Айртон сенна — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Айртон сенна

Несмотря на то что это блог про Volvo, позволяю себе отступать от темы, но только в тех случаях когда сам соприкоснулся с чем-то что мне интересно. Собирать материал про все-все-все на просторах Интернет не намерен.

Да это блог о Volvo. Volvo и Формула-1 два полюса. Но я видел ту гонку в Италии, и не могу не отдать дань уважения великому гонщику.

РБК-Спорт 21 март 2014

Как с уходом Айртона Сенны мир «Формулы-1» перестал быть прежним

21 марта великому автогонщику Айртону Сенне могло исполниться 54 года. Жизнь его, яркая, как пламя свечи, была задута ветром рока. Он умер в борьбе, на трассе, там, где Сенна был самим собой — быстрым, напористым, непобедимым. Его смерть во время гонки в Италии стала последней в истории «Формулы-1».
«РБК-Спорт» вспоминает, каким был Айртон Сенна, и рассказывает, что «Формула-1» потеряла с его гибелью.…Айртон грезил машинами с детства, которое прошло в Сан-Паулу. Мальчик страдал от нарушения координации, у него все буквально вываливалось из рук, так что родителям приходилось прятать хрупкие вещи по укромным местам. Игра в футбол, культовая в Бразилии, требовала хорошей координации, а потому была ему недоступна. Сверстники посмеивались над недостатком Айртона, и первое время он был страшно одиноким. Мальчик часами просиживал в гараже, где с интересом копался в сломанном двигателе отцовской машины.Милтон да Силва всячески поощрял увлечение сына, желая, чтобы тот не огорчался из-за своей неуклюжести. Он даже нанял тренера, который обучал маленького Айртона, рассказывал ему о волшебном мире гонок. Уже в пять лет Айртон сел за руль карта мощностью в одну лошадиную силу.Отец будущего чемпиона построил вокруг фермы картодром, и Айртон мог заниматься любимым делом чуть ли не круглые сутки. В семь лет он спокойно разъезжал вокруг фермы на джипе, стараясь выжимать из огромной машины максимальную скорость.Мама Айртона первой заметила, что у ее ребенка удивительный дар. Видя, как ловко тот обращается с машинами, она попросила Милтона дать Айртону ее девичью фамилию, в глубине души надеясь, что однажды сын станет великим. Она не ошиблась в своих ожиданиях.

Гениальный гонщик

Сенна влюбился в скорость, в соревновательный драйв. С малых лет у него возникло желание быть лучшим, стать чемпионом. Его страсть к гонкам была сильнее, чем даже любовь к подруге детства Лилиан, с которой он проводил все свободное от гонок время. А свободного времени становилось все меньше.

Очень красивая, эффектная девушка Лилиан, у которой было много поклонников, с грустью смотрела, как Сенна наматывает круги на трассах, и понимала, что с этим увлечением бороться невозможно. «Для него гонки — это все, — рассказывала девушка. — Они важнее меня, важнее семьи, важнее всего на свете».

Потом у Сенны будут другие женщины, появятся большие деньги, а с ними — большие возможности, но ничто не могло надолго отвлечь Айртона от главного увлечения жизни.Успехи Айртона Сенны на трассах были феноменальными. В Бразилии он рвал всех, так было и после его переезда в Великобританию. С молодым бразильцем никто не мог справиться, соперники как будто сдавались еще до гонок.

Он вихрем ворвался в мир «Формулы-1», и этот вихрь сметал всех на своем пути. Каждую гонку Айртон Сенна вел азартно, не боясь опасных маневров на грани фола, на грани аварии. Его дерзость раздражала, восхищала, пугала.Противостояние Айртона Сенны и Алана Проста стало культовым. Эти отчаянные парни были достойны друг друга.

Айртон нашел того соперника, кто мог бросить ему настоящий вызов. Каждое их новое соперничество становилось праздником. Фанаты «Формулы-1» сходили с ума от яростной борьбы двух лучших гонщиков в мире.

Сенна и Прост. Фото AFP

Трижды Сенна выигрывал чемпионаты мира. Только Алан Прост и Михаэль Шумахер выиграли больше этапов Гран-при, чем бразильский «кудесник болида».

Смертельная авария в Италии

В год своей смерти Сенна говорил: «Я хочу жить интенсивно, на полную катушку. Не хочу, чтобы жизнь протекала буднично, не хочу страдать от болезни или травмы. Если когда-нибудь случится инцидент, который будет стоить жизни, я надеюсь, что смерть будет мгновенная».

Уровень безопасности современной «Формулы-1» позволяет гонщикам не бояться за свою жизнь так, как раньше. Айртон Сенна выступал еще в эпоху отчаянных парней, которые, выезжая на трассу «Формулы-1», знали — очередная гонка может стать последней в их жизни.

«Многие задаются вопросом — почему сейчас нет того восхищения, того уважения, которое испытывали фанаты к великим чемпионам «Формулы-1». Да, есть очень талантливые, опытные гонщики.

Но когда идет речь о Сенне, Лауде или Ханте, я не думаю, что с ними можно кого-то сравнивать. А все потому, что тогда стоял вопрос жизни и смерти.

Сейчас этого нет», — рассказал Guardian знаменитый гонщик Деймон Хилл.

Бывшего пилота спросили, превратилась ли «Формула-1» в бизнес-проект, в вялые соревнования миллионеров. «Без смертельной опасности нынешние гонщики стали мягкими, это действительно так, — согласился Хилл.

 — Недавно я смотрел захватывающий фильм о Питере Ревсоне, который погиб на Гран-при в ЮАР в 1974 году… Думаю, одной из главных причин, почему в те времена парни участвовали в гонках, был смертельный риск.

И я, кстати, совсем не уверен, что хотел бы стать гонщиком, скажем, в 70-е годы. Это были страшные времена».

Риск разбиться насмерть не пугал тех, кто, как Айртон Сенна, жил будто в огне, не сильно задумываясь о будущем. И дело было не только в деньгах, а еще в азарте, в желании быть самым отчаянным, самым храбрым. «Быть гонщиком — значит постоянно рисковать», — говорил Сенна, и говорил это с улыбкой.

Для него риск был таким же обыденным, как солнце или дождь, хотя в то время, когда выступал бразильский пилот, смертельные случаи происходили все же крайне редко.

Это в абсолютно сумасшедшие 50-е гонщики «Формулы-1» гибли постоянно, но с каждым десятилетием находились все новые способы избегать трагических инцидентов со смертельным исходом. И все же старуха с косой продолжала парить над трассами «Формулы-1» в поисках очередной жертвы.

И она давно уже приглядывалась к Сенне, который как будто пришел из тех лихих времен, когда пилоты регулярно балансировали на грани жизни и смерти.

