Владимир бортко — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Актер Владимир Машков: биография, личная жизнь

Всем привет! Продолжаем рубрику «Истории успешных людей». Статья «Актер Владимир Машков: биография, личная жизнь» расскажет историю знаменитого актера. О его детстве и творческом пути, о фильмах, которые принесли ему популярность.

Актер Владимир Машков: биография — путь к успеху

Вова, как его называют родные и близкие, родился в 1963 г. в Туле, в театральной семье. После переезда родители служили в Новокузнецком кукольном театре, где отец был актером, а мать режиссером.

Из-за кулис он с малых лет впитывал таинства театральной жизни. Яркий характер проявился рано. Душа компании, мастерски играл на гитаре, был покорен битлами. А вот поведением не блистал и из-за этого менял школы.

Любимец женщин — Владимир Машков

Будущий актер вначале подумывал о другой стезе, и даже год проучился на биофаке Новосибирского университета. Затем учеба в Новосибирском театральном училище. Здесь раскрылась его одаренность, подкрепленная трудолюбием.

Работа в кино

Актера Владимира Машкова впервые заметили во МХАТовском спектакле «Матросская тишина».

В родных стенах МХАТа дебютировал в режиссуре. Зрителям понравился «Звездный час по местному времени». В спектакле рассказывается о жизни городка, монотонный и скучный ритм которой нарушило легкомысленное заявление местного шалопая. В Сатириконе блистательно сделана «Трехгрошовая опера».

Кинодебют сначала не заметили. Впервые о киноактере Машкове заговорили после «Лимиты» Дениса Евстигнеева. Его работа отмечена российскими и зарубежными наградами. Хорошие работы сделаны с Валерием Тодоровским, Кареном Шахназаровым. За блестящую роль в картине «Вор» (Павел Чухрай) он также получил много всевозможных наград.

Дебют как кинорежиссера очень удачен. Фильм «Сирота казанская», где снялись звезды кино, не оставил зрителей равнодушными.

Великолепен образ Пугачева в фильме «Русский бунт» (Александр Прошкин). Событие кинематографа – запоминающийся Давид Гоцман в «Ликвидации», за что он получил различные награды.

Давид Маркович Гоцман в фильме «Ликвидация» — 2007

Несколько лет проработал в Голливуде, где его роли не были столь блистательными, но зато снялся с популярными мировыми звездами.

Самая замечательная работа последних лет – Рогожина в фильме «Идиот» (Владимир Бортко). Интересна роль командира экипажа Зинченко в фильме «Экипаж» (2016). Потрясающая работа в роли Владимира Гаранжина, главного тренера мужской сборной СССР по баскетболу, в фильме «Движение вверх» (2017).

Фильм «Движение вверх» 2017

Актер Владимир Машков продолжает служить на подмостках родного театра. Олег Павлович Табаков называл его своим творческим преемником. Его роли и режиссерская работа отмечены отечественными и международными наградами. Получил звание Народного артиста России.

После смерти Олега Павловича, в апреле 2018 года назначен художественным руководителем московского театра-студии Олега Табакова. По словам Машкова, эта должность не будет мешать ему сниматься в кино и играть в театре.

 Личная жизнь

Первый брак произошел так же внезапно, как и завершился. Влюбился в свою сокурсницу юную Елену Шевченко. Бурный роман развился стремительно, завершившись бракосочетанием. Но двум темпераментным личностям трудно ужиться.

Шквалы страстей заканчивались часто разладом. Елена ожидала первенца (Машу, впоследствии ставшую актрисой). В результате очередного скандала, дошедшего до педагогов, был отчислен, а супруги расстались.

Актриса Елена Шевченко с дочерью Машей Машковой

Тогда рванул в Школу-студию МХАТ. Учеба и здесь не безоблачна. За разборку с другим студентом, оскорбившим женщину, отстранен от занятий. Спустя только несколько месяцев ему удалось завершить курс и поступить во МХАТ актером. Здесь он встретился с актрисой Аленой Хованской, ставшей его женой.

Следующее знакомство – с Ксенией Машковой (бывшей Терентьевой) произошло на кинофестивале. Они даже венчались в костеле, поскольку он итальянских кровей (бабушка по линии матери была итальянкой) и является католиком. Несмотря на это, союз рухнул.

Последующий гражданский брак – с Оксаной Шелест, актрисой, но их семейная жизнь также не удалась. Брутального актера называют секс-символом, его рост 1,79 м, знак зодиака — Стрелец.

Актер Владимир Машков: биография (видео)

Друзья, если вам понравилась статья «Актер Владимир Машков: биография, личная жизнь», поделитесь с друзьями в социальных сетях.

МирТесен

Источник: https://damy-gospoda.ru/akter-vladimir-mashkov-biografiya/

Мемория. Владимир Бортко — ПОЛИТ.РУ

7 мая 1946 года родился режиссер Владимир Бортко

Личное дело

Владимир Владимирович Бортко (69 лет) родился в Москве. Отцом его был театральный режиссер Владимир Бортко, матерью – Марина Захарченко, актриса киевского Театра имени Ивана Франко.

Позже родители развелись, и Марина Захарченко вышла замуж за известного писателя Александра Корнейчука. После школы Владимир Бортко окончил Киевский геологоразведочный техникум.

Затем, после службы в армии, три года работал техником-электриком в «Военпроекте» в Киеве.

В 1969 году Владимир Бортко поступил в Киевский государственный институт театрального искусства, где учился в мастерской Родиона Ефименко и Вадима Чубасова. После окончания института  работал ассистентом режиссера на киевской киностудии имени Довженко. В 1975 году снял свой первый фильм «Канал».

С 1980 года Владимир Бортко работает режиссером на «Ленфильме». В 2000-е годы обратился к жанру телесериала, где создал ряд фильмов, привлекших внимание зрителей и критиков. Возвратился к полнометражному фильму Бортко в 2008 году, сняв историческую драму «Тарас Бульба» по повести Гоголя.

В последние годы Влдаимир Бортко снял исторический сериал «Петр Первый. Завещание» (2011).

Летом этого года ожидается премьера полнометражного фильма «Душа шпиона», в основу которого положен автобиографический роман советского разведчика Михаила Любимова, работавшего в Англии и в Дании, но действие перенесено в современную эпоху.

Чем знаменит

Первую известность Владимиру Бортко принесла кинокомедия «Блондинка за углом», главные роли в которой исполнили Андрей Миронов и Татьяна Догилева. В 1984 году фильм посмотрело 24,1 миллиона зрителей. В дальнейшем Бортко экранизировал роман французского писателя Гектора Мало «Без семьи».

