Юрий энтин — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Юрий Энтин: Я не зря живу, если хотя бы жизнь одного ребенка спас

Любимые песни детства. Такое ощущение, что они были с нами всегда, стали родными, почти что народными. Хотя у них, конечно же, есть автор – Юрий Энтин, подаривший нам массу кино- и мультипликационных героев. Потому что именно его словами они заговорили и запели с экранов телевизоров. Он всегда любил работу с детьми. Ему нравится сочинять для них что-то новое и необычное.

Кроме этого, Энтин славится и своей способностью мастерски импровизировать. Он один из немногих поэтов, которому удавалось и удается сделать за 10 мин шедевр. Юрий Сергеевич стал любимцем взрослых и детей.

А многие его фразы, которые впоследствии стали крылатыми, мы употребляем в повседневной жизни, порой даже не задумываясь о происхождении: «Такая-сякая сбежала из дворца», «Кто на новенького?», «Лучший мой подарочек – это ты», «Тили-тили, трали-вали, это мы не проходили» и множество других.

Юрию Сергеевичу Энтину 80 лет. И творческих планов у него еще на десятилетие вперед. Он колесит по миру, встречается с детьми, распевая с ними свои старые и новые песни, организует песенные конкурсы, пишет книги, и самое главное: Юрий Энтин – народный поэт, который всегда всю свою жизнь идет дорогою добра.

Юрий Энтин: Никогда не забуду статью, которая называлась «Сила слова». И автор написал о ребенке, у которого погибли родители в автокатастрофе. И этот ребенок попал в детский дом, и он никогда не улыбался, он перестал улыбаться. И как ни пытались психологи с ним работать – ничего не помогало.

И однажды у них было музыкальное занятие, и спели песню «Чунга-Чанга», и ребенок ожил, впервые заулыбался и стал подпевать. И я даже, когда читал эту статью, прослезился, потому что я подумал, что я не зря живу, если хотя бы я жизнь одного ребенка спас. Значит, я тружусь не зря и не зря придумываю песни.

Юрий Сергеевич Энтин, советский и российский поэт, драматург, поэт-песенник. Широко известен в России и СНГ благодаря прославенным песням, кино- и мультипликационным фильмам. В 1998 году поэту была присуждена профессиональная премия «Золотой Остап» в номинации «Юмор для детей».

Юрий Сергеевич – член Союза писателей, член Союза кинематографистов России, автор более 600 песен. Написал несколько книг для детей. В последние годы поэт активно включился в детское фестивальное движение, являясь президентом двух конкурсов-фестивалей – международного «Крылатые качели» и всероссийского «Чунга-Чанга».

Несколько лет назад был создан творческий центр Юрия Энтина, задача которого – возрождение детской песни в России.

Юрий Энтин: Мне почему-то хочется начать с вопроса, который я хочу сам себе задать. Мне никогда его не задавали. «Была ли какая-нибудь книга в вашей жизни, которая повлияла на вас и, может быть, даже перевернула ваше сознание?». Такая книга была, и даже не одна, а две книги. Я специально сейчас пригласил вас в Дом культ-Юры. Юра – это я, если уж не знаете.

И принес две книги, которые действительно, когда я учился в 10 классе, перевернули мое мировоззрение. Первая книга – Лион Фейхтвангер «Москва 1937». В 1937 году вышла книга Лиона Фейхтвангера, который приехал посмотреть, что делается в Советском Союзе.

Его принял Сталин, ему разрешили присутствовать на всех заседаниях, открытых и даже закрытых, процессов, которые шли в 1937 году, и он это описал. И я это все читал с невероятным интересом, потому что ее же в 1937 году и запретили. И она меня потрясла, во-первых, тем, что одна глава называется «культ личности Сталина». Тогда такого понятия не было.

Вдруг я читаю, представляете, я школьник, мне 16 лет, и я читаю слова «культ личности Сталина». И я был настолько этим потрясен, что я решил стать историком и стал преподавать историю в школе. Вот, насколько эта книга повлияла на меня. Но я не только прочитал эту книгу, а прочитал еще другую книгу, тоже в 10 классе. Эта книга меня просто потрясла настолько, что я захотел стать поэтом.

Кстати, эти книжки похожи. А книжка вот такая: Александр Архангельский «Избранное. Рисунки Кукрыниксы». Это пародии на всех писателей, поэтов того времени, пародии на детских поэтов 1930-х годов.

«Дорогие деточки, тише, не кричать! Планчик пятилеточки будем изучать». И так далее. Так что пятилетка, товарищ Сталин разработал постановление. И, знаете, с этого момента я стал другим человеком. И уже стал писать пародии.

Я настолько влюбился в это, что я начал писать пародии, причем, я стал писать пародии на нашу школьную программу. Например, мы когда-то проходили стихотворение Плещеева:»Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит».

Я написал «Птичий базар»:

Травка пожелтела,

Солнышко зашло,

Оттого пернатым

Хочется в тепло.

Осенью у птичек

Волчий аппетит:

Вот кулик болотный

В сени к нам летит.

А за ним – гагара,

А за ней – глухарь,

Розовый фламинго,

Птица-секретарь.

Старый Чижик-пыжик

Водку пьет в сенях,

Топчется у входа

Неизвестный птах.

Птичкам, как и людям,

Хочется тепла.

Им бросает Тютчев

Крохи со стола.

Фет и Баратынский

Рябчиков жуют,

Денег у поэтов

Куры не клюют.

Так что моя карьера началась с пародии. И дальше это привело к тому, что я, работая в некоем учебном издательстве, был приглашен в качестве статиста на съемки фильма «Застава Ильича». Марлен Хуциев вышел и сказал, что будут съемки 6 дней подряд в Политехническом музее.

Будут выступать все знаменитые советские поэты. И мы приглашаем любого из зала в конце выступить и что-то о них сказать. Я к этому дню написал пародии на всех присутствующих и вышел. Все эти авторы сидели за столом. И стал читать подряд Евгения Евтушенко, Вознесенского.

Допустим, Вознесенский, «Обалделая баллада».

«Хватаю перо, работа чертовская,

Я – новый Перов, нет, Софья Перовская,

Роба с раба, С тобою не знаюсь,

Как акробат, я выгибаюсь.

Ору в неволе, словами звеня,

И школьня, и штольня читают меня.

Читают в Чите и в палатках на плато,

Черпают идеи мулы и мулаты.

Но что я такое? – ответьте скорей.

Я Гейне, я Гойя? Нет – просто Андрей».

Андрей Вознесенский встал, подарил мне ценнейшую книгу и написал: «Юрию за его героическое нападение на меня». То же самое я расправился и с Евтушенко:

«Иду на свидание к девушке, к Поленьке.

Хочу, чтоб она меня обняла.

Но соседка в квартире подленькая

До белой горячки меня довела».

