Алексей герман (младший) – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Алексей Герман-младший: “Российская киноиндустрия — это лишь три окупаемых картины в год”

— Алексей, вас называют человеком в футляре из-за того, что со студенческих времен прятались от славы отца и деда…

— Да наплевать мне на приставку «младший»! Мне 36 лет, и я уже четыре раза участвовал в Венецианском кинофестивале, где мои картины «Последний поезд» и «Бумажный солдат» получали призы. Отчего мне быть зажатым, неуверенным? Я такой, какой есть, и делаю то, что считаю правильным.

Конечно, мне молодому юнцу, трудно было начинать, когда провоцируют на каждом шагу и попрекают талантливым папой. Но у меня в ответ, наоборот, появлялся снобизм. Я же родом из Санкт-Петербурга, где никогда не было почитания золотой молодежи. Учился в обычной школе, общался с мальчишками со двора. В 90-х годах наша семья жила бедно.

Помню, у меня была чудовищная зимняя куртка с чужого плеча, которая застегивалась на шпильки.

Попав в Москву, я быстро познакомился со всеми наихудшими сторонами человеческой натуры, о которых лишь читал в книгах. Но реалии жизни сложились так, что я стал известным в своей профессии. Я не злословил, а упорно делал кино и, кстати, снял на курсе больше всех короткометражных фильмов.

— В одном из интервью вы сказали, что у вас тяжелый отцовский характер. В чем именно?

— Когда хочу, могу быть комфортным в общении и наоборот. Я всегда разный. Со мной неприятно работать, но те люди, которые со мной работают, остаются рядом много лет. Наверное, привыкли… Терпят меня, а я — их. Я не требую от людей больше, нежели они могут дать, — не играю в показную диктатуру.

За это мне прощаются все мои огрехи. Знаю одно: российская киноиндустрия — миф. Она маленькая по объему: всего три окупаемых картины в год и четыре фильма выходят в мировой прокат, а 70 процентов продукции неконкурентоспособны.

Режиссер может остаться на плаву, только имея свой особенный почерк и стиль. Кстати, отец (Герман-старший снял советские хиты «Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин», «Хрусталев, машину!» и др. — Авт.) не смотрел мои картины принципиально.

У нас были разные представления о кино, поэтому мы не обсуждали работу друг друга, чтобы после критики не поругаться.

— Ваш дедушка Юрий Герман был известным писателем. Такого рода таланты за собой не замечаете?

— Я написал сценарий к фильму «Бумажный солдат». Но писательство должно быть делом всей жизни, а не развлекательным моментом. Нельзя быть писателем понемножку. Да и в России этот талант низкооплачиваемый.

— Вы дважды снимали в своих фильмах Чулпан Хаматову. Это специально или совпадение?

— На сегодня в своей возрастной категории (ей 37 лет. — Авт.) она — лучшая российская актриса. Это видно по ее творческому потенциалу, уму, человеческой целостности. Чулпан может то, чего другие не в состоянии показать. Возможно, скоро она опять будет играть у меня главную роль.

— Вы в Киеве не в первый раз. Раньше приезжали к нам без супруги, а нынче окольцованы…

— Одно время я гостил в Киеве с первой женой, потом бывал сам несколько раз, а теперь езжу вдвоем с супругой Еленой.

Мы познакомились в одном из московских кафе в пятницу вечером, а через пять часов я понял, что влюбился окончательно и бесповоротно.

Лена привлекла меня мудрыми взглядами на жизнь и правильным восприятием реальности, которые у нас с ней совпадают. Так что я нашел собеседника по душам.

— Вам с первого раза всегда удавалось знакомиться с понравившимися девушками?

— Ни от кого я еще не получал от ворот поворот. Интуитивно ощущаю, к кому стоит подходить…

— Вы романтично ухаживали за Леной?

— Да что вы! У меня была омерзительная репутация в Москве! Я отнюдь не бегал с васильками за дамами, а был настоящим бабником.

Все мои многочисленные отношения с женщинами происходили не из-за того, что нечем было заняться, а по причине того, что я надеялся с каждой новой женщиной получить от жизни нечто большее. Но не ладилось. Пока не встретил Елену.

Мы живем с ней в гражданском браке четыре года. Нет времени зарегистрировать отношения. Кстати, мои родители тоже прожили много лет без штампа и только потом расписались.

— Какая женщина для вас — воплощение сексуальности?

— Сексуальность не во внешности: это нечто неуловимое. А голые и полуголые девицы по телевизору и на дискотеках мне абсолютно не интересны, если не сказать более откровенно.

— Елена знала, что вы — наследник известного режиссера? И чем она занимается?

— Конечно знала! В свое время я даже входил в список «25 самых завидных женихов России», занимая почетное десятое место.

Но Лене 27 лет, она достаточно взрослый и уверенный в себе человек, и нездорового блеска в глазах от того, что я сын знаменитости, не заметил.

А чем она занимается? Многим: начиная с организации диалогов между киносообществами и заканчивая обязанностями театрального арт-директора…

— Почему не удался первый брак?

— С первой супругой, которая была младше меня на семь лет, мы были женаты пять лет. Но в какой-то момент поняли, что очень разные и хотим от жизни разного. Передо мной стал выбор: либо рискую своей многолетней работой в угоду жене, либо продолжаю прежнюю жизнь. Но и работа, и любовь составляют огромную часть моей жизни.

Без одного и другого я не полноценен. Конечно, все девушки, читающие это интервью, захотят услышать, что я бросил бы режиссуру ради любви. Но буду честен: мой ответ — «нет». Так что в нашем случае с бывшей женой нет правых или виноватых и никто никому не изменял.

Слава Богу, что у нас не было детей! Развод родителей — это непоправимая травма!

— Были поступки, за которые вам до сих пор стыдно?

— Особо больших провинностей не помню, но бывает стыдно из-за своей неуемной эмоциональности: могу нецензурно послать коллегу по работе.

— А правда, что вы не обращаете внимания на бытовые моменты жизни?

— Да. У меня нет автомобиля. Мне не интересны машины, как таковые. Конечно, я не жил бы в бараке, но мне достаточно обычного комфорта и не нужны излишки роскоши.

Мне все равно, какой марки у меня постельное белье в гостиничном номере или дома. Уверен, что итальянские постельные комплекты ничем не отличаются от отечественных.

На одежду я обращаю больше внимания, потому что мы все время ощущаем ее на себе. Хотя я не фетишист.

  • ВЕСТИ
  • Культура
  • Алексей Герман-младший: “Российская киноиндустрия — это лишь три окупаемых картины в год”

Источник: https://vesti-ukr.com/kultura/12968-aleksej-german-mladshij-rossijskaja-kinoindustrija-jeto-lish-tri-okupaemyh-kartiny-v-god

Алексей Герман-мл.: «Своей жене руку и сердце я предлагал несколько раз»

Алексею Герману-младшему задают один неизменный вопрос: «Помогает ли отец снимать кино?» И получают всегда отрицательный ответ. Известная фамилия обязывает ко многому в жизни.