В 1987 году появляется фильм «Единожды солгав» о судьбе художника, который был участником знаменитой «бульдозерной» выставки, а затем стал работать в соответствии с требованиями официального соцреализма.

Наибольшее признание и зрительскую любовь завоевала экранизация книги Михаила Булгакова «Собачье сердце», снятая Владимиром Бортко в 1987 году. В 1991 году был показан фильм «Афганский излом».

О чем надо знать

Не меньшего успеха режиссер добился, создавая телесериалы. Владимир Бортко не считает этот жанр более низким по сравнению с полнометражным кино. В 1998 году он снял несколько серий из цикла «Улицы разбитых фонарей».

Затем уже целиком создал сериал «Бандитский Петербург» (фильмы «Барон» из пяти серий и «Адвокат» из десяти серий). Но и в этом жанре наиболее известными работами режиссера стали экранизации классических произведений литературы.

В 2003 году он создал сериал «Идиот» по роману Достоевского, а в 2005 – «Мастер и Маргарита» по Михаилу Булгакову.

В 2004 году Владимир Бортко получил премию Александра Солженицына: «за вдохновенное прочтение романа „Идиот“, вызвавшее народный отклик и воссоединившее современного читателя с русской классической литературой в ее нравственном служении». Также «Идиот» получил семь премий ТЭФИ.

Прямая речь

«В погоне за зрителем кино использует все больше трюков и эффектов, которые стоят безумных денег, и бюджет в двести миллионов уже не кажется никому запредельным, хотя он с трудом отбивается не только в самих Штатах, но и во всем мире.

Фокусы останутся фокусами, а настоящее кино — это жизнь человеческого духа, которая потихоньку переходит на телевидение, ибо она ничего не теряет при смене площади экрана. Кроме того, телевидение несет дополнительную возможность подробного рассказа.

Ну например, ваш покорный слуга не взялся бы снимать кинофильм под названием «Идиот» — получился бы в лучшем случае краткий пересказ содержания. А вот тот «Идиот», который я хотел рассказать, укладывается в десять серий. То же самое с «Мастером и Маргаритой».

Я регулярно встречаюсь со зрителями, и в основном приходят люди пожилого возраста, которые задают вопросы: «Где эти замечательные кинофильмы, которые мы смотрели раньше? Где человеческая душа? Где драма?» Я им отвечаю: «Она тихо переползла в телевизор, там вы ее и смотрите, и вряд ли она вернется обратно», — Владимир Бортко (из интервью 2014 года)

«Собачье сердце» Владимира Бортко (1988) – отличная экранизация, бережно сохранившая текст повести и включившая туда несколько блестящих фельетонов Булгакова (строго говоря, по такому же пути пошла и команда, снявшая сегодня «Белую гвардию»).

Удачной находкой оказалось использование фильтра для камеры «сепия», задавшего коричнево-белую гамму и зрительно перенесшее действо в 20-е годы. Этот же прием Бортко применил и в десятисерийной картине «Мастер и Маргарита» (2005), но там уже такого художественного единства, как в «Собачьем сердце», не получилось.

Однако Бортко ни в одном из своих фильмов не грешит против первоисточников, свято соблюдая исторический фон эпохи (даже в откровенно лубочном «Тарасе Бульбе»)», — Елена Сафронова.

8 фактов о Владимире Бортко

  • В фильме «Собачье сердце» режиссер использовал материал и других произведений Булгакова. Преображенский приглашает для консультации к Шарику профессора Персикова – героя повести «Роковые яйца». Прорицательница в цирке мадемуазель Жанна — персонаж одноименного рассказа. Наречение девочек революционными именами Клара и Роза взято из фельетона «Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева», а сцена с медиумом («Дух императора, скажи, долго ли продержатся у власти большевики?») – из рассказа «Спиритический сеанс».
  • В рейтинге Internet Movie Database, фильм «Собачье сердце» делит с фильмом «Место встречи изменить нельзя» первое место среди фильмов советского и российского производства.
  • Одну из главных ролей в фильме «Афганский излом» сыграл итальянский актер Микеле Плачидо, ранее знакомый советским зрителям по роли комиссара Каттани в сериале «Спрут».
  • Первые серии «Улиц разбитых фонарей» Бортко снимал под псевдонимом Ян Худокормов, позднее работал уже под своей фамилией.
  • В сериале «Мастер и Маргарита» есть камео режиссера: он появляется в роли киевского почтальона.
  • В фильм «Тарас Бульба» Бортко включил эпизод, где казаки пишут письмо турецкому султану.
  • Владимир Бортко с 1983 по 1991 годы был членом КПСС, а в марте 2007 года вступил в КПРФ, депутат Государственной Думы VI созыва от КПРФ, заместитель председателя комитета Госдумы по культуре.
  • Владимир Бортко – действительный член Российской академии кинематографических искусств и наук и академик ТЭФИ.

Материалы о Владимире Бортко

Статья о Владимире Бортко в русской Википедии

Владимир Бортко на сайте журнала «Сеанс»

Страница, посвященная Владимиру Бортко, на сайте «ВокругТВ»

Источник: http://polit.ru/news/2015/05/07/bortko/

Владимир Бортко

Владимир Бортко — один из самых «разнохарактерных» режиссеров, знакомый интеллектуальной публике, например, по «Собачьему сердцу», а массовой аудитории по «Бандитскому Петербургу», — только что закончил съемки первой серии телефильма «Идиот».

Владимир Бортко — один из самых «разнохарактерных» режиссеров, знакомый интеллектуальной публике, например, по «Собачьему сердцу», а массовой аудитории по «Бандитскому Петербургу», — только что закончил съемки первой серии телефильма «Идиот».

Состав исполнителей звездный: в главной роли Евгений Миронов, Рогожина играет Владимир Машков. В фильме также заняты Инна Чурикова, Олег Басилашвили, Лариса Малеванная и Алексей Петренко.

О первых итогах работы Владимира БОРТКО рассказала спецкор «Известий» Юлия КАНТОР.

— Вы заставляли актеров перечитывать роман?

— Я их заставлял перечитывать сценарий. В нем, а значит, и в фильме сохранены все основные линии, все характеры воспроизведены довольно скрупулезно. Во всяком случае эту задачу я перед собой ставил.

— У вас были проблемы с героиней: вы долго искали актрису на роль Настасьи Филипповны. Нашли?

— Долго искал, но нашел — в вахтанговском театре. Это Лидия Велижева, она умна и красива.

— На роль Вари Иволгиной вы пригласили известную телеведущую Марию Киселеву — не боитесь, что она станет «слабым звеном»?