И так далее. Я написал про всех. И один человек из зрителей подошел ко мне и говорит, что вы не хотели бы познакомиться с молодым композитором, который учится в консерватории и мечтает найти соавтора. Этим человеком, студентом Московской консерватории был Геннадий Гладков. И с Геннадием Гладковым мы стали сочинять. Мы сочинили несколько сюит. И я на одной из этих сюит написал:

«Мы пока не знамениты,

Общей связаны судьбой.

Пишем детские сюиты,

Сюетимся мы с тобой».

Однажды настал такой момент, когда я в это время работал, сидел в офисе, раздался звонок. Кто звонит? Геннадий Гладков. Я взял. Он говорит: я сочинил первую песню из тех, которые ты мне дал. Я говорю: пой. И он запел. «Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету». Когда он допел эту песню до конца, особенно мне понравилось «Е, е-е, е-е». Это он сам придумал.

Я взял бумагу и написал заявление об уходе с работы. И понял, что моя работа – это стихи, тексты песен. И с этого момента стал сочинять. Уже всерьез.

И я почему-то, когда уходил с работы, верил в «Бременские музыканты», что это станет известный мультфильм, пластинка. Причем, мы записали сначала пластинку, кстати говоря. Началось все с пластинки.

Но, в конце концов, все-таки я оказался прав, потому что эта пластинка через 1,5-2 года достигла 28 млн. Таким образом, это моя такая большая визитная карточка.

Таким образом, Гладков стал моим соавтором. Но самое главное – он стал самым близким для меня другом. И мы сейчас сочиняем новый мюзикл, продолжаем работать.

Дальше я слушал однажды радио. И вдруг услышал две песни молодого неизвестного композитора, как нам объявили. Об этом композиторе я не слышал ничего и позвонил Геннадию Гладкову: ты знаешь такого человека, как Алексей Рыбников? Я познакомился с Рыбниковым. И мы стали вместе сочинять, написали несколько спектаклей. Но главное – мы все-таки с ним сочинили «Приключения Буратино».

Я вам уже рассказал о моих любимых соавторах. Но среди них есть еще соавтор мой – это Владимир Шаинский. Как ни странно, Владимир Шаинский был начинающим автором, а я был уже солидным автором, который написал «Бременских музыкантов». И в то время я работал на студии грамзаписи.

Появился человек явно старше меня и сказал, что он молодой композитор и что он сочиняет симфоническую музыку. И хотел показать. Я говорю: а вы детские песни не писали? Он говорит: я писал и детские песни. В общем, в результате я ему показал стихотворение «Антошка».

Я говорю: только, к сожалению, рояль заперт, все ушли уже с работы. Он говорит: а рояль мне не нужен. Достаточно, чтобы был стол. И стал стучать по столу, что-то напевать про себя. Потом говорит: все, я написал и спел: «Антошка, Антошка, пошли копать картошку».

Мы пошли на Союзмультфильм, показали эту песню, и она вошла в первый сборник «Веселая карусель».

А потом уже через некоторое время сочинили песню «Чунга-Чанга». Я задумал во что бы то ни стало написать песню про остров, а нужно было написать про остров, и придумать ему какое-то название, которое станет потом знаменитым. Думал, думал, ничего у меня не получалось.

И уже решили взять другого даже автора – Инессу Ковалевскую. И я вышел очень грустный из Союзмультфильма, потому что она сказала, что дает мне два дня. И увидел огромную афишу: «Балет на льду. Режиссер и балетмейстер – Евгения Чанга». Евгения я отбросил, а «Чанга» мне очень понравился.

Я вернулся назад на студию, попросил ручку и бумагу и написал песню «Чунга-Чанга».

И вот однажды, это было перед Новым Годом в 1972 году, раздался звонок с Киностудии Горького. И мне говорят: мы вас очень просим написать срочно одну песню для кинофильма «Достояние республики». И эту песню должен исполнять Андрей Миронов, это песня о шпаге. Я говорю: я ничего не понимаю. Как это можно за два дня? Я не согласен.

Тем более, я знаю, ведь всегда собирается худсовет и десять человек решает, парторганизация смотрит, главный редактор. Я знаю, все говорят, что Киностудия Горького – это страшное дело. А он говорит: нет, это не страшное дело. Будет один редактор и один человек примет – это Андрей Миронов.

И, действительно, я написал стихи, прямо видя Андрея Миронова, прочитал быстро сценарий, позвонил Крылатову, Крылатов написал мелодию. И 31 числа приехал Андрей Миронов, очень строгий, какой-то необычный даже для меня. И он говорит: разрешите ваши стихи. Прочитал глазами, не улыбнулся.

Говорит: скажите, а вы дочитали сценарий до конца? Я говорю: а почему вы спрашиваете? – Мне кажется, что вы не знаете судьбу этого человека и до конца не дочитали. Я обиделся, хотел даже что-то сказать в ответ.

Но я почему-то понял, что он хочет, вышел на кухню, где жена Крылатова готовила оливье к новогоднему столу, и написал «На опасных поворотах трудно нам, как на войне, И, быть может, скоро кто-то пропоет и обо мне. Вжик, вжик, вжик – уноси готовенького». И когда я это прочитал, он совершенно изменился, обнял меня и расцеловал.

А вторая песня с тем же Крылатовым была песня «Вернись, лесной олень, по моему хотенью». А третья песня была «Крылатые качели летят, летят, летят». Там еще 12 песен было в кинофильме «Приключения Электроника». Но эта песня, конечно, стала гимном.

Особенно удачны лирические песни. Потому что он не иронист. Он как читатель это понимает хорошо, но как композитору ему сложнее. Зато когда попадаешь ему в душу, то получается потрясающе. А теперь я расскажу о своем соавторе, с которым я проработал последние 10-15 лет и написал 128 песен. А сейчас мы написали взрослую пьесу. И это, по-моему, очень смешная пьеса Эрдмана «Мандат».

И эту пьесу мы назвали «Раньше было лучше». О менталитете нашего народа, что мы всегда вспоминаем прошлое и говорим, что раньше было лучше. Или вспоминали про царя. Вот это, по-моему, получилось очень забавно. Но пока она нигде не шла. С Тухмановым мы написали семь разных циклов, специально написали для малышей, для самых маленьких и назвали это наше произведение «Золотая горка».

Читайте также:  Франсуаза саган - биография знаменитости, личная жизнь, дети

12 песен написали.

И совсем недавно я выступил впервые в жизни как продюсер. Я заказал художнику сделать мультфильм и даже решился послать этот мультфильм на международный фестиваль. Художник всех моих книг и по совместительству еще мой сын Леонид Воронцов сделал этот мультфильм и получил гран-при.

Мой сын увлекался, когда был маленьким, насекомыми, и поэтому я писал ему маленькие стишки. Тухманову эти стихи понравились, я их дописал. Получилось 12 песенок. И исполнили их выдающиеся артисты нашей страны.

