Василий белов — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Дочь писателя Василия Белова: «Проблема отцов и детей – это наша тема»

Мы встретились с Анной Васильевной в Александровском саду, когда закончился рабочий день. Дочь писателя-деревенщика оказалось симпатичной блондинкой и абсолютной горожанкой, одетой, как говорится, «только что из Парижа». И, как выяснилось, так оно и есть.

– Анна Васильевна, в чем суть воспитания, которое дал вам отец?

– Папа меня не то чтобы воспитывал в классическом понимании. Насколько помню свое детство: он или за границей в поездке с делегациями – часто ездил, или в Тимонихе сидел. Жил он в основном в Вологде, а в деревне писал и отдыхал, как на даче.

Всегда был занят и, как правило, я была с мамой и бабушками. Внимания он мне не уделял, хотя всегда меня любил, приезжал ко мне, встречал у себя. Но потом, когда у меня начался подростковый период, вдруг вспомнил, что меня нужно воспитывать.

Стал следить за мной.

Препирались мы, естественно, как во многих семьях. Но поскольку наши характеры похожи, я восставала против его авторитета. Отношения у нас были сложные. Проблема отцов и детей – это наша тема. Взгляды на жизнь очень отличались. Он пытался на меня воздействовать своей философией жизни, а у меня она была другая.

В этом плане приходилось трудно. Но потом я осознала многое, поняла и его, и себя, и уже примирилась с его претензиями, и он в конце жизни стал по-другому к каким-то вещам относиться. Конечно, во многом причина наших разногласий и в том, что у нас очень большая разница в возрасте. Я ему во внучки годилась.

Родилась, когда ему было уже 40 лет.

– Самые жаркие споры о чем были?

– На почве мировоззрения. Он старался меня воспитывать в традиционной православной культуре. Даже не воспитывал, а потом просто решил, что я должна этим традициям следовать, его взглядам, а этого не было. И он был разочарован. Мне жаль, конечно, что так получилось.

Но понимание в каких-то моментах совпадало, а в чем-то мы расходились категорически. Пристрастия у нас были разные в литературе и в музыке. Я росла в эпоху Перестройки, когда к нам хлынула западная культура и музыка, а он их терпеть не мог.

Папа так против нее выступал, что после наших споров даже написал статью о том, что молодые, к несчастью, слушают не отечественную, а западную музыку. К творчеству мы относились по-разному.

– Ваш отец – один из самых известных писателей-деревенщиков. Вы живете и работаете в столице. Нет ли в этом противоречия? Как пишет Белов: «К землице не привились?» Вы ведь не привились, не остались в провинции?

– Не осталась. Я уехала в Москву, мои культурные и профессиональные пристрастия были другими, далекими от деревенской жизни. К сожалению, может быть. Сейчас я это осознаю, хотя уже поздно. Несмотря на разногласия с отцом – а мы всю жизнь спорили, всегда общались. Родители приезжали ко мне, и я к ним ездила. Его смерть стала для меня трагедией. Мне до сих пор тяжело…

– Был теплый период в ваших отношениях?

– Конечно, когда он болел, был на грани смерти, когда все вещи переосмысливаются. И у меня тоже с возрастом изменился взгляд на многое. К концу его жизни все сгладилось.

– Как выбрали профессию?

– Кстати, отец очень поспособствовал тому, что я выбрала именно эту профессию. Потому что с детства какие-то вещи он в меня заложил. И хотя потом мы разошлись в каких-то взглядах, его любовь к искусству и культуре мне передалась. Он всегда собирал картины, антиквариатом увлекался. Наверное, благодаря этому в результате я и стала искусствоведом.

Он сам мне посоветовал выучиться на искусствоведа. Я окончила искусствоведческий факультет в Суриковском училище. Там преподавал древнерусское искусство его друг. Я 12 лет здесь работаю. Вожу экскурсии по всему Кремлевскому комплексу: Оружейная палата, три собора, выставки.

И еще как научный сотрудник участвую в подготовке экспозиций: это входит в обязанности экскурсоводов.

– Вы понимаете язык произведений Василия Белова? Например, в «Канунах» есть выражения: «тепло и холод пошагали друг дружку». Знаете, что такое «тяпушка», «прапорцы»? Или, как мы, городские читатели, заглядываете в словари?

– Конечно, многое я понимаю, но что-то иногда мне тоже не совсем понятно. Потому что язык у него немножко специфический. От многих его книг я далека, мне стыдно сказать, но деревенская тематика мне не близка – я человек городской, выросла в квартире в Вологде.

– Белов ведь самородок, отец погиб, мать одна воспитывала детей, «за полпуда ржи купила гармонь» в голодные годы. Может, творческая личность в нем родилась благодаря гармони, которую он воспел?

– Да, это все правда. Только детство в деревне вообще тяжелое, особенно у него было после войны. Когда я маленькая приезжала туда, увидела крестьянские дома, узнала быт, рано это осознала.

Он сочувствовал крестьянам очень сильно и страдал по этому поводу. Потому что деревня у нас оказалась на периферии, а в его годы была в плачевном состоянии. И на меня деревенская действительность производила угнетающее впечатление.

Я старалась от всего этого держаться подальше.

А он, наоборот, пытался все постичь, не порвал со своими корнями, помнил, откуда вышел. Я – человек другого склада. Я ведь появилась на свет, когда он уже был известным писателем. Родилась в других условиях. И вникнуть в те обстоятельства мне сложновато было.

Трудно сказать, почему он стал писателем. Он сам на той гармони играл… У него была семья не совсем обычная. Его братья и сестры – все неспокойные люди и увлекающиеся натуры.

Они не стали знаменитостями, выбрали обычные профессии, но любят литературу, поэзию, пытаются писать, рисовать.

– Как сложилась ваша личная жизнь?

– Моя личная жизнь тоже стала поводом для огорчений отца. Он хотел, чтобы у меня была семья в традиционном понимании, и дети. Но семьи не сложилось по вине мужчины, который у меня был, и по моей. Детей у меня нет. А сейчас я бы сказала, что в моей личной жизни все благополучно. У меня есть близкий человек, он живет во Франции, мы ездим друг к другу.

– Не собираетесь уехать насовсем?

– Не думала об этом.

– Василий Белов в своих статьях и выступлениях рисовал безрадостную картину жизни в деревне, критиковал нравы, строй.