— Актриса — это не образование, а наличие способностей. Мария Киселева талантливый, работоспособный человек. Она в два счета научилась актерскому мастерству и делает все профессионально. Киселева умная и волевая, что и требуется для ее героини. Так что никаких «слабых звеньев».

— Когда вы год назад назвали будущего исполнителя главной роли, Евгения Миронова, некоторые критики насторожились: сможет ли Миронов «переплюнуть» легендарную роль Смоктуновского?

— А никто никого и не пытается «переплюнуть». Это принципиально. Я могу сказать, что, выбрав Женю Миронова, я попал в точку. И с Машковым та же ситуация.

Читайте также:  Пьер ришар - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Я поначалу опасался, что мне будет трудно с ними: молодые, уже очень знаменитые, все «на московских понтах». Но все абсолютно нормально и приятно.

Приятно, когда договариваешься с актером, и он в вычерченном рисунке делает гораздо больше, нежели намечено, объяснено. Импровизация, дополняющая рисунок, у этих ребят великолепна.

— Что вас больше всего беспокоит?

— Отсутствие денег. Все остальное вроде бы сложилось. Работать с талантливыми людьми трудно, а у меня на съемочной площадке их много. Но, поверьте, это существенно интереснее, нежели иметь дело с покладистой бездарностью.

Мы обсудили все детали и общую концепцию. Выяснили, что «песню петь» хотим одну и ту же. И пока, не сглазить бы, ни разу по серьезному не сбились.

Так было, кстати, и в «Бандитском Петербурге», где состав, как вы помните, тоже звездный.

— Вы сравниваете «Идиота» и «Бандитский Петербург»?!

— А что? Мне все равно, что снимать: «Идиота», «Бандитский Петербург» или «Мастера и Маргариту». (Кстати, надеюсь, «Мастера и Маргариту» начну снимать в конце года.) Я имею в виду не качество материала, а режиссерскую работу. Она и там, и там одна и та же.

— Кто композитор?

— Как и в «Бандитском Петербурге» — Игорь Корнелюк. Он серьезный, умный музыкант, которого почему-то знают только по песенке «Есть билет на балет» и ей подобным. Хотя у него интересная симфоническая музыка. Кстати, музыка к «Бандитскому Петербургу», судя по музыкальным радиопрограммам, весьма и весьма популярна. И к «Идиоту», как мне кажется, он пишет очень интересно.

— Когда «Идиот» появится на экране и на каком канале?

— Видимо, в январе 2003 года на РТР. Пока планируется сделать 10 серий по 53 минуты. Но я бы хотел другой формат: 6 серий по полтора часа. Иначе у меня князь Мышкин начинает обедать в одной серии, а заканчивает уже в другой. И таких неоправданных «нарезок» при 53-минутном формате много, и их не избежать.

— Субсидирует вас заказчик — РТР?

— Да, цифры бюджета я вам не назову, сказу лишь, что для РТР это — один из телесериалов, и никаких дополнительных субсидий по сравнению с другими нет. Признаюсь абсолютно откровенно: я чрезвычайно благодарен РТР за возможность снимать «Идиота».

Эта идея пришла в голову Валерию Тодоровскому, которого я уважаю как режиссера и как смелого продюсера, понимающего, что нужно сейчас на экране. Напомню, что и с «Бандитским Петербургом» мы были первыми. Потом уже на телевидение обрушился шквал детективных телесериалов. Об их качестве позвольте мне не судить.

К счастью, уже пришло время, когда мы можем предложить зрителю нечто более тонкое, умное и серьезное, чем трупы, погони и одноплановая интрига. Тодоровский это осознает и решил делать «Идиота». Хотя был все-таки риск.

— В чем же риск? Снимает фильм Бортко, сюжет в буквальном смысле классически детективный, актеры звездные…

— В восприятии среднестатистического зрителя «Идиот» выглядит так: книжка толстенная, князь припадочный, деньги какая-то истеричка жжет… И бог его знает, про что это все написано.

Вы же понимаете, что читали Достоевского немногие — в школе охота отбита. Что касается режиссера Бортко… Вы думаете, на мою фамилию среагируют? Нет, я же не актер, в кадре меня нет.

А режиссеров у нас знают двух — Михалкова и Рязанова; так что, повторюсь, риск был.

— На кого рассчитан ваш «Идиот»?

— Я хочу, чтобы человек из тех, кого принято называть «простыми зрителями», случайно наткнувшись на этот фильм, сказал сам себе: «О, реальное кино показывают. Надо смотреть». И сел знакомиться с Достоевским.

Источник: http://facecollection.ru/people/vladimir-bortko

Актер Борис Плотников: биография, личная жизнь, творчество и интересные факты

Новости и общество 3 ноября 2017

Актер Борис Плотников запомнился большинству зрителей благодаря фильму «Собачье сердце». В этой картине Владимира Бортко он убедительно изобразил доктора Борменталя, одного из центральных персонажей.

«Холодное лето пятьдесят третьего…», «Восхождение», «Сказка о звездном мальчике», «Империя под ударом», «У каждого своя война», «Михайло Ломоносов» — лишь некоторые из известных кино- и телепроектов с его участием.

Какова же история звезды?

Актер Борис Плотников: семья, детство

Исполнитель роли доктора Борменталя появился на свет в Невьянске, произошло это в апреле 1949 года. Актер Борис Плотников родился в простой семье. Его отец трудился слесарем, а мать работала инженером-технологом. Борис был еще совсем маленьким, когда его родители приняли решение о переезде в Новоуральск. В этом городе и прошло детство будущей знаменитости.

Плотников определился с выбором профессии далеко не сразу. Мама мечтала, чтобы сын стал знаменитым скрипачом. Борис посещал музыкальную школу, однако не был уверен, что именно с музыкой хочет связать свою жизнь. Он сделал попытку поступить в Свердловскую консерваторию, но потерпел неудачу.

Первые успехи

Актер Борис Плотников мог бы стать скрипачом, но судьба распорядилась иначе. Когда молодому человеку отказали в приеме в Свердловскую консерваторию, он не расстроился. Борис вспомнил о том, что в детстве увлекался театром. С первой попытки ему удалось поступить в Свердловское театральное училище. Юношу приняли на курс, руководителем которого был талантливый педагог Юрий Жигульский.

Именно Жигульский убедил Плотникова влиться в творческий коллектив Свердловского ТЮЗа, когда начинающий актер получил диплом. Борис начал свой путь к известности с ролей сказочных персонажей, время от времени играл и героев классических произведений. «Вишневый сад», «Нашествие», «Коварство и любовь» — известные спектакли с его участием.