Как ни странно, я был и режиссером в данном случае и сам всех до одного исполнителей пригласил сам.

Хочу закончить нашу встречу таким стихотворением, которое называется «Душа поэта». Посвящается поэту-песеннику Юрию Сергеевичу Энтину.

Тексты для песен писал по заказу,

А вот сонета не создал ни разу.

Юрий, — сказал я себе, —

Напиши в жизни хоть раз

По заказу души.

Долго терзал я несчастную душу,

Тряс ее, тряс, как по осени грушу

И наконец-то услышал наказ:

Песню давай, чтобы полный атас.

Юрий Энтин, советский и российский поэт, драматург, поэт-песенник. Широко известен в России и СНГ благодаря прославенным песням, кино- и мультипликационным фильмам. Юрию Сергеевичу — 80 лет. И творческих планов у него еще на десятилетие вперед.

Источник: https://otr-online.ru/programmy/bolshoe-intervyu/yurii-entin-ya-18225.html

Владимир Шаинский (1925–2017)

Пожалуй, нет в нашей стране человека, который при имени «Владимир Шаинский» не улыбнулся бы, не вспомнил про Гену с Чебурашкой, про Облака, про самого композитора, веселым мячиком скачущего по сцене.

Да, он был такой – жизнерадостный, активный, заводной, безудержно хулиганистый и резвый. Сам про себя говорил, что счастливый, а дата смерти ему не известна.

Но как Шаинский оставался таким, прожив 92 года?

Коренной киевлянин, появился на свет 12 декабря 1925 года, с 9 лет учился играть на скрипке во дворце пионеров, а уже через год оказался в 4-м классе спецшколы при Киевской консерватории, хотя родители были далеки от музыки: отец – химик, мать – биолог.

Владимир Шаинский | Русаргумент

Во время Великой Отечественной войны семья эвакуировалась в Ташкент. Владимир Яковлевич продолжал учебу в Ташкентской консерватории, а в 1943 году ушел в Красную Армию, служил в Средней Азии, в полку связи. Там же и первую песню сочинил, на стихи своего друга – о военных связистах.

В 1945 году – Московская консерватория, оркестровый факультет, затем три года работал с Утесовым в его оркестре, позже преподавал в музыкальной школе скрипку. И не переставал сочинять музыку, потому логичным было его поступление в 1962 году на композиторский факультет в консерваторию Баку.

Окончив, вернулся в Москву. Тут его композиторская биография круто устремилась ввысь: написал более 400 песен для знаменитых исполнителей, а значение песни для детей трудно переоценить.

Шаинский для всех малышей нашей страны в течение более чем 40 лет был и остается столь же важен, как Барто, Маршак, Чуковский.

Владимир Шаинский | Delfi

С 2000 года началась жизнь Владимира Шаинского на несколько государств: жил в Израиле, получил гражданство страны, переехал на юг США, в город Сан-Диего, имел вид на жительство, при этом часто приезжал в Россию и с ностальгией говорил об Украине.

Несколько лет назад проявилась онкология, однако это совершенно не мешало Шаинскому оставаться веселым и общительным человеком, как на протяжении всей его музыкальной жизни.

Музыка

Еще учась в консерватории, в 1963 году, Владимир Яковлевич Шаинский написал свой первый струнный квартет, а через два года – симфонию. Он всегда любил творчество П.И. Чайковского и старался отгадать секрет его музыки, сам желал успеха в области классики.

Владимир Шаинский | Открытый урок

Владимир Шаинский не раз говорил о том, что считает себя частью еврейской культуры, а его музыка рождалась из мотивов клезмера – народной еврейской мелодики. Были и песни, написанные для исполнения на идише.

Хотя в серьезных классических произведениях композитора чувствуется традиция европейской школы.

Но ключом бьющее жизнелюбие, страсть к озорству, любовь к детям-дошколятам и неуемный темперамент пересилили все его старания быть серьезным.

Владимир Шаинский с детским хором | Музей музыки

Однажды, придя на студию грамзаписи «Мелодия», в отдел симфонической музыки, Шаинский так активно требовал директора студии, что испуганная заведующая отделом пожаловалась на него Юрию Энтину, в то время заведующему детской редакцией.

Тот пошел знакомиться со столь странным композитором. Это была историческая встреча. Шаинский претендовал на роль классического сочинителя и тут же, в течение 5 минут, напел Энтину на его стихи про мальчишку Антошку забавную песенку.

С ней они и поехали на студию «Союзмультфильм», где тогда делали всем известный журнал мультиков «Карусель».

Да, и заставка к журналу тоже была придумана Шаинским! Так появились первые его детские песни и начался его рост как композитора.

Позже, начиная с 1970-х годов, для детей были написаны опера «Трое против Марабука», мюзиклы «Аз, Буки, Веди», «Путешествие Нильса» и другие большие музыкальные произведения.

Владимир Шаинский | MuzzTop

Но Шаинский не был бы Шаинским, если б остановился на чем-то одном. Он, как и его Кузнечик, спешил жить и радоваться жизни в музыке, делая заметно счастливее жизнь маленьких слушателей.

Владимир Яковлевич писал музыку для мультфильмов: «Чебурашка», «Шапокляк», «Катерок», «Крошка Енот», «Трям! Здравствуйте!» и многих других.

До сих пор помним и мелодии для кино: «Анискин и Фантомас», «Завтрак на траве», «Школьный вальс», «Финист — ясный сокол».

Темперамент Шаинского заставлял его жить на полную мощь: слушать свой внутренний голос, писать песни для детей и взрослых, выступать на концертах, играть, пусть эпизодические, но все же роли («ДМБ», например). Даже фото музыканта отражают его жизнерадостность, а видео с концертов демонстрируют увлеченность своим делом.

Владимир Шаинский | Muzcentrum

Шаинский был членом Союза композиторов СССР, Союза кинематографистов СССР и многих других организаций…

Владимир Шаинский награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Орденом Почёта, Орденом Дружбы, нагрудным знаком «За заслуги перед польской культурой» (Польша, 1974 год). Он получил Государственную премию СССР, Премию Ленинского комсомола, звание Народного артиста РСФСР, Заслуженного деятеля искусств РСФСР и много других.

Личная жизнь

В молодости Шаинский старался стать успешным композитором. А вот к жизни в быту или семье был совершенно не приспособлен, оставаясь большим ребенком. Он мог отработать не один концерт в день, но не умел заколачивать гвозди или готовить себе обед.

Прекрасно ладил с мальчишками и девчонками любого возраста, а свои дети появились поздно.

Если рядом с ним вдруг оказывался инструмент, то через пару-тройку минут шумная компания превращалась в дружный хор, угадывающий песню композитора по первым же нотам, а сам он веселился при этом больше всех.