Но в конце жизни каялся в том, что приложил руку к уничтожению Советской власти «своими писаниями, своими радикальными призывами. Надо признать. Я помню, как постоянно воевал с ней. И все мои друзья-писатели.

И опять мне стыдно за свою деятельность: вроде и прав был в своих словах, но государство-то разрушили. И беда пришла еще большая. Как не стыдиться?»

– Он не говорил со мной на эту тему. Я знала, что он всю жизнь хотел, чтобы люди не уезжали из деревни. Каялся он в том, что изначально был неверующим человеком. А к вере пришел уже поздно, в зрелом возрасте. Уже после моего рождения, лет в 50.

Участвовал в восстановлении храма… Он яростно отстаивал свою позицию всегда. Все время боролся с кем-то и с собой тоже. Папа по натуре – бунтарь. В советское время он был многим недоволен. Хотя именно по партийной линии он и выдвинулся, но в душе партию не любил.

Не многие люди и решения его устраивали в политике.

Когда началась Перестройка, потом пришел Ельцин, он уже был недоволен новой властью и очень резко выступал против перемен. 1990-е годы для него были сложным периодом. Отец всегда шел против строя. Тем более что у него был всегда взрывной характер. Отец был сплошной взрыв.

В последние годы он тяжело болел и не вникал в политические события, но к Путину тем не менее относился с симпатией. Владимир Владимирович как президент его более ли менее устраивал. Отец часто вредил своим характером не только другим, но и себе. Как мама выдерживала?! Я бы, наверное, не смогла.

Он ведь всюду яростно отстаивал свою позицию.

– Ольга Сергеевна учительствовала? Она ведь – словесник…

– Мама работала учителем русского языка и литературы долго. Считала, что это ей нужно для себя, чтобы «не одичать». Ведь в деньгах она не нуждалась. Но когда я окончила школу в 1990 году, и она ушла на пенсию.

– Как жена мирилась с его взрывным характером?

– В чем-то понимала, в чем-то – нет, они люди из разной среды и всегда спорили. Мои родители – полная противоположность, но тем не менее до конца жизни жили вместе, в последние годы не расставались.

Жизнь мама посвятила ему, полвека была его сподвижницей. Хотя у нее дворянские корни, бабушка и дедушка – учителя. В общем, смешались деревня и город. Видно, это любовь была.

Слава богу, мама – терпеливый человек, мы с ней очень близкие люди.

– Читала, что самым большим интересом в вологодском центре Белова пользуются книги на японском языке. Почему?

– Отец подружился с японским профессором, который увлекался русской литературой, и японцы стали приезжать к нему в гости, деревню увидели и так заинтересовались, что изучали деревенский быт. Сейчас они уже старенькие.

Но много лет назад ездили туда довольно часто и жили подолгу.

Сейчас в Вологде сделали экскурсионный тур, где показывают деревню Тимониху, тот самый храм, центр Белова, которому мы отдали фотографии, книги, некоторые подарки.

– Писали, что инсульт спровоцировало нападение на храм. Что все-таки произошло?

– Это газетная утка. Инсульт потом случился… Он о краже в храме вообще не знал. У него был склероз сосудов конечностей. Болезнь прогрессировала. Именно она спровоцировала инсульт. Папа все близко к сердцу принимал.

– Когда Белов бросил пить, писали, что «по политическим мотивам». Это как?

– Это шутка. Он однажды решил, что спиртное ему мешает, и последние 15 лет не пил. В эти годы он стал уже стал «очень православным».

– С кем Василий Иванович дружил?

– Самым лучшим другом был оператор Василия Шукшина – Анатолий Заболоцкий, еще его друзьями были писатели Валентин Распутин и Владимир Крупин.

– В Вологде с 21-23 октября пройдут Беловские чтения. А когда появится настоящий музей писателя?

– Еще вопрос не решен, но музей обязательно будет.

Источник: https://vm.ru/news/2014/10/22/doch-pisatelya-vasiliya-belova-problema-ottsov-i-detej-eto-nasha-tema-268922.html

Василий Белов. Подробная биография

Василий Иванович Белов — русский писатель, один из крупнейших представителей «деревенской прозы» — родился 23 октября 1932 года в деревне Тимониха Харовского р-на Вологодской области в крестьянской семье.

Учился в школе ФЗО в г. Соколе Вологодской обл., работал столяром, мотористом, электромонтером; после службы в армии (1952-1955) работал на заводе в Перми, затем был сотрудником районной газеты «Коммунар» (Вологодская обл., 1956); с этого времени начал выступать в печати.

В 1958 был избран секретарем РК комсомола в Грязовецком р-не Вологодской обл.; в 1959-1964 учился в Литературном институте им. М. Горького; в 1963 был принят в СП СССР.

Как и многие писатели советского времени, рождением и воспитанием связанные с русской деревней, с крестьянством, Белов пережил отход от «почвы» (впрочем, недолгий и недалекий) и возвращение к ней. Этот драматичный, но неизбежный эпизод обогатил его опыт и творчество, придал позже «почвенной» позиции Белова большую прочность.

В даровании Белова первой заявила о себе лирическая стихия; найдя поначалу свое выражение в поэзии, она сохраняется и в прозе Белова.

Ранние стихи и поэмы Белова несут на себе следы характерных настроений 1950-х (период «оттепели»): душевная возбужденность в пору общественных перемен, пафос дали, новых пространств, поиски подлинно ценного в мире и в себе, с чем связан повышенный тонус существования, жажда движения, героики.

Еще в юности Белов покинул родные места, спеша вырваться из малоподвижного уклада и замедленного темпа сельской жизни к притягательной яркости, ускоренно-разнообразному ритму жизни городской.

Шаг этот казался радостным шагом к свободе, к небывалым возможностям; позже в поэме «О чем поет гармонь» Белов скажет о том: «И тогда совсем не горевал я, / Уходя из дому налегке».

Читайте также:  Svetlana khodchenkova - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В «Плотницких рассказах» герой Константин Зорин (наделенный автобиографическими чертами) вспоминает, как он расставался со своей деревней: «…я всей душой возненавидел все это. Поклялся не возвращаться сюда» (Сельские повести. М., 1971. С. 255).

Но очень скоро тяга к «отцовскому краю» становится той господствующей силой, которая определяет судьбу Белова и направление его творчества. Тема «возврата» звучит уже в первом поэтическом сборнике «Деревенька моя лесная» (Вологда, 1961). «Слишком много дедовским местам / Мы с тобою, сердце, задолжали» — эта мысль с той поры не оставляет Белов.

