представитель «нового искусства». Цитата: «Для многих художников того поколения традиционная живопись олицетворяла собой прошлый, ушедший мир, который закончился ужасными войнами.

Они противопоставляли себя мещанскому, буржуазно-капиталистическому искусству, которое, по их мнению, вновь отказывалось отвечать на вопросы времени и в свою очередь стремились использовать самые простые материалы (предполагалось, что «всякий мусор» не будут покупать и коллекционировать, что остановит коммерциализацию), вкладывая при этом в свои работы определенный концептуальный, общественно важный посыл» (http://contemporary-artists.ru/Jannis_Kounellis.html). Ну, и как? Остановило? Напротив: пресыщенная публика охотно откликнулась на «важный посыл» и полюбила новые запахи (престижно!) А насчёт мусорных «ответов на вопросы времени» – извините, без комментариев. Лучше продолжим цитату, ведь не мусором единым: «На протяжении всех 60-х годов он экспериментирует с различными материалами и формами, а в конце данного десятилетия начинает использовать животных. Наиболее известная работа Кунеллиса данного периода – «12 Live Horses». Художник ввел в пространство галереи 12 живых лошадей, которые в буквальном смысле должны были вдохнуть жизнь в это место, сделать всю выставку некой дышащей сущностью. Необходимо отметить, что художник не обозначал ни эту, ни прочие свои работы как перфоманс. В интервью журналу ArtPulse в 2013 году он говорит: «я никогда не считал это перфомансом. Живые лошади, например, выставлялись в Риме в 1969 году в галереи L'Attico в течение 15 дней. Они были расположены вдоль стен, близко к основанию здания. Я не пытался быть сенсационным, я был заинтересован только в отображении пространства, в создании образа, который будет выступать за перемены»». Вообще-то, традиция вводить коней в общественные помещения именно в Риме распространена с давних времён: надо полагать, Калигула тоже выступал за перемены… (не приведи Бог жить в эпоху подобных перемен!)

И ещё одно: «с 60-х годов в его инсталляциях основными персонажами не раз становились птицы. Здесь можно отметить и подстреленных в полете воронов 1979 года, и более ранних попугаев, заменяющих собой изображения на работах 1967 года, и «птиц в клетках», введенных в пространство галереи подобно 12 лошадям». Получается, Кунеллис позаимствовал идею у Калигулы, а потом «впрягся» и Я.Фабр со своими чучелами. Вот вам и «новое течение»…

Читайте также:  Николай рыбников - биография знаменитости, личная жизнь, дети

17 февраля 2017 года умер Юрий Алябов. Он писал музыку к фильмам и сериалам и был автором нескольких известных песен, включая неформальный гимн группы «Альфа» («Присяга»). В январе Алябову исполнилось 59…

17 февраля 2017 года умер Уоррен Фрост. 5 июня 1944 года ему исполнилось 19, а на следующий день началась операция «Оверлорд»; среди тех, кто участвовал в высадке наших союзников в Нормандии, был Фрост, матрос сторожевого корабля DE-790.

После войны бывший матрос получил диплом, преподавал, а в начале 1950-х начал актёрскую карьеру. Снимался Фрост в основном в сериалах – «Квантовый скачок», «Грейс в огне»… и особняком, конечно, «Твин Пикс».

Помните? Доктор Хэйуорд, лучший врач местного госпиталя, не только лекарь, но и патологоанатом по необходимости.

Источник: https://dik-dikij.livejournal.com/1377559.html

Валентина Сперантова: биография и личная жизнь :

Актриса Валентина Сперантова практически никогда не получала главных ролей в кино. Однако каждая ее героиня, пусть и эпизодическая, была уникальна. Именно поэтому Валентина Александровна вполне заслуженно носила звание «всесоюзная бабушка». Как же складывалась судьба актрисы за кадром?

Родители актрисы

Родилась Сперантова Валентина Александровна в обычной многодетной семье зимой 1904 г. Отец семейства Сперантовых работал секретарем в уездном Съезде, а мать занималась домашним хозяйством и воспитывала девятерых детей.