Владимир Шаинский с детьми | Родители

Женился очень поздно, в 46 лет, причем на очень юной девушке Наталье, на 25 лет моложе себя. Появился сын Иосиф (1987 г.р.).

К сожалению, семья не сложилась, но сын старается поддерживать связь с отцом. Сейчас у него уже подрастают свои дети – внучка композитора Алиса и внук, родившийся в 2015 году.

Иосиф Владимирович окончил Институт радиоэлектроники, живет в Израиле и довольно далек от музыки.

Когда личная жизнь совершила еще один крутой поворот, и музыкант женился вторично, в 58 лет, все родственники были в изумлении – жена Светлана оказалась младше на 41 год! И здесь семье многолетней жизни не пророчили, а получилось совсем наоборот: более 30 лет в браке, двое детей.

Владимир Шаинский с женой Светланой | Домашний Очаг

Второй сын Шаинского – Вячеслав (1987 г.р.) – учился в Институте современного искусства, стал звукорежиссером, сейчас живет в Москве, преподает в аудиошколе диджея Грува курсы теории музыки и ее создания, но сам композитором так и не стал. Дочь – Анна (1991 г.р.

) – уехала в Америку вместе с родителями, там закончила сначала колледж, затем Калифорнийский университет, получила профессию, связанную с компьютерами.

Вероятно, быть композитором, да еще таким, которого любят дети – самые чуткие слушатели, – это дар, который получает далеко не всякий человек.

Молодая жена оказалась не только мудрой и верной, но и отличной помощницей мужа – она стала его переводчиком (Шаинский совершенно по-детски не хотел учить другой язык), его директором, решая все проблемы, а они возникали, и не раз; его диетологом и сиделкой в тяжелые времена операций и реабилитации, когда он чуть не умер, но сумел выкарабкаться из лап тяжелого недуга.

Владимир Шаинский с семьей | MyJane

Последние годы Владимир Шаинский с женой чаще жили в своем доме в Сан-Диего, приезжал в Москву, охотно отзывался на приглашения по стране, встречи с юными почитателями его музыки, причем играл всегда, даже на расстроенном инструменте, заряжая своей энергией зал.

Смерть

Когда позволяло здоровье, Владимир Шаинский катался на лыжах, коньках, велосипеде, много плавал, даже в проруби, всегда любил повеселиться в дружеской компании, причем, неважно, взрослые это или дети. А про себя говорил так, как скажет только очень жизнерадостный и мудрый человек:

«Да, я счастливый. Молодость держала в рамках, а теперь – делай, что хочется. Я старый совсем, мне можно!»

Владимир Шаинский умер 26 декабря 2017 года в США на 93-м году жизни. Пару лет назад врачи поставили ему неутешительный диагноз – рак желудка. Однако операция, сделанная в 2015 году американскими онкологами, позволила немного продлить жизнь Владимиру Яковлевичу.

Источник

Песня Владимира Шаинского на стихи Иосифа Керлера (идиш). Исполнила Нехама Лифшиц. В. Шаинский писал музыку и на стихи других идишских поэтов: Мойше Тейфа, Арона Вергелиса.

Источник: https://belisrael.info/?tag=yuriy-yentin

Юрий энтин: «услышав строчки «вжик-вжик-вжик-вжик!.. уноси готовенького!», андрей миронов меня расцеловал»

Тамара МОТАЕВА, Валерия ХВАЩЕВСКАЯ (фото), агентство «Столица» (Москва), специально для «СОБЫТИЙ»

Поэты — особенные люди. Иногда говорят даже, что они — высшая ступень развития человека. А если это детский поэт? Значит — вдобавок добрый, искренний, бескорыстный, непосредственный и мудрый… Да, еще и скромный.

Впрочем, вряд ли все эти определения понравятся поэту Юрию Энтину, у которого мы побывали в гостях. За сорок лет творческой деятельности он так и не привык к дифирамбам.

Но что делать, если все это — правда? Ведь Юрий Энтин — автор самых популярных и любимых детских песен: «Антошка», «Бу-ра-ти-но!», «Расскажи, Снегурочка, где была?», «Чунга-чанга», «Прекрасное далёко», «Крылатые качели»…

«Самое радостное воспоминание из моего детства — это жмых! Нам казалось, что ничего вкуснее нет»

Ожидая хозяина, мы рассматривали любопытные картины на стенах гостиной.

— Это мой сын Леонид нарисовал, он художник, — сказал Юрий Сергеевич, когда вышел к нам. — Узнали? Вот Водяной из мультфильма «Летучий корабль» — мы к нему с композитором Максимом Дунаевским писали песни… Вообще-то я живу за городом, а здесь только решаю рабочие вопросы, поэтому тут, извините, немного официальная обстановка…

Но каждая вещь в комнате, как оказалось, имеет свою историю — почти что сказочную…

— Давайте присядем вот за этот столик, — пригласил нас поэт. — Я его купил, очаровавшись им. А потом голову ломал: подо что приспособить чашу на нем? И решил прямо в ней посадить мои любимые орхидеи!

Впрочем, стать цветоводом-любителем Юрий Сергеевич пока не может — работы много.

— Недавно написал пять песен к новому детскому фильму «Сказка XXI», — рассказывает Энтин. — Там замечательные актеры снялись — Гоша Куценко, Константин Хабенский, Михаил Поречен-ков… Правда, на запись песен меня теперь не приглашают. Это раньше я даже мог подсказать, кто лучше мою песню исполнит. А сейчас все решают продюсеры…

Самые первые аплодисменты Юрий Сергеевич получил не за свои стихи, а за мужественный поступок, который он совершил в состоянии острой влюбленности…

— Это произошло при трагикомических обстоятельствах, — вспоминает поэт. — Я был совсем мальчишкой, когда пережил приступ аппендицита. Меня поместили в огромную палату ко взрослым пациентам. И вот через несколько часов после операции в палату входит девочка лет шестнадцати…

Мне она показалась — да и до сих пор кажется — принцессой! Правда, короны у нее на голове не было. Более того — в руках она несла «утку»! И направлялась прямо ко мне! Я, конечно, не мог показать свою слабость: от «утки» отказался, встал с кровати — и пошел! И получил первые аплодисменты — так соседи по палате оценили мой поступок.

А девочка, в которую я влюбился с первого взгляда, сильно испугалась — она ведь была практиканткой… В эту же ночь я впервые написал стихи.

Они начинались так: «Какое счастье — я больной! Какая радость — я в больнице!» А заканчивалось стихотворение надрывом: «Я не забуду никогда тебя, любимая сестрица!» Но самое удивительное — что эти стихи я помню до сих пор. А вот те, которые написал вчера, уже не помню!..