Путь сердца к родине, к «почве», к дому и земле у Белова не путь сентиментальных воспоминаний, созерцательной ностальгии. Это путь интенсивной художественной, языковой работы, в результате которой с 1960-х в книгах Белова воссоздается мир северной русской деревни в ее природных, бытовых, речевых чертах.

В сборнике повестей и рассказов «Знойное лето» (Вологда, 1963) картины сельских будней развертываются в том неспешном порядке, который подчинен деревенскому календарю, чреде домашних дел, течению беседы.

Наброски знакомых крестьянских типов были уже в стихотворениях «Дед», «Свекровь»; к углубленному осмыслению своих отношений с родной землей Белов впервые обращается в поэме «Белая кровь», над которой писатель работал в 1961. Не случайно отрывок из последней — «На родине» (День поэзии. 1981. М.

, 1981) — лег в основу написанного впоследствии рассказа «Холмы». Переход от поэзии к прозе у Белова естествен и по-своему неизбежен.

Большая повесть «Привычное дело» (1967) — этапное произведение в творчестве Белова; она стала и заметным литературно-общественным событием. С ее появлением старая тема народа, крестьянства приобрела новую этическую остроту, встали новые вопросы о художественной разработке этой темы.

Чуткость Белова к скрытому трагизму существования героев присутствовала уже в повестях «Деревня Бердяйка» (1961), «За тремя волоками» (1965). В более сложных ракурсах эта тема дана в «Плотницких рассказах» (1968).

Белов ищет возможность гармонической цельности и находит ее в уютном мире «малой родины», где «тихо спят теплые ельники», где от леса веет покоем, тишиной, где так хорошо жить.

Однако подобное состояние — редкость и почти недоступно современному человеку.

Оно удерживается в немногих вещах Белова — таких, как рассказ «Бобришный угор», и лишь эпизодически возникает в произведениях 1970-80-х.

Обращаясь к городским сюжетам, Белов обыкновенно застает героя в состояниях дисгармоничных. Герой болезненно переживает недостаток сердечности, любви, простоты в людях, и только неиссякшая пока вера в добро да счастливо сложившиеся обстоятельства позволяют ему не падать духом («Воспитание по доктору Споку», 1974).

Мотив «надломленности» самих оснований крестьянской жизни намечен был еще в «Плотницких рассказах». Рядом с Олешей возникает фигура Авенира Козонкова, бывшего колхозного активиста, до старости не расстающегося с «руководящими» замашками.

Трагическая эпоха коллективизации оказывается в центре внимания Белова с начала 1970-х. Писатель выходит к новому для него жанру — роману-хронике, создавая «Кануны» (ч.

1-3, 1972-1984) и продолжение их — «Год великого перелома» (1989-1991) и «Час шестый» (1994-1998).

По ходу создания романа границы изображения раздвигаются, одновременно суровей становятся краски, более жесткой — кисть.

Самая оптимистичная, даже праздничная книга Белова — «Лад» (1979). Мир крестьянской общины, семьи, хозяйства, мир работ и досугов, ремесла и художеств, обычаев и языка предстает в идеально «ладном» состоянии, в каком помнит его история и в каком видит его писатель. Лад порождается правильной ритмичностью всего кругооборота земной жизни.

Новую и непростую задачу поставил себе писатель в романе «Все впереди» (1986) — исследовать современную русскую жизнь, «человеческую породу» в условиях городского смешения наций, традиций, стилей, в столкновении разных нравственно-психологических типов.

Затронутые в романе мотивы переходят в публицистику Белова, переплетаясь с основными темами его творчества — темами крестьянства, нравственного самоопределения человека, сохранения природы и национальной культуры.

Яркое выражение они нашли в выступлениях Белова в качестве народного депутата СССР (1989-1992) и члена Верховного Совета (1990-1991), а также в ряде статей и книг: «Начать с личного самоограничения» (Сибирь. 1988.

№ 1), «Из пепла…» (Наш современник. 1991. №4), «Внемли себе» (1993) и др. В своей «почвенной» позиции Белов тяготеет к философским и историческим воззрениям И.А.

Ильина, чьи избранные работы он подготовил и издал с собственным предисловием (Ильин И.А. Одинокий художник. М., 1993).

Перу Белова принадлежат рассказы для детей, юмористические миниатюры («Бухтины вологодские завиральные в шести частях»), пьесы («Князь Александр Невский», «Над светлой водой» и др.), киноповесть «Целуются зори…».

В 1997 за большой личный вклад в развитие отечественной литературы и отражение самобытности традиций Русского Севера Василию Ивановичу присвоено звание Почётного гражданина города Вологды.

Василий Иванович Белов скончался 4 декабря 2012 года после продолжительной болезни. Похоронен на родине в Тимонихе.

Биография

Произведения

Критика

Ключевые слова: Василий Белов, биография Василия Белова, скачать биографию Василия Белова, скачать бесплатно, русская литература 20 в., русские писатели 20 в., жизнь и творчество Василия Белова

Источник: http://md-eksperiment.org/post/20170425-biografiya-vasiliya-belova

Биография В. И. Белова

Прозаик, драматург, поэт, публицист. Лауреат Государственных премий СССР (1981) и России (2004), Литературных премий им. Л. Н. Толстого (1992) и С. Т. Аксакова (1996), награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством», орденами Русской православной церкви: Даниила Московского и Сергия Радонежского.

Родился писатель в семье крестьянина. Его отец погиб в 1943 г. на войне. Рано, еще мальчишкой, Белов начал работать в колхозе, помогая матери поднимать четверых младших детей. После окончания сельской школы-семилетки (1949) уехал в г.

Сокол Вологодской области, где учился в школе фабрично-заводского обучения и получил специальность столяра и плотника.

Работал столяром, мотористом-дизелистом леспромхоза в Грязовецком районе Вологодской области (1949 — 1951), электромонтером ремонтно-механического завода в Ярославле (1951 — 1952). После службы в армии (1952—1955) работал на заводе им. Ф. Э. Дзержинского в Перми.

В 1956 г. вернулся на Вологодчину и стал сотрудником районной газеты «Коммунар». К этому времени относятся его первые публикации в различных районных изданиях: стихи, очерки, статьи.