Яркий дебют

В 1976 году впервые попал на съемочную площадку Борис Плотников. Биография актера содержит сведения о том, что он дебютировал в военной драме «Восхождение». Фильм рассказывает историю двух партизан, которые оказались во вражеском плену. Лента затрагивает извечные вопросы о трусости и мужестве, силе духа и слабости.

Режиссер Шепитько желал, чтобы образ ключевого персонажа воплотил артист, который до этого не снимался в кино. Он отказал многим звездам, претендовавшим на роль, в том числе и Владимиру Высоцкому, Андрею Мягкову.

Борис же сразу понравился режиссеру. Мэтр не ошибся, когда доверил сложную задачу новичку. Актер блестяще сыграл мужественного человека, который готов бороться за свои убеждения.

После выхода фильма Плотников «проснулся знаменитым».

Роли 80-х

Благодаря драме «Восхождение», на долгие годы стал любимцем публики актер Борис Плотников. Биография, личная жизнь – зрители хотели знать все о своем кумире. Режиссеры также обратили внимание на перспективного новичка. Кино- и телепроекты с участием Плотникова стали выходить один за другим.

  1. «По волчьему следу».
  2. «Емельян Пугачев».
  3. «Накануне премьеры».
  4. «Дикая охота короля Стаха».
  5. «Дульсинея Тобосская».
  6. «Лес».
  7. «Две главы из семейной хроники».
  8. «Жизнь Берлиоза».
  9. «Сказка о звездном мальчике».
  10. «Дублер начинает действовать».
  11. «Иона, или Художник за работой».
  12. «Обвинение».
  13. «Петр Великий».
  14. «Михайло Ломоносов».
  15. «Лермонтов».
  16. «Время сыновей».
  17. «Дни и годы Николая Батыгина».

Актер блестяще сыграл гениального изобретателя Куклина в «Первой встрече, последней встрече», изобразил сына Старобогатова в «Холодном лете пятьдесят третьего…», воплотил образ Вербреста в «Гобсеке».

«Собачье сердце»

Вновь привлечь к себе внимание зрителей и режиссеров талантливый актер Борис Плотников сумел в 1988 году. Режиссер Владимир Бортко взялся за экранизацию «Собачьего сердца» Булгакова. В этой картине Борису досталась роль доктора Борменталя, одного из центральных персонажей.

Плотников прекрасно справился со своей задачей, а лента заняла почетное место в золотом фонде российского кинематографа.

Фильмы и сериалы 90-х

В этот период отечественный кинематограф пережил кризис, который повлиял на судьбу многих актеров. Вошел в их число и Плотников, фильмы и сериалы с участием звезды «Собачьего сердца» стали выходить значительно реже. Однако время от времени Борис, к радости поклонников, все же появлялся на съемочной площадке.

  1. «Машенька».
  2. «Дело Сухово-Кобылина».
  3. «Игра в смерть, или Посторонний».
  4. «Тени».
  5. «Прогулка по эшафоту».
  6. «Отшельник».
  7. «Раскол».
  8. «Сонм белых княжон».
  9. «Графиня Шереметьева».
  10. «Грибоедовский вальс».
  11. «Падение вверх».

Новый век

В новом веке вновь сумел привлечь к себе внимание зрителей и режиссеров Борис Плотников. Биография, личная жизнь звезды по-прежнему интересует поклонников и журналистов. Какие же яркие роли он сыграл в этот период?

В 2001 году на зрительский суд был представлен сериал «Империя под ударом». В этом телепроекте актер убедительно изобразил великого князя Сергея Александровича, обладателя безупречных манер.

В 2006 году Плотников принял приглашение режиссера Натальи Бондарчук и снялся в ее драме «Пушкин. Последняя дуэль».

Зрители остались в восторге от созданного им образа начальника жандармов Леонтия Дубельта.

Нельзя не отметить и роль Дона Луиса, которую актер исполнил в комедии «Дульсинея Тобосская». Прекрасно он сыграл и обаятельного авантюриста в ленте «Невероятное пари». В сериале «Истребители: Последний бой» героем Бориса стал генерал-лейтенант Сергачев.

Личная жизнь

К сожалению, крайне редко соглашается на интервью актер Борис Плотников. Биография и семья – темы, которые звезда категорически отказывается обсуждать с посторонними людьми. Борис готов рассказывать лишь о своем творчестве. Поэтому нет информации о том, состоит ли исполнитель роли доктора Борменталя в браке, имеет ли детей.

Интересные факты

Борис Плотников – актер, личная жизнь которого является тайной даже для его коллег. Они отзываются о нем как о человеке сдержанном и замкнутом. Борис уважает чужое личное пространство и ждет того же от окружающих.

Однако кое-что все же известно об увлечениях Плотникова. У актера не пропал интерес к музыке, появившийся еще в детстве. Время от времени он берет в руки скрипку. Также Борис с удовольствием тратит свободное время на путешествия.

Источник: fb.ruНовости и общество
Юморист Игорь Маменко: биография, личная жизнь, творчество и интересные факты

Наш сегодняшний герой – замечательный артист Игорь Маменко. Биография этого юмориста сегодня интересует многих россиян. Вас тоже? Тогда рекомендуем прочесть статью от начала и до конца. Вас ждет только правдивая…

Новости и общество
Актер Ивар Калныньш: биография, личная жизнь, фильмография и интересные факты

«Театр», «Зимняя вишня», «Вход в лабиринт», «Сильва» — картины, благодаря которым прославился Ивар Калныньш. К 68 годам талантливый актер из Риги успел сыграть около 90 …

Новости и общество
Музыкант Игорь Сорин: биография, личная жизнь, творчество и интересные факты

Несмотря на то, что Игорь Сорин, биография которого коротка, почти двадцать лет назад покинул этот мир, о нем по сей день вспоминают и чтят его талант. Поэтому поклонники выдающегося певца интересуются подробностями и…

Искусство и развлечения
Певец Юрий Титов: биография, личная жизнь, творчество и интересные факты

«Все о любви, и мне так обидно – просто в глазах твоих слез не видно…» – несколько лет назад слова этой песни раздавались если не из каждого утюга, то из каждого приемника точно. А ее ис…

Искусство и развлечения
Актер Борис Покровский: биография, личная жизнь. Фильмы и сериалы

Покровский Борис – талантливый актер, который приобрел известность благодаря сериалу «Глухарь». В этом телепроекте он блестяще воплотил образ следователя Алексея Черенкова. К 40 годам этот человек ус…

Искусство и развлечения
Биография Вячеслава Бутусова: личная жизнь, творчество и интересные факты

Вячеслав Бутусов – известный рок-музыкант и вокалист легендарной группы «Наутилус Помпилиус». Также он основатель группы «Ю-Питер». Биография Вячеслава Бутусова будет рассмотрена в нашей …

Новости и общество
Михаил Полосухин, актер: биография, личная жизнь, дети и интересные факты

Михаил Полосухин – актер, который достаточно поздно начал сниматься в кино. Его чаще можно увидеть на сцене «Театра Луны», чем на съемочной площадке. Тем не менее зрителям известны многие сериалы с е…

Искусство и развлечения
Кончаловский Андрон: биография, личная жизнь, дети и интересные факты

Любой человек, имеющий самое отдалённое отношение к миру кино, знает, кто такой Андрон Кончаловский. Биография, личная жизнь, дети режиссёра и сценариста всегда под пристальным вниманием прессы и читателей всего мира….