— Самое радостное воспоминание из моего детства — это жмых! — продолжает Юрий Сергеевич. — Мы жили в эвакуации, и я вместе с татарскими мальчиками воровал семена подсолнечника, спрессованные после того, как из них выжали масло. Нам казалось, что нет ничего вкуснее!

Читайте также:  Антон беляев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Но где-то в небесной канцелярии уже было предопределено, что Юрий Энтин должен писать стихи.

— Наверное, это и называется судьбой, — говорит Юрий Сергеевич. — Потому что у меня никогда не было мысли стать профессиональным поэтом.

Даже когда вышло несколько пластинок с песнями, написанными мною в соавторстве с молодым композитором, студентом консерватории Геннадием Гладковым. Даже когда в «Крокодиле» появилось мое двустишие: «Старый уж — грозный муж. Ужин жена не догрела ужу.

Уж прошипел: «Навсегда ухожу-у-у…» Мои стихи публиковались в центральных газетах. Но я не считал себя поэтом — возможно, не хватало внутренней уверенности.

Однако судьба привела Энтина на фирму «Мелодия», где Юрию Сергеевичу предложили возглавить детскую редакцию.

— По роду своей деятельности я обязан был читать детские стихи, которые мне приносили профессиональные поэты — члены Союза писателей, — рассказывает Энтин. — По сути, я давал этим стихам дальнейшую жизнь…

И вот на восьмом году моей работы в фирме «Мелодия» мне попалась на глаза газета со статьей: «Почему дети поют взрослые песни?» Она напрямую касалась меня.

Суть ее была в том, что песни, которые издавались в фирме «Мелодия», хоть и рекомендовалось исполнять коллективам художественной самодеятельности, но дети их не пели! И тогда я подумал, что, наверное, смогу писать настоящие детские песни! Решил попробовать…

О том, что это — его дело, Юрий Сергеевич наконец-то догадался, когда его песня из мультфильма «Бременские музыканты» стала популярной на всю страну.

— А начиналось все так: мне позвонил на работу Геннадий Гладков и сказал: «Я написал музыку на твой стишок — по-моему, получилось!» И запел: «Ничего на свете лучше не-е-ету, чем бродить друзьям по белу све-е-ету…» Ну, и так далее.

И меня особенно поразили те «Е! Е-е! Е-е!» в конце, которые исполняет осел и которых у меня в стихотворении, конечно же, не было. А тогда такой стиль — очень популярный на Западе — был как раз в моде. Мне показалось смешным, что осел поет «Е-е!». Но это придумал Гладков.

Во время его пения я почувствовал, что такие строчки мог написать только настоящий поэт! Мне было 33 года, и я наконец понял, чем должен заниматься.

«Знаменитая песня «Антошка» списана с моего ученика, которому я преподавал историю в школе»

«Бременские музыканты» — это особая страница в жизни Юрия Энтина. С работы над этим мультфильмом Юрий Сергеевич начинает свою самостоятельную творческую деятельность.

— С того момента «Союзмультфильм» стал обращаться ко мне с предложениями написать песни и к другим мультфильмам, — рассказывает Юрий Сергеевич. — После «Бременских музыкантов» вышел первый выпуск мультфильмов «Веселая карусель», где была песенка: «Карусель, карусель начинает рассказ!». В «Карусели» прозвучала и знаменитая песня «Антошка».

Кстати, она списана с моего ученика Антона Петрова, которому я преподавал историю в школе — ведь по первому образованию я учитель истории! Петров действительно на все мои вопросы отвечал: «Юрь Сергеич, вы же нам это не задавали, мы это не проходили!» Потом мне предложили написать песню к мультфильму «Катерок». И я с Владимиром Шаинским создал песни «Чунга-чанга» и «Синяя вода».

С этого момента меня стали приглашать писать песни для кино…

В советских мультфильмах очень много узнаваемых героев. Например, в «Бременских музыкантах» разбойники, которые поют: «Говорят, мы бяки-буки…» удивительно похожи на Никулина, Вицина и Моргунова. И не случайно: их «срисовали» со знаменитой троицы. А прототипом прелестной Принцессы, возлюбленной Трубадура, стала… жена Юрия Сергеевича Марина.

— Более того: у Марины даже платье было точно такое же, как у рисованной принцессы — красное, совсем короткое! Я сам его купил жене! — рассказывает Энтин.

У них двое детей — сын и дочь. Оба уже взрослые, состоявшиеся люди. Дочь Елена — кандидат философских наук, сын Леонид — профессиональный художник, фотограф и мультипликатор. Есть трое внуков.

— Ваши дети любили песни, написанные вами?

— Обожали! С дочерью мы играли в такую игру: одну строчку говорила она, другую, в рифму, придумывал я — и так далее, пока не получалось стихотворение. Конечно, она знала все мультфильмы, в создании которых я принимал участие. И сын, которого я воспитываю с двух лет, так же любил мои произведения…

Та же история с внуками. Они наизусть знают мои песни и стихи. Старшему внуку, Сереже — 26 лет, он кандидат экономических наук. Внучка Марина блестяще учится в Университете дружбы народов, она будет менеджером. Другая моя внучка, Аня, ходит в шестой класс.

У нее артистическое дарование: она превосходно поет и танцует…

— А с кем из героев, исполняющих ваши песни, вы отождествляете себя?

— С Трубадуром, наверное, — улыбается поэт.

«Жена до сих пор обижается, когда я говорю, что духовная связь поэта и композитора сильнее, чем любовь»

Первая песня, которую Юрий Сергеевич Энтин написал для большого кино, была «Кто на новенького?»

— Песню к фильму «Достояние республики» должна была писать Белла Ахмадуллина, но она по каким-то причинам отказалась, и обратились ко мне, — рассказывает Энтин. — Я согласился, несмотря на то, что на это давали только один день. 31 декабря я должен был ее «сдать», а 2 января Андрей Миронов должен был ее уже записать.

Когда текст был готов, Миронов приехал ко мне. Он прочитал стихи вслух и спросил каким-то учительским тоном: «А вы дочитали до конца сценарий?» — «Да, — ответил я. — А что?» — «Вы помните, что фильм заканчивается гибелью главного героя? — строго сказал Миронов.

— А у вас песня какая-то однобокая, легкомысленная!» И я — может быть, до конца не согласившись с ним — решил удовлетворить его претензии. Пошел на кухню — и вскоре вышел с такими строчками: «На опасных поворотах трудно нам, как на войне. И, быть может, скоро кто-то пропоет и обо мне: «Вжик-вжик-вжик!..