За день до трагедии Сенна провел тяжелую ночь. Он страшно переживал из-за гибели австрийца Роланда Ратценберга, который стал первой жертвой «черного уикэнда» в Имоле.

Автомобиль талантливого австрийца на огромной скорости врезался в отбойник. Сенна пытался проникнуть на место смертельной аварии, переговорить со свидетелями. Это был шок для Айртона, да и не только для него — для всего мира «Формулы-1».

Готовясь к Гран-при, Сенна перед последней ночью в своей жизни читал библию.

События, оборвавшие жизнь Айртона, известны даже тем, кто не сильно увлекается «Формулой-1». Машина 34-летнего пилота сорвалась с трассы в повороте «Тамбурелло» и врезалась в стену. В момент столкновения скорость автомобиля составляла 218 километров в час.

Весь мир наблюдал за тем, как из искореженной машины — фактически, из груды обломков — достают тело великого чемпиона. Спасти Сенну было невозможно. Гонку не отменили, ее победителем стал молодой, подающий надежды немец Михаэль Шумахер. Этот год — 1994-й — станет для Шумахера переломным, он впервые выиграет чемпионат мира. Одна звезда ушла с небосклона, ее место заняла другая.

Рукопожатие Михаэля Шумахера и Айртона Сенны. Фото Globallookpress

Увы, но злой рок того уикэнда коснулся, видимо, и Шумахера, который спустя много лет упал, катаясь на горных лыжах, и повредил голову. Врачи отчаянно сражаются за жизнь семикратного чемпиона «Формулы-1», но специалисты говорят, что если Красный барон и выживет, то уже никогда не будет прежним. Как никогда не станет прежней «Формула-1» после смерти Айртона Сенны.

Источник: https://volvo-cars.livejournal.com/4020.html

Айртон Сенна: биография, личная жизнь и семья, карьера автогонщика, трагическая гибельВсе Новости 24 | Все Новости 24

Айртон Сенна, фото которого приведено в статье – бразильский автогонщик, прославившийся рискованными маневрами на треках Формулы-1. Он доминировал в этом виде спорта, трижды победив на чемпионатах 1988, 1990 и 1991 годов, 41 раз финишировав первым. Сенна 80 раз занимал призовые места и 65 раз выигрывал поул-позицию.

Он стал одним из самых успешных гонщиков в истории Формулы-1 и национальным героем Бразилии. Однако авария Айртона Сенны в 1994 г. на Гран-при Сан-Марино трагически прервала его спортивную карьеру. Он разбился, лидируя в гонке, и мгновенно погиб от многочисленных травм головы после удара в бетонную стену на скорости 210 км/ч.

За свою карьеру Сенна заработал более 100 млн долларов и имел годовой доход 10 млн долларов США.

Ранняя биография

Айртон Сенна родился 21.03.1960 в Сан-Паулу, Бразилия. Он был вторым ребенком успешного бизнесмена и землевладельца Милтона да Силвы. Семья Сенны жила в Сантане, богатом районе Сан-Паулу. Мальчик был неуклюжим, и позже у него была диагностирована проблема с координацией движений.

Любящий отец, являвшийся поклонником мотоспорта, заметил, как его маленького сына тоже привлекают автомобили. Старший да Сильва считал, что они станут ключом к развитию потенциала его сына, и подарил 4-летнему Айртону карт мощностью 1 л. с.

За рулем тот становился совершенно другим: не беспомощным, а сосредоточенным и уверенным в себе. Проблема была решена, и каждые выходные семья ездила в местные парки, где Сенна мог кататься на своем карте.

К школе он был безразличен, но при угрозе потери своих «водительских» привилегий делал все, что было в его силах, хотя душой был явно в другом месте.

Юный талант

В возрасте 8 лет Сенна водил семейный автомобиль и его кумирами были Джим Кларк и Джеки Стюарт. В это время первый великий бразильский гонщик Эмерсон Фиттипалди начал создавать себе имя, выступая за «Лотус» Колина Чапмена.

На 10-й день рождения Айртона отец подарил дал ему новый полноразмерный карт с объемом двигателя 100 куб. см. Поскольку в Бразилии разрешено участвовать в гонках на картах с 13 лет, Айртону пришлось довольствоваться практикой на местном треке в парке Anhembi. В 1972 г.

у Бразилии появился первый чемпион мира Фитипальди, а в следующем году недалеко от Сан-Паулу, на автодроме Интерлагос, состоялся первый Гран-при. Гонку выиграл действующий чемпион мира и все бразильцы праздновали это событие.

Среди этого ликования был мальчик, который не мечтал стать следующим Фиттипальди или Джеки Стюартом, но хотел превзойти их.

Звезда картинга

Айртону исполнилось 13, и он, наконец, мог участвовать в гонках на законных основаниях. Его первые соревнования состоялись в том же году на картинговом треке, являвшегося частью комплекса Interlagos.

Его противниками были все местные звезды, в том числе Маузицио Сала. Айртон Сенна, используя всю энергию, которую он копил до этого момента, выиграл гонку. Позже он сказал, что картинг был прекрасной площадкой для будущего гонщика. В 1977 г.

он победил на чемпионате Южной Америки и повторил этот результат в следующем году.

Целью любого начинающего картингиста была Европа и чемпионат мира в Ле-Мане.

В условиях гораздо более сильной конкуренции Айртон сумел прийти к финишу шестым, что считалось сенсационным для водителя с его опытом, но он был разочарован, не выиграв ни одну из трех гонок, составлявших финал. В 1979 г.

он вернулся в Европу для дальнейшей борьбы и финишировал вторым в чемпионате мира в Эшториле. В следующем году в бельгийском Нивеллесе он повторил этот результат.

Переезд в Великобританию

Айртон Сенна приехал в Англию в 1981 г., чтобы выиграть Formula Ford 1600 в команде Ральфа Фирмана Van Diemen.

Он женился на Лилиан Вашконселуш, жил в арендованном бунгало недалеко от Снеттертона и быстро привыкал к автомобилям с объемом двигателя 1600 куб. см.

Гонки проходили почти каждые выходные, и в Брэндс-Хэтче Айртон дебютировал на 8-м месте. Через неделю в Тракстоне он был третьим.

В этом же году параллельно проходили 3 серии, 2 из которых он оспаривал, и вскоре он снова оказался в Брэндс-Хэтче. «Ван Димен», увидев потенциал своего молодого водителя, дал Сенне новый автомобиль, который тот быстро подготовил к старту. Гонка проходила во влажных условиях, и немногие могли соперничать с бразильским гонщиком. В свой первый год в Англии Сенна выиграл обе серии.

Несмотря на успех, родители давили на Айртона, требуя, чтобы он занимался семейным бизнесом. Кроме того, для продолжения гоночной карьеры ему нужен был спонсор. Когда другие бразильских водители опередили его в более высоких формулах, поток средств иссяк.

Разочарованный, Сенна объявил о своем уходе из спорта, заявив, что плохой водитель с деньгами всегда может получить лучший автомобиль, но хороший водитель без средств останется ни с чем. Он вернулся в Бразилию и работал в бизнесе стройматериалов своего отца.

По прошествии 4 месяцев страсть к гонкам, которую ему не удалось погасить, продолжала терзать его, и он принял решение вернуться без жены. Выросшая в роскоши Лилиан знала, что жизнь с Айртоном будет трудной и потребует больших жертв, пока он изо всех сил будет пытаться подняться в первые ряды.

Они решили разойтись, и его отец, совместно с бразильским банком, еще на год предоставил ему финансирование.

Сенна принял предложение участвовать в Формуле Форд 2000. В 1982 г. он выиграл 15 из 17 гонок европейского и 6 из 8 британского чемпионатов.

Читайте также:  Ayda field - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Формула-3

Следующим этапом была Формула-3, которая стала последним шагом перед Формулой-1. Британский чемпионат состоял из 20 отдельных гонок и являлся убедительной проверкой человека и машины.

Фаворитами сезона 1983 года были два водителя: известный уже Айртон Сенна и большая надежда Британии Мартин Брандл. Бразильский гонщик, выступая на Ralt RT3 за команду West Surrey Racing, быстро одержал 9 побед подряд. Но во время практики перед следующим заездом победил Брандл.

Теперь серия превратилась в соревнование между двумя фаворитами, при этом ни один из них не отступал. Судьба чемпионата должна была решиться в финальной гонке в Тракстоне.

Сенна, демонстрируя решимость и внимание к деталям, что было его отличительной чертой, перенастроил двигатель с помощью мастеров из итальянской Novamotor. Он занял поул-позицию, выиграл гонку и титул.

Конец сезона Формулы-3 проходил в португальском Макао. В Гран-при участвовали гонщики всех национальных серий. Сенна победил, и ряд команд Формулы-1 начали с ним серьезные переговоры.

В то же время он познакомился с политикой старшей Формулы. Айртон желал выступать за Brabham, но на это наложил вето Пике, поэтому его единственным вариантом остался Toleman.

Этой команде второго уровня удалось подписать трехгодичный контракт с наиболее перспективным водителем своего поколения.

Формула-1

Гонщик Айртон Сенна дебютировал в Формуле-1 в 1984 г. у себя на родине, выступая за Toleman, но все было иначе, чем в Формуле-3. Здесь даже лучший водитель без правильного автомобиля и двигателя не смог бы оказать существенного сопротивления лидерам.

В конечном итоге команда стала основой для «Беннетона», который тогда отставал, и лучшее, что мог сделать бразильский гонщик – квалифицироваться восьмым. Следующая гонка Айртона Сенны в Сан-Марино стала для него новым испытанием: он не смог пройти квалификацию.

Итоги начальной серии соревнований первого сезона были неутешительными. Для Гран-при Франции он получил новую машину, но ничего не изменилось – результаты были такими же, когда он испытывал проблемы с турбонаддувом.

Фантастическое Гран-при Монако

Очередной этап соревнований проходил в Монако, и болид Айртона Сенны стартовал 13-м. Синоптики обещали дождь, и он почувствовал, что у него появилась первая реальная возможность проявить себя. Мокрая трасса, как это всегда было в гонках, является великим уравнителем, и на 7-м круге Сенна был уже на 6-м месте.

На 11-м кругу он почти разбился, когда, перепрыгнув бордюр, на мгновение взлетел в воздух. Лидировавший Прост наткнулся на Тео Фаби, который развернулся и остановился посреди трека. Едва миновав эту машину, он ударился в автомобиль одного из маршалов. Не зная, убил ли он его, Прост был потрясен этим инцидентом.

Мэнселл, гораздо менее сентиментальный, увидел проход и взял инициативу в свои руки. Оказавшись впереди, он начал быстро наращивать свое преимущество. Слишком быстро: вскоре он ударился в барьер Armco. Лауда, который шел вторым, совершил небольшую ошибку, и его машина тоже развернулась.

На 20-м круге Прост опережал наступающего бразильца на 33,8 с. На 31-м кругу отставание сократилось до 7,4 с. Погодные условия по-прежнему были сложными, и каждый раз, когда соперник Айртона Сенны пересекал финишную черту, он сигнализировал о прекращении гонки. На 31-м кругу соревнования были остановлены.

Сенну лишили его первой победы, но благодаря этому выступлению родилась новая легенда автогонок.

Гран-при Монако стал ярким событием сезона, но для бразильского гонщика этого не было достаточно. Он понимал, что ему понадобится более сильная команда, если он хочет бросить вызов чемпионату.

Переход в «Лотус»

Айртон Сенна тайно вел переговоры с Lotus на следующий сезон, и хотя у него был трехлетний контракт с «Толеманом», в нем содержалась оговорка о возможности выкупа.

Команда Кларка и Фиттипалди казалась молодому автогонщику лучшей, но после смерти своего основателя Колина Чепмена она находилась на спаде. Для «Лотуса» Сенна был человеком, который мог бы вернуть ее на вершину.

В Монако он продемонстрировал свои возможности всему гоночному миру, и имел большую, чем когда-либо прежде, решимость прорваться.

Сенна пропустил первую гонку, поскольку был отстранен за нарушение своего контракта с Toleman, подписав договор с «Лотусом», не проинформировав своего текущего работодателя.

Выступая на мокрой трассе, он впервые выиграл в Эшториле. Затем последовал триумф в бельгийском Спа и еще 4 призовых места. Айртон закончил чемпионат 4-м.

Победы с «Маклареном»

Но даже Сенна не смог вернуть «Лотусу» прежнюю славу, и в 1988 г. он перешел в McLaren. По иронии судьбы, вместо того, чтобы отказаться от нового товарища по команде, Прост поначалу приветствовал бразильца.

Для Сенны, наконец, все сложилось как нужно, и в тот год он выиграл 8 гонок и свой первый чемпионат. В 1989 г. Айртон занял второе место после своего товарища по команде, несмотря на то, что у него было больше побед. Отношения с Простом ухудшались до того момента, пока тот не покинул McLaren, чтобы присоединиться к Ferrari.

Сенна доминировал в сезоне 1990 г. с 6 победами против 5 у Проста с отрывом в 9 очков и всего 2 оставшимися соревнованиями. Он досрочно стал чемпионом, когда на первом круге Гран-при Японии врезался в болид своего главного соперника, выведя его и себя из гонки.

В 1990 и 1991 годах Сенна, теперь выступающий за McLaren с Герхардом Бергером, выигрывал титулы, участвуя в ожесточенных боях с Простом и Найджелом Мэнселом. В конечном итоге, потеря мощности «Хонды» и подъем «Рено» привели к упадку «Макларена».

Сенна планировал покинуть команду и в 1992 г. перейти в «Уильямс», но глава «Хонды» лично попросил его остаться. Айртон выиграл только 3 гонки (Монако, Венгрию и Италию) и занял 4-е место, оказавшись позади двойки «Уильямса» Мэнсел-Патрезе и восходящей звезды Михаэля Шумахера.

Айртон Сенна к концу 1992 г. оказался без контракта и вел переговоры со многими командами. Он даже отправился в США пробоваться в тестовой сессии IndyCar, поддерживаемый бразильским гонщиком Эмерсоном Фиттипальди, но не был достаточно впечатлен, чтобы принять положительное решение.

Сенна решил еще на год остаться с McLaren, когда Рон Деннис договорился с «Фордом» об использовании его двигателя V8. Машина оказалась конкурентоспособной (гонщик 5 раз финишировал первым), но недостаточно, чтобы Сенна мог победить своего главного соперника Алена Проста, ставшего чемпионом на Williams FW15C с двигателем «Рено».

Сезон 1993 г. завершился победой Айртона на Гран-при Австралии. Прост объявил о завершении карьеры и бразильский гонщик тепло приветствовал француза на пьедестале.

Трагическая смерть

Айртон Сенна к сезону 1994 г., наконец, перешел в «Уильямс». Эту цель он преследовал давно и в какой-то момент даже предлагал бесплатно выступать за команду.

Новый сезон Сенна начал заняв поул-позиции в Гран-при Бразилии и Тихого океана (в Японии), однако в первом случае он выехал на гравий и сошел с дистанции после 55 кругов, а во втором – попал в аварию на старте.

Затем 1 мая 1994 начался Гран-при Сан-Марино, который закончился гибелью Айртона Сенны.

Формула-1 еще не оправилась от смерти молодого австрийца Ролана Ратцебергера и серьезной аварии Рубенса Баррикелло во время квалификационной сессии. Гонка тоже началась со столкновения и после очистки трека стартовала повторно. Вскоре после зеленого флага Сенне не удалось преодолеть поворот Tamburello. На скорости 210 км/ч болид врезался в бетонную стену, и гонщик мгновенно скончался.

Эта трагедия преследовала Формулу-1 на протяжении многих лет. После аварии Айртона Сенны Международная автомобильная федерация ввела запрет на установку в болидах Формулы-1 электроники и других вспомогательных средств, хотя многие расценили это как ход, который только повысил опасность соревнований.

Бразильский гонщик обладал, казалось, безграничным талантом и неудержимой волей к победе. Как верный католик, он в полной мере осознавал свою смертность и опасность своего стиля вождения. Однако его страсть и талант толкали его еще дальше, поэтому он и стал одной из величайших легенд Формулы-1.

Источник: fb.ru

Источник: https://agnews.ru.com/sport/airton-senna-biografiia-lichnaia-jizn-i-semia-karera-avtogonshika-tragicheskaia-gibel.html

Три любви и одна страсть Айртона Сенны

Три любви и одна страсть Айртона Сенны

«Ваше высокопреосвященство, слухи подтвердились», — Бурне, камердинер, окинул смущенным взглядом неподвижную фигуру кардинала, но, уловив едва заметное движение руки, продолжил: «Ее зовут Марион! Марион Делорм…» Ришелье нахмурил тонкие брови и задумался.

Итак, любовница Сен Мара — самая знаменная шлюха в Париже. Как все это некстати для Франции. Король уже почти отвоевал у испанцев Артуа, но сомнительный роман его фаворита мог отвлечь Людовика XIII от государственных дел.

У Ришелье осталась только одна возможность предотвратить катастрофу: свести мадемуазель Марион с вельможей более влиятельным и к тому же умеющим хранить свои секреты, то есть сделать ее своей любовницей.

Кардинал никогда не чурался прекрасных дам, а куртизанка из квартала Маре слыла самой привлекательной женщиной Парижа. Но дело не в этом. Польза Франции вот что было главным для Ришелье!

Формула-1 — маленькое королевство. И оно старательно оберегает свои тайны. Придворные романы пилотов здесь редко остаются незамеченными, но на страницы газет эта информация попадает все реже.

С некоторых пор в «королевстве» Берни Экклстоуна появилось негласное табу для журналистов: все случайные связи холостых «виконтов» не должны получать огласку за границами «дворца» (паддока). Женатые же «графы» и «маркизы» автогонок — личности вообще неприкасаемые.

Моральный облик людей, представляющих интересы многомиллиардных корпораций, должен быть соответствующего уровня.

Несколько лет назад знакомый журналист рассказывал мне, как видел в Будапеште одного женатого «барона» Формулы-1, который в подворотне усаживал в лимузин с затемненными стеклами «та-а-кую блондинку…» Впрочем, в Будапешт, секс-столицу современной Европы, даже механики едут с особым настроем.

Однако такие сцены совсем не редкость и в других частях света. Но, будьте уверены, описывать эти истории, а тем более называть имена никто не станет. Спортивному журналисту не нужны проблемы с аккредитацией, не говоря уже о возможных судебных исках, моральных компенсациях и обычном мордобое.

Но еще лет десять назад, во времена более свободных нравов, обсуждать подобного рода дела на страницах газет и журналов было в порядке вещей, и за ворота «дворца» частенько просачивались окутанные пеленой таинственности слухи о подвигах героев-любовников из мира Формулы-1. Разумеется, как на гоночной трассе, так и в колонках «светской хроники» в центре внимания был фаворит «королевы автогонок» Айртон Сенна.

К подобного рода материалам каждый волен относиться как ему угодно. Кто-то будет негодовать: к автоспорту все это имеет весьма сомнительное касательство и подобного рода темы лучше оставить «желтой» прессе всевозможных оттенков.

Но ведь любовь и ненависть, верность и измены, интриги и личные переживания — это тоже часть жизни наших героев.

И уж коли мы хотим знать в малейших подробностях какими великие пилоты были на гоночной трассе, нам должно быть интересно, каковы они вне ее.

Айртон любил женщин, в его жизни их было много, но бразилец явно и недвусмысленно предпочитал женщинам гонки. Собственно, эта безудержная главная страсть и разрушила все его романы: от первого, еще детского увлечения соседской девочкой Розанжелой Лагу Феррейрой да Силва до самой громкой «официальной» love story бразильского Волшебника — с телеведущей Шушей Менегэл.

Любовь небесная

С Шушей Сенна познакомился в 1988 году, на вечере в честь великого Пеле. Многие считают, что любовь их была чистой и глубокой. Возможно, так оно и было, но недоброжелатели бразильца и свое время выдвигали другую версию.

В 1988 году Айртон оказался в центре громкого скандала. Когда журналисты заметили, что Сенна дружит с Америку Жакоту Жуниором, который, будучи личным секретарем Сенны, жил в его доме, в мировой прессе поползли слухи о гомосексуализме знаменитого гонщика.

Началось все с нескольких высказываний Нельсона Пике, опубликованных в бразильской прессе. Как самый титулованным на тот момент «принц» «королевства автогонок».

Читайте также:  Наталья гундарева - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Нельсон испытывал легко понятную ревность к бешеной популярности Сенны в Бразилии (в 1987 году Пике выиграл третий чемпионский титул, а лучшим спортсменом Бразилии был назван 27-летний Айртон).

Однажды, беседуя с обозревателем Jornal do Brazil, Нельсон посоветовал спросить у Сенны, почему тот так холодно относится к женщинам. «Сексуальные предпочтения — это его проблемы, — добавил Пике уже в беседе с репортером журнала Mansheti.

— Но то, что вы видели в Имоле, эти девочки, которые тянутся к нему, пытаются его схватить, поцеловать — все это заранее подготовленная инсценировка». Затем Пике поделился своими подозрениями еще с несколькими изданиями, уже за пределами Бразилии.

В конце концов, дело дошло до суда, разразился грандиозный скандал, и Пике вынужден был взять свои слова назад. Но слух уже пошел.

Хотя внешне Сенна остался спокоен, эта история попортила гонщику немало крови, и Айртон отомстил обидчику страшно, по-бразильски. В 1990 году в своем интервью для Playboy Айртон расквитается с Нельсоном: «Эту кампанию развязали, чтобы покончить со мной.

Они не смогли превзойти меня на трассе и теперь лезут в мою личную жизнь». Далее по причинам, известным им обоим, Сенна посоветовал Пике придержать язык. «Я знал Катарину, — заявил Сенна, говоря о жене Нельсона бельгийке Катарине Валентин.

— И знал ее как женщину…»

Но чтобы окончательно восстановить свою репутацию, Сенне был нужен громкий роман. Звезда телевидения Шуша Менегэл была кандидатурой — лучше не придумаешь! Мария да Граса Менегэл (прозвище Шуша, ставшее позднее эстрадным псевдонимом Марии, еще в детстве придумал для нее брат) была на три года младше Сенны.

Она была седьмым, но, бесспорно, самым красивым ребенком в семье из маленького городка Санта Роса, что неподалеку от Бразилиа. Уже в 16 лет она заключила контракт с модельным агентством Ford МА в Ныо-Йорке. В декабре 1982 года Шуша разделась для съемок в бразильском издании журнала Playboy, а через год дебютировала в кино и на телевидении.

К 1988 году Шуша, у которой было уже собственное шоу на телевидении, стала одной из самых известных красавиц Латинской Америки. И Айртон, по примеру Армана Жана дю Плесси Ришелье — величайшего министра всех времен и народов, исключительно для пользы дела окунулся в райский омут любовных наслаждений.

Их роман получил огласку после того, как в конце 1988 года Сенна послал за Шушей личный самолет.

Позднее злые языки будут говорить об их связи как о хитрой маркетинговой сделке, которая принесла обоим по несколько миллионов долларов. Шуша была одной из немногих женщин Сенны, о которых Айртон часто говорил в своих интервью.

Позже, уже после разрыва, Сенна признался, что подумывал даже жениться на очаровательной блондинке и завести детей. Такое заявление из уст бразильца, если, конечно, Сенна говорил искренне, стоит многого. Айртон всегда старательно избегал разговоров о семейном счастье.

Возможно, это связано с неудачным опытом первого брака.

Первая любовь

В феврале 1981 года, когда ему не было еще и 21 года, Сенна женился на подруге своей юности — Лилиан да Вашконселуш Соуза. Это был союз двух родственных душ — одно время они даже гонялись вместе на картах. Увы, их счастье длилось недолго. «Этот брак был ошибкой, — вздохнет Сенна после развода. — Но она очень хорошо готовила».

Спустя несколько лет Айртон скажет, что он просто не мог сочетать гонки с супружеством. Роман — другое дело. Вручив Лилиан на прощание букет желтых цветов, Сенна сразу завел подружку. Весной 1983 года на гонках Айртона сопровождала черноглазая Кристина.

Войдя во вкус, Сенна начал менять дам сердца быстрее, чем свои гоночные перчатки.

Его не раз видели в обществе моделей Маржори Андраде, Фернанды Барбозы, Кэролл Альт, Патриции Машаду, актрисы Вирджинии Новик, аристократки Марии Кристины Мэдиш Калдэйры — и это только те, с кем Айртон считал возможным появиться на публике.

Все они и, смеем предположить, еще великое множество безвестных подружек бразильца в разное время становились гостями резиденции Сенны Ангра душ Рэйш под Сан-Паулу. В «донжуанском списке» Сенны, по слухам, была даже жена чемпиона Европы по футболу 1988 года Рууда Гуллита — Кристина Пенса. Впрочем, не будем слишком уж углубляться во все это.

Что до серьезных связей, то их в «карьере» Айртона было не так уж много. Самый длинный роман Сенны с наследницей промышленной компании «Душаш Корона» Адрианой Ямин начался в 1984 году и продолжался четыре года. Айртон и Адриана, которой в 1984 году было всего 15 лет, были помолвлены.

В 1988 году Сенна даже оказал Адриане невиданную честь, посвятив одну из побед в Гран При. В том же году они и расстались, у Айртона начался роман с Шушей. Все его любовные истории, длинные или мимолетные, начинались по-разному, но заканчивались почти всегда одинаково. Все, кроме одной.

Любовь земная

Последней подругой бразильского Волшебника стала португальская фотомодель Адриана Галистеу. Они познакомились во время бразильского Гран При 1993 года в Интерлагосе, где Адриана входила в группу «девушек Shell». Впервые они столкнулись в субботу после квалификации на гостевой вечеринке Shell в Paddock Club.

«Я почувствовала, что он смотрит на меня, — вспоминает Адриана. — На следующий день около боксов McLaren меня остановил толстый парень и сказал: «Я помощник Айртона Сенны по частным вопросам. Он просил меня узнать номер вашего телефона». Я нашла это забавным, но дала ему мой домашний номер и телефон офиса».

Сенна выиграл Гран При Бразилии и праздновал свою победу на вечеринке в фешенебельном ночном клубе Сан-Паулу Limelight. Девушки Shell находились там по долгу службы. «Как в сказке про Золушку, он появился, когда часы пробили двенадцать, — продолжает Адриана.

— Перед тем как уйти, я хотела подойти поздравить его, как это положено по протоколу. Айртон сам попросил своих охранников расчистить мне путь. Я пожала ему руку, он удержал меня и протянул бокал с шампанским: «Отпразднуй со мной». «Спасибо, но я не пью», — сказала я.

«Но это особенный день. Я выиграл. Ты не пьешь ничего?» «Ничего». «Подожди минутку, — окликнул меня его толстый друг, так называемый помощник по частным вопросам. — Мы собираемся устроить пикник в Ангре в этот уик-энд.

Не хочешь ли присоединиться к нам?» Я выкрутилась, бросив традиционное: «Увидимся позже».

На следующее утро Адриану разбудил телефонный звонок, и в трубке прозвучал тот же вопрос. Она поехала в Ангру, а через два месяца появилась вместе с Сенной в паддоке Гран При Монако. Такой чести Айртон не оказывал ни одной из своих подружек со времен его «официального» романа с Шушей Менегэл.

Весь год Адриана сопровождала Айртона по автодромам мира. Они казались прекрасной парой, и незадолго до гибели в нескольких интервью Сенна снова заговорил о семье. Увы, мечтам бразильца не суждено было сбыться. 1 мая 1994 года Сенна разбился в Имоле, но любовные скандалы вокруг имени Волшебника не затихают и после его смерти.

Любовь до гроба

В семье Айртона не очень жаловали голубоглазую блондинку, считая ее слишком легкомысленной, а после того как отец Сенны сеньор Милтон да Силва обнаружил телефонные счета из Ангры Душ Рэйш, откуда она несколько раз звонила своему бывшему любовнику, впала в окончательную немилость. Узнав о трагедии в Имоле. Адриана позвонила из Португалии, где жила в доме Сенны, в Ангру, чтобы выразить соболезнования родителям Айртона, но с ней просто не захотели разговаривать.

А в это время из Рио в Сан-Паулу, бросив все дела, уже летела Шуша Менегэл. Несмотря на обещание не появляться на похоронах, Шуша приехала на кладбище Морумби. Две бывшие любовницы Сенны столкнулись у его гроба, и последовавшую затем сцену красивой не назовешь.

Португалку многие откровенно не замечали, выражая соболезнования Шуше. Оскорбленная Адриана попыталась помочь гонщикам нести гроб с телом Айртона, но и этого ей не позволили. Разумеется, не нашлось ей места и в машине, которая увезла семью после церемонии.

По приглашению Милтона да Силвы туда села Шуша, шедшая после церемонии под руку с сестрой Сенны Вивиан.

Родные Айртона постарались сделать так, чтобы Адриана навсегда исчезла из их жизни, признав Шушу как бы своей неофициальной невесткой. Этому есть вполне разумное объяснение. Шуша — белоснежка Бразилии, молода, красива, знаменита и богата.

В 1990 году в Педра де Гуаратиба под Рио благодаря фонду Шуши Менегэл открылся приют для десятков бездомных детей Бразилии. Разумеется, Шуша не имела никаких претензий на наследство Сенны. Что же до Адрианы, то от нее можно было ожидать чего угодно.

Отчасти так оно и оказалось.

Еще в начале 1994 года Адриана перестала сопровождать Айртона на гонки и окунулась в ночную жизнь Сан-Паулу. А после гибели гонщика не стеснялась эксплуатировать его имя, став одной из самых дорогих моделей Бразилии. Несколько лет назад она снялась для Playboy, и номер разошелся в Бразилии двухмиллионным тиражом.

Что до наследства Айртона, то на него нашлись и другие претенденты.

В 1992 году, посте разрыва с Шушей, у Айртона была мимолетная связь с бывшей женой бразильского спортивного журналиста Фернанду Вануччи, Эдиленой ди Барруш Гонсалвиш, — актрисой, более известной под псевдонимом Марселла Прадду.

Весной 1993 года Сенна получил от Марселлы «подарок» ко дню рождения: женщина объявила, что ждет от него ребенка. Родственники Марселлы утверждают, что Сенна, узнав о скором отцовстве, даже шутил по этому поводу: «Если родится мальчик, я назову его Ален Прост!»

В сентябре 1993 года, на восьмом месяце беременности, Марселла родила девочку, названную, якобы в честь побед отца, Викторией. Но официально своего отцовства Айртон так и не признал.

Несмотря на это, после гибели Сенны, Марселла и ее родственники стали заявлять о своих претензиях на часть наследства трехкратного чемпиона мира, утверждая, что Айртон подарил Марселле квартиру в Барра да Тижука — дорогом районе Рио — и регулярно переводил крупные суммы на воспитание ребенка.

Вскоре нашлись и другие «наследники». Женщины в разных частях света не оставляют своего кумира в покое и после смерти. Эти истории стары как мир.

Не проходит и года, чтобы где-нибудь в Австралии или Европе не находилась женщина, объявлявшая своего ребенка отпрыском Сенны, или Пеле, или Элвиса Пресли.

А в Сингапуре живет человек, который утверждает, что он потомок Антона Павловича Чехова, посетившего этот город на обратном пути с Сахалина.

Где проходит граница между правдой и домыслами во всех этих историях — сказать трудно. Подобного рода тайны — удел всех знаменитостей. Ведь эти люди редко позволяли посторонним узнать о своей жизни больше, чем находили нужным для дела.

Никто не знает, сколько детей было у Ришелье.

Однажды, уже после смерти великого министра, маршал де Брез заявил при дворе, что кардинал подарил своей племяннице-любовнице Мари-Мадлен де Виньеро аж четырех сыновей.

«Тому, что говорит господин маршал, следует верить ровно наполовину», — прошептала своим приближенным королева Анна Австрийская. Впрочем, Ришелье оставил после себя немало загадок и поважнее этой.

«Есть две вещи, о которых не следует болтать: о деньгах и о женщине, с которой ты был прошлой ночью», — эти слова принадлежат другому «кардиналу» — Берни Экклстоуну. Его «королевство» умеет хранить свои тайны.

Алексей Юрцов

Источник: http://www.xn—1-6kcb1a5abhfnrf6ail.xn--p1ai/publ/nomera_zhurnala/20_03_2000/tri_ljubvi_i_odna_strast_ajrtona_senny/49-1-0-473

Айртон Сенна

В 1985 году Сенна перешел в спортивный клуб «Lotus». Он был намного сильнее его прежней команды.

В первом же сезоне в новой команде он стал обладателем «Большого шлема», мастерски победив в гонке в Эшториле. В конце сезона у Айртона Сенны постоянно возникали технические проблемы на трассе.

То откажет электроника, то начнет подводить механика. Серия неудачных заездов так и преследовала талантливого спортсмена.

Айртон Сенна да Силва родился 21 марта 1960 года, умер 1 мая 1994 года. Он был одним из легендарнейших бразильских гонщиков. Публика знала его больше под именем Айртон Сенна.

Айртон вырос в известной и уважаемой семье бразильского плантатора. С детства отец баловал его дорогими подарками, в том числе и автомобилями. Особым пристрастием отца Айртона были автогонки. Он уделял этому виду спорта не только много внимания, но и вкладывал в его развитие не малые деньги.

Читайте также:  Оксана олешко - биография знаменитости, личная жизнь, дети

По настоянию отца Айртон сел за руль гоночного карта, на тот момент ему только исполнилось 4 года.

Айртон Сенна перенял страсть отца к автогонкам. С каждым годом он все сильнее отдавался тренировкам, а его скорости приближались к максимально возможным, для тех лет.

В 1973 году Айртон Сенна(Ayrton Senna) дебютировал в гоночном чемпионате. А в 1977 году он уже за

нял место победителя чемпионата по картингу в Южной Америке.

В 1981 году имя Айртона победно зазвучало на британском чемпионате в классе Формула-Форд 1600. А в следующем году ему покорился чемпионат Формулы-Форд 2000.

В 1983 году Айртон Сенна стал первым в Великобритании. Он победил в Формуле-3.

В конце 1983 года молодой, но уже широко известный бразильский гонщик начал карьеру в Формуле-1. Он был принят в команду «Тоулман».

В 1985 году Сенна перешел в спортивный клуб «Lotus». Он был намного сильнее его прежней команды.

В первом же сезоне в новой команде он стал обладателем «Большого шлема», мастерски победив в гонке в Эшториле. В конце сезона у Айртона Сенны постоянно возникали технические проблемы на трассе.

То откажет электроника, то начнет подводить механика. Серия неудачных заездов так и преследовала талантливого с

ортсмена.

В 1986 году сезон для Айртона оказался более удачным. На гонках в Бразилии он стал вторым, а на мировом чемпионате занял четвертое место.

В 1988 году Сенна уже выступал за клуб «Макларен». А в 1994 году гонщик решил перейти в команду «Уильямс-Рено».

Сезон 1994 года стал последним в карьере легендарного гонщика. Айртон Сенна принял участие в своей последней гонке 1 мая 1994 года, гонка Гран-при Сан-Марино. Болид Сенны на огромной скорости столкнулся с бетонным ограждением. Водитель получил несовместимые с жизнью травмы и скончался после госпитализации в больницу.

Для многих смерть Айртона Сенны(Ayrton Senna) стала шокирующим событием. Ведь тогда смерть гонщика во время соревнований была редким событием.

За карьеру в профессиональном автоспорте Айртон Сенна стал трехкратным чемпионом мира в классе «Формула-1»

Источник: http://facecollection.ru/people/ayrton-senna

Айртон Сенна «Человек дождя» — Спорт, фитнес, здоровье

Будущий гонщик родился 21 марта 1960 года в Сан-Паулу (Бразилия). Отец выдающегося чемпиона был успешным торговцем автомобилями, мать – эмигрантка из Италии. В детстве у Айртона (семья звала его Беку) проявлялись нарушения двигательных функций – лестница, в которой было три ступеньки, была для него непреодолимой.

В свой собственный автомобиль будущий гонщик сел в 4 года. Отец подарил Беку карт с двигателем1 л.с. от газонокосилки.

Первые тренировки проходили у мальчика на собственном картодроме, который располагался на семейной ферме. В десятилетнем возрасте, еще совсем юный Айртон, рвался принимать участие в городских автогонках.

Но организаторы его не допустили, так как минимальный возраст участников был не менее 13 лет.

Дебют в 13 лет

В 1973 году, достигнув 13-летнего возраста, Сенна дебютировал в официальных соревнованиях. Имея за плечами 9 лет подготовки и один из лучших (благодаря отцу) болидов, молодой спортсмен с легкостью завоевывал победы в автогонках. В 1977 году Силва выиграл чемпионат Южной Америки по картингу.

В следующем году гонщик впервые отправился покорять Европу – эпицентр автогонок. Одержав победу в британском чемпионате в классе Формула-Форд 1600, Сенна вернулся домой. Отец Айртона очень хотел, чтобы сын получил достойное образование, но сам Айртон мечтал только о гонках.

Решив все свои семейные вопросы, гонщик возвращается в Европу.

В 1981 году 21-летний спортсмен начал выступать за команду «Van Deiman» в классе «Формула-Форд 1600». Уже в одном из первых стартов Сенна одержал блестящую победу. Владелец «Van Deiman» Денис Рушен не стал медлить, и предложил молодому дарованию перейти в «Формулу-Форд 2000», подписав при этом контракт на сумму 2 тыс.

фунтов. 21 победа в 27 гонках – результат Сенны в первом же сезоне «Формулы-Форд 2000». Уже в первых заездах гонщик начал демонстрировать свою уникальную черту – он с легкостью побеждал при дождливой погоде.

Благодаря такому качеству, в будущем, Айртон Сенна войдет в историю мирового спорта как «человек дождя».

Назад на Родину

На рубеже 1981-1982 годов Сенна снова уехал в Бразилию, помогать вести отцу бизнес. К началу спортивного сезона, при финансовой поддержке отца, спортсмен вернулся в Англию.

В 1983 году Айртон дебютирует в гонке Формулы-3 (второй по значимости после Формулы–1). Дебют оказался более чем успешный. Сенна выиграл чемпионат, победив в 13 из 20 гонок.

Бразилец попадает в поле зрения боссов команд Формулы-1. По приглашению руководителей McLaren, Brabham, Williams, Айртон тестирует болиды, показывая при этом время лучшее, чем пилоты Формулы-1.

Но началась невероятная карьера в Формуле-1 для Сенны в достаточно скромном Toleman.

Команда не могла позволить себе дорогостоящих звезд, и Айртон был идеальным вариантом – еще не очень дорогой, но уже достаточно успешный и известный гонщик.

Дебют в F1

Дебют в Формуле–1 состоялся для Сенны в родной Бразилии. В родном Рио гонщик не смог финишировать, однако уже в первом сезоне Айртон, выступая не на самом лучшем болиде, дважды заканчивал гонку победителем.

И это не считая скандальной гонки в Монте Карло, которая из-за ливня была остановлена и Сенне присудили 2 место.

При этом все понимали, что если бы гонщикам разрешили доехать до финиша, Айртон одержал бы более чем убедительную победу.

С 1985 года гонщик три года выступал в команде Lotus – одной из сильнейших команд Формулы-1 восьмидесятых. Уже на втором этапе чемпионата, под проливным дождем, Айртон одержал первую победу в составе новой команды. Сезон 1985 года гонщик закончил на 4 месте, как и сезон 1986 года.

Сезон 1987 года Сенна закончил на третьей позиции. Этот сезон был последним для гонщика в команде Lotus. По истечении контракта гонщик прешел в McLaren, где составил компанию двукратному чемпиону мира Алену Просту. Прост был звездой команды, Сенна это прекрасно понимал, но быть вторым он не умел.

Бразилец, во что бы то ни стало, решил стать номером один в McLaren.

Достижения Айртона Сенны

Чемпионский титул и 8 побед в 16 гонках – вот такое достижение Сенны в первом сезоне. Это был мощный удар по самолюбию Алена Проста, который в 1990 году покинул команду и перешел в «Феррари». Следующие несколько сезонов именно он был главным конкурентом для Айртона Сенны.

В 1990 и 1991 годах Айртон Сенна штампует победы, одна за другой, завоевав вторую и третью победы в чемпионате. Таким образом, бразилец стал трехкратным победителем Формулы-1.

В 1992 году McLaren Сенны проиграл в споре с Williams. Гонщик довольствовался только 4 местом в чемпионате. Сенна хотел покинуть команду, однако владельцы McLaren делали все возможное, чтобы удержать спортсмена.

Трагедия в Сан-Марино

В 1994 году Сенна перешел в Williams. Он перешел для того чтобы вновь стать первым, чтобы побеждать, но… 1 мая 1994 года на седьмом круге Гран-при Сан-Марино пилот на повороте не справился с управлением болида, и пролетев несколько десятков метров по газону врезался в бетонную стену. Через четыре часа после аварии, не приходя в сознание, гонщик умер.

Эта трагедия стала шоком не только для автоспорта, но и для всего мира. В Бразилии был объявлен трехдневный национальный траур. Министр иностранных дел Бразилии предоставил свой личный самолет для транспортировки Сенны на родину.

С уходом  Сенны закончился один из самых ярких периодов в истории Формулы-1. Несмотря на то, что его нет уже несколько десятилетий, Айртон Сенна все равно остается примером для подражания и кумиром миллионов любителей автоспорта.

Источник: http://vespo.com.ua/biografii-znamenityih-sportsmenov/avtosport/ayrton-senna/

Наследие великих. Мнимые и реальные дети Фанхио, Сенны и Лауды

Twitter

Facebook

Вконтакте

Telegram

Мнимые и реальные дети Фанхио, Сенны и Лауды

На днях в прессе появилась информация о втором сыне Хуана Мануэля Фанхио. Еще несколько лет назад Оскар Сезар Эспиноса и Рубен Васкес предъявили претензии относительно родства с великим чемпионом.

ДНК-экспертиза подтвердила, что оба мужчины с вероятностью в 99,99% являются сыновьями Фанхио. Подробнее об этой истории и о других внебрачных детях чемпионов мира Формулы 1 в нашем сегодняшнем материале.

В 2013 году 77-летний Оскар Сезар Эспиноса заявил, что его мать, Андреа Беруэтта, и Хуан Мануэль Фанхио 20 лет прожили в гражданском браке, расставшись в 1960 году.

После двух лет судебных разбирательств, эксгумации тела пилота и ДНК-экспертизы было установлено, что Оскар действительно является сыном чемпиона мира. Теперь Оскар планирует изменить свою фамилию на Фанхио.

Недолгое время Оскар Сезар Эспиноса выступал в Формуле 3, где коллеги называли его «Канчо» Фанхио.

Узнав о заявлении Оскара Сезара в 2013 году, еще один аргентинец, Рубен Васкес, также сообщил миру о том, что он является сыном Фанхио.

По его словам, еще в 2005 году его мать, Каталина Басили, умирая, призналась сыну, что его отцом является чемпион мира Формулы 1, с которым у женщины были отношения в 40-х годах.

К тому же, она успела официально засвидетельствовать свое признание у нотариуса. На днях ДНК-экспертиза установила, что 73-летний Васкес действительно является сыном аргентинского пилота.

Похожая история связана и с именем другого латиноамериканского чемпиона – Айртоном Сенной. За год до смерти бразильца, бывшая девушка пилота, Марселла Праддо, сообщила ему, что вскоре у них родится ребенок.

Они были знакомы около семи лет и, по словам экс-модели журнала Playboy, в феврале 1993 года провели вместе несколько жарких ночей.

Со временем отец Сенны, Милтон да Сильва, признался, что его сын не верил в то, что является отцом будущего ребенка Праддо, и шутил, что если родится мальчик, то его надо будет назвать Ален Прост.

4 сентября Марселла Праддо родила девочку и назвала ее в честь побед отца – Викторией. По словам девушки, Сенна очень обрадовался своей дочери и даже купил им недвижимость. Однако официально бразилец не признавал, что у него есть дети. Более того, в январе 1994 года он согласился пройти тест на отцовство, чтобы навсегда расставить все точки над «і». Но этому не суждено было произойти.

Со временем, Марселла Праддо снова подняла вопрос о том, что родным отцом Виктории является Айртон Сенна. Официально женщина вернулась к этому вопросу из-за того, что она стала евангелисткой и религиозная община уверена, что девочка должна носить фамилию своего отца. Неофициально – из-за наследства чемпиона. Если бы отцовство подтвердилось, Виктория получила бы стомиллионное наследство.

В июле 2000 года состоялась ДНК-экспертиза. Для нее свои образцы крови сдали родители, брат и сестра Айртона Сенны. Согласно заключению экспертизы Виктория не является дочерью трехкратного чемпиона мира Формулы 1

У австрийца есть внебрачный сын. Однако, в отличие от истории Фанхио и Сенны, Ники давно официально признал свое отцовство.

Кристофер родился в 1982 году, когда австриец еще был официально женат на Марлен Лауда (Кнаус). По признанию самого чемпиона Формулы 1, мать Кристофера хотела воспитать сына самостоятельно, и он уважает ее выбор.

Кристофер и Ники знакомы и знают, кем приходятся друг другу, но сейчас они вообще не общаются.

Кроме Кристофера у Ники Лауда есть еще четверо детей. Два старших сына родились в первом браке, а близнецы (мальчик и девочка) – во втором.

Кстати, у главного соперника Лауды, Джеймса Ханта, нет ни одного внебрачного ребенка. Также ни одна из его девушек не поднимала вопрос об отцовстве Ханта. И это при том, что англичанин очень любил проводить время с представительницами прекрасного пола.

Один близкий друг чемпиона мира, который пожелал остаться неизвестным, рассказал, что у Ханта были близкие отношения с около 5 тысячами женщин.

Зато в единственном браке гонщика с Сарой Ломакс (который продлился 5 лет), родился официальный сын пилота — Фредди Хант.

Ирина Лазурская

Материалы по теме

Источник: http://parabolike.com/2016/02/06/bastards

Ссылка на основную публикацию