Варвара визбор — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Варвара Визбор, муж

Найти в сети фото певицы с мужем невозможно, она считает, что выставлять напоказ свою личную жизнь – это не для нее, поэтому, кто муж Варвары Визбор, чем он занимается, сказать сложно, но, то, что он существует, это достоверный факт.

Также известно, что познакомились они возле служебного входа МХАТа им. Горького, так что можно предположить, что супруг певицы имеет какое-то отношение к театру. Сама Варвара – профессиональная актриса – в 2007 году она окончила Театральное училище им.

Щукина, а позже совершенствовала мастерство на кафедре пластической выразительности в магистратуре. Проработав два года в театре «Школа современной пьесы» и еще три – в «Театриуме на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой», она отправилась в свободное плавание, организовав группу «Визбор V.S. Хутас», с которой выступала в московских клубах.

В 2015 году с музыкантами своей группы Варвара Визбор записала свой первый альбом – «Земляника».

В числе песен, вошедших в альбом, есть и произведения ее знаменитого дедушки – актера и барда Юрия Визбора. С его песней «Зима» Варвара пришла на телевизионный конкурс «Голос», но, несмотря на то, что она была очень тепло воспринята зрителями, жюри это выступление не впечатлило, и ни один из его членов к исполнительнице так и не повернулся.

Однако эта неудача на шоу принесла певице огромную популярность – ролик с записью песни пользуется большим успехом в интернете, а пользователи до сих пор возмущены тем, что ее не оценили по достоинству наставники «Голоса».

Сама Варвара Визбор не обижается на жюри – она критично относится к своему выступлению и считает, что наставникам сложно определиться, поскольку все участники шоу очень талантливы и сделать выбор в пользу кого-то очень сложно.

Певица вообще никогда не судит строго окружающих – такое отношение к людям она переняла от своей бабушки Ады Якушевой, с которой всегда была очень близка. Варвара часто вспоминает свое детство, и эти воспоминания помогают ей, особенно, когда на душе тяжело.

В такие минуты она любит побыть одна, особенно погулять в одиночестве, правда, сейчас муж Варвары Визбор не очень-то ее отпускает.

Она помнит, как стала заниматься пением – родители привели ее в Дом творчества, чтобы отдать на танцы, но там сказали, что начинать надо было раньше, и тогда Варя пошла на хор, с которым не расставалась все школьные годы.

Это было ее наслаждением и отдушиной после школьных занятий, казавшихся ей настоящей пыткой, особенно физика и математика, дававшиеся ей с огромным трудом. Позже, когда подрос ее младший брат Юрий, они стали петь вместе – он играл, а Варвара пела.

Сначала своими выступления они радовали только домочадцев, а потом начали выступать в клубах. Любовь к музыке Варвара Визбор и ее брат переняли от родителей, с которыми они всегда были очень близки. Певица называет себя «папиной дочкой», и также как отец любит музыку, а еще увлекается спортом, литературой.

Он отдал дочь в секцию тхэквондо, где она занималась одна среди мальчишек, зато теперь спортивная подготовка помогает Варваре – благодаря этому она стала более выносливой, спорт привил ей любовь к движениям и танцам.

Правда, певица носит фамилию не отца, а мамы – так решили родители, когда она была еще подростком, чтобы фамилия передавалась из поколения в поколение. Варвара думает, что и ее будущие дети тоже будут носить эту фамилию, хотя это они будут решать вместе с мужем.

Визбор не рассказывает о том, кто ее муж, но говорит, что он для нее самый близкий и родной человек, с которым она всегда хотела бы быть рядом.

Источник: http://kto-muzh.ru/blog/varvara_vizbor_muzh/2016-11-08-86/

Юрий Визбор: биография, личная жизнь, дети, внуки

Имя Юрия Визбора в Советском Союзе знакомо было каждому. Он прожил недолгую, но очень яркую и творческую жизнь. Нельзя ограничиться каким-то одним призванием, говоря о Визборе.

Он был бардом, актером, драматургом, общественным деятелем. С его именем связаны невероятной красоты песни, пронизанные романтизмом, какой-то чарующей неизбывностью.

О биографии Юрия Визбора, личной жизни, детях, внуках и творчестве вы узнаете из статьи.

Юные годы

Если говорить кратко о биографии Юрия Визбора в молодые годы, то можно резюмировать, что появился на свет он в 1934 году в Москве. Родители были родом из разных городов Союзных Республик.

Отец приехал в столицу СССР из Литвы, когда еще был семнадцатилетним юношей. А мать родилась и выросла в Екатеринодаре (сейчас г. Краснодар).

Когда родился Юрий, отец числился в рядах Красной армии, был командиром.

Семья осиротела, когда Юрию было три года — отца репрессировали. В суровые военные годы мать с сыном жили в доме на Сретенке в Москве. Именно этот фактор окажет большое влияние на будущее творчество Визбора.

Первые творческие порывы

Свое первое стихотворение юноша написал, будучи в пионерском лагере. Вдохновение пришло с влюбленностью. Юрий помогал вожатым организовывать мероприятия для детей. О том, что он может стать певцом, композитором, автором песен, никогда не задумывался. Как и все мальчишки, в школьные годы мечтал о карьере футболиста, а потом и летчика.

В пятнадцатилетнем возрасте парень стал посещать местный аэроклуб, а спустя два года уже научился летать на Як-18 и По-2. По окончании средней школы решил поступить в педагогический университет. Направление было выбрано по случайному стечению обстоятельств.

Учеба в институте

Пойти поступить за компанию в педагогический вуз его попросил товарищ-одноклассник. Тот стеснялся в одиночку сдавать экзамены, понадобилась поддержка. Юрий согласился, хотя и посмеялся над просьбой незадачливого друга. Здание вуза, находившегося на Пироговке, показалось Визбору необычайно красивым.

Юноша с успехом сдал все вступительные экзамены и был зачислен на 1 курс филологического факультета. Среди студентов было много талантливой молодежи. Со Светланой Богдасаровой, с которой впоследствии Юрий записал несколько песен и имел тесное сотрудничество, молодой человек познакомился именно в стенах альма-матер. Там же учились Ада Якушева, Юрий Коваль, Юлий Ким.

Творческая биография

И Юрий Визбор, и студенты, учившиеся с ним на одном курсе, стали в каком-то смысле первопроходцами в творчестве. В 50-е годы столичный вуз был настоящим средоточием, эпицентром зарождавшегося жанра самобытной, авторской песни.

Еще учась на первом курсе, талантливый парень сочинил первую песню — «Мадагаскар». Благодаря этому он стал вхож в круг избранных. Визбор стал ярчайшим представителем талантливой филфаковской молодежи.

За все пять лет обучения он сочинил и явил миру несколько десятков своих произведений.