Читайте также:  Елена метелкина - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Новости и общество
Лилия Подкопаева: биография, личная жизнь, достижения и интересные факты

Лилия Подкопаева, биография которой описана в статье, – это женщина, чье имя вошло в историю. Победами спортсменки будет гордиться не одно поколение. Гениальные трюки гимнастки еще не скоро повторят ее последова…

Новости и общество
Полярный исследователь Петер Фрейхен: биография, личная жизнь, открытия и интересные факты

Лоренц Эдфред Петер Фрейхен (02.02.1886–02.09.1957) – датский исследователь Арктики, автор многочисленных книг, антрополог и журналист. Его биографии, личной жизни и путешествиям будет посвящена наша стать…

Источник: http://monateka.com/article/256811/

Владимир Бортко: «Путин мне не товарищ, он господин» — МК

Жизнь с «идиотом»

05.05.2016 в 18:45, просмотров: 52094

Он Мастер? Безусловно. Идиот? В самом лучшем, достоевском смысле. Шариков из «Собачьего сердца»? Ну да, «все взять и поделить» — это и его лозунг дня. Один во многих лицах — Владимир Бортко, выдающийся российский режиссер.

А ведь он снял еще и «Блондинку за углом», «Афганский излом», «Единожды солгав», лучшие серии «Бандитского Петербурга». Только в последнее время все эти подвиги Геракла почему-то забыты. Говорят только о его депутатстве и о его сталинизме.

Таком махровом и замшелом.

7 мая Владимиру Бортко исполняется 70 лет.

«Я считал, что, если снять «Собачье сердце», моей стране будет лучше»

— Владимир Владимирович, что с вами произошло? Вы, знаменитый режиссер, снявший знаковый фильм «Собачье сердце», может быть, один из лучших в истории российского кино, снявший «Идиота», «Мастера и Маргариту», вдруг стали таким заядлым сталинистом.

— Я стал заядлым государственником, каковым был всегда. Я ничего не меняю, дорогой мой, это всегда были мои убеждения. Попробую объяснить. Довольно давно я начал думать: почему Россия такая, какая она есть? Почему это не Франция, не Германия?.. Вовсе не потому, что существуют загадочная русская душа и писатель Достоевский.

А потому, что в территорию Российской Федерации входят национальные территории других государств: Татарстана, Якутии, Дагестана и т.д., чего нет ни во Франции, ни в Германии. Даже большое количество турок в Германии и арабов во Франции ничего не меняют в этом смысле. Россия может существовать только при жесткой централизации.

Кроме того, страну должна скреплять идея, которая цементирует все ее многочисленные земли и народы в единое целое. Сталин хорошо понимал это. Но когда либералы говорят о Сталине, они говорят только о репрессиях. И не любят вспоминать, что под его руководством страна стала занимать вторую позицию по экономике в мире.

Я совершенно не поклонник репрессий. Но есть идея, которая мне дорога. Это идея социализма. Эта идея гораздо лучше скрепляет страну, чем монархия, и гораздо лучше, чем то, что сейчас, когда нас ничего не скрепляет. И уж точно лучше, чем когда 10% граждан владеют 90% национальных богатств. А это сейчас.

Вот так я стал заядлым сталинистом.

— Это единственная столь уникальная страна?

— Есть еще Китай, устроенный примерно так же. И кто там во главе? Коммунистическая партия. Уберите ее — и Китай развалится.

— Но вы же сами своим «Собачьем сердцем» вбили чуть не последний гвоздь в крышку гроба Советского Союза. А теперь раскаиваетесь?

— Абсолютно не раскаиваюсь. Я не вбивал гвозди в крышку гроба Советского Союза. Я хотел его исправить. Как, собственно, и автор повести. Иначе, как вы понимаете, Булгаков вряд ли дожил бы до естественной смерти. Нигде в своих книгах Булгаков ничего не сказал против советской власти.

Помните, в «Собачьем сердце» профессор Преображенский: «…Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2-й подъезд калабуховского дома на Пречистенке следует забить досками и ходить кругом через черный ход? Кому это нужно? Почему пролетарий не может оставить свои калоши внизу, а пачкает мрамор?..» Вот этот роковой вопрос и меня тогда интересовал.

Более того, он меня и по сей день интересует. А вот из варианта «Мастера и Маргариты» — Воланд о Сталине: «…У него мужественное лицо, он правильно делает свое дело, и вообще все кончено здесь. Нам пора!» Другое дело, что Булгаков никогда не был сторонником советской власти. Он был скорее наблюдателем. Следил за ней со стороны. Из подвала. Как Мастер.

И если вы экранизируете книгу, вы обязаны разделять взгляды писателя, иначе ничего хорошего не получится.

— Я бы вас сравнил, может, и не очень уместно, с Андреем Дмитриевичем Сахаровым, который создал водородную бомбу, а потом ужаснулся от дела рук своих и стал самым главным диссидентом. Вы тоже ужаснулись от того, что сделали в своем фильме, и стали… только не диссидентом, а правоверным сталинистом.

— Я не ужаснулся. Я огорчился, что фильм используют для атаки на социализм. Но я считал, что если снять «Собачье сердце», моей стране будет лучше.

— А что это за страна такая, если при нелюбимом вами Горбачеве, чуть только приоткрыли форточку под названием гласность, стали выходить такие замечательные фильмы, как ваш, как «Покаяние», и все рухнуло, распалось?

— Вот только боюсь, что список этих замечательных фильмов будет трудно продолжить. Тогда как за время столь нелюбимой советской власти их было гораздо больше. Что касается, что все было фальшиво, все рухнуло… Гитлер тоже думал, что все рухнет, однако случилось другое…

— Знаете, Великая Отечественная не обсуждается. Безусловно, это беспримерный подвиг народа и Коммунистической партии, которая возглавляла страну.

— Я люблю свою страну, какая бы она ни была. Может, это не лучшая страна в мире, да и народ какой-то неказистый попался, есть народы лучше. Вот немцы, например: пьют раз в неделю, переходят только на зеленый, и на работу в семь утра… Но я-то сын своего народа.