Уноси готовенького!» Тут он совершенно преобразился — расцеловал меня и даже назвал как-то очень смешно и мило — Юраша, что ли… В дальнейшем у нас сложились теплые дружеские отношения…

Песня была блестяще исполнена в фильме Андреем Мироновым. А Юрию Энтину однажды даже пришло письмо от чемпиона мира по фехтованию, в котором спортсмен благодарил поэта за эту песню…

— Я никогда не любил и не люблю присутствовать на съемочной площадке,— говорит Юрий Сергеевич. — Тем более смотреть рабочий материал. Если пишешь песню для кино — гораздо важнее вчитаться в сценарий: ведь нужно создать характер, образ…

Например, для фильма «Ох уж эта Настя!» требовалась песня о пантере, с которой девочка гуляла по городу. Я попытался написать что-то в этом роде, но понял, что ничего не получается. Тогда я создал песню «Лесной олень», отталкиваясь от характера главной героини.

Саму историю я почерпнул из газетной заметки, где говорилось о том, что однажды в центр города Иркутска ворвался олень, разбил рогами стеклянную витрину и умчался обратно в лес… Сначала песню не хотели брать в картину.

Но композитор Евгений Крылатов написал настолько красивую музыку, что меня пожалели и не заставили переписывать текст…

Юрий Сергеевич уверен, что он не написал бы столько шлягеров, если бы не его взаимопонимание с композиторами.

— Жена до сих пор обижается, когда я говорю, что духовная связь поэта и композитора сильнее, чем любовь, — рассказывает он. — Но иначе, мне кажется, не может быть. Ведь песни рождаются так же, как дети…

Песни Юрия Энтина и сегодня исполняют известные актеры и звезды эстрады: Алексей Петренко, Валерий Золотухин, Ирина Муравьева, Михаил Боярский, Филипп Киркоров…

— С Ириной Муравьевой мы даже подружились, — рассказывает поэт. — Я впервые увидел ее в «Сказке о четырех близнецах». В 1970-е годы эта пьеса шла с огромным успехом в Центральном детском театре.

Главную роль в ней играла юная актриса Ира Муравьева, а режиссером был Леонид Эйдлин — он, как вы знаете, впоследствии стал ее мужем. Эти замечательные люди до сих пор остаются любящей парой.

Мы друг к другу очень хорошо относимся и поддерживаем дружбу семьями.

А одной из первых ролей Михаила Боярского в театре была роль Трубадура в пьесе, авторами которой стали Юрий Энтин и Василий Ливанов. Кстати, Принцессу играла Лариса Луппиан, впоследствии вышедшая замуж за Боярского.

— С той поры Миша участвовал во многих моих постановках: играл Хоттабыча в одноименном спектакле, озвучивал Ваню-печника в мультфильме «Летучий корабль», пирата — в мультфильме «Голубой щенок»…

Когда я работал над фильмом «Мама», то сам отбирал актеров. Мне хотелось, чтобы волка сыграл Михаил Боярский, а козу — замечательная актриса Алиса Фрейндлих.

Михаила утвердили, а роль козы решили отдать Людмиле Гурченко…

С фестиваля «Чунга-чанга», посвященного 30-летию творческой деятельности Юрия Энтина, началось и восхождение к славе певца Димы Билана. Участники конкурса исполняли песни знаменитого детского поэта. Среди юных певцов находился и Витя Белан, мальчик из города Майский в Кабардино-Балкарии. Это был его первый конкурс столь высокого уровня.

— Витя тогда стал одним из победителей, — вспоминает Юрий Сергеевич. — Потом он решил остаться в Москве, поступил в Государственное музыкальное училище имени Гнесиных… Это уже позже он начал работать под руководством продюсера Юрия Айзеншписа и стал Димой Биланом. Витя — талантливый парень. И фортуна, видимо, к нему благосклонна.

— Юрий Сергеевич, в чем секрет вашего успеха, как вы думаете? Ведь невозможно сосчитать ваши песни, которые уже в прямом смысле стали народными!

— Признаться, я сам не нахожу этому объяснений, — безо всякого кокетства говорит поэт. — Столько попаданий в цель! А ведь я никогда не стремился написать шлягер… Но самое удивительное для меня не это. Преподаватели русского языка из других стран говорят, что после моих песен дети без проблем начинают говорить на русском! Разве это не чудо?

Источник: http://sobytiya.net.ua/archive,date-2008_12_08,article-yuriiy_entin_yslushav_strochki_vji/article.html

Обо мне | юрий энтин. официальный сайт

Творческая автобиография

Я – Энтин Юрий Сергеевич (1935 г.) – поэт (член Союза писателей), сценарист (член Союза кинематографистов), драматург (член Союза театральных деятелей).

Получив диплом о высшем образовании по специальности учитель истории, в школе я преподавал всего один год. За последующие десять лет работал в различных издательствах Москвы, пройдя путь от корректора до заведующего редакцией.

С 1962 по 1968 год возглавлял Детскую редакцию фирмы «Мелодия». Будучи редактором, я всё время сам мечтал стать автором. В 33 года моя мечта сбылась. Фамилия Энтин дважды появилась в титрах мультфильма «Бременские музыканты» – как соавтора сценария и автора стихов песен. С той поры я стал «свободным художником».

К сегодняшнему дню мною написано более 600 песен. Например, такие:

  • «Ничего на свете лучше нету»
  • «Чунга-Чанга»
  • «Антошка»
  • «Расскажи, Снегурочка, где была!»
  • «Луч солнца золотого»
  • «Крылатые качели»
  • «Прекрасное Далёко»
  • «Лесной олень»
  • «Я – Водяной»
  • «Бу-ра-ти-но!»
  • «Уч-кудук – три колодца».

Назову наиболее известные театральные работы:

  • «Трубадур и его друзья» (Пьеса В. Ливанова и Ю. Энтина, музыка Геннадия Гладкова. Первая постановка – московский театр «Ленком», 1974 год);
  • «Хоттабыч!» (пьеса Л. Лагина и Ю. Энтина, музыка Геннадия Гладкова. Первая постановка – Московский Академический театр оперетты, 1977 год);
  • «Багдадский вор» (пьеса Ю. Энтина, музыка Давида Тухманова. Первая постановка – Московский театр «Сатирикон», 1990 год);
  • «Шиворот-навыворот»  (пьеса Ю. Энтина, музыка Геннадия Гладкова. Первая постановка – Московский Академический театр им. Моссовета, 1995 год);
  • «СКАЗКА.RU» (пьеса Ю. Энтина, музыка Давида Тухманова. Первая постановка – Государственный Кремлевский Дворец, 2002 год).
  • «Летучий корабль» (пьеса Ю. Энтина, музыка Максима Дунаевского. Первая постановка – Ледовый Дворец ЦСКА, 2012 год);
  • «Бу-ра-ти-но!» (пьеса С. Троицкой, музыка Алексея Рыбникова. Первая постановка – Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой, 2014 год).

Конечно, все песни к этим спектаклям написаны на мои стихи.

Теперь о работе в качестве киносценариста.