После получения диплома Визбор был направлен по распределению в одну из школ, находившихся в Архангельской области. Какое-то время проработал учителем русского языка и литературы.

Но карьеру преподавателя прервала служба в армии. Стал радистом. Все время отбывания воинской повинности не прекращал писать стихи и песни. В большинстве своем это были строки об армии.

Позже их неоднократно публиковали в военной окружной газете.

После демобилизации Юрий Визбор не захотел возвращаться в школу. Ему приглянулась журналистика. В 1957 году его взяли в редакцию звуковой газеты «Говорит Комсомолия». Визбор стал и организатором, и идейным вдохновителем аудиопередач.

Постепенно слава о Визборе распространилась по всей столице, его песни слушали, подпевали. Со временем о Юрии узнала и вся страна. Студенты, туристы, столичная интеллигенция полюбили его творчество.

Вначале 60-х годов с подачи барда возник новый песенный жанр — репортаж. До этого никому и в голову не приходило придумать нечто подобное. Произведение впервые опубликовали в журнале «Кругозор», который и стал выходить благодаря нововведению. Первая песня-репортаж, написанная Визбором — «На плато Расвумчорр».

Кино

О том, что Юрий Визбор — человек разносторонний, страна узнала, когда он снялся в кино. Дебют случился в 1966 году в картине «Июльский дождь». Несмотря на то, что роль была эпизодической (человек с гитарой, Алик), зрителям он запомнился. Он исполнил в картине три песни, одна из которых была собственного сочинения — «Спокойно, дружище, спокойно».

Чуть позже последовали и другие роли: в «Дневнике директора школы», «Красной палатке», «Начале». В картине «Ты и я» Визбору посчастливилось встретиться на съемочной площадке с Аллой Демидовой.

В 1970 году снимали известную ленту «Белорусский вокзал», Визбору досталась небольшая роль в этой картине, но тоже очень запоминающаяся. Поэт приобрел неоценимый опыт, познакомился с выдающими деятелями мира кино: Анатолием Папановым, Евгением Леоновым, Маргаритой Тереховой и другими.

Чуть позже Визбор сыграл на одной площадке с Екатериной Градовой, Василием Лановым, Вячеславом Тихоновым в «Семнадцати мгновениях весны». Юрию досталась весьма необычная роль, нетипичная для его амплуа — рейхсляйтера Мартина Бормана. Озвучивание его персонажа доверили другому актеру.

Наследие

Творческий пик пришелся на 60-е годы. Именно тогда Визбор написал большинство своих песен. В 1962 году их было восемь, через год уже двадцать три. И с каждым разом произведений было все больше. Именно в этот период барда часто приглашали выступить с концертами.

Благодаря работе в «Кругозоре», Визбору удалось объять необъятное. Его стараниями народ объединился в общем порыве. Руководство этого эффекта и добивалось. В 1965 году тоже было написано более 20 песен. Среди которых наиболее запомнившимися стали «Такси», «Три минуты тишины», «Серега Санин».

Тогда же был подготовлен сборник рассказов Визбора под названием «Ноль эмоций».

В начале 1960-х были и пробы пера в качестве сценариста. К нескольким документальным фильмам Визбор написал нарративы. Картины были сняты на Свердловской киностудии (ныне находится в Екатеринбурге). В основном, это были фильмы географического содержания — «Тува — перекресток времени», «Сентябрь в Туве».

В целом из-под пера Юрия Визбора вышло несколько сотен произведений. В свои лучшие годы он вел активную концертную деятельность, ездил по городам и весям страны, посещал фестивали бардовской песни. Очень любил скалолазание, горные походы, много раз становился участником разных экспедиций.

Последние годы

В 70-х годах Визбор продолжал вести активную концертную деятельность. В 1971 году выступил с тридцатью, а годом позже с одиннадцатью концертами. С каждым разом их становилось только больше. В каждом городе Советского Союза его встречали восторженно.

Во многих кинолентах, снятых не только в то время, но и чуть позже, звучат песни барда — «Милая моя», «Ты у меня одна» и другие.

В начале 1980-х годов Визбор написал последнюю песню — «Цейскую». В апреле 1984 года у него обнаружили раковую опухоль печени. Осенью бард скончался. Его похоронили в Москве. На могилу поэта-песенника до сих пор приходят тысячи поклонников его таланта.

Личная жизнь Юрия Визбора и фото

Биография барда полнится многочисленными знакомствами, с противоположным полом в том числе. Мэтр был женат три раза. Первый брак он заключил с Адой Якушевой в 1958 году.

Благодаря этому союзу на свет появилась дочь Татьяна. В будущем она стала теле- и радиожурналистом. После замужества Татьяна родила двоих детей: Варвару и Юрия.

Девушка сейчас выступает под фамилией Визбор, поет джазовые песни. Юноша окончил школу-студию МХАТ.

На съемках дебютной кинокартины «Июльский дождь» бард встретил актрису Евгению Уралову. Последовал бракоразводный процесс и новая свадьба. В 1967 году влюбленные поженились. В этих отношениях Юрий Визбор снова стал отцом. У супругов родилась дочь Анна. И этот брак не сложился — спустя 7 лет Юрий с Евгенией развелись.

Третьей пассией Визбора стала Нина Тихонова. Она была с бардом до самой его смерти. Детей в этих отношениях не было. Женщина стала последним человеком, с кем связал свое творчество и биографию Юрий Визбор.

Источник: https://www.nastroy.net/post/yuriy-vizbor-biografiya-lichnaya-jizn-deti-vnuki

Варвара Визбор: «Эстетика бардовской песни никогда не была мне близка»

Варвара Визбор стала первой в истории участницей шоу «Голос», которая прославилась не благодаря ему, а вопреки — покинув проект после слепых прослушиваний.

На следующее утро после эфира о «той самой» Варваре, внучке легендарных советских бардов Юрия Визбора и Ады Якушевой, знали сотни тысяч зрителей, которые недоумевали: как такое могло произойти, что к этой девушке, талантливо исполнившей песню своего деда «А зима будет большая», не повернулся ни один член жюри.

Прошло полгода, флер мгновенной славы, даруемой телевидением, должен был развеяться, но количество предложений о работе, которые поступают Варваре, говорят об обратном.

Между тем поет Варвара Визбор уже 6 лет, большую часть этого времени выступала для узкого круга поклонников, накапливала потенциал.

4 марта состоится большой концерт Варвары и ее музыкального коллектива в Центральном Доме Художника на Крымском Валу, где она представит весеннюю программу «Радуга».

О сложностях на пути к славе, магии телевидения и семейных ценностях певица рассказала в интервью сайту HELLO.RU.

Варвара Визбор

Варвара, с чего начинался ваш творческий путь?

С занятий в Доме творчества, куда родители привели меня еще в дошкольном возрасте. Были танцы, ИЗО, макраме и музыка — надо сказать, ходила я туда довольно долго. Больше всего мне нравилось петь.