Я — это они… Знаете, в чем разница между либералами и государственниками? Либеральная идея неплоха, наоборот, очень даже прекрасна: есть отдельный человек, и надо сделать так, чтобы человеку было хорошо. Замечательная идея! Но я-то хочу, чтобы не вообще человеку, а моему народу было лучше.

Не отдельному человеку, а большинству народа.

— Это прекрасно, но все подобные идеи почему-то в результате оказываются основной для истребления миллионов людей. А вы же против репрессий.

— Боюсь, что мы с вами здесь сильно разойдемся в цифрах. Не в этом дело, любая репрессия — это плохо. Но опять же где вы их все ищете, репрессии? Царя к отречению склонили коммунисты? Нет, либералы. Империю к развалу готовили коммунисты? Опять же — либералы.

Точно такие же, как сегодня. Почитайте тогдашние газеты империи — и послушайте сегодняшнее «Эхо»… Но эта страна существует только так, как существует, по-другому не получается.

И если это не устраивает лучшую, по-вашему, часть населения — что делать? Остальные по-другому жить не могут.

— Но в одном телевизионном ток-шоу вы сказали, что готовы пожертвовать своей семьей, лишь бы жила страна родная. Это как понимать?

— «…Ну что сынку, помогли тебе твои ляхи? Так продать… Продать веру, продать друзей, продать землю. А ну, слезай с коня! Стой и не шевелись!.. Я тебя породил, я тебя и убью…» Вот примерно так и понимать. И уже неважно, буду ли я жить после этого.

— Прямо как в Гражданскую: сын на отца, брат на брата…

— Я рассуждаю как человек, который понимает, где он живет, в какой стране, сыном какого народа он является. И выхода другого у меня практически нет. Вот мы вступили в ВТО. Спрашивается, зачем? Ведь все, что сделано здесь, будет стоить дороже, чем там.

— Слушайте, не погружайте меня в ваши думские разборки…

— Это не думские разборки, это наша жизнь с вами. Кто это сделал? Те, кто торгует нефтью, металлами. Им это очень выгодно. А нам с вами?

— Не хочу больше про ВТО. О вашей семье… Если вы так готовы ею пожертвовать, то сами себя считаете щепкой?

— Не щепкой, а частью — это большая разница.

— Помните выражение вашего усатого кумира: «Лес рубят — щепки летят»?

— Он этого никогда не говорил. Я хорошо знаю все его высказывания. Я пытаюсь думать и разобраться, что же здесь происходит, почему я здесь, что меня окружает. И найти выход из этой ситуации. Выход для всего народа, для страны.

«Никита Сергеевич служит царю, а я служу идее»

— И поэтому вы вступили в КПРФ?

— Да, на сегодняшний день эта партия наиболее близка моему идеалу. Другой я пока не вижу.

— Да у вас ручная партия, которая в нужный момент всегда подставит плечо «Единой России». Вы бы лучше к Навальному пошли, вот было бы интересно.

— Нет, я не могу вступить к Навальному: не все его идеи меня устраивают. В общем, он вредит моей стране.

— И что надо с ним сделать в таком случае?

— Ничего. Не обращать внимания.

— Просто по вашей логике: он вредит моей стране — он враг моей страны…

— Вот морская битва. И наш корабль, получив пробоины, сражается с вражескими кораблями. Капитан умело маневрирует, экипаж защищается от абордажа. И в это время из трюма раздается крик: «Слышь, капитан, а солонины-то не хватает!.. И первый помощник твой — вор! Да и канонир…» Правильно кричат из трюма? Может, и правильно, только не совсем ко времени, мягко говоря.

А что у нас? «Эхо» работает? «Дождь» работает? РБК? «Новая газета»?.. Разгул демократии! И если 90% проголосуют за Навального, никакие подтасовки не помогут. Но беда в том, что вы и сами объединиться не можете. А вообще… Есть две вещи — Конституция и Уголовный кодекс. Конституция — то, что можно, а Уголовный кодекс — то, что нельзя. Надо их соблюдать и все.

— Отличные слова, их надо отлить в граните, как говорил наш предыдущий президент Дмитрий Анатольевич Медведев. Тоже либерал, кстати.

— Недавно он у нас в Думе выступал. С отчетом. Я считаю, что это был лучший и самый фантастический рассказ, который можно было бы сделать в течение 40 минут. Ну, что-то вроде как «следующее поколение советских людей будет жить при коммунизме». Поэтому я весьма скептически смотрю на деятельность господина Медведева и его правительство.

— А я скептически смотрю на наш телевизор, в котором вы периодически выступаете в разных политток-шоу. В этом телевизоре есть «можно» и есть «нельзя». Так вот, можно ругать Медведева, всех депутатов, даже «Единую Россию», экономический блок правительства, но никак нельзя ругать товарища Путина.

— Почему товарища? Он господин.

— Ну да, он вам не товарищ. Но вы его ругать не можете.

— Почему же, это запросто. За внутреннюю политику. Внешнюю — мы одобряем.

— Ну скажите тогда про панамские офшоры, про его друга-виолончелиста. Не хотите сделать заявление для печати?

— Нет, не хочу. Есть Флаг, Гимн, Президент. Нравится вам цвет этого флага или не нравится; нравится вам музыка Александрова или не нравится, но тем не менее это Гимн.

— Согласен.

— А это — Президент. Который скрепляет страну. Ибо страну скрепляют три вещи: Президент, правоохранительные органы (теперь еще — Национальная гвардия) и телевидение. Убрав любую из них, мы получаем разваливающуюся страну, причем очень быстро.

— Должно скреплять страну не телевидение, о котором я пишу каждую неделю, а политические и гражданские институты. А то вы рассуждаете, как ваш коллега Никита Сергеевич Михалков, слуга царю.

— Мы с ним рассуждаем по-разному. Никита Сергеевич служит царю, а я служу идее. А вы говорите: «Бортко — матерый сталинист, сошел с ума, у него старческий маразм…»

— Этого я не говорил, Владимир Владимирович, не надо.

Читайте также:  Толга сарыташ - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— А еще по «Эху Москвы» г-н Невзоров, которого я хорошо знаю, сказал, будто «Собачье сердце» я украл у итальянского режиссера Альберто Латтуада. Забыв, что главный международный приз за этот фильм я получил в Италии. Уж там, наверное, видели оба фильма. Но скоро выборы… И не такое услышим.

— Все, не буду вас больше мучить политически…

— Мучайте, я получаю большое удовольствие.

«Евстигнеев играл, будто скрипка Страдивари»

— Давайте об артистах. Вы же их любите, судя по всему.