Кроме упомянутых «Бременских музыкантов», по моим сценариям были сняты мультфильмы:

  • «По следам бременских музыкантов» (соавтор – В. Ливанов),
  • «Голубой щенок»,
  • «Пиф-паф! Ой-ой-ой!»,
  • «Край, в котором ты живёшь»,
  • «Волк и семеро козлят на новый лад»,

художественный музыкальный фильм «Мама».

Песни ко всем этим картинам, естественно, тоже на мои стихи.

Из моих книг хочу выделить:

  • «Самое-Самое!» (воспоминания о работе над самыми известными моими песнями)
  • Собрание песенных сочинений в трёх томах:
    • Том 1: Луч солнца золотого (101 популярная песня для детей)
    • Том 2: Где музыка берет начало (101 неизвестная песня для детей)
    • Том 3: Колокольчик мой хрустальный (101 новая песня для детей)
  • «Сказочная азбука»
  • «Пой частушки, Бабка-Ёжка!»
  • «Лучшие детские песни мира».
Читайте также:  Александр адабашьян - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Все эти книги выпущены челябинским издательством «Авто Граф» совместно с «Творческим центром Юрия Энтина».

В 70-е – 80-е годы мои песни и сказки издавались на грампластинках многомиллионными тиражами.
А уже в новом веке вышло моё фундаментальное мультиформатное издание аж на 36 компакт-дисках.

В последние годы я активно включился в детское фестивальное движение – стал президентом двух фестивалей: Международного – «Крылатые качели» и Всероссийского – «Чунга-Чанга».

Фестивальные конкурсы проведены в Китае, США, Иордании, Словении, Египте; в странах СНГ:  Молдове, Армении, Беларуси и других, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Оренбурге и многих других российских городах.

В 2005 году создан «Творческий Центр Юрия Энтина». Его задача – Возрождение Детской Песни в России.

Источник: http://www.entin.ru/obo_mne

Энтин Юрий



Энтин Юрий Сергеевич. Родился 21 августа 1935 года в Москве в семье физика(отец) и экономиста (мама). Имеет два высших образования: педагогическое (историк) и полиграфическое (редактор). Работал в школе учителем истории и библиотекарем, в издательствах — редактором и корректором.

Песни на стихи Энтина звучат в более чем 100 фильмах: «Приключения Буратино», «Гостья из будущего», «Приключения Электроника»… —  и в более чем 30 мультфильмах: «Бременские музыканты», «По следам Бременских», «Летучий корабль», «Ну, погоди!»… Песни на его стихи исполняли Иосиф Кобзон, Людмила Зыкина, Алла Пугачева и многие другие.

Женат во второй раз. Его жены дружат и даже встречаются без него.

— Юрий Сергеевич, вы -классик детской песни. А сейчас продолжаете писать для детей?

— Детская песня последние 25 лет переживает не лучшие времена. Нет детских киностудий, еле жив «Союзмультфильм», по ТВ детские песни не звучат. Нас закатали в асфальт.

Слава богу, в нашей стране асфальт плохой, и все равно сквозь него что-то прорастает. За последние годы я в соавторстве с Давидом Тухмановым написал больше ста потрясающих песен для поколения современных детей.

В этом году вышло собрание моих сочинений на 36 компакт-дисках, куда вошло 250 песен.

— Недавно вы отметили 40-летие супружеской жизни. А помните, как познакомились с супругой?

— Все начиналось как служебный роман. Я работал на студии грамзаписи, и однажды у нас появился новый сотрудник — Марина   Воронцова. Она пришла на должность литературного редактора в отдел «Музыка народов СССР». А я был в то время редактором  детского отдела.

Вскоре нас отправили на картошку- дело было в конце сентября. В автобусе, который вез нас в колхоз, мы сидели вместе: она — у окна, а я — рядышком. Пока мы ехали, случилось то, о чем когда-то пела Клавдия Шульженко: «И как будто искры пробежали в пальцах наших встретившихся рук».

Когда мы вернулись с картошки, то практически больше не разлучались.

— Вы сразу решили пожениться?

— Нет, не сразу. На момент нашего знакомства я был разведен — у меня дочь от первого брака. А Марина была замужем, у нее сын, поэтому о женитьбе первое время мы не говорили и какое-то время просто жили вместе. Но в итоге все-таки пошли в загс.

— У вашей невесты было богатое приданое?

— У Марины было весьма своеобразное приданое, которое мне очень нравилось — ее сын Леня. Ему было два с половиной года, и это был совершенно необычный ребенок — маленький ученый энтомолог.

Этот ребенок не хотел слушать никаких
сказок, не хотел играть с детьми. Он любил насекомых и интересовался только ими, обожал сказки про них. Специально для Лени я начал сочинять стихи про насекомых.

И благодаря этому мы с Леней нашли общий язык.

— Как вы сыграли свадьбу?

— Тогда, в 1968 году, мы ничего не имели. У меня был один костюм. У Марины было одно красивое   платье, которое я ей подарил, -французское, красное мини. На свадьбе она была в этом платье. Когда ее увидел мой соавтор по «Бременским» Василий Ливанов, у него возникла мысль нарисовать с Марины принцессу для «Бременских музыкантов».

Так что моя жена стала прообразом этой героини. На нашей свадьбе было всего четыре человека -мы с Мариной, Василий Ливанов и еще один мой друг — композитор Геннадий Гладков.

Гуляли мы очень весело — так, что скатерть вместе с бокалами упала на пол, и мне пришлось за причиненный ущерб заплатить ресторану из денег, которые были отложены на наше свадебное путешествие. А чтобы провести медовый месяц в Сочи, нам пришлось продать наши старые обручальные кольца.

— Если случаются ссоры, быстро миритесь? — Бывает так — я встаю утром, захожу в столовую, где Марина уже пьет кофе. Я не настроен с ней разговаривать и все еще таю обиду. А она как ни в чем  не бывало говорит мне «привет» и улыбается. Я улыбаюсь ей в ответ, и мы забываем о нашей ссоре.

У моей жены есть замечательная черта — она всегда готова сделать первый шаг мне навстречу. Я в этом смысле — большой бука. Главная  сложность  нашего брака в том, что мы 40 лет не ходим на работу и живем в одной квартире. Мы вдвоем с утра до ночи.

— Какие подарки вы друг Другу дарите?

— Марина на мое 70-летие сделала мне удивительный подарок — на нашем дачном участке, в гостевом домике устроила мой музей, который в шутку назвала «Дом культа Юры», где собрала все, что связано с моим творчеством. Это очень приятно.
Вообще, когда мы с Мариной поженились, я обещал, что каждый год, в октябре, буду вывозить ее на море.

Раз пять за эти сорок лет я это делал. Особенно горжусь нашей прошлогодней поездкой. Мы были в Египте, остановились в обычном отеле. Но я приготовил Марине сюрприз — подарил ей и себе один день в суперномере, который называется «Восточная сказка».