Покормить столь большую семью было делом непростым, а после того, как Александр Сперантов умер в 1914 г., все эти заботы легли на плечи матери будущей актрисы. Однако этой героической женщине удалось создать в семье удивительно дружную атмосферу и, несмотря на тяжелые годы, дети росли счастливыми и добрыми.

Актриса Сперантова Валентина: биография ранних лет

После смерти отца все заботы о младших братьях и сестрах легли на Валюшу. Чтобы как-то развлечь их, девочка организовывала домашние представления во дворе. Она не только принимала участие в этих постановках, но и сама оформляла декорации (благо, у Валентины Сперантовой был талант к рисованию), а также перешивала старую одежду на костюмы для спектаклей.

На взрослую сцену талантливая девочка тоже попала очень рано. Дело в том, что в их родном городке Зарайске был небольшой любительский театр под руководством известного скульптора Анны Голубкиной. Среди актрис, игравших там, была и тетка Валентины, по материнской линии.

Однажды для постановки понадобился ребенок, и добрая тетя пригласила совсем юную Валю. Девочка прекрасно справилась с ролью и после этого начала грезить о карьере актрисы.

Учеба в гимназии и выбор профессии

Когда немного подросла, то попала в гимназию Валентина Сперантова. Дети, с которыми она училась, часто шли у бойкой девочки на поводу. Пользуясь этой властью, юная Валечка организовала собственный драмкружок.

Участвующие в нем гимназисты своими силами поставили водевиль «Танцующий кавалер», в котором девушке досталась самая неприглядная роль – дряхлого старика. Но Сперантова так блестяще исполнила ее, что была приглашена на роль Золушки в постановку Зарайского драматического театра.

После этого выдающегося случая стало ясно, что Валентине на роду написано стать актрисой.

Через тернии к сцене

Когда девочке исполнилось 14 лет, в Зарайск приехал какой-то московский артист. Увидев игру юной Вали, он предложил ей свою помощь в трудоустройстве в столице и оставил свои координаты.

Закончив учебу, решила воспользоваться предложением столичного гостя Сперантова Валентина. Актриса приехала в Москву и пришла по данному ей адресу, но оказалось, что ее знакомый сейчас не может ей ничем помочь.

Разочарованная девушка хотела было уехать домой, но неожиданно заразилась тифом и была вынуждена несколько месяцев лежать в столичной больнице. За это время она о многом поразмыслила и твердо решила отказаться от карьеры артистки.

Выздоровев, Сперантова подала документы в художественное училище ВХУТЕМАС и была успешно принята на первый курс. Почти 6 месяцев она старательно осваивала азы живописи и графики, но позже осознала, что не может без театра. Поэтому девушка ушла из училища и успешно сдала экзамены в театральную студию «Молодые мастера», на основе которой позже появился ГИТИС.

Проучившись в этом учебном заведении положенное количество лет, в 1925 г. Валентина Сперантова успешно сдала выпускные экзамены и занялась поиском работы.

Крохотная, с обычными чертами лица, актриса ничем особым не выделялась среди окружающих.

Поэтому когда она пошла пробоваться на работу в Первый Государственный педагогический театр, ее соперницы лишь посмеивались над ней, полагая, что шансов у девушки нет.

Однако когда игру молодой артистки увидел главный режиссер театра — Юрий Бонди, он понял, что Сперантова Валентина – актриса редкого дарования. Поэтому он не только моментально зачислил ее в труппу, но и поручил много интересных ролей.

«Вечный» мальчик

Бойкая молодая актриса благодаря своему росту и звонкому голосу прекрасно подходила на роли детей. Это и стало ее амплуа.

Поначалу ей доставались лишь второстепенные герои (Джо Гарнер в «Томе Сойере» и Нинка-Хромушка в «Кольке Ступине»).