Других хобби, которыми я занимала бы свои выходные, у меня, по сути, не было. В какой-то момент мы с моим младшим братом решили сделать что-нибудь вместе: он взял гитару, я микрофон.

Это сейчас можно записать «демку» дома, есть много программ в сети, тогда же никакого интернета под рукой и в помине не было.

Читайте также:  Тейлор кинни - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Мы с братом пошли на радиостанцию, где работала и до сих пор работает наша мама (дочь Юрия Визбора и Ады Якушевой Татьяна Визбор — Ред.

), заперлись в выделенной нам маленькой коморке с обычным студийным микрофоном и записали несколько песен. Для друзей и родственников, для домашних вечеров.

Тогда казалось, что сделать нечто подобное на настоящей радиостанции — предел мечтаний. Никакого выхода в эфир нам тогда, естественно, не светило.

Другое дело сейчас?

Я не чувствую, что сейчас горит кнопка «done». Скорее, это все еще начало пути. Какая-то аудитория, конечно, появилась, но она еще не вполне сформировалась. Поэтому на радио чаще всего слышу «А вы от кого?» (Смеется). В этом плане проще пробиться продюсерским проектам, мы же с моим музыкальным коллективом работаем сами по себе.

Недавно «Серебряный дождь» поставил нашу песню, но это, скорее, плоды искреннего интереса со стороны самой радиостанции: они звали нас на живые эфиры еще задолго до «Голоса». С другой стороны — есть хорошее интернет-радио, есть iTunes.

Песни все равно пробиваются, находят слушателей, и то, что людям интересна наша музыка, мне, конечно, очень приятно.

Варвара Визбор

Вы делаете кавер-версии композиций Юрия Визбора и Ады Якушевой, при этом меняете стилистику и настроение песен. Расскажите, как и почему все это происходит.

Признаюсь честно, мне никогда не нравился жанр «авторская песня», в отличие, например, от джаза, которым я заслушивалась. Есть, безусловно, и шедевры в бардовской музыке, но поскольку это все-таки слишком просто — взял в руки гитару и сказал что-то от себя, для меня это, в первую очередь, самодеятельность.

Мы по-хорошему глумились в семье над темой КСП (клубы самодеятельной песни — Ред.), и с годами отношение к этому не поменялось. Увидела, например, недавно в Comedy Club, как исполнялась «Милая моя, солнышко лесное». На артистах были свитерки с оленями, и они по-доброму так шутили над всей этой «бардовской историей» — мне было весело смотреть, я посмеялась.

При этом сам дедушка для меня — человек-космос. Многие его работы для меня пока непостижимы.

Какую его первую песню вы взяли на «переработку»?

Первой, которую я попробовала переделать осмысленно, стала «Ночная дорога», она мне очень нравилась. Есть песни, притронуться к которым пока опыт не позволяет, есть и табу.

«Милая моя»?

Кстати, нет. Я всю жизнь открещивалась от нее — она всегда была слишком популярна. Но с недавних пор я ее полюбила. Мы сделали во втором куплете элемент джаз-вальса, и она зазвучала по-новому.

В вашем репертуаре есть композиции на стихи вашей бабушки Ады Якушевой. Многие пишут в сети, что вы с ней невероятно похожи.

Внешне не так сильно. Скорее манерой исполнения, голосом. Наши песни — не столько вокальные, сколько вводящие в определенную атмосферу. Я пою исключительно на русском, главное в данном случае — игра слов, которую можно почувствовать. Многие сейчас отдаляются от русскоязычной культуры, но мне она наиболее близка.

Варвара Визбор на слепых прослушиваниях шоу «Голос»

Для слепых прослушиваний шоу «Голос» вы выбрали песню «А зима будет большая». Жюри не повернулось, а после объяснило свое решение тем, что это был неправильный выбор песни: слишком камерное исполнение, без демонстрации тембрального диапазона.

У меня не было задачи подстроиться. Моя песня была и правда не в формате «Голоса». Был риск, что не пройдет такая «тема», но в то же время я думала, что все может и получиться.

Сейчас, спустя полгода после «Голоса», скажите, обида осталась, или вы испытываете благодарность?

Обиды нет. Я была зрителем этого проекта долгие годы. Видела, как все, кто стоит на сцене, говорит «Спасибо всем. Спасибо Сергею Жилину, Юрию Аксюте». Сначала думала: это сценарий, все так «сладко». А потом смотрю — новый сезон, другие люди, все те же слова произносят. И только попав туда, я все поняла.

Я увидела, как развивается драматургия шоу, какой это профессиональный конкурс. Артист на «Голосе» занимается своим делом, а не танцует на льду.

Многие спрашивают, не обидно было слышать критику от Басты? Получать замечания от артиста, который столько сделал, — как мне может быть обидно? Баста — Виктор Цой нашего времени.

Насколько у вас увеличилось количество подписчиков в соцсетях после шоу?

Раньше у меня в Instagram было 300 человек, и я выкладывала туда красивые травинки, небо, захолустье какое-то. Сейчас там 3,5 тысячи. Но я по-прежнему не готова наращивать популярность любыми путями.

Предложения от продюсеров поступали?

Да, но взамен предлагалось продать душу дьяволу. Контракты, условия, о которых ты узнаешь только после их подписания, — это совсем не то, что мне сейчас хочется. Вообще, есть определенное разочарование.

У меня, грубо говоря, была вера в то, что к творческой единице могут относиться как к творческой единице и помогать ей. Всегда ведь были меценаты в России, люди думающие.

Хотя они наверняка и сейчас есть, просто я своих пока еще не нашла.

Выступление Варвары Визбор

На что вы не готовы пойти ради славы?

Я знаю точно, на что я готова пойти. Ехать на студию и пахать до ночи, выматываться — готова. Придумывать партии, воевать с музыкантами, в хорошем смысле воевать, спорить над чем-то.

Изматывать себя работой вы готовы. А насколько вам близок экстремальный туризм, физически тяжелые испытания. Как известно, ваш дедушка был заядлым путешественником и альпинистом, участвовал в экспедициях. Вы бы смогли?

Могу сказать однозначно: палаточная жизнь, которую любил дедушка, — это не мое. При этом я очень люблю природу и готова обращаться к ней за вдохновением. Недавно ездили снимать клип «Зима» в Екатеринбург. Там мы оказались в экстремальных условиях — наслаждались суровой уральской красотой.

У нас было два съемочных дня: один провели в конюшне и на огороде с мерзлой картошкой, во второй — поехали в Челябинскую область. Нам предстояло забраться на гору по сугробам, идти для этого нужно было пешком более двух часов. Режиссер спросил — «А вы спортом хоть занимаетесь?».