Работа в той же сфере, где живым классиком считается собственный отец, — вдвойне. Но Герман-младший пока справляется. Недавно получил премию «Ника» как лучший режиссер и весьма лестные отзывы о своем фильме «Гарпастум».

«МК-Бульвар» выяснил, достоин ли Алексей награды еще и как образцовый муж.

Алексею Герману-младшему задают один неизменный вопрос: «Помогает ли отец снимать кино?» И получают всегда отрицательный ответ. Известная фамилия обязывает ко многому в жизни.

Работа в той же сфере, где живым классиком считается собственный отец, — вдвойне. Но Герман-младший пока справляется. Недавно получил премию «Ника» как лучший режиссер и весьма лестные отзывы о своем фильме «Гарпастум».

«МК-Бульвар» выяснил, достоин ли Алексей награды еще и как образцовый муж.


НЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Алексей Герман-младший родился 4 сентября 1976 года.

Отец — кинорежиссер Алексей Герман («Мой друг Иван Лапшин», «Проверка на дорогах», «Хрусталев, машину!» и т. д.). Мать — сценарист Светлана Кармалита («Торпедоносцы», «Хрусталев, машину!» и т. д.).

Вырос в Санкт-Петербурге. Окончил ВГИК. Сейчас живет в Москве.

Снял два полнометражных фильма: «Последний поезд», за который в 2003 году удостоился специального упоминания жюри Венецианского кинофестиваля, и «Гарпастум» (2005).

— Алексей, вы больше чей сын — папин или мамин?

— Вот я вам сейчас все расскажу, а папа потом это прочтет и меня убьет. (Смеется.) А если серьезно, то, конечно, меня в основном воспитывала мама, потому что папа все время работал… Наверное, я чуть больше мамин. Но одновременно и папин.

— Вы когда-нибудь считали себя золотой молодежью?

— Я даже не знал о существовании такого понятия. Кстати, в этом есть коренное отличие Питера (причем моего времени) от Москвы. Моя семья никогда не была такой уж мегаобеспеченной. Это во-первых.

Во-вторых, я учился в обыкновенной школе, у меня всегда были друзья, сформированные больше по школьному принципу, нежели социальному. Поэтому впервые я столкнулся с золотой молодежью, когда приехал в Москву и поступил во ВГИК.

Я-то себя в принципе не воспринимал блатняшкой, а меня таковым считали и относились ко мне… как бы лучше выразиться?

— Плохо?

— Не плохо, а дистанцированно. Папа с мамой меня научили, что человек шире, чем место, где он родился, количество денег, известность родителей и т. д. И моему удивлению не было предела, когда я начал понимать, что меня больше воспринимают не из-за моих человеческих качеств, а из-за какого-то социального шлейфа, который, как оказалось, за мной тянулся.

— Не было обидно?

— Я взрослый мальчик. Просто произошла переоценка ценностей, и все.

— Вы учились в мастерской Сергея Соловьева, который пытался вас выгнать с курса…

— И не один раз. (Смеется.) Просто у меня не очень хорошо получалось первые восемь месяцев обучения. Мне ставили оценки, и они были плохие. Я это понимал и из-за этого мучился. Но потом как-то все наладилось.

— А почему вы учились на платном отделении?

— Все-таки я сын известного режиссера. Представляете, что было бы, если бы я учился бесплатно?

— Ну и что? Сдали экзамены, поступили и учились бы спокойненько, как все.

— Просто каждый человек считал бы, что я попал во ВГИК по блату, занял чужое место. Ведь такие разговоры преследуют меня всю жизнь, что бы я ни делал. Это в людях неискоренимо. Именно поэтому я учился на платной основе.

— До этого вы учились в Петербурге на театроведа, но бросили это занятие. Скучно стало?

— Мне не было скучно, наоборот, даже нравилось. Просто в какой-то момент я понял: театровед — замечательная профессия, но она все-таки ограничивает тебя в развитии. Я более мобильный, более активный человек, чтобы быть только историком театра.

— Ваша учеба пришлась как раз на середину девяностых — время неспокойное во всех отношениях. Родители далеко, институт платный. Как на жизнь зарабатывали?

— Сначала никак. Я помню, что году в 97-м «Макдоналдс» для меня был основной дыркой в бюджете. Жилье у меня было — квартира, которую родители купили для себя, но затем решили не переезжать и остаться в Питере. Начал подрабатывать. Но больших денег у меня никогда не водилось. А зарабатывал по-разному.

— Как? Официантом, что ли?

— Официантом — нет. Но по-разному.

— На втором курсе вас наградили поездкой на мастер-класс к Эмиру Кустурице, но вы не поехали к нему. Почему?

— Потому что Кустурица отменил мастер-класс из-за событий в Югославии. Помните, когда ее бомбить начали?

— Не жалели, что все расстроилось?

— Нет. Потому что я никогда не относил Кустурицу к великим режиссерам. Вот если бы меня к себе пригласил Отар Иоселиани, то я бы с удовольствием поехал. Или, допустим, Джим Джармуш.

— А если бы Кустурица не отменил свой мастер-класс из-за войны, вы бы рискнули и поехали?

— Для вас, наверное, я бы соврал и сказал, что рискнул… (Смеется.)

— Не нужно.

— Не рискнул бы. Я абсолютно не рисковый в мелочах человек.

— То есть вы живете по принципу: семь раз отмерь, один отрежь?

— Нет, я другой. Я ненавижу случайности в жизни, только если они не относятся к тому, чем я занимаюсь. Потому что на съемках я готов к любым авантюрам. Ведь была же авантюра снимать фильм «Последний поезд» на немецком языке, на котором ни я, ни актеры не говорили ни слова.

— Кроме «Гитлер капут», наверное.

— Да-да. Но эта фраза нам не пригодилась. То есть я авантюрист в профессии, но не авантюрист в жизни.

— А когда делали предложение своей жене Наташе, это было авантюрой?

— Когда Наташе я делал первые несколько предложений, я…

Наташа: — Он думать мог с трудом. (Смеется.)

Алексей: — Да, я уже не мог думать.

— Почему?

— Потому что это случалось после каких-то банкетов.

— И сколько раз вы делали ей предложение?

— Несколько раз. Наташ, сколько?

Наташа: — Ну, раза три-четыре. И каждый раз мы собирались пожениться.

Алексей: — Потому что ты каждый раз соглашалась.

— А потом вы об этом дружно забывали?

Алексей: — Да.

Наташа: — Нет, просто мы пришли к этому решению постепенно. Ведь какого-то официального предложения не было.

Алексей: — Это Наташа пришла к этому решению постепенно. А потом я выполнял указания партии и правительства. (Смеется.)

— Наташа, а вам не было боязно войти в такую знаменитую семью?