Но достаточно скоро уникальная способность Сперантовой создавать на сцене невероятно реалистичные персонажи была оценена зрителями и главным режиссером театра.

Он мечтал дать актрисе главную роль в новой постановке, но судьба распорядилась иначе, Юрий Бонди скоропостижно скончался, так и не осуществив задуманного.

Пришедший на смену Бонди Григорий Рошаль относился к работе театра чрезмерно формально, поэтому при нем артистка практически не получала новых и интересных ролей.

К счастью для Сперантовой, в 1928 г. Рошаль покинул пост главного режиссера и актриса наконец-то получила главную роль мальчика Егорки в пьесе «Черный Яр». Ее игра была просто фантастической и практически вся Москва ходила на спектакли, в которых блистала Валентина Сперантова. Самые известные из них – это «Бежин луг» (Степок), «Том Кенти» (Том) и «Дом №5» (Ганька).

Однажды на пьесу со Сперантовой пришел известнейший ирландский драматург Бернард Шоу. Он был настолько восхищен игрой актрисы, что не сразу понял, что перед ним не мальчишка, а тридцатилетняя женщина. Однако узнав об этом, великий писатель стал перед ней на колени и поцеловал ей руку.

Первое замужество

В то время как в театре стала настоящей примой актриса Валентина Сперантова, личная жизнь ее пошла под откос. Несколькими годами ранее она вышла замуж за простого рабочего парня по имени Коля Гусельников.

Через некоторое время у молодых супругов родилась дочка Оксана и, казалось бы, чего еще желать. Но семейное счастье разрушила работа Гусельникова.

Дело в том, что он был строителем на ДнепроГЭС, а после того как проект был сдан, молодого специалиста направили в Казахстан. Николай хотел забрать с собою и жену с дочкой.

Но находясь на пике популярности, не захотела уезжать из Москвы Валентина Сперантова. Личная жизнь ее из-за этого решения претерпела крах.

Так как Гусельников, уехав в Караганду, в отместку жене нашел себе новую возлюбленную, и через несколько лет супруги официально оформили развод.

Сперантова Валентина (актриса): семья вторая

Однако судьба оказалась милостива к артистке, и в конце 30-х она снова вышла замуж. На этот раз ее избранник был из театральной среды и прекрасно понимал устремления жены. Новым мужем Сперантовой стал Михаил Никонов, ранее занимавший пост директора театра Мейерхольда.

В новом браке Валентина Сперантова родила малышку Наташу. Никонов самозабвенно заботился и о родной дочери, и о падчерице. Наконец-то актриса начала чувствовать себя по-настоящему счастливой, но внезапно грянула Великая Отечественная война.

В эти страшные для всего мира годы артистка оставила детский театр и вместе с супругом устроилась в фронтовой театр ВТО. Дочерей же она отправила в эвакуацию под Пермь.

Ближе к концу войны, в 1944 г., оставила работу в фронтовом и устроилась в Государственный центральный детский театр Сперантова Валентина.

Актриса (семья, дети — все к тому времени вернулось на круги своя) еще почти 11 лет играла детские роли, несмотря на то что ей уже перевалило за 40 лет.

В те же годы счастливому семейству улыбнулась удача – им выделили шикарную трехкомнатную квартиру с отдельным выходом, что было настоящей роскошью. Сперантова с мужем устраивали там приемы для друзей и родственников. Обстановка в квартире была небогатой, но невероятно уютной, ведь дизайном занималась сама актриса, а вкус у нее был отличный.

Провальный Чиполлино и новое амплуа

Как бы ни молодилась Валентина Александровна, но годы брали свое, и в 1955 г. в спектакле «Приключения Чиполлино» она с треском провалилась. Нет, она как всегда отлично сыграла свою роль, юным зрителям понравилось ее исполнение. Вот только они заметили, что перед ними взрослая женщина, а не юный мальчишка-проказник.

Это был настоящий удар для Валентины Сперантовой, и она начала подумывать о том, чтобы уйти из профессии, хотя жизни без любимой работы просто не представляла.