Мы такие: «Э-ге-гей, мы спортивные ребята!» Но полпути прошли — и сил уже нет. Впечатления, конечно, остались непередаваемые. Ты видишь огромные валуны на горе, деревья, которые растут прямо из них, и думаешь: «Наверное, это кто-то специально все разложил, уж больно красиво». А это природа постаралась.

Обратно ехали на баргузине — что говорить, было здорово.

Похоже, в «Последнем герое» или «Без страховки» вы смогли бы поучаствовать.

Я бы устроила себе «Последнего героя», но без камер (улыбается). Шоу — это прекрасно, но, по-моему, не стоит участвовать в каждом шоу на телевидении. Мне не нравится, когда люди занимаются не своим делом.

На светских мероприятиях вы тоже появляетесь довольно редко.

Да, но если есть достойный повод прийти, посещаю. Например, однажды позвонил Михаил Друян. Сам нашел мой номер, говорит: «Варвара, хотим пригласить вас спеть на одном мероприятии кавер-версию песни в память о Жанне Фриске (Варвара исполнила «А на море белый песок» — Ред.)». Михаил отнесся к этому вопросу очень деликатно. Если будут такие предложения, я только за.

Варвара Визбор

Какие вещи помимо музыки приносят вам удовольствие?

Люблю, когда удается выспаться. Смотришь в такие минуты в зеркало — и кажется, что больше ничего и не надо (смеется). 

В песне «Загадка» из кинофильма «Чародеи», кавер на которую вы сделали, есть слова о том, что в любви не все решает красота, и вы, судя по всему, с этим согласны. А как насчет продолжения этой мысли: «в любви не бывает все просто и гладко»? Ранее вы рассказывали в интервью, что замужем, но не раскрывали подробностей.

Личная жизнь каждого человека имеет свои особенности. Но демонстрировать ее, публиковать совместные фото с мужем в социальных сетях или делать совместную съемку для журналов — это для меня странно.

Возможно, я не настолько «загламурена». Есть часть жизни, которой я готова делиться, а есть — которой не готова. Лучше вместо таких съемок я напишу больше хорошей музыки.

Для меня идеал в этом плане — Виктор Пелевин, который нигде не показывается.

Источник: http://ru.hellomagazine.com/zvezdy/intervyu-i-video/13914-varvara-vizbor-estetika-bardovskoy-pesni-nikogda-ne-byla-mne-blizka.html

Варвара Визбор

Четверг, 11/02/2016 — 11:18 5314

Так бывает, что наше, казалось бы, поражение оборачивается победой. Это произошло с певицей Варварой Визбор, внучкой знаменитых бардов, кумиров не одного поколения, Юрия Визбора и Ады Якушевой.

На слепом прослушивании телевизионного шоу «Голос», когда Визбор спела песню своего деда «А зима будет большая», к ней не повернулось жюри, но зато повернулись все зрители Первого канала и те, кто сидел в зале, наградив ее самыми бурными аплодисментами. Так, как аплодировали Визбор, не аплодировали никому из участников.

Варвара не могла не вызвать зрительских симпатий — настолько она открытая, искренняя, естественная, гармоничная. С ней очень легко общаться, и нашу беседу мы начали с разговора о ее дедушке и бабушке.

— Как вы относитесь к тому, что ваши дедушка и бабушка были известными людьми, которых помнят и любят до сих пор?

— Конечно, я горжусь тем, что у меня были такие дедушка и бабушка. Но для меня дед — такой же Юрий Визбор, как и для всех. Мое восприятие деда, наверное, не отличается от тех, кто его знал, ведь мы с ним не встретились, разминулись во времени.

Он умер за год до моего появления на свет, поэтому я могу лишь копить некий фольклор о нем, по рассказам тех, кто его знал, мамы, близких друзей деда, с которыми мы продолжаем дружить. Дед был добрым человеком, судя по тому, сколько добрых воспоминаний о настоящей мужской дружбе, о взаимовыручке он по себе оставил.

Рассказывают, что он умел общаться с самыми разными людьми искренне и открыто. Можно заехать в какую-нибудь деревеньку, где он бывал, и точно найдется какая-нибудь тетя Маня, которая скажет: «Вот Визбор — наш человек». С командой Сергея Яковлевича Никитина я ездила в Кизему, где дедушка работал в школе по распределению после педагогического института.

Его послали туда как учителя русского языка и литературы. Но, оказавшись там, он обнаружил, что учителей не хватает, и стал преподавать и физику, и химию, и математику, и даже физкультуру.

Я наслаждаюсь творчеством Юрия Визбора и Ады Якушевой, как и многочисленные их поклонники, и для меня не стоит вопрос, как относиться к тому, что они были знаменитыми.

Это настолько естественно, что я не говорю себе: «Я буду другой» — или наоборот — «Я продолжатель, я несу нечто великое». Ни того, ни другого нет. Кроме слова «естественность», ничего в голову не приходит.

У нас совершенно антипафосная семья, мы с братом, как истинные дети 90-х, росли в рваных колготках, и все такое…

Бабушку мне посчастливилось застать. Я очень любила к ней приезжать в ее уютный уголок на проспекте Мира. Бабушка была с большим чувством юмора, очень добрая. Она не шутила специально, просто все, что она говорила, было невероятно смешно и остроумно.

У нее был просто сумасшедший юмор! Такой житейский, понятный и разный… Мне кажется, ее стихи хороши тем, что рассказывают настоящие истории. Бабушка очень смешно реагировала на мои аранжировки своих и дедушкиных песен. Мы с братом в юности выступали вместе, она слушала и говорила: «Ого! Это моя песня?» В смысле: «Неужели?! Молодцы!» Поддерживала.

Мне кажется, она осталась по-хорошему в своем времени, с его ценностями и привычками. Бабушка очень любила готовить. Когда я звонила ей и говорила, что приеду, она сразу же начинала печь пышки с яблоком, очень вкусные. Всегда у нее был горячий чай с заваркой, и она спрашивала меня, сколько мне положить сахару.

С бабушкой всегда можно было посоветоваться, но она никогда не давила на меня в плане воспитания. Главное наследство, которое мне оставили дедушка и бабушка, — доброе отношение к людям.

— Как вы пришли к песням Юрия Визбора и Ады Якушевой и чем они вам дороги?

— Я услышала их песни в подростковом возрасте, еще не зная, что это песни дедушки и бабушки, сама, не от родителей. Мне они очень понравились, и я стала узнавать, что это за песни и где можно найти слова.

Оказалось, что песни, которые мне так нравятся, — песни Юрия Визбора и Ады Якушевой. Я потребовала от родителей выдать мне записи, которые хранились в нашей семье. Ни время, ни актуальность, ни современность не важны.

