Юрий каспарян — биография знаменитости, личная жизнь, дети

«Меня спасли жена и дети»

В Воронеже выступила группа «Ю-питер»

Детище Вячеслава Бутусова в прошлом году отметило свое 10-летие. На концерте в одном из городских клубов собралось более тысячи человек.

Обычно подобные мероприятия вмещают куда меньше народу, в связи с чем возникли определенные трудности с раздеванием. На всех в гардеробе места не хватило, так что некоторым почитателям творчества легендарного рок-музыканта пришлось стоять в обнимку с вещами.

Концерт, намеченный на девять вечера, начался без опоздания – в отличие от своих коллег по цеху Бутусов уважает слушателя. Впрочем, для опоздания причин и не было – Бутусов со товарищи приехали в наш город за день до концерта и за два дня успели как следует отдохнуть.

По словам организаторов, Вячеслав провел все время, не выходя из своего номера в «Петровском пассаже». Достопримечательности города, в котором Бутусов был уже бессчетное количество раз, музыканта не занимали.

Зато очень интересовал доступ к Интернету – в сети рокер может «зависать» сутки напролет.

Кстати, саундчеку Бутусов тоже предпочел уединение – репетировать музыканты приехал без него. Юрий Каспарян (экс-гитарист «Кино», ныне играющий в «Ю-Питере»), выпив в клубе чашку кофе, оставил официанту 100 рублей на чай, и эта сторублевка тут же перекочевала на стену заведения с автографом музыканта.

На концерте прозвучали песни не только из десятилетнего творческого багажа «Ю-Питера», но и лучшее со времен «Нау», а также песни Виктора Цоя, такие как «Звезда по имени Солнце» и «Пачка сигарет» (решение исполнять их на концертах возникло благодаря Каспаряну). Зал охотно подпевал музыкантам и даже пытался общаться с кумиром.

«Слава, мы тебя любим!» – неистовствовали поклонницы. А одна из них даже выкрикнула: «Бутусова в президенты!» Вячеслав на реплики из зала никак не реагировал, с закрытыми глазами исполняя одну песню за другой, всего поклонники насчитали их почти три десятка.

Общение с залом ограничилось двумя фразами – «спасибо» и «до встречи». Исполнив «Гуд бай, Америка», «люди в черном» (все музыканты были облачены в черные одежды) удалились со сцены. Мольбы поклонниц спеть еще что-нибудь «на бис» остались неуслышанными.

Говорят, что Бутусов никогда не идет на поводу у зала…

Глядя на отстраненного Бутусова, который на концерте живет будто бы своей жизнью, совсем далекой от зала, вспомнились слова другого легендарного рок-музыканта Юрия Шевчука, который три с половиной месяца назад в Воронеже сказал о Вячеславе буквально следующее: «Слава очень сильно изменился. Я помню его разного – и во времена исканий, и во времена депрессий… Он очень нежный и нервный человек, но сейчас он в ладу с окружающим миром. Он настолько обрел гармонию, что я ему даже где-то завидую…»

Сам Бутусов говорит, что мир перевернулся для него примерно 10 лет назад – именно тогда, когда и был создан «Ю-Питер». «Я снова стал воспринимать все с радостью и восторгом.

А ведь раньше жутко было жить, даже мысли о суициде появлялись!» – не скрывает музыкант. Бутусов признается, что «спасался» от столь депрессивных мыслей с помощью алкоголя и наркотиков.

«Я напивался после концертов до отупения и считал, что впереди меня ждет только ужас», – говорит Вячеслав.

Люди, знающие Бутусова, поговаривают, что настоящим он бывает только дома, в семье – там 50-летний музыкант может повеселиться и похулиганить, словно мальчишка. К слову, от затяжной депрессии, а также проблем с алкоголем и наркотиками его спасли именно близкие люди – жена Анжелика и дети (у Вячеслава их четверо – три дочери и сын – прим.

авт.) «Жена как-то сказала: «Слава, подумай о детях, обо мне, в конце концов! Нам-то за что страдать?» И я стал постепенно выкарабкиваться из этого болота ради своих любимых!» – говорит Вячеслав. Именно тогда Бутусова потянуло в храм, и теперь посещение церкви вместе с супругой и детьми является для музыканта жизненной необходимостью.

Источник: http://www.bereg.vrn.ru/4340.html

Джоанна Стингрей показала фото с Борисом Гребенщиковым и другими рок-легендами

Маргарита Дорошевич   0 17 марта 2016, 00:51

Сергей Курехин, Джоанна Стингрей и Борис Гребенщиков

Имя Джоанны Стингрей новому поколению мало о чем скажет, а вот в середине 80-х певица и актриса была хорошо известна в СССР. Американка, родившаяся в Лос-Анджелесе и выросшая в богатой семье крупного бизнесмена, в 1984 году съездила в Ленинград, где буквально влюбилась в русский рок. И, судя по фотографиям из ее архива, — в Бориса Гребенщикова.

Стингрей опубликовала у себя на сайте множество любительских фото тех лет, где можно увидеть не только уже упомянутого БГ, но и Виктора Цоя, Сергея Курехина, Константина Кинчева и других легендарных рок-музыкантов, с которыми дружила Джоанна.

Борис Гребенщиков и Джоанна Стингрей

В 80-е Стингрей подолгу жила в СССР, сотрудничая со многими рокерами. Свою личную жизнь девушка строила тоже в Союзе: в 1987 году она вышла замуж за гитариста группы «Кино» Юрия Каспаряна. Пара развелась, после чего Джоанна стала женой барабанщика другого рок-коллектива — «Центр» — Александра Васильева. У них родилась дочь.

Группа «Кино»

Джоанна Стингрей, Юрий Каспарян и Виктор Цой

В настоящее время Джоанна Стингрей, которой сейчас 55 лет, замужем за своим соотечественником и живет в Калифорнии.

Некоторые фото из личного архива певицы в блогах опубликовала neugomonnaya.

Джоанна Стингрей и Борис Гребенщиков

Виктор Цой с женой Марианной и сыном Сашей

Джоанна Стингрей и Виктор Цой

Джоанна Стингрей и Константин Кинчев

Константин Кинчев

Сергей Курехин и Джоанна Стингрей

Юрий Каспарян и Джоанна Стингрей

Энди Уорхол с альбомом Сергея Курехина

НовостиНовостиКино

qweewq

Только и остаётся с лёгкой грустью воскликнуть, как молоды мы были…!

17 марта 2016, 00:54Kudryavenkaya18 марта 2016, 23:43Atomicvera

Такие классные все, стильные и молодые, а БГ такой охохо

17 марта 2016, 00:56Juleta555

Atomicvera, да ! Супер такой))

17 марта 2016, 03:15Jane_A

Бог ты мой Гребенщикова и не узнать.А Кинчева тем более. Время никого не щадит.увы.

17 марта 2016, 00:56yari4ka

жена Цоя вылитая бывшая жена ВВ

17 марта 2016, 01:02Michelle_Harrison

yari4ka, дааа, но не по характеру)))

17 марта 2016, 09:26gizz

Ого, не думала такое на Сплетнике встретить. Приятно.
Читала недавно интервью с ней, она очень много сделала для этой компании.

17 марта 2016, 01:28aliel82

такие все прикольные молодые симпатичные талантливые заряженные

17 марта 2016, 01:41tutelka

Давненько мы их такими не вспоминали.Чего то на секунду даже по дурацки екнуло-как будто увидел не цвет нашего рока,а дворовую компанию своей собственной молодости..

17 марта 2016, 01:44fraushka17 марта 2016, 01:44fraushka

Парадокс…у Джоанны — лицо будто она из Подмосковья (в лучшем случае), а вот БГ и Каспарян прям красавцы и выглядят как американские рок-звезды.