Но на помощь отчаявшейся женщине пришла Мария Кнебель, которая помогла ей «повзрослеть» — переквалифицироваться на возрастные роли.

Поначалу Сперантовой это показалось скучным, но постепенно она втянулась и научилась, со свойственной ей глубиной, придавать каждой своей героини особую изюминку. Теперь ее персонажами стали задорные старушки и сказочные волшебницы. Казалось, больше актрисе никогда не придется играть детей, но судьба сделала для нее подарок.

Сперантова – актриса озвучки

Еще незабвенные Ильф и Петров отмечали, что голос женщины – это единственное, что не меняется в ней с годами. Именно эта особенность помогла Валентине Александровне в 1947 г. получить приглашение от «Союзмультфильма» озвучить Иванушку-дурачка в мультфильме «Конек-горбунок».

Эта роль стала началом многолетней карьеры Сперантовой в качестве актрисы озвучки. Несмотря на свой довольно пожилой возраст, не позволяющий играть детей на сцене, она озвучивала многих любимых всеми героев мультфильмов.

Ее голосом говорил и Мальчиш-Кибальчиш, и добрый парнишка из «Золотой антилопы», и Нильс из «Заколдованного мальчика», и пионер из «Пети и Красной Шапочки», и еще многие другие герои.

Первые роли в кино

Однако работа на «Союзмультфильме» — это был еще не последний подарок судьбы Валентине Сперантовой. В преддверии пятидесятилетнего юбилея стареющую актрису пригласили сняться в кино.

Первая картина с ее участием – комедия «Алеша Птицын вырабатывает характер», в которой она сыграла главную роль — Сашину бабушку Симу.

Несмотря на то что кинокартина была довольно посредственной, Сперантова отлично вжилась роль и умудрилась обратить на себя внимание многих советских режиссеров, предложения сниматься посыпались на нее, как из рога изобилия. Теперь на ближайшие 25 лет она превратилась в любимую кинобабушку всего СССР.

«Всесоюзная бабушка»

Всего снялась в 25 кинолентах Валентина Сперантова. Фильмы с ее участием (даже если они и были посредственными) всегда отличались от других. Иногда зрители приходили в кинотеатр просто для того, чтобы посмотреть на Сперантову, которая играла всего в одном эпизоде.

Несмотря на разнообразность, все персонажи актрисы просто-таки излучали тепло и доброту. Со всей страны Валентине Александровне шли письма от молодых поклонников, которые называли ее «всесоюзной бабушкой». А для старшего поколения артистка стала своеобразным эталоном, к которому нужно стремиться.

Среди наиболее известных кинокартин с участием Сперантовой – «Веселое волшебство» (Акулина Ивановна), «Последний месяц осени» (мама), «Любушка» (экономка), «Письмо из юности» (кузнец) и, конечно же, неподражаемая «Большая перемена», в которой она сыграла тетю Глашу.

Последние годы актрисы

Конец 60-х принес в семью Валентины Сперантовой горе – умер ее муж, который на протяжении тридцати лет был ее верным спутником по жизни.

В профессии же у актрисы все было отлично. Одно за другим ей присуждали самые почетные звания страны. Она стала Народной артисткой РСФСР и СССР, была удостоена премии имени Крупской, орденов «Трудового Красного Знамени» и «Знака Почета», а также различных медалей.

Как в кино, так и в театре она была невероятно востребованной, а также немного преподавала в Щепкинском театральном училище.

Однако к средине 70-х у Сперантовой начались проблемы с сердцем. Несмотря на то что она снизила нагрузки и активно оздоравливалась, ее состояние ухудшалось. В конце 1977 г. актриса попала в больницу, где и, встретив Новый год, умерла 7 января.

Похоронена была Валентина Александровна рядом с супругом — на Новодевичьем кладбище (шестой участок).

Источник: https://www.syl.ru/article/290045/valentina-sperantova-biografiya-i-lichnaya-jizn

Ссылка на основную публикацию