Самое главное в дедушкиных песнях — доброта, а это то, что всегда ко времени. А бабушкину песню «Если б ты знал» я пою ради этой фразы:

Если б ты знал

И если б ты имел все время в виду,

Что в этом доме даже лестницы ждут

Тебя зимой и летом.

Все, мне больше ничего не надо от этой песни, только вот эта строчка: «…в этом доме даже лестницы ждут».

Читайте также:  Галина щербакова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Песни отзываются каждой клеточкой. Они разные. Есть юморные или, наоборот, трогающие до глубины души. Эти песни помогают жить. Но я исполняю не только их, у меня обширный репертуар.

Слушатели старшего поколения, помнящие Юрия Визбора, на концертах всегда подпевают, а молодые всегда принимают эти песни очень хорошо и тем самым приобщаются к творчеству Визбора и Якушевой, открывают его для себя, и это прекрасно.

Фото Тимофея Лебедева

— Каким было ваше детство?

— Вообще я склонна к ностальгии и много думаю о прошлом, часто вспоминаю детство. В детстве, да и сейчас меня привлекала природа — заброшенные, обветшалые, уединенные места — и животные: собаки, кошки, лошади, ящерицы, рыбки.

У нас с братом была собака — стаффордширский терьер Ядвига, которая любила висеть на нижних ветвях деревьев, чем поражала прохожих, — и кот Прохор. Это мои верные друзья с детства. Их, к сожалению, уже нет, но они всегда в моем сердце, мои любимцы.

В Тверской области, в деревне Поповка, у нас был домишко, сейчас он совсем обветшал. Хотя я родилась в Москве, одно из моих мест силы — этот домишко. Наш участок был с краю, с видом на поле и дальше на лес.

А с другой стороны тянулась песчаная дорога, и за ней, за полем текла река Хотча, тихая, с прозрачной торфяной водой. Летом мы там проводили несколько недель. По-разному бывало. То дожди зарядят, и ты в этих галошах, никуда не выйти, топчешься вокруг печки. А бывали и хорошие денечки.

На участке раскладывали палатки, когда приезжала вся семья: в доме не особо много было места. Когда надо наполниться, если внутри пусто, я сажусь и представляю себе нашу дачу, где я проводила детство, бродила по лесам и полям с моей любимой собакой.

Из детства у меня любовь к прогулкам в одиночестве. До сих пор я люблю гулять одна. Сейчас, правда, муж не очень-то отпускает. Когда училась в школе, до и после школы я гуляла с собакой.

Думаю, многие меня поймут: в школе бывают неприятные моменты. Так вот, я всегда знала, что после уроков приду домой и пойду гулять с собакой. Мы гуляли, и все мысли — и плохие, и хорошие — испарялись. Голова освобождалась.

Люблю это ощущение до сих пор.

Училась я в обычной школе, рядом с домом, и училась плохо, потому что не понимала, во всяком случае в начальных классах, зачем все это нужно. Хотя я в детстве была жаворонком и думала, что после 12 ночи, до которых я никогда не досиживала, наступает какой-то другой мир, по утрам было очень тяжело. Не хотелось вставать, одеваться, идти в школу. На уроках я спала.

Что нравилось — так это уроки ОБЖ, но вовсе не потому, что на них можно было расслабиться и безнаказанно ничего не делать, а потому что окна класса выходили на сторону Сухаревской площади, где стоит церковь и когда-то возвышалась знаменитая Сухарева башня.

Мне всегда казалось, что там обитают исторические призраки и духи, потому что от этих мест веяло древностью и чем-то очень таинственным.

А к выпускным классам как-то подобрались хорошие учителя, они внушали большее доверие, было интересно их слушать. Неожиданно у меня хорошо пошли история и литература.

Родительского гнета я не испытывала, а вот своевременную поддержку ощущала. Родители были сами по себе, а мы с братом — сами по себе. Никто никем не занимался, как многие в то время.

Но в ответственные моменты они включались, и мы это чувствовали.

Фото из семейного архива Варвары Визбор

— Как вы стали заниматься творчеством?

— В детстве я попросила отдать меня на танцы, но, когда мы пришли в Дом творчества, мне сказали, что уже поздновато, а мне было лет семь. В результате я научилась танцам уже в институте, и почему-то это не было поздно. На втором курсе появился джаз-танец, и я улетела. Играет джаз, человек танцует, что может быть лучше? Это моя большая любовь — соединение музыки и движения.

Но меня до сих пор удивляет, почему в семь лет мне было поздновато начать танцевать. Поэтому я пришла в соседний зал, там был хор, там я и осталась. В хоре я пела все десять школьных лет. Это была моя отдушина после физики и математики, в которых я ничего не понимала. Когда подрос Юра, мой брат, мы стали петь вместе: я пела, а он играл.

Сначала пели дома, потом решили петь для зрителей и начали выступать в клубах. Это было начало моей учебы в институте — я окончила Щукинское училище, — а одновременно я познакомилась с джазовыми музыкантами Сергеем Хутасом, Женей Борец. Так родился проект «Визбор V. S. Хутас», мы были вместе пять лет, выпустили альбом «Земляника». А этим летом появился проект «Варвара Визбор».

Название альбома — по песне Дмитрия Сухарева и Виктора Берковского, но не только поэтому. Слово «земляника» произошло от старорусского «земляница», то есть растущая близко к земле. В нашем случае эта близость к своему языку, русским корням. Земляника очень вкусная, душистая, но при этом дикая и достаточно редкая, особенно для жителей городов.

Мне кажется, что и в нашем творчестве есть что-то такое, чего не хватает людям в их сверхбыстрой современной жизни, чего не хватает и мне самой.

— Кто ваши родители, чем они занимаются?

— Матушка моя — журналист, она пошла по стопам своих родителей, Юрия Визбора и Ады Якушевой. В первую очередь Юрий Визбор считал себя журналистом, это была его главная профессия. Но маме пришлось, как я понимаю, достаточно тяжело на этом пути, потому что у людей были всякие предрассудки.

Ей говорили: «Нам династии не нужны, у нас не завод». Почему-то в их представлении династия могла быть только рабочей. Она стала журналистом, скорее, вопреки обстоятельствам, нежели благодаря. И я понимаю, что журналистика — ее настоящая любовь.

Она уже долго работает на Радио России, больше 20 лет, ведет прямые эфиры с разными гостями, новостные программы. Помню классные моменты, связанные с тем, когда она работала в Останкино. Мы туда с братом приходили, и это был праздник.

Радостно было видеть, как крутятся бобины, как делается монтаж, режется лента, а самое главное, мне иногда доверялось нажать большую кнопку «стоп». Атмосфера была в Останкино чудесная. До сих пор мне там очень комфортно. А Останкинский пруд, наверное, самое важное мое место силы в Москве.

В детстве я жила неподалеку и часто приходила сюда гулять со своей собакой. Мы приходили утром и встречали рассвет. А вечером здесь никого не было, что мне очень нравилось. Все мои мечты, и музыкальные в том числе, рождались именно здесь.