Алексей: — Ей не было…

Наташа: — А я как-то с этой точки зрения и не рассматривала вхождение в семью. Я же не семью, а мужа выбирала.

— Алексей, как родители невесту приняли?

— Нормально.

— А если бы она им не понравилась, вы бы их послушались?

— Во-первых, они не сказали бы. Сложно себе представить, что такое могло бы случиться. У меня никогда не было с родителями таких отношений.

— Наташа, первое знакомство с родителями Алексея тоже не было для вас волнительным?

Читайте также:  Хилари суонк - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Алексей: — Она не знала, кто я.

Наташа: — Когда я с ним познакомилась и начала встречаться, то совершенно не представляла, чем он занимается и какая у него фамилия. Грубо говоря, знала, что зовут Леша, и все. Поэтому знаменитая — не знаменитая семья — могу точно сказать, что по этому принципу я не выбирала. А с родителями жениха вообще первый раз, как мне кажется, боязно знакомиться. Кто бы они ни были.

— Наташа, обычно творческие люди к быту практически не приспособлены, а уж сделать собственными руками вообще ничего не могут. Ваш муж такой же?

Алексей: — Я не исключение из правил.

Наташа: — В общем, да, я соглашусь с мужем. Хотя если он очень захочет, то сможет. Но зачем же?

— Алексей, однажды вы сказали, что ваша жена должна хорошо готовить и знать несколько языков. Не слишком у вас высокие требования к женщинам?

— Вообще точно такие же требования можно предъявить и к мужчине: чтобы он был честный, хорошо относился к детям, имел хорошую работу, заботился о доме и т. д. Просто есть какие-то критерии нормальности.

Я всегда подозрительно относился к женщинам, которые не умели готовить и этим бравировали. Или к необразованным представительницам слабого пола, которые при этом и не тянулись к образованию.

Мне кажется, мои пожелания вполне нормальны.

— Наташа, каким блюдом вы поразили сердце и желудок Алексея в начале ваших отношений?

— Никогда не вспомню.

Алексей: — У нее, между прочим, много и других талантов. Я ее не только за кулинарные способности взял. (Смеется.)

Наташа: — У меня мама очень хорошо готовит, поэтому я как-то с детства все умела делать. И, в общем, отношусь к этому как к естественной вещи для женщины.

— А вы действительно пять языков знаете?

— Ну, я на филологическом учусь сейчас. Так что Леша не соврал. (Смеется.)

— Наташа, ваш муж привык командовать на съемочной площадке, а дома диктаторские нотки у него проявляются?

Наташа: — Нет. У нас равноправие. Хотя иногда командирские нотки все-таки бывают. Если ставить вопрос: ведет ли себя Леша со мной точно так же, как и со съемочной группой, — нет. Но человек-то один и тот же.

— Алексей, почему вы взяли Наташин телефон только через несколько месяцев после знакомства?

— Я был не свободен.

Наташа: — И я была не свободна.

— Наташа, вы удивились, когда Алексей позвонил?

— Очень. У нас первая встреча была весьма кратковременная, полчаса, может быть, пообщались, и поэтому я ни о каком продолжении знакомства и не думала.

— У вас скоро годовщина свадьбы?

Наташа: — Да, в июле. Хотя с Алексеем мы уже больше трех лет вместе. Я у него была еще на съемках «Последнего поезда».

— Эта годовщина ситцевой называется, вам, наверное, все платочки дарить будут.

Наташа: — Ой, замечательно! (Смеется.)

— Первый год совместной жизни — достаточно серьезное испытание для супругов. Часто ругались?

Алексей: — Ну, конечно.

Наташа: — А без этого не бывает. Как иначе?

Алексей: — Здесь надо понимать, что каждый из нас невероятно сложно устроен. Наташа имеет одни замечательные качества, я — другие. И конечно, первые полтора—два года мы достаточно сложно друг к другу притирались.

— Когда ругаетесь, кто первый из вас мирится? Наверное, Наташа как оптимистка?

Наташа: — Нет. Я думаю, что мы вместе приходим к перемирию. Мы вообще не можем находиться в состоянии ссоры больше 10 минут.

Алексей: — Мы можем находиться в ссоре и больше 10 минут.

Наташа: — Ну ладно!

Алексей: — Не будем придумывать. По-разному бывает. Потому что в какие-то моменты я осознаю, что не прав. Может быть, не по делу накричал, и тогда я прошу прощения. Когда Наташа осознает, что она была не права, — извиняется она. Но у нас, слава богу, это не превращается в такое долгое выяснение отношений.

Наташа: — Да, мы очень любим разговаривать.

— Алексей, у вас же юбилей в этом году, 30 лет. Кризис среднего возраста не намечается?

— Конечно, намечается. В какой-то момент ты начинаешь понимать, что если раньше у тебя было больше возможностей выбирать и жизнь была неким путешествием в неизвестность, то сейчас у меня появилось ощущение колеи, по которой и нужно двигаться дальше. И это ощущение в какие-то моменты пугает, потому что ты чувствуешь некую предопределенность поступков.

Это, конечно, нехорошо. А еще идет переоценка ценностей. Очень важно понять, что я успел сделать, а чего не успел. И не всегда я уверен в том, что к 30 годам я добился максимума из того, чего я мог добиться. Хочется определиться и двигаться куда-то дальше. В то же время есть понимание того, что с каждым годом нужно работать все больше и больше.

Для того чтобы ничего не упустить.

Источник: https://www.womanhit.ru/archive/184421-aleksey-germanml-svoey-zhene-ruku-i-serdtse-ya-predlagal-neskolko-raz.html

Алексей Герман: биография, фильмы, фотографии, личная жизнь режиссера

Его проекты закрывали, а уже готовые фильмы не выпускали в прокат, и тем не менее Алексей Юрьевич продолжал снимать кино именно так, как он его видел.

<\p>

«Ты кончаешь школу, сделай для меня одно: попробуй поступить в театральный на режиссерский факультет», — много лет назад с такой просьбой писатель Юрий Герман обратился к своему сыну. Алексею тогда было всего пятнадцать, и он собирался посвятить себя медицине.

Ни сам мальчик, ни его отец не знали, насколько важным и правильным будет решение отказаться от одной профессии в пользу другой.

Алексей Юрьевич Герман родился в 1938 году в Ленинграде, в семье известного писателя. Среди его близких родственников не было осужденных по 58-й (политической) статье.

Напротив, советская власть, казалось, дала Германам все для благополучной жизни.

При этом Алексей Юрьевич не понаслышке знал всю несостоятельность того политического и социального строя, в котором ему довелось родиться и жить.

Отсюда образы заключенных и обитателей коммуналок, которые в том или ином варианте войдут во все фильмы Алексея Германа, включая фантастическую драму «Трудно быть богом».

Перенасыщенные бытовыми деталями и репликами посторонних героев, включающие в себя бесконечное количество планов, фильмы Германа затягивают зрителя в свое пространство, заставляя их существовать в придуманном режиссером мире.

