Юлиан семенов – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Жена Юлиана Семенова

Несмотря на то, что популярность произведений Юлиана Семенова огромна, а тиражи его книг всегда зашкаливали, о личной жизни талантливого писателя мало, что было известно. Жена Юлиана Семенова, с которой он состоял в браке тридцать лет, была великолепной женщиной. Екатерина Михалкова – дочь Натальи Петровны Кончаловской от первого брака и падчерица знаменитого Сергея Михалкова.

Женившись на Екатерине, Семенов, скорее всего, не мог даже себе представить, что этот брак повлечет множество сложностей, первыми из которых оказались завистливые разговоры о том, что хлопоты знаменитого тестя помогут сделать молодому писателю карьеру, хотя к этому времени Семенов уже был членом Союза писателей. Первые годы жизни молодой жене Юлиана Семенова пришлось испытать бедность, когда они делили  на двоих пачку пельменей, сдавали в ломбард дорогие вещи, но никогда не обращались за помощью к богатым родственникам. 

На фото жена Юлиана Семенова — Екатерина Михалкова

Екатерина молча терпела все эти тяготы, помогала мужу перепечатывать его рассказы м репортажи, старалась изобретать обеды почти из ничего.

В течение нескольких лет Семенов, благодаря своей поразительной трудоспособности, поднял семью на ноги, обеспечив жену и двух родившихся дочек всем необходимым. Но именно в это время, когда, казалось бы, все трудности позади, в семье все чаще начали возникать конфликты.

Возможно, что это было связано с тем, что основное время Юлиан Семенов посвящал работе, а на семью у него оставалось совсем мало времени. К тому же, до Екатерины постоянно доходили слухи о постоянных изменах мужа, которые начались, по ее словам, уже на третий год после свадьбы.

Несмотря на солидный супружеский стаж, жена Юлиана Семенова прожила с ним всего семнадцать лет, после которых они разошлись, но официально брак не расторгали.

На фото Екатерина за перепечаткой рассказов мужа

Их семейная жизнь была достаточно сложной, но, когда спустя тринадцать лет после расставания, с Юлианом случился инсульт, и он был прикован к постели, Екатерина вернулась к мужу, чтобы ухаживать за ним и была рядом до последних дней жизни писателя.

Жена Юлиана Семенова родила ему двух дочерей – Ольгу и Дарью. Екатерина Михалкова имела весомую родословную – по матери она была внучкой известного художника Кончаловского и правнучкой Сурикова.

Как потом стало известно, с Юлианом Семеновым они родились в одном и том же роддоме с разницей всего в один месяц.

Несмотря на то, что Екатерина вернулась к мужу после тринадцати лет разлуки, он, обездвиженный и потерявший способность говорить, с теплотой смотрел на свою жену, которая ухаживала за ним до самого конца.
Возможно, вас заинтересует: Александр Серов, жена и Денис Глушаков, жена

Источник: http://bez-makiyazha.ru/publ/semi_znamenitostej_muzhja_zheny_deti/julian_semenov_zhena/9-1-0-2028

Юлиан Семенов: биография и личная жизнь

Юлиан Семенов, краткая биография которого представлена ниже, является одним из пионеров жанра «журналистские расследования» в нашей стране.

Обладая недюжинным писательским талантом, он смог выйти за рамки написания статей пропагандистского характера, чтобы вскрывать тайны истории и выявлять темные стороны жизни советского общества.

Кроме того, широкой публике он стал известен благодаря экранизации своих романов, таких как «Семнадцать мгновений весны» и «Петровка, 38».

Семья

Юлиан Семенович Ляндрес, а именно так звучит настоящее имя писателя, родился в 1931-м году в Москве. Его мать — Галина Николаевна Ноздрина — была учительницей истории и привила сыну любовь к разгадыванию загадок прошлого.

Что касается отца, то Семен Александрович Ляндрес был крупным специалистом в сфере издательского дела и редактором. В 1952 году его необоснованно репрессировали по обвинению в пособничестве Бухарину. Сын, как мог, вступился за отца, что могло его самого привести за решетку.

Однако эпоха сталинизма и репрессий закончилась, и Семен Ляндерс не только досрочно вернулся в Москву, но и занял руководящий пост в Гостлитиздате.

В 1959-м году, работая в Афганистане, Юлиан Семенов, биография которого содержит много неизвестных страниц, написал свое первое крупное литературное произведение, представлявшее собой политический детектив, посвященный деятельности в Кабуле первого российского дипломатического посланника Ивана Виткевича.

В 1960-м году, довольно рано для своих лет, Семенов становится членом Союза писателей СССР. К числу его наиболее интересных дебютных произведений относятся новеллы «В горах мое сердце», «Дождь в водосточных трубах», «Прощание с любимой женщиной» и др.

До перестройки

С 1962 по 1967 годы Юлиан Семенов (биография в юности представлена выше) был членом редколлегии журнала «Москва». При этом он много работал за рубежом: во Франции, Испании, ГДР, на Кубе, в Японии, США и в странах Латинской Америки.

По роду своей журналистской деятельности он побывал в тайге, где познакомился с охотниками на тигров, на строительстве БАМа, на полярной станции, на вскрытии алмазной трубки, а также во многих горячих точках и в самой гуще политических событий, разворачивающихся в Афганистане, Испании, в Чили, на Кубе и в Парагвае. В частности, в Латинской Америке Юлиан Семенов, биография которого до сих пор содержит много тайн, занимался розыском гитлеровцев, избежавших суда в качестве военных преступников, и эмигрировавших в Латинскую Америку.

Поиски Янтарной комнаты

Многие годы Юлиан Семенов (биография писателя в годы перестройки представлена ниже) занимался поиском и возвращением культурных ценностей, вывезенных из СССР нацистами в годы Второй мировой войны.

С этой целью им был создан Международный комитет, куда вошли Жорж Сименон, Георг Штайн, Джеймс Олдридж и прочие известные политики, писатели и общественные деятели. Одним из важнейших направлений деятельности этой организации был поиск Янтарной комнаты, в чем ему активно помогал барон Э. фон Фальц-Фейн.

Хотя поиски этого шедевра декоративно-прикладного искусства не имели успеха, впоследствии им была написана книга «Лицом к лицу». Кроме того, в результате работы Международного комитета на родину был возвращен прах Ф. И.

Шаляпина, значительная часть собрания книг Дягилева-Лифаря, а также гобелен, изображающий семью последнего русского царя, вывезенный из Ливадийского дворца и др. культурные ценности.

Последние годы жизни

Перестройка была встречена Юлианом Семеновым с восторгом. Он жаждал перемен, однако, по мнению близких, точно не предвидел и не хотел распада СССР.

В 1988 году писатель вместе с В. Ливановым и В. Соломиным основали театр «Детектив». Он располагался в здании Центрального дома офицеров МВД РФ. В нем ставились современные остросюжетные пьесы и спектакли для детей.

К сожалению, это детище журналиста не имело счастливой судьбы, и в 1992 году, когда Юлиан Семенов, биография, фото которого вам уже известны, был прикован к постели, его закрыли из-за конфликта с арендодателем помещения.

В 1989 году писателем было учреждено первое в СССР частное издание — бюллетень «Совершенно секретно». Для разработки его концепции и пилотного номера он привлек журналиста АПН А. Плешкова и ведущего телепрограммы «Взгляд» Е. Додолева.

Литературная деятельность

Юлиан Семенович Семенов, биография которого вам уже известна, написал множество остросюжетных романов, из которых самыми известными являются произведения, посвященные Исаеву-Штирлицу.

На их создание его натолкнула записка, найденная в архивах, в которой упоминался некий агент Дзержинского. Всего в цикле произведений о неуловимом разведчике 14 романов.

Некоторые из них, в том числе знаменитые «17 мгновений весны» были экранизированы.

Героем другого известного цикла произведений Семенова является журналист Дмитрий Степанов. Этому герою автор придал черты самого себя, а сами романы частично носят автобиографический характер.

В литературном наследии Семенова есть также несколько пьес, два сборника рассказов, 5 романо-версий, касающихся гибели известных людей, а также множество публицистических работ.

Болезнь и смерть

В 1990 году у журналиста неожиданно случился инсульт, и он оказался прикованным к постели. Попытки восстановить здоровье не дали никакого результата, и писатель Юлиан Семенов, биография которого, особенно по вопросу его сотрудничества с КГБ СССР пока еще до конца не исследована, скончался в столице в 1993 году.

Его внезапная болезнь стала причиной множества слухов, и даже самые близкие люди не поверили в ее естественное происхождение. В частности, дочь Юлиана Семенова в посвященном ему документальном фильме заявила, что «отца устранили». Та же версия была озвучена и многими его бывшими коллегами.

Подозрения были косвенно подкреплены тем фактом, что незадолго до инсульта Семенова в Париже был отравлен его соратник и заместитель Александр Плешаков. Именно с ним вместе Юлиан Семенович занимался расследованием того, куда исчезло так называемое «золото партии».

Кроме того, по странной «случайности» инсульт у писателя случился за час до его встречи с Джоном Эвансом — представителем медиа-магната Р. Мэрдока.

На ней было запланировано окончательно решить вопрос о создании международного холдинга под все тем же брендом «Совершенно секретно».

Юлиан Семенов, биография: личная жизнь

Молодой журналист всегда был предметом обсуждения завистников, утверждавших, что львиная доля его успеха является следствием удачной женитьбы на приемной дочери С. В. Михалкова и Н. П. Кончаловской от ее первого брака.

Однако, по словам самого Семенова, он никогда не старался использовать имя и влияние знаменитого тестя себе во благо. Официально Екатерина Сергеевна и Юлиан Семенович были супругами около 30 лет. Однако их союз трудно было назвать счастливым.

Спустя 17 лет совместной жизни, имея двух дочерей-подростков, Семенов ушел из семьи, и около 13 лет с супругой его связывало только свидетельство о браке, так как он не был официально расторгнут.

Однако когда здоровье писателя сильно ухудшилось, Екатерина Сергеевна, несмотря на 13-летний перерыв в отношениях, вернулась к тяжелобольному мужу и ухаживала за ним до последних дней жизни.

Теперь вы знаете некоторые интересные факты, связанные с общественной и журналистской деятельностью литературного отца знаменитого Штирлица. Юлиан Семенов, биография, личная жизнь и загадочные обстоятельства болезни которого вам уже известны, оставил после себя богатое литературное наследие, с которым будет интересно познакомиться людям любого возраста.

Источник: https://autogear.ru/article/274/622/yulian-semenov-biografiya-i-lichnaya-jizn/

Юлиан Семёнов

Отец — организатор издательского дела, редактор Семён Александрович Ляндрес, мать — учительница истории, Галина Николаевна Ляндрес (урождённая Ноздрина).

Жена — Екатерина Сергеевна, родная дочь Натальи Петровны Кончаловской от первого брака, приёмная дочь Сергея Владимировича Михалкова (свадьба состоялась 12 апреля 1955 года).

Две дочери — Дарья и Ольга. Старшая дочь Дарья — художник, замужем, жила на Кипре, вернулась в Россию, двое детей — Максим и Филипп.

Младшая дочь Ольга Семёнова — журналист, автор книги об отце «Юлиан Семёнов» (серия «Жизнь замечательных людей», 2006), замужем за Надимом Брайди — французским гражданином ливанского происхождения, жила во Франции и Ливане, двое детей — Алиса и Юлиан.

Снималась в сериале «Исаев», сыграла роль журналистки Киры Королёвой в фильме «Противостояние», снятом по книге отца.

Образование

В 1948 году поступил в Московский институт востоковедения. Во время учёбы был дружен с Евгением Примаковым. В 1953 году окончил ближневосточный факультет Московского института востоковедения.

Затем преподавал в МГУ афганский язык (пушту) и одновременно учился там же на историческом факультете.

Смерть

Ю. С. Семёнов умер 15 сентября в больнице ЦКБ в Москве. Прах захоронен на Новодевичьем кладбище.

Ольга Семёнова в фильме «Рассказы об отце. Юлиан Семенов глазами дочери» сказала, что её отца «устранили». Эта же версия проговорена в фильме «Он слишком много знал…», снятом по сценарию Дмитрия Лиханова. «Устранение» упоминалась и в воспоминаниях бывших коллег писателя.

Режиссёр Борис Григорьев в одном из газетных интервью говорил:

Журналистская деятельность

С 1955 года начал пробовать себя в журналистике: печатался в «Огоньке», «Правде», «Литературной газете», «Комсомольской правде», «Смене».

В 1962—1967 годах был членом редколлегии журнала «Москва», затем работал за рубежом корреспондентом «Литературной газеты».

Журналистская деятельность была полна всяческих приключений. То он в тайге с охотниками на тигров, то на полярной станции, то на строительстве БАМа и на вскрытии алмазной трубки.

Он постоянно находился в центре самых важных событий — в Афганистане, франкистской Испании, в Чили, на Кубе, в Парагвае, выслеживая укрывающихся от возмездия гитлеровцев и главарей сицилийской мафии, участвуя в боевых операциях вьетнамских и лаосских партизан.

Семёнов профессионально работал с архивами. Ему приписывают цитату: «Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем». Как рассказывает Владимир Захаров, однажды даже нашёл телефонные номера рейхсканцелярии Гитлера, прямые номера Гиммлера и Геббельса, попробовал позвонить последнему, но в ответ услышал «Герр Геббельс уже ушёл. Позвоните завтра».

В 1989 году учредил первое частное советское издание, бюллетень «Совершенно секретно».

Для работы над концепцией и пилотным номером привлёк ведущего программы «Взгляд» Евгения Додолева и журналиста АПН Александра Плешкова, который позднее был, по всей видимости, отравлен в Париже на совместном ужине с главным редактором французского журнала VSD (после прогулки по Парижу с Эдуардом Лимоновым); «в том, что это было покушение не на Плешкова, а на Юлиана, никто не сомневался».

Ольга Семёнова рассказывала в одном из интервью:

На официальном сайте холдинга подчеркивается отличие этого издания от конкурентов того периода:

С 1990 года после инсульта отошёл от дел. После смерти Семёнова его квартира-мастерская оказалась в собственности Артёма Боровика, о чём много лет спустя рассказала дочь основателя «Совершенно секретно» Ольга Семёнова.

Читайте также:  Николай рыбников - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Литературная деятельность

В 1960 году стал членом Союза писателей СССР.

В 1986 году становится президентом Международной ассоциации детективного и политического романа (МАДПР) и главным редактором сборника «Детектив и политика», издавшегося этой ассоциацией совместно с Агентством печати «Новости», много сделавшего для популяризации в СССР детективного жанра.

Дмитрий Лиханов вспоминал:

Начало литературной деятельности

Книга «Дипломатический агент», была задумана Юлианом Семёновым в 1959 году во время его пребывания в Афганистане, где он работал переводчиком с пушту и дари. Основной сюжетной канвой в ней были приключения востоковеда Яна Виткевича (в книге ? Ивана), являющегося дипломатом, и, кроме того, тайным агентом.

«Неизвестный Юлиан Семёнов»

Двухтомник, составленный и прокомментированный О. Ю. Семёновой, содержит обширный материал по освещению жизни, творчества и общественной деятельности Ю. С. Семёнова — его малоизвестные тексты и тексты о нём. Издательство «Вече», 2009.

  • «Разоблачение» — в том входят произведения Юлиана Семёнова, ранее не публиковавшиеся или не известные широкому кругу читателей. Повести «Барон», «Комментарий к Скорцени», «Разоблачение», «Три перевода из Омара Кабесаса с комментариями»; пьесы «Два лица Пьера Огюста де Бомарше», «Дети отцов», «Процесс-38»; рассказы, статьи, рецензии. Впервые опубликованы стихи писателя.
  • «Умру я ненадолго…» — в том входят переписка Ю.Семёнова со своим отцом С.Ляндресом, с семьёй; приведены письма читателей, письма друзей и коллег, статьи о творчестве писателя, интервью, воспоминания о нём (Е.Примаков, В.Ливанов, Н.Михалков, Л.Аннинский, А.Кармен, В.Кеворков и др.), а также дневники 60-х годов и путевые заметки.

Неосуществлённые замыслы

  • В 1985 году журнал «Дружба народов» анонсировал на следующий год публикацию романа Семёнова «Сомнения», который должен был стать приквелом ко всем ранее написанным произведениям о Владимирове-Исаеве-Штирлице. Действие должно было происходить в 1919 году, а 19-летний Владимиров стать разведчиком красных в армии генерала Деникина. Однако роман остался не написан.
  • Ещё один замысел не был осуществлён. В 1988 году в интервью «Роман-газете» Юлиан Семёнов делится творческими планами(«Роман-газета» № 19/1988):

Книги о Юлиане Семёнове

Документальные фильмы о Юлиане Семёнове

  • «Как уходили кумиры. Юлиан Семёнов» (режиссёр Михаил Роговой, 2005)
  • «Юлиан Семёнов. Информация к размышлению» (режиссёр Александр Пасечный, 2006)
  • «Юлиан Семёнов. Агент влияния» (режиссёр Михаил Кузовенков, 2006)
  • «Юлиан Семёнов. Под грифом „Секретно“» (режиссёр Алексей Аленин, 2007)
  • «Рассказы об отце. Юлиан Семёнов глазами дочери» (режиссёр и автор сценария Алевтина Толкунова, 2011)
  • «Он слишком много знал…» (режиссёр Константин Смилга, автор сценария Дмитрий Лиханов, 2011)

Общественная деятельность

  • Секретарь правления Союза писателей СССР.
  • Вице-президент общества дружбы «СССР — Аргентина».
  • Член Советского комитета солидарности со странами Латинской Америки.
  • Вместе с бароном Э. А. фон Фальц-Фейном создал Международный комитет по поиску Янтарной комнаты, куда входили также Жорж Сименон, Джеймс Олдридж, Георг Штайн. Поиски никакого результата не имели.
  • В 1988 году Юлиан Семёнов, Василий Ливанов и Виталий Соломин открыли Московский экспериментальный театр «Детектив» (создан решением Исполкома Моссовета по согласованию с МВД СССР). Театр располагался в помещении Центрального дома офицеров (ЦДО) МВД РФ (Лубянка, 13). В нём ставились остросюжетные пьесы и детские спектакли. В 1992 году, когда Ю. С. Семёнов уже находился в состоянии тяжёлой болезни, а руководил труппой В. Б. Ливанов, уникальный театр был закрыт из-за конфликта на почве аренды помещения.

Награды

  • Орден Октябрьской Революции (1984)
  • Орден Дружбы народов
  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (1982)
  • Премия КГБ СССР в области искусства

Память

  • В октябре 2011 г. в редакции газеты «Московский Комсомолец» состоялось открытие мемориальной доски писателю, который много лет сотрудничал с этим изданием

Интересные факты

  • В ряде романов Семёнова («ТАСС уполномочен заявить», «Пресс-центр», «Аукцион» и др.) действует журналист Дмитрий Степанов, являющийся отображением автора. В частности, Степанов вспоминает о съёмках в фильме «Солярис», а среди институтских товарищей называет Евгения Примакова.
  • Семёнов появился в роли члена научной комиссии в фильме «Солярис» Андрея Тарковского.
  • Семёнов «поделился» с Максимом Исаевым (Штирлицом) своим днём рождения: и автор, и его герой родились 8 октября (Штирлиц — в 1900 году, Семёнов — в 1931).
  • После выхода фильма «17 мгновений весны» все его создатели (режиссёр, оператор, основные актёры и т. п.) получили Государственную премию РСФСР. Единственный, кого не было в списках награждённых, оказался сам создатель Штирлица и автор сценария фильма Юлиан Семёнов. Писатель впал в глубокую депрессию.
  • В фильме «Спортлото-82» мастера острой сатиры Леонида Гайдая большой популярностью среди населения пользуется детективный роман писателя Гениана Зелёного «Смертельное убийство». Также является намёком цитата, произносимая в фильме М. Пуговкиным: «В этом романе писатель неточно описал Южную Америку».
  • В романе «ТАСС уполномочен заявить» из цикла о Дмитрии Степанове упоминается актёр Леонид Броневой как исполнитель роли Мюллера, тем самым Семёнов неявно упоминает экранизацию собственного произведения «Семнадцать мгновений весны».
  • В здании редакции газеты «Московский комсомолец» в октябре 2011 года открыта (как автору издания) мемориальная доска писателя.
  • Из-за несогласия с режиссёрской трактовкой сценария Семёнов снял своё имя из титров советско-венгерского фильма «Держись за облака» (1971, реж. Б.Григорьев, П.Сас). Автором сценария в титрах числятся венгерский режиссёр Петер Сас и некто Михаил Аверин — вымышленное лицо (на самом деле это имя водителя Юлиана Семёнова).
  • В фильме «Не самый удачный день» (1966, реж. Ю.Егоров) старшая дочь писателя Дарья Семёнова и её дядя Никита Михалков сыграли по сути самих себя — они являлись прототипами главных героев повести «Дунечка и Никита», по которой поставлен фильм. (В семье Дарью Семёнову звали Дуней.)

Источник: http://people-archive.ru/character/ulian-semnov

Семенов Юлиан Семенович

(настоящая фамилия — Ляндрес) (1931-1993) российский писатель

Известность пришла к Юлиану Семеновичу Семенову в 1973 году после выхода на телевизионные экраны сериала «Семнадцать мгновений весны», который был поставлен по его повести, написанной четырьмя годами раньше. К тому времени Семенов уже написал несколько произведений в жанре политического детектива.

Триумфальный успех фильма всколыхнул интерес к этому роду литературы, и Юлиан Семенов стал едва ли не самым читаемым писателем в СССР. В советской литературе жанр политического детектива развивался не особенно активно, да и произведения западных авторов практически не переводились. Так что Семенов оказался в числе немногих советских писателей, которые угадали читательские потребности.

Будущий создатель знаменитого Штирлица родился в семье большевика Семена Ляндреса. В память об отце он и сделал его имя своим псевдонимом. В 1953 году Юлиан Семенов закончил Институт восточных языков при МГУ и остался работать на кафедре ассистентом. Но уже через год отправился в Кабул в качестве переводчика.

Он начал печататься в 1957 году, его первая повесть — «Дипломатический агент» — была посвящена жизни и приключениям востоковеда и дипломата И. Виткевича. За ней последовало несколько рассказов, позже объединенных в сборник «Уходят, чтобы вернуться». С его выходом Семенов начинает работать в детективном жанре.

После 1959 года его жизнь связана с журналистикой. Он работает в качестве корреспондента АПН и «Литературной газеты», вначале в Афганистане, а позже и в европейских странах. В то же время он не оставляет и писательское творчество, теперь его приключенческие повести выходят практически ежегодно.

Начиная с 1963 года он выпускает цикл романов о работниках милиции — «Петровка, 38», «Огарева, 6». Вскоре они были экранизированы, и фильмы завоевали у зрителей большую популярность, чему в немалой степени способствовало участие в них таких известных актеров, как В. Лановой и Г. Юматов. В то время образ честного и неподкупного защитника порядка оказался близок очень многим.

В своих произведениях Семенов Юлиан Семенович не только использовал увлекательную интригу, но и ввел структуру «полицейского романа»: основное повествование состояло из диалогов, которые перемежались авторскими рассуждениями и яркими характеристиками героев.

Тема подвига была продолжена в 1968 году, когда Семенов начал работу над циклом романов о советских разведчиках. Первым из них стал «Майор Вихрь» (1967).

Хотя в основе большинства произведений Юлиана Семенова лежали реальные события и конкретные прототипы, как в «Майоре Вихре», где рассказывалось о спасении старинного польского города Кракова от взрыва, планировавшегося гитлеровцами, все же в большинстве случаев автор создавал мифологизированное представление о войне и деятельности советских разведчиков в тылу врага. Читателей привлекало и то, что Семенов впервые заговорил о тех событиях, которые находились за пределами официальной истории. Так, его роман «Бриллианты для диктатуры пролетариата» был посвящен истории вывоза из СССР и продажи за границей художественных ценностей, причем прототипом одного из героев был отец самого писателя.

Не стал исключением и следующий роман — «Пароль не нужен» (1968), которым Юлиан Семенов открыл цикл произведений о деятельности советского разведчика М. М. Исаева.

Он стал героем более десятка книг, в которых охватывался период с середины двадцатых до начала семидесятых годов. В один из романов был включен рассказ о трагической судьбе шведского дипломата Р.

Валленберга, пропавшего в застенках МГБ.

В 1975 году Юлиан Семенович Семенов собрал все романы, где действовал Исаев, в единый цикл, разместив произведения по хронологии событий. Цикл получил название «Альтернатива». Позже к нему был добавлен роман «Бомба для председателя», действие которого происходит в наши дни. В нем завершается повествование о жизни полковника Исаева.

Своей популярностью Юлиан Семенов во многом обязан таланту кинорежиссера Т. Лиозновой. При экранизации повести «Семнадцать мгновений весны» она придала сюжету необходимую динамичность.

Хорошо вписались в киноповествование и документальные вставки. Позже Семенов неоднократно применял этот прием в своих произведениях. Успех фильму обеспечил также блестящий состав актеров — В. Тихонова, Р. Плятта, Е.

Евстигнеева, Л. Броневого, О. Табакова.

Параллельно с выпуском романов об Исаеве, Юлиан Семенов практически ежегодно печатал политические детективы, посвященные самым актуальным событиям. Так, повесть «Он убил меня под Луанг-Прабангом» была посвящена событиям вьетнамской войны.

Поскольку писатель всю жизнь писал политические обзоры для разных газет, язык его произведений всегда был точно выверен, отличался минимальным использованием «словесных украшений» и напоминал репортажи.

Подобная псевдодостоверность создавала у массового читателя иллюзию реальности событий, которые Семенов описывал в своих романах, и потому пользовалась огромным успехом.

В частности, в романе «ТАСС уполномочен заявить» (1979) повествуется об империалистическом заговоре против вымышленной страны Нагония, но сюжет основан на подлинных событиях, происходивших во время военного вмешательства СССР в Анголе. Как и другие произведения писателя, роман был сразу же экранизирован с участием популярных актеров В. Тихонова, Ю. Соломина и В. Кикабидзе.

Работая корреспондентом «Литературной газеты» в Германии, Юлиан Семенов имел большую, по сравнению с другими журналистами, свободу действий.

Ему удалось встретиться и взять интервью у нацистского преступника О. Скорцени, который скрылся сразу же после войны, а также у некоторых деятелей из руководства С.С.

Беседы с ними были опубликованы в 1982 году в сборнике репортажей под общим заголовком «Лицом к лицу».

С началом перестройки, Юлиан Семенович Семенов получил возможность рассказать о запретных до сих пор страницах советской истории. Так появилась книга очерков «Закрытые страницы истории» (1988).

Находясь в Германии, он встречался и с соотечественниками, жившими за рубежом. После нескольких бесед с бароном А. Фальц-Фейном писатель опубликовал повесть «Аукцион», в которой рассказал закулисную историю возвращения в СССР ряда произведений искусства. Обычно Семенов использовал реальные факты как основу для построения вымышленного сюжета.

Главным героем в подобных произведениях чаще всего является журналист, который участвует в событиях и одновременно комментирует их. При этом Юлиан Семенов часто рассказывал о таких событиях, которые оставались за пределами газетных репортажей. О тяжелом труде и ответственности журналиста писатель рассказал в романе «Пресс-центр».

В основе его сюжета — реальная история устранения неугодного журналиста.

С 1986 года Юлиан Семенов жил в Москве, где основал издательство «Совершенно секретно». В нем начали выходить не только детективы, но и произведения, до сих пор не печатавшиеся в России.

В частности, одним из первых, Юлиан Семенович Семенов опубликовал произведения Владимира Набокова и автобиографическую книгу Николая Бердяева. С 1991 года он практически не писал, поскольку уже был серьезно болен.

Но писатель успел увидеть выход своего собрания сочинений.

Источник: http://biografiivsem.ru/semenov-yulian-semenovich

Биография Юлиана Семенова

Писатель, журналист Юлиан Семенович Семенов (настоящая фамилия Ляндрес) родился 8 октября 1931 года в Москве.Его отец Семен Ляндрес был известным журналистом. В 1952 году отец был необоснованно репрессирован по обвинению в «пособничестве троцкисткому диверсанту Бухарину», под руководством которого работал в издательстве и газете «Известия» в 1930-е годы. Освободился в апреле 1954 года.

В 1948 году, после окончания средней школы, Юлиан Семенов поступил в Институт востоковедения в Москве, из которого, после ареста отца, был исключен как «сын врага народа». В 1954 году ему удалось окончить институт, он стал специалистом по Афганистану и переводчиком с языка пушту.

Семенов занимался в МГУ научной работой, специализируясь на персидской истории и политике, и одновременно учился там же на историческом факультете. В эти же годы как переводчик был на дипломатической работе в странах Восточной Азии.С 1955 года как журналист печатался в «Огоньке», «Правде», «Литературной газете», “Комсомольской правде”, «Смене».

Первые новеллы Юлиана Семенова носили психологический характер — «Дождь в водосточных трубах», «В горах мое сердце», «Прощание с любимой женщиной» и другие.

Его первая повесть «Дипломатический агент» была написана в 1958 году, после путешествия в Кабул, куда он был направлен в качестве переводчика с пушту и дари в 1955 году.

В 1960 году стал членом Союза писателей СССР. В 1962-1967 годах был членом редколлегии журнала «Москва», затем работал корреспондентом «Литературной газеты» за рубежом (Франция, Испания, Германия, Куба, Япония, США, Латинская Америка).

Первым заметным успехом писателя стала повесть о полярных летчиках «При исполнении служебных обязанностей», опубликованная журналом «Юность» в 1962 году и ставшая одним из самых заметных «антисталинских» произведений. В 1963 году она была экранизирована.

В том же году была написана первая повесть из так называемого «милицейского цикла» — «Петровка, 38», посвященная будням советской милиции. Цикл продолжился повестями «Огарева, 6» (1972) и «Противостояние» (1980). Все они были впоследствии экранизированы.

Самым известным произведением писателя, благодаря экранизации, стала одна из тринадцати повестей Юлиана Семенова о советском разведчике Штирлице — «Семнадцать мгновений весны» (1969; одноименный телефильм, 1973). Штирлиц в исполнении Вячеслава Тихонова сразу же стал народным героем.

Позже Семенов написал романы о разведчике «Испанский вариант» (1973), «Альтернатива» (1974), «Третья карта» (1977), «Приказано выжить» (1982) и три романа из цикла «Экспансия» (1984).

В 1988 году вышел последний роман цикла «Отчаяние» — о возвращении разведчика Исаева-Штирлица в послевоенный СССР после удачного завершения операции по разоблачению нацистских преступников, окопавшихся в Аргентине.

Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны»

Перу писателя также принадлежат романы «Пароль не нужен» (1965), «Майор Вихрь» (1966-1967), «Бомба для председателя», «Бриллианты для диктатуры пролетариата» (оба — 1971), «Горение» (1977-1978), «Пресс-центр» (1983), повести «Исход» (1967), «Он убил меня под Луанг-Прабангом» (1970), “ТАСС уполномочен заявить” (1979), «Противостояние» (1980) и др.

Роман «Майор „Вихрь“ и детективная повесть „ТАСС уполномочен заявить“ также были экранизированы в 1967 и 1984 годах.

На протяжении 1980-х годов писатель работал над циклом романов, который при издании получил название „Версии“. В него вошли романы „Смерть Петра“ — версия гибели Петра I, „Убийство Столыпина“— о заговоре против Петра Столыпина, „Научный комментарий“ — повесть о последних днях жизни Маяковского и др.

В 1974 году в Мадриде Юлиану Семенову удалось взять интервью у нацистского преступника Отто Скорцени, а затем у рейхминистра Альберта Шпеера и одного из лидеров СС Карла Вольфа.

Беседы с ними, а также история о поисках Янтарной комнаты и других культурных ценностей, перемещенных из России за границу во время Второй мировой войны, были опубликованы писателем в 1983 году в документальной повести „Лицом к лицу“.

Семенов также является автором ряда политически направленных, обличающих сталинизм произведений: „Репортер“, „Тайна Кутузовского проспекта“, „Ненаписанные романы“, „Процесс-38“.

В 1986 году Юлиан Семенов стал президентом Международной ассоциации детективного и политического романа (МАДПР) и главным редактором издания „Детектив и политика“. В 1989 году стал создателем, редактором и автором альманаха »Совершенно секретно” и одноименной телепередачи.

Артем Боровик, Юлиан Семенов и заместитель главного редактора Совершенно секретно Александр Бененсон, 1991 год  Принимал активное участие в общественной и политической жизни страны.

Был секретарем правления Союза писателей СССР и вице-президентом общества дружбы «СССР-Аргентина», членом различных международных и советских общественных организаций.

В 1988 году Юлиан Семенов, Василий Ливанов и Виталий Соломин в помещении Центрального дома офицеров (ЦДО) МВД РФ открыли Московский экспериментальный театр «Детектив». В 1992 году театр был закрыт.

В мае 1990 года после внезапно случившегося инсульта Семенов оказался прикованным к постели и вернуться к работе уже не смог.

15 сентября 1993 года Юлиан Семенов скончался в Москве.

Прах писателя развеян над Черным морем. В Москве на Новодевичьем кладбище установлен кенотаф.

Юлиан Семенов был Заслуженным деятелем искусств РСФСР (1982). Он был удостоен Государственной премии РСФСР (1976). Среди его наград — ордена Октябрьской Революции и Дружбы народов.

Вдова Юлиана Семенова — Екатерина Михалкова, дочь писательницы Натальи Кончаловской и приемная дочь писателя Сергея Михалкова.Старшая дочь супругов Дарья — художник. Младшая дочь Ольга — журналист и писатель.

Она является автором книг «Юлиан Семенов» (серия «Жизнь замечательных людей»), «Юлиан Семенов. Крымские версии», «Неизвестный Юлиан Семенов».

В 2006 году по инициативе Ольги Семеновой был создан Культурный Фонд Юлиана Семенова.

В 2011 году Культурный Фонд Юлиана Семенова и Союз журналистов Москвы учредили ежегодную премию имени Юлиана Семенова в области экстремальной геополитической журналистики.

Дом-музей писателя открыт в поселке Олива (Верхняя Мухалатка), расположенном у подножия горы Ифигения в Крыму. В этом доме были написаны такие романы, как «Приказано выжить», «ТАСС уполномочен заявить», «Экспансия», «Горение» и др.

Материал

подготовлен

основе

информации

источников

Памятник Юлиану Семенову рядом с отелем «Ореанда» в Ялте

Источник: https://weekend.rambler.ru/items/34927329-biografiya-yuliana-semenova/

Посмертный детектив Юлиана Семенова. Наследство писателя досталось чужим людям – МК

Квартира писателя в Доме на набережной оказалась в центре семейного конфликта

20.03.2014 в 13:17, просмотров: 33261

Последние годы своей бурной, насыщенной жизни писатель Юлиан Семенов провел в легендарном Доме на набережной. Сюда он возвращался после опасных командировок в Никарагуа и Афганистан, приглашал друзей.

Здесь написаны все последние вещи: «Синдром Гучкова», «Приказано выжить», продолжение романов о Штирлице «Экспансия-1» и «Экспансия-2». Но сегодня в квартире, где жил Семенов, хозяйничают чужие люди.

Врезают свои замки, занимают комнаты.

Юлиан Семенов с дочерьми Дарьей (слева) и Ольгой (Фото из семейного архива)

С дочерьми писателя Ольгой и Дарьей Семеновыми мы направляемся в Дом на набережной. Мысли нас обуревают совсем невеселые.

Три четверти квартиры — собственность семьи Ольги Семеновой, в ее паспорте штамп о регистрации с адресом: улица Серафимовича, дом 2, квартира 242. Одна четверть еще недавно принадлежала ее матери — вдове писателя Екатерине Сергеевне Семеновой.

Сегодня квартира 242 на втором этаже стала сценой для нового детектива, печального и постыдного…

События развиваются по закону детективного жанра. На подходах к дому нас караулит некий мужчина с видеокамерой наперевес.

Представляется Валерием Юрьевичем Большаковым, братом Татьяны Анатольевны Анисимовой — новой хозяйки одной четвертой жилплощади. Разные фамилии (сестра не замужем), разные отчества. Вежливо интересуюсь степенью родства.

Может быть, они сводные? Валерий Юрьевич вспыхивает: «Какая разница!» Он дежурит под дверью, чтобы не допустить взлома замков.

Ольга пытается вставить ключи в замочную скважину — увы, ничего не получается. Названый брат Анисимовой ухмыляется: «Приходите в полвосьмого вечера, когда вернется с работы хозяйка!»

Эту квартиру Юлиан Семенов получил в 1985 году. Пять комнат: столовая, гостиная, три спальни — всего 111 квадратных метров. Он очень гордился, что живет в легендарном доме.

Однажды его кузина — ветеран Петровки, 38, Галина Петровна Тарасова не удержалась: «Ну что, тебе не дают покоя эти мемориальные доски?» Семенов промолчал, хотя сознавал, наверное, что придет день, когда и его имя будет впечатано в бронзу.

После смерти Юлиана Семенова квартиру приватизировали. Четверть жилплощади досталась его вдове Екатерине Сергеевне Семеновой, остальное — семье Ольги (старшая сестра отказалась от своей доли в ее пользу). Продавать квартиру в Доме на набережной не собирались: слишком многое было связано с этими родными стенами. Ольга планировала открыть здесь мемориальный музей Юлиана Семенова.

Валерий Большаков – названный брат Анисимовой

Екатерина Сергеевна происходит из очень известной семьи. Она правнучка русского живописца Василия Сурикова, автора «Боярыни Морозовой», «Утра стрелецкой казни», внучка художника Петра Кончаловского, дочь Натальи Петровны Кончаловской от первого брака с пианистом Алексеем Богдановым и падчерица Сергея Михалкова.

Доверчивая и внушаемая по характеру, она с юности боялась, что над ней тяготеет родовое проклятие. Сохранилось предание, что бывшая жена ее отца прокляла Наталью Петровну Кончаловскую и ее будущих детей за то, что та увела мужа из семьи.

— У бабушки действительно очень долго рождались мертвые дети, — говорит Дарья. — Она вымаливала нашу маму перед иконой «Взыскание всех погибших». И мама, веря в силу проклятия, все отдавала цыганкам, объясняя: «Если я это не сделаю, вы погибнете!» С годами мамина доверчивость усиливалась. И всегда находились люди, которые этим пользовались.

Ольга пытается попасть в квартиру легендарного отца.

Она рассказывает историю о том, как Екатерина Сергеевна еще в советские времена продавала бриллиантовое кольцо, подарок Натальи Петровны Кончаловской, чтобы купить дачу.

Она доверила его своей приятельнице, которая ходила из дома в дом, предлагая драгоценность всем подряд. В конце концов получила чемодан с «куклой» — фальшивыми деньгами.

Через три года поисков сыщики Петровки, 38, рискуя жизнью, нашли кольцо у вора в законе, который при задержании пытался его проглотить.

Ее брак с Юлианом Семеновым был заключен по великой любви, но счастья не принес никому. Они оказались слишком разными людьми.

— Нашим воспитанием всегда занимался отец, — вступает в разговор Дарья. — Он был нашей матерью. А она находилась где-то в стороне. Когда они расстались, папа ее содержал: платил 700 рублей в месяц — министерская зарплата по тем временам, но матери все равно не хватало. Она без конца закладывала-перезакладывала драгоценности. У нее появился близкий друг. Она приезжала к нам и опять уезжала.

Екатерина Сергеевна восемь раз подавала на развод. Из семнадцати прожитых совместно лет больше было врозь, чем рядом. Она не раз желала своему мужу смерти, но, когда его свалил тяжелейший инсульт, вернулась к нему и три года самоотверженно ему служила. Надорвалась, заработала грыжу, но у лежачего больного не было ни одного пролежня.

После смерти Юлиана Семенова Екатерина Сергеевна взяла его фамилию: была Михалковой — стала Семеновой. Не из уважения к памяти знаменитого мужа, а из желания причинить боль отчиму Сергею Владимировичу Михалкову, который ее удочерил и вырастил как родную. На восьмом десятке она задумала поменять отчество Сергеевна на Алексеевна и в одном интервью представилась журналистке именно так.

— Когда Сергей Владимирович об этом узнал, он принял жесткое, но справедливое решение: лишил ее наследства. После его смерти мама подготовила иск на его вдову Юлию Субботину, — рассказывают сестры.

***

Екатерине Сергеевне за восемьдесят. Она больной человек, инвалид первой группы с букетом тяжелых заболеваний. Десять лет назад врачи поставили ей диагноз «ишемия головного мозга». Она шесть лет не выходит из дома и, естественно, не может жить одна и нуждается в посторонней помощи.

Старшая дочь Дарья не раз предлагала матери переехать к ней, но всегда получала решительный отказ. Младшая Ольга тоже звала ее к себе в Париж (она постоянно живет во Франции).

— У меня была возможность поселить ее в отдельной квартире, нанять сиделку, — переживает Ольга. — Мы бы ее обхаживали, и Даша бы навещала! «Тогда мы продадим квартиру в Москве!» — выдвигала условие мама. Я соглашалась.

«Еще придется продать дачу, которую ты построила», — мама продолжала диктовать. Я не возражала.

И, наконец, ставился ультиматум: «Я поеду, если ты немедленно продаешь дом-музей отца в Крыму!» Она прекрасно знала, что на это я никогда не пойду, и торжествующе заявляла: «Тогда я остаюсь!»

Дом-музей Юлиана Семенова в поселке Олива (Верхняя Мухалатка) в Крыму — детище Ольги. На виллу «Штирлиц», как называл писатель свою скромную дачу, расположившуюся на семи сотках склона, настоящее паломничество почитателей его таланта. Как это продать?

Татьяна Анисимова – новая хозяйка

Теперь Ольга думает, что стоило пообещать расстаться с домом-музеем, чтобы забрать маму в Париж, но трудно отделаться от мысли, что это был только предлог.

Екатерине Сергеевне кто-то внушил, будто Ольга, которая выстроила для нее загородный дом и высылает каждый месяц две с половиной тысячи евро, сдаст ее в интернат для престарелых.

Находились люди, которые старательно вбивали клин в отношения между матерью и дочерью.

Кончилось тем, что Ольга, приезжая в Москву, вынуждена была останавливаться в отеле. Родная мать закрыла перед ней дверь своего дома. Зато открыла сомнительным персонажам, легко входившим к ней в доверие.

Они делали все, чтобы изолировать вдову Юлиана Семенова от семьи. Больной женщиной, которой скоро исполнится 83 года, легче манипулировать, когда вокруг нее словно выжженное поле. Параллельно из ее дома исчезали бесценные картины Петра Кончаловского.

В новом окружении альтруистов не наблюдалось.

Появлялись весьма экзотические персонажи от тренера по славяно-горицкой борьбе, в перстнях и татуировках, до человека, готового за 30 тысяч долларов выполнить работу киллера.

Врач из местной больницы ежедневно на протяжении четырех лет менял Екатерине Сергеевне повязку на стопе за 5 тысяч рублей.

Помощница вывезла в неизвестном направлении прекрасную мебель, купленную Дарьей, и закупила нечто на свой вкус, уплыли лучшие книги из семейной библиотеки, появились одеяла по 40 тысяч рублей.

Некая Елена Александровна с аппаратом для биодиагностики исправно брала 200–300 долларов за визит. Продавались картины Петра Кончаловского, выманивались непонятно на что непомерные деньги. Дошло до того, что сторож позвонил Ольге в Париж: «Ольга Юлиановна, сделайте что-нибудь! Екатерина Сергеевна окружена аферистами!»

В 2012 году вдова подарила свою долю в Доме на набережной внуку Филиппу — сыну Дарьи. Ольга обрадовалась: квартира остается в семье. Но прошло полтора года, и Екатерина Сергеевна попросила вернуть подарок. Внук послушно отдал: желание бабушки — закон. Требовать подарки назад вполне в духе старой женщины.

К примеру, она трижды отсылала старшей дочери Дарье картины Петра Кончаловского и трижды их забирала.

С великим сожалением вспоминала, что много лет назад подарила Ольге несколько картин того же Кончаловского, повторяя при этом: «Ты лишила меня моего наследства!» Но в случае с квартирной долей события приняли неожиданный оборот.

— Юристы Дмитрий Алексеевич Опарин и Вадим Александрович Бурлаков получили от мамы доверенности на ведение ее дел и составили от ее имени письмо о том, что она хочет продать свою долю в квартире за 430 тысяч долларов США, а я могу воспользоваться своим преимущественным правом выкупа. Меня эта сумма поразила, она была завышена вдвое, — возмущается Ольга.

Цифра действительно космическая. И не в том даже дело, что за такие деньги можно купить приличную квартиру в любой европейской столице или виллу на морском берегу.

По оценкам риелторов, реальная среднерыночная цена данной доли колеблется от 200 до 250 тысяч долларов. Дело в том, что квартира при распределении долей автоматически не делится на комнаты.

Доля — предмет абстрактный и продается по более низкой стоимости, чем комната в коммуналке. Разница в цене иногда доходит до 40 процентов.

Кто они — покупатели доли? Среди них преобладают желающие получить регистрацию, им порой и 1/64 достаточно.

Вторая группа — небогатые и конфликтные персонажи, готовые к «кастрюльной» войне за свои квадратные метры на исторически чужой территории.

И, наконец, профессиональные рейдеры, которые покупают доли для того, чтобы в дальнейшем, используя свои бандитские технологии, отжать у упорствующего собственника всю квартиру за бесценок.

— Я уведомила господина Опарина через моего адвоката, что готова выкупить долю за 220 тысяч долларов США, — продолжает Ольга Семенова. — По телефону Дмитрий Алексеевич мне сказал, что они согласны. Мы с мужем состоятельные люди, но даже для нас это очень большие деньги.

Таких средств на наших счетах не было, и мой муж выставил на продажу свою квартиру.

Когда подруга Любовь Черных готовила документы, а банк осуществлял перевод денег на мой счет в России, позвонил господин Опарин: «Поторапливайтесь, потому что у меня есть покупатель, готовый приобрести эту долю за 430 тысяч долларов США!»

События развивались стремительно. Ольга прилетела в Москву 20 декабря прошлого года. На 23-е были заказаны деньги в банке, а 25 декабря она должна была приехать с нотариусом к своей маме для оформления сделки. И тут гром грянул: выяснилось, что злополучная доля уже продана постороннему человеку — некоей Анисимовой Татьяне Анатольевне 1988 года рождения из поселка Коммунарка.

— Мне позвонил Валерий Юрьевич, представившийся ее братом, и предупредил: «Вы не знаете, с кем имеете дело! У нас есть дома и квартиры! Пока вы во Франции, мы будем жить здесь в свое удовольствие», — излагает Ольга. — А 17 января поздно вечером в квартиру, где у нас проживал арендатор, гражданин Франции, вломились с участковым некие люди.

Получила ли Екатерина Сергеевна без малого полмиллиона долларов за свою долю? Она отказывается отвечать. По состоянию здоровья она могла подписать любой документ. В период сделки на ее имя приобретен абсолютно не нужный ей участок по Калужской дороге. Родные видели эти «угодья», которые оцениваются в 70 тысяч долларов исключительно благодаря близости к Москве.

***

…Около восьми часов вечера возвращаемся в Дом на набережной. В квартире уже знакомый нам Валерий Юрьевич, Татьяна Анатольевна и еще двое молодых мужчин крепкого телосложения. Один представляется ее гражданским мужем, другой — юристом. С порога требуют снять обувь: пол вымыт.

Татьяна Анисимова, 27 лет по паспорту, совсем не похожа на преуспевающую бизнесвумен или подругу миллионера. Видимо, новый статус, обрушившийся на девушку из поселка Коммунарка, еще не успел наложить свой особый отпечаток на ее внешность.

Что за каприз — выложить 430 тысяч долларов за четвертую долю в чужой квартире?

«Мне хотелось жить в центре Москвы!» — заявляет Анисимова. «Ей нравится здесь! Вы же сами сказали, что квартира историческая!» — вторит названый брат Валерий Юрьевич.

Порядок пользования квартирой пока не установлен, но дверь, за которой расположены две комнаты — кабинет Юлиана Семенова и спальня, — заперта. Ключи Ольги Семеновой, конечно, не подходят.

Татьяна Анатольевна врезала новый замок и наотрез отказывается открыть дверь: «Здесь мои личные вещи. Мы где хотим, там и живем.

Сначала заехали в большую комнату, но там нам не понравилось, и мы перебрались сюда!»

«Наша мать, в силу возраста и беспомощного состояния, является марионеткой в их руках, вряд ли знает о размере перечисленных денег и не понимает юридических последствий продажи доли, если вообще знает об их перечислении», — написали Ольга и Дарья Семеновы в заявлении в прокуратуру, Следственный комитет и управление по борьбе с экономическими преступлениями.

Эта история выматывает силы, рвет душу и в конечном итоге чернит имя Юлиана Семенова. Мастеру детективного жанра в самом страшном сне не могло присниться, что его квартира превратится в осажденную крепость для его любимых дочерей.

«Мама, зачем ты это сделала? — спросила Ольга. — Если бы ты продала свою долю мне, деньги бы достались тебе, а квартира осталась в семье». «А мне все равно. Я от тебя отделалась!» — Екатерина Сергеевна бросила трубку.

В последнее время вдова перестала впускать в дом даже медсестру. Она осыпает проклятиями своих детей. А они боятся за ее жизнь…

Источник: https://www.mk.ru/social/article/2014/03/20/1001324-posmertnyiy-detektiv-yuliana-semenova-nasledstvo-pisatelya-dostalos-chuzhim-lyudyam.html

Кто растранжирил миллионное наследство вдовы Юлиана Семенова

Опубликовано 27 марта 2015

Вдова Юлиана Семенова, сестра режиссеров Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова, заявила, что ее предали родные дочери.

Распродали без разрешения все картины прадеда – художника Петра Кончаловского, стоившие миллионы долларов, а ее якобы попытались отправить в психиатрическую лечебницу.

Что же происходит в известной семье? Мы навестили наследницу известного рода Кончаловских-Суриковых в частной больнице в Подмосковье.

«Хотели отправить в психушку»

– Я здесь, в больнице, уже десять месяцев, – начала рассказ 84-летняя Екатерина Сергеевна. Она хоть и в кресле-каталке, но весьма бодра. – До этого против моей воли по требованию дочерей Ольги и Дарьи меня пытались поместить в психиатрическое отделение. Но не удалось.

– Вас забрали силой?

– Я была на даче в Жуковке, дочери вскрыли все замки и взломали двери. Я не хотела их пускать. Ольга написала бумагу: «Мама опасна для окружающих, хочет поджечь дом, называет нас ведьмами». Старшая дочь Даша ей не помешала. Приехала платная психиатрическая бригада. Меня отвезли в больницу № 67.

Правда, психиатр заявил, что с головой у меня все в порядке. Но дочки не успокоились: решили через суд доказать мою недееспособность. Хотели стать моими опекунами, чтобы распоряжаться всем добром.

В заявлении на госпитализацию дочери Ольга и Дарья отмечали неадекватность матери.

«Добро» пожилой женщины довольно весомо. После смерти Юлиана Семенова ей осталась пятикомнатная квартира на улице Серафимовича, где вдове принадлежит четверть. Но главная ценность – картины деда Екатерины Сергеевны – Петра Кончаловского. Эти 80 полотен классика эксперты когда-то оценили в десятки миллионов долларов.

– Дочери через Гагаринский суд Москвы пытались доказать мою невменяемость. Но судебная экспертиза установила: я полностью отдаю отчет своим действиям. И суд в иске отказал.

– А почему вы жили на даче, имея долю в квартире?

– Всегда хотела жить за городом. Хоть участок земли и небольшой, я развела хороший сад. Здесь в 2002 году Ольга построила дом в 200 квадратных метров. Строился он на мои деньги.

С Олей мы договорились: я завещаю ей участок и дом. Дом записан на нее, а мне дочь предложила оформить договор пользования. Я фактически стала в доме сторожем.

В течение многих лет я сама платила за дом, все коммунальные услуги – за месяц примерно 40 тысяч рублей.

Работа Петра Кончаловского «Версаль. Аллея» была продана на аукционе за $1 млн. 376 тыс.

– А в больнице вы сами оплачиваете пребывание?

– Помогают братья (Андрей Кончаловский и Никита Михалков. – Авт.).

«Тратила деньги мужа»

– Говорят, особую ценность представляет не квартира, а картины вашего знаменитого деда – художника Петра Кончаловского…

– Я получила их в наследство в 2000 году. После этого Ольга стала клянчить: «Мама, как ты можешь жить спокойно, если твои внуки едят одни макароны?» Оля постоянно играет несчастную и обиженную.

– Странно, Ольга ведь живет во Франции…

– Да, не думаю, что они бедствуют. Ольга вышла замуж за француза ливанского происхождения Надима Брайди. Еще мой супруг решил в Крыму построить гостиницу и обратился к французским друзьям, чтобы ему посоветовали архитектора. Так появился ливанец Брайди.

Натюрморт «Вальдшнепы и корзина» ушел за $47 тыc.

После того как у них родилась дочка Алиса, у Юлиана случился первый инсульт. После второго инсульта врачи отправили Юлиана в Инсбрук на реабилитацию, но это не помогло. Тогда я построила деревянный домик на нашей даче в поселке писателей и стала за ним ухаживать. Дочь Оля просто вынесла мне вердикт: «Мама, больше некому этим заниматься!»

– Вы с Юлианом Семеновым хоть и расстались, но не развелись. Злые языки уверяют, будто вы бездумно тратили его деньги, в том числе на любовника.

– Да, я тратила его деньги. Юлиан для того и работал, чтобы детей содержать. Муж, кстати, сам не хотел разводиться. Он мало времени проводил дома, был человеком мира.

Работал с секретными документами в Германии – у него была такая возможность, постоянно находился в разъездах, собирая материалы в том числе для романа о Штирлице. Он не нуждался в доме. В наших отношениях было больше сочувствия и сострадания, чем любви.

Помню, как он, впервые появившись в родительском доме, рассказывал, как искал по тюрьмам родного отца. Я поразилась его отваге. Как говорится, она его за муки полюбила, а он ее за состраданье к ним. У меня возникло желание ему помочь, скорее материнское чувство, чем чувство женщины.

И я действительно помогла ему в конце жизни – два года ухаживала за парализованным человеком. Он ведь все понимал и мучился. При его активности – а он всю жизнь спешил – вдруг лежать… В моей памяти он остался бледным, худым, как Иисус.

«Не осталось ни одного из 80 полотен»

– Отношения с дочерьми испортились из-за наследства?

– Когда Юлиана не стало, они заявили: «Мама, мы землю в поселке писателей оформили на себя. И хотим продать оба дома, потому что нам нужны деньги на обучение детей в Англии». Меня выставили.

Портрет японского артиста Каварасаки – за $1 млн. 360 тыс.

– И тем не менее вы дарили дочерям полотна?

– Сначала я отдала Ольге картину, которую она продала в Америке на аукционе, – натюрморт «Вальдшнепы и корзина». Но у нас с ней был уговор: половина – Ольге, половина – мне. Натюрморт продали за 47 тысяч долларов. Оля мне ни копейки не отдала, объяснила: «Мама, там такие налоги на таможне. Нам почти ничего не осталось».

Я поняла, с ними кашу не сваришь. Но дочки почувствовали вкус денег, и дальше пошли суммы за миллионы. Работу «Версаль. Аллея» в Лондоне Оля продала за 1 миллион 376 тысяч долларов. В 2008 году я случайно получила уведомление с аукциона – портрет японского артиста Каварасаки реализовали за 1 миллион 360 тысяч долларов.

Деньги свели дочек с ума.

Действительно, были дарственные на картины, но далеко не на все. Сейчас у меня не осталось из восьмидесяти работ ни одной. Но, по мнению Ольги, я кругом виновата, потому что окружила себя «плохими» людьми: «Люди из твоего окружения украли все картины». Есть у меня действительно женщина Нина, которая заменила мне дочерей. Она ведет все мои дела.

Загадка дарственной

– Ольга в 2008 году продала вашему брату Андрею Кончаловскому три картины за $3 млн. По идее этого нельзя сделать без дарственной…

– У нее есть документ, по которому я ей якобы за 3000 рублей продала 20 работ Петра Кончаловского. По этой бумаге будем экспертизу проводить: не то что подпись не моя, даже название работ переврано! (Возражения второй стороны – в рубрике «Ответное слово». – Ред.)

– А вы обговаривали с Олей судьбу картин?

– Картины принадлежат России. Я просила ее: «Оля, не продавай! Особенно семейные портреты». Дед написал только моих 14 портретов. Еще мне дороги два натюрморта, которые бабушка подарила на свадьбу с Юлианом Семеновым, – «Голландские букеты», написанные в стиле Рембрандта. В 1993 году я отдала натюрморты внучке Алисе. Мне бы хотелось оставить картины в семье, но беда в том, что семьи-то нет.

Мне дорог портрет Петра Петровича Кончаловского «Точит бритву». Оля утащила эту картину, заверив меня, что им «без корней нельзя». А какая ей нужна Россия? Она ее терпеть не может, живет во Франции!

Ссылка на основную публикацию

Источник: https://1001.ru/articles/post/kto-rastranzhiril-millionnoe-nasledstvo-vdovy-uliana-semenova-18723