— Да, конечно, очень. Это для меня основные инструменты.

— Но в виде инструмента у вас был, например, такой великий артист, как Евстигнеев.

— А скрипка — это инструмент или нет? Что же, артист тоже инструмент. Только играет он на себе. При этом, правда, один — Страдивари, а другой — производства пятой мебельной фабрики…

— Ну и как вам игралось на этой скрипке под названием Евстигнеев?

— Замечательно. Мы сдружились. Моя задача — объяснить человеку, что он должен делать. Если он со мной согласен, то что-то получается. Если не согласен, он просто не снимается. Евстигнеев играл, будто скрипка Страдивари.

— Но Евстигнеев играет там такого либерала… вам сейчас ненавистного.

— Я делал только то, что написал Булгаков.

— Да, вы были честны перед Булгаковым, безусловно. Как и перед Достоевским в «Идиоте», и перед тем же Булгаковым в «Мастере и Маргарите».

— Это моя профессия. Я пытаюсь перевести то, что писатель сказал литературным языком, на кинематографический. Хотя абсолютно это невозможно. Но я должен быть честен по отношению к писателю.

— А скрипка под названием Андрей Миронов в «Блондинке за углом»?

— Это было очень сложно, особенно вначале. Ведь Миронов — кумир миллионов. Андрей Александрович однажды так и спросил: «Вы что, будете учить меня, как играть?» — «Ну а что же мне делать? — отвечаю. — Я же за это деньги получаю». Так что отношения поначалу были натянутые. Потом, к концу, все как-то образовалось.

Помню наш разговор с Мироновым и автором сценария «Блондинки» Сашей Червинским в «Астории». Сидели, решали, что нам делать, вносить ли цензурные поправки, которые от нас требовали. Если не вносить, фильм сразу положат на полку, и все. Но очень хотелось, чтобы фильм вышел, вот и пошли на уступки.

Это было наше общее решение всех троих.

— А с Микеле Плачидо давно не встречались?

— Вот как закончился последний съемочный день «Афганского излома», я сказал: «Стоп, снято!»… — все, больше его не видел.

— Есть ли какая-то разница в его школе, манере игры по сравнению с нашими артистами?

— Нет, все везде одинаково. Я работал с Макдауэллом, Жаклин Боннэр — везде все одинаково. И если ты профессионал, на что я тайно надеюсь, больших сложностей не будет.

— А сейчас вы что-то снимаете или одно депутатство на уме? Вот ваш коллега Станислав Говорухин все снимает и снимает новые фильмы в свободное от Думы время.

— Я недавно снял фильм под названием «Душа шпиона», который стал, мягко говоря, уникальным в моей биографии. Хотя бы потому, что продюсеры сняли свои имена с титров.

— Почему?

— Им так сильно не понравилось. Поэтому этот фильм никто не видел. Его показывают только в самолете, который летит в Америку. Но снимать я имею право, поскольку по регламенту нашей Думы, столь ненавистной для вас, написано, что депутатам можно заниматься двумя вещами — преподавательской и творческой деятельностью.

— Ненавистной — это вы зря. Скорее забавной.

— Ой, думаю, что новая Дума, 7-го созыва, не покажется вам забавной. Думаю, все будут относиться к ней очень серьезно. Мы ждем перемен!

Источник: https://www.mk.ru/culture/2016/05/05/vladimir-bortko-putin-mne-ne-tovarishh-on-gospodin.html

Владимир Бортко

В мае 2016 года режиссер, сценарист, актер, народный артист России Владимир Бортко отметил 70-летие. Министр культуры г-н Мединский, поздравляя юбиляра, назвал его режиссером с твердой гражданской позицией, отстаивающим культуру и ценности.

«Один из лучших отечественных кинорежиссеров, завоевавший любовь миллионов поклонников киноискусства, вы сумели удивительно точно перенести на пленку многие произведения русских классиков, сохранив замысел авторов и колорит эпохи. Ваши картины отличает высочайший художественный уровень и оригинальность постановочного решения.

Они органичны, убедительны и смотрятся на одном дыхании», — говорится в поздравлении.

Биография

Владимир Владимирович Бортко родился в театральной семье. Его отец был главным режиссером Одесского русского театра, Волгоградского и Курского драмтеатров. Мать — Марина Захаренко —  актрисой киевского Театра им. И.Франко. Брак родителей не сложился, они развелись. Мама вторично вышла замуж за известного украинского писателя, драматурга Александра Корнейчука.

По окончании школы Владимир пошел учиться в геолого-разведочный техникум, потом год прослужил в армии. Потом три года работал техником-электриком в «Военпроекте» в Киеве.

Лишь в 23 года он поступил в Киевский государственный институт театрального искусства, который окончил в 1974 году. После успешного завершения обучения работал на студии имени А.Довженко. Сначала помощником режиссера, а затем и режиссером-постановщиком.

Кино

В 1975-ом на студии Довженко Бортко снял фильм «Канал», отмеченный призами Всесоюзных кинофестивалей «Молодость-76 » в Киеве — «За лучшее воплощение молодежной темы», и в Свердловске — «За лучший дебют».

Дебютом Владимира Бортко в большом кино стал фильм «Комиссия по расследованию», вышедший в 1978 году. Известность пришла после комедийной ленты «Блондинка за углом», на главные роли в которой режиссер пригласил Андрея Миронова и Татьяну Догилеву.

В середине 1980-х годов режиссер поставил два фильма, снискавшие ему успех: в годы «перестройки» немалый интерес вызвала его психологическая драма «Единожды солгав…

«, а экранизация повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» принесла Владимиру Бортко признание мировой кинообщественности — этот фильм был удостоен Гран-при кинофестиваля в Перудже.

Роль профессора Филиппа Филипповича Преображенского в «Собачьем сердце» стала одной из лучших работ Евгения Евстигнеева, а роль Шарикова открыла для кино Владимира Толоконникова.

В 1991 году на экраны вышла военная драма Владимира Бортко «Афганский излом», в которой снялся популярный в те годы в Советском Союзе итальянский актер Микеле Плачидо.

В 1998 году режиссер порадовал зрителей своей новой работой — фильмом «Цирк сгорел, и клоуны разбежались…».

В 2000 году состоялась премьера криминального сериала «Бандитский Петербург».

Через три года на телеэкраны вышел десятисерийный телевизионный фильм «Идиот», снятый по мотивам романа Федора Достоевского. Скептики предрекали телесериалу полный провал. Канал «Россия» шел на колоссальный риск, показывая его 10 вечеров в лучшее телевизионное время.