Наибольшего эффекта проникновения Герман добился в последней картине, когда камера на лбу у Руматы, придуманная еще Стругацкими, дала возможность поставить зрителя на место главного героя и время от времени показывать происходящее его глазами, как в компьютерных играх.

Но до того, как прийти к окончательному варианту «Трудно быть богом», режиссер преодолел долгий жизненный путь из шести снятых картин и бесконечного количества замыслов, которые воплотить так и не удалось.

Первая заметная работа Германа — драма «Седьмой спутник» — создана совместно с Григорием Ароновым.

Скорее всего, это одна из самых коммерчески успешных работ Алексея Юрьевича до перестройки: фильм хотя бы вышел на экраны сразу после окончания работы над ним.

Критики отмечали в «Седьмом спутнике» некоторую театральность, сказался многолетний опыт работы Германа в качестве театрального режиссера, что, однако, придает картине свой, особенный характер.

Следующим этапом в творческой биографии Германа должна была стать лента «Трудно быть богом», уже было написано несколько вариантов сценария и даже выбрана натура для съемок, но события, произошедшие в 1967-м в Праге, разрушили мечты авторов: Черный орден стал напрямую ассоциироваться с советскими войсками, вошедшими в чешскую столицу. Известно, что идея снять картину по повести Стругацких, не покидала Германа даже тогда, когда в редакции «Ленфильма» ему посоветовали не только забыть о ней, но и выбросить книгу из домашней библиотеки, чтобы избежать неприятностей, однако все попытки оказались тщетными.

В 1970 году Алексей Герман снимает «Проверку на дорогах». Фильм вышел на экраны только в 1985-м.

«Проверку» обвиняли в том, что режиссер дал неверную картину войны, «дегероизировал» движение народного сопротивления.

Драме не помогли ни громкое имя Юрия Германа — автора повести «Операция «С Новым годом!», по мотивам которой был снят фильм, ни предыдущие успехи сценариста Эдуарда Володарского.

Закрыли и другую германовскую ленту — «Двадцать дней без войны». Можно не сомневаться, что ее ждала бы участь «Проверки», если бы в дело не вмешался Константин Симонов. Главный режиссер БДТ Георгий Товстоногов уговорил поэта и писателя вступиться за картину.

Тот был автором сценария к ней, однако не одобрял некоторых решений Германа. В итоге, поддавшись уговорам Товстоногова, Симонов устроил грандиозный скандал на повторном просмотре в Госкино.

Картина «Двадцать дней без войны» была выпущена на экраны лишь через полтора года.

Похожая участь ждала и киноленту «Мой друг Иван Лапшин». Драма была закончена в 1982-м, а вышла в 1984-м. «После просмотра фильма на художественном совете нам устроили овацию, в выступлениях говорили, что теперь уже больше нельзя снимать по-прежнему, нельзя плохо работать.

Мы торжественно отпраздновали сдачу, а потом началось. Где-то кому-то картина не понравилась; многие, кто нас хвалил, о своих словах тут же забыли; в студийной многотиражке «Кадр» появилась статья, что, если как следует разобраться, то «Лапшин» — картина гадкая.

Фильм лег на полку, студия осталась без премии и опять должна была выплачивать всю его стоимость», — вспоминал Алексей Герман.

В конце концов судьба «Лапшина» сложилась удачно: после освобождения из чиновничьего «плена» он был хорошо принят на фестивале в Локарно, где его автор получил приз Эрнеста Артариа, а позже удостоился и Госпремии РСФСР.

В 1990-х Герман работал над черно-белым ретро о сталинской эпохе — «Хрусталев, машину!». Фильм, как утверждал сам автор, посвящен его семье, и почти у каждого из персонажей есть свои реальные прототипы.

Прообразом иностранца, скорее всего, стал английский коммунист Пат Уинкот, одним из первых выпущенный после хрущевской амнистии политзаключенных. Уинкот не раз бывал в доме Германов и общался с отцом Алексея Юрьевича.

Работу над своим финальным фильмом «Трудно быть богом» Герман начал в 2000 году.

Сценарий, написанный им совместно со Стругацкими, уже не годился, и Алексей Герман вместе с женой Светланой Кармалитой написали новый текст, изменив логику и структуру повествования, но оставив многие авторские диалоги, которые встречаются в романе. Самым важным для режиссера было осуществить давнюю мечту, на коммерческий успех этого проекта никто не надеялся.

Работа над фильмом продолжалась около 13 лет. За это время картина обросла разнообразными легендами, домыслами и даже анекдотами. Сам автор до премьеры так и не дожил, работу над фильмом заканчивали Светлана Кармалита и Алексей Герман — младший. Впервые драма «Трудно быть богом» была показана на Римском кинофестивале в 2013 году.

«Трудно быть богом». Режиссер Алексей Герман. Трейлер

Источник: https://www.culture.ru/persons/2389/aleksei-german

Алексей Герман-младший: «Уже тошнит от визгов ура-патриотов»

Алексей Герман сын сценариста Светланы Кармалиты и выдающегося кинорежиссера Алексея Юрьевича Германа. Алексеем Германом-младшим именуют российского режиссера и сценариста. Режиссера Алексея Германа-младшего смело можно называть старожилом Венецианского кинофестиваля. В 2003 году Алексей Герман-младший дебютировал с полнометражным игровым фильмом «Последний поезд».

Позвольте обратиться к Вам с несколько, я полагаю, необычной просьбой, которую, если Вы сочтете возможным, я просил бы переадресовать Алексею Алексеевичу Герману.

Алексей,мне очень жаль тех людей, которые льют на вас грязь, вместо высказывания дельной критики, если им уж так хочется. На кинофестивале в Риме показали последнюю ленту Алексея Германа «Трудно быть богом».

Над фильмом режиссер работал больше десяти лет, но до премьеры Герман не дожил. Умберто Эко назвал фильм «самым лютым» фильмом ужасов.

В ходе торжественной церемонии Алексею Юрьевичу Герману была посмертно вручена премия за вклад в киноискусство. В общем, что ни говори, приятного вам путешествия в ад. В сравнении с Германом фильмы Квентина Тарантино — это Уолт Дисней». Фильм следует смотреть еще и ради того, чтобы понять, что увидел Герман, что запало в его душу и что взволновало, когда он читал «Трудно быть богом».

Алексей Герман-младший: К сожалению, из-за мало­грамотных людей, которые что-то пишут на эти темы, в головах у большинства смешались художественные и политические составляющие проблемы.

Что то г-н Герман много «якает», как фанфарон, потому статья его похожа на какую то абракадабру и вызывает по тексту замечания. 1.О Давлатове, так же заинтересовала будущая картина Германа о нем.

Недавно прочитал его книгу рассказов, очень интересная, легко читается.

3.Герман заявляет, что в Первой мировой войне были заинтересованы все страны и хотели её начать.

Родители разрывались между двух столиц и Алексей перезжал вместе с ними, из начального образования у Алексея только школа, никаких секций и кружков, чем он сам доволен.