С 1956 г. — член Коммунистической партии, в 1958—1964 гг. — секретарь райкома комсомола в Грязовецком районе. С 1959 по 1964 г. учился в Литературном институте им. М. Горького при Союзе писателей СССР. В 1963 е.

принят в Союз писателей СССР. С 1964 г. живет в Вологде. С начала 1980-х гг. входит в правление Союза писателей РСФСР, а затем СССР, работает секретарем правления Союза писателем РСФСР.

Член Верховного Совета СССР (1990-1991); народный депутат СССР (1989-1992).

Свою литературную деятельность Белов начинал как поэт. Его дебют состоялся на страницах журнала «Звезда» (1956), а первой книгой стал сборник стихов «Деревенька моя лесная» (1961). Свойственная писателю лирическая стихия первоначально нашла свое выражение в стихах, в дальнейшем она сохранилась и в его прозе. В том же 1961 г.

в журнале «Наш современник» (верность которому Белов хранит по сей день) появилась и первая публикация прозы Белова — повесть «Деревня Бердяйка», обратившая на себя внимание критики. В первой половине 1960-х гг.

в журналах «Молодая гвардия», «Нева», «Наш современник» печатаются рассказы «На Росстанном холме», «Весна» (1964Х повесть «За тремя волоками» (1965) и др. В 1964 г. в издательстве «Молодая гвардия» выходит книга «Речные излуки». Широкое признание и известность автору принесла повесть «Привычное дело» (1966).

Его новые произведения — повесть «Плотницкие рассказы» (1968), «Бухтины вологодские» (1969) — были опубликованы А. Т. Твардовским в журнале «Новый мир».

Уже в первых произведениях Белова наметилась основная линия его творчества — интерес к теме русской северной деревни, теме крестьянства.

Тогда же отчетливо обозначилась центральная авторская идея — сохранение традиционной деревенской культуры как духовной основы и необходимого условия развития современного российского общества.

Позиции, свойственные Белову, дали основание критикам сразу же включить его в круг самых ярких авторов русской «деревенской прозы» (А. И. Солженицын, Б. А. Можаев, Ф. А. Абрамов, В. М. Шукшин, В. Г. Распутин).

Взаимоотношения писателя с собственной малой родиной нашли отражение и в его творческой биографии. Пережитый им недолгий отход от «почвы» и возвращение к ней придали его зрелой «почвенной» позиции убедительность и прочность.

Вспоминая о своем расставании с родными местами, в поэме «О чем поет гармонь» Белов скажет: «И тогда совсем не горевал я, Уходя из дому налегке». Наделенный автобиографическими чертами герой «Плотницких рассказов» Костя Зорин о расставании со своей деревней говорит: «…я всей душой возненавидел все это. Поклялся не возвращаться сюда».

Но уже в первом поэтическом сборнике Белова звучит и тема возврата: «Слишком много дедовским местам Мы с тобою, сердце, задолжали». Этот обратный путь, по точному определению В. А. Котельникова, «путь сердца к родине, к «почве», к дому и земле у Белова не путь сентиментальных воспоминаний, созерцательной ностальгии.

Это путь интенсивной художественной, языковой работы, в результате которой с 1960-х гг. в его книгах воссоздается мир северной русской деревни в ее природных, бытовых, речевых чертах».

Эта тема рассматривалась Беловым в разных аспектах и воплощалась в разных жанрово-родовых формах.

Картины сельской жизни и яркие народные типы в традициях русского классического реализма в «Привычном деле» и «Плотницких рассказах», особенности русского характера и менталитета в юмористической, сказовой манере «Бухтин вологодских завиральных», драматизм процесса разрушения русской деревни в пьесе «Над светлой водой», взаимоотношения города и деревни, горькая критика бездуховности и безнравственности городской жизни, «круговорот неустроенных семей и осиротелых душ» в прозаическом цикле «Воспитание по доктору Споку», психологическое исследование образа жизни современных горожан, оторвавшихся от своих корней, в самом полемичном романе Белова «Все впереди», попытка осмыслить и запечатлеть в памяти сегодняшнего читателя вековые крестьянские традиции в очерках о народной эстетике «Лад», история самосознания русского крестьянства в романах-хрониках «Кануны», «Год великого перелома», «Час шестый» — все это складывается в сложную, но очень цельную картину творчества Василия Ивановича Белова. Писателю свойственны настойчивые поиски «лада», любовное, бережное отношение к источникам, его рождающим, и страстное неприятие всего, что его разрушает.

Все персонажи Белова так или иначе связаны с деревней и при всей своей индивидуальности всегда могут быть достаточно легко отнесены к одному из двух типов. Героям, которые строят и хранят «лад», в произведениях писателя противостоят те, кто его разрушает. Наиболее полно черты этих двух типов воплотились в образах Ивана Африкановича и Константина Зорина. 

Иван Африканович Дрынов — герой повести «Привычное дело». Он колхозный возчик, землепашец, плотник, человек работящий, незлобивый, хранитель традиционного крестьянского уклада и нравственных устоев.

Решив уйти из деревни, Иван Африканович сначала теряет («что-то надломилось, треснуло в сердце»), но после произошедших с ним трагических событий вновь обретает свой «лад» в исконной вере в справедливость и в бесконечность природного круговорота жизни: «Жись, она и есть жись, надо, видно, жить, деваться некуда».

Вместе с героями Солженицына этот персонаж открывает ряд традиционных характеров русской жизни в литературе 1960— 1970-х гг. По мнению исследователей творчества Белова, именно этим образом были заданы основные черты типа, просуществовавшего затем в русской литературе долгие годы.

По сути дела, речь можно вести даже не об одном, а о двух типах, получивших развитие в «деревенской прозе»: традиционный «праведник» и «вольный человек».

Читайте также:  Илья оболонков - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Другой персонаж беловских произведений — горожанин, утративший связь со своими крестьянскими корнями, а потому находящийся не «в ладу» с самим собой и миром. Он стремится к обретению этого «лада», но чаще всего безуспешно.

Исследователями творчества писателя такой персонаж воспринимается как типичный «лишний человек» наших дней.

К данной категории относятся «сквозной», во многом автобиографичный персонаж — Константин Зорин, перекочевавший из «Плотницких рассказов» в другие произведения автора, и герой романа «Все впереди» Дмитрий Медведев.

Обращаясь к городским сюжетам, Белов обыкновенно застает героя в состояниях дисгармоничных. Его персонажи болезненно переживают недостаток сердечности, любви, простоты в людях.