В этом номере были огромный бассейн, сад, в котором пели райские птицы, и большая кровать, на которую надо было забираться по лестнице.

Источник: http://vanilla.su/entin-yuriy.html

Юрий Энтин: «Стол – из музея, умывальник – из мастерской царицы»

У главного детского поэта-песенника нашей страны и дом в подмосковном Деденево как будто нарисованный – из мультфильма: утопает в сосновом бору и цветах, а где-то в зарослях за хозяевами присматривает Водяной – любимый герой Юрия Сергеевича. А вот от Антошки он устал и картошку не сажает, зато устраивает посиделки с Ливановым и Тухмановым, руки перед которыми полагается мыть в умывальнике от… Елизаветы Первой.

– Это старинный дом, построенный в 1902 году. Мы с женой Мариной знаем и строителей, и прораба по архивным документам – его строили те же люди, что и соседнюю дачу академику Сперанскому.

До революции домом владела семья одного влиятельного священника. По легенде, где-то здесь зарыт кувшинчик серебряный с кладом. Его еще предыдущие хозяева искали: их бабушка всегда стояла и смотрела, если рабочие копали землю.

Марина тоже копала под старой печкой в пристройке, но нашла только колечко и подкову.

— После духовенства этот дом отдали крестьянину, который его продал композитору Василенко, написавшему музыку к кинофильму «Джульбарс». Он купил его на гонорар от фильма, и дом назывался «Джульбарс».

Потом здесь жили его дети и потомки, которым было тяжело отсюда уезжать. Дом – магический. Как-то у нас в гостях была экстрасенс, которая сказала, что его чистить не надо, а можно даже медитировать. Знаете пословицу: конь не валялся.

В старину на землю выпускали коня, и где конь валялся, там строили дом. И наш дом стоит на правильном месте, тут конь точно валялся. У него хорошая энергетика, и люди к нему привязываются.

Как-то приходил один старик, который здесь жил, прошел по всем комнатам да так и умер: это он приходил прощаться с домом. Мы с ним никогда не расстанемся. А достался он нам так.

Как-то в 1983 году мы с женой ехали по дороге в Москву из Дмитрова, а сзади сидели наши знакомые. И они предложили нам снимать их дачу на улице Трудовой, которую все время зимой обворовывали. И мы снимали у них три года подряд.

Это был целый генеральский поселок, возникший, когда Сталин после войны выделил маршалам по два гектара земли, а просто генералам – по одному гектару, и пленные немцы построили дома из деталей, вывезенных из Германии. Все было сделано очень добротно, по-немецки, даже были заборы со следами от наших пуль.

Мы приценились, и оказалось, что нужно прожить 500 лет, чтобы на такую дачу заработать. Чтобы ее купить, я продал всю мебель в Москве, а еще одолжил денег, и на стене у нас висел список из более чем 20 человек, кому вернуть. Я даже продал свою библиотеку советской поэзии, которую очень долго собирал. Но все равно этих денег не хватало.

И тут мой приятель сообщает мне, что нашел потрясающий дом в поселке Деденево. Жена Марина спросила, есть ли там где купаться. И он сказал, что есть – канал Москва – Волга. Мы решили поехать хотя бы искупаться, зашли в этот сад, прошли по тропиночке, я обернулся и почувствовал, что жена потрясена, и мне захотелось ей подарить этот дом.

Цена ее была во много раз меньше той правильной немецкой усадьбы. А это был неправильный дом: запущенный, сквозь лес к нему продирались. Мы не могли купить его сразу, так как были сложности с пропиской, но и тут нам повезло: как раз вышел закон, отменявший эти трудности.

21 августа 1985 года, в мой 50-летний юбилей, мы подписали договор о покупке дачи. Хозяева предложили взять еще и собаку, у которой была старинная двухэтажная конура: в зависимости от того, куда дул ветер, она ложилась то в одну, то в другую сторону.

Мы согласились, хотя я боялся собак (меня в детстве покусала одна, и страх остался) и особенно эту, которая сидела на цепи, так рычала и бросалась. А тут я смело взял документы и показал их Томасу, что и дом наш, и она наша.

А сейчас у нас Джессика, ей 9 лет, она у нас щенячьего возраста.

— Дом несколько раз перекрашивали в более веселые желто-коричневые цвета. Изначально он был мрачного зеленого цвета, и все стены были в занавесочках, картиночках.

Хозяева оставили нам кое-какую мебель, потому что мы были все в долгах и покупать свою нам было не на что. Они оставили письменный стол, диваны, которые жена сама перетягивала, и вот этот огромный шикарный стол, который раздвигается на всю комнату.

Потом мы что-то добавляли, причем сам дом решал, что нужно делать с интерьером. Мы подбирали в комиссионных старинные вещи.

— Здесь три этажа. Верхий – с выходом на крышу. Нижний – кухня, ванная и баня. Раньше там была маленькая комнатка с печкой, где жили монашенки, которые помогали по дому.

Жена вначале считала, что должна соответствовать тому образу жизни, который они вели. Марина стала солить капусту, наливки делать, за гаражом у нее был огород, где она все сажала.

Основные комнаты у нас на одном этаже: столовая, гостиная, гардеробная, комната сына, кабинет и кухня. Все картины нарисованы нашим сыном Леней.

— У нас все время что-то цветет: сначала сирень одна, потом другая, персидская, сейчас жасмин. И все это очень старинное: и деревья, и кустарники. Периодически приходится пилить, что мне делать очень жалко.

Особенно опасны старые березы. Клены сеются без конца и вырастают новые.

Если бы у нас росла картошка, то я бы не женился и дачу бы не купил – устал уже от Антошки! Что-то у нас росло, но я это запретил, потому что здесь живут наши герои – как Водяной в зарослях.

— Дом теплый. Раньше здесь было шесть голландских печек. Сейчас осталась одна в гостиной.

Сначала Марина сама топила эти печки дровами, но ей приходилось бегать по всему дому, она устала, некоторые печки не работали, и когда стали все переделывать, поставили котел, который она топила углем. И топила она лет пять, так что у нее начался кашель кочегара.

В поселке газа не было, но на большой улице была зарыта труба, и я пошел в газовый трест спросить, можно ли провести мне одному газ, раз труба есть. Разрешили, но за деньги. И я работал два-три месяца, нашел специалиста по этому делу, который научил меня, что делать.

Последнюю взятку дали начальнику, чтобы газ пустили. Трубы стали теплыми, и это была невероятная радость. Все мы напились, и я даже пел от радости: «Степь да степь кругом…» Душа пела.

Юрий Энтин: Шнуров и детские песни? Да кто не без греха!

Глеб Пьяных: Для счастья не нужны квадратные метры

Источник: http://www.wday.ru/dom-eda/interer/yuriy-entin-stol-iz-muzeya-umyivalnik-iz-masterskoy-tsaritsyi/

Ссылка на основную публикацию