Как утверждает Герман-младший, он в серьез рассматривал для себя карьеру журналиста, юриста или деятеля науки. Родители всеми силами противились тому, чтобы их сын стал режиссером.

Алексей Герман считает, что больше всего походит на мать: собранность — это их общая черта. В 2001 окончил ВГИК, мастерская Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика. За время обучения во ВГИКе Алексей Герман снял несколько студенческих работ. В качестве дипломной работы снял фильм «Дурачки», за которую получил приз на МКФ в Мюнхене.

Творческий путь Алексея Германа-младшего/Aleksey German-mladshii

Пожалуй, самый известный на сегодняшний момент фильм Германа-младшего «Бумажный солдат». Алексей Герман-младший: «Первый полет в космос — это наиболее крупное, как ни крути, событие второй половины ХХ века — по меньшей мере, для советской истории.

Читайте также:  Валерия ланская - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Кроме того, является внуком еще одного замечательного человека – писателя Юрия Германа. Однако сам Алексей никогда об этом не сожалел. Несмотря на их сопротивление, Алексей поступил во ВГИК, где отучился на режиссерском отделении.

Алексей Герман-младший/Aleksey German-mladshii Бумажный солдат

За него Алексей получил приз Луиджи Лаурентиса Венецианского фестиваля – «Особого упоминания». 2008 год был отмечен выходом на экран самого известного фильма Германа-младшего – «Бумажный солдат». В 2011 с 68 Международного Венецианского Кинофестиваля был привезен приз за короткометражку «Из Токио» в программе «Горизонты». Его дед — известный советский писатель Юрий Герман.

В студенческие годы Алексей Герман снял короткометражные фильмы «Знамя» (1998) и «Большое осеннее поле» (1999). Фильм Алексея Германа «Под электрическими облаками» (2015) был удостоен «Серебряного медведя» за выдающиеся достижения в области киноискусства на 65-м Берлинском международном кинофестивале.

Амбициозен и самолюбив, как всякий режиссер. Есть какие-то свои представления о том, что хорошо и плохо». Также этот фильм получил в Венеции премию за лучшую операторскую работу. Все и всегда думают о том, на какие поедут фестивали.

И у любого, кто задумывает кино, вертится в голове мысль: хорошо б на фестиваль попасть. Тогда ты готова быть десятым стулом в пятнадцатом ряду.

Тогда ты испытываешь радость от того, что возникает целостное полотно и твоя краска будет где-то в этом полотне. Дело в том,… Его фильмы пронзительны и правдивы.

Он приезжал сюда с дипломной картиной после окончания ВГИКа, а три года назад получил «Серебряного льва» за фильм «Бумажный солдат».

Девяносто процентов фильма — обратный путь героя домой, действие происходит в основном в самолете. Во всем мире существует практика, когда крупные бренды становятся партнерами в кинопроектах с молодыми или маститыми режиссерами.

Премии и награды Алексея Германа-младшего / Aleksey German-mladshii

В основе фильма одноименная повесть братьев Стругацких. В этом мире царит средневековье. Картина была задумана еще в 1964 году, спустя год после первой публикации одноименного романа Аркадия и Бориса Стругацких. Заявка была подана в 1968 году, но из-за событий в Праге немедленно запрещена.

Режиссер планировал закончить ленту в 2011 году, но из-за проблем со здоровьем не имел возможности проводить за монтажным столом по 12 часов в день. Это понимали и продюсеры картины.

В 2013 году Гильдия киноведов и кинокритиков России на ежегодном вручении премий «Белый слон» наградила фильм премией «Событие года» и призом имени Мирона Черненко. Именно в той обстановке фильм становился аллегорией чего-то, что от нас, конечно, ускользает. И вряд ли сделают когда-нибудь в будущем.

Алексей Герман-младший готовится к съёмкам картины «Довлатов», в основе сюжета — эпизоды из биографии известного советского писателя. Алексей Герман-младший рассказал о реакции критиков, сложностях при работе над картиной и непростых произведениях искусства.

Источник: http://kakbypridaser.ru/aleksey-german-mladshiy-uzhe-toshnit-ot/

Алексей Герман-младший: «Было два главных претендента — Ургант и Марич»

— Вы говорили, что впервые прочитали Довлатова «поздно, лет в 26-27». Как так вышло? Помните ли вы, каких авторов любили в детстве и юности?

— Мне недавно одна очень известная журналистка сказала: «Ты должен казаться умнее, чем ты есть». В юности, помимо обязательного набора интеллигентного юноши типа Сэлинджера, я был в основном сконцентрирован на писателях-фантастах. В моей жизни они играли несколько большую роль, чем, скажем так, писатели других жанров.

— А вы помните первое впечатление о Довлатове, когда впервые столкнулись с его текстами?

— Хорошие тексты, мне понравились. Я довольно быстро его прочел. Не могу сказать, что хохотал в голос, но подумал: как это просто, лаконично и точно — может, действительно кино снять. И забыл об этом, занимался другими делами.

— При этом ваши родные были знакомы с Довлатовыми лично: вы как-то сказали, что «бабушка пускала семью Довлатова жить на дачу в Сосново».

— Я про это не знал, пока с потрясением не услышал от семейства самих Довлатовых.

— А что вообще думали о Довлатове ваши близкие? Они обсуждали его книги?

— Ну, как-то обсуждали. Папа [режиссер Алексей Герман. — Прим. ред.] что-то рассказывал про Довлатова как про знакомую ему достопримечательность. Он был частью мифологии папиной юности. Папа вообще превращал свою жизнь в некую «Одиссею», и одним из ее не главных, но героев был Довлатов, с которым они дружили в молодости. Не то чтобы дружили — приятельствовали, знали друг друга.

— Вы помните, когда именно решили заняться фильмом о Довлатове и что вас побудило к нему приступить?

— Я всегда довольно быстро решаю и довольно быстро вскакиваю. Где-то в 2014 году я подумал, что надо начать разработку, прочитал в Интернете пьесы драматурга [Юлии] Тупикиной, нашел адрес на ее сайте и предложил встретиться. Мы начали думать, что делать с этим материалом.

— События «Довлатова» разворачиваются между 1 и 7 ноября 1971 года. При этом в биографии писателя были как будто более выразительные и драматичные отрезки: служба в исправительной колонии в Коми, жизнь в Эстонии, эмиграция. Почему выбрали именно этот период?

— По сумме причин. Первая — Бродский еще в городе. Вторая — Довлатов еще не уехал в Прибалтику. Третья — они уже начинают что-то соображать, потому что одно дело, когда человеку 25, а другое, когда за 30 — все-таки умнеет, образуется какой-то багаж.

Четвертая — у Довлатова уже есть дочка, одна жена, другая — в общем, какая-то сложная жизнь. Пятая — в Америке снимать дорого, да и не очень хотелось. И самое главное — я примерно помню Питер начала 1980-х. Он не очень отличался от Питера начала 1970-х — по цвету, по ощущению.

Это была долгая-долгая эпоха: строились новые здания, менялась мода, но основа города оставалась более-менее неизменной.

— О Довлатове написано много противоречивых биографий и мемуаров. Готовясь к фильму, вы опирались на чьи-то конкретные воспоминания?

— Я очень внимательно ознакомился со всеми опубликованными мемуарами — у меня до сих пор где-то есть выписки. Что-то мне больше дало, что-то — меньше. Я не довлатовед. Прежде всего я искал какие-то внутренние ощущения. Пытался от этих воспоминаний в какой-то степени оттолкнуться, пытался представить себе что-то другое.

Вообще, мемуары о Довлатове часто не дают представления о герое. Это про Бродского понятно: котики, ссылка и так далее. Да и то, мало кто знает, что из той деревни, где он был в ссылке [Норенское, Архангельская область. — Прим. ред.], Бродский привозил в город людей. Есть его неопубликованные юмористические рассказы, о которых никто не знает.

У меня лежат сканы рукописей.

Я не довлатовед. Прежде всего я искал какие-то внутренние ощущения.

— А где вы их нашли?

— Нашли, неважно. Я не могу их показывать.

— И Бродский что, никогда не пытался их опубликовать?

— Нет. Есть еще некоторые переводы, о которых никто не знает. А про Довлатова написано куда меньше, потому что никто не понимает, как он стал таким замечательным писателем. Так что мемуары были где-то очень полезны, а где-то — не очень, поэтому мы решили пойти своим путем.

— Семья Довлатова, как известно, довольно ревностно охраняет его имя и репутацию: в свое время они запретили публикацию переписки с Игорем Ефимовым и отказались давать фотографии писателя в книгу Валерия Попова для серии «ЖЗЛ». Вы поладили с ними? Не пытались ли они что-то изменить, сделать купюры?

— Не пытались. Мы договорились, что они мне доверяют, и никаких проблем не было. У нас хорошие, дружеские, семейные отношения. Моя жена очень дружит с Катей [дочь Сергея Довлатова. — Прим. ред.]. Нехитрый секрет, который в таких случаях позволяет избегать конфликтов, — поступать по-людски и уважительно относиться к родственникам. Быть искренними.

— 1970-е — особенно в сравнении с 1960-ми — называют «застойными», но персонажей «Довлатова» не заподозрить в апатии. Бродский пишет стихи, Давид рисует картины, да и Довлатов перечитывает Стейнбека и носит рукописи в редакции. Что вы думаете о том времени, изучив некоторые его культурные иконы?

— Для меня 60-е всегда были чисто московским мифом: Политехнический музей, Хуциев, поэты, американская выставка в Сокольниках.

И образ, который сейчас подхватывает кино про ту эпоху, казался мне выдуманным, обманчиво ярко-конфетным. Хотя, может, все так оно и было.

 Ленинград, в свою очередь, был городом спертым, напуганным, начальственным и куда более бедным и угрюмым. Страшные 70-е тут стали продолжением 60-х, когда громили Бродского.

— Одна из главных тем фильма — эмиграция как выход и освобождение как возможность наконец полностью реализоваться. Возникало ли у вас когда-нибудь желание уехать?

— Не согласен. Мне кажется, одна из тем «Довлатова» — эмиграция как возможность спасения с возможностью реализации. И сомнения в том, что там ты сможешь остаться собой — об этом в фильме говорит Бродский.

Поскольку я все-таки вырос в семье своих родителей, тема эмиграции поднималась всегда, особенно в самые неприятные для папы периоды, когда запретили фильм «Мой друг Иван Лапшин». Папе предлагали работать в Голливуде, но он не поехал. Я тоже не хочу никуда уезжать и считаю, что потеря почвы — это нехорошо.

Есть, конечно, пример Набокова, но те же Довлатов и Бродский, может, именно поэтому и умерли так рано, не знаю. Другое дело, если бы Довлатов не уехал, не было бы Довлатова, но все равно это довольно страшная, в общем, вещь. Вопрос в том, какой выбор будет предлагать нам жизнь. Сейчас все боятся, чтобы не начались посадки.

Я не хочу уезжать, но я не знаю, что будет завтра. И когда я смотрю на некоторые действия начальства, на трагедию с Кириллом Серебренниковым, я понимаю, что мы в какой-то степени можем повторить историю.

— В фильме тщательно воссоздан быт эпохи. Что далось труднее всего — утварь, интерьеры, уличные эпизоды?

— Правильно жениться. Моя жена, Лена Окопная, — художник-постановщик и художник по костюмам. Учитывая, что все декорации построены почти с нуля и каждый герой детально придуман и одет, заслуга по воссозданию этой ультрареалистичной, художественно и колористически собранной вселенной — на ней.

— Как вы нашли артиста на главную роль? Каких кандидатов рассматривали и почему остановились на Милане Мариче?

— Наши ассистенты, в том числе Володя Голов [Владимир Голов, кастинг-директор. — Прим. ред.], начали прицельно и тщательно искать в Европе, Израиле, Америке, Армении и Грузии, потому что мы довольно быстро поняли, что в России ничего не найдем.

Мы ведь, в принципе, знаем всех более-менее способных русских актеров в районе тридцати — это не очень великий выбор, прямо скажем, не Голливуд. Были очень хорошие пробы у одного из самых известных актеров в нашей стране, но он немного не подходил. Выдающиеся пробы были у Вани Урганта.

У некоторых известных актеров были чудовищные пробы, они настаивали, чтобы я их взял, и я никак не мог от них избавиться.

А потом мы посмотрели всех сербских актеров нужного возраста, выбрали некоторый пул, наша подруга сделала с ними видео, и мы начали вызывать их на пробы. Один сломал ногу и не смог приехать, а другой, Милан, смог. И долгое время было два главных претендента — Ургант и Милан. Но мы подумали, что Милан все-таки больше актер чисто драматически и у него не такой график. Остановились на нем.

— А он по-русски совсем не говорит?

— Вообще. Мы его поселили здесь на пять месяцев — кормили, поили, сала давали, чтобы отъедался. Он как-то учил русский, читал книжки, ходил по городу, пил, знакомился с девушками. Через четыре-пять месяцев мы начали снимать.

— Марича переозвучил Александр Хошабаев. Как это происходило?

— Долго, несколько месяцев. Милан говорил на условном русском, поэтому мы долго пытались сделать его максимально синхронным, искали голос, тембр, чтобы они не отлипали от Милана и не были похожи на дикторскую речь. Мы человек триста попробовали на озвучание, и в итоге подошел только Хошабаев — другие не ложились.

Читайте также:  Юлия паршута - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— Среди продюсеров фильма — Константин Эрнст. Каково его участие в проекте?

— Он действительно очень помог. Например, посоветовал Артура Бесчастных [исполнитель роли Иосифа Бродского. — Прим. ред.] — иначе бы мы его не нашли.

— Выглядит так, будто он этими документальными и игровыми фильмами выстраивает своеобразную литературную вселенную — с Бродским, Сашей Соколовым и теперь вот Довлатовым.

— Потому что ему это важно. Он очень тонкий, образованный человек, с которым, на мой взгляд, не всегда заслуженно воюет часть демократов. У человека такие вот убеждения. Он вполне искренне делает то, что делает. Мне кажется, он в это верит, образование и литература для него — не пустые слова.

— Премьера картины состоялась на Берлинском кинофестивале. Насколько Довлатова можно считать интернациональным явлением? Понятен ли он иностранцам?

— Он ограниченно понятен иностранцам, потому что они довольно плохо понимают контекст нашей жизни, очень плохо знают нашу историю и вообще мыслят в отношении России довольно грубо, прямолинейно и невежественно.

Для них 60-70-е годы — это черная дыра между Сталиным и Горбачевым. Солженицына знают, может, два человека из ста. Они не понимают, что такое Союз писателей и что значит, когда человек не может опубликоваться. В их сознании это не вмещается.

Так что кто-то что-то поймет, кто-то — нет.

Я не хочу уезжать, но я не знаю, что будет завтра.

— В России фильм идет в прокате ограниченное время — с 1 по 4 марта. Почему?

— Это эксперимент. Изначально существует определенное неверие, что фильм о писателе будет кому-то интересен и на нем можно будет собрать деньги, потому что те, кому это нужно, сидят в Интернете и смотрят пиратские сайты.

Поэтому, с одной стороны, это попытка обойти пиратскую историю, а с другой — мобилизация зрителя. Мы не знаем, насколько она будет успешна. Меня все время это преследует. Когда вышел «Garpastum», все говорили — кому нужен скучный фильм про футбол.

Десятком копий мы собрали $ 140 тысяч — по тем временам огромные деньги. Если бы вышли сотней копий, собрали бы, условно, процентов на 60—70 больше.

— Довлатова любят миллионы читателей. Как вы считаете, причина такого прочного посмертного культа — в афористичности отдельных пассажей, ироничном тоне, широко говоря, смешном, или в России улавливают и глубоко трагическую ноту в его творчестве?

— Во-первых, его ценят за уважительное отношение к собеседнику. Он не проповедник, и он не поучает. Это такая беседа под саперави или под коньяк, доверительный, немножко застольный, немножко дружеский, немножко дачный — товарищеский, словом, разговор.

И это разговор на одном уровне, что важно, причем иногда Довлатов даже чуть ниже, чем читатель.

В сочетании с американской лаконичностью, которую он развивал, с точностью высказывания, с такой сонетной формой, когда последняя строчка вдруг меняет содержание всего рассказа, эта позиция сделала из Довлатова уникального для России писателя.

— У вас есть любимая книга Довлатова?

— Я его воспринимаю целиком. Сейчас меня стремительно и необратимо пытаются втащить в довлатоведение, и я надеюсь, что к марту я из этого состояния выйду, потому что не могу больше говорить про Довлатова. Пора уже поскорее заняться другим фильмом. 

Источник: https://style.rbc.ru/people/5a9977199a7947b3da0904c6

Биография Алексея Германа-младшего

Алексей Алексеевич Герман (Алексей Герман-младший) родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде (Санкт-Петербурге) в семье кинорежиссера Алексея Юрьевича Германа (1938-2013) и сценариста Светланы Кармалиты. Его дед — известный советский писатель Юрий Герман.

В 2001 году окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика).

В студенческие годы Алексей Герман снял короткометражные фильмы «Знамя» (1998) и «Большое осеннее поле» (1999).

Его короткометражный фильм «Дурачки» (2001) получил диплом жюри конкурса студенческих работа на соискание премии «Святая Анна», а также приз Международного кинофестиваля в Мюнхене.

https://www.youtube.com/watch?v=kMTPrzkeb5Q

В 2003 году Алексей Герман-младший дебютировал с полнометражным игровым фильмом «Последний поезд». На Венецианском кинофестивале картина была отмечена Призом Луиджи де Лаурентиса (особым упоминанием фестиваля).

Также она была отмечена главным призом как лучший фильм и призом ФИПРЕССИ Международного кинофестиваля в Салониках, получила приз за лучшую режиссуру Открытого фестиваля стран СНГ и Балтии «Киношок» и Главный приз за лучшую игровую картину кинофестиваля «Сталкер».

В 2004 году на Роттердамском международном кинофестивале киноленте был присужден приз организации «Международная амнистия».

В своей второй картине «Гарпастум» (2005) режиссер обратился к эпохе Первой мировой войны и жизни простых питерских мальчишек, которые мечтают построить собственный футбольный стадион. Фильм был удостоен премий «Ника» и «Золотой овен» за лучшую режиссуру.

Следующий фильм режиссера «Бумажный солдат» (2008) повествует о событиях, связанных с подготовкой полета первого человека в космос. Картина получила «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля за лучшую режиссуру и премию «Озелла» за лучшую операторскую работу.

Короткометражная лента «5000 дней вперед» (2013) — авторское представление о фильмах и кинотеатрах будущего — была показана на 70-м Венецианском кинофестивале в рамках проекта Future Reloaded.

Фильм Алексея Германа «Под электрическими облаками» (2015) был удостоен «Серебряного медведя» за выдающиеся достижения в области киноискусства на 65-м Берлинском международном кинофестивале.

В 2017 году в прокат выйдет фильм режиссера «Довлатов» о нескольких днях жизни писателя Сергея Довлатова и его семьи.

Ко всем своим полнометражным картинам Алексей Герман писал сценарии.

Он является также продюсером мелодрамы Алены Давыдовой «Иван».

Помимо полнометражных картин режиссер достаточно успешен и на рекламном рынке. В частности, в 2007 году он выступил режиссером и сценаристом рекламы HD-телевизоров Samsung K. I. N. O.

, которая в 2008 году попала в шорт-лист международного фестиваля рекламы «Каннские львы», в 2010 году снял рекламный ролик «В Порту» Мособлбанка, занявший второе место в номинации «художник-постановщик» по итогам профессионального конкурса ТВ-рекламы «25 каДР» (2011).

Алексей Герман входит в состав совета директоров ОАО «Ленфильм».

Творчество режиссера было отмечено различными престижными кинематографическими наградами. Он является лауреатом премий МКФ в Мюнхене (2001), МКФ в Венеции (2003, 2008), МКФ в Салониках (2003), МКФ в Роттердаме (2004), МКФ в Берлине (2015), а также премий «Ника» (2004, 2005, 2008), «Золотой овен» (2005), кинофестивалей «Киношок» (2003), «Сталкер» (2003), «Дух огня» (2006) и др.

В 2015 году режиссер был удостоен «Азиатского Оскара» — премии Asia Pacific Screen Awards в номинации «Достижения в области режиссуры».

Алексей Герман женат на продюсере, художнике-постановщике Елене Окопной.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: https://kino.rambler.ru/movies/34627273-biografiya-alekseya-germana-mladshego/

Елена Окопная биография, фото

Деятель культуры

Родилась:17 января 1985, Екатеринбург, СССРЗнак зодиака:Козерог

Елену Окопную в светской жизни знают как жену титулованного режиссера Алексея Германа-младшего. В профессиональной жизни она известна как художник-постановщик и художник по костюмам в фильме «Довлатов».

За эту работу Елена получила «Серебряного медведя» Берлинале. Все пространства, которые можно увидеть в картине, почти полностью заполнены артефактами 1970-х и предшествовавших им лет.

Фильм «Довлатов» можно не только смотреть, но и рассматривать подетально, и это заслуга семейного творческого дуэта Окопная-Герман.

Биография

Родители Елены разошлись, когда та была еще ребенком. Мама, преподаватель иностранных языков и психолог, работала в Екатеринбурге редактором на телевидении, диктором и телеведущей. Яркая и привлекательная, она выделялась своей особенной манерой одеваться и говорить.

Елена отмечает, что ее мама отличалась сложным характером и жесткостью, не допускала возражений. Отдыха дочери она не давала и водила в две художественные школы,  две музыкальные (по классу фортепьяно и скрипки). Елена танцевала в двух театрах балета, ездила на гастроли.

  Каждый день девочки был расписан по минутам.

С людьми киноискусства Елена познакомилась еще в детстве, ее отчим работал на Свердловской киностудии. С родным отцом, который в 90-е годы был успешным бизнесменом, она тоже встречалась часто.

И до сих пор считает, что многие уроки жизни она получила от него. Властную и умную маму часто звали работать в Москву и Петербург, но она отказывалась, чтобы не менять круг общения своей дочери.

Кстати, сейчас мама Елены вышла замуж за француза и живет недалеко от Тулузы.

Перед институтом до 2002 года Елена обучалась в специализированном учебно-научном центре Уральского федерального университета имени Ельцина, на филологическом факультете. Эта школа была создана для выявления и развития молодых талантов. То есть к большому жизненному  пути Окопная готовилась основательно.  

Специализированный учебный  центр дал хороший старт для получения двух высших образований: в Институте международных связей (факультет лингвистики) и во ВГИКе (факультет продюсерства и экономики).

Будучи студенткой ВГИКа, Елена  вполне успешно работала на Свердловской киностудии администратором, была заместителем директора по объектам, как говорит сама Елена, занимала должность локейшен-менеджера. Затем она решила сменить сферу деятельности и хваталась за все, что было интересно.

Занималась выпуском юбилейного альбома для Шереметьево, продюсировала спектакль современного танца, курировала популярный московский киноклуб в театре «Практика».

Там демонстрировались фильмы метров мировой классики, а также дебютные работы молодых режиссеров, проводились дебаты с истинными любителями киноискусства и осуществлялись мастер-классы для будущих авторов кино.

В 2010 году Елена познакомилась со своим будущим мужем, режиссером Алексеем Германом-младшим. Они стали работать месте над фильмом «Под электрическими облаками», и Окопной пришлось вернуться в кино, оставив свои прежние увлечения. У Елены нет специального образования костюмера и оформителя, но она комфортно почувствовала себя на месте художника-постановщика и арт-директора фильма.

Сотрудничество с Германом оказалось довольно плодотворным, поэтому оно продолжилось на следующем проекте «Довлатов».

Этот фильм в карьере Елены стал знаковым – независимым зрительским жюри на Берлинском кинофестивале-2018 картина была признана лучшей. А Окопную наградили за выдающиеся достижения в области киноискусства.

Жюри оценило колоссальную работу художника-постановщика и вручило ей «Серебряного медведя».

В период работы над «Довлатовым» Елена год ходила по блошиным рынкам, чтобы в деталях воссоздать быт начала 70-х. В фильме нет ни одной неподлинной бытовой вещи. Сама Елена смеялась, что нашла даже крышки из фольги на стеклянные бутылки из-под молока.

Она купила их у жителей Питера за 20 рублей за штуку. Атмосфера в интерьерах создавалась после тщательного изучения фактуры материалов 50-60-х годов.

Из металла ковались вывески, заново создавались детские горки, телефонные будки, менялись лампы уличных фонарей (так как освещение в те годы было другим).

К деталям гардероба Елена относилась скрупулезно, и даже артистов массовых сцен она одевала сама, не упуская ни одной мелочи. Например, в те годы фарцовщики закладывали в кайму джинс согнутые пятикопеечные монеты. Это придавало форму модным штанам. Эта деталь была использована и в одежде героя Козловского.

Елена не прекращает учиться, поэтому в 2017 году поступила на Высшие режиссерские курсы в мастерскую Павла Лунгина и Ирины Волковой. Сама Елена жалуется, что пропускает много лекций и мастер-классов – нет времени на занятия. Сейчас  она занята в двух документальных фильмах, которые хочет закончить в 2018 году.

Личная жизнь

Елена замужем за титулованным режиссером Алексеем Германом-младшим. Познакомились будущие супруги в одном из столичных клубов, вернее когда заведение уже закрылось, под утро.

Елена с подругой ждала такси, к ним подошел веселый мужчина, назвался Лешей и предложил продолжить знакомство в другом кафе. Подруга спешила домой, а Елена была не против «продолжения банкета».

После совместного завтрака обоим стало очевидно, что они смотрят на мир с одного ракурса, несмотря на то, что Алексей старше на девять лет.

Герман признается, что эта встреча была судьбоносной, и влюбился он почти сразу. Уже на следующий день молодые начали жить вместе. В быту Алексей узнал, что Елена совсем не умеет готовить, но придирчивая в еде, что  вспыльчивая и не очень хозяйственная, часто опаздывает и волнуется там, где не нужно. При этом Герман называет Окопную большим художником.

Год они просто жили вместе и узнавали друг друга, а потом решили пожениться. Сами они уже не помнят, чья это была инициатива.

Лена говорит, что это была ее идея, а Алексей спорит, что он предлагал несколько раз, но в ответ слышал молчание.

Несмотря на то, что оба считали оформление брака чистой формальностью, молодые все-таки зарегистрировались 12 февраля 2011 года. Пышной свадьбы не устраивали, просто собрались дома с близкими друзьями.

Сейчас Окопная и Герман вместе не только в быту и на отдыхе, но и на съемочной площадке, в студии монтажа и на ковровых дорожках известных кинофестивалей.

Друзья называют Елену сокращенно Ко или Коко. Зато свекровь Светлана Кармалита не скупится на комплименты невестке и называет ее «самый умный человек в нашей семье».

Сейчас Елена и Алексей живут в Москве, а работают в Петербурге на «Ленфильме», считая эту киностудию родной.

Источник: http://www.wday.ru/person/elena-okopnaya/

Ссылка на основную публикацию