С мамой у меня замечательные отношения, хотя мы совсем разные. Например, я люблю, когда природа бушует, люблю грозу и мрак, а мама очень этого боится. Но, несмотря на наши различия, я постоянно ощущаю ее поддержку и настоящую дружбу. Когда мне необходима помощь, мама всегда рядом. И папа тоже, я, вообще-то, папина дочка.

Папа — экономист, очень любит музыку, литературу, природу, спорт. Именно папа в детстве отдал меня в секцию тэквондо, я там была одна девочка среди мальчишек. Хотя у меня был только желтый пояс, это вроде как ничего не значит, но все равно меня туда водили. Из спорта моя любовь к движению, танцам, к преодолению себя.

Папина спортивная подготовка очень пригодилась мне во время недавней поездки на Урал, где мы снимали клип о 40-х годах, о женщинах тех лет, работавших в тылу, благодаря которым, может быть, наша страна и выжила. Для съемок мы в течение полутора часов поднимались в гору, по снегу, через огромные сугробы.

Было такое ощущение, что твои ноги идут сами по себе, подворачиваются, выворачиваются, и ты уже не отдаешь себе в этом отчета. Когда мы покидали Урал, в аэропорту я буквально ревела — так не хотелось возвращаться в Москву, хотя мы работали в суровых условиях. В Москве тяжело по-другому. Не хватает простоты.

Если бы у меня была такая возможность, я бы жила в деревне. На Урале я управлялась с лошадью, с повозкой, ехала на лошади по лесу, общалась с собаками и кошками. Чистый воздух, тихо, никаких звуков — это счастье! Мне в Москве очень нравилось до пробок. Застала я это время. Тяжеловато, что здесь очень высокий темп жизни.

Это настоящий мегаполис. Но зато очень приятно, что меняются и становятся лучше и уютнее простые уголочки для прогулок, которые я так люблю.

— Почему вы решили участвовать в шоу «Голос»?

— Мне очень понравилось это шоу. Я посмотрела второй сезон и пришла в восторг, потому что увидела там не просто замечательных вокалистов, но и почувствовала, что что-то очень интересное кроется внутри, чего не показывают.

Захотелось это испытать на своей шкуре, потому что я обожаю организацию, как ни странно, и очень тяготею к тому, чтобы все было четко. Это тоже от папы. Мне очень нравится, когда люди понимают цену вот этих мелочей, из которых строится большее. И это на 100% относится к команде «Голоса» во главе с Юрием Викторовичем Аксютой.

Чтобы организовать такое, надо вложить всю душу, всю любовь к профессии, приложить все усилия. Мне кажется, это один из лучших проектов нашего телевидения.

— Что вы почувствовали, когда жюри к вам не повернулось?

— О том, кто будет в жюри, мы узнали чуть ли не за день до съемок. Я узнала, видимо, позже всех, потому что все надо мной смеялись, шутили, что я еще ничего не знаю. Было много волнений и переживаний. Я понимала, что может никто не повернуться, и это нормально.

И я просто сказала себе, что мне нужно получить максимальное удовольствие от этого момента выступления, каким бы ни был результат. Собственно говоря, так и получилось. Надежда, конечно, присутствовала, и если в начале песни ее не было совсем, то постепенно она нарастала.

А когда в середине выступления у меня промелькнуло ощущение, что, наверное, не повернутся, я как-то расслабилась и поняла, что все, без проблем, я просто буду петь людям. Там же собирается замечательная аудитория. Видишь живые глаза людей, чувствуешь живое дыхание зала, и это привычные ощущения, когда на концерте ты общаешься со слушателями.

Я почувствовала себя в своей тарелке, перестала делать ошибки от волнения и запела гораздо лучше. Я почувствовала дыхание людей, их внимание, и мне сразу стало легко. Когда песня закончилась, и жюри не повернулось, я пережила этот момент вместе со зрителями и не чувствовала себя одинокой.

Поддержка людей — сначала тех, кто сидел в студии, а потом и тех, кто смотрел телевизор, — стала неожиданностью. Даже не хватило времени проанализировать то, что произошло. Пожалуй, я просто восприняла все как огромную радость. Мне кажется, даже неудача — это опыт, который стоит воспринимать максимально позитивно.

Без опыта мы не будем теми, кто мы есть. Я еще по училищу помню: самые яркие провалы, которые казались настоящим крахом, всегда оборачивались тем, что привлекали внимание к другим вещам. Открываются другие ходы, ты переживаешь, а через переживание понимаешь какие-то новые вещи. Ты бы без неудачи их не понял никогда. Ты бы их даже не заметил.

В общем, к неудачам надо уважительно относиться. Ведь они, возможно, принесут пользу. И верю я не столько в удачу, сколько в силу дела. Мне кажется, если человек занимается любимым делом, то в какой-то момент ему должно сопутствовать нечто особенное.

Фото Олега Шаронова

— Что важно для вас в жизни?

— Для меня очень важно, чтобы люди, окружающие меня, были добрыми, неагрессивными, целеустремленными. Ценю настоящие вещи.

— Чувствуется, что вы позитивный человек. Вы как-то настраиваетесь на предстоящий день?

— Ничего специального. Бывает тяжеловато вставать. Мне иногда важно просто отдернуть штору и увидеть свет. Когда я занималась йогой, мне показали такое движение смешное — лежа на спине, поднимаешь руки и ноги вверх и начинаешь ими трясти.

Утром, еще как следует не проснувшись, можно сделать такое упражнение, сколько сможешь, минуту, две. На каждом этапе жизни приходят какие-то вещи, приемы для пробуждения и настройки на день, и здорово искать их для себя. В одном возрасте это одно, в другом — другое.

Никакой мантры из серии «Нужно думать о хорошем, настраиваться на позитив» у меня нет. Моя жизнерадостность от природы.

— Много ли вам нужно для счастья?

— Совсем немного. Чтобы любимый человек был рядом со мной.

Заглавное фото Татьяны Волоховой

Елена Ерофеева-Литвинская
Писатель, поэт, журналист, член Союза писателей России и Союза писателей ХХI века

Читайте также:  Олег ефремов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Источник: http://yasok.ru/post/vizbor/

Варвара Визбор – биография, фото, личная жизнь, родственники, рост и вес, слушать песни онлайн 2018

Имя: Варвара Визбор (Varvara Vizbor)

Отчество: Сергеевна

День рождения: 18 февраля 1986 (32 года)

Место рождения: Москва

Рост: 172 см

Вес: 52 кг

Знак Зодиака: Водолей

Восточный гороскоп: Тигр

Деятельность: певица, актриса

Биография Варвары Визбор

Варвара Визбор – российская певица, внучка барда-шестидесятника Юрия Визбора. Излюбленные жанры – джаз и лаунж, однако ей также нравится переделывать песни авторства дедушки, добавляя в них индивидуальность и новое звучание. Вместе с рэпером L’One она записала песню «Эхо любви» из саундтрека ко второму сезону сериала «Чернобыль. Зона отчуждения».