17 марта 2016, 01:46Korobkina

fraushka, Каспарян красавчик, у этой Джоанны губа не дура! БГ, кстати при близком рассмотрении — все-таки нет, близко посаженные глаза, большой нос и огромный же рот. Джоанна — да, не то что из Подмосковья, а вообще деревенская круть)) эта прическа — Оо по ней ее и помню))

17 марта 2016, 02:05julia260290

fraushka, каспарян, может, и ничего. но бг — красавчик?? извините, где?) конечно, у каждого свой вкус, но бг в данном случае выглядит не лучше джоанны точно. близко посаженные глаза, огромный рот… и вообще,в целом, не обогощенный интеллектом вид

Показать комментарий17 марта 2016, 07:45helma

fraushka, в блогах вчера многие заметили, что лицо у нее — вылитая ксенянатольевна)

17 марта 2016, 10:22fraushka

helma, ну, не НАСТОЛЬКО плохо она выглядит))

17 марта 2016, 12:20Dagmara

fraushka, Каспарян бешеный красоты мужик

17 марта 2016, 10:41chu4uka

Этот неловкий момент, когда даже Костя Кинчев красивее тебя…

17 марта 2016, 01:51Foxi2012

страшная, но полезная американка, выглядит как групи

17 марта 2016, 02:08king-julian

Охх, как повеяло настоящим русским рокерским)

17 марта 2016, 02:20

Загрузить еще

МонархииЗвездные детиЭкстерьер

Сейчас в блогах

Источник: http://www.spletnik.ru/buzz/chronicle/65813-dzhoanna-stingrey-s-borisom-grebenshcikovym-17-Mar-2016.html

Интервью с гитаристом группы «Кино» Юрием Каспаряном для премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга»

Если бы Игорь Вдовин в свое время не сочинил симфонические миниатюры на песни вашей группы, которые стали почином для проекта, могло бы «Симфоническое Кино» состояться?

Игорь мой друг, мы работали с ним вместе и раньше — меня потрясают его талант и профессионализм. Именно он предложил мне эту историю, и все в итоге сложилось удачно. Я думаю, подобные предложения рано или поздно возникли бы: сейчас с оркестрами играют все кому не лень. Но это большая удача, что реализовался самый комфортный для меня вариант.

Вы исполняли эту программу с разными оркестрами. Со всеми ли складывались одинаковые отношения?

Все коллективы, с которыми я выступал, замечательные! Спасибо им! Отношения с любым оркестром налаживает, конечно, дирижер. Фабио Мастранджело — это искрометность, мастерство, шутки. Например, на репетиции он мог сказать: «Следующая пьеса — “Это не любовь”. Мы точно не знаем, что это такое, но это точно не любовь…» С ним весело.

А почему для записи винила был выбран именно Synergy Orchestra?

Игорь когда-то записывал с Synergy музыку к фильму, и они ему понравились.

Вроде бы были какието проблемы с юридическим оформлением этой записи. Как их удалось решить?

Кажется, были. К счастью, мне не пришлось в них вникать, этим занимался наш продюссер Михаил Шурыгин.

Группа «Кино» славилась лаконичными аранжировками. А могла бы она звучать в оригинальном виде ближе к оркестровому варианту — более полифонично?

Я думаю, могла бы. Собственно, в «Черном альбоме» присутствуют, скажем так, не очень лаконичные аранжировки. Но нельзя забывать, что аранжировки рок-группы и партитуры, написанные для большого симфонического оркестра, все-таки очень разные по сути.

Насколько ваше музыкальное образование помогало вам в работе над проектом?

Знаете, называть музыкальным образованием неоконченные семь классов ДМШ было бы слишком самонадеянно. Мы все учились понемногу…

Вносил ли Игорь Вдовин изменения в партитуру в процессе гастролей?

Да, это постоянный процесс. Игорь все время что-то доводит, меняет, иногда довольно радикально, но в основном это работа над нюансами. И конечно, рождаются версии следующих песен «Кино». Материала, кстати, уже больше чем на два винила.

Мы пока решили выпустить один диск — над остальными вещами еще поколдуем. Проект живет своей жизнью и развивается очень неторопливо. Все попытки форсировать, поторапливать события оканчивались фиаско.

Сейчас я успокоился и с благожелательным интересом наблюдаю за его продвижением.

Открылись ли вам какие-либо песни с новой стороны?

Открытие с новой стороны, в общем-то, и было целью наших экспериментов.

Меняли ли вы собственные партии? Если да, в каких песнях наиболее радикально?

То, что я играю гитарные партии точно как в «Кино», входило в концепцию проекта. Небольшие изменения, конечно же, есть. Чаще всего, чтобы оставаться в настроении, созданном оркестровкой: больше piano, отказ от overdrive…

Чувствуете ли вы до сих пор, что это ваши песни, или симфонический статус позволяет от них дистанцироваться?

Песни группы «Кино» являются частью меня, и я являюсь их частью. Они мне нравятся, и я не хочу от них дистанцироваться.

Как отличаются ваши ощущения от исполнения, скажем, «В наших глазах» в конце 1980-х и сейчас, с оркестром?

Концерты, конечно, бывают очень разные, но все равно эмоции примерно одинаковые: собранность, ответственность, адреналин, в конце, может быть, цветочки подарят.

Что лично вам хотелось бы добавить в новые версии песен «Кино»?

Драм-машинку.

МНЕНИЯ

МИХАИЛ ШУРЫГИН, продюсер: Популярность группы «Кино» в нашей стране можно сравнить разве что с известностью The Beatles во всем остальном мире.

Их объективно незамысловатые, но уникальные с музыкальной точки зрения мелодии стали для кого-то гимнами, для кого-то важным историческим фактом.

Наверное, главной чертой Юрия Каспаряна помимо музыкального таланта является редкая скромность.

ФАБИО МАСТРАНДЖЕЛО, дирижер: Юрий Каспарян — восхитительный человек, музыкант величайшего уровня, а теперь еще и мой друг.

На сцене он великолепен, потому что безгранично любит то, что делает, и тем более любит музыку Виктора Цоя. Дополнительное качество — его способность импровизировать.

Он умел создавать трогательные моменты во время концерта, а на такое способен только великий музыкант.

АЛЕКСАНДР ЦОЙ, сопродюсер: Никто другой не мог бы выступить в качестве солирующего артиста, кроме Юрия Каспаряна. У него это получается гармонично. Мы с ним только недавно начали плотно общаться, но я имел счастье пару раз побренчать на гитарах у него дома вместе с Георгием Гурьяновым. Юрий — прекрасный, интеллигентный петербургский музыкант, я горжусь знакомством с ним.

Источник: http://www.sobaka.ru/city/music/23707

Биография Виктора Цоя

Виктор Цой – легенда российского рока, невероятно талантливый музыкант,  основатель и лидер группы «Кино», творчеством которой и по сей день восхищаются миллионы поклонников.

Детство

Виктор Робертович Цой родился 21 июня 1962 года. У певца восточные корни – его отец, Роберт Максимович, по происхождению кореец. Папа Виктора был инженером, мама, уроженка Санкт-Петербурга Валентина Васильевна – учителем физкультуры в школе.

С детства маленького Витю тянуло к миру искусства – сначала мальчик увлекся рисованием, тогда родители отдали его в художественную школу. Проходив туда три года, Виктор перестал ее посещать.

Дальше будущий певец  увлекся музыкой. В пятом классе  Вите подарили первую гитару, и мальчик всерьез задумался над музыкальной карьерой. В том же году школьник вместе с товарищами создает группу «Палата №6».