Несмотря на то, что для Константина Зорина город давно стал своим и его деревенское прошлое осталось далеко позади, герой ощущает неодолимое влечение к родному дому.

Оказавшись у себя на родине, в старой деревенской баньке, отремонтировать которую бывший сельский житель приехал в отпуск, он начинает понимать, что «нет ничего лучше в мире прохладного предбанника, где пахнет каленой сосной и горьковатым застенным зноем…

таящим запахи июня березовым веником… родимой древностью». Вместе со своим героем Белов ищет и находит возможность гармонической цельности («лада») в уютном мире «малой родины», где «тихо спят теплые ельники», где от леса «веет покоем и тишиной».

Глубоко волнующие писателя и потому ставшие центральными в его творчестве проблемы нравственного самоопределения человека, сохранения природы и национальной культуры перешли и в его публицистику («Начать с личного самоограничения» — 1988, «Из пепла…» — 1991, «Внемли себе» — 1993; и др.). Они также нашли свое яркое выражение в общественной деятельности Белова.

Его активная гражданская позиция патриота и государственника проявлялась и проявляется по-разному. Всем памятны открытые публицистические выступления писателя по самым животрепещущим вопросам российской жизни 1980 — начала 1990-х гг.: против поворота северных рек, загрязнения Байкала и Волги, алкоголизации населения.

Немногим известны, но от этого не менее значимы другие его поступки: восстановление храма на своей малой родине, недалеко от родной деревни Тимонихи, личное участие писателя в событиях на территории Приднестровья и Сербии, в общественно-политических процессах 1993 г. В начале 1990-х гг.

Белов готовит к публикации и издает с собственным предисловием избранные работы русского ученого и мыслителя И. А. Ильина, чьи философские и исторические воззрения ему близки (Ильин И. А. Одинокий художник. — М., 1993).

Самые важные идеи творчества писателя, многочисленные жизненные впечатления и наблюдения, результаты огромной исследовательской работы, тщательного изучения исторических документов в вологодских и республиканских архивах, итоги многолетних раздумий о драматической судьбе русского крестьянства нашли свое художественное воплощение в широчайшем эпическом полотне — в трилогии «Кануны», «Год великого перелома», «Час шестый» (название последнего романа стало заглавием всего произведения). В этом произведении раскрылись в полной мере, слились воедино важнейшие беловские ипостаси: «художник эпического склада, тонкий лирик, глубокий философ» (В. А. Недзвецкий).

Яркая, острая, полемичная публицистика Белова часто рождала дискуссии, его талантливые художественные произведения всегда оказывались в центре внимания критики. Однако не этим определяется истинное место писателя в литературе и в сердцах читателей, интерес которых к творчеству Белова неизменен.

Его книги переиздаются и переводятся на многие языки мира (в странах Европы и Азии выпущено 48 произведений писателя). По пьесам Белова поставлены спектакли в крупнейших театрах страны: в Москве — в Малом театре, Театре сатиры и МХАТе Т. В. Дорониной, в Петербурге — в Театре драмы им. Пушкина и Театре комедии, во многих других городах России.

Часть его произведений экранизирована, это фильмы и телефильмы «Африканыч», «Плотницкие рассказы», «По 206-ой», «Целуются зори», «Все впереди».

«Я легко и просто подчиняюсь правде беловских героев, — писал В. М. Шукшин. — Когда они разговаривают, слышу их интонации, знак», почему молчат, если замолчали…».

Эта правда привлекала и привлекает многочисленных почитателей творчества Василия Ивановича Белова. Его неустанные поиски «лада», настойчивое стремление сохранить «то, что не должно уйти» (Ю.

Селезнев), бескомпромиссное служение нравственному доагт своим ярким и неповторимым литературным талантом ставят его в ряд крупнейших русских писателей XX в.

4 декабря 2012 года на 81-м году жизни писатель Василий Белов ушел из жизни.

Соболезнования по поводу кончины В. И. Белова выразили Президент России В. В. Путин, премьер-министр России Д. А. Медведев, Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко.

https://www.youtube.com/watch?v=LRnKf0thd8g

В фойе Вологодского государственного драматического театра собралось множество почитателей таланта великого писателя, еще при жизни признанного классиком русской литературы ХХ века. Со словами прощания выступили представители власти и собратья В. И. Белова по писательскому цеху.

Депутат государственной думы Федерального собрания Российской Федерации В. Е. Позгалев: «Дорогие земляки, родные и близкие Василия Ивановича, друзья. Белов больше, чем писатель.

Писателей много – и плохих, и хороших, и тех, что нас сейчас учат жить по западным стандартам и хулят свою родину, зарабатывая на этом. А есть писатели, которые учат нас быть патриотами, учат любить свою страну… Как говорят, власть при жизни хвалят, а после смерти ругают.

У поэтов и писателей, таких, как Василий Иванович, судьба иная: при жизни они неудобны, им мало достается славы, но затем они становятся для нас светлыми маяками. С уходом Василия Ивановича у меня в душе появилось ощущение, что остатки совести покидают наше общество.

Он был таким человеком, который всегда говорил правду, несмотря на то, что это не нравилось людям.

Сейчас, к 80-летию Василия Ивановича, издано семитомное собрание его сочинений, он видел его, и думаю, что ему теперь будет спокойно: в этих книгах, которые станут для нас учебниками совести, он оставил память о себе. Его земляки не дадут угаснуть памяти о великом писателе, с которым нам повезло жить в одно время. Спасибо тебе, Василий Иванович, за все, что ты сделал для страны и для нас, для твоих земляков».

Сопредседатель правления Общероссийской общественной организации «Союз писателей России» В. Н. Крупин: «Василий Иванович при жизни терпеть не мог, когда его начинали хвалить, и вот настала минута, когда мы говорим то, что думаем, а думаем мы одно: мы ощущаем огромнейшую потерю, ощущение сиротства.

Для меня он всегда был старшим братом, я робел перед ним. Ведь я сначала прочел его книги, а потом с ним познакомился, так у меня ноги дрожали, когда я его видел.

Этот человек написал «Вологодские бухтины», «Привычное дело», «Деревню Бердяйку», «За тремя волоками»! От него исходило такое ощущение силы, таланта, что невольно приходилось задаваться вопросом: а мы-то зачем пишем, если есть Василий Иванович?.. Он ушел от нас, но оставил нам свои книги.