Актриса и певица Варвара Визбор

Детские и юношеские годы

Коренная москвичка Варвара Сергеевна Визбор родилась 18 февраля 1986 года в творческой интеллигентной семье. Дед Варвары – знаменитый поэт-бард Юрий Визбор, бабушка – талантливая поэтесса и писательница Ариадна Якушева.

Варвара Визбор в детстве

К сожалению, девочка появилась на свет спустя год после смерти дедушки, но с его творчеством познакомилась в раннем детстве. Родители купили диск-сборник, на котором была его песня «Ночная дорога», которая с первых аккордов запала Варе в душу. Как же она удивилась, когда мама рассказала, что это дедушкина песня!

С детства девочка была окружена творческой атмосферой, которая не могла не повлиять на ее мировоззрение и дальнейшую судьбу.

В доме часто собирались представители столичной богемы, пели, музицировали, читали стихи и устраивали импровизированные спектакли.

Родители привили ей доброе отношение к людям и умение свободно общаться с самыми разными людьми, а от бабушки Варя унаследовала чувство юмора и оптимистичное отношение к жизни.

Юрий Визбор — дедушка Варвары Визбор

Родители девочки, Татьяна Визбор и Сергей Лобиков, тоже люди творческих профессий, сразу же разглядели артистические и музыкальные способности дочери и отвели ее в театральную студию. Став первоклассницей, Варвара записалась в школьный хор «Красная гвоздика», в котором пропела до самого выпускного.

Фотосессия Варвары Визбор для Vogue

Училась она средне и свободное время предпочитала проводить не за учебниками, а на репетициях хора или в детском театре. С братом Юрием они часто устраивали домашние концерты: Юра играл, а Варя исполняла песни из репертуара любимой Аллы Пугачевой. Также девочка занималась рисованием и макраме.

Варвара и Юрий Визбор — Ты моё дыхание

После окончания школы Варя пробовала поступить во ВГИК, но не прошла по конкурсу. Неудача не охладила пыл амбициозной девушки, и по совету Алексея Баталова через год она подала документы в Щукинское училище. На этот раз ее старания были вознаграждены: Варвара стала студенткой престижного театрального вуза, который успешно окончила в 2007 году.

Варвара Визбор очень похожа на свою бабушку Аду Якушеву

Карьера

Сначала она хотела заняться преподавательской деятельностью, поступила в магистратуру, но вскоре заскучала по сцене и зрителям и устроилась на работу в театр «Школа современной пьесы».

Прослужив в нем два года, Визбор перешла в Московский театр миниатюр (Театриум на Серпуховке), где наконец-то смогла полностью реализоваться как актриса.

Но все равно оставалось внутреннее ощущение неудовлетворенности, которое исчезало, когда она брала микрофон и начинала петь.

Варвара интуитивно чувствовала, что быть певицей – ее истинное призвание, и с 2013 года решила полностью посвятить себя певческой карьере.

Смотрите также  Валерий Леонтьев: фото, видео, новости, скандалы, биография

Варвара Визбор отучилась на актрису

Еще в студенческие годы она начала выступать в клубах, где познакомилась с талантливыми джазовыми музыкантами Сергеем Хутасом и Евгением Борцем.

Вскоре ребята организовали собственную группу «Визбор V.S. Хутас», которая просуществовала пять лет.

Репертуар коллектива состоял из оригинальных аранжировок, причудливо сочетающих элементы джаза, блюза, традиционных русских мотивов и духовной музыки.

Вечерний Ургант. Варвара Визбор — А зима будет большая

В 2015 году вышел в свет их дебютный альбом «Земляника». Последующие сборники «Магический плод», «Варежка» и «Многоголосье» Варвара записала уже под собственным именем. В них вошли как оригинальные произведения, созданные современными авторами, так и песни ее легендарных дедушки и бабушки в новой обработке.

Варвара Визбор — Люся

Летом 2016 года Визбор выступила на большом джазовом фестивале «Усадьба Jazz».

Варварва Визбор и Шоу «Голос»

Одну из песен Юрия Визбора – «Зима» – она выбрала для выступления на «слепых прослушиваниях» в четвертом сезоне шоу «Голос» (2015). Как ни странно, несмотря на проникновенное исполнение и безупречный вокал, ни один из четырех наставников к ней не повернулся.

Варвара Визбор на шоу «Голос» с песней «Зима»

Полина Гагарина призналась, что хотела повернуться, но песня «как-то быстро кончилась». «Очень мило, но песня всего одна, а что будет дальше? Что вы еще сможете нам показать – непонятно», – сказал Александр Градский. Баста и Григорий Лепс тоже остались равнодушными к выступлению Варвары.

Песни Варвары Визбор полюбились многим телезрителям

Девушка была, мягко говоря, расстроена. Но неожиданно она получила поддержку от зрителей «Голоса» с разных уголков страны.

Сложившаяся на слепых прослушиваниях ситуация вызвала недоумение и недовольство, ведь зрители остались в полном восторге от номера Варвары.

Певица тяжело переживала неудачу, однако, любовь и поддержка поклонников ее таланта, количество которых резко возросло после участия в «Голосе», дали артистке силы вновь поверить в себя.

Личная жизнь Варвары Визбор

Варвара тщательно оберегает личное пространство и скрывает информацию о своей частной жизни. Известно, что она счастлива в браке с любимым мужчиной, которого видит отцом своих будущих детей.

Брат Варвары, Юрий Лобиков (он, в отличие от сестры, носит фамилию отца) – выпускник школы-студии МХТ и музыкант в группе «Второе дыхание».

Варварва Визбор сейчас

В 2017 году певица выпустила четвертый студийный альбом «Многоголосье» и вместе с рэпером L’One записала композицию «Эхо любви» для нового сезона молодежного сериала «Чернобыль. Зона отчуждения» с Сергеем Романовичем, Валерией Дмитриевой и Константином Давыдовым. Осенью того же года был выпущен клип на песню «Якутяночка», в котором Варвара и L’One снялись вместе.

L’One feat. Варвара Визбор – Якутяночка

Также певица приняла участие в церемонии «Все цвета джаза», которая состоялась 31 октября 2017 года в Москве.

Источник: http://www.zvezdy.com.ua/?p=5013

Индейское лето. Варвара Визбор

Варя Визбор училась в Щукинском училище, но считает себя не актрисой, а музыкантом. Любит джаз и идет своей музыкальной дорогой, которую ей подсвечивают песни Юрия Визбора и Ады Якушевой — ее дедушки и бабушки.