Виктор Цой в детстве

Окончив девятый класс, юноша решил продолжить свое художественное образование. Тогда Цой поступил в Ленинградское художественное училище  на художника-оформителя. Однако любовь к рисованию быстро остыла, уступив место музыке, и  парень перестал посещать пары. На втором курсе его отчислили за неуспеваемость.

После отчисления Виктор недолго проработал на заводе, а затем поступил в профессиональный лицей на специальность резчика по дереву.

В молодости Виктор был поклонником творчества Михаила Боярского и Владимира Высоцкого. Затем Цой стал подражать Брюсу Ли, под вилянием которого Виктор увлекся восточным единоборствами.

Музыкальная карьера

Летом  1981 года образовалась новая группа «Гарин и Гиперболиды», в состав которой вошли Виктор Цой, Алексей «Рыба» Рыбинский и Олег «Базис» Валинский .

  Той же осенью коллектив стал членом Ленинградского рок-клуба.

Вскоре Валинского забрали в армию, а оставшиеся участники группы решили заняться продвижением на музыкальном олимпе – они поменяли название группы на «Кино» и начали  запись дебютного альбома.

Первая пластинка записывалась под руководством знаменитого Бориса Гребенщикова на  музыкальной студии Андрея Торопилло. Записывать альбом новоиспеченной группе помогали музыканты из группы «Аквариум».

Альбом, выпущенный в 1982 году, получил название «45» . Число 45 обозначает общую продолжительность песен в альбоме. После выпуска пластинки группа начинает завоевывать первых фанатов, музыкантов начинают все чаще приглашать на квартирники в Москве и Ленинграде.

Читайте также:  Ярослава дегтярева - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В том же году группа записывает две новые песни, «Последний герой» и «Весна», однако обе композиции были забракованы и Виктор забрал их себе. Также на протяжении 82 года коллектив дает концерты в столице.

Февраль следующего года ознаменовался совместным концертом групп «Аквариум» и «Кино». Успешное выступление принесло обеим группам новых поклонников. Однако в этом году состав «Кино» кардинально поменялся. Из-за ссоры с Цоем  Алексей Рыбин ушел из группы, и все лето коллектив в новом составе потратил на репетиции с новым гитаристом.

Результатом трудов стал альбом «46», который изначально предполагался как демозапись альбома «Начальник Камчатки», однако благодаря Алексею Вишне труд восприняли как полноценный альбом группы.

В мае 1984 группа «Кино» представила новую пластинку  «Начальник Камчатки». Записывался альбом в студии Андрея Торопилло, продюсером пластинки снова выступил Борис Гребенщиков.

Группа записала этот альбом уже в новом составе: неизменный лидер Виктор Цой, гитарист Юрий Каспарян, бас-гитарист Александр Титов и барабанщик Георгий «Густав» Гурьянов. В том же году группа с обновленным составом стала настоящей сенсацией для российского рока, став лауреатом на втором Ленинградском рок-фестивале.

В следующем году музыканты снова произвели фурор на этом фестивале. Вдохновленные успехом, они решают записать четвертый по счету альбом под названием «Ночь». Над альбомом участники группы работали дольше, чем предполагали изначально, поэтому перед выходом «Ночи» «Кино» выпускает в 1985 магнито-альбом «Это не любовь».

Виктор Цой и группа «Кино»

В ноябре состав группы снова поменялся – бас-гитаристом стал Игорь Тихомиров, сменив Александра Титова. После этого состав группы не менялся до самого ее роспуска.

Зимой 1986 года Андрей Торопилло самиздатом выпускает долгожданную пластинку «Ночь». В том же году летом группа отправилась в Киев на съемки в кинокартине «Конец каникул».

По возвращению «Кино» совместно с «Аквариумом» и «Алисой» дает концерт в столице.

  В том же году в США выходит пластинка «Red Wave» («Красная волна»), в которую вошли записи группы «Кино», «Алиса», «Аквариум» и «Странные игры».

Летом того же года Цой работает в бане. Работать надо было всего час с 22.00 до 23.00, но именно в это время музыкант работал с группой, поэтому на этой должности Цой задержался недолго.  Позже Виктору поступает предложение работать кочегаром в котельной «Камчатка», на которое он соглашается.

Новую волну популярности группе принес выход в 1988 году альбома «Группа крови». Тогда поклонники у группы начали появляться далеко за пределами Советского Союза. Группа выступала с концертами в Италии, Дании и Франции.

В следующем году «Кино» порадовали слушателей новой пластинкой «Звезда по имени солнце», которая впервые за историю коллектива была записана в профессиональной студии.

Успех группы увеличивался с каждым днем, количество поклонников с невероятной скоростью вырастало, весь мир, казалось, захватывает «киномания». Однако трагические события 1990 года сломали все планы коллектива.

Фильмография

Также Виктор прославился как талантливый актер.

В 1986 году исполнитель сыграл в двух кинолентах – документальном фильме «Йя-Хха» Рашида Нугманова и картине «Конец Каникул». Следующий год приносит фанатам документальный фильм «Рок» с  участием Цоя. Знаменитая кинокартина «Асса» вышла в том же году. Следующей крупной работой Виктора стала роль в драматическом триллере «Игла», за который исполнитель получил звание лучшего актера 1988 года.

Личная жизнь

Лидер группы «Кино»  женился на Марианне Цой. Вскоре после бракосочетания, в августе 1985 года, у пары родился первенец Александр. С матерью своего ребенка Виктор жил недолго – в 1987 году Цой ушел от Марианны к Наталье Разлоговой.

С Натальей исполнитель познакомился на съемках, тогда девушка была ассистентом режиссера. Между ними завязались отношения, которые привели к разрушению семьи и переезду Виктора в Москву. Официально брак с Марианной расторгнут не был.

Виктор и Марианна Цой с сыном Сашей

Трагическая смерть

Виктора  не стало в возрасте 29 лет. 15 августа 1990 года в полдень произошла автокатастрофа. Как известно из милицейской хроники, автомобиль певца двигался по трассе Слока-Талси со  скоростью 130 км/ч.

 Певец, не сумев справиться с управлением, вылетел на встречную и столкнулся с автобусом «Икарус». Люди, находившиеся в автобусе, не пострадали, но Виктор получил серьезные травмы  и скончался на месте.

Актер был абсолютно трезв и не употреблял алкоголь.  Анализ показал, что Цой уснул за рулем, возможно от переутомления. Известие о гибели легендарного музыканта потрясло весь мир. Некоторые фанаты совершили самоубийство, узнав об ужасной гибели их кумира.  На похороны 15 августа пришли тысячи поклонников.

Память о певце жива до сих пор. Во многих городах установлены памятники Виктору Цою: монументы можно увидеть на Невском проспекте в Санкт-Петербурге, на месте гибели звезды, в парке Вингис в Вильносе.

Также в нескольких городах можно увидеть «стену Цоя» — дань памяти легендарному исполнителю. На данный момент «стены Цоя» есть в Москве, Минске, Могилёве и Днепре.

Источник: https://star-magazine.ru/viktor-tsoy/

Цой Виктор Робертович — биография композитора и исполнителя, личная жизнь, фото

Виктор Цой с самого детства увлекался музыкой и рисованием, в совсем юном возрасте уже играл на бас-гитаре в рок-группе «Палата №6».

Музыкант, автор множества песен, актер и художник — он стал настоящей легендой 1980-х годов.

Его песни пользовались бешеной популярностью, фильм «Игла» с участием Цоя стал одним из лидеров проката, а молодые люди всего Советского Союза подражали манерам известного музыканта и старались даже внешне походить на него.

Резчик по дереву и фронтмен группы «Кино»

Виктор Цой родился в Ленинграде в июне 1962 года. Его мать преподавала физкультуру, а отец работал инженером. Таланты Цоя проявились уже в детском саду: он хорошо рисовал и к тому же легко мог повторить любую мелодию, даже самую сложную, отстукивая такт ладонью.

Воспитатели советовали отдавать мальчика в художественную или музыкальную школу. Но учиться рисованию Цой начал только в 12 лет. До этого он сменил несколько школ: каждый раз, когда мать меняла работу, мальчик переходил в новое учебное заведение вместе с ней.

В 1970-х годах Цой впервые поучаствовал в рок-проекте — группе «Палата №6», — где он играл на бас-гитаре.

Спустя четыре года Цой поступил в художественное училище имени Серова, но вскоре его отчислили за неуспеваемость. Цой перешел в вечернюю школу, устроился работать на завод, а позже учился в ПТУ по специальности «резчик по дереву». От учебы у него на всю жизнь осталась привычка вырезать деревянные японские фигурки нэцке.

Профессию Виктор Цой выбрал неслучайно: он по-прежнему увлекался изобразительным искусством. Впрочем, как и музыкой.

Круг его общения 1970–80-х годов — знаковые для ленинградского андеграунда фигуры: Алексей Рыбин из группы «Пилигримы», Андрей Панов из «Автоматических удовлетворителей», Майк Науменко из коллектива «Зоопарк» и Борис Гребенщиков.

Виктор Цой и сам участвовал в московских рок-квартирниках: в разное время он играл в нескольких группах. А летом 1981 года Цой впервые выступил на сцене в ленинградском кафе «Трюм».

Считается, что после этих концертов образовалась группа «Гарин и Гиперболоиды», ее название возникло по аналогии с романом Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина». В коллектив входили Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский.

Однако вскоре Валинского призвали в армию, и состав поменял свое название: так появилась группа «Кино».

«Начальник Камчатки»

Первый альбом коллектив выпустил в 1982 году. Его записывали полтора месяца. Трудились в разное время дня: музыкантам то и дело приходилось пропускать работу и учебу.

Первую пластинку «Кино» назвали «45» — именно такой, 45 минут, была суммарная длительность всех песен альбома. С записью помогал Борис Гребенщиков: в роли сессионных музыкантов выступили участники группы «Аквариум».

А спустя год музыканты двух советских рок-групп выступили вместе на сцене — в большом совместном концерте.

В это время в группе «Кино» сменился гитарист. Алексей Рыбин ушел из коллектива после ссоры с Цоем, а на его место взяли Юрия Каспаряна.

Все лето 1983 года группа репетировала: музыканты готовились к Ленинградскому рок-фестивалю. После выступления песню Цоя «Я объявляю свой дом безъядерной зоной» признали лучшей, а сама группа стала лауреатом фестиваля.

Песни фестивальной программы позже вышли отдельным альбомом: его назвали «Начальник Камчатки».

В 1984 году Виктор Цой женился на Марианне Родованской — они познакомились еще в то время, когда музыканты группы «Кино» записывали свой первый альбом. На их с Цоем свадьбе гуляли легенды Ленинградского рок-клуба: Борис Гребенщиков и Александр Титов, Георгий Гурьянов и Юрий Каспарян. Спустя год у Виктора и Марианны родился сын Александр.

На рок-фестивале 1985 года группа «Кино» снова выступила с триумфом. Вдохновленный успехом, Цой вместе с музыкантами начал записывать следующую пластинку. Вскоре появился альбом «Это не любовь», который разошелся по всему Советскому Союзу. Имя Виктора Цоя стало известно молодежи.

Музыкант закончил работу над альбомом «Ночь» и выступил с новыми песнями на совместном фестивале Ленинградского рок-клуба и Московской рок-лаборатории. В это время Цой, уже известный исполнитель, работал в бане на проспекте Ветеранов.

А позже он устроился угольщиком в котельную, сейчас там находится клуб-музей «Котельная. Камчатка».

Виктор Цой — актер, художник и рок-легенда

Виктор Цой не только писал и пел песни, но и снимался в кино. Его кинодебютом стала дипломная работа режиссера Алексея Учителя — документальный фильм «Рок». В нем снялись также Олег Гаркуша, Борис Гребенщиков, Антон Адасинский, группы «Аквариум», «АВИА», «Аукцыон», «ДДТ», «Кино».

Позже Цоя приглашали на съемки все чаще. Он снялся в фильмах «Йа хха!» Рашида Нугманова, «Асса» Сергея Соловьева. В картине Нугманова «Игла» музыкант сыграл главную роль — Моро.

За год фильм посмотрели больше 14 миллионов советских зрителей, а журнал «Советский экран» признал Виктора Цоя лучшим актером 1989 года.

Параллельно с музыкой и съемками в кино Виктор Цой продолжал рисовать. Он входил в группу «Новые художники», которая обращалась к наследию авангарда 1920-х годов и зарубежным проектам — поп-арту, комиксам, граффити американских художников.

Это сказывалось и на работах Виктора Цоя — ярких, экспрессивных, с нарочито упрощенными формами. Своей мастерской у него не было, и он рисовал где придется и на чем придется. Зачастую — на кусках бумаги, картона и даже полиэтилена.

Виктор Цой участвовал в выставках своего творческого объединения и даже в нью-йоркской выставке ленинградских художников — всего в Америку отправились 10 его картин.

Однако для советской молодежи Виктор Цой был в первую очередь рок-легендой. После выхода альбома «Группа крови» песни Цоя зазвучали в каждом дворе, на каждом квартирнике. Многие молодые люди подражали фронтмену группы «Кино» в манерах поведения и даже стали одеваться «под Цоя».

В США вышел совместный альбом нескольких советских рок-групп «Красная волна» — на нем были песни «Аквариума» и «Алисы», коллективов «Странные игры» и «Кино».

Пластинку помогла выпустить американская певица Джоанна Стингрей, которая познакомилась с Цоем во время поездки в Ленинград.

Весной 1989 года вышел альбом «Звезда по имени Солнце» — единственная пластинка, которую музыканты группы «Кино» записали в профессиональной студии.

В 1988–1990 годах Цой давал десятки концертов по всей стране. Он гастролировал в Дании, выступал на крупнейшем во Франции рок-фестивале в Бурже и на советско-итальянском рок-фестивале Back In The USSR в Мельпиньяно.

15 августа 1990 года «москвич», за рулем которого ехал Виктор Цой, на большой скорости врезался в автобус. Это произошло на трассе Слока — Талси, в Латвии. Позже было установлено, что музыкант уснул за рулем.

Его похоронили на Богословском кладбище в Ленинграде. Последняя пластинка «Кино» под названием «Черный альбом» была выпущена уже после смерти фронтмена группы.

15 августа поклонники рок-группы отмечают день памяти Виктора Цоя.

Источник: https://www.culture.ru/persons/7664/viktor-coi

«И внезапно в вечность вдруг превратился миг»: воспоминания о Викторе Цое — Роккульт

«Познакомились мы, как известно, в электричке, когда ехали с какого-то моего концерта в Петергофе, где теперь находится Ленинградский университет. Судя потому, что я ехал один, там был сольный концерт. И они подсели ко мне — Витька и Рыба, то есть Лёша Рыбин.

Кстати и гитара оказалась, и Витька спел пару песен. А когда слышишь правильную и нужную песню, всегда есть такая дрожь первооткрывателя, который нашел драгоценный камень или амфору Бог знает какого века, — вот у меня тогда было то же самое. Он спел две песни.

Одна из них была никакой, но показывала, что человек знает, как обращаться с песней, а вторая была Мои друзья. И она меня абсолютно сбила с нарезки. Это была уже песня, это было настоящее. Когда через молоденького парня его голосом проступает столь грандиозная штука — это всегда чудо.

Такое со мной случалось очень редко, и эти радостные моменты в жизни я помню и ценю».

«Вообще, семья у Цоя — это очень классно! Его семья до сих пор является для меня загадкой. Отец по-русски довольно плохо говорит, а у матери волосы золотые и вот такая коса! Настолько разные люди, непонятно вообще, как они вместе живут.

Каждую субботу и воскресенье отец собирался с друзьями в большой комнате, мать им все носила. Шикарно накрывался стол, море водки, политические беседы… А Цой жил в проходной комнате, вот они через нас и ходили. Одни мужчины собирались, вообще без женщин, солидол такой — пьют-гуляют, отдыхают.

Цой немножко посмеивался над своим папой, хотя сам признавал, что первые аккорды на гитаре ему показал отец».

«Мне нравилось его творчество, нравилось своей искренностью, своей энергетикой, и с первых же минут общения понравился сам автор: спокойный, обстоятельный, доброжелательный. И наши симпатии оказались взаимными, обоюдным оказался наш интерес — мы оба являлись по-своему необычными, и в то же время не случайными в мире музыке людьми.

Виктор был человеком замкнутым и недоверчивым, себе на уме, неохотно подпускающим к себе других. Знакомые из его многочисленного окружения возникали редко, лишь будучи тщательно просеянными через сито его чувств и разума. Но в общении со мной Цой неожиданно легко и быстро раскрылся, сразу воспринял меня весьма позитивно.

Читайте также:  Юрий рыбак - биография знаменитости, личная жизнь, дети

И даже его традиционно мрачноватый вид несколько менялся во время наших бесед. Мы говорили много, и периодически я находил в нём общие со мной интересы и этому радовался. Например, музыкальные предпочтения Цоя — «Битлз», «Стоунз» — совпадали с моими. Политические взгляды, в том числе необходимость смены советского строя на более демократический, тоже совпадали.

Хотя меня в этой смене больше привлекала экономическая свобода, а Виктора — свобода творческого самовыражения».

«У Цоя, кстати, были хорошие склонности к пародированию. Он неплохо пародировал советских исполнителей — жесты, манеры… Особенно он любил Боярского. И Брюса Ли, но это уже потом. А с Боярским было заметно очень.

Он ходил в театры, знал весь его репертуар, все его песни. Ему очень нравилась его прическа, его чёрный бонлон, его стиль. Цой говорил: «Это мой цвет, это мой стиль». И действительно, знал и исполнял репертуар Боярского очень неплохо.

Впрочем, у такого человека нетрудно спеть всё, что угодно, так что ничего удивительного».

«Цой, конечно, как ритм-гитарист был хороший, но, когда он пел, он, как глухарь, часто себя не слышал. Он мог спокойно петь на полтона выше, чем настроена гитара, для него это не играло никакой роли. Я не хочу сказать, что у него не было слуха.

Слух у него, конечно, был, но встречается такое свойство у человека, когда слух есть, а интонировать ему трудно. Когда я ему об этом говорил, Цой всегда старался оправдаться, что вот, мол, у Мика Джаггера тоже чистых нот нет.

У него происходило глиссандо от одной ноты к другой».

«Мне не нравилось то, как он изменился в последние годы. Вероятно, это болезнь, которой переболели многие рок-музыканты. Деньги, девочки, стадионы — и ты начинаешь забывать старых приятелей, держишь нос вверх и мнишь себя суперкрутым. Что же, не он первый и не он последний. Все мы люди.

Просто я несколько удивлен тем, что после смерти из него пытаются сделать некоего ангела. Не был он ангелом, как не был и демоном. Как и все мы, он был просто человеком со своими плюсами и минусами. Но в нашей стране желательно погибнуть, чтобы стать окончательно популярным. Пока ты жив, тебя почему-то не ценят.

Примеров тому, как известно всем, масса».

«Вообще, как мне кажется, Кино у нас в России, пожалуй, единственная группа из тех, что я видел, которая была действительно группой в настоящем понимании этого слова.

То есть люди, вместе делающие одно и то же дело и держащиеся эстетики того, что они делают на сцене и в жизни. Состав был совершенно блестящий: и Каспарян, и Густав [имеется в виду Георгий Гурьянов] — всё в точку. С [Игорем] Тихомировым сложнее.

Я его мало знаю, он очень милый человек, но, по-моему, полностью к этому миропониманию не принадлежал».

Источник: http://rockcult.ru/po/august-15-memories-of-victor-tsoi/

Каспарян, Юрий Дмитриевич

каспарян юрий дмитриевич фролов, каспарян юрий дмитриевич маслюков
Юрий Дмитриевич Каспарян

Полное имя

Георгий Дмитриевич Каспарян Дата рождения

24 июня 1963(1963-06-24) (52 года) Место рождения

Ленинград, СССР Годы активности

с 1983 Страна

СССР, Россия Профессии

гитарист Инструменты

гитара Жанры

прогрессив-рокпост-панк Коллективы

«Кино» «Ю-Питер»«Поп-механика» Сотрудничество

Вячеслав Бутусов, Петля Нестерова  Аудио, фото, видео на Викискладе

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Каспарян. Юрий Каспарян (на переднем плане) и Виктор Цой в 1986 году

Ю́рий (Гео́ргий) Дми́триевич Каспаря́н (24 июня 1963 года, Симферополь) — советский и российский гитарист. Бывший гитарист группы «Кино». Был одним из основных участников «Поп-механики» Сергея Курёхина. В 1990-х начал сотрудничество с Вячеславом Бутусовым, и сейчас играет с ним в музыкальной группе «Ю-Питер».

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Фильмография
  • 3 Оборудование
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Биография

Сын энтомолога, Дмитрия Рафаэлевича Каспаряна и биолога Гуслиц Ирины Соломоновны.

С 1970 по 1977 год — учился в детской музыкальной школе по классу виолончели, а к началу 1980-х годов вполне сформировался как индивидуально мыслящий музыкант со своей манерой игры.

С 1982 года стал участвовать в репетициях группы «Кино», где играл на гитаре вплоть до 1990 года.

С 1984 года регулярно участвовал в концертах (а потом и в записях) группы «Поп-механика» Сергея Курёхина.

В 1989 году Каспарян отметился на дебютном альбоме группы «Петля Нестерова» — «Кто здесь?».

2 ноября 1987 года женился на американской певице Джоанне Стингрей, имя которой в значительной степени связано с популяризацией на Западе питерского рока. В начале 1990-х годов их брак распался.

С 1990-х по 1996 годы сотрудничает с арт-группой «Атриум-алфавит» /Сергей Рокамболь/ и записывает альбом «Драконовы ключи» с инструментальной музыкой.

В сентябре 2001 года он был приглашён в новую группу Вячеслава Бутусова — «Ю-Питер» и с 2002 года активно гастролирует в составе новой группы. В 2005 году в её репертуаре появилось целое отделение песен группы «Кино».

18 марта 2004 года женился на Наталии (Турик) Назаровой.

В декабре 2010 года состоялся первый концерт проекта «Симфоническое КИНО».

В 2014 году номинирован на премию «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» в номинации «Музыка».

Фильмография

  • 1986 — Конец каникул (короткометражный) — камео
  • 1987 — Счастливо оставаться! (музыка)
  • 1987 — Асса

Оборудование

Самый знаменитый инструмент Юрия — это электрогитара Yamaha SG-200 1984 года, выпущенная на Тайване цвета «Pearl Blue», привезённая ему из Финляндии в 1985 году другом за 1200 рублей. Юрий стал активно использовать эту гитару после того как поставил на неё машинку Kahler летом 1987 года.

Нельзя не отметить, что это едва ли не один из самых узнаваемых инструментов в истории русского рока именно благодаря Юрию Каспаряну. Перед ней музыкант использовал с 1984 по 1986 год немецкую электрогитару Musima De Luxe 25K, в 1986 году японский Squier Stratocaster чёрного цвета. Позже, начиная играть в Ю-Питере, Юрий использовал тоже Yamaha.

Сейчас Юрий кроме Yamaha играет на Fender Custom Shop Stratocaster.

Примечания

  1. «Песни группы „Кино“ являются частью меня» — интервью журналу «Собака.ru», май, 2014
  2. Йя-Хха — Юрий Каспарян

Ссылки

  • Интервью на сайте Йя-Хха
  • Георгий Каспарян о себе, о Цое и о КИНО

каспарян юрий дмитриевич маслюков, каспарян юрий дмитриевич фролов, каспарян юрий дмитриевич чертков

Каспарян, Юрий Дмитриевич Информацию О

Каспарян, Юрий Дмитриевич

Каспарян, Юрий Дмитриевич
Каспарян, Юрий Дмитриевич Вы просматриваете субъект
Каспарян, Юрий Дмитриевич что, Каспарян, Юрий Дмитриевич кто, Каспарян, Юрий Дмитриевич описание

There are excerpts from wikipedia on .postlight.com»>

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-143732.html

Интервью с Георгием Каспаряном

Накануне грядущего концерта «Симфоническое КИНО» в Питере КП опубликовала интервью с Георгием Каспаряном 🙂
Буду на этом концерте, жду его с особым трепетом.

И еще мне особенно приятно, что зимой Георгий только мечтал о концерте с оркестром, (делился в разговоре на лестнице в клубе Б2 🙂 и вот его мечта сбылась — это так прекрасно! Удачи Георгию!

ЮРИЙ КАСПАРЯН: «ЛЮДИ, ПОЮЩИЕ НА МИТИНГАХ ПЕСНИ ЦОЯ, ВЫЗЫВАЮТ У МУЗЫКАНТОВ ШУТКИ И СМЕХ»

Двадцать первого июня Виктору Цою могло бы исполниться пятьдесят лет. Дата знаковая. В Петербурге в его честь состоится концерт «Симфоническое кино». Музыканты исполнят двадцать песен легендарной группы.

Причем без слов. Со сцены будет звучать только инструментальная музыка. Выступит бывший гитарист «Кино» Юрий Каспарян. По его словам, подготовка к концерту шла напряженно, но выступление должно пройти успешно.

+++

— Юрий, долго к концерту готовились?

— Мы потратили три месяца. Работали круглые сутки.

— Песни сильно изменятся в оркестровой обработке?

— Композитор Игорь Вдовин, который перекладывал песни на инструментальный лад, говорит, что изменений практически нет. А мне кажется, что их достаточно много. Группа «Кино» славилась своей лаконичностью. Некоторые люди, которые не разбираются в музыке, называли наши песни примитивными. Это не так. Оркестр же позволит открыть внутреннюю эмоциональность композиций.

— Как работалось с оркестром?

— Замечательно. Обычно я выступаю на сцене, где стоят несколько профессионалов. В случае с оркестром их будет семьдесят. Я получаю огромное эстетическое удовольствие.

— Виктора Цоя в первую очередь считают гениальным за его тексты. Как же так: концерт группы «Кино» и без слов?

— Не согласен. Цой не был прежде всего автором текстов. Он вообще был человеком музыкальным.

— Песни группы «Кино» становятся актуальнее? Например, известную «Перемен» поют теперь и на митингах.

— Люди, которые на митингах поют эту песню, вызывают у музыкантов шутки и смех. Не больше. «Перемен» писалась не для толпы. Не для стада. Местоимение «наши», используемое в тексте, относится к очень узкому кругу людей. Самых близких, с которыми, возможно, ты сидишь рядом на кухне каждый вечер. Это все глубоко личное.

— Примет ли участие в концерте сын Виктора Александр? Афиши обещают.

— Ложь. Организаторы решили заманить зрителей именем Саши. По крайней мере, разрешение на то, чтобы напечатать его имя на афише, никто не спрашивал. То есть, согласия он не давал. А уж придти туда или нет, это он сам решит. Сейчас он находится в Останкино, где доделывают документальный фильм про Виктора Цоя.

— Как вы поняли, что группа «Кино» стала очень популярной?

— Как-как, когда стали стадионы «собирать», тогда и поняли.

— Скучаете по тем временам? По группе?

— Я скучаю по молодости. Это всегда в жизни такой период. Каждый человек со временем это понимает. А группы «Кино» уже нет.

— Никогда не думали о том, чтобы создать группу «Кино-2»?

— Нет. Я выступаю в «Ю-Питере», и меня все устраивает.

Источник: https://butusov-art.livejournal.com/396442.html

Джоанна Стингрей: «Я хлестала водку из горла, как воду, но секса втроем не захотела…»

Первым в проеме гостиничного холла появилось ангелоподобное чудо с голубыми глазами и прелестным личиком. Потом уже вырулила сама Джоанна. Совсем такая же, как прежде, только без жуткого перманента. Объятия, поцелуи. «Знакомься, это моя дочь — Маддисон, или Мадди». Ангелочек протягивает ручку, и ее уводят пить горячий шоколад.

«Она, когда слышит «горячий шоколад», забывает даже мать», — поясняет мама.Для многих она до сих пор остается в памяти экзотическим заморским деревцем, невесть каким образом расцветшим в густых кущах отечественного рок-леса времен его буйного роста. Так как рок тогда — с середины 80-х до начала 90-х гг.

— был главной музыкой страны, то и Джоанна Стингрей в качестве его активной деятельницы навечно обрела культовый статус в славном пантеоне питерской рок-плеяды, где и «Аквариум», и «Поп-Механика», и «Странные Игры», и «Пикник», и «Алиса», и «Кино», и другие.

Она не сочинила исторических рок-гимнов вроде «Мочалкина блюза» или «Мы ждем перемен!», но была всегда возле сочинителей и стала неформальным министром иностранных дел полуопального Ленинградского рок-клуба. Окном в Америку, глотком свободы.

Умудрилась во времена коммунизма тайно, в подкладке зимних сапог-луноходов (помните такие?) и в кожанке с застежками, нелегально вывезти на Запад наши рок-записи и выпустить там двойной альбом «Red Wave» — с «Аквариумом», «Играми», «Алисой» и «Кино». За это озлобившиеся советские власти полгода не впускали ее обратно в Союз.

Когда свобода доковыляла, наконец, и сюда, закупала для нашего ТВ самые первые рок-программы и просвещала народ в своем шоу «Red Wave представляет». Еще воспитывала: «Не надо мусорить!» Устроила самую громкую рок-свадьбу того времени — с гитаристом «Кино», красавчиком Юрием Каспаряном. Быстро развелась и вышла за Сашу Васильева.

Не пугайтесь — не этого, а того, из группы «Центр». Мадди — его дочь. Саша теперь живет в Лос-Анджелесе. Но Джоанна с ним уже не живет. Нашла американского бойфренда Стива. Но и он уже — в прошлом. Сама растит дочь. Балует ее горячим шоколадом и первый раз за девять лет привезла ее и себя в Россию.

Говорит, что незаживающая рана в душе — ушедшие друзья: Виктор Цой, Сергей Курехин…
Вчера в «Б-2» состоялся ее концерт «ДВАДЦАТЬ ЛЕТ В РОССИИ». Днем она репетировала и очень волновалась: придут ли те, кого ждет. «Так трудно сейчас всех найти — новые телефоны, новые адреса», — сокрушалась Джоанна.

Номер был подписан раньше, чем начался концерт, но уверен, что все прошло как надо. А накануне мы с Джоанной пустились в воспоминания. В редакции, как дражайшая реликвия, до сих пор стоит на полке ее расписная матрешка Стингрешка. С дочкой Мадди она записала римейк на «очень добрую» песню «Солнечный круг» и подумывает выпускать здесь новый альбом.

— Каким ветром тебя опять занесло в Россию?

— Несколько причин. Во-первых, я хотела, чтобы моя дочь увидела своих бабушку и дедушку. Они приезжали один раз в Лос-Анджелес, но ей тогда было два годика. Они ее очень любят, пишут письма. Я им посылаю фото, видео. Вторая причина — я хотела показать Мадди Россию, которая была большой частью моей жизни и причиной ее собственного рождения. Дома она видела мои видеоклипы, кучу вещей из России, много писем и даже рисунков, которые мне присылали отсюда люди. Потом, все-таки — двадцать лет. Для меня это — праздник. Было бы грустно, если бы я на этот праздник не приехала.

— И как тебе у нас, спустя девять лет?

— Многое изменилось. Москва теперь действительно выглядит немножко, как Лас-Вегас. Столько огней, рекламы, казино. С ума сойти. Правда, настоящий ужас — это «пробки». Раньше тоже были «пробки». Но сейчас они такие, что ты просто никуда не можешь ехать. Я не знаю, как у вас здесь люди могут делать свою работу и дела с такими «пробками». Тяжело.

— Помнишь твой знаменитый ролик «Не надо мусорить!»? Стало ли здесь чище, на твой свежий заграничный взгляд?

— Нет, увы. Наверх смотришь — Лас-Вегас. А опустишь глаза — плохие дороги, кривые тротуары, ямы, серая грязь вокруг. Это — плохо.

— Ты собиралась показать дочке мумию Ленина. Удалось?

— Да, сегодня утром.

— Что она сказала?

— Она не поверила, что он реальный. Сказала, что это — кукла…

— Ты можешь вспомнить самые первые ощущения двадцатилетней давности, когда оказалась здесь впервые?

— Я тогда провела в Москве три дня и никого здесь не знала, по-русски не говорила. Люди вокруг грустные, погода грустная, холодно, одежда у всех серая, темно. И я подумала: ой, какая страна невеселая, я больше сюда не приеду. А потом я поехала в Ленинград. И у меня была задача: найти Гребенщикова. Я его нашла. Он сразу меня повел на какой-то подпольный концерт. Там играл Курехин. И на третий день, в Ленинграде, все, что я подумала о России в Москве, полностью перевернулось. Я поняла, что на улицах была одна жизнь, а за дверями, в квартирах, — совсем другая. И это для меня стало настоящим открытием, настоящей фантастикой!

Читайте также:  Юлиан дракслер - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— А Гребенщикова ты выискивала по заданию ЦРУ?

— Ха-ха, как смешно! Все случилось, конечно, без всякого плана. Мне позвонила моя сестра из Лондона и похвасталась, что очень дешево съездила на неделю в Россию. И спросила: не хочу ли я тоже? А я сидела в Лос-Анджелесе, писала альбом, у меня была небольшая война с издающей компанией, нервы, тяжелые мысли. А тут — этот звонок. И я подумала: как здорово! Поеду в Россию, не буду думать ни о чем целую неделю, потом вернусь и решу, что дальше делать со своей жизнью. А сестра моего хорошего друга вышла замуж за русского эмигранта, и он был другом Гребенщикова. Когда он узнал, что я еду в Россию, то сказал, что как человек рок-н-ролла я обязательно должна встретиться с Гребенщиковым — самым, как он сказал, известным в России подпольным рок-н-роллером. А я знала о России только по учебникам и из газет, что там коммунизм, КГБ и все такое, и думала, конечно, что никого не найду, но телефон на всякий случай записала. И дозвонилась! Мы договорились о встрече в каком-то метро. И вот я стою, тысячи людей там, все в этих русских шапках, и вижу: Гребенщиков! Он не был как рокер — в такой же был русской шапке, серой куртке. Но я увидела его глаза и сразу поняла: это особенный человек. Самая первая моя мысль: он изменит мою жизнь. Такая была в его взгляде энергетика!

— Не человек, а демон! Или божество?

— Он покорил мою волю и разум. Уезжая тогда в Лос-Анджелес, я только и думала, как снова вернуться в Россию. Летала сюда каждые три месяца. Прилетала домой, быстро работала, зарабатывала деньги, покупала билет — и обратно, в Россию.

— Одним лишь взглядом тебя так покорил?

— В первый приезд я была такая гордая американская рок-вумен, стрижка с полосками, как у панка. И думала: раз он рокер и я рокер, то сейчас я ему покажу свои записи, и он обалдеет от того, какая я хорошая и интересная. А он мне дал свои записи. Я их начала слушать и поняла, что это он — настоящий рокер. Я даже стала стесняться, что заставила его слушать свою музыку: я была молодая не только по возрасту, но и как артист. Я писала, как видела. Одна моя песня была про богатых детей, которые один день на горном курорте, другой — на море, лежат — бездельничают, так и живут. В общем, обличала.

— По-русски это называется «акынщина» — что вижу, то и говорю…

— Да. А Борис — философ. Он рассказывает не о жизни, а об ощущениях, которые рождает жизнь. Это здорово. Борис стал для меня наставником. Я многому у него научилась прежде всего как артист.

— А когда муж этой сестры твоего друга обмолвился о рок-н-ролле в России, ты не смеялась?

— Смеялась! А потом увидела за те три дня в Ленинграде этот рок, выставки, поэтов, все это искусство, этих людей, и когда, вернувшись в Лос-Анджелес, сама начала рассказывать о концерте рок-музыки в России, то уже смеялись мои друзья. Они не верили. Потом я привезла фотографии. Они удивились. Да, говорят, классные ребята, модные. А когда музыку послушали, удивились еще больше. «Очень интересно!» — сказали. И я тогда загорелась идеей выпустить пластинку «Красная Волна» («Red Wave»), потому что считала, что это будет интересно всей Америке.

— Опасное предприятие по тем временам. Ты же совершала провокацию против тоталитарного режима. Не боялась последствий?

— Я была молодая, была одна, у меня — американский паспорт. В Сибирь точно не сослали бы. Я больше боялась, как бы с моими русскими друзьями не случилось чего. Они были за железным занавесом, в полном информационном вакууме и абсолютно беззащитны.

— То есть ты сознавала, что твой восторженный американский идеализм может всех подвести под монастырь?

— Гребенщиков сознательно шел на жертву. Он предлагал выпустить только его альбом или наш с ним — совместный. А мне хотелось сразу показать несколько своих любимых групп. У них была очень разная музыка. И я думала, что когда их узнают в Америке, то здесь уже не посмеют преследовать.

— Александр Липницкий из «Звуков Му» вспоминал ваше первое знакомство, когда тебя напоили водкой, а потом долго чистили ковер… Потряс ли тебя русский быт так же, как и русская рок-культура?

— Я вообще не пила, когда приехала в Россию. Я и сейчас не пью. Я просто не люблю алкоголь, его вкус. Даже вино не люблю. Поэтому было тяжело. Я от одной рюмки водки теряла контроль — была совсем пьяная и ничего не понимала. Могла уже взять бутылку и хлебать из горла, как воду.

— Много заставляли пить?

— В Ленинграде — нет. Моим друзьям было неважно, сколько я пью. Проблемы начались, когда в 1990 году я переехала в Москву, и у меня было много работы на телевидении. Первый канал, второй канал… Много деловых встреч. Все — в ресторанах. И каждые пять минут — тост. И надо пить, да еще опрокидывать стопку вверх дном, чтобы показать, что она пустая. И без выпить — никаких переговоров, решений и контрактов! Если не пьешь — на тебя уже косо смотрят. Приходилось часто напиваться, и это было очень тяжело. Мне начало казаться, что трезвыми в Москве вообще никто и никогда не бывает. Все вокруг пьяные. Музыканты на концерт не приезжают, потому что пьяные. Водитель пропал, потому что где-то напился. Многие вещи рушились в жизни из-за того, что все пьют. Я тогда сильно от этого устала.

— Все знали, хотя в газетах тогда об этом не писали, что Ленинградский рок-клуб создан КГБ, чтобы держать под контролем все это питерское диссидентствующее рок-сообщество вместе с твоим разлюбимым БГ. Как тебе чувствовалось под колпаком у КГБ те семь лет, пока не рухнул совок?

— Мне, конечно, об этом сразу сказали мои друзья в Ленинграде. Действительно, об этом все знали. Но никто не паниковал и ничего не драматизировал, потому что все понимали, что избежать этого нельзя. Такая страна и такие порядки. Для нас это была больше игра. Они знали, что мы знаем, но делаем вид, что не знаем. Было даже весело. На всех концертах были агенты в костюмах. А один раз меня даже украли. То есть задержали. На фестивале рок-клуба. Во время одного из моих первых приездов. Прямо в зале взяли под руки и увели в комнату. Я по-русски еще совсем не говорила. Минут двадцать меня о чем-то спрашивали и не верили, что я не понимаю русский. Когда я начала громко требовать посла, они испугались и отпустили. А потом мы должны были ехать на одну квартиру, тусоваться, и Гребенщиков мне говорит: «Давай погуляем, а то за нами — хвост». И дальше — как в кино. Так смешно было. Мы идем, а за нами — шпик. Мы останавливаемся — он тоже. Мы оглядываемся — он тут же голову кверху задирает и крыши начинает считать. Прямо Джеймс Бонд. Потом на ту квартиру, где мы были, эти агенты из КГБ приходили, допрашивали хозяев: почему у них иностранцы в гостях были, что хотели, что делали, что говорили?

— В какой момент все-таки ты окончательно поняла, что вместо задуманной карьеры в американском шоу-бизнесе реальностью твоей жизни вдруг становится рок-карьера в Советском Союзе с совершенно непонятными перспективами?

— Все случилось безо всяких размышлений и очень быстро. Сперва были тусовки, потом — песни с Гребенщиковым, потом — песни с Виктором Цоем, идеи превращались в дела, дел становилось все больше, и они превращались уже в настоящую работу. Была любовь, романтика, все это искусство, поэзия, музыка. Это очень захватывало. Я думаю, что тогда атмосфера в Ленинграде очень была похожа на то, что мне рассказывали мои старшие друзья о том, как было в Нью-Йорке и Сан-Франциско в 60-е годы, когда там был расцвет молодежной контркультуры. Для меня это была фантастика, и я уже не могла жить без Ленинграда и той атмосферы.

— Чего было больше в той романтике для тебя — творческого или все-таки личного? Ты же ведь сильно влюбилась не только в ленинградский рок-н-ролл, но и в одного из его героев — «киношного» Юру Каспаряна.

— Все-таки — творческого, а личное — потом. Я и в Гребенщикова сильно влюбилась. Но между нами никогда не было романа. Потому что я знала его жену.

— Это была платоническая страсть? Как у студенточки — к дряхлому, но божественному профессору?

— Ну, он был не дряхлый. Но по сути правильно… И Курехин — тоже.

— То есть ты всех любила?

— Очень любила!

— А что, в Америке таких объектов обожания не нашлось?

— Там, конечно, тоже много хороших, интересных людей, но они очень простые и предсказуемые. А вот эта русская душа стала для меня настоящим наркотиком.

— Когда ситуация в стране изменилась, рок вышел из подполья, наступило время и возможности, о которых только мечтали, ты вдруг уехала. Почему?

— Свою жизнь в России я бы разделила на три периода. Первый — коммунизм, когда было очень интересно смотреть, как это все работает и как в этом живут люди. Второй — гласность, когда было очень весело, очень дешево, мало перемен, но все могли говорить что думают. А потом наступил капитализм, и он мне понравился меньше всего. Я жила уже в Москве. Все ездили на больших «Мерседесах» и вечерами напролет говорили только о долларе. Ужас! Все думали только о деньгах, а я купила на рынке помидор, в который сделали инъекцию, чтобы из зеленого он стал красным, и чуть не умерла. Стало опасно жить. Мне начала звонить мафия и хотеть денег. Они думали, что я очень богатая и должна им платить. Но больше я боялась даже не мафии, а простых хулиганов. Если мафия тебя захочет убить, она сперва официально предупредит. А хулиганы просто убьют без предупреждения. А я уже была беременна. И подумала, что лучше уехать домой и спокойно рожать.

— У тебя в России было два больших романа с русскими рок-музыкантами, от одного из них ты родила, но в итоге ушла от обоих к американскому бойфренду. Ты все-таки разочаровалась в русских мужчинах? Поднапрягла эта волшебная русская душа?

— Знаешь, нет. Просто Америка и Россия — очень разные страны, и люди в них живут по-разному. До рождения Мадди я была другим человеком, жила другой жизнью. А когда родилась Мадди, во мне все переменилось. Для меня стали важными вещи, о которых раньше я не думала. Семейный ужин, например, каждый вечер. Воспитание, образование. Тусовка, которая была естественным образом жизни в прошлом, перестала меня волновать. Теперь я хочу быть очень хорошей мамой.

— То есть русские мужики для традиционной семейной идиллии не подходят?

— Здесь тоже есть хорошие отцы. Галанин вон хороший отец. Просто я не хотела семейной жизни в рок-среде. Это не то, что я хочу для своей дочери. Она должна хорошо спать, ее должна окружать чистота, она не должна видеть, как вокруг все курят и пьют.

— А дочь с отцом встречается? Саша Васильев ведь тоже живет в Лос-Анджелесе.

— Да. Не очень часто, но встречаются.

— А с Юрой Каспаряном ты увидишься?

— Конечно. Я ему звонила еще из Лос-Анджелеса. Мы не виделись больше 10 лет!

— Я недавно его видел, на церемонии

MTV Russia. Он слегка располнел.— У него была прекрасная фигура. Но мне все равно, какое у него сейчас тело. Я просто хочу встретиться. Он был моей первой, настоящей, сильной любовью. Когда мы познакомились, он не говорил по-английски, я не говорила по-русски. Но это было как сказка. Я была совсем молодая, а он был моим принцем. Я очень хотела бы увидеть его маму — простую, добрую русскую женщину, которая о нас так заботилась, когда мы жили в его маленькой квартирке, еще раз сказать спасибо. Но она умерла. Для меня это было потрясение. Так жалко! И еще мне очень важно познакомить Юру со своей дочерью. Он видел ее фотографии и очень радовался, что у меня такая хорошая дочь.

— Но почему все-таки эта красивая сказка о любви и принце, за которой тогда с таким умилением следила вся страна, так быстро закончилась?

— Полгода мне не давали в Союз визу, когда у меня уже была назначена свадьба. И когда мы все это наконец преодолели, и я примчалась, и вот мы уже муж и жена… Но что-то уже сломалось. Было странно… Скажу сейчас, наверное, то, что раньше не говорила. Я всегда была в гуще нашей компании, где все остальные рок-музыканты — мужчины. У многих были жены. И жены сидели по домам. А я с их мужьями — в компании. И я видела много, чего не видели их жены. Сразу после свадьбы со мной в машину села какая-то девушка, она модель была, и тут же мне сказала, какой прекрасный секс у нее был с Юрой, и какой он классный, и что мы теперь с нею — как сестры… Какие сестры?! Я его жена!.. В общем, вот так… Это была жизнь в стиле рок…

Источник: http://jstingray.ru/publ/1-1-0-2

Ссылка на основную публикацию