В них есть великая светоносная сила, к ним тянется рука, их перечитывают. Для меня несомненно, что Господь водил его рукой. Это глубоко православный человек и великий молитвенник. Его проза – одна из вершин русской классики. О каких бы трагедиях он ни писал, свет его таланта спасает и дает возможность жить дальше.

Он любил Россию до боли сердечной… Для православных день земной кончины – это день рождения в жизни вечной, и этот день рождения Василий Иванович перешагнул. Но память о нем навсегда останется с нами, и это огромное счастье».

Председатель правления вологодского регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз писателей России» М. И. Карачев: «Любимый поэт и друг Василия Ивановича, поэт Анатолий Передреев написал такие строки:

Всё беззащитнее душа

В тисках расчётливого мира,

Что сотворил себе кумира

Из тёмной власти барыша…

Мы, русские, всегда проповедуем нестяжательское отношение к миру, и это дает пример многим, в том числе западным народам. Русская земля, Вологодчина, деревенька Тимониха подарила России и миру человека и писателя – Василия Ивановича Белова.

Это православная земля, нестяжательская земля. Это земля русской народной души… Однажды ночевал я в Тимонихе, в его доме.

Мы чуть ли не до утра проговорили, и итог нашего разговора был таков – народная душа бессмертна… Душа бессмертна, и бессмертен труд и подвиг писателя Василия Ивановича Белова».

Источник: https://centr-belova.ru/o-v-i-belove/biografiya

Казаков А.- Переписка с женой Великого русского писателя Василия Ивановича Белова, Ольгой Сергеевной | ИМЕНА БРАТСКА

Казаков Анатолий из Братска

«Будьте человечны в одну из самых бесчеловечных эпох мировой истории,

храните образ человека, он есть образ Божий.»

Николай Бердяев.

Каждый, кого сподобил Господь прикоснуться к пониманию, что же такое исконно русская литература, приходит к очень многозначительным выводам и довольно чётким определениям. Одним из которых является то, что русская литература святая. Именно она после 1917 года продолжала воистину труднейший путь к восстановлению нашей, слава Богу, многовековой Православной Веры…

Перечитав почти все труды Великого русского писателя Василия Ивановича Белова, решил написать письмо в Вологодскую писательскую организацию. Конечно не верилось, что получу хоть какой-то ответ, да и прошло с тех пор довольно много времени…

Василий Иванович Белов

Как-то, зимним утром, придя с работы, обнаружил в почтовом ящике конверт. Прочитав, обомлел. «Василий Иванович Белов». Дрожащими руками открыв дверь своей квартиры, подошёл к иконе и бухнулся на колени. Крестился и плакал.

Господи, ведь сам Великий русский писатель, лучший друг Василия Макаровича Шукшина прислал мне, простому сторожу, письмо… Я продолжал плакать, боясь открыть конверт. Как сейчас помню красочную тройку лошадей на конверте и надпись «С Новым годом и Рождеством». С большим волнением аккуратно открыл конверт.

И вот ещё одно чудо в моей жизни… Оказалось, что письмо писала супруга Василия Ивановича Ольга Сергеевна на моё день рождения. Случилось так, что из Вологодской писательской организации мою весточку принесли Беловым прямо домой.

Из письма Ольги Сергеевны я с огорчением узнал, что Василий Иванович давно не работает творчески по причине тяжёлой болезни и ещё она благодарила меня за глубокое понимание его произведений.

Посетовала Белова и на то, что нынешние книжные полки магазинов завалены бездуховными и абсолютно безнравственными материалами.
Вот так просто и незатейливо началась наша переписка.

Я стал высылать им свои деревенские рассказы и стихи. Они же в ответ слали мне своё мнение…

Василий Иванович Белов с женой и дочкой Анной

Однажды, в разговоре с главным редактором газеты «Сибирский характер» Сергеем Маслаковым, который родом с Алтая, упомянул о переписке с Беловыми.

Его удивление было настолько велико, что он закричал: «Ты понимаешь, Толя, ты же всё равно, что от Василия Макаровича Шукшина письмо получил»… Поведал мне Сергей и о том, что, когда он женился на молодой журналистке Ирине Лагуновой, то в их семейной библиотеке было всего лишь две книги, одна из которых была Василия Ивановича.

Именно благодаря Сергею и Ирине несколько писем от Ольги Сергеевны были напечатаны в областной газете «Наш Сибирский характер» и эти публикации затем были отправлены мной Беловым. Ольга Сергеевна на это ответила так: «Разумеется, на публикацию моих писем я не рассчитывала.

Была удивлена, где-то недоумевала, хотя, признаться, чуть-чуть было приятно». Писала она и о 75-летии поэта Владимира Кострова, и о торжестве под названием «Рубцовская осень», на котором многие композиторы и певцы исполняли песни на стихи Великого русского поэта Николая Михайловича Рубцова.

Я был очень рад это узнать – Вот уж где действительно настоящее искусство, вот где истинный русский, соборный народ.

О, Боже, как же я радовался, читая эти прекрасные строки, радовался, что состояние здоровья Василия Ивановича, слава Богу, стабильно.

Уже в следующем письме узнаю, что Ольга Сергеевна свезла его в родную деревню Тимониху. «Родину повидал из окошечка своего дома». Оказалось, что в это самое время проходил праздник сенокоса. Было соревнование по отбиванию кос, затем косили, смётывали стога. Перед глазами Василия Ивановича и Ольги Сергеевны предстала огромная народная ярмарка. Исполнялись песни, читались замечательные стихи…

Читайте также:  Эдуард успенский - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В. Белов с В. Крупиным и В. Распутиным в г. Орле

Узнал из писем и то, что ежегодно в Вологде среди старшеклассников проводятся «Беловские чтения», и, что мои работы Ольга Сергеевна отдала в центр Белова, с надеждой на то, что я возражать не буду.

…Именно благодаря Василию Ивановичу я стал писать стихи и рассказы о деревне, названия которых возникали в голове молниеносно. Так родились у меня: «Русское знамение», «Блаженный Толька» и «Ванька Баум».

…Многострадальная, но вместе с тем и добрая деревенская проза во многом перевернула моё мировозрение. В своих рассказах я отчётливо вижу родную деревню Леметь. Каждой клеточкой своего нутра ощущаю тяжелейший труд крестьян и искреннюю любовь их к Богу.

В каждом доме бережно хранятся и передаются по наследству иконы и провославные книги. Деревня же наша испокон веков плела лапти и успешно торговала ими. Лишь в XX веке это ремесло сменилось на другое.

Стали плести корзины, но и это очень выручало деревенских жителей, ибо пенсию в деревнях в то время не платили. Только благодаря торговле и товарообмену выживали наши предки… Эти воспоминания и размышления о своих рассказах словно бурлили во мне.

Сама жизнь указывала мне какое великое наследие оставили нам писатеди-деревенщики и я с огромной радостью вновь и вновь повторяю их имена: В. И. Белов, В. П. Астафьев, Ф. А. Абрамов, В. М. Шукшин, В. Г. Распутин и т.д…

В ожидании долгожданного письма прошло много месяцев, я понимал, что Ольге Сергеевне не до этого, что ухаживать за больным мужем очень непросто, но всё же терпеливо ждал…

Портреты матери и отца В. Белова в деревне Тимонихе

Ожидание это передать невозможно… В этой жизни где-то в далёкой Вологде живут дорогие для моего сердца Беловы и я надеялся, что Ольга Сергеевна всё же напишет мне письмо, хотя присутствовало и чувство вины, что беспокою пожилых людей.

Жена встретила улыбкой: «Дождался, письмо пришло!». Дрожащими руками открываю конверт. Привожу здесь начало того письма дословно: «Василий Иванович чувствует себя хуже, потому и не успеваю всё делать. Быт совсем заел. Василий Иванович плох, но, слава Богу, стабилен».

Нервы разбередились не на шутку. Иду в храм, ставлю свечи за здоровье Василия Ивановича и молюсь, молюсь, молюсь…
Сколько же ответственности лежит на тех, кто пишет сейчас. Боже, помоги нам грешным не подвести наших великих писателей-деревенщиков, ибо они, смею утверждать, лучшие в мире…

…В жизни каждого из нас есть такие божественные моменты, когда требуется от человека только заметить их, но и обнаружить эти самые моменты бывает чрезвычайно трудно.

Знаю это по себе, ибо думаю, что пропустил много хорошего и не заметил, но эти письма… Как же я безмерно благодарен Создателю за такое доброе чудо в моей жизни.

Слава Богу, есть семья, дети и это тоже воистину Божье чудо. Но ведь есть и исконно русская литература…

Никольская церковь близ Тимонихи, восстановленная Беловым

Сколько в ней всего… бери, напитывай себя. Высокая духовность русских писателей врождённая. Именно её величество святая русская деревня сыграла в этом становлении наивысшую глубинно-нравственную роль…

Недавно получил очередное письмо от Беловых, из которого узнал, что у них «всё по-прежнему. Василий Иванович в том же состоянии, но есть какие-то надежды на возрождение: чувствует себя бодрее и радостнее»…

Письма от Беловых я буду бережно хранить или передам в городскую, центральную библиотеку…

21 августа 2012 г.

Анатолий Казаков, г. Братск

Фото взяты из статьи писателя Владимира Крупина «Мальчик из деревни Тимониха» , опубликованной на сайте «Православие и мир»

БИОГРАФИЯ И БИБЛИОГРАФИЯ АВТОРАКАЗАКОВ АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

Данный материал доступен в соответствии с лицензией 

Источник: http://imenaBratska.ru/kazakov-a-perepiska-s-zhenoj-velikogo-russkogo-pisatelya-vasiliya-ivanovicha-belova-olgoj-sergeevnoj/

Ушёл из жизни великий русский писатель Василий Белов

?ivan_dyrak (dfedbees) wrote,
2012-12-05 02:43:00ivan_dyrak
dfedbees
2012-12-05 02:43:00
И сколько намотпущено жить -никто не знает…Но жить все равно придется,и жить по-человечески,

Вернее по-божески…

Писатель Василий Иванович Белов умер на 81-ом году жизни

 Василий Белов один из самых видных представителей;деревенской прозы. Он родился в крестьянской семье в Вологодскойобласти, где прожил последние полвека. В середине восьмидесятых Беловвместе с другими писателями выступил против скандального проектаповорота сибирских рек в Среднюю Азию.Номер малотиражного петрозаводскогожурнала Север в 1966 году, где напечатали повесть Василия БеловаПривычное дело, читала вся страна. Крупные столичные издания поцензурным соображениям от нее отказались. Еще бы. Привычное дело отрагедии русской деревни.Главный герой Иван Африканович Дрыновдобрый, многодетный, безалаберный, не дурак выпить с дружками. Повестьначинается с веселых историй заканчивается трагедией. Жена ИванаАфрикановича Катерина умирает, в могилу ее сводит непосильная работа,причем сразу же после родов. У повести был эффект разорвавшейся бомбы.Русский народ обманут. Россияоскорблена и унижена заявлял сам писатель в 1989 году с трибуны IIсъезда народных депутатов в Москве.Василий Белов родился в деревнеТимониха на Вологодчине в страшном 1932 году. Крестьян раскулачивают, повсей стране голод. Он с детства узнал тяжелый крестьянский труд,плотничать выучился у отца. Когда в 1943-м Ивана Белова убили на фронте,Вася с братом достроили родную избу в Тимонихе.;Вот тебе соха, вот тебе земля, ежели кобеду полосу не вспашешь По повести Плотницкие рассказы сняттелефильм с Борисом Бабочкиным в главной роли. Василий Белов написал ее в1968-м. В центре повествования плотник Олеша Смолин, рассказывающий освоей жизни. Просто и мудро. Его собеседник Константин Зорин наделенчертами самого Белова.Подобно своему герою, Василий Беловсумел вырваться из послевоенной деревни, где колхозники фактически быликрепостными, поступил в фабрично-заводское училище. Потом была служба вармии, возвращение на Вологодчину, где он издал первые стихи.Затем Литературный институт в Москве,всесоюзная слава. Василий Иванович пишет о деревне, ее людях, и критикипричисляют его к литературному направлению «писателей-деревенщиков. ЭтоАбрамов, Астафьев, Распутин, Шукшин. С Василием Шукшиным он особеннодружил. Еще одна тема, которая волнует Белова, семья, разводы,пьянство, несчастные дети, которые растут в садиках и интернатах.Все твердят воспитание Будет нормальная жизнь будет и воспитание был убежден писатель.В 1979 выходит фундаментальный трудЛад, который стал энциклопедией жизни русского Севера. ПовестьКануны о раскулачивании. Эту тему писатель изучает уже как историк, ав конце 1980-х требует признать геноцид русского народа. Еговыступление на II съезде народных депутатов в Москве так и осталось безответа. Создали несколько комитетов,комиссий и подкомиссий, которые разрабатывали буквально все детали:сколько винтовок потребуется, сколько охраны, сколько расстрелятьпотребуется, сколько барж нужно и вагонов для пересылки. Речь идет огеноциде заявлял в 1989 году Василий Белов .В 80-х деревня умирает, молодежь уезжаетв город, пахотные земли зарастают бурьяном. Василий Белов это тяжелопереживает. Еще горше от того, что перестала существовать роднаяТимониха, стала безлюдной.Последний удар, который спровоцировалинсульт, свои же, деревенские, разграбили, осквернили деревяннуюцерковь, которую писатель на свои деньги воссоздал из руин. Церковь, гдекрестили Василия Ивановича. В последние годы Белов тяжело болел, недавал интервью, не выезжал из Вологды только в Тимониху, без которой

тосковал.

Биография
Родился 23 октября 1932 года в деревне Тимониха (ныне Харовский район Вологодской области). Выходец из крестьянской среды русского Севера. Его отец Иван Федорович Белов погиб на войне, мать Анфиса Ивановна в одиночку растила детей (в своих воспоминаниях «Невозвратные годы» В. И. Белов подробно описывает всех деревенских родственников). После семи лет обучения в деревенской школе окончил ФЗО, где получил специальность слесаря 5-го разряда, освоил специальности моториста и электромонтера. Армейскую службу в 1952—1955 годах проходил в Ленинграде. В газете Ленинградского военного округа опубликовал первые стихи «На страже Родины», а затем поступил учиться в Литературный институт имени А. М. Горького.С 1964 года постоянно жил в Вологде, не порывая связь с «малой родиной» — Тимо́нихой, в которой черпал материал для своего творчества, начиная с повести «Деревня Бердяйка» и книги стихов «Деревенька моя лесная» (обе — 1961). Вслед за ними увидели свет книга рассказов «Знойное лето» (1963) и «Речные излуки» (1964). Публикация повести «Привычное дело» (1966) принесла Белову широкую известность, утвердила за ним репутацию одного из родоначальников и лидеров «деревенской прозы». Эта репутация была упрочена выходом повести «Плотницкие рассказы» (1968).Скончался 4 декабря 2012 года в результате продолжительной болезни.

Награды и премии

    Государственная премия СССР (1981) — за произведения последних лет из книги «Повести и рассказы»    Государственная премия Российской Федерации (2003)    орден Трудового Красного Знамени (1982)    орден Ленина (1984)    орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2003)    орден Почёта (2008).[1]

Произведения

    Деревенька моя лесная (1961) Сборник стихов    Знойное лето (1963) Сборник рассказов    Речные излуки (1964) Сборник рассказов    Привычное дело. (1966) Повесть    Плотницкие рассказы. (1968) Повесть    Бухтины вологодские. (1969)    Кануны. (1972-87) Роман    Лад. Очерки о народной эстетике. (1982)    Всё впереди. (1986) Роман    Год великого перелома. (1989-91) Роман    Повседневная жизнь русского Севера (2000)    Даня. Рассказ

Библиография

Источник: https://dfedbees.livejournal.com/137780.html

Причина смерти Геннадия Белова

Заслуженный артист РСФСР Геннадий Белов был любимцем российской публики на протяжении более чем 20 лет. Его мягкий звучный тенор, который знатоки называли «лирическим» обладал удивительной мягкой  красотой, а своеобразная манера пения восхищала и очаровывала слушателей.

Некоторые известные эстрадные песни так и запомнились россиянам: именно в исполнении этого талантливого, обладавшего тонким благородством, исполнителя: «Дрозды»,  «На дальней станции сойду», «Травы, травы» и многие другие.

Причиной смерти Геннадия Белова стало обострение  язвы желудка.

Он родился в 1945 году и с детства отличался тонким музыкальным слухом и любовью к песне.

Однако возможности получить соответствующее образование Геннадий смолоду не имел и после школы окончил текстильный техникум, после которого стал работать мастером на московском шёлковом  комбинате «Красная роза».

Он с увлечением занимался художественной самодеятельностью: пел в местном Дворце культуры. Став участником самодеятельного ансамбля «Млада», Белов участвовал в различных конкурсах и, попав однажды на ТВ, обратил на себя внимание профессионалов.

Его пригласили работать солистом ансамбля песни Всесоюзного радио и Центрального телевидения. В1973 году Белов стал артистом Москонцерта и поступил в ГИТИС.

Одна из первых его известных песен – «Дрозды» покорила всех оригинальностью вокала и методом исполнения. Она стала любимой для многих россиян на долгие годы, как и последовавшие за ней другие песни Белова.

Для него писали такие известные композиторы как Давид Тухманов, Алексей Мажуков, Владимир Шаинский, Евгений Птичкин.

В 1978 году Геннадий Белов стал лауреатом Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Гаване и получил звание Заслуженного артиста РСФСР. Он часто выступал на телевизионном конкурсе «Песня года».

Обладая специфическим — высоким для мужчины голосом, певец всегда нуждался в определённом репертуаре и эта потребность хорошо восполнялась. Но наступили 80-е годы, изменились вкусы основной массы публики и у Белова возникли сложности с творчеством.

Песни под его голос тогда писали реже, он всё чаще стал испытывать нехватку репертуара, меньше участвовал в концертах.

В последние годы жизни Геннадий Белов был вынужден постоянно ездить с гастролями, чтобы иметь заработок. Его дети сын Дмитрий и дочь Светлана нуждались в материальном обеспечении, и певец брался за любую подходящую работу.

Понятно, что «походная жизнь» вредна для артиста не только плохой организацией быта и питания, но и неизбежными стрессами, нервотрёпками и прочими негативными излишествами.

На одном из концертов у певца резко открылась язва желудка, доставив ему массу страданий.

После возвращения в столицу, Белов был сразу госпитализирован. Однако врачи не смогли ему помочь и, после напрасного лечения, он скончался в октябре 1995 года , не дожив до 50 лет. Конкретного объявления, почему умер Геннадий Белов не было дано, но предположительно, в его смерти виновата долгая болезнь.

Он похоронен на Хованском кладбище Москвы.

Источник: http://tizer42.ru/news/smert_gennadija_belova/2016-12-14-248

Ссылка на основную публикацию