Однако успех кинокартины превзошел все мыслимые и немыслимые ожидания. По данным социологов, «Идиот» посмотрело более 15 процентов телеаудитории. И, таким образом, этот сериал догнал и перегнал по рейтингу самые популярные «мыльные оперы».

Фильм получился не только вполне «достоевским», но даже, как утверждают критики, подчеркнуто подробным и не упрощенным. Именно поэтому, в тот момент, когда он начинался, у телевизоров усаживалась совершенно разная аудитория.

Успех фильма, по словам Владимира Бортко, свидетельствует о том, что зрителю нужны зрелища более сложные, чем стрельба и погони.

Экранизация, в которой сыграли такие выдающиеся актеры как Евгений Миронов, Владимир Машков, Инна Чурикова, Олег Басилашвили, Михаил Боярский, Александр Догомаров, стала настоящим событием и удостоилась множества призов и премий, включая кинопремию «Золотой Орел» в трех номинациях и «ТЭФИ» в 7-ми.

Следующая работа режиссера — сериал по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»,  снятый в 2005 году. Эта работа режиссера отмечена Специальным призом жюри на МКФ Биарриц (Франция), а также Призом в номинации «Лучший телесериал» на Российском кинофестивале «Виват кино России».

Кстати, первыми, кто экранизировал «Мастера и Маргариту», были поляки. Это сделал классик европейского кино Анджей Вайда в 1971 году.

Год спустя совместно с итальянцами за эту книгу взялся югославский кинорежиссер Александр Петрович. Судьба картины сложилась непросто: зрители увидели ее только спустя двадцать лет.

Была еще одна попытка перенести на пленку «Мастера и Маргариту». В 1988 году сделал это поляк Мачек Войтышко.

Российским кинематографистам везло куда меньше. Об экранизации мечтали и Эльдар Рязанов, и Элем Климов, но эти идеи так и не осуществились. В 1994 году кинорежиссер Юрий Кара снял своего «Мастера», но зрители смогла увидеть этот фильм только в 2011 году.

О чертовщине вокруг романа Булгакова «Мастер и Маргарита» не рассуждал только ленивый. «Действительно, существует стереотипное мнение, что «Мастер и Маргарита» — мистическая книжка, а я считаю, что социального в ней гораздо больше, чем мистического, — говорит Владимир Владимирович.

На Западе подобной литературы было много, а у нас роман оказался единственным, столь отличающимся от соцреалистической продукции. Но герои «Мастера и Маргариты», поверьте, совсем не были пришельцами с Марса.

Тут уместно вспомнить, что существовал такой писатель, как Гете, который тоже касался мистических тем, но умер вовсе не по воле Мефистофеля. Мне известны четыре экранизации «Мастера», три из них видел за границей, режиссер одной даже получил Венецианский приз. Никаких особо мистических историй не припомню.

Очень сожалею, что не осуществил свой замысел Элем Климов… Мне предлагали снимать «Мастера» сразу после «Собачьего сердца», но на тот момент не было получено согласие на экранизацию у наследников Булгакова».

В 2009 года на экраны страны вышел фильм «Тарас Бульба» по произведению Николая Гоголя. Также  как к фильмам «Мастер и Маргарита», «Идиот», «Бандитский Петербург», «Цирк сгорел и клоуны разбежались», «Единожды солгав», сценарий написал сам Владимир Бортко.

В мае 2011 года телеканал «Россия» представил 4-серийный фильм Владимира Бортко «Петр Первый. Завещание» по роману Даниила Гранина.

Последний фильм режиссера — детективная драма «Душа шпиона» по роману разведчика Михаила Любимова «И ад следовал за ним» вышел в прокат в 2015 году. События в первоисточнике разворачиваются в 80-е годы, но режиссер, переработав сюжет, перенес действие в современность, в 2011 год.

Театр

Бортко пробовал себя и в качестве театрального режиссера. В 1993 г. на сцене Эрмитажного театра (Санкт-Петербург) он поставил спектакль «Царь Эдип». В 2010 г. в петербургском Театре-фестивале «Балтийский дом» состоялась премьера спектакля «Молот ведьм» в его постановке.

Общественная деятельность

В 1989-1992 годах Владимир Бортко был председателем правления Санкт-Петербургского отделения Союза кинематографистов.

В 2011 году избран депутатом Государственной Думы от КПРФ. Заместитель председателя комитета ГД по культуре.

Член Национальной Академии кинематографических искусств и наук России, член Академии Российского телевидения.

Личная жизнь

Владимир Бортко женат, его супруга Наталья Николаевна — сценарист. Сын Владимир окончил Санкт-Петербургский университет, где изучал китайский язык.

Звания и награды

Народный артист России (2000).

Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1990).

Кавалер ордена Почета (2006).

Народный артист Украины (2003).

Заслуженный деятель искусств России.

Лауреат премий «ТЭФИ», «Золотой орел», «Виват кино России!», «Золотой витязь», «Окно в Европу», а также Премии Александра Солженицына. Среди его международных наград — призы международных кинофестивалей в Барселоне, Перудже, Варшаве, Варне.

По материалам сайтов: kino-teatr.ru,Tele.ru, kinopoisk.ru, vokrug.tv, 7 Дней, Uznayvse.ru, Собеседник.ru, Ok-magazine.ru, РИА Новости.

Фильмография: Режиссер

  • Душа шпиона (2015)
  • Петр Первый.

    Завещание (2011), сериал

  • Тарас Бульба (2009)
  • Мастер и Маргарита (2005), сериал
  • Идиот (2003), сериал
  • Бандитский Петербург (2000), сериал
  • Цирк сгорел, и клоуны разбежались (1998)
  • Улицы разбитых фонарей (1997 — 2007), сериал
  • Удачи вам, господа! (1992)
  • Афганский излом (1991)
  • Собачье сердце (1988)
  • Единожды солгав (1987)
  • Голос (1986)
  • Без семьи (1984)
  • Блондинка за углом (1983)
  • Мой папа — идеалист (1980)
  • Комиссия по расследованию (1978)
  • Канал (1976)

Фильмография: Сценарист

  • Тарас Бульба (2009)
  • Мастер и Маргарита (2005), сериал
  • Идиот (2003), сериал
  • Бандитский Петербург (2000), сериал
  • Цирк сгорел и клоуны разбежались (1998)
  • Единожды солгав (1987)

Фильмография: Продюсер

  • Дело чести (2007), сериал
  • Мастер и Маргарита (2005), сериал
  • Легенда о ТАМПУКЕ (2004), сериал
  • Честь имею!.. (2004), сериал
  • Идиот (2003), сериал

Источник: http://tvkultura.ru/person/show/person_id/5985

Ссылка на основную публикацию