Варя смогла сделать самое важное — взять песни, которые в 1960-е годы пели все: студенты, инженеры, врачи, учителя, журналисты — и дать послушать поколению 2000-х, исполнив на очень свой лад, но сохранив при этом их душу.

На фестивале «Индейское лето» вы увидите новый музыкальный проект «Варвара Визбор» и программу «Земляника».

Театральное образование помогает вам с музыкой?

Несмотря на то что я окончила Щукинское училище и работала в нескольких театрах, я — не актер, я — музыкант. Пока училась в Щукинском, всегда старалась разгрести себе музыкальное пространство.

И потом, уже в актерских работах, когда готовила роли, часто слушала какие-то музыкальные композиции, которые помогали мне понять персонажей. На втором курсе в институте появился джаз-танец, и я улетела. Играет джаз, человек танцует.

Что может быть лучше? Это моя большая любовь — соединение музыки и движения.

Сколько лет из своих 29 вы поете?

Начала я петь в хоре, когда пошла в первый класс средней школы, и пела все 10 лет. Хор назывался «Красная гвоздика». Это была моя отдушина после математики и физики, в которых я ничего не понимала. Когда подрос Юра, мой брат, мы стали петь вместе: я пела, а он играл. Сначала пели дома, потом подумали: а почему бы не петь для зрителей? И начали выступать в клубах.

Это было уже начало института, а параллельно я познакомилась с джазовыми музыкантами, невероятно крутыми. Это Сергей Хутас, Женя Борец. Они работают с Макаревичем в программе «Джазовые трансформации», играют в «Оркестре креольского танго». Так родился проект «ВизборV.S.Хутас», мы были вместе пять лет, выпустили альбом «Земляника».

А этим летом появился проект «Варвара Визбор».

Альбом называется «Земляника» по песне Дмитрия Сухарева и Виктора Берковского, которую вы поете со своими музыкантами?

Не только поэтому. Слово «земляника» произошло от старорусского «земляница», то есть растущая близко к земле. В нашем случае эта близость к своему языку, русским корням.

Земляника очень вкусная, душистая, но при этом дикая и достаточно редкая, особенно для жителей городов.

Мне кажется, что и в нашем творчестве есть что-то такое, чего людям не хватает в их сверхбыстрой жизни, чего не хватает и лично мне.

Сама музыка у нас такая приджазованная, но не академический джаз или, наоборот, авангард. Музыканты все большие профессионалы. Среди авторов стихов и музыки — люди из разного теста и даже из разных эпох. Просто все они близки лично мне по духу и настроению, а на некоторых песнях я просто выросла.

Дедушкиных и бабушкиных песен в концертах много?

На самом деле их не так много, просто у тех людей, кто их знает, на эти песни очень откликается сердце. В альбоме и в моих концертах есть песни, написанные моим дедушкой, Юрием Визбором, есть песня Ады Якушевой, есть песня на стихи Дмитрия Сухарева и на музыку Виктора Берковского.

Есть композиция, стихи к которой написал мой друг и бывший коллега по театру актер Борис Рывкин, песня «Мюнхгаузен» была сочинена прекрасным автором-исполнителем Кирой Малыгиной, есть композиции, созданные совместно с моим бывшим контрабасистом Сергеем Хутасом на стихи Дмитрия Тютлина, а есть созданные совместно с Михаилом Максимовым из проекта «Тотъ Городъ» на стихи Марины Цветаевой и на стихи нашей современницы Анны Ретеюм. Есть песни, написанные моим младшим братом — Юрой Лобиковым, есть песни Валентины Толкуновой, Алексея Иващенко и других. Все это мои любимые песни, которые я чувствую по-особому.

Что вам в наследство оставил дедушка, Юрий Визбор?

Он оставил мне то, что не связано с материальным миром, — доброе отношение к людям. Мы с ним разминулись во времени, к сожалению, но рассказывают, что он умел общаться открыто и искренне с самыми разными людьми. Вот можно заехать в какую-нибудь деревушку, где он бывал, и точно найдется тетя Маня, которая скажет: «Вот Визбор, наш человек».

А бабушка, Ада Якушева, что оставила?

Юмор. Она не шутила как-то специально, просто все, что она говорила, было невероятно остроумно и смешно. Бабушка была человеком 1960-х, осталась в том времени, с его ценностями и привычками.

Как вам кажется — нужно себя приноравливать ко времени, которое досталось, или оставаться верным тому времени, в котором произошел твой внутренний взлет? Кто из шестидесятников вписался в новое время?

Сергей Яковлевич Никитин. Это человек абсолютно нашего времени. Он вообще человек любого времени. В какой-то момент Сергей Яковлевич предложил посотрудничать с ним. Мы в его команде давали концерты в Москве и на Крайнем Севере.

Ездили в Кизему, где дедушка работал в школе по распределению после пединститута. Он поехал туда как учитель русского и литературы.

Но, оказавшись там, понял, что нет учителей, так что стал преподавать и физику, и химию, и математику, и физкультуру.

У вас хорошие отношения внутри семьи, с мамой?

Замечательные. Интересно, что с моим взрослением я ощутила и ее взросление.

Вы похожи на нее?

Мы совсем разные. Вот, например, я люблю грозу и мрак, люблю, когда природа бушует, а мама очень боится. И так во многих вещах. Но тем не менее я чувствую ее поддержку, дружбу — небытовую, настоящую. В моменты, когда нужна помощь, мама всегда рядом. А вообще, я — папина дочка. Папа классный.

Где бы вы хотели жить?

Я бы хотела жить не в самой Москве, а неподалеку, на природе, в каком-нибудь домишке. Москва нравится, когда ты имеешь с ней дистанцию, возможность перемещаться, уезжать и возвращаться.

Что вас подпитывает? Когда внутри пусто, где наполняетесь?

Я знаю, куда надо ехать. Не очень далеко. Хотя, знаете, даже ехать не надо. Можно просто сесть и представить это место. Там красивая речка с торфяной прозрачной водой, поля, песчаная дорога. Это место в Тверской области. Там была наша дача, и там я проводила детство, шаталась по лесам и полям с моей любимой собакой.

Интересно, как стихи дедушки и бабушки звучат для вас? Как вы выбираете песни?

Ни время, ни актуальность, ни современность не важны. В дедушкиных песнях самое главное — доброта. А доброта всегда ко времени. А вот бабушкину песню «Если б ты знал» я пою ради этой фразы:

«Если б ты знал,

И если б ты имел все время в виду,

Что в этом доме даже лестницы ждут

Тебя зимой и летом».

Все, мне больше ничего не надо от этой песни, только строчка «…в этом доме даже лестницы ждут».

Источник: http://seasons-project.ru/life/life-people/mood/indejskoe-leto-varvara-vizbor

Ссылка на основную публикацию