Юрий башмет — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Биография Юрия Башмета

Юрий Абрамович Башмет – первый альтист мира. Выдающийся музыкант, впервые в истории музыки сделавший альт полноценным солирующим инструментом.

Народный артист СССР, народный артист России, член Совета по культуре при Президенте РФ, лауреат Государственной премии СССР, лауреат Государственных премий России, Лауреат премии «Grammy-2008», профессор Московской консерватории, заведующий кафедрой альта, Почетный Академик Лондонской Академии искусств, Почетный профессор Музыкальной Академии Киджана (Италия), Почетный профессор Московского государственного университета им. М. Ломоносова, художественный руководитель — главный дирижер ГСО «Новая Россия» и камерного ансамбля «Солисты Москвы».

Юрий Башмет родился в 1953 году в Ростове-на-Дону. Отец — Башмет Абрам Борисович (1926—2011), инженер железнодорожного транспорта. Мать — Кричевер Майя Зиновьевна, филолог, работала в учебном отделе Львовской консерватории. В 1958 году семья переехала во Львов.

В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу. С 1971 по 1976 год учился в Московской консерватории. Первым его преподавателем по классу альта был профессор Вадим Борисовский, а после его смерти, с 1972 года, – профессор Федор Дружинин.

Под его руководством Юрий Башмет проходил стажировку и обучение в ассистентуре Московской консерватории (1976–1978). Еще в студенческие годы музыкант стал лауреатом международных конкурсов в Будапеште (1975 г., вторая премия) и Мюнхене (1976 г., первая премия). О Башмете заговорили как о феноменально одаренном артисте.

«… По совершенству трактовки и блеску звукоизвлечения его можно сравнить только с Давидом Ойстрахом…», — писала немецкая газета.

В 1972 году Юрий Башмет приобретает альт мастера Паоло Тесторе (Милан, 1758), на котором играет по настоящее время. Активная концертная деятельность Ю. Башмета началась в 1976 году с гастролей по Германии с Московским камерным оркестром, который основал Р. Баршай.

Сегодня география концертных выступлений артиста очень широка: это лучшие концертные залы Европы, США, Канады, Латинской Америки, Австралии, Новой Зеландии и Японии.

Впервые в мировой исполнительской практике Юрий Башмет дал сольные альтовые концерты (Recital, Viola Abend) в таких залах, как Карнеги-холл (Нью-Йорк), Концертгебау (Амстердам), Барбикан (Лондон), Берлинская филармония, «Ла Скала» (Милан), Большой зал консерватории в Москве и Большой зал Ленинградской филармонии.

В качестве солиста Юрий Башмет выступает с лучшими симфоническими оркестрами: Berlin Philharmonic, Berlin Symphony, New York Philharmonic, Bayrische Rundfunk, San Francisco Symphony, Chicago Symphony, Boston Symphony, Wiener Philharmonic, Orchestra Radio France.

Специально для него современными композиторами, среди которых Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, Микаэл Таривердиев, София Губайдулина, Джон Тавенер, Гия Канчели, Александр Чайковский, написаны или ему посвящены более 50 произведений.

Юрий Башмет — основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве. Он является президентом Международного конкурса альтистов им. Л. Тертиса в Англии, членом жюри конкурсов альтистов в Мюнхене и «Мориса Вье» в Париже.

С 1978 года Юрий Башмет преподает в Московской консерватории; с 1988 года – доцент, с 1996 года – профессор. С 1980 года Ю. Башмет проводит мастер-классы в Японии, Европе, Америке и Гонконге; преподает на летних курсах в академиях Киджана в городе Сиена (Италия) и в городе Туре (Франция).

Его ученики, среди которых немало лауреатов международных конкурсов, играют в крупнейших оркестрах мира.

В 1996 году он создает и возглавляет в Московской консерватории «Экспериментальную кафедру альта», на которой помимо произведений сольного альтового репертуара в программу студента включается расширенное изучение альтовых партий в камерной, оперной и симфонической музыке, а также углубленное изучение истории исполнительских стилей прошлого и современности.

С начала в 1982 году дирижерской деятельности маэстро Башмет подтвердил блистательную репутацию харизматичного современного художника с безупречным вкусом и чувством стиля. В 1986 году Ю. Башмет создает камерный оркестр «Солисты Москвы». В 1991 году, находясь на гастролях за рубежом, Ю.

Башмет, как художественный руководитель оркестра, подписал временный контракт на работу коллектива с мэрией города Монпелье (Франция).

Впоследствии музыканты оркестра приняли решение остаться во Франции, что было абсолютно неприемлемо для Башмета, поскольку, подписывая контракт, он не собирался уезжать из России, которая была и остается его домом. Ю.

Башмет принимает решение отказаться от руководства оркестром и оставляет коллектив, предоставив музыкантам право выбора оставаться или вернуться в Россию. Вскоре ансамбль прекращает свое существование. Сегодня его музыканты работают в различных творческих коллективах за рубежом.

В 1992 году Ю. Башмет воссоздает Камерный ансамбль «Солисты Москвы», участниками которого становятся самые талантливые молодые музыканты России, выпускники и аспиранты Московской консерватории. Сегодня без этого коллектива трудно представить полнокровную художественную жизнь нашей планеты.

Ансамбль сыграл множество концертов в разных странах мира. Его выступления записаны крупнейшими радиокомпаниями, такими как Би-Би-Си, Баварское радио, Радио Франс, Радио Люксембург. В 2008 году ансамбль вместе с Юрием Башметом стал лауреатом премии «Грэмми».

Это первый российский камерный ансамбль, удостоенный этой престижной премии за всю ее 50-летнюю историю.

С 2002 года Юрий Башмет – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия».

Симфонические абонементы Башмета в центральных залах Москвы раскрывают масштаб творческих пристрастий музыканта.

Русская музыка – Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Прокофьев, Шостакович; европейская классика – Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт; современное авторы – Шнитке, Губайдулина, Канчели.

Кино- и телекомпаниями разных стран (Англия, Франция, Россия) снято несколько фильмов о его творчестве. Ю. Башмет ведет широкую просветительскую работу, являясь телеведущим и художественным руководителем телевизионных программ «Вокзал Мечты» и «Музыка в музеях мира».

Многолетняя творческая дружба и многочисленные совместные концерты связывали Юрия Башмета и Святослава Рихтера, и после смерти Рихтера, бывшего на протяжении 16 лет художественным руководителем легендарных «Декабрьских вечеров», Юрий Башмет стал его преемником.

Помимо этого, одного из крупнейших музыкальных фестивалей в мире, Маэстро возглавляет музыкальные фестивали «Эльба – музыкальный остров Европы» (Италия), Зимний фестиваль классической музыки в Сочи, Музыкальные фестивали Юрия Башмета в Минске (Беларусь), Ярославле, Хабаровске и Пензе.

Юрий Башмет – руководитель Детской музыкальной академии стран СНГ в Новокуйбышевске, где его именем названа Детская музыкальная школа № 1, и Юношеской Музыкальной академии стран СНГ в Минске (Беларусь), с 2012 года — во Львове (Украина).

Созданный музыкантом Международный Благотворительный Фонд учредил Международную премию им. Д.

Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства, которая присуждена Гидону Кремеру, Томасу Квастхоффу, Виктору Третьякову, Валерию Гергиеву, Анне-Софи Муттер, Ольге Бородиной, Ирине Антоновой, Наталии Гутман, Евгению Кисину, Максиму Венгерову, Алексею Ратманскому, Ефиму Бронфману, Денису Мацуеву.

Юрий Башмет — участник многих крупнейших благотворительных акций мирового значения: в Карнеги-холле (с участием Элтона Джона и Стиви Уандера), в Лондоне (памяти принцессы Дианы) и концертов, сборы от которых были направлены в фонды помощи пострадавшим от стихийных бедствий в Армении, Японии, в фонды помощи детям-инвалидам.

Его вклад в миротворческую деятельность трудно переоценить. Высокая гражданская позиция Юрия Башмета в сочетании с его выдающейся творческой деятельностью ставят его имя в ряд самых великих имен нашего времени.

Исполнительское искусство Юрия Башмета постоянно находится в центре внимания отечественной и мировой общественности. Его творчество нашло свое признание в самых различных наградах и регалиях у себя на Родине и за рубежом. Он удостоен почетных званий Заслуженный артист РСФСР (1983 г.), Народный артист СССР (1991 г.

), Государственной премии СССР (1986 г.). Государственных премий России (1994 г., 1996 г.), премии Аward-1993 — «Лучшему музыканту-инструменталисту года» (этот титул сродни кинематографическому «Оскару»). Юрий Башмет — почетный академик Лондонской академии искусств.

В 1995 году он награжден одной из самых престижных в мире премий Sonnings Musikfond, присуждаемой в Копенгагене.

В 1999 году указом министра культуры Франции Юрию Башмету присвоено звание офицера изящных искусств и словесности.

В 2000 — глава правительства Литвы отмечает его неоценимый вклад в мировое искусство орденом Литовской республики, а президент Италии присваивает ему звание командора ордена «За заслуги перед Итальянской республикой». В 2002 году президент России В. В. Путин награждает его орденом «За заслуги перед Отечеством».

В 2008 году за значительный вклад в развитие белорусско-российских культурных связей Юрий Башмет награжден орденом Франциска Скорины. Член Попечительского совета благотворительного фонда Олега Дерипаски «Вольное дело». В 2013 году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Источник: http://bashmet.newsmusic.ru/biografia

Биография народного артиста СССР Юрия Башмета

ТАСС-ДОСЬЕ. 24 января 2018 года исполняется 65 лет народному артисту СССР, альтисту и дирижеру Юрию Башмету.

Юрий Абрамович Башмет родился 24 января 1953 года в Ростове-на-Дону в семье Абрама Борисовича Башмета и Майи Зиновьевны Кричевер. Отец — инженер железнодорожного транспорта, мать — филолог. В 1958 году семья переехала во Львов (Украинская ССР, ныне — Украина).

В 1971 году Юрий Башмет окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу им. С. Крушельницкой по классу альта, в 1976 году — Московскую государственную консерваторию (МГК) им. П. И. Чайковского, где учился у Вадима Борисовского и Федора Дружинина. В 1976-1978 годах проходил в МГК ассистентуру-стажировку под руководством Дружинина.

Музыкальная карьера

В начале 1970-х годов был альтистом симфонического оркестра Львовского политехнического института и местной бит-группы.

С 1971 года по настоящее время Башмет играет на альте итальянского мастера Паоло Тесторе (1758).

В 1972 году в составе симфонического оркестра под управлением Юрия Силантьева принимал участие в записи первой пластинки вокально-инструментального ансамбля Стаса Намина «Цветы».

Активная концертная деятельность Башмета началась в 1976 году с гастролей по ФРГ в составе Московского камерного оркестра. В 1978 году он стал солистом Московской государственной академической филармонии.

Несколько сочинений для альта были написаны специально для Башмета или посвящены ему. Среди них концерты для альта с оркестром Альфреда Шнитке, Эдисона Денисова, Александра Чайковского, Софии Губайдулиной, Андрея Эшпая, Витаутаса Баркаускаса и др., соната для альта и фортепиано Александра Раскатова, сочинения «Stix» и «Литургия» Гии Канчели и др.

Репертуар музыканта также включает симфонические произведения Франца Шуберта, Вольфганга Амадея Моцарта, Петра Чайковского, Иоганнеса Брамса, Йозефа Гайдна и др.

В разные годы Башмет впервые в мировой практике выступал с сольными альтовыми концертами в Большом зале Московской консерватории, Карнеги-Холле (Нью-Йорк), Берлинской филармонии, театре «Ла Скала» (Милан), залах «Концертгебау» (Амстердам), «Барбикан» (Лондон), «Бостон Симфони-Холл», «Сантори-Холл» (Токио) и др. По мнению специалистов, исполнительское мастерство Башмета способствовало утверждению альта в качестве полноценного солирующего инструмента.

В 1985 году на музыкальном фестивале в Туре (Франция) дебютировал в качестве дирижера.

В 1986 году создал камерный ансамбль «Солисты Москвы» и стал его художественным руководителем. Первое выступление состоялось в Большом зале МГК во время фестиваля «Московские звезды». В 1992 году состав музыкального коллектива был полностью обновлен.

Репертуар «Солистов Москвы» насчитывает более 350 произведений отечественной и мировой классики. Ансамбль дал около 2 тыс. концертов в 50 странах мира.

В разное время с ансамблем сотрудничали пианист Святослав Рихтер, виолончелист Мстислав Ростропович, скрипач Максим Венгеров и др.

С 2002 года Башмет — художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». Его репертуар сочетает классические и современные произведения. Оркестр дал более 750 концертов в России и за рубежом.

С 2012 года Башмет является художественным руководителем Всероссийского юношеского симфонического оркестра. В феврале 2014 года коллектив принял участие в церемонии закрытия XXII зимних Олимпийских игр в Сочи, в июне того же года совершил первое международное турне.

Башмет записал более 40 музыкальных дисков с исполнением различных произведений.

Основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов (регулярно проводится в Москве с 1994 года), президент Международного конкурса альтистов им. Лионеля Тертиса (Великобритания) и фестиваля «Эльба — музыкальный остров Европы» (Италия).

С 1997 года — художественный руководитель ежегодного фестиваля музыки и живописи «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» (Государственный музей изобразительных искусств им. А. С.

Пушкина, Москва), с 2008 года — ежегодного Зимнего международного фестиваля искусств (Сочи, Краснодарский край).

С 2011 года является артистическим директором ежегодного Международного музыкального фестиваля в Хабаровске.

Преподавательская деятельность

С 1978 года преподает в МГК им. П. И. Чайковского. Профессор (1995). В 1996 году создал и возглавил экспериментальную кафедру альта. С 2005 года — заведующий кафедрой альта (образована в результате слияния ранее существовавшей кафедры альта и арфы с экспериментальной кафедрой альта). Среди учеников Башмета — заслуженные артисты РФ Игорь Найдин и Роман Балашов.

Читайте также:  Feduk - биография знаменитости, личная жизнь, дети

С 1980 года регулярно проводит мастер-классы в странах Европы, Азии и Северной Америки.

Общественная и благотворительная деятельность

В 2012 году являлся доверенным лицом кандидата на пост президента РФ Владимира Путина.

Член совета при президенте РФ по культуре и искусству, общественного совета при Министерстве культуры.

Соучредитель Фонда Святослава Рихтера, общероссийской общественно-государственной организации «Российский фонд культуры», некоммерческого партнерства «Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес».

Президент и соучредитель региональной общественной организации «Юрий Башмет — поддержка деятелей искусств и молодежного творчества».

Почетный президент Международного благотворительного фонда Юрия Башмета.

Вице-президент совета общероссийской общественной организации «Российский союз правообладателей».

Член попечительских советов Международного благотворительного фонда П. И. Чайковского, Национального фонда поддержки правообладателей, общественного благотворительного фонда «Русское исполнительское искусство», благотворительного фонда Олега Дерипаски «Вольное дело», благотворительного фонда «Русский силуэт».

Литературная, телевизионная и кинематографическая деятельность

Автор книги «Вокзал мечты» (2003). В 1990-2000-х годах вел на российском телевидении одноименную авторскую программу (выходила на ОРТ и канале «Культура»).

Исполнял роли в фильмах Сергея Соловьева «2-Асса-2» (2008) и «Анна Каренина» (2009).

Звания и награды

Народный артист СССР (1991).

Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени (2002, 2013), Почета (2008), Дружбы (2014); Великого князя Литовского Гедеминиса (1999, Литва), «За заслуги перед Итальянской Республикой» (2000), Искусств и литературы (2000, Франция), Почетного легиона (2003, Франция), «За заслуги» III степени (2004, Украина), Франциска Скорины (2008, Белоруссия), Почета (2013, Армения)

Удостоен Государственных премий СССР (1986) и Российской Федерации (1993, 1995, 2000, 2013), премии правительства РФ в области культуры (2016).

Лауреат конкурса молодых исполнителей к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина (1970, Киев), обладатель второй премии Международного конкурса альтистов в Будапеште (1975) и Гран-при Международного конкурса альтистов ARD в Мюнхене (1976).

В 2008 году вместе с «Солистами Москвы» был удостоен престижной музыкальной премии Grammy (вручается Национальной академией искусства и науки звукозаписи США) в номинации «Лучшее выступление в составе малого ансамбля» (за исполнение произведений Игоря Стравинского и Сергея Прокофьева).

Почетный гражданин Ростова-на-Дону (2014) и Русе (Болгария, 2005).

Почетный профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (2004) и Музыкальной академии Киджи (Сиена, Италия), почетный академик Лондонской академии музыкального и драматического искусства.

Семья

Женат. Супруга — скрипачка Наталья Тимофеевна Башмет (род. 1953). Имеет дочь Ксению (род. 1980, пианистка, концертмейстер) и сына Александра (род. 1986; директор автономной некоммерческой организации дополнительного образования в области искусств «Башмет центр» и ООО «Центр творчества и образования»).

Признание

Имя Юрия Башмета носит детская музыкальная школа №1 города Новокуйбышевска (Самарская область).

Жизни и творчеству музыканта посвящены книга Ирины Черновой-Строй «Юрий Башмет — грани совершенства» (2003), документальные фильмы Хилари Чедвик «Юрий Башмет. Портрет» (1990, Великобритания), Алексея Бурыкина «Время Башмета» (2012) и Юрия Однопозова «Круговорот Башмета» (2015).

Источник: https://tass.ru/info/4894887

Kwoman.ru: Юрий Башмет: биография, личная жизнь и карьера в музыке | Отдых и развлечения за 11.10.2018 (Октябрь 2018 год)

Юрий Башмет, биография которого станет предметом нашего обзора, считает, что он – человек счастливый.

Он занят любимым делом, которое приносит ему не только удовольствие, но и деньги, славу… В свое время он мог стать талантливым скрипачом и, быть может, никогда не встал бы за дирижерский пульт. Он популяризирует альт.

С нуля создал знаменитый коллектив «Солисты Москвы» и руководит оркестром под названием «Новая Россия». Он считает себя настоящим патриотом и любит вспоминать о своем «рок-н-ролльном» юношестве…

Под впечатлением книги Дюма он стал фехтовальщиком

Известный альтист Юрий Башмет родился в 1953 году в Ростове-на-Дону в интеллигентном семействе. Мама музыканта была филологом, а отец трудился инженером на железной дороге. Когда юному Юрию было пять лет, семья Башметов перебралась во Львов.

Будучи школьником, он получал отличные отметки только на уроках физической культуры. Кроме того, под впечатлением от прочитанной книги А. Дюма «Три мушкетера» он решил пойти в секцию фехтования, что и случилось. Впоследствии он даже стал «разрядником». Хотя, по его воспоминаниям, страшно мучился из-за того, что живет все-таки не в эпоху коварного кардинала Ришелье.

Кумирами были The Beatles

В эти же времена юный Юрий начал заниматься и музыкой. Его первым музыкальным инструментом была гитара, а кумирами – The Beatles. Между прочим, у него был и соответствующий инструмент – гитара «Вокс». То есть та самая марка, что и у великого Харрисона. Он исполнял композиции ливерпульской четверки, играл даже на танцах.

По большому счету, родственники Юрия также поддержали начинающего исполнителя, хотя в его семействе никогда не было музыкантов.

Тем временем мама Башмета решила, что у его ребенка, помимо общеобразовательной школы, должно быть какое-то занятие. А поскольку Юрий обладал очевидным музыкальным талантом, то мать отвела его в музыкальную школу. Также она предложила ему серьезно заняться скрипкой. Однако мест в «скрипичном» классе на тот момент не было. Тогда преподаватели предложили ему альт…

Незнакомый альт

Незнакомый родителям Юрия инструмент сначала вообще не рассматривался как альтернатива. Но зато будущий музыкант почему-то быстро согласился на предложение педагогов. Дело в том, что его приятель поведал, что обучаться на альте гораздо легче, чем на скрипке. И, соответственно, можно будет больше по времени уделять любимой гитаре.

Так, юный Юрий начал постигать азы игры на непонятном ему альте. Через некоторое время он уже был поражен красотой звучания данного инструмента. Он серьезно заинтересовался им до такой степени, что принял участие в республиканском конкурсе в столице Украины. Именно там ему вручили первую награду – почетный диплом.

Уникальный инструмент легендарного мастера

По окончании специализированной музыкальной школы в 1971 году Башмет отправился в столицу, где поступил в консерваторию. А через год он приобрел уникальный альт. Речь шла об инструменте XVIII столетия.

Мастером был легендарный Паоло Тесторе. Разумеется, за такую покупку пришлось отдать большую на тот момент сумму, а именно – 1500 руб.

Кстати, эти деньги он сам заработал, когда играл в группе гитаристом, исполняя «битловские» композиции.

На чем играет Юрий Башмет? Этот альт до сих пор жив. Башмет играет на нем и поныне.

Примечательно и то, что практически за четверть тысячелетия он стал первым человеком, которому дозволили сыграть на альте самого Вольфганга Моцарта. Причина была одна: именно Башмет смог доказать возможности этого инструмента как солирующего…

Первый гонорар ушел на фирменные штаны

Разговоры о талантливом альтисте начались, когда Башмет учился еще в консерватории. Так, по окончании второго курса он принял участие в одном из концертов в этом музыкальном заведении.

Данное выступление принесло ему признание и уважение преподавателей и поклонников классической музыки. Кроме того, за этот концерт Башмет получил первый скромный гонорар.

Он вспоминал впоследствии, что само выступление ему очень понравилось, а на 30 рублей, которые он за него получил, приобрел первые в его жизни настоящие фирменные брюки.

Что касается же сольной карьеры, то она началась в 1976 году. Именно тогда он стал победителем международного конкурса альта в Германии, в Мюнхене. Мероприятие было организовано радио и телевидением Баварии.

После чего о музыканте заговорили уже все. Также этот конкурс дал ему возможность в действительности прославиться.

Во всяком случае, благодаря мероприятию, Башмет отправился в турне по 17 немецким городам

Потом игру уникального альтиста услышала публика из других европейских государств. Также российский музыкант первым в мировой музыкальной истории выступал на культовых концертных площадках – Карнеги-холл, Ла Скала, лондонский Барбикан, Берлинская филармония, токийский Сантори-холл и многие другие. Но это произошло немного позже.

Становление дирижера

В 1985 году Юрию Башмету впервые пришлось выступать в качестве дирижера. Это произошло в Туре, что во Франции. Дело в том, что этим концертом должен дирижировать друг музыканта Валерий Гергиев. По некоторым причинам он не смог приехать, и тогда Башмета уговорили встать за дирижёрский пульт. На удивление это занятие ему очень понравилось. Концерт Юрия Башмета привел в восторг весь зал.

Кроме того, после этого выступления Башмета поддержал и великий пианист Святослав Рихтер, сказав, что дирижировать у него более чем получается. С тех пор альтист, по его словам, буквально «заболел» этим.

Кстати, Ю. Башмета и С. Рихтера связывала многолетняя дружба. Неоднократно они давали совместные концерты. И когда гениального пианиста не стало, Башмет начал руководить легендарным фестивалем «Декабрьские вечера», который был создан Рихтером.

Первый собственный проект

А в 1986 году Башмет решил создать и свой коллектив. Речь шла о камерном ансамбле, который назывался «Солисты Москвы». Оркестр Юрия Башмета быстро прославился, и он начал гастролировать по всем странам.

При этом, по словам музыканта, коллектив вовсе «не купался в золоте», но зато выживать было можно, тем более в те нелегкие времена. Что касается самих музыкантов, то, по воспоминаниям Башмета, все ребята были молодые, податливые, и поэтому из них легко можно было лепить то, что надо.

Одним словом, ансамбль оказался настоящим воплощением идей этого великолепного альтиста.

Однако во время гастрольной поездки во Францию оркестранты решили остаться там, тем самым предав своего создателя. Тем более для самого Башмета стать «невозвращенцем» было совершенно неприемлемо. Он говорил тогда, что произошло, в действительности, массовое предательство. Но он смог пережить и это. А сам ансамбль через некоторое время распался.

Возрождение «солистов»

Через некоторое время Башмет принял решение возродить свое детище – ансамбль «Солисты Москвы». В состав оркестра Юрия Башмета вошли выпускники и аспиранты консерватории. Реинкарнация коллектива более чем удалась, и ансамбль также стал известным. Теперь музыкальная жизнь государства немыслима без этого коллектива.

В репертуаре «солистов» колоссальный диапазон музыки разных стран и эпох. В творческом багаже – ряд изданных дисков. Также коллектив активно продолжает гастролировать по всем странам и только за один год в среднем дает 90 выступлений.

Премия «Грэмми» как гордость

Кроме того, именно «Солистам Москвы» удалось получить и престижную музыкальную премию Grammy. Именно тогда коллектив был признан лучшим камерным ансамблем 2008 года за запись музыки С. Прокофьева и И. Стравинского. Башмет вспоминал, что данная награда для него ничего не изменит, но зато «радостно за страну».

Действительно, «Солисты Москвы» – это первый российский камерный коллектив, который был удостоен этой премии за всю ее полувековую историю.

Присуждение «Грэмми» российским музыкантам подтвердило серьезные амбиции участников коллектива. «Эта премия – как «Оскар» в кинематографе, – говорил Башмет. – Она придает силы, уверенность и даже значимость». Не зря же великий певец Пласидо Доминго, поздравляя его с заслуженной наградой, признался, что тот человек, который получает «Грэмми», имеет повод для истинной гордости…

Новый коллектив

Кроме «камерного проекта», с 2002 года Юрий Башмет начал руководить и Государственным симфоническим оркестром под названием «Новая Россия». Благодаря маэстро коллектив смог приобрести свою уникальную манеру исполнения. Теперь возглавляемый им оркестр часто дает концерты с премьерными исполнениями, среди которых произведения самых именитых композиторов.

А еще немногим позднее Башмет создал и свой собственный фестиваль.

Сочинский фестиваль как самый разнообразный проект

В 2007 году Юрий Башмет реализовал один из своих значимых замыслов. Речь идет о зимнем Фестивале искусств. Он всегда проходит исключительно в Сочи. Изначально он был, по сути, неким смотром или подготовкой к культурной программе сочинской Олимпиады. Теперь данное мероприятие является самостоятельным и, самое главное, разножанровым проектом.

Кстати, в этом году, в феврале, проходит юбилейный фестиваль Юрия Башмета в Сочи (2017), который, по сути, уже стал не только самым масштабным, но и очень интересным из-за разнообразной программы. Именно там, кроме коллективов Башмета, будут выступать такие артисты, как Д. Мацуев, А. Аглатова, О. Мустонен, А. Сандоваль, Д. Арбенина, К. Хабенский, Е.

Стычкин и многие-многие другие.

Новая кафедра

Кроме фестивалей и собственных проектов, Башмет начал руководить и юношеским оркестром. В его коллективе – почти восемьдесят юных дарований из разных российских городов.

Хотя, по большому счету, он и так всегда был с подрастающим поколением. Почти 40 лет он преподает в консерватории в Москве. Там же, но почти двадцать лет назад, решил создать отдельную кафедру, связанную с альтом и игрой на нем.

Читайте также:  Алексей демидов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Также он трудится в Молодежной музыкальной академии стран СНГ в качестве артистического директора. Заметим, эта академия приглашает ведущих европейских преподавателей с целью проводить индивидуальные занятия, мастер-классы, совместные выступления с лучшими с учащимися музыкальных вузов государств СНГ.

Семья Юрия Башмета

По словам этого уникального музыканта, его личная жизнь, в первую очередь, – это его любимая супруга Наталья. Познакомились они еще на первом курсе, когда учились в Московской консерватории.

Жена Юрия Башмета – скрипачка, а он, как известно, – альтист. Тогда будущей жене не особо понравился этот робкий юноша. Но вот для Башмета обыкновенное увлечение переросло в реальную любовь.

А когда на втором курсе о нем, как о музыканте, начали говорить, Наталья присмотрелась и к нему.

Одним словом, свадьба была сыграна. С тех пор они счастливы и до сих пор вместе.

У них два ребенка. Дочь Ксения, на поверку, стала великолепной пианисткой. Еще с пятилетнего возраста она уже знала все ноты и легко играла гаммы.

Сын Александр стал экономистом. Хотя в детстве сам научился играть на флейте, рояле и скрипке.

Двигатель интересности

Что еще? Юрий Башмет, биография которого насыщена интересными событиями и фактами, искренне любит русский бильярд и казино, не считая рок-н-ролла. Он обожает чтение. Ему интересна актерская среда, так как среди музыкантов, по его словам, ему труднее общаться. А вообще он считает, что больше всего любит людей, влюбленных и увлеченных. И сам старается таким быть.

Юрий Башмет, фото которого вы видите в статье, говорит, что у каждого человека должен присутствовать интерес к жизни. «Мечтание и желание – вот это реальный двигатель интересности», – признался он как-то.

Многое из того, о чем грезилось ему, уже сбылось. Но вот самая заветная мечта, по его словам, никогда не осуществима. Он жаждал, что для него будут сочинять такие композиторы, как Брамс, Рахманинов, Чайковский… Такой он альтист Юрий Башмет, искренне влюбленный и увлеченный своей профессией…

Источник

Источник: http://kwoman.ru/urii-bashmet-biografiia-lichnaia-jizn-i-karera-v-myzyke.html

Юрий Башмет

ИНОСТРАННАЯ пресса пишет о Юрии БАШМЕТЕ так: «Он — Паганини нового времени», «Когда Башмет играет, в его образе появляется что-то демоническое»…

— МНОГИЕ наши артисты, уехавшие за рубеж, признаются: не так тяжело выучить новый язык, как тяжко избавиться от советской закомплексованности.

— Я лучше предпочту наше сознание менталитету другой страны, в которой люди думают, что они — самые лучшие, самые талантливые. Лучше жить так, как мы, — самокритично, но в то же время с достоинством. А у нас есть основания очень многим гордиться — той же победой в войне. О культуре даже говорить не буду — один П. И. Чайковский чего стоит.

Во всех великих оркестрах мира играют выпускники Московской консерватории. Мы, педагоги российских студентов, начинаем волноваться, когда к нам на конкурс им. Чайковского приезжает какой-нибудь молодой иностранный музыкант и получает звание лауреата, потому что «там» его учит Герингас, или Третьяков, или Горностаева.

Это же ужас (смеется)!

Несколько лет назад журналисты меня постоянно спрашивали: «Вы никогда не хотели уехать из страны?» Сейчас подобные вопросы совсем исчезли. Я пытался объяснять, почему не эмигрирую. А потом понял, что ответ должен быть короче: «Моя дочь Ксения учится в Московской консерватории. Назовите мне консерваторию лучше».

Сейчас, совершенно не стесняясь, могу сказать: да, я патриот. А раньше не стал бы такого говорить: слова «комсомол», «патриотизм» были такими затасканными…

— На нас обрушился целый поток фильмов и спектаклей о сталинском времени. Это тоска интеллигенции по сильной руке?

— Эти картины и спектакли сделаны к 60-летию Победы. Это — не ностальгия по сильной руке, а скорее возврат к самим себе.

Маленькое отступление. Мне было нелегко пробиться с альтом — я был первым, кто сделал этот инструмент солирующим. Но прошло время, меня стали приглашать в разные страны. На гастролях всегда чувствовал: за моими плечами — тыл, сила многомиллионной мощнейшей страны — СССР.

А потом Союз развалился, и начались демократические перемены… Слава богу, что начались, конечно. Но… Мы, гастролирующие исполнители, сразу почувствовали резкую разницу в том, как нас начали принимать за рубежом. К нам стали относиться с меньшим уважением и даже с некоторой снисходительностью.

Россию за границей считали чуть ли не страной третьего мира.

Чтобы шагнуть в цивилизованное пространство, нам надо вспомнить, через что мы прошли. В нашей истории была не только чудовищная несправедливость… Мы смогли отстоять свободу, поднять страну из руин.

«Миллионеров у нас больше»

— СЧИТАЕТЕ, сегодня иностранцы перестали относиться к нам как к дегенератам с ядерной дубинкой?

— Когда к власти пришел нынешний президент, в отношении к нам иностранцев многое изменилось. Какая мы страна третьего мира?! По статистике, в одной Москве миллионеров больше, чем в Европе.

— Но сколько у нас бедных…

— Дело не в миллионерах, безусловно. Но благодаря дисциплинированности и порядочности первого лица нашего государства в мире нас опять зауважали. Президенту сейчас нелегко — так все раскачали… У меня ощущение, что сегодня в стране есть сильная рука.

Нужна ли она? Думаю, нам — да. Чтобы срежиссировать спектакль на такой огромной сцене, как Россия, главе государства нужно иметь талант и выдержку. Поверьте мне, когда я — за дирижерским пультом, то знаю, как непросто добиться цельного звучания оркестра.

— Вы одно время боялись дирижировать…

— Просто сказал как-то, что мне страшно палочкой себе в глаз попасть. Это была шутка. Поначалу сомневался, конечно, нужно ли мне дирижировать. Получилось, как в классической комедии. Другой дирижер (кстати, мой ближайший друг Валера Гергиев) не приехал во Францию… Чтобы не отменять назначенный концерт, менеджер сказал мне: «Юра, придется вам заменить Валерия».

Потом я вернулся в Москву. Тогда в полном расцвете были «Виртуозы Москвы» Спивакова. И в момент их огромного триумфа у меня возникает идея создать еще один камерный оркестр. Но я подумал: ведь отпечатки пальцев не повторяются. И здесь нет опасности пересечься. Хотя, конечно, рынок один.

Но есть люди, которые любят «Виртуозов», другим нравятся «Солисты», а кому-то нравится и то и другое. Есть и те, которые ничего не любят. Я всем своим менеджерам сообщил, что вместо сольных концертов со мной будет выступать новый камерный оркестр. «Солисты» сразу оказались на олимпе.

Помните, тогда в нашей стране в связи с перестройкой не было ни денег, ни продуктов. Зато появилась возможность уехать за рубеж, ничем не рискуя, не называя себя диссидентом… Нам предложили поработать на юге Франции.

Все оркестранты говорили, что едут на время, а сами прибыли с семьями, с кошками-собаками, бабушками-дедушками. Большинство музыкантов, особенно те, кто приехал в Москву из провинции (хотя я сам из Львова), решили… стать настоящими французами.

Им захотелось получить все и сразу, как в сказке про старуху и разбитое корыто. Французы сказали «Солистам»: «Если вы не подпишете документ, мы вас всех выгоним назад в Москву». Документ гласил, что юридически оркестр создал не я.

— Но ведь это была ложь?

— Да, мои оркестранты должны были совершить предательство — если называть вещи своими именами. Один музыкант мне даже звонил, плакал, умолял, чтобы я его простил, потому что завтра в 9 утра он эту бумагу подпишет. Я сказал: «Бог простит».

И пережил это массовое предательство… Мы триумфально просуществовали с оркестром 7,5 лет, записали пластинки, получили в разных странах высшие музыкальные награды. Я вернулся в Москву, а «Солисты Москвы» через какое-то время развалились.

Я зарекся создавать оркестры.

— И все-таки создали второй состав «Солистов Москвы».

— Я не собирался этого делать. Но Ниночка Львовна Дорлиак, жена великого Святослава Рихтера сказала: «Юрочка, у нас столько талантливой молодежи. Вы им очень нужны. Надо закрыть на все глаза и опять начать сначала».

В том, старом составе «Солистов» большинству музыкантов было за 40. Я был самым молодым. Заставить их живо реагировать и продолжать сомневаться в себе было нелегко.

Новый состав — молодежь, которую я набрал в оркестр из своих студентов. Они крепкие музыканты и все очень молодые. Очень рад, что все так сложилось. Если сравнивать с автомобилями, то там была экспортная «Волга» — с хорошим салоном, на 93-м бензине, а не на 76-м… А здесь — «Порш» в чистом виде. Второй состав 13 лет уже существует.

Сохранить любовь

— В САМЫЙ канун Нового года вы выступите с концертом. Не хотите хотя бы в праздник устроить себе выходной?

— Эстафету выступать в Новый год я перенял в свое время от маэстро Рихтера. Однажды он плохо себя почувствовал, и я заменил его, сыграв с квартетом Бородина. С тех пор 31 декабря всегда выступаю.

Лишь однажды я не играл в Новый год в Москве: был приглашен Ростроповичем на новогодний концерт в Берлине. 31 декабря никогда не исполняю «тяжелой» музыки, которую на самом деле очень люблю.

В этом году со мной выступит мой друг, знаменитый джазист Игорь Бутман, придет Олег Меньшиков. Может быть, пошутим с ним.

Я люблю отмечать Новый год не в ресторане и не в московской квартире, а на даче в кругу семьи и друзей. У меня такая традиция: встречу Новый год, потом иду к Никите Михалкову — мы с ним соседи.

Если он едет к своему сыну, то едем вместе. Когда-то доходило до того, что «сюрпризно» ко мне приезжали несколько десятков гостей. Дом был открыт для всех.

Он и сейчас открыт, но толпы гостей в нашем поселке уже перестали кочевать из одного жилища в другое.

До сих пор трудно представить себе Новый год без фильма «Ирония судьбы». Почему он до сих пор пользуется такой бешеной популярностью? Потому что люди ждут в Новый год сюрпризов, неожиданностей. Или, как в случае с «С легким паром», — романа, большой любви. От этого никто не застрахован. Но необязательно мечтать о новом чувстве. Ведь многие любовь уже нашли и хотят ее просто сохранить…

Источник: http://facecollection.ru/people/uriy-bashmet

Юрий Башмет

В чем секрет счастья? У каждого свой рецепт и свои советы по этому поводу. Но безусловно, без крепкой и любящей семьи никакой общественный успех, известность и слава не дадут полноценного ощущения счастья. Это не понаслышке знает известный музыкант Юрий Башмет, который своим собственным примером подтверждает эту теорию.

Юрий в молодости

Уроженец прекрасного старинного города Львова известен не просто как музыкант-струнник. Он первый, кто сделал альт солирующим инструментом в оркестре.

До этого альт был лишь в группе струнных инструментов в составе симфонического или камерного оркестра. И лишь Башмет категорически не согласился с такой второстепенностью любимого инструмента и в одиночку вывел его на первый план сцены перед оркестром.

Впоследствии специально для Юрия Башмета композиторы писали музыкальные произведения под солирующий альт.

Они вместе учились и решили не расставаться никогда

Но вся эта известность и слава — это лишь часть личного рецепта счастья от знаменитого музыканта. Без своей супруги Натальи, с которой Юрий прожил всю жизнь со студенческих лет, он не стал бы по-настоящему счастливым человеком.

Башмет с женой

Наталья Тимофеевна встретила своего супруга в Московской консерватории. Симпатичная скрипачка, будущая жена Юрия Башмета, из украинского города Сумы сразу приглянулась Юре. Только вот взаимности от сокурсницы он не получил.

Как призналась позже журналистам сама Наталья — парень, который обратил на нее внимание на одной из студенческих вечеринок, был совсем не в ее вкусе. Она до сих пор не понимает, как они начали встречаться. Произошло это на втором курсе. Только через 4 года общение переросло в искреннюю и глубокую любовь.

На 5 курсе Юрий Башмет сделал Наталье предложение, и она его приняла. Теперь они вместе уже почти 40 лет, и за это время никто из супругов ни разу не пожалел о своем решении.

Читайте также:  Ewan mcgregor - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Рецепт счастья

Сказать, что за эти годы у Натальи не было ни единого повода для ревности, скорее всего нельзя. Но никто не слышал и, тем более, не был свидетелем семейных сцен между Натальей и Юрием. Жена музыканта прекрасно понимала, что быть супругой знаменитости — непростая задача.

Муж будет всегда окружен поклонницами и почитательницами его таланта. А если учесть то, что Юрий Башмет долгие годы преподавал в Московской консерватории, которую в свое время окончил, то внимание юных студенток у него было предостаточно.

Ну и кто же не слышал о романах студентки и преподавателя! А из воспоминаний различных друзей и коллег Юрия, тайно влюбленных в него студенток тоже хватало.

Семья Башмета

Сам Башмет признается, что натура у него довольно влюбчивая, но границу он никогда не переходил. Наталья для него единственная любимая женщина вот уже на протяжении 4 десятков лет. А их теплые и долгие отношения держаться на терпении и понимании жены одной простой вещи — она знала за кого выходит замуж, и решение было принято осознанно.

Кто продолжит знаменитую династию?

У Натальи и Юрия двое детей. Старшая Ксюша пошла по стопам родителей и стала довольно известной пианисткой. Хотя сами родители не стремились к такой судьбе дочери. Все получилось само собой, когда маленькую Ксюшу отправили к бабушке во Львов.

После отдыха девочка приехала с элементарными знаниями по музыке и умением играть гаммы на фортепиано. После этого и было принято решение развивать ее музыкальный талант. Младший сын Александр не стал музыкантом. Он нарушил традицию музыкальной семьи и стал экономистом.

Но при этом, Александр тоже играет на нескольких музыкальных инструментах. Хотя обучался всему сам. Сейчас он работает администратором в оркестре отца.

Ксения Башмет

Ксюша Башмет уже тоже замужем и подарила родителям маленького внука Гранта. Мальчика с пяти лет отдали обучаться музыке. Так что династия талантливой семьи вполне может продолжиться. А значит, жена музыканта Юрия Башмета и он сам – счастливые люди.

Не забывайте нажимать «+1»

Источник: http://serialstv.org/znamenitosti/2111-yuriy-bashmet.html

Семейные секреты ксении башмет

Специально для «Летидора» знаменитая пианистка Ксения Башмет раскрыла секреты воспитания своих детей – 10-летнего Гранта и 3-летней Майи.

Все дети разные, и к каждому из них нужен подход, считает Ксения Юрьевна Башмет, выпускница Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, дипломант международных фестивалей и конкурсов.

Ее дети знают, когда мама «на взводе» и лучше ее не беспокоить. Подробнее о «тонких психологических моментах», «угрозах и шантаже» Ксения рассказала в интервью.

Почему вы решили дать сыну имя Грант?

Когда я начала об этом задумываться, то для отчества и фамилии Владленович Ованесьянц для баланса нужно было подходящее короткое и ясное имя! Плюс, в Армении имя Грант не очень популярное, поэтому репутация у него «не испорчена». Единственный знакомый по имени Грант – трубач из оркестра «Новая Россия», наш друг, очень настоящий и цельный человек.

Если бы я знала, что впоследствии фамилия сына поменяется на Башмет, то я выбрала бы менее претенциозное имя.

А теперь всё, деваться некуда, Грант Башмет обязан стать звездой!

Как ваши дети ладят друг с другом? Помогает ли сын в воспитании дочери?

Они друг друга просто обожают. Грантик очень искренне с ней играет. Не просто «отбывает повинность», а придумывает, чтобы сестре было интересно. У них уже есть свои междусобойные прикольчики, он постоянно снимает Майю на видео, всем показывает, гордится!

Для меня это все удивительно.

Вспоминая себя в детстве, будучи старше своего брата на 6 лет, я умилялась ему, безусловно, любила, но мне были в тягость редкие мамины просьбы последить за ним — я как раз отбывала эту самую повинность! Поэтому своего сына я стараюсь особо не напрягать, но он прекрасно справляется с несложными поручениями отвлечь или присмотреть за сестрой.

Охотно ли ребята слушают музыку?

Да, разумеется! Но только не классическую! Сын постоянно в наушниках. Довольно часто он дает мне послушать, что ему сейчас нравится. Мы делимся впечатлениями.

Бывает, обращаю его внимание на что-то наше, профессиональное, какие-то элементы, которые он потом будет проходить по сольфеджио и теории, но не уверена, что это откладывается у него в голове.

Изредка прошу в машине снять наушники и в виде одолжения мне и в учебных целях послушать вместе, например, часть какой-нибудь симфонии, которая очень нравится мне! Стараюсь выбирать недлинные и быстрые части. Он нехотя соглашается, но пока ни разу не увлекся — тут же обратно наушники.

Я уверена, что даром это не пройдет.

Когда-нибудь Гранта «зацепит» классическая музыка!

А Майечка вообще поразительно музыкальна! С очень раннего возраста неплохо интонирует (можно узнать мелодию в ее исполнении), это редкость для такого возраста. Любит танцевать, очень тонко чувствует и реагирует на смены темпов. В зависимости от характера музыки, меняет свои движения, обожает играть на рояле.

Кем мечтает стать Грант?

Кажется, сейчас он мечтает стать футболистом, хотя, вообще-то, он учится в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории им. П. И. Чайковского по классу скрипки…

Какие принципы, по вашему мнению, являются основными в воспитании детей?

Мой принцип прост. Я из тех, кто не питает умиления к детям в целом, они все с детства «читаются»: можно понять, как сформируется в будущем их характер. Но их нужно прощать, им всё сходит с рук. Я отношусь к своим детям как к личностям: разговариваю, стараюсь слушать…

Они никогда от меня не слышали фраз-отмахиваний, типа «нечего тебе это знать, мал еще» или «не мешай, сейчас не до тебя».

Я всегда объясняю, чем я занята и почему не могу уделить им время именно сейчас, стараюсь креативно уходить от вопросов не по возрасту, даже под собственный срыв на ор, я всегда подгоняла концепцию постфактум!

Мой родительский шедевр воспитания – это фраза трехлетнего Грантика: «Мам, прости, что ты на меня накричала».

В итоге:

Моих детей обожают как раз те, кто детей в принципе не любят!

Грант и Майя уже неоднократно меня удивляли тем, насколько тонкие психологические моменты они понимают в своем возрасте, как верно угадывают, что сказать или сделать, если я «на взводе» (опаздываю, ищу что-то важное, налаживаю роутер и т.д.) ношусь по дому и проклинаю себя, судьбу, ТСЖ, альтовые ноты, свою голову садовую, в общем, несу чушь, выпускаю лишний пар в атмосферу. Бывает ощущение, что это они родители, любят свою дочь-психопатку и принимают ее такой априори.

Не знаю, хорошо это или плохо, но у моих детей единственный и непререкаемый авторитет – Мама.

Меня это вполне устраивает, а вот остальных взрослых «подбешивает».

P.S. Должна поделиться опытом! Когда-то прочитала в одной умной статье, что с детьми недопустимы угрозы и шантаж.

Например, «Не трогай собаку – укусит!»; «Отойди – упадешь!»; «Ещё раз так сделаешь — гулять не пойдёшь!». Мол, это формирует страхи, комплексы, и тому подобное…

Я была тверда в соблюдении нужных формулировок, инструктировала нянь и бабушек и могу сообщить всем следующее: дети ничего этого не знают и не понимают, они реагируют только на шантаж и угрозы (Смеется.)

Хотите узнать о дружных детях Ксении Башмет еще больше фактов, смотрите наше специальное видеоинтервью с пианисткой, снятое за кулисами программы «Устами младенца»:

Семейное интеллектуальное шоу «Устами младенца» выходит каждую субботу утром на НТВ.

Эта программа помогает родителям лучше узнать своих детей: взрослые соревнуются между собой в угадывании слов и понятий, которые им объясняют дети.

Вся сложность и комичность состоят в том, что понятия будут объяснять малыши, которые только начинают познавать окружающий мир. Ведущий — популярный актёр, музыкант и отец пятерых детей Алексей Кортнев.

Источник: https://letidor.ru/ustami-mladenca/semeynye-sekrety-ksenii-bashmet.htm

Бизнес курс: «Быть женой Башмета очень непросто, —

жизнь как выход в свет

№ 14(191) от 18.04.2007

 Наталья Башмет

обмолвилась в одном из последних интервью Наталья Башмет, — поскольку 300 дней в году он не бывает дома, и мы очень редко остаемся наедине». Однажды в плане на день Башмет прочитал: «11 утра — Наталья Башмет». Спрашивает у помощника: «Что это?» Тот отвечает: «Записал на прием твою жену.

Она второй день не может с тобой поговорить, попросила аудиенцию!»И тем не менее супруги уже больше 30 лет вместе, вырастили двоих детей (дочь Ксения — пианистка, сын Александр — студент юрфака МГУ), а с конца прошлого года еще и нянчат внука.Студентов-провинциалов (Наталья родом из Сум, Юрий — из Львова) свела Московская консерватория.

«Он был не в моем вкусе, — вспоминает Наталья Тимофеевна, — однако со второго курса начался роман, а весьма романтическое предложение руки и сердца поступило на пятом. Когда вернулись из ЗАГСа, вахтерша в общежитии очень удивилась: «Чего ты в нем нашла? Ты красавица, а он что? И даже не москвич!» Потом проректор консерватории по хозчасти помог прописаться молодым в дворницкой.

А вот свадьбу Башметы отмечали четыре раза, переезжая из Москвы в Киев, в Сумы и Львов.

«Башмет все заработал сам, — говорит его жена, — он щедр на подарки, может подарить бриллианты, а с ярмарки привезти пуховые платки и тапочки. И никогда не знает, сколько и на что я потратила деньги.

Муж — гурман, но за семейным столом предпочитает простую пищу: борщ, котлеты, гречку, картофельное пюре. А фирменным блюдом у нас считается узбекский плов, который я, по его словам, готовлю лучше, чем в Ташкенте».

Справка

Башмет Юрий Абрамович, Народный артист СССР, лауреат госпремий СССР и РФ, почетный академик Лондонской академии искусств.

Родился 24 января 1953 года в Ростове-на-Дону в семье инженера-железнодорожника. По окончании Львовской музыкальной школы в 1971 году поступил в Московскую консерваторию. В 1972-м приобрел альт Паоло Тесторе (Милан 1758 г.), на котором играет и сегодня. В 1986-м создал камерный оркестр «Солисты Москвы».

Но спустя пять лет музыканты решили остаться во Франции, а Башмет вернулся и в 1992-м создал новых «Солистов». В 1995-м в Копенгагене альтиста наградили одной из самых престижных премий Sonning Musikfond. Ранее ею были удостоены Игорь Стравинский, Антон Рубинштейн, Дмитрий Шостакович, Мстислав Ростропович и Святослав Рихтер.

«По совершенству трактовки и блеску звукоизвлечения его можно сравнить только с Давидом Ойстрахом», — писала о Башмете мировая пресса.

В огромном репертуаре русского Паганини есть произведения, интерпретация которых признана непревзойденной в истории исполнительского искусства: «Чакона» Баха, Соната Шуберта «Арпеджионе», Концерт для альта с оркестром Шнитке и др.

Современные композиторы Губайдуллина, Денисов, Эшпай, Шнитке, Канчели специально для Башмета написали полсотни альтовых концертов.Четыре государства: Россия, Украина, Литва и Италия — наградили музыканта медалью «За заслуги перед Отечеством», а французы вручили Орден «Почетного легиона».

С 1978 года Башмет преподает в Московской консерватории, проводит мастер-классы по всему миру, а его ученики играют в крупнейших оркестрах.

    Написать комментарийПеред тем как оставить комментарий, прочтите правила

Чтобы Ваш комментарий появился на сайте, необходимо соблюдение нескольких очевидных и несложных правил:

  1. будьте корректны: будут удалены комментарии оскорбительного, непристойного, клеветнического или содержащего угрозы характера;
  2. будьте вежливы: площадка сайта — не место для бранных или нецензурных выражений; сообщения, содержащие их, будут удалены;
  3. не разглашайте личной информации: недопустимо использование в сообщениях личных телефонных номеров, адресов, в том числе и адресов электронной почты, а так же ссылок на интернет-ресурсы;
  4. не размещайте рекламных сообщений: а если существует такая потребность, разместите рекламу на сайте «БК55» на общих основаниях и за деньги;
  5. высказывайтесь по теме, раз уж комментарий относится к конкретному материалу. И хвалить, и ругать старайтесь аргументированно. Избегайте по возможности односложных комментариев (вроде «точно» или «ерунда») — другим пользователям неинтересно их читать, а модератору — модерировать.

Источник: https://bk55.ru/magazine/archive/2007/12/1202/

Ссылка